Положение о рабочей программе по учебному предмету, курсу муниципального общеобразовательного учреждения - gozda.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Положение о рабочей программе по учебному предмету, курсу муниципального общеобразовательного - страница №1/1

Принято Рассмотрено Утверждаю

на заседании на заседании Директор школы

Управляющего совета педагогического совета _________ А.Н.Крохмалёв

протокол № ____ протокол № ____ приказ № _______-ОД

от «____»_________20__г. от «____»________20__г. от «___»_________20__г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ



о рабочей программе по учебному предмету, курсу

муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа с.Прималкинского»


  1. Положение о составлении рабочей программы разработано в соответствии с п. 2. ст. 32 Закона РФ «Об образовании» с целью систематизации и упорядочения написания тематического планирования, реализации учебного плана и требований государственного стандарта образования.
    Публичный доклад >>
    Рассмотрено на педагогическом совете, протокол № 1 от 28.08.2013 г. Согласовано И.о.заведующего Отделом образования Администрации Матвеево-Курганского района ____________А.В.Благодарев Утверждаю Приказ № 122 от 29.08.2013г директор МБОУ Кульбаковскойсош _________Н.А. Чернявская Публичный доклад по итогам 2012-2013 учебного года муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Кульбаковской средней общеобразовательной школы 2013 г. 1.Общая характеристика муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Кульбаковскойсредней общеобразовательной школы Тип: общеобразовательное учреждение Вид: школа Статус: государственное, бюджетное Учредитель: муниципальное образование ООА Матвеево-Курганского района Свидетельство о государственной аккредитации № 1679 от 17.04.2012г. ОП 025631, срок действия до 17 апреля 2024 года. Приложение №1 к Свидетельству о государственной аккредитации от 17.04.2012г. Регистрационный № 1679 Серия ОП № 025631. Лицензия на право ведения образовательной деятельности по указанным в приложении образовательным программам. Выдана бессрочно. Регистрационный № 3349 от 11.04.2012 г. серия 61Л01 № 0000543 Приложение №1 к лицензии на право ведения образовательной деятельности от 11 апреля 2013 г. Регистрационный № 3349 серия 61 П01 №0001047 Сайт школы: www. .kulbakov-school.narod.ru Филиалов нет. Характеристика контингента обучающихся В школе обучается 94 учащихся, что составляет 11 классов-комплектов Начальное общее образование Основное общее образование Среднее (полное) общее образов. Всего Общее количество классов/ средняя наполняемость 4/10 5/9 2/3 11/9 Общее количество обучающихся 41 47 6 94 В том числе: Занимающихся по базовым общеобразовательным программам

    Аннотация к рабочей программе по предмету «Фортепиано» >>
    (5(6),7(8) лет обучения) Данная рабочая программа является составной частью дополнительной общеобразовательной программы «Музыкальное исполнительство» (инструментальное исполнительство) по предмету «Музыкальный инструмент. Фортепиано». Занятия по предмету «Музыкальный инструмент. Фортепиано» в детской музыкальной школе проводятся в объёме, определённом действующими учебными планами - 7 (8) лет, для обучающихся, поступивших в музыкальную школу в 7-8 лет, или 5 лет обучения, для поступивших в 9-11 лет. Детям дошкольного возраста рекомендуется начинать обучение в подготовительных группах. В основу данной рабочей программы положена типовая программа для ДМШ и музыкальных отделений ДШИ «Музыкальный инструмент. Фортепиано», утверждённая Министерством культуры СССР (1988). Пересмотрен график учёта и контроля успеваемости обучающихся, отдельно оговорены требования для обучающихся уровня допрофессиональной подготовки. Цель обучения игре на фортепиано – заложить у детей основы культуры музицирования, создать условия для овладения необходимым уровнем функциональной грамотности и художественно-практической компетентности с учётом особенностей музыкального развития и природных возможностей каждого ребёнка, а также для профессионального самоопределения обучающегося. Для реализации этой цели необходимо решить следующие задачи: - научить обучающегося самостоятельно разучивать и грамотно, выразительно исполнять на фортепиано произведения из репертуара детской музыкальной школы, - сформировать у него навыки чтения нот с листа, подбора по слуху, транспонирования, игры в различных ансамблях, - ознакомить обучающихся с творчеством выдающихся композиторов, чьи произведения изучаются в классе фортепиано, с музыкальными жанрами, формами, наиболее употребительными терминами, - развивать умение словесно охарактеризовать исполняемые в классе произведения, воспитать и поощрять у ребёнка интерес и вкус к целенаправленной самостоятельной работе во время обучения и после окончания школы. Аннотация к рабочей программе по предмету «Чтение с листа в классе фортепиано»

    Положение об оплате труда работников >>
    Утверждаю Директор МОУ СОШ № 45 О.Е.Рыщенкова 25.12.2008 Положение об оплате труда работников Муниципального общеобразовательного учреждения г. Мурманска средней общеобразовательной школы № 45, реализующей программы начального, основного, среднего общего образования I. Общие положения 1.1. Настоящее положение об оплате труда работников (далее – Положение), разработано на основе постановления администрации города Мурманска от 31.10. 2008 № 1724 «Об утверждении Примерного Положения об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений г. Мурманска» 1.2. Положение регулирует порядок и условия оплаты труда работников учреждений, включающий установление размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, повышающих коэффициентов, перечней выплат компенсационного и стимулирующего характера. 1.3. Введение в учреждении новой системы оплаты труда не может рассматриваться как основание для отказа от предоставления льгот и гарантий, установленных трудовым законодательством и законодательством Мурманской области, решениями Совета депутатов города Мурманска, постановлениями администрации города Мурманска . II. Порядок формирования фонда оплаты труда работников учреждений

    1. Процедуры контроля и оценки качества образования: >>
    УТВЕРЖДАЮ Директор МКОУООШ №14 с.Халкидон Осипенко В.Н. (ФИО, подпись) "___" ______________ 2012_ г. Положение о службе оценки качества образования муниципального казённого общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы №14 с.Халкидон (МКОУООШ №14 с.Халкидон). I. Общие положения Положение о службе оценки качества образовании (далее - Положение) устанавливает единые требования к системе оценки качества образования (далее - СОКО) в МКОУООШ №14 с.Халкидон. Деятельность СОКО строится в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Приморского края, муниципального образования Черниговский район и локальными актами МКОУООШ№14 с.Халкидон регламентирующими реализацию всех процедур контроля и оценки качества образования. Положение разработано в соответствии с приказом департамента образования Приморского края от 30.12.2009 г. №1417 «Об утверждении Положения о региональной системе оценки качества образования Приморского края (РСОКО ПК)», муниципальной целевой Программой развития образовательной системы Черниговского района на 2012-2015 годы, утвержденной постановлением администрации Черниговского района от 03.11.2011 № 218-па, Положением об Управлении образования Администрации Черниговского района, утвержденного постановлением Администрации Черниговского района от 02.05.2012 № 243-па и приказом Управлении образования Администрации Черниговского района от 14.05.2012 №107/1-а «Об утверждении положения о муниципальной системе оценки качества образования Черниговского района» и определяет основные цели, принципы и задачи функционирования службы оценки качества образования в МКОУООШ №14 с.Халкидон, а также её структуру, порядок проведения оценки качества образования. Положение, а также дополнения и изменения к нему утверждаются приказом директора МКОУООШ №14 с.Халкидон. Положение распространяется муниципальное казённое общеобразовательное учреждение основную общеобразовательную школу №14 с.Халкидон, реализующую в соответствии с государственными образовательными стандартами образовательные программы общего образования. СОКО представляет собой совокупность организационных и функциональных структур, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку образовательных результатов, эффективности деятельности образовательного учреждения, выявление факторов, влияющих на их качество. Основными пользователями результатов системы оценки качества образования являются:

    Устав муниципального бюджетного >>
    Согласовано с комитетом муниципальной собственности и земельных отношений администрации Шебекинского района Председатель комитета _______________ Е.И. Ожерельева Устав утвержден постановлением главы администрации Шебекинского района № _____ от «____»__________2011 г. Принят на заседании Управляющего совета муниципального общеобразовательного учреждения «Графовская средняя общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области» Протокол № ___ от ___ ___ 2011 г. Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Графовская средняя общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области» 2011 год І. Общие положения Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Графовская средняя общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области» (далее - Учреждение) создано на основании постановления главы администрации Шебекинского района от 25.04.2011 года № 561 «Об изменении типа муниципальных учреждений Шебекинского района» путем изменения типа муниципального общеобразовательного учреждения «Графовская средняя общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области», созданного в соответствии с постановлением главы администрации Шебекинского района и города Шебекино от 28 августа 1995 года № 1477 в целях реализации права граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. 1.2. Настоящий Устав разработан в связи с изменением типа муниципального общеобразовательного учреждения «Графовская средняя общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области» и является новой редакцией. Полное наименование: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Графовская средняя общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области». Сокращенное наименование: МБОУ «Графовская СОШ». Местонахождение Учреждения: юридический адрес Учреждения: 309277, Белгородская область, Шебекинский район, с. Графовка, ул. Центральная, д.1а. фактический адрес Учреждения: 309277, Белгородская область, Шебекинский район, с. Графовка, ул. Центральная, д.1а. Учредителем учреждения является администрация Шебекинского района (далее «Учредитель»). Юридический и фактический адрес Учредителя: 309290, Белгородская область, г. Шебекино, пл. Ленина, 2.


  2. Рабочая программа по учебному предмету, курсу общеобразовательного учреждения (далее Рабочая программа) – нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий систему организации образовательной деятельности. Рабочая программа является компонентом основных образовательных программ, средством фиксации содержания образования на уровне учебных предметов, элективных, факультативных, дополнительных образовательных курсов для обучающихся.




  1. Рабочие программы (программы по учебным предметам, программы элективных курсов, дополнительных образовательных курсов) составляются на основе:

  • примерных программ по отдельным учебным предметам общего образования;

  • примерных программ по отдельным учебным предметам общего образования и авторских программ к линиям учебников, входящих в федеральный перечень УМК, рекомендованных Минобразования РФ к использованию в образовательном процессе;

  • примерных программ по отдельным учебным предметам общего образования и материалам авторского учебно-методического комплекса (при отсутствии соответствующих авторских программ к линии учебников, имеющихся в федеральном перечне);

  • в случае, если примерная, авторская программы и соответствующий учебно-методический комплект отсутствуют, рабочая программа составляется на основе учебной литературы и рекомендаций по разработке рабочих программ по элективным, факультативным и дополнительным образовательным курсам. Экспертизу данной программы осуществляет школьное методическое объединение данного предмета на уровне общеобразовательного учреждения.

3. Количество часов, отводимых на освоение Рабочей программы, должно соответствовать Базисному учебному плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации.

 4. Обязательный минимум содержания каждой Рабочей программы устанавливается в соответствии с примерной образовательной программой и федеральным государственным образовательным стандартом.


2. Структура и требования к разработке Рабочей программы по учебному предмету, курсу общеобразовательного учреждения

2.1 Структура Рабочей программы составляется с учетом:



  • требований федеральных государственных образовательных стандартов;

  • обязательного минимума содержания учебных программ;

  • требований к уровню подготовки выпускников;

  • объема часов учебной нагрузки, определенного учебным планом образовательного учреждения для реализации учебных предметов, курсов;

  • познавательных интересов учащихся;

  • выбора педагогом необходимого комплекта учебно-методического обеспечения.


2.2. Примерная структура Рабочей программы включает следующие компоненты:

1. титульный лист;

2. пояснительная записка;

3. содержание программы учебного предмета, курса;

4. требования к уровню подготовки учащихся;

5. календарно-тематическое планирование (учебно-тематический план);


2.3. Примерные (типовые) учебные программы, разработанные на федеральном уровне, не могут использоваться в качестве рабочих программ, поскольку не содержат распределение учебного материала по годам обучения и отдельным темам.
2.4. Рабочая программа составляется с учетом требований к примерным (типовым) учебным программам.
2.5. Учитель составляет Рабочую программу на основе имеющихся примерных (типовых) учебных программ, авторских рабочих учебных программ. При этом Рабочая программа может отличаться от вышеназванных программ не более чем на 20 %.
2.6. Титульный лист Рабочей программы должен содержать:

  • наименование образовательного учреждения;

  • гриф утверждения и согласования программы;

  • название учебного предмета, курса;

  • должность, Ф.И.О. педагога, разработавшего и реализующего учебный предмет, курс;

  • класс (параллель), в котором изучается учебный предмет, курс;

  • год составления программы.

2.7. В тексте пояснительной записки к Рабочей программе указывается:



  • название, автор и год издания предметной учебной программы (примерной, авторской), на основе которой разработана Рабочая программа;

  • цели и задачи данной программы обучения в области формирования системы знаний, умений;

  • изменения, внесенные в примерную (типовую) и авторскую учебную программу и их обоснование;

  • название учебно-методического комплекта (учебник, рабочая тетрадь, тетрадь для контрольных работ, атлас, контурная карта и др. согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минобрнауки РФ), используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения;

  • количество учебных часов, на которое рассчитана Рабочая программа, в т.ч. количество часов для проведения контрольных, лабораторных, практических работ, экскурсий, проектов исследований.

 

2.8. Компонент структуры Рабочей программы «Требования к уровню подготовки учащихся» включается, если авторская учебная программа отсутствует, а Рабочая программа составлена на основе примерной (типовой) учебной программы и авторскому учебно-методическому комплекту.

2.9. Компонент «Требования к уровню подготовки учащихся» представляет собой описание целей-результатов обучения, выраженных в действиях учащихся и реально опознаваемых с помощью диагностических инструментов. Данный перечень целей-результатов обучения включает специальные предметные и общие учебные умения и способы деятельности.

2.10 Требования к уровню подготовки учащихся, прописанные в Рабочей программе, должны соответствовать требованиям, сформулированных в федеральном государственном стандарте общего образования и примерной (типовой) учебной программе (Закон РФ «Об образовании» ст. 12, 13, 15, 32).



2.11. Календарно-тематический план оформляется в виде таблицы на весь срок обучения (таблица 1).

Таблица 1



п/п


Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

программы

Фактические даты проведения уроков

1

 

 

 




2

 

 

 




 

Форма календарно-тематического плана является примерной, учитель имеет право внести в данный план дополнительные разделы.


2.12. Перечень учебно-методических средств обучения как компонент Рабочей программы включают основную и дополнительную учебную литературу (учебники, учебные пособия, сборники упражнений и задач, контрольных заданий, тестов, практических работ и лабораторных практикумов, хрестоматии); справочные пособия (словари, справочники); наглядный материал (альбомы, атласы, карты, таблицы), оборудование и приборы и т.п. Литература оформляется в соответствии с ГОСТом: элементы описания каждого учебно-методического средства должны приводиться в алфавитном порядке и соответствовать требованиям к библиографическому описанию.
3. Сроки и порядок рассмотрения Рабочих программ

3.1. Сроки и порядок рассмотрения Рабочей программы определяется данным положением.

3.2. Сроки и порядок рассмотрения Рабочей программы осуществляется следующим образом:


  • Первый этап – 10 - 29 августа – Рабочая программа рассматривается на заседании школьных методических объединений учителей предметников (результаты рассмотрения заносятся в протокол);

  • Второй этап – до 5 сентября – Рабочая программа согласуется с заместителем директора по УВР

  • Третий этап - до 10 сентября - утверждается руководителем образовательного учреждения.

3.3. После утверждения руководителем образовательного учреждения Рабочая программа становится нормативным документом, реализуемым в данном образовательном учреждении. Общий перечень Рабочих программ утверждается приказом по общеобразо-вательному учреждению.


3.4. Рабочая программа обновляется ежегодно.