Отчет о работе межкафедральной лингвистической научно-исследовательской лаборатории за 2012-2013 учебный год - gozda.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Отчет о работе межкафедральной лингвистической научно-исследовательской лаборатории - страница №1/1

«УТВЕРЖДАЮ»

Декан

факультета иностранных языков

___________ С.Н. Северин

«19» декабря 2013 г.




ОТЧЕТ О РАБОТЕ

Межкафедральной лингвистической научно-исследовательской лаборатории


за 2012-2013 учебный год
I. Результаты работы СНИО:

  1. СНИЛ осуществляет свою деятельность на базе Компетентностного центра в соответствии с приказом №511 от 11.10.2012.
    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ >>
    СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 16 рабочего поселка Заветы Ильича Советско-Гаванского муниципального района Публичный отчет за 2012 – 2013 учебный год Цель: отчёт о результатах работы школы, формирование общественного мнения; отражение направления развития школы; реальная картина образовательного процесса в учреждении; проблемы и пути их решения. Разделы содержания публичного доклада Общие сведения об образовательном учреждении Административный состав образовательного учреждения Нормативно – правовая основа деятельности образовательного учреждения Приоритетные направления работы школы в 2012-13 учебном году Организация образовательного процесса Кадровое и методическое оснащение общеобразовательных программ Методическая и научно-исследовательская деятельность Результативность, эффективность проводимой методической работы Задачи на 2013- 2014 учебный год Инновационная, экспериментальная деятельность Материально-техническое обеспечение образовательного процесса Психолого-педагогические условия обеспечения реализации ФГОС НОО Содержание и качество подготовки обучающихся и выпускников Воспитательная дельность образовательной организации Научно-исследовательская работа обучающихся Информационно-техническое оснащение Приоритетные направления развития МБОУ СОШ № 16 1. Общие сведения об образовательном учреждении 1. Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом:

    УЧАСТИЕ В СОРЕВНОВАНИЯХ ФЕДЕРАЛЬНОГО И МЕЖДУНАРОДНОГО УРОВНЯ ЗА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД >>
    Федеральное государственное автономное >>
    Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Волгоградский государственный университет» Институт математики и информационных технологий ПРЕДСТАВЛЕНИЕ __________20__ г. № _______________ О предоставлении мест и вселении в общежитие студентам очной формы обучения на 2013-2014 учебный год УТВЕРЖДАЮ Проректор по УВР ______________Т.В. Юдина «___»__________20__г. Прошу предоставить места для проживания в общежитии ВолГУ на 2013-2014 учебный год и вселить в общежитие до 01.07.2014 г. следующих студентов очной формы обучения: № блока Ком- ната Фамилия, имя, отчество Дог. Курс Группа Место постоянного проживания Приме чание 9-11 2 Журавлев Николай Иванович 3 ПИ-111 Суровикинский район 9-11 2 Янютин Алексей Владимирович 3 ИВТ-111 г Котово 9-12 2 Леонтьева Регина Борисовна 3 ИСТ-111 Дубовский район 9-13 2 Просвиров Виктор Андреевич 2 М-121 г. Урюпинск

    Формирование коммуникативных навыков и умений в п >>
    Анализ работы за 2012 – 2013 учебный год >>
    муниципального района Нефтегорский Самарской области Анализ работы за 2012 – 2013 учебный год Цель работы ОУ в 2012 – 2013 учебном году Обеспечение качественного образования на основе компетентностно-ориентированного подхода в соответствии с потребностями каждого учащегося. Сформировать к июню 2013 года у 70% учащихся 10-11-х классов ключевые компетентности (решение проблем, работа с информацией, коммуникация) на четвертом уровне. Ключевые компетентности Уровень IV Решение проблем формулирует проблему, ставит достижимые и измеримые цели, проводит текущий контроль реализации плана деятельности, предполагает последствия достижения результатов, анализирует результаты и процесс деятельности Работа с информацией планирует информационный поиск, владеет способами систематизации информации, критически относится к полученной информации, делает выводы Коммуникация использует невербальные средства воздействия на аудиторию, определяет цель и адекватную форму письменных коммуникаций, работает с вопросами в развитие темы, получает результат взаимодействия Сформированность ключевых компетентностей Ключевые компетентности Решение проблем Информационные коммуникационные Класс

    Обобщить опыт работы педагогов Лариной В.М., Кирилловой М.А. «Формирование коммуникативных навыков и умений в познавательной деятельности младших дошкольников» ноябрь; Совет педагогов №2 Ответственные: Ларина В.М., Кириллова М.А. Обобщение опыта работы педагогов Стеблицовой О.П., Болтрушко Г.В. «Патриотические основы формирования будущего гражданина в условиях ДОУ»; Деминой И. Н. «Гендерный подход в формировании социально-положительных черт личности дошкольника» декабрь; Совет педагогов №3 Ответственные: Стеблицова О.П., Болтрушко Г.В., Демина И.Н., Флоря И.В. Обобщить практику работы педагога Бахаревой Т.Л. «Комплексно-игровые методики в познавательно-речевом развитии дошкольников»; Обобщить опыт работы Дёминой И.Н. «Игры-драматизации в познавательном развитии дошкольников» Апрель; Совет педагогов № 5 Ответственные: Дёмина И.Н., Бахарева Т.Л. Составить перспективный план работы с семьями воспитанников Сентябрь Ответственные: педагоги, педагог- психолог, соц. педагог 5. Содействовать организации и проведению на базе МБДОУ № 72 конкурса архитектурных мини-проектов январь –февраль 2013г. Ответственные: педагоги, Администрация МБДОУ Распространение опыта работы педагогов на методическом объединении «Социализация дошкольников – основа формирования первоначальных патриотических чувств дошкольников» март 2013г. Ответственные: Стеблицова О.П., Болтрушко Г.В., Демина И.Н., Флоря И.В. Администрация МБДОУ Принять участие в фестивале «Сказание о родном крае» на базе МАДОУ №58 Ноябрь Ответственные: педагоги МБДОУ 8. Принять участие в конкурсе детского творчества «Радуга на ладошке» Январь 2013 Ответственные: педагоги МБДОУ Принять участие в межрайонном конкурсе опытно-экспериментальных и исследовательских проектов «Хочу всё знать» Февраль-март Ответственные: педагоги ДОУ ст. воспитатель, педагоги Подготовить творческие выступления на городском фестивале «Овация» Март- апрель Ответственные: Федорина М.А. музыкальный руководитель, педагоги Проанализировать систему подготовки старших дошкольников к выпуску в школу воспитателями старшей группы (психолого-педагогический анализ) Март; Совет педагогов №4 Ответственный: старший воспитатель Еремеева Н.А., педагог-психолог Осипова В.И., соц. педагог

    № п./п. Фамилия, имя участника Год рождения Тренер Наименование мероприятия Место проведения Сроки Кол-во участников (команд) в группе Результат 1 Родянский А.К. Всероссийские массовые соревнования по бегу «Кросс Наций-2012» г.Н.Новгород 23.09.2012 6/ 3000 2 Бушуева Анастасия Родянский А.К. Финал Кубка Мира по лыжероллерам Доббиако (Италия) 14-16.09.2012 2 4 3 Савин Р.В. Всероссийские соревнования по СРП «Золотая осень» г.Дзержинск пос. Дачный, пос. Желнино 28-30.09.2012 8/110 4 Ланцов Д.А. Всероссийские соревнования по СРП «Золотая осень» г.Дзержинск пос. Дачный, пос. Желнино 28-30.09.2012 8/110 5 Зверевский Никита Ефимов В.П. Чемпионат Мира по-летнему полиатлону – 2012 среди юношей и девушек г. Ялта Украина


  2. В отчетном периоде было проведено 4 заседания СНИЛ, 4 семинара, а также консультации в соответствии с планом работы СНИЛ на 2012-2013 уч.год.

3. Членами СНИЛ проведена работа по сбору материала для экскурсионного продукта «Зимний сад», подготовлена экскурсия на немецком языке (Л.Синчук, И.Юдович, К.Шмат, Н.Веремейчук, Е.Москаленко, Н.Веремейчук).

4. К.Шмат, Н.Ждановская приняли участие в международном научном семинаре «Роль общественности, общественных организаций в защите и обеспечении прав человека» 11-12.12.2013 (лингвистическое обеспечение).

5. На консультациях СНИЛ были рассмотрены вопросы теоретического характера (Вариативность переводческих трансформаций на материале немецкоязычных и англоязычных текстов, лингвистические и социокультурные аспекты иностранного языка, функционирование коммуникативных единиц в художественном и газетно-публицистическом дискурсе), была осуществлена проверка результатов проведенных исследований.
II. Апробация результатов работы:

1. Члены СНИО принимали участие в следующих научных мероприятиях:

9 человек на VIII межвузовской студенческой научно-практической конференции по вопросам германской филологии, психологии и методики обучения иностранным языкам , Брест, 26.04. 2013 г.:

1. Лицкевич Т. Прагмакоммуникативный потнециал постора в художественном тексте

2.Бубнова О. Средства выражения экспреccивности в романе Г.Белля “Глазами клоуна”

3. Будько И. Лексические средства выражения модальности в романе Г.Белля “Глазами клоуна”

4. Денисович Н. Лексико-грамматические средства реализации темпоральности в романе Г.Белля “Глазами клоуна”

5. Комисова О. Образ маленького человека в романе Г.Белля “Глазами клоуна”

6. Пунько А. Концепт “одиночество” в романе Г.Белля “Глазами клоуна”

7. Тур И. Перспектива повествования в романе Г.Беля “Глазами клоуна”


8. Синчук Л. Особенности реализации групповых форм работы на уроке иностранного языка в средней школе

9. Шмат К. Существительные в молодежном сленге (на материале современного немецкого языка)

2. Опубликовано:

1. Будько, И.С. Лексические средства выражения модальности в романе Г.Белля “Глазами клоуна” // Материалы VIII межвузовской студенческой научно-практической конференции по вопросам германской филологии, психологии и методики обучения иностранным языкам (Брест, 26 апреля 2013 г.) / Брест.гос.ун-т имени А.С. Пушкина ; редкол.: Н.Ф. Патейчук [и др.]. - Брест : Альтернатива, 2013 - с. -83-86

2. Бубнова, О.С. Средства выражения экспрессивности в романе Г.Белля “Глазами клоуна” // Материалы VIII межвузовской студенческой научно-практической конференции по вопросам германской филологии, психологии и методики обучения иностранным языкам (Брест, 26 апреля 2013 г.) / Брест.гос.ун-т имени А.С. Пушкина ; редкол.: Н.Ф. Патейчук [и др.]. - Брест : Альтернатива, 2013 - с.81-83

3. Синчук, Л.А. Особенности реализации групповых форм работы на уроке иностранного языка в средней школе // Материалы VIII межвузовской студенческой научно-практической конференции по вопросам германской филологии, психологии и методики обучения иностранным языкам (Брест, 26 апреля 2013 г.) / Брест.гос.ун-т имени А.С. Пушкина ; редкол.: Н.Ф. Патейчук [и др.]. - Брест : Альтернатива, 2013 - с. -189-192

4. Шмат К.Н. Существительные в молодежном сленге (на материале современного немецкого языка) Особенности реализации групповых форм работы на уроке иностранного языка в средней школе // Материалы VIII межвузовской студенческой научно-практической конференции по вопросам германской филологии, психологии и методики обучения иностранным языкам (Брест, 26 апреля 2013 г.) / Брест.гос.ун-т имени А.С. Пушкина ; редкол.: Н.Ф. Патейчук [и др.]. - Брест : Альтернатива, 2013 - с. -53-56

2 человека участвовали в Республиканской студенческой научно-практической конференции “Лингвистические и социокультурные аспекты иностранного языка”, Брест, 21.05.2013 и представили материалы к публикации

Лицкевич Т. “Прагмакоммуникативный потенциал повтора в художественном тексте”, http://www.brsu.by/sites/default/files/deutschlang/Konferenz1/rusak.pdf

Скребец О. «Нетрадиционные формы обучения речевому взаимодействию» http://www.brsu.by/sites/default/files/deutschlang/Konferenz_2013/schastlenok.pdf


Научный руководитель _____________ / И.Ф. Нестерук