Приказ № от 2010г. Рабочая программа фио - gozda.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Приказ № от 2010г. Рабочая программа фио - страница №1/1

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №….»


«Согласовано»

Руководитель МО

_____________ФИО

Протокол №______ от

«_____»____________2010 г.


« Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР МОУ СОШ № …. г. Белгород

___________ ФИО

«____»_____________2010г.

«Утверждаю»

Директор МОУ СОШ №…. г. Белгород

___________ ФИО

Приказ №___от

«____»______________2010г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ФИО

квалификационная категория



по учебному курсу «Английский язык язык»

10 «…» класс

Базовый уровень

2010-2011 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа по английскому языку разработана для обучения в 10 … классе МОУ СОШ № … которая составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) по иностранному языку 2004 года и материалам авторского учебно-методического комплекса Кузовлева В.П., рекомендованного Минобрнауки РФ и департаментом образования, культуры и молодежной политики Белгородской области к использованию в образовательном процессе на 2010-2011 уч. году.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса «Английский язык» для 10 класса общеобразовательных учреждений (авторов Кузовлева В.П., Лапа Н.М., Перегудовой Э.Ш. и др.),- Москва: Просвещение, 2005 год. В состав УМК входит учебник, рабочая тетрадь, книга для учителя, книга для чтения, аудиокассеты согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минобрнауки РФ, используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения.

В рабочую программу внесены следующие изменения:….

Программа рассчитана на 1056часов учебного времени из расчета 3 часов в неделю, в т.ч. количество часов для проведения контрольных (…). Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы определен учебным планом образовательного учреждения, познавательных интересов учащихся и соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Цели и задачи курса

Дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной)



  • Рабочая программа >>
    Рабочая программа по учебному предмету «Химия» 8 класс Составитель программы: учитель биологии и химии Ряпосова Юлия Владимировна II квалификационная категория с. Лебедкино, 2013 год. Пояснительная записка к рабочей программе по предмету «Химия» Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых документов: Федеральный закон «Об образовании» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ; Приказ Министерства образования и науки РФ от 5 марта 2004г. № 1089 с изменениями (Приказ Министерства образования и науки РФ 03.06.2008г. № 164; 31.08.2009г. № 320; от 19.10.2009 г. № 427) «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (далее ФК ГОС)»; Приказ Министерства образования России от 9 марта 2004г. № 1312 с изменениями (Приказы Министерства образования и науки РФ от 20.08.2008г. № 241, 30.08.2010г. № 889, от 03.06.2010г. № 1994) «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (далее - ФБУП); Постановление Правительства Свердловской области от 17.01.2006г. № 15-ПП «Об утверждении регионального (национально-регионального) компонента государственного образовательного стандарта дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Свердловской области» (далее – ГОС НРК); Примерная образовательная программа, одобренная Министерством образования РФ; Учебный план МКОУ СОШ № 19 на 2013-2014 учебный год. Общая характеристика учебного предмета «Химия». Основное общее образование – вторая ступень общего образования. Одной из важнейших задач этого этапа является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. Обучающиеся должны научиться самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса. Главные цели основного общего образования состоят в: Формировании целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях и способах деятельности; Приобретении опыта разнообразной деятельности, познания и самопознания; Подготовке к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.

    речевая компетенция - совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

  • языковая компетенция - систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствие с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыка оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

  • социокультурная компетенция - увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
    Муниципальное общеобразовательное учреждение >>
    «Средняя общеобразовательная школа № 45 г. Белгорода» «Согласовано» Руководитель МО _________ Мишина Л.А.. Протокол № 1 от « 30 августа 2011 г. «Согласовано» Заместитель директора по УВР _____________ И.Н. Борщева « 30» августа 2011 г. «Утверждаю» Директор МОУ «СОШ № 45» __________________ Л.И.Бугаёва Приказ №_323_ от «_1_» _09_ 2011г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА Ореховой Оксаны Васильевны первая квалификационная категория по учебному курсу География России 9класс Рассмотрено на заседании педагогического совета школы протокол №___1______ от «30» августа 2011 года 2011/2012 учебный год Пояснительная записка Рабочая программа по географии составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, одобренный совместным решением коллегии Минобразования России и Президиума РАО от 23.12.2003 г. № 21/12 и утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 05.03.2004 г. № 1089 и примерной программой основного общего образования. (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263), за основу рабочей программы взята авторская программа по географии «География России. Отечествоведение», 8-9 классы / под ред. Алексеева А.И. (Сборник программ по географии для общеобразовательных учреждений. М., «Дрофа», 2010 г.) и примерной программы основного общего образования по географии (раздел география своей республики (края, области) – с целью выполнения Стандарта основного общего образования по географии. Изучение географии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей: освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; о России во всем ее географическом разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;


  • компенсаторная компетенция - дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

  • учебно-познавательная компетенция - развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знаний.

Развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.
Пояснительная записка. >>
Рабочая программа по физике 8 класс «Уверждаю» Директор школы___________/Мелехина Р.А./ Рассмотрено на методическом совете Протокол №1 от 01.09.11 год. Рабочая учебная программа по физике в 8 классе. МОУ «Сосновская средняя общеобразовательная школа» на 2011-2012 учебный год. Составитель: учитель физики Бедарев Е. Н. Содержание Пояснительная записка. 3 Общая характеристика учебного предмета 3 Цели изучения физики: 3 Общеучебные умения, навыки и способы деятельности 4 Требования к уровню подготовки учащихся 6 Содержание учебного материала. 7 Календарно-тематический план 11 Использованная литература 14 Литература для учителя: 14 Литература для учеников: 14 Пояснительная записка. Данная рабочая программа основывается на федеральном компоненте государственного стандарта по физике для базового уровня, примерной программе основного общего образования и программе А.В. Пёрышкина для общеобразовательных учреждений. Рабочая программа ориентирована на использование учебника А.В Пёрышкина «Физика – 8». Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю) в 8 классе. Общая характеристика учебного предмета Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание уделяется не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира , постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Цели изучения физики: освоение знаний о тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, величинах, характеризующих эти явления, законах, которым они подчиняются, о методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

Исходя из сформулированных выше целей, изучение английского языка в старшей школе направлено на решение следующих задач:

        • расширение лингвистического кругозора старших школьников;

        • обобщение ранее изученного языкового материала необходимого для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на допороговом уровне (А2);
          Рабочая программа >>
          Государственное оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа Свердловской области для детей, нуждающихся в длительном лечении «Санаторная школа – интернат №28» Рабочая программа по геометрии Составитель: Голякова О. В. (учитель математики, информатики, 1 категории) Пояснительная записка Статус документа Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7-9 классов и реализуется на основе следующих документов: 1.      Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы / Сост. Т. А. Бурмистрова – М. Просвещение, - 2008г. 2.      Стандарт основного общего образования по математике. Сборник нормативных документов. Математика //М. Дрофа. – 2007г. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса. Рабочая программа выполняет две основные функции: Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета. Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся. Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства. Цели Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей: овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;


  • использование двуязычных и одноязычных (толковых) словарей и другой справочной литературы;

  • развитие умений ориентироваться в письменном и аудиотексте на иностранном языке;

  • развитие умений обобщать информацию, выделять ее из различных источников;

  • Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение >>
    «Борисовская средняя общеобразовательная школа имени Кирова» «Согласовано»: Руководитель МО ___________ Максименко С.З Протокол № __ от «__» _________ 20__ г. «Согласовано»: Заместитель директора по УВР МБОУ «БСОШ им. Кирова __________ Литвин А.Н. от «__» ________ 20__ г. «Утверждаю»: Директор МБОУ «БСОШ им. Кирова» _______ Амелькина Е.В. Приказ №______ от «__» _________ 20__г. Рабочая программа по курсу «Алгебра» для 8 класса (базовый уровень) 3 часа в неделю (всего 105 часов) Учитель математики: Холодова Оксана Евгеньевна 2013 - 2014 учебный год Пояснительная записка Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов: Ю.Н. Макарычев , Н.Г.Миндюк и др. Программы по алгебре. 8 класс.//Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2013 г. Государственный стандарт основного общего образования по математике. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса. Программа соответствует учебнику «Алгебра. 8 класс» / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2007. Преподавание ведется по первому варианту – 3 часа в неделю, всего 105 часа. Цели изучение курса -овладение системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни, для изучения смежных дисциплин и продолжения образования в старших классах; -интеллектуальное развитие, формирование качеств : точность мысли, логическое мышление , способность к преодолению трудностей, -воспитание культуры личности; -формирование математического аппарата для решения задач; -формирование опыта решения разнообразных классов задач из различных разделов математики, требующих поиска путей решения.

    использование выборочного перевода для достижения понимания текста;

  • интерпретация языковых средств, отражающих особенности культуры англоязычных стран;

  • участие в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием Интернет.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен:



знать/понимать

  • значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;

  • значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь /косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);

  • страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;
    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение >>
    «Заветильичевская средняя общеобразовательная школа» Алейского района Алтайского края Принята Утверждаю педагогическим советом директор МКОУ «Заветильичевская МКОУ «Заветильичевская СОШ» СОШ»________Н.Н. Савина Протокол №6 от 31.08.2013 Приказ №34 от 31.08.2013 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРЕДМЕТУ ГЕОГРАФИЯ 6 КЛАСС Автор – составитель учитель географии высшей категории Савина Н.Н. Составил учитель географии Савина Нина Николаевна 2013 «Начальный курс географии» (6 класс, 35часов, 1час в неделю) Пояснительная записка Статус документа Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Положения, утвержденного приказом по школе от 05.09.2011. Рабочая программа для 6 класса по курсу «Начальный курс географии» составлена на основе соответствующей компоненту государственных образовательных стандартов примерной программы: Стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) от 2004г. Примерной программы среднего общего образования на базовом уровне по географии МО РФ 2010г. Цели и задачи: формирование системы географических знаний; развитие умений, опыта творческой деятельности, понимания закономерностей и противоречий развития географической оболочки; развитие чувств уважения и любви к своей малой Родине через активное познание природы, истории и культуры народов мира. Цель курса:  заложить основы географического образования учащихся. Задачи, решаемые в этом курсе, для достижения поставленной цели, можно сформулировать следующим образом: Показать школьникам географию как предмет изучения и убедить учащихся в необходимости и полезности ее изучения; Приобщить к терминологическому языку географии и сформировать первые пространственные представления об объектах и явлениях, происходящих в окружающем ребенка мире; Познакомить с географической картой как уникальным и наглядным источником знаний и средством обучения; Научить работать с разными средствами обучения как в природе, на местности, так и в классе, лаборатории; А самое главное – показать школьникам что каждый человек является частью общепланетарного природного комплекса «Земля» и каждый живущий на ней в ответе за все, что он сам делает в окружающем его мире.


уметь говорение

вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях

официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;

рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;

Муниципальное казенное образовательное учреждение >>
Новотроицкая основная общеобразовательное школа. Утверждена приказом директором Директора МКОУ Новотроицкая ООШ № 01-04- 166 от «02» сентября 2013 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Новой истории 7-8 класс Турганбаев Е. Д. (Ф. И.О. учителя – разработчика) 2013-1014 уч. год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 7-8 КЛАСС Рабочая программа «Новой истории» 7 - 8 класса разработана на основе Программы общеобразовательных учреждений история, обществознание. – М., 2003 Рабочая программа по Новой истории ориентирована на комплект учебников: Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. Новая история, 1500-1800. 7 кл : Пособие для учащихся. - Просвещение , 2003 А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина Новая история 1800-1913 учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2006г Рабочие тетради: 1.А.Я. Юдовская Новая история 1800-1913 учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений – М. «Просвещение» 2006г. Пособия: 1. Поурочные разработки к учебнику «Новая история. 1800-1913. 8 класс: Пособие для учителя /А.Я.Юдовская, Л..Ванюшкина. – М.: Просвещение, 2002 Настоящая программа составлена в полном соответствии с государственным стандартом и обя­зательным минимумом содержания исторического образования. Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы и соответственно, тематиче­ского планирования, находятся в соответствии с Примерной программой на основе федерально­го компонента государственного стандарта общего образования. Сборник нормативных доку­ментов. История (М.: Дрофа, 2008). Рабочая программа ориентирована на следующие основные цели и задачи курса: • освоение знаний о важнейших событиях, процессах всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности; • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с раз­личными источниками исторической информации; • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомление с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей жизни в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обще­стве, участие в межкультурном взаимодействии, формирование толерантного отношения к пред­ставителям других народов и стран.



аудирование

относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;



чтение

читать аутентичные тексты различных стилей:

публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

Рабочая программа учебного курса >>
Рассмотрено руководитель МО _____________/Семко С.А./ Протокол №_____ от «_____» __________2013 г. Рассмотрено на заседании педагогического совета БОУ СМР «Марковская ООШ» Протокол № _____ от «_____»____________2013 г. Утверждена приказом директора БОУ СМР «Марковская ООШ» ______________/Е.С. Лазурин/ №_______ от «_____»__________2013 г. Рабочая программа учебного курса по литературе в 9 классе по адаптированной основной образовательной программе для обучающихся с умственной отсталостью индивидуальное обучение учителя Конечной Анны Александровны д. Марковское 2013 Пояснительная записка Рабочая программа по литературе в 9 классе разработана на основе следующих нормативно-правовых документов: Федеральный закон от 29.12.2012. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»; Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»; Постановление Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 г. № 1507-р «О плане действий по модернизации общего образования на 2011–2015 годы»; Приказ Министерства образования и науки РФ от 04.10.2010 г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»; Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2012 г. №1067 «Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013/2014 учебный год»; Письмо Министерства образования и науки РФ от 07.07.2005 г. № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»; Письмо Департамента образования Вологодской области от 03.08.2011 г. № 03-19/4117 «О методических рекомендациях по переходу на Федеральный базисный учебный план 2004 г., Региональный базисный учебный план 2005 г.»;


письменная речь

• писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать

сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:



общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;



получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в целях образования и самообразования;


Гарипов Р.Ф., >>
Рабочая программа По специальности 030501 – «Юриспруденция» Форма обучения очно-заочная Уфа – 2009 Проблемы истории государства и права: рабочая программа по специальности 030501 «Юриспруденция». - Уфа : РИО БАГСУ, 2009. - 25 с. Составитель: Гарипов Р.Ф., канд. ист. наук, доцент Рецензент: Тухватуллин Р.Р. канд. ист. наук, доцент кафедры новой и новейшей истории БашГУ Рабочая программа предназначена для студентов I курса БАГСУ, обучающихся по специальности 030501- «Юриспруденция». Учебный курс "Проблемы истории государства и права" (ОПД.В.04) относится к числу дисциплин и курсов по выбору студентов. В рабочую программу включены пояснительная записка, тематический план, содержание курса, планы семинарских занятий, примерный перечень вопросов для подготовки к зачету и перечень ре­комендуемой литературы (основной и дополнительной) по всему курсу и по отдельным разделам. Рекомендовано к изданию кафедрой теории и истории государства и права. Гарипов Р.Ф., 2009 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;



изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.
Календарно-тематическое планирование

Четверть

Урок

Дата

Тема (подтема)

Цель урока

I

1




Молодежь в современном мире (8 час.)

Новая лексика

2










3
































23

Пояснительная записка >>
Пояснительная записка Рабочая программа курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) для V класса разработана на основе: Требований Стандарта (п. 12.4); Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. [сост. Е.С.Савинов].—2-е изд., перераб. — М. Просвещение, 2010. — п.5.2.6 — (Стандарты второго поколения). Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. [А.Я.Данилюк, А.М.Кондаков, В.А.Тишков] – М.Просвещение, 2010 г.(Стандарты второго поколения). Примерной программы по курсу «Основы религиозных культур и светской этики». [Составители: учёные Российской академии наук, Российской академии образования, Федерального института развития образования, Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, представители религиозных конфессий]. Рабочая программа реализуется в общеобразовательных классах в соответствии с учебным планом и рассчитана на 35 часов (исходя из 35 учебных недель в году). В базисном учебном пане на изучение ОРКСЭ отведено 35 часов в год в 5 классах (1 час в неделю). Учебный курс ОРКСЭ включает в себя модули: Основы светской этики. Основы мировых религиозных культур. Освоение учебного содержания каждого из модулей, входящих в учебный курс, обеспечивает: понимание значения духовности, нравственности, морали, морально ответственного поведения в жизни человека, семьи, общества; знание основных норм светской и религиозной морали, религиозных заповедей; понимание их значения в жизни человека, семьи, общества; формирование первоначальных представлений об исторических и культурологических основах традиционных религий и светской этики в России; формирование уважительного отношения к традиционным религиям и их представителям; формирование первоначального представления об отечественной религиозно-культурной традиции как духовной основе многонационального многоконфессионального народа России; знание, понимание и принятие личностью ценностей: Отечество, семья, религия - как основы традиционной культуры многонационального народа России; укрепление веры в Россию; укрепление средствами образования духовной преемственности поколений.











СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Первой содержательной линией являются коммуникативные умения, второй - языковые знания и навыки оперирования ими, третьей -социокультурные знания и умения. Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано и с социокультурными знаниями.
ФИО Сумма (из 100) >>
 ФИО Сумма (из 100) оценка Барботко Мария Владимировна 261 46 6 Белобородова Елена Николаевна 261 н   Галуза Олеся Юрьевна 261 26 4 Денисова Алина Александровна 261 41 6 Дробин Сергей Алексеевич 261 66 8 Егорова Мария Сергеевна 261 н   Ермакова Сабина Олеговна 261 н   Ишмухаметов Артур Азаматович 261 н   Каждан Евгений Ефимович 261 24 4 Калманова Зарина Хазбиевна 261


Основное содержание

(105)

Предметное cодержание речи

Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь семьи, ее доход жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги.

Социально-культурная сфера. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам. Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей. Природа и экология, научно-технический прогресс.

Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Возможности продолжения образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее. Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире1.

РЕЧЕВЫЕ УМЕНИЯ

Говорение

Диалогическая речь

Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах -побуждениях к действию, диалогах - обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов

диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения. Развитие умений:


  • участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему;

  • осуществлять запрос информации;

  • обращаться за разъяснениями;

  • выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.

Объем диалогов - до 6-7 реплик со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь

Совершенствование умений выступать с устными сообщениями в связи с увиденным/прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом.

Развитие умений:


  • делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме;

  • кратко передавать содержание полученной информации;

  • рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки;

  • рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы;

  • описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.

Объем монологического высказывания 12-15 фраз.

Аудирование

Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержания аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до 3 минут:



  • понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;

  • выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе;

  • относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.

Развитие умений:

  • отделять главную информацию от второстепенной;

  • выявлять наиболее значимые факты;

  • определять свое отношение к ним, извлекать из аудио текста необходимую/интересующую информацию.

Чтение

Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):

- ознакомительное чтение - с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;


  • изучающее чтение - с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);

  • просмотровое/поисковое чтение - с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.

Развитие умений:

  • выделять основные факты;

  • отделять главную информацию от второстепенной;

  • предвосхищать возможные события/факты;

  • раскрывать причинно-следственные связи между фактами;

  • понимать аргументацию;

извлекать необходимую/интересующую информацию;

• определять свое отношение к прочитанному.



Письменная речь

Развитие умений:

писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных странах (автобиография/резюме); составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста; расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их;

рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее.



КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ

Совершенствование следующих умений:



  • пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании;

  • прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски);

  • игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устного речевого общения; мимику, жесты.

УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УМЕНИЯ

Дальнейшее развитие общеучебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний:



  • использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую;

  • ориентироваться в письменном и аудиотексте на английском языке, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на английском языке.

Развитие специальных учебных умений:

• интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста на английском языке.



СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ

Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений происходит за счет углубления:



  • социокультурных знаний о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в иноязычной среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;

  • межпредметных знаний о культурном наследии страны/стран, говорящих на английском языке, об условиях жизни разных слоев общества в ней/них, возможностях получения образования и трудоустройства, их ценностных ориентирах; этническом составе и религиозных особенностях стран.

Дальнейшее развитие социокультурных умений использовать:

• необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия/несогласия, отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме, проявляя уважение к взглядам


других;
необходимые языковые средства, с помощью которых возможно представить родную страну и культуру в иноязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;

формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.


Развитие языковых навыков

В старшей школе осуществляется систематизация языковых знаний школьников, полученных в основной школе, продолжается овладение учащимися новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения английским языком.



Орфография

Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум базового уровня.



Фонетическая сторона речи

Совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в английских словах и фразах; совершенствование ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений.



Лексическая сторона речи

Систематизация лексических единиц, изученных в 5-9 классах; овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения. Лексический минимум выпускника полной средней школы составляет 800 лексических единиц.

Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры англоязычных стран; навыков использования словарей.

Грамматическая сторона речи

Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно, и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе.

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложений; систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, в том числе условных предложениях с разной степенью вероятности: вероятных, маловероятных и невероятных: Conditional I, II, III.

Формирование навыков распознавания и употребления в речи предложений с конструкцией I wish… (I wish I had my own room.), конструкцией so/such + that (I was so busy that forgot to phone to my parents.), эмфатических конструкций типа It’s him who…, It’s time you did sth.

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple,

Present и Past Continuous, Present и Past Perfect; модальных глаголов и их эквивалентов.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в следующих формах действительного залога: Present Perfect Continuous и Past Perfect Continuous, и страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive.

Знание признаков и навыки распознавания при чтении глаголов в Past Perfect Passive и Future Perfect Passive; и неличных форм глагола (Infinitive, Participle I и Gerund) без различения их функций.

Формирование навыков распознавания и употребления в речи различных грамматических средств для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous.

Совершенствование навыков употребления определенного/неопределенного/нулевого артиклей, имен существительных в единственном и множественном числе (в том числе исключения).

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределенных, относительных, вопросительных местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количество (many/much, few/a few, little/a little); количественных и порядковых числительных.

Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги во фразах, выражающих направление, время, место действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, например наречий (firstly, finally, at last, in the end, however, etc.).

Развитие умения «Учись учиться» Учащиеся должны:


  • быстро просматривать тексты и диалоги, чтобы найти необходимую информацию;

  • иметь мотивацию к самостоятельному чтению на английском языке, благодаря сюжетным диалогам, отрывкам из литературных произведений, разножанровым текстам;

  • совершенствовать навыки письма;

  • оценивать себя, планировать свою деятельность, формулировать задачи и способы решения поставленных целей, развивая, таким образом, умение работать самостоятельно.



ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ

Ведущими составляющими контроля выступают речевые умения в области говорения, аудирования, чтения и письма.

Различают следующие виды контроля: предварительный, текущий, промежуточный и итоговый.

Текущий контроль позволяет видеть процесс становления умений и навыков, заменять отдельные приемы работы, вовремя менять виды работы, их последовательность в зависимости от особенностей той или иной группы обучаемых. Основным объектом текущего контроля будут языковые умения и навыки, однако не исключается и проверка речевых умений в ходе их формирования. В отдельных случаях возможен контроль какого-либо отдельного вида речевой деятельности. В процессе текущего контроля используются обычные упражнения, характерные для формирования умений и навыков пользования языковым материалом, и речевые упражнения.

Промежуточный контроль проводится после цепочки занятий, посвященных какой-либо теме или блоку, являясь подведением итогов приращения в области речевых умений. Объектом контроля в этом случае будут речевые умения, однако проверке подвергаются не все виды речевой деятельности. Формами промежуточного контроля являются тесты и контрольные работы, тематические сообщения, тематические диалоги и полилоги, проекты, соответствующие этапу обучения.

Итоговый контроль призван выявить конечный уровень обученности за весь курс и выполняет оценочную функцию. Цель итогового контроля - определение способности обучаемых к использованию иностранного языка в практической деятельности. В ходе проверки языковых навыков и рецептивных коммуникативных умений необходимо использовать преимущественно тесты, поскольку при проверке этих навыков и умений можно в полной мере предугадать ответы обучаемых. При контроле же продуктивных коммуникативных умений (говорение, письмо) проявляется творчество обучаемых, так как эти коммуникативные умения связаны с выражением их собственных мыслей. Поэтому продуктивные коммуникативные умения могут проверяться либо с помощью тестов со свободно конструируемым ответом и последующим сравнением этого ответа с эталоном, либо с помощью коммуникативно ориентированных тестовых заданий.

Задания, направленные на контроль отдельных компонентов владения языком, проверяют сформированность грамматических, лексических, фонетических, орфографических и речевых навыков. Важным является использование заданий, направленных на контроль способности и готовности обучаемых к общению на иностранном языке в различных ситуациях. Среди многочисленных типов заданий, которые могут быть использованы для составления тестов и контрольных работ, можно выделить следующие: перекрестный выбор; альтернативный выбор; множественный выбор; упорядочение; завершение/окончание; замена/подстановка; трансформация; ответ на вопрос; перефразирование; перевод; клоуз-процедура и т.д. В тесты и контрольные работы, используемые для промежуточного и итогового контроля, необходимо включать для проверки продуктивных умений такие задания, при выполнении которых обучаемые становятся участниками иноязычного общения. Это могут быть ролевые игры, интервью, заполнение анкеты, круглый стол, т. е. задания, требующие большей самостоятельности и содержащие элементы творчества.

Темы проектов:

1 четверть – Влияние географического положения на людей и их образ жизни.

2 четверть – Какова твоя идея совершенного государства.

3 четверть – Образ жизни подростков.

4 четверть – Родная Белгородчина.
Перечень учебно-методических средств обучения


  1. Используемая линия УМК

Перечень учебно-методического обеспечения: УМК

  1. Английский язык: Учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений. /В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш.Перегудова и другие. - 4-е изд. - М.: Просвещение,2002. -336 с.

  2. Книга для учителя к учебнику английского языка для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. /В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа, - 2-е изд. - М.: Просвещение,2001. -127 с.

  3. Книга для чтения к учебнику английского языка для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. /В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш.Перегудова и др. -3-е изд. - М.: Просвещение,2002. -112 с.

  4. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. /В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш.Перегудова -М.: Просвещение,2002. -112 с.

  1. Приложение: Аудиокассеты - 2 шт.


Бумажные носители

Учебник (Книга для учащихся)

Рабочая тетрадь

Книга для чтения

Книга для учителя

Наглядно-дидактический материал

Демонстрационные тематические таблицы для начальной школы

Календарно-тематические планы



Электронные носители

Интернет-поддержка

Методическая помощь авторов

Дополнительные материалы к УМК

Электронные Книги для учителя

Календарно-тематические планы

Аудиоприложения в MP3 формате



Цифровые носители

Мультимедийные приложения к учебникам

Аудиоприложение (CD, MP3)

Методический портфель для учителя

Учебные фильмы по коммуникативной технологии иноязычного образования

2. Литература (основная и дополнительная)
3. Оснащение образовательного процесса в соответствии с содержанием учебного предмета

1.

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)




Стандарт начального общего образования по иностранному языку




Примерная программа начального общего образования по иностранному языку




Книги для чтения на иностранном языке




Пособия по страноведению Великобритании/

Германии / Франции/ Испании/ …






Двуязычные словари




Авторские рабочие программы к УМК, которые используются для изучения иностранного языка




Книги для учителя (методические рекомендации к УМК)

2.

ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ




Алфавит (настенная таблица)




Произносительная таблица




Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для каждого ступени обучения




Портреты писателей и выдающихся деятелей культуры стран изучаемого языка




Карты на иностранном языке

Карта(ы) стран(ы) изучаемого языка

Карта мира (политическая)

Карта Европы (политическая, физическая)



Карта России (физическая)




Флаги стран(ы) изучаемого языка




Набор фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка

3.

информационно-коммуникативные средства




Электронные учебники, практикумы и мультимедийные обучающие программы по иностранным языкам




Компьютерные словари




Электронные библиотеки




Игровые компьютерные программы (по изучаемым языкам)

4.

Экранно-звуковые пособия (при наличии компьютера могут быть представлены в цифровом виде)




Аудиозаписи к УМК, которые используются для изучения иностранного языка




Видеофильмы, соответствующие тематике, данной в стандарте для начальной ступени обучения.




Слайды (диапозитивы), соответствующие тематике, выделяемой в стандарте для начальной ступени обучения.




Таблицы-фолии, соответствующие основным разделам грамматического материала, представленного в стандарте для разных ступеней обучения.

5.

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ




Мультимедийный компьютер




Принтер лазерный с запасным картриджем




Копировальный аппарат




Сканер




Средства телекоммуникации




Видеомагнитофон (видеоплейер)




Аудио-центр ( аудиомагнитофон)




Телевизор с универсальной подставкой




Web-камера




Лингафонные устройства ( лингафонный кабинет)




Диапроектор




Мультимедийный проектор

6

Учебно-практическое оборудование




Классная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления постеров и таблиц




Экспозиционный экран ( на штативе или навесной)




Укладки для аудиовизуальных средств (слайдов, кассет и др.)




Штатив для карт и таблиц




Шкаф 3-х секционный ( с остеклённой средней секцией)




Сетевой фильтр-удлинитель ( 5 евророзеток)




Стол для проектора



Содержание тем учебного курса 10 класс

1. Как разнообразен мир! 24 ч.
Страны изучаемого языка (Великобритания, США, Австрия, Канада, Новая
Зеландия), Россия - особенности географического положения и его влияние


на стиль жизни людей, их культурные особенности; достопримечательности. Путешествия по своей стране и за рубежом.


  1. Западные демократии. Демократичны ли они? 24 ч. Страны изучаемого языка и Россия, особенности их политических систем. Знакомство с идеями и книгами писателей-политиков разных эпох.

  2. Что происходит с подрастающим поколением? 32 ч. Знакомство с различными субкультурами, группами и молодежными организациями, а также со способами самовыражения молодежи; знакомство

с музыкальными направлениями, музыкальными молодежными фестивалями, с понятиями «молодежная преступность», «вандализм».

4. Легко ли быть молодым? 25 ч.
Знакомство с жизнью зарубежных сверстников в Великобритании, США и
Канаде, реализация социально-экономических и личных прав детей и
подростков, провозглашенных Конвенцией ООН в этих странах; отношение
подростков к своим гражданским правам и обязанностям, проблемы
подростков и отношение взрослых к подростковым проблемам.