Положение о системе проведения промежуточной аттестации учащихся начальных и 5-х классов, обучающихся по фгос - gozda.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Положение о системе проведения промежуточной аттестации учащихся начальных и 5-х - страница №1/1

Введено в действие Утверждаю

приказом №275/1 от 30.08.2013г. Директор МБОУСОШ №2

___________ Л.Л. Тюрина

30.08.2013г.



Положение

о системе проведения промежуточной аттестации

учащихся начальных и 5-х классов, обучающихся по ФГОС


  1. Общие положения

    1. Основной задачей промежуточной аттестации является установление соответствия знаний учеников требованиям государственных общеобразовательных программ, глубины и прочности полученных знаний, их практическому применению.

    2. Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Федеральным государственным образовательным стандартом, Уставом МБОУСОШ №2 , настоящим Положением.

    3. Положение регламентирует порядок, периодичность, систему оценок и формы проведения промежуточной аттестации обучающихся.

    4. Промежуточная аттестация обучающихся проводится с целью повышения ответственности общеобразовательного учреждения за результаты образовательного процесса, за объективную оценку усвоения обучающимися образовательных программ каждого года обучения в общеобразовательном учреждении, за степень усвоения обучающимися Федерального государственного образовательного стандарта, определенного образовательной программой в рамках учебного года и курса в целом.
      Перевод учащихся   >>
      Утверждено педагогическим советом МОУ «СОШ №4» г. Торжка Тверской обл. протокол от 30.08.2011г. № 75 УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ СОШ №4 ________ Е.Н. Вальдман Положение о порядке проведения промежуточной аттестации МОУ « Средняя общеобразовательная школа№4» I. Общие положения Промежуточная (переводная) аттестация в 2-3, 5-8, 10-х классах школы проводится в целях повышения ответственности каждого учителя-предметника за результаты труда, за степень освоения обучающимися государственного стандарта, определенного образовательной программой в рамках учебного года или курса в целом, в соответствии с п. 3 ст. 15 Закона Российской Федерации "Об образовании". Сроки проведения промежуточной (переводной) аттестации определяются педагогическим советом школы на основании приказа управления образования г.ТОРЖКА. Промежуточная (переводная) аттестация обучающихся 2-3,5-8 классов проводится в форме письменных контрольных работ. На промежуточный контроль в 10 классах выносятся: контрольная работа по русскому языку в форме ЕГЭ и два экзамена из числа учебных предметов по выбору учащихся в соответствии с профилем обучения. Информация о перечне предметов, выносимых на промежуточную (переводную) аттестацию, доводится до сведения обучающихся и их родителей в ноябре текущего учебного года. Решение о формах экзаменов промежуточной (переводной) аттестации принимается педагогическим советом (конец марта-начало апреля), на основании чего издается приказ по школе и доводится информация до сведения обучающихся и их родителей. К промежуточной (переводной) аттестации допускаются обучающиеся, освоившие учебные программы по всем предметам учебного плана, изучавшимся в текущем учебном году, а также обучающиеся, имеющие не более двух неудовлетворительных годовых отметок по любым предметам, с обязательной сдачей экзаменов по этим предметам. Решение о допуске обучающихся к промежуточной (переводной) аттестации принимает педагогический совет, на основании чего издается приказ по школе. Итоги аттестации учащихся оцениваются количественно по 5-балльной системе. Оценки за ответ при любой форме проведения промежуточного контроля выставляются в соответствии с рекомендациями об оценивании знаний по каждому учебному предмету, отражающими требования образовательного стандарта. Отметки экзаменационной комиссии выставляются в протоколе экзамена: а) устного – в день его проведения; б) письменного – до начала следующего экзамена.

      ПОЛОЖЕНИЕ о текущей и  промежуточной аттестации обучающихся >>
      Управление общего образования >>
      Администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области Приказ от 25.11.2010 г. № 505 г. Ртищево «О проведении добровольного платного тестирования в 4, 9 ,11 классах» С целью оценки качества учебных достижений учащихся 4, 9 ,11 классов, организованного проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся IX, XI классов, во исполнение приказа от 18.89.2010 г. №2001 МО СО «Об организации подготовки к проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся IX, XI (XII) классов, освоивших основные образовательные программы общего образования, в 2011 году», письма ОГУ «РЦОКО» №59 от 31.08.2010 г. приказываю: Руководителям образовательных учреждений: создать условия для проведения добровольного платного тестирования в установленные сроки (приложение № 1) внести изменения в организацию учебно-воспитательного процесса школ, обеспечивающие занятость всех обучающихся, не участвующих в добровольном платном тестировании предусмотреть индивидуальный порядок фиксирования и использования результатов тестирования, с учетом пожелания обучающихся и родителей. в срок до 10 декабря 2010 г. обеспечить обучение, консультирование учителей – предметников, классных руководителей, организаторов в аудитории по организационным вопросам проведения добровольного платного тренировочного тестирования своевременно организовать доставку работ в УОО в установленные сроки (приложение №2» Провести анализ результатов добровольного платного тестирования в 4, 9 11 классах на совещании при директоре, заседаний школьных методических секций до 27.12.2010 г. Начальнику МУ «Методический кабинет» Носовой Л.В. в срок до 10.12.2010 г. организовать подготовку учителей – предметников по вопросу организации и проведения тренировочного тестирования Бучковой Н. Е., ведущему специалисту УОО: 3.1 своевременно обеспечить подведомственные общеобразовательные учреждения контрольно-измерительными материалами для добровольного платного тестирования 3.2 организовать доставку работ в ОГУ «РЦОКО» 23.12.2010 г. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой. ИО начальника управления общего образования Сазанова В.А. Приложение № 1 к приказу УОО № _____ от 24.11.2010 г. Расписание проведения добровольного платного тестирования Репетиция 11 класс:

      К устным видам промежуточной аттестации относятся: >>
      * МОУ Карабухинская основная общеобразовательная школа * >>
      ПОЛОЖЕНИЕ о системе оценок, форме, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации обучающихся МОУ Карабухинская ООШ. I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее положение устанавливает систему оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной и итоговой аттестации обучающихся. 1.2. Положение призвано: • обеспечить в школе объективную оценку знаний каждого учащегося в соответствии с  требованиями государственного образовательного стандарта по учебному плану; • поддерживать в школе демократические начала в организации образовательного процесса. 1.3. Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, федеральными государственными образовательными стандартами, Уставом МОУ Карабухинская ООШ. II. СИСТЕМА ОЦЕНОК. 2.1. Знания, умения и навыки учащихся 1 класса не оцениваются.

      СОГЛАСОВАНО УС МОУ Бороздиновской СОШ Протокол № 7 от 29.08.2011 г УТВЕРЖДАЮ Директор ___________ З. В. Махотина Приказ № 59 от 31.08.2011 г        ПОЛОЖЕНИЕ о текущей и промежуточной аттестации обучающихся МОУ Бороздиновской средней общеобразовательной школы и переводе их в следующий класс по итогам учебного года ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Настоящее Положение о текущей и промежуточной аттестации и переводе учащихся в следующий класс в муниципальном общеобразовательном учреждении Бороздиновской средней общеобразовательной школе разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым Положением об общеобразовательных учреждениях РФ, Уставом школы. Положение определяет содержание и порядок текущей и промежуточной аттестации обучающихся в муниципальном общеобразовательном учреждении Бороздиновской средней общеобразовательной школе и их перевод в следующий класс по итогам учебного года. Положение устанавливает единые требования для процедуры оценивания знаний, умений, навыков и компетентностей обучающихся в МОУ Бороздиновской СОШ. Текущей и промежуточной аттестации подлежат все обучающиеся 2-11 классов МОУ Бороздиновской СОШ, в том числе и обучающиеся на дому. Обучающиеся 1 класса подлежат только текущей аттестации – накопительная система оценок (Портфель достижений). 2. Текущая аттестация обучающихся 2.1. Под текущей аттестацией понимается ежеурочное оценивание результатов усвоения обучающимися программного материала учебного плана. 2.2. Текущей аттестации подлежат следующие виды деятельности обучающихся: устный ответ на вопрос (вопросы); воспроизведение (пересказ) исходного текста; спонтанное монологическое выступление по заданной теме; письменный ответ на вопрос; участие в диалоге; практическое выполнение задания (написание упражнения, решение задачи, проведение эксперимента, опыта и т.д.); публичное выступление по индивидуальному заданию, в том числе презентация выступления.

      МОУ Нижнекисляйской СОШ им >>
      Положение о текущей и промежуточной аттестации обучающихся МОУ Нижнекисляйской СОШ им.Полякова Бутурлиновского района. 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об образовательном учреждении», Уставом школы и локальными актами и регламентирует содержание и порядок текущей и промежуточной аттестации обучающихся школы. 1.2. Настоящее Положение рассматривается педагогическим советом школы, имеющим право вносить в него изменения и дополнения. 1.3. Целями текущей и промежуточной аттестации являются: установление фактического уровня теоретических знаний по предметам обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков; соотнесения этого уровня с требованиями государственного образовательного стандарта (а на период их отсутствия нормами, заложенными в реализуемых программах) во всех классах; контроль выполнения учебных программ и календарно-тематического графика изучения учебных предметов. 1.4. Текущая аттестация обучающихся включает в себя поурочное, потемное и почетвертное (полугодовое) оценивание результатов их учёбы. 1.5. Промежуточная (годовая) аттестация представляет собой тестирования, собеседования и контрольные работы, которые проводятся по итогам учебного года. Промежуточная (годовая) аттестация проводится: а. во 2-9 классах по учебным предметам с недельной нагрузкой более одного учебного часа — по четвертям; 10—11 класс — по полугодиям; б. по учебным предметам с недельной нагрузкой один час в 5-11 классах — по полугодиям. 2. Текущая аттестация обучающихся. 2.1. Текущей аттестации подлежат обучающиеся всех классов школы. 2.2. Текущая аттестация обучающихся 1 класса в течение учебного года осуществляется качественно без фиксации их достижений в классных журналах в виде отметок по пятибалльной шкале. 2.3. Форму текущей аттестации определяет учитель с учетом контингента обучающихся, содержания учебного материала и используемых им образовательных технологий. Избранная форма текущей аттестации сообщается учителем администрации школы одновременно с представлением календарно-тематического графика изучения программы заместителю директора школы по учебно-воспитательной работе. 2.4. Письменные самостоятельные, контрольные и другие виды работ учащихся оцениваются по 5-балльной системе. Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал к следующему уроку, за исключением: а. отметки за творческие работы по русскому языку и литературе в 5-11 классах — не позже, чем через неделю после их проведения. 2.5. Обучающиеся по индивидуальным учебным планам аттестуются только по предметам, включенным в этот план в соответствии с ФГОС. 2.6. Обучающиеся в санаторных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях аттестуются на основе их аттестации в этих учебных заведениях.

      Положение об аттестационной комиссии >>
      об аттестационной комиссии для проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся освоивших программу основного общего образования в традиционной форме МБОУ Знаменская СОШ I. Общие положения. 1.1. В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников. Для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов общеобразовательного учреждения в традиционной форме создаются аттестационные (экзаменационные) комиссии для каждого класса. 1.2. Аттестационные комиссии в своей работе руководствуются Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, нормативными документами и методическими письмами Минобразования России о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений, разработанными и утвержденными в установленном порядке критериями оценки знаний выпускников по учебному предмету, Уставом общеобразовательного учреждения и настоящим положением. 1.3. Состав аттестационной комиссии утверждается приказом общеобразовательного учреждения за две недели до начала проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников. Председателем аттестационной комиссии в 9 классе назначается руководитель либо заместитель руководителя, учителя по представлению руководителя. Аттестационная комиссия состоит из предметных аттестационных комиссий (при том же председателе). В состав предметной комиссии класса кроме председателя аттестационной комиссии входит учитель, преподающий учебный предмет в данном классе, и не менее одного учителя для государственной (итоговой) аттестации выпускников за курс основного общего образования в традиционной форме в роли ассистентов. Ассистентами могут быть учителя, преподающие в школе тот же учебный предмет или учебный предмет того же цикла. В случае отсутствия одного из членов аттестационное комиссии дополнительным приказом по общеобразовательному учреждение ему назначается замена. II. Задача аттестационной комиссии. 2.1. Основной задачей государственной (итоговой) аттестации является установление соответствия оценки знаний выпускников требованиям государственного образовательного стандарта, глубины и прочности полученных знаний образовательных программ, навыков их практического применения. III. Функции аттестационной комиссии. Проводит государственную (итоговую) аттестацию выпускников в соответствии с нормами, установленными законодательством об образовании, учитывая право выпускников на выбор учебных предметов (кроме обязательных) и вида проведения устных экзаменов.

      Внеклассное мероприятие по здоровьесбережению для обучающихся начальных классов "Сестрички-привычки" >>
      Бережная Анастасия Юрьевна, педагог дополнительного обрзования Статья отнесена к разделу: Внеклассная работа Ход мероприятия 1. Упражнения на развитие внимания, памяти, мышления. Ведущий: Дорогие дети! Сегодня мы будем играть, веселиться и многому учиться: как здоровым быть? Зачем руки надо мыть? Витамины принимать и про спорт не забывать. – Ребята, у вас на партах лежат карточки П Ф И Ч П Ф И Ч П Ф И Ч М Р У Т М Р У Т М Р У Т У М К Ф У М К Ф У М К Ф Ы Т В А Ы Т В А Ы Т В А – Что записано на карточках? Ответы детей Ведущий: – Ваша задача, вычеркнуть повторяющиеся буквы. Из оставшихся букв сложить и прочитать слово. – Какое слово у вас получилось? ( У нас получилось слово “привычка”) – Что означает слово “привычка”?

      Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Скорорыбская основная общеобразовательная школа Подгоренского муниципального района Воронежской области Рассмотрено на заседании Утверждаю педагогического совета школы  Директор школы_______________ Протокол № от «___» ____2013 года Приказ №____от «___» ______2013 г. ПОЛОЖЕНИЕ о текущей и  промежуточной аттестации обучающихся в МКОУ Скорорыбской ООШ.    Общие положения   1.1.   Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Уставом МКОУ Скорорыбской ООШ, Типовым положением об общеобразовательном учреждении и устанавливает систему оценок и регламентирует содержание и порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся школы. 1.2.   Положение о текущей и  промежуточной аттестации обучающихся  утверждается педагогическим советом школы, имеющим право вносить в него   изменения и дополнения. 1.3.  Система оценок, формы, сроки, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся определяется в соответствии с настоящим Положением. 1.4.Целью промежуточной аттестации является:      а) повышение ответственности каждого учителя за результаты труда, за степень усвоения каждым обучающимся единых федеральных государственных образовательных стандартов, определенных образовательными программами в рамках учебного года или курса в целом;       б) установление фактического уровня теоретических знаний и  практических умений и навыков по предметам учебного плана;      в) соотнесение  фактического уровня теоретических знаний, практических умений и навыков учащихся с требованиями единых федеральных государственных образовательных стандартов;      г) контроль за выполнением учебных программ и календарно-тематического планирования изучения учебных предметов.   2. Система оценок    2.1. С учетом современных требований к оценочной деятельности обучающимся 1 класса отметки в баллах не выставляются. Успешность освоения школьниками программ в этот период характеризуется только качественной оценкой. Для   оценивания устных и письменных ответов обучающихся 2-9 классов в школе используется  5-ти бальная система цифровых отметок: «5»- отлично, «4»- хорошо, «3»- удовлетворительно, «2» - неудовлетворительно, «1» -неудовлетворительно.


    5. Промежуточная аттестация обучающихся проводится в форме итогового контроля в переводных классах, тематического контроля, проводимого как учителями, так и администрацией, а также административного контроля. Периодичность тематического контроля, проводимого учителем, определяется календарно-тематическим планированием по каждому предмету, принятым на методическом объединении и утвержденным директором школы.

Периодичность административного контроля определяется планом работы школы, утвержденным директором.

2. Порядок промежуточной аттестации

2.1. Промежуточная аттестация обучающихся проводится во 2-4-х классах по учебным четвертям.

2.2. Обучающимся 1-х классов отметки в баллах не выставляются. Успешность освоения школьниками программ в этот период характеризуется только качественной оценкой.

2.3. Четвертные отметки выставляются в баллах обучающимся 2-5-х классов.

2.4. В промежуточной аттестации обучающихся, находящихся на лечении в санатории, стационаре, учитываются отметки, полученные в учебном заведении при лечебном учреждении.

2.5. Классные руководители 2-5-х классов доводят до сведения учащихся и их родителей предметы и форму промежуточной аттестации. Аттестационная комиссия на итоговых контрольных работах в 4-5 х классах состоит из учителя и ассистента. Возможно присутствие директора школы.

2.6. От промежуточной аттестации в переводных классах могут быть освобождены:

1) по состоянию здоровья согласно заключению медицинской комиссии;

2) в связи с экстренным переездом в другой населённый пункт, на новое место жительства;

3) по семейным обстоятельствам, имеющим объективные основания для освобождения от итоговых контрольных работ.

2.7. Промежуточная аттестация проводится в мае.

2.8. В день проводится только одна форма контроля.

2.9. На педагогическом совете обсуждается вопрос о формах проведения промежуточной итоговой аттестации; доводится до сведения участников образовательного процесса сроки и перечень предметов, по которым проводятся письменные контрольные работы по единым тестам, разработанным государственным или муниципальными органами управления образования; обсуждается состав аттестационных комиссий по предметам, устанавливаются сроки аттестационного периода.

3. Формы и методы оценки обучающихся по ФГОС.

3.1. Промежуточная аттестация (итоговый контроль) в переводных классах может проводиться в следующих формах: итоговая контрольная работа, тестирование и другие формы.

3.2. В связи с переходом на ФГОС НОО второго поколения производить следующие мероприятия по оценке достижений планируемых результатов:


  • Оценивать личностные, метапредметные, предметные результаты образования обучающихся начальных классов, используя комплексный подход.

  • Организовать работу по накопительной системе оценки в рамках «Портфолио достижений» обучающихся 1 – 5-х классов по трём направлениям:

- систематизированные материалы наблюдений (оценочные листы, материалы наблюдений и т.д.);

- выборка детских творческих работ, стартовая диагностика, промежуточные и итоговые стандартизированные работы по русскому языку, математике, окружающему миру, кубановедению;

- материалы, характеризирующие достижения обучающихся в рамках внеучебной и досуговой деятельности (результаты участия в олимпиадах, конкурсах, выставках, смотрах, спортивных мероприятиях и т. д.)


  • Итоговую оценку выпускника начальной школы формировать на основе накопленной оценки по всем учебным предметам и оценок за выполнение трёх итоговых работ (по русскому языку, математике и комплексной работе на межпредметной основе).

3.3. В соответствии с ФГОС меняется инструментарий – формы и методы оценки. Изменяется традиционная оценочно-отметочная шкала (пятибалльная). Шкала становится по принципу «прибавления» и «уровневого подхода» - решение учеником простой учебной задачи, части задачи оценивается как безусловный успех, но на элементарном уровне, за которым следует более высокий уровень, к нему ученик может стремиться.

3.4. За каждую учебную задачу или группу заданий (задач), показывающую овладение конкретным действием (умением), определяется и по возможности ставится отдельная отметка.

3.5. Главным средством накопления информации об образовательных результатах ученика становится портфолио.

3.6. «Портфолио» - обязательный компонент определения итоговой оценки в Основной образовательной программе, дополняющей Федеральный государственный образовательный стандарт.

«Портфолио» - это сборник работ и результатов, которые показывают усилия, прогресс и достижения ученика в разных областях (учеба, творчество, общение, здоровье, полезный людям труд и т.д.), а также самоанализ учеником своих текущих достижений и недостатков, позволяющих самому определять цели своего дальнейшего развития.

3.7. Основные разделы «Портфолио ученика»:

- показатели предметных результатов (контрольные работы, данные из таблиц – результатов, выборки проектных, творческих и других работ по разным предметам);

- показатели метапредметных результатов (способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов);

- показатели личностных результатов (прежде всего во внеучебной деятельности), включающих готовность и способность обучающихся саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.

3.8. Пополнять «Портфолио» и оценивать его материалы должен ученик. Учитель же раз в четверть пополняет лишь небольшую обязательную часть (после контрольных работ), а в остальном обучает ученика порядку пополнения портфолио основным набором материалов и их оцениванию по качественной шкале.

3.9. Новые средства, формы и методы оценки должны обеспечить комплексную оценку результатов. Это не отдельные отметки по отдельным предметам, а общая характеристика всего приобретенного учеником – его личностные, метапредметные и предметные результаты. Педагог сводит все данные диагностик в простые таблицы образовательных результатов. Все помещаемые в таблицах оценки и отметки являются необходимым условием для принятия решений по педагогической помощи и поддержке каждого ученика в том, что ему необходимо на данном этапе его развития.

4. Система оценки результатов ФГОС

4.1. Результаты ученика – это действия (умения) по использованию знаний в ходе решения задач (личностных, метапредметных, предметных). Отдельные действия достойны оценки (словесной характеристики), а решение полноценной задачи – оценки и отметки (знака фиксации в определенной системе).

4.2. Результаты на уроке оценивает сам ученик по алгоритму самооценки. Учитель имеет право скорректировать оценку и отметку, если докажет, что ученик завысил их. После уроков за письменные задания оценку и отметку определяет учитель. Ученик имеет право изменить эту оценку и отметку, если докажет, что она завышена или занижена.

4.3. Оценка ставится за каждую учебную задачу, показывающую овладение конкретным действием (умением).

4.4. В соответствии с требованиями ФГОС вводятся «Таблицы образовательных результатов». Таблицы составляются из перечня действий (умений), которыми должен и может овладеть ученик.

Таблицы образовательных результатов размещаются в «Рабочем журнале учителя» в бумажном или электронном варианте. «Рабочий журнал учителя» - это блокнот для рабочих записей. Он необходим для фиксации и хранения информации о динамике развития ученика, которая не может быть отображена в официальном классном журнале. В таблице отметки выставляются в графу того действия (умения), которое было основным в ходе решения конкретной задачи. Отметки выставляются по 5-балльной системе.

4.5. Отметки заносятся в таблицы результатов. Обязательно (минимум) за метапредметные диагностические работы (один раз в год – обязательно); за предметные контрольные работы (один раз в четверть – обязательно). По желанию и возможностям учителя (максимум) за любые другие задания (письменные или устные) – от урока к уроку – про решению учителя и школы.

4.6. Типы оценок – текущие, за задачи, решенные при изучении новой темы (выставляются по желанию ученика), за тематические проверочные (контрольные) работы (отметки выставляются обязательно всем ученикам) с правом пересдачи хотя бы один раз.

4.7. Критерии оценивания по признакам трех уровней успешности:


  • необходимый уровень (базовый) – решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовались отработанные действия (раздел «Ученик научится» Образовательной программы) и усвоенные знания, входящие в опорную систему знаний предмета в программе. Это достаточно для продолжения образования, это возможно и необходимо всем научиться. Качественные оценки «хорошо, но не отлично» или «нормально» (решение задачи с недочетами);

  • повышенный уровень (программный) – решение нестандартной задачи, где потребовалось действие в новой, непривычной ситуации (в том числе действия из раздела «Ученик может научиться» Образователбной программы), либо использование новых, усваиваемых в данный момент знаний (в том числе выходящих за рамки опорной системы знаний по предмету). Умение действовать в нестандартной ситуации – это отличие от необходимого всем уровня. Качественные оценки «отлично» или «почти отлично» (решение задачи с недочетами). Максимальный уровень (необязательный) – решение не изучавшейся в классе «сверхзадачи», для которой потребовались самостоятельно добытые, не изучавшиеся знания, либо новые, самостоятельно усвоенные умения и действия, требуемые на следующих ступенях образования. Это демонстрирует исключительные успехи отдельных учеников по отдельным темам сверх школьных требований, качественная оценка «превосходно».

4.8. Определение итоговых оценок:

- предметные четвертные оценки/отметки определяются по таблицам предметных результатов (среднее арифметическое баллов);

- итоговая оценка за ступень начальной школы определяется на основе положительных результатов, накопленных учеником в «Портфолио», а также на основе итоговой диагностики предметных и метапредметных результатов.

4.9. Итоговая оценка за ступень начальной школы – это словесная характеристика достижений ученика, которая создается на основании трех показателей:




Вывод-оценка
(о возможности продолжения образования на следующей ступени)

Показатели
(процентные показатели установлены в ООП)

Комплексная оценка
(данные «Портфеля достижений»)

Итоговые работы
(русский язык, математика и межпредметная работа)

1. Не овладел опорной системой знаний и необходимыми учебными действиями

Не зафиксировано достижение планируемых результатов по всем разделам образовательной программы (предметные, метапредметные, личностные результаты)

Правильно выполнено менее 50% заданий необходимого (базового) уровня

2.Овладел опорной системой знаний и необходимыми учебными действиями, способен использовать их для решения простых стандартных задач

Достижение планируемых результатов по всем основным разделам образовательной программы как минимум с оценкой «зачтено»/«нормально»

Правильно НЕ менее 50% заданий необходимого (базового) уровня

3. Овладел опорной системой знаний на уровне осознанного применения учебных действий, в том числе при решении нестандартных задач

Достижение планируемых результатов НЕ менее чем по половине разделов образовательной программы с оценкой «хорошо» или «отлично»

Правильно не менее 65% заданий необходимого (базового) уровня и не менее 50% от максимального балла за выполнение заданий повышенного уровня
- комплексной накопленной оценки

- результатов итоговых диагностических работ по русскому языку и математике (освоение опорной системы знаний – через решение задач);

- результатов предварительных диагностических работ по УУД за 4-й и 5-й класс и итоговой комплексной межпредметной диагностической работы (уровень метапредметных действий с предметными и надпредметными знаниями).

На основе трех этих показателей педагогами-экспертами формулируется один из трех возможных выводов-оценок результатов по предметам и УУД принимается педагогами-экспертами на основании динамики и в пользу ученика. На основании итоговой оценки принимается решение педагогического совета образовательного учреждения о переводе ученика на следующую ступень образования.

4.10. В первом классе вместо балльных отметок допустимо использовать только положительную и не различаемую по уровням фиксацию:

учитель у себя в таблице результатов ставит +, - , ученик у себя в дневнике или тетради также ставит «+» или закрашивает – в кружок. В последующих классах при появлении балльных отметок правило используется целиком: отметка может быть поставлена не за «общую активность», не за «отдельные реплики», а только за самостоятельное решение учеником учебной задачи (выполнение задания).



5. Обязанности участников образовательного процесса

5.1. Руководитель общеобразовательного учреждения (его заместитель по учебно-воспитательной работе) обязан:

- на педагогическом совете обсудить вопрос о формах проведения промежуточной аттестации и итоговых работ обучающихся;

- довести до сведения участников образовательного процесса сроки и перечень предметов, по которым проводятся письменные итоговые работы по единым текстам, разработанным государственными или муниципальными органами управления образованием;

- утвердить состав аттестационных комиссий по предметам;

- утвердить расписание итоговых аттестационных работ;

- решить вопрос об освобождении обучающихся от итогового контроля и провести их аттестацию на основе текущей аттестации;

- представить анализ итоговых работ обучающихся на методическое объединение и педсовет.

5.2. Обучающиеся школы и их родители под руководством классных руководителей создают необходимые комфортные условия в помещениях, отведенных для проведения итоговых контрольных работ.

6. Порядок перевода обучающихся.

6.1. Перевод обучающихся в последующий класс осуществляется при положительных итоговых оценках.

6.2. Обучающиеся, не справляющиеся с учебной программой, должны быть направлены на ПМПК, которое выдает решение о дальнейшем обучении ученика.

Заместитель директора по УМР Утверждено на заседании



Э.О.Матвеева педагогического совета

протокол №1 от 30.08.2013г.