Предмет л обладает признаками а, в с, Х. Предмет в обладает признаками а, в, с Заключение: Предмет В, вероятно, также обладает призн - gozda.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Предмет л обладает признаками а, в с, Х. Предмет в обладает признаками а, в, с Заключение - страница №1/1



ЛОГИЧЕСКАЯ МОЗАИКА. АНАЛОГИЯ И ОБОБЩЕНИЕ

Урок N1

Обучение в школе можно и нужно строить так, чтобы оно представлялось для учащихся серией маленьких открытий, по ступенькам которых ум ученика может подняться к

обобщениям.

П.М. Эрдниев
Обобщение означает переход знания на более высокий уровень на основе установления для данных объектов общих свойств или общих отношений.

Обобщение связано с аналогией.

В переводе с греческого языка слово аналогия обозначает сходство. Сходство предметов, явлений, процессов и т. д.



Аналогия - это соответствие между предметами, в котором от сходства предметов по одному признаку делают вывод о возможном сходстве этих предметов по другим признакам.
Схема умозаключения по аналогии выглядит так:
Предмет Л обладает признаками а, в. с, х.


Предмет В обладает признаками а, в, с ...




Заключение:

Предмет В, вероятно, также обладает признаком х.
Аналогия открывает путь исследованиям и, не имея доказательной силы, становится толчком к самостоятельному логическому поиску.

Упражнение. Найти неизвестные числа, слова, рисунки.







ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ СПОСОБАМ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ >>
Этапы урока Действия учителя Действия учащихся 1. Возникновение проблемных ситуаций и постановка проблемы Создает проблемную ситуацию, формируем противоречия, ставит задачу. Осознают противоречие, помогают формулировать проблему. 2. Выдвижение предположений и обоснования гипотезы Организует дискуссию, обсуждение различных вариантов, гипотез Выдвигают различные гипотезы, варианты решения проблемы 3. Доказательство гипотезы Организует проверку, анализ различных подходов к решению проблемы. Доказывают, спорят, аргументируют, убеждают, критически оценивают. 4. Проверка правильности решения проблемы Обосновывает правильных способ решения, аргументирует его преимущества. Решают задачи, сотрудничают в достижении общего успеха. 5. Рефлексия Анализирует процесс и результаты совместной работы, вовлеченность детей. Анализируют, оценивают процесс и результаты совместной деятельности, вовлеченность каждого. Хотелось показать технологию введения новых понятий и способов посредством создания проблемных ситуаций. Рассмотрим процесс обучения формулировке, обоснованию и доказательству гипотез на уроке «Решение систем линейных уравнений» в 7 классе. Тема урока: Решение систем линейных уравнений Цели урока: совместно с учащимися разработать способы решения систем линейных уравнений; организовать совместную деятельность, создающую условия для демонстрации учащимися умения формулировать гипотезы, формирования мышления, характерного для математической деятельности; воспитание чувства дружбы, взаимовыручки, умения работать в команде и ответственности за результаты совместной работы. Ход урока: 1. I. Погружение в проблемную ситуацию. Приветствие учащихся. Повторение ранее изученного материала: (учащиеся сами определили круг вопросов, задавали друг другу) Что называется уравнением? (Уравнение – это равенство, содержащее одну или несколько переменных) - линейное уравнение с 1 переменной.

ВЫСОКАЯ ЭКОЛОГИЧНОСТЬ И БЕЗОПАСНОСТЬ >>
Применяется при гидроизоляции фундаментов, межэтажных перекрытий, санузлов, подвалов, устройства деформационных швов, металлических и бетонных резервуаров, бассейнов, прудов,  колодцев и в качестве антикоррозийного покрытия. Идеально подходит для устройства мягкой кровли, инверсионной кровли, эксплуатируемой кровли. Материал великолепно зарекомендовал себя при проведении ремонта всех типов кровли, таких как металлическая фальцевая кровля, шиферная кровля, скатная кровля, плоская кровля, рулонных и мембранных ПВХ покрытий. Собственная научно-техническая база и высокотехнологичное оборудование позволяет также разрабатывать и выпускать материалы с заранее заданными характеристиками под конкретную задачу. Выпускаемая продукция прошла полную сертификацию и может применяться в строительстве, как на территории РФ, так и в других странах. Одним из преимуществ наших материалов перед импортными и отечественными аналогами, является его высокая однородность, за счет двойной гомогенизации материалов при производстве и сохранении этой однородности (свежести) ввиду отсутствия длительных транспортных, таможенных и иных задержек при поставках из России. Отсутствие таможенных барьеров позволило нам достичь как низких цен на продукцию, так и исключить для наших покупателей риски в задержках поставок. Так как изначально наша компания являлась строительным предприятием, нам самим в начале нашей деятельности довелось работать с такими известными поставщиками материалов как "Liquid Rubber", "Pazkar", "Велл-Си Технологии" и т.д., вобрав лучшие черты этих материалов, мы создали свои. На основе нашей производственной базы мы также разработали собственное оборудование для выполнения работ и методы их проведения. В рамках взаимовыгодного сотрудничества и продвижении нашей технологии на строительный рынок мы готовы проводить бесплатное обучение вашего персонала, а также осуществлять шеф-монтаж (мастер-класс) на ваших объектах. В целях развития продаж, мы предоставляем нашим партнерам оборудование в аренду. ВЫСОКАЯ ЭКОЛОГИЧНОСТЬ И БЕЗОПАСНОСТЬ Материалы изготовлены на водной основе, не имеют в своем составе растворителей, не токсичны и практически не имеют запаха, пожаробезопасны при нанесении. Работы могут выполняться в закрытых помещениях, резервуарах, бассейнах, комнатах без особых требований к вентиляции и защите органов дыхания и поверхностей тела.  ВЫСОКАЯ ТЕХНОЛОГИЧНОСТЬ И ДОЛГОВЕЧНОСТЬ Двухкомпонентные материалы для механизированного нанесения полимеризуются мгновенно и позволяют выполнять большой объем работ (до 1000 м2 изолируемой поверхности) за рабочий день. При изготовлении кровельных и гидроизоляционных материалов используются специальные атмосферостойкие полимеры, выдерживающие большие перепады температур и солнечную радиацию, что позволяет создать покрытия со сроком службы 30-50 лет.

Фамилия, имя, отчество >>
Фамилия, имя, отчество Должность, преподаваемый предмет Образование Квалификационная категория Звания, награды. Буренина Ирина Петровна Директор школы Высшее Высшая Буглимова Елена Николаевна Заместитель директора по учебно-воспитатель- ной работе, учитель географии и биологии Высшее Высшая Нигматуллина Наталия Степановна Заместитель директора по безопасной жизнедеятельности школы, учитель математики, физики Высшее Высшая Барило Оксана Григорьевна Учитель русского языка и литературы Высшее Высшее(отл) Высшая Боднарь Галина Анатольевна Учитель математики Высшее Первая Ворошилова Римма Александровна Методист, учитель физики, математики. Высшее Высшая Отличник народного образования Григорьева Людмила Федоровна Учитель английского и немецкого языков Высшее

ПРИ ВАРИКОЗНОМ РАСШИРЕНИИ ВЕН >>

Таблетки “Каштан” Смесь “Антиварикоз” Экстракт зародышей ячменя Фито-мазь “Буквица” Фитовит Веновит Каштан Свойства: обеспечивает интенсивную доставку кислорода и улучшает микроциркуляцию в тканях и органах; повышает общую сопротивляемость, защитные силы организма и предупреждает опухолевые процессы; замедляет старение клеток (за счет наличия антиоксидантов) и увеличивает продолжительность жизни; способствует восстановлению кислотно-щелочного равновесия, нормализации липидного, белкового, углеводного и минерального обменов. Обладает выраженным венотропным свойством: снижает проницаемость плазмолимфатического барьера, укрепляет капилляры, снижает вязкость крови, повышает тонус вен. Рекомендуется применять в лечебно-профилактических целях при: заболеваниях печени; варикозном расширении вен, тромбофлебитах; геморрое; отеках различного происхождения; для улучшения венозного кровообращения. Антиварикоз Расширение вен нижних конечностей связано с затруднением венозного оттока, вследствие атонии сосудов и скле­розирования стенок и клапанов вен. Развитию заболевания способствуют следующие причины: ожирение, гиподинамия, беременность, работа, предполагающая длительное стояние. Немаловажный фактор и генетическая предрасположен­ность. Состав: каштан, лещина, чеснок, календула, донник. Рекомендуется применять в лечебно-профилактических целях при: варикозном расширении вен: хронической веноз­ной недостаточности; посттромбофлебическом синдроме; отеках и усталости нижних конечностей; геморрое; целлюлите. Экстракт зародышей ячменя Экстракт зародышей ячменя производится методом экстрагирования по передовой технологии, при этом все биологически-активные вещества не разрушаются и не претерпевают изменений. Cодержит в совершенном соотношении все питательные вещества, которые есть в природе, а результаты медицинских исследований показывают, что экстракт помогает в лечении многих болезней. Состав: 100% экстракт зародышей ячменя.детоксикации организма, выведению солей тяжелых металлов и радионуклидов; улучшает пищеварение и усвояемость пищи за счет наличия ферментов; тормозит агглютинацию (склеивание) тромбоцитов, то есть является антиагрегантом; снижает уровень глюкозы и холестерина в крови; наличие кальция укрепляет костную ткань; повышает сопротивление организма к инфекционным заболеваниям, обладает бактерицидным и фунгицидным действиями; ускоряет восстановление дефектов слизистых оболочек и кожи (заживление язв и ран).












Урок N2

АНАГРАММЫ

Слово "анаграмма" греческого происхождения и означает перестановку букв в слове, приводящую к другому слову.



Например: 1. Решить анаграмму ЛБХЕ означает найти слово, составленное из данных букв (ответ ХЛЕБ).

2. Решить анаграммы и исключить лишнее слово



РГУК, ОСЛИЧ, ОМЪБЁ, ТНЕСА

Решение. Из букв РГУК составили слово "КРУГ", из букв ОСЛИЧ - слово "ЧИСЛО", из букв ОМЪБЁ - "ОБЪЁМ", из букв ТНЕСА - слово "СТЕНА".

Из полученных слов "КРУГ", "ЧИСЛО", "ОБЪЁМ", "СТЕНА" исключаем слово "СТЕНА", так как остальные слова - математические термины.



Упражнение. 1.

Решить анаграммы и исключить лишнее слово
1. ЮАЬВГ, МНУAT, РАОГЗ, ЗРЕОО.

2. ЛЬЕОН, ТДАСО,НААБК РУЗБ.

3. ВДНОЕ, КЬУОН, КЩАУ, ООССЬЛ.

4. МГНИ, ГРБЕ, ГЛФА, НПСЕЯ.

5. ТДЛЯЕ, САТИ, ДДЗРО, ПДОУЛ.

6. ЛФААКИ, ЦКАЯИА, РСНЬИЕ, РАВБЕ.

7. РБЩО, КМАУ, ВПЛО, МТЕЛО.

8. ЖНИУ, РТОУ, ЕЕРВЧ, НДЬЕ.

9. ФИЛУ ЛПШАЯ, МАСКУ, КНСИО.
Упражнение 2.










Урок №3
1. Исключить лишнее слово.

1) Треугольник, прямоугольник, линейка, квадрат.

2) Осина, берёза, сирень, сосна, дуб.

3) Акула, щука, кит, окунь, тунец, лосось.

2. Найти неизвестное слово.
1) МОРС (СОЛЬ) ЛИНЬ

2) СТУЛ (ЛУНА) НАРОД
3) МАРС ( . . . . ) ЛЕТО
4) НАСТИЛ ( . . . . ) САЛЮТ
3. Найти слово, являющееся окончанием первого слова и началом второго.
1) ПЕ ( . . . ) ОЛ

2) ПРИ ( . . . ) АРЬ
3) ДИП ( . . . ) ОТЬ

4) СО ( . . . ) НО
4. Найти общее окончание для всех последующих слов.


5. Составить из анаграмм слова и исключить лишнее слово.
1) ГРИТ, РУЯГА, СЛОЕ, КОЛВ.
2) ДДЬЖО, ХИАПТ, ЛЬТООП, КРЕД.

6. Найти неизвестный рисунок.

















Урок №4

1. Исключить лишнее слово.

1) Шиповник, рябина, крыжовник, смородина.

2) Акула, азбука, актриса, аптека, армия.

3) Река, град, гроза, снег, наводнение, ливень.

2. Найти неизвестное слово.

1) СВЕТ (ТЕЛО) УКОЛ

КУЛИК (....) СЛОН
2) ЛИМОН (МИНА) РАНЕЦ

СИЛАЧ ( . . . . ) САРАЙ

3. Найти слово, являющееся окончанием первого слова и началом второго.




1) AM ( . . . ) АН
2) ТА ( . . . ) МА
3) ОБЫ ( . . . ) КА
4) РО ( . . . ) ЕХА
4. Найти общее окончание для всех последующих слов.






5. Составить из анаграмм слова и исключить лишнее слово.

1) ВЕСРЕ, АПАЗД, СВОКОТ, ЯИАЗ.

2) АЧЫС, ТЛОС,КАФШ, ВИНДА.

6. Найти неизвестный рисунок.
















Урок №5
1. Исключить лишнее слово.
1) Отвёртка, сверло, замок, молоток, пила.

2) Малина, земляника, смородина, крыжовник.

3) Талант, турист, томат, творог, транзит, туалет.

2. Найти неизвестное слово.

1) ДОМ (МОРЕ) КАТЕР

СКВЕР ( . . . . ) РАК
2) СТОН (СОЛЬ) ПЛЕТЬ

ПАУЗА ( . . . . ) СТЕПЬ

3. Найти слово, являющееся окончанием первого слова и началом второго.
1) У (...) ОВА
2) ЖЕЛ (...) АРЬ
3) ТВО (...) ОЖА
4) СВИР (...) НИК

4. Найти слово, которое служит обидим окончанием для всех последующих слов.



5. Найти неизвестный рисунок.