Приказ №115/1 от 12 ноября 2008г. Положение о новой системе оплаты труда. Общие положения - gozda.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Приказ №115/1 от 12 ноября 2008г. Положение о новой системе оплаты труда. Общие положения - страница №1/1

 

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ



«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

с.ЯНТАРНОГО»

УТВЕРЖДАЮ
Директор Н.С.Шерстюк
Приказ № 115/1 от 12 ноября 2008г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о новой системе оплаты труда.


1. Общие положения.

Настоящее положение определяет общие требования к системе оплаты   труда работников общеобразовательного учреждения, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (далее - общеобразовательные учреждения), и применяется в отношении работников, участвующих в реализации названных программ (в том числе в отношении учебно-вспомогательного и административного персонала). Правовым основанием введения новой системы оплаты труда являются статьи 29,41 Закона Российской Федерации "Об образовании", статья 144 Трудового кодекса Российской Федерации, постановление Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2007г. 3605 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и гражданского персонала воинских частей, оплата труда которых осуществляется на основе единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений», постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 21 августа 2008г. №202-ПП « О системе оплаты труда работников отдельных государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений Кабардино-Балкарской Республики», Постановления главы администрации Прохладненского муниципального района от 30 сентября 2008года №561 « О системе оплаты труда работников отдельных муниципальных общеобразовательных учреждений Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики». Система оплаты труда работников устанавливается коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.


Ишимбайский район республики Башкортостан >>
от 16.12.08. № 438 « О переходе на новую систему оплаты труда (НСОТ) В соответствии с Указом Президента Республики Башкортостан от 22 марта 2008 года УП- 94 «О введении новых систем оплаты труда работников государственных учреждений Республики Башкортостан», постановлениями Правительства Республики Башкортостан от 27 марта 2008 года № 374 «Об оплате труда работников государственных учреждений образования Республики Башкортостан», постановлением Главы Администрации муниципального района Ишимбайский район г.Ишимбай от 10.12.2008г. №2942 «Об оплате труда работников муниципальных учреждений» Приказываю: Производить оплату труда работников школы с 01.01.2009года по новой системе оплаты труда. Контроль за исполнением данного приказа возложить на бухгалтера школы Латыпову А.А.


2. Формирование фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения
 2.1.Формирование фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения осуществляется в пределах объема средств общеобразовательного учреждения на текущий финансовый год, определенного в соответствии с региональным расчетным подушевым нормативом и поправочным коэффициентом для учреждения.

2.2.Фонд оплаты труда (далее - ФОТ) рассчитывается по следующей формуле:

     ФОТ = N х П х Д х У,

     где


    N - норматив финансирования на реализацию государственного образовательного стандарта;

    П  -  поправочный коэффициент для данного общеобразовательного учреждения

    Д  -  доля  фонда  оплаты  труда в нормативе на реализацию государственного общеобразовательного стандарта, определяемая общеобразовательным учреждением самостоятельно с учетом ограничений, установленных нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской республики и органов местного самоуправления;

     У - количество учащихся в общеобразовательном учреждении.

Положение о порядке приема учащихся >>
Принято На педагогическом совете Протокол № _1_______ «__30_» ___08____ 2012 г. УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ Можарская СОШ №15 ___________ Т.П.Дворников Приказ № 76 от « 30» августа 2012г.     Положение о порядке приема учащихся в 1 и 10 классы   1. Общие положения 1.1. Данное положение разработано с целью упорядочения и приведения в строгое соответствие с действующим законодательством порядка приема учащихся 1 и 10 классов в Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Можарскую среднюю общеобразовательную школу №15. 1.2. Данное положение является нормативным и его требования подлежат безусловному исполнению. 2. Нормативно-правовая база Положения       2.1.Требования данного положения основываются на содержании ст. 43 Конституции РФ, Закона РФ «Об образовании» (с изменениями и дополнениями), Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденном Постановлением Правительства РФ 09.09.96 г. № 1058, Санитарно-эпидемиологическими правилами СанПиН 2.4.2.2821-10, Уставом МБОУ Можарская СОШ №15. 2.2. Данное Положение учитывает разграничение полномочий между органами управления образованием и образовательным учреждением и способствует соблюдению правовой самостоятельности последней в рамках действующего законодательства.   3. Правила приема детей в 1-е классы   3.1 Образовательное учреждение обеспечивает приём всех подлежащих обучению детей.

 

3. Распределение фонда оплаты труда

Распределение фонда оплаты труда в образовательном учреждении производится


3.1.Учреждение самостоятельно распределяет в общем объёме средств, рассчитанных на основании регионального подушевого норматива, долю

- на материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными нормами и требованиями;

- на заработную плату работников общеобразовательного учреждения, в том числе надбавки к должностным окладам (ФОТоу).

ПРИНЯТО общим родительским собранием Протокол № 1 от 02.09.2014г. >>
ПРИНЯТО общим родительским собранием Протокол № 1 от 02.09.2014г. УТВЕРЖДАЮ Заведующая МКДОУ ________________Т.В.Палтусова Приказ № 35 02.09.2014г. ПОЛОЖЕНИЕ о Родительском комитете муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Новопетропавловский детский сад «Ромашка» ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее положение разработано для муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Новопетропавловский детский сад «Ромашка» (далее-ДОУ) в соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации», Уставом ДОУ. 1.2. Родительский комитет – постоянный коллегиальный орган самоуправления ДОУ, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса взаимодействия родительской общественности и ДОУ. 1.3. Решения Родительского комитета рассматриваются на Педагогическом совете и при необходимости на Общем собрании работников ДОУ. 1.4. Изменения и дополнения в настоящее положение вносятся Родительским комитетом и принимаются на его заседании. 1.5. Родительский комитет в ДОУ как представительный орган родительской общественности призван помогать детскому саду в его работе и организовывать выполнение всеми родителями (законными представителями) законных требований ДОУ. 1.6. Срок действия данного положения не ограничен. Данное положение действует до принятия нового. 1.7. Деятельность Родительского комитета регламентируется Положением о Родительском комитете ДОУ.  2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА. 2.1. Цель Родительского комитета: обеспечить постоянную и систематическую связь детского сада с родителями (законными представителями), содействовать педагогической пропаганде для успешного решения задачи всестороннего развития детей дошкольного возраста. 2.2. Основными задачами Родительского комитета являются: совместная работа с ДОУ по реализации государственной политики в области дошкольного образования; рассмотрение и обсуждение основных направлений развития ДОУ; обсуждение и утверждение дополнительных платных услуг в ДОУ; содействие руководству ДОУ: в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья, свободного и гармоничного развития личности ребенка; в защите законных прав и интересов детей; в организации и проведении массовых воспитательных мероприятий;

Положение об оплате труда работников >>
Утверждаю Директор МОУ СОШ № 45 О.Е.Рыщенкова 25.12.2008 Положение об оплате труда работников Муниципального общеобразовательного учреждения г. Мурманска средней общеобразовательной школы № 45, реализующей программы начального, основного, среднего общего образования I. Общие положения 1.1. Настоящее положение об оплате труда работников (далее – Положение), разработано на основе постановления администрации города Мурманска от 31.10. 2008 № 1724 «Об утверждении Примерного Положения об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений г. Мурманска» 1.2. Положение регулирует порядок и условия оплаты труда работников учреждений, включающий установление размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, повышающих коэффициентов, перечней выплат компенсационного и стимулирующего характера. 1.3. Введение в учреждении новой системы оплаты труда не может рассматриваться как основание для отказа от предоставления льгот и гарантий, установленных трудовым законодательством и законодательством Мурманской области, решениями Совета депутатов города Мурманска, постановлениями администрации города Мурманска . II. Порядок формирования фонда оплаты труда работников учреждений

3.2. Фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения состоит из базовой части (ФОТб) и стимулирующей части (ФОТст).

В условиях перехода на новый Федеральный государс >>
Модель нормирования внеурочной деятельности педагогического работника общеобразовательного учреждения, перешедшего на НСОТ В условиях перехода на новый Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования неизбежно встает вопрос о нормировании и учете внеурочной деятельности учителя, но даже в настоящее время до принятия нового образовательного стандарта в условиях уже действующей новой системы оплаты труда этот вопрос актуален. Объективно оценить внеурочную деятельность учителя, придать ей определенный вес, а в последующем получить позитивные результаты в образовательной деятельности школы. В соответствии с методикой планирования расходов на оплату труда общеобразовательных учреждений Краснодарского края в базовую часть фонда оплаты труда педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс, включаются виды аудиторной (проведение уроков) и неаудиторной (внеурочной) деятельности учителя. Методикой определен перечень неаудиторной (внеурочной) деятельности учителя, который может быть дополнен образовательным учреждением. Методика рекомендует на установление доплат за неаудиторную (внеурочную) деятельность учителя выделять 15 % общего фонда оплаты труда. Конкретный размер оплаты и виды внеурочной деятельности учителя определяются общеобразовательным учреждением самостоятельно. Суть модель – один из вариантов нормирования не только учебной, но и внеурочной деятельность учителя в объеме определенных часов. Оплата неаудиторной (внеурочной) деятельности учителя проводится с использованием условных расчетных часов, которые нормированы для конкретных видов деятельности в соответствии со школьными локальными актами. аудиторная деятельность учителя составляет от 18 до 24 часов в неделю; внеурочная деятельность - от 12 до 18 часов в неделю (по желанию учителя может быть и менее 12 часов) доля фонда оплаты труда за внеурочную деятельность должна быть не менее 20% Примерное распределение условных расчетных часы: Классное руководство – 4 часа в неделю Заведование кабинетом – от 0,5 часа Заведование элементами инфраструктуры – от 1 часа Заведование методическим объединением – 1-2 часа Приоритетность предмета (проверка тетрадей, подготовка к итоговой аттестации, сложность подготовки к урокам) – от 1 до 4 часов в неделю Внеклассная работа по предмету , экскурсионная, клубная деятельность – от 1 часа Тьюторство – 1 час Далее установленные часы вносятся в конкретные формулы для расчета оплаты, какого либо вида внеурочной деятельности, с использованием стоимости педагогической услуги, рассчитанной по школе для урочной деятельности.

ПОЛОЖЕНИЕ о физкультурно-спортивном клубе >>
______________ А.Б. Климович ПОЛОЖЕНИЕ о физкультурно-спортивном клубе «Родник» Общие положения Организация деятельности физкультурно-спортивного клуба осуществляется согласно Закону Российской Федерации от 21.07.2005г. №100-ФЗ «Об образовании», Федеральным законом от 29.04.99 № 80-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации». Физкультурно-спортивный клуб, являясь наиболее перспективной современной организационной формой развития массовой физической культуры, спорта среди учащихся, имеет статус структурного подразделения образовательного учреждения и реализует общие цели и задачи, определённые уставом образовательного Деятельность физкультурно-спортивного клуба базируется на принципах свободного физкультурного образования, приоритетах общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья учащихся, гражданственности и любви к Родине, общедоступности и адаптивности реализуемых физкультурно-оздоровительных программ к уровням и особенностям здоровья, физического развития детей разного возраста. Физкультурно-спортивный клуб осуществляет свою деятельность на основе демократии, гласности, инициативы и самодеятельности своих членов. Образовательное учреждение, при котором создан физкультурно-спортивный клуб, оказывает материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений клуба в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями. Образовательное учреждение, при котором создан физкультурно-спортивный клуб, осуществляет контроль за его деятельностью. Члены клуба, их права и обязанности Членами клуба могут быть обучающиеся, воспитанники образовательного учреждения, их родители, педагогические и другие работники учреждения, принимающие участие в мероприятиях, проводимых клубом, из их числа формируются дворовые команды. Зачисление в клуб производится по личному заявлению. Члены клуба имеют право: избирать и быть избранным в правление (совет) клуба, принимать участие в мероприятиях, проводимых клубом; пользоваться спортивным инвентарем и оборудованием, спортивными сооружениями, методическими пособиями; получать консультации, вносить предложения по улучшению работы клуба; заниматься физическими упражнениями, спортом и туризмом в группах, секциях, командах клуба; обучаться и тренироваться на специально организуемых курсах, семинарах и сборах; участвовать в физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятиях, выступать на спортивных соревнованиях, спартакиадах, физкультурных праздниках;

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ >>
2014 г. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее Положение разработано на основе Федерального Закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказа Минобрнауки РФ № 107 от 15.02.2012 г. «Об утверждении Порядка приёма граждан в общеобразовательное учреждение», приказом от 29.08.2013 г. №1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» и закреплено в Уставе. 1.2. Количество обучающихся Учреждения не должно превышать требования СанПин 2.4.4.1251-03 Гигиена детей и подростков. Детские внешкольные учреждения (учреждения дополнительного образования), Приказа Министерства спорта Российской Федерации от 27.12.2013 г. № 1125 «Об утверждении особенностей организации и осуществления образовательной, тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта». ПОРЯДОК ПРИЕМА 2.1. При приеме в Учреждение обучающийся и его родители (законные представители) должны быть ознакомлены с Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности с приложениями, реализуемыми дополнительными образовательными программами физкультурно-спортивной направленности и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса. Подписью родителей (законных представителей) обучающихся фиксируется также согласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребёнка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (статья 9 №152-ФЗ от 27.07.2006г. «О персональных данных»). 2.2. В приеме может быть отказано только по причине укомплектованности учебных групп и (или) по состоянию здоровья ребёнка, для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов необходимо заключение МСЭ ( медико-социальная экспертиза). В приёме в группы начальной подготовки и учебно-тренировочные группы может быть отказано по причине не выполнения контрольных требований (контрольных нормативов и спортивного разряда или звания) для зачисление в эти учебные группы. 2.3. Прием обучающихся в Учреждение оформляется приказом директора. УСЛОВИЯ ЗАЧИСЛЕНИЯ

ПОЛОЖЕНИЕ об обработке и защите персональных данных работников >>
Председатель профкома Директор школы: /Кондрашова Г.П./ /Лебедева О. В./ ПОЛОЖЕНИЕ об обработке и защите персональных данных работников 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок получения, учета, обработки, накопления и хранения документов, содержащих сведения, отнесенные к персональным данным работников учреждения. Под работниками подразумеваются лица, заключившие трудовой договор с учреждением. 1.2. Цель настоящего Положения - защита персональных данных работников предприятия от несанкционированного доступа и разглашения. Персональные данные всегда являются конфиденциальной, строго охраняемой информацией. 1.3. Основанием для разработки настоящего Положения являются Конституция РФ, Трудовой кодекс РФ, другие действующие нормативно-правовые акты РФ. 1.4. Настоящее Положение и изменения к нему утверждаются директором и вводятся приказом по школе. Все работники должны быть ознакомлены под расписку с данным Положением и изменениями к нему. 2. ПОНЯТИЕ И СОСТАВ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ 2.1. Под персональными данными работников понимается информация, необходимая работодателю в связи с трудовыми отношениями и касающаяся конкретного работника, а также сведения о фактах, событиях и обстоятельствах жизни работника, позволяющие идентифицировать его личность. 2.2. Состав персональных данных работника: - анкета; - автобиография; - образование; - сведения о трудовом и общем стаже; - сведения о предыдущем месте работы; - сведения о составе семьи; - паспортные данные; - сведения о воинском учете; - сведения о заработной плате сотрудника; - сведения о социальных льготах; - специальность; - занимаемая должность; - размер заработной платы; - наличие судимостей; - адрес места жительства; - домашний телефон; - содержание трудового договора; - содержание декларации, подаваемой в налоговую инспекцию; - подлинники и копии приказов по личному составу; - личные дела и трудовые книжки сотрудников; - основания к приказам по личному составу; - дела, содержащие материалы по повышению квалификации и переподготовке сотрудников, их аттестации, служебным расследованиям; - копии отчетов, направляемые в органы статистики; - копии документов об образовании; - результаты медицинского обследования на предмет годности к осуществлению трудовых обязанностей; - фотографии и иные сведения, относящиеся к персональным данным работника; - рекомендации, характеристики и т.п. 2.3. Данные документы являются конфиденциальными. Режим конфиденциальности персональных данных снимается в случаях обезличивания или по истечении ____ лет срока хранения, если иное не определено законом. 3. ОБЯЗАННОСТИ РАБОТОДАТЕЛЯ

Положение о внутриучрежденческом контроле >>
«Пожвинский Дом детского творчества» 1. Общие положения. 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ “Об образовании”; “Типовым положением об учреждении дополнительного образования”; письмом Министерства Образования РФ от 10.09.99 № 22-06-874 “Об обеспечении инспекционно-контрольной деятельности”; Приложением 3 к письму Министерства Образования РФ от 10.09.1999 №22-06-874 “Примерное Положение об инспекционно-контрольной деятельности в образовательных учреждениях”; письмом Министерства Образования РФ от 07.02.2001 № 22-06-147 “О содержании и правовом обеспечении должностного контроля руководителей образовательных учреждений”; Приказом Министерства Образования РФ от 05.10.99. № 473 “Об упорядочении инспекционно-конторольной деятельности в системе образования”; Уставом и Правилами внутреннего распорядка Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Дом детского творчества. 1.2. Настоящее Положение регламентирует содержание и сроки проведения административного контроля в Муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей «Пожвинский Дом детского творчества». 1.3. Внутриучрежденческий контроль представляет собой проведение работниками администрации МОУДОД «Пожвинский ДДТ» осуществляемых в порядке руководства наблюдений за соблюдением работниками законодательных и иных нормативно-правовых актов в области образования РФ, субъекта РФ, муниципалитета, учреждения. 1.4. Внутриучрежденческий контроль — главный источник информации для диагностики состояния учебно-воспитательного процесса, основных результатов деятельности образовательного учреждения. Под внутриучрежденческим контролем понимается проведение администрацией наблюдений, обследований, осуществляемых в порядке руководства и контроля в пределах своей компетенции за соблюдением работниками учреждения законодательных и иных нормативно-правовых актов РФ, субъекта РФ, администрации района, учреждения в области образования. Процедуре внутриучрежденческого контроля предшествует инструктирование должностных лиц по вопросам его проведения 1.5. Основанием для проведения контроля является: заявление педагога дополнительного образования на аттестацию, плановый контроль, проверка состояния дел для подготовки управленческих решений, обращение физических или юридических лиц по поводу нарушений в области образования. 1.6. Внутриучрежденческий контроль осуществляется заведующим МОУДОД «Пожвинский ДДТ», методистом. 1.7. Результаты контроля оформляются в виде аналитической справки, которая должна содержать констатацию фактов, выводы и, при необходимости, предложения. Информация о результатах доводится до работника МОУДОД «Пожвинский ДДТ» в течение семи дней с момента завершения проверки. 1.8. Положение о внутриучрежденческом контроле утверждается заведующим МОУДОД «Пожвинский ДДТ», имеющим право вносить в него изменения и дополнения.

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБЩЕШКОЛЬНОМ РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ >>
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБЩЕШКОЛЬНОМ РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ   1.Общие положения. 1.1. Родители (лица, их заменяющие) являются полноправными субъектами образовательного процесса МОБУ "Шатская СОШ". 1.2. Общешкольное родительское собрание (конференция представителей родительской общественности) действует в соответствии с пунктом 6 статьи 26 Закона Российской федерации «Об образовании». 1.3. Родительское собрание в своей деятельности руководствуются Конституцией РФ, действующим российским законодательством, уставом общеобразовательного учреждения, настоящим положением, а также решениями родительского собрания. Они не должны ущемлять права личности, субъектов образовательного процесса, коллектива школы. 1.4.Общешкольное родительское собрание (конференция)  проводится в целях  содействия школе родительского сообщества в осуществлении воспитания и обучения детей, совершенствования образовательного процесса, повышения качества образования обучающихся МОБУ "Шатская СОШ". 1.5. Родительское собрание является источником информации, формой педагогического просвещения, мотивационным фактором проявления родительских инициатив, индикатором эффективности педагогического воздействия.   2. Компетенции общешкольного родительского собрания (конференции) 2.1. Обсуждение и формирование социального заказа потребителей образовательных услуг; 2.2. Согласование с администрацией школы основных направлений деятельности родителей; 2.3. Решение вопросов, связанных с участием родителей в управлении школой, взаимодействием с органами государственно-общественного самоуправления педагогов и обучающихся; 2.4. Совместная работа родительской общественности и МОБУ «Шатская СОШ» по реализации государственной, муниципальной политики в области образования; 2.5. Внесение предложений по вопросам совершенствования  образовательного процесса, форм и методов привлечения родительской общественности к активному участию в жизни МОБУ "Шатская СОШ", к организации внеклассной и внешкольной работы;  2.6. Ознакомление с нормативно-правовой документацией образовательного процесса; 2.7. Содействие и участие в организации широкой общественной пропаганды достижений МОБУ "Шатская СОШ", способствующей открытости и гласности функционирования ОУ, формирование положительного имиджа ОУ среди родителей и населения;

 

ФОТоу = ФОТб + ФОТст



 

Объем стимулирующей части определяется по формуле:

 

ФОТст = ФОТоу х ш, где



 

ш - стимулирующая доля ФОТоу.

Рекомендуемый диапазон ш -  от 20 до 40 процентов.

3.3. Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату руководителей (руководитель общеобразовательного учреждения, заместители руководителя), педагогических работников, непосредственно осуществляющих образовательный процесс (учителя, преподаватели),учебно-вспомогательного (воспитатели групп продленного дня, педагоги дополнительного образования, вожатые, и др.) и младшего обслуживающего (лаборант, уборщики, водитель, заведующий столовой, сторожа, подсобный рабочий, завхоз, рабочий по  обслуживанию и текущему ремонту зданий и сооружений  и др.) персонала общеобразовательного учреждения и складывается из:

 

ФОТб = ФОТауп + ФОТпп + ФОТувп + ФОТмоп, где:



 

ФОТауп - фонд оплаты труда для административно-управленческого персонала;

ФОТпп - фонд оплаты труда для педагогических работников, осуществляющих учебный процесс;

ФОТувп - фонд оплаты труда для учебно-вспомогательного персонала;

ФОТмоп -  фонд оплаты труда для младшего обслуживающего персонала.

3.4. Руководитель общеобразовательного учреждения формирует и утверждает штатное расписание учреждения в пределах базовой части фонда оплаты труда, при этом :

доля фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих образовательный процесс (ФОТпп) устанавливается в объёме не менее фактического уровня за предыдущий финансовый год;

доля фонда оплаты труда для руководителей, учебно-вспомогательного персонала и младшего обслуживающего персонала (ФОТуп) устанавливается в объёме, не превышающем фактический уровень за предыдущий финансовый год;

Объем фонда оплаты труда педагогического персонала определяется по формуле:

 

ФОТпп = ФОТ оу х пп, где



 

пп - доля ФОТ педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, в базовой части ФОТ, оптимальное

значение пп – 70 процентов.

3.5. Оплата труда работников общеобразовательных учреждений производится на основании трудовых договоров между руководителем учреждения  и  работниками.




4. Определение стоимости бюджетной

образовательной услуги в общеобразовательном учреждении.
4.1. Базовая часть фонда оплаты труда для педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТпп), состоит из общей части (ФОТо) и специальной части (ФОТс):

 

ФОТпп = ФОТо + ФОТс.



 

Объем специальной части определяется по формуле:

ФОТс = ФОТпп х с, где

с - доля специальной части ФОТпп, до 30 процентов.

4.2. Общая и специальная части фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, распределяются исходя из стоимости бюджетной общеобразовательной услуги на одного обучающегося с учетом повышающих коэффициентов ( за сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики общеобразовательной программы учреждения,   за квалификационную категорию педагога).

4.3. Общая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную оплату труда педагогического работника исходя из количества проведенных им учебных часов и численности обучающихся в классах (часы аудиторной занятости), а также часов неаудиторной занятости.

Общая часть фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТо), состоит из двух частей: фонда оплаты аудиторной занятости (ФОТаз) и фонда оплаты неаудиторной занятости[1] (ФОТнз):

 

ФОТо = ФОТаз + ФОТнз.



 

Соотношение ФОТаз и ФОТнз – 85 и 15 процентов соответственно.

Данное соотношение и порядок распределения ФОТнз определяется положением об оплате педагогических работников за часы неаудиторной занятости.

Для определения величины гарантированной оплаты труда педагогического работника вводится условная единица "стоимость 1 ученико-часа" как основа расчета бюджетной образовательной услуги.

Стоимость 1 ученико-часа - стоимость бюджетной образовательной услуги, включающей 1 расчетный час учебной работы с 1 расчетным учеником в соответствии с учебным планом.

Стоимость 1 ученико-часа рассчитывается общеобразовательным учреждением самостоятельно по определенной в данной методике формуле в пределах объема вышеуказанной составляющей фонда оплаты труда два раза вгод на 1сентября и 1января.

Стоимость бюджетной образовательной услуги в общеобразовательном учреждении (руб./ученико-час) рассчитывается по формуле:

 

                                      ФОТ аз х 34



    Стп  = -------------------------------------------------------------------

           (а1 х в1 + а2 х в2 + а3 х в3 +...+ а10 х в10 + а11 х в11) х 52,

 

    где:


    Стп - стоимость бюджетной образовательной услуги;

   52 - количество недель в календарном году;

   34 - количество недель в учебном году;

   ФОТаз – часть фонда оплаты труда, отведённая на оплату часов аудиторной  занятости педагогического персонала, непосредственно осуществляющего     учебный процесс;

    а1 - количество обучающихся в первых классах;

    а2 - количество обучающихся во вторых классах;

    а3 - количество обучающихся в третьих классах;

    а11 - количество обучающихся в одиннадцатых классах;

    в1 - годовое количество часов по учебному плану в первом классе;

    в2 - годовое количество часов по учебному плану во втором классе;

    в3 - годовое количество часов по учебному плану в третьем классе;

    в11 - годовое количество часов по учебному плану в одиннадцатом классе.

В расчет берется  количество обучающихся в каждом классе параллели (с учетом обучающихся по предметам, предусматривающим деление класса на подгруппы).

      Годовым количеством часов по учебному плану   считается произведение количества  недельных  предметных часов на  количество учебных недель. 

4.5. Учебный план разрабатывается общеобразовательным учреждением самостоятельно. Максимальный объем учебной нагрузки не может превышать нормы, установленные федеральным базисным учебным планом и санитарными правилами и нормами.

При этом должна быть обеспечена в полном объеме реализация федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования и регионального компонента.

  4.6. Специальная часть фонда оплаты труда педагогического персонала непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТс) обеспечивает:

- выплаты компенсационного характера, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики (примерная доля – 10 процентов ФОТпп определяется образовательным учреждением самостоятельно);

  - повышающие коэффициенты (например, за сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы данного учреждения и за квалификационную категорию педагога примерная доля – 15 процентов ФОТпп определяется образовательным учреждением самостоятельно);
- доплаты за наличие почетного звания, государственных наград и т.п. (примерная доля – 5 процентов ФОТпп определяется образовательным учреждением самостоятельно);
5. Расчет заработной платы педагогических

работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс
5.1. Заработная плата педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс, рассчитывается по формуле:

 

Зпр =  См х Н х Чаз х Кпр х Кгр х Кзв х А+ Днз =Пр где:



 

Зпр – заработная плата педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс;

См - расчетная стоимость бюджетной образовательной услуги (руб./ученико-час);

Н - количество обучающихся по предмету в каждом классе;

Чаз - количество часов по предмету по учебному плану в месяц в каждом классе;

Кпр – повышающий коэффициент за сложность и приоритетность предмета

Кпр - повышающий коэффициент за сложность и приоритетность предмета.

5.2.Повышающий коэффициент за сложность и приоритетность предме­та в зависимости от специфики образовательной программы данного учреж­дения может определяться по четырем группам приоритетности предмета на основании следующих критериев:



  • включение предмета в итоговую аттестацию, в том числе в форме ЕГЭ и других формах независимой аттестации;

  • дополнительная нагрузка педагога, связанная с подготовкой к уро­кам (формирование в кабинете базы наглядных пособий и дидактических материалов, обеспечение работы кабинета-лаборатории и техники безопас­ности в нем, большая информативная емкость предмета, постоянное обнов­ление содержания; наличие большого количества информационных источ­ников, необходимость подготовки лабораторного, демонстрационного обо­рудования);

  • дополнительная нагрузка педагога, обусловленная неблагоприят­ными условиями для его здоровья, возрастными особенностями учащихся;

  • дополнительная нагрузка педагога, обусловленная необходимостью работы в режиме билингвизма;

  • специфика образовательной программы учреждения, определяемая концепцией программы развития, и учет вклада в ее реализацию данного предмета

Расчет повышающего коэффициента сложности по предмету произ­водится в зависимости от уровня сложности, который рассчитывается путем суммирования рейтинговых баллов по следующим критериям:

а) участие предмета в ЕГЭ:

- (обязательный предмет - 2 балла, по выбору - 1 балл, не принимает участие - 0 баллов);

б) сложность в подготовке к занятиям:

- 1балл - литература, история, обществознание, география (большая
информативная емкость предмета, постоянное обновление содержания, наличие большого количества источников);

в) дополнительная нагрузка при подготовке лабораторного, демонстрационного оборудования к урокам:

- 1 балл - химия, биология, физика;

г) неблагоприятные условия для здоровья педагога:

- I балл - химия, информатика и другие;

д) дополнительная нагрузка педагога, обусловленная необходимо­стью работы в режиме билингвизма:

- 2 балла - родной язык и литература, иностранные языки.
Сложение рейтинговых баллов по каждому предмету дает суммар­ный рейтинговый балл, а затем рейтинговые места - от 1 до 4, которые и являются уровнем сложности.

Соответственно каждому уровню сложности определяется повы­шающий коэффициент от 1 до 1,15 в соответствии со следующей таблицей:



Суммарный

рейтинговый

балл


Уровень сложности

Повышающий коэффициент

3

1

1,15

2

2

1,1

1

3

1,05

0

4

1

5.3.Кгр - коэффициент, учитывающий деление класса на группы (в соот­ветствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении и уставом школы (в ред. постановлений Правительства Российской Федера­ции от 23 декабря 2005 года № 919, от 1 февраля 2005 года № 49, от 30 де­кабря 2005 года № 854) при обучении отдельным предметам (иностранные языки, родные языки, информатика, технология, физическая культура, фи­зика, химия), проведении профильных и элективных курсов, устанавливае­мые в следующих размерах:

  1. - если класс не делится на группы;

  2. – если класс делится на 2 группы (при этом количество учащихся в отдельной группе, умноженное на 2, не может превышать численность уча­щихся в классе);

  3. - если класс делится на 3 и более группы при изучении родных языков (при этом количество учащихся в отдельной группе, умноженное на 3, не может превышать численность учащихся в классе);

5.4.Kзв - повышающий коэффициент за ученую степень доктора на­ук, кандидата наук, почетное звание СССР или Российской Федерации, ор­ден СССР или Российской Федерации, который устанавливается в следую­щих размерах:

1,2 - за ученую степень доктора наук;

1.,1 - за ученую степень кандидата наук;

А - повышающий коэффициент за квалификационную категорию пе­дагога, устанавливаемый в следующих размерах:

1,2 - для педагогических работников, имеющих высшую категорию;
1,1 - для педагогических работников, имеющих первую категорию;
1,05 - для педагогических работников, имеющих вторую категорию;
Днз - доплата за неаудиторную занятость.

5.5.Доплаты за неаудиторную занятость педагогическим работникам производятся по всем установленным образовательным учреждением видам неаудиторной деятельности, включая консультации и дополнительные заня­тия с обучающимися, подготовку учащихся к олимпиадам, конференциям, смотрам, осуществление функций классного руководителя по организации и

координации воспитательной работы с обучающимися, иные формы работы с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями).

5.6.Пр- стимулирующие выплаты, осуществляемые в соответствии с по­ложением о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда об­разовательного учреждения.

Если педагог ведет несколько предметов в разных классах, то его
заработная плата рассчитывается по каждому предмету и классу отдельно.
6.Распределение стимулирующей части фонда оплаты труда образовательного учреждения

1.6. Система стимулирующих выплат работникам образовательного


учреждения включает в себя поощрительные выплаты по результатам труда
(премии и т.д.).

Основными критериями, влияющими на размер стимулирующих вы­плат педагогу, являются критерии, отражающие результаты его работы.

2.6.Распределение поощрительных выплат по результатам труда стимулирующей части ФОТоу производится органом, обеспечивающим го­сударственно-общественный характер управления образовательным учреж­дением, по представлению руководителя учреждения и с учетом мнения профсоюзной организации.

Размеры, порядок и условия осуществления стимулирующих вы­плат определяются положением о распределении стимулирующих выплат по результатам труда работникам МОУ «СОШ с. Прималкинского».

2.7.В случае образования экономии фонда оплаты труда общеобра­зовательного учреждения: вследствие неполного замещения временно отсут­ствующих работников, отпусков без сохранения заработной платы, оплаты пособий по временной нетрудоспособности из средств социального страхо­вания и по другим причинам, средства направляются на увеличение стиму­лирующей части фонда оплаты труда и осуществление выплат стимули­рующего характера работникам общеобразовательного учреждения, в соот­ветствии с распорядительными документами, разрабатываемыми общеобра­зовательным учреждением.

  

7.Расчет заработной платы руководителей, заместителей руководителя и главного бухгалтера образовательного учреждения

7.1 Заработная плата руководителя образовательного учреждения устанавливается учредителем на основании трудового договора исходя из средней заработной платы педагогических работников данного учреждения
и группы оплаты труда 2 раза в год - в январе и сентябре - по следующей формуле:

ЗПР = ЗПпер х Кгр х Ккв х Кзв,, где:

ЗПР - заработная плата руководителя образовательного учреждения;

пер - средняя заработная плата педагогических работников данного учреждения;

Кгр - коэффициент по группам оплаты труда руководителей образо­вательных учреждений, значение которого устанавливается органом управ­ления образованием Кабардино-Балкарской Республики в следующих пределах:


  1. группа - коэффициент 3,0;

  2. группа - коэффициент 2,5;

  3. группа - коэффициент 2,0;

  4. группа - коэффициент 1,5.

Отнесение образовательных учреждений к группам оплаты труда руководителей производится по следующим показателям:


Группа по оплате труда руководителей

1группа

2группа

3группа

4группа

Количество учащихся ивоспитанников

свыше

1000


501 - 1000

201-500

менее 200

При установлении группы по оплате труда руководящих работников контингент обучающихся (воспитанников) общеобразовательных учрежде­ний определяется по списочному составу на начало учебного года (включая контингент дошкольных подразделений);

Ккв - коэффициент, учитывающий квалификацию руководителя, ус­танавливаемый в следующих размерах:

1,1- для руководителей, имеющих высшую категорию;

1 - для руководителей, имеющих первую категорию;

Кзв - повышающий коэффициент за ученую степень доктора наук, кандидата на/к, который устанавливается в следующих размерах:»

1,2 - за ученую степень доктора наук;

1,1 - за ученую степень кандидата наук.

21. Заработная плата заместителей руководителя и главного бухгал­тера общеобразовательного учреждения устанавливается руководителем общеобразовательного учреждения в соответствии с группой по оплате тру­да руководителя общеобразовательного учреждения 2 раза в год - в январе и в сентябре - по формуле:

ЗПР = ЗПср х Кр х Ккв х Кзн,, где:

ЗПр - заработная плата заместителей руководителя и главного бух­галтера общеобразовательного учреждения;

ЗПср - средняя заработная плата педагогических работников, осуще­ствляющих учебный процесс в данном общеобразовательном учреждении, за январь и сентябрь;

Кр - коэффициент, установленный в соответствии с группами по оп­лате труда руководителей общеобразовательных учреждений в следующих размерах:


1-я группа - до 2,3;

2-я группа - до 1,8;

3-я группа - до 1,5;

4-я группа - до 1,1;

Ккв - коэффициент, учитывающий квалификацию заместителей ру­ководителя, который устанавливается в следующих размерах:

1, 1 - для заместителей руководителя, имеющих высшую категорию;


1 - для заместителей руководителя, имеющих первую категорию;
Кзн . повышающий коэффициент за ученую степень доктора наук,

кандидата наук, почетное звание СССР или Российской Федерации, орден СССР или Российской Федерации, который устанавливается в следующих размерах:

1, 2 - для заместителей руководителя за ученую степень доктора
наук;

1,1 - для заместителей руководителя за ученую степень кандидата наук, почетное звание СССР или Российской Федерации, соответствующее профилю выполняемой работы, орден СССР или Российской Федерации -устанавливается по одному основанию по выбору работника.

7.2. Из специальной части ФОТаун могут осуществляться доплаты ру­ководителям за наличие почетного звания, государственных наград и т.п. Рекомендуемая величина выплат (в том же объеме, что и педагогическому персоналу учреждения) рассчитывается учредителем.

7.3 Порядок отнесения к группам по оплате труда руководителей общеобразовательных учреждений устанавливается органом управления об­разованием.



8. Оплата труда младшего обслуживающего персонала общеобразовательного учреждения

Обеспечение функций младшего обслуживающего персонала и учебно-вспомогательного персонала в общеобразовательном учреждении с учетом особенностей организации учебного процесса, режима занятий мо­жет осуществляться на основе гражданско-правовых договоров, заключае­мых общеобразовательным учреждением с физическими и (или) юридиче­скими лицами, в пределах сметы расходов учреждения.

  
    

9. Гарантии по оплате труда



 

Заработная плата работников общеобразовательных учреждений не может быть ниже установленных Правительством Российской Федерации базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы соответствующих профессиональных квалификационных групп работников.



Конец формы