Основная образовательная программа начального общего образования Мбоу «Манасская сош» Карабудахкентского района Республики Дагесстан - gozda.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Основная образовательная программа начального общего образования Мбоу «Манасская - страница №1/16


СОГЛАСОВАНО

на педсовете

Протокол № 2

от 08.11.2011 г.



УТВЕРЖДАЮ Директор школы

_____________А.Ш. Магомедов

«08» ноября 2011г.

.
Основная образовательная программа



начального общего образования

МбОУ «Манасская СОШ»

Карабудахкентского района

Республики Дагесстан

на 2011-2015 год.

Содержание


Пояснительная записка


3

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования


6

Учебный план образовательного учреждения


29

Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования


30

Программы отдельных учебных предметов


44

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования


Основная образовательная программа >>
образовательная программа начального общего образования МБОУ «Павлозаводская СОШ» Оглавление № п.п. стр. I Пояснительная записка основной образовательной программы начального общего образования II Планируемые результаты освоения образовательной программы III Учебный план начального общего образования IY Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования Y Программы отдельных учебных предметов YI. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования YII Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни YIII Система оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы Литература I. Пояснительная записка основной образовательной программы начального общего образования ВВЕДЕНИЕ

62

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни



73

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования


78


Пояснительная записка

Образовательная программа начального общего образования МОУ «Манасская СОШ» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы общеобразовательного учреждения (2010 г.) для начальной школы.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ >>
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №39» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОРИЛЬСК 663332, Красноярский край, город Норильск, район Талнах, ул.Игарская, дом 40, тел.: (3919)45-35-62, тел/факс:(3919)45-35-61 СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ: С педагогическим коллективом МБОУ «СОШ № 39» Директор МБОУ «СОШ № 39» ______________ В.П.Скорик «__24__»_____мая_____2011г. «_____»____________ 2011г. Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «СОШ №39» г. Норильск - 2011 год Содержание: Основная образовательная программа начального общего образования содержит следующие разделы: пояснительная записка; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; примерный учебный план; программа формирования универсальных учебных действий на ступени начального общего образования; программы отдельных учебных предметов, курсов; программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования .

Основная образовательная программа >>
Основная образовательная программа начального общего образования. 1 класс. 2011 год СОДЕРЖАНИЕ. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ- стр 5-7. 1.Сведения об образовательном учреждении……………………………. стр 7-8 2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВ ....................................................................................................................стр 8-9. 2.1. Формирование универсальных учебных действий (личностные и метапредметные результаты) ...................................................................................... стр 9-36 2.1.1. Личностные универсальные учебные действия у выпускника будут сформированы. 2.1.2. Регулятивные универсальные учебные действия 2.1.3. Познавательные универсальные учебные действия. 2.1.4. Коммуникативные универсальные учебные действия 2.2. Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты) 2.2.1. Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного 2.2.2. Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации 2.2.3. Работа с текстом: оценка информации 2.3. Русский язык. Родной язык 2.3.1. Содержательная линия «Система языка» 2.3.2. Содержательная линия «Орфография и пунктуация» 2.3.3. Содержательная линия «Развитие речи» 2.4. Литературное чтение 2.4.1. Виды речевой и читательской деятельности 2.4.2. Творческая деятельность 2.4.3. Литературоведческая пропедевтика 2.5. Иностранный язык (английский) 2.5.1. Коммуникативные умения Говорение 2.5.2. Языковые средства и навыки оперирования ими графика, каллиграфия, орфография 2.6. Математика 2.6.1. Числа и величины 2.6.2. Арифметические действия 2.6.3. Работа с текстовыми задачами 2.6.4. Пространственные отношения. 2.6.5. Геометрические величины 2.6.6. Работа с информацией 2.7. Окружающий мир 2.7.1. Человек и природа 2.7.2. Человек и общество 2.8. Музыка 2.8.1. Музыка в жизни человека 1.8.2. Основные закономерности музыкального искусства 2.8.3. Музыкальная картина мира 2.9. Изобразительное искусство 2.9.1. Восприятие искусства и виды художественной деятельности 2.9.2. Азбука искусства. Как говорит искусство? 2.9.3. Значимые темы искусства. О чём говорит искусство?

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НИКИТСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА >>
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НИКИТСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СОГЛАСОВАНО: СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО Председатель Комитета Управляющим советом Приказом директора по образованию Протокол от «03»08.2011 от «03»08.2011 №36/1 Администрации Раменского Муниципального района ______________ Н.Н. Желтухина «19» 08.2011 ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «03» августа 2011г. № 1 Никитское Оглавление № п.п. Содержание Стр. 1. Пояснительная записка основной образовательной программы начального общего образования МОУ Никитская СОШ 4 1.1. Введение 4 1.2. Цели реализации основной образовательной программы начального общего образования 4 1.3. Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы начального общего образования МОУ Никитской СОШ 7 1.4. Состав участников образовательного процесса образовательного учреждения 9 1.5. Общая характеристика основной образовательной программы 9 1.6. Особенности обучения на первой ступени общего образования, возрастные особенности младших школьников 12 2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования 12 2.1. Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, сформулированные в ФГОС и примерной программе 13 2.2. Обобщенная модель планируемых результатов

Принята Утверждаю >>
Принята Утверждаю на заседании Педагогического Директор МОУ СОШ СП Тамбовское совета МОУ СОШ СП Тамбовское приказ от 16. 11.2011г № 61 от 16.11. 2011г Протокол №2 ____________ С.М.Кампарова Основная образовательная программа начального общего образования МОУ СОШ СП Тамбовское на 2011-2015 гг. ОГЛАВЛЕНИЕ 1.Информационно-аналитические данные об образовательном учреждении. 2.Характеристика социального заказа на образовательные услуги. 3.Цели и задачи образовательного процесса, формы их реализации. Модель выпускника. 4.Учебный план и его обоснование. 5.Организация образовательного процесса. 6.Программно-методическое обеспечение образовательной программы. 7.Мониторинг качества реализации образовательной программы. 8.Сроки реализации образовательной программы.

Пояснительная записка. >>
Пояснительная записка. Основная образовательная программа начального общего образования раз­работана в соответствии с требованиями федерального государственного об­разовательного Стандарта начального общего образования к структуре ос­новной образовательной программы и на основе Примерной основной обще­образовательной программы, определяет содержание и организацию образо­вательного процесса на ступени начального общего образования и направле­на на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно - нравст­венное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечи­вающей социальную успешность, развитие творческих способностей, само­развитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обу­чающихся. Основная образовательная программа формируется с учётам особенно­стей первой ступени общего образования как фундамента всего последующе­го обучения. Начальная школа - особый этап в жизни ребёнка, связанный: С изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка - с переходом к учебной деятельности, имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию; С освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодей­ ствия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении; С принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, вы­ ражающейся в формировании внутренней позиции школьника, опреде­ ляющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и по­ знавательного развития; С формированием у школьников основ умения учиться и способностей к организации своей деятельности; С изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности; С моральным развитием, которое существенным образом связано с харак­ тером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и меж­ личностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения Учитываются характерные для младшего школьного возраста: Центральные психологические новообразования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, зна- ково - символическое мышление; Развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью.

Основная образовательная программа начального общего образования должна содержать следующие разделы >>
пояснительная записка; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; учебный план начального общего образования; программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования; программы отдельных учебных предметов, курсов; программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; программа коррекционной работы; система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования: Пояснительная записка. Планируемые результаты. Комментарий (ссылка на программы предметов и внеурочную деятельность).

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА >>
Ф.С.Нуруллина. ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПОРУЧИКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА » ЗАИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН Принято на заседании педагогическогосовета протокол № 6 от 15.02. 2012 года 2012 год СОДЕРЖАНИЕ: 1. Пояснительная записка 2. Учебный план образовательного учреждения 4.ООП классов, работающих по образовательной системе «Школа России»: 4.1.Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования и система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования; 4.2. Программа формирования универсальных учебныхдействий у обучающихся на ступени начального общего образования; 4.3. Программы отдельных учебных предметов, курсов; 4.4. Программа духовно-нравственного развития, воспитанияобучающихся на ступени начального общего образования; 4.5. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; 5. Договор о предоставлении начального общего образования МБОУ «Поручиковская СОШ» 6. Приложения 1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Согласовано Утверждено >>
Начальник управления приказом директора школы образования от 28.03.2011г. № 08-03 ____________В.Ю.Хайданов _______________В.В.Груздева Основная образовательная программа начального общего образования МОУ Вышеславской ООШ Гаврилов-Ямского района Ярославской области Принято на заседании педагогического совета протокол № 4 от 23.03.2011 г. СОДЕРЖАНИЕ: Пояснительная записка. 3 стр. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. 17 стр. Учебный план образовательного учреждения. 44 стр. Программа формирования универсальных учебных Действий у обучающихся на ступени начального общего образования. 49 стр. Программы отдельных учебных предметов, курсов. 80 стр. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования. 101 стр. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни 194 стр. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего начального образования 204 стр. Условия реализации основной образовательной программы начального общего образования 211 стр. Приложение 213 стр. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Нормативно-правовая база Основная образовательная программа начального общего образования (далее – Программа) МОУ Вышеславской ООШ является основным нормативным документом в ОУ, определяющим содержание образования на начальной ступени и разработана с учётом требований следующих нормативных документов: Требования ФГОС НОО Примерная Федеральная основная образовательная программа ОУ Закон РФ «Об образовании» Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России Концепция модернизации дополнительного образования детей РФ Внутренние локально-правовые акты ОУ, т.ч. Устав школы, Правила внутреннего распорядка МОУ Вышеславской ООШ. Основное назначение программы

Пояснительная записка >>
гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; единство федерального, культурного и образовательного пространства. Защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства; общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников Руководствуясь тезисом о «самоценности ступени начального образования как фундамента всего последующего образования» (ФГОС, с.4) ООП ставит своей целью создать (обеспечить) образовательное пространство, в котором реализуются: • системно-деятельностная парадигма образования, которая предполагает наличие у учащихся учебно-познавательной мотивации, умение определять (ставить) цель предстоящей деятельности и планировать её, а также оперировать логическими приёмами мышления, владеть самоконтролем и самооценкой как важнейшими учебными действиями • концепция развития универсальных учебных действий младших школьников (личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных), разработанная на основе системно-деятельностного подхода (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, А.Г. Асмолов) группой авторов: А.Г. Асмоловым, Г.В. Бурменской, И.А. Володарской, О.А. Карабановой, Н.Г. Салминой, С.В. Молчановым под руководством А.Г. Асмолова. В соответствии с этой концепцией универсальные учебные действия, их свойства и качества определяют эффективность образовательного процесса, в частности усвоение знаний, формирование умений, образа мира и основных компетенций учащегося, в том числе социальной и личностной. УУД обеспечивают формирование психологических новообразований и способностей учащихся, которые в свою очередь определяют условия успешной учебной деятельности. • требования ФГОС к планируемым результатам ООП, в числе которых: личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской и гражданской идентичности; метапредметные результаты – освоенные ими универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), составляющие основу умения учиться (функциональной грамотности);

Разработка основной образовательной программы начального общего образования осуществлена с привлечением органа самоуправления (Совет школы), обеспечивающего государственно-общественный характер управления образовательным учреждением.

Данная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья.

Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный

· с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

· с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

· с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

· с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

· с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

· с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет) центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов; развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.



Целью реализации Образовательной программы является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы относятся:

  • личностные результаты характеризуются сформированностью основ гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину и историю России; готовностью и способностью обучающихся к саморазвитию, сформированностью мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; развитием навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; развитием самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; сформированностью установки на безопасный, здоровый образ жизни, на бережное отношение к материальным и духовным ценностям;

  • метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования отражают сформированность универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметных понятий;

  • предметные результаты включают систему основополагающих элементов научного знания, лежащего в основе современной научной картины мира, и усвоенный обучающимися опыт деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению.

Личностные результаты формируются за счёт реализации как программ отдельных учебных предметов, так и программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

Метапредметные результаты формируются за счёт реализации программы формирования универсальных учебных действий и программ всех без исключения учебных предметов.



Задачи основной образовательной программы начального общего образования:

  • воспитать высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России;

  • сформировать у обучающихся основы гражданской идентичности личности, психологические условия развития общения, сотрудничества;

  • развить умения учиться, самостоятельность, инициативу и ответственность;

  • сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье и безопасность учащихся, обеспечить их эмоциональное благополучие;

  • развить творческие способности школьников с учетом их индивидуальных особенностей; сохранить и поддержать индивидуальности каждого ребенка;

  • сформировать у младших школьников основы теоретического и практического мышления и сознания; дать им опыт осуществления различных видов деятельности;

  • создать педагогические условия, обеспечивающие не только успешное образование на данной ступени, но и широкий перенос средств, освоенных в начальной школе, на следующие ступени образования и во внешкольную практику;

  • помочь школьникам овладеть основами грамотности в различных ее проявлениях: учебной, двигательной, духовно-нравственной, социально-гражданской, визуально-художественной, языковой, математической, естественно-научной,  технологической;

  • дать каждому ребенку опыт и средства ощущать себя субъектом отношений с людьми, с миром и с собой, способным к самореализации в образовательных и других видах деятельности.


Принципы и подходы к формированию ООП НОО

Образовательная программа направлена на обеспечение равных возможностей получения качественного начального общего образования всем обучающимся с учетом разновозрастного зачисления детей в первый класс (6,5 – 7 лет), разного уровня дошкольной подготовки (дети не посещающие детский сад).

Основными принципами (требованиями) к формированию Образовательной программы являются:

1.Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка в условиях обучения, идущего впереди развития. Данный принцип предусматривает ориентацию содержания на духовно-нравственное развитие воспитание обучающихся, предусматривающих принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей; на формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной (внеурочной) деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в образовательном процессе.

2.Принцип целостности образа мира связан с отбором интегрированного содержания предметных областей и метапредметных универсальных учебных действий (УУД), которые позволяют удержать и воссоздать целостность картины мира, обеспечить осознание ребенком разнообразных связей между его объектами и явлениями. Интеграция позволяет объединить возможности различных предметов с целью формирования представлений о целостности мира (русский язык, литературное чтение, окружающий мир, математика, технология, информатика, музыка), а также формирования универсальных УУД.

3.Принцип практической направленности предусматривает формирование универсальных учебных действий средствами всех предметов, способности их применять в условиях решения учебных задач и практической деятельности повседневной жизни, умений работать с разными источниками информации (учебник, хрестоматия, рабочая тетрадь) и продуманная система выхода за рамки этих трех единиц в область словарей, научно-популярных и художественных книг, журналов и газет, Интернета, других источников информации; умений работать в сотрудничестве (в малой и большой учебных группах), в разном качестве (ведущего, ведомого, организатора учебной деятельности); способности работать самостоятельно (не в одиночестве и без контроля, а как работа по самообразованию).

4.Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников. Это, прежде всего, использование разноуровневого по трудности и объему представления предметного содержания через систему заданий, что открывает широкие возможности для вариативности образования, реализации индивидуальных образовательных программ, адекватных развитию ребенка. Каждый ребенок получает возможность усвоить основной (базовый) программный материал, нов разные периоды обучения и с разной мерой помощи со стороны учителя и соучеников, а более подготовленные учащиеся имеют шанс расширить свои знания (по сравнению с базовыми).

Реализация этого принципа стала возможной в условиях работы школы по Стандарту. В соответствии с требованиями Стандарта в системе планируемых результатов особо выделяется учебный материал, имеющий опорный характер, то есть служащий для последующего обучения. Задаваемый в Стандарте базовый уровень образовательных результатов («Выпускник научится») включает систему таких знаний, умений и учебных действий, которые крайне необходимы для успешного обучения. Кроме того, при наличии целенаправленной специальной работы учителя базовый уровень может быть достигнут подавляющим большинством детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья.

Более высокий (по сравнению с базовым) уровень образовательных результатов («Выпускник получит возможность научиться») характеризуется системой учебных действий в отношении знаний, умений и навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему, и достигается группой одаренных детей.

5.Принцип прочности и наглядности реализуется через рассмотрение частного (конкретное наблюдение) к пониманию общего (постижение закономерности) и затем от общего (от усвоенной закономерности) к частному (к способу решения конкретной учебной или практической задачи). Основанием реализации принципа прочности является разноуровневое по глубине и трудности содержание учебных заданий. Это требование предполагает прежде всего продуманную систему повторения (неоднократное возвращение к пройденному материалу), что приводит к принципиально новой структуре учебников УМК и подачи материала: каждое последующее возвращение к пройденному материалу продуктивно только в том случае, если имел место этап обобщения, который дал школьнику в руки инструмент для очередного возвращения к частному на более высоком уровне трудности выполняемых УУД.

6.Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья ребенка базируется на необходимости формирования у детей привычек к чистоте, аккуратности, соблюдению режима дня. Предполагается также создание условий для активного участия детей в оздоровительных мероприятиях (урочных и внеурочных): утренняя гимнастика, динамические паузы, экскурсии на природу.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС) предъявляет новые требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. Достижение новых результатов образования в значительной степени достигаются благодаря эффективному УМК, такому как «Школа России».

УМК «Школа России» разработан в соответствии с современными идеями, теориями общепедагогического и конкретно-методического характера, обеспечивающими новое качество, как учебно-методического комплекса в целом, так и значение каждого учебного предмета в отдельности.

Концепция УМК «Школа России» в полной мере отражает идеологические, методологические и методические основы ФГОС. Ведущая целевая установка, заложенная в основу УМК «Школа Рос­сии», направлена на обеспечение современного образования младшего школьника в контексте требований ФГОС.

Ведущей целевой установкой УМК «Школа России» является: «Воспитание гуманного, творческого, социально активного человека - гражданина и патриота России, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к своей семье, к природному и культурному достоянию своей малой Родины, своей многонациональной страны и всего человечества».

Ведущие задачи, способствующие реализации целевой установки УМК «Школа России»:



  • Создание условий для организации учебной деятельности, развития познавательных процессов, творческих способностей, эмоциональной сферы младшего школьника.

  • Развитие и укрепление интереса к познанию самого себя и окружающего мира.

  • Воспитание любви к своему городу (селу), к своей семье, к своей Родине, к ее природе, истории, культуре.

  • Формирование опыта этически и экологически обоснованного поведения в природной и социальной среде.

  • Формирование ценностного отношения к человеку, к природе, к миру, к знаниям.


Кадровый состав, обеспечивающий реализацию основной образовательной программы начального общего образования.




п/п

Специалисты

Функции

Количество специалистов в начальной школе

Квалификация

1

Учитель

Организация условий для успешного продвижения ребенка в рамках образовательного процесса

25

I кв.кат.- 9

II кв. кат.-11



2

Библиотекарь

Обеспечивает интеллектуальный и физический доступ к информации, участвует в процессе воспитания культурного и гражданского самосознания, содействует формированию информационной компетентности уч-ся путем обучения поиску, анализу, оценке и обработке информации

2




4

Административный персонал

Обеспечивает для специалистов ОУ условия для эффективной работы, осуществляет контроль и текущую организационную работу

Директор,

заместитель директора по УВР,



4 чел.

с 1 кв. кат.-3

выс. кат. - 1

Разработанная основная образовательная программа начального общего образования МОУ «МАнасская СОШ» предусматривает:

·достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

·выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

·организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

·участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

·использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

·возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогических работников;

·включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды для приобретения опыта реального управления и действия.

МОУ «Манасская СОШ» обеспечивает ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей), педагогов как участников образовательного процесса:

·с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении;

·с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом образовательного учреждения.

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения своими детьми основной образовательной программы начального общего образования, могут закрепляться в заключённом между ними и образовательным учреждением договоре (Приложение 1), отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.

Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «Манасская СОШ» содержит следующие разделы:

·пояснительную записку;

·планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

·учебный план образовательного учреждения;

·программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

·программы отдельных учебных предметов, курсов;

·программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

·программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

·систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.




следующая страница >>