Основная образовательная программа начального общего образования раз­работана в соответствии с требованиями федерального государстве - gozda.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Основная образовательная программа начального общего образования раз­работана в соответствии - страница №1/8



Пояснительная записка.

Основная образовательная программа начального общего образования раз­работана в соответствии с требованиями федерального государственного об­разовательного Стандарта начального общего образования к структуре ос­новной образовательной программы и на основе Примерной основной обще­образовательной программы, определяет содержание и организацию образо­вательного процесса на ступени начального общего образования и направле­на на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно - нравст­венное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечи­вающей социальную успешность, развитие творческих способностей, само­развитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обу­чающихся.

Основная образовательная программа формируется с учётам особенно­стей первой ступени общего образования как фундамента всего последующе­го обучения. Начальная школа - особый этап в жизни ребёнка, связанный:


  • С изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка -
    с переходом к учебной деятельности, имеющей общественный характер и
    являющейся социальной по содержанию;

  • С освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодей­
    ствия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении,
    познании, социальном признании и самовыражении;

  • С принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, вы­
    ражающейся в формировании внутренней позиции школьника, опреде­
    ляющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и по­
    знавательного развития;

  • С формированием у школьников основ умения учиться и способностей к
    организации своей деятельности;

  • С изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты
    адекватности и рефлексивности;

  • С моральным развитием, которое существенным образом связано с харак­
    тером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и меж­
    личностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской
    идентичности и мировоззрения

Учитываются характерные для младшего школьного возраста:

  • Центральные психологические новообразования: словесно-логическое
    мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание,
    письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов
    действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, зна-
    ково - символическое мышление;

  • Развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося,
    направленной на овладение учебной деятельностью.

Целью реализации основной образовательной программы начального об­щего образования является обеспечение планируемых результатов по дости­жению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых уста­новок. Знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностны­ми, семейными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями развития и состоянием здоровья.

К числу планируемых результатов освоения основной общеобразователь­ной программы отнесены:


  • Личностные результаты - готовность и способность обучающихся к само­
    развитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно
    - смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их
    Пояснительная записка >>
    гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; единство федерального, культурного и образовательного пространства. Защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства; общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников Руководствуясь тезисом о «самоценности ступени начального образования как фундамента всего последующего образования» (ФГОС, с.4) ООП ставит своей целью создать (обеспечить) образовательное пространство, в котором реализуются: • системно-деятельностная парадигма образования, которая предполагает наличие у учащихся учебно-познавательной мотивации, умение определять (ставить) цель предстоящей деятельности и планировать её, а также оперировать логическими приёмами мышления, владеть самоконтролем и самооценкой как важнейшими учебными действиями • концепция развития универсальных учебных действий младших школьников (личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных), разработанная на основе системно-деятельностного подхода (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, А.Г. Асмолов) группой авторов: А.Г. Асмоловым, Г.В. Бурменской, И.А. Володарской, О.А. Карабановой, Н.Г. Салминой, С.В. Молчановым под руководством А.Г. Асмолова. В соответствии с этой концепцией универсальные учебные действия, их свойства и качества определяют эффективность образовательного процесса, в частности усвоение знаний, формирование умений, образа мира и основных компетенций учащегося, в том числе социальной и личностной. УУД обеспечивают формирование психологических новообразований и способностей учащихся, которые в свою очередь определяют условия успешной учебной деятельности. • требования ФГОС к планируемым результатам ООП, в числе которых: личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской и гражданской идентичности; метапредметные результаты – освоенные ими универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), составляющие основу умения учиться (функциональной грамотности);

    индивидуально - личностные позиции, социальные компетентности, лич­
    ностные качества; сформированность основ российской, гражданской
    идентичности;

  • Метапредметные результаты - освоенные обучающимися универсальные
    учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

  • Предметные результаты - освоенный обучающимися в ходе изучения
    учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области
    деятельности по получению нового знания, его преобразованию и приме­
    нению, а также система основополагающих элементов научного знания,
    лежащая в основе современной научной картины мира.
    Пояснительная записка >>
    Пояснительная записка Рабочая программа учителя по курсу окружающий мир для учащихся 2-го класса рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели) и разработана в соответствии: с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее Стандарта); рекомендациями Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения. Начальная школа. Составитель Е.С. Савинов. – М.: Просвещение, 2010 г. рекомендованной МО и Науки РФ (далее Примерной Программой); с положениями Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ «ЛСОШ» ; с возможностями учебно-методического комплекта, разработанного на основе авторской издательской программы курса «Окружающий мир» автора Н. Ф. Виноградовой (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 2-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2012), с образовательными потребностями и запросами обучающихся и их родителей. Программа рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю. Форма итоговой аттестации обучающихся – тестовые задания. В авторскую программу изменения не внесены. Особое значение изучения этой образовательной области состоит в формировании целостного взгляда на окружа­ющую социальную и природную среду, место человека в ней, его биологическую и социальную сущность. Особенностью программы является включение знаний, которые способ­ствуют познанию самого себя (своего «Я»), расширяют пред­ставления о психической природе человека (познавательных процессах, отличии от высших животных и др.). Основная цель предмета — формирование социального опыта школьника, осознания элементарного взаимодействия в системе «человек — природа — общество», воспитание пра­вильного отношения к среде обитания и правил поведения в ней; понимание своей индивидуальности, способностей и возможностей. В основе построения курса лежат следующие принципы: Принцип интеграции — соотношение между естествен­нонаучными знаниями и знаниями, отражающими различные виды человеческой деятельности и систему общественных от­ношений. Педоцентрический принцип определяет отбор наибо­лее актуальных для ребенка этого возраста знаний, необхо­димых для его индивидуального психического и личностно­го развития, а также последующего успешного обучения; предоставление каждому школьнику возможности удовле­творить свои познавательные интересы, проявить свои склонности и таланты. Культурологический принцип понимается как обеспе­чение широкого эрудициоиного фона обучения, что дает возможность развивать общую культуру школьника, его воз­растную эрудицию.


В основе реализации основной образовательной программы лежит сис­темно - деятельностный подход, который предполагает:

  • Воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям со­
    временного общества;

  • Переход к стратегии социального проектирования и конструирования;

  • Ориентацию на достижение цели и основного результата образования -
    развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных
    учебных действий, познания и освоения мира;

  • Признание решающей роли содержания образования, способов организа­
    ции образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достиже­
    Пояснительная записка >>
    Пояснительная записка Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования. При разработке использованы материалы примерной программы основного общего образования по биологии (базовый уровень), авторская программа для 9 класса «Основы общей биологии» (автор И.Н.Пономарёва, Н.М. Чернова). В авторской программе Пономаревой И.Н. распределение часов на изучение тем указано ориентировочно, поэтому при составлении рабочей программы темы «Происхождение человека (антропогенез)» и «Основы экологии» были сокращены на 1 час, для вынесения этих часов в резервное время. Изучение биологии в 9 - м классе направлено на достижение следующих целей: освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы; овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии; работать с биологическими объектами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами, биологические эксперименты; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений и экспериментов, работы с различными источниками информации; воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе; культуры поведения в природе. использование приобретённых знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни. Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Биология: 9 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / И.Н. Пономарёва, О.А. Корнилова, Н.М. Чернова; под ред.проф. И.Н. Пономаревой. – М.: Вентана-Граф, 2009. Программа курса рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю), предусматривает 9 лабораторных работ, 3 экскурсии. Содержание курса

    нии целей личностного и социального развития обучающихся;

  • Учёт индивидуальных возрастных особенностей обучающихся, роли и
    значения видов деятельности и форм общения при определении образова­
    тельно - воспитательных целей и путей их достижения;

  • Обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основ­
    ного общего, среднего (полного) общего и профессионального образова­
    ния;

  • Разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивиду­
    ального развития каждого обучающегося, обеспечивающих рост творче-

ского потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Разработанная основная образовательная программа предусматривает: Достижение планируемых результатов освоения основной образователь­ной программы начального общего образования всеми обучающимися, в т.ч. детьми с ограниченными возможностями здоровья; Выявление и развитие способностей обучающихся. В т. ч одарённых де­тей;

Пояснительная записка >>
Программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе требований к результатам освоения ООПНОО, с учётом программы «Окружающий мир. 1-4 классы» (авт. Плешаков А.А.) Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей: — формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой; — духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества. По мере реализации программа может подвергаться корректированию с учётом индивидуальных образовательных потребностей учащихся. Общая характеристика курса Основными задачами реализации содержания курса являются: 1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни; 2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём; 3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях; 4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме. Значение курса состоит также в том, что в ходе его изучения школьники овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края. Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей: 1) идея многообразия мира; 2) идея целостности мира; 3) идея уважения к миру Специфика предмета «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, географические, обществоведческие, исторические и другие знания и дает обучающемуся возможность ознакомления с естественными и социальными науками. Это обеспечивает целостное и системное видение мира в его важнейших взаимосвязях. Основные содержательные линии предмета «Окружающий мир» определены стандартом начального общего образования второго поколения и представлены в программе содержательными блоками «Человек и природа», «Человек и общество», «Правила безопасной жизни». Место курса в учебном плане

Организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно -технического творчества и проектно - исследовательской деятельности; Использование в образовательном процессе современных образователь­ных технологий деятельностного типа;

Возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогических работников;

Включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешко­льной социальной среды для приобретения опыта реального управления и действия

Пояснительная записка

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного,, развитие, .и., воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ >>
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №39» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОРИЛЬСК 663332, Красноярский край, город Норильск, район Талнах, ул.Игарская, дом 40, тел.: (3919)45-35-62, тел/факс:(3919)45-35-61 СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ: С педагогическим коллективом МБОУ «СОШ № 39» Директор МБОУ «СОШ № 39» ______________ В.П.Скорик «__24__»_____мая_____2011г. «_____»____________ 2011г. Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «СОШ №39» г. Норильск - 2011 год Содержание: Основная образовательная программа начального общего образования содержит следующие разделы: пояснительная записка; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; примерный учебный план; программа формирования универсальных учебных действий на ступени начального общего образования; программы отдельных учебных предметов, курсов; программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования .

Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для -младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. «Дитя входит в духовную жизнь окружающих его людей единственно через посредство отечественного языка, и, наоборот, мир, окружающий дитя, отражается в нём своей духовной стороной только через посредство той же среды - отечественного языка» (К.Д. Ушинский).

Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.



Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

» ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

направлена на реализацию средствами предмета «русский язык» основных задач образовательной области «филология»:

- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразия
языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального

Министерство образования Ростовской области >>
Министерство образования Ростовской области Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Матвеево-Курганская открытая (сменная) общеобразовательная школа РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ методическим советом протокол № 1 от 27 августа 2013г. УТВЕРЖДЕНА приказом № 91 от 29 августа 2013г. Директор МБОУ Матвеево-Курганской о(с)ош ___________________ Т.А. Воробьева РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информатике 10 класс Автор-составитель: Кочубей М.А. учитель I квалификационной категории 2013 - 2014 учебный год. Пояснительная записка В настоящее время целью изучения курса «Информатика и ИКТ» является обеспечение прочного и сознательного овладения учащимися знаниями о процессах преобразования, передачи и использования информации, раскрытие значения информационных процессов в формировании современной научной картины мира, роли информационной технологии и вычислительной техники в развитии современного общества, умение сознательно и рационально использовать компьютеры в учебной, а затем в профессиональной деятельности. Рабочая программа по Информатике и ИКТ составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10 классов и реализуется на основе следующих документов: Государственный стандарт начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г № 1089. Н.В.Макарова. Программа по информатике и ИКТ (Системно-информационная концепция). Питер 2007 г.

самосознания;

  • развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

  • развитие коммуникативных умений;

  • развитие нравственных и эстетических чувств;

  • развитие способностей к творческой деятельности;

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

  1. развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства
    языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

  2. формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и
    структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике
    (состав слова), морфология и синтаксисе;

  3. формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно
    писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные
    монологические высказывания и письменные тексты;

  4. воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку,
    чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение
    познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Обучение грамоте

Курс русского языка начинается с обучения грамоте. Обучение грамоте направлено на формирование навыка чтения и основ элементарного графического навыка, развитие речевых умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики. Задачи обучения грамоте решаются на уроках обучения чтению и на уроках обучения письму. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх его периодов: добукварного (подготовительного), букварного (основного) и послебукварного (заключительного).

МАТЕМАТИКА Пояснительная записка >>
Пояснительная записка Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться. Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться. Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни. Основными целями начального обучения математике являются: Математическое развитие младших школьников. Формирование системы начальных математических знаний. Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.



Добукварный период является введением в систему языкового и литературного образования. Его содержание направлено на создание мотивации к учебной деятельности, развитие интереса к самому процессу чтения. Особое внимание на этом этапе удаляется выявлению начального уровня развитости устных форм речи у каждого ученика, особенно слушания и говорения. Стоит и другая задача - приобщение к учебной деятельности, приучение к требованиям школы.

Содержание букварного периода охватывает изучение первых согласных звуков и их буквенных обозначений; последующих гласных звуков и букв, их обозначающих; знакомство с гласными звуками, обозначающими два звука; знакомство с буквами, не обозначающими звуков. Специфическая особенность данного этапа заключается в непосредственном обучении чтению, усвоению его механизма. Первоклассники осваивают два вида чтения: орфографическое (читаю, как написано) и орфоэпическое (читаю, как говорю); работают со слоговыми таблицами и слогами-слияниями; осваивают письмо всех гласных и согласных букв, слогов с различными видами соединений, слов, предложений, небольших текстов.



Послебукварный (заключительный)- повторительно-обобщающий этап. На данном этапе обучения грамоте осуществляется постепенный переход к чтению целыми словами, формируется умение читать по себя, развиваются и совершенствуются процессы сознательного, правильного, темпового и выразительного чтения слов, предложений, текстов. Учащиеся знакомятся с речевым этикетом (словесные способы выражения приветствия, благодарности, прощания и т.д.) на основе чтения и разыгрывания ситуаций общения. Обучение элементам фонетики, лексики и грамматики идёт параллельно с формированием коммуникативно-речевых умений и навыков, с развитием творческих способностей детей.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НИКИТСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА >>
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НИКИТСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СОГЛАСОВАНО: СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО Председатель Комитета Управляющим советом Приказом директора по образованию Протокол от «03»08.2011 от «03»08.2011 №36/1 Администрации Раменского Муниципального района ______________ Н.Н. Желтухина «19» 08.2011 ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «03» августа 2011г. № 1 Никитское Оглавление № п.п. Содержание Стр. 1. Пояснительная записка основной образовательной программы начального общего образования МОУ Никитская СОШ 4 1.1. Введение 4 1.2. Цели реализации основной образовательной программы начального общего образования 4 1.3. Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы начального общего образования МОУ Никитской СОШ 7 1.4. Состав участников образовательного процесса образовательного учреждения 9 1.5. Общая характеристика основной образовательной программы 9 1.6. Особенности обучения на первой ступени общего образования, возрастные особенности младших школьников 12 2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования 12 2.1. Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, сформулированные в ФГОС и примерной программе 13 2.2. Обобщенная модель планируемых результатов


Систематический курс русского языка

Содержательные линии:

-система языка (основы лингвистических линий): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);

-орфография и пунктуация;

-развитие речи;

Содержание курса имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе. Такая структура программы позволяет учитывать степень подготовки учащихся к восприятию тех или иных сведений о языке, обеспечивает постепенное возрастание сложности материала и организует комплексное изучение грамматической теории, навыков правописания и развития речи.

Языковой материал обеспечивает формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка с учетом возрастных особенностей младших школьников, а также способствует усвоению ими норм русского литературного языка. Изучение орфографии и пунктуации, а также развитие устной и письменной речи учащихся служит решению практических задач общения и формирует навыки, определяющие культурный уровень учащихся. '

Основная образовательная программа >>
образовательная программа начального общего образования МБОУ «Павлозаводская СОШ» Оглавление № п.п. стр. I Пояснительная записка основной образовательной программы начального общего образования II Планируемые результаты освоения образовательной программы III Учебный план начального общего образования IY Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования Y Программы отдельных учебных предметов YI. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования YII Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни YIII Система оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы Литература I. Пояснительная записка основной образовательной программы начального общего образования ВВЕДЕНИЕ

Программа направлена на формирование у младших школьников представлений о языке как явление национальной культуры и основном средстве человеческого общения, на осознание ими значений русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

Значимое место в программе отводится темам «Текст», «Предложение и словосочетание». Они наиболее явственно обеспечивают формирование и развитие коммуникативно-речевой компетенции учащихся. Работа над текстом предусматривает формирование речевых умений и овладение речеведческими сведениями и знаниями по русскому языку.

Серьезное внимание уделяется в программе формированию фонетико-графических представлений о звуках и буквах русского языка. Четкое представление звуковой Ии графической формы важно для формирования всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма.

Программа предусматривает изучение орфографии и пунктуации на основе формирования универсальных учебных действий.

Программой предусмотрено целенаправленное формирование первичных навыков работы с информацией. В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой.

Эта программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению учащихся в активный познавательный процесс. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить, углубить полученные знания, создает условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

Содержание курса

Вида речевой деятельности

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Основная образовательная программа начального общего образования должна содержать следующие разделы >>
пояснительная записка; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; учебный план начального общего образования; программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования; программы отдельных учебных предметов, курсов; программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; программа коррекционной работы; система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования: Пояснительная записка. Планируемые результаты. Комментарий (ссылка на программы предметов и внеурочную деятельность).


Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение, с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тесте. Интерпретация и обобщение содержания в тесте информации. Анализ ' и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержание прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукции картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т.п.).

Обучение грамоте(207часов)

Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове.

Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определенной модели.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твердых и мягких, звонких и глухих.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.



Графика. Различные звуки и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами.

Буквы гласных как показатель твердости-мягкости согласных звуков. Функция букв ю, я е, ё. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

Знакомство с русским алфавитом как последовательность букв.

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА >>
Ф.С.Нуруллина. ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПОРУЧИКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА » ЗАИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН Принято на заседании педагогическогосовета протокол № 6 от 15.02. 2012 года 2012 год СОДЕРЖАНИЕ: 1. Пояснительная записка 2. Учебный план образовательного учреждения 4.ООП классов, работающих по образовательной системе «Школа России»: 4.1.Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования и система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования; 4.2. Программа формирования универсальных учебныхдействий у обучающихся на ступени начального общего образования; 4.3. Программы отдельных учебных предметов, курсов; 4.4. Программа духовно-нравственного развития, воспитанияобучающихся на ступени начального общего образования; 4.5. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; 5. Договор о предоставлении начального общего образования МБОУ «Поручиковская СОШ» 6. Приложения 1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.


Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение ( проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.



Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения рук. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходиться с их произношением. Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста.

Овладение первичными навыками клавиатурного письма.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.



Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение: 1)раздельное написание слов;

2)обозначение гласных после шипящих (ча-ща, чу-щу, жи-ши); 3)прописная буква в начале предложения и именах собственных; 4)перенос слов по слогам без стечения согласных; 5)знаки препинания в конце предложения.



Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.

Результаты изучения курса

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определённых личностных, метапредметных и предметных результатов.



Личностные результаты

  1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю
    России.

  2. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
    развивающемся мире.

  3. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том
    числе в информационной деятельности, на основе представлений о
    нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

  1. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

  1. Развитие навыков сотрудничества, доброжелательности и эмоционально-
    нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других
    людей.

  2. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных
    социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из
    спорных ситуаций.

  3. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к
    творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к
    материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

  1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной
    деятельности, поиска средств её осуществления.

  2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные
    действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,
    определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  3. Активное использование речевых средств и средств для решения
    коммуникативных и познавательных задач.

  4. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в
    соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в
    соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и
    письменной формах.

  5. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
    классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и
    причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к
    известным понятиям.

  6. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность
    существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать
    своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

  7. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов
    сторон и сотрудничества.

Предметные результаты

  1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии
    языкового и культурного пространства России, о языке как основе
    национального самосознания.

  2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление
    национальной культуры и основное средство человеческого общения;
    осознание значения русского языка как государственного языка Российской
    Федерации. Языка межнационального общения.

  3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и
    письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции
    человека.

  4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка
    (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических,
    пунктуационных) и правила речевого этикета.

  5. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного
    уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки
    знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов.
    Владение умением проверять написанное.

  6. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре
    русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике),
    морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и
    особенностях употребления в речи.

Систематический курс

Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различие мягких и твердых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный - согласный; гласный ударный - безударный; согласный твёрдый - мягкий, парный - непарный; согласный звонкий - глухой, парный - непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.

Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова типа-стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

Использование небуквальных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).

Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями.



Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявления слов, значение которых требует уточнения.

Простое предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое.

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания и пунктуации:



  • сочетания жи - ши, ча - ща, чу - щу в положении под ударением;

  • сочетания чк — чн, чт, нч, щн и др.;
    -перенос слов;

-прописная буква в начале предложения, в именах собственных.

Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.

Последовательность предложений в тексте.

Последовательность частей текста (абзацев).

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).



Содержание учебного предмета

Литературное чтение


Добукварный период (11 часов)



Содержание курса

Часы

Характеристика деятельности учащихся

УУД

1

Элементы учебной книги; речевой этикет в ситуациях учебного общения; Составление небольших рассказов по сюжетным картинкам; объединение предметов в группу по общему признаку. Определение ударного слога в слове; обозначение ударения на модели слова; слого-звуковой анализ слов. Интонационное выделение звука на фоне слова. Гласные и согласные звуки, их особенности. Выделение слияния согласного звука с гласным, согласного звука за пределами слияния.

11

Называть и показывать элементы учебной книги. Называть условные знаки, рассказывать, как правильно обращаться с книгой. Выделять из речи предложения. Определять на слух количество предложений. Отвечать на вопросы по сюжетным картинкам. Соблюдать речевой этикет в ситуации учебного общения. Делить предложения на слова, составлять простейшие предложения. Различать слово и предложение по их функциям. Распределять на группы предметы по их функциям. Делить слова на слоги. Выделять ударный слог и определять его на слух в словах. Выявлять различия и называть особенности гласных и согласных звуков. Выполнять слого-звуковой анализ слов. Выделять слоги-слияния. Находить и называть слог-слияние. Составлять связные рассказы.

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, выполнять свои действия в различных формах (речевой, умственной).
Познавательные: строить сообщения в устной форме, устанавливать причинно-следственные связи в изучаемой теме, строить рассуждения в форме связи простых суждений.
Коммуникативные: использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, формулировать собственной мнение задавать вопросы.

Букварный период

2

Изучение звуков и букв русского алфавита.

53

Выделять твердые и мягкие звуки из слов, характеризовать их, сравнивать и обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой. Различать парные по звонкости-глухости согласные звуки в словах. Читать тексты. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Задавать вопросы по содержанию текста. Озаглавливать и пересказывать текст. Определять и обосновывать место новой буквы на «ленте букв».

Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, развитие этических чувств.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную деятельность, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные:

проводить сравнение и классификацию по заданым критериям.



Коммуникативные:

использовать речь для регуляции своего действия, контролировать действия партнера.




Послебукварный период (16 часов)


3

Чтение небольших по объему художественных произведений Е.Чарушина, К.Ушинского, К.Чуковского, В.Бианки, С.Маршака, М.Пришвина, А.Пушкина, Л.Толстого о родной природе, о детях.

16

Читать текст самостоятельно. Называть героев произведений. Рассматривать иллюстрации учебника; перечислять основные персонажи иллюстрации. Объяснять смысл названия рассказов; соотносить главную мысль рассказов с названием рассказа. Соотносить поступки героев со своими поступками. Читать сообщение об авторе; находить в тексте сообщения известную и неизвестную информацию. Распределять роли; читать по ролям. Сравнивать рассказ и стихотворение (что общего и чем различаются). Читать стихи наизусть. Участвовать в групповом проекте.

Личностные: ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.

Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя.

Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания. Контролировать действия других учеников.

Содержание учебного предмета

Русский язык
Добукварный период


1

Элементы прописи,правила посадки при письме. Знакомство с разлиновкой прописи. Разные типы штриховки. Обводка предметов по контуру. Письмо элеиентов букв. Классификация предметов на основе общего признака. Деление слов на слоги, графическое изображение слога в схеме-модели слова. Слого-звуковой анализ слов.

15

Ориентироваться в прописи. Обводить предметы по контуру. Обводить элементы букв, соблюдая указанноев прописи направление движения руки. Писать графические элементы по заданному в прописи образцу. Классифицировать предметы по группам, изображенные на страницах прописи. Составлять связные рассказы по иллюстрациям, данные в прописи.

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому предмету и способа решения новой задачи.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

ориентироваться на разнообразии способов решения целей.



Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию.




Букварный период


2

Знакомство с начертаниями всех больших и маленьких букв, основными типами соединений.

79

Выработка связного и ритмичного написания букв и соединений их в словах. Сравнивать печатную и письменную буквы. Выполнять слого-звуковой анализ слов с новыми звуками. Выполнять правили работы в группе, в паре. Запись слов и предложений после предварительного разбора учителем. Списывание слов и предложений с печатного текста и образца. Правильное оформление написанных предложений. Восстанавливать деформированное предложение.

Личностные: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области.

Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.


Послебукварный период.

3

Виды речи. Текст. Роль слов в предложении. Деление слов на слоги. Способы выделения ударения. Различие звука и буквы. Ударные и безударные гласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. Звонкие и глухие согласные в конце слова. Правила правописания ЧК ЧН,ЧТ. Правила правописания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. Заглавная буква.

50

Различать текст и предложения. Составлять текст из деформированных предложений. Выделять предложения в речи. Различать диалог. Классифицировать и объединять слова по значению. Работать со словарями учебника. Различать слово и слог, делить слова на слоги. Переносить слова по слогам. Составлять простейшие слогоударные модели слов. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначение слова. Различать гласные и согласные звуки. Находить в двусложных словах безударную гласную. Писать слова с безударными гласными и объяснять их правописание. Находить в двусложных словах парные согласные звуки и объяснять их написание. Находить в словах сочетания чк, чн, чт, жи-ши, ча-ща, чу-щу, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание. Участвовать в презентациях.

Личностные: умение контролировать свою деятельность.

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом материале.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом предмете.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.


Результаты изучения учебного предмета.

Предметные. Ученики научатся:

• определять звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия;

• вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность в словах;

• различать гласные и согласные звуки и буквы;

• правильно называть мягкие и твёрдые звуки в слове и вне слова;

• обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами (Е, Ё, Ю, Я, И) и мягким знаком;

• определять место ударения в слове;

• вычленять слова из предложений;

• чётко писать строчные и заглавные буквы, соединения, слова;

• правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом;

• грамотно писать под диктовку слова и предложения из 3-5 слов, написание которых не расходится с произношением;

• употреблять большую букву в начале, точку в конце предложения;

• устно составлять 3-5 предложений на определённую тему;

• читать тексты целыми словами 25-30 слов в минуту.



Ученики получат возможность научиться:

-классифицировать слова по признакам; -проводить проверку написанного; -распознавать изученные орфограммы.


Универсальные учебные действия.

Личностные.

Регулятивные.

Адекватное восприятие оценки учителя.

Внесение корректив в действия, исправление ошибок.

Познавательные.

Построение высказываний в устной форме, использование схем,

фонетический анализ слов.

Коммуникативные.

Ученики научатся задавать вопросы, отвечать на вопросы, проявлять

познавательные инициативы в учебном процессе.

Литература.

В.Г. Горецкий. «Азбука». В.П. Канакина, В. Г . Горецкий «Русский язык».

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

Сборник рабочих программ « Школа России». « Литературное чтение « -1 класс


Распределение основного содержания по классам и темам представлено в следующем разделе программы, который включает:

- Тематическое планирование по обучению грамоте: К «Азбуке» В.Г.Горецкого и др. (обучение чтению);

К Прописям Н.А.Федосовой, В.Г.Горецкого (обучение письму).

- Тематическое планирование по русскому языку к учебникам:

1. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 1 класс.

2. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 2 класс: В 2ч.: Ч. 1.

3. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 2 класс: В 2ч.: Ч. 2.

4. Канакина В.П., Горецкий В. Г. Русский язык: Учебник: 3 класс: В 2ч.: Ч.1.

5. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 3 класс: В 2ч.: Ч. 2.

6. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 4 класс: В 2ч.: Ч. 1.

7. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 4 класс: В 2ч.: Ч. 2.

Программа

«Основы православной культуры»
Пояснительная записка
В современной России подрастающее поколение особенно нуждается в формировании нравственных ориентиров. Сделать это можно, только на фундаменте традиционной для отечества православной культуры. При знакомстве с традициями, благочестивым укладом жизни православного народа у детей постепенно формируется тот нравственный идеал, который складывался веками и к которому должен стремится каждый русский человек. И чем раньше произойдет встреча ребенка с этическими и эстетическими ценностями своего народа, тем быстрее будет его духовное возрастание.

Программа имеет три основных направления.

1 направление – знакомство с жизнью Православной Церкви, в соответствии с датами церковного календаря и связь этой жизни с бытом, трудовой деятельности, взаимоотношений православных людей.

2 направление – показ воплощения нравственного идеала православия на примере жизненного подвига конкретных людей.

3 направление – нравоучительное чтение и беседы на материале близких детям жизненных ситуаций.

Особое внимание в программе уделено развитию и обогащению речевой культуры детей. Этому способствует введение в речь учащихся церковно-славянских слов и оборотов, которые стали основой формирования литературного русского языка. Цель такой работы со словом – пробудить интерес и любовь к родному языку, повысить общую грамотность учащихся. Выполнение поставленных задач способствует воспитанию таких качеств в личности, как любовь к окружающему миру, к своей Родине, к своим близким. Трудолюбие, милосердие, скромность и почитание старших дети должны воспринимать, как качество, необходимые каждому члену общества.

Учебный курс призван помочь школьнику дать правильную нравственную оценку явлениям окружающего мира, углубить его культурологические знания, а также повысить общий уровень гуманитарного образования.

Занятия проводятся один раз в неделю по одному часу, в конце учебного года предусмотрены итогово-обобщающие уроки по изученным темам.



Учитывая нравственный потенциал содержательного потенциала, рекомендуется оценивать знания учащихся только положительной оценкой.

следующая страница >>