Программа дисциплины " Теоретические основы товароведения и экспертизы " для студентов специальности (направления) - gozda.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Программа дисциплины " Теоретические основы товароведения и экспертизы " для студентов - страница №1/3



Министерство образования и науки Российской Федерации

государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования


«ПОВОЛЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА»

Кафедра “Экономика, организация и коммерческая деятельность”

«Утверждаю»

Проректор по УР и КО

_______________О.Н. Наумова
«______»_______________2012г.

Рабочая Учебная программа


дисциплины Теоретические основы товароведения и экспертизы
для студентов СПЕЦИАЛЬНОСТИ (НАПРАВЛЕНИЯ)

___100700.62_________ «Торговое дело»

100800.62_________«Товароведение»

шифр наименование


Лекций …….. . …………….. …36 часов

практических ЗАНЯТИЙ 42 часа

Самостоятельная работа...……….111 часов

Всего ...........216 часов (6 з.е.)

Зачет …………………………….……….. 1 семестр

экзамен…………………………….……..2 семестр

крсовой проект………………….……..2 семестр

ТОЛЬЯТТИ, 2012
Рабочая учебная программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению (специальности) ____________________ г.
Автор (составитель)___________к.э.н. Гутюк Е.Н.______________

Программа одобрена (рассмотрена) на заседании кафедры «_______________»


Протокол №____ от «___»_________2012 г.
Зав. кафедрой ______________________________

Программа одобрена на заседании НМС по __________________________________________


Протокол № _______ от «____» ____________2012г.
Председатель НМС _______________________________________________________


  1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Теоретические основы товароведения и экспертизы» являются формирование теоретических знаний товароведения и экспертизы товаров (дать понимание основных категорий, методов и средств в области товароведения и экспертизы товаров), подготовка студента к изучению других дисциплин профессионального и естественнонаучного цикла, создание базы для формирования специалиста широкого профиля, способного работать не только на предприятиях оптовой и розничной торговли, но и в других коммерческих структурах, а также на предприятиях и в организациях государственного сектора, в учебных и научных учреждениях Российской Федерации. Успешное освоение дисциплины призвано развить у студентов основы коммерческого мышления, поискового умонастроения, предпринимательской интуиции и инициативы.

2. Место дисциплины в структуре ООП _
Дисциплина входит в перечень дисциплин профессионального цикла (Б. 3), базовую (общепрофессиональную) часть. Она имеет предшествующие логические и содержательно-методические связи с дисциплинами гуманитарного и социально-экономического цикла (Б. 1) – экономикой, правовым регулированием коммерческой деятельности, с дисциплинами естественнонаучного цикла (Б. 2) – химией, физикой, физико-химическими методами исследования, а также дисциплинами профессионального цикла (Б. 3) – стандартизацией, подтверждением соответствия и метрологией, безопасностью жизнедеятельности.

Для освоения дисциплины необходимы знания правовых документов, регулирующих коммерческую деятельность, научно-методических основ стандартизации, метрологии и подтверждения соответствия, основных экономических категорий, научных основ физических, химических, физико-химических и биологических методов экспертизы.

Данная дисциплина необходима для успешного освоения дисциплин естественнонаучного цикла (Б. 2) – материаловедения, идентификация и обнаружение фальсификации продовольственных (или непродовольственных) товаров, а также для освоения большого числа дисциплин профессионального цикла (Б. 3) – товароведения однородных групп продовольственных (или непродовольственных) товаров, безопасности товаров, таможенной экспертизы, товарного менеджмента, товароведения и экспертизы различных групп продовольственных и непродовольственных товаров, упаковки товаров, эстетики и дизайна непродовольственных товаров и других.
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Теоретические основы товароведения и экспертизы»

Правительство Российской Федерации >>
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки» ] подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста [Оставьте этот титульный лист для дисциплины, закрепленной за одной кафедрой] Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" Факультет экономики Макроэкономика-3 (без базовой подготовки)  для направления 080100.68 – Экономика подготовки магистра Автор программы: Кавицкая И.Л.. к.э.н., доцент, kavitskaya@yahoo.com Одобрена на заседании кафедры макроэкономического анализа «___»____________ 20 г Зав. кафедрой Л.Л.Любимов Рекомендована секцией УМС Экономической теории «___»____________ 20 г Председатель О.И.Ананьин Утверждена УС факультета экономики «___»_____________20 г. Ученый секретарь Т.В.Коссова _________________________ Москва, 2012 Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы. Область применения и нормативные ссылки Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080100.68 – Экономика подготовки магистра, обучающихся по магистерским программам «Экономика» и «Математические методы анализа экономики». . Программа разработана в соответствии с: с образовательным стандартом НИУ; образовательной программой «экономика». Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки 080100.68 – Экономика, утвержденным в 2011 г. Цели освоения дисциплины Целью курса является развитие у студентов экономического образа мышления, а также способности использовать логику и методы макроэкономического анализа в дальнейшей научно-исследовательской работе. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины В результате освоения дисциплины студент должен: знать основные методы макроэкономического анализа на продвинутом уровне, предполагающие активное использование аналитического анализа и геометрической интерпретации

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: основные категории товароведения и их взаимосвязь; методы анализа потребительной стоимости; виды и методы классификации и кодирования товаров; виды, показатели и методы управления ассортиментом; факторы, формирующие и сохраняющие качество товаров; общие и специфические требования, предъявляемые к товарам; номенклатуру потребительских свойств товаров; основные процедуры при контроле качества товаров; основы идентификации товаров; основные понятия в области товарной экспертизы; принципы, виды, объекты, субъекты, средства товарной экспертизы; правила, порядок производства и оформления результатов экспертизы товаров в экспертной организации;

Уметь: систематизировать и обобщать информацию о товарах, их свойствах; работать с нормативной и технической документацией в области товароведения, оценки качества, совершенствования ассортимента и экспертизы товаров (законодательными и нормативными актами РФ, классификаторами, стандартами, сертификатами соответствия, санитарно-эпидемиологическими заключениями и др.); анализировать показатели ассортимента коммерческого и производственного предприятия; определять основные направления формирования эффективной структуры ассортимента; применять методы контроля качества товаров и обрабатывать результаты контроля; определять порядок операций при проведении экспертизы товаров; устанавливать соответствие содержания маркировки товаров установленным требованиям (в том числе обязательным требованиям, предъявляемым к информации для потребителей); использовать знания в области защиты прав потребителей.

Правительство Российской Федерации >>
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки» ] подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" Факультет Информационных технологий и вычислительной техники Программа дисциплины Математическая логика и теория алгоритмов  для направления 230100 “Информатика и вычислительная техника” подготовки бакалавра Автор программы: Афонина Л.М. E-mail: lafonina@hse.ru Одобрена на заседании кафедры Вычислительные системы и сети «___»____________ 20 г Зав. кафедрой А.В. Вишнеков Рекомендована секцией УМС [Введите название секции УМС] «___»____________ 20 г Председатель [Введите И.О. Фамилия] Утверждена УС факультета Информационных технологий и вычислительной техники «___»_____________20 г. Ученый секретарь [Введите И.О. Фамилия] ________________________ [подпись] Москва, 2012 1Область применения и нормативные ссылки Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 230100 “Информатика и вычислительная техника”, изучающих дисциплину “Математическая логика и теория алгоритмов”. Программа разработана в соответствии с: Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению 230100 "Информатика и вычислительная техника" (квалификация "бакалавр"); Образовательной программой по направлению 230100.62 "Информатика и вычислительная техника" подготовки бакалавра по специализации "Вычислительные машины, комплексы, системы и сети"; Рабочим учебным планом университета по направлению 230100.62 "Информатика и вычислительная техника" подготовки бакалавра по специализации "Вычислительные машины, комплексы, системы и сети". 2Цели освоения дисциплины Целью освоения дисциплины “Математическая логика и теория алгоритмов” является изучение понятий и практическое освоение методов математической логики и теории алгоритмов с ориентацией на их использование в задачах практической информатики. 3Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Эти знания позволяют рационально осуществлять профессиональную деятельность с учетом кризисных изменений и инноваций современного рынка, а также стимулируют заинтересованность в профессиональном и личном росте (ОК-8, ОК-9, ПК-1, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-13, ПК-14, ПК-16, ПК-18, ПК-19).



Владеть: методами классификации и кодирования товаров, методами и средствами определения показателей ассортимента и качества товаров и способами сохранения качества товаров; методами и средствами естественно-научных дисциплин для оценки потребительских свойств товаров; методологией товароведения для решения коммерческих задач в современных экономических условиях; рациональными способами и методами хранения, транспортирования и реализации товаров; методикой проведения экспертизы качества товаров; навыками оценки соответствия маркировки установленным требованиям; методами и средствами идентификации, экспертизы, оценки качества и безопасности товаров (ПК-1, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-13, ПК-14, ПК-16, ПК-18, ПК-19).

4. Структура и содержание дисциплины «Теоретические основы товароведения и экспертизы»
Национальный исследовательский университет >>
Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики Факультет бизнес - информатики Программа дисциплины «Теоретические основы информатики» для направления 080700.62 – « Бизнес – информатика» подготовки бакалавров 1 курса Автор д.т.н., с.н.с. А.П.Кирсанов Рекомендовано секцией УМС Одобрено на заседании Секция «Бизнес-информатика» кафедры бизнес-аналитики Председатель Зав. кафедрой ______________ Ю.В.Таратухина ______________ Т.К.Кравченко «____» ________________ 2011 г. «____» _______________ 2011 г. Утверждено Ученым советом факультета бизнес-информатики Ученый секретарь _________________ В.А.Фомичев «____» _________________2011 г. Москва – 2011 1. Цели и задачи дисциплины: Освоение теоретических основ информатики, необходимых для изучения, понимания и разработки прикладных информационных технологий и систем. 2. Место дисциплины в структуре ООП: дисциплина относится к математическому и естественнонаучному циклу; приступая к изучению дисциплины, студенты должны знать основы линейной алгебры (матрицы и матричные операции, векторные пространства, системы линейных уравнений и методы их решения, пространство решений) дискретной математики (множества, отношения, операции над отношениями, графы, деревья), комбинаторики (основные комбинаторные объекты и комбинаторные тождества), теории вероятности (понятие вероятности, дискретные случайные величины и их вероятностные распределения, математическое ожидание случайной величины); дисциплина является предшествующей для дисциплин: Основы формальной лингвистики, Базы, данных, Информационная безопасность, Распределенные системы, Архитектура корпоративных информационных систем. 3. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: готовность использовать основные информационные технологии в профессиональной деятельности, применять методы теоретического и экспериментального исследования; владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей еѐ достижения; способность анализировать и моделировать социально-значимые процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: – теоретические основы информатики и тенденции её развития, принципы реализации процессов передачи, хранения, поиска и обработки информации, основные области применения информационных технологий;

4.1. Структура дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц, _216_часов.
Распределение фонда времени по семестрам, неделям и видам занятий

семестра


Число

недель


в семестре

Количество часов по плану

Количество часов в неделю

Самост.

работа


Лекции

Практ. занятия

Подготовка к экзаменам

Всего

Лекции

Практ. занятия

Подготовка к экзаменам

Всего

В неделю

1


17

18

14

Правительство Российской Федерации >>
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Научно-исследовательский университет “Высшая школа экономики”» Санкт-Петербургский филиал Факультет менеджмента Отделение прикладной политологии Программа дисциплины «Научно-исследовательский семинар “Политика как профессия и призвание ”» для направления подготовки бакалавра 030200.62 «Политология» Курс 4 Авторы программы: Григорьев И.С., преп. кафедры прикладной политологии Декальчук А.А., преп. кафедры прикладной политологии Одобрена на заседании кафедры « 28 » августа 2012 г. Зав. кафедрой Сунгуров А.Ю. _____________________ Согласована УМО «___»____________20 г. Начальник УМО Шереметова В.В. _____________________ Утверждена УМС «___»_____________20 г. Председатель УМС Чуланова Г.Ю. _____________________ Санкт-Петербург, 2012 Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы. Область применения и нормативные ссылки Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки / специальности 030200.62 «Политология», изучающих дисциплину «Научно-исследовательский семинар “Политика как профессия и призвание”». Программа разработана в соответствии с: Образовательным стандартом Государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования «Научно-исследовательский университет “Высшая школа экономики”»; Образовательной программой по направлению подготовки 030200.62 «Политология»; Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки 030200.62 «Политология». Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «Научно-исследовательский семинар “Политика как профессия и призвание”» являются: формирование у студентов углубленных научных представлений об основных методах сбора и анализа данных и методологических проблемах и вызовах политической науки; приобретение студентами знаний, умений и навыков, необходимых для профессиональной деятельности; расширение у них политологического и профессионального кругозора. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины В результате освоения дисциплины студент должен:

-

87

1

1

-

55

3,2


2


19

18

28

27

129

1

1

1

56

2,9


итого




36

42

27

216










111





4.2. Содержание дисциплины
Распределение фонда времени по темам и видам занятий

Правительство Российской Федерации >>
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Национальный исследовательский университет “Высшая школа экономики”» Факультет прикладной политологии Программа дисциплины «Основы антикоррупционной политики»  для направления 030200.62 «Политология» подготовки бакалавра Автор программы: преп. Панфилова Е.А. (panfilova@transparency.org.ru) Одобрена на заседании кафедры политического поведения «17» декабря 2013 г. Зав. кафедрой д-р полит. н., орд. проф. Урнов М.Ю. Рекомендована профессиональной коллегией УМС по политологии «___» __________ 2014 г. Председатель д-р полит. н., орд. проф. Урнов М.Ю. Утверждена УС факультета прикладной политологии «___» __________ 2014 г. Ученый секретарь д-р филол. н., проф. Пильгун М.А. Москва, 2013 Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы. 1Область применения и нормативные ссылки Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030200.62 «Политология» подготовки бакалавра, изучающих дисциплину «Основы антикоррупционной политики» Программа разработана в соответствии с: Образовательным стандартом НИУ ВШЭ по направлению 030200.62 «Политология» подготовки бакалавра; Образовательной программой по направлению 030200.62 «Политология» подготовки бакалавра; Рабочими учебными планами на 2013/2014 уч.г. по направлению 030200.62 «Политология» подготовки бакалавра, специализаций «Политический анализ» и «Политическое управление», утверждённым 18.12.2012 г. 2Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «Основы антикоррупционной политики» являются: дать студентам знания о понятии коррупции, о практическом содержании коррупционных явлений, формах проявления коррупционных явлений, содержании проблемы коррупции в российском и международном контексте, основных элементах антикоррупционной политики в международном и российском контексте. 3Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины В результате освоения дисциплины студент должен: Знать: основные определения коррупции, формы коррупционных проявлений, методы выявления коррупционных проявлений, способы изучения и измерения коррупции, международное и национальное законодательство, регулирующее противодействие коррупции.

п/п


Раздел
дисциплины

 


Семестр

 


Неделя семестра

 


Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов
и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации (по семестрам)



 

Лекции

 Практ. занятия

 Лабор. занятия

 Самост. работа

1

Тема 1. Предмет, цели, задачи, принципы и методы товароведения

1

1

2

2




5

Контрольная работа

2

Тема 2. Классификация и кодирование потребительских товаров
КОММЕРЧЕСКОЕ ПРАВО >>
Государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования Тюменской области «Тюменская государственная академия мировой экономики, управления и права» 2.5. Реализация образовательных программ СМК – РОП - ООП - 2.5. - 2012 Коммерческое право Согласовано Проректор по учебной работе _______________ Т.А.Кольцова "___"_______________2012 г. УТВЕРЖДЕНО Решением Учёного совета (протокол № 11 от 27.06.2012 г.) П.А. БОРНОВОЛОКОВ КОММЕРЧЕСКОЕ ПРАВО Рабочая программа дисциплины Специальность 030501.65 «Юриспруденция» Форма обучения очная, заочная Тюмень 2012 ББК 67.404 К 63 КОММЕРЧЕСКОЕ ПРАВО [Текст]: рабочая программа дисциплины для студентов специальности 030501.65 «Юриспруденция» очной и заочной форм обучения. Тюмень: «Тюменская государственная академия мировой экономики, управления и права» («ТГАМЭУП»). 2012. 27 с. Рабочая программа дисциплины предназначена для лиц, обучающихся в высших учебных заведениях по специальности «Юриспруденция». Программа включает в себя тематический план, содержание дисциплины, планы семинарских и практических занятий и другие учебно-методические разработки. Одобрено на заседании кафедры трудового и предпринимательского права (протокол № 11 от 4.06.2012 г.), печатается по решению учебно-методического совета (протокол № 10 от 20.06.2012 г.). Рецензенты: Ю. В. Холодионова, к.ю.н., доцент кафедры трудового и предпринимательского права ТГАМЭУП. К. С. Боуш, к.ю.н., преподаватель кафедры правовой подготовки сотрудников ОВД ТИПК МВД России. Автор-составитель: к.ю.н., доцент П.А. Борноволоков. © П.А. Борноволоков, 2012 © «ТГАМЭУП», 2012 1. Организационно-методический раздел дисциплины


1

2

2

2




10

Фронтальный опрос и контрольная работа

3

Тема 3. Ассортимент товаров

1

3

2

2




10

Выполнение рефератов и обсуждение докладов

4

Тема 4. Качество товаров

1

4,5

4

2




10

Промежуточное тестирование

5

Тема 5. Свойства и потребительские свойства товаров

1

6,7

4

2




10

Обсуждение рефератов или докладов, решение ситуационных задач

6

Тема 6. Оценочная деятельность в товароведении

1

8,9

4

4




10

Обсуждение рефератов или докладов, выполнение практических заданий

7

Тема 7. Информация о товаре.

2

10
Правительство Российской Федерации >>
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" Факультет социологии Программа дисциплины «Формирование семьи и рождаемость: современные тенденции и их исследования»  для направления 040100.68 - «Социология» подготовки магистра про специальности «Демография» Авторы программы: Захаров Сергей Владимирович, к.э.н., (szakharov@hse.ru) Сакевич Виктория Ивановна, к.э.н. (vsakevich@hse.ru) Одобрена на заседании кафедры Демографии «18___»__ноября___ 2010 г Зав. кафедрой – М.Б.Денисенко Рекомендована секцией УМС Секция “социологии” «___»____________ 20 г Председатель - И.Ф. Девятко УС факультета Социологии «___»_____________20 г. Ученый секретарь Г.В.Иванченко ________________________ [подпись] Утверждена Проректором НИУ ВШЭ «___»_____________20 г. Проректор Рощин С.Ю. ________________________ [подпись] Утверждена Первым проректором НИУ ВШЭ «___»_____________20 г. Первый проректор Радаев В.В. ________________________ [подпись] Москва, 2012 Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы. 1Область применения и нормативные ссылки Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 040100.68 - «Социология» подготовки магистра социологии по специальности «Демография» Программа разработана в соответствии с: Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки магистра социологии по специальности «Демография»


4

6




10

Решение ситуационных задач, контрольная работа

8

Тема 8. Правовое регулирование товароведной деятельности.

2

11

2

4




10

Решение ситуационных задач, контрольная работа

9

Тема 9. Основные понятия в области экспертизы товаров, принципы, виды, объекты и субъекты товарной экспертизы.

2

12,13

4

6




10

Опрос по вопросам для самопроверки и самостоятельного изучения;

Обсуждение рефератов и докладов



10

Тема 10. Средства и методы товарной экспертизы

2

14,15

4

6




10

Проверка индивидуальных письменных заданий,

опрос по вопросам для самопроверки и самостоятельного изучения;

Обсуждение рефератов и докладов


11

Тема 11. Правила и порядок производства экспертизы товаров и оформление результатов экспертизы в экспертной организации

2

16,17
Правительство Российской Федерации >>
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» Программа дисциплины «Неформальная экономика» для направления 040100.68 «Социология» подготовки бакалавра Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" Факультет социологии Программа дисциплины Неформальная экономика  для направления 040100.62 «Социология» подготовки бакалавра Авторы программы: Барсукова Светлана Юрьевна svbars2012@gmail.com sbarsukova@hse.ru Одобрена на заседании кафедры экономической социологии «___»____________ 2013 г. Зав. кафедрой В.В. Радаев Рекомендована секцией УМС "Социология" «___»____________ 2013 г. Председатель В.Г. Ледяев Утверждена УС факультета социологии «___»_____________2013 г. Ученый секретарь Е.В. Надеждина Москва, 2013 Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы. 1Область применения и нормативные ссылки Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/специальности 040100.62, изучающих дисциплину «Неформальная экономика». Программа разработана в соответствии с: оригинальным образовательным стандартом НИУ ВШЭ по социологии; Образовательной программой 040100.62 «Социология». Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки Социология, утвержденным в 2011 г. 2Цели освоения дисциплины Основные цели курса “Неформальная экономика” состоят в следующем: введение в экономико-социологическую традицию изучения неформальной экономики; обзор основных теоретических школ, анализ эволюции взглядов на функции и механизм развития неформальной экономики; знакомство с основными эмпирическими результатами исследований, посвященных неформальной экономике; сравнительный анализ сегментов неформальной экономики; рефлексия роли неформальной экономики в экономических, политических и социальных процессах современной России.


4

6




16

Проверка индивидуальных письменных заданий,

опрос по вопросам для самопроверки и самостоятельного изучения;

Обсуждение рефератов и докладов





итого







36

42




111




4.3. Тематический план изучения дисциплины

Тема 1. Предмет, цели, задачи, принципы и методы товароведения.

Целью занятия является изучение методологических основ дисциплины, изучение истории развития товароведения, изучение требований к товароведам в современных условиях.
Вопросы к занятию:


  1. Предмет, цели и задачи товароведения. Взаимосвязь товароведения с другими науками. Основные разделы товароведения, их назначение.

  2. Основные категории товароведения: качество; потребительские свойства; показатели качества; требования, предъявляемые к товару; уровень качества; оценка и контроль качества; ассортимент; конкурентоспособность и проч. Взаимосвязь основных категорий товароведения.

  3. Этапы становления товароведения как науки. Современные задачи, стоящие перед товароведением
    Министерство экономического развития и торговли >>
    Российской Федерации Государственный университет – Высшая школа экономики Факультет Экономики Программа дисциплины Английский язык для направления 080100.62 «Экономика» подготовки бакалавра для специальности 080105.65 «Финансы и кредит» подготовки специалиста Авторы: Барановская Т.А. Зиновьева Н.Е. Рекомендована секцией УМС Одобрена на заседании кафедры Секция иностранных языков английского языка на факультете экономики Председатель Зав. кафедрой Барановская Т.А_______________ Барановская Т.А _______________ «_____» __________________ 2010 г. «____»____________________2010 г Утверждена УС факультета _________________________________ Ученый секретарь _________________________________ « ____» ___________________2010 г. Москва 3 курс Настоящий курс подготовлен для студентов 3 курса экономического факультета, которые уже имеют навыки владения устной речью, аудирования, чтения оригинальной литературы по специальности. Цель курса – дальнейшее развитие навыков профессионально-ориентированного чтения и навыков, необходимых для реализации коммуникативных функций в профессиональной сфере; развитие навыков аннотирования, реферирования и презентации научных статей по тематике “Финансы и бухгалтерский учет”. Программа построена с использованием аутентичных материалов с учетом их познавательной и практической ценности, которые содержат ключевую терминологию по экономическим дисциплинам, что позволит студентам в дальнейшем перейти к самостоятельному чтению оригинальных англоязычных источников по специальности. Данный курс предполагает задания и виды деятельности коммуникативного и творческого характера, ставящие целью подготовить студентов к самостоятельному высказыванию по изучаемой теме. Курс предусматривает задания для самостоятельной работы с оригинальной литературой по специальности: доклады, реферативные сообщения, обзоры газетных и журнальных публикаций, разработки планов дискуссий и т.д. Тематический план Название темы Всего часов Аудиторные часы Самостоятельная работа Лекции Сем. и практ. занятия 3 курс


  4. Актуальные вопросы развития товароведения на современном этапе.

  5. Состояние и перспективы развития потребительского рынка России.

  6. Участники товароведной деятельности, их краткая характеристика.

  7. Участники, обеспечивающие товародвижение, их функции. Должностные обязанности и квалификационная характеристика товароведов, менеджеров розничной и оптовой торговли, руководителей торговых предприятий.

  8. Взаимосвязь основных категорий товароведения.

Практическое занятие:

  1. освоение основополагающих категорий, принципов и методов, используемых при изучении дисциплины;

  2. знакомство с историей развития товароведения;

Литература:

Основная литература:

[1] Глава 1, с.4-22.

[4] Глава 1, с.3-42; [5] глава 1, с.5-35; [6] введение, с.1-33; глава 1, с.34-48.

Дополнительная литература:

[3] введение, глава 3, с.62-87; глава 12, с. 272-285.

[4] Глава 1, с. 5-45.

Тема 2. Классификация и кодирование потребительских товаров

Целью занятия является изучение классификации потребительских товаров.

Вопросы к занятию:


  1. Задачи, цели и значение систематизации товаров на современном этапе.

  2. Классификация товаров, понятие, общие принципы и правила классификации. Классификационные признаки.

  3. Фасетный и иерархический методы классификации.

  4. Правила применения методов классификации. Достоинства и недостатки каждого метода.

  5. Виды классификации товаров: экономико-статистическая, товароведная, торговая, стандартная, внешнеэкономическая и проч.
    ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ >>
    Структурная схема программы Форма обучения по дисциплине Ф СО ПГУ 7.18.2/07 для студентов Министерство образования и науки Республики Казахстан Павлодарский государственный университет им. С. Торайгырова Кафедра «Транспортное строительство и профессиональное обучение» ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ обучения по дисциплине «Вяжущие вещества» для студентов специальности 050730 – Производство строительных материалов, изделий и конструкций Павлодар Лист утверждения к программе Форма обучения по дисциплине Ф СО ПГУ 7.18.1/09 для студентов УТВЕРЖДАЮ Декан АСФ ________М. К. Кудерин «___»_________20___ г. Составитель: ст.преподаватель Баймулдинова К.С. Кафедра «Транспортное строительство и профессиональное обучение» ПРОГРАММА обучения по дисциплине Вяжущие вещества для студентов очной на базе ОСО формы обучения специальности 050730 - Производство строительных материалов, изделий и конструкций Программа разработана на основе рабочей программы, утвержденной «___»__________20___г. Рекомендована на заседании кафедры от «___»___________20___г. Протокол № ______ Заведующий кафедрой ___________________ Саканов К.Т. Одобрена методическим советом архитектурно-строительного факультета «___» ____________20___ г., протокол № ____ Председатель МС _______________ Козионов В.А. 1 Сведения о преподавателях и контактная информация Баймулдинова Карлыгаш Слямовна, ст. преподаватель кафедры «Транспортное строительство и профессиональное обучение» - лекции, практические и лабораторные занятия. Кафедра «Транспортное строительство и профессиональное обучение» находится в корпусе «В» (ул. Академический городок,19), аудитория В-207, контактный телефон 33-43-36 доб. 804. Приемные часы: на кафедре В-207 по расписанию консультаций для группы. Тел. (8-3182)33-43-36 (804) 2 Данные о дисциплине Дисциплина изучается в 4-м семестре продолжительностью 15 недель. Общая трудоемкость дисциплины 180 часов, из них 60 часов отведено на занятия в аудитории и 120 часа – на самостоятельную работу студентов (СРО) по изучению дисциплины. Распределение аудиторного времени по видам занятий приведено в тематическом плане дисциплины.


  6. Классификаторы: понятие, назначение, структура. Уровни и виды классификаторов.

  7. Принципы построения и основные классификационные группировки Общероссийского классификатора продукции (ОКП). Принципы построения и особенности систематизации товаров в Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД).

  8. Кодирование товаров. Регистрационный и классификационный методы кодирования. Штриховое кодирование. Символика и структура линейного штрихового кода.

  9. Идентификация товаров с помощью линейных и матричных кодов.

Практическое занятие:

  1. Изучение понятия товара и классификации товаров.

  2. Знакомство с основными методами классификации и кодирования товаров

Литература:

Основная литература:

[1] Глава 2, с.23-50; глава 2, с.49-84; глава 3, с.85-115.

[4] Глава 1, с. 51-56.

[6] Глава 2, с.13-43.



Дополнительная литература:

[5] Глава 1, с.9-28; глава 2, с. 77-84, глава 3, с. 154-167.



Тема 3. Ассортимент товаров

Вопросы к занятию:

  1. Ассортимент товаров как сложная система и объект управления.

  2. Виды ассортимента: промышленный и торговый; развернутый и укрупненный; сложный и простой и т.п.

  3. Показатели ассортимента: широта, полнота, глубина, устойчивость, новизна, структура.

  4. Понятие ассортиментного перечня. Перечень социально-значимых товаров.

  5. Формирование ассортимента: понятие, принципы, цели.

  6. Факторы, влияющие на формирование ассортимента. Особенности формирования промышленного и торгового ассортимента. Роль потребительских комплексов в ассортименте торговых предприятий.
    Правительство Российской Федерации >>
    Национальный исследовательский университет – Высшая школа экономики Санкт-Петербург Программа дисциплины «Профессиональная деятельность на рынке ценных бумаг» для направления 080100.62 «ЭКОНОМИКА» подготовки бакалавра Правительство Российской Федерации 1. Область применения и нормативные ссылки Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080100.62 «Экономика». Программа разработана в соответствии с: Образовательным стандартом НИУ ВШЭ, утвержденным ученым советом НИУ ВШЭ, протокол от 02.07.2010г. № 15. http://www.hse.spb.ru/info/structure/standards-hse.phtml Образовательной программой по направлению 080100.62 «Экономика» подготовки бакалавра Рабочим учебным планом университета по направлению 080100.62 «Экономика» подготовки бакалавра 2. Цели освоения дисциплины Освещение вопросов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг так или иначе проводится в различных курсах бакалавриата (например, фондовые рынки, банковское дело и др.). Задача данного курса состоит в формулировке, логическом обосновании, систематизации, обобщении и демонстрации практической применимости теоретического базиса множества дисциплин, посвященных изучению финансовых рынков и государственной политики на них. Задачами курса «Профессиональная деятельность на рынке ценных бумаг» является изучение практических вопросов и нормативных основ функционирования рынка ценных бумаг: организационно-институциональному строению рынка, выявлению роли и специфике деятельности всех участников фондового рынка, включая и его профессионалов. Для приобретения навыков принятия эффективных решений в работе с ценными бумагами и другими финансовыми инструментами фондового рынка, в рамках данного курса излагаются правила функционирования, лицензирования и управления фондовым рынком в российских условиях. В результате изучения курса студенты должны стать теоретически подготовленными для осуществления профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, а также быть готовыми к эффективной творческой работе в процессе использования инвестиционных возможностей фондового рынка. Методологической основой дисциплины является общая экономическая теория, прежде всего такие ее разделы как теории денег, ценных бумаг, финансов и кредита. Задачи изучения дисциплины


  7. Управление ассортиментом как часть стратегии торгового предприятия. Планирование товарного ассортимента. Оценка жизненного цикла товара. Методы оптимизации ассортимента.

  8. Значение товарных марок в оптимизации ассортимента.

  9. Применение мерчандайзинга в деятельности по управлению ассортиментом. Основные направления совершенствования ассортимента.

  10. Анализ ассортиментной политики торгового предприятия. Основные этапы анализа. Нормативно-правовые акты РФ, регулирующие ассортиментную политику торговых предприятий

Практическое занятие:
1. Изучение основных характеристик ассортимента.

2. Решение задач в области ассортиментной политики.

3.Подготовка докладов по теме «Основные направления в области формирования и совершенствования ассортимента».

Литература:


Основная литература:

[1] Глава 2, с.50-58.

[4] Глава 1, с. 56-58.

[6] Глава 3, с. 85-115.



Дополнительная литература:

[5] Глава 2, с. 33-153, глава 3, с. 154-189.

[8] Глава 8, с.198-224; глава 12, с.321-344.

Тема 4. Качество товаров

Вопросы к занятию:


  1. Основные понятия в области качества: свойство, качество, требование, показатель качества. Качество – основная категория товароведения. Потребности, их виды и роль в формировании требований к товарам.

  2. Факторы, влияющие на формирование потребностей: демографические, экономические, социальные, технологические. Роль качества в повышении конкурентоспособности продукции. Способы оценки и пути повышения конкурентоспособности.

  3. Классификация требований, предъявляемых к товарам. Текущие и перспективные требования. Общие и специфические требования. Значение экономических требований в формировании качества продукции.

  4. Показатели качества, их классификация. Единичные и комплексные показатели качества. Групповые и интегральные показатели качества. Значения показателей качества: базовые, относительные, регламентированные, определяющие, номинальные, оптимальные и допускаемые.

  5. Факторы, обеспечивающие качество товаров.

  6. Факторы, формирующие качество продукции: конъюнктура рынка товаров, установление требований, качество исходного сырья и материалов, качество проектирования, качество изготовления. Технология изготовления. Способы воздействия на сырье и материалы. Виды и режимы переработки сельскохозяйственной продукции. Роль технической документации в формировании качества.

  7. Факторы, сохраняющие качество товаров. Факторы, вызывающие изменение потребительских свойств товаров. Упаковка: классификация, функции, требования, виды упаковки.

  8. Хранение. Классификация товаров по срокам и условиям хранения. Срок хранения. Срок службы, срок годности и срок реализации. Режимы хранения. Размещение товаров. Принципы и правила размещения товаров, их взаимосвязь.

  9. Транспортирование товаров: виды, условия. Влияние способов транспортирования на сохранение качества товаров.

  10. Потери товаров: виды, причины возникновения, меры по предупреждению и сокращению потерь. Нормативные документы, регламентирующие товарные потери.

  11. Понятие дефекта (несоответствия). Классификация дефектов по причинам возникновения, по степени значимости, по возможности обнаружения и устранения, по степени распространения, по возможности устранения и т.д.

Практическое занятие:

  1. Ознакомление с понятием качества,

  2. Изучение номенклатуры потребительских свойств и показателей;

  3. Изучение понятия градации качества и дефектами.

  4. Изучение факторов, формирующих и сохраняющих качество товаров.

  5. Изучение видов, причин, порядка списания товарных потерь.

Литература:



Основная литература:

[1] Глава 4, с. 58-89.

[4] Глава: 1, 3-5.

[7] Глава 9, с.134-180.

[6] Глава 4, с.116-158; глава 5, с.159-177.

[8] Все разделы документа.


Дополнительная литература:

[4] Глава 1, с.10-55; глава 2, с.56-87.

[6] Все разделы монографии.

Интернет-ресурсы - по рекомендованному списку.

Тема 5. Свойства и потребительские свойства товаров

Вопросы к занятию:


  1. Свойство как объективная особенность материалов и изделий. Естественные свойства товаров: понятие, классификация, значение. Химические свойства товаров. Физические свойства товаров. Биологические свойства товаров. Молекулярно-кинетические явления в материалах.

  2. Потребительские свойства товаров: понятие, классификация, значение в оценке качества. Взаимосвязь потребительских свойств и качества.

  3. Функциональные свойства: совершенство выполнения основной функции, универсальность применения, совершенство выполнения вспомогательных функций.

  4. Надежность товаров: долговечность, безотказность, ремонтопригодность, сохраняемость. Понятие работоспособности, износа, отказа. Классификация продовольственных товаров по сохраняемости.

  5. Эргономические свойства товаров: антропометрические, физиологические (гигиенические), психофизические и психофизиологические, психологические. Особенности пищевой ценности продовольственных товаров.

  6. Эстетические свойства товаров: информационная выразительность, рациональность формы, целостность композиции, совершенство производственного исполнения и стабильность товарного вида.

  7. Технологические свойства: понятие, особенности применения, значение в оценке качества товаров.

  8. Безопасность товаров: химическая, биологическая, физиологическая, акустическая, вибрационная, электромагнитная, электрическая, радиационная, механическая, пожарная, термическая и т.п. Правовое регулирование безопасности товаров.

  9. Экологические свойства: свойства, влияющие на атмосферу, а почву; свойства, на гидросферу; на живые организмы.

  10. Химический состав продовольственных товаров. Понятие пищевой ценности. Классификация и характеристика веществ, входящих в состав пищевых продуктов и их значение для организма человека.

Практическое занятие:

  1. Изучение физических свойств потребительских товаров.

  2. Изучение физико-химических свойств потребительских товаров.

Литература: [ ], стр. ___

Основная литература:

[1] Глава 5, с. 89-121, глава 6, с. 122-145.

[4] Глава: 1, 7-42.

[7] Глава 9, с.134-180.

[6] Глава 5, с.159-177.

Дополнительная литература:

[6] Все разделы монографии.



Интернет-ресурсы – по рекомендованному списку.

Тема 6. Оценочная деятельность в товароведении

Вопросы к занятию:

  1. Оценочная деятельность в товароведении: понятие, цели и принципы, виды, особенности, методы.

  2. Основные виды оценочной деятельности: идентификация, экспертиза, контроль качества, оценка качества, оценка уровня качества, сертификация, гигиеническая оценка, испытания и т.п.

  3. Понятие фальсификации товаров.

  4. Методы определения показателей качества. Объективные методы: понятие, особенности и область применения. Измерительные методы. Регистрационный метод. Расчетные методы. Методы опытной эксплуатации. Достоинства и недостатки каждого метода.

  5. Эвристические методы: понятие, особенности и область применения. Органолептический метод. Экспертный метод. Социологический метод. Достоинства и недостатки каждого метода.

  6. Контроль качества товаров: понятие, цели, задачи. Виды контроля качества. Количественные характеристики товаров. Понятие «партия продукции». Требования, предъявляемые к выборке (пробе). Правила и методы отбора проб.

  7. Сплошной и выборочный контроль: понятие, условия применения. Статистические методы контроля качества: контроль качества по количественному и качественному признакам. Уровни контроля. Жесткость контроля. Риск поставщика и риск потребителя.

  8. Уровень качества: понятие, цели, задачи, значение. Порядок оценки уровня качества. Методы оценки уровня качества: дифференциальный, комплексный, смешанный.

Практическое занятие:

    1. Изучение понятия идентификации.

    2. Изучение целей, сферы применения и видов идентификации.

    3. Рассмотрение видов, средств и последствий фальсификации.

Литература:

Основная литература:

[1] Глава 8, с. 165-169, глава 9, с. 171-189, глава 10, с. 190-205.

[4] Глава: 1, 42-51.

[8] Все разделы документа.



Дополнительная литература:

[6] Все разделы монографии.



Интернет-ресурсы – по рекомендованному списку.

Тема 7. Информация о товаре

Вопросы к занятию:

  1. Информация о товаре: понятие, задачи, требования. Правовое регулирование содержания информации для потребителей. Информация о товаре. Информация о предприятии торговли. Содержание, требования, места расположения.

  2. Виды информации: маркировка, нормативные и технические документы, реклама, каталоги, проспекты, буклеты и др. Носители информации о товарах: упаковка, ярлык, этикетка, контр-этикетка, кольеретка, товарный знак (торговая марка), листовка-вкладыш, технический паспорт, руководство по эксплуатации и др.

  3. Маркировка товаров: понятие, виды, содержание. Информация о продовольственных и непродовольственных товарах.

  4. Информационные знаки: виды, назначение. Товарные знаки. Национальные и транснациональные знаки, знаки качества. Манипуляционные, предупредительные и эксплуатационные знаки. Экологические знаки.

  5. Штриховой код: назначение, структура, виды. Идентификация товаров с помощью штрихового кодирования. Автоматизированная технология товародвижения на основе штрихового кодирования.

Практическое занятие:

  1. Изучение различных видов информации о товаре.

  2. Изучение алгоритма расчета контрольного числа штрихового кода.

Литература:

Основная литература:

[1] Глава 11, с.206-236.

[4] Глава 1, с.75-93.

[6] Глава 12, с.380-433.



Дополнительная литература:

[1] отдельные разделы монографии для подготовки рефератов и докладов.

[5] отдельные разделы монографии для подготовки рефератов и докладов.

[10] все журналы.

[11] все журналы.

Интернет-ресурсы – по рекомендованному списку.

Тема 8. Правовое регулирование товароведной деятельности

Вопросы к занятию:


  1. Законодательство РФ в области защиты прав потребителей. Основные нормативные акты РФ.

  2. Права потребителей. Имущественная ответственность при нарушении прав потребителей: сроки, размеры, виды. Порядок представления исков. Мировое соглашение.

  3. Защита прав потребителей при продаже товаров. Понятие недостатка и существенного недостатка товаров. Сроки предъявления претензий. Условия устранения недостатков или замены товара. Последствия нарушения прав потребителей при продаже товаров.

  4. Защита прав потребителей при выполнении работ (оказании услуг). Сроки выполнения работ. Права потребителей при обнаружении недостатков выполненной работы. Сроки предъявления претензий.

  5. Государственные и общественные организации по защите прав потребителей: права, функции

Практическое занятие:

1. Работа с основными нормативными актами РФ в области регулирования товароведной деятельности

Литература:

Основная литература:

[2] Все разделы документа.



Дополнительная литература:

[2] Все разделы документа.

[10] все журналы.

[11] все журналы.



Интернет-ресурсы – по рекомендованному списку.

Тема 9. Основные понятия в области экспертизы товаров, принципы, виды, объекты и субъекты товарной экспертизы

Вопросы к занятию:

  1. Экспертиза как информационно-аналитическая деятельность. Основные понятия в области товарной экспертизы. Принципы товарной экспертизы. Отличие товарной экспертизы от других видов оценочной деятельности.

  2. Виды и типовые задачи товарной экспертизы. Товароведная, санитарно-эпидемиологическая, экологическая, ветеринарно-санитарная экспертиза. Первичная, дополнительная, повторная, контрольная, комиссионная и комплексная экспертиза. Контрактная, таможенная, страховая, банковская, консультационная, потребительская экспертиза.

  3. Объекты экспертизы товаров: основные и дополнительные. Товары, как основные объекты экспертизы. Стандартные и нестандартные товары. Условно пригодные нестандартные товары. Опасные товары. Потенциально опасные товары. Новые товары.

  4. Субъекты экспертизы товаров: физические и юридические лица. Эксперты, главные эксперты, консультанты, ведущие специалисты, экспертные организации, органы по сертификации, испытательные лаборатории и центры, дегустационные советы, экспертные комиссии.

  5. Санитарно-эпидемиологическая экспертиза: нормативно-правовая база, объекты и субъекты. Основополагающие термины в области санитарно-эпидемиологической экспертизы товаров. Правила и порядок проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы товаров. Основания для проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы товаров. Сроки проведения. Результаты санитарно-эпидемиологической экспертизы. Право подписи санитарно-эпидемиологических заключений. Претензии и споры между заявителем и исполнителем санитарно-эпидемиологической экспертизы. Процедуры при проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы товаров. Документы, представленные заявителем, для проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы отечественных и импортных товаров. Сроки действия санитарно-эпидемиологического заключения на продукцию (товары). Реестр санитарно-эпидемиологических заключений на продукцию (товары). Перечень продукции (товаров), подлежащей санитарно-эпидемиологической экспертизе с целью выдачи санитарно-эпидемиологических заключений в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, ее территориальных органах, управлениях и структурных подразделениях.

  6. Экологическая экспертиза товаров. Нормативно-правовая база экологической экспертизы. Цели и принципы экологической экспертизы. Виды экологической экспертизы: государственная и общественная. Сроки проведения и результаты экологической экспертизы. Основополагающие термины в области экологической экспертизы товаров: экологическая экспертиза, заключение экологической экспертизы и др. Объекты и субъекты экологической экспертизы. Экспертная комиссия: состав, руководитель, эксперты. Условия проведения общественной экологической экспертизы. Основания для повторной экологической экспертизы. Нарушение законодательства РФ в области экологической экспертизы. Уголовная, административная, материальная, гражданско-правовая ответственность за нарушение законодательства РФ в области экологической экспертизы.

  7. Экологические показатели качества товара. Виды загрязнителей и разрушителей, содержащиеся в товаре и выделяемые товаром при его производстве, эксплуатации или утилизации: химические, физические и биологические. Источники экологических загрязнений: технологические, предреализационные, эксплуатационные и утилизационные. Способы утилизации товаров и их отходов: повторная промышленная переработка, уничтожение.

  8. Правовая база ветеринарно-санитарной экспертизы товаров: закон РФ «О ветеринарии». Цели и задачи ветеринарно-санитарной экспертизы. Объекты ветеринарно-санитарной экспертизы: продовольственное, кожевенное, меховое и иное сырье, а также пищевые продукты животного происхождения. Субъекты ветеринарно-санитарной экспертизы. Государственная ветеринарная служба РФ, ведомственная ветеринарно-санитарная служба РФ, производственная ветеринарная служба в РФ. Нормативная база ветеринарно-санитарной экспертизы товаров: технические регламенты, стандарты, СанПиНы, технические условия, правила, инструкции и другие документы, устанавливающие ветеринарные требования при ведении животноводства, содержании животных, производстве, переработке и реализации продукции животноводства. Информационное обеспечение ветеринарно-санитарной экспертизы товаров: ветеринарные свидетельства, клейма и штампы. Ответственность за правильность ветеринарного клеймения и за нарушение ветеринарного законодательства РФ.

Практическое занятие:

  1. Изучение целей и задач товарной экспертизы.

  2. Изучение видов экспертизы товаров.

  3. Изучение особенностей различных видов экспертизы товаров.

  4. Изучение классификации и объектов товарной экспертизы.

  5. Изучение основных категорий экспертизы.

  6. Изучение организации проведения товарной экспертизы.

Литература:

Основная литература:

[2] глава 1, с. 1–15; глава 2, с. 17–28; глава 5, с. 139–170; глава 6, с. 172–184; глава 7, с. 186–194; глава 8, с. 195–218.

[10] Глава I, статьи: 4, 7 – 10; глава III, статьи: 20 – 23; другие главы и статьи для подготовки рефератов или докладов по теме.

[11] все главы закона.

[12] все главы закона.

[13] все главы закона.

[14] все главы приказа.

[18] все разделы стандарта.



Дополнительная литература:

[10] все журналы.



Интернет-ресурсы – по рекомендованному списку.

Тема 10. Средства и методы товарной экспертизы

Вопросы к занятию:

  1. Средства экспертизы товаров: материально-технические средства и источники (средства) информации о товарах. Средства измерения и обнаружения. Источники информации о товарах: документы, маркировка, специальная литература. Документы: нормативные, технические, технологические.

  2. Нормативные документы: определение, отличия от технических и технологических документов, перечень нормативных документов, краткая характеристика. Нормативно-правовая база экспертизы.

  3. Технические документы: определение, товарно-сопроводительные и эксплуатационные документы, проектно-конструкторская документация; перечень документов и их краткая характеристика.

  4. Технологические документы: определение, перечень, краткая характеристика.

  5. Маркировка: определение, функции, производственная и торговая маркировка, требования к маркировке. Право потребителей на информацию о товарах в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей». Стандарты, устанавливающие требования к маркировке. Носители маркировки: упаковка, этикетка, контр-этикетка, кольеретка, ярлык, листовка-вкладыш и др. Информационные знаки: виды и назначение. Товарные знаки. Национальные и транснациональные знаки соответствия, знаки качества. Манипуляционные, предупредительные и эксплуатационные знаки. Компонентные знаки. Экологические знаки.

  6. Специальная литература: учебная, научная, справочная.

  7. Методы товарной экспертизы.

Практическое занятие:

  1. Изучение средств товарной экспертизы.

  2. Изучение методов товарной экспертизы, их преимуществ и недостатков.

  3. Исследование особенностей экспертных методов.

Литература:

Основная литература:

[2] глава 3, с. 29–58; глава 4, с. 59–138.

[5] отдельные вопросы справочника для подготовки рефератов и докладов.

[15] отдельные разделы стандарта для подготовки рефератов и докладов.

[16] отдельные разделы классификатора для выполнения практической и самостоятельной работы, подготовки рефератов и докладов.

[17] отдельные разделы товарной номенклатуры для выполнения практической и самостоятельной работы, подготовки рефератов и докладов.



Дополнительная литература:

[10] все журналы.

[13] отдельные разделы справочника для выполнения самостоятельной работы, подготовки рефератов и докладов.

Интернет-ресурсы – по рекомендованному списку.

Тема 11. Правила и порядок производства экспертизы товаров и оформление результатов экспертизы в экспертной организации

Вопросы к занятию:


  1. Правила организации и производства экспертизы товаров в экспертной организации. Правовые основания для производства экспертизы. Основания для отказа в проведении экспертизы. Особенности экспертизы товаров (продукции), являющихся носителями сведений, составляющих государственную тайну.

  2. Правила оформления, порядок подачи и регистрации заявки (постановления или определения правоприменительных органов) на проведение экспертизы. Права, обязанности и ответственность руководителя экспертной организацией. Принятие решения о производстве экспертизы или об отказе. Заключение договора на производство экспертизы между заказчиком и экспертной организацией. Правила оформления, порядок регистрации и выдачи эксперту наряда на производство экспертизы. Исследование экспертом объектов экспертизы. Права, обязанности и ответственность эксперта.

  3. Правила оформления, порядок регистрации, учета и выдачи заказчику акта экспертизы (или заключения эксперта). Требования к составлению акта экспертизы (или заключения эксперта). Правила и сроки хранения архивного акта экспертизы (или заключения эксперта), копий всех документов, фиксирующие ход, условия и результаты экспертизы, иллюстрирующих материалов в экспертной организации. Правила хранения объектов, поступивших на экспертизу. Особенности организации и проведения дополнительной, повторной и контрольной экспертиз. Экспертиза товаров по качеству и количеству

Практическое занятие:

  1. Выявление основных этапов порядка производства экспертизы товаров

  2. Оформление результатов экспертизы.

Литература:

Основная литература:
[2] глава 9, с. 219–237.

[10] Глава II, глава III.

[18] все разделы стандарта.

Дополнительная литература:

[10] все журналы.



Интернет-ресурсы – по рекомендованному списку.

4.4. Содержание самостоятельной работы

Самостоятельная работа студента включает:



  • самостоятельное изучение разделов дисциплины;

  • подготовка к практическим и семинарским занятиям и лабораторным работам;

  • выполнение контрольных работ;

  • выполнение курсовых работ (проектов);

  • выполнение расчетно-графических работ;

  • подготовка рефератов.

В подразделе «Самостоятельная работа» раскрывается содержание каждого вида самостоятельной работы и указывается время, необходимое для его выполнения. Не допускается планировать задания на самостоятельную работу, не предусмотренные учебным планом.

Контроль самостоятельной работы осуществляется преподавателем в форме проверки конспектов практических занятий, отчетов по заданным темам, собеседования с преподавателем.


5. Образовательные технологии
При реализации различных видов учебной работы по дисциплине «Теоретические основы товароведения и экспертизы» используются следующие образовательные технологии:

1) лекции с использованием методов проблемного изложения материала;

2) тренинги, направленные на овладение методами идентификации и экспертизы товаров с использованием современных методов;

3) ситуационные задачи по темам 5, 6, 8,10, 11;

3) мастер-классы экспертов по экспертизе товаров.


Показатель

Требования ФГОС, %

Фактически, %

удельный вес активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги), %

Не менее 20



30



6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов


  1. Текущий контроль (осуществляется лектором и преподавателем, ведущим лабораторно-практические занятия):

  • контрольные работы;

  • письменные домашние задания;

  • написание эссе, в том числе по первоисточникам на иностранных языках;

  • подготовка докладов, рефератов, выступлений;

  • промежуточное тестирование по отдельным разделам дисциплины.

    1. Промежуточный и итоговый контроль знаний по дисциплине:

      • зачет: в комбинированной форме (собеседования, тестирования, письменной форме)

      • экзамен в устной или письменной форме.

Формирование оценки по текущему и итоговому контролю уровня знаний по дисциплине осуществляется с использованием балльно-рейтинговой оценки работы студента, приведенной в таблице 1, и системы перевода оценок (таблица 2).
Таблица 1

Балльно-рейтинговая оценка знаний студентов по дисциплине «Теоретические основы товароведения и экспертизы»

Цифровое выражение

Словесное выражение

Описание

5

Отлично

(зачтено)



Выполнен полный объем работы, ответ студента полный и правильный. Студент способен обобщить материал, сделать собственные выводы, выразить свое мнение, привести иллюстрирующие примеры

4

Хорошо

(зачтено)



Выполнено 75% работы, ответ студента правильный, но неполный. Не приведены иллюстрирующие примеры, обобщающее мнение студента недостаточно четко выражено

3

Удовлетворительно

(зачтено)



Выполнено 50% работы, ответ правилен в основных моментах, нет иллюстрирующих примеров, нет собственного мнения студента, есть ошибки в деталях и/или они просто отсутствуют

2

Неудовлетворительно

(незачтено)



Выполнено менее 50% работы, в ответе существенные ошибки в основных аспектах темы.

Таблица 2



Перевод российских оценок в европейскую систему оценок (ECTS)

Российская система оценок

100% шкала оценок

Европейская система оценок (ECTS)

5 - отлично


90-100

A – отлично

81-89

B – очень хорошо

4 – хорошо

65-80

C – хорошо

3 – удовлетворительно


56-64

D – удовлетворительно

50-55

E – посредственно

2 - неудовлетворительно


<50

FX- неудовлетворительно (с правом пересдачи)

<50

F – неудовлетворительно (без права пересдачи, необходимо повторить курс)



следующая страница >>