Программа дисциплины «Формирование семьи и рождаемость: современные тенденции и их исследования» - gozda.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Программа дисциплины «Формирование семьи и рождаемость: современные тенденции и их - страница №1/5

Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

Факультет социологии
Программа дисциплины

«Формирование семьи и рождаемость: современные тенденции и их исследования»



для направления 040100.68 - «Социология»



подготовки магистра про специальности «Демография»
Авторы программы: Захаров Сергей Владимирович, к.э.н., (szakharov@hse.ru)

Федеральное агентство по образованию >>
«ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ТГПУ) «УТВЕРЖДАЮ» Проректор (декан факультета) ___________________________ «____» _______________2013 г. ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОПД.В.01 Современные воспитательные системы (указывается наименование и шифр дисциплины в соответствии с ГОС и учебным планом) 1. Цель и задачи дисциплины Цель учебной дисциплины «Современные воспитательные системы» - углубление знаний о современных воспитательных системах образовательных учреждений и социума. Задачи: 1. Систематизировать знания о воспитательной системе как категории педагогики. 2. Ознакомить с особенностями структуры и содержания воспитательных систем. 3. Сформировать представление о специфике разработки и анализа воспитательных систем. 2.Требования к уровню освоения содержания курса По окончанию курса студент должен понимать природу, сущность, характеристики и особенности современных воспитательных систем. 3. Объём дисциплины и виды учебной работы Вид учебной деятельности Всего часов Семестр 9 Общая трудоёмкость дисциплины 106 106 Аудиторные занятия 48 48 Лекции 48 48 Практические занятия (ПЗ) - - Семинары (С) - - Лабораторные работы (ЛР) - - И (или) другие виды аудиторных занятий - - Самостоятельная работа 58 58 Курсовая работа - - Расчетно-графические работы - -

Правительство Российской Федерации >>
БИОЭТИКА Рекомендуется для направлений подготовки специальностей: 060101 Лечебное дело >>
Наименование дисциплины БИОЭТИКА Рекомендуется для направлений подготовки специальностей: 060101 Лечебное дело Квалификация (степень) выпускника: «специалист» 1. Цели и задачи изучения дисциплины: Цель – формирование у студента представления о специфике биоэтики, как философии и науки выживания человечества. Задачи: повысить восприимчивость студентов к этической проблематике; сформировать мотивированное отношение к …… обучить искусству этического анализа; ознакомить студентов с возрастающим потоком литературы по предмету; помочь студентам лучше понять моральные ценности (как профессиональные и личные, так и ценности своих пациентов); сформировать у студента ……….. научить регулировать и разрешать этические конфликты. Сформировать представление о методах и способах урегулирования, разрешения и предупреждения этических конфликтов. 2. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина «Биоэтика» относится к циклу гуманитарных, социальных и экономических дисциплин. специальные требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента не предусматриваются; Является предшествующей для изучения дисциплин: правоведение; педагогика и психология и дисциплин профессионального цикла.

Экспорт древесины и лесоматериалов Забайкальского края: современные тенденции, проблемы, перспективы >>
ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ >>
Программа дисциплины для студентов Ф ФСО ПГУ 7.18.2/07 Министерство образования и науки Республики Казахстан Павлодарский государственный университет им. С. Торайгырова Факультет физики, математики и информационных технологий ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по дисциплине «Программные средства экономических расчетов» Для специальности 050703 «Информационные системы» Павлодар Лист утверждения программы дисциплин для студентов Ф ФСО ПГУ 7.18.2/11 УТВЕРЖДАЮ Декан факультета ФМ иИТ _____________ Тлеукенов С.К. «__»_________2009г. Составитель: старший преподаватель Аканова А.С. старший преподаватель Бельгибаева С.А. Кафедра информатики и информационных систем ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по дисциплине Программные средства экономических расчетов для специальности 050703 «Информационные системы» форма обучения: заочная на базе ВПО. Программа дисциплины для студентов разработана на основании рабочей программы дисциплины Рекомендована на заседании кафедры от «__» ____________200 протокол №__ Зав. кафедрой __________________________Ж.К. Нурбекова (подпись, Ф.И.О.) Одобрено методическим советом факультета ФМиИТ «______»____________200__г., протокол № ___________________ Председатель МС___________________ А.Т.Кишубаева (подпись) 1. Данные о преподавателях Бельгибаева Салтанат Алтынгазиевна Старший преподаватель кафедры «Информатика и информационные системы» Приемные часы: ГУК А1-102 в соответствии с утвержденным графиком консультаций 2. Данные о дисциплине «Программные средства для экономических расчетов» (3 кредита) Курс рассчитан на 1 семестр. В семестре предусмотрено 12 лекционных занятий, 6 практических, 117 часов самостоятельной работы студентов. Форма контроля — экзамен. Расписание всех занятий, рубежного контроля и зачетно-экзаменационной сессии устанавливаются деканатом. Занятия проводятся в соответствии с расписанием.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ >>
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ >>
федеральное Государственное бюджетное образовательное учреждениЕ высшего профессионального образования «Томский государственный педагогический университет» (ТГПУ) УТВЕРЖДАЮ Декан_____________________ «____»______________20__г. ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОПД. Р. 04. ЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ 1. Цели и задачи дисциплины. Цель курса «Лингвистическое краеведение» – познакомить студентов с основными особенностями функционирования русского языка в различных его формах на территории Западной Сибири (Томской области, г. Томска), а также с важнейшими достижениями томских лингвистов в области исследования регионального языкового материала. В связи с выделением трех тематических блоков (диалектный язык – просторечие – топонимия) задачи курса приобретают комплексный характер и оказываются связанными с тремя аспектами освоения дисциплины: овладение студентами общими и частными теоретическими знаниями по каждому из трех блоков (отличительные особенности (а) вторичных говоров /говоров Сибири/ – среднеобских говоров; (б) городского просторечия как формы национального языка – томского городского просторечия; (в) топонимии как лексического пласта – топонимии Западной Сибири); формирование у студентов умений и навыков лингвистической интерпретации региональных проявлений русского языка (анализ диалектных и просторечных единиц и текстов, отдельных топонимов и их групп); подготовка студентов к преподаванию различных элективных, факультативных курсов, организации внеклассной работы по лингвокраеведческой тематике с учетом различий общеобразовательного уровня и уровня профильных гуманитарных классов школы. 2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ В итоге изучения курса «Лингвистическое краеведение» студенты должны: знать отличительные особенности русских старожильческих говоров Среднего Приобья, томского городского просторечия, топонимии Западной Сибири, основные проблемы их изучения; владеть методами описания диалектного языка, городского просторечия, топонимии в их региональной реализации; иметь навык поуровневого анализа диалектных и просторечных текстов и отдельных языковых фактов, уметь этимологизировать топонимы; уметь применять полученные знания, умения и навыки при разработке школьного курса лингвистического краеведения, различных элективов лингвокраеведческой направленности, а также в организации внеклассной работы по русскому языку (факультативы, кружки, стенгазеты, олимпиады и т.п.). 3. Объём дисциплины и виды учебной работы. Вид учебной работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Санкт-Петербургский государственный университет Филологический факультет Рассмотрено и рекомендовано на заседании кафедры ________________________ протокол от ­­________№___ Заведующий кафедрой ________________________ «УТВЕРЖДАЮ» Декан филологического факультета профессор С.И. Богданов «___»_________________200 г. (подпись) ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "Когнитивная лингвистика" Программа дисциплины составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению 520500 – Лингвистика Санкт-Петербург 2005 I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 1. Цель курса заключается в том, чтобы дать представление о когнитивной лингвистике как современном направлении в языкознании. 2. Задача курса – ознакомить студентов-филологов с широким спектром когнитивных исследований в языкознании, основными концепциями и фундаментальными научными трудами основоположников когнитивной лингвистики, ее современным состоянием и перспективами развития. 3. Место курса в профессиональной подготовке выпускника: курс носит пропедевтический характер. Он рассчитан на студентов-филологов и призван сформировать у них представление о современном этапе развития лингвистических исследований и месте когнитивной лингвистики в истории языкознания, с одной стороны, и в комплексе когнитивных наук – с другой. 4. Требования к уровню освоения содержания курса: студент должен иметь представление о предпосылках и истории зарождения когнитивной лингвистики, ее теоретическом фундаменте, основных концепциях и научных трудах видных представителей данного направления. II. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА 1. Разделы курса: Когнитивная лингвистика как направление научной мысли. Теория концептуальной метафоры Дж. Лакоффа и М. Джонсона. Теория идеализированных когнитивных моделей Дж. Лакоффа. Когнитивная грамматика Р. Лангакера. Теория концептуальной интеграции Ж. Фоконье и М. Тернера. Топологическая семантика Л. Талми. Теория ментальных моделей Ф. Джонсон-Лэрда. Когнитивная модель понимания дискурса Т. А. ван Дейка. 2. Краткое содержание тем

Экспорт древесины и лесоматериалов Забайкальского края: современные тенденции, проблемы, перспективы Товарная структура международной торговли Забайкальского края мало восприимчива к изменениям в мировой экономике и отличается низкой степенью диверсификации. На протяжении ряда лет основой экспортной позицией Забайкальского края является древесина. Важнейшим рынком сбыта продукции остается и будет оставаться Китай. В этом смысле торговля с Китаем выступает мощным фактором социально-экономического развития региона. Общая площадь земель лесного фонда величина достаточно постоянная, изменяющаяся очень незначительно, занимает 86,8 % территории Забайкальского края. Потребности в древесине удовлетворяются в полном объёме, в т.ч. гражданам для собственных нужд по договорам купли-продажи лесных насаждений, предпринимателям с аукционов по продаже права на заключение договоров купли-продажи, по договорам аренды. В настоящее время в крае лесная политика направлена на освоение нескольких лесных районов путём внедрения приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов с общим объёмом ежегодной заготовки 640,6 тыс. куб. м. По экспертным оценкам, с учетом сложившихся цен и таможенных пошлин, экономически доступная часть расчетной лесосеки в Забайкальском крае, не превышает 4,5 млн. куб. м (около 30 % от общего объема). Таким образом, экономически доступная часть расчетной лесосеки используется на 42 %. В лесном фонде на территории Забайкальского края заготовкой древесины занимаются около 200 предпринимателей и организаций. Объёмы экспорта круглого леса за 2008 год по информации Забайкальской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» составили 1166,6 тонн, что по сравнению с аналогичным периодом 2007 года объёмы уменьшились на 60%. Объёмы экспорта пиломатериалов за 2008 год возросли в полтора раза по сравнению с соответствующим периодом 2007 года. Так же возросли поставки древесины на внутреннем рынке по сравнению с 2007 годом (см. таблицу). Объемы незаконно заготовленной древесины составляют около 10% от общего объема лесозаготовки, наблюдается тенденция к снижению. По оценкам специалистов в 2009 году в регионе прогнозируется аналогичная ситуация по вышеуказанным показателям. Так, экспорт необработанной древесины за 9 месяцев 2009г. сократился как в натуральном так и встоимостном выражении, вывоз обработанных лесоматериалов увеличился по всем показателям: в натуральном выражении, по стоимости и по объему уплаченных платежей в бюджет. Снижение экспорта объемов древесины наблюдается и по общероссийским показателям. Так, по данным Федеральной таможенной службы, в I полугодии 2009 года физические объемы экспорта необработанных лесоматериалов снизились на 47,8%, пиломатериалов – на 11,3%, фанеры – на 2,2%, целлюлозы – на 26,0%. Стоимостные объемы экспорта лесной отрасли в начале 2009 года уменьшились по сравнению с I полугодием 2008-го на 29,7%.

Нижегородский филиал Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" Факультет экономики Программа дисциплины «Современные информационные технологии в банковской деятельности» для направления 38.04.08 «Финансы и кредит» Магистерская программа «Финансы» Специализации «Финансовые рынки и банковская деятельность» подготовки магистра Автор программы: Кораблев Ю.В., к.э.н., доцент кафедры банковского дела Одобрена на заседании кафедры банковского дела « » 2014 г. Зав. кафедрой М.И. Гуревич Рекомендована секцией УМС «Экономика» « » 2014г. Председатель М.А. Штефан Утверждена УМС НИУ ВШЭ - Нижний Новгород « » 2014г. Председатель В. М. Бухаров Н.Новгород, 2014 г. Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы. 1.Область применения и нормативные ссылки Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 38.04.08 "Финансы и кредит" подготовки магистра магистерской программы «Финансы», изучающих дисциплину . Программа разработана в соответствии с: ОС НИУ ВШЭ по направлению 38.04.08 "Финансы и кредит"; ОПП для направления 38.04.08 "Финансы и кредит"; Рабочим учебным планом университета по подготовке магистров по направлению 38.04.08 "Финансы и кредит" магистерской программой «Финансы», специализации «Финансовые рынки и банковская деятельность», утвержденным в 2014г. При разработке программы использовались материалы программ дисциплин «Контроллинг в банках», авторы Краминский А.М., Зубов С.А. (для магистерской программы «Финансовые рынки и финансовые институты») и дисциплины «Платежные системы и организация расчетов в коммерческом банке», автор Усоскин В.М. (для бакалавриата). 2.Цели освоения дисциплины Целью освоения дисциплины является формирование у студента целостных представлений о современных информационных технологиях, внедряемых и используемых как в рамках отдельных кредитных организаций, так и в банковской системе в целом. Для достижения данной цели решаются следующие задачи: формирование теоретических и практических знаний в области использования контроллинга; формирование теоретических и практических знаний о функционировании национальной платежной системы;

Сакевич Виктория Ивановна, к.э.н. (vsakevich@hse.ru)


Одобрена на заседании кафедры Демографии «18___»__ноября___ 2010 г

Зав. кафедрой – М.Б.Денисенко
Рекомендована секцией УМС Секция “социологии” «___»____________ 20 г

Председатель - И.Ф. Девятко


УС факультета Социологии «___»_____________20 г.

Ученый секретарь Г.В.Иванченко ________________________ [подпись]


Утверждена Проректором НИУ ВШЭ «___»_____________20 г.

Проректор Рощин С.Ю. ________________________ [подпись]

Утверждена Первым проректором НИУ ВШЭ «___»_____________20 г.


Первый проректор Радаев В.В. ________________________ [подпись]

Москва, 2012



Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

1Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 040100.68 - «Социология» подготовки магистра социологии по специальности «Демография»

Программа разработана в соответствии с:


  • Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки магистра социологии по специальности «Демография»

2Цели освоения дисциплины

Цели освоения дисциплины «Формирование семьи, рождаемость и репродуктивное здоровье»: выработать у студентов концептуальное видение фомирования семьи как многоаспектного социально-демографического процесса на макро- (население) и микро- (индивид) уровнях в условиях меняющейся демографической, экономической и социально-политической реальности, его особенностей в разных группах стран и в разные исторические периоды, последствий для общества прошлых и настоящих тенденций в сфере брачности, рождаемости, планирования семьи и репродуктивного здоровья, а также выработать практические навыки демографического анализа, которые будут необходимы студентам в их будущей деятельности, как в отношении основных процессов, связанных с созданием и прекращением брачно-партнерских отношений, рождением детей, так и в отношении факторов, влияющих на эти процессы.




3Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

  • Знать основные показатели, характеризующие формирование и прекращение брачно-партнерских отношений, рождаемость, планирование семьи и репродуктивное здоровье населения, состояние и тенденции базовых характеристик данных процессов в России и в мире в различные исторические периоды.

  • Знать основные теоретические и методические подходы к изучению выше указанных процессов, источники информации по данной проблематике.

  • Уметь анализировать краткосрочные и долгосрочные изменения базовых характеристик выше указнных процессов с учетом особеностей исходной информации и различных подходов к оценке базовых индикаторов.

  • Иметь навыки (приобрести опыт) практических расчетов и оценок статистико-демографических показателей, призванных характеризовать состояние и тенденции формирования и прекращения брачно-партнерских отношений, рождаемости и репродуктивного здоровья, критического анализа полученных результатов с учетом особенностей имеющейся в наличии информации, подготовки индивидуальных и коллективных докладов и обзоров по изучаемой проблематике в письменной и устной форме.

В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:



Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции













Системные компетенции

СК-М1

Способен рефлексировать (оценивать и перерабатывать) освоенные научные методы и способы деятельности

Практическое использование полученных знаний о подходах и методах демографического анализа для решения практических задач, приобретаемые в ходе выполнения домашних заданий и аудиторных практических занятий

Системные компетенции

СК-М6

Способен анализировать, верифицировать, оценивать полноту информации в ходе профессиональной деятельности, при необходимости восполнять и синтезировать недостающую информацию и работать в условиях неопределенности

Активное слушание лекций, подготовка докладов по изучаемой тематике на семинарах с использованием различных источников информации

Системные компетенции

СК-М8

Способен вести профессиональную, в том числе научно-исследовательскую деятельность в международной среде

Чтение актуальной профессиональной литературы на зарубежных языках, приобретение на семинарах опыта критического подхода к анализу результатов, опубликованных в международных научных журналах

Социально-личностные компетенции

СЛК –М3

Способен определять, транслировать общие цели в профессиональной и социальной деятельности

Работа в группе по подготовке докладов, участие в дискуссиях на семинарах

Социально-личностные компетенции

СЛК –М9

Способен создавать, описывать и ответственно контролировать выполнение технологических требований и нормативов в профессиональной деятельности

Работа над домашними заданиями и в рамках аудиторных практических занятий по расчету статистических показателей и индикаторов в соответствии с принятыми стандартами и нормативами




следующая страница >>