Общая характеристика направления - gozda.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Общая характеристика направления - страница №1/1



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель Министра

образования Российской

Федерации

_______________ Л. С. Гребнев

13.02.2003 г.

Номер государственной регистрации

563 иск/маг

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ


СТАНДАРТ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА

Направление 071200 (531000) – Библиотечно-информационные ресурсы

Степень (квалификация) – магистр

библиотечно-информационных ресурсов

Вводится с момента утверждения

Москва, 2002


  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАПРАВЛЕНИЯ

071200 (531000) – Библиотечно-информационные ресурсы
1.1 Направление утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации №181 от 24.01.2002 г.

1.2 Степень (квалификация) выпускника: магистр библиотечно-информационных ресурсов.

Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки магистра по направлению 071200 (531000) – Библиотечно-информационные ресурсы при очной форме обучения 6 лет. Основная образовательная программа подготовки магистра состоит из программы подготовки бакалавра по соответствующему направлению (4 года) и специализированной подготовки магистра (2 года).

1.3. Квалификационная характеристика выпускника.

Область профессиональной деятельности магистра – библиотечно-библиографическая наука и практика в системе научного знания и практической деятельности, а также в системе профессионального библиотечно-библиографического образования.

Магистр библиотечно-информационных ресурсов в соответствии с общепрофессиональной и специальной подготовкой может осуществлять профессиональную деятельность по следующим направлениям:



  • научно-исследовательская

  • учебно-педагогическая

  • научно-методическая

  • экспертно-консультационная

  • производственно-практическая, включая управленческую

Магистр подготовлен к деятельности, требующей углубленной фундаментальной и профессиональной подготовки, в том числе к научно-исследовательской работе, а при условии освоения соответствующей образовательно-профессиональной программы педагогического профиля - к педагогической деятельности.

1.4 Возможности продолжения образования

Магистр подготовлен к обучению в аспирантуре преимущественно по научной специальности: 071200 (052503) – Библиотековедение, библиографоведение и книговедение

1.5 Аннотированный перечень магистерских программ (проблемное поле направления подготовки) магистра библиотечно-информационных ресурсов:

Защита окружающей среды” >>
Министерство образования Российской Федерации УТВЕРЖДАЮ Заместитель Министра образования Российской Федерации _________ В. Д. Шадриков “__”___________ 2000 г. Регистрационный номер __________ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Направление 553500 - Защита окружающей среды Степень (квалификация) – бакалавр техники и технологии Вводится с момента утверждения Москва 2000 г. 1. Общая характеристика направления подготовки бакалавра “Защита окружающей среды” 1.1. Направление утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации № 686 от “02”марта 2000 г. 1.2. Степень (квалификация) выпускника: бакалавр техники и технологии. Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки бакалавра по направлению “Защита окружающей среды” при очной форме обучения - 4 года. 1.3. Квалификационная характеристика выпускника. Области профессиональной деятельности: разработка, проектирование, наладка, эксплуатация и совершенствование экобезопасной техники и технологии, организация и управление природоохранной работой на предприятиях, сертификация продукции с целью достижения максимальной экологической безопасности хозяйственной деятельности человека, снижение риска антропогенного воздействия на окружающую среду. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: источники выделения загрязняющих веществ, энергии и другие факторы воздействия на окружающую среду (технологические аппараты, отдельные процессы, производства и территории в целом); потоки загрязняющих веществ, сточных вод, отходящих газов, твердых, жидких и газообразных отходов, системы регулирования сбросов и выбросов загрязняющих веществ; системы размещения, переработки или захоронения отходов, включая средства и методы мониторинга и контроля воздействия на окружающую среду; оборудование и технология для очистки вредных производственных выбросов в атмосферу и сточные воды; энергосбережение и снижение энергетических воздействий на окружающую среду; утилизация и переработка отходов промышленных предприятий, организационно-технические мероприятия по повышению экологической безопасности промышленных производств. Выпускники по направлению “Защита окружающей среды” могут быть подготовлены к выполнению следующих видов профессиональной деятельности: производственно-технологическая; научно-исследовательская; организационно-управленческая.

Амурский научный вестник >>
на статью _________________________________________ ФИО автора статьи ________________________________________________________________, название статьи направленную в редакцию электронного научного периодического издания «Амурский научный вестник» 1. Общая характеристика проблематики статьи (тематика, направленность). 2. Характеристика и оценка содержания статьи, в том числе: - актуальность выбранной темы. - изложенные в статье научные положения и результаты; - новизна научных положений и результатов; - обоснованность научных положений и результатов; - значимость научных положений и результатов (с точки зрения развития науки и техники, перспектив практического применения). 3. Замечания по изложению и оформлению материала статьи (замечания по изложению не должны носить субъективный характер в связи с несогласием рецензента с научной концепцией автора). 4. Рекомендации: - публикация статьи в представленном виде; - доработка статьи с учетом замечаний (общих или конкретных); - нецелесообразность (невозможность) публикации представленной статьи с аргументацией причин. 5. Ф. И. О., должность, ученая степень, ученое звание рецензента.



531001 Теория и методология библиотековедения.

Освоение теоретико-методологических проблем понимания сущности библиотековедения и специфики библиотековедческого знания; характеристика основных понятий и терминов библиотековедения; углубленное изучение структуры и функций библиотечного дела, осмысление роли библиотеки как социального института; углубленное знание истории отечественной и зарубежной библиотековедческой мысли и библиотечного дела; концепций, школ исследования библиотековедения, критическое осмысление современных подходов, методов научного исследования в библиотековедении; понимание роли сравнительно-исторического, типологического, структурного, системного методов в изучении и описании библиотечно-информационной теории и практики.



531002 Теория и методология библиографоведения.

Освоение теоретико-методологических проблем понимания сущности библиографоведения и специфики библиографоведческого знания; характеристика основных категорий и терминов библиографоведения; углубленное изучение структуры библиографоведения, общественных функций библиографической информации, видовой классификации библиотграфии; углубленное знание отечественной и зарубежной библиографоведческой мысли, концепций, школ исследования библиографоведения, осмысление современной методологии и методики научного исследования в библиографоведении; освоение современных процессов библиографической деятельности и методик их осуществления; изучение мирового опыта организаций библиографической деятельности.

Часть I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПСИХИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЖИВОТНЫХ 20 >>
Предисловие к 1-му изданию 3 Предисловие ко 2-му изданию 4 К.Э.Фабри и зоопсихология в Московском государственном университете имени М.В.Ломоносова 5 Введение 7 Предмет и задачи зоопсихологии 7 Методы зоопсихологических исследований 14 Часть I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПСИХИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЖИВОТНЫХ 20 Глава 1. ПРОБЛЕМА ИНСТИНКТА И НАУЧЕНИЯ 20 Ранние представления о психической деятельности животных 20 Проблема инстинкта и научения в свете эволюционного учения 23 Современное понимание проблемы инстинкта и научения 29 Глава 2. ИНСТИНКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ 32 Инстинктивное поведение как основа жизнедеятельности животных 32 Внутренние факторы инстинктивного поведения 33 Внешние факторы инстинктивного поведения 36 Структура инстинктивного поведения 40 Инстинктивное поведение и общение 45 Психический компонент инстинктивного поведения 48 Глава 3. НАУЧЕНИЕ 50 Общая характеристика процесса научения 50 Навык 53 Научение и общение. Подражание 61 Часть II. РАЗВИТИЕ ПСИХИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЖИВОТНЫХ В ОНТОГЕНЕЗЕ 64 Глава 1. ПРОБЛЕМА ОНТОГЕНЕЗА ПОВЕДЕНИЯ 64 Врожденное и приобретаемое в индивидуальном развитии поведения 64 Биологическая обусловленность онтогенеза поведения животных 66 Глава 2. РАЗВИТИЕ ПСИХИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРЕНАТАЛЬНОМ ПЕРИОДЕ 67 Врожденное и приобретаемое в пренатальном развитии поведения 67 Сравнительный обзор развития двигательной активности зародышей 72 Пренатальное развитие сенсорных способностей и элементов общения 77 Эмбриогенез и развитие психического отражения 79 Глава 3. РАЗВИТИЕ ПСИХИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАННЕМ ПОСТНАТАЛЬНОМ ПЕРИОДЕ 81 Особенности постнатального развития поведения животных 81 Инстинктивное поведение в раннем постнатальном периоде 84 Ранний опыт 89 Взаимоотношения между компонентами раннего постнатального развития поведения 97 Раннее формирование общения 100 Познавательные аспекты раннего постнатального поведения 104 Глава 4. РАЗВИТИЕ ПСИХИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЮВЕНИЛЬНОМ (ИГРОВОМ) ПЕРИОДЕ 109 Общая характеристика игры у животных 109 Совершенствование двигательной активности в играх животных 112 Формирование общения в играх животных 116 Познавательная функция игровой активности животных 119

ЗАХАРОВ Олег Юрьевич >>
На правах рукописи ЗАХАРОВ Олег Юрьевич ТЕХНОЛОГИИ МАНИПУЛИРОВАНИЯ В ИЗБИРАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ: ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПОЛИТИКО-ПРАВОВЫХ СРЕДСТВ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ 23.00.02 – политические институты, этнополитическая конфликтология, национальные и политические процессы и технологии Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата политических наук Орел – 2007 Диссертация выполнена на кафедре политологии, государственного и муниципального управления Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Орловская региональная академии государственной службы». Научный руководитель: кандидат политических наук, доцент Болховитина Татьяна Сергеевна Официальные оппоненты: – доктор философских наук, профессор Федоркина Алла Павловна; – доктор политических наук, доцент Рябцева Елена Евгеньевна Ведущая организация: ГОУ ВПО «Тульский государственный университет» Защита состоится «30» марта 2007 года в 14.00 часов на заседании диссертационного совета Д502.004.02 при ГОУ ВПО «Орловская региональная академия государственной службы» по адресу: 302028, г.Орел, бульвар Победы, д. 5А, актовый зал. С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке ГОУ ВПО «Орловская региональная академия государственной службы». Автореферат разослан «28» февраля 2007 года. Ученый секретарь диссертационного совета кандидат политических наук О.В. Малахова I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДИССЕРТАЦИОННОЙ РАБОТЫ



531003 Теория и методология книговедения.

Освоение теоретико-методологических проблем понимания сущности книговедения и специфики книговедческого знания; характеристика основных понятий и терминов книговедения; углубленное знание истории развития книговедения в России и за рубежом, концепций, школ исследования книговедения; освоение истории и историографии книгоиздательской и книгораспространительской деятельности в России и за рубежом.



531004 Теория и методология библиотечно-педагогической деятельности.

Освоение теоретико-методологических проблем понимания сущности библиотечно-педагогической деятельности; специфики педагогического знания, как основы взаимодействия с детьми и юношеством в библиотечно-информационной среде; характеристика категорий понятий и терминов педагогики, библиотековедения, библиографоведения и книговедения; освоение комплекса литературы для детей и юношества, социологии и психологии детского и юношеского чтения; углубленное знание истории развития проблемы в России и за рубежом, концепций, школ исследования.

На правах рукописи >>
На правах рукописи ТЮЛЕНЕВ Игорь Викторович ЗАЩИТА ЧЕСТИ, ДОСТОИНСТВА И ДЕЛОВОЙ РЕПУТАЦИИ ПО РОССИЙСКОМУ И МЕЖДУНАРОДНОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ Специальность 12.00.03 - гражданское право; предпринимательское право; семейное право; международное частное право АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук Москва - 2010 Диссертация выполнена на кафедре гражданского права и процесса Московского городского университета управления Правительства Москвы. Научный руководитель - заслуженный юрист РФ, доктор юридических наук, профессор Коршунов Николай Михайлович. Официальные оппоненты: - доктор юридических наук, профессор Камышанский Владимир Павлович; - заслуженный юрист РФ, кандидат юридических наук, профессор Иванов Вячеслав Игоревич. Ведущая организация - Российский государственный гуманитарный университет. Защита диссертации состоится 10 декабря 2010 года в ___ час. на заседании диссертационного совета Д 521.023.02 при Московской академии экономики и права по адресу: 117105, г. Москва, Варшавское шоссе, д. 23. С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Московской академии экономики и права. Автореферат разослан ___ октября 2010 года. Ученый секретарь диссертационного совета кандидат юридических наук, доцент Ю.С. Харитонова ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ



531005 Библиотечно-информационные технологии: теория и методика.

Освоение теоретико-методологических проблем понимания сущности и функций библиотечно-информационных технологий; характеристика основных понятий и терминов; знание объективных предпосылок, стадий и этапов развития библиотечно-информационных технологий, их современного состояния в России и за рубежом; изучение всех современных требований к программно-техническому обеспечению АБИС; знание состава, технологии создания и тенденций развития продуктов и услуг автоматизированных библиотечно-информационных систем.

Календарно-тематическое планирование >>
по литературе в 10 классе (102 часа) № Тема урока Кол-во часов Сроки прохожде- ния Тип урока Методы обучения ТСО, нагляд-ность Домашнее задание 1 Введение. Русская литература и русская история XIX века. Общая характеристика. 1 Вводный Рассказ, беседа, работа с книгой Выставка книг, портреты писателей 2 Реализм в русской и мировой литературе. Зарождение и развитие русской критики. 1 Беседа, работа с книгой Учебник 3 А.С.Пушкин А.С.Пушкин. Основные мотивы лирики. 1 Беседа, работа с книгой Учебник. Портрет писателя 4 «Евгений Онегин». Пушкинская эпоха в романе. 1 Беседа, работа с книгой Текст романа 5 Образ Онегина. Оценка образа Белинским. 1 Беседа, работа с книгой Текст романа, книга



531006 Социология и психология библиотечно-информационного обслуживания.

Освоение теоретико-методологических проблем понимания сущности и специфики библиотечно-информационного обслуживания различных категорий читателей в библиотеках и информационных центрах различных типов и видов; характеристика категорий и терминов библиотековедения, библиографоведения и книговедения; изучение истории развития теории и практики библиотечно-информационного обслуживания в Росси и за рубежом, современного состояния и развития; глубокое освоение социологии и психологии чтения, понимание культуры чтения как способа духовного, культурного и информационного обогащения.



531007 Менеджмент библиотечно-информационной деятельности.

Освоение теоретико-методологических проблем понимания сущности науки управления библиотечной деятельностью в Росси и за рубежом; характеристика основных понятий и терминов; углубленное знание объективных закономерностей, принципов организации, функционирования и оптимизации систем управления библиотечной деятельностью, уровней библиотечно-информационного менеджмента; осмысление формирования организационной культуры и социально-психологических аспектов управления; знание процессов автоматизации управленческого труда.



531008 Информационные ресурсы.

Освоение теоретико-методологических проблем информационно-аналитической деятельности как отрасли информационной индустрии, характеристики понятий и терминов, глубокое знание сущности, целей, задач, структуры и организации информационно-аналитической деятельности в России и за рубежом; исследование мирового рынка информационных продуктов и услуг, освоение методик его изучения, прогнозирования тенденций развития; глубокое знание базовых информационно-аналитических технологий, их автоматизации; умение применять конкретные виды информационно-аналитических технологий для информационного сопровождения управления бизнеса научно- производственной, политической деятельности и деятельности в области культуры и искусства.

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД >>
Заслушан на педагогическом совете школы Протокол № 1 от 1 сентября 2012 года Секретарь педсовета: ___________/М.А.Бабенко/ ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД муниципального бюджетного образовательного учреждения Октябрьская средняя общеобразовательная школа № 1 за 2011 – 2012 учебный год Введение Публичный отчёт – это один из важных инструментов обеспечения информационной открытости и прозрачности деятельности школы по всем направлениям. Публичный доклад подготовлен администрацией школы и призван информировать родителей (законных представителей) обучающихся, работников школы, общественность, учредителя, органы местного самоуправления, определяющие роль образовательного учреждения в образовательном пространстве, об основных достижениях функционирования и развития МБОУ СОШ № 1. Доклад знакомит с укладом и традициями школы, условиями обучения, материально-технической базой, кадровым обеспечением, формами организации урочной и внеурочной деятельности, образовательными программами, условиями обеспечения безопасности и здоровьесбережения. Обеспечивая информационную открытость образовательного учреждения посредством публичного доклада, школа надеется на увеличение числа социальных партнеров, повышение эффективности их взаимодействия с учреждением, на повышение чувства уважения со стороны родителей к работникам школы и развитие чувства гордости и ответственности за школу, ее работников и обучающихся. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Информационная справка о МБОУ Октябрьская СОШ № 1 Название в соответствии с Уставом школы Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Октябрьская средняя общеобразовательная школа № 1 Учредитель Администрация Усть-Большерецкого муниципального района Год постройки 1957 год Юридический адрес Камчатский край, Усть-Большерецкий район, пос. Октябрьский, улица Пушкинская, 58

Двухдневный семинар-тренинг Сергея Фаера >>
Двухдневный семинар-тренинг Сергея Фаера «Универсальный решатель» (ТРИЗ. Решение задач. Поиск новых идей) Калуга, 11-12 деабря 2013 года. ПРОГРАММА № Тема Часов Позиционирование семинара, о целях и программе семинара. 0,2 Интеллектуальная разминка 0,5 Общая характеристика теории решения изобретательских задач (ТРИЗ). Основные идеи, история создания, эволюция метода, сегодняшнее состояние (кратко). Другие методы мышления (кратко) 0,4 Закон повышения степени идеальности Идеальность как предел развития любой системы Формула идеальности Примеры идеальности в технике, рекламе, управлении… 0,6 Идеальный конечный результат – ИКР Определение и формула Примеры и общая практика 1 Ресурсы Понятие ресурса Виды ресурсов Примеры использования неожиданных ресурсов Окружающие системы как ресурсы 0,4 Противоречие Принципы разрешения противоречий Приемы разрешения противоречий 0,6 Закрепление навыков работы с инструментами ТРИЗ. Решение учебных задач из разных областей: технические задачи, управленческие и социальные задачи, реклама и ПР. Задачи на ИКР Задачи на противоречие 1,6 Приемы: «Обратить вред в пользу» «Сделать наоборот» Примеры и практика



531009 Теория и методика библиотечного фондоведения

Освоение теоретико-методологических проблем понимания сущности библиотечного фондоведения, характеристика категорий, понятий, терминов фондоведения; углубленное изучение функций библиотечного фонда, знание зарождения и этапов развития фондоведческой мысли в России и за рубежом, основных направлений, концепций, школ исследования библиотечного фондоведения; глубокое освоение нормативной документации, обеспечивающей управление фондом; осмысление задач и содержания технологий сохранения библиотечного документного фонда; знание видов и технологий документного фонда и перспектив их развития.



531010 Сетевые информационные ресурсы и технологии.

Освоение теоретико-методологических проблем сетевых информационных ресурсов и технологий; характеристика категорий и терминов; углубленное изучение методов и моделей описания, оценки оптимизации информационных процессов и информационных ресурсов; знание средств анализа и выявления закономерностей в информационных потоках; освоение лингвистического обеспечения информационных систем и процессов; знание комплексов технических средств обеспечивающих функционирование информационных систем; изучение сетевых информационных ресурсов и технологий, разработки и исследования принципов организации и функционирования распределенных информационных систем и баз данных, прикладных протоколов информационных сетей, форматов представления данных и языков информационного поиска в распределенных информационных ресурсах.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ >>
Цель и задачи исследования. Целью работы является экспериментальное и теоретическое обоснование повышения эффективности и надежности противофильтрационных устройств каналов, накопителей отходов и грунтовых водоподпорных сооружений. В работе решались следующие задачи: – на основе анализа существующих конструктивных решений противофильтрационных устройств (ПФУ) каналов, грунтовых плотин и накопителей отходов, известных методов оценки их эффективности и надёжности усовершенствовать используемые и разработать новые высокоэффективные их конструкции; – усовершенствовать и развить теорию водопроницаемости противофильтрационных конструкций и на ее основе разработать методику оценки эффективности и надёжности облицовок оросительных каналов; – исследовать водопроницаемость и противофильтрационную эффективность бетоноплёночных облицовок и уточнить КПД действующих облицованных каналов; – разработать методику расчёта фильтрационной безопасности грунтовых плотин с ядром и противофильтрационной завесой в основании и способ расчёта фильтрации в основании грунтовой плотины с ПФУ в виде цементационной завесы с учетом трещинообразования в ней; – разработать методы фильтрационного расчёта ядер грунтовых плотин ломаного очертания; – провести анализ возможных нештатных ситуаций и разработать методику оценки уровня фильтрационной безопасности применительно к каменно-земляной плотине Юмагузинского гидроузла; – выполнить исследования по обоснованию эффективных типов противофильтрационных устройств и дренажных защит накопителей промышленных отходов и усовершенствовать методы их фильтрационного расчёта; – разработать практические рекомендации по повышению эффективности и надёжности противофильтрационных устройств оросительных каналов и водоподпорных грунтовых сооружений. Объект и предмет исследований. Крупные каналы Ростовской области, Ставропольского края; золоотвалы ГРЭС (г. Новочеркасска, Невинномысска, г. Белая Калитва), шламоотвалы Новочеркасских (электродного, магнитного, синтетических продуктов) заводов; грунтовые плотины на Юмагузинском водохранилище, водохранилище ″Ростовское море″ и др.


Научно-исследовательская составляющая каждой из аннотированных магистерских программ по решению Ученого Совета вуза реализуется через авторские магистерские программы (магистерские специализации), отражающие существующие в данном вузе научно-педагогические школы по конкретным разделам соответствующих наук.



  1. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ПОДГОТОВКИ МАГИСТРА, И УСЛОВИЯ КОНКУРСНОГО ОТБОРА

2.1 Лица, желающие освоить программу специализированной подготовки магистра, должны иметь высшее профессиональное образование определенной ступени, подтвержденное документом государственного образца.

2.2 Лица, имеющие диплом бакалавра по направлению 531000 – Библиотечно-информационные ресурсы зачисляются на специализированную магистерскую подготовку на конкурсной основе. Условия конкурсного отбора определяются вузом на основе государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования бакалавра по данному направлению.

2.3 Лица, желающие освоить программу специализированной подготовки магистра по данному направлению и имеющие высшее профессиональное образование, профиль которого не указан в п. 2.2, допускаются к конкурсу по результатам сдачи экзаменов по дисциплинам, необходимым для освоения программы подготовки магистра и предусмотренным государственным образовательным стандартом подготовки бакалавра по данному направлению.




  1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ПОДГОТОВКИ МАГИСТРА ПО НАПРАВЛЕНИЮ

071200 (531000) – БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ
3.1 Основная образовательная программа подготовки магистра разрабатывается на основании настоящего государственного образовательного стандарта и включает в себя учебный план, программы учебных дисциплин, программы учебных и производственных (научно-исследовательской и научно-педагогической) практик и программы научно-исследовательской работы.

3.2 Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки магистра, к условиям ее реализации и срокам ее освоения определяются настоящим государственным образовательным стандартом. По направлению разрабатывается, как правило, несколько магистерских программ.

Тема: Анализ доходов и расходов банка >>
Тема: Анализ доходов и расходов банка СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ________________________________________________________3 1. АНАЛИЗА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА:ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА _______________________________________4-8 1.1. Сущность и значение анализа доходов и расходов коммерческого банка. Его место в составе анализа финансовых результатов деятельности коммерческих банков. 1.2. Оценка основных методик анализа доходов и расходов коммерческих банков в составе анализа финансовой деятельности коммерческих банков. 2. ОСНОВНЫЕ МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ_______________________________________________9-25 2.1. Методика, разработанная Пановой Г.С. 2.2. Методика, разработанная специалистами Финансовой академии при Правительстве РФ. 2.3. Методика, разработанная Батраковой Л.Г. 3. УСЛОВНЫЙ АНАЛИЗ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА__________________________________________________________________26-28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ______________________________________________________29 ЛИТЕРАТУРА______________________________________________________30-31 ВВЕДЕНИЕ

3.3 Основная образовательная программа подготовки магистра (далее – образовательная программа) состоит из основной образовательной программы подготовки бакалавра и программы специализированной подготовки, которая, в свою очередь, формируется из дисциплин федерального компонента, дисциплин национально-регионального (вузовского) компонента, дисциплин по выбору студента и научно-исследовательской работы. Дисциплины по выбору студента в каждом цикле содержательно должны дополнять дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла.

3.4 Основная образовательная программа подготовки магистра должна иметь следующую структуру:



в соответствии с программой подготовки бакалавра:

Цикл ГСЭ – общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины;

Цикл ОПД – общепрофессиональные дисциплины направления;

Цикл ФТД – факультативные дисциплины;

Цикл СД – специальные дисциплины;

Цикл ЕН – общие математические и естественно-научные дисциплины стандартом подготовки бакалавра не предусматриваются

ИГА – итоговая государственная аттестация бакалавра;

в соответствии с программой специализированной подготовки:

Цикл ДНМ – дисциплины направления специализированной подготовки;

Цикл СДМ – специальные дисциплины магистерской подготовки;

НИРМ – научная (научно-исследовательская и (или) научно-педагогическая) работа магистра;

ИГАМ – итоговая государственная аттестация магистра.

3.5 Содержание национально-регионального компонента основной образовательной программы подготовки магистра должно обеспечивать подготовку выпускника в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной п.1.3. настоящего государственного образовательного стандарта.




  1. ТРЕБОВАНИЯ К ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ МАГИСТРА ПО НАПРАВЛЕНИЮ

071200 (531000) – БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ
Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки бакалавра по данному направлению определены в государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования подготовки бакалавра по направлению 071200 (531000) – Библиотечно-информационные ресурсы.

Всего часов подготовки бакалавра – 8154


Требования к обязательному минимуму содержания

специализированной подготовки
ДНМ.00 ДИСЦИПЛИНЫ НАПРАВЛЕНИЯ (1134 часа)

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ (700 часов)
ДНМ.01 СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ НАУКИ

(с учетом специфики направления)

Состояние естественных и технических, социальных и гуманитарных наук на современном этапе развития общества. Современная философия и методология науки. Тенденции глобальной информатизации. Переходный этап от индустриального к информационному обществу. Специфика направления:

Библиотечно-информационная деятельность, как самостоятельная область общественной практики. Экоэтические проблемы информатизации. Проблема мировой информационной безопасности. Разнообразие видов носителей информации. Их сохранность и роль в информатизации общества. Перспективы библиотечно-библиографической деятельности.


ДНМ.02 ИСТОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ НАУКИ

(с учетом специфики направления)

Основные этапы исторического развития науки и ее методологического осмысления. Современные проблемы методологии научного познания. Специфика направления: возникновение и основные этапы развития научных дисциплин, связанных с системой документно-информационных коммуникаций. Современные методологические проблемы этих дисциплин, прежде всего, документоведения, библиотековедения, библиографоведения и книговедения.
ДНМ.03 Компьютерные технологии в науке и образовании

(с учетом специфики направления)

Возникновение и развитие информационных технологий, их роль в современном обществе. Классификация информационных технологий. Современные проблемы компьютеризации. Современное состояние автоматизации библиотечно-иформационной деятельности в России и зарубежом. Информационные технологии, как основа организации современной системы обучения.
ДНМ.04 НАЦИОНАЛЬНО-РЕГИОНАЛЬНЫЙ (ВУЗОВСКИЙ) КОМПОНЕНТ

Дисциплины, устанавливаемые вузом (факультетом) – 434 часов.


ДНМ.05 ДИСЦИПЛИНЫ ПО ВЫБОРУ СТУДЕНТА

СПЕЦИАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА

СДМ.00. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ (900 часов)

СДМ.01.

Состав и содержание специальных дисциплин определяется требованиями специализации магистра при реализации конкретной магистерской программы.


ДВМ.00 ДИСЦИПЛИНЫ ПО ВЫБОРУ СТУДЕНТА (300 часов)
НИРМ.00 Научно-исследовательская работа (2034 часов)

НИРМ.01. Научно-исследовательская работа в семестре

НИРМ.02. Научно-исследовательская практика

НИРМ.03. Научно-педагогическая практика

НИРМ.04. Подготовка магистерской диссертации
ИГАМ. ИТОГОВАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АТТЕСТАЦИЯ В ТОМ ЧИСЛЕ ЗАЩИТА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ (в том числе защита магистерской диссертации) – 8 недель
Итого часов подготовки магистра: - 12222, включая 8154 часов подготовки бакалавра и 4068 специализированной подготовки магистра.


  1. СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ МАГИСТРА ПО НАПРАВЛЕНИЮ

071200 (531000) – БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ
5.1 Срок освоения основной образовательной программы подготовки магистра при очной форме обучения 312 недель, в том числе:

образовательная программа подготовки бакалавра – 208 недель

специализированная программа подготовки магистра – 104 недели, из них:

теоретическое обучение, включая научно-исследовательскую работу студентов, практикумы, в том числе лабораторные работы, подготовку выпускной квалификационной работы, а также экзаменационные сессии – 70 недель;

практики: научно-исследовательская и (или) научно-педагогическая практика – не менее 10 недель;

итоговая государственная аттестация, включая защиту выпускной квалификационной работы – не менее 8 недель;

каникулы (включая 4 недели последипломного отпуска) – не менее 16 недель.

5.2. Сроки освоения основной образовательной программы подготовки магистра по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения, а также в случае сочетания различных форм обучения увеличивается вузом на полтора года относительно нормативного срока, установленного п.1.2 настоящего государственного образовательного стандарта, в том числе по программе бакалавра – на один год.

5.3. Максимальный объем учебной нагрузки студента устанавливается 54 часа в неделю, включая все виды его аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) работы

5.4. Объем аудиторных занятий студента при очной форме обучения не должен превышать в среднем за период теоретического обучения по основной образовательной программе подготовки бакалавра 27 часов в неделю, за период специализированной подготовки магистра – 14 часов в неделю. При этом в указанный объем не входят обязательные практические занятия по физической культуре и занятия по факультативным дисциплинам.

5.5. При очно-заочной (вечерней) форме обучения объем аудиторных занятий должен быть не менее 10 часов в неделю.

5.6. При заочной форме обучения студенту должна быть обеспечена возможность аудиторных занятий с преподавателем в объеме не менее 160 часов в год.

5.7. Общий объем каникулярного времени в учебном году должен составлять 7-10 недель, в том числе не менее двух недель в зимний период.
6. ТРЕБОВАНИЯ К РАЗРАБОТКЕ И УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ МАГИСТРА ПО НАПРАВЛЕНИЮ 071200 (531000) – Библиотечно-информационные ресурсы
6.1. Требования к разработке основной образовательной программы подготовки магистра, включая ее научно-исследовательскую часть

6.1.1. Высшее учебное заведение самостоятельно разрабатывает и утверждает основную образовательную программу подготовки магистра, реализуемую вузом на основе настоящего государственного образовательного стандарта магистра.

Дисциплины по выбору являются обязательными, а факультативные дисциплины, предусматриваемые учебным планом высшего учебного заведения, не являются обязательными для изучения студентом.

Курсовые работы (проекты) рассматриваются как вид учебной работы по дисциплинам и выполняются в пределах часов, отводимых на их изучение.

По всем дисциплинам и практикам, включенным в учебный план высшего учебного заведения, должна выставляться итоговая оценка (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно или зачтено, не зачтено).

В период действия данного документа перечень магистерских программ может быть изменен и дополнен в установленном порядке.

Требования к научно-исследовательской части программы в объемах, предусмотренных настоящим образовательным стандартом, регламентируются соответствующими программами научно-исследовательской работы, научно-исследовательской и (или) научно-педагогической практики, утверждаемыми Советом вуза (факультета) по согласованию с УМС по библиотечно-информационному образованию УМО по образованию в области народного творчества, социально-культурной деятельности и информационных ресурсов при МГУКИ

6.1.2. При реализации основной образовательной программы высшее учебное заведение имеет право:

изменять объем часов, отводимых на освоение учебного материала для циклов дисциплин, в пределах 5% при условии выполнения требований к содержанию, указанных в настоящем стандарте;

предоставлять студентам-магистрантам возможность для занятий физической культурой в объеме 2-4 часов в неделю;

осуществлять преподавание дисциплин в форме авторских курсов по программам, составленным на основе результатов исследований научных школ вуза, учитывающих региональную и профессиональную специфику, при условии реализации содержания дисциплин, определяемых настоящим документом.
6.2. Требования к условиям реализации основной образовательной программы магистра, включая ее научно-исследовательскую часть
6.2.1. Обучение в магистратуре осуществляется в соответствии с индивидуальным планом работы студента-магистранта, разработанным с участием научного руководителя магистранта и научного руководителя магистерской программы с учетом пожеланий магистранта. Индивидуальный учебный план магистранта утверждается деканом факультета.

6.2.2. Требования к кадровому обеспечению учебного процесса

Реализация основной образовательной программы подготовки магистра библиотечно-информационных ресурсов должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, соответствующую квалификацию (степень) и систематически занимающимися научной и (или) научно-методической деятельностью. Необходимая доля преподавателей, имеющих ученую степень и звание, должна составлять не менее 50% педагогического состава.
6.2.3. Требования к учебно-методическому обеспечению учебного процесса

Реализация основной образовательной программы подготовки магистра обеспечивается доступом каждого студента-магистранта к документным фондам вузовской и других библиотек и разнообразным базам данных, по содержанию соответствующих полному перечню дисциплин основной образовательной программы, наличием учебников и учебных пособий по всем дисциплинам направления и специальным дисциплинам, наличием методических указаний и рекомендаций, контрольных заданий, в том числе реализованных на основе компьютерных технологий по всем видам занятий – лабораторно-практическим, научно-исследовательской и (или) научно-педагогической практикам, а также наглядными пособиями, аудио-, видео- и мультимедийными материалами. Кроме того, преподаватели и студенты должны иметь доступ к различным сетевым источникам информации. К моменту аттестации направления уровень обеспеченности учебно-методической литературой должен быть не менее 0,5 экз. на 1 студента дневного отделения.

6.2.4. Требования к материально-техническому обеспечению учебного процесса

Высшее учебное заведение, реализующее основную образовательную программу подготовки магистра должно располагать материально-технической базой, соответствующей действующим санитарно-техническими нормам и обеспечивающей проведение всех видов подготовки и научно-исследовательской работы студентов, предусмотренных примерным учебным планом.


6.2.5. Требования к организации практик

Сроки, объем и содержание каждой научно-исследовательской и (или) научно-педагогической практики в общих пределах, установленных настоящим Государственным образовательным стандартом, регламентируются соответствующими программами практики, утверждаемыми Советом вуза (факультета) .


7. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ МАГИСТРА по НАПРАВЛЕНИЮ 071200 (531000) – БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ
7.1. Требования к профессиональной подготовленности магистра

7.1.1.Общие требования к уровню подготовки магистра определяются содержанием аналогичного раздела требований к уровню подготовки бакалавра и требованиями, обусловленными специализированной подготовкой. Требования к уровню подготовки бакалавра изложены в п.7 государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования бакалавра по направлению 071200 (531000) - Библиотечно-информационные ресурсы

7.1.2.Требования, обусловленные специализированной подготовкой магистра включают:

владение навыками самостоятельной научно-исследовательской и научно-педагогической деятельности, требующими широкого образования в соответствующем направлении;

умения:

формулировать и решать задачи, возникающие в ходе научно-исследовательской и педагогической деятельности и требующие углубленных профессиональных знаний;



выбирать необходимые методы исследования, модифицировать существующие и разрабатывать новые методы, исходя из задач конкретного исследования;

обрабатывать полученные результаты, анализировать и осмысливать их с учетом имеющихся литературных данных;

вести библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий;

представлять итоги проделанной работы в виде отчетов, рефератов, статей, оформленных в соответствии с имеющимися требованиями, с привлечением современных средств редактирования и печати;

магистр библиотечно-информационных ресурсов должен быть широкообразованным и высококультурным человеком, обладающим фундаментальной общенаучной (главным образом, гуманитарной и социально-педагогической) подготовкой;

центральным звеном подготовки магистра является цикл общепрофессиональных дисциплин в программе подготовки бакалавра и цикл дисциплин направления в специализированной подготовке магистра, освоение которых обеспечивает максимально широкий профиль профессиональной подготовки, который дает возможность быстро адаптироваться к специфическим условиям и участкам профессиональной деятельности в широких пределах системы документно-информационных коммуникаций;

магистр, глубоко освоивший цикл специальных дисциплин, должен обладать основательной подготовкой к научной, педагогической и практической работе на всех основных направлениях и участках библиотечно-информационной деятельности, изложенных в п.1.3. настоящего образовательного стандарта.

7.1.3. Специальные требования.

Требования к подготовке магистранта по научно-исследовательской части программы специализированной подготовки определяются вузом. УМО может дополнительно рекомендовать требования, соответствие которым обеспечивает выпускнику возможность заниматься определенными видами профессиональной деятельности, отражающими содержание специализированной подготовки.
7.2. Требования к итоговой государственной аттестации магистра
7.2.1. Итоговая государственная аттестация магистра включает защиту выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации) и должна включать государственные экзамены, устанавливаемые в соответствии с предложениями УМО. Уровень требований, предъявляемых на государственных экзаменах, должен обеспечивать возможность засчитывать их результаты в качестве вступительных экзаменов в аспирантуру по соответствующим научным направлениям.

Высшее учебное заведение вправе дополнять перечень аттестационных испытаний, входящих в состав итоговой государственной аттестации выпускников.

При выборе итоговых государственных испытаний выпускников необходимо руководствоваться следующим:

Основным обязательным видом государственной итоговой аттестации выпускников является защита выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации);

Программа и порядок проведения государственных аттестационных испытаний принимаются ученым советом вуза на основе примерных программ, разработанных УМО, в соответствии с Положением о государственной итоговой аттестации.
7.2.2 Требования к выпускной квалификационной работе магистра

Магистерская диссертация, являясь завершающим этапом высшего профессионального образования, должна обеспечивать не только закрепление академической культуры, но и необходимую совокупность методологических представлений и методических навыков в избранной области профессиональной деятельности.

Вид выпускной квалификационной работы, ее объем и состав определяются вузом в соответствии с Положением об итоговой государственной аттестации.

При экспертизе выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации) рекомендуется привлечение внешних рецензентов



7.2.3. Требования к другим видам обязательных аттестационных испытаний выпусников.

Государственные экзамены по направлению 071200 (531000) Библиотечно-информационные ресурсы преследуют цель произвести комплексную оценку полученных за период обучения знаний, умений и навыков в области библиотечно-информационных ресурсов и технологий с учетом специфики учебного процесса и региональных особенностей ВУЗа. Включают вопросы по всем основным направлениям общепрофессиональной, специальной, научно-исследовательской и практической подготовки магистранта



СОСТАВИТЕЛИ: Учебно-методическое объединение по образованию в области народного художественного творчества, социально-культурной деятельности и информационных ресурсов при МГУКИ.
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования одобрен на заседании Учебно-методического совета по специальности 071200 (052700) – Библиотечно-информационная деятельность
« » _______________ 2002 г. Протокол №_____________
Председатель Совета УМО ___________________Т.Г. Киселева
Зам. председателя Совета ___________________Г.Я. Никитина
СОГЛАСОВАНО:
Департамент образовательных

программ и стандартов

профессионального

образования

Руководитель департамента ______________В.И.Кружалин
Начальник отдела гуманитарного,

Экономического и юридического

образования _____________В.Е.Иноземцева
Главный специалист отдела

Гуманитарного, экономического и



Юридического образования _________________М.Л.Чураева