Олимпиады: 7 класс Задание 14 баллов - gozda.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Олимпиады: 7 класс Задание 14 баллов - страница №1/1

Олимпиады:
7 класс
Задание 1.14 баллов. Задание включает 14 вопросов, к каждому из них предложено 4 варианта ответа. На каждый вопрос выберите только один ответ, который вы считаете наибо­лее полным и правильным.
1. К прокариотам относят организмы:

а) все одноклеточные; б) клетки которых имеют только одно ядро;

в) клетки которых имеют несколько ядер; г) клетки которых не имеют оформленного ядра.


2. Бактерии, изогнутые в виде запятой, называются:

а) кокками; б) вибрионами; в) спириллами; г) бациллами.


3. Особенностью строения клетки большинства грибов является наличие:

а) хитина в оболочке; б) хлорофилла в цитоплазме;

в) крахмала в вакуолях; г) гликогена в пластидах.
4. Дрожжи, развиваясь без доступа кислорода на сахаристых средах, вызыва­ют брожение:

а) молочнокислое; б) маслянокислое; в) спиртовое; г) уксуснокислое.


5. Мицелий гриба рода Пеницилл:

а) неклеточного строения; б) одноклеточный одноядерный;

в) одноклеточный многоядерный; г) многоклеточный.




6. На рисунке изображено строение шляпочного гриба. Обозначение 2 соответствует:

а) шляпке; б) микоризе; в) мицелию, г) ножке.


7. Основным запасным веществом (углеводом) рас­тений является:

а) глюкоза; б) крахмал; в) гликоген; г) вода.


8. Из перечисленных водорослей одноклеточной является:

а) улотрикс; б) хлорелла; в) спирогира; г) ульва.


9. Ягель или «олений мох»:

а) является кустистым лишайником; б) является накипным лишайником;

в) является листоватым лишайником; г) не является лишайником,
10. Плауны размножаются:

а) только семенами; б) только спорами;

в) спорами и вегетативно; г) только вегетативно.
11. Для взрослых листьев всех растений характерно наличие:

а) черешка и листовой пластинки; б) прилистников и листовой пластинки;

в) основания и листовой пластинки; г) только листовой пластинки.
12. При прорастании семени редиса вначале наблюдается появление:

а) главного корня; б) боковых корней;

в) главного и боковых корней; г) придаточных корней.
13. Растение, изображенное на ри­сунке, относится к семейству:

а) Розоцветные; б)Губоцветные; в) Лилейные; г) Пасленовые.


14. Плод яблоко у:

а) лимона и яблони; б) айвы и шиповника;

в) рябины и груши; г) рябины и шиповника.

Задание 2. 7 баллов. Задание включает 3 вопроса, с несколькими вариантами ответа (от 0-я до 5-ти).
1. К высшим грибам относят:

а) подберезовик;

б) подосиновик;

в) мукор;

г) пеницилл;
д) аспергилл.
2. На рисунке изображены варианты положения завязи в цветке. Нижняя за­вязь представлена под номерами:

а) 1;


6) 2;

в) 3;


г) 4;

д) 5.
3. Раздельнолепестный венчик у:

а) фиалки;

б) гвоздики;

в) душистого табака;

г) тюльпана;

д) ландыша.
Задание 3. 6 баллов. Задание на определение правильности суждений.
В период покоя процессы жизнедеятельности у семян прекращаются.


  1. Всем папоротниковидным для оплодотворения нужна вода.

  2. Моховидные являются тупиковой ветвью эволюции.

  3. Околоцветник не может состоять только из чашелистиков.

  4. Семена крестоцветных без эндосперма.


Задание 4. 5 баллов. Подберите соответствующий термин для данного определения.


  1. Корнеподобные образования, развивающиеся на заростках высших споровых рас­тений - _____________________________________________.




  1. Расположение листьев а кроне кустарника или дерева относительно друг друга,
    обусловленное особенностями освещенности - _____ ___________________________.




  1. Совокупность лепестков цветка - ______________________________.




  1. Орган сосудистого растения, состоящий из стебля, листьев и почек -_________________________________.




  1. Сахаристая питательная жидкость, выделяемая специальными железками цветка,
    привлекающая животных опылителей - _______________________________.


Всего: 32 балла

8 класс

Задание 1. 24 балла. Задание включает 24 вопроса, к каждому из них предложено 4 варианта ответа. На каждый вопрос выберите только один ответ, который вы считаете наибо­лее полным и правильным.
1. Бактерии, изогнутые в виде запятой, называются:

Класс, фамилия, имя....................................................................................... >>
Класс, фамилия, имя....................................................................................... Задание №38. Задай вопросы. Esita küsimused. Vaata tabelit. 1.................это дом? 2..................это класс? 3..................это письмо? 4..................это книги? 5..................это сестра? 6..................это мама? 7..................это папа? 8..................это тётя? 9..................это дедушка? 10................это кошка? 11................это лото? 12................это друзья? 13................это кино? 14................это карандаши? Задание №39. Вместо точек напиши слова.Punktide asemel kirjuta sõnad.Vaata tabelit № 8. мой моя моё мои 1.Это .................брат. 2. Это ..................сестра. 3.Это..............дом.4.Это ...............фото. 5.Это.............папа. 6.Это................мама.7. Это..............тётя. 8.Это.............дедушка. 9.Это...............друзья.10.Это...............радио. 11.Это ............книги.12.Это...........тетради.13.Это..............лото. 14.Это...........пенал. 15.Это............школа. Задание №40. Вместо точек напиши слова. Punktide asemel kirjuta sõnad. Vaata tabelit № 8. твой твоя твоё твои 1.Это..............мама. 2.Это...................друг. 3.Это..............дом. 4.Это.............карандаши.5.Это...............брат.6.Это.............фото. 7.Это...............стол. 8.Это..............школа. 9. Это...............радио. 10.Это...............книги.11.Это...............комната. 12.Это............окно. Ира, ты знаешь,где моя книга? ...............книга на полке. Коля, ты знаешь,где мой журнал? ..............журнал на столе. Лена, ты знаешь,где мои краски? ...............краски в сумке. Соня,где моя тетрадь? ...............тетрадь у меня. - Это ........... журнал?- Да, мой. – Это ...............тетрадь? – Да,моя. – Это ..............лото? – Да,моё. – Это ..............пенал? – Да,мой. – Это ..............книга? – Да,моя. – Это ..............папа и мама? – Да,мои. Задание №41. Вместо точек напиши слова. Punktide asemel kirjuta sõnad. Vaata tabelit № 8. наш \ ваш наша \ ваша наше \ ваше наши \ ваши

а) кокками; б) вибрионами; в) спириллами; г) бациллами.


2. Дрожжи, развиваясь без доступа кислорода на сахаристых средах, вызыва­ют брожение:

а) молочнокислое; б) маслянокислое; в) спиртовое; г) уксуснокислое.


3. Мицелий гриба рода Пеницилл:

а) неклеточного строения; б) одноклеточный одноядерный;

в) одноклеточный многоядерный; г) многоклеточный.
4. Спасти человека, отравившегося смертельно ядовитыми грибами, трудно, так как токсины этих грибов:

а) очень ядовиты;

б) разного действия и их очень много;

в) токсины этих грибов быстро всасываются в кровь;

г) вызывают симптомы отравления спустя 12 - 20 часов, когда их действие необ­ратимо.
5. На рисунке изображено строение шляпочного гриба. Обозначение 2 соответствует:

а) шляпке; б) микоризе; в) мицелию; г) ножке.


6. К наземной жизни приспособилась водоросль:

а) хламидомонада; б) хлорелла;

в) плеврококк; г) нителла.
7. Плауны размножаются:

а) только семенами; б) только спорами; в) спорами и вегетативно; г) только вегетативно.


8. При прорастании семени редиса вначале наблюдается появление:

а) главного корня; б) боковых корней;

в) главного и боковых корней; г) придаточных корней.
9. Растение, изображенное на рисун­ке, относится к семейству:

а) Розоцветные; б) Губоцветные;

в) Лилейные; г) Пасленовые.
10. Опыление у сосны обыкновенной осуществляется:

а) насекомыми; б) водой;

в) ветром; г) животными.
11. Формула цветка крестоцветных:

а) Ч4Л4Т6П(2)

б)*Ч4Л4Т4П(2);

в) *Ч2+2Л4Т2+4П(2);

г) *Ч4Л4Т8П(2).
12. Клеточная оболочка отсутствует у:

а) корненожек; б) жгутиконосцев; в) инфузорий; г) всех простейших.


13. Основной хозяин малярийного плазмодия:

а) человек; б) личинка малярийного комара;

в) малярийный комар; г) отсутствует, т. к. малярийный плазмодий не является паразитом.
14. Заражение дизентерией происходит:

а) через укус насекомого, переносчика заболевания;

б) при употреблении в пищу плохо прожаренного мяса больного животного;

Задания школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по истории – 7 класс >>
Фамилия Имя Отчество Населенный пункт, образовательное учреждение

в) воздушно-капельным путем;

г) при заглатывании цист дизентерийной амебы с пищей или водой.
15. По образу жизни и характеру питания кишечнополостные являются вод­ными:

а) автотрофами; б) всеядными животными;

в) фильтраторами; г) хищниками.
16. Основная часть мезодермы плоских червей приходится на:

а) кожный покров; б) мускулатуру; в) нервную систему; г) паренхиму,


17. Кровеносная система кольчатых червей:

а) незамкнутая;

б) замкнутая, пульсирует спинной сосуд;

в) замкнутая, пульсирует брюшной сосуд;

г) замкнутая, пульсируют кольцевые сосуды в передней части тела.
18. Поясок на теле дождевого червя принимает участие в:

а) передвижении; б) спаривании; в) питании; г) регенерации.


19. Мантией у моллюсков называется:

а) наружная часть раковины;

б) кожная складка, покрывающая тело;

в) часть системы органов размножения;

г) часть пищеварительной системы.
20. Четырехжаберными головоногими моллюсками являются:

а) каракатицы; б) осьминоги; в) кальмары; г) наутилусы.


21. Из перечисленных членистоногих брюшные конечности развиты у:

а) ракообразных; б) паукообразных; в) насекомых; г) многоножек.


22. Ядовитые железы паука находятся:

а) у основания хелицер; б) у основания ног;

в) в передней части брюшка; г) в задней части брюшка.
23. Из названных насекомых конечности роющего типа имеет:

а) комнатная муха; б) постельный клоп; в) медведка; г) рыжий муравей.


24. Рабочие пчелы являются:

а) самками, отложившими яйца и приступившими к уходу за потомством;

б) самками, у которых не развиты половые железы;

в) молодыми самками, способными через год отложить яйца;

г) самцами, развившимися из неоплодотворенных яиц.

Задание 2. 14 баллов. Задание включает 6 вопросов, с несколькими вариантами ответа (от 0-я до 5-ти).


  1. Раздельнолепестный венчик у:

а) фиалки;

б) гвоздики;

в) душистого табака;

г) тюльпана;

д) ландыша.
2. Простейшие (Protozoa) могут передвигаться с помощью:

а) псевдоподий; б) жгутиков; в) ресничек; г) щупалец; д) параподий.


3. К характерным признакам кишечнополостных можно отнести:

а) радиальную симметрию;

б) трёхслойность;

в) наличие гастральной полости;

г) ганглинозный тип нервной системы;

д) хищнический образ жизни.


4. Развитие кровеносной системы паукообразных зависит от:

а) величины тела;

б) развития и строения дыхательной системы;

в) величины сердца;

г) формы сердца;

д) объема крови.


5. Представители типа моллюсков по способу размножения могут:

а) быть раздельнополыми;

б) быть гермафродитами;

в) быть партеногенетическими самками;

г) изменять свой пол в течение жизни;

д) размножаться неполовым путем (отрывом частей тела).


6. На лапках у комнатной мухи находятся органы чувств:

а) зрения; б) обоняния; в) осязания; г) вкуса; д) слуха.


Задание 3. 8 баллов. Задание на определение правильности суждений.
1. В период покоя процессы жизнедеятельности у семян прекращаются.

2. Всем папоротниковидным для оплодотворения нужна вода.

3. Моховидные являются тупиковой ветвью эволюции.

4. Для всех жгутиконосцев характерно наличие зеленого пигмента - хлорофилла.

5. У простейших каждая клетка - самостоятельный организм.

6. Зрение у медоносной пчелы такое же цветное и объемное, как и у млекопитающих.

7. Жуки скарабеи, питающиеся навозом, обладают длинным кишечником.
Задание 4. 4 балла. Подберите соответствующий термин для данного определения.
1. Расположение листьев в кроне кустарника или дерева относительно друг друга, обусловленное особенностями освещенности - ________________________________.

2. Личинка чешуекрылых насекомых - ___________________________.

3. Видоизмененный яйцеклад у некоторых насекомых, выполняющий функции за­щиты и нападения - ___________________________.

4. Передний конец тела ленточного червя, несущий органы прикрепления к кишеч­нику хозяина -_____________________________.

Примечания 1. >>
Задание 1: Прочитайте повесть Л.Н. Толстого «Казаки» (это задание на 2 недели, т.е. к 25 апреля) Задание 2: Прочитайте и выучите наизусть стихотворение А.Блока «Незнакомка» (обязательно для всех!) НЕЗНАКОМКА По вечерам над ресторанами Горячий воздух дик и глух, И правит окриками пьяными Весенний и тлетворный дух. Вдали над пылью переулочной, Над скукой загородных дач, Чуть золотится крендель булочной, И раздается детский плач. И каждый вечер, за шлагбаумами, Заламывая котелки, Среди канав гуляют с дамами Испытанные остряки. Над озером скрипят уключины И раздается женский визг, А в небе, ко всему приученный Бесмысленно кривится диск. И каждый вечер друг единственный В моем стакане отражен И влагой терпкой и таинственной Как я, смирен и оглушен. А рядом у соседних столиков Лакеи сонные торчат, И пьяницы с глазами кроликов «In vino veritas!»1 кричат. И каждый вечер, в час назначенный (Иль это только снится мне?), Девичий стан, шелками схваченный, В туманном движется окне. И медленно, пройдя меж пьяными, Всегда без спутников, одна Дыша духами и туманами, Она садится у окна. И веют древними поверьями Ее упругие шелка, И шляпа с траурными перьями, И в кольцах узкая рука. И странной близостью закованный, Смотрю за темную вуаль, И вижу берег очарованный И очарованную даль. Глухие тайны мне поручены, Мне чье-то солнце вручено, И все души моей излучины Пронзило терпкое вино. И перья страуса склоненные В моем качаются мозгу, И очи синие бездонные Цветут на дальнем берегу. В моей душе лежит сокровище, И ключ поручен только мне! Ты право, пьяное чудовище! Я знаю: истина в вине. 24 апреля 1906, Озерки Примечания 1. In vino veritas! — Истина — в вине! (лат.) Задание 3: Перепишите текст в тетрадь и заполните пропуски.


Всего: 50 баллов.
9 класс
Задание 1. 30 баллов. Задание включает 30 вопросов, к каждому из них предложено 4 варианта ответа. На каждый вопрос выберите только один ответ, который вы считаете наибо­лее полным и правильным.
1. Дрожжи, развиваясь без доступа кислорода на сахаристых средах, вызыва­ют брожение:

а) молочнокислое; б) маслянокислое; в) спиртовое; г) уксуснокислое.


2. Мицелий гриба рода Пеницилл:

а) неклеточного строения; б) одноклеточный одноядерный;

в) одноклеточный многоядерный; г) многоклеточный.
3. Спасти человека, отравившегося смертельно ядовитыми грибами, трудно, так как токсины этих грибов:

а) очень ядовиты;

б) разного действия и их очень много;

в) токсины этих грибов быстро всасываются в кровь;

г) вызывают симптомы отравления спустя 12 - 20 часов, когда их действие необ­ратимо.
4. К наземной жизни приспособилась водоросль:

а) хламидомонада; б) хлорелла; в) плеврококк; г) нителла.


5. Растение, изображенное на рисун­ке, относится к семейству:

а) Розоцветные; б) Губоцветные; в) Лилейные; г) Пасленовые.


6. Формула цветка крестоцветных:

а) Ч4Л4Т6П(2)

б)*Ч4Л4Т4П(2);

в) *Ч2+2Л4Т2+4П(2);

г) *Ч4Л4Т8П(2).
7. Клеточная оболочка отсутствует у:

а) корненожек; б) жгутиконосцев; в) инфузорий; г) всех простейших.


8. Основной хозяин малярийного плазмодия:

а) человек; б) личинка малярийного комара;

в) малярийный комар; г) отсутствует, т. к. малярийный плазмодий не является паразитом.

9. Заражение дизентерией происходит:

а) через укус насекомого, переносчика заболевания;

б) при употреблении в пищу плохо прожаренного мяса больного животного;

в) воздушно-капельным путем;

г) при заглатывании цист дизентерийной амебы с пищей или водой.
10. У кишечнополостных медуза и полип являются:

а) различными стадиями бесполого размножения;

б) соответственно личинкой и взрослым животным;

в) проявлением чередования поколений;

г) различными видами кишечнополостных.
11. По образу жизни и характеру питания кишечнополостные являются вод­ными:

а) автотрофами;

б) всеядными животными;

в) фильтраторами;

г) хищниками.
12. Кровеносная система кольчатых червей:

а) незамкнутая;

б) замкнутая, пульсирует спинной сосуд;

в) замкнутая, пульсирует брюшной сосуд;

г) замкнутая, пульсируют кольцевые сосуды в передней части тела.
13. У дождевого червя кровь:

а) не содержит специальных пигментов;

б) содержит свободный гемоглобин;

в) содержит эритроциты с гемоглобином;

Отчет МОУ СОШ№1 о проведении декады, посвященной >>
МОУ СОШ№1 о проведении декады, посвященной Международному дню пожилых людей.        В МОУ СОШ № 1 с 1 по 10 октября были организованы мероприятия, посвященные Международному дню пожилых людей. В рамках декады во всех классах были проведены тематические классные часы и беседы с целью воспитания у них нравственных черт характера: толерантности, милосердия, доброты, отзывчивости и уважения к старшему поколению. Учащиеся были активными участниками классных часов на тему: «Лучший помощник для дедушки и бабушки» ( 2 класс), «Мамина мама» (3 класс), «Старость надо уважать» (4 класс), «Наши родные бабушка и дедушка» ( 5 класс), «Их труд достоин уважения» (7 класс), «Наши истоки» ( 8 класс), «Мы разные, но мы вместе…» (9 класс). В школьной библиотеке была организована и проведена читательская конференция: «Моя малая Родина» (10-11 классы). Учащиеся принесли семейные фотографии, и была организована фотовыставка «Нам года – не беда!».           В конкурсе детских рисунков «Мои любимые бабушка и дедушка» активное участие приняли 2-5 классы. Были отмечены лучшие работы. 10 октября, под руководством зам.дир. по ВР Пшуковой М.Х. и учителем начальных классов Батыровой Л.А. , организована праздничная встреча с бабушками и дедушками «Согреем ладони, разгладим морщины» в актовом зале школы. Зал был оформлен членами Совета старшеклассников. Учащиеся поздравили своих родных песнями, стихами, танцевальными номерами. Вместе с бабушками и дедушками поиграли в интересные игры. Зрители очень тепло приветствовали наших юных артистов. Танцевали со своими внуками. В заключении пригласили уважаемых гостей на чаепитие. Прозвучало много добрых слов от бабушек и дедушек в адрес педагогического коллектива.         Не были забыты и педагоги – ветераны долгое время проработавшие в нашей школе. Посетили их на дому, оказали необходимую помощь в уборке и закладке на хранение картофеля, уборке яблок и груш.

г) отсутствует, т.к. дыхание осуществляется всей поверхностью тела.
14. Мантией у моллюсков называется:

а) наружная часть раковины; б) кожная складка, покрывающая тело;

в) часть системы органов размножения; г) часть пищеварительной системы.
15. Четырехжаберными головоногими моллюсками являются:

а) каракатицы; б) осьминоги; в) кальмары; г) наутилусы.


16. Из перечисленных членистоногих брюшные конечности развиты у:

а) ракообразных; б) паукообразных; в) насекомых; г) многоножек.


17. На рисунке изображен промышленный способ ловли рыбы:

а) тралом; б) ярусом; в) неводом; г) сетью.


18. Из перечисленных пауков ядовитым для человека является:

а) паук-крестовик; б) паук-серебрянка; в) каракурт; г) домовой паук.


19. Ядовитые железы паука находятся:

а) у основания хелицер; б) у основания ног;

в) в передней части брюшка; г) в задней части брюшка.
20. Из названных насекомых конечности роющего типа имеет:

а) комнатная муха; б) постельный клоп;

в) медведка; г) рыжий муравей.
21. Из названных насекомых ротовой аппарат грызущего типа имеет:

а) стрекоза; б) мясная муха;

в) комар звонец; г) жук плавунец.
22. Рабочие пчелы являются:

а) самками, отложившими яйца и приступившими к уходу за потомством;

б) самками, у которых на развиты половые железы;

в) молодыми самками, способными через год отложить яйца;

г) самцами, развившимися из неоплодотворенных яиц.
23. Ланцетники живут:

а) только в теплых морях; б) только в теплых пресных водоемах;

в) в холодных морях высокой солености; г) в болотах и на отмелях пресных водоемов.
24. На рисунке изображена икра:

а) травяной лягушки;

б) серой жабы;

в) жерлянки;

г) обыкновенной чесночницы.


25. Орган слуха рыб представлен:

а) органом боковой линии; б) наружным ухом; в) средним ухом; г) внутренним ухом.


26. У змей веки:

а) свободные, прозрачные; б) свободные, непрозрачные, подвижные;

в) сросшиеся, прозрачные; г) сросшиеся, прозрачно только верхнее веко.
27. От желудочка сердца пресмыкающихся отходит:

а) только одна дуга аорты; б) только две дуги аорты;

в) одна дуга аорты и легочная артерия; г) две дуги аорты и легочная артерия
28. В отличие от костных рыб у хрящевых отсут­ствует:

а) чешуя; б) печень; в) кишечник; г) плавательный пузырь.


29. Температура тела тритона зависит от:

а) характера пищи; б) содержания жира в тканях тела;

К заданию 1 Параметры схем замещения >>
Задание №1 РАСЧЕТ ЦЕПИ ПОСТОЯННОГО ТОКА Задана эквивалентная схема замещения цепи постоянного тока и ее параметры (приложение 1). Выполнить следующие действия по ее расчету: Составить систему расчетных уравнений для определения токов в ветвях схемы, используя оба закона Кирхгофа непосредственно (метод законов Кирхгофа); Рассчитать токи в ветвях схемы, используя метод контурных токов; Составить и проверить баланс мощностей. При выполнении задания №3 можно воспользоваться рекомендуемой литературой [1,2, 6, 7]. Задание №2 РАСЧЕТ ЦЕПИ СИНУСОИДАЛЬНОГО ТОКА Задана эквивалентная схема цепи синусоидального тока и ее параметры (приложение 2). Выполнить следующие действия: Рассчитать токи в ветвях и напряжения на элементах схемы; Составить и проверить баланс полных, активных и реактивных мощностей. При выполнении задания №2 можно также воспользоваться рекомендуемой литературой [2, 3, 4]. Задание №3 РАСЧЕТ ТРЕХФАЗНОЙ ЦЕПИ Заданы эквивалентная схема замещения трехфазного приемника и ее параметры, а также задано линейное напряжение со стороны приемника (приложение 3) Выполнить следующие действия: 1. Определить линейные токи, фазные токи и фазные напряжения; 2. Рассчитать активную, реактивную мощность на всем приемнике и на каждой фазе в отдельности; 3. Построить на комплексной плоскости векторную диаграмму токов и напряжений. При выполнении задания №3 можно воспользоваться рекомендуемой литературой [2, 3, 7,8]. К заданию 1 Параметры схем замещения Номер

в) содержания воды в тканях тела; г) температуры окружающей среды.
30. Самым важным фактором регуляции такой сезонной миграции птиц как перелет является:

а) изменение среднесуточной температуры окружающей среды;

б) уменьшение обилия кормовой базы;

в) изменение длины светового дня;

г) образование брачной пары.
Задание 2. 10 баллов. Задание включает 10 вопросов, с несколькими вариантами ответа (от 0-я до 5-ти).
1. На рисунке изображены варианты положения завязи в цветке. Нижняя за­вязь представлена под номерами:

а) 1;


6) 2;

в) 3;


г) 4;

д) 5.
2. Элементарное соцветие колосок в метелке:

а) пшеницы; б) ячменя; в) риса; г) овса; д) камыша.
3. Простейшие (Protozoa) могут передвигаться с помощью:

а) псевдоподий; б) жгутиков; в) ресничек; г) щупалец; д) параподий.


4. К характерным признакам кишечнополостных можно отнести:

а) радиальную симметрию;

б) трёхслойность;

в) наличие гастральной полости;

г) ганглинозный тип нервной системы;

д) хищнический образ жизни.


5. К двустворчатым моллюскам, обитающим в пресных водоемах, относятся:

а) перловицы; б) прудовики; в) шаровки; г) гребешки; д) беззубки.


6. Развитие кровеносной системы паукообразных зависит от:

а) величины тела;

б) развития и строения дыхательной системы;

в) величины сердца;

г) формы сердца;

д) объема крови.


7. На лапках у комнатной мухи находятся органы чувств:

а) зрения; б) обоняния; в) осязания; г) вкуса; д) слуха.


8. Четырехкамерное сердце имеют:

а) ящерицы; б) черепахи; в) крокодилы; г) птицы; д) млекопитающие.


9. Мозжечок хорошо развит у:

а) рыб и амфибий;

б) рыб и птиц;

в) амфибий и рептилий;

г) рептилий и млекопитающих;

д) птиц и млекопитающих.


10. Всегда отсутствуют клыки в зубной системе у:

а) грызунов;

б) хоботных;

в) парнокопытных;

г) зайцеобразных;

д) непарнокопытных.


Задание 3. 10 баллов. Задание на определение правильности суждений.
1. В основном веществе цитоплазмы растений преобладают полисахариды.

2. Для всех жгутиконосцев характерно наличие зеленого пигмента - хлорофилла.

3. У простейших каждая клетка - самостоятельный организм.

4. Зрение у медоносной пчелы такое же цветное и объемное, как и у млекопитающих.

5. Для всех осетровых рыб характерны нерестовые миграции.

6. Исчезновение хвоста у головастиков лягушки происходит вследствие того, что отмирающие клетки перевариваются лизосомами.

7. Органы боковой линии имеются у всех хордовых животных, постоянно обитающих в воде.

8. У некоторых современных птиц на крыльях есть свободные пальцы с копями для лазания по деревьям.

9. Эпителиальные ткани делят на две группы: покровные и железистые.

10. Человек, получающий часть крови для переливания, другие ткани или орган для пересадки - реципиент.


Задание 4. 4 балла. Подберите соответствующий термин для данного определения.
Контроль и оценка на основе МРС. >>
вариант №1 (1997) Контроль и оценка на основе МРС. Чтение эпических текстов и ответы на вопросы по тексту на уроках: рассказ-3 балла, повесть-7-10баллов, роман-10-15 баллов. Работа с лирическими произведениями: наизусть-3-5 баллов, анализированию- 3-5 баллов. Работа по учебнику: а) конспект-3 балла, б) выделение основных этапов творчества-4 балла, в) эволюция взглядов писателя-5 баллов, 4)Работа на уроке: а) индивидуально-опережающее задание-3-5 баллов; б) монологический ответ по теме с привлечением дополнительной литературы-5-7 баллов. 5) творческие работы: а) сочинение-миниатюра-3-5 баллов, 6) карточки-зачеты-3-5 баллов, в) план к сочинению-3 балла, г) тезисы к сочинению-4 балла д) заключительное сочинение-10-15 баллов. 6)Участие в уроках семинарах, коллоквиумах-5-7 баллов. 7)Участие в конференциях: а)доклад-7-10 баллов, б)умение задавать вопросы-4-5 баллов. 8)тест (срез знаний) по количеству ответов. 9)зачет-7-10 баллов. 10)реферат-50-100 баллов. Рейтинг за год: "5" - 700-850 баллов, "4" - 500-699 баллов, "3" - 300-499 баллов. Контроль и оценка на основе МРС в 8-9 классах Чтение текстов и ответы на вопросы анкеты на первом уроке Работа с лирическим произведением: наизусть анализирование 3. Работа по учебнику: пересказ составление плана конспект 4. Работа на уроке: а) индивидуально-опережающие задания по количеству ответов. 3-5 баллов, 3-5 баллов. 3-5 баллов, 3-5 баллов, 3 - 5 баллов. 3-5 баллов, 3-5 баллов, 1 балл, 3-5 баллов, 3-5 баллов. 3 -5 баллов 3 - 5 баллов, 3-5 баллов, 3-5 баллов, 3-5 баллов, 3-5 баллов, 3 -5 баллов, 3-5 баллов. 3- 5 баллов, 3-5 баллов. баллов, 10-12 баллов, 7-10 баллов. б) монологический ответ по теме с привлечением дополнительной литературы в) составление интересного вопроса г) ответы на вопросы д) характеристика героя 5. Творческие работы: а)сочинение-миниатюра б) карточки-зачеты в) план к сочинению г) заключительное сочинение д) киносценарий е) сочинение стихов, басен, былин и т.д. ж) отзыв



  1. Личинка чешуекрылых насекомых - ___________________________.

  2. Передний конец тела ленточного червя, несущий органы прикрепления к кишечнику хозяина - _____________________________.

3. Передний конец тела ленточного червя, несущий органы прикрепления к кишеч­нику хозяина -_____________________________.
Всего: 54 балла.

11 класс

Задание 1. 34 балла. Задание включает 34 вопроса, к каждому из них предложено 4 варианта ответа. На каждый вопрос выберите только один ответ, который вы считаете наибо­лее полным и правильным.
1. Дрожжи, развиваясь без доступа кислорода на сахаристых средах, вызыва­ют брожение:

а) молочнокислое; б) маслянокислое; в) спиртовое; г) уксуснокислое.


2. Мицелий гриба рода Пеницилл:

а) неклеточного строения; б) одноклеточный одноядерный;

в) одноклеточный многоядерный; г) многоклеточный.
3. Для взрослых листьев всех растений характерно наличие:

а) черешка и листовой пластинки; б)прилистников и листовой пластинки;

в) основания и листовой пластинки; г)только листовой пластинки.
4. Формула цветка крестоцветных:

а) Ч4Л4Т6П(2)

б)*Ч4Л4Т4П(2);

в) *Ч2+2Л4Т2+4П(2);

г) *Ч4Л4Т8П(2).
5. Клеточная оболочка отсутствует у:

а) корненожек; б) жгутиконосцев; в) инфузорий; г) всех простейших.


6. Основной хозяин малярийного плазмодия:

а) человек;

б) личинка малярийного комара;

в) малярийный комар;

г) отсутствует, т. к. малярийный плазмодий не является паразитом.
7. Заражение дизентерией происходит:

а) через укус насекомого, переносчика заболевания;

б) при употреблении в пищу плохо прожаренного мяса больного животного;

в) воздушно-капельным путем;

г) при заглатывании цист дизентерийной амебы с пищей или водой.
8. У кишечнополостных медуза и полип являются:

а) различными стадиями бесполого размножения;

б) соответственно личинкой и взрослым животным;

в) проявлением чередования поколений;

г) различными видами кишечнополостных.
9. По образу жизни и характеру питания кишечнополостные являются вод­ными:

а) автотрофами; б) всеядными животными; в) фильтраторами;

г) хищниками.
10. Основная часть мезодермы плоских червей приходится на:

а) кожный покров; б) мускулатуру; в) нервную систему; г) паренхиму,


11. Кровеносная система кольчатых червей:

а) незамкнутая;

Задания олимпиады по информатике, >>
Задания олимпиады по информатике, школьный тур, 5-7 класс. А1. (10) Для какого периферийного устройства компьютера свойство «при работе жужжит» является ложным? 1) монитор; 2) принтер; 3) сканер; 4) модем. А2. (10) Какой принтер наиболее эффективен для печати цветных фотографий: 1) матричный; 2) струйный; 3) лазерный; 4) термо-принтер. А3. (10) Какое устройство является на рисунке лишним A4. (10) Какое устройство должно продолжить ряд: сигнальные огни – телеграф - телефон - …? 1) монитор; 2) принтер; 3) клавиатура; 4) модем. А5. (10) Какое из периферийных устройств поможет получить электронную копию фотографии. 1) сканер; 2) принтер; 3) графический планшет; 4) плоттер. А6. (10) Какое устройство должно продолжить ряд: перо – ручка – печатная машинка - …? 1) монитор; 2) принтер; 3) клавиатура; 4) модем. А7. (10) Инфознайка решил поработать за компьютером в одной из программ. Определи, какую команду выбрал Инфознайка для работы с файлом, если она зашифрована следующей последовательностью цифр: 16, 20, 11, 18, 29, 20, 28. Установить соответствие между кодом и буквой поможет рисунок, где на каждом кубике нарисована буква русского алфавита и ее код. После определения команды выбери правильное назначение данной команды: 1) Открыть файл. 3) Создать файл. 2) Закрыть файл. 4) Отредактировать файл. А8. (10) В сети Интернет этот значок называют в различных странах по-разному. В Италии – «улитка», Швеции– «слон», Финляндии его часто именуют «кошкой». Где чаще всего используется этот знак? в адресе электронного почтового ящика; в адресе гипертекстовой страницы; в поисковых запросах при использовании маски поиска; в имени файла. А9. (20) Отгадай ребус. У тебя получилось: Устройство для ввода информации в компьютер; Устройство для преобразования рисунков и текста на бумаге в электронный вид; Устройство для декодирования информации; Устройство для хранения информации.

б) замкнутая, пульсирует спинной сосуд;

в) замкнутая, пульсирует брюшной сосуд;

г) замкнутая, пульсируют кольцевые сосуды в передней части тела.
12. У дождевого червя кровь:

а) не содержит специальных пигментов;

б) содержит свободный гемоглобин;

в) содержит эритроциты с гемоглобином;

г) отсутствует, т.к. дыхание осуществляется всей поверхностью тела.
13. Четырехжаберными головоногими моллюсками являются:

а) каракатицы; б) осьминоги; в) кальмары; г) наутилусы.


14. Из перечисленных членистоногих брюшные конечности развиты у:

а) ракообразных; б) паукообразных; в) насекомых; г) многоножек.


15. На рисунке изображен промышленный способ ловли рыбы:

а) тралом; б) ярусом; в) неводом; г) сетью.


16. Ядовитые железы паука находятся:

а) у основания хелицер; б) у основания ног;

в) в передней части брюшка; г) в задней части брюшка.
17. Из названных насекомых конечности роющего типа имеет:

а) комнатная муха; б) постельный клоп;

в) медведка; г) рыжий муравей.
18. Из названных насекомых ротовой аппарат грызущего типа имеет:

а) стрекоза; б) мясная муха; в) комар звонец; г) жук плавунец.


19. Рабочие пчелы являются:

а) самками, отложившими яйца и приступившими к уходу за потомством;

б) самками, у которых на развиты половые железы;

в) молодыми самками, способными через год отложить яйца;

г) самцами, развившимися из неоплодотворенных яиц.
20. Ланцетники живут:

а) только в теплых морях; б) только в теплых пресных водоемах;

в) в холодных морях высокой солености; г) в болотах и на отмелях пресных водоемов.
21. От желудочка сердца пресмыкающихся отходит:

а) только одна дуга аорты; б) только две дуги аорты;

в) одна дуга аорты и легочная артерия; г) две дуги аорты и легочная артерия
22. В отличие от костных рыб у хрящевых отсут­ствует:

а) чешуя; б) печень; в) кишечник; г) плавательный пузырь.


23. Температура тела тритона зависит от:

а) характера пищи; б) содержания жира в тканях тела;

в) содержания воды в тканях тела; г) температуры окружающей среды.
24. Самым важным фактором регуляции такой сезонной миграции птиц как перелет является:

а) изменение среднесуточной температуры окружающей среды;

б) уменьшение обилия кормовой базы;

в) изменение длины светового дня;

г) образование брачной пары.
25. Мышечная ткань образована:

а) только одноядерными клетками;

б) только многоядерными мышечными волокнами;

в) плотно прилегающими друг к другу двуядерными волокнами;

г) одноядерными клетками или многоядерными мышечными волокнами.
26. Сухожилия, при помощи которых мышцы соединяются с костями, образованы соединительной тканью:

Системы обеспечения движения поездов >>
This file was created by Oracle Reports. Please view this document in Page Layout mode. CTP 1 08.08.2013 16:53:55 Системы обеспечения движения поездов Направление подготовки / Специальность Филиал РГУПС в г. Минеральные Воды Факультет ОБЩИЙ КОНКУРС СУММА БАЛЛОВ Сливков Владимир Юрьевич Дажигов Артур Андрианович Песоцкий Ярослав Владимирович Суюнов Роман Адльгереевич Ушаков Дмитрий Евгеньевич Музафаров Артур Лукбанович Кучук Ильяс Усеинович Котов Алексей Геннадиевич Федоров Сергей Александрович Конов Дмитрий Игоревич ФИО АТ-2722 АТ-2822 АТ-2521 АТ-2511 АТ-2648 АТ-2622 АТ-2833 АТ-2632 АТ-2744 АТ-2502 № дела Дорога СБ 215 200 192 192 191 181 179 172 161 158 № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9

а) костной; б) хрящевой; в) рыхлой волокнистой; г) плотной волокнистой.


27. Передние корешки спинного мозга образованы аксонами нейронов:

а) двигательных; б) чувствительных;

в) только вставочных; г) вставочных и чувствительных.
28. Эритроциты, помещенные в физиологический раствор поваренной соли:

а) сморщиваются; б) набухают и лопаются;

в) слипаются друг с другом; г) остаются без внешних изменений.
29. В организме человека белки непосредственно могут превращаться в:

а) жиры и нуклеиновые кислоты; б) углеводы и аммиак;

в) жиры и углеводы; г) углекислый газ и воду.
30. Поверхностный комплекс клетки не включает:

а) плазмалемму; б) гликокаликс;

в) кортикальный слой цитоплазмы; г) матрикс.
31. В клетке транспорт веществ осуществляет:

а) аппарат Гольджи; б) клеточный центр; в) эндоплазматическая сеть; г) ядрышко.


32. Расхождение хроматид в процессе митоза происходит в:

а) профазу; б) метафазу; в) анафазу; г) телофазу.


33. РНК-содержащий вирус, с двумя нитями нуклеиновой кислоты:

а) вирус гриппа; б) вирус оспы; в) ВИЧ; г) вирус герпеса.


34. Примером ароморфоза является:

а) теплокровность; б) волосяной покров млекопитающих;

в) наружный скелет беспозвоночных; г) роговой клюв у птиц.
Задание 2. 12 баллов. Задание включает 12 вопросов, с несколькими вариантами ответа (от 0-я до 5-ти).
1. Элементарное соцветие колосок в метелке:

а) пшеницы; б) ячменя; в) риса; г) овса; д) камыша.


2. К характерным признакам кишечнополостных можно отнести:

а) радиальную симметрию;

б) трёхслойность;

в) наличие гастральной полости;

г) ганглинозный тип нервной системы;

д) хищнический образ жизни.


3. Развитие кровеносной системы паукообразных зависит от:

а) величины тела;

б) развития и строения дыхательной системы;

в) величины сердца;

г) формы сердца;

д) объема крови.


4. Представители типа моллюсков по способу размножения могут:

а) быть раздельнополыми;

б) быть гермафродитами;

в) быть партеногенетическими самками;

г) изменять свой пол в течение жизни;

д) размножаться неполовым путем (отрывом частей тела).



5. Четырехкамерное сердце имеют:

а) ящерицы; б) черепахи; в) крокодилы; г) птицы;

д) млекопитающие.
6. Мозжечок хорошо развит у:

а) рыб и амфибий;

б) рыб и птиц;

в) амфибий и рептилий;

г) рептилий и млекопитающих;

д) птиц и млекопитающих.


7. Всегда отсутствуют клыки в зубной системе у:

а) грызунов; б) хоботных; в) парнокопытных; г) зайцеобразных; д) непарнокопытных.


8. В состав среднего уха входит:

а) молоточек;

б) слуховая (евстахиева) труба;

в) полукружные каналы;

г) наружный слуховой проход;

д) стремя.


9. К плоским костям скелета человека относят:

а) надколенник; б) лопатку; в) грудину; г) тазовую кость; д) позвонки.


10. Эволюция организмов приводит к:

а) естественному отбору;

б) разнообразию видов;

в) адаптации к условиям существования;

г) обязательному повышению организации;

д) возникновению мутаций.


11. Какие из факторов эволюции впервые были предложены Ч. Дарвином:

а) естественный отбор;

б) дрейф генов;

в) популяционные волны;

г) изоляция;

д) борьба за существование.


12. Из перечисленных методов селекции в XX веке появились:

а) межвидовая гибридизация;

б) искусственный отбор;

в) полиплоидия;

г) искусственный мутагенез;

д) клеточная гибридизация.

Шифр участника >>
№ п/п Шифр участника Ф.И.О. участника Город (село, поселок), субъект Российской Федерации Образовательное учреждение (полное название в соответствии с уставом) Класс (в случае если участник выступает за более старший класс, дополнительно указать: обучается в _____ классе) Ф.И.О. лиц подготовивших участника олимпиады Кол-во баллов Место 1 01 Исаев Михаил Иванович п.Урмары МОУ "Урмарская СОШ №1 им.Г.Е.Егорова" 8 Игнатьева Светлана Васильевна 13 1 2 17 Алжиров Георгий Владимирович п.Урмары МОУ "Урмарская СОШ №1 им.Г.Е.Егорова" 8 Александрова Зоя Ивановна 12 2 3 11 Николаева Марина Владимировна д.Б.Яниково МОУ "Большеяниковская СОШ" 8 Гурьева Раиса Терентьевна 9 3 4 16 Ильин Юрий Петрович д.Мусирма МОУ "Мусирминская СОШ" 9 Аверьянова Светлана Витальевна 8 2



Задание 3. 10 баллов. Задание на определение правильности суждений.
1.В основном веществе цитоплазмы растений преобладают полисахариды.

2.Зрение у медоносной пчелы такое же цветное и объемное, как и у млекопитающих.

3.Для всех осетровых рыб характерны нерестовые миграции.

4.Исчезновение хвоста у головастиков лягушки происходит вследствие того, что отмирающие клетки перевариваются лизосомами.

5.Органы боковой линии имеются у всех хордовых животных, постоянно обитающих в воде.

6.Эпителиальные ткани делят на две группы: покровные и железистые.

7.Железы внешней секреции выделяют гормоны.

8.Человек, получающий часть крови для переливания, другие ткани или орган для пересадки - реципиент.

9.Каждая природная популяция всегда однородна по генотипам особей.

10.Все биоценозы обязательно включают автотрофные растения.

11.Все инфекционные агенты содержат молекулы нуклеиновых кислот.

12.Актин и миозин встречаются не только в мышечных клетках.

13.Гемоглобин синтезируется на рибосомах шероховатого ЭПР.

14.Гомологичные органы возникают в результате конвергенции.

15.Усики гороха и усики огурца - гомологичные органы.
Задание 4. Сопоставьте болезнь и переносчика возбудителя.
1) чума

2) туляремия

3) малярия

4) эпидемический сыпной тиф

5) бешенство
A) собаки, шакалы, летучие мыши

Б) комары

B) клещи

Г) вши


Д) блохи



Болезни

1

2

3

4

5

Переносчик возбудителя

















Всего: 61 балл.


Практический тур
7 класс
Задание № 1.(5 баллов)Задержанный охотинспектором браконьер утверждал: «Раз доказано, что волков и других хищников нельзя истреблять, значит и браконьеров преследовать не надо: ведь говорят, что браконьер – это хищник». Убедительны ли доводы браконьера? Ответ поясните.
Задание № 2.(5 баллов) Как передвигаются животные, изображенные на рисунке? Если вы знаете, напишите, как они называются, к каким классам и типам животных относятся.

123



Задание № 3.(5 баллов). В каких случаях вода может являться препятствием для распространения рыб?
Всего: 15 баллов.


8 класс

Задание 1. 13 баллов

Буквами А В С Д Е обозначены названия растений:

А. Лилия В. Яблоня С. Горох Д. Картофель Е. Редька дикая

Дайте ответы на следующие вопросы:


  1. Какому виду соответствует ниже перечисленные формулы цветка?

Внесите свое решение (номер кода И1 – И7) в таблицу в конце задания

И1 Са5 Со 5 А∞ G1 И5 Са(2+2)Со 4 А (2+4) G(2)

И 2 Са(5+5) Со 5 А∞ G∞ И6 Р(6) А6 G(3)

И3 Са(5) Со(5) А5 G1 И7 Р 2+2 А2+2

И4 Са(5) Со(3+2) А(5+4)+1 G1

2. Какому виду соответствует ниже перечисленные названия семейств растений? (внесите соответствующий номер кода Д1 – Д6 в таблицу в конце задания)

Как единственная участница из 7-8 классов, награждается грамотой и памятным сувениром. >>
Финальный тур – 11 февраля в ННГУ. Это суббота! Участники, кому нужна справка-вызов для школы – пожалуйста, обращайтесь в оргкомитет. Максимальный балл за работу – 100 7 класс: № ФИО школа город, село Балл Павлова Надежда Владимировна* Нижегородская кадетская школа №4 Н.Новгород 52 * Как единственная участница из 7-8 классов, награждается грамотой и памятным сувениром. 9 класс: № ФИО Школа город, село Балл Бурлаченко Елизавета Викторовна МБОУ гимназия №17 Н.Новгород 90 Рагимов Джейхун Агарагим оглы МБОУ гимназия №50 Н.Новгород 88 Серякова Екатерина Сергеевна МБОУ СОШ №7 Кулебаки 87 Кашкина Анастасия Дмитриевна МБОУ гимназия №136 Н.Новгород 68 Барсуков Артём Андреевич

Д 1. Лилейные Д 5. Розоцветные

Д 2. Пасленовые Д 6.Злаковые

Д 3. Бобовые Д 7 Сложноцветные

Д 4. Крестоцветные

3 Какому виду принадлежат ниже перечисленные виды плодов? (внесите соответствующий номер кода С1 – С 8 в таблицу в конце задания)

С 1 Зерновка С 5 Коробочка

С2 Яблоко С 6 Стручок

С 3 Орешек С 7 Семянка

С4 Боб С 8 Ягода

4. Определите типы жилкования листьев данных растений (внесите соответствующий номер кода Ж1 – Ж3 в таблицу в конце задания)

Ж 1 Сетчатое

Ж 2. Параллельное

Ж 3. Дуговое

5 Жизненные формы растений (Код А1- А3)

А1. Дерево А2 Кустарник

А3. Трава


Таблица для заполнения ответов:


Характерные признаки

Растения

А

В

С

Д

Е

  1. Формула цветка
















  1. Семейство
















  1. Типы плодов
















  1. Жилкование листьев
















  1. Жизненные формы

















Задание 2. 16 баллов

Ниже представлены представители класса насекомых:

А.Вши Б. Саранча В. Бабочка Г. Стрекоза Д. Жуки Ж. Муравьи

1. Распределите насекомых по отрядам (впишите соответствующие буквы)

1. Жесткокрылые 2. Двукрылые 3. Чешуекрылые 4. Прямокрылые

5. Полужесткокрылые 6. Перепончатокрылые 7. Равнокрылые

2. определите типы ротовых аппаратов (впишите соответствующие буквы)

1. Лижущий 2. Сосущий 3. Лижуще – сосущий 4. Колюще - сосущий 5. Грызущий



Задание №3. 10 баллов

Пища животных очень разнообразна. Подберите к каждому из перечисленных 10 видов животных – потребителей подходящее для него «меню» (название пищи, укажите для каждой цифры соответствующую букву)



Потребители

Меню

  1. Наездник (личинка)

А. Гусеница

  1. Бабочка

Б. Кровь


  1. Комар (самка)

В. Навоз

  1. Дождевой червь

Г. Надкожница

  1. Тля

Д. Нектар

  1. Восковая моль

Е. фрукты

  1. Гага

Ж. Рыбы

  1. Летучая собака

З. Растительный сок

  1. Скарабей

И. Органические остатки

  1. Чесоточный клещ

К. Воск


Всего: 39 баллов.


9 класс
Задание 1. 13 баллов

Буквами А В С Д Е обозначены названия растений:

А. Лилия В. Яблоня С. Горох Д. Картофель Е. Редька дикая

Дайте ответы на следующие вопросы:



  1. Какому виду соответствует ниже перечисленные формулы цветка?

Внесите свое решение (номер кода И1 – И7) в таблицу в конце задания

И1 Са5 Со 5 А∞ G1 И5 Са(2+2)Со 4 А (2+4) G(2)

И 2 Са(5+5) Со 5 А∞ G∞ И6 Р(6) А6 G(3)

И3 Са(5) Со(5) А5 G1 И7 Р 2+2 А2+2

И4 Са(5) Со(3+2) А(5+4)+1 G1

2 Какому виду соответствует ниже перечисленные названия семейств растений? (внесите соответствующий номер кода Д1 – Д6 в таблицу в конце задания)

Д 1. Лилейные Д 5. Розоцветные

Д 2. Пасленовые Д 6.Злаковые

Д 3. Бобовые Д 7 Сложноцветные

Д 4. Крестоцветные

3 Какому виду принадлежат ниже перечисленные виды плодов? (внесите соответствующий номер кода С1 – С 8 в таблицу в конце задания)

С 1 Зерновка С 5 Коробочка

С2 Яблоко С 6 Стручок

С 3 Орешек С 7 Семянка

С4 Боб С 8 Ягода

4 Определите типы жилкования листьев данных растений (внесите соответствующий номер кода Ж1 – Ж3 в таблицу в конце задания)

Ж 1 Сетчатое

Ж 2. Параллельное

Ж 3. Дуговое

5 Жизненные формы растений (Код А1- А3)

А1. Дерево А2 Кустарник

А3. Трава


Таблица для заполнения ответов:


Характерные признаки

Растения

А

В

С

Д

Е

  1. Формула цветка
















  1. Семейство
















  1. Типы плодов
















  1. Жилкование листьев
















  1. Жизненные формы

















Задание 2. 16 баллов

Ниже представлены представители класса насекомых:

А.Вши Б. Саранча В. Бабочка Г. Стрекоза Д. Жуки Ж. Муравьи

1. Распределите насекомых по отрядам (впишите соответствующие буквы)

1. Жесткокрылые 2. Двукрылые 3. Чешуекрылые 4. Прямокрылые

5. Полужесткокрылые 6. Перепончатокрылые 7. Равнокрылые

2. определите типы ротовых аппаратов (впишите соответствующие буквы)

1. Лижущий 2. Сосущий 3. Лижуще – сосущий 4. Колюще - сосущий 5. Грызущий



Задание №3 . 10 баллов

Пища животных очень разнообразна. Подберите к каждому из перечисленных 10 видов животных – потребителей подходящее для него «меню» (название пищи, укажите для каждой цифры соответствующую букву)



Потребители

Меню

  1. Наездник (личинка)

А. Гусеница

  1. Бабочка

Б. Кровь

  1. Комар (самка)

В. Навоз

  1. Дождевой червь

Г. Надкожница

  1. Тля

Д. Нектар

  1. Восковая моль

Е. фрукты

  1. Гага

Ж. Рыбы

  1. Летучая собака

З. Растительный сок

  1. Скарабей

И. Органические остатки

  1. Чесоточный клещ

К. Воск



Задание 4. 10 баллов

Из перечня органов пищеварения (1-10) выберите и зашифруйте правильные полные ответы на вопросы (а – л)



  1. Пищевод 2. Аппендикс 3. Желудок 4. Печень 5. Тонкая кишка

6.Слепая кишка 7. Прямая кишка 8. 12-перстная кишка 9. Поджелудочная железа

  1. Толстая кишка

А) самая большая железа

Б) начальная часть толстой кишки

В) самый длинный орган

Г) отдел, следующий за желудком

Д) кишка в форме подковы («П»)

Е) вырабатывает желчь

Ж) проводит пищу в желудок

З) завершает расщепление питательных веществ

К) отдел всасывания продуктов расщепления питательных веществ

Л) место обитания бактерии – кишечной палочки



Задание 5. 10 баллов.

Заполните таблицу , проставив про тив каждого пункта буквенное обозначение соответствующего направления эволюци А – ароморфоз, И- идиоадаптация, Д- дегенерация.



Главные направления эволюции животных

Приспособительные признаки, возникшие в ходе эволюции

Направление эволюции

1 возникновение многоклеточности




2 возникновение полового процесса




3 возникновение хорды




4 образование позвоночника




5 образование пятипалых конечностей




6 образование ластов




7 образование цепкого хвоста (у обезьяны)




8 образование у земноводных трехкамерного сердца




9 образование у земноводных двух кругов кровообращения




10 возникновение теплокровности




11 ускорение проведения по нервам возбуждения у позвоночных




12 усложнение головного мозга




13 увеличение массы головного мозга




14 переход к внутреннему оплодотворению у позвоночных




15 утрата четырех пальцев из пяти (у лошадей)




16 утрата конечностей ( у китов )




17 утрата густого шерстяного покрова ( у слона)




18 утрата органов кровообращения и пищеварения (у цепня)




19 образование хобота у слона




20 удлинение шеи у жирафы





Всего: 59 баллов.

11 класс
Задание 1. 16 баллов

Ниже представлены представители класса насекомых:

А. Вши Б. Саранча В. Бабочка Г. Стрекоза Д. Жуки Ж. Муравьи

1. Распределите насекомых по отрядам (впишите соответствующие буквы)

1. Жесткокрылые 2. Двукрылые 3. Чешуекрылые 4. Прямокрылые

5. Полужесткокрылые 6. Перепончатокрылые 7. Равнокрылые

2. определите типы ротовых аппаратов (впишите соответствующие буквы)

1. Лижущий 2. Сосущий 3. Лижуще – сосущий 4. Колюще - сосущий 5. Грызущий



Задание №2. 10 баллов

Пища животных очень разнообразна. Подберите к каждому из перечисленных 10 видов животных – потребителей подходящее для него «меню» (название пищи, укажите для каждой цифры соответствующую букву)



Потребители

Меню

  1. Наездник (личинка)

А. Гусеница

  1. Бабочка

Б. Кровь

  1. Комар (самка)

В. Навоз

  1. Дождевой червь

Г. Надкожница

  1. Тля

Д. Нектар

  1. Восковая моль

Е. фрукты

  1. Гага

Ж. Рыбы

  1. Летучая собака

З. Растительный сок

  1. Скарабей

И. Органические остатки

  1. Чесоточный клещ

К. Воск


Задание 3. 10 баллов

Из перечня органов пищеварения (1-10) выберите и зашифруйте правильные полные ответы на вопросы (а – л)



  1. Пищевод 2. Аппендикс 3. Желудок 4. Печень 5. Тонкая кишка

  1. Слепая кишка 7. Прямая кишка 8. 12-перстная кишка 9. Поджелудочная железа

  1. Толстая кишка

А) самая большая железа

Б) начальная часть толстой кишки

В) самый длинный орган

Г) отдел, следующий за желудком

Д) кишка в форме подковы («П»)

Е) вырабатывает желчь

Ж) проводит пищу в желудок

З) завершает расщепление питательных веществ

К) отдел всасывания продуктов расщепления питательных веществ

Л) место обитания бактерии – кишечной палочки



Задание 4 . 10 баллов. Заполните таблицу , проставив про тив каждого пункта буквенное обозначение соответствующего направления эволюци А – ароморфоз, И- идиоадаптация, Д- дегенерация.

Главные направления эволюции животных

Приспособительные признаки, возникшие в ходе эволюции

Направление эволюции

1 возникновение многоклеточности




2 возникновение полового процесса




3 возникновение хорды




4 образование позвоночника




5 образование пятипалых конечностей




6 образование ластов




7 образование цепкого хвоста (у обезьяны)




8 образование у земноводных трехкамерного сердца




9 образование у земноводных двух кругов кровообращения




10 возникновение теплокровности




11 ускорение проведения по нервам возбуждения у позвоночных




12 усложнение головного мозга




13 увеличение массы головного мозга




14 переход к внутреннему оплодотворению у позвоночных




15 утрата четырех пальцев из пяти (у лошадей)




16 утрата конечностей ( у китов )




17 утрата густого шерстяного покрова ( у слона)




18 утрата органов кровообращения и пищеварения (у цепня)




19 образование хобота у слона




20 удлинение шеи у жирафы





Задача 5 . (10 баллов)

На фрагменте одной цепи ДНК нуклеотиды расположены в такой последовательности

А - Г – А – Т – А – Т – Т – Г – Т – Т – Ц – Т

Определите схему структуры двухцепочной молекулы ДНК. Напишите структуру и-РНК по второй цепи ДНК и определите состав белка. Подсчитайте %-ный состав нуклеотидов в этом ферменте двухцепочной молекулы ДНК. Определите длину ДНК.


Задание 6. (10 баллов) Решите генетические задачи. Условие и решение запишите генетическими символами, не забудьте выписать ответ.

  1. У эстрадных певцов имеется серия множественных аллелей по гену В, определяющему голос: В-оперный бас, вк – козельтон, в – фальцет. Каждый из аллелей полно доминирует над следующим. В семье Концеррат Дезабилье (имеющей бас) и Лучезариано Наповаротте (имеющего козельтон) родились 2 ребенка: Грустила Ализатти (фальцет) и Диджо Квакер (козельтон). А мог ли в подобной семье родиться Голосино Басотти?


Задание 7. Доказательства эволюции. 11 баллов. Заполнить таблицу

Наука

Доказательства

Примеры

1. Палеонтология













2. Эмбриология













3. Сравнительная анатомия, морфология





































4. Биогеография














Всего : 77 баллов.


Назарбаев Интеллектуальная школа города Астана |