Программа дисциплины «Научно-исследовательский семинар \"Политика как профессия и призвание \"» для направления - gozda.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Программа дисциплины «Научно-исследовательский семинар \"Политика как профессия и - страница №1/1



Правительство Российской Федерации
Государственное образовательное бюджетное учреждение

высшего профессионального образования

«Научно-исследовательский университет “Высшая школа экономики”»

Санкт-Петербургский филиал
Факультет менеджмента

Отделение прикладной политологии



Программа дисциплины «Научно-исследовательский семинар “Политика как профессия и призвание ”»

для направления подготовки бакалавра 030200.62 «Политология»

Курс 4
Авторы программы:

Григорьев И.С., преп. кафедры прикладной политологии

Декальчук А.А., преп. кафедры прикладной политологии

Одобрена на заседании кафедры « 28 » августа 2012 г.

Зав. кафедрой Сунгуров А.Ю. _____________________
Согласована УМО «___»____________20 г.

Начальник УМО Шереметова В.В. _____________________


Утверждена УМС «___»_____________20 г.

Председатель УМС Чуланова Г.Ю. _____________________


Санкт-Петербург, 2012



Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки / специальности 030200.62 «Политология», изучающих дисциплину «Научно-исследовательский семинар “Политика как профессия и призвание”».

Программа разработана в соответствии с:


  • Образовательным стандартом Государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования «Научно-исследовательский университет “Высшая школа экономики”»;

  • Образовательной программой по направлению подготовки 030200.62 «Политология»;

  • Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки 030200.62 «Политология».



Цели освоения дисциплины


Целями освоения дисциплины «Научно-исследовательский семинар “Политика как профессия и призвание”» являются:

  1. формирование у студентов углубленных научных представлений об основных методах сбора и анализа данных и методологических проблемах и вызовах политической науки;

  2. приобретение студентами знаний, умений и навыков, необходимых для профессиональной деятельности;

  3. расширение у них политологического и профессионального кругозора.



Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


Концепция научно-исследовательских семинаров магистрантов, >>
научно-исследовательских семинаров магистрантов, обучающихся на кафедре судебной власти и организации правосудия на магистерской программе «Юрист в правосудии и правоохранительной деятельности » Научно-исследовательский семинар ориентируется на выработку у студентов исследовательских компетенций и навыков, которые необходимы, в том числе для подготовки магистерских диссертаций. Основные задачи научно-исследовательского семинара: Проведение профориентационной работы среди студентов, позволяющей им выбрать направление и тему исследования. Обучение студентов навыкам академической работы а также научной дискуссии и презентации исследовательских результатов. Научно-исследовательские семинары проводятся на первом и втором году обучения в виде 3-очных заседаний в течение учебного года и включают лекции, проводимые как преподавателями кафедры, так и привлекаемыми со стороны специалистами (первый год обучения). Далее планируется подготовка и обсуждение докладов по предлагаемым темам, в котором предполагается участие большинства магистрантов кафедры. Темы для докладов и выступление в дискуссии заранее согласовываются с руководителями семинаров. В качестве докладов магистранты могут представить свои научные исследования, составляющие основу их научных публикаций, курсовых и магистерских работ. Одной из форм организации научной дискуссии может являться рецензирование докладов или письменных работ как преподавателями, так и другими участниками семинара. Разработка тематики для обсуждения на конкретном заседании осуществляется с учетом избранных магистрантами направлений курсовых и магистерских работ по согласованию с руководителем семинара. Технология проведения научных семинаров может включать обсуждение научных публикаций, привлекших внимание научной общественности; обсуждение выполняемых участниками семинара научно- исследовательских и/или диссертационных работ; проведение мастер-классов ведущих специалистов по презентации результатов научных исследований рассмотрение и обсуждение «творческих портретов» ученых – разработчиков определенных направлений и тем научного исследования. Работа научно-исследовательских семинаров будет концентрироваться вокруг следующей проблематики: Принципы верховенства права в правовом государстве. Соотношение права и закона Механизмы, обеспечивающие господство верховенства права в национальной правовой системе (конституционная и международно-правовая юрисдикция) Роль судебной интерпретации закона в развитии права. Толкование правовых принципов на международном и национальном уровнях Содержательные характеристики функции судебного нормоконтроля Социологические проблемы судейской деятельности. Социология правосудия.

Правительство Российской Федерации >>
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Государственный университет - Высшая школа экономики» Факультет мировой экономики и мировой политики Программа дисциплины Политика и экономика США и Канады для направления 030700.68 «Международные отношения» подготовки магистра специализация «Международные отношения» Автор: ст. преподаватель Суслов Д.В. (dsuslov@hse.ru) Рекомендована секцией УМС Одобрена на заседании кафедры факультета Мировой экономики и мировой Мировой политики политики Председатель Иванов И.Д. Зав. кафедрой ________________________________ _______________________________ «_____» __________________ 20 __ г. «____»___________________ 20 __ г. Утверждена УС факультета Одобрена на заседании кафедры Мировой экономики и мировой политики Мировой экономики Ученый секретарь Суздальцев А.И. Зав. кафедрой _________________________________ ______________________________ « ____» ___________________ 20 __ г. «___»____________________ 20 __ г. Москва, 2010 г. Курс читается студентам 2 года обучения в магистратуре по направлению «Международные отношения», специализация «Международные отношения». ТЕМАТИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ЧАСОВ № п/п Наименование разделов и тем Аудиторные часы Формы текущего контроля Самостоятельная работа Всего часов Лекции Семин. занятия 1 Американский конституционализм. Верховный суд в политической системе США 1 1 2 2 Конгресс в политической системе США 1 1

В результате освоения дисциплины студент должен:

  • Знать 1) методологию проведения политологического исследования и сопряженные с этим проблемы и вызовы; 2) основные методы сбора и анализа данных и проблемы их использования; 3) технологию исследовательской деятельности; 4) требования к научно-исследовательским работам студентов.

  • Уметь проводить политологическое исследование методологически верно.

  • Иметь навыки (приобрести опыт) 1) чтения и анализа академических текстов на английском языке; 2) проведения научного исследования в соответствии с основами технологии научной деятельности.

В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Правительство Российской Федерации >>
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки» ] подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста [Оставьте этот титульный лист для дисциплины, закрепленной за одной кафедрой] Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" Факультет экономики Макроэкономика-3 (без базовой подготовки)  для направления 080100.68 – Экономика подготовки магистра Автор программы: Кавицкая И.Л.. к.э.н., доцент, kavitskaya@yahoo.com Одобрена на заседании кафедры макроэкономического анализа «___»____________ 20 г Зав. кафедрой Л.Л.Любимов Рекомендована секцией УМС Экономической теории «___»____________ 20 г Председатель О.И.Ананьин Утверждена УС факультета экономики «___»_____________20 г. Ученый секретарь Т.В.Коссова _________________________ Москва, 2012 Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы. Область применения и нормативные ссылки Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080100.68 – Экономика подготовки магистра, обучающихся по магистерским программам «Экономика» и «Математические методы анализа экономики». . Программа разработана в соответствии с: с образовательным стандартом НИУ; образовательной программой «экономика». Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки 080100.68 – Экономика, утвержденным в 2011 г. Цели освоения дисциплины Целью курса является развитие у студентов экономического образа мышления, а также способности использовать логику и методы макроэкономического анализа в дальнейшей научно-исследовательской работе. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины В результате освоения дисциплины студент должен: знать основные методы макроэкономического анализа на продвинутом уровне, предполагающие активное использование аналитического анализа и геометрической интерпретации

Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)
Правительство Российской Федерации >>
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» Программа дисциплины «Денежная политика и ее роль в макроэкономической стабилизации» для направления 080300.68 Финансы и кредит подготовки магистра Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" Факультет экономики Программа дисциплины Денежно-кредитная политика и ее роль в макроэкономической стабилизации  для направления  080300.68 «Финансы и кредит» магистерской программы «Финансы» специализации «Финансовые рынки и банковская деятельность» подготовки магистра Авторы программы: Софронова В.В., кандидат экономических наук, доцент, Кораблев Ю.В., кандидат экономических наук, доцент Одобрена на заседании кафедры «Банковское дело» НФ НИУ ВШЭ «_15» октября 2012 г. Зав. кафедрой Гуревич М.И. Рекомендована секцией УМС «Экономика» «___»____________ 2012 г. Председатель А.С. Аладышкина Утверждена УМС НИУ ВШЭ - Нижний Новгород «___»_____________2012 г. Председатель Н.С. Петрухин Нижний Новгород, 2012 Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы. Область применения и нормативные ссылки Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов, обучающихся по магистерской программе «Финансы» по специализации «Финансовые рынки и банковская деятельность» изучающих дисциплину «Денежно-кредитная политика и ее роль в макроэкономической стабилизации экономики». Программа разработана в соответствии с: Образовательным стандартом ФГАОУ НИУ ВШЭ Образовательной программой «Финансы» по направлению подготовки 080300.68 «Финансы и кредит» Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки 080300.68 «Финансы и кредит», магистерской программой «Финансы», специализацией « Финансовые рынки и банковская деятельность», утвержденным в 2012г. Цели освоения дисциплины


Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, способность логически верно и аргументировано строить различные виды речи
Правительство Российской Федерации >>
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки» ] подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" Факультет Информационных технологий и вычислительной техники Программа дисциплины Математическая логика и теория алгоритмов  для направления 230100 “Информатика и вычислительная техника” подготовки бакалавра Автор программы: Афонина Л.М. E-mail: lafonina@hse.ru Одобрена на заседании кафедры Вычислительные системы и сети «___»____________ 20 г Зав. кафедрой А.В. Вишнеков Рекомендована секцией УМС [Введите название секции УМС] «___»____________ 20 г Председатель [Введите И.О. Фамилия] Утверждена УС факультета Информационных технологий и вычислительной техники «___»_____________20 г. Ученый секретарь [Введите И.О. Фамилия] ________________________ [подпись] Москва, 2012 1Область применения и нормативные ссылки Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 230100 “Информатика и вычислительная техника”, изучающих дисциплину “Математическая логика и теория алгоритмов”. Программа разработана в соответствии с: Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению 230100 "Информатика и вычислительная техника" (квалификация "бакалавр"); Образовательной программой по направлению 230100.62 "Информатика и вычислительная техника" подготовки бакалавра по специализации "Вычислительные машины, комплексы, системы и сети"; Рабочим учебным планом университета по направлению 230100.62 "Информатика и вычислительная техника" подготовки бакалавра по специализации "Вычислительные машины, комплексы, системы и сети". 2Цели освоения дисциплины Целью освоения дисциплины “Математическая логика и теория алгоритмов” является изучение понятий и практическое освоение методов математической логики и теории алгоритмов с ориентацией на их использование в задачах практической информатики. 3Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Правительство Российской Федерации >>
Национальный исследовательский университет – Высшая школа экономики Санкт-Петербург Программа дисциплины «Профессиональная деятельность на рынке ценных бумаг» для направления 080100.62 «ЭКОНОМИКА» подготовки бакалавра Правительство Российской Федерации 1. Область применения и нормативные ссылки Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080100.62 «Экономика». Программа разработана в соответствии с: Образовательным стандартом НИУ ВШЭ, утвержденным ученым советом НИУ ВШЭ, протокол от 02.07.2010г. № 15. http://www.hse.spb.ru/info/structure/standards-hse.phtml Образовательной программой по направлению 080100.62 «Экономика» подготовки бакалавра Рабочим учебным планом университета по направлению 080100.62 «Экономика» подготовки бакалавра 2. Цели освоения дисциплины Освещение вопросов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг так или иначе проводится в различных курсах бакалавриата (например, фондовые рынки, банковское дело и др.). Задача данного курса состоит в формулировке, логическом обосновании, систематизации, обобщении и демонстрации практической применимости теоретического базиса множества дисциплин, посвященных изучению финансовых рынков и государственной политики на них. Задачами курса «Профессиональная деятельность на рынке ценных бумаг» является изучение практических вопросов и нормативных основ функционирования рынка ценных бумаг: организационно-институциональному строению рынка, выявлению роли и специфике деятельности всех участников фондового рынка, включая и его профессионалов. Для приобретения навыков принятия эффективных решений в работе с ценными бумагами и другими финансовыми инструментами фондового рынка, в рамках данного курса излагаются правила функционирования, лицензирования и управления фондовым рынком в российских условиях. В результате изучения курса студенты должны стать теоретически подготовленными для осуществления профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, а также быть готовыми к эффективной творческой работе в процессе использования инвестиционных возможностей фондового рынка. Методологической основой дисциплины является общая экономическая теория, прежде всего такие ее разделы как теории денег, ценных бумаг, финансов и кредита. Задачи изучения дисциплины

Программа дисциплины «Выпуклый анализ» >>
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» Программа дисциплины «Выпуклый анализ» для направления 010400.68 «Прикладная математика и информатика» подготовки магистра Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" Факультет Бизнес-информатики отд. Прикладной математики и информатики Программа дисциплины Выпуклый анализ для направления 010400.68 «Прикладная математика и информатика» подготовки магистра специализация «Анализ и принятие решение» Автор программы: Беленький Александр Соломонович Одобрена на заседании кафедры высшей математики на факультете экономики 25.02.2013 г. Зав. кафедрой Алескеров Ф.Т. Рекомендована секцией УМС [Введите название секции УМС] «___»____________ 20 г Председатель Утверждена Ученым Советом факультета экономики «___»_____________20 г. Ученый секретарь Москва, 2012 Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы. 1Область применения и нормативные ссылки Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 010400.68 «Прикладная математика и информатика», обучающихся по магистерской программе «Математическое моделирование» по специализации «Анализ и принятие решений», изучающих дисциплину «Выпуклый анализ». Программа разработана в соответствии с: Образовательным стандартом государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования «Государственный университет – Высшая школа экономики», в отношении которого установлена категория «Национальный исследовательский университет»; Рабочим учебным планом университета подготовки магистра по направлению 010400.68 «Прикладная математика и информатика» подготовки магистра, утвержденным в 2011 г. 2Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «Выпуклый анализ» являются


ОК-1

Студент использует полученные знания для анализа политических событий в стране и мире; в рамках семинарских занятий студент

демонстрирует навыки критического и продуктивного мышления, логически и ясно выстраивает собственные устные выступления, аргументировано представляет свою позицию в рамках обсуждения академических текстов на семинарских занятиях

Правительство Российской Федерации >>
Государственный университет – Высшая школа экономики Программа дисциплины Теория вероятностей для направления 010100.62 «Математика» подготовки бакалавра Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Государственный университет - Высшая школа экономики» Факультет Математики Программа дисциплины Теория вероятностей  для направления 010100.62 «Математика» подготовки бакалавра Автор программы: Колесников А.В., д. ф.-м. н., sascha77@mail.ru Одобрена на заседании кафедры алгебры «___»____________ 2010 г. Зав. кафедрой А.Н.Рудаков Рекомендована секцией УМС по математике «___»____________ 2010 г. Председатель С.К. Ландо Утверждена УС факультета математики «___»_____________2010 г. Ученый секретарь Ю.М. Бурман ________________________ Москва, 2010 Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы. 1Область применения и нормативные ссылки Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 010100.62 «Математика» подготовки бакалавра. Программа разработана в соответствии с: ГОС ВПО; Образовательной программой 010100.62 «Математика» подготовки бакалавра. Рабочим учебным планом университета по направлению 010100.62 «Математика» подготовки бакалавра, специализации Математика, утвержденным в 2010 г. 2Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины “Теория вероятностей” являются освоение понятий вероятностного пространства, случайной величины, случайного процесса, получение знаний об основных понятиях теории вероятностей и случайных процессов; умение решать конкретные задачи, пользуясь аппаратом теории вероятностей. 3Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины В результате освоения дисциплины студент должен: Знать об  основных понятиях теории вероятностей и случайных процессов. Уметь решать  различные конкретные задачи, пользуясь  аппаратом теории вероятностей Иметь навыки (приобрести опыт) применения техники теории вероятностей в различных областях математики.



Чтение академических текстов и их обсуждение в рамках семинарских занятий; регулярное заполнение исследовательских анкет, позволяющее поэтапно систематизировать результаты проделанной научно-исследовательской работы
Государственное образовательное бюджетное учреждение >>
Программа дисциплины «Физическая культура» для направления 031900.62 «Международные отношения» подготовки бакалавра Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Государственный университет – Высшая школа экономики» Факультет мировой экономики и мировой политики Программа дисциплины Физическая культура для направления 031900.62 «Международные отношения» подготовки бакалавра Автор программы: ст. преподаватель кафедры физического воспитания Федоряченко С.Н. Ученый секретарь________________________________________________ Москва, 2010 Область применения и нормативные ссылки Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки031900.62 «Международные отношения» подготовки бакалавра. Программа разработана в соответствии: - со стандартом ОС ГУ – ВШЭ; -образовательной программойнаправления подготовки 031900.62 «Международные отношения» подготовки бакалавра; - базовым и рабочими учебными планами университета по направлению подготовки031900.62 «Международные отношения» подготовки бакалавра, утвержденным в 2010г.


Свободно владеть литературной и деловой письменной и устной речью на русском языке, навыками публичной и научной речи; уметь создавать и редактировать тексты профессионального назначения, анализировать логику рассуждений и высказываний

ОК-2

Студент владеет навыками создания письменных работ, демонстрирует умение логически и ясно выстраивать собственные устные выступления, а также аргументировано представлять свою позицию в рамках обсуждения на семинарских занятиях

Обсуждение академических текстов в рамках семинарских занятий; регулярное заполнение исследовательских анкет, позволяющее поэтапно систематизировать результаты проделанной научно-исследовательской работы

Владеть иностранным языком на уровне, достаточном для профессионального общения; для поиска и анализа иностранных источников информации

ОК-3

Обязательный минимум содержания дисциплины по ГОС (для дисциплин Федерального компонента). Федеральный компонент >>
Программа дисциплины Философия для направления 080500.62 Менеджмент (вторая ступень высшего профессионального образования) Утверждена Учебно-методическим Советом ПФ ГУ-ВШЭ Председатель ______________ В.М.Архипов «11» января 2007 г. Одобрена на заседании кафедры гуманитарных дисциплин Зав.кафедрой _____________Е.В.Корчагина «19»декабря 2006г. Пермь 2007 год Обязательный минимум содержания дисциплины по ГОС (для дисциплин Федерального компонента). Федеральный компонент ГСЭ.Ф.01 ФИЛОСОФИЯ. Предмет философии. Место и роль философии в культуре. Становление философии. Основные направления, школы философии и этапы ее исторического развития. Структура философского знания. Учение о бытии. Монистические и плюралистические концепции бытия, самоорганизация бытия. Понятия материального и идеального. Пространство, время. Движение и развитие, диалектика. Детерминизм и индетерминизм. Динамические и статистические закономерности. Научные, философские и религиозные картины мира. Человек, общество, культура. Человек и природа. Общество и его структура. Гражданское общество и государство. Человек в системе социальных связей. Человек и исторический процесс; личность и массы, свобода и необходимость. Формационная и цивилизационная концепции общественного развития. Смысл человеческого бытия. Насилие и ненасилие. Свобода и ответственность. Мораль, справедливость, право. Нравственные ценности. Представления о совершенном человеке в различных культурах. Эстетические ценности и их роль в человеческой жизни. Религиозные ценности и свобода совести. Сознание и познание. Сознание, самосознание и личность. Познание, творчество, практика. Вера и знание. Понимание и объяснение. Рациональное и иррациональное в познавательной деятельности. Проблема истины. Действительность, мышление, логика и язык. Научное и вненаучное знание. Критерии научности. Структура научного познания, его методы и формы. Рост научного знания. Научные революции и смены типов рациональности. Наука и техника. Будущее человечества. Глобальные проблемы современности. Взаимодействие цивилизаций и сценарии будущего. II. Пояснительная записка Автор программы: доцент кафедры гуманитарных дисциплин ПФ ГУ – ВШЭ Зиновьева Л.Е.

В рамках обсуждения академических текстов на английском языке студент демонстрирует навыки анализа текста статьи

Чтение академических текстов на английском языке и их обсуждение на семинарских

Правительство Российской Федерации >>
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» Программа дисциплины Деловые коммуникации для направления 080200.62 "Менеджмент" подготовки бакалавра Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" Факультет государственного и муниципального управления Программа дисциплины Деловые коммуникации  для направления 080200.62 «Менеджмент» Автор программы: Кастрель Т.Н. доцент tkastrel@hse.ru Одобрена на заседании кафедры теории организации 2013 г. зав. кафедрой проф. Иванова Н.Л. Рекомендована секцией УМС факультета государственного и муниципального управления «___»____________ 20 г Председатель проф. Климова А.В. Утверждена УС факультета государственного и муниципального управления «___»_____________20 г. Ученый секретарь Симонова Л.М. ________________________ [подпись] Москва, 2013 Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы. Область применения и нормативные ссылки Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента, и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для студентов 4-го курса направления подготовки 080200.62 «Менеджмент» профиль специальных дисциплин Государственное и муниципальное управление. Программа разработана в соответствии с Образовательным стандартом Государственного автономного образовательного учреждения «Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики» и рабочим учебным планом на 2013-2014 учебный год направление 080200.62 «Менеджмент». Цели освоения дисциплины Целью освоения дисциплины «Деловые коммуникации» является овладение студентами теоретической базой для формирования норм коммуникационного поведения в деловой среде. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины В результате освоения дисциплины студент должен: Знать и понимать психические процессы, влияющие на формирования коммуникативного поведения и все виды барьеров, препятствующих эффективной коммуникации. Знать формы делового общения и методы эффективного слушания и приемы и методы преодоления контрсуггестии.

Способность к участию в научных исследованиях политических процессов и отношений, владение методами анализа и интерпретации представлений о политических явлениях на различных уровнях организации мира

ПК-1

При заполнении исследовательских анкет студент демонстрирует навыки владения методами сбора и анализа данных, необходимые для участия в научных исследованиях политических процессов и отношений

Регулярное заполнение исследовательских анкет, позволяющее поэтапно систематизировать результаты проделанной научно-исследовательской работы

Понимание методов современной политической науки и возможность их применения в политологических исследованиях

ПК-2

Студент знает методы современной политической науки, описываемые в академических текстах, предложенных для изучения в рамках курса, и использует их при написании выпускной квалификационной работы

Чтение академических текстов и их обсуждение в рамках семинарских занятий; регулярное заполнение исследовательских анкет, позволяющее поэтапно систематизировать результаты проделанной научно-исследовательской работы

Владение методологией анализа современных политологических доктрин и подходов, способность к участию в исследовательской работе в области теории политики

ПК-3

Студент знает методологию проведения научных исследований и методологические проблемы и вызовы исследовательской деятельности и использует свои знания при написании выпускной квалификационной работы

Чтение академических текстов и их обсуждение в рамках семинарских занятий; регулярное заполнение исследовательских анкет, позволяющее поэтапно систематизировать результаты проделанной научно-исследовательской работы

Знание основных учений и концепций зарубежной и отечественной политической мысли, способность анализировать оригинальные научные тексты и содержащиеся в них смысловые конструкции

ПК-5

Студент знает основные положения прочитанных в ходе курса академических текстов; при обсуждении академических текстов в рамках семинарских занятий студент демонстрирует навыки анализа текста статьи и содержащихся в нем смысловых конструкций

Чтение академических текстов и их обсуждение в рамках семинарских занятий

Способность рационально организовывать и планировать свою деятельность, применять полученные знания для формирования собственной профессиональной стратегии

ПК-14

Студент использует полученные в рамках курса знания, умения и навыки в рамках поэтапной работы над отдельными аспектами (выявление цели и задач выпускной квалификационной работы, предмета и объекта исследования, формулирование исследовательского вопроса и гипотез и пр.) выпускной квалификационной работы

Регулярное заполнение исследовательских анкет, позволяющее поэтапно систематизировать результаты проделанной научно-исследовательской работы



Место дисциплины в структуре образовательной программы


Настоящая дисциплина относится к циклу «Факультативы». Для освоения учебной дисциплины студенты должны владеть знаниями и компетенциями, которые формируются в процессе написания курсовых работ в рамках первого, второго и третьего годов обучения, а также такими предметами как «Введение в специальность» в рамках обучения на первом курсе, «Категории политической науки», «Количественные и качественные методы политических исследований» и «Научно-исследовательский семинар “Исследования политических институтов”» в рамках обучения на втором курсе, «Сравнительная политология» и «Научно-исследовательский семинар “Политика как профессия и призвание”» в рамках обучения на третьем курсе направления подготовки / специальности 030200.62 «Политология».

Тематический план учебной дисциплины







Название темы

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоятельная работа

Лекции

Семинары

Практические занятия

1

Введение. Что такое исследование?

3

0

2

0

1

2

Исследовательский вопрос

4

0

2

0

2

3

Выбор объекта исследования

4

0

2

0

2

4

Сравнительный метод

4

0

2

0

2

5

Формирование концепций

4

0

2

0

2

6

Работа с концепциями

4

0

2

0

2

7

Количественные методы

4

0

2

0

2

8

Качественные методы

4

0

2

0

2

9

Критика необходимости установления причинно-следственных связей как основы научной деятельности

4

0

2

0

2

10

Смещение фокуса политологии: от предсказаний к объяснению

3

0

2

0

1

11

Сложные исследовательские дизайны

4




2




2

12

Исследовательские возможности, предоставляемые теорий рационального выбора

3




2




1

13

Расширение предсказательных возможностей через теорию игр

3




2




1

14

Методы process-tracing и fuzzy-set analysis

3




2




1

15

Исторический нарратив и использование концепции зависимости от пройденного пути

3




2




1




Итого

54

-

30

-

24

Формы контроля знаний студентов





Тип контроля

Форма контроля

4 год

Параметры

1

2

3

4

Итоговый

Зачет







1




Устный зачет



Критерии оценки знаний, навыков


Накопленная оценка за курс формируется из оценки за работу на семинарских занятиях (70%) и оценки за заполнение исследовательских анкет (30%).

Онакопленная = 0 * Отекущ.контроля + 0,7 * Оауд. работы + 0,3 * Осамост.работы

Программа курса не предусматривает процедуры пересдачи (1) отдельных форм контроля аудиторной и (2) самостоятельной внеаудиторной работы студента ((1) работы на семинарских занятиях или (2) заполнения исследовательских анкет, соответственно).

При этом, в случае опоздания со сдачей к указанному сроку (не более, чем на 9 дней) студентом преподавателю выполненных заданий к семинарским занятиям или же заполненных исследовательских анкет, преподаватель вычитает по одному баллу в сутки из оценки студента за данное задание / заполнение данной исследовательской анкеты, которую студент получил бы, если бы сдал работу вовремя.

В случае непредоставления или опоздания со сдачей к указанному сроку (на 10 дней и более) студентом преподавателю выполненных заданий к семинарским занятиям или же заполненных исследовательских анкет, студент за данное задание / заполнение данной исследовательской анкеты получает оценку 0.



Устный зачет проводится в конце курса и предполагает устный ответ студента по заранее (на последнем занятии) предложенной преподавателем статье, покрывающей одну из проблемных областей, изучаемых в курсе.

Результирующая оценка за курс формируется из накопленной оценки за курс (80%) и оценки за устный зачет (20%).

Орезультирующая = 0,8 * Онакопленная + 0,2 * Оитог.контроля

Оценки по всем формам контроля выставляются по десятибалльной шкале.



Содержание дисциплины


Тема 1. Введение. Что такое исследование? (2 часа, семинар 1)

В рамках семинара повторяются следующие вопросы:



  1. Какие бывают научные жанры (доклад, статья, монография и пр.)?

  2. Как выбрать тему исследования?

  3. Что такое предмет и объект исследования?

  4. Что такое исследовательский вопрос?

  5. Что такое гипотеза?

  6. Что такое цель и задачи в исследовательской работе?

  7. Что такое теоретическая рамка исследования?

  8. Что такое методология и методы исследования?

Рекомендуемая литература:

Радаев В.В., Как организовать и представить исследовательский проект: 75 простых правил. М.: ГУ-ВШЭ, Инфра-М, 2001.



Задание к семинару 2. Письменно изложить предмет, объект, исследовательский вопрос, гипотезу(ы), цель и задачи, теорию(и), методологию и методы курсовой работы, написанной студентом на третьем курсе, и выслать выполненное задание преподавателю на электронную почту не позднее, чем за сутки до следующего занятия.

Тема 2. Исследовательский вопрос (2 часа, семинар 2)

Обязательная литература:

  1. Geddes, Barbara. 2003. Paradigms and Sand Castles: Theory Building and Research Design in Comparative Politics. University of Michigan Press. Ch. 2, pp. 27-89.

Тема 3. Выбор объекта исследования (2 часов, семинар 3)

Обязательная литература:

  1. Geddes, Barbara. 2003. Paradigms and Sand Castles: Theory Building and Research Design in Comparative Politics. University of Michigan Press. Ch. 3, pp. 89-131.

Тема 4. Сравнительный метод (2 часа, семинар 4)

Обязательная литература:

  1. Lijphart, Arend. 1971. “Comparative Politics and the Comparative Method.” The American Political Science Review 65(3): 682–693.

  2. Collier, David. 1993. “The comparative method.” In Political Science: The State of Discipline II, ed. Ada W. Finifter. American Political Science Association.

Тема 5. Формирование концепций (2 часа, семинар 5)

Обязательная литература:

  1. Jones, Charles O. 1974. “Doing Before Knowing: Concept Development in Political Research.” American Journal of Political Science 18(1): 215–228.

Тема 6. Работа с концепциями (2 часа, семинар 6)

Обязательная литература:

  1. Sartori, Giovanni. 1970. “Concept Misformation in Comparative Politics.” The American Political Science Review 64(4): 1033–1053.

Тема 7. Количественные методы (2 часа, семинар 7)

Обязательная литература:

  1. Brady, Henry E. 2004. “Doing Good and Doing Better: How Far Does the Quantitative Template Get Us?” In Rethinking Social Inquiry: Diverse Tools, Shared Standards, eds. David Collier and Henry E. Brady. Rowman & Littlefield.

Тема 8. Качественные методы (2 часа, семинар 8)

Обязательная литература:

  1. Ragin, Charles. 2004. “Turning the Tables : How Case-Oriented Research Challenges Variable-Oriented Research.” In Rethinking Social Inquiry: Diverse Tools, Shared Standards, eds. David Collier and Henry E. Brady. Rowman & Littlefield.

Заполнение первой исследовательской анкеты. Выслать заполненную исследователькую анкету преподавателю и научному руководителю на электронную почту до 20 ноября, 12:00. (Форма для заполнения будет разослана студентам по электронной почте не позднее 5 ноября.)

Тема 9. Критика необходимости установления причинно-следственных связей как основы научной деятельности (2 часа, семинар 9)

Обязательная литература:

  1. Abbott, Andrew. 1998. “The Causal Devolution.” Sociological Methods & Research 27(2): 148 –181.

  2. Almond, Gabriel A., and Stephen J. Genco. 1977. “Clouds, Clocks, and the Study of Politics.” World Politics 29(4): 489–522.

Тема 10. Смещение фокуса политологии: от предсказаний к объяснению (2 часа, семинар 10)

Обязательная литература:

  1. Bernstein, Steven et al. 2000. “God Gave Physics the Easy Problems: Adapting Social Science to an Unpredictable World.” European Journal of International Relations 6(1): 43–76.

Заполнение второй исследовательской анкеты. Выслать заполненную исследователькую анкету преподавателю и научному руководителю на электронную почту до 20 декабря, 12:00. (Форма для заполнения будет разослана студентам по электронной почте не позднее 5 декабря.)

Тема 11. Сложные исследовательские дизайны (2 часа, семинар 11)

Обязательная литература:

  1. King, Garry, Robert O. Keohane, and Sidney Verba. 2004. “The Importance of Research Design.” In Rethinking Social Inquiry: Diverse Tools, Shared Standards, eds. David Collier and Henry E. Brady. Rowman & Littlefield.

Заполнение третьей исследовательской анкеты. Выслать заполненную исследователькую анкету преподавателю и научному руководителю на электронную почту до 20 января, 12:00. (Форма для заполнения будет разослана студентам по электронной почте не позднее 5 января.)

Тема 12. Исследовательские возможности, предоставляемые теорий рационального выбора (2 часа, семинар 12)

Обязательная литература:

  1. Geddes, Barbara. 2003. Paradigms and Sand Castles: Theory Building and Research Design in Comparative Politics. University of Michigan Press. Ch. 5, pp. 175-213.

Тема 13. Расширение предсказательных возможностей через теорию игр (2 часа, семинар 13)

Обязательная литература:

  1. Fearon, James. 2002. “Selection Effects and Deterrence.” International Interactions 28(1): 5–29.

Заполнение четвертой исследовательской анкеты. Выслать заполненную исследователькую анкету преподавателю и научному руководителю на электронную почту до 20 февраля, 12:00. (Форма для заполнения будет разослана студентам по электронной почте не позднее 5 февраля.)

Тема 14. Методы process-tracing и fuzzy-set analysis (2 часа, семинар 14)

Обязательная литература:

  1. Bennett, Andrew, and Colin Elman. 2006. “Complex Causal Relations and Case Study Methods: The Example of Path Dependence.” Political Analysis 14(3): 250–267.

Тема 15. Исторический нарратив и использование концепции зависимости от пройденного пути (2 часа, семинар 15)

Обязательная литература:

  1. Bennett, Andrew, and Colin Elman. 2006. “Qualitative Research: Recent Developments in Case Study Methods.” Annual Review of Political Science 9(1): 455–476.

Заполнение пятой исследовательской анкеты. Выслать заполненную исследователькую анкету преподавателю и научному руководителю на электронную почту до 20 марта, 12:00. (Форма для заполнения будет разослана студентам по электронной почте не позднее 5 марта.)

Список обязательной литературы к семинарам

  1. Abbott, Andrew. 1998. “The Causal Devolution.” Sociological Methods & Research 27(2): 148 –181.

  2. Almond, Gabriel A., and Stephen J. Genco. 1977. “Clouds, Clocks, and the Study of Politics.” World Politics 29(4): 489–522.

  3. Bennett, Andrew, and Colin Elman. 2006a. “Complex Causal Relations and Case Study Methods: The Example of Path Dependence.” Political Analysis 14(3): 250–267.

  4. Bennett, Andrew, and Colin Elman. 2006b. “Qualitative Research: Recent Developments in Case Study Methods.” Annual Review of Political Science 9(1): 455–476.

  5. Bernstein, Steven et al. 2000. “God Gave Physics the Easy Problems: Adapting Social Science to an Unpredictable World.” European Journal of International Relations 6(1): 43–76.

  6. Brady, Henry E. 2004. “Doing Good and Doing Better: How Far Does the Quantitative Template Get Us?” In Rethinking Social Inquiry: Diverse Tools, Shared Standards, eds. David Collier and Henry E. Brady. Rowman & Littlefield.

  7. Collier, David. 1993. “The comparative method.” In Political Science: The State of Discipline II, ed. Ada W. Finifter. American Political Science Association.

  8. Collier, David, and Henry E. Brady. 2004. Rethinking Social Inquiry: Diverse Tools, Shared Standards. Rowman & Littlefield.

  9. Fearon, James. 2002. “Selection Effects and Deterrence.” International Interactions 28(1): 5–29.

  10. Geddes, Barbara. 1990. “How the Cases You Choose Affect the Answers You Get: Selection Bias in Comparative Politics.” Political Analysis 2(1): 131–150.

  11. Geddes, Barbara. 2003. Paradigms and Sand Castles: Theory Building and Research Design in Comparative Politics. University of Michigan Press.

  12. Jones, Charles O. 1974. “Doing Before Knowing: Concept Development in Political Research.” American Journal of Political Science 18(1): 215–228.

  13. King, Garry, Robert O. Keohane, and Sidney Verba. 2004. “The Importance of Research Design.” In Rethinking Social Inquiry: Diverse Tools, Shared Standards, eds. David Collier and Henry E. Brady. Rowman & Littlefield.

  14. Lijphart, Arend. 1971. “Comparative Politics and the Comparative Method.” The American Political Science Review 65(3): 682–693.

  15. Ragin, Charles. 2004. “Turning the Tables : How Case-Oriented Research Challenges Variable-Oriented Research.” In Rethinking Social Inquiry: Diverse Tools, Shared Standards, eds. David Collier and Henry E. Brady. Rowman & Littlefield.

  16. Sartori, Giovanni. 1970. “Concept Misformation in Comparative Politics.” The American Political Science Review 64(4): 1033–1053.

Примерный список статей к зачету

  1. Achen, Christopher H. 2005. “Let’s Put Garbage Can Regressions and Garbage Can Probits Where They Belong.” Conflict Management and Peace Science 22:327 339.

  2. Adcock, Robert, and David Collier. 2001. “Measurement validity: A shared standard for qualitative and quantitative research.” American Political Science Review 95, 3: 529 546.

  3. Beck, Nathaniel. 2001. “Time Series Cross Section Data: What Have We Learned in the Past Few Years?” Annual Review of Political Science 4: 271 293.

  4. Bernhard, Michael. 2009. “Methodological Disputes in Comparative Politics.” Comparative Politics 41, 4 (July).

  5. Blyth, Mark. 2006. “Great Punctuations: Prediction, Randomness, and the Evolution of Comparative Political Science.” American Political Science Review 100, 4 (November): 493 498.

  6. David, Paul A. 1985. “Clio and the Economics of QWERTY.” American Economic Review 75 (May):332 337.

  7. Dion, Douglas. 1998. “Evidence and Inference in the Comparative Case Study.” Comparative Politics 30(2) (January): 127 145.

  8. Elster, Jon. 2000. “Rational Choice History: A Case of Excessive Ambition.” American Political Science Review 94, 3 (September).

  9. Jackman, Robert. 1985. “Cross National Statistical Research and the Study of Comparative Politics.” American Journal of Political Science 29(1): 161 182.

  10. Kiser, Edgar. 1996. The Revival of Narrative in Historical Sociology: What Rational Choice Theory Can Contribute, Politics & Society 24, no. 3 (1996): 249 72.

  11. Laitin, David D. 2003. “The Perestroikan Challenge to Social Science.” Politics and Society 31, 1 (March): 163 184.

  12. Lieberman, Evan. 2001. “Causal Inference in Historical Institutional Analysis: A Specification of Periodization Strategies.” Comparative Political Studies 34, 9: 1011 35.

  13. Mahoney, James, and Gary Goertz. 2006. “A Tale of Two Cultures: Contrasting Quantitative and Qualitative Research.” Political Analysis 14, 3 (Summer): 227 249.

  14. Mahoney, James. 2001. “Path dependent explanations of regime change: Central America in comparative perspective.” Studies in Comparative International Development 36, 1 (Spring): 111 141.

  15. McDermott, Rose. 2002. “Experimental Methods in Political Science.” Annual Review of Political Science 5: 31 61 .

  16. Munck, Gerardo L. 2001. “Game Theory and Comparative Politics: New Perspectives and Old Concerns.” World Politics 53, 2 (January): 173 204.

  17. Olken, Benjamin A. 2007. “Monitoring Corruption: Evidence from a Field Experiment in Indonesia.” Journal of Political Economy 115, 2: 200 249.

  18. Polsby, Nelson. 1998. “Social Science and Scientific Change: A Note on Thomas S. Kuhn’s Contribution.” The Annual Review of Political Science 1: 199 210.

  19. Sekhon, Jasjeet S. 2004. “Quality Meets Quantity: Case Studies, Conditional Probability, and Counterfactuals.” Perspectives on Politics 2(2) (June): 281 293.

  20. Wantchekon, Leonard. 2003. “Clientelism and Voting Behavior: Evidence from a Field Experiment in Benin.” World Politics 55, 3: 399 422.

График заполнения и сдачи исследовательских анкет

№ исследовательской анкеты

Дата рассылки студентам форм для заполнения

Дата и время сдачи анкет преподавателю и научному руководителю

Первая анкета

Не позднее 5 ноября

20 ноября, 12:00

Вторая анкета

Не позднее 5 декабря

20 декабря, 12:00

Третья анкета

Не позднее 5 января

20 января, 12:00

Четвертая анкета

Не позднее 5 февраля

20 февраля, 12:00

Пятая анкета

Не позднее 5 марта

20 марта, 12:00