Общая модель проблемно-диалогического урока истории !!! - gozda.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Общая модель проблемно-диалогического урока истории !!! - страница №1/1

ОБЩАЯ МОДЕЛЬ проблемно-диалогического урока истории

!!! Модель не жесткая. В рамках каждой темы возможны существенные вариации, при сохранении основных этапов


Цели урока по линиям развития личности средствами предмета


Отбор обязательного минимума содержания урока по принципу минимакса

1-я линия развития - формулировка в виде умения – чему учить детей.

2-я линия развития …

!!! К каждому уроку не обязательны все линии – только ведущие.


1. Взять перечень обязательных знаний и умений на конец года (программу).

2. Отобрать те информационные единицы, которые впервые вводятся в теме данного урока, – это и будет минимум.

3. Выделить в материале параграфа (текст, илл.) те части, где содержатся информационные единицы минимума.

4. Спланировать урок с использованием, прежде всего, этой обязательной части параграфа, а все остальное – как максимум – использовать, если хватит времени.



^ Этапы урока

(время)

Учитель

(наиболее типичные действия, фразы диалога с учениками)

План-конспект урока с использованием мультимедиа >>
«Роль искусства в познании мира» 1. Цели урока: - овладение учащимися системными знаниями об искусстве как форме художественного познания; - развитие умений преобразования информации, самостоятельного поиска решения, творчества; - развитие навыков оценочных суждений, аргументации собственного мнения, умений применять обществоведческие термины, понятия и обобщения при выражении и обосновании своей позиции по высказыванию (при выполнении эссе); - осознание места и роли искусства в познании мира и в жизни общества; - формирование критического мышления, интереса, уважения, бережного отношения к памятникам искусства, ответственности за их будущее, отношения к произведениям искусства (памятникам мировой художественной культуры) как общечеловеческой ценности. 2. Методы: - проблемно-поисковые (размышления над проблемными ситуациями, составление эссе и т. д.) - индуктивные (работа над понятием «искусство») 3. Приёмы учебной работы: - работа с высказыванием, участие в беседе, 4. Средства наглядности: - слайды мультимедиа; 5. Тип урока: - урок получения и применения знаний, формирования умений и навыков; 6. Форма урока: - традиционный урок с использованием ролевых ситуаций, мультимедиа 7. Структура урока: - 1. Вводная часть (мотивация учебной деятельности, постановка учебных задач) 2. Основная часть: - особенности художественного познания - понятие искусства - назначение искусства 3. Оценочная часть – организация рефлексии Источники информации: - Л. Н. Боголюбов и др. Человек и общество, М., 2001г., - Рассказы о трех искусствах. М., 1998г., - Возрождение. Пособие для преподавателей, С-П., 1993г., - Домашний репетитор по обществознанию, М., 1999г. - Этюды об изобразительном искусстве, М., 1997г. Постановка проблемы:

Социально-экономическое развитие СССР в 1945-1953гг >>
Учреждение образования « Волковысский государственный строительный профессиональный лицей» Социально-экономическое развитие СССР в 1945-1953гг Методическая разработка 2010 Материал подготовлен И.И. Цимбота, преподавателем истории Волковысского государственного строительного профессионального лицея Методическая разработка по теме «Социально-экономическое развитие СССР в 1945-1953гг» предназначена для проведения урока по всемирной истории при изучении раздела « История СССР во второй половине ХХ века - нач. ХХI века» на 2-м курсе. Урок-презентация содержит большое количество информационного материала, схем, фотографий, а также задания для учащихся. Тема урока: Социально-экономическое развитие СССР в 1945-1953гг Цели урока: Показать особенности процесса восстановления экономики СССР после Великой Отечественной войны. Рассмотреть альтернативы возрождения страны после войны. Охарактеризовать социальные последствия экономической политики, проводившейся в СССР в 1945-1953 гг. Тип урока: урок изучения нового материала План урока Мотивация. Введение в тему. (Постановка проблемного вопроса, эвристическая беседа). Изучение нового материала: План: Альтернативы развития советской экономики в 1945-1953 гг. Особенности развития сельского хозяйства в 1945-1953 гг. Восстановление и развитие промышленности в годы 4-й пятилетки. Денежная реформа 1947 г. и ее последствия. Социальные изменения в СССР в 1945-1953 гг. (Работа в группах, выступления учащихся по предложенным темам, презентация). Рефлексия. (Решение проблемного вопроса, самооценка работы учащихся). Домашнее задание. Ход урока I. Введение в тему. (Стадия вызова).

Технологическая карта урока >>
Учитель: ________________________________________Класс: _______________ Дата:__________________ Предмет:________________________________ Тема урока: Место и роль урока в изучаемой теме: Планируемые результаты урока: - предметные - метапредметные - личностные ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая). Характеристика этапов урока Этап урока УУД (название блока и конкретного действия) См. приложение 1 Содержание учебного материала Методы и приемы работы ФОУД* Деятельность учителя Деятельность обучающихся Приложение 1. УУД Универсальные учебные действия. /УУД/ Личностные УУД Самоопределение Смыслообразования Нравственно-этического оценивания Познавательные УУД Общеучебные Знаково-символические Информационные Логические Действия постановки и решения проблем Коммуникативные УУД Инициативное сотрудничество Планирование учебного сотрудничества: постановка вопросов Разрешение конфликтов Управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли

Модель No. >>
И мплантируемый/Удаляемый биполярный электрод с активной фиксацией Модель No. вне-США Модель No. США PY2 44 ER PY2 48 ER PY2 52 ER PY2 58 ER PY2 44 ERU PY2 48 ERU PY2 52 ERU PY2 58 ERU PY2 44 R PY2 48 R PY2 52 R PY2 58 R PY2 44 RU PY2 48 RU PY2 52 RU PY2 58 RU Oscor Inc. 3816 DeSoto Blvd. Palm Harbor, FL 34683 США P: 727.937.2511 F: 727.934.9835 E: sales@oscor.com www.oscor.com Oscor for life!™ P Биполярный постоянный электрод PY2: Y2 – постоянные электроды с активной фиксацией и покрытием Polaris™. Эта серия сочетает в себе непревзойденную структуру и преимущества, которые вы вправе ожидать от эндокардиальных электродов компании Oscor. Серия PY2 символизирует 6-е поколение имплантируемых биполярных постоянных электродов с активной фиксацией. Эти электрически активные фиксирующиеся электроды возможно легко имплантировать и в предсердие и в желудочек. С диаметром основной части электрода всего 6.3 F, это устройство можно имплантировать через интродьюсер диаметром 7 F. Features: Гибкий кончик и винтовая структура; дистальная часть (между анодом и катодом) очень гибкая для предотвращения перфорации миокарда • Низкий профиль с диаметром основной части 6,3 F и минимальным интродьюсером 7 F без проводника • Силиконовое и полиуретановое покрытие • Электрически активный кончик и завинчивающаяся часть • После удаления завинчивающейся части кончик электрода позволяет выполнить картирование миокарда перед фиксацией электрода • После выдвижения винтовой части она вместе с кончиком обеспечивает достаточный контакт для пенетрации и навязывания ритма • Короткая биполярная часть (11 мм) для улучшения чувствительности • Четырехжильный коаксиальный витой проводник обеспечивает максимальную гибкость с надежностью •

Диагностические задания по проблемно-ориентированному обучению на базе ОТСМ-ТРИЗ >>
@Нестеренко А.А. Диагностические задания по проблемно-ориентированному обучению на базе ОТСМ-ТРИЗ. Закрытые рабочие материалы для экспериментальных площадок. Блок 1 http://jlproj.org Диагностические задания по проблемно-ориентированному обучению на базе ОТСМ-ТРИЗ Блок 1 Блок представлен четырьмя типами заданий: выявление признаков и сравнение (загадки); определение имен признаков («угадай вопрос по ответу»); установление иерархических связей (дополни «лифт»); составление и разрешение противоречий («допиши утверждения и придумай решение») Опоры надо дать ученикам в готовом виде (см. бланк диагностики). Опоры должны быть напечатаны на отдельном листе. Обратная сторона листа остается чистой для выполнения рисунка или словесного комментария к 4-му заданию. В любом случае найденное ребенком решение противоречия желательно обсудить с ним устно, т.к. далеко не все дети в этом возрасте могут сделать понятный рисунок или комментарий, объясняющий идею решения. Ниже даны инструкции по проведению, анализу и оцениванию каждого задания. Задание 1. Время выполнения 10 минут Пояснение к заданию 1 «Вам предлагается составить загадку, пользуясь таблицей. У одного варианта загадка про снег, у другого варианта – про тучу. В таблице слева указываются признаки объекта (значения признаков), а в другой – «что такое же» - т.е. объект, который обязательно имеет этот признак. Например снег – какой? – белый. Что тоже белое – сахар. Получаем строчку «белый, но не сахар». Туча – какая? – серая. Что тоже серое? – мышь. Получаем строчку: «серое, но не мышь». Остальные строчки дописываете вы. Вопросы слева могут быть любые (какой? что делает? Или другие вопросы ) – главное, чтобы в левом столбике были значения признаков вашего объекта. !!! Не следует, предлагая детям задание, проговаривать другие вопросы – интересно, найдут ли они их сами. Оценка 1-го задания Оценка состоит из двух параметров. 1-й столбец – оценка спектра выявленных признаков За каждый признак ученик может получить до 2-х баллов. 0 баллов – указанный признак никак не может относиться к данному объекту. 1 балл – указан признак, который не является постоянным для данного класса объектов, например, снег – грязный (чистый); туча – большая (маленькая) или указаны два синонимичных признака (холодный, ледяной,..) 2 балла – указан постоянный признак данного объекта, синонимичных с ним признаков в списке нет. Уровни: Низкий – до 4 баллов Средний – 5-8 баллов Выше среднего – 9-12 13-20 баллов 2-й столбец – оценка сравнения

УРОК-ПРОЕКТ В 1 КЛАССЕ >>
Тема урока: «Первоцветы». Цели урока: * уточнить и обобщить знания первоклассников о жизни растений весной, *познакомить с раннецветущими рас­тениями, *выяснить причины раннего цветения растения, *научить отличать некоторые раннецветущие растения от остальных рас­тений, * продолжать воспитание чувства ответственности за при­роду, *формирование навыка чтения на материале урока. Оборудование: Учебник, хрестоматия, тетрадь для самостоятельной работы, презентация, карандаши. ХОД УРОКА. 1.Введение в тему. Работа по развороту учебника. - Рассмотрите рисунок и ответьте на вопрос: «Увидишь ли ты с вертолета, какие де­ревья цветут ранней весной?» /Отмечается, что с вертолета можно увидеть изменение окраски кроны деревьев и кустар­ников в особые мягкие тона, которые не встретишь летом. Ивы и орешник издали кажутся желтоватыми шарами, у осины неж­ный зеленоватый цвет./ - Спустимся на вертолете на зем­лю. Используя рисунки-подсказки правой полосы разворота, рассмотрите с Машей и Мишей цветущие деревья и кустарники. /Дети отмечают, что деревья цветут, но листьев на них нет. На разных растениях сережки разные: на одних желтоватые, на других — зеленоватые. На голых веточках ивы видны «пуховки» — пушистые сережки. 2. Работа по теме урока. Рассказ учителя. Распустились первые цветки и на голых веточках орешника. Гибкие серые хвостики свеши­ваются с них. Может, кто-то из детей знает, что если толкнуть такой хвостик, то в воздухе появится легкое желтое облачко_ пыльцы, которое быстро рассеивается. И вот что удивительно: на тех же веточках орешника есть и другие цветки. Эти сидят парами. Их можно принять за почки, только из верхушки каж­дой почки высунулось по паре ярко-розовых ниточек-язычков. Эти язычки ловят пыльцу, которая летит по ветру с других кустов орешника. Отцветет орешник. Отвалятся сережки. Засохнут розовые ниточки странных цветков-почек. Но каждый такой цветок превратится в орех. На веточках осины тоже весной появляются многочисленные сережки. В начале они короткие, плотные, как комки. Затем они удлиняются, повисают и стано­вятся похожими на толстых волосатых гусениц. - Где искать первые весенние цветы? /Выдвижение детьми гипотез и подтверждение их при работе с хрестоматией./ Работа с хрестоматией «Где искать первые весенние цветы». Чтение в паре. Отыскивание ответа на вопрос. Работа по учебнику. -Мы «возвращаемся» на лесную поляну и «спешим» к брату и сестре, которые рассматривают травянистые растения. - Рассмотрите рисунки-подсказки на правой полосе растения и узнайте их названия. Показ презентации «Первоцвеы».

Тема урока: «Весна -утро года» 6 класс >>
Цели урока: - провести систематизацию знаний учащихся по изучаемой теме; - показать межпредметную связь географии и биологии на примере изучаемого понятия « ветер»; - продолжить формирование навыков самостоятельной работы; - продолжить формирование навыков использования компьютерных технологий на уроках географии и биологии; - развивать навыки лабораторно – практической работы. Вид урока: интегрированный лабораторно- практический с использованием информационных технологий. Оборудование : паровозик, приборы географические, лужайки с названиями « географическая, литературная, физкультурная, биологическая», личный листок учёта, инструктивная карточка лабораторной работы, задание практической работы, контрольный тест, демонстрационные объекты, компьютерные заготовки заданий, раздаточный материал, компьютерные схемы виртуальной школы Кирилла и Мефодия 6 класс. Ход урока « Улыбкой ясною природа сквозь сон встречает утро года ». ( эпиграф к уроку на доске) Организационный момент Здравствуйте ребята ! Сегодня у нас необычный урок. И вы это увидели из темы урока: « Весна – утро года». Это будет лабораторно – практический интегрированный урок. Т. е. сегодня мы рассмотрим элементы географии и биологии очень тесно взаимосвязанные друг с другом. И так приступим. Урок мы сегодня проведём в виде путешествия на паровозике из Ромашково ( на доске яркий, красочный паровозик), который так же как и вы уже много знает о природе, любит её, и старается оберегать. Мы вместе с паровозиком попутешествуем по весенним лужайкам ( на доске изображены зелёные лужайки по названием « географическая лужайка» , « литературная лужайка» , «физкультурная лужайка», « биологическая лужайка»). Счастливого всем пути, успехов и весенних знаний. Наш паровозик отправляется в путь. Опрос домашнего задания учащихся опрос на компьютере. Заполнить пропуски в таблице измерения Лето Зима 1 утро +10 -26 2 обед +18 -20 3 вечер +14 -23 А(у)= А(о)= А(в)= Т( ср) лето= Т(ср) зима=

Она включает в себя как частный случай специальну >>
Общая теория относительности применяется уже ко всем системам отсчета (а не только к движущимися с постоянной скоростью друг относительно друга) и выглядит математически гораздо сложнее, чем специальная (чем и объясняется разрыв в одиннадцать лет между их публикацией). Она включает в себя как частный случай специальную теорию относительности (и, следовательно, законы Ньютона). При этом общая теория относительности идёт значительно дальше всех своих предшественниц. В частности, она дает новую интерпретацию гравитации. Общая теория относительности делает мир четырехмерным: к трем пространственным измерениям добавляется время. Все четыре измерения неразрывны, поэтому речь идет уже не о пространственном расстоянии между двумя объектами, как это имеет место в трехмерном мире, а о пространственно-временных интервалах между событиями, которые объединяют их удаленность друг от друга — как по времени, так и в пространстве. То есть пространство и время рассматриваются как четырехмерный пространственно-временной континуум или, попросту, пространство-время. В этом континууме наблюдатели, движущиеся друг относительно друга, могут расходиться даже во мнении о том, произошли ли два события одновременно — или одно предшествовало другому. К счастью для нашего бедного разума, до нарушения причинно-следственных связей дело не доходит — то есть существования систем координат, в которых два события происходят не одновременно и в разной последовательности, даже общая теория относительности не допускает.

Тема: Решение задач на проценты. >>
Цель: 1. Прививать умения и навыки решения задач; 2. развивать логическое мышление; элементы творческой деятельности; 3. воспитывать познавательный интерес, экологическую культуру. Оборудование: карточки, оформление. Форма проведения урока: деловая игра «Производственное совещание». Тип урока: урок применения знаний и умений. Ход урока: 1. Вводное слово учителя. - Сегодня у нас необычный урок - «Производственное совещание». Ваша задача - решить возникшие в практике задачи, используя изученный материал. 2. Производственное совещание. 1-ый этап: Директор: Начнем наше производственное совещание. Здесь мы собрались для того, чтобы выслушать наших гостей - врачей - и попытаться помочь им в решении их проблем.. Врач: Рассмотрим экологическое положение в нашей области. ( Раздаёт карточки с заданиями для представителей каждого лесничества-ряда) Пока учащиеся работают у доски по карточкам ( см. приложение 1 ), весь класс решает задачу. ЗАДАЧА. Предприятиями района в 2001 году было выброшено в атмосферу 2.3 тонны угарного газа, а автотранспортом - на 444% больше. Сколько тонн отработанного газа было выброшено в атмосферу автотранспортом? Ответ: 10.212 тонны. Проверка задач первого этапа. Рассмотреть диаграмму к задаче второго лесничества ( см. приложение 2 ). 2 -ой этап: Врач: Как видим из диаграммы результаты неутешительны: заболеваемость увеличивается. Как мы знаем, нам помогает исправить эту ситуацию лес. ЛЕС - это лёгкие Земли. Учитель: Как уберечь лес? Что можно для этого сделать? ( ответы учащихся ) Директор: Мы проводим немало работ по улучшению экологического положения в районе: об этом расскажут представители нашего лесхоза. Инженер: Предлагаю выполнить задания, связанные с проблемами экологического положения. Раздаются карточки с заданиями для работы у доски ( см. приложение 3 ) Весь класс решает задачу. ЗАДАЧА. Выбросы загрязняющих веществ в атмосферу со всех производственных объектов в 1999 году составили 110 тыс. тонн ( по Саратовской обл. ), причём после очистки в специальных очистных сооружениях выбросы составили 68%. Сколько тонн загрязняющих веществ выброшено без очистки? Проверка задач второго этапа. Рассмотреть диаграмму к задаче второго лесничества ( см. приложение 4 ).



Ученики

(ожидаемые действия в ходе диалога с учителем)




^ Доска и оборудование


















Создание проблемной ситуации


= 5–7 минут


Создает для учеников проблемную ситуацию – противоречия, порождающего удивление (приемы):

– Предъявляет ученикам (м.б., через задание) одновременно два противоречивых факта, мнения.

– Задает вопрос (задание), которое выявляет разные мнения учеников класса, сталкивая их.

– Задает вопрос (задание), которое обнажает житейское, но ошибочное представление учеников, а потом предъявляет противоречащий ему научный факт (сообщением, экспериментом, наглядно).

– Дает задание, не выполнимое вообще или при имеющемся уровне знаний и умений.

^ Какое вы заметили противоречие? Что удивило?// Как думали сначала, а как на самом деле? // Почему не смогли выполнить задание?

– Вступая в диалог с учителем (выполняя задания), выявляют противоречие – проговаривают и осознают его.




Например, в двух разных углах доски фиксируются (словами, символами) два противоречащих фактах






Формулирова-ние проблемы

Какой у вас возникает вопрос (проблема)? // Что предстоит выяснить?


– По-разному формулируют вопрос


Основной вопрос записывается



Версии

+ 2-3 минуты


^ Какие у вас есть версии решения проблемы?




- Предлагают версии, принимаются и абсурдные

От проблемы стрелками ключевые слова




Актуализация имеющихся знаний

Планирование деятельности


+ 5-10 минут


^ Что мы уже знаем по этой проблеме?

Здесь и везде используются:

Либо побуждающий диалог – вопросы, на которые возможны разные правильные варианты ответа (развитие творчества).

Либо подводящий диалог – цепочка вытекающих один из другого вопросов, правильный ответ на каждый из которых запрограммирован в самом вопросе (развитие логики).

^ Что нужно узнать для решения проблемы?


– Вспоминают изученный ранее материал (понятия, факты) которые связаны с формулировкой проблемы (в этот момент отрабатывается минимум)

– Определяют, каких знаний нам не хватает, где и как их добыть (открыть)

Например, в виде признаков понятия, опорного сигнала и т.п.


План действий:

1…,

2…, …



Поиск решения (открытие нового знания)

+ от 10 до 20–25 минут


– Если на уроке одно новое знание (понятие, закономерность, правило), то открытие осуществляется в один шаг, но в разных формах: через побуждающий или подводящий диалог, через решение продуктивного задания и вывод:

^ Исходя из того, что мы узнали, какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать? (указывает на проблему, записанную на доске)

– Если новое знание состоит из нескольких информационных единиц, то открытие осуществляется в несколько шагов, каждый из которых завершается выводом по проблеме.


– Вступают в диалог (пассивных можно вытаскивать фразами «объясни, как ты понял, что сказал Миша...»).

– Выполняют задания на новый материал (всем классом)

– Предлагают свое обобщение и варианты ответов по учебной проблеме


Ответы – преодолевающие учебную проблему фиксируются на доске в виде тезисов, рисунков-символов, таблицы и т.п.




!!! Принципиально важно при этом:

1) Чередовать формы работы: индивидуальную, парную, групповую с общей беседой;

2) Предлагать ученикам рассказывать о результатах выполнения задания, чтобы развивалась и монологическая речь. Алгоритм подготовки учеником ответа на продуктивный вопрос:

1. Осмыслить задание. 2. Добыть информацию (из текста, схемы и т.д.). 3. Преобразовать информацию в соответствии с заданием (найти закономерность, вывести правило, понятие). 4. Мысленно сформулировать ответ. 5. Дать развернутый устный ответ: «Я считаю, что…»; «потому что…»; «во-первых… , во вторых…».




Выражение решения. Применение нового знания.

+5-10 мин. / Д/з


Какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать? Чьи версии подтвердились? Как оцените свою работу?

Используя свои новые знания … (дается задание на продуктивное применение – рассказ, рисунок и т.п.)

– Обобщают, делают вывод по проблеме

– Самоанализ, самооценка, взаимное оценивание

Графическое выражение решения проблемы может использоваться как основа для работы


Домашнее задание


Зависит от предметной специфики. Главное, не переносить на дом то, что «не успели» на уроке. Минимум нужно успевать всегда, а максимум, если не успели, спокойно можно пропускать.





«Железное» царство Ассирии.
Цели урока по линиям развития:
Линии 1—2. Картина мира в фактах и понятиях.

Научить объяснять, как Ассирии удалось стать мировой державой Западной Азии, связывая различные исторические факты и понятия в целостную картину.

Линия 3. Историческое мышление.

Из фактов истории Ассирийской державы научить объяснять причины и последствия образования и гибели мировой державы.

Линия 4. Нравственное самоопределение.

При оценке такого исторического явления, как переход к железному веку, научить выявлять нравственные и гуманистические ценности человеческого общества.

Создать условия, при которых каждый ученик высказал бы собственную оценку по проблеме: «Переход к железному веку - благо или зло для человечества?».

Лини» 5. Культурное, гражданско-патриотическое самоопределение.

Научить определять и объяснять свои оценки исторического наследства Ассирийской державы в развитии человеческой цивилизации.

Основной минимум содержания: начало железного века в Западной Азии около X века до н.э. и проблема нравственных ценностей. VIII-VII вв. до н.э. - великая Ассирийская держава.

Завоевания Ассирии.


План урока:

I. Проблема «Почему ассирийцев, которые научились делать железные орудия труда и распространили их по Азии, многие народы проклинали?»


II Поиск решения проблемы:

1. Хозяйственная деятельность ассирийцев и их достижения. Примерный вывод по проблеме: достижением ассирийцев считается освоение обработки железа и применение его для изготовления различных изделий. Однако ассирийцы в большей степени использовали железо для оружия, с помощью которого завоёвывали и разрушали соседние государства. За это народы возненавидели воинствующих ассирийцев.

2. Завоевания Ассирии. Примерный вывод по проблеме: с помощью профессиональной, хорошо обученной армии ассирийцы завоевали большую часть Западной Азии, подчинив своей власти многие народы.

3. Отношения к покорённым народам. Жестокое отношение ассирийцев к покорённым народам вызывало у людей ненависть и презрение.

4. Причины гибели мировой державы.

Примерный вывод по проблеме: восстания покорённых народов, хозяйственное ослабление Ассирии, наличие железного оружия у соседних народов, объединение сил покорённых народов привело к гибели могущественного государства - Ассирии.




Действия учителя

Действия ученика

Давайте узнаем, о чем беседуют сегодня Антошка и Археолог.

Какое мнение высказал Антошка?

Какое мнение высказал Археолог?

Нет ли здесь противоречия? Если да, то какое? Сформулируйте проблему урока.


«Почему ассирийцев, которые научились делать железные орудия труда и распространили их по Азии, многие народы проклинали?»

А какая тема урока?


Версии.

Какие у вас будут предположения, версии решения проблемы?



Актуализация знаний. Планирование деятельности.
Для решения проблемы нам надо вспомнить понятия, с которыми встретимся по ходу чтения учебника.

  • Объясните значение слов :общество, государство.

  • Вспомните, из какого материала уже делали орудия в Западной Азии?

  • Составляем план действий для решения проблемы.

1. Хозяйственная деятельность ассирийцев и их достижения.

2. Завоевания Ассирии.

3. Отношение ассирийцев к покоренным народам.


Поиск решения проблемы (открытие нового знания).
(После выступлении каждой группы можно дать правильное заполнение таблицы, продемонстрировать на экране)


Читают диалог главных героев.стр.90
Ассирийцы распространили по миру железные орудия труда.
Столица Ассирии город Ниневия – город крови и логовище львов.
Высказывают свое мнение.

Высказывают свое мнение.

Ассирия, возможно Ассирийское государство.

Высказывают свое мнение.

Вспоминают или пользуются словарем.
Высказывают свое мнение.

Ученики работают в группах по своему вопросу, формулируют вывод, один желающий выступает о результатах работы. Итоги записывают в таблицу (раздаточный материал)



1. Хозяйственная деятельность ассирийцев и их достижения.

( пункт 1 «Начало железного века», иллюстрации на странице 91,92)


Материал, из которого делали орудия труда и оружия.




Время использования




Перечислите орудия труда




Перечислите оружия




Преимущества железа перед бронзой?




Вывод




2. Завоевания Ассирии.

(пункт 2 «Логовище львов», иллюстрация на стр. 92, карта на стр. 93)


Из каких частей состояло войско?




Страны и народы, пострадавшие от походов ассирийцев.




Страны и народы, вошедшие в состав Ассирийской державы.




Вывод:




3. Отношение ассирийцев к покоренным народам.

(пункт 2 «Логовище львов»)


1)……

2)……


3)……

4) 612 г. до н. э. - ….

Вывод:…….


Сможем ли мы теперь ответить на основной вопрос урока?

«Почему ассирийцев, которые научились делать железные орудия труда и распространили их по Азии, многие народы проклинали?»
Ребята, прочитайте вывод в конце параграфа на стр. 94.

Какие вопросы мы можем поставить к этому выводу.

Попытайтесь ответить на эти вопросы.
Сравните свои ответы с экраном:

1. Восстания покоренных народов.

2. Хозяйственное ослабление Ассирии.

3. Наличие железного оружия у соседних народов.

4. Объединение сил покоренных народов.
Давайте мы с вами попытаемся записать на доске логическую цепочку истории ассирийцев.


Этап применения новых знаний.

( учебник, стр. 94, работа в паре)

1. Какие достижения и уроки оставила нам в наследство Ассирийская держава?

2.Переход к железному веку – это благо или зло для человечества?




Предполагаемый вывод по проблеме: «Разные народы проклинали ассирийцев за их жестокость, за то, что они, завоевав соседние города, убивали местных жителей и подчинили своей власти целые народы».

Читают.


Что означает слово «держава»?

Почему она просуществовала лишь полтора столетия? Причины гибели державы?


Высказывают свои мнения. (могут пользовать учебником стр.93-94)
XI-X вв. до н.э. узнали секреты обработки железа --- железное оружие --- завоевание торговых путей, разрушение соседних городов --- создание других народов ---- создание державы ---- недовольство покоренных народов ---- гибель державы.

Отмечают: распространение железа; создание Ашшурбанапалом библиотеки из 30 тыс. глиняных табличек.

Любое достижения можно использовать во благо и во вред.


Рефлексия

  • Что понравилось на уроке…

  • Что было трудно…

  • Что хотелось бы…







1. Хозяйственная деятельность ассирийцев и их достижения.

( пункт 1 «Начало железного века», иллюстрации на странице 91,92)




Материал, из которого делали орудия труда и оружия.




Время использования





Перечислите орудия труда






Перечислите оружия






Преимущества железа перед

бронзой?






Вывод








2. Завоевания Ассирии.

(пункт 2 «Логовище львов», иллюстрация на стр. 92, карта на стр. 93)




Из каких частей состояло войско?






Страны и народы, пострадавшие от

походов ассирийцев.







Страны и народы, вошедшие в состав Ассирийской державы.





Вывод:






3. Отношение ассирийцев к покоренным народам.

(пункт 2 «Логовище львов»)


1)……
2)……
3)……
4) 612 г. до н. э. - ….
Вывод:…….
c:\documents and settings\администратор\рабочий стол\image0384.jpg
c:\documents and settings\администратор\рабочий стол\image0385.jpg