Приложение №5 Клуб знатоков - gozda.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Приложение №5 Клуб знатоков - страница №1/1

Приложение №5

Клуб знатоков

1. Опыты и наблюдения по теме «Клетка».

Индивидуальные внеклассные занятия дают возможность выяснить, какие изменения происходят в растительных клетках в связи с появлением осенней окраски листьев, причины различной окраски органов растений. Обучающимся уже известно о пластидах, которые могут иметь различную окраску. Наблюдая разнообразие осеннего расцвечивания листьев, школьники делают выводы о появлении в их клетках особых веществ, меняющих их цвет с зеленого на бурый, темно-красный и т.д. На внеклассных занятиях они узнали, что такую окраску придает им пигмент антоциан. Для выяснения причин изменения окраски листьев, школьники выполняют задание, где четко прописаны последовательность действий.

Тема: Безударные гласные. Закрепление. >>
Цель: Закрепить знания учащихся по правописанию ударных и безударных гласных. Задачи: Образовательные: закрепить умения находить безударные гласные; формировать навык правописания ударных гласных и безударных гласных, проверяемых ударением и безударных гласных, непроверяемых ударением. Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление, речь учащихся; развивать орфографическую зоркость. Воспитательные: создать условия для воспитания интереса к языку; воспитывать дружеское, доброжелательное отношение друг к другу. Тип урока: урок-закрепление. Оборудование: рисунок радуги; цветные конверты с заданиями; листы с заданиями для работы групп; «бочки» с заданиями; наборы кружочков разного цвета для каждой группы (красный, жёлтый, синий); мультимедийная установка; компьютер. Предварительная работа: класс разбивается на 4 группы (по 5 человек в каждой). План урока: Организационный момент. Сообщение темы и целей урока. Минутка чистописания. Повторение . Словарная работа. Упражнения в нахождении проверочных слов. Физкультминутка. Работа с пословицами. Работа над составлением предложений. Проверка орфографической зоркости. Итог урока. Рефлексия. Ход урока 1.Организационный момент. Прозвенел уже звонок. Начинается урок!

Сетевой информационный центр дистанционного обучения >>
Межшкольная Гуманитарная Интеллектуальная Ассоциация (МГИА) «Клуб Любителей Истории и Обществознания» (КЛИиО) _______________________________________________ г.Кемерово, пр-т Октябрьский д52А офис28, 650023 тел.: 8 908 942 19 72, e-mail: mgiaklio@yandex.ru, godist2012@yandex.ru https:// mgiakliio42.ru ОГРН 1134205000192, ИНН-КПП 4205257558-420501001 I Общероссийская заочная научно-практическая конференция педагогов «Формула успеха» Тема: «Перспективное направление современного образования» Сетевой информационный центр дистанционного обучения, Межшкольная Гуманитарная Интеллектуальная Ассоциация (МГИА), «Клуб Любителей Истории и Обществознания»(КЛИиО) приглашает Вас принять участие в Первой Общероссийской заочной научно-практической конференции работников сферы образования «Формула успеха». Цель конференции – оказать поддержку педагогам, проводящим научные исследования; обобщение и распространение педагогического опыта. Направления работы конференции: - Методика предпрофильного и профильного обучения; - ИКТ в образовании; - Реализация современных требований ФГОС в процессе обучения; - Формирование ключевых компетенций на уроках; - Разработка и внедрение инновационных форм, методов и приемов в процессе обучения; - Дистанционные образовательные технологии; - Коррекционная педагогика; -Копилка идей (интересные фрагменты уроков и их значимость или оригинальность, демонстрация различных форм урока и т. д.); - Инновационные формы организации воспитательного процесса. По результатам работы Конференции планируется издание сборника статей с материалами I Общероссийской заочной научно-практической конференции «Формула успеха», включая присвоение кодов ISBN, УДК и ББК, рассылку по библиотекам, регистрацию в Российской книжной палате. Необходимые документы для публикации статьи в сборнике Для публикации в сборнике необходимо в адрес Оргкомитета направить: - заявку на публикацию статьи; - текст статьи; - сканированную квитанцию об оплате публикации.

Приложение 2. >>
The Commission Internationale de’lEclairage (International Commission on Illumination) [Электронный ресурс] / Commission Internationale de’lEclairage – . – Режим доступа: http://www.cibse.org/cieuk/website2.html, свободный. – Загл. с экрана. – Яз. фр., англ. CIE: The International Commission on Illumination. CIE 2000 - 2011, URL: http://www.cie.co.at/cie/index.html Международная комиссия по освещению - также известный как CIE от французского названия, комиссия Internationale De L'Eclairage Color Marketing Group [Электронный ресурс] / CMG'; Web–мастер Vizual, Inc. – Электрон. дан. – Color Palettes, 2006 – . – Режим доступа: http://www.colormarketing.org, свободный. – Загл. с экрана. – Яз. англ. Color Design and Marketing Company [Электронный ресурс] / Сolorworks Сo LTD, 2003 – . – Режим доступа: http://www.colorworks.co.jp, свободный. – Загл. с экрана. – Яз. яп., англ. Color Matters [Электронный ресурс] / J.L. Morton, 1995–2004 – . – Режим доступа: http://www.colormatters.com/newsletter.html, свободный. – Загл. с экрана. – Яз. англ. Colorcom [Электронный ресурс] / Jim Webster Design Group – . – Режим доступа: http://www.colorcom.com, свободный. – Загл. с экрана. – Яз. англ. Color Voodoo [Электронный ресурс] / ред. J.L.Morton, – Электрон. дан. – Color Voodoo 1997–2006 – . – Режим доступа: http://www.colorvoodoo.com, свободный. – Загл. с экрана. – Яз. англ. Hintsanen P. Coloria [Электронный ресурс] / Coloria. – . – Режим доступа: http://www.coloria.net. — Загл. с экрана. — Яз. швед. International Colour Association [Электронный ресурс] / AIC; ред. Alessi P.; Web–мастер Roesler G. – . – Режим доступа: http://www.aic–colour.org, свободный. — Загл. с экрана. – Яз. ис., англ. Сolorcube [Электронный ресурс] / Spittin' Image Software, Inc; Web–мастер Spittin' Image Software, Inc., 2000 – . – Режим доступа: http://www.colorcube.com, свободный. – Загл. с экрана. – Яз. англ. The Colour Group [Электронный ресурс] / City University; Web–мастер Mellrj. – Электрон. дан. – London: COTY, 2006 – . – Режим доступа: http://www.city.ac.uk/colourgroup/index.html, свободный. – Загл. с экрана. – Яз. англ. Grupo Argentino del Color [Электронный ресурс] / Universidad de Buenos Aires – . – Режим доступа: http://www.fadu.uba.ar/sitios/sicyt/color/otras.htm, свободный. – Загл. с экрана. – Яз. ис. Pait Show [Электронный ресурс] / Japan Paint Manufacturers Association, 2006 – . – Режим доступа: http://www.paint–show2006.com/english/overview.html. – Загл. с экрана. – Яз. яп., англ.

Приложение Банк данных людей >>
Официальные результаты, класс "Зимний виндсерфинг" >>
27 км Верхнетуломского шоссе, яхт-клуб ММТП 21.03.2012 - 25.03.2012 Официальные результаты, класс "Зимний виндсерфинг" Класс1: "Зимний виндсерфинг" № Номер на парусе Участник (ФИО) ГодР Рзр гн.1 гн.2 гн.3 гн.4 гн.5 Очки Место юноши Тренер Команда Место Очки Место Очки Место Очки Место Очки Место Очки 1 89 Трофименко Александр 1994 КМС 1 1,0 (2) (2,0) 2 2,0 1 1,0 2 2,0 6,0 1 1 Юшков В.Г. Мончегорск 1 2 81 Курзенев Владислав 1981

День дипломатического работника >>
Gazette Приложение к журналу «Парус», специальный выпуск, февраль 2012, школа при Посольстве РФ во Франции 10 декабря – День дипломатического работника Времена не меняют желанье людей Завести в других странах надежных друзей, Чтобы мирным путем разрешались дела, И культурный обмен, и торговля цвела. Повелось еще исстари - умный посол С дружелюбным посланием в край чужой шел И пытался доверие завоевать, Чтобы стали сотрудничать и торговать. Дипломаты ценились во все времена. Связь на мирной основе всем странам нужна. И когда отмечают их праздник в стране, Поздравляем советников и атташе, И посланников всех и главных - послов, Кто беречь интересы Отчизны готов, Кто успешен в ведении консульских дел. Пусть бы каждый на месте своем преуспел! Дипломатия по-русски: от удивления до ужаса Князь Александр Михайлович Горчаков для российской дипломатии сделал очень много. При этом он порой принимал решения, которые Европу не просто удивляли, а приводили в ужас. В соответствии с Парижским договором Россия не могла размещать свой военный флот на Чёрном море. Какое-то время этот договор соблюдался, но долго такое положение вещей продолжаться не могло. Решилась ситуация после того, как канцлер Горчаков, в ту пору министр иностранных дел Российской империи, издал циркуляр, в котором говорилось, что Россия выходит из Парижского Договора и статьи его соблюдать отказывается. Реакция аккредитованных в Петербурге дипломатических служб была предсказуема. Первым в кабинет Горчакова влетел разгневанный посол ее Величества королевы Виктории: - Князь, Англия ознакомилась с вашей нотой! Это не нота! Это просто ужас! И англичанин ещё долго и пламенно рассказывал о возможных последствиях и для всей России, и для самого Горчакова. Канцлер посла не прерывал, а после того, как он закончил, спокойно ответил: - Готов выразить вам огромную благодарность за удивительную, великолепную и забавную лекцию. Она мне очень напомнила нелепый доклад одного студента по вопросам международного права. Я с превеликим наслаждением вспомнил о годах своей юности. Вслед за послом Англии к Горчакову пожаловал австрийский посланник, которому также не терпелось высказаться по поводу российского циркуляра. Австриец был более сдержан в выражениях: - Господин канцлер, Вена ознакомилась с вашей нотой и крайне удивлена. Я прибыл именно для того, чтобы выразить вам это удивление. Горчаков рассмеялся:

Приложение Банк данных людей, занимающихся краеведческой деятельностью Пестовский муниципальный район № ФИО (полностью) Должность Место работы Направление краеведческой деятельности Форма проведения, тема Место проведения Темы проведенных исследований Время проведения исследования Автор(ы) исследовательской работы Оформление исследования 1 Наумова Елена Евгеньевна Учитель истории МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением биологии и русского языка имени Н.И. Кузнецова» г. Пестово Летопись родного края Школьное научное общество МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением биологии и русского языка имени Н.И. Кузнецова» г. Пестово К вопросу о социогенезе первопоселенцев Молого-Шекснинской низменностив эпоху раннего средневековья Представлены археологические исследования: поселение финно-угров, веси, кривичей и словен на Мологе 1999-2000 Дубравин Сергей Эльцер Елена Бумажный вариант Летопись родного края К родословию Устюженского Дворянства Представлено исследование рода Макшеевых на Мологе 2001 Герасимова Мария Дубравин Сергей Бумажный вариант, элетронный вариант Летопись родного края Города Мологи (сообщение и фильм) Краткая история развития городов на Мологе - Бежецк, Весьегонск, Устюжна, Пестово 2002 Успенский Андрей Бумажный вариант, элетронный вариант Летопись родного края

Задание – инструкция

«Выяснение причин изменения окраски листьев».

1. Мелко нарезанные листья краснокочанной капусты (синевато-красная их окраска обусловлена антоцианом) поместите в чистую пробирку или колбу и залейте холодной дистиллированной (можно кипяченой) водой. Установите, выделяется ли в воду красящее вещество из клеток капусты.

2. Прокипятите содержимое пробирки на спиртовке. Выясните, как изменилась окраска воды.

3. Часть воды, окрашенной антоцианом, отлейте в чистую пробирку и добавьте несколько капель раствора щелочи. Установите, как изменяется окраска антоциана.

4. В эту же пробирку прилейте небольшое количество соляной и уксусной кислоты. Пронаблюдайте, как изменится окраска жидкости в пробирке.

В процессе выполнения работы, обучающиеся легко устанавливают, что из живых клеток листьев капусты антоциан не выделяется, поэтому вода в пробирке остается бесцветной; при кипячении клетки гибнут, поэтому антоциан проникает через их стенки в воду. При добавлении раствора щелочи красноватая окраска антоциана изменяется, синеет, а при добавлении кислоты вновь становится красной.

Наличием антоциана объясняется не только яркая окраска многих осенних листьев деревьев и кустарников, но и красноватая, синяя, голубая, фиолетовая окраска венчиков многих цветков, красноватых чешуй некоторых сортов репчатого лука, многих плодов растений.

Задание «Вытяжка хлорофилла» (выполняет учитель)

1. В пробирке вскипятить спирт.

2. Поместить в пробирку с горячим спиртом листок герани.

3 Наблюдать за изменением окраски спиртового раствора.

4. Рассмотреть листок герани после обработки его горячим спиртом.

В результате опыта, школьники убеждаются в том, что в горячем спирте клетки погибают, и фермент хлорофилл выходит в спиртовой раствор.

Лист герани обесцвечивается. Обучающиеся, используют этот опыт для доказательства наличия в листьях растения зеленого пигмента хлорофилла.
2. Викторина «Удивительные клетки».

1. Кто из ученых впервые рассмотрел клетки под микроскопом?

2. Наука о клетке.

3. В каком году и кем была сформулирована клеточная теория?

4. Кем было открыто клеточное ядро?

5. В каком году ученые при изучении клетки стали использовать электронный микроскоп?

6. Сколько клеток содержится в листе березы?

7. Какая аббревиатура обозначает носителя энергии в живой клетке?


3. Знаете ли вы, что…

…число клеток в растении достигает астрономических величин. Так в одном листе дерева можно насчитать более 100 млн. клеток.

…самые водянистые клетки имеют корни сосны – 90,2% воды; плоды арбуза и огурца – 92,1% воды; внутренние листья салата – 94,8%.

…размер большинства клеток растений колеблется в пределах 0,01-0,1 мм, но некоторые клетки могут достигать огромной величины. Например, клетки мякоти апельсина видны невооруженным глазом. Самые длинные клетки – растительные волокна абаки (текстильного банана). Манильская пенька – волокно, получаемое из листьев этого растения, - состоит из мертвых клеток длиной до 3,5 м. Самый большой диаметр имеют клетки-сосуды лианы ломоноса – 0,7 мм.

…в состав клеточного сока, заполняющего вакуум в клетках растений, могут входить различные растительные яды или алкалоиды. Так, в клетках семян кофе содержится наркотическое вещество кофеин, в плодах мака – морфин и кодеин. В клетках коры хинного дерева – хинин, в клетках стеблей, листьев и плодов белладонны – атропин.

…клетки корневого чехлика вырабатывают слизь, которая снижает трение корня о частицы почвы и облегчает его движение.

…самой крупной клеткой кровеносной системы является мегакариоцит. Она функционирует в костном мозге, редко «отваживаясь» выйти непосредственно в кровеносную систему. Эти клетки производят самые «клейкие» частицы в организме – тромбоциты. В крови в 1мм3 крови содержится около 250 тыс. тромбоцитов. И если лопается или травмируется стенка кровеносного сосуда, в поврежденном месте тотчас же собираются тромбоциты и «закупоривают» отверстие.

…в темноте живые клетки излучают очень слабый видимый свет. Человеческий глаз не различает такой свет, он регистрируются приборами, используемыми в астрономии. Свечение связано с жизненной активностью и биологическими процессами, что позволяет использовать это явление при диагностике болезней. Оказалось, что у курильщиков свечение в два раза интенсивнее, но оно нормализуется при воздержании от курения в течение суток.

4. Кроссворд «Клетка».
По горизонтали:

1. Бесцветные или окрашенные мелкие тельца клетки. 7. Увеличительный прибор. 8. Углубление в оболочке клетки. 9. Часть микроскопа, куда помещают препарат. 11. Полость в клетке, заполненная клеточным соком. 12. Фамилия ученого впервые обнаружившего клетки.



По вертикали:

2. Часть микроскопа, с помощью которой регулируют расстояние до препарата. 3. Часть микроскопа, улавливающая свет. 4. Часть клетки. 5. Часть клетки. 6. Полость между клетками, отделяющая ее от соседних клеток или окружающей среды. 10. Часть клетки, в которой находятся хромосомы.

Кроссворд «Митохондрия».



По горизонтали: 1. Совокупность процессов синтеза органических веществ. 2. Тонкая пленка, обладающая полупроницаемостью. 4. Органелла, в которой запасаются синтезирующиеся крахмал, масла. 5. Мономер нуклеиновых кислот. 6. Органелла, аккумулирующая солнечную энергию. 7. Организм, использующий только органический углерод. 9. Биосинтез белка. 10. Внутреннее содержимое митохондрий. 11. Реакция световой фазы фотосинтеза. 12. Место протекания темновой фазы фотосинтеза. 13. Органелла клетки, участвующая в процессе секреции. 14. Органеллы движения. 15. Процесс синтеза РНК. 16. Место образования рибосом. 17. Органелла, содержащая гидролитические ферменты. 18. Мембранная структура хлоропласта. 19. Мембранная структура митохондрий. 20. Бескислородное расщепление глюкозы. 21. Совокупность процессов распада органических веществ.
По вертикали: 1. Универсальный аккумулятор энергии. Организм, использующий неорганический углерод. 8. Реакция образования АТФ из АДФ. 15. Основной элемент мембранной фотосинтезирующей системы.

Чайнворд-кроссворд «Пептид»



1. Нуклеиново-белковый комплекс ядра.

2. Латинское название ядра.

3. Структура хлоропласта.

4. Синтез органических веществ.

5. Структура митохондрии.

6. Сахар.

7. Полное название АТФ.

8. Структура хлоропласта.

9. Расщепление органических веществ.

10. Регуляторный центр клетки.

11. Прохождение воды через мембрану.

12. Полупроницаемая пленка в клетке.

13. Немембранная органелла клетки.

14. Одномембранная органелла клетки.

15. Синтез ДНК.

16. Органическое вещество.

5. Творческие работы обучающихся.

«Сказка про Клеточку»
В одном организме жили - были мама клетка и папа клетка, и была у них дочка маленькая клетка, которую все называли Клеточка. Она была такая хорошенькая, что все окружающие взрослые клетки ее очень восхищались и смотрели на нее с умилением. Но она мечтала лишь о том, чтобы вырасти скорее и стать большой и взрослой клеткой.
Для того чтобы стать взрослой клеткой нужно много и хорошо питаться и «гулять» на свежем воздухе, чтобы получать достаточно кислорода, который необходим для молодого и растущего организма. Но случилось несчастье и организм, где жила Клеточка и ее родители, заболел, а вместе с ним и перестала расти она сама. И стала она такой грустной и печальной от того, что ее мечта может не осvществиться никогда.

Но, как и в любой сказке, добро побеждает зло, так и


болезнь организма отступила. А Клеточка стала расти и расти, и превратилась в прекрасную Клетку.