Основные подходы Москва 2009 содержание - gozda.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Основные подходы Москва 2009 содержание - страница №1/1

Организация введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

Основные подходы

Москва

2009

СОДЕРЖАНИЕ


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 3

2. Ресурсные центры введения Стандарта 5

3. Организаторы и участники введения Стандарта 6

4. Ответственность за введение Стандарта 6

5. Основные мероприятия по организационному, научному и методическому, правовому нормативному обеспечению введения Стандарта 7

6. Основные факторы, обеспечивающие эффективную организацию введения Стандарта 7

7. Заключение 9

Приложение 10




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования является неотъемлемой составной частью федерального государственного образовательного стандарта общего образования и представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее – Стандарт):



  • является нормативным документом, разработанным и утвержденным в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

  • включает в себя требования:

– к структуре основной образовательной программы начального общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;

– к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

–  к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;


  • является основой объективной оценки уровня образования обучающихся на ступени начального общего образования.

Под введением Стандарта понимается его соблюдение на всем образовательном пространстве Российской Федерации, а также обеспечение контроля за соблюдением Стандарта.

Под организацией введения Стандарта понимается комплекс мероприятий, реализация которых необходима (на федеральном, региональном и муниципальном уровне) для введения Стандарта после его утверждения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Данные мероприятия должны быть взаимоувязаны по содержанию, срокам, ресурсам и ответственным за их реализацию.

Методические подходы к бенчмаркингу российских электросетевых фирм >>
Описание данных и методологии Для анализа были использованы опубликованные 12 электросетевыми компаниями ОАО «Холдинга МРСК» данные о себестоимости продаж (строка 2021 в «Отчете о прибылях и убытках») за 2010 и 2011 гг., протяженности линий электропередачи и объема отпуска электрической энергии потребителям и смежным ТСО. Данные себестоимости за 2011 г. были очищены от влияния инфляции. В анализе использовались два набора переменных. Первый набор состоял из двух переменных: (1) составной переменной с весами 50% для объема полезного отпуска и 50% - для протяженности сети и (2) себестоимости продаж. Второй набор – из трех переменных: объем полезного отпуска, протяженность сети и себестоимость продаж. Также при выборе метода для бенчмаркинга мы проверяли чувствительность результатов с использованием логарифмирования наборов переменных. Для оценки чувствительности методов к выбросам и исключению самой эффективной и неэффективной компании мы анализировали 3 варианта данных: Использование данных по 12 компаниям ОАО «Холдинг МРСК» Исключение выбросов и использование данных по 10 компаниям ОАО «Холдинг МРСК» Исключение одной наиболее эффективной фирмы и одной наиболее неэффективной фирмы - использование данных по 8 фирмам В рамках нашего исследования мы опробовали основные методы, используемые европейскими регуляторами в бенчмаркинге в рамках стимулирующего регулирования: Название метода Используемые переменные Краткая характеристика модели А) Метод скорректированных наименьших квадратов (СНК, COLS), Б) Метод поворота линии регрессии (ПЛР, pivoting) Зависимая переменная себестоимость; независимая: 1 вариант – составная; 2 вариант – полезный отпуск электроэнергии и протяженность сети электропередачи Линейная и полиноминальная (квадратическая) модели регрессии: Y=a+bX +ε и Y=a+bX2+cX+ε А) параллельный перенос линии регрессии в направлении точки координат второй наиболее эффективной фирмы Б) поворот (pivoting) линии регрессии в направлении оси абцисс (Х) вокруг точки пересечения линии регрессии с осью ординат (Y) до точки координат второй наиболее эффективной фирмы Анализ среды функционирования (АСФ, DEA) Зависимая переменная : 1 вариант – составная; 2 вариант – полезный отпуск электроэнергии и протяженность сети электропередачи независимая - себестоимость; Входо-ориентированная модель с постоянным и переменным возвратом на масштаб

Отдел образования >>
администрации р.п.Кольцово "В Год учителя пройдут самые разные мероприятия, направленные на укрепление авторитета педагога и укрепление, что не менее важно, его социального статуса. Но такую работу, конечно, нужно вести не один год. Мы с вами понимаем, что никакие годичные мероприятия не приведут к результату, если впоследствии такого рода работа не будет продолжена. Поэтому Год учителя лишь удобный повод для того, чтобы дать старт такой работе". Дмитрий Медведев, Президент РФ: Публичный доклад «Основные результаты развития системы образования в 2009 году» Кольцово 2009 Содержание 1 Введение 4-5 стр 2 Характеристика системы образования: 2.1. Структура по типам и видам 5-6 стр. 2.2. Динамика численности учащихся 6-7 стр. 3. Реализация основных направлений приоритетного национального проекта «Образование» 7-10 стр. 3.1. Общественное управление в системе образования 10-11 стр. 4. Развитие системы дошкольного образования 11-12 стр. 5. Система общего образования 12-14 стр. 5.1. Итоги аттестации 14-17 стр.

Стандарт вводится в систему нормативно-правового обеспечения развития образования на основе Закона Российской Федерации «Об образовании».

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 года № 142 «О Правилах разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов» введение в действие федеральных государственных образовательных стандартов, а также внесение в них изменений осуществляет Министерство образования и науки Российской Федерации.

Стандарт вводится с 1 сентября 2009 года в образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию и готовых к обеспечению условий исполнения требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Прием детей в 1 класс на обучение в соответствии со Стандартом осуществляется по решению образовательного учреждения.

Введение Стандарта во всех образовательных учреждениях Российской Федерации, реализующих образовательные программы начального общего образования и имеющих государственную аккредитацию, осуществляется
с 1 сентября 2010 года.

Нормативное сопровождение Стандарта обеспечивается на основе соответствующего распределения ведомственной ответственности, схема которой должна быть разработана и утверждена Министерством образования и науки Российской Федерации, Федеральным агентством по образованию и Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.




2. Ресурсные центры введения Стандарта


Для организации введения Стандарта необходимо создание сети ресурсных центров введения Стандарта, призванных обеспечить организационное, научное и методическое, нормативное правовое сопровождение введения Стандарта.

Сеть ресурсных центров должна включать в себя:



  • федеральный ресурсный центр;

  • ресурсные центры субъектов Российской Федерации (региональные ресурсные центры);

  • муниципальные ресурсные центры.

Федеральный ресурсный центр создается путем наделения юридического лица соответствующими полномочиями в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Решение о создании федерального ресурсного центра принимается федеральным органом управления образованием в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Федеральный ресурсный центр осуществляет свою деятельность в рамках договора (договоров) о проведении работ (оказании услуг). Договор (договоры) заключается в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации между федеральным органом управления образованием (заказчик) и федеральным ресурсным центром (исполнитель).

Региональные и муниципальные ресурсные центры создаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации на базе региональных и муниципальных структур, осуществляющих повышение квалификации и переподготовку работников образования, методическое сопровождение деятельности образовательных учреждений.

Решение о создании региональных и муниципальных ресурсных центров принимают региональные и муниципальные органы управления образованием.

3. Организаторы и участники введения Стандарта


Организаторами введения Стандарта являются:

  • федеральные, региональные и муниципальные органы управления образованием;

  • федеральный ресурсный центр;

  • региональные и муниципальные ресурсные центры;

  • образовательные учреждения общего образования;

  • иные заинтересованные учреждения и ведомства.
    Факультет математики >>
    Факультет математики Рабочая программа дисциплины «Математический анализ» Направление: 010100.62 «Математика» Подготовка: бакалавр Форма обучения: очная Авторы программы: доц. Львовский С.М. доц. Рыбников Г.Л. Рекомендована секцией УМС Одобрена на заседании по математике кафедры геометрии и топологии Председатель Зав. кафедрой, академик РАН ___________________________С.К.Ландо _______________________В.А.Васильев «_____» ______________________2009 г. «___» ______________________2009 г. Утверждена УС факультета математики Ученый секретарь доцент _________________________Ю.М.Бурман


Участниками организации введения Стандарта являются представители организаторов введения Стандарта, осуществляющие управление мероприятиями по организации введения Стандарта или принимающие в них участие.

4. Ответственность за введение Стандарта


Ответственность за введение Стандарта несут организаторы введения Стандарта в рамках своих полномочий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5. Основные мероприятия по организационному, научному и методическому, правовому нормативному обеспечению введения Стандарта


Основные мероприятия по организационному, научному и методическому, правовому нормативному обеспечению введения Стандарта приведены в Приложении «Основные мероприятия по организационному, научному и методическому, правовому нормативному обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

Роль, место и функции федерального ресурсного центра в осуществлении указанных выше мероприятий определяются договором, указанным в разделе 2 «Ресурсные центры введения Стандарта».

Роль, место и функции региональных и муниципальных ресурсных центров в реализации данных мероприятий определяются региональными и муниципальными органами управления образованием.


6. Основные факторы, обеспечивающие эффективную организацию введения Стандарта


Введение Стандарта является сложным и многоплановым процессом.

Важнейшим фактором, обеспечивающим его успешную организацию, является постоянное научное и методическое сопровождение введения Стандарта, включая консультирование всех организаторов и участников организации этого процесса.

А. Д. ГЕТМАНОВА >>
* * * Глава I ПРЕДМЕТ И ЗНАЧЕНИЕ ЛОГИКИ Термин «логика» происходит от греческого слова logos, что значит «мысль», «слово», «разум», «закономерность», и исполь­зуется как для обозначения совокупности правил, которым под­чиняется процесс мышления, отражающий действительность, так и для обозначения науки о правилах рассуждения и тех формах, в которых оно осуществляется. Мы будем использовать термин «логика» в указанных двух смыслах. Кроме того, данный термин применяется для обозначения закономерностей объективного ми­ра («логика вещей», «логика событий»). Этот смысл термина «логика» выходит за пределы нашей книги. Мышление изучается не только логикой, но и рядом других наук: психологией, кибернетикой, педагогикой и т. д., при этом каждая из них изучает мышление в определенном, присущем ей аспекте. Так, психология исследует мышление со стороны его побудительных мотивов, выявляет индивидуальные особенности мышленя. Кибернетику интересуют аспекты мышления, кото­рые связаны с быстрой и эффективной обработкой информации с помощью ЭВМ, взаимосвязь мышления и языка (естественного и искусственного), методы и приемы программирования, пробле­мы математического обеспечения ЭВМ и ряд других. Педагогика изучает мышление со стороны осуществления процесса познания в ходе обучения и воспитания подрастающего поколения. Физио­логию высшей нервной деятельности интересуют физиологичес­кие основы мышления: процессы возбуждения и торможения, происходящие в человеческом мозге как органе мышления. С иных позиций изучает мышление логика. Она исследует мышление как средство познания объективного мира, те его формы и законы, в которых происходит отражение мира в про­цессе мышления. Поскольку процессы познания мира в полном объеме изучаются философией, логика является философской наукой. Познание существует не в виде какого-то одного состояния, не как нечто статичное, а как процесс движения к объективной, полной, всесторонней истине. Процесс этот складывается из множества моментов, сторон, находящихся между собой в необ­ходимой связи. Материалистическая диалектика, раскрывая содержание мо­ментов познания, устанавливает их взаимодействие и роль в ходе постижения истины. С позиций материалистической диалектики анализируется общественная природа познания, активный харак­тер познавательной деятельности людей. А мышление рассмат­ривается как в связи с пониманием истины (объективной, аб­солютной и относительной), так и в плане изучения методов и форм научного познания (например; рассматриваются акси­оматические методы, метод формализаций, математические ме­тоды, вероятностные методы, методы моделирования и ряд дру­гих). Чтобы полнее выяснить значение логики как науки, необ­ходимо рассмотреть мышление как предмет изучения логики. § 1. МЫШЛЕНИЕ КАК ПРЕДМЕТ ИЗУЧЕНИЯ ЛОГИКИ

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК >>
ИНСТИТУТ ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ГУМАНИТАРНЫХ НАУК МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ (УНИВЕРСИТЕТ) МИД РФ Программа курсов повышения квалификации для преподавателей истории средних школ РФ Первая сессия Новые тенденции в содержании школьного исторического образования Москва, 07-11 декабря 2009 г. 07 декабря (понедельник) 10.00 – 11.30 (Синий зал) Открытие курсов повышения квалификации 11.30 – 13.00 (Синий зал) Лекция Актуальные вопросы преподавания истории в средней школе Читает: Козленко Сергей Иванович (к.пед.н., проф., зав. кафедрой социально-гуманитарных дисциплин, директор Центра исторического образования МИОО, заслуженный учитель РФ) 13.00 – 14.00 Обед 14.00 – 15.30 Группа 1 (Бежевый зал) Лекция Всеобщая история в современном учебнике: актуальные проблемы интерпретации и экстраполяции Читают: Сергеев Евгений Юрьевич (д.и.н., проф., зав. Центром «ХХ век: социально-политические и экономические проблемы» ИВИ РАН) Улунян Артем Акопович (д.и.н., в.н.с. Отдела сравнительно-исторических исследований постсоветского пространства ИВИ РАН) Группа 2 (Зеленый зал) Лекция История Древнего мира Читает: Уколова Виктория Ивановна (д.и.н., проф., зав. кафедрой всемирной и отечественной истории МГИМО(У) МИД РФ) 15.30 – 15.50 Чаепитие 15.50 – 17.20 Группа 1 (Бежевый зал) Лекция История Древнего мира Читает: Уколова Виктория Ивановна (д.и.н., проф., зав. кафедрой всемирной и отечественной истории МГИМО(У) МИД РФ) Группа 2 (Зеленый зал) Лекция Всеобщая история в современном учебнике: актуальные проблемы интерпретации и экстраполяции Читают: Сергеев Евгений Юрьевич (д.и.н., проф., зав. Центром «ХХ век: социально-политические и экономические проблемы» ИВИ РАН) Улунян Артем Акопович (д.и.н., в.н.с. Отдела сравнительно-исторических исследований постсоветского пространства ИВИ РАН) 08 декабря (вторник) 10.00 – 11.30 Группа 1 (Бежевый зал) Лекция Период средневековья во всемирной истории

Многоуровневая система научного и методического сопровождения должна быть создана с использованием лучшего опыта (в первую очередь опыта с применением сетевых, информационных и коммуникационных технологий) формирования подобных систем.

Эффективный инструмент продвижения >>
Специализированные выставки – исключительно эффективный инструмент маркетинга, особенно в условиях кризиса и ограниченности финансовых ресурсов. Это подтвердили участники майских выставок «Металлургия. Литмаш'2009», «Трубы.Россия'2009» и «Алюминий/Цветмет.Россия'2009», которые прошли в ЦВК «Экспоцентр» на Красной Пресне. В специализированных выставках по металлургии, оборудованию, технологиям и продукции приняли участие около 350 компаний, а посетили их свыше 10 тыс. специалистов из различных отраслей промышленности. Большинство участников положительно оценили итоги четырехдневного выставочного марафона в Москве, отметили высокий уровень посещения выставок, благодаря которому состоялось множество плодотворных деловых контактов. Руководители предприятий и специалисты смогут использовать полученную полезную информацию для планирования своего бизнеса и построения наиболее эффективного маркетинга. Из года в год Группа ГАЗ принимает участие в майских выставках. На этот раз в павильоне №7 «Экспоцентра» на Красной Пресне был представлен дивизион «Автокомпоненты — Группа ГАЗ», который объединяет литейное и кузнечное производства, а также производство арматуры и дисков колес, завод автоагрегатов (выпускает диски сцепления, редукторы, мосты, коробки скоростей, корпусы рулевого управления) — словом, все производства Группы ГАЗ, не связанные со сборкой автомобилей. Дивизион «Автокомпоненты — Группа ГАЗ» представил в «Экспоцентре» электросварные трубы, поковки, холодную высадку, порошковую металлургию — целый спектр автокомпонентов. Дивизион обслуживает не только нужды Группы ГАЗ, но и осуществляет поставки ОАО «РЖД», Арзамасскому машиностроительному заводу и другим сторонним потребителям. По словам заместителя начальника управления внутрихолдинговых продаж С. Романова, в январе—феврале наблюдалась сложная ситуация со сбытом автокомпонентов, сейчас положение улучшается, но по сравнению с прошлым годом дела обстоят значительно хуже. «Есть заказы с выставок, поэтому мы здесь», — прокомментировал журналу «Металлоснабжение и сбыт» С. Романов. В целом, что касается литья, то компаний, специализирующихся на поставках оборудования и технологий для литья, среди экспонентов было великое множество — в том числе масштабные представительства фирм из Австрии, Италии, Германии, Китая.

Прошу обеспечить решение организационных и финанс >>
Прошу обеспечить решение организационных и финансовых вопросов, касающихся введения (в 2010 году в 18 субъектах Российской Федерации, а с 2012 года - во всех субъектах Российской Федерации) в общеобразовательных учреждениях новых предметов: основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, основы мировых религиозных культур и основы светской этики - для изучения учащимися по их выбору или по выбору их родителей (законных представителей). Президент Российской Федерации Д.А. Медведев Пояснительная записка к проекту распоряжения Правительства Российской Федерации во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. № Пр-2009 Во исполнение поручений Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. №Пр-2009 и Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 г. № ВП-П44-4632 Минобрнауки России организует в 2009-2011 годах апробацию в субъектах Российской Федерации комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики», включающего основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, основы мировых религиозных культур, основы светской этики (далее -проект). Организационными задачами проекта являются: разработка примерных образовательных программ (двух четвертных курсов для 4-го и 5-го классов общеобразовательной школы); разработка методики работы учителей и подготовка методических рекомендаций для учителей; проведение курсов повышения квалификации (обучающих семинаров) учителей, участвующих в апробации проекта; апробация примерных образовательных программ. В ходе апробации предполагается: Преподавание комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики», включающего основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, основы мировых религиозных культур, основы светской этики (далее - комплексный учебный курс), обеспечивающего ориентацию учащихся в области культуры религий и светской этики, в течение двух четвертей общеобразовательной школы (в 4-ом классе (последняя четверть) и 5 классе (первая четверть) с учетом интересов учащихся и их семей); создание организационных механизмов для обеспечения возможности в рамках четвертного курса «Основы религиозных культур и светской этики» выбора учащимися или их родителями (законными представителями) изучения одной из составляющих комплексного учебного курса.

Свифт в трагических стихах >>
? 2. Свифт в трагических стихах «На смерть доктора Свифта» написал следующие строки: « Согласен я, декана ум Сатиры полон и угрюм, Но не искал он нежной лиры: Наш век достоин лишь сатиры». Прочитай «Путешествия Гулливера» и ответь письменно на вопрос: против каких нравов его века направлена сатира этой великой книги? Красильникова Екатерина 3. Изучи творчество писателя Свифта и художника Хогарта. Сопоставь образы Свифта с образами Хогарда. Аристархов Сергей, Квирикашвили Ия 4. У Пушкина есть строки: Откупори шампанского бутылку Иль перечти «Женитьбу Фигаро». Последуй второму совету и напиши о том, что нового внёс Бомарше в драматургию. Слепокурова Ольга, Кондратьева Кира 5. Изучи и сравни письменно сюжеты пьесы Бомарше «Женитьба Фигаро» и одноименной оперы Моцарта. Что общего, в чём различие? Васильева Надежда 6.Трагедия Гёте «Фауст» открывается Прологом, где Господь и Мефистофель спорят о природе человека. Расскажи письменно, в чём суть этого спора? Ларионова Татьяна 7. Первое появление Фауста в трагедии Гёте «Фауст» сопровождается такими словами: Оставил я поля и горы, окутанные тьмой ночной. Открылось внутреннему взору То лучше, что движет мной. В душе, смирившей вожделенья, Свершается переворот. Она любовью к провиденью, Любовью к ближнему живёт. Ответь письменно на вопрос: какую эволюцию претерпела душа Фауста на протяжении романа? Гаранин Евгений, Черткова Екатерина 8. Прочитай книгу Дефо «Робинзон Крузо». Ответь письменно на вопрос: Каковы, на твой взгляд, черты характера Робинзона Крузо как представителя Нового времени? Когда (в каких эпизодах) они проявились лучше всего? Боков Иван 9. Первое появление Фауста в трагедии Гёте «Фауст» сопровождается такими словами: Оставил я поля и горы, окутанные тьмой ночной. Открылось внутреннему взору То лучше, что движет мной. В душе, смирившей вожделенья, Свершается переворот. Она любовью к провиденью, Любовью к ближнему живёт. Ответь письменно на вопрос: Какие идеалы стал исповедовать Фауст в конце трагедии? Чернов Алексей 10. Прочитай «Путешествия Гулливера» Джонатана Свифта и ответь письменно на вопрос: Как ты думаешь, считал ли Свифт идеальным государством страну Великанов, во главе которой стоял король-учёный (« часть книги)? Докажи свой ответ примерами. Иванов Владимир 11. Прочитай «Путешествия Гулливера» Джонатана Свифта и ответь письменно на вопрос: В третьей части книги (история летающего острова Лапуты) Свифт приходит к выводу, что любая монархия – зло. Покажи, как он это доказывает.

Основные результаты деятельности >>
Основные результаты деятельности образовательных учреждений города Перми за 2009 – 2010 учебный год Публичный доклад Пермь 2010 СОДЕРЖАНИЕ ВСТУПЛЕНИЕ 3 РАЗДЕЛ 1. Обеспечение доступности качественного дошкольного, общего и дополнительного образования для всех слоев населения города Перми 5 1.1. Возможности для выбора образовательных услуг в городе Перми в 2009–2010 учебном году 5 5 Сеть образовательных учреждений 5 Услуги, предоставляемые в образовательных учреждениях города 10 РАЗДЕЛ 2. Итоги деятельности образовательных учреждений за 2009 – 2010 учебный год в соответствии с ключевыми направлениями национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" 14 2.1. Обновление образовательных стандартов 14 Создание условий для индивидуализации образования 14 Социально-психологическое сопровождение учащихся группы риска 16 Дополнительное образование детей 17 Инновации в образовании 19 Оценка качества образования 22 Механизмы добровольной оценки качества по разным группам образовательных учреждений 26 Обеспечение содержания имущества образовательных учреждений в нормативном состоянии и его эффективное использование 27 Эффективность освоения бюджета 29 2.2. Здоровье школьников 30 Организация питания 30 Итоги летней оздоровительной кампании 2010 года 32 Организация внеурочных спортивных мероприятий 34 2.3. Поддержка талантливых детей 37 2.4. Развитие учительского потенциала 39 Внедрение новой системы оплаты труда (НСОТ) в отрасли «Образование» города Перми 40 Повышение квалификации руководящих, педагогических и иных работников отрасли 43 Создание условий для повышения престижа профессии педагога, обеспечение кадровой устойчивости отрасли 50 2.5. Современная школьная инфраструктура 54 Новые организационно-правовые формы деятельности образовательных учреждений 54 Оптимизация сети отрасли «Образование» 54 ВСТУПЛЕНИЕ

Данная система должна обеспечить скоординированность и слаженность действий всех организаторов и участников организации введения Стандарта, наличие между ними постоянной прямой и обратной связи.

Главными пользователями этой системы должны стать образовательные учреждения общего образования, а также работающие в этих учреждениях администраторы и педагоги.

6M0500600 «Экономика» >>
Промышленная политика РК на современном этапе: содержание и основные направления развития. Программа индустриально-инновационного развития Казахстана на 2010-2015гг Управление предприятием: сущность, функции и задачи Внутрифирменное планирование промышленных предприятий за рубежом Политика ресурсосбережения, ее основные направления в РК в свете стратегии «Казахстан 2030» Научно-техническая подготовка производства, задачи, содержание и порядок ее проведения Формы и системы заработной платы на промышленном предприятии: сущность, сравнительная характеристика Формирование конкурентоспособности национальной экономики в РК в условиях глобализации Сущность и основные функции менеджмента на предприятии Организационно-правовые вопросы создания и деятельности АО. Закон РК «Об акционерных обществах» Современная отраслевая структура промышленности РК, показатели, определяющие факторы и направления развития Планирование на предприятии в условиях рынка: сущность, задачи и виды Основные направления внешнеэкономической деятельности промышленного предприятия Понятие «кластерный подход» в развитии экономики. Перспективы кластеризации экономики Казахстана Предпринимательский риск: сущность, виды, методы оценки и пути снижения Производственный процесс, его структура и принципы организации Инвестиционный проект, стадии реализации Конкурентоспособность продукции: сущность и оценка и направления повышения Лизинг, его сущность и формы. Развитие лизинга в РК Принципы размещения промышленности. Особенности размещения производства в различных отраслях промышленности РК Управление качеством продукции на предприятии. Международная система качества ИСО -000 Инвестиции, состав, виды Основной капитал (средства) промышленности: сущность, состав, структура и показатели использования Индивидуальное предпринимательство: сущность, формы и виды. Недостатки и преимущества. Закон РК «Об индивидуальном предпринимательстве» Оплата труда на промышленном предприятии. Структура заработной платы Сырьевая база промышленности РК и направления ее развития в соответствии с промышленной политикой Производственная инфраструктура предприятия: понятие, функции и задачи Издержки производства и реализации продукции: сущность, классификация, показатели Формы организации производства в промышленности РК: сущность, показатели, экономическая эффективность Оборотный капитал (средства) предприятия: сущность, состав, структура

При введении Стандарта должна быть организована широкая разъяснительная работа среди педагогической и родительской общественности о целях и задачах Стандарта, его актуальности для системы образования, для обучающихся и их родителей, для страны в целом.

Эта работа должна проводиться на федеральном, региональном и местном уровнях с привлечением средств массовой информации, общественных и иных организаций, заинтересованных в эффективной организации введения Стандарта.

При этом образовательные учреждения должны стать основными площадками проведения работы с общественностью, в первую очередь родителями, по разъяснению необходимости введения Стандарта, его требований, механизмов введения и ожидаемых результатов.

Необходима организация массового обучения работников образования по всему комплексу вопросов, связанных с введением Стандарта. При этом первоочередное внимание следует уделить обучению участников организации введения Стандарта, администраторов органов управления образованием всех уровней и образовательных учреждений.

Особое внимание должно быть уделено переподготовке методического корпуса.

При обучении работников образования должны применяться технологии, в том числе основанные на использовании информационных коммуникационных технологий, позволяющие провести качественное обучение большого контингента в достаточно сжатые сроки.

При организации введения Стандарта должна быть обеспечена гласность и прозрачность всех действий и процедур, наличие эффективного государственного и общественного контроля за введением Стандарта.



7. Заключение


Государственная важность введения Стандарта, сложность и многоплановость этого процесса позволяют сделать вывод о том, что организация введения Стандарта должна быть осуществлена в рамках отдельной программы или проекта государственного значения.

Приложение



к Организации введения федерального

государственного образовательного стандарта начального

общего образования (основные подходы)
Основные мероприятия по организационному, научному и методическому, правовому нормативному обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования


п/п

Документ

Федеральный уровень

Уровень субъекта Российской Федерации

Муниципальный уровень

Образовательное учреждение

Учитель

1

Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников

Издание приказа об утверждении Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников

Исполнение приказа об утверждении Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников


2

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Стандарт)



Издание приказа об утверждении и порядке введения Стандарта на территории Российской Федерации.

Разработка рекомендаций по внесению изменений в нормативную правовую базу на всех уровнях реализации Стандарта



Исполнение

приказа об утверждении и порядке введения Стандарта на территории Российской Федерации.

Разработка плана-графика введения Стандарта в субъекте Российской Федерации.

Издание Приказа о введении Стандарта в субъекте Российской Федерации.

Внесение изменений в региональную программу развития образования.

Внесение изменений в региональную нормативную правовую базу.

Разработка рекомендаций по внесению изменений в нормативные базы муниципальных образований и образовательных учреждений


Исполнение приказа о введении Стандарта в субъекте Российской Федерации. Разработка плана-графика введения Стандарта на муниципальном уровне.

Внесение изменений в нормативную базу муниципального образования




Исполнение приказа о введении Стандарта в субъекте Российской Федерации.

Издание приказа о переходе образовательного учреждения на обучение по Стандарту. Внесение изменений в нормативную базу образовательного учреждения




Исполнение приказа о переходе образователь-ного учреждения на обучение по новому

Стандарту



3

Ресурсные центры введения Стандарта

Создание федерального ресурсного центра

Создание регионального ресурсного центра

Создание муниципального ресурсного центра







4

Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования


Основная образователь-ная

программа начального общего образования (ООПНОО)

Разработка примерной ООПНОО, доведение ее до субъектов Российской Федерации инструктивным письмом


Внесение дополнений в примерную ООПНОО с учетом региональных, национальных и этнокультурных особенностей региона





Разработка (на основе дополненной на уровне субъекта Российской Федерации примерной ООПНОО) и утверждение ООПНОО образовательного учреждения.

Разработка и согласование с органами местного самоуправления годового календарного учебного графика.

Утверждение годового календарного учебного графика.





Реализация ООПНОО образовательного учреждения и годового календарного учебного графика

Базисный учебный (образователь-ный) план (БУП)

Разработка БУП.

Издание приказа об утверждении и порядке введения БУП на территории Российской Федерации





Исполнение

приказа об утверждении и порядке введения БУП на территории Российской Федерации.

Подготовка

инструктивно-методического письма о порядке введения БУП в субъекте Российской Федерации с учетом региональных, национальных и этнокультур-ных особен-ностей региона




Исполнение инструктивно-методического письма о порядке введения БУП в субъекте Российской Федерации с учетом региональных, национальных и этнокультурных особенностей региона

Разработка (на основе БУП) и утверждение учебного плана образовательного учреждения,

организация его исполнения




Реализация учебного плана образователь-ного учреждения

Примерная программа

воспитания и

социализации (ППВиС)

Разработка ППВиС, доведение ее до субъектов Российской Федерации инструктивным письмом

Разработка на основе ППВиС региональной программы воспитания и социализации (РПВиС) с учетом региональных, национальных и этнокультурных особенностей региона. Издание приказа об утверждении РПВиС


Исполнение Приказа об утверждении РПВиС

Разработка (на основе РПВиС) и утверждение программы воспитания и социализации образовательного учреждения,

организация ее реализации.




Реализация

программы воспитания и социализации образователь-ного учреждения




Программа формирования универсаль-ных учебных действий (ПФУУД)

Разработка ПФУУД, доведение ее до субъектов Российской Федерации инструктивным письмом







Исполнение

ПФУУД


Использова-ние ПФУУД в работе

Примерные программы по учебным предметам (ППУП)

Разработка ППУП.

Издание приказа об утверждении ППУП



Исполнение приказа об утверждении ППУП. Разработка примерных программ по отдельным учебным предметам вариативной части базисного учебного (образователь-ного) плана





Разработка рабочих программ образовательного учреждения с учетом ППУП, примерных программ по отдельным предметам вариативной части базисного учебного (образовательного) плана

Разработка и реализация рабочих программ по учебным предметам

Примерные программы внеурочной деятельности (ППВД)

Разработка ППВД, доведение их до субъектов Российской Федерации инструктивным письмом

Разработка региональных примерных программ внеурочной деятельности (РППВД) с учетом особенностей региона





Разработка (на основе РППВД) и утверждение программ внеурочной деятельности образовательного учреждения

Реализация программ внеурочной деятельности образователь-ного учреждения

5.

Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования


Планируемые

результаты

Разработка планируемых результатов, доведение их до субъектов Российской Федерации инструктивным письмом







Организация использования в образовательном учреждении планируемых результатов

Использова-ние планируемых результатов в работе.

Организация работы по достижению планируемых результатов




Система оценки

достижения

планируемых

результатов

Разработка системы оценки достижения планируемых результатов (СОДПР). Разработка соответствую-щих инструк-тивно-методи-ческих материалов







Разработка образовательным учреждением (на основе СОДПР) системы оценки достижения планируемых результатов

Использова-ние в работе системы оценки достижения планируемых результатов

6.

Требования к условиям реализации основной образовательной программ начального общего образования



Примерные программы повышения квалификации работников образования



Разработка примерных программ повышения квалификации работников образования.

Разработка соответствую-щих инструктивно-методических материалов



Разработка и реализация региональных программ повышения квалификации, подготовки и переподготовки работников образования

Разработка и реализация муниципальных программ обучения работников образования

Обеспечение участия работ-ников образова-тельного учре-ждения в регио-нальных и муни-ципальных про-граммах. Разра-ботка собственных программ обуче-ния работников образовательного учреждения

Обучение по региональным и муниципаль-ным программам, собственным программам образователь-ного учреждения

Аттестация работников образования в соответствии со Стандартом

Установление порядка аттестации педагогических работников государствен-ных и муниципальных образователь-ных учреждений в соответствии со Стандартом

Проведение аттестации педагогических работников образовательных учреждений, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, а также работников муниципаль-ных образова-тельных учреждений




Обеспечение прохождения аттестации педагогическими работниками образовательного учреждения. Разработка, утверждение и реализация программы образовательного учреждения по повышению уровня профессиональ-ного мастерства педагогических работников образовательного учреждения


Участие в аттестацион-ных процедурах

Финансирова-ние образователь-ных услуг


Установление общих принципов финансирования образователь-ных услуг. Разработка порядка финансирования мероприятий по введению Стандарта.

Разработка рекомендаций по порядку финансирования введения базисного учебного (образовательного) плана



Формирование бюджета субъекта Российской Федерации в части расходов на образование в соответствии со Стандартом.

Установление региональных нормативов финансирования образования





Формирование и исполнение муниципального бюджета в части расходов на образование


Исполнение бюджета образовательного учреждения. Привлечение для финансирования деятельности, предусмотренной уставом образовательного учреждения, дополнительных средств из внебюджетных источников.

Установление заработной платы работникам образовательного учреждения, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования






Требования к образователь-ным учреждениям в части строительных норм и правил

Установление федеральных требований к образователь-ным учреждениям в части строительных норм и правил, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Исполнение федеральных требований. Установление для образовательных учреждений, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, региональных требований к образователь-ным учреждениям в части строительных норм и правил

Организация исполнения федеральных и региональных требований на муниципальном уровне

Обеспечение исполнения образовательным учреждением федеральных и региональных требований




Требования к образователь-ным учреждениям в части санитарных норм, охраны здоровья обучающихся, воспитанни-ков

Установление федеральных требований к образовательным учреждениям в части санитарных норм, охраны здоровья обучающихся, воспитанников

Подготовка проекта соответствую-щего постановления Правительства Российской Федерации



Исполнение федеральных требований. Установление для образовательных учреждений, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, региональных требований к образователь-ным учреждениям в части санитарных норм, охраны здоровья обучающихся, воспитанников

Обеспечение исполнения федеральных и региональных требований на муниципальном уровне

Обеспечение исполнения образовательным учреждением федеральных и региональных требований.

Создание необходимых условий для организации общественного питания и работы медицинских учреждений, контроль за данной деятельностью






Порядок разработки и использова-ния дистанцион-ных образователь-ных технологий


Определение порядка разработки и использования дистанционных образователь-ных технологий

Организация разработки и использования дистанционных образовательных технологий

Организация разработки и использования дистанционных образовательных технологий

Организация использования дистанционных образовательных технологий в образовательном учреждении

Использова-ние дистанцион-ных образователь-ных технологий

Федеральные перечни учебников

Издание приказа об утверждении федеральных перечней учебников


Организация обеспечения учебниками в соответствии с федеральными перечнями

Организация обеспечения учебниками в соответствии с федеральными перечнями

Определение списка учебников в соответствии с федеральными перечнями

Использова-ние в работе







Федеральные требования минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений

Разработка федеральных требований минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений, примерных перечней учебного оборудования. Приказ об утверждении

Исполнение федеральных требований.

Установление для образовательных учреждений, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, региональных требований к образователь-ным учреждениям в части

оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений


Обеспечение исполнения федеральных и региональных требований на муниципальном уровне

Обеспечение исполнения образовательным учреждением федеральных и региональных требований




7.

Контроль качества образования и соблюдения законодательства

Положения о лицензирова-нии образователь-ной деятельности и об аккредитации образователь-ных учреждений в соответствии со Стандартом



Разработка проекта Положения о лицензировании образовательной деятельности.

Подготовка соответствую-щего проекта постановления Правительства Российской Федерации. Разработка и утверждение Положения об аккредитации образователь-ных учреждений




Осуществление лицензирова-ния и аккредитации образовательных учреждений в соответствии с имеющимися полномочиями





Выполнение лицензионных и аккредитационных требований




Типовое положение об общеобразова-тельном учреждении

Разработка и утверждение нового Типового положения об общеобразова-тельном учреждении в соответствии со Стандартом.

Подготовка соответствую-щего постановления Правительства Российской Федерации



Организация исполнения постановления Правительства Российской Федерации на региональном уровне

Организация исполнения постановления Правительства Российской Федерации на муниципальном уровне

Разработка и утверждение нового
Устава образовательного учреждения






Содержание и формы отчетности, соответствую-щие Стандарту

Разработка Требований к содержанию и формам отчетности, соответствую-щих Стандарту,

порядка представления отчетности



Исполнение Требований к содержанию и формам отчетности, соответствую-щих Стандарту,

порядка представления отчетности



Исполнение Требований к содержанию и формам отчетности, соответствую-щих Стандарту,

порядка представления отчетности



Исполнение Требований к содержанию и формам отчетности, соответствующих Стандарту,

порядка представления отчетности












Порядок осуществле-ния контроля и надзора в сфере образования

Разработка и утверждение порядка осуществления контроля и надзора в сфере образования с учетом требований Стандарта. Организация и осуществление контроля и надзора

Организация и осуществление контроля и надзора.

Разработка рекомендаций по организации контроля внутри образователь-ного учреждения



Организация и осуществление контроля и надзора (при наличии полномочий)

Организация исполнения порядка осуществления контроля и надзора в сфере образования с учетом требований Стандарта