«Пожвинский Дом детского творчества» Общие положения - gozda.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
«Пожвинский Дом детского творчества» Общие положения - страница №1/1

«Утверждаю»

Заведующий МОУ ДОД

«Пожвинский Дом детского творчества»

_______________ Ушакова Т.Г..



Положение о внутриучрежденческом контроле

Муниципального образовательного учреждения дополнительного

образования детей

«Пожвинский Дом детского творчества»

1. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ “Об образовании”; “Типовым положением об учреждении дополнительного образования”; письмом Министерства Образования РФ от 10.09.99 № 22-06-874 “Об обеспечении инспекционно-контрольной деятельности”; Приложением 3 к письму Министерства Образования РФ от 10.09.1999 №22-06-874 “Примерное Положение об инспекционно-контрольной деятельности в образовательных учреждениях”; письмом Министерства Образования РФ от 07.02.2001 № 22-06-147 “О содержании и правовом обеспечении должностного контроля руководителей образовательных учреждений”; Приказом Министерства Образования РФ от 05.10.99. № 473 “Об упорядочении инспекционно-конторольной деятельности в системе образования”; Уставом и Правилами внутреннего распорядка Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Дом детского творчества.

1.2. Настоящее Положение регламентирует содержание и сроки проведения административного контроля в Муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей «Пожвинский Дом детского творчества».

1.3. Внутриучрежденческий контроль представляет собой проведение работниками администрации МОУДОД «Пожвинский ДДТ» осуществляемых в порядке руководства наблюдений за соблюдением работниками законодательных и иных нормативно-правовых актов в области образования РФ, субъекта РФ, муниципалитета, учреждения.

ПОЛОЖЕНИЕ о школьном округе МОУ Кытмановская СОШ № 2 >>
ПОЛОЖЕНИЕ о школьном округе МОУ Кытмановская СОШ № 2 Общие положения 1.1. Настоящее положение устанавливает порядок деятельности школьного округа. 1.2. Школьный округ (далее – Округ) объединяет в своем составе три школы: МОУ Кытмановская СОШ № 2 – базовая школа округа, МОУ Старо-Тарабинская ООШ, МОУ Заречная НОШ, ДОУ «Огонек», МУДО Дом творчества. 1.3. Округ в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», другими федеральными и региональными законодательными и нормативными актами, а также настоящим Положением. 1.4. Формирование школьного округа не влечёт за собой изменений в порядке и нормативах финансирования общеобразовательных учреждений. 1.5. В связи с изменением демографической ситуации допускается изменение статусов общеобразовательных учреждений – членов округа, а также расширение округа за счет вхождения в него новых образовательных учреждений. 1.6. Нормативным управленческим документом Округа является: образовательная программа, предусматривающая, в том числе расширение функций образовательных учреждений, входящих в школьный округ, в соответствии с целями деятельности Округа. 1.7. Порядок разработки образовательной программы Округа определяется Советом директоров школьного округа. 1.8. Школьный округ не является юридическим лицом. 2. Цели и задачи Школьного округа 2.1. Целями деятельности Округа являются обеспечение максимально возможной доступности качественного образования для каждого обучающегося при рациональном использовании материально-технических, кадровых и финансовых ресурсов образовательных учреждений округа; формирование и развития единой образовательной сети. 2.2. Задачами школьного округа являются: организация сетевого взаимодействия образовательных учреждений Округа; осуществление совместной инновационной, спортивно-оздоровительной, культурно-массовой, издательской и иной деятельности; поддержка одаренных (талантливых) детей, обучающихся в школах Округа; проведение диагностики и мониторинга состояния образовательного процесса в образовательных учреждениях Округа; организация предпрофильной подготовки и профильного обучения школьников; обеспечение повышения квалификации педагогических кадров. Функции общеобразовательных учреждений, входящих в школьный Округ 3.1. Функциями базовой Школы являются: обеспечение планирования работы школьного Округа; совместная разработка и согласование учебных планов, программ сотрудничества, обеспечивающих преемственность образовательных процессов в условиях сетевого взаимодействия;

Цель деятельности лагеря >>
История одной улицы (Сибирская) >>
(в рамках проекта «Неизвестная Пермь») Экскурсия 1. История одной улицы (Сибирская) Маршрут экскурсии: Памятник «Разорванное братство» (Приют для слепых детей / гимназия № 22; Пересыльный замок / Театр кукол; Дом Солдатова; площадь Карла Маркса) — улица Красноармейская (Электроприборная компания и др.) — Площадь Дома офицеров (памятники Великой Отечественной войны) — улица Революции («дом Якуба Коласа», Дворец спорта «Орленок» и др.) — Загородный сад / сад Горького — Дом чекистов — Земский сад (Здание конвойной команды; Училище детей канцелярских служителей / Губернское земство / Дом ученых) — Пермские Афины (угол Сибирской и Большой Ямской / Пушкина) — Благородное собрание — Дворец творчества юных — дом губернатора — Пермь купеческая (дома Любимовых, Синакевича, магазин Симоновича и др.) — Дом журналиста — Губернский центр. Вопросы к эскурсантам: Почему сад имени Горького до революции назывался Загородным? Перечислите постройки архитектора И.И. Свиязева в городе Перми. Почему Электроприборная компания в 1960—1970-е гг. называлась часовым заводом? Воспроизведите боевой путь Уральского добровольческого танкового корпуса. Назовите Дважды Героев Советского Союза увековеченных на мемориальных досках Дома офицеров. Кого еще из героев-пермяков Вы помните? Почему за «Дом Якуба Коласа» нужно «драться»? Каково происхождение названия «Дом чекистов»? Перечислите достопримечательности «Земского сада». Что Вы знаете об истории главного корпуса ПГГПУ? Каково происхождение названия «Пермские Афины»? Какая разница между «Дворянским собранием» и «Благородным собранием»? Что Вы знаете об истории Дома губернатора? Общались ли между собой А.В. Синакевич и М.С. Симанович? Что Вы знаете об истории Дома журналиста? Экскурсия 2. Старая Пермь (улица Монастырская) Маршрут экскурсии: Губернский центр (Театральный сквер; Казенная палата / городская администрация и др.) — Пермь гимназическая (мужская и женская гимназии) — Дом Смышляева / Городская дума / Библиотека — Театр оперы и балета — гостиница «Центральная» — Королевские номера — «Дом фотографов» — магазин «Проводник» — Братство Стефана Пермского — Черный рынок / сквер Уральских добровольцев — усадьба купца Гаврилова — Мечеть — ВКИУ / семинария — Кафедральная площадь — Спасо-Преображенский собор - Архиерейский дом — Консистория — речка Медведка («дом артистов»; торговые бани) — сад Решетникова (здание Совнархоза; памятник участникам гражданской войны; Камская набережная) — «дом Сперанского» — дом Мешкова — Железнодорожный техникум — Пермь I (долина речки Егошихи; Разгуляй; Речной вокзал). Вопросы к экскурсантам:

ОТЧЕТ по зимним каникулам >>
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей >>
«РАЙОННЫЙ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА» Комитет образования Гатчинского муниципального района Принята на педагогическом совете Протокол № ___ от «___»_____20___ Утверждена директором МОУ ДОД «РЦДТ» Приказ №___ от «___»_____20___ _______________Михайлова Е.Н. Образовательная программа дополнительного образования детей «Краеведение через сказку» Возраст детей 7– 8 лет Срок реализации – 1 год Автор – Аносова Елена Дмитриевна педагог дополнительного образования п.Высокоключевой 2011 год ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА 1. Направленность туристко-краеведческая 2. Объединение кружок ««Краеведение через сказку» 3. Ф. И.О. педагога Аносова Елена Дмитриевна 4. Вид программы модифицированная ( авторская, типовая, модифицированная, экспериментальная, интегрированная ) 5. Тип программы образовательная ( образовательная, учебная, досуговая ) 6. Целевая установка познавательная ( познавательная, профессионально-прикладная, развитие художественной одаренности, социальной адаптации ) 7. Уровень освоения общекультурный ( общекультурный, углубленный, для одаренных, профессионально-ориентированный ) 8. Образовательная область краеведение ( искусство, техника, естествознание, досуг, краеведение, спорт, филология, туризм ) 9. Возрастной диапазон 7-8 лет ( дошкольники; 7-10 лет; 11-14 лет; 15-17 лет ) 10. Форма организации групповая образовательного процесса ( индивидуальная, групповая, зачетная) 11. Срок реализации 1 год ( один год, два-три года, от трех до пяти лет, более пяти лет ) 12. По характеру ознакомительная ( ознакомительный, репродуктивные, поисковые, интегрированные, спортивно-оздоровительные, спортивного совершенствования, научно- исследовательские ) Пояснительная записка. Образовательная программа «Краеведение через сказку» детей имеет туристко-краеведческую направленность. Направлена на создание условий для социального и культурного самоопределения, творческой самореализации. Новизна программы определяется применением образовательных технологий: личностно-ориентированной и игровой

В номинации «Соло» >>
младшая возрастная категория — диплом I степени — Анастасия Лепилова (солистка образцового театра эстрадной песни «Каприз», рук.Чублова Вера Николаевна, КГБОУ ДОД «Камчатский дворец детского творчества», г. Петропавловск-Камчатский); — диплом II степени — Анастасия Малеева (рук.Будза Надежда Болеславовна, МБОУ ДОД «Дом детского творчества», г. Вилючинск); — диплом III степени — Полина Мулькеева (рук.Усманова Ольга Владимировна, концертмейстер Мишкина Оксана Васильевна, МБОУ ДОД «Детская музыкальная школа № 4», г. Петропавловск-Камчатский); средняя возрастная категория — диплом I степени — Виктория-ВиоллаЕрошова (солистка образцового ансамбля народной песни «Славяночка», рук. Сафронова Елена Александровна, МБОУ ДОД «Дом детского творчества «Юность» г. Петропавловск-Камчатский); — диплом II степени — Екатерина Таран (солистка образцового театра эстрадной песни «Каприз», рук.Чублова Вера Николаевна, КГБОУ ДОД «Камчатский дворец детского творчества», г. Петропавловск-Камчатский); — диплом III степени — Юлия Антоненко (рук.Бондарева Алла Ивановна, МАОУ «Гимназия № 39», г. Петропавловск-Камчатский); старшая возрастная категория — диплом I степени — Оксана Михайловская (солистка ансамбля народной песни «Славянка», рук.Юрчик Дарья Ивановна, КГБОУ ДОД «Камчатский центр развития творчества детей и юношества «Рассветы Камчатки», г. Петропавловск – Камчатский); — диплом II степени — Виктория Кузнецова (рук.Майорова Галина Алексеевна, КГБОУ СПО «Камчатский педагогический колледж», г. Петропавловск-Камчатский); — диплом III степени — Кристина Тадевосян (солистка образцового театра эстрадной песни «Каприз», рук.Чублова Вера Николаевна, КГБОУ ДОД «Камчатский дворец детского творчества», г. Петропавловск-Камчатский). В номинации «Вокальные ансамбли, хоровые коллективы» младшая возрастная категория — диплом I степени — средний состав ансамбля «Прелестные глазки» (рук.Кознова Наталья Владимировна, концертмейстер Фомина Наталия Ивановна, МАОУ ДОД «Детская музыкальная школа № 6», г. Петропавловск-Камчатский); — диплом II степени — вокальный ансамбль «Вдохновение» (рук.Усманова Ольга Владимировна, концертмейстер Мишкина Оксана Васильевна, МБОУ ДОД «Детская музыкальная школа № 4», г. Петропавловск-Камчатский); — диплом III степени — вокальный ансамбль «Семицветик» (рук.Усманова Ольга Владимировна, концертмейстер Мишкина Оксана Васильевна, МБОУ ДОД «Детская музыкальная школа № 4», г. Петропавловск-Камчатский).

ПОЛОЖЕНИЕ о физкультурно-спортивном клубе >>
______________ А.Б. Климович ПОЛОЖЕНИЕ о физкультурно-спортивном клубе «Родник» Общие положения Организация деятельности физкультурно-спортивного клуба осуществляется согласно Закону Российской Федерации от 21.07.2005г. №100-ФЗ «Об образовании», Федеральным законом от 29.04.99 № 80-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации». Физкультурно-спортивный клуб, являясь наиболее перспективной современной организационной формой развития массовой физической культуры, спорта среди учащихся, имеет статус структурного подразделения образовательного учреждения и реализует общие цели и задачи, определённые уставом образовательного Деятельность физкультурно-спортивного клуба базируется на принципах свободного физкультурного образования, приоритетах общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья учащихся, гражданственности и любви к Родине, общедоступности и адаптивности реализуемых физкультурно-оздоровительных программ к уровням и особенностям здоровья, физического развития детей разного возраста. Физкультурно-спортивный клуб осуществляет свою деятельность на основе демократии, гласности, инициативы и самодеятельности своих членов. Образовательное учреждение, при котором создан физкультурно-спортивный клуб, оказывает материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений клуба в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями. Образовательное учреждение, при котором создан физкультурно-спортивный клуб, осуществляет контроль за его деятельностью. Члены клуба, их права и обязанности Членами клуба могут быть обучающиеся, воспитанники образовательного учреждения, их родители, педагогические и другие работники учреждения, принимающие участие в мероприятиях, проводимых клубом, из их числа формируются дворовые команды. Зачисление в клуб производится по личному заявлению. Члены клуба имеют право: избирать и быть избранным в правление (совет) клуба, принимать участие в мероприятиях, проводимых клубом; пользоваться спортивным инвентарем и оборудованием, спортивными сооружениями, методическими пособиями; получать консультации, вносить предложения по улучшению работы клуба; заниматься физическими упражнениями, спортом и туризмом в группах, секциях, командах клуба; обучаться и тренироваться на специально организуемых курсах, семинарах и сборах; участвовать в физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятиях, выступать на спортивных соревнованиях, спартакиадах, физкультурных праздниках;

Должностная инструкция >>
1. Общие положения. >>
1. Общие положения. Настоящая Инструкция разработана на основании тарифно-кваификационной характеристики учителя учреждений образования, утвержденной приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования» от 05.05.2008г. №216н, «Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих» от 29.05.2008г №247н. При составлении инструкции учтены также Примерные рекомендации об организации службы охраны труда в общеобразовательном учреждении системы Министерства образования Российской Федерации, утверждённые приказом Минобразования Российской Федерации от 25 февраля 1995 года № 92. Учитель назначается и освобождается от должности директором школы. Учитель должен иметь высшее или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу педагогической работы. Учитель подчиняется непосредственно директору школы. Учителю непосредственно подчиняется лаборант, если учитель выполняет обязанности заведующего кабинетом. В своей деятельности учитель руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента, решениями Правительства Российской Федерации и Департамента образования г.Заречного; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей инструкцией и трудовым договором. Учитель соблюдает Конвенцию о правах ребёнка. 2. Функции. Основными направлениями деятельности учителя являются: 2.1. Обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета и возраста обучающегося. 2.2. Содействие социализации обучающихся, формированию у них общей культуры, осознанному выбору ими и последующему освоению профессиональных образовательных программ. 2.3. Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в учебном процессе. 2.4. Обучение учащихся в условиях пятидневной( шестидневной) рабочей недели. 2.5. Организует внеклассную занятость учащихся. 3. Должностные обязанности учителя физики. Учитель исполнят следующие обязанности: 3.1. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета, проводит уроки и другие занятия в соответствии с расписанием в указанных помещениях. 3.2. Учитель обязан иметь тематический план работы по предмету в каждой параллели классов на учебную четверть и рабочий план на каждый урок.

Положение о порядке приема учащихся >>
Принято На педагогическом совете Протокол № _1_______ «__30_» ___08____ 2012 г. УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ Можарская СОШ №15 ___________ Т.П.Дворников Приказ № 76 от « 30» августа 2012г.     Положение о порядке приема учащихся в 1 и 10 классы   1. Общие положения 1.1. Данное положение разработано с целью упорядочения и приведения в строгое соответствие с действующим законодательством порядка приема учащихся 1 и 10 классов в Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Можарскую среднюю общеобразовательную школу №15. 1.2. Данное положение является нормативным и его требования подлежат безусловному исполнению. 2. Нормативно-правовая база Положения       2.1.Требования данного положения основываются на содержании ст. 43 Конституции РФ, Закона РФ «Об образовании» (с изменениями и дополнениями), Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденном Постановлением Правительства РФ 09.09.96 г. № 1058, Санитарно-эпидемиологическими правилами СанПиН 2.4.2.2821-10, Уставом МБОУ Можарская СОШ №15. 2.2. Данное Положение учитывает разграничение полномочий между органами управления образованием и образовательным учреждением и способствует соблюдению правовой самостоятельности последней в рамках действующего законодательства.   3. Правила приема детей в 1-е классы   3.1 Образовательное учреждение обеспечивает приём всех подлежащих обучению детей.

Должностная инструкция учителя начальных классов Общие положения Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационных характеристик должностей работников образования, утверждённых приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. №761Н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования». Учитель принимается на работу и освобождается от должности директором школы. Учитель должен знать: Конституцию РФ; законы РФ, решения Правительства РФ и органов управления оразованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребенка; основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач на начальной ступени общеобразовательного учреждения, педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену; требования ФГОС нового поколения и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении; методики преподавания предметов и воспитательной работы, программы и учебники, отвечающие требованиям ФГОС; требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений; средства обучения и их дидактические возможности; основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки; основы права, научной организации труда, проектные технологии и эффективные средства делового общения; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. 3. Должностные обязанности Учитель начальных классов выполняет следующие должностные обязанности: 3.1. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики требований новых ФГОС, проводит уроки и другие занятия в соответствии с расписанием в указанных помещениях. Обеспечивает уровень подготовки, соответствующий требованиям новых ФГОС, и несет ответственность за их реализацию не в полном объеме. Осуществляет поддержку и сопровождение личностного развития учащихся. Выявляет их образовательные запросы и потребности. Ведет сбор данных о планах и намерениях учащихся, их интересах, склонностях, мотивах, сильных и слабых сторонах. Помогает учащимся в выявлении и решении индивидуальных проблем, связанных с освоением образовательных программ. Составляет тематические планы работы по учебным предметам и внеучебной деятельности на учебную четверть и рабочий план на каждый урок и занятие.

по зимним каникулам в МБОУ ДОД Центр детского творчества 2012-2013 уч.год В соответствии с приказом по МБОУ ДОД ЦДТ № 122 от 18 декабря 2012г. «О проведении новогодних массовых мероприятий» в Центре детского творчества реализовался проект «нескучные каникулы». По традиции, запланированные на каникулы мероприятия, носили разносторонний характер, чтобы каждый обучающийся нашел занятие по душе. ЦДТ проводил зимние каникулы мероприятия, в которых участвовали и реализовали свои творческие способности все желающие, без ограничений в возрасте, это обучающиеся кружков и студий Центра детского творчества, а так же жители поселка Вача. Педагогический коллектив ЦДТ подготовили новогодние театрализованные представления «В царстве снежной королевы» для детей с 6 до 14 лет и «Новогодние приключения Снеговичка и его друзей» для детей от 2 до 5 лет.: 24.12 в 17.00 – Новогоднее театрализованное представление для обучающихся ЦДТ (70 человек) 25.12 в 17.00 - Новогоднее театрализованное представление для детей ОАО «Труд» (80 человек) 26.12 в 17.00 - Новогоднее театрализованное представление для детей ОАО «Труд» (80 человек) 26.12 в 17.00 - Новогоднее театрализованное представление для детей ЦДТ (80 человек) 27.12 в 10.00 – Новогоднее театрализованное представление для детей района: МБОУ Яковцевская ООШ; (50 детей) 27.12 в 17.00 – Новогоднее театрализованное представление для детей ОАО «Труд»; (80 детей) 28.12 в 10.00 – Новогоднее театрализованное представление для обучающихся и детей района МБОУ Арефинская СОШ. (60 детей) 4 января в 11.00 волонтерская бригада подростков «Шаг вперед», состоящая из обучающихся Центра детского творчества под руководством Кербеневой С.А. подготовила и провела новогоднюю акцию для детей находящихся на лечении в детском отделении Вачской ЦРБ. 3,4 января с 13.00 Центр детского творчества приглашал всех желающих жителей поселка Вача проявить свои творческие способности в «Мастерской Деда Мороза», где можно было изготовить своими руками поделки к Рождеству. Творческие мастерские посетили желающие дети, а так же семьи поселка. Все намеченные мероприятия, запланированные на период зимних каникул выполнен в полном объеме. Общий охват детей составил – 580 человек.

План работы летнего лагеря с дневным пребыванием МАУДОД «Дворец детского (юношеского) творчества имени Л.Голикова» на 1 смену 2012 года. Лагерь дневного пребывания МАУДОД «Дворец детского (юношеского) творчества имени Л.Голикова» осуществляет процесс отдыха и занятости воспитанников Дворца в возрасте от 7 до 12 лет, смена продолжительностью 21 день с 01.06.2012 по 29.06.2012г. Наполняемость лагеря составляет 56 человек. Цель деятельности лагеря: организация активного отдыха и укрепления здоровья детей. Задачи смены: Создание условий для активного отдыха и укрепления здоровья детей; Профилактика здорового образа жизни; Мотивация детей к занятиям в системе дополнительного образования. Деятельность в лагере осуществляется по 4 направленностям: Художественно-эстетическая – посещение киноцентра, музеев, встреча с писателем и т.д.; Физкультурно-оздоровительная – походы за город, проведение подвижных игр, прогулки на свежем воздухе и т.д.; Социально-педагогическая – участие в играх «Автошкола», встреча с инспектором ГИБДД, встреча со специалистом из Госнаркоконтроля. Военно-патриотическая –участие в патриотических митингах, посещение Зала Боевой Славы Новгородской области, посещение памятных мест Великого Новгорода, посвящённых ВОВ. План воспитательной работы летнего лагеря МАУДОД «Дворец детского (юношеского) творчества им. Лени Голикова» с 1 по 29 июня 2012г. понедельник вторник среда четверг пятница суббота 1 июня 9.00 Сбор в отрядах. 10.30Прохождение инструктажей по ТБ 12.00Встреча-лекция с инспектором ГИБДД В. Новгорода. 2 июля Выходной 4 июня 9.00Торжественное открытие смены. 11.00Ориентирование на местности «Сумеречный дозор» (все отряды) 13.00Прогулка, игры на свежем воздухе 5 июня 10.20Посещение киноцентра. «Пираты: Банда неудачников». Анимация. 12.00Осмотр медика (мед. кабинет) 13.00Прогулка, игры на свежем воздухе

1.4. Внутриучрежденческий контроль — главный источник информации для диагностики состояния учебно-воспитательного процесса, основных результатов деятельности образовательного учреждения. Под внутриучрежденческим контролем понимается проведение администрацией наблюдений, обследований, осуществляемых в порядке руководства и контроля в пределах своей компетенции за соблюдением работниками учреждения законодательных и иных нормативно-правовых актов РФ, субъекта РФ, администрации района, учреждения в области образования. Процедуре внутриучрежденческого контроля предшествует инструктирование должностных лиц по вопросам его проведения

1.5. Основанием для проведения контроля является: заявление педагога дополнительного образования на аттестацию, плановый контроль, проверка состояния дел для подготовки управленческих решений, обращение физических или юридических лиц по поводу нарушений в области образования.

1.6. Внутриучрежденческий контроль осуществляется заведующим МОУДОД «Пожвинский ДДТ», методистом.

1.7. Результаты контроля оформляются в виде аналитической справки, которая должна содержать констатацию фактов, выводы и, при необходимости, предложения. Информация о результатах доводится до работника МОУДОД «Пожвинский ДДТ» в течение семи дней с момента завершения проверки.

1.8. Положение о внутриучрежденческом контроле утверждается заведующим МОУДОД «Пожвинский ДДТ», имеющим право вносить в него изменения и дополнения.

2. Целями внутриучрежденческого контроля являются:

2.1. Совершенствование организации учебно-воспитательной деятельности учреждения дополнительного образования.

2.2. Улучшение качества образовательной деятельности учреждения.

2.3. Повышение уровня организационных знаний, умений и навыков педагогов дополнительного образования МОУДОД «Пожвинский ДДТ».



3. Задачи внутриучрежденческого контроля:

3.1. Осуществлять контроля над исполнением законодательства РФ в области образования, локальных актов МОУДОД «Пожвинский ДДТ» и решений его педагогического совета.

3.2. Выявлять случаи нарушения и неисполнения законодательных и иных нормативно-правовых актов, принимать меры по их пресечению.

3.3. Анализировать причины, лежащие в основе нарушений и принимать меры по их предупреждению.

3.4. Сбор информации о ходе образовательной деятельности, её обработка и накопление для принятия административных решений с целью совершенствования организации учебно-воспитательного процесса в ДДТ.

3.5. Сохранять и рационально использовать материально-техническую базу ДДТ.

3.6. Соблюдать Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН.

3.7. Анализировать результаты реализации приказов и распоряжений администрации МОУДОД «Пожвинский ДДТ».



4. Функции внутриучрежденческого контроля:

4.1. Информационно-аналитическая.

4.2. Контрольно-диагностическая.

4.3. Коррективно-регулятивная.



5. Содержание внутриучрежденческого контроля:

5.1. Наличие утверждённых заведующим ДДТ и принятых на педагогическом совете дополнительных образовательных программ каждого детского объединения.

5.2. Наличие согласованных с администрацией календарно-тематических планов образовательной деятельности детских объединений на каждое полугодие текущего учебного года.

5.3. Наполняемость групп обучающихся.

5. 4. Соответствие времени начала и окончания занятий расписанию.

5. 5. Ведение журналов учёта учебно-воспитательной работы детского объединения педагогами дополнительного образования.

5. 6. Наличие планов мероприятий организуемых и осуществляемых педагогами дополнительного образования в период школьных каникул.

5.7.Наличие на конец учебного года отчётов педагогов дополнительного образования о работе возглавляемых ими детских объединений за истекший год.



6. Методы внутриучрежденческого контроля:

6.1. Метод контроля - это способ практического осуществления контроля для достижения поставленной цели. Наиболее эффективными методами контроля в учреждении дополнительного образования являются: изучение документации, посещение занятий педагогов дополнительного образования, анализ, беседа, анкетирование, наблюдение.

6.2. Изучение документации - обследование с целью ознакомления, выяснения чего-либо.

6.3. Посещение занятий педагогов дополнительного образования - проверка наполняемости групп и соответствия времени начала и окончания занятий расписанию.

6.4. Анализ - разбор с выяснением причин, определение тенденций развития.

6.5. Беседа - деловой разговор на какую-либо тему с участием заинтересованных собеседников с целью обмена мнениями.

6.6. Анкетирование - способ исследования путём опроса.

7 . Внутриучрежденческий контроль может осуществляться в виде плановых или оперативных проверок, мониторинга, проведения административных работ.

7.1. Внутриучрежденческий контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утвержденным планом-графиком, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в организации проверок. Он доводится до членов педагогического коллектива в начале учебного года.

7.2. Внутриучрежденческий контроль в виде оперативных проверок осуществляется в целях установления фактов и проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях обучающихся и их родителей или других граждан, организаций, урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса.

7.3.Внутриучрежденческий контроль в виде мониторинга предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об организации и результатах образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования (результат образовательной деятельности, состояние здоровья обучающегося, организация питания, выполнение режимных моментов, исполнительная дисциплина, учебно-методическое обеспечение, диагностика педагогического мастерства и т.д.).

7.4.Внутриучрежденческий контроль в виде административной работы осуществляется заведующим ДДТ или методистом с целью проверки успешности обучения в рамках текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

8. Формы внутриучрежденческого контроля:

8.1. Форма внутриучрежденческого контроля - это способ организации контроля.

8.2. По периодичности проведения формы внутриучрежденческого контроля подразделяют на входной, текущий, промежуточный, итоговый.

8.2.1. Входной контроль - проводится в начале каждого учебного года.

8.2.2. Текущий контроль - проводится ежемесячно.

8.2.3. Промежуточный контроль - проводится в конце каждого полугодия для анализа результатов хода образовательной деятельности ДДТ за указанный период.

8.2.4. Итоговый контроль - проводится в конце учебного года для анализа результатов хода образовательной деятельности МОУДОД «Пожвинский ДДТ» за указанный период.

8.3. По проверяемым объектам формы внутриучрежденческого контроля подразделяют на: персональный, тематический, групповой, комплексный.

8.3.1. Личностно-профессиональный контроль предполагает изучение и анализ педагогической деятельности отдельного педагога дополнительного образования.

В ходе персонального контроля руководитель изучает:

• уровень знаний педагога в области достижений психологической и педагогической науки, мастерство педагога;

• уровень овладения педагогом инновационными технологиями, наиболее эффективными формами, методами и приема обучения;

• результат работы педагога и пути их достижения;

• способы повышения профессиональной квалификации педагога.

При осуществлении контроля руководитель имеет право:

• знакомиться с документацией в соответствии с функциональными обязанностями рабочими программами (тематическим планированием, которое составляется педагогом на учебный год, рассматривается и утверждается на заседании методического совета и может корректироваться в процессе работы) поурочными планами, журналами учёта работы с группами, протоколами контрольно-переводных испытаний, планами воспитательной работы, аналитическими материалами педагога;

• изучать практическую деятельность педагогических работников через посещение и анализ занятий, и др. мероприятий;

• проводить экспертизу педагогической деятельности;

• проводить мониторинг образовательного процесса с последующим анализом полученной информации;

• психологические педагогические исследования: анкетирование, тестирование учащихся, родителей, тренеров;

• делать выводы и принимать управленческие решения.

Проверяемый педагогический работник имеет право:

• знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности;

• знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля;

• своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями администрации;

• обратиться в конфликтную комиссию профкома учреждения или вышестоящие органы управления образованием при несогласии с результатами контроля.

8.3.2. . ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ

Тематический контроль проводится по отдельным проблемам деятельности ДДТ.

Содержание тематического контроля может включать вопросы индивидуализации, дифференциации, коррекции обучения, устранения перегрузки учащихся, уровня сформированности общеучебных умений и навыков, активизации познавательной деятельности обучающихся и другие вопросы.

Тематический контроль направлен не только на изучение фактического состояния дел по конкретному вопросу, но и на внедрение в существующую практику технологии развивающего обучения, новых форм и методов работы, опыта мастеров педагогического труда.

Темы контроля определяются в соответствии с Программой развития учреждения, проблемно-ориентированным анализом работы учреждения по итогам учебного года, основными тенденциями развития образования в районе, регионе, стране.

Члены педагогического коллектива должны быть ознакомлены с темами, сроками, целями, формами и методами контроля в соответствии с планом работы ДДТ.

В ходе тематического контроля:

• проводятся тематические исследования (анкетирование, тестирование)

• осуществляется анализ практической деятельности педагога; посещения занятий, анализ документации педагога.

Результаты тематического контроля оформляются в виде заключения или справки.

Педагогический коллектив знакомится с результатами тематического контроля на заседаниях педсоветов, совещаниях при заведующем или заместителе заседаниях методических объединений.

По результатам тематического контроля принимаются меры направленные на совершенствование учебного и воспитательного процессов, повышение качества подготовленности, уровня воспитанности и развития учащихся.

Результаты тематического контроля нескольких педагогов могут быть оформлены одним документом.

8.3.2.ГРУППОВОЙ КОНТРОЛЬ.

Групповой контроль осуществляется в конкретной группе.

Групповой обобщающий контроль направлен на получение информации о состоянии учебно-воспитательного процесса в той или иной группе.

В ходе группового обобщающего контроля руководитель изучает весь комплекс учебно-воспитательной работы в отдельной группе или группах:


  • деятельность всех педагогов;

  • включение учащихся в познавательную деятельность;

  • привитие интереса к учебным занятиям;

  • стимулирование потребности в регулярных занятиях, самообразовании, самоопределении;

  • сотрудничество педагога и учащихся;

  • социально- психологический климат в группе.

Группы для проведения группового обобщающего контроля определяются по результатам анализа по итогам учебного года.

Продолжительность обобщающего контроля определяется необходимой глубиной изучения состояния дел в соответствии с выявленными проблемами.

Члены педагогического коллектива предварительно знакомятся с объектами, сроками, целями, формами и методами группового обобщающего контроля в соответствии с планом работы ДДТ.

По результатам группового обобщающего контроля проводятся мини-педсоветы, совещания при заведующем или его заместителе, собрания группы, родительские собрания.

8.3.3. КОМПЛЕКСНЫЙ КОНТРОЛЬ

Комплексный контроль проводится с целью получения полной информации о состоянии образовательного процесса в учреждении в целом или по конкретной проблеме.

Для проведения комплексного контроля создается группа, состоящая из членов администрации образовательного учреждения, эффективно работающих педагогов под руководством одного из членов администрации. Для работы в составе данной группы администрация может привлекать лучших педагогов других учреждений дополнительного образования.

Члены группы должны четко определить цели, задачи, разработать план проверки, распределить обязанности между собой.

Перед каждым проверяющим ставится конкретная задача, устанавливаются сроки, формы обобщения итогов комплексной проверки.

Члены педагогического коллектива знакомятся с целями, задачами, планом проведения комплексной проверки в соответствии с планом работы учреждения, но не менее чем за месяц до ее начала.

По результатам комплексной проверки готовится справка, на основании которой заведующим издается приказ (контроль, за исполнением которого возлагается на одного из членов администрации) и проводится заседание педагогического совета при заведующем.

При получении положительных результатов данный приказ снимается с контроля.

9. Основные принципы организации и осуществления контроля.

9.1. Организация внутриучрежденческого контроля независимо от содержания, методов, видов и форм его проведения состоит из следующих этапов:

- определение цели и объектов контроля;

- выбор форм и методов контроля;

- составление плана-графика контроля;

- инструктаж участников;

- констатация фактического состояния дел;

- объективная оценка этого состояния;

- выводы, вытекающие из оценки;

- рекомендации или предложения по совершенствованию хода образовательной деятельности или устранению недостатков;

- определение сроков ликвидации недостатков или повторный контроль;

9.2. Для осуществления персонального внутриучрежденческого контроля заведующий МОУДОД «Пожвинский ДДТ» издает приказ, в котором излагаются:

- сроки и цели предстоящей проверки;

- участников проведения проверки;

- план-задание, которое определяет вопросы конкретной проверки и должно обеспечить достаточную информированность и сравнимость результатов для подготовки объективной итоговой справки;

- срок предоставления итоговых материалов;

9.3. Кроме заведующего МОУДОД «Пожвинский ДДТ» и методиста контроль может осуществляться комиссией:

- комиссия создаётся специальным приказом заведующего МОУДОД «Пожвинского ДДТ»;

- в качестве экспертов к работе комиссии могут привлекаться сторонние (компетентные) организации или специалисты;

- эксперты имеют право запрашивать необходимую информацию и документацию, относящуюся к предмету контроля;

9.4. При проведении планового внутриучрежденческого контроля не требуется издание специального приказа и предварительного предупреждения педагогов дополнительного образования МОУДОД «Пожвинский ДДТ».

9.5. В экстренных случаях внутриучрежденческий контроль может осуществляться заведующим МОУДОД «Пожвинский ДДТ» или его заместителями без предварительного предупреждения.

9.6. По результатам проведения внутриучрежденческого контроля составляется аналитическая справка, в которой указывается:

- цель контроля;

- сроки проведения контроля;

- участники контроля - проверяющие и проверяемые;

- содержание, методы, форма и вид контроля;

- констатация фактов (что выявлено в ходе проверки);

- выводы;

- рекомендации или предложения;

- сроки и формы ознакомления проверяемых сотрудников с результатами проверки (совещание при заведующем МОУДОД «Пожвинский ДДТ», индивидуальная беседа и т. д.);

- дата и подпись лица, составившего итоговую аналитическую справку;

9.7. Педагоги дополнительного образования МОУДОД «Пожвинский ДДТ» имеют право:

- знать сроки проведения контроля и критерии оценки их деятельности;

- знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля;

- своевременно ознакомиться с выводами и рекомендациями администрации;

- при несогласии с результатами контроля обратиться в профсоюзную организацию МОУДОД ДДТ или вышестоящие органы управления образованием;

9.8. По результатам внутриучрежденческого контроля заведующий МОУДОД «Пожвинский ДДТ» принимает решения:

- об издании соответствующего приказа;

- об обсуждении итоговых материалов контроля;

- о проведении повторного контроля с привлечением определённых экспертов;

- о привлечении к дисциплинарной ответственности;



- о поощрении сотрудников;

- иные решения в пределах своей компетенции;