Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования - gozda.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса - страница №1/4

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа № 83» разработана  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.09 №373), на основе примерной образовательной программы начального общего образования, на основе анализа деятельности образовательного учреждения и с учетом возможностей, предоставляемых учебно-методическим комплектом «Школа 2100», используемым в МОУ «Основная общеобразовательная школа № 83».

Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования. Она представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности МОУ «Основная общеобразовательная школа № 83».

Образовательная программа обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие МОУ «Основная общеобразовательная школа № 83» в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования, изложенными в Законе Российской Федерации «Об образовании». А именно:



  • гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

  • общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

  • обеспечение условий для самоопределения личности, для ее самореализации, творческого развития;

  • формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

  • формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

В соответствии с требованиями ФГОС  Образовательная программа МОУ «Основная общеобразовательная школа № 83» содержит следующие разделы:

  • пояснительная записка;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования на основе ФГОС и учебных программ;

  • учебный план на основе БОП;

  • программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования на основе ФГОС и с учетом реализуемых педагогических технологий;

  • программы отдельных учебных предметов, курсов;

  • программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

  • система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Все компоненты образовательной программы разработаны на основе ФГОС и с учетом содержания УМК «Школа 2100», используемом на начальной ступени образования.

Целью реализации образовательной программы МОУ «Основная общеобразовательная школа № 83» является:

  • создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования;

  • достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС  и на основе учебных программ по предметам на основе используемого УМК.
    ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА >>
    Ф.С.Нуруллина. ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПОРУЧИКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА » ЗАИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН Принято на заседании педагогическогосовета протокол № 6 от 15.02. 2012 года 2012 год СОДЕРЖАНИЕ: 1. Пояснительная записка 2. Учебный план образовательного учреждения 4.ООП классов, работающих по образовательной системе «Школа России»: 4.1.Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования и система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования; 4.2. Программа формирования универсальных учебныхдействий у обучающихся на ступени начального общего образования; 4.3. Программы отдельных учебных предметов, курсов; 4.4. Программа духовно-нравственного развития, воспитанияобучающихся на ступени начального общего образования; 4.5. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; 5. Договор о предоставлении начального общего образования МБОУ «Поручиковская СОШ» 6. Приложения 1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.


Задачи реализации образовательной программы МОУ «Основная общеобразовательная школа № 83»:

  • Достижение личностных результатов учащихся:

    • готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

    • сформированность мотивации  к обучению и познанию;

    • осмысление и принятие основных базовых ценностей.

  • Достижение метапредметных результатов обучающихся:

освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

  • Достижение предметных результатов:

освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 83» действует в соответствии с Уставом МОУ «Основная общеобразовательная школа № 83».

Особенностью образовательного учреждения является сотрудничество с муниципальным учреждением социально – реабилитационным центром для несовершеннолетних «Полярная звезда». Дети, находящиеся на реабилитации в данном центре, обучаются в основной общеобразовательной школе и в условиях индивидуального обучения в Центре «Полярная звезда» (те, кто освобожден от посещения массовой школы). В связи с этим возникла проблема обеспечения целостного развития школьников, необходимого для социальной адаптации в современном обществе. Педагогический коллектив работает по единой методической теме, связанной с организацией образовательного процесса в условиях личностного развития обучающихся.

В образовательном учреждении 17 классов - комплектов. Из них:



  • на первой ступени обучения - 7 классов – комплектов, 177 обучающихся

в составе обучающихся - 5 человек – дети с ограниченными возможностями здоровья, обучение которых осуществляется на дому.

Образовательное учреждение располагается в бывшем шахтерском районе, где из семи угольных предприятий продолжает существовать только одно. Если раньше трудовая деятельность большинства населения (а это родители обучающихся в данной школе) была связана с этими предприятиями, то сейчас они перестраиваются в профессиональном отношении, но не всегда удачно. А это сказывается на социальном положении семьи. В школе обучаются: 43 ребенка из многодетных семей, малообеспеченных семей 78, детей – 89, детей - сирот 9, 34 воспитанника МУ СРЦН « Полярная звезда».




Ведущие принципы УМК  «Школа 2100»

Учебно-методический комплекс Образовательной системы «Школа 2100» реализует деятельностный подход через ряд деятельностно ориентированных принципов, сформулированных А.А. Леонтьевым (1996).

Пояснительная записка. >>
Пояснительная записка. Основная образовательная программа начального общего образования раз­работана в соответствии с требованиями федерального государственного об­разовательного Стандарта начального общего образования к структуре ос­новной образовательной программы и на основе Примерной основной обще­образовательной программы, определяет содержание и организацию образо­вательного процесса на ступени начального общего образования и направле­на на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно - нравст­венное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечи­вающей социальную успешность, развитие творческих способностей, само­развитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обу­чающихся. Основная образовательная программа формируется с учётам особенно­стей первой ступени общего образования как фундамента всего последующе­го обучения. Начальная школа - особый этап в жизни ребёнка, связанный: С изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка - с переходом к учебной деятельности, имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию; С освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодей­ ствия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении; С принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, вы­ ражающейся в формировании внутренней позиции школьника, опреде­ ляющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и по­ знавательного развития; С формированием у школьников основ умения учиться и способностей к организации своей деятельности; С изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности; С моральным развитием, которое существенным образом связано с харак­ тером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и меж­ личностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения Учитываются характерные для младшего школьного возраста: Центральные психологические новообразования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, зна- ково - символическое мышление; Развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью.



а) Принцип обучения деятельности.

Все предметные УМК основываются на совокупности нескольких технологий, эффективное использование которых позволяет педагогу в полном объеме реализовать деятельностный подход в работе с учащимися. Это:

● проблемно-диалогическая технология;

● технология формирования типа правильной читательской деятельности (продуктивного чтения);

● технология оценивания учебных успехов;

● проектная технология.

Все учебники сконструированы на основе этих технологий и снабжены подробными методическими рекомендациями, позволяющими педагогу осознанно строить деятельность на уроке в соответствии с обозначенным принципом.

Так, например, в соответствии с технологией проблемного диалога ученики на уроке участвуют в совместном открытии знаний на основе цели деятельности, формулируемой самими учениками. У детей развиваются умения ставить цель своей деятельности, планировать работу по ее осуществлению и оценивать итоги выполнения поставленной цели в соответствии с планом. Это поддерживается с помощью вступительной статьи к учебнику, а также специального методического аппарата. В качестве важнейшего элемента деятельности выступает выполнение продуктивных заданий, готовые варианты выполнения которых не могут быть найдены в учебнике, а должны быть получены в результате умственных действий по анализу и синтезу информации из учебника.

Пояснительная записка >>
гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; единство федерального, культурного и образовательного пространства. Защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства; общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников Руководствуясь тезисом о «самоценности ступени начального образования как фундамента всего последующего образования» (ФГОС, с.4) ООП ставит своей целью создать (обеспечить) образовательное пространство, в котором реализуются: • системно-деятельностная парадигма образования, которая предполагает наличие у учащихся учебно-познавательной мотивации, умение определять (ставить) цель предстоящей деятельности и планировать её, а также оперировать логическими приёмами мышления, владеть самоконтролем и самооценкой как важнейшими учебными действиями • концепция развития универсальных учебных действий младших школьников (личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных), разработанная на основе системно-деятельностного подхода (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, А.Г. Асмолов) группой авторов: А.Г. Асмоловым, Г.В. Бурменской, И.А. Володарской, О.А. Карабановой, Н.Г. Салминой, С.В. Молчановым под руководством А.Г. Асмолова. В соответствии с этой концепцией универсальные учебные действия, их свойства и качества определяют эффективность образовательного процесса, в частности усвоение знаний, формирование умений, образа мира и основных компетенций учащегося, в том числе социальной и личностной. УУД обеспечивают формирование психологических новообразований и способностей учащихся, которые в свою очередь определяют условия успешной учебной деятельности. • требования ФГОС к планируемым результатам ООП, в числе которых: личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской и гражданской идентичности; метапредметные результаты – освоенные ими универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), составляющие основу умения учиться (функциональной грамотности);



б) Принципы управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации
к деятельности в жизненной ситуации и от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности.

В учебниках и других элементах УМК образовательной системы «Школа 2100» предусмотрена система работы учителя и класса по развитию умений детей переносить конкретные предметные умения, сформированные при решении учебных задач, для решения задач практического характера.

Так, например, читательские умения, приобретенные в курсе литературного чтения, эффективно используются в параллельных содержательных курсах УМК (математики, окружающего мира), а также в проектной деятельности.

Также эффективно развивается самостоятельная читательская деятельность детей с использованием приемов работы с текстом, которые учащиеся осваивают на уроках.

Совместная деятельность учителя и детей в этом направлении организована через методический аппарат учебников и подробные методические рекомендации для педагога, в которых показана работа с каждым текстом в технологии продуктивного чтения.

Образование – это не только обучение и развитие, но и воспитание

Основная образовательная программа >>
МОУ СОШ поселка А+ять Начальная школа Содержание Стр. Пояснительная записка……………………………………………………………………………………………………………………. 3 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования………………………………………………………………………………………………………..5 Базисный учебный план образовательного учреждения………………………………………………………………..15 Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования……………………………………………………………………………………………………….19 Программы отдельных учебных предметов, курсов……………………………………………………………………….. 27 Программа духовно нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования……………………………………………………………..28 Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни……………………………….31 Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программыначальногообщего образования………………………………………………………………………………………………………………………………………..35 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ЦЕЛИ РАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Обеспечить достижение учащимися начальных классов личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы. Обеспечить формирование универсальных учебных действий в учебной, в личностной, коммуникативной, познавательной, регулятивной сферах, которые обеспечивают способность к организации самостоятельной деятельности учащегося. Обеспечить познавательную мотивацию учащихся, готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности учащегося. Обеспечить возможности для продолжения социально-личностного развития ребёнка, появления осознанных представлений об окружающем мире, о себе, о нравственно-этических нормах общества. Сформировать готовность и способность учащихся к рефлексии.

Ещё одна особенность ФГОСа второго поколения – его нацеленность на решение не только задач обучения и развития, но и задач воспитания. Особенно важно, чтобы школа сыграла свою ведущую роль в качестве объединяющей основы для формирования многонационального российского общества. В новом базисном образовательном плане предусмотрены часы не только для учебной, но и для внеучебной работы, направленной на воспитание граждан нашей страны.

Для полноценной организации воспитательного процесса вся жизнь школы построена на одних и тех же принципах, так как воспитывает не только учебная деятельность на уроках, но и система взаимоотношений педагога с учениками, характер оценивания результатов труда школьников, взаимоотношения с одноклассниками, внеклассная жизнь.

 

Планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО

Планируемые результаты:

  обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, уточняя и конкретизируя общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов для каждой учебной программы с учётом ведущих целевых установок их освоения, возрастной специфики учащихся и требований, предъявляемых системой оценки;

  являются содержательной и критериальной основой для разработки программ учебных предметов, курсов, учебно-методической литературы, а также для системы оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

В соответствии с системно-деятельностным подходом, составляющим методологическую основу требований Стандарта, содержание планируемых результатов описывает и характеризует обобщённые способы действий с учебным материалом, позволяющие учащимся успешно решать учебные и учебно-практические задачи, в том числе как задачи, направленные на отработку теоретических моделей и понятий, так и задачи, по возможности, максимально приближенные к реальным жизненным ситуациям.

Иными словами, система планируемых результатов дает представление о том, какими именно действиями — познавательными, личностными, регулятивными, коммуникативными, преломленными через специфику содержания того или иного предмета, овладеют учащиеся в ходе образовательного процесса. При этом в соответствии с требованиями Стандарта, в системе планируемых результатов особо выделяется учебный материал, имеющий опорный характер — т. е. служащий основой для последующего обучения.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ >>
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №39» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОРИЛЬСК 663332, Красноярский край, город Норильск, район Талнах, ул.Игарская, дом 40, тел.: (3919)45-35-62, тел/факс:(3919)45-35-61 СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ: С педагогическим коллективом МБОУ «СОШ № 39» Директор МБОУ «СОШ № 39» ______________ В.П.Скорик «__24__»_____мая_____2011г. «_____»____________ 2011г. Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «СОШ №39» г. Норильск - 2011 год Содержание: Основная образовательная программа начального общего образования содержит следующие разделы: пояснительная записка; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; примерный учебный план; программа формирования универсальных учебных действий на ступени начального общего образования; программы отдельных учебных предметов, курсов; программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования .

В соответствии с требованиями Стандарта структура планируемых результатов строится с учётом необходимости:

   определения динамики картины развития обучающихся на основе выделения достигнутого уровня развития и ближайшей перспективы — зоны ближайшего развития ребёнка;

   определения возможностей овладения учащимися учебными действиями на уровне, соответствующем зоне ближайшего развития, в отношении знаний, расширяющих и углубляющих систему опорных знаний, а также знаний и умений, являющихся подготовительными для данного предмета;

   выделения основных направлений оценочной деятельности — оценки результатов деятельности системы образования различного уровня, педагогов, обучающихся.

С этой целью в структуре планируемых результатов по каждой программе учебного курса (предметного, междисциплинарного) выделяются следующие уровни описания.



Цели-ориентиры, определяющие ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты изучения данной учебной программы. Их включение в структуру планируемых результатов призвано дать ответ на вопрос: «Зачем нужно изучать данный предмет в образовательном учреждении?». Планируемые результаты, описывающие эту группу целей, представлены в первом, общецелевом блоке, предваряющем планируемые результаты по отдельным разделам программы учебного предмета. Этот блок результатов описывает основной, сущностный вклад данной программы учебного предмета в развитие личности обучающихся, в развитие их способностей; отражает такие общие цели образования как формирование ценностных и мировоззренческих установок, развитие интереса, формирование определенных познавательных потребностей обучающихся. Оценка достижения этих целей ведется в ходе процедур, допускающих предоставление и использование исключительно неперсонифицированной информации; а полученные результаты характеризуют деятельность системы образования на федеральном и региональном уровнях.

Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала. Планируемые результаты, описывающие эту группу целей, приводятся в блоках «Выпускник научится» к каждому разделу учебной программы. Они ориентируют пользователя в том, какой уровень освоения опорного учебного материала ожидается от выпускников. Критериями отбора данных результатов служат: их значимость для решения основных задач образования на данной ступени, необходимость для последующего обучения, а также потенциальная возможность их достижения большинством учащихся — как минимум, на уровне, характеризующем исполнительскую компетентность учащихся. Иными словами в эту группу включается система таких знаний и учебных действий, которая, во-первых, принципиально необходима для успешного обучения в начальной и основной школе и, во-вторых, при наличии специальной целенаправленной работы учителя, в принципе может быть освоена подавляющим большинством детей.

Достижение планируемых результатов этой группы выносится на итоговую оценку, которая может осуществляться как в ходе освоения данной программы (с помощью накопительной оценки, или портфеля достижений), так и по итогам её освоения. Оценка освоения опорного материала на уровне, характеризующем исполнительскую компетентность обучающихся, ведется с помощью заданий базового уровня, а на уровне действий, составляющих зону ближайшего развития, — с помощью заданий повышенного уровня. Успешное выполнение обучающимися заданий базового уровня, служит единственным основанием для положительного решения вопроса о возможности перехода на следующую ступень обучения.

Основная образовательная программа >>
образовательная программа начального общего образования МБОУ «Павлозаводская СОШ» Оглавление № п.п. стр. I Пояснительная записка основной образовательной программы начального общего образования II Планируемые результаты освоения образовательной программы III Учебный план начального общего образования IY Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования Y Программы отдельных учебных предметов YI. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования YII Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни YIII Система оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы Литература I. Пояснительная записка основной образовательной программы начального общего образования ВВЕДЕНИЕ



Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему, или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета. Планируемые результаты, описывающие указанную группу целей, приводятся в блоках «Выпускник получит возможность научиться» к каждому разделу примерной программы учебного предмета и выделяются курсивом. Уровень достижений, соответствующий планируемым результатам этой группы, могут продемонстрировать только отдельные обучающиеся, имеющие более высокий уровень мотивации и способностей. В повседневной практике обучения эта группа целей не отрабатывается со всеми без исключения обучающимися — как в силу повышенной сложности учебных действий для обучающихся, так и в силу повышенной сложности учебного материала и/или его пропедевтического характера на данной ступени обучения. Оценка достижения этих целей ведется преимущественно в ходе процедур, допускающих предоставление и использование исключительно неперсонифицированной информации. Частично задания, ориентированные на оценку достижения этой группы планируемых результатов, могут включаться в материалы итогового контроля.

Основные цели такого включения — предоставить возможность обучающимся продемонстрировать овладение более высокими (по сравнению с базовым) уровнями достижений и выявить динамику роста численности группы наиболее подготовленных учащихся. При этом невыполнение обучающимися заданий, являющихся инструментарием, с помощью которых ведется оценка достижения планируемых результатов этой группы, не является препятствием для перехода на следующую ступень обучения. В ряде случаев учёт достижения планируемых результатов этой группы целесообразно вести в ходе текущего и промежуточного оценивания, а полученные результаты фиксировать посредством накопительной системы оценки (например, в форме портфеля достижений) и учитывать при определении итоговой оценки.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НИКИТСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА >>
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НИКИТСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СОГЛАСОВАНО: СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО Председатель Комитета Управляющим советом Приказом директора по образованию Протокол от «03»08.2011 от «03»08.2011 №36/1 Администрации Раменского Муниципального района ______________ Н.Н. Желтухина «19» 08.2011 ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «03» августа 2011г. № 1 Никитское Оглавление № п.п. Содержание Стр. 1. Пояснительная записка основной образовательной программы начального общего образования МОУ Никитская СОШ 4 1.1. Введение 4 1.2. Цели реализации основной образовательной программы начального общего образования 4 1.3. Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы начального общего образования МОУ Никитской СОШ 7 1.4. Состав участников образовательного процесса образовательного учреждения 9 1.5. Общая характеристика основной образовательной программы 9 1.6. Особенности обучения на первой ступени общего образования, возрастные особенности младших школьников 12 2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования 12 2.1. Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, сформулированные в ФГОС и примерной программе 13 2.2. Обобщенная модель планируемых результатов

Подобная структура представления планируемых результатов подчеркивает тот факт, что при организации образовательного процесса, направленного на реализацию и достижение планируемых результатов, от учителя требуется использование таких педагогических технологий, которые основаны на дифференциации требований к подготовке обучающихся.

На ступени начального общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения:

  междисциплинарной программы «Формирование универсальных учебных действий»;

  программ по всем учебным предметам — «Русский язык», «Литературное чтение», «Иностранный язык», «Математика и информатика», «Окружающий мир», «Музыка», «Изобразительное искусство», «Технология», «Физическая культура»



Формирование универсальных учебных действий (личностные и метапредметные результаты)

В результате изучения всех без исключения предметов на ступени начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая  учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

Основная образовательная программа начального общего образования должна содержать следующие разделы >>
пояснительная записка; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; учебный план начального общего образования; программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования; программы отдельных учебных предметов, курсов; программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; программа коррекционной работы; система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования: Пояснительная записка. Планируемые результаты. Комментарий (ссылка на программы предметов и внеурочную деятельность).

В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты — тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнера), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты.

2.1.1. Личностные универсальные учебные действия

У выпускника будут сформированы:

                  внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

                  широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

                  учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и решению новых задач;

                  ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

                  способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

                  основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

                  ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;

                  знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню;

                  развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

                  эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

                  установка на здоровый образ жизни;

                  чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Выпускник получит возможность для формирования:

                  внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

Основная образовательная программа >>
СОГЛАСОВАНО на педсовете Протокол № 2 от 08.11.2011 г. УТВЕРЖДАЮ Директор школы _____________А.Ш. Магомедов «08» ноября 2011г. . Основная образовательная программа начального общего образования МбОУ «Манасская СОШ» Карабудахкентского района Республики Дагесстан на 2011-2015 год. Содержание Пояснительная записка 3 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования 6 Учебный план образовательного учреждения 29 Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования 30 Программы отдельных учебных предметов 44 Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования 62 Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни 73 Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования 78

                  выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

                  устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

                  адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

                  положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

                  компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

                  морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

                  установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках;

                  осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

                  эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

2.1.2. Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

                  принимать и сохранять учебную задачу;

                  учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

                  планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

                  учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

                  осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);

                  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

                  адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

                  различать способ и результат действия;

                  вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках;

                  выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной форме.

Основная образовательная программа >>
Основная образовательная программа начального общего образования. 1 класс. 2011 год СОДЕРЖАНИЕ. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ- стр 5-7. 1.Сведения об образовательном учреждении……………………………. стр 7-8 2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВ ....................................................................................................................стр 8-9. 2.1. Формирование универсальных учебных действий (личностные и метапредметные результаты) ...................................................................................... стр 9-36 2.1.1. Личностные универсальные учебные действия у выпускника будут сформированы. 2.1.2. Регулятивные универсальные учебные действия 2.1.3. Познавательные универсальные учебные действия. 2.1.4. Коммуникативные универсальные учебные действия 2.2. Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты) 2.2.1. Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного 2.2.2. Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации 2.2.3. Работа с текстом: оценка информации 2.3. Русский язык. Родной язык 2.3.1. Содержательная линия «Система языка» 2.3.2. Содержательная линия «Орфография и пунктуация» 2.3.3. Содержательная линия «Развитие речи» 2.4. Литературное чтение 2.4.1. Виды речевой и читательской деятельности 2.4.2. Творческая деятельность 2.4.3. Литературоведческая пропедевтика 2.5. Иностранный язык (английский) 2.5.1. Коммуникативные умения Говорение 2.5.2. Языковые средства и навыки оперирования ими графика, каллиграфия, орфография 2.6. Математика 2.6.1. Числа и величины 2.6.2. Арифметические действия 2.6.3. Работа с текстовыми задачами 2.6.4. Пространственные отношения. 2.6.5. Геометрические величины 2.6.6. Работа с информацией 2.7. Окружающий мир 2.7.1. Человек и природа 2.7.2. Человек и общество 2.8. Музыка 2.8.1. Музыка в жизни человека 1.8.2. Основные закономерности музыкального искусства 2.8.3. Музыкальная картина мира 2.9. Изобразительное искусство 2.9.1. Восприятие искусства и виды художественной деятельности 2.9.2. Азбука искусства. Как говорит искусство? 2.9.3. Значимые темы искусства. О чём говорит искусство?


Выпускник получит возможность научиться:

                  в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

                  преобразовывать практическую задачу в познавательную;

                  проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

                  самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

                  осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

                  самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и  в конце действия.

2.1.3. Познавательные универсальные учебные действия



Выпускник научится:

                  осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

                  осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом с помощью инструментов ИКТ;

                  использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;

                  строить сообщения в устной и письменной форме;

                  ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

Организация введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования >>
Основные подходы Москва 2009 СОДЕРЖАНИЕ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 3 2. Ресурсные центры введения Стандарта 5 3. Организаторы и участники введения Стандарта 6 4. Ответственность за введение Стандарта 6 5. Основные мероприятия по организационному, научному и методическому, правовому нормативному обеспечению введения Стандарта 7 6. Основные факторы, обеспечивающие эффективную организацию введения Стандарта 7 7. Заключение 9 Приложение 10 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования является неотъемлемой составной частью федерального государственного образовательного стандарта общего образования и представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее – Стандарт): является нормативным документом, разработанным и утвержденным в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; включает в себя требования: – к структуре основной образовательной программы начального общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса; – к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; –  к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; является основой объективной оценки уровня образования обучающихся на ступени начального общего образования.

                  основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

                  осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

                  осуществлять синтез как составление целого из частей;

                  проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

                  устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

                  строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

                  обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

                  осуществлять подведение под понятие  на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

                  устанавливать аналогии;

                  владеть рядом общих приёмов решения задач.



Выпускник получит возможность научиться:

                  осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

                  записывать, фиксировать информацию об окружающем мире и о себе с помощью инструментов ИКТ;

                  создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

                  осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

                  осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

                  осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

                  осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

                  строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

                  произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач.

2.1.4. Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

                  адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудио-визуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения (электронную почту, форумы, чаты и т. п.);

                  допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

                  учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

                  формулировать собственное мнение и позицию;

                  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

                  строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

                  задавать вопросы;

                  контролировать действия партнера;

                  использовать речь для регуляции своего действия;

                  адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Выпускник получит возможность научиться:

                  учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;

                  учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

                  понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

                  аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

                  продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех его участников;

                  с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

                  задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

                  осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

                  адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

                  адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

2.1.5. Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты)

В результате изучения всех без исключения предметов на ступени начального общего образования выпускники приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту литературных, учебных, научно-познавательных текстов, инструкций. Выпускники научатся осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использования информации. Выпускники овладеют элементарными навыками чтения информации, представленной в наглядно-символической форме, приобретут опыт работы с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы.

У выпускников будут развиты такие читательские действия как поиск информации, выделение нужной для решения практической или учебной задачи информации, систематизация, сопоставление, анализ и обобщение имеющихся в тексте идей и информации, интерпретация и преобразование этих идей и информации. Учащиеся смогут использовать полученную из разного вида текстов информацию для установления несложных причинно-следственных связей и зависимостей, объяснения, обоснования утверждений, а также принятия решений в простых учебных и практических ситуациях.

Выпускники получат возможность научиться самостоятельно организовывать поиск информации. Они приобретут первичный опыт критического отношения к получаемой информации, сопоставления её с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом.

Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного

Выпускник научится:

   находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

   определять тему и главную мысль текста;

   делить тексты на смысловые части, составлять план текста;

   вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;

   сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя два-три существенных признака;

   понимать информацию, представленную в неявном виде (например, выделять общий признак группы элементов, характеризовать явление по его описанию; находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведенное утверждение);

   понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;

   понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нем информацию, но и обращая внимание на жанр, структуру, выразительные средства;

   использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;

   ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.

Выпускник получит возможность научиться:

                  использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации

                  работать с  несколькими источниками информации;

                  сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.

Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации

Выпускник научится:

   пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;

   соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не высказанные в тексте напрямую;

   формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;

   сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;

   составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос;



Выпускник получит возможность научиться:

  делать выписки из прочитанных текстов с учетом цели их дальнейшего использования;

  составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.

Работа с текстом: оценка информации



Выпускник научится:

   высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;

   оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;

   на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

   участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста;

Выпускник получит возможность научиться:

   сопоставлять различные точки зрения.

   соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;

   в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.

2.1.6. Формирование ИКТ-компетентности учащихся

Выделение программы формирования ИКТ-компетентности в отдельную подпрограмму формирования универсальных учебных действий диктуется задачами общества, в котором предстоит жить и работать выпускникам. В этом обществе человек будет учиться всю жизнь, а информационные объекты в работе любого профессионала станут гипермедийными (то есть, будут объединять текст, наглядно-графические объекты, цифровые данные, неподвижные и движущиеся изображения, звук, ссылки и базы данных), передаваемыми устно, телекоммуникационно, размещаемыми в Интернете.

В результате изучения всех без исключения предметов на ступени начального общего образования выпускник:

·         получит положительную мотивацию учебной деятельности, формирования личностного смысла учения, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

·         познакомится с различными средствами ИКТ, освоит общие безопасные и эргономичные принципы работы ними; осознает возможности различных средств ИКТ для использования в обучении, развития собственной познавательной деятельности и общей культуры;

·         освоит основы обработки и поиска информации при помощи средств ИКТ; научится вводить различные виды информации в компьютер: текст, звук, изображение, цифровые данные; создавать редактировать, сохранять и передавать гипермедиа-сообщения с помощью средств ИКТ;

·         научится оценивать потребность в дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности; определять возможные источники ее получения; критически относиться к информации и к выбору источника информации;

·         научится планировать, проектировать и моделировать процессы в простых учебных и практических ситуациях;

·         освоит необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности в средней и старшей школе.

Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером



Выпускник научится:

•        использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата, эргономичные приемы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини-зарядку);

•        организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере, именовать файлы и папки.

Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных



Выпускник научится:

•        вводить информацию в компьютер непосредственно с камеры (в том числе встроенной в цифровой микроскоп), микрофона, фотаппарата, цифровых датчиков (расстояния, времени, массы, температуры, пульса, касания), сохранять полученную информацию;

•        владеть клавиатурным письмом на русском языке; уметь набирать текст на родном языке; уметь набирать текст на иностранном языке, использовать экранный перевод отдельных слов;

•        рисовать изображения на графическом планшете;

•        сканировать рисунки и тексты.

Выпускник получит возможность научиться:

•        использовать программу распознавания сканированного текста на русском языке.

Обработка и поиск информации

Выпускник научится:

·      подбирать оптимальный по содержанию, эстетическим параметрам и техническому качеству результат видео-записи и фотографирования: выбирать положение записывающего человека и воспринимающего устройства, настраивать чувствительность, план; учитывать ограничения в объеме записываемой информации, использовать сменные носители (флэш-карты);

·      описывать по определенному алгоритму объект или процесс наблюдения, записывать аудио-визуальную и числовую информацию о нем, используя инструменты ИКТ: компьютер, цифровые датчики, цифровой микроскоп или видео- фото- камеру;

·      собирать числовые данные в естественно-научных наблюдениях и экспериментах, используя цифровые датчики (расстояния, времени, массы, температуры, пульса, касания), камеру (в том числе встроенную в цифровой микроскоп), микрофона и другие средства ИКТ, а также в ходе опроса людей; размечать видеозаписи и получать числовые данные по разметке;

·      редактировать цепочки экранов сообщения и содержание экранов в соответствии с коммуникативной или учебной задачей, включая редактирование текста, цепочек изображений, видео- и аудио- записей, фотоизображений (вставка, удаление, замена, перенесение, повторение фрагмента и другие простые виды редактирования);

·      пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, следовать основным правилам оформления текста: вводить и сохранять текст, изменять шрифт, начертание, размер, цвет текста, следовать правилам расстановки пробелов вокруг знаков препинания, правила оформления заголовка и абзацев; использовать полуавтоматический орфографический контроль (подсказку возможных вариантов исправления неправильно написанного слова по запросу);

·      использовать, добавлять и удалять ссылки в сообщениях разного вида (включая тексты, изображения, географические карты, ленты времени и пр.) для организации информации, перехода от одного сообщения к другому, обеспечения возможности выбора дальнейшего хода изложения, пояснения и пр.;

·      искать информацию в соответствующих возрасту компьютерных (цифровых) словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера (по стандартным свойствам файлов, по наличию данного слова); составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок);

·      заполнять адресную и телефонную книги небольшого объема и учебные базы данных.

Выпускник получит возможность научиться:

·          грамотно формулировать запросы при поиске в Интернете и базах данных, оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию; критически относиться к информации и к выбору источника информации.

Создание, представление и передача сообщений

Выпускник научится:

·      создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ: вводить текст с клавиатуры компьютера, составлять текст из готовых фрагментов; редактировать, оформлять и сохранять текст;

·      создавать сообщения в виде аудио- и видео- фрагментов или цепочки экранов с использованием иллюстраций, видео-изображения, звука, текста;

·      готовить и проводить презентацию (устное сообщение с аудио-видеоподдержкой) перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудио-визуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации;

·      создавать небольшие игровые видеофильмы, натурную мультипликацию (с куклами или живыми актерами), компьютерную анимацию, диафильмы;

·      создавать концептуальные диаграммы и диаграммы взаимодействия, семейные деревья, планы территории и пр.;

·      создавать изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера и графического планшета; составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация);

·      размещать сообщение в информационной образовательной среде образовательного учреждения;

·      пользоваться основными средствами телекоммуникации (электронная почта с приложением файлов, чат, аудио- и видео- чаты, форум); участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде, фиксировать ход и результаты общения на экране и в файлах;

Выпускник получит возможность научиться:

·         представлять данные графически (в случае небольшого числа значений – столбчатая диаграмма, в случае большого числа значений – «непрерывная кривая»);

·         создавать музыкальные произведения с использованием компьютера и музыкальной клавиатуры, в том числе из готовых музыкальных фрагментов и «музыкальных петель»).

Планирование деятельности, управление и организация



Выпускник научится:

        создавать движущиеся модели и управлять ими в компьютерно-управляемых средах;

        управлять исполнителями в виртуальных микромирах (Робот, Черепаха);

        определять последовательность выполнения действий, составлять инструкции (простые алгоритмы) в несколько действий, строить программы для компьютерного исполнителя (Робот, Черепаха) с использованием конструкций последовательного выполнения и повторения;

        планировать несложные исследования объектов и процессов внешнего мира.

Выпускник получит возможность научиться:

•        проектировать несложные объекты и процессы реального мира, своей собственной деятельности и деятельности группы;

•        моделировать объекты и процессы реального мира с использованием виртуальных лабораторий и механизмов, собранных из конструктора.

2.2. Русский язык.

В результате изучения курса русского языка обучающиеся на ступени начального общего образования научатся осознавать язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры, получат опыт позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, у них сформируется стремление к его грамотному использованию, русский язык станет для учеников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей.

В процессе изучения русского языка обучающиеся получат возможность реализовать в устном и письменном общении (в том числе с использованием средств ИКТ) потребность в творческом самовыражении, научатся использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий.

У выпускников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, будет сформировано отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры человека. Они получат начальные представления о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета, научатся ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, что станет основой выбора адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи при составлении несложных устных монологических высказываний и письменных текстов. У них будут сформированы коммуникативные учебные действия, необходимые для успешного участия в диалоге: ориентация на позицию партнера, учёт различных мнений и координация различных позиций в сотрудничестве, стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции, умение задавать вопросы.

Выпускник на ступени начального общего образования

                  научится осознавать безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры;

                  овладеет письмом от руки и клавиатурным письмом, сможет применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов, овладеет умением проверять написанное, при работе на компьютере сможет использовать полуавтоматический орфографический контроль, овладеет основными правилами оформления текста на компьютере;

                  получит первоначальные представления о системе и структуре русского и родного языка: познакомится с разделами изучения языка — фонетикой и графикой, лексикой, словообразованием (морфемикой), морфологией и синтаксисом; в объеме содержания курса научится находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение, что послужит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных (символико-моделирующих) универсальных учебных действий с языковыми единицами.

В результате изучения курса русского языка у выпускников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, будет сформирован учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу по русскому языку и способам решения новой языковой задачи, что заложит основы успешной учебной деятельности при продолжении изучения курса русского языка на следующей ступени образования.

2.2.1. Содержательная линия «Система языка»



Раздел «Фонетика и графика»

Выпускник научится:

• различать звуки и буквы;

• характеризовать звуки русского и родного языка: гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;

• знать последовательность букв в русском и родном алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.



Выпускник получит возможность научиться:

• проводить фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического (звуко-буквенного) разбора слов.




следующая страница >>