Основная образовательная программа начального общего образования мбоу - gozda.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Основная образовательная программа начального общего образования мбоу - страница №1/5


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №39»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОРИЛЬСК



663332, Красноярский край, город Норильск, район Талнах, ул.Игарская, дом 40,

тел.: (3919)45-35-62, тел/факс:(3919)45-35-61





СОГЛАСОВАНО:




УТВЕРЖДАЮ:

С педагогическим коллективом

МБОУ «СОШ № 39»






Директор МБОУ «СОШ № 39»







______________ В.П.Скорик

«__24__»_____мая_____2011г.





«_____»____________ 2011г.



Основная образовательная программа

начального общего образования

МБОУ «СОШ №39»
г. Норильск - 2011 год

Содержание:
Основная образовательная программа начального общего образования содержит следующие разделы:

  • пояснительная записка;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

  • примерный учебный план;

  • программа формирования универсальных учебных действий на ступени начального общего образования;

  • программы отдельных учебных предметов, курсов;

  • программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

  • система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

.

I. Пояснительная записка

Образовательная программа начального общего образования МБОУ «СОШ №39» разработана на основании требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 6 октября 2009 года.), определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.



Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования МБОУ является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. Создание благоприятных условий для успешного обучения детей с различными стартовыми возможностями, их воспитания и развития с учетом интересов и способностей каждого путем эффективного использования ресурсов образовательного учреждения и общества в социально-экономических реалиях малого города и в соответствии с программой развития школы.

Реализация поставленной цели осуществляется через решение следующих задач:

Основная образовательная программа >>
образовательная программа начального общего образования МБОУ «Павлозаводская СОШ» Оглавление № п.п. стр. I Пояснительная записка основной образовательной программы начального общего образования II Планируемые результаты освоения образовательной программы III Учебный план начального общего образования IY Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования Y Программы отдельных учебных предметов YI. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования YII Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни YIII Система оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы Литература I. Пояснительная записка основной образовательной программы начального общего образования ВВЕДЕНИЕ



  1. Формирование у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе

  2. Формирование адекватной и рефлексивной самооценки ребёнка

3. Овладение обучающимися чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами гигиены и здорового образа жизни)

  1. Осуществление обучения и воспитания в интересах личности, общества и государства;

  2. Формирование у обучающихся адекватной современному уровню знаний и уровню ступени обучения целостной картины мира, обеспечение адаптации личности к жизни в обществе;

6. Совершенствование системы предшкольного образования для создания равных стартовых возможностей для последующего обучения в начальной школе;

  1. Обеспечение охраны здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе удовлетворяющих потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования;

  2. Обеспечение условий для самореализации талантливых учащихся в различных областях общеобразовательных и дополнительных программ;


Образовательные потребности и запросы.

Тип образовательного учреждения – средняя общеобразовательная школа

Государственный заказ:

создание условий для получения учащимися качественного образования в соответствии с государственными стандартами; развитие творческой, конкурентоспособной, общественно-активной, функционально-грамотной, устойчиво развитой личности.



Социальный заказ:

Микрорайон школы – район, расположенный обособлено от центра. Структура микрорайона школы такова, что большая часть населения трудоустроена за пределами района Талнах. Это налагает на школу определенные обязанности в организации второй половины дня для учащихся. В образовательном процессе используются возможности расположенных в районе городских культурно-просветительских и спортивных учреждений: Дома спорта, ДЮСШ, плавательного бассейна, Дома детского творчества, школы искусств, киноконцертного комплекса «Высоцкого», филиала городской библиотеки. Активное сотрудничество с учреждениями дополнительного образования и организации досуговой деятельности позволяет разнообразить формы организации классной и внеклассной работы.

Основная образовательная программа >>
СОГЛАСОВАНО на педсовете Протокол № 2 от 08.11.2011 г. УТВЕРЖДАЮ Директор школы _____________А.Ш. Магомедов «08» ноября 2011г. . Основная образовательная программа начального общего образования МбОУ «Манасская СОШ» Карабудахкентского района Республики Дагесстан на 2011-2015 год. Содержание Пояснительная записка 3 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования 6 Учебный план образовательного учреждения 29 Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования 30 Программы отдельных учебных предметов 44 Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования 62 Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни 73 Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования 78

В целях реализации комплексной программы взаимодействия городских структур по профилактике правонарушений осуществляется совместная деятельность с городской комиссией по делам несовершеннолетних, городским отделом внутренних дел, Отделом опеки и попечительства, Центром внешкольной работы.

 Заказ учащихся:



  • возможность получения качественного образования;

  • создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

  • сохранение здоровья.

Учитывая данные потребности и заказы, реализация данной программы будет осуществляться в учебной и внеурочной деятельности учащихся с учетом показателей их здоровья.
Условия реализации образовательной программы.

Программа составлена в соответствии со спецификой и особенностями МБОУ «СОШ №39» и на основе:



  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 6 октября 2009 года. Приказ зарегистрирован Минюстом РФ рег. №17785 22.12.2009г

  • Санитарных правил:

1)письма МО и ПО РФ «О недопустимости  перегрузок обучающихся начальной школы» от 22.02.99.,№ 22/11-12;

2) Гигиенических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. СанПиН 2.4.2. -10

3) методического письма МО РФ «Об организациях обучения в 1-ом классе 4-х летней начальной школы» от 25.09.2000г. № 20211и-13.

4) методического письма МО РФ «Рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период».

5) Использование учебников согласно Федерального перечня учебников, рекомендованных МО и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011/2012 у.г. и утвержденного приказом Министерством образования и науки Российской Федерации 2010г.

Кадровый состав

Реализацию ООП НОО осуществляет коллектив педагогов в количестве 21 человек. В их состав входят:






Всего

Высшая категория

I категория

II категория

Не аттестованы

Пояснительная записка. >>
Пояснительная записка. Основная образовательная программа начального общего образования раз­работана в соответствии с требованиями федерального государственного об­разовательного Стандарта начального общего образования к структуре ос­новной образовательной программы и на основе Примерной основной обще­образовательной программы, определяет содержание и организацию образо­вательного процесса на ступени начального общего образования и направле­на на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно - нравст­венное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечи­вающей социальную успешность, развитие творческих способностей, само­развитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обу­чающихся. Основная образовательная программа формируется с учётам особенно­стей первой ступени общего образования как фундамента всего последующе­го обучения. Начальная школа - особый этап в жизни ребёнка, связанный: С изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка - с переходом к учебной деятельности, имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию; С освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодей­ ствия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении; С принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, вы­ ражающейся в формировании внутренней позиции школьника, опреде­ ляющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и по­ знавательного развития; С формированием у школьников основ умения учиться и способностей к организации своей деятельности; С изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности; С моральным развитием, которое существенным образом связано с харак­ тером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и меж­ личностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения Учитываются характерные для младшего школьного возраста: Центральные психологические новообразования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, зна- ково - символическое мышление; Развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью.

Учителя начальных классов

8 чел

1чел

6чел

1 чел

-

Преподаватели художественно-эстетического цикла

2 чел

-

1 чел

1 чел

-

Учителя физической культуры

2 чел

1 чел

1 чел







Учителя иностранного языка

4 чел

-

1 чел

2 чел

1 чел

Специалисты ПМПК(социальный педагог, психолог, логопед, медицинский работник, библиотекарь)

Все педагоги владеют классической педагогической технологией, технологией личностно-ориентированного образования, технологией поддержки ребенка, педагогикой сотрудничества, игровыми технологиями, технологией развивающего обучения, здоровьесберегающими технологиями, ИК - технологиями.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НИКИТСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА >>
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НИКИТСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СОГЛАСОВАНО: СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО Председатель Комитета Управляющим советом Приказом директора по образованию Протокол от «03»08.2011 от «03»08.2011 №36/1 Администрации Раменского Муниципального района ______________ Н.Н. Желтухина «19» 08.2011 ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «03» августа 2011г. № 1 Никитское Оглавление № п.п. Содержание Стр. 1. Пояснительная записка основной образовательной программы начального общего образования МОУ Никитская СОШ 4 1.1. Введение 4 1.2. Цели реализации основной образовательной программы начального общего образования 4 1.3. Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы начального общего образования МОУ Никитской СОШ 7 1.4. Состав участников образовательного процесса образовательного учреждения 9 1.5. Общая характеристика основной образовательной программы 9 1.6. Особенности обучения на первой ступени общего образования, возрастные особенности младших школьников 12 2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования 12 2.1. Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, сформулированные в ФГОС и примерной программе 13 2.2. Обобщенная модель планируемых результатов


Требования к комплектованию классов

Возраст:

6,5 – 10 лет

Состояние здоровья:

1-4 группы здоровья, отсутствие медицинских

противопоказаний для обучения в I классе общеобразовательной школы,



Технология комплектования:

заявительный порядок (не более 25 человек)

Продолжительность обучения

4 года







Обучение детей в школе начинается с достижения детьми возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. Классы-комплекты формируются при условии наличия не менее

Организационно-педагогические условия
Нормативные:

В соответствии с гигиеническими требованиями к режиму учебно-воспитательного процесса, занятия проводятся в 1 смену при 5-дневной учебной неделе для учащихся 1-х классов и при 6-дневной учебной неделе для учащихся 2-4 классов.

Максимальный объем учебной нагрузки составляет:


  • 1 классы – 20 уроков в неделю;

  • 2 – 4 классы – 25 уроков в неделю;

Занятия начинаются в 8 часов 30 минут.

Продолжительность уроков – 45 минут.

Продолжительность перемен: 2 перемены по 10 минут, 2 перемены по 20 минут.

В оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к требованиям образовательного учреждения в 1-х классах применяется «ступенчатый» метод постепенного наращивания учебной нагрузки:



  • в сентябре, октябре – 3 урока по 35 минут каждый,
    Основная образовательная программа начального общего образования должна содержать следующие разделы >>
    пояснительная записка; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; учебный план начального общего образования; программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования; программы отдельных учебных предметов, курсов; программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; программа коррекционной работы; система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования: Пояснительная записка. Планируемые результаты. Комментарий (ссылка на программы предметов и внеурочную деятельность).


  • во второй четверти – 4 урока по 35 минут каждый,

  • в третьей и четвертой четверти – 4 урока по 45 минут.

После третьего урока для учащихся первых классов – динамическая пауза, которая проводится на открытом воздухе, на каждом уроке проводится 2-3 физминутки.

В учебных кабинетах организованы зоны отдыха.


Организационные:

Основной формой организации обучения является классно-урочная.

Учебный год делится в 1-4 классах на четверти. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 недель. Для первоклассников предусмотрены дополнительные каникулы в феврале.

Организованы индивидуальные консультации социального педагога для учащихся и их родителей, работа логопедического пункта.

В школе работает столовая, где учащиеся могут покупать горячие обеды, работает буфет. Учащиеся льготных категорий и дети из малообеспеченных семей получают бесплатные завтраки и обеды.
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Реализация данной программы обеспечивается наличием материально-технического оснащения:



    1. Комплекты УМК «Школа России» и «Школа XXI века»

    2. Комплекты наглядных пособий;

    3. Мультимедийное оборудование;

    4. Комплекты ЦОР;

    5. Учебные кабинеты;

    6. Спортивный зал;

    7. Столовая;

    8. Кабинет психолога;

    9. Кабинет логопеда;

10. Медицинский кабинет;.

11. Библиотека.

12. Два компьютерных кабинета с доступом к сети Интернет.

Особенности первой ступени общего образования

Образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:



  • с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

  • с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

  • с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

  • с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;
    ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА >>
    Ф.С.Нуруллина. ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПОРУЧИКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА » ЗАИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН Принято на заседании педагогическогосовета протокол № 6 от 15.02. 2012 года 2012 год СОДЕРЖАНИЕ: 1. Пояснительная записка 2. Учебный план образовательного учреждения 4.ООП классов, работающих по образовательной системе «Школа России»: 4.1.Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования и система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования; 4.2. Программа формирования универсальных учебныхдействий у обучающихся на ступени начального общего образования; 4.3. Программы отдельных учебных предметов, курсов; 4.4. Программа духовно-нравственного развития, воспитанияобучающихся на ступени начального общего образования; 4.5. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; 5. Договор о предоставлении начального общего образования МБОУ «Поручиковская СОШ» 6. Приложения 1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.


  • с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

  • с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

  • учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет): центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов; ·развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

Учитывая возрастные особенности младших школьников учебный процесс строится с использованием следующих форм обучения: коллективные, парные, индивидуальные.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

·воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального состава;

·переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

·ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

·признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

·учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

Основная образовательная программа >>
Основная образовательная программа начального общего образования. 1 класс. 2011 год СОДЕРЖАНИЕ. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ- стр 5-7. 1.Сведения об образовательном учреждении……………………………. стр 7-8 2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВ ....................................................................................................................стр 8-9. 2.1. Формирование универсальных учебных действий (личностные и метапредметные результаты) ...................................................................................... стр 9-36 2.1.1. Личностные универсальные учебные действия у выпускника будут сформированы. 2.1.2. Регулятивные универсальные учебные действия 2.1.3. Познавательные универсальные учебные действия. 2.1.4. Коммуникативные универсальные учебные действия 2.2. Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты) 2.2.1. Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного 2.2.2. Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации 2.2.3. Работа с текстом: оценка информации 2.3. Русский язык. Родной язык 2.3.1. Содержательная линия «Система языка» 2.3.2. Содержательная линия «Орфография и пунктуация» 2.3.3. Содержательная линия «Развитие речи» 2.4. Литературное чтение 2.4.1. Виды речевой и читательской деятельности 2.4.2. Творческая деятельность 2.4.3. Литературоведческая пропедевтика 2.5. Иностранный язык (английский) 2.5.1. Коммуникативные умения Говорение 2.5.2. Языковые средства и навыки оперирования ими графика, каллиграфия, орфография 2.6. Математика 2.6.1. Числа и величины 2.6.2. Арифметические действия 2.6.3. Работа с текстовыми задачами 2.6.4. Пространственные отношения. 2.6.5. Геометрические величины 2.6.6. Работа с информацией 2.7. Окружающий мир 2.7.1. Человек и природа 2.7.2. Человек и общество 2.8. Музыка 2.8.1. Музыка в жизни человека 1.8.2. Основные закономерности музыкального искусства 2.8.3. Музыкальная картина мира 2.9. Изобразительное искусство 2.9.1. Восприятие искусства и виды художественной деятельности 2.9.2. Азбука искусства. Как говорит искусство? 2.9.3. Значимые темы искусства. О чём говорит искусство?

·обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

·разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Ведущие педагогические идеи (концепция программы), принципы

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС) предъявляет новые требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. Достижение новых результатов образования в значительной степени достигаются благодаря эффективным учебным программам.

Основные требования, предъявляемые при выборе учебных программ и учебников, реализующих общеобразовательную программу начального общего образования:


  • аутентичность, т.е. соответствие реальности (осмысленный и компетентный отбор содержания);

  • научность, в соответствии с дидактической ориентацией (упрощенная система знаний, не искажающая элементов этой системы);

  • соответствие целям обучения;

  • соответствие возрастным и иным характеристикам учащихся (с учетом психологических исследований);
    Пояснительная записка >>
    гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; единство федерального, культурного и образовательного пространства. Защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства; общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников Руководствуясь тезисом о «самоценности ступени начального образования как фундамента всего последующего образования» (ФГОС, с.4) ООП ставит своей целью создать (обеспечить) образовательное пространство, в котором реализуются: • системно-деятельностная парадигма образования, которая предполагает наличие у учащихся учебно-познавательной мотивации, умение определять (ставить) цель предстоящей деятельности и планировать её, а также оперировать логическими приёмами мышления, владеть самоконтролем и самооценкой как важнейшими учебными действиями • концепция развития универсальных учебных действий младших школьников (личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных), разработанная на основе системно-деятельностного подхода (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, А.Г. Асмолов) группой авторов: А.Г. Асмоловым, Г.В. Бурменской, И.А. Володарской, О.А. Карабановой, Н.Г. Салминой, С.В. Молчановым под руководством А.Г. Асмолова. В соответствии с этой концепцией универсальные учебные действия, их свойства и качества определяют эффективность образовательного процесса, в частности усвоение знаний, формирование умений, образа мира и основных компетенций учащегося, в том числе социальной и личностной. УУД обеспечивают формирование психологических новообразований и способностей учащихся, которые в свою очередь определяют условия успешной учебной деятельности. • требования ФГОС к планируемым результатам ООП, в числе которых: личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской и гражданской идентичности; метапредметные результаты – освоенные ими универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), составляющие основу умения учиться (функциональной грамотности);


  • потенциал учебника (воспитательный, развивающий, мотивирующий);

  • содержательная и структурная преемственность с другими учебниками по данному предмету в рамках общей серии учебников.

В соответствии с целями 1 ступени общего образования обучение учащихся начальной школы ведется по государственным программам «Школа России» под редакцией А.А. Плешакова и «Школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой и включает в себя  завершенные линии учебников по всем основным предметам начального образования.

"Школа Росcии" -  это учебно-методический комплект для 4-летней начальной школы. «Школа России» — это один из самых известных и востребованных учебно-методических комплектов для обучения в начальной школе. УМК постоянно обновляется и является надёжным инструментом реализации стандарта второго поколения.

Цели обучения:

  • создание условий для развития личности младшего школьника, реализации его способностей, поддержка индивидуальности;

  • освоение младшим школьником системы знаний, общеучебных и предметных умений и навыков
    ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА >>
    Принято педагогическим советом МОУ «Двинская средняя Общеобразовательная школа» 23 мая 2011 г. Протокол №7 «УТВЕРЖДАЮ» Директор школы:__________________ (Михиенко В.Н.) Приказ № 36/2 от 31 мая 2011 г. ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОУ «ДВИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» Пояснительная записка Название образовательного учреждения Муниципальное образовательное учреждение «Двинская средняя общеобразовательная школа» муниципального образования «Холмогорский муниципальный район» Архангельской области. Лицензия Свидетельство о государственной аккредитации: АА 069813, регистрац. № 879, выдано 23.01.2002 г. Нормативно-правовая база, обеспечивающая реализацию основной образовательной программы - Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 г. № 3266-1 (ред. от 02.02.2011); - приказы министерства образования и науки РФ от 06.10. 2009 г. № 373 и от 26.11.2010 г. № 1241.; - Устав МОУ «Двинская средняя общеобразовательная школа»; - Конвенция о правах ребёнка; - Гигиенические требования к условиям обучения школь- ников в современных образовательных учреждениях (СанПиН 2.4.2.2811-10); - Типовое положение об образовательном учреждении; - Локальные акты школы. Цели реализации основной образовательной программы Обеспечение достижения выпускником начальной школы планируемых результатов освоения ООП НОО: - личностные: готовность и способность обу­чающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпу­скников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личност­ные качества; сформированность основ российской, граждан­ской идентичности; - метапредметные: освоенные обучающими­ся универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные); - предметные: освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению но­вого знания, его преобразованию и применению, а также сис­тема основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.


  • формирование у ребенка интереса к учению и умения учиться;

  • формирование здоровьесберегающих навыков, обучение основам безопасной жизнедеятельности.
    Принципы:
    - приоритет воспитания в образовательном процессе;

- личностно-ориентированный и деятельностный характер обучения;

- сочетание инновационных подходов с традициями отечественного образования.



Основной особенностью методов и форм является то, что предпочтение отдается проблемно-поисковой и творческой деятельности младших школьников. Такой подход предусматривает создание проблемных ситуаций, выдвижение предположений, поиск доказательств, формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном. При таком подходе возникает естественная мотивация учения, успешно развивается способность ребенка понимать смысл поставленной задачи, планировать учебную работу, контролировать и оценивать ее результат. Проблемно-поисковый подход позволяет выстраивать гибкую методику обучения, хорошо адаптированную к специфике учебного содержания и конкретной педагогической ситуации, учитывать индивидуальные особенности детей, их интересы и склонности. Он дает возможность применять обширный арсенал методов и приемов эвристического характера, целенаправленно развивая познавательную активность и самостоятельность учащихся. При этом демонстрируется возможность существования различных точек зрения на один и тот же вопрос, воспитывается терпимость и уважение к мнению другого, культура диалога, что хорошо согласуется с задачей формирования толерантности.

Существенной особенностью УМК «Школа XXI века» является направленность на овладение младшими школьниками приёмов сравнения, анализа, классификации, обобщения и т.д., т.е. на формирование у учащихся универсальных учебных действий (УУД), как основы умения учиться, на включение детей в учебную деятельность при изучении всех школьных предметов. А это принципиально важные аспекты образования в начальной школе, зафиксированные в ФГОС начального общего образования.

Согласовано Утверждено >>
Начальник управления приказом директора школы образования от 28.03.2011г. № 08-03 ____________В.Ю.Хайданов _______________В.В.Груздева Основная образовательная программа начального общего образования МОУ Вышеславской ООШ Гаврилов-Ямского района Ярославской области Принято на заседании педагогического совета протокол № 4 от 23.03.2011 г. СОДЕРЖАНИЕ: Пояснительная записка. 3 стр. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. 17 стр. Учебный план образовательного учреждения. 44 стр. Программа формирования универсальных учебных Действий у обучающихся на ступени начального общего образования. 49 стр. Программы отдельных учебных предметов, курсов. 80 стр. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования. 101 стр. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни 194 стр. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего начального образования 204 стр. Условия реализации основной образовательной программы начального общего образования 211 стр. Приложение 213 стр. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Нормативно-правовая база Основная образовательная программа начального общего образования (далее – Программа) МОУ Вышеславской ООШ является основным нормативным документом в ОУ, определяющим содержание образования на начальной ступени и разработана с учётом требований следующих нормативных документов: Требования ФГОС НОО Примерная Федеральная основная образовательная программа ОУ Закон РФ «Об образовании» Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России Концепция модернизации дополнительного образования детей РФ Внутренние локально-правовые акты ОУ, т.ч. Устав школы, Правила внутреннего распорядка МОУ Вышеславской ООШ. Основное назначение программы

Практика подтвердила высокую эффективность программы в новых педагогических условиях. Этими условиями являются:

-совпадение цели с основной целью модернизации образования: достижение оптимального общего развития каждого ребёнка и построение личностно-ориентированной развивающей модели школы. Программа имеет высокую гуманистическую направленность. Обучение ведется с учетом природосообразности, учитываются психологические особенности младшего школьника, его желание быть успешным. Развитие основано на сотрудничестве педагога и ребенка. При верно организованном сотрудничестве учащиеся обогащают друг друга, выступают соавторами ответа, соучастниками в выполнении заданий, тем самым развивают потенциальные возможности и веру в себя и свои силы.



Описание педагогических технологий

В своей образовательной деятельности, направленной на развитие личности ребенка, учителя используют следующие педагогические технологии



Традиционные технологии:

системное усвоение учебного материала на всех этапах обучения обеспечивают традиционные классно-урочные технологии, предусматривающие обязательные этапы на уроке:



  • проверка усвоения пройденного;

  • объяснение нового материала;

  • закрепление полученных знаний;

  • домашние задания

Муниципальное общеобразовательное учреждение >>
Муниципальное общеобразовательное учреждение Алиянская основная общеобразовательная школа Основная образовательная программа начального общего образования УМК «Школа России» с.Алия, 2011 г. 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к основной образовательной программе начального общего образования МОУ «Алиянская основная общеобразовательная школа» Образовательная программа (далее – ОП) разработана методическим объединением учителей начальных классов МОУ Алиянская основная общеобразовательная школа с учетом требований следующих нормативных документов: Закон РФ «Об Образовании» от 10 июля 1992г. №3266-I (с изменениями и дополнениями от 24 декабря 1993 г., 13 января 1996 г., 16 ноября 1997 г., 20 июля, 7 августа, 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г., 13 февраля, 21 марта, 25 июня, 25 июля, 24 декабря 2002 г., 10 января, 7 июля, 8, 23 декабря 2003 г., 5 марта, 30 июня, 20 июля, 22 августа, 29 декабря 2004 г., 9 мая, 18, 21 июля, 31 декабря 2005 г., 16 марта, 6 июля, 3 ноября, 5, 28, 29 декабря 2006 г., 6 января, 5, 9 февраля, 20 апреля, 26, 30 июня, 21 июля, 18, 24 октября, 1 декабря 2007 г., 28 февраля, 24 апреля, 23 июля, 27 октября, 25 декабря 2008 г., 10, 13 февраля, 3 июня, 17 июля 2009 г.) Постановление Правительства РФ «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении» от 19 марта 2001 г. N 196 (с изменениями от 23 декабря 2002 г., 1 февраля, 30 декабря 2005 г., 20 июля 2007 г., 18 августа 2008 г., 10 марта 2009 г.) Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"" Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г., № 373 Примерная основная образовательная программа начального общего образования Образовательные программы УМК «Школа России» Приказ МОиН РФ № 2080 от 24.12.2010   «Об утверждении федерального  перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011-2012 год» Устав МОУ «Алиянская основная общеобразовательная школа» Программа развития МОУ «Алиянская основная общеобразовательная школа»

Технологии активных форм и методов:

  • уроки- путешествия;

  • дискуссии;

  • уроки-фантазии;

  • уроки-сказки;

  • игровые технологии;

  • технология опережающего обучения;

  • работа в парах и группах;

  • разработка и защита проектов (индивидуальных и групповых);

  • игра по станциям;

  • инсценировка;

  • путешествие.

Подбор образовательных технологий основан на учете психофизиологических особенностей учащихся (половых, возрастных, свойствах темперамента). Учёт индивидуальных особенностей учащихся проводится учителями начальной школы в рамках учебной и проектной деятельности, развитию которой в школе уделяется большое внимание.

II. Планируемые результаты освоения Программы

(личностные, метапредметные и предметные результаты).

В результате изучения всех без исключения предметов на ступени начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.




Стартовая сформированность УУД детей на момент их поступления в школу

Планируемые результаты

на конец 1 класса

Планируемая сформированность УУД к выпуску из начальной школы

Личностные универсальные действия

Сформирована Я-концепция и самооценка, эмоциональная зрелость ребенка, соотношение своих поступков с этическими нормами, сформировано чувство прекрасного и эстетические чувства. Сформированы социальные, учебные и познавательные мотивы.

Ученик получит возможность для формирования:

- внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе,

-учебно-познавательной мотивации учения;

- установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках.



Выпускник получит возможность для формирования:

• внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

• устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

• адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

• положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

• компетентности в реализации основ гражданской

идентичности в поступках и деятельности;

• морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

• установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках;

• осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

• эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия



Познавательные универсальные действия

Умеет следовать образцу, правилу, инструкции.


Принимает и удерживает задачу, выделяет и формулирует познавательную цель с помощью учителя.


Самостоятельно выделяет и

формулирует познавательную цель.






Строит речевое высказывание в устной форме с помощью учителя.

Оформляет свою мысль в устной речи на уровне одного предложения или небольшого текста.



Строит сообщения в устной и письменной форме.

Проявляет самостоятельность

в игровой деятельности, выбирая ту или иную игру и способы ее осуществления.



Проявляет самостоятельность в решении учебной задачи.

Создает и преобразовывает модели и схемы для решения задач;

произвольно и осознанно владеет общими приёмами решения задач.




Умеет слушать, понимать, и пересказывать простые тексты.

Слушает, и понимает речь других, выразительно читает, и пересказывает небольшие тексты.

Владеет навыками смыслового чтения как осмысления цели чтения и выбора вида чтения в зависимости от цели.


Задаёт вопросы: как? почему? зачем? (интересуется причинно-следственными связями).

Находит ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и различную информацию.


Осуществляет расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет.




Находит информацию в словаре.


Записывает, фиксирует информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ.




Устанавливает последовательность основных событий в тексте.


Может свободно ориентироваться и воспринимать тексты художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей.

Умеет

понимать изображения и описывать изобразительными средствами.



Использует знаково-символические действия.


Моделирует преобразование объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая системы).


Умеет увидеть целое раньше его частей.

Умение устанавливать аналогии на предметном материале.



Группирует предметы и их образы по заданным признакам.

Классифицирует объекты под руководством учителя.




Осуществляет сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.




Высказывает своё мнение;

умеет давать оценку одного вида деятельности на уроке с помощью учителя.









Включается в творческую деятельность под руководством учителя.

Самостоятельно создаёт алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные универсальные действия




Умение сохранять заданную цель.

Принимает и сохраняет учебную задачу.


Принимает и сохраняет учебную задачу.





Следует выделенным учителем ориентирам действия в учебном материале

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Выполняет под руководством учителя действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого.


Осваивает правила планирования,

способа предметного действия решения.




Учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения.

Умение контролировать свою деятельность по результату.


Осваивает способы итогового, пошагового результата, овладевает способами самооценки выполнения действия.

Осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату решения учебной задачи.


Умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

Умение воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.


Умеет адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей

Различает способ и результат действия.

Вносит необходимые коррективы в выполнение задания, как по ходу его реализации, так и в конце действия.



Коммуникативные универсальные действия –

это умение вступать в сотрудничество, соотносить собственную позицию с позицией партнеров.



Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх и делах.

Получить первичные навыки работы в паре и в группе под руководством учителя:

- умение слушать и слышать друг друга,

- вступать в диалог,

- доступно высказывать свои мысли.



Уметь планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками: определять цели, функции участников взаимодействия и способы взаимодействия.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.



Поддерживает разговор на интересную для него тему.

Строить простое монологическое высказывание самостоятельно и при сопровождении учителя.


Умеет с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Владеет монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.



Приемлемое (то есть не негативное, а желательно эмоционально-позитивное) отношение к процессу сотрудничества.


Способен договариваться, учитывать интересы других, проявляет доброжелательное внимание к окружающим

умеет принимать чужую точку зрения, отстаивать свою позицию.



Владеет способами разрешения конфликтов:

Выявляет и идентифицирует проблему,

находит и оценивает альтернативные способы разрешения конфликта,

принимает решение и реализует его;



Проявляет широкую любознательность, задает вопросы, касающиеся близких и далеких предметов и явлений.

Учится формулировать и аргументировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы собеседнику.


Способен формулировать своё мнение и аргументировать свою позицию.

Допускает возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с его собственной, и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве.




Владеет элементарными навыками культуры общения.

Знакомится с правилами речевого этикета, учится контролировать свои эмоции во время диалога.

Знает правила речевого этикета, способен контролировать свои эмоции во время диалога.



Личностные универсальные учебные действия

У выпускника будут сформированы:

·внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

·широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

·учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

·ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

·способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

·основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

·ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

·знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню;

·развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

·эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

·установка на здоровый образ жизни;

·основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

·чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.



Выпускник получит возможность для формирования:

·внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

·выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

·устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

·адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

·положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

·компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

·морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

·установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;

·осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;



·эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

·принимать и сохранять учебную задачу;

·учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

·планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

·учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

·осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);

·оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

·адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

·различать способ и результат действия;

·вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.



Выпускник получит возможность научиться:

·в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

·преобразовывать практическую задачу в познавательную;

·проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

·самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

·осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;



·самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

·осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

·осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

·использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;

·строить сообщения в устной и письменной форме;

·ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

·основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

·осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

·осуществлять синтез как составление целого из частей;

·проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

·устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

·строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

·обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

·осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

·устанавливать аналогии;

·владеть рядом общих приёмов решения задач.



Выпускник получит возможность научиться:

·осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

·записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

·создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

·осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

·осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

·осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

·осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

·строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

·произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

·адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

·допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

·учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

·формулировать собственное мнение и позицию;

·договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

·строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

·задавать вопросы;

·контролировать действия партнёра;

·использовать речь для регуляции своего действия;

·адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Выпускник получит возможность научиться:

·учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

·учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

·понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

·аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

·продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

·с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

·задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

·осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

·адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;



следующая страница >>