Прин­цип ак­тив­но­сти в пси­хо­ло­гии и фи­зио­ло­гии. Свойства активных форм поведения - gozda.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Прин­цип ак­тив­но­сти в пси­хо­ло­гии и фи­зио­ло­гии. Свойства активных форм поведения - страница №1/1

Вопросы к итоговой контрольной по общей психологии (1 курс, 2 семестр)


  1. Прин­цип ак­тив­но­сти в пси­хо­ло­гии и фи­зио­ло­гии. Свойства активных форм поведения.

  2. Ор­га­ни­за­ция, ре­гу­ля­ция и уров­ни по­строе­ния дви­же­ний (Бер­н­штейн). Понятие сенсорных коррекций. Принцип рефлекторного кольца.
    Система деловых игр в формировании профессиональных компетенций специалиста. >>
    Аннотация программы учебной дисциплины >>
    Хухлаева О. В. >>
    УДК 159.928.8 ББК 88.8 Х987 Хухлаева О. В. X 987 Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет. Пси­хологические игры, упражнения, сказки. — М.: Генезис, 2005. — 176 с: илл. — (Психологическая работа с детьми.) 15ВЫ 5-85297-075-1 Предлагаемая книга — сборник психологических процедур (упраж­нений, игр и сказок), которые направлены на то, чтобы помочь детям 3-9 лет понять себя, стать увереннее, наладить отношения с окружающими, снизить свою тревогу. Описанные процедуры могут использоваться в групповых занятиях с детьми или на индивидуальных встречах. В книгу включена также программа психологической работы с деть­ми 5-9 лет, то есть воспитанниками старших и подготовительных групп детских садов и учениками 1-2 классов школы. Это — тренинговая про­грамма, которая может быть использована как в коррекционных, так и в психопрофилактических целях. Она включает в себя работу с эмоциями, самосознанием и ролевым поведением детей. Книга снабжена иллюстрациями, которые могут быть использованы в работе с детьми. Адресована психологам, педагогам, родителям. УДК 159.928.8 ББК 88.8 Содержание Введение 4 Раздел I. Психологические игры и упражнения 7 Часть 1. «Я». Упражнения, направленные на повышение самоуважения ребенка, развитие спонтанности.... 8 Часть 2. «Мои трудности». Упражнения, направленные на снижение у детей агрессивности и страхов 30 Часть 3. «Я и другие». Упражнения, направленные на улучшение взаимоотношений с окружающими .... 44 Раздел!!. Терапевтические сказки-метафоры 61 Раздел III. Методические материалы для проведения психологических занятий в детском саду и начальной школе 97 Часть 1. Эмоциональный блок. Работа с эмоциями 103 Часть 2. Когнитивный блок. Работа с самосознанием 126 Часть 3. Поведенческий блок. Работа с ролевым поведением 143 Заключение 154 Литература .155 Приложение 156 85297-075- ©ХухлаеваО. В., 2005 © Издательство «Генезис», 2005

    ИЗУЧЕНИЕ НАМАГНИЧИВАНИЯ >>

    ИЗУЧЕНИЕ НАМАГНИЧИВАНИЯ ФЕРРОМАГНЕТИКА Цель работы — наблюдение петель гистерезиса; определение ос­новной кривой намагничивания; измерение зависимости намагниченно­сти и относительной магнитной проницаемости от напряженности маг­нитного поля; оценка остаточной намагниченности и коэрцитивной силы. 1. Теоретические основы работы Магнетиками называются вещества, способные намагничиваться под действием магнитного поля. Намагниченное вещество создает магнитное поле В', которое накладывается на внешнее поле Во (поле, созданное макроскопическими токами). Оба поля в сумме дают результирующее поле Намагничивание изотропного магнетика характеризуется магнит­ным моментом единицы объема. Эта величина называется намагничен­ностью и определяется выражением где -— физически бесконечно малый объем, взятый в окрестности рассматриваемой точки; — магнитный момент молекулы. В магнетиках закон полного тока для магнитного поля принимает вид где I — алгебраическая сумма макроскопических токов, сцепленных с контуром L,— молекулярный ток, сцепленный с контуром и обу­словленный движением электронов в молекулах вещества (гипотеза Ампера). Молекулярный ток определяет намагниченность магнетика, причем циркуляция вектора намагниченности равна алгебраической сумме сцепленных с контуром молекулярных токов (2) С учетом (2) закон полного тока (1) можно представить в виде (3) Физическая величина, стоящая под знаком интеграла в выражении (3), определяется только макроскопическими токами и называется на­пряженностью магнитного поля Отсюда магнитная индукция в магнетике , (4) С учетом того, что намагниченность магнетика пропорциональна напряженности магнитного поля ,где х — магнитная воспри­имчивость вещества (в общем случае может зависеть от напряженности магнитного поля), выражение (4) можно записать в виде

    «Теория чисел» Направление: 010100.62 «Математика» Профиль: Вычислительная математика и информатика Общее количество часов – 108 7 семестр зач., экз. 1. Цели и задачи дисциплины. – освоение методов исследования и решения уравнений в целых числах. – изучение свойств простых и составных чисел, законов распределения простых чисел в натуральном ряде и арифметических прогрессиях. – изучение структуры колец классов вычетов по натуральному модулю и методов решения сравнений. – изучение арифметики в полях алгебраических чисел, ее применений к решению уравнений в целых числах, исследованию свойств неалгебраических чисел. – изучение приближений действительных чисел рациональными дробями и методов построения наилучших приближений. 2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: навыками межличностных отношений; готовностью к работе в команде (ОК-1); способностью к критике и самокритике (ОК-5); способностью применять знания на практике (ОК-6); способностью приобретать новые знания, используя современные образовательные и информационные технологии (ОК-8); способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного общества, соблюдением основных требований информационной безопасности, в том числе защиты государственных интересов и приоритетов (ОК-9); фундаментальной подготовкой по основам профессиональных знаний и готовностью к использованию их в профессиональной деятельности (ОК-11); навыками работы с компьютером (ОК-12); способностью к анализу и синтезу (ОК-14); способность к письменной и устной коммуникации на русском языке (ОК-15); умением формулировать результат (ПК-3); умением строго доказать утверждение (ПК-4); умением грамотно пользоваться языком предметной области (ПК-7); умением ориентироваться в постановках задач (ПК-8); знанием корректных постановок классических задач (ПК-9); пониманием корректности постановок задач (ПК-10); самостоятельным построением алгоритма и его анализ (ПК-11); пониманием того, что фундаментальное знание является основой компьютерных наук (ПК-12); глубоким пониманием сути точности фундаментального знания (ПК-13); выделением главных смысловых аспектов в доказательствах (ПК-16); владением методами математического и алгоритмического моделирования при решении прикладных задач (ПК-20); владением проблемно-задачной формой представления математических знаний (ПК-22); умением самостоятельно математически корректно ставить естественно- научные и инженерно-физические задачи (ПК-25).

    Думан Марина Олеговна - к.э.н., доц., зав. науч. лаб. ГБОУ СО СПО «ЭПЭТ» Вопрос развития творческих способностей будущих специалистов, их индивидуальности и самостоятельности помогает решить внедрение активных форм и методов обучения. В ГБОУ СО СПО «ЭПЭТ» реализуется проект «Формирование территориального производственно-образовательного кластера на базе Энгельсского МО». Цель проекта: создание территориального производственно-образовательного кластера (ТПОК) как эффективной системы взаимодействия учреждений среднего и высшего профессионального образования, предприятий-лидеров реального сектора экономики Энгельсского МО, способной реагировать на инновационные изменения в производстве, отвечать на запросы локального рынка труда, создавать условия для развития человеческого капитала, формировать долгосрочные конкурентные преимущества территории. Производственно-образовательный кластер (далее кластер) выступает как организационная форма научно-производственных систем, создаваемых на условиях партнерства техникума, работодателей и органов исполнительной власти, совместного использования научного, образовательного, производственного, ресурсного потенциала, в целях социально-экономического развития региона. Деятельность в рамках кластера реализуется по следующим направлениям: -разработка документации, регламентирующей деятельность кластера; -целевая контрактная подготовка специалистов по заказу предприятий; -профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников предприятий; -системные инвестиции со стороны работодателей в развитие профессионального образования;


  3. Основные закономерности и этапы формирования двигательных навыков (по Бер­н­штейну).

  4. Психофизическая и психофизиологическая проблемы: формулировки и основные варианты решения. Проблема локализации психических функций. Высшая психическая функция как функциональная система.

  5. Явление мотивации. Проблема локализации причин действия. Фундаментальная ошибка атрибуции: различия в объяснении своего и чужого поведения.

  6. Понятия потребности, мотива, мотивации. Личностные и ситуационные детерминанты поведения. Основные теоретические подходы к объяснению поведения.

  7. Виды и возможные основания классификации мотивов. Пирамида потребностей А. Маслоу.

  8. Классификации мотивов в концепциях У. МакДауголла и Г. Мюррея.

  9. Внешняя и внутренняя мотивация. Связь мотивации с деятельностью.

  10. Общая характеристика эмоциональной сферы психики. Три стороны эмоционального процесса. Связь эмоций с потребностями и деятельностью.

  11. Функции эмоциональных явлений.

  12. Виды эмоциональных явлений, возможные критерии их классификации.

  13. Эмоциональные состояния (стресс, фрустрация, эмпатия).

  14. Понятие воли. Признаки волевых явлений. Различение произвольной и волевой регуляции деятельности. Структура волевых актов.

  15. Общая характеристика познавательной сферы человека. Специфические и неспецифические («сквозные») познавательные процессы: краткая характеристика.

  16. Понятия рецептора и рецепции. Функции рецепции. Возможные критерии классификации рецепторов.

  17. Общее представление об ощущении. Свойства и возможные критерии классификации ощущений.

  18. Свойства перцептивного образа. Двойственная природа перцептивного образа. Соотношение чувственной основы и предметного содержания образа.

  19. Виды и функции образных явлений.

  20. Понятие внимания. Основные феномены внимания. Критерии внимания и невнимания.

  21. Метафоры внимания. Свойства внимания. Способы их измерения.

  22. Ошибки и нарушения внимания.

  23. Виды внимания и возможности их классификации.

  24. Онтогенетическое развитие внимания и памяти в теории Выготского.

  25. Понятие памяти. Основные метафоры памяти. Круг явлений памяти. Свойства памяти.

  26. Виды памяти и возможности их классификации.

  27. Мнемотехника и случаи феноменальной памяти.

  28. Амнезии и их виды. Забывание в повседневной жизни.

  29. Понятие мышления. Специфика психологического изучения мышления. Узкая и широкая трактовка процессов мышления.

  30. Функциональные и генетические классификации видов мышления. Принцип гетерогенности мышления (П. Тульвисте).

  31. Мыслительная задача: ее объективная и психологическая структуры. Стадии процесса решения задачи. Понятие инсайта.

  32. Факторы, влияющие на успешность решения мыслительной задачи.

  33. Виды мыслительных задач и возможные критерии их классификации. Задачи и проблемы.

  34. Роль эвристик в процессе решения задач. Возможные критерии классификации эвристик.