Профиль подготовки Управление дошкольным образованием Квалификация (степень) выпускника бакалавр Нормативный срок обучения 4 года Мо - gozda.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Профиль подготовки Управление дошкольным образованием Квалификация (степень) выпускника - страница №1/1

Приложение 5
Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Институт педагогики и психологии образования

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ/ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ СТУДЕНТОВ

при освоении ООП ВПО, реализующей ФГОС ВПО



Направление подготовки
050100.62 Педагогическое образование
Профиль подготовки
Управление дошкольным образованием
Квалификация (степень) выпускника

бакалавр
Нормативный срок обучения - 4 года

Москва

2013

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Институт педагогики и психологии образования

Кафедра управления дошкольным образованием

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ/ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ СТУДЕНТОВ


Экспертные оценки в дошкольном образовании

Направление подготовки - 050100.62 Педагогическое образование

Профиль - управление дошкольным образованием

Курс - 4, семестр – 7

Распределение учебного времени:

Лекции - 0 час.

Практические занятия – 10 час.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ >>
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МИНИСТЕРСТВО ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ________________________________________________________________ «УТВЕРЖДАЮ» ЗАМЕСТИТЕЛЬ МИНИСТРА ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В.Д.ШАДРИКОВ “ 14 “ ___03________ 2000 г. Номер государственной регистрации 48мжд/сп _________________________________ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Специальность 350200 - МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ Квалификация Специалист в области международных отношений Вводится с момента утверждения Москва 2000 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СПЕЦИАЛЬНОСТИ 350200 – МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ 1.1. Специальность утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации от 2 марта 2000 г. № 686. 1.2. Квалификация выпускника – Специалист в области международных отношений. Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки специалиста в области международных отношений по специальности 350200 – Международные отношения при очной форме обучения – 5 лет. Квалификационная характеристика выпускника.

Самостоятельная работа –62 час.

Всего – 2 з.е.


Москва

2013

Паспорт фонда оценочных средств текущего контроля
Экспертные оценки в дошкольном образовании

Срок обучения в аспирантуре >>
В связи с вступлением в силу приказа Минобрнауки России от 12 августа 2011 г. №2202 срок обучения аспирантуре может быть увеличен по очной форме до четырех лет, по заочной – до пять лет по следующим специальностям: Шифр специальностей Отрасль науки, специальность 01.00.00 ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ 01.04.14 Теплофизика и теоретическая теплотехника 03.00.00 БИОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ 03.02.08 Экология (в лесном хозяйстве) 05.00.00 ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ 05.11.16 Информационно-измерительные и управляющие системы (по отраслям) 05.13.01 Системный анализ, управление и обработка информации (по отраслям) 05.13.05 Элементы и устройства вычислительной техники и систем управления 05.13.06 Автоматизация и управление технологическими процессами и производствами (по отраслям) 06.00.00 СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ НАУКИ 06.03.01 Лесные культуры, селекция, семеноводство




п/п

Контролируемые разделы (темы) дисциплины

Код контролируемой компетенции (или ее части)

Наименование

оценочного средства для текущего контроля1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ >>
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УТВЕРЖДАЮ Заместитель Министра образования Российской Федерации _____________________ В.Д. Шадриков “ _14__ ” __04__________ 2000 г. Номер государственной регистрации _______331 инф/сп______________ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Специальность 075400 Комплексная защита объектов информатизации Квалификация - специалист по защите информации Вводится с момента утверждения Москва 2000 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СПЕЦИАЛЬНОСТИ 075400 Комплексная защита объектов информатизации. 1.1. Специальность утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации 1.2. Квалификация выпускника - специалист по защите информации. Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки специалиста по защите информации по специальности 075400 – Комплексная защита объектов информатизации при очной форме обучения составляет 5 лет.



Наименование

оценочного средства для промежуточной аттестации2



1

Экспертные

оценки в образовании как результат научно-

педагогической

экспертизы

Квалификация МВА (Мастер делового администрирования) >>
Квалификация МВА (Мастер делового администрирования) Специализация — Стратегическое и корпоративное управление Форма обучения – очно-заочная № п/п Название дисциплин Формы контроля Контактные часы Среда бизнеса 80 Бизнес экономика для руководителей экзамен 28 Прогнозирование экономического развития (сценарий и количественные характеристики) 4 Правовое регулирование бизнеса зачет 24 Экономическая безопасность России 4 Количественные методы анализа и прогнозирования в менеджменте зачет 20 Управление финансами 92 Финансы компании и финансовые рынки зачет 16 Финансовый менеджмент экзамен 28 Финансовый и управленческий анализ. Бюджет и управленческая отчетность как инструмент управления бизнеса



ОК-3, ОК-4, ОК-14

реферат

резюме

2

Нормативно-

правовые основы

экспертной

деятельности в

образовании


ПК-3, ПК-4, ПК-11

стандартизированные анкеты

ОТЗЫВ об уровне профессиональной подготовки выпускника >>
080505 «УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ» ЗА 2008 ГОД ОТЗЫВ об уровне профессиональной подготовки выпускника МАДИ (ГТУ) по специальности 080505 «Управление персоналом» Абрамова Александра Олеговича Международная Бизнес Корпорация занимается организацией и проведением международных профессиональных мероприятий в различных странах мира. Студент МАДИ (ГТУ) Абрамов Александр Олегович в период с октября 2007 года по май 2008 года привлекался к подбору менеджеров по работе с клиентами и анализу причин текучести кадров в компании по указанной должности. В результате его деятельности на работу было принято 14 сотрудников, проведен ряд консультаций и обсуждений вопроса текучести кадров с исполнительным директором. Студент Абрамов А.О. выступил с докладом на собрании совета директоров по вопросу текучести кадров в организации. В процессе работы студент Абрамов А.О. проявил себя в профессиональном отношении с положительной стороны, зарекомендовал себя как квалифицированный специалист и высокоорганизованный сотрудник. Международная Бизнес Корпорация характеризует уровень профессиональной подготовки выпускника МАДИ (ГТУ) Абрамова Александра Олеговича как высокий. ОТЗЫВ об уровне профессиональной подготовки выпускника МАДИ (ГТУ) по специальности 080505 «Управление персоналом» Астаховой Юлии Александровны Компания «Агентство Контакт» считает, что профессиональная подготовка выпускника МАДИ (ГТУ) Астаховой Ю.А. соответствует тому уровню знаний и навыков, которыми должен обладать специалист, работающий в данной организации, для того чтобы эффективно решать задачи, поставленные перед ним, и взаимодействовать с другими специалистами по трудовым заданиям. Подтверждением тому является успешное прохождение конкурсного отбора среди выпускников ведущих вузов на стажировку в компании «Агентство Контакт», прохождение стажировки Астаховой Ю.А. со сдачей экзамена на знание отрасли и технологии рекрутмента, зачисление Астаховой Ю.А. в штат компании, и в настоящее время эффективная работа по выполнение проектов. ОТЗЫВ об уровне профессиональной подготовки выпускника МАДИ (ГТУ) по специальности 080505 «Управление персоналом» Вергейчик Алеси Викторовны

Аннотация к рабочей программе «История и методология науки >>
Аннотация к рабочей программе «История и методология науки» Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП). Дисциплина «История и методология науки» относится к общенаучному циклу дисциплин профиля «Теория перевода и межкультурной коммуникации» и профиля «Теория образования». Для освоения курса магистранты используют знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения предметов «Философия», «Психология», «Педагогика», «Введение в языкознание», «История языка», «Лексикология», «Стилистика», «Теоретическая фонетика», «Теоретическая грамматика», «Теория перевода», «Теория межкультурной коммуникации», «Концепции современного естествознания», «Теория и методика обучения иностранным языкам» на предыдущем уровне образования. Целью изучения дисциплины является знакомство магистрантов с основными понятиями истории и методологии науки, методологическими проблемами и современными подходами к их решению. Структура дисциплины включает следующие разделы: Периодизация истории науки (доклассический период, научная революция и классический период, неклассический период, постнеклассический период). Научное познание как предмет методологического анализа. Научная проблема. Гипотезы и их роль в научном исследовании. Гипотетико-дедуктивный метод. Абдукция и объяснительные гипотезы. Классификация научных теорий. Методы проверки, подтверждения и опровержения научных гипотез и теорий. Методы объяснения, понимания и предсказания. Системный метод исследования. Основные образовательные технологии: В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные технологии: объяснительно-иллюстративный метод обучения с элементами проблемного изложения, традиционные лекции, практические занятия, семинары, самостоятельная работа магистрантов; активные и интерактивные методы: реферативная работа, решение ситуационных задач. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие компетенций: общекультурные компетенции (1-12); профессиональные компетенции (31-47). В результате изучения дисциплины магистрант должен: -иметь представление об основных этапах развития науки; о ведущих направлениях в области методологического анализа научного знания; о месте науки в жизни современного общества; -уметь ориентироваться в научной, научно-популярной и псевдонаучной литературе; -владеть навыками применения полученных знаний в научно-исследовательской работе в своей специальной области.

Федорова Н.К. Рынок книжных изданий >>
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Институт гуманитарных наук Кафедра издательского дела и редактирования Федорова Надежда Константиновна РЫНОК КНИЖНЫХ ИЗДАНИЙ Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 035000.62 «Издательское дело». Профиль подготовки – Книгоиздательское дело (очная, заочная формы обучения) Тюменский государственный университет 2011 Федорова Н.К. Рынок книжных изданий. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов для студентов направления 035000.62 «Издательское дело». Профиль подготовки – Книгоиздательское дело (очная, заочная формы обучения). Тюмень, 2011, 14 с. Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки. Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Рынок книжных изданий [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный. Рекомендовано к изданию кафедрой издательского дела и редактирования. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета. ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Н.П. Дворцова, д. филол.н., проф., завкафедрой издательского дела и редактирования © Тюменский государственный университет, 2011. © Федорова Н.К., 2011. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Цели и задачи дисциплины: Дисциплина преподается в целях формирования у студентов представления о рынке книжных изданий как сегменте мирового и национального рынков товаров и услуг, о его структуре и субъектах. Задачи дисциплины: - изучение структуры мирового и отечественного книжного рынка; - знакомство с ведущими игроками (субъектами) рынка книжных изданий; - развитие навыков анализа книжного рынка. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата «Рынок книжных изданий» - дисциплина по выбору, которая входит в вариативную часть профессионального цикла (Б3), преподается параллельно с такими базовыми дисциплинами, как «Экономика издательского дела», «Авторское право». Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО. В результате освоения ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями:

Правительство Российской Федерации >>
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» Программа дисциплины Деловые коммуникации для направления 080200.62 "Менеджмент" подготовки бакалавра Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" Факультет государственного и муниципального управления Программа дисциплины Деловые коммуникации  для направления 080200.62 «Менеджмент» Автор программы: Кастрель Т.Н. доцент tkastrel@hse.ru Одобрена на заседании кафедры теории организации 2013 г. зав. кафедрой проф. Иванова Н.Л. Рекомендована секцией УМС факультета государственного и муниципального управления «___»____________ 20 г Председатель проф. Климова А.В. Утверждена УС факультета государственного и муниципального управления «___»_____________20 г. Ученый секретарь Симонова Л.М. ________________________ [подпись] Москва, 2013 Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы. Область применения и нормативные ссылки Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента, и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для студентов 4-го курса направления подготовки 080200.62 «Менеджмент» профиль специальных дисциплин Государственное и муниципальное управление. Программа разработана в соответствии с Образовательным стандартом Государственного автономного образовательного учреждения «Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики» и рабочим учебным планом на 2013-2014 учебный год направление 080200.62 «Менеджмент». Цели освоения дисциплины Целью освоения дисциплины «Деловые коммуникации» является овладение студентами теоретической базой для формирования норм коммуникационного поведения в деловой среде. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины В результате освоения дисциплины студент должен: Знать и понимать психические процессы, влияющие на формирования коммуникативного поведения и все виды барьеров, препятствующих эффективной коммуникации. Знать формы делового общения и методы эффективного слушания и приемы и методы преодоления контрсуггестии.

Правительство Российской Федерации >>
Правительство Российской Федерации Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» Факультет логистики Программа дисциплины Управление логистическим сервисом для направления 080200.62 и 080500.62 «Менеджмент» профиль специальных дисциплин «Логистика и управление цепями поставок» Авторы программы: к.э.н., доцент Кузнецов М. С. Рекомендовано секцией УМС Одобрено на заседании кафедры Логистики Председатель Зав.кафедрой « » 200 г. « » 200 г. Утверждено УС факультета менеджмента Ученый секретарь « » 200 г. Москва 2012 1. Пояснительная записка Автор программы: к.э.н., доцент Кузнецов М. С. Место курса в профессиональной подготовке выпускника: Учебный курс «Управление логистическим сервисом» относится к дисциплинам специальности «Управление логистической инфраструктурой» (УЛИ). Его изучение базируется на таких общепрофессиональных дисциплинах (ОПД) как "Маркетинг", «Основы менеджмента», «Основы предпринимательства и коммерческой деятельности», «Основы логистики» и тесно связано со следующими дисциплинами специальности: «Логистика снабжения», «Логистика производства», «Логистика распределения», «Логистические посредники в цепях поставок». Требования к студентам: освоение циклов общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин, общих математических и естественнонаучных дисциплин, владение знаниями по основам менеджмента, основам логистики. Аннотация:

собеседование

3

Формы, методы и

содержание экспертной

оценки качества

дошкольного образования

детей


СК-4, СК-6, СК-7

Тестирование

Тестирование

4

Формы, методы и

содержание аттестации

педагогических

работников дошкольных

образовательных

учреждений



СК-4, СК-6, СК-7

задания творческого уровня

зачет


Текущий контроль

Формы контроля: анализ и реферирование литературы по профессиональной тематике; эссе (для контроля самостоятельной работы студентов); контрольные задания к практическому занятию; творческое проектирование.

Оценочные средства: стандартизированные тесты; стандартизированные анкеты; оценочные интервью; характеристики; задания творческого уровня.

Типовые задания для выявления уровня сформированности компетенций: практическое задание; межпредметное задание; коммуникативная задача; задание с недостающими данными; практическое задание; межпредметное задание; ситуационная задача; задание с недостающими данными, реферирование.

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ



  1. Исследование психологического микроклимата в педагогическом коллективе.

  2. Оценка управленческой деятельности руководителя дошкольного учреждения.

  3. Специальные методы диагностики для выявления эмоционального благополучия ребенка в группе сверстников, в общении с воспитателями.

  4. Комплексная экспертиза дошкольного учреждения в процессе самоаттестации.

  5. Психолого-педагогическая экспертиза игр и игрушек для дошкольников.

  6. Содержание экспертной оценки методической работы в ДОУ.

  7. Содержание экспертной оценки деятельности руководителя ДОУ.

  8. Экспертизы профессиональной деятельности педагога ДОУ.

  9. Использование критериев оценки способностей детей по итогам профессиональной деятельности педагога ( по возрастным группам).

  10. Экспертиза как механизм регулирования качества дошкольного образования.

  11. Теоретические и практические основы экспертной деятельности

  12. ( развитие теории, практики, противоречия, проблемы, перспективы).

  13. Экспертиза методического обеспечения дошкольного образования в ДОУ.

  14. Мониторинг как инструмент экспертизы и оценки КДО.

  15. КДО – как объект экспертной оценки.

  16. Взаимосвязь КДО с аттестацией лицензированием и аккредитацией ДОУ.

Промежуточная аттестация

Формы контроля: эссе (для контроля самостоятельной работы студентов); стандартизированные тесты; реферат, зачет; тест, зачет, экзамен.

Оценочные средства: собеседования; задания творческого уровня; резюме, технологическая карта дисциплины.

Типовые задания для выявления уровня сформированности компетенций: исследовательское задание; межпредметное задание; кейс; проект.

Фонд заданий: ПЕРЕЧЕНЬ ПРИМЕРНЫХ КОНТРОЛЬНЫХ ВОПРОСОВ И ЗАДАНИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ




  1. Что лежит в основе системного и гуманитарного подходов к анализу педагогических объектов, явлений?

  2. На основе каких федеральных нормативно-правовых документов строится экспертиза дошкольного учреждения на современном этапе?

3. Построить график изменения идеологических принципов государственного контроля и инспектирования работы дошкольных учреждений в период с 1917 по 1980 гг.

  1. Составить экспертное заключение на вариативную образовательную программу по заданным требованиям.

5. Сформулировать главные направления работы эксперта.

6. Раскрыть функции педагогической экспертизы, необходимые для совершенствования работы воспитателя дошкольного учреждения.

7. Разработать план подготовки и проведения педагогической экспертизы одного из направлений управленческой деятельности руководителя дошкольного учреждения.

8. Укажите параметры по нормативно-правовому обеспечения педагогической экспертизы.

10. Охарактеризуйте диагностику педагогического воздействия и взаимодействия педагога и детей.

11. Раскройте суть “ Государственного стандарта образования ”.

12. Дайте характеристику технологической основы деятельности экспертов.

13. Охарактеризуйте “ Типовое Положение о дошкольном образовательном учреждении.

14. Опишите функции экспертизы.

15. Что нужно для подготовки компетентных экспертов?

16. С какими направлениями в областями гуманитарных дисциплин взаимосвязана экспертная оценка образовательных учреждений.?

17. Охарактеризуйте процедуру аккредитации.

18. Какие методы используются в процессе экспертной оценки деятельности дошкольных учреждений?

19. В чем заключается самоанализ педагогической деятельности ГОУ?



Технологическая карта дисциплины

(при балльно-рейтинговой и кредитно-модульной системе)

Наименование

дисциплины / курса

Уровень образования


Статус дисциплины

в учебном плане

Количество часов в учебном плане /зачетных единиц (кредитов)

Форма отчетности

Курс, семестр

Экспертные оценки в дошкольном образовании

бакалавриат

вариативная часть

72 час / 2 кредита

зачет

4 курс, 7 семестр




Смежные дисциплины по учебному плану:

«Образовательное право», «Основы математической обработки информации», «Педагогика», «Методика обучения и воспитания детей дошкольного возраста», «Нормативно-правовые основы деятельности ДОУ», «Возрастная и педагогическая психология», «Психология дошкольного детства», «Психология управления», «Дошкольная педагогика», «Управление дошкольным образовательным учреждением», «Педагогическая диагностика в дошкольном образовании», «Основы управления качеством дошкольного образования / Мониторинг качества дошкольного образования»

ВВОДНЫЙ МОДУЛЬ

(проверка знаний и умений на входе)



Тема или задание текущей аттестационной работы

Виды текущей аттестации

Аудиторная или внеаудиторная

Минимальное количество баллов

Максимальное количество баллов

Тема 1. Экспертиза в образовании - средство сохранения и развития образовательного потенциала России

Выполнение практических заданий

Внеаудитор., аудитор.

3


10


Тестирование

Аудитор.

Итого:

3

10




БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ

(проверка знаний и умений по дисциплине)




Тема или задание текущей аттестационной работы

Виды текущей аттестации

Аудиторная или внеаудиторная

Минимальное количество баллов

Максимальное количество баллов

Тема 2. Экспертные оценки в образовании как результат научно-педагогической экспертизы

Выполнение практических заданий

Внеаудитор., аудитор.

5

15

Тестирование

Аудитор.

Тема 3. Нормативно-правовые основы экспертной деятельности в образовании

Выполнение практических заданий

Внеаудитор., аудитор.

5

15

Тестирование

Аудитор.

Тема 4. Формы, методы и содержание экспертной оценки качества дошкольного образования детей

Выполнение практических заданий

Внеаудитор., аудитор.

10

30

Тестирование

Аудитор.

Тема 5. Формы, методы и содержание аттестации педагогических работников дошкольных образовательных учреждений

Выполнение практических заданий

Внеаудитор., аудитор.

10

20

Тестирование

Аудитор.

Итого:

30

80

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ

Тема или задание текущей аттестационной работы

Виды текущей аттестации

Аудиторная или внеаудиторная

Минимальное количество баллов

Максимальное количество баллов

Тема 6. Экспертиза инновационных процессов в дошкольном образовании

Разработка анкеты / опросника для экспертизы

Внеаудит., аудитор.

3

10

Итого:

3

10

Всего:

36

100

Необходимый минимум для прохождения межсессионной аттестации – 20 баллов.

Необходимый минимум для прохождения промежуточной аттестации – 36 баллов.

Дополнительные требования для студентов, отсутствующих на занятиях по уважительной причине:



  • выполнение лабораторных заданий, указанных в плане практических занятий.

Дополнительные требования для студентов, отсутствующих на занятиях по неуважительной причине:



  • выполнение лабораторных заданий, указанных в плане практических занятий;

  • аннотирование литературы, рекомендованной преподавателем.


Приложение 6
Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Институт педагогики и психологии образования

Кафедра управления дошкольным образованием

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ СТУДЕНТОВ

при освоении ООП ВПО, реализующей ФГОС ВПО



Направление подготовки
050100.62 Педагогическое образование
Профиль подготовки
Управление дошкольным образованием
Квалификация (степень) выпускника

бакалавр
Нормативный срок обучения - 4 года

Москва

2013
Итоговая аттестация

Формы контроля: зачет.

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЗАЧЕТУ




  1. Какая программа проведения педагогической экспертизы предлагается в образовании?.

  2. Охрактеризуйте основные принципы работы экспертов в дошкольном учреждении.

  3. Опишите экспертизу педагогических и руководящих работников: основания для проведения, цель, содержание, организация, технология, состав и полномочия экспертного совета.

  4. В какие периоды истории образования совершенствовались методы экспертных оценок образовательных учреждений.

  5. Раскройте смысл оценивания как метод педагогического исследования.

  6. Какие средства нужно использовать для исследования психологического микроклимата в педагогическом коллективе?

  7. Какие методы нужно применить для оценки управленческой деятельности руководителя дошкольного учреждения?

  8. Охарактеризуйте существующие специальные методы диагностики для выявления эмоционального благополучия ребенка в группе сверстников, в общении с воспитателями ( известные).

  9. Охарактеризуйте комплексность мероприятий по экспертизе дошкольного учреждения в процессе самоаттестации.

  10. Опишите содержание психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек для дошкольников.

  11. Дайте характеристику субъектов и объектов экспертизы.

  12. Какие функции, принципы и подходы существуют для организации экспертизы?

  13. Назовите существующие в образовании методики педагогической экспертизы ДОУ.

  14. Приведите примеры известных вам материалов, применяемых для анкетирования как аналитического метода в экспертной оценки.

  15. Опишите содержание экспертной оценки методической работы в ДОУ.

  16. Раскройте смысл и направленность экспертной оценки деятельности руководителя ДОУ.

  17. Охарактеризуйте содержание экспертизы профессиональной деятельности педагога ДОУ.

  18. Какие существуют критерии оценки способностей детей по итогам профессиональной деятельности педагога (привести примеры по возрастным группам)?

Оценочные средства: собеседование, реферат, практическое задание, межпредметное задание; тест, портфолио, информационный банк, проект.

Типовые задания для выявления уровня сформированности компетенций: исследовательское задание; межпредметное задание; проект; исследовательское задание; межпредметное задание; кейс.


1 Конкретное содержание контрольных мероприятий приведено в рабочей программе дисциплины

2 То же