Программа дисциплины Информатика  для направления 090301. 65 «Компьютерная безопасность» - gozda.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Программа дисциплины Информатика  для направления 090301. 65 «Компьютерная безопасность» - страница №1/1



Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

Московский институт электроники и математики Национального

исследовательского университета "Высшая школа экономики"


Факультет прикладной математики и кибернетики

Программа дисциплины

Информатика




для направления 090301.65 «Компьютерная безопасность»


Автор программы:

Калинин Б.Н., к.т.н., доцент

Одобрена на заседании кафедры Кибернетика «___»____________ 20 г

Зав. Кафедрой В.Н. Афанасьев
Рекомендована секцией УМС «___»____________ 20 г

Председатель


Утверждена УС факультета «___»_____________20 г.

Ученый секретарь

Москва, 2012

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.


1Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 090301.65 Компьютерная безопасность, изучающих дисциплину Информатика.

Программа разработана в соответствии с:


  • ФГОС ВПО по направлению подготовки 090301.65 Компьютерная безопасность

  • Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки 090301.65 Компьютерная безопасность, утвержденным в 2012г.

2Цели освоения дисциплины


Целями освоения дисциплины «Информатика» получение студентами начальных знаний в области основ информатики, изучение программ пакета Microsoft Office, изучение основных возможностей пакета программ Mathcad..
Правительство Российской Федерации >>
Государственный университет – Высшая школа экономики Программа дисциплины Информационные системы в организациях для направления 080700.68 Бизнес-информатика подготовки магистра Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Государственный университет - Высшая школа экономики» Нижегородский филиал Факультет Бизнес-информатики и прикладной математики Программа дисциплины Информационные системы в организациях  для направления 080700.68 «Бизнес-информатика» подготовки магистра Автор программы: Шутов А.А., ст. преподаватель, ashutov@hse.ru Одобрена на заседании кафедры Информационных систем и технологий «___»____________ 2010 г Зав. кафедрой Э.А. Бабкин Рекомендована секцией УМС «Математика и информатика» «___»____________ 2010 г Председатель В.М. Демкин Утверждена УМС НФ ГУ-ВШЭ «___»_____________2010 г. Председатель Л.Г. Макарова ____________________ Нижний Новгород, 2010 Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы. 1Область применения и нормативные ссылки Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080700.68 «Бизнес-информатика», обучающихся по магистерской программе «Бизнес-информатика». Программа разработана в соответствии с: ФГОС направления 080700 Бизнес-информатика, степень (квалификация) — магистр бизнес-информатики. Образовательной программой 080700.68 Бизнес-информатика. Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки 080700.68 Бизнес-информатика, утвержденным в 2010г. 2Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «Информационные системы в организациях» является освещение ключевых вопросов, связанных с информатизацией современного общества и использованием автоматизированных информационных технологий и систем для повышения эффективности экономической и управленческой деятельности. 3Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины В результате освоения дисциплины студент должен:

Правительство Российской Федерации >>
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки» ] подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" Факультет Информационных технологий и вычислительной техники Программа дисциплины Математическая логика и теория алгоритмов  для направления 230100 “Информатика и вычислительная техника” подготовки бакалавра Автор программы: Афонина Л.М. E-mail: lafonina@hse.ru Одобрена на заседании кафедры Вычислительные системы и сети «___»____________ 20 г Зав. кафедрой А.В. Вишнеков Рекомендована секцией УМС [Введите название секции УМС] «___»____________ 20 г Председатель [Введите И.О. Фамилия] Утверждена УС факультета Информационных технологий и вычислительной техники «___»_____________20 г. Ученый секретарь [Введите И.О. Фамилия] ________________________ [подпись] Москва, 2012 1Область применения и нормативные ссылки Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 230100 “Информатика и вычислительная техника”, изучающих дисциплину “Математическая логика и теория алгоритмов”. Программа разработана в соответствии с: Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению 230100 "Информатика и вычислительная техника" (квалификация "бакалавр"); Образовательной программой по направлению 230100.62 "Информатика и вычислительная техника" подготовки бакалавра по специализации "Вычислительные машины, комплексы, системы и сети"; Рабочим учебным планом университета по направлению 230100.62 "Информатика и вычислительная техника" подготовки бакалавра по специализации "Вычислительные машины, комплексы, системы и сети". 2Цели освоения дисциплины Целью освоения дисциплины “Математическая логика и теория алгоритмов” является изучение понятий и практическое освоение методов математической логики и теории алгоритмов с ориентацией на их использование в задачах практической информатики. 3Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Правительство Российской Федерации >>
Правительство Российской Федерации >>
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» Программа дисциплины «Архитектура предприятия» для направления 38.04.05 «Бизнес-информатика» подготовки магистра Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" Факультет бизнес - информатики Программа дисциплины Совершенствование архитектуры предприятия по направлению подготовки 38.04.05 БИЗНЕС-ИНФОРМАТИКА Уровень подготовки: Магистр Автор программы: Понфиленок М.В., преподаватель, E-mail: ponfilenok@hse.ru Казанцев Н.С., преподаватель, E-mail: nkazantsev@hse.ru Горчаков Я.В., доцент, E-mail: jagorchakov@hse.ru Худобин Е.И. преподаватель Одобрена на заседании кафедры Моделирования и оптимизации бизнес-процессов «___» ____________ 20 г Зав. кафедрой А.И. Громов Рекомендована секцией УМС факультета бизнес-информатики «___»____________ 20 г Председатель Утверждена УС факультета факультета бизнес-информатики «___»_____________20 г. Ученый секретарь ________________________ [подпись] Москва, 2014 Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы Область применения и нормативные ссылки Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 38.04.05 «Бизнес-информатика» подготовки магистра. Программа разработана в соответствии с: Образовательным стандартом Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», уровень подготовки: магистр, утвержденным Ученым советом НИУ ВШЭ, Протокол от 24.06.2011 г. № 26; Рабочим учебным планом НИУ ВШЭ по направлению 38.04.05 бизнес-информатика подготовки магистра 1 курса, утвержденным в 2014 г. Цели освоения дисциплины

Программа дисциплины «Выпуклый анализ» >>
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» Программа дисциплины «Выпуклый анализ» для направления 010400.68 «Прикладная математика и информатика» подготовки магистра Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" Факультет Бизнес-информатики отд. Прикладной математики и информатики Программа дисциплины Выпуклый анализ для направления 010400.68 «Прикладная математика и информатика» подготовки магистра специализация «Анализ и принятие решение» Автор программы: Беленький Александр Соломонович Одобрена на заседании кафедры высшей математики на факультете экономики 25.02.2013 г. Зав. кафедрой Алескеров Ф.Т. Рекомендована секцией УМС [Введите название секции УМС] «___»____________ 20 г Председатель Утверждена Ученым Советом факультета экономики «___»_____________20 г. Ученый секретарь Москва, 2012 Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы. 1Область применения и нормативные ссылки Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 010400.68 «Прикладная математика и информатика», обучающихся по магистерской программе «Математическое моделирование» по специализации «Анализ и принятие решений», изучающих дисциплину «Выпуклый анализ». Программа разработана в соответствии с: Образовательным стандартом государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования «Государственный университет – Высшая школа экономики», в отношении которого установлена категория «Национальный исследовательский университет»; Рабочим учебным планом университета подготовки магистра по направлению 010400.68 «Прикладная математика и информатика» подготовки магистра, утвержденным в 2011 г. 2Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «Выпуклый анализ» являются

Правительство Российской Федерации >>
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» Программа дисциплины «Проектирование информационных систем» для направления 38.04.05 «Бизнес-информатика» подготовки магистра Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" Факультет бизнес-информатики Программа дисциплины Проектирование информационных систем (адаптационный курс) по направлению подготовки 38.04.05 БИЗНЕС-ИНФОРМАТИКА Уровень подготовки:Магистр Автор программы: Грекул В.И., к.т.н., профессор, grekoul@hse.ru Коровкина Н.Л., доцент, nkorovkina@hse.ru Одобрена на заседании кафедры корпоративных информационных систем « » сентября 2014 г Зав. кафедрой. Грекул В.И. ________________________ Рекомендована секцией УМС «Бизнес-информатика» «___»____________ 2014 г Председатель Таратухина Ю.В. ________________________ Утверждена УС факультета бизнес-информатики «___»_____________2014 г. Ученый секретарь Фомичев В.А. ________________________ Москва, 2014 Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы. 1Область применения и нормативные ссылки Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 38.04.05 «Бизнес-информатика» подготовки магистра. Программа разработана в соответствии: с образовательным стандартом Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», уровень подготовки: магистр, утвержденным 26.06.2011; рабочим учебным планом университета по направлению 38.04.05 бизнес-информатика подготовки магистра для магистерской программы «Бизнес-информатика», специализация «Управление жизненным циклом информационных систем», специализация «Бизнес-аналитика», «Моделирование и оптимизация бизнес-процессов», утвержденными в 2012 г. 2Цели освоения дисциплины

Правительство Российской Федерации >>
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки» ] подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста [Оставьте этот титульный лист для дисциплины, закрепленной за одной кафедрой] Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" Факультет экономики Макроэкономика-3 (без базовой подготовки)  для направления 080100.68 – Экономика подготовки магистра Автор программы: Кавицкая И.Л.. к.э.н., доцент, kavitskaya@yahoo.com Одобрена на заседании кафедры макроэкономического анализа «___»____________ 20 г Зав. кафедрой Л.Л.Любимов Рекомендована секцией УМС Экономической теории «___»____________ 20 г Председатель О.И.Ананьин Утверждена УС факультета экономики «___»_____________20 г. Ученый секретарь Т.В.Коссова _________________________ Москва, 2012 Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы. Область применения и нормативные ссылки Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080100.68 – Экономика подготовки магистра, обучающихся по магистерским программам «Экономика» и «Математические методы анализа экономики». . Программа разработана в соответствии с: с образовательным стандартом НИУ; образовательной программой «экономика». Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки 080100.68 – Экономика, утвержденным в 2011 г. Цели освоения дисциплины Целью курса является развитие у студентов экономического образа мышления, а также способности использовать логику и методы макроэкономического анализа в дальнейшей научно-исследовательской работе. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины В результате освоения дисциплины студент должен: знать основные методы макроэкономического анализа на продвинутом уровне, предполагающие активное использование аналитического анализа и геометрической интерпретации

Национальный исследовательский университет >>
Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики Факультет бизнес - информатики Программа дисциплины «Теоретические основы информатики» для направления 080700.62 – « Бизнес – информатика» подготовки бакалавров 1 курса Автор д.т.н., с.н.с. А.П.Кирсанов Рекомендовано секцией УМС Одобрено на заседании Секция «Бизнес-информатика» кафедры бизнес-аналитики Председатель Зав. кафедрой ______________ Ю.В.Таратухина ______________ Т.К.Кравченко «____» ________________ 2011 г. «____» _______________ 2011 г. Утверждено Ученым советом факультета бизнес-информатики Ученый секретарь _________________ В.А.Фомичев «____» _________________2011 г. Москва – 2011 1. Цели и задачи дисциплины: Освоение теоретических основ информатики, необходимых для изучения, понимания и разработки прикладных информационных технологий и систем. 2. Место дисциплины в структуре ООП: дисциплина относится к математическому и естественнонаучному циклу; приступая к изучению дисциплины, студенты должны знать основы линейной алгебры (матрицы и матричные операции, векторные пространства, системы линейных уравнений и методы их решения, пространство решений) дискретной математики (множества, отношения, операции над отношениями, графы, деревья), комбинаторики (основные комбинаторные объекты и комбинаторные тождества), теории вероятности (понятие вероятности, дискретные случайные величины и их вероятностные распределения, математическое ожидание случайной величины); дисциплина является предшествующей для дисциплин: Основы формальной лингвистики, Базы, данных, Информационная безопасность, Распределенные системы, Архитектура корпоративных информационных систем. 3. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: готовность использовать основные информационные технологии в профессиональной деятельности, применять методы теоретического и экспериментального исследования; владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей еѐ достижения; способность анализировать и моделировать социально-значимые процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: – теоретические основы информатики и тенденции её развития, принципы реализации процессов передачи, хранения, поиска и обработки информации, основные области применения информационных технологий;

Правительство Российской Федерации >>
Правительство Российской Федерации >>
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Научно-исследовательский университет “Высшая школа экономики”» Санкт-Петербургский филиал Факультет менеджмента Отделение прикладной политологии Программа дисциплины «Научно-исследовательский семинар “Политика как профессия и призвание ”» для направления подготовки бакалавра 030200.62 «Политология» Курс 4 Авторы программы: Григорьев И.С., преп. кафедры прикладной политологии Декальчук А.А., преп. кафедры прикладной политологии Одобрена на заседании кафедры « 28 » августа 2012 г. Зав. кафедрой Сунгуров А.Ю. _____________________ Согласована УМО «___»____________20 г. Начальник УМО Шереметова В.В. _____________________ Утверждена УМС «___»_____________20 г. Председатель УМС Чуланова Г.Ю. _____________________ Санкт-Петербург, 2012 Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы. Область применения и нормативные ссылки Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки / специальности 030200.62 «Политология», изучающих дисциплину «Научно-исследовательский семинар “Политика как профессия и призвание”». Программа разработана в соответствии с: Образовательным стандартом Государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования «Научно-исследовательский университет “Высшая школа экономики”»; Образовательной программой по направлению подготовки 030200.62 «Политология»; Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки 030200.62 «Политология». Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «Научно-исследовательский семинар “Политика как профессия и призвание”» являются: формирование у студентов углубленных научных представлений об основных методах сбора и анализа данных и методологических проблемах и вызовах политической науки; приобретение студентами знаний, умений и навыков, необходимых для профессиональной деятельности; расширение у них политологического и профессионального кругозора. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины В результате освоения дисциплины студент должен:

НИУ ВШЭ – Нижний Новгород Программа дисциплины «Телекоммуникационные технологии» для направления 010400.62 – Прикладная математика и информатика подготовки бакалавра Правительство Российской Федерации Нижегородский филиал Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" Факультет бизнес-информатики и прикладной математики Программа дисциплины «Телекоммуникационные технологии» для направления 010400.62 – Прикладная математика и информатика подготовки бакалавра Автор программы: старший преподаватель И.В.Стеклов e-mail: i.steklov@font.nnov.ru Одобрена на заседании кафедры «Базовая кафедра МЕРА» «___»____________ 2012г. Зав. кафедрой Н.И.Кащеев Рекомендована секцией УМС «Прикладная математика» «___»____________ 2012г. Председатель В.А. Калягин Утверждена УМС НИУ ВШЭ – Нижний Новгород «___»_____________2012 г. Председатель Н.С. Петрухин Нижний Новгород, 2012 г. Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы. Область применения и нормативные ссылки Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направлений 010400.62 – Прикладная математика и информатика подготовки бакалавра, изучающих дисциплину «Телекоммуникационные технологии». Программа разработана в соответствии с образовательным стандартом федерального государственного образовательного автономного учреждения высшего профессионального образования Высшая школа экономики, учебным планом университета по направлению 010400.62 – Прикладная математика и информатика, утвержденным в 2012г. Цели освоения дисциплины Целью освоения данной дисциплины является познакомить слушателей с основными тенденциями развития сетевых технологий, в частности , с концепцией Глобальной информационной инфраструктуры и принципами построения её сетевой инфраструктуры, включая методы интеграции глобальных компьютерных сетей с телекоммуникационными технологиями , принципы построения и функционирования систем цифровой электросвязи интегрального обслуживания , систем мобильной связи , а также интеллектуальной сети . Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Нижегородский филиал Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" Факультет бизнес-информатики и прикладной математики Программа дисциплины «Теоретическая информатика» для направления 080500.62 «Бизнес-информатика» подготовки бакалавра Автор программы: Логвинова К.В., к.ф.-м.н., профессор, klogvinova@hse.ru Одобрена на заседании кафедры «___»____________ 2013 г Зав. кафедрой _______________________ Рекомендована секцией УМС «Информатика» «___»____________ 2013 г Председатель Визгунов А.Н. _______________________ Утверждена УМС НИУ ВШЭ – Нижний Новгород «___»_____________2013 г. Председатель Петрухин Н.С. _______________________ Нижний Новгород, 2013 1Область применения и нормативные ссылки Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080500.62 «Бизнес-информатика» подготовки бакалавра. Программа разработана в соответствии с: ОС ГОБУ ВПО ГУ-ВШЭ для направления подготовки бакалавра 080500.62 «Бизнес-информатика»; ООП для направления подготовки бакалавра 080500.62 «Бизнес-информатика»; Рабочим учебным планом университета для направления подготовки бакалавра 080500.62 «Бизнес-информатика», утверждённым в 2010 г. 2Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «Теоретическаяинформатика» являются изучение понятийного аппарата и применение полученных знаний к анализу математических моделей в различных предметных областях. 3Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины В результате освоения дисциплины студент должен: Знать основные методы, применяющиеся в дискретной математике Уметь применять эти методы на практике Иметь навыки (приобрести опыт) решения задач, возникающих в различных прикладных областях В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции: Компетенция Код по ФГОС/ НИУ Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата) Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

3Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

    Знать

  • Основные части персональных компьютеров и их взаимодействие;

  • Процессы компьютерной обработки информации;

  • Типы компьютерных программ.

  • Типы операционных систем;

  • Построение файловой системы;

  • Основные составляющие пакета Microsoft Office;

  • Основные возможности пакета программ Mathcad;

  • Современную терминологию в области информатики.

Уметь

  • Обрабатывать таблицы данных, строить табличные формулы с помощью программы Microsoft Excel;

  • С помощью программы Microsoft Word написать статью, включающую графики, таблицы, формулы;

  • Создать презентацию с помощью программы Microsoft Power Point;

  • Использовать программу Mathcad для решения математических эадач;

  • Использовать команды командной строки.

    Иметь навыки (приобрести опыт)

  • Использования программ: Microsoft Excel, Microsoft Word, Microsoft Power Point, Mathcad;

  • Использования унифицированных клавишных команд приложений системы Windows.

    .


Дисциплина «Информатика» способствует формированию у студентов следующих компетенций:

Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Способен к самостоятельному обучению в новой области знаний

ОК-2

Демонстрирует способность самостоятельного поиска, анализа информации по темам, выносимым на самостоятельное изучение

Самостоятельная работа студента

4Место дисциплины в структуре образовательной программы


Настоящая дисциплина входит в базовую часть общенаучного цикла образовательной программы подготовки по направлению 090301.65 «Компьютерная безопасность».

Для освоения учебной дисциплины, студенты должны иметь знания в рамках программы средней школы.



    Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении курсов программирования и математики.


5Тематический план учебной дисциплины







Название раздела

Всего

часов


Аудиторные часы

Самостоя­тельная

работа


Лекции

Семинары

Практические

занятия


1

Введение в дисциплину

2

1







1

2

Пакет математических

программ Mathcad



12

2




4

6

3

Строение персональных

компьютеров



6

3







3

4

Файловая система

2

1







1

5

Программное обеспечение

персональных компьютеров.

Операционные системы

DOS и Windows



21

5




6

10

6

Программа Microsoft Word

12

2




4

6

7

Программа Microsoft Excel

8

2




2

4

8

Программа. Microsoft

Power Point



5

1




1

3




Итого

68

17




17

34



6Формы контроля знаний студентов



Текущий контроль в первом модуле
В первом модуле студенты выполняют три контрольные работы

  1. Тема: Mathcad. Работа выполняется в компьютерном классе. Максимальная оценка – 4 балла.

  2. Тема: Программное обеспечение компьютеров. Тестирование за экраном компьютера или письменная работа. Максимальная оценка – 3 балла.

  3. Тема: Программное обеспечение компьютеров. Тестирование за экраном компьютера или письменная работа. Максимальная оценка – 3 балла.

Таким образом, максимальная накопленная в течение модуля оценка равна 10 баллов.
Промежуточный контроль
Промежуточный контроль проводится по окончании первого модуля. Контроль состоит в подсчете накопленных баллов и сдаче зачета.

Если накопленная оценка выше 7 баллов, преподаватель вправе освободить от сдачи зачета, с выставлением им в зачетную ведомость соответствующего числа баллов (8, 9, 10 баллов). Студент может отказаться и сдавать зачет, состоящий в ответах на вопросы. На зачете с учетом накопленных баллов студент может получить максимум 10 баллов.


Текущий контроль во втором модуле
Во втором модуле студенты выполняют три домашних задания

  1. Тема: Программа Word. Студенты демонстрируют выполненную работу на экране компьютера. Максимальная оценка – 5 баллов. Срок выполнения работы – 2 недели. За каждую неделю опоздания оценка снижается на 1 балл.

  2. Тема: Программа Excel. Студенты демонстрируют выполненную работу на экране компьютера. Максимальная оценка –3 балла. Срок выполнения работы – 1 неделя. За каждую неделю опоздания оценка снижается на 1 балл.

  3. Тема: Программа Word. Студенты демонстрируют выполненную работу на экране компьютера. Максимальная оценка – 2 балла. Срок выполнения работы – 1 неделя. За каждую неделю опоздания оценка снижается на 1 балл.

Таким образом, максимальная накопленная в течение модуля оценка равна 10 баллов.


Итоговый контроль
Итоговый контроль проводится по окончании второго модуля. Контроль состоит в подсчете итогового количества накопленных баллов и в проведении зачета.

Итоговое количество накопленных баллов вычисляется по формуле:



(сумма баллов за первый модуль) + (сумма баллов за второй модуль)

Таким образом, максимальная итоговая накопленная сумма баллов равна 10.

Если итоговая сумма выше 7 баллов, преподаватель вправе освободить от сдачи зачета, с выставлением им в зачетную ведомость соответствующего числа баллов (8, 9, 10 баллов). Студент может отказаться и сдавать зачет. На зачете с учетом накопленных баллов студент может получить максимум 10 баллов.


7Содержание дисциплины



Тема 1. Вводная
Предмет и содержание курса. Определение понятия "информатика". Основные вехи качественных изменений в процессах получения, передачи и обработки информации: возникновение письменности, изобретение книгопечатания, появление современных видов связи, внедрение компьютеризации, появление сети Интернет, развитие мобильной телефонии. Технические и программные средства обработки информации.
(1 час лекций)

Самостоятельная работа: проработка материала лекции (1 час)

Литература: 1, 9.
Тема 2. Пакет программ Mathcad
Простые вычисления. Правила написания. Использование клавишных команд. Использование панелей инструментов. Простые и глобальные определения.

Основные команды меню: Result, Separate Regions, Disable Evaluation, Automatic Calculation, Optimize expression before calculation, "0/0=0", Array Origin, Convergence Tolerance, Constraint Tolerance, Trace Error.

Использование встроенных функций. Операции с векторами и матицами.

Аналитические операции.

Построение трафиков.

Решение уравнений


(2 часа лекций, 4 часа практических занятий)

Самостоятельная работа: проработка материала лекции,

подготовка к контрольной работе (6 часов)

Литература: 7.


Тема 3. Строение персональных компьютеров
Принципы построения и основные блоки компьютеров. Принципы фон-Неймана. IBM PC-совместимые компьютеры. Основные блоки IBM PC: системный блок, клавиатура, монитор. Дополнительные внешние и внутренние устройства: принтер, мышь, DVD, модем и др. Характеристики микропроцессора. Виды памяти: оперативная память, кэш-память, BIOS, полупостоянная память, видеопамять. Электронные платы, контроллеры и шины. Характеристики мониторов, видеоконтроллеры. Средства хранения и переноса информации: жесткие диски, дискеты, компакт-диски, флеш-память.
(3 часа лекций)

Самостоятельная работа: проработка материала лекций (3 часа)

Литература: 2.
Тема 4. Файловая система.
Имена файлов, расширения имен. Каталоги. Указание пути к файлу. Полное имя файла. Атрибуты файлов. Эффективность использования пространства жесткого диска.
(1 час лекций)

Самостоятельная работа: проработка материала лекции (1 час)

Литература: 2
Тема 5. Программное обеспечение персональных компьютеров.
Типы программ: прикладные, системные, инструментальные. Системные программы: операционные системы, драйверы, программы-оболочки, утилиты. Последовательность процессов, происходящих при включении компьютера.

Операционная система MS DOS. Основные характеристики. Основные составные части. Основные команды DOS. Команды для работы с каталогами и файлами: dir, cd, md, rd, copy, del, ren, type, move, verify. Дополнительные команды: date, time. Перенаправление потоков ввода-вывода в системе DOS. Командные файлы в системе DOS.

Операционная система Windows. Достоинства системы Windows: наличие единого пользовательского интерфейса, многозадачность, удобство программной поддержки внешних устройств, поддержка масштабируемых шрифтов, возможность обмена данными между приложениями, поддержка мультимедиа, доступность всей оперативной памяти, динамическое подключение библиотек. Включение и выключение компьютера при работе в операционной системе Windows. Элементы интерфейса: рабочий стол, пиктограммы, панель задач, главное меню, контекстные меню. Действия, выполняемые мышью. Разновидности окон: основные и вторичные окна программ, окна запросов. Основные клавишные унифицированные команды Windows-приложений. Переход от одного окна к другому с помощью клавишных команд и с помощью мыши. Выход в окно DOS. Создание новых ярлыков. Восстановление объектов, удаленных в корзину. Использование команд программы «Проводник» (Windows Explorer). Доступ к ресурсам локальной сети. Системный реестр.

Использование программ-оболочек: FAR, Windows Commander, Total Commander. Информация, отображаемая в основных и дополнительных окнах. Возможности программ-оболочек. Команды, подаваемые с помощью функциональных клавиш. Создание и редактирование файлов. Копирование и перемещение файлов. Изменение файловых атрибутов. Выход в окно DOS.

Общие сведения о пакете программ Microsoft Office.
(5 часов лекций, 6 часов практических занятий)

Самостоятельная работа: проработка материала лекции,

подготовка к двум контрольным работам (10 часов)

Литература: 2 – 5, 8.


Тема 6. Программа Microsoft Word
Создание и форматирование текста. Возможности, предоставляемые пользователю в разделе меню Format. Редактирование текста. Создание и редактирование таблиц. Форматирование таблиц. Обтекание таблиц текстом. Написание и редактирование математических формул. Создание и вставка рисунков. Обтекание рисунков текстом. Составление оглавления. Вставка ссылок. Использование в тексте вставок, создаваемых другими программами: Excel, Mathcad и т.п. Возможности электронных документов Word.
(2 часа лекций, 2 часа практических занятий)

Самостоятельная работа: проработка материала лекции,

выполнение домашнего задания (4 часа)

Литература: 3 – 5, 10.


Тема 7. Программа Microsoft Excel
Главное окно программы Excel. Листы, ячейки, адреса, блоки. Команды редактирования рабочих листов. Перемещение от ячейки к ячейке. Выделение ячеек и блоков. Ввод информации в ячейки. Форматирование ячеек. Операции со столбцами и строками. Присвоение собственных имен ячейкам и блокам. Простые вычисления: сложение данных в ячейках, вычисление средних значений. Написание формул. Использование в формулах относительных и абсолютных ссылок. Использование в формулах имен ячеек. Заполнение ячеек данными и формулами. Использование библиотеки встроенных функций. Табличные формулы. Операции с матрицами. Защита ячеек от несанкционированного изменения. Отслеживание взаимных зависимостей между ячейками. Возможности, предоставляемые пользователю для создания диаграмм. Этапы создания диаграмм. Редактирование построенных диаграмм. Создание однотабличных баз данных. Сортировка данных. Фильтрация данных.
(2 часа лекций, 2 часа практических занятий)

Самостоятельная работа: проработка материала лекции,

выполнение домашнего задания (4 часа)

Литература: 3 – 6, 10.


Тема 8. Программа Microsoft Power Point
Основные режимы работы Power Point: режим слайдов, режим сортировщика слайдов, режим страниц с заметками, режим структуры. Создание и удаление слайдов. Форматирование текстовых полей: выбор шрифта, размер и цвет символов, рамка и фон текстового поля. Вставка и форматирование диаграмм и рисунков. Создание фона слайдов. Добавление номеров слайдов и колонтитулов. Ввод эффектов для элементов слайдов. Изменение порядка следования слайдов в презентации. Ввод эффектов при переходах от слайда к слайду. Настройка времени воспроизведения презентации.
(1 час лекций)

Самостоятельная работа: выполнение домашнего задания (2 часа)

Литература: 3 – 5, 10.

:

8Образовательные технологии

Занятия проходят в компьютерном классе, оборудованном проектором или программой Teacher.

Занятия проходят в форме лекций и практических занятий. На практических занятиях преподаватель демонстрирует методы решения задач и составления компьютерных программ. Затем студенты выполняют задание самостоятельно и проводится разбор выполнения заданий. Проводится также разбор выполнении домашних заданий.



Для достижения хороших результатов при изучении дисциплины студентам необходимо самостоятельно дома выполнять задания, выданные преподавателем, а также разбирать материалы лекций или соответствующие темы в рекомендованных учебниках. Отдельные темы предлагаются студентам для самостоятельного изучения. На занятиях студенты выступают с сообщениями по темам, заданным для самостоятельного изучения.

9Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента




9.1Примеры тем контрольных работ

  1. В среде Mathcad построить графики, найти экстремумы и пределы функций, решить уравнения, найти частные и смешанные производные, найти первообразные, найти площадь области пересечения двух кривых.


  2. Использование команд командной строки.

  3. Общие вопросы программного обеспечения персональных компьютеров



9.2Примеры домашних заданий





  1. Создать документ Word, включающий не менее двух страниц выровненного по ширине текста, рисунки, формулы, таблицы, колонтитулы, ссылки, активные вставки других программ.

  2. Создать документ Excel, включающий примеры обработки табличных данных, диаграммы и гистограммы, графики гладких функций, примеры табличных формул, примеры преобразования матриц.

  3. С помощью программы Power Point создать презентацию, включающую различные эффекты перехода от слайда к слайду и различные эффекты внутри слайдов.



9.3Примеры вопросов на зачете


    1. Пояснить назначение основных блоков персонального компьютера..

    2. Виды памяти, используемые в персональных компьютерах.

    3. Построение и форматирование графиков в среде Mathcad.

    4. Решение уравнений в среде Mathcad.

    5. Использование команды dir в системе DOC.

    6. Использование команды copy в системе DOC.

    7. Основные достоинства системы Windows в сравнении с системой DOC.

    8. Какие возможности дает использование электронного документа Word? .

    9. Использование табличных формул в среде Excel.

10Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

10.1Основная литература


  1. Информатика. Под ред. проф. Н.В. Макаровой. 3-е изд. Учебник и Практикум по технологии работы на компьютере. М. “Финансы и статистика”. 2001.

  2. Фигурнов В.Э. IBM PC для пользователя. М. “ИНФРА-М”. 1999.

  3. Берлинер Э.М, Глазырин Б.Э, Глазырина И.Б. Microsoft Office 97, М. “ABF”. 1997.

  4. Сергеев А.П. Microsoft Office 2007. Самоучитель, пер. с англ., М., изд. Диалектика, 2007.

  5. Меженный О.А. Microsoft Office 2010. Краткое руководство, М., изд. Диалектика, 2010.

  6. Лавренов С.М. Excel: сборник примеров и задач. М. “Финансы и статистика”. 2001.

  7. Калинин Б.Н. MATHCAD v 15, Электронный материал, 2012.

  8. Бобин А.В. Электронный конспект лекций по дисциплине "Программные и аппаратные средства информатики, 2012.


10.2Дополнительная литература


  1. Грошев А.С. Информатика. Учебник для вузов, Архангельск, Арханг. гос. техн. ун-т, 2010.

  2. Уоллес Вонг, Microsoft Office 2007 для чайников, пер. с англ., М., изд. Диалектика, 2007.



10.3Программные средства


При изучении дисциплины используются следующие программные средства:

  • Microsoft Office,

  • Mathcad.

10.4Дистанционная поддержка дисциплины


Доступны электронные версии некоторых пособий (список литературы).