Планирование работы мо классных руководителей «Единство» 2012 – 2013 учебный год Анализ работы мо классных руководителей - gozda.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Планирование работы мо классных руководителей «Единство» 2012 – 2013 учебный год - страница №1/1

Планирование работы МО классных руководителей «Единство»

2012 – 2013 учебный год
Анализ работы МО классных руководителей «Единство»

В центре всей общеобразовательной деятельности МОУ «Заволжская СОШ им. П.П. Смирнова» стоит задача максимального развития каждого ребенка, сохранение его неповторимости, раскрытие его потенциальных талантов и создание условий для нормального духовно-нравственного, умственного и физического совершенствования. В течение учебного года классные руководители являются творцами интересных дел для детей и разнообразных форм работы, организовывают повседневную жизнь и деятельность учащихся своего класса. Деятельность классного руководителя является важнейшим звеном в воспитательной работе школы.

В школе 18 классов. Состав классных руководителей стабильный. Вся воспитательная работа школы строится на принципах, заложенных в Уставе, на основе личностно-ориентированного подхода. Планирование работы классных руководителей по воспитанию учащихся соответствует современным требованиям.

МО классных руководителей строит свою работу в соответствии с требованиями стратегического развития школы, определяемыми Уставом ОУ, программой развития ОУ, на основе годового и перспективного планов учреждения. Срок действия МО не ограничен, количественный и персональный состав связан с изменениями в педагогическом коллективе.

Методическое объединение классных руководителей «Единство» работало над

темой «Принцип личностно-ориентированного подхода к обучающемуся как основной принцип воспитания».

Целью этой работы было непрерывное совершенствование форм и методов работы классного руководителя в воспитательном процессе.

Основными задачами МО классных руководителей в 2011-2012 учебном году являлись

Положение о районном конкурсе «Современный классный руководитель» >>
Р.Ю. Каримов Приказ № 151 от 22 марта 2010 г. Положение о районном конкурсе «Современный классный руководитель» Конкурс проводится как смотр профессионального мастерства классных руководителей образовательных учреждений; призван способствовать профессиональному росту педагогов; направлен на развитие творческой деятельности педагогических работников образовательных учреждений района.   Участие в Конкурсе дает  возможность учителям,  создающим  лучшие образцы воспитательной и образовательной практики, распространять собственный передовой опыт на территории района.. 1. Предмет Конкурса 1.1.  Тема конкурса – «Инновационные методы работы с классом». 1.2. Организатор проведения конкурса – отдел образования администрации МР Стерлитамакский район и районная организация Профсоюза работников народного образования. 1.3. Форма представления конкурсных материалов – сценарии мастер-классов. 1.4. Требования к конкурсным работам и критерии их оценки приведены в (Приложении №1). 2. Цели конкурса выявление и поддержка творчески работающих классных руководителей-новаторов, желающих передать свой опыт и мастерство коллегам. повышение престижности профессии учителя и работы классного руководителя; пропаганда эффективных воспитательных технологий, распространение передового педагогического опыта учителей; повышение качества их профессиональной деятельности; внедрение и распространение современных информационных технологий в практику учебно-воспитательного процесса; совершенствование научно-методического обеспечения воспитательного процесса; 3. Порядок проведения конкурса 3.1. Конкурс проводится в один этап. 3.2. Участники конкурса  разрабатывают и присылают в оргкомитет конкурса сценарии (планы) мастер-классов, которые включают сценарии проведения внеклассного занятия (разработка занятия, модели занятия) и описание результативных современных приемов и методов использования инновационных технологий.  Мастер-классы должны быть апробированы участниками на местах: со своим классом/группой. 3.3. Экспертиза работ  проводится членами конкурсной комиссии. 3.4. В финал выходят 6 участников, которые награждаются грамотами отдела образования и .памятными призами. 3.5. Лучшие мастер-классы будут  опубликованы в районном сборнике «В помощь классному руководителю». 3.6. Материалы победителей будут рекомендованы для участия в республиканских и всероссийских конкурсах, опыт работы распространен через семинары, секционные заседания зам. директоров по воспитательной работе.

План работы ШМО >>
План работы ШМО русского языка и литературы № Название мероприятия Сроки Ответственные 1. Заседание. Тема: «Планирование работы МО на 2013-2014 уч. год» 1 Анализ работы ШМО за 2012-2013 учебный год Август Руководитель ШМО Махдимагомедова Р. М.и учителя- предметники 2 Корректировка и утверждение плана на 2013 – 2014 учебный год 3 Утверждение графика контрольных работ в 5-9 классах за 1-е полугодие Зам. директора по УВР Дибирова З.А. 4 Анализ результатов ГИА учащихся по русскому языку. Анализ экзаменационной работы. Руководитель МО Махдимагомедова Р. М 5 Рассмотреть вопрос об используемых учебниках на уроках русского языка и литературы. Учителя- предметники 2. Заседание. Тема: «Личностно- ориентированный подход на уроках русского языка и литературы» 1 Итоги первой четверти и результаты контрольных работ Октябрь Руководитель МО Махдимагомедова Р. М. , зам. дир по УВР Дибирова З.А., учителя- предметники 2 Контрольные срезы в 5-х классах 3 Организация работы со слабыми учащимися на уроках и во внеурочное время 4

Анализ работы за 2012 – 2013 учебный год >>
муниципального района Нефтегорский Самарской области Анализ работы за 2012 – 2013 учебный год Цель работы ОУ в 2012 – 2013 учебном году Обеспечение качественного образования на основе компетентностно-ориентированного подхода в соответствии с потребностями каждого учащегося. Сформировать к июню 2013 года у 70% учащихся 10-11-х классов ключевые компетентности (решение проблем, работа с информацией, коммуникация) на четвертом уровне. Ключевые компетентности Уровень IV Решение проблем формулирует проблему, ставит достижимые и измеримые цели, проводит текущий контроль реализации плана деятельности, предполагает последствия достижения результатов, анализирует результаты и процесс деятельности Работа с информацией планирует информационный поиск, владеет способами систематизации информации, критически относится к полученной информации, делает выводы Коммуникация использует невербальные средства воздействия на аудиторию, определяет цель и адекватную форму письменных коммуникаций, работает с вопросами в развитие темы, получает результат взаимодействия Сформированность ключевых компетентностей Ключевые компетентности Решение проблем Информационные коммуникационные Класс

Содержание Сроки >>
2012-2013  учебный год Цели: 1. Эффективная организация работы школы по подготовке к итоговой аттестации выпускников в форме ГИА. 2. Формирование базы данных по данному направлению. 3. Обеспечение учащихся, их родителей и учителей своевременной информацией. № Содержание Сроки Ответственные 1 Анализ ГИА в 2011-2012 учебном году. Выработка основных направлений работы школы по подготовке  к ГИА в 2012-2013 учебном году на Педагогическом Совете. Август, 2012 Зам. директора по УВР ЛуканинаМ.А. классный руководитель Домнина О.Ю. 2 Утверждение плана работы школы по подготовке и проведению ГИА в 2012-2013 уч.г. Сентябрь, 2012 Директор школы Луканин А.В. 3 Заседание методических совета по вопросу подготовки к ГИА анализ результатов ГИА-2011; назначить дополнительные занятия в целях подготовки уч-ся к ГИА в новой форме. Сентябрь, 2012 Зам. директора по УВР  Луканина М.А. Руководители МС 4 Классные собрания в 9-ом классе. Знакомство учащихся с аттестацией . В течение учебного года Зам. директора по УВР ЛуканинаМ.А. классный руководитель Домнина О.Ю. 5 Родительские собрания в 9-ом классе. Знакомство родителей с аттестацией в новой форме, с нормативно-правовой базой проведения ГИА. В течение учебного года Зам. директора по УВР ЛуканинаМ.А.;классный руководитель Домнина О.Ю. 6 Проведение  контрольных работ по русскому языку и математике. Анализ работы. В течение учебного года Зам. директора по УВР Луканина М.А.: учителя-предметники. 7 Подготовка списков по документам личности для формирования электронной базы данных выпускников.

Муниципальное общеобразовательное учреждение >>
«Средняя общеобразовательная школа с. Прималкинского» Задачи МО классных руководителей Повышение теоретического и методического уровня подготовки классных руководителей по вопросу нравственного воспитания учащихся. Координирование планирования организации и педагогического анализа общешкольных воспитательных мероприятий, КТД. План работы МО классных руководителей 1-4 классов Сентябрь: Основные направления воспитательной работы на 2011-2012учебный год. Романенко И.Н. Планирование работы на 2011-2012 учебный год. Понамарева Т.В. Планирование КТД «В здоровом теле – здоровый дух» Романенко И.Н. Ноябрь: Доклад «Формы работы классных руководителей по нравственному воспитанию учащихся» Савинова Т.М. « Организация самоуправления в классе – его роль в нравственном воспитании учащихся». Савинова Т.М. Планирование КТД «У ёлки новогодней» Романенко И.Н. Охват учащихся дополнительным образованием. Романенко И.Н. Январь: Доклад «Семья – как основа нравственного воспитания ребёнка» Басаргина О.В. Работа классного руководителя с семьёй. Басаргина О.В. Планирование КТД «Служу Отечеству» Романенко И.Н. Результаты проверки дневников учащихся 3-4 классов. Романенко И.Н. Март: Доклад «Роль диагностики – как средства отслеживания изменений уровня воспитанности учащихся» Попкова С.М. Связь классного руководителя с психологом. Карачихина Н.В. Планирование КТД «Праздник школы» Романенко И.Н. Май: Анализ работы МО за 2011-2012 учебный год. Понамарёва Т.В. Круглый стол (обмен опытом). Темы самообразования классных руководителей № п/п Классный руководитель Ф.И.О. Класс Тема самообразования 1. Пономарева М.А. 2 А

С уважением, родители учеников 8 класса Темиргоевской гимназии >>
Абдышевой Надежде Ивановне. Хочется сказать особые слова благодарности нашей учительнице – Абдышевой Надежде Ивановне. С первых дней обучения ей удается организовать детей и родителей, так, чтобы учеба была с увлечением. Для нее характерны трудолюбие, настойчивость, деловитость и, пожалуй, самое главное - влюблённость в свою профессию, чувство ответственности за то, что она делает.  Надежда Ивановна в совершенстве владеет содержанием и методикой преподавания предметов. Отличительной чертой ее уроков является умелая организация, которая побуждает наших детей к самостоятельной работе, развитию аналитического мышления. Для развития креативных и коммуникативных способностей ребят она применяет активные и нестандартные формы обучения. Надежда Ивановна неутомима и энергична. Бывает, строга, но всегда справедлива и предусмотрительна. Она уважает достоинство и личность каждого ребёнка. Она любит своё дело, которому отдаёт себя сполна. И эту любовь к предметам она старается передать и нашим детям. Щедро делится с детьми теми знаниями, которыми владеет сама.  Наш педагог умеет найти подход к каждому ребёнку. Хотя мы, родители, прекрасно осознаём, как ей нелегко приходится с нашими детьми. Надежда Ивановна формирует у ребят нравственные, этические, социальные ценности. Надежда Ивановна доброжелательна, поэтому ребята не боятся к ней обращаться, просить помощи и совета.  На родительских собраниях она очень тактично, корректно поднимает острые вопросы, при этом не ущемляет достоинство учеников и родителей. Всегда готова внимательно выслушать, тактично и грамотно разрешить наши сомнения, дать умный и добрый совет, вселить уверенность. Надежда Ивановна привлекает нас к участию в праздниках, развлечениях, конкурсах, созданию проектов. Каждый, по мере сил, вносит вклад в общее дело. Родители в курсе всех дел, которые происходят в классе и в школе.  Надежда Ивановна поддерживает ровные товарищеские отношения ребят в классе, пользуется авторитетом у наших детей.  Она учит наших детей самостоятельно добывать знания, стремлению добиваться успеха, находить интересные пути решения и не бояться проблем. Надежда Ивановна – высококвалифицированный, требовательный к себе, не останавливающийся на достигнутом учитель. Систематически занимается самообразованием.

Анализ работы МКОУ СОШ № 8 >>
Анализ работы МКОУ СОШ № 8 за 2011-2012 учебный год 1. Общие сведения об образовательном учреждении 1.1. Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 8. 1.2. Адрес: 897852, Россия, Воронежская обл., г. Острогожск, ул. Ф.Энгельса, д.60 рабочие телефоны: директор школы 4-26-63 (факс) заместители директора 4-15-11 секретарь школы 4-16-68 1.3. Устав МКОУ СОШ № 8 утвержден постановлением администрации Острогожского муниципального района от 11.01.2012 года. Пр.№ 2. 1.4. Учредитель МКОУ СОШ № 8: администрация Острогожского муниципального района. 1.5. Организационно- правовая форма: муниципальное учреждение; 1.6. Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе: серия 36 № 0032324463 от 06.08.2000 г. ИНН 3619006691; 1.7. Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр: серия 36 № 003324462 от 12.01.2012 г., выданное Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 10 по Воронежской области. ОГРН 1023601032784; 1.8. Постановление администрации Острогожского муниципального района от 26.12.2005 г. № 823 «О закреплении имущества на праве оперативного управления за МОУ СОШ №8». 1.9. Постановление администрации Острогожского муниципального района от 16.03.2010 г. № 203 «О предоставлении МОУ СОШ № 8 в постоянное (бессрочное) пользование земельного участка, расположенного по адресу: г. Острогожск, ул. Ф.Энгельса, дом 60». 1.10. Лицензия на право ведения образовательной деятельности серия А № 305157 от 13.02.2012 года, срок действия: бессрочно; выдана Инспекцией по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области. Перечень образовательных программ, по которым МКОУ СОШ № 8 имеет право осуществлять образовательную деятельность: - Основная общеобразовательная программа начального общего образования; - Основная общеобразовательная программа основного общего образования: - Основная общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования; - Дополнительные общеобразовательные программы следующих направленностей: *научно-технической; *физкультурно-спортивной; *туристско- краеведческой; *художественно-эстетической; *эколого-биологической; *военно-патриотической; *социально-педагогической; *культурологической; *естественнонаучной. 1.11. Свидетельство о государственной аккредитации: 36 ОП № 026687 от 13.02.2012 года, срок действия: до 27.03.2014 года, выдано Инспекцией по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области. 1.12.Школа в 2011 - 2012 учебном году работала в 2 смены по режиму:

Анализ учебно-воспитательной работы за >>
Анализ учебно-воспитательной работы за 2010-2011 учебный год. В 2010-2011 учебном году в центре внимания работы школы были вопросы, связанные с модернизацией системы образования. Приоритетным направлением работы школы стало обеспечение качественного образования, направленного на формирование у учащихся устойчивых знаний общеобразовательных дисциплин, повышение мотивационной сферы обучения, определение их жизненного профессионального пути, сохранение и укрепление здоровья. На основании анализа работы школы за прошлый учебный год в 2010-2011 учебном году перед педагогическим коллективом были поставлены задачи, важнейшей из которых стала: «Создание условий для реализации доступности, качества и эффективности образования, способствующих развитию и саморазвитию нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению». Третий год педколлектив работает по проблеме «Уровневая дифференциация в обучении и воспитании». Для решения этих задач, заложенных в образовательной программе, были созданы следующие условия: составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам, обеспечить уровень соответствующий государственному стандарту образования, дающий возможность для успешного продолжения образования выпускниками школы; функционирует методическая служба школы (ШМО); все МО имеют планы работы, вытекающие из общешкольного плана; проводится мониторинг эффективности работы педагогов и школы в целом; проводится работа по сохранности здоровья всех участников образовательного процесса; улучшается материально – техническая база кабинетов.

ОРГАНИЗАЦИЯ ТУРИСТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ СО ШКОЛЬНИКАМИ >>
ОРГАНИЗАЦИЯ ТУРИСТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ СО ШКОЛЬНИКАМИ методическое пособие для начинающих руководителей туристско-краеведческой работы со школьниками ВВЕДЕНИЕ Настоящее пособие предназначено для начинающих руководителей детских туристических и туристско-краеведческих объединений, имеющих опыт «взрослых» походов. Отдельные разделы пособия могут быть использованы школьниками при подготовке походов. В предлагаемом пособии основное внимание уделяется тем вопросам, которые наиболее часто возникают у начинающих руководителей детских туристско-краеведческих групп. Это вопросы организации набора, планирования обучения туристов, подготовки походов со школьниками; вопросы психолого-педагогической деятельности руководителя и работы с родителями. Традиционные «туристические» вопро­сы в пособии не освещаются, ибо они широко представлены в специальной литературе по туризму. В основу пособия положен пятнадцатилетний опыт работы туристско-краеведческого объединения «Искатель», работающего на базе средней школы № 227 Северного округа г. Москвы, выпустившего за этот срок более 120 туристов-краеведов, многие из которых стали руководителями школьных и юношеских групп. ГЛАВА 1. ЗАДАЧИ ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКОЙ РАБОТЫ ШКОЛЬНИКОВ.

Анализ воспитательной работы в Подборской >>
школе-интернате за 2012-2013 уч. год В 20012-2013 учебном году перед коллективом воспитателей стояла цель: создание условий для формирования личности творческой, гуманной, способной ценить себя, уважать других и умеющей быстро ориентироваться в решении жизненных проблем. Главное внимание в течение года уделено решению следующих воспитательных задач: - формирование у детей гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России; - формирование потребностей в здоровом образе жизни; - поддержка и укрепление школьных традиций, способствующих сплочению общешкольного коллектива; - обеспечение условий для проявления и развития творческих способностей воспитанников; - создание условий для самовыражения и самореализации воспитанников; - формирование личности через систему самоуправления; На основе выдвинутых задач были составлены воспитательные планы (план работы МО, классных коллективов, общешкольный план и планирование работы соцпедагога и психолога). Воспитание осуществлялось через: - внеклассную деятельность; - общешкольные дела; - систему дополнительного образования; - ученическое самоуправления; Исходя из поставленных целей и задач воспитательной работы, определены приоритетные направления: Спортивно-оздоровительное. Гражданско-патриотическое. Нравственное. Художественно-эстетическое. Трудовое. Главная роль в реализации воспитательных целей и задач принадлежит педагогам-воспитателям, непосредственным участникам воспитательного процесса. Деятельность воспитателя является важным звеном в осуществлении воспитательного процесса и играет важную роль в воспитании и становлении личности, прогнозирует, анализирует, сотрудничает и контролирует повседневную жизнь воспитанников. Коллектив воспитателей в 2012-2013 учебном году состоял из 12 педагогов: Из них: Первую квалификационную категорию имеют – -10 воспитателей, что составляет 83% от всего коллектива воспитателей; - 1 воспитатель – соответствие занимаемой должности -8%; - 1 воспитатель – без категории – 8%; В этом учебном году Ермикова Н.А. успешно подтвердила первую квалификационную категорию. Качественный состав педагогического коллектива выглядит следующим образом: - имеют высшее образования -4 воспитателя – 27%; - имеют средне-специально образование – 8 воспитателей - 73%; Годы Всего педагогов По От 10 до 15 лет Стажу От 15 до 20 лет



  • всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого классного руководителя (развитие коммуникативной культуры и повышение творческого потенциала, формирование теоретической и практической базы для моделирования воспитательной системы в классе);

  • повышение качества и эффективности системы воспитательной работы школы;

  • изучение и обобщение опыта работы классных руководителей.

Поставленные задачи решались через совершенствование методики проведения внеклассных мероприятий, индивидуальной и групповой работы с детьми, через развитие способностей и природных задатков школьников, повышение мотивации, обмен опытом воспитательной работы, ознакомление классных руководителей с педагогической и методической литературой.

В течение года МО классных руководителей было проведено пять заседаний:



  • Технология планирования воспитательной работы. Обсуждение годового общешкольного плана воспитательной работы.

  • Профилактика и предупреждение асоциального поведения учащихся.

  • Проблема самоуправления в современной школе.

  • Система работы классных руководителей по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся.

  • Анализ работы МО классных руководителей за год.

В рамках МО проходили открытые воспитательные мероприятия: «Посвящение в первоклассники», «Здравствуй, здравствуй пятый класс», спортивный праздник «Папа, Мама, я – спортивная семья», игра «Муравейник», «Мисс «Начальная школа», «Вперед, мальчишки» и т.д..

Основной составляющей воспитательной работы является участие классов в общешкольных мероприятиях. Это позволяет чётко определить место классного коллектива в общей системе учебно-воспитательного процесса школы, это способствует:



  • рассмотрению классного коллектива как неотъемлемой части школьного коллектива;

  • повышению уровня общительности каждого в отдельности;

  • развитию личностных качеств учащегося, направленных на благо коллектива в целом.

Участие класса во всех общешкольных мероприятиях помогает классному руководителю заполнить досуг детей интересными и познавательными, весёлыми и развлекательными мероприятиями, тем самым сведя к минимуму влияние улицы. Что особенно немаловажно для старшеклассников.

Заинтересовать и включить ребят в жизнедеятельность коллектива можно только под руководством творчески работающих классных руководителей.

Анализ деятельности классных руководителей за год показывает, что их профессиональное мастерство имеет достаточно высокий уровень. Практически все педагоги имеют многолетний опыт работы в роли классного руководителя (только 2 учителя работали в качестве классного руководителя первый год, 1 учитель – 4 года), владеют целым арсеналом форм и способов организации воспитательного процесса, имеют высокую теоретическую и методическую подготовку в целеполагании, планировании, организации и анализе воспитательной работы, достаточно уверенно ориентируются в современных педагогических концепциях воспитания и используют их как основу для педагогической деятельности. Разнообразие форм и методов воспитательной работы, используемых классными руководителями, показывают профессионализм и творческую активность педагогов. МО играет большую роль в повышении общетеоретического, методического уровня классных руководителей и их квалификации.

Работа по формированию классных коллективов в целом и индивидуальная работа с учащимися отражена в воспитательных планах классных руководителей. Хочется отметить серьёзный подход к планированию своей работы Кучиной Е.В. (1 «Б»), Егоровой Г.И. (2 «Б»), Моисеенковой З.И. (2 «А»), Тяпкиной А.С. (4 «Б»), Макаровой С.А. (5кл.), Хлобыстовой Н.В. (6кл.), Солохиной О.А. (9 «А»), Батулиной В.П. (11кл.).

Следуя рекомендации методического объединения, классные руководители вели дневники классных руководителей, которые помогали учитывать работу по всем видам деятельности, накапливать сведения об учащихся и их родителях, равномерно распределять общественные поручения среди учащихся, анализировать работу, делать выводы и своевременно устранять недостатки. Следует отметить кропотливую работу с дневниками классных руководителей Егоровой Г.И. (2 «Б»), Хлобыстовой Н.В. (6кл.), Батулиной В.П. (11кл.). В процессе работы классные руководители провели оценку учащихся своего класса по признакам воспитанности, выделили для каждого школьника его первоочередные задачи по самовоспитанию, воспитанию нравственности и культуры поведения, провели индивидуальные беседы с учащимися и их родителями.

Регулярные занятия самообразованием, коллективная методическая работа позволили классным руководителям овладеть различными воспитательными средствами, способствующими максимальной реализации педагогических возможностей в развитии индивидуальных качеств личности.

Однако следует отметить, что развитию самоуправления в классных коллективах уделяется недостаточное внимание. Оставляет желать лучшего и работа по совершенствованию системы семейного воспитания, повышению ответственности родителей за воспитание и обучение детей; правовая и экономическая защита личности ребенка; создание информационно-педагогического банка собственных достижений, популяризация собственного опыта.
Анализируя работу МО классных руководителей, отмечая как, положительные так и отрицательные результаты, пришли к выводу, что в 2012-2013 учебном году следует обратить внимание на следующие аспекты деятельности:


  • Определить на 2012-2013 учебный год для классных руководителей общую проблему и в течение года работать над ней.

  • Каждому классному руководителю сообщать о наиболее интересном, важном или наиболее удавшемся деле в течение месяца.

  • Проводить открытые классные часы, с целью обмена опытом, а также повышения педагогического мастерства классных руководителей.

  • Выступать с докладами на родительских собраниях по вопросам педагогики и психологии воспитательной работы с детьми.

  • Участвовать в школьных, районных и городских внеклассных мероприятиях.

  • Разнообразить формы проведения МО (наиболее оптимальные «философский стол», деловые игры, педагогические консилиумы, школы начинающего классного руководителя), которые помогут посредством включения участников в дискуссию, обеспечить анализ проблем педагогического коллектива, поиск и нахождение решения.


План работы МО классных руководителей «Единство»
Тема работы МО «Единство» в 2012-2013 году:

Использование современных педагогических технологий в процессе воспитательной работы.



Цель работы:

Непрерывное совершенствование форм и методов работы классного руководителя в воспитательном процессе в рамках ФГОС второго поколения.



В связи с этим предстоит выполнить следующие задачи:

  • Активное включение классных руководителей в научно-методическую, инновационную, опытно-педагогическую деятельность (внедрение современных технологий воспитания).

  • Формирование у классных руководителей теоретической и практической базы для моделирования воспитательной системы в классе.

  • Развитие информационной культуры педагогов и использование информационных технологий в воспитательной работе.

  • Создание информационно-педагогического банка достижений классных руководителей (изучение и обобщение опыта работы классных руководителей), популяризация собственного опыта.

  • Развитие творческого потенциала классных руководителей.

  • Оказание помощи классному руководителю в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы.

Заседания МО «Единство» и межсекционная работа.

Заседание № 1 (14.09.2012г.)

Тема: Организация работы МО классных руководителей на 2012-2013 учебный год

п/п


Рассматриваемые вопросы

Сроки

Ответственные

1.

Анализ работы МО классных руководителей за 2011-2012 уч. год

14.09

Зам. директора по ВР, вожатая,

руководитель МО



2.

Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2012-2013уч. год

3.

Утверждение плана воспитательной работы на 2012-2013 уч. год: цели, задачи, приоритетные направления деятельности.

4.

Планирование воспитательной работы в классе. Нормативно-правовая база (документы, акты, выписки из приказов).

5.

Утверждение графика проведения открытых мероприятий.

6.

Обзор методической литературы, обсуждение предстоящих мероприятий на сентябрь-октябрь месяц.

Межсекционная работа (сентябрь-октябрь)

1.

Экспертиза планов воспитательной работы классных руководителей, их коррекция в соответствии с целевыми установками школы на первое полугодие 2012-2013 учебного года.

03.10

Зам. директора по ВР, вожатая

2.

Разработка и утверждение положения конкурса «Самый классный классный».

10.10

Инициативная группа

3.

Контроль охвата внешкольной, кружковой работой обучающихся школы

15.10

Зам. директора по ВР, вожатая

4.

Составление графика открытых классных часов по темам самообразования.

03.10

Зам. директора по ВР, вожатая

5.

Посещение (взаимопосещение) внеклассных мероприятий 1, 5 классов.

В течение сентября-октября

Зам. директора по ВР, вожатая

Заседание № 2 (05.11.2012г.)

Тема: Традиционные и инновационные формы и методы воспитательной работы

1.

Формы воспитания (отличие традиционных форм воспитания от инновационных).

05.11

Савинова И.В.,

Тяпкина А.С.



2.

Методы воспитания (отличие традиционных методов воспитания от инновационных).

Батулина В.П.

Карноухова Ю.Г., Валькова С.В.



3.

Составление «Портфолио учащихся». Система инновационной оценки «Портфолио»

Зам. директора по ВР

4.

Обмен опытом по созданию портфолио класса и ученика.

Кл. руководит.

5.

Обзор методической литературы, обсуждение предстоящих мероприятий на ноябрь-декабрь месяц.




Библиотекарь, зам. директора по ВР

Межсекционная работа (ноябрь-декабрь)

1.

Открытые родительские собрания в 4, 9,11 классах

В течение ноября-декабря

Кл. руководит. данных классов

2.

Формы работы классного руководителя с родителями (из опыта работы кл. рук.).

Кл. руководит.

3.

Посещение (взаимопосещение) классных часов во 2, 3, 8,10 классах

Зам. директора по ВР, вожатая

4.

Обсуждение открытых мероприятий и родительских собраний.

декабрь

Совещание кл.руководит.

5.

Диагностика роли классного руководителя в формировании нравственности, эстетического вкуса, коммуникативной культуры учащихся.

В течение ноября-декабря

Зам. директора по ВР, вожатая

6.

Консультация для классных руководителей: «Анализ и коррекция планов воспитательной работы».

декабрь

Зам. директора по ВР

Заседание № 3 (16.01.2013г.)

Тема: Формирование нравственно-правовой культуры как фактор успешного воспитания личности школьника «От высокого уровня правового сознания к высокому уровню правовой культуры личности »

1.

Нравственные приоритеты и ценности учащихся на различных возрастных этапах.




Психолог

2.

Воспитательные технологии по формированию нравственности, эстетического вкуса, коммуникативной культуры учащихся.

16.01.13г.

Кл. руководит. 6, 7 классов

3.

Диагностика роли классного руководителя в формировании нравственности, эстетического вкуса, коммуникативной культуры учащихся (результаты проведенных исследований).




Зам. директора по ВР, вожатая

Межсекционная работа (январь-февраль)

1.

Индивидуальные консультации по организации и проведению внеклассных мероприятий.

По необходим.




2.

Формы проведения классных часов. Посещение классных часов (1, 4, 5, 6)

В течение января-февраля

Зам. директора по ВР, вожатая

3.

Мониторинг уровня воспитанности класса (1,4,8)

4.

Контроль посещения обучающимися занятий, выявление причин их отсутствия на уроках и принятие своевременных мер по обеспечению посещаемости.

февраль-

март


Зам. директора по ВР, вожатая

Заседание № 4 (26.03.2013г.)

Тема: Современное информационное пространство как фактор воспитания и социализации

1.

Стратегия воспитания в информационном обществе.

26.03.13г.

Кучина Е.В.

2.

Современное информационное пространство как фактор воспитания и социализации

Хлобыстова Н.В.

3.

Из опыта работы




Межсекционная работа (апрель-май)

1.

Отчет классных руководителей о проделанной работе за год

апрель-май

Зам. директора по ВР, вожатая

2.

Обмен опытом по портфолио класса и ученика.

апрель-май




3.

Анализ воспитательной работы за год.

май




4.

Подведение итогов конкурса «Самый «классный» классный»

май

комиссия

Заседание № 5

Тема: Диагностика и анализ воспитательного процесса в школе

1.

Диагностика в процессе воспитания.




Психолог

2.

Анализ воспитательного процесса в школе.




Зам. директора по ВР

3.

Итоги работы МО за 2012-2013 учебный год (анализ работы классных руководителей, обсуждение плана работы МО на 2013-2014 уч. год).




Зам. директора по ВР

4.

Организация летнего отдыха детей




Кл. руковод.