Основная образовательная программа начального общего образования. 1 класс. 2011 год - gozda.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Основная образовательная программа начального общего образования. 1 класс. 2011 год - страница №1/9

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Председатель Управляющего совета Приказ № 12 от 13.05.2011г.

Муниципального автономного общего Директор муниципального

учреждения Успенской средней автономного общеобразовательного

общеобразовательной школы учреждения Успенской средней

_____________ Л.С. Киверина общеобразовательной школы

«13» мая 2011г. ______________ Л.В. Дородова

« 13» мая 2011 г



Основная образовательная программа

начального общего образования.

1 класс.

2011 год


СОДЕРЖАНИЕ.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ- стр 5-7.



1.Сведения об образовательном учреждении……………………………. стр 7-8

2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВ ....................................................................................................................стр 8-9.

2.1. Формирование универсальных учебных действий (личностные и метапредметные результаты) ...................................................................................... стр 9-36

2.1.1. Личностные универсальные учебные действия у выпускника будут сформированы.

Основная образовательная программа >>
СОГЛАСОВАНО на педсовете Протокол № 2 от 08.11.2011 г. УТВЕРЖДАЮ Директор школы _____________А.Ш. Магомедов «08» ноября 2011г. . Основная образовательная программа начального общего образования МбОУ «Манасская СОШ» Карабудахкентского района Республики Дагесстан на 2011-2015 год. Содержание Пояснительная записка 3 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования 6 Учебный план образовательного учреждения 29 Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования 30 Программы отдельных учебных предметов 44 Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования 62 Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни 73 Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования 78

2.1.2. Регулятивные универсальные учебные действия

2.1.3. Познавательные универсальные учебные действия.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ >>
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №39» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОРИЛЬСК 663332, Красноярский край, город Норильск, район Талнах, ул.Игарская, дом 40, тел.: (3919)45-35-62, тел/факс:(3919)45-35-61 СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ: С педагогическим коллективом МБОУ «СОШ № 39» Директор МБОУ «СОШ № 39» ______________ В.П.Скорик «__24__»_____мая_____2011г. «_____»____________ 2011г. Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «СОШ №39» г. Норильск - 2011 год Содержание: Основная образовательная программа начального общего образования содержит следующие разделы: пояснительная записка; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; примерный учебный план; программа формирования универсальных учебных действий на ступени начального общего образования; программы отдельных учебных предметов, курсов; программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования .

Пояснительная записка. >>
Пояснительная записка. Основная образовательная программа начального общего образования раз­работана в соответствии с требованиями федерального государственного об­разовательного Стандарта начального общего образования к структуре ос­новной образовательной программы и на основе Примерной основной обще­образовательной программы, определяет содержание и организацию образо­вательного процесса на ступени начального общего образования и направле­на на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно - нравст­венное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечи­вающей социальную успешность, развитие творческих способностей, само­развитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обу­чающихся. Основная образовательная программа формируется с учётам особенно­стей первой ступени общего образования как фундамента всего последующе­го обучения. Начальная школа - особый этап в жизни ребёнка, связанный: С изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка - с переходом к учебной деятельности, имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию; С освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодей­ ствия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении; С принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, вы­ ражающейся в формировании внутренней позиции школьника, опреде­ ляющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и по­ знавательного развития; С формированием у школьников основ умения учиться и способностей к организации своей деятельности; С изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности; С моральным развитием, которое существенным образом связано с харак­ тером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и меж­ личностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения Учитываются характерные для младшего школьного возраста: Центральные психологические новообразования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, зна- ково - символическое мышление; Развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью.

Основная образовательная программа >>
образовательная программа начального общего образования МБОУ «Павлозаводская СОШ» Оглавление № п.п. стр. I Пояснительная записка основной образовательной программы начального общего образования II Планируемые результаты освоения образовательной программы III Учебный план начального общего образования IY Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования Y Программы отдельных учебных предметов YI. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования YII Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни YIII Система оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы Литература I. Пояснительная записка основной образовательной программы начального общего образования ВВЕДЕНИЕ

Основная образовательная программа начального общего образования должна содержать следующие разделы >>
пояснительная записка; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; учебный план начального общего образования; программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования; программы отдельных учебных предметов, курсов; программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; программа коррекционной работы; система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования: Пояснительная записка. Планируемые результаты. Комментарий (ссылка на программы предметов и внеурочную деятельность).

2.1.4. Коммуникативные универсальные учебные действия

2.2. Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты)

2.2.1. Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА >>
Ф.С.Нуруллина. ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПОРУЧИКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА » ЗАИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН Принято на заседании педагогическогосовета протокол № 6 от 15.02. 2012 года 2012 год СОДЕРЖАНИЕ: 1. Пояснительная записка 2. Учебный план образовательного учреждения 4.ООП классов, работающих по образовательной системе «Школа России»: 4.1.Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования и система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования; 4.2. Программа формирования универсальных учебныхдействий у обучающихся на ступени начального общего образования; 4.3. Программы отдельных учебных предметов, курсов; 4.4. Программа духовно-нравственного развития, воспитанияобучающихся на ступени начального общего образования; 4.5. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; 5. Договор о предоставлении начального общего образования МБОУ «Поручиковская СОШ» 6. Приложения 1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Пояснительная записка >>
гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; единство федерального, культурного и образовательного пространства. Защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства; общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников Руководствуясь тезисом о «самоценности ступени начального образования как фундамента всего последующего образования» (ФГОС, с.4) ООП ставит своей целью создать (обеспечить) образовательное пространство, в котором реализуются: • системно-деятельностная парадигма образования, которая предполагает наличие у учащихся учебно-познавательной мотивации, умение определять (ставить) цель предстоящей деятельности и планировать её, а также оперировать логическими приёмами мышления, владеть самоконтролем и самооценкой как важнейшими учебными действиями • концепция развития универсальных учебных действий младших школьников (личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных), разработанная на основе системно-деятельностного подхода (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, А.Г. Асмолов) группой авторов: А.Г. Асмоловым, Г.В. Бурменской, И.А. Володарской, О.А. Карабановой, Н.Г. Салминой, С.В. Молчановым под руководством А.Г. Асмолова. В соответствии с этой концепцией универсальные учебные действия, их свойства и качества определяют эффективность образовательного процесса, в частности усвоение знаний, формирование умений, образа мира и основных компетенций учащегося, в том числе социальной и личностной. УУД обеспечивают формирование психологических новообразований и способностей учащихся, которые в свою очередь определяют условия успешной учебной деятельности. • требования ФГОС к планируемым результатам ООП, в числе которых: личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской и гражданской идентичности; метапредметные результаты – освоенные ими универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), составляющие основу умения учиться (функциональной грамотности);

Согласовано Утверждено >>
Начальник управления приказом директора школы образования от 28.03.2011г. № 08-03 ____________В.Ю.Хайданов _______________В.В.Груздева Основная образовательная программа начального общего образования МОУ Вышеславской ООШ Гаврилов-Ямского района Ярославской области Принято на заседании педагогического совета протокол № 4 от 23.03.2011 г. СОДЕРЖАНИЕ: Пояснительная записка. 3 стр. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. 17 стр. Учебный план образовательного учреждения. 44 стр. Программа формирования универсальных учебных Действий у обучающихся на ступени начального общего образования. 49 стр. Программы отдельных учебных предметов, курсов. 80 стр. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования. 101 стр. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни 194 стр. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего начального образования 204 стр. Условия реализации основной образовательной программы начального общего образования 211 стр. Приложение 213 стр. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Нормативно-правовая база Основная образовательная программа начального общего образования (далее – Программа) МОУ Вышеславской ООШ является основным нормативным документом в ОУ, определяющим содержание образования на начальной ступени и разработана с учётом требований следующих нормативных документов: Требования ФГОС НОО Примерная Федеральная основная образовательная программа ОУ Закон РФ «Об образовании» Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России Концепция модернизации дополнительного образования детей РФ Внутренние локально-правовые акты ОУ, т.ч. Устав школы, Правила внутреннего распорядка МОУ Вышеславской ООШ. Основное назначение программы

Муниципальное общеобразовательное учреждение >>
Муниципальное общеобразовательное учреждение Алиянская основная общеобразовательная школа Основная образовательная программа начального общего образования УМК «Школа России» с.Алия, 2011 г. 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к основной образовательной программе начального общего образования МОУ «Алиянская основная общеобразовательная школа» Образовательная программа (далее – ОП) разработана методическим объединением учителей начальных классов МОУ Алиянская основная общеобразовательная школа с учетом требований следующих нормативных документов: Закон РФ «Об Образовании» от 10 июля 1992г. №3266-I (с изменениями и дополнениями от 24 декабря 1993 г., 13 января 1996 г., 16 ноября 1997 г., 20 июля, 7 августа, 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г., 13 февраля, 21 марта, 25 июня, 25 июля, 24 декабря 2002 г., 10 января, 7 июля, 8, 23 декабря 2003 г., 5 марта, 30 июня, 20 июля, 22 августа, 29 декабря 2004 г., 9 мая, 18, 21 июля, 31 декабря 2005 г., 16 марта, 6 июля, 3 ноября, 5, 28, 29 декабря 2006 г., 6 января, 5, 9 февраля, 20 апреля, 26, 30 июня, 21 июля, 18, 24 октября, 1 декабря 2007 г., 28 февраля, 24 апреля, 23 июля, 27 октября, 25 декабря 2008 г., 10, 13 февраля, 3 июня, 17 июля 2009 г.) Постановление Правительства РФ «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении» от 19 марта 2001 г. N 196 (с изменениями от 23 декабря 2002 г., 1 февраля, 30 декабря 2005 г., 20 июля 2007 г., 18 августа 2008 г., 10 марта 2009 г.) Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"" Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г., № 373 Примерная основная образовательная программа начального общего образования Образовательные программы УМК «Школа России» Приказ МОиН РФ № 2080 от 24.12.2010   «Об утверждении федерального  перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011-2012 год» Устав МОУ «Алиянская основная общеобразовательная школа» Программа развития МОУ «Алиянская основная общеобразовательная школа»

2.2.2. Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации

2.2.3. Работа с текстом: оценка информации



2.3. Русский язык. Родной язык

2.3.1. Содержательная линия «Система языка»

2.3.2. Содержательная линия «Орфография и пунктуация»

2.3.3. Содержательная линия «Развитие речи»



2.4. Литературное чтение

2.4.1. Виды речевой и читательской деятельности

2.4.2. Творческая деятельность

2.4.3. Литературоведческая пропедевтика



2.5. Иностранный язык (английский)

2.5.1. Коммуникативные умения Говорение

2.5.2. Языковые средства и навыки оперирования ими графика, каллиграфия, орфография

2.6. Математика

2.6.1. Числа и величины

2.6.2. Арифметические действия

2.6.3. Работа с текстовыми задачами

2.6.4. Пространственные отношения.

2.6.5. Геометрические величины

2.6.6. Работа с информацией

2.7. Окружающий мир

2.7.1. Человек и природа

2.7.2. Человек и общество

2.8. Музыка

2.8.1. Музыка в жизни человека

1.8.2. Основные закономерности музыкального искусства

2.8.3. Музыкальная картина мира



2.9. Изобразительное искусство

2.9.1. Восприятие искусства и виды художественной деятельности

2.9.2. Азбука искусства. Как говорит искусство?

2.9.3. Значимые темы искусства. О чём говорит искусство?



2.10. Технология

2.10.1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

2.10.2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

2.10.3. Конструирование и моделирование

2.10.4. Практика работы на компьютере

1.11. Физическая культура (для обучающихся, не имеющих противопоказаний для занятий физической культурой или существенных ограничений по нагрузке)

2.11.1. Знания о физической культуре

2.11.2. Способы физкультурной деятельности

2.11.3. Физическое совершенствование



3 . ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ………………………………………………………………………………………. стр 36- 40

3.1. Цель и задачи духовно – нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

3.2. Ценностные установки духовно нравственного развития и воспитания обучающихся .

3.3. Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития

и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

3.4. Содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования стр. 40-54

3.4.1. Современные особенности развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

3.4.2. Задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

3.4.3. Примерные виды деятельности и формы занятий с обучающимися на ступени начального общего образования Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека



3.5. Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся

3.6. Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

4. УЧЕБНЫЙ ПЛАН начального общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения Успенской средней общеобразовательной школы на 2011-2012 учебный год …………………………………………………………….. стр 54-60
5. ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ………………………………………………………………………………………….. стр 60 - 91

5.1. Ценностные ориентиры начального общего образования

5.2. Понятие, функции, состав и характеристики универсальных учебных действий на ступени начального общего образования

5.3. Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов

5.4. Обеспечение преемственности программы формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию

6. ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ…………………………………………………………………………… стр91 - 95

6.1. Базовая модель организации работы образовательного учреждения по формированию у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни



6.2. Структура системной работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни на ступени начального общего образования

6.2.1. Здоровьесберегающая инфраструктура образовательного учреждения включает:

6.2.2. Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся

6.2.3. Эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы

6.2.4. Реализация дополнительных образовательных программ предусматривает

6.2.5. Просветительская работа с родителями (законными представителями) включает:

7. СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ…………………………………………………………...............стр95-107.

7.1. Организация накопительной системы оценки. Портфель достижений



8. Программа коррекционной работы………………………………………стр 108-127

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПОНЯТИЯ, ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ ...стр 127-130

9. ВНЕУРОЧНАЯ УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ………………………… стр

9.1. Спортивно – оздоровительное направление

9.1.1. Игротека« Подвижные игры» ……………………………………… стр.

9.1.2.Кружок «33 урока здоровья» ……………………………………… стр.

92. Художественно-эстетическое направление.

9.2.1. Студия «Веселые нотки» ……………………………………………… стр

9.2.2.Студия « Школьный калейдоскоп» ……………………………………… стр

9.3. Научно – познавательное направление.

9.3.1. Кружок « Умники и умницы» ………………………………………….. стр



9.4. Военно – патриотическое направление.

9.4.1. Кружок « Моя малая Родина»…………………………………………… стр



9.5. Общественно – полезное направление.

9.5.1. Творческая мастерская « Помогай –ка»……………………………….. стр



9.6. Проектная деятельность.

9.6.1. Лаборатория « Я – исследователь» …………………………………… стр










ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – Стандарт) к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа – особый этап в жизни ребёнка, связанный:

• с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка – с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

• с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

• с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

• с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

• с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

• с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества с взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учитывается также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):

• центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

• развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

• личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

• метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

• предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

• воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

• переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся в конкретном образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу;

• ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

• признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;



• учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

• обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

• разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Основная образовательная программа предусматривает:

• достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

• выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

• организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

• участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

• использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

• возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке тьюторов и других педагогических работников;

• включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия.

• с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в школе;

• с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом гимназии.

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения своими детьми основной образовательной программы начального общего образования, могут закрепляться в заключённом между ними и образовательным учреждением договоре (Приложение 1), отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.




следующая страница >>