Остыловский Анатолий Николаевич Заведующий кафедрой Мысливец С. Г. 201 г рабочая программа - gozda.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Остыловский Анатолий Николаевич Заведующий кафедрой Мысливец С. Г. 201 г рабочая - страница №1/1


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования


«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»



УТВЕРЖДАЮ

Директор ИФБиБТ

__________/ Сапожников В.А.

«___» _________ 20 __ г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Дисциплина: М1.ДВ3 «Логика и методология науки»
Укрупненная группа 010000 «Физико-математические науки»
Направление 011200.68 «Физика»
Магистерские программы 011200.68.01 «Биофизика», 011200.68.07 «Окружающая среда и человек: основы контроля и надзора»
Институт фундаментальной биологии и биотехнологии
Кафедра Биофизики
Квалификация (степень) выпускника
Магистр


Красноярск
2011

Рабочая программа дисциплины
составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по укрупненной группе 010000 «Физико-математические науки» направления 011200.68 «Физика»; магистерские программы 011200.68.01 «Биофизика», 011200.68.07 «Окружающая среда и человек: основы контроля и надзора»
Программу составил: доцент кафедры высшей математики-1

Остыловский Анатолий Николаевич __________________


Заведующий кафедрой ____________ Мысливец С.Г.

«_____»_______________201__г.


Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры биофизики

«______» _________________ 201___ г. протокол № ________

Заведующий кафедрой ______________________ Кратасюк В.А.
Дополнения и изменения в учебной программе на 201 __/201__ учебный год.

В рабочую программу вносятся следующие изменения: _____________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры _______

«____» _____________ 201__г. протокол № ________

Заведующий кафедрой ______________________________________________



(фамилия, и.о., подпись)

Внесенные изменения утверждаю:

Директор ИФБиБТ Сапожников В.А. ___________________

1 Цели и задачи изучения дисциплины


    1. Цель преподавания дисциплины

Целью изучения дисциплины является освоение студентами основ логики и методологии науки, усвоение основных понятий и методов формальной и математической логики и их приложений в естественных науках.

Дисциплина «Логика и методология науки» относится к общенаучному циклу М1.ДВ3 Дисциплины по выбору по направлению 011200.68 «Физика» магистерских программ 011200.68.01 “Биофизика”, 011200.68.07 «Окружающая среда и человек: основы контроля и надзора».




    1. Задачи изучения дисциплины

- создание у студента целостного системного представления естественнонаучной картины мира;

- формирование и развитие философского подхода к проблемным вопросам естествознания;

- развитие умения постановки решения общих философско-методологических проблем.

Задачей изучения дисциплины является формирование следующих компетенций:



  • способностью демонстрировать углубленные знания в области математики и естественных наук (ОК-1);

  • способностью использовать базовые знания и навыки управления информацией для решения исследовательских профессиональных задач, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10).

  • способностью свободно владеть профессиональными знаниями для анализа и синтеза физической информации (в соответствии с профилем подготовки) (ПК-7).




    1. Межпредметная связь

Для освоения курса студенту необходимо знать русский язык, математику, биологию в объёме средней школы. Дисциплина «Логика и методология науки» является необходимой и желательной при изучении всех предметов.
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ >>
УТВЕРЖДАЮ Директор Юридического института __________________/ И.В. Шишко/ « » 2008 г. УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ Дисциплина ФТД.5 Социальная работа в кризисных ситуациях Укрупненная группа 040000 Социальные науки Направление 040100.62 Социальная работа Институт Юридический Кафедра Теории и методики социальной работы Красноярск 2008 УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по укрупненной группе 040000 «Социальные науки» направления 040100.62 «Социальная работа» Программу составила доцент кафедры теории и методики социальной работы Черкашина Е.Ю..____________ ( подпись) Заведующий кафедрой Жижко Е.В. ________________ (подпись) «25» декабря 2007 г. Учебная программа обсуждена на заседании кафедры теории и методики социальной работы «25» декабря 2007 г. протокол № 3/07-08 Заведующий кафедрой Жижко Е.В. ________________ (подпись) Учебная программа обсуждена на заседании НМСИ Юридического института «07» февраля 2008 г. протокол № 4 Председатель НМСИ Басалаева С.П. _____________ (подпись) Дополнения и изменения в учебной программе на 200 __/200__ учебный год. В учебную программу вносятся следующие изменения: _____________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Учебная программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры _______ «____» _____________ 200__г. протокол № ________ Заведующий кафедрой _________________________ (фамилия, и.о., подпись) Внесенные изменения утверждаю: Директор ______________________________ института (фамилия, и. о., подпись)

2 Объем дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Всего

зачетных единиц

(часов)


Семестр

9

Общая трудоемкость дисциплины

2 (72)

2 (72)

Аудиторные занятия:

0,78 (28)

0,78 (28)

лекции

0,39 (14)

0,39 (14)

практические занятия (ПЗ)

0,39 (14)

0,39 (14)

Самостоятельная работа:

1,2 (44)

1,2 (44)

изучение теоретического курса (ТО)

0,6 (22)

0,6 (22)

задачи

0,6 (22)

0,6 (22)

Вид промежуточного контроля (зачет, экзамен)

зачет

зачет



3 Содержание дисциплины
3.1 Разделы дисциплины и виды занятий в часах

(тематический план занятий)


Правительство Российской Федерации >>
Правительство Российской Федерации федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" Факультет менеджмента Программа дисциплины Стратегический менеджмент  направления 080100.68 Экономика подготовки магистра для магистерской программы «Финансы», специализация «Финансовый менеджмент» Автор программы: Д.В. Гергерт, к.э.н., GergertDV@hse.perm.ru Одобрена на заседании кафедры стратегического менеджмента «___»____________ 201 г Зав. кафедрой _________________________ Е.И. Фаерберг Утверждена Учебно-методическим Советом НИУ ВШЭ - Пермь «___»_____________201 г. Председатель ________________________ Г.Е. Володина Пермь, 2012 Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы. Область применения и нормативные ссылки Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080100.68 Экономика, обучающихся по магистерской программе «Финансы» изучающих дисциплину «Стратегический менеджмент». Программа разработана в соответствии с: Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 080100 Экономика (квалификация (степень) "магистр"), утвержденным от 20 мая 2010 г. N 543; Образовательной программой 080100.68 Экономика; Рабочим учебным планом университета по направлению 080100.68 Экономика подготовки магистров, утвержденным в 2012 г. Цели освоения дисциплины

п/п


Модули и разделы дисциплины

Лекции

зачетных единиц

(часов)


ПЗ или СЗ

зачетных единиц

(часов)


ЛР

зачетных единиц

(часов)


Самостоятельная работа зачетных единиц

(часов)


Реализуемые компетенции




1. Формальная логика

0,14 (5)

0,14 (5)




0,6 (22)

ОК-1,

ОК-10, ПК-7







2. Математическая логика

0,14 (5)

0,14 (5)




0,35 (13)




3. Методы математического моделирования

0,11 (4)

0,11 (4)




0,25 (9)


3.2 Содержание разделов и тем лекционного курса


п/п


№ раздела

дисциплины



Наименование лекций,

объем в часах




Цель изучения дисциплины – >>
Министерство образования и науки РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Биологический факультет УТВЕРЖДАЮ Проректор по научной работе ________________А.Ф.Крутов «____»_______________ 2011 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «Современные методы исследования в физиологии» (ОД.А.09; цикл ОД.А.00 «Дисциплины по выбору аспиранта» основной образовательной программы подготовки аспиранта по отрасли 03.00.00 Биологические науки, специальность 03.03.01 – Физиология) Самара 2011 Рабочая программа составлена на основании паспорта научной специальности 03.03.01 – Физиология, в соответствии с Программой-минимум кандидатского экзамена по специальности 03.03.01 «Физиология» по биологическим наукам, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ № 274 от 08.10.2007 г., и учебным планом СамГУ по основной образовательной программе аспирантской подготовки. Составитель рабочей программы: Инюшкин Алексей Николаевич, профессор, доктор биологических наук Рабочая программа утверждена на заседании совета биологического факультета протокол № 6 от 23.06.2011 г. Декан биологического факультета «___»____________20____г. ______________ Г.Л.Рытов (подпись) 1. Цели и задачи дисциплины, ее место в системе подготовки аспиранта, требования к уровню освоения содержания дисциплины 1.1. Цели и задачи изучения дисциплины Цель изучения дисциплины – формирование у аспирантов углубленных профессиональных знаний о современных физиологических методах исследования Задачи дисциплины: сформировать у аспирантов представление о современном уровне физиологических методов исследования; о возможностях использования различных физиологических методов с целью выполнения исследований на различных уровнях (от субклеточного до организменного) в условиях нормы и при патологических состояниях; об основных научных проблемах и дискуссионных вопросах в современной физиологии, требующих методологической разработки;


1. Формальная логика

1. Предмет и задачи формальной логики. Из истории логики. Дедукция, индукция, абдукция, интуиция, откровение, Достоинства и ограниченность дедукции. Принцип единичности Оккама. Фаллибилизм. Истинность и правильность. Мышление и язык. Фетишизация языка. Недостижимость абсолютной точности в языке. Мягкие языки. Жесткий язык биологического кода. Внеязыковая культура философии дзэн. Исихазм. Синтаксис и семантика. Язык и метаязык. Синтаксические и семантические иерархии в языках. Размерность языка и его нелинейность.

2. Понятия и кластеры. Объем и содержание понятия. Классификация понятий. Отношение между понятиями. «Бритва Оккама». Обобщение и ограничение понятий. Деление понятий. Определение понятий. Функциональность определения. Правила правильного определения. Аксиоматические системы.

3. Общая характеристика суждения. Структура простого суждения. Классификация суждений по качеству и количеству. Логический квадрат.

(аудиторные часы – 0,14 (5ч))




2. Математическая логика

4. Элементы и множества. Задание множеств. Парадокс Рассела. Мощность множества. Алгебра подмножеств. Разбиения и покрытия. Бинарные отношения. Эквивалентность. Многоместные отношения.

5. Логика высказываний. Логические связки. Таблицы истинности. Понятие необходимого и достаточного условий. Формулы. Выражение логических форм естественного языка в логике высказываний. Классификация формул. Равносильность. Основные тождества. Логическое следование. Формализация рассуждений. Проблема разрешимости. Функциональная полнота. Аксиоматизация. Истинность и доказуемость.



(аудиторные часы – 0,14 (5ч))
ЗООЛОГО-БОТАНИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА >>
Белорусский государственный университет УТВЕРЖДАЮ Ректор Белорусского государственного университета ________________ С.В. Абламейко «8» ноября 2010 г. Регистрационный № УД-3587/уч. ЗООЛОГО-БОТАНИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА Учебная программа для специальности 1-31 01 01 Биология (по направлениям) направления 1-31 01 01-03 Биотехнология 2010 г. Составители: Сергей Владимирович Буга – заведующий кафедрой зоологии Белорусского государственного университета, доктор биологических наук, профессор; Леонид Дмитриевич Бурко   доцент кафедры зоологии Белорусского государственного университета, кандидат биологических наук, доцент; Николай Алексеевич Лемеза   доцент кафедры ботаники Белорусского государственного университета, кандидат биологических наук, доцент; Валентина Дмитриевна Поликсенова – заведующая кафедрой ботаники Белорусского государственного университета, кандидат сельскохозяйственных наук, доцент; Александр Игнатьевич Стефанович – доцент кафедры ботаники Белорусского государственного университета, кандидат биологических наук, доцент; Владимир Владимирович Черник – доцент кафедры ботаники Белорусского государственного университета, кандидат биологических наук, доцент. Рецензенты: Кафедра ботаники и основ сельского хозяйства Учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет им. М. Танка»; Элеонора Ивановна Хотько, главный научный сотрудник лаборатории наземных беспозвоночных животных Государственного научно-производственного объединения «Научно-практический центр Национальной академии наук Беларуси по биоресурсам», доктор биологических наук, профессор РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ В КАЧЕСТВЕ УЧЕБНОЙ: Кафедрой зоологии биологического факультета Белорусского государственного университета (протокол № 4 от 21 сентября 2010 г.) Кафедрой ботаники биологического факультета Белорусского государственного университета (протокол № 4 от 21 октября 2010 г.) Учебно-методической комиссией биологического факультета Белорусского государственного университета (протокол № 4 от 27 октября 2010 г.) Научно-методическим советом Белорусского государственного университета (протокол № 1 от 3 ноября 2010 г.). Ответственный за редакцию: Леонид Дмитриевич Бурко Ответственный за выпуск: Леонид Дмитриевич Бурко





3. Методы математического моделирования


6. Основные понятия кибернетики. Типовые звенья системы. Помехи (шумы). Обратные связи. Управляемость, наблюдаемость, достижимость, устойчивость. Принцип «черного ящика». Оптимизация. Многокритериальная оптимизация, точка Парето.
(аудиторные часы – 0,11 (4ч))



3.3 Практические занятия



п/п


№ раздела

дисциплины



Наименование практических занятий,

объем в часах



11


1. Формальная логика

1. Закон тождества. Закон противоречия. Закон исключенного третьего. Закон (проблема) достаточного обоснования.

2. Непосредственные умозаключения. Силлогистика и круговые схемы. Превращение, обращение и противопоставление предикату.

3. Общие правила силлогизма. Фигуры и модусы. Ограниченность силлогистики.

4. Индуктивные умозаключения. Общее определение индукции. Виды индукции. Индуктивные методы установления причинных связей. Аналогия. Причинно-следственная связь и корреляция. Понятие взаимодействия факторов; нелинейность. Хаос и самоорганизация. Синергетика.

5. Неклассическая логика. Основные идеи интуиционизма. Многозначная логика. Модальности. Верифицируемость, фальсифицируемость, доказуемость, опровержимость. Логика оценок и логика норм. Сбалансированность, полнота, непротиворечивость. Логика квантовой механики. Паранепротиворечивая логика. Логика причинности. Логика изменения.

Учреждение высшего образования >>
Учреждение высшего образования «Белорусский государственный экономический университет» Институт магистерской подготовки Вторая ступень высшего образования (практико-ориентированная магистратура) Кафедра: Промышленного маркетинга и коммуникаций Специальность: 1-26 81 05 Маркетинг Магистерская программа: «Маркетинговое управление инновационным развитием организации» Присваивая степень: магистр экономики и управления Формы обучения: дневная и заочная Руководитель магистерской программы: Протасеня В.С.- кандидат экономических наук, доцент, заведующий кафедрой, более 100 научных учебно-методических работ, два защитившихся аспиранта. Преподаватели: Занятия ведут штатные преподаватели: кандидаты экономических и технических наук и доценты, а также приглашаемые специалисты-практики, в том числе: 1. Протасеня В.С., к.э.н., доцент. 2. Карпеко О.И., к.э.н., доцент. 3. Самойлов М.В., к.т.н., доцент. 4. Шутилин В.Ю., к.э.н., доцент. 5. Писарик Г.П., к.т.н., старший научный сотрудник. 6. Саевец А.Н., к.э.н., доцент. 7. Голанова Ж.М., к.псих.н., доцент. Миссия программы: Способствовать внедрению в практику управления экономикой маркетингового инновационного инструментария Цель магистерской программы: Подготовка высококвалифицированных специалистов нового поколения в области маркетинга. Приобретение обучающимися знаний и навыков применения современных методов и приемов управления в практике инновационного развития организации. Краткое содержание магистерской программы:

6. Вопрос. Предпосылка вопроса. Подмена вопроса. Логически корректные и некорректные вопросы. Открытые и закрытые вопросы. Виды ответов. Парадоксы и логика. Варианты парадокса лжеца. Язык и метаязык. О теории типов Рассела.



(аудиторные часы - 0,14(5ч))

12

3


2. Математическая логика

7. Логика предикатов. Предметные переменные. Одноместные предикаты. Многоместные предикаты и отношения. Кванторы. Формулы. Основные тождества. Проблема разрешимости. Семантические таблицы. Языки высших порядков.

8. Неполнота и неформализуемость. Теорема Тарского о невыразимости истины. Неполнота. Вокруг теоремы Геделя. О формализации неформализуемых понятий.

9. Системы аксиом и модели. Требования к системе аксиом. Теорема о существовании модели. Элементарная эквивалентность и изоморфизм. Категоричность. Аксиоматизируемость. Понятие «существование» в физике, математике, философии. Счетные и несчетные множества. Диагональный метод Кантора. Скала мощностей. Континуум-гипотеза. Парадоксы теории множеств. Основы теории определений. Определения в математике. Сокращающие определения. Теорема Крэйга об интерполяции. Теорема Бета об определимости.

(аудиторные часы - 0,14 (5 ч))


13


3. Методы математического моделирования


10. Регрессионные модели. Полиномиальные линейные и нелинейные модели. Метод наименьших квадратов в матричной форме. Взаимодействие факторов. Обратный спектральный анализ. Воспрозводимость. Адекватность. Математизация глупостей.

(аудиторные часы - 0,11 (4ч))




3.5 Самостоятельная работа

Самостоятельная работа по курсу «Логика и методология науки» включает самостоятельное изучение теоретического материала, решение домашних заданий.

Пояснительная записка. >>
Рабочая программа по физике 8 класс «Уверждаю» Директор школы___________/Мелехина Р.А./ Рассмотрено на методическом совете Протокол №1 от 01.09.11 год. Рабочая учебная программа по физике в 8 классе. МОУ «Сосновская средняя общеобразовательная школа» на 2011-2012 учебный год. Составитель: учитель физики Бедарев Е. Н. Содержание Пояснительная записка. 3 Общая характеристика учебного предмета 3 Цели изучения физики: 3 Общеучебные умения, навыки и способы деятельности 4 Требования к уровню подготовки учащихся 6 Содержание учебного материала. 7 Календарно-тематический план 11 Использованная литература 14 Литература для учителя: 14 Литература для учеников: 14 Пояснительная записка. Данная рабочая программа основывается на федеральном компоненте государственного стандарта по физике для базового уровня, примерной программе основного общего образования и программе А.В. Пёрышкина для общеобразовательных учреждений. Рабочая программа ориентирована на использование учебника А.В Пёрышкина «Физика – 8». Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю) в 8 классе. Общая характеристика учебного предмета Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание уделяется не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира , постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Цели изучения физики: освоение знаний о тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, величинах, характеризующих эти явления, законах, которым они подчиняются, о методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

Организация самостоятельной работы производиться в соответствии с графиком учебного процесса и самостоятельной работы (Приложение 1).



пп/п


№ раздела

дисциплины



Самостоятельное изучение

теоретического материала по темам




1

2

3

1

1. Формальная логика

1. Предмет и задачи формальной логики. Из истории логики. Дедукция, индукция, абдукция, интуиция, откровение, Достоинства и ограниченность дедукции. Принцип единичности Оккама. Фаллибилизм. Истинность и правильность. Мышление и язык. Фетишизация языка. Недостижимость абсолютной точности в языке. Мягкие языки. Жесткий язык биологического кода. Внеязыковая культура философии дзэн. Исихазм. Синтаксис и семантика. Язык и метаязык. Синтаксические и семантические иерархии в языках. Размерность языка и его нелинейность.

2. Понятия и кластеры. Объем и содержание понятия. Классификация понятий. Отношение между понятиями. «Бритва Оккама». Обобщение и ограничение понятий. Деление понятий. Определение понятий. Функциональность определения. Правила правильного определения. Аксиоматические системы.

Рабочая программа >>
Государственное оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа Свердловской области для детей, нуждающихся в длительном лечении «Санаторная школа – интернат №28» Рабочая программа по геометрии Составитель: Голякова О. В. (учитель математики, информатики, 1 категории) Пояснительная записка Статус документа Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7-9 классов и реализуется на основе следующих документов: 1.      Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы / Сост. Т. А. Бурмистрова – М. Просвещение, - 2008г. 2.      Стандарт основного общего образования по математике. Сборник нормативных документов. Математика //М. Дрофа. – 2007г. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса. Рабочая программа выполняет две основные функции: Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета. Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся. Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства. Цели Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей: овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

3. Общая характеристика суждения. Структура простого суждения. Классификация суждений по качеству и количеству. Логический квадрат.

4. Закон тождества. Закон противоречия. Закон исключенного третьего. Закон (проблема) достаточного обоснования.

5. Непосредственные умозаключения. Силлогистика и круговые схемы. Превращение, обращение и противопоставление предикату.

6. Общие правила силлогизма. Фигуры и модусы. Ограниченность силлогистики.

7. Индуктивные умозаключения. Общее определение индукции. Виды индукции. Индуктивные методы установления причинных связей. Аналогия. Причинно-следственная связь и корреляция. Понятие взаимодействия факторов; нелинейность. Хаос и самоорганизация. Синергетика.

8. Неклассическая логика. Основные идеи интуиционизма. Многозначная логика. Модальности. Верифицируемость, фальсифицируемость, доказуемость, опровержимость. Логика оценок и логика норм. Сбалансированность, полнота, непротиворечивость. Логика квантовой механики. Паранепротиворечивая логика. Логика причинности. Логика изменения.



(самостоятельные часы - 0,6 (22 ч))

ПЕРВОЕ ВЫСШЕЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ РОССИИ >>
ПЕРВОЕ ВЫСШЕЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ РОССИИ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «НАЦИОНАЛЬНЫЙ МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВОЙ УНИВЕРСИТЕТ «ГОРНЫЙ» СОГЛАСОВАНО Руководитель работ по направлению подготовки бакалавров 080200, декан, профессор ____________ И.Б. Сергеев «___» ___________ 2012 г. УТВЕРЖДАЮ Зав. кафедрой ОиУ профессор __________ А.Е. Череповицын «___» ___________ 2012 г. Рабочая программа дисциплины «Деловые коммуникации» Направление подготовки: 080200 Менеджмент Профили подготовки: «Производственный менеджмент», Квалификация (степень) выпускника: Бакалавр Форма обучения: Очная Санкт-Петербург 2012 1. Цели и задачи дисциплины. Целью преподавания учебной дисциплины «Деловые коммуникации» является освоение студентами этических основ, форм и сфер делового общения с деловыми и официальными лицами и зарубежными (и общественными) партнерами в рамках делового протокола, этических норм, требований этикета, сложившихся на основе исторической практики и отчасти закрепленных в нормативных документах и международных конвенциях. Основными задачами учебной дисциплины «Деловые коммуникации» являются: усвоение базисных знаний о природе и сущности общения; улучшение навыков позитивного общения на основе взаимопонимания, преодоления коммуникативных барьеров, личного влияния; изучение этических основ делового общения и формирования современной деловой культуры, деловой этики; изучение теории и практики ведения деловых переговоров, их организации и подготовки; освоение психологии делового общения, тактических приемов на переговорах и техники аргументации, предотвращения конфликтных ситуаций; · анализ видов деловой переписки (включая международную); теоретическое и практическое освоение методики организации и проведения деловых бесед, коммерческих переговоров, деловых совещаний, официальных приемов, брифингов, пресс-конференций и использования современных средств коммуникации; рассмотрение вопросов делового этикета, бизнес-протокола и атрибутов делового общения. 2. Место дисциплины в структуре ООП:

2


2. Математическая логика

9. Элементы и множества. Задание множеств. Парадокс Рассела. Мощность множества. Алгебра подмножеств. Разбиения и покрытия. Бинарные отношения. Эквивалентность. Многоместные отношения.

10. Логика высказываний. Логические связки. Таблицы истинности. Понятие необходимого и достаточного условий. Формулы. Выражение логических форм естественного языка в логике высказываний. Классификация формул. Равносильность. Основные тождества. Логическое следование. Формализация рассуждений. Проблема разрешимости. Функциональная полнота. Аксиоматизация. Истинность и доказуемость.


(самостоятельные часы - 0,35 (13 ч))

3

3. Методы математического моделирования


11. Основные понятия кибернетики. Типовые звенья системы. Помехи (шумы). Обратные связи. Управляемость, наблюдаемость, достижимость, устойчивость. Принцип «черного ящика». Оптимизация. Многокритериальная оптимизация, точка Парето.
(самостоятельные часы - 0,25 (9 ч))


3.6 Содержание модулей дисциплин при использовании системы зачетных единиц

Приведена в таблице (Приложение 2).


4 Образовательные технологии

Помимо посещения лекций и занятий на семинарах, предусматривается самостоятельная работа студентов с возможностью доступа к базе Электронного каталога и полнотекстовой базе данных внутривузовских изданий (http://lib.sfu-kras.ru/); ресурсам Виртуальных читальных залов (http://lib.sfu-kras.ru/eresources/virtual.php); к УМКД (http://lib.sfu-kras.ru/ecollections/umkd. php); к видеолекциям и учебным фильмам университета (http://tube.sfu-kras.ru/); к учебно-методическим материалам институтов (сайт Института фундаментальной биологии и биотехнологии - http://bio.sfu-kras.ru/).

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение >>
«Борисовская средняя общеобразовательная школа имени Кирова» «Согласовано»: Руководитель МО ___________ Максименко С.З Протокол № __ от «__» _________ 20__ г. «Согласовано»: Заместитель директора по УВР МБОУ «БСОШ им. Кирова __________ Литвин А.Н. от «__» ________ 20__ г. «Утверждаю»: Директор МБОУ «БСОШ им. Кирова» _______ Амелькина Е.В. Приказ №______ от «__» _________ 20__г. Рабочая программа по курсу «Алгебра» для 8 класса (базовый уровень) 3 часа в неделю (всего 105 часов) Учитель математики: Холодова Оксана Евгеньевна 2013 - 2014 учебный год Пояснительная записка Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов: Ю.Н. Макарычев , Н.Г.Миндюк и др. Программы по алгебре. 8 класс.//Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2013 г. Государственный стандарт основного общего образования по математике. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса. Программа соответствует учебнику «Алгебра. 8 класс» / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2007. Преподавание ведется по первому варианту – 3 часа в неделю, всего 105 часа. Цели изучение курса -овладение системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни, для изучения смежных дисциплин и продолжения образования в старших классах; -интеллектуальное развитие, формирование качеств : точность мысли, логическое мышление , способность к преодолению трудностей, -воспитание культуры личности; -формирование математического аппарата для решения задач; -формирование опыта решения разнообразных классов задач из различных разделов математики, требующих поиска путей решения.

Самостоятельная работа студентов подкреплена учебно-методическим и информационным обеспечением, включающим учебники, учебно-методические пособия, конспекты лекций, руководства и инструкции по работе с программным обеспечением, приведенными в п.5 настоящего издания.

К учебно-методическим материалам Института фундаментальной биологии и биотехнологии (ИФБиБТ) студенты имеют доступ через официальный сайт института  - http://bio.sfu-kras.ru/, раздел «Образование», учебно-методические материалы в электронном виде – http://bio.sfu-kras.ru/?page=482.

Студентам обеспечен свободный доступ к личному кабинету преподавателя на сайте Института фундаментальной биологии и биотехнологии (http://bio.sfu-kras.ru/?page=498). В личном кабинете размещаются презентации, учебно-методические материалы, промежуточные задания и вопросы к экзамену. Так же в личном кабинете организуется обмен материалами и консультации при самостоятельной работе студентов и выполнении практических заданий и подготовке презентаций.

Активному формированию основных компетенций обучающегося по данной дисциплине способствует:



  • предложение привести примеры из биологии или других естественных наук тех или иных понятий логики. Например, «недоказуемость», «нефальсифицируемость», «аксиоматизируемость» и т.д.;

  • сравнение таких понятий как «доказательство», «существование», «истина», «закон» в различных науках;

  • примеры возможности формального (синтаксического) получения истинных утверждений: причины и критика.


5 Учебно-методические материалы по дисциплине
5.1 Основная литература


  1. Пенроуз Р. Путь к реальности, или законы, управляющие Вселенной. Полный путеводитель. – М.-Ижевск: Институт компьютерных исследований, НИЦ «Регулярная и хаотическая динамика», 2007 (3 экз.)
    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение >>
    «Заветильичевская средняя общеобразовательная школа» Алейского района Алтайского края Принята Утверждаю педагогическим советом директор МКОУ «Заветильичевская МКОУ «Заветильичевская СОШ» СОШ»________Н.Н. Савина Протокол №6 от 31.08.2013 Приказ №34 от 31.08.2013 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРЕДМЕТУ ГЕОГРАФИЯ 6 КЛАСС Автор – составитель учитель географии высшей категории Савина Н.Н. Составил учитель географии Савина Нина Николаевна 2013 «Начальный курс географии» (6 класс, 35часов, 1час в неделю) Пояснительная записка Статус документа Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Положения, утвержденного приказом по школе от 05.09.2011. Рабочая программа для 6 класса по курсу «Начальный курс географии» составлена на основе соответствующей компоненту государственных образовательных стандартов примерной программы: Стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) от 2004г. Примерной программы среднего общего образования на базовом уровне по географии МО РФ 2010г. Цели и задачи: формирование системы географических знаний; развитие умений, опыта творческой деятельности, понимания закономерностей и противоречий развития географической оболочки; развитие чувств уважения и любви к своей малой Родине через активное познание природы, истории и культуры народов мира. Цель курса:  заложить основы географического образования учащихся. Задачи, решаемые в этом курсе, для достижения поставленной цели, можно сформулировать следующим образом: Показать школьникам географию как предмет изучения и убедить учащихся в необходимости и полезности ее изучения; Приобщить к терминологическому языку географии и сформировать первые пространственные представления об объектах и явлениях, происходящих в окружающем ребенка мире; Познакомить с географической картой как уникальным и наглядным источником знаний и средством обучения; Научить работать с разными средствами обучения как в природе, на местности, так и в классе, лаборатории; А самое главное – показать школьникам что каждый человек является частью общепланетарного природного комплекса «Земля» и каждый живущий на ней в ответе за все, что он сам делает в окружающем его мире.


  2. Павлов А. В. Логика и методология науки: современное гуманитарное познание и его перспективы : учеб. пособие/А. В. Павлов; Тюмен. гос. ун-т. – 2010. - 343 с. (1 экз.)

  3. Ушаков Е. В. Введение в философию и методологию науки : учебник для вузов : рекомендовано Учебно-методическим центром "Классический учебник"/Е. В. Ушаков. – 2008 (1 экз.)

  4. Философия науки в вопросах и ответах : учебное пособие для аспирантов/В. П. Кохановский, Т. Г. Лешкевич [и др.] ; отв. ред. В. П. Кохановский. – 2007 (4 экз.)

  5. Рассел Б. Введение в математическую философию. – Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2007 (1 экз.)


5.2 Дополнительная литература


  1. А. Д. Гетманова. Логика: учебник для студентов вузов : Рекомендовано Учебно-методическим объединением Министерства образования РФ / А. Д. Гетманова. - 8-е изд. - Москва : Омега-Л, 2005 (32 экз.)

  2. Современная логика: теория и практика [Текст] : монография / А. Н. Шуман. - Минск : Экономпресс, 2004 (1 экз.)

  3. Г.Г.Копылов. Методология: вчера, сегодня, завтра / ред.-сост.: Г.Г. Копылов, М.С.Хромченко - М.: Школа культурной политики, 2005, Т.1,2,3 (7 экз.)

  4. Ивин А.А Логика. Учебное пособие. – М.: Знание, 1997.

  5. Непейвода Н.Н. Прикладная логика: Учеб. Пособие. – Новосибирск, 2000.

  6. Никифоров А.Л. Книга по логике. – М., Гнозис, 1995.

  7. Клайн М. Математика. Утрата определенности. М.: Мир 1984.
    Муниципальное казенное образовательное учреждение >>
    Новотроицкая основная общеобразовательное школа. Утверждена приказом директором Директора МКОУ Новотроицкая ООШ № 01-04- 166 от «02» сентября 2013 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Новой истории 7-8 класс Турганбаев Е. Д. (Ф. И.О. учителя – разработчика) 2013-1014 уч. год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 7-8 КЛАСС Рабочая программа «Новой истории» 7 - 8 класса разработана на основе Программы общеобразовательных учреждений история, обществознание. – М., 2003 Рабочая программа по Новой истории ориентирована на комплект учебников: Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. Новая история, 1500-1800. 7 кл : Пособие для учащихся. - Просвещение , 2003 А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина Новая история 1800-1913 учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2006г Рабочие тетради: 1.А.Я. Юдовская Новая история 1800-1913 учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений – М. «Просвещение» 2006г. Пособия: 1. Поурочные разработки к учебнику «Новая история. 1800-1913. 8 класс: Пособие для учителя /А.Я.Юдовская, Л..Ванюшкина. – М.: Просвещение, 2002 Настоящая программа составлена в полном соответствии с государственным стандартом и обя­зательным минимумом содержания исторического образования. Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы и соответственно, тематиче­ского планирования, находятся в соответствии с Примерной программой на основе федерально­го компонента государственного стандарта общего образования. Сборник нормативных доку­ментов. История (М.: Дрофа, 2008). Рабочая программа ориентирована на следующие основные цели и задачи курса: • освоение знаний о важнейших событиях, процессах всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности; • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с раз­личными источниками исторической информации; • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомление с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей жизни в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обще­стве, участие в межкультурном взаимодействии, формирование толерантного отношения к пред­ставителям других народов и стран.


  8. Остыловский А.Н. Логика высказываний: Учеб. пособие для юридич. ф-та/ Краснояр. гос. ун-т. Красноярск, 1997, 59 с.

  9. Налимов В.В. Вероятностная модель языка. – Наука, 1979

  10. Пенроуз Р. Путь к реальности, или законы, управляющие Вселенной. Полный путеводитель. – М.-Ижевск: Институт компьютерных исследований, НИЦ «Регулярная и хаотическая динамика», 2007. – 912 с.

5.3 Электронные издания

1. Методология науки и организация предпринимательства [Электронный ресурс] : электрон. учеб.-метод. комплекс дисциплины / И. С. Багдасарьян [и др.] ; Сиб. федерал. ун-т. - Электрон. дан. (PDF ; 6889 Кб). - Красноярск : СФУ, 2008. - (Электронная библиотека СФУ. УМКД - 2008, Учебно-методические комплексы дисциплин в авторской редакции). Режим доступа: http://catalog.sfu-kras.ru/cgi-bin/irbis64r_91/cgiirbis_64.exe?Z21ID=&P21DBN=UMKD&I21DBN=UMKD&S21REF=1&S21CNR=5&S21STN=1&S21FMT=fullwebr&C21COM=S&S21P03=I=&S21LOG=1&S21ALL=%28%3C.%3EI%3D-270221%3C.%3E%29

2. Логика : учебник/[С. С. Гусев и др.]; под ред. А. И. Мигунова, И. Б. Микиртумова, Б. И. Федорова. – 2011. Режим доступа:  http://www.book.ru/view/900015/
5.4 Информационные ресурсы

1.     Сайт Института философии РАН http://iph.ras.ru/

2.     Библиотека Института философии и права Сибирского отделения РАН http://www.philosophy.nsc.ru/BIBLIOTECA/Library.htm

3. ЭБС «ИНФРА-М». – Режим доступа : http://www.znanium.com/.

4. Научная электронная библиотека российских научных журналов. – Режим доступа :http://elibrary.ru.

5. Springer, Kluwer. – Режим доступа : http://www.springerlink.com.

6. Oxford University Press (Oxford Journals). – Режим доступа : http://www.oxfordjournals.org.

7. http://newasp.omskreg.ru/tdis

8. http://iph.ras.ru/page50774540.htm

5.5 Контрольно-измерительные материалы

Слайды для презентации лекционного курса по всем указанным темам.


6. Организационно-методическое обеспечение учебного процесса

по дисциплине в системе зачетных единиц

В соответствии с «Положением об организации учебного процесса в Сибирском федеральном университете с использованием зачетных единиц (кредитов) и балльно-рейтинговой системы» организация учебного процесса с использованием системы зачетных единиц (з.е.) и балльно-рейтинговой системы (БРС) характеризуется следующими особенностями:



  • использование Европейской системы переноса и накопления зачетных единиц (кредитов ECTS) и БРС для оценки успешности освоения студентами учебных дисциплин;

  • использование основных инструментов ECTS: Учебного договора «Learning agreement», программы курсов «Course Catalogue», зачетной книжки «Transcript of Records»;

  • полная обеспеченность учебного процесса всеми необходимыми методическими материалами в печатной и электронной формах: учебниками, методическими пособиями, учебно-электронными материалами, доступом к локальным и глобальным сетевым образовательным ресурсам;

  • вовлечение в учебный процесс академических консультантов (тьюторов), содействующих студентам в формировании индивидуального учебного плана и контролирующих регистрацию учебных достижений;

  • личное участие каждого студента в формировании своего индивидуального учебного плана на основе большой свободы выбора дисциплин.

Трудоемкость всех видов работы в учебных планах магистров устанавливается в з.е. (кредитах) и, как правило, соответствует 30 часам общей нагрузки. Трудоемкость может корректироваться в ходе мониторинга учебного процесса по особому регламенту.

Таким образом, зачетная единица (кредит) является условным параметром, рассчитываемым на основе реалистичных экспертных оценок совокупных трудозатрат среднего студента, необходимых для достижения целей обучения. Зачетные единицы (кредиты) назначаются всем образовательным компонентам учебного плана.


Рекомендуемые нормативы расчета трудоемкости
дисциплин и видов работы учебных планов




Наименование

Расчет трудоемкости в ЗЕ

Общая трудоемкость;

трудоемкость дисциплины, включающая зачет и трудоемкость курсовых проектов (работ)


1 з.е. = 36 ак.час.




Максимальная недельная трудоемкость;

трудоемкость 1 недели практики,

трудоемкость 1 недели итоговой аттестации

1,5 з.е. = 54 ак. часа



Трудоемкость семестрового экзамена (3 дня подготовки и 1 день на экзамен) при выделении этой трудоемкости в учебном плане

1 з.е.


Общая семестровая трудоемкость

30 з.е.

Общая годовая трудоемкость

60 з.е.


Перевод баллов 100-балльной шкалы в их числовые коэффициенты
и буквенные оценки




Оценка

в 100-балльной шкале



Оценка
в традиционной шкале

Буквенные эквиваленты
оценок в шкале ECTS

(% успешно аттестованных)



84–100

5 (отлично)

А (отлично) – 10%

В (очень хорошо) – 25%

С (хорошо) – 30%

D (удовлетворительно) – 25%

E (посредственно) – 10%


67–83

4 (хорошо)

50–66

3 (удовлетворительно)

0–49

2 (неудовлетворительно)

FX – неудовлетворительно, с возможной пересдачей

F – неудовлетворительно, с повторным изучением дисциплины



Виды контроля



        Текущая аттестация – аттестация во время семестра, включающая аттестацию на практических, семинарских занятиях, контрольных неделях, тестирование, защиту курсовых проектов (работ).

Оценка в 100-балльной шкале за выполнение и защиту курсового проекта (работы) может вноситься в ведомость, зачетную книжку и приложение к диплому.

        Промежуточная аттестация – аттестация в период сессии включает зачеты и экзамены, предусмотренные учебным планом и действующим в СФУ Положением о промежуточной аттестации. Трудоемкость промежуточной аттестации устанавливается кафедрой в соответствии с п. 3.11 настоящего Положения.

Неучастие в промежуточной аттестации в установленный срок без уважительной причины приравнивается к неудовлетворительной оценке. Если причина неучастия студента в промежуточном контрольном мероприятии является уважительной, преподаватель переносит это мероприятие для данного студента на другое время.

        Итоговая аттестация (сдача государственных экзаменов), оценка практик, защита дипломных проектов и работ, предусмотренные учебным планом по направлению (специальности), осуществляются в установленном порядке. В перечисленных видах аттестаций используется 100-балльная шкала и учитываются отведенные учебными планами трудоемкости.

Трудоемкость дисциплины учебного плана представляется суммой трудоемкостей всех оцениваемых видов учебной работы.

Трудоемкости могут выражаться:



  • в зачетных единицах (кредитах);

  • в % и/или долях общей трудоемкости.

Трудоемкости zi определенные в % от общей трудоемкости дают максимальное количество баллов, которое студент может набрать по данному виду учебной работы.

Максимальное количество баллов, которое студент может набрать за текущую и промежуточную аттестации (зачет, экзамен) по дисциплине в семестре распределяется в пропорции:



  • текущая работа – 50 баллов;

  • промежуточная аттестация – 50 баллов.

Допускается решением кафедры изменение пропорции в пределах ±10 баллов, при сохранении 100 баллов по дисциплине в целом.

Средневзвешенная оценка.

        Средневзвешенная оценка (b) по дисциплине устанавливается, как сумма оценок (bi), умноженных на трудоемкость (zi) оцениваемых видов учебной работы за период аттестации, деленная на общую трудоемкость дисциплины за период аттестации (округляется до целых, может принимать значения от 0 до 100):

где i = 1, 2,…., m – номера оцениваемых видов учебной работы;



m – количество оценок.

        Если общую трудоемкость по дисциплине за период аттестации считать равной 1 (z1+z2+….+zm=1), то трудоемкости zi становятся весовыми коэффициентами оценок bi в расчете средневзвешенной оценки. Произведение весовых коэффициентов на оценки bi дает количество баллов набираемых студентом по данному виду работ, а сумма баллов по всем видам работ и будет средневзвешенной оценкой.

        Средневзвешенная оценка может переводиться в традиционную четырехбальную шкалу или буквенную шкалу ECTS и выставляется:



  • за период аттестации по модулю (по видам работы);

  • за период аттестации по дисциплине (по модулям);

  • за текущую работу в семестре по результатам прошедших аттестаций;

  • за семестр в целом с учетом баллов за зачет;

  • за семестр в целом с учетом баллов за экзамен;

  • за учебный год и весь срок освоения основной образовательной программы.

Если по дисциплине имеется несколько средневзвешенных оценок (например, если дисциплина изучается несколько семестров), то итоговая оценка по дисциплине рассчитывается также как средневзвешенная.

Таблица трудоемкости модулей и видов учебной работы в относительных единицах приведена в Приложении 3.

Трудоемкость по модулям распределена равномерно в связи с их равной ролью при формировании компетенций.

По отдельным видам трудоемкость распределена следующим образом:

10% - посещаемость лекционных занятий для обеспечения непосредственного контакта преподавателя при изучении теоретического материала и определения направленности самостоятельной работы;

10% - выполнение заданий в рамках практических занятий по дисциплине, участие в дискуссиях, выступление с докладами и др. в связи с практической направленностью дисциплины;

15 % - выполнение реферата;

15% - промежуточный контроль (тестирование);

50% - сдача зачета.

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины


  1. интерактивные доски и мультимедиа-проекторы;

  2. персональные компьютеры с выходом в Интернет.

Приложение 1

ГРАФИК


учебного процесса и самостоятельной работы студентов по дисциплине «Логика и методология науки»

направления 011200.68 «Физика», Институт фундаментальной биологии и биотехнологии, 1 курса на 9 семестр




п/п

Наименование

дисциплины

Семестр

Число аудиторных занятий

Форма

контроля

Часов на самостоятельную работу

По видам

Недели учебного процесса семестра




Всего

По видам

Всего




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

1

Логика и методология науки

9

28

Лекции – 14

зачёт

44

ТО – 22

ТО

ТО

ТО

ТО

ТО

ТО

ТО

ТО

ТО

ТО

ТО

ТО

ТО

ТО

Практических - 14




РЗ -22




ВРЗ1

СРЗ1







ВРЗ2

СРЗ1







ВРЗ3

СРЗ1




ВРЗ3

СРЗ1


Условные обозначения: ТО – изучение теоретического курса; РЗ – расчетное задание; ВРЗ – выдача расчетного задания; СРЗ – сдача расчетного задания.

Заведующий кафедрой: ____________ Кратасюк В.А.


Директор ИФБиБТ: ______________Сапожников В.А.

«_______» _______________________ 201_ г

Приложение 2

Перечень модулей дисциплины





п/п


Наименование модуля,

срок его реализации



Перечень тем лекционного курса, входящих

в модуль


(Перечень тем в соответствии
с п. 3.2)

Перечень самостоятельных видов работ, входящих в модуль, их конкретное наполнение

(Перечень видов работ и их содержания в соответствии с п.3.5)



Реализуемые компетенции

Умения

Знания

1

Модуль 1

«Формальная логика»

1-ая неделя –

9-ая неделя



Тема: 1 - 9.


Решение задач

ОК-1,

ОК-10, ПК-7




Умение применять полученные знания при моделировании процессов и решении логических задач

Знания по основным понятиям и методам формальной логики, основам модальных логик и их значение в естественнонаучных исследованиях, основным методам логики высказываний и логики предикатов, основным понятия кибернетики и математической теории планирования эксперимента

2

Модуль 2

«Математическая логика»

10-ая неделя –

12-ая неделя.



Тема: 10 - 16.

Решение задач

3

Методы математического моделирования

13-ая неделя –

14-ая неделя.


Темы: 17 - 18

Решение задач

Приложение 3



Трудоемкость модулей и видов учебной работы в относительных единицах по дисциплине «Логика и методология науки»,

ИФБиБТ, 1 год обучения на 9 семестр 201__/201_ уч. года


п/п


Название модульной дисциплины

Срок реализации модуля

Текущая работа (50 %)

Аттестация

(50 %)


Итого

Виды текущей работы

Сдача зачета

Сдача экзамена

Посе-щаемость лекций

Выполнение и защита лабораторных работ

Практические и семинарские занятия

Выполнение и защита курсовых проектов

Выполнение и защита РГЗ

Подготовка и сдача рефератов

Решение комплектов задач

Подготовка и представление презентации

Другие виды (по решению кафедры) ТО

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1.

Всего

9 семестр

10




16










24







50




100

1.1

Модуль № 1

1-9 неделя

4




6










11
















1.2

Модуль № 2

10-12 неделя

4




5










8
















1.3

Модуль № 3

13-14 неделя

2




5










5
















Приложение 4
Возможность доступа студентов к электронным фондам учебно-методической документации

по дисциплине «Логика и методология науки»





№п/п

Наименование

дисциплины



Ссылка на информационный ресурс

Наименование

разработки в электронной форме



Доступность

1

Логика и методология науки

http://catalog.sfu-kras.ru/cgi-bin/irbis64r_91/cgiirbis_64.exe?Z21ID=&P21DBN=UMKD&I21DBN=UMKD&S21REF=1&S21CNR=5&S21STN=1&S21FMT=fullwebr&C21COM=S&S21P03=I=&S21LOG=1&S21ALL=%28%3C.%3EI%3D-270221%3C.%3E%29

Методология науки и организация предпринимательства [Электронный ресурс] : электрон. учеб.-метод. комплекс дисциплины / И. С. Багдасарьян [и др.] ; Сиб. федерал. ун-т. - Электрон. дан. (PDF ; 6889 Кб). - Красноярск : СФУ, 2008. - (Электронная библиотека СФУ. УМКД - 2008, Учебно-методические комплексы дисциплин в авторской редакции).

Свободный доступ


Доступ СФУ, по подписке



 http://www.book.ru/view/900015/

Логика : учебник/[С. С. Гусев и др.]; под ред. А. И. Мигунова, И. Б. Микиртумова, Б. И. Федорова. - 2011

Приложение 5


Обеспеченность учебно-методической документацией

по дисциплине «Логика и методология науки»




п/п

Наименование

дисциплины

Наименование

учебников, учебно-методических, методических пособий, разработок и рекомендаций

Количество экземпляров

Обеспеченность студентов учебной литературой (экземпляров на одного студента)

1

Логика и методология науки

Пенроуз Р. Путь к реальности, или законы, управляющие Вселенной. Полный путеводитель. – М.-Ижевск: Институт компьютерных исследований, НИЦ «Регулярная и хаотическая динамика», 2007

3

0,6

Павлов А. В. Логика и методология науки: современное гуманитарное познание и его перспективы : учеб. пособие/А. В. Павлов; Тюмен. гос. ун-т. – 2010. - 343 с.

1

0,2

Ушаков Е. В. Введение в философию и методологию науки : учебник для вузов : рекомендовано Учебно-методическим центром "Классический учебник"/Е. В. Ушаков. – 2008

1

0,2







Философия науки в вопросах и ответах : учебное пособие для аспирантов/В. П. Кохановский, Т. Г. Лешкевич [и др.] ; отв. ред. В. П. Кохановский. – 2007

4

0,8







Рассел Б. Введение в математическую философию. – Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2007

1

0,2