Положение о классах с профильным обучением - gozda.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Положение о классах с профильным обучением - страница №1/1

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор гимназии №22

_________________ Н.Г. Говорова

«_______»__________ 200___г.




Положение

о классах с профильным обучением

  1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании, Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования.

1.2. Классы с профильным обучением открываются при наличии квалифицированных педагогических кадров, необходимых научно- методических, учебных и материальных условий и соответствующего социального запроса.

Пояснительная записка >>
Организация работы в Студгородке. >>
Положение о материальном стимулировании >>
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ >>
Особенности преподавания >>
Положение об оплате труда работников >>
ПОЛОЖЕНИЕ о платных дополнительных образовательных услугах >>
ПОЛОЖЕНИЕ о рабочей программе по учебному предмету, курсу >>
ПОЛОЖЕНИЕ >>
ПОЛОЖЕНИЕ об обработке и защите персональных данных работников >>
Председатель профкома Директор школы: /Кондрашова Г.П./ /Лебедева О. В./ ПОЛОЖЕНИЕ об обработке и защите персональных данных работников 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок получения, учета, обработки, накопления и хранения документов, содержащих сведения, отнесенные к персональным данным работников учреждения. Под работниками подразумеваются лица, заключившие трудовой договор с учреждением. 1.2. Цель настоящего Положения - защита персональных данных работников предприятия от несанкционированного доступа и разглашения. Персональные данные всегда являются конфиденциальной, строго охраняемой информацией. 1.3. Основанием для разработки настоящего Положения являются Конституция РФ, Трудовой кодекс РФ, другие действующие нормативно-правовые акты РФ. 1.4. Настоящее Положение и изменения к нему утверждаются директором и вводятся приказом по школе. Все работники должны быть ознакомлены под расписку с данным Положением и изменениями к нему. 2. ПОНЯТИЕ И СОСТАВ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ 2.1. Под персональными данными работников понимается информация, необходимая работодателю в связи с трудовыми отношениями и касающаяся конкретного работника, а также сведения о фактах, событиях и обстоятельствах жизни работника, позволяющие идентифицировать его личность. 2.2. Состав персональных данных работника: - анкета; - автобиография; - образование; - сведения о трудовом и общем стаже; - сведения о предыдущем месте работы; - сведения о составе семьи; - паспортные данные; - сведения о воинском учете; - сведения о заработной плате сотрудника; - сведения о социальных льготах; - специальность; - занимаемая должность; - размер заработной платы; - наличие судимостей; - адрес места жительства; - домашний телефон; - содержание трудового договора; - содержание декларации, подаваемой в налоговую инспекцию; - подлинники и копии приказов по личному составу; - личные дела и трудовые книжки сотрудников; - основания к приказам по личному составу; - дела, содержащие материалы по повышению квалификации и переподготовке сотрудников, их аттестации, служебным расследованиям; - копии отчетов, направляемые в органы статистики; - копии документов об образовании; - результаты медицинского обследования на предмет годности к осуществлению трудовых обязанностей; - фотографии и иные сведения, относящиеся к персональным данным работника; - рекомендации, характеристики и т.п. 2.3. Данные документы являются конфиденциальными. Режим конфиденциальности персональных данных снимается в случаях обезличивания или по истечении ____ лет срока хранения, если иное не определено законом. 3. ОБЯЗАННОСТИ РАБОТОДАТЕЛЯ

Министерство образования, науки и молодёжной политики Забайкальского края государственное образовательное учреждение начального профессионального образования Профессиональное училище № 1 ПОЛОЖЕНИЕ О ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ГОУ НПО ПУ № 1 г. Чита ПОЛОЖЕНИЕ о физическом воспитании обучающихся ГОУ НПО ПУ № 1. I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Настоящее Положение определяет цели, задачи, формы организации физического воспитания в ПУ № 1 . Физическая культура в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте представлена средних специальных учебных заведениях как учебная дисциплина и важнейший компонент целостного развития личности. Являясь составной частью общей культуры и профессиональной подготовки учащегося во весь период обучения, физическая культура входит обязательным разделом в гуманитарный компонент образования, значимость которого проявляется через гармонизацию духовных и физических сил, формирование таких общечеловеческих ценностей, как здоровье, физическое и психологическое благополучие, физическое совершенство. Содержание программы по физическому воспитанию обеспечивает преемственность с программным материалом общеобразовательной и высшей школы. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ Физическое воспитание обучающихся ПУ № 1 является составной частью системы воспитания и образования и служит целям всестороннего развития физических и духовных сил будущих молодых рабочих, их подготовке к жизни, труду и защите Родины. В процессе физического воспитания обучающихся решаются следующие задачи: 2.21. Всестороннее физическое развитие на основе учебной программы физического воспитания;

  ПОЛОЖЕНИЕ о рабочей программе по учебному предмету, курсу муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с.Прималкинского» Положение о составлении рабочей программы разработано в соответствии с п. 2. ст. 32 Закона РФ «Об образовании» с целью систематизации и упорядочения написания тематического планирования, реализации учебного плана и требований государственного стандарта образования. Рабочая программа по учебному предмету, курсу общеобразовательного учреждения (далее Рабочая программа) – нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий систему организации образовательной деятельности. Рабочая программа является компонентом основных образовательных программ, средством фиксации содержания образования на уровне учебных предметов, элективных, факультативных, дополнительных образовательных курсов для обучающихся. Рабочие программы (программы по учебным предметам, программы элективных курсов, дополнительных образовательных курсов) составляются на основе: примерных программ по отдельным учебным предметам общего образования; примерных программ по отдельным учебным предметам общего образования и авторских программ к линиям учебников, входящих в федеральный перечень УМК, рекомендованных Минобразования РФ к использованию в образовательном процессе; примерных программ по отдельным учебным предметам общего образования и материалам авторского учебно-методического комплекса (при отсутствии соответствующих авторских программ к линии учебников, имеющихся в федеральном перечне); в случае, если примерная, авторская программы и соответствующий учебно-методический комплект отсутствуют, рабочая программа составляется на основе учебной литературы и рекомендаций по разработке рабочих программ по элективным, факультативным и дополнительным образовательным курсам. Экспертизу данной программы осуществляет школьное методическое объединение данного предмета на уровне общеобразовательного учреждения. 3. Количество часов, отводимых на освоение Рабочей программы, должно соответствовать Базисному учебному плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации.  4. Обязательный минимум содержания каждой Рабочей программы устанавливается в соответствии с примерной образовательной программой и федеральным государственным образовательным стандартом. 2. Структура и требования к разработке Рабочей программы по учебному предмету, курсу общеобразовательного учреждения 2.1 Структура Рабочей программы составляется с учетом: требований федеральных государственных образовательных стандартов;

о платных дополнительных образовательных услугах муниципального общеобразовательного учреждения «Долдынская основная общеобразовательная школа»    1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Налоговым кодексом РФ, Бюджетным кодексом РФ, Законом РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании», Правилами оказания платных образовательных услуг, утвержденными постановлением Правительства РФ от 05.07.2001 № 505 . 1.2. Положение разработано в целях упорядочения расходования денежных средств, полученных от оказания дополнительных образовательных услуг. 1.3. Дополнительные образовательные услуги осуществляются за счет внебюджетных средств (средств спонсоров, благотворителей, родителей обучающихся).   1.4. Положение является основанием для составления сметы доходов и расходов по средствам, полученным от предоставления платных дополнительных образовательных  услуг, а также для расчета стоимости оказываемых услуг. 1.5. Тарифы на платные дополнительные образовательные услуги рассчитываются на основе экономически обоснованных затрат с учетом возможности развития и совершенствования образовательного процесса. 1.6. Положение вводится в действие с 01 января 2010г. и действует до его отмены. 1.7. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся школой по мере необходимости, по согласованию с главным распорядителем бюджетных средств.   

Утверждаю Директор МОУ СОШ № 45 О.Е.Рыщенкова 25.12.2008 Положение об оплате труда работников Муниципального общеобразовательного учреждения г. Мурманска средней общеобразовательной школы № 45, реализующей программы начального, основного, среднего общего образования I. Общие положения 1.1. Настоящее положение об оплате труда работников (далее – Положение), разработано на основе постановления администрации города Мурманска от 31.10. 2008 № 1724 «Об утверждении Примерного Положения об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений г. Мурманска» 1.2. Положение регулирует порядок и условия оплаты труда работников учреждений, включающий установление размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, повышающих коэффициентов, перечней выплат компенсационного и стимулирующего характера. 1.3. Введение в учреждении новой системы оплаты труда не может рассматриваться как основание для отказа от предоставления льгот и гарантий, установленных трудовым законодательством и законодательством Мурманской области, решениями Совета депутатов города Мурманска, постановлениями администрации города Мурманска . II. Порядок формирования фонда оплаты труда работников учреждений

профильных элективных курсов по биологии. Выступление учителя биологии МОУ «СОШ № 3 г. Ртищево» Клещевской В.И. Элективные курсы в профильных классах — это обязательные для изучения курсы для учащихся. Элективные курсы выполняют три основные функции: 1) Являются «надстройкой» профильного курса, и такой дополненный профильный курс биологии становится в полной мере углубленным. Эту функцию могут выполнять такие элективные курсы, как «Клетки и ткани» /авторы Д.К.Обухов, В.Н. Кириленкова/(2), «Эволюция органического мира». 2) Развивают содержание базового курса биологии, что позволяет поддерживать изучение смежных учебных предметов (химии, физики) на профильном уровне или получить дополнительную подготовку для сдачи выпускного экзамена по биологии. Для реализации этой задачи подходят такие элективные курсы, как «Биологическая химия», «Биофизика: история, открытия, современность» /авторы А. В. Брильков, З.Г.Холостова, В.В.Фишов/ (2). 3) Способствуют удовлетворению познавательных интересов в различных областях деятельности человека. В этом случае можно использовать такие элективные курсы, как «Бионика: перекрестки науки и техники», «История биологических открытий». Выбирая курс учитель должен ответить на вопрос: «Чем этот элективный курс будет полезен, интересен ученику?». Содержание должно соответствовать познавательным возможностям старшеклассников, предоставлять им возможность учения на уровне повышенных требований и развивать учебную мотивацию. Элективные курсы помогают углубить знания, но прежде всего они должны также способствовать развитию у школьников навыков самостоятельного овладения знаниями, работы с лабораторным оборудованием и приборами, умений поставить, а затем проанализировать эксперимент. Организуя самостоятельную работу школьников с различными источниками информации, необходимо настроить их на серьезный кропотливый труд, на глубокое осознание полученных знаний, на их осмысление и на стремление дойти до сути рассматриваемых проблем. Учащиеся профильных классов должны грамотно составлять тезисы, аннотации, конспекты, формулировать основные идеи, классифицировать и обобщать собранные факты. Это дает возможность обеспечить высокую степень готовности не столько к вступительным экзаменам в вуз, сколько к продолжению образования в высших учебных заведениях. Поскольку элективные курсы направлены на формирование новых видов познавательной и практической деятельности, то и методика обучения старшеклассников должна соответствовать этой специфики. При определении форм организации учебных занятий следует исходить, прежде всего, из специфических целей курса. Необходимо предусмотреть варианты изучения, как в коллективных, так и в индивидуально-групповых формах. Рекомендуется использовать следующие конкретные методы и техники организации занятий элективных курсов:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Томский государственный педагогический университет» (ТГПУ) Программа дисциплины ОПД.В.07. Спецсеминар по литературе (Городской текст в русской литературе XIX-XX вв.) Курс направлен на формирование у студентов навыков научно-исследовательской работы; углубляет литературоведческие знания по профильным курсам; способствует формированию представления о специфике «городского текста» в русской литературе. 1. Цели изучения дисциплины. Цели: – ознакомить студентов с основными принципами и приемами литературоведческого анализа; – сформировать у студентов умения и навыки научно-исследовательской работы; – углубить знания студентов по основным курсам в рамках специалитета. Задачи: – освоение целостного анализа литературного произведения; – написание курсовой работы; – углубление знаний по истории русской литературы XIX-XX вв. 2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины Студенты должны: – иметь представление о целях и методах целостного анализа литературного произведения; – знать основную литературу по избранной исследовательской теме; - иметь представление о современных литературоведческих подходах к анализу художественного текста; – применять полученные знания на практике; – владеть навыками создания и оформления научно-исследовательской работы. 3. Объем дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Всего часов 5семестр 6 семестр Общая трудоемкость дисциплины 80 50 30 Аудиторные занятия 54 36 18 Практические занятия (ПЗ) 54 36 18 Самостоятельная работа 26 14 12 Вид итогового контроля

Положение о материальном стимулировании работников муниципального образовательного учреждения школы «Новополтавская средняя общеобразовательная школа» Ермаковского района Положение вводится в целях унификации методов материального стимулирования, используемых в школе. Применяемая система оплаты труда основана на законодательстве о труде и направлена на повышение индивидуализации материального вознаграждения каждого из работников, всемерный учет индивидуальных результатов и коллективных достижений, способствующих повышению эффективности деятельности школы по реализации уставных целей. Положение является локальным нормативным актом школы, регулирующим порядок применения различных видов и определения размеров материального стимулирования. Положение разработано в соответствии с уставом школы. 1. Общие положения и основные определения 1.1. Оплата труда работников школы МОУ «Новополтавская СОШ» предусматривает единые принципы материального обеспечения и осуществляется в соответствии с законодательными и иными правовыми нормативными актами Российской Федерации. 1.2. Оплата труда работника определяется его личным трудовым вкладом с учетом конечных результатов работы школы и максимальными размерами не ограничивается. Установленные государством должностные оклады и часовые тарифные ставки являются гарантиями минимальных размеров оплаты труда. 1.3. Тарифные ставки и оклады работников устанавливаются в соответствии с разрядами Единой тарифной сетки с учетом повышений, установленных законодательством Красноярского краяи и являются минимальными размерами ставок заработной платы для соответствующих профессионально-квалификационных групп работников. 1.4. Должностной оклад - это выраженный в денежной форме размер оплаты труда работника за выполнение закрепленных за ним должностных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором . Должностной оклад работника устанавливается в трудовом договоре на основе тарифной ставки соответствующего разряда ЕТС и коэффициента, позволяющего полнее учесть квалификацию работника, сложность и особенности выполняемых им работ, фактические условия труда. 1.5. Расходы по оплате труда работников, включая различные меры материального стимулирования осуществляются за счет общего фонда оплаты труда, предусмотренного сметой школы. При этом меры материального стимулирования могут осуществляться как за счет бюджетных средств, так и из внебюджетных источников. 1.6. Право инициативы по применению мер материального стимулирования предоставляется заместителям директора , а также представительному органу трудового коллектива. 1.7. Применение мер материального стимулирования оформляется приказом директора школы.


Пояснительная записка Федеральный компонент государственного стандарта общего образования не предусматривает изучение «Информатики и ИКТ» в 5-7 классах. С целью реализации непрерывного курса информатики в образовательном учреждении за счет часов школьного компонента изучается пропедевтический курс «Информатика и ИКТ» в 5-7 классах. Рабочая программа по информатике и ИКТ для 7 класса разработана на основе авторской программы Босовой Л.Л. «Программа курса информатики и ИКТ для 5-7 классов общеобразовательной средней школы» изданной в сборнике «Информатика и ИКТ. 5 – 7 классы: методическое пособие / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009». Цели программы: формирование общеучебных умений и способов интеллектуальной деятельности на основе методов информатики; формирование у учащихся готовности к информационно-учебной деятельности, выражающейся в их желании применять средства информационных и коммуникационных технологий в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития; пропедевтика понятий базового курса школьной информатики; развитие алгоритмического мышления, творческих и познавательных способностей учащихся; воспитание культуры проектной деятельности, в том числе умения планировать, работать в коллективе; чувства ответственности за результаты своего труда, используемые другими людьми; установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, недопустимости действий, нарушающих правовые и этические нормы работы с информацией; приобретение опыта планирования деятельности, поиска нужной информации, создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; построения компьютерных моделей, коллективной реализации информационных проектов, преодоления трудностей в процессе интеллектуального проектирования. Задачи программы: сформировать у учащихся представления об объектах, отношениях между объектами, системах объектов, персональном компьютере как системе; сформировать представления о различных видах информационных моделей; организовать работу в среде «Алгоритмика», направленную на формирование у школьников основ алгоритмического мышления. Под способностью алгоритмически мыслить понимается умение решать задачи различного происхождения, требующие составления плана действий для достижения желаемого результата;

1.3. Педагогический коллектив и администрация гимназии несут ответственность перед учащимися, родителями, педагогической общественностью и органами образования за реализацию конституционных прав ребенка на образование, соответствие выбранных форм обучения возрастным психофизическим особенностям детей, качественное обучение и воспитание.

1.4. Классы с профильным обучением обеспечивают непрерывность среднего и высшего образования, дают повышенную подготовку по профильным дисциплинам, осуществляют раннюю профилизацию, обеспечивают условия для развития и наращивания творческого потенциала, способствуют овладению навыками самостоятельной и исследовательской работы.

2. Содержание и организация образовательного процесса.

2.1. Классы с профильным обучением работают по учебным планам, включающим:

- обязательный, федеральный компонент образования

- профильные дисциплины

- национально-региональный компонент

- компонент образовательного учреждения.

2.2 Образовательные программы для классов с профильным обучением предусматривают:

- овладение учащимися содержанием образования на повышенном уроне по профильным дисциплинам

- формирование и развитие навыков самостоятельной работы и исследовательской деятельности

- подготовку выпускников к осознанному творческому обучению в вузе.

2.3. Компонент образовательного учреждения может представлять с собой совокупность элективных курсов или может передаваться на изучение предметов учебного плана для организации исследовательской деятельности, проектов, учебных практик.

2.4. Учащимся предоставляются возможности для реализации творческих запросов различными средствами досуговой, развивающей деятельности.

3. Порядок приема учащихся в классы с профильным обучением:

3.1. При поступлении в классы с профильным обучением учащиеся, их родители должны быть ознакомлены со всеми документами, регламентирующими образовательный процесс школы.

3.2. Зачисление в профильные классы производится на основании аттестата об основном общем образовании и портфолио выпускника основной школы.

При зачислении учащихся учитываются отметки, полученные выпускниками 9х классов на итоговой аттестации по профильным предметам.

3.3. Учащиеся, неуспевающие по профильным дисциплинам, могут быть аттестованы по программе общеобразовательной школы, им предоставляется возможность перехода в универсальный класс.

4. Управление классами с профильным обучением.



4.1. Деятельность классов с профильным обучением организуется в соответствии с Уставом гимназии.