Программа дисциплины опд. В. 01 Современные воспитательные системы - gozda.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Программа дисциплины опд. В. 01 Современные воспитательные системы - страница №1/1

Федеральное агентство по образованию

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ТГПУ)

«УТВЕРЖДАЮ»

Проректор (декан факультета)

___________________________

«____» _______________2013 г.

ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ


ОПД.В.01 Современные воспитательные системы

(указывается наименование и шифр дисциплины в соответствии с ГОС и учебным планом)

1. Цель и задачи дисциплины
Цель учебной дисциплины «Современные воспитательные системы» - углубление знаний о современных воспитательных системах образовательных учреждений и социума.

Задачи:

1. Систематизировать знания о воспитательной системе как категории педагогики.

2. Ознакомить с особенностями структуры и содержания воспитательных систем.

3. Сформировать представление о специфике разработки и анализа воспитательных систем.


2.Требования к уровню освоения содержания курса
По окончанию курса студент должен понимать природу, сущность, характеристики и особенности современных воспитательных систем.
3. Объём дисциплины и виды учебной работы


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ >>
федеральное Государственное бюджетное образовательное учреждениЕ высшего профессионального образования «Томский государственный педагогический университет» (ТГПУ) УТВЕРЖДАЮ Декан_____________________ «____»______________20__г. ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОПД. Р. 04. ЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ 1. Цели и задачи дисциплины. Цель курса «Лингвистическое краеведение» – познакомить студентов с основными особенностями функционирования русского языка в различных его формах на территории Западной Сибири (Томской области, г. Томска), а также с важнейшими достижениями томских лингвистов в области исследования регионального языкового материала. В связи с выделением трех тематических блоков (диалектный язык – просторечие – топонимия) задачи курса приобретают комплексный характер и оказываются связанными с тремя аспектами освоения дисциплины: овладение студентами общими и частными теоретическими знаниями по каждому из трех блоков (отличительные особенности (а) вторичных говоров /говоров Сибири/ – среднеобских говоров; (б) городского просторечия как формы национального языка – томского городского просторечия; (в) топонимии как лексического пласта – топонимии Западной Сибири); формирование у студентов умений и навыков лингвистической интерпретации региональных проявлений русского языка (анализ диалектных и просторечных единиц и текстов, отдельных топонимов и их групп); подготовка студентов к преподаванию различных элективных, факультативных курсов, организации внеклассной работы по лингвокраеведческой тематике с учетом различий общеобразовательного уровня и уровня профильных гуманитарных классов школы. 2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ В итоге изучения курса «Лингвистическое краеведение» студенты должны: знать отличительные особенности русских старожильческих говоров Среднего Приобья, томского городского просторечия, топонимии Западной Сибири, основные проблемы их изучения; владеть методами описания диалектного языка, городского просторечия, топонимии в их региональной реализации; иметь навык поуровневого анализа диалектных и просторечных текстов и отдельных языковых фактов, уметь этимологизировать топонимы; уметь применять полученные знания, умения и навыки при разработке школьного курса лингвистического краеведения, различных элективов лингвокраеведческой направленности, а также в организации внеклассной работы по русскому языку (факультативы, кружки, стенгазеты, олимпиады и т.п.). 3. Объём дисциплины и виды учебной работы. Вид учебной работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ >>
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Томский государственный педагогический университет» (ТГПУ) Кафедра художественного образования УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ ОПД.В.01 АРТ-ПЕДАГОГИКА И СОВРЕМЕННЫЕ ПРОГРАММЫ ПО МУЗЫКЕ Специальность 050601.65 Музыкальное образование Аннотация Данный учебно-методический комплекс (УМК) разработан для студентов 4 курса очной формы обучения по специальности 050601.65 Музыкальное образование. Дисциплина «АРТ-ПЕДАГОГИКА И СОВРЕМЕННЫЕ ПРОГРАММЫ ПО МУЗЫКЕ» входит в дисциплины и курсы по выбору студента цикла общепрофессиональных дисциплин Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 050601.65 Музыкальное образование. Общее количество часов - 80, из них 36 ч. - аудиторные занятия и 44 — самостоятельная работа. Квалификация выпускника - учитель музыки. Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки учителя музыки по специальности 030700 Музыкальное образование при очной форме обучения — 5 лет. Составными компонентами УМК являются: Аннотация. Стр. 1 Рабочая программа дисциплины ОПД.В.01 АРТ-ПЕДАГОГИКА И СОВРЕМЕННЫЕ ПРОГРАММЫ ПО МУЗЫКЕ по специальности 050601.65 Музыкальное образование Стр. 2 2.1. Список рекомендуемой литературы Стр. 6 2.2 Перечень примерных заданий для самостоятельной работы студентов Стр. 8 2.3 Примерный перечень заданий к зачету и экзамену Стр. 8 .МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ТГПУ) Утверждаю Декан ФКИ Е.А. Каюмова «03 сентября »2012 г. ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОПД.В.01 АРТ-ПЕДАГОГИКА И СОВРЕМЕННЫЕ ПРОГРАММЫ ПО МУЗЫКЕ 1. Цели и задачи дисциплины

ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ >>
ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Утверждаю: Директор Биологического института _________________С.П. Кулижский «_____»__________________2009 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЭКОЛОГИИ: ПОПУЛЯЦИОННАЯ ФИЗИОЛОГИЯ» Направление 020201 «Биология» Магистерская программа 510603 «Зоология позвоночных» Статус дисциплины: 992 ДНМ (федеральный компонент) Томск – 2009 Одобрено кафедрой _зоологии позвоночных и экологии Протокол № 62 от «12» февраля 2009 г. Зав. кафедрой ____________________ _Н.С. Москвитина__ Рекомендовано методической комиссией Биологического института Председатель методической комиссии М.В. Олонова «______» ____________200__ г. Рабочая программа по курсу «СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЭКОЛОГИИ: ПОПУЛЯЦИОННАЯ ФИЗИОЛОГИЯ» составлена на основе требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению (020201 – биология), утвержденного 10 марта 2000 г. Общий объем курса 150 часов. Из них – лекционные 32 ч., практические – 12 ч., самостоятельная работа студентов – 90 ч. Экзамен во втором семестре. Общая трудоемкость курса 3,8 зач. ед. Составитель: Л.Б. Кравченко, доцент кафедры зоологии позвоночных и экологии Рецензент: д.б.н., профессор М.П.Мошкин I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ Цель спецкурса - получение студентами представлений о наиболее актуальных и перспективных направлениях исследований в популяционной физиологии. Задачами курса является знакомство с основными проблемами и вопросами, стоящими перед современной зоологией в рамках расматриваемых направлений, методами и подходами, используемыми для их решения, а также последними результатами исследований в каждой из областей. Место курса - Входит в цикл дисциплин направления Требования к освоению курса сводятся к следующему: По окончании курса студент должен иметь представление о наиболее актуальных и перспективных направлениях исследований в популяционной физиологии. Иметь теоретическую базу и практические навыки, позволяющие самостоятельно формулировать проблему и выбирать адекватные методы ее решения в любом из рассмотренных направлений с использованием своего объекта исследования. . II. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Тема 1. ВВЕДЕНИЕ. История развития популяционных исследований в зоологии: смещение в современных исследованиях акцентов в сторону познания проксимальных и эволюционных (ультимативных) механизмов поддержания популяционного гомеостаза.

Министерство экономического развития и торговли >>
Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации Государственный университет - Высшая школа экономики Факультет Психологии Программа дисциплины Зоопсихология и сравнительная психология для направления 030300.62 - «Психология» подготовки бакалавра Автор: кандидат биологических наук, доцент, Лихачев Ю.В. Рекомендовано секцией УМС Одобрено на заседании кафедры «Психология» психофизиологии Председатель Зав. кафедрой ____________ Гусев А.Н. _____________ Лебедев .Н. “__7__” ___декабря__ 2004 г. “_7_” сентября 2004 г. Утверждено УС факультета Психологии Ученый секретарь _____________ Старовойтенко Е.Б. «__8__» ___февраля_2005 г. Москва I. Обязательный минимум по ГОС. (Приказ МО РФ от 02.03.2000 N686 для дисциплин Федерального компонента) Индекс ОПД.Ф.06 Зоопсихология и сравнительная психология (90 часов) Общая характеристика психики животных; врожденное и приобретенное в поведении животных; эволюция психики; развитие психики животных в онтогенезе; эволюция психики человека в филогенезе; этология как одно из направлений изучения психики животных. I I. Пояснительная записка Требования к студентам: -знание анатомии и физиологии человека в объеме курса "Биология" для средней школы, включая знание формы и строения человеческого организма, составляющих его тканей, органов и систем, процессов жизнедеятельности; знакомство с основными терминами и понятиями

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ >>
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УТВЕРЖДАЮ ____________ _____________________ (подпись) (ФИО) "____" ________ 20.. г. Вводится в действие с"____" ________ 20… г. ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ИММУНОЛОГИЯ. КЛИНИЧЕСКАЯ ИММУНОЛОГИЯ Для студентов обучающихся по: специальности Стоматология Форма обучения очная Москва 2010 г. 1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Правительство Российской Федерации >>
Нижегородский филиал Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" Факультет экономики Программа дисциплины «Современные информационные технологии в банковской деятельности» для направления 38.04.08 «Финансы и кредит» Магистерская программа «Финансы» Специализации «Финансовые рынки и банковская деятельность» подготовки магистра Автор программы: Кораблев Ю.В., к.э.н., доцент кафедры банковского дела Одобрена на заседании кафедры банковского дела « » 2014 г. Зав. кафедрой М.И. Гуревич Рекомендована секцией УМС «Экономика» « » 2014г. Председатель М.А. Штефан Утверждена УМС НИУ ВШЭ - Нижний Новгород « » 2014г. Председатель В. М. Бухаров Н.Новгород, 2014 г. Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы. 1.Область применения и нормативные ссылки Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 38.04.08 "Финансы и кредит" подготовки магистра магистерской программы «Финансы», изучающих дисциплину . Программа разработана в соответствии с: ОС НИУ ВШЭ по направлению 38.04.08 "Финансы и кредит"; ОПП для направления 38.04.08 "Финансы и кредит"; Рабочим учебным планом университета по подготовке магистров по направлению 38.04.08 "Финансы и кредит" магистерской программой «Финансы», специализации «Финансовые рынки и банковская деятельность», утвержденным в 2014г. При разработке программы использовались материалы программ дисциплин «Контроллинг в банках», авторы Краминский А.М., Зубов С.А. (для магистерской программы «Финансовые рынки и финансовые институты») и дисциплины «Платежные системы и организация расчетов в коммерческом банке», автор Усоскин В.М. (для бакалавриата). 2.Цели освоения дисциплины Целью освоения дисциплины является формирование у студента целостных представлений о современных информационных технологиях, внедряемых и используемых как в рамках отдельных кредитных организаций, так и в банковской системе в целом. Для достижения данной цели решаются следующие задачи: формирование теоретических и практических знаний в области использования контроллинга; формирование теоретических и практических знаний о функционировании национальной платежной системы;

Квалификация (степень) >>
1. Наименование дисциплины: Системы электронной коммерции 2. Направление: 230100, Информатика и вычислительная техника 3. Квалификация (степень): бакалавр 4. Профиль подготовки: Автоматизированные системы обработки информации и управления 5. Кафедра: автоматизированных систем управления (АСУ) 6. Структура дисциплины Курс Семестр Трудоемкость (в зачетных единицах) Кол-во часов Форма итогового контроля Общее Лекции Практические занятия Лабораторные работы ИРС СРС 4 7 3 108 34 0 17 8 43 зачет 7. Цели дисциплины: дать студентам базовую подготовку по технологиям электронной коммерции и навыки по самостоятельному применению данных технологий, научить применять готовые, и разрабатывать собственные системы электронной коммерции. 8. Содержание дисциплины 1. Теоретические аспекты электронной коммерции Понятийный аппарат. Факторы экономического роста электронной коммерции. Факторы, сдерживающие рост электронной коммерции, позитивные и негативные факторы электронной коммерции. Движущие силы электронной коммерции, влияние электронной коммерции на микро-и- макроэкономику. Виды электронной коммерции. Бизнес-модели электронной коммерции. Электронное движение капитала (Electronic Funds Transfer, EFS) и электронные деньги (E-Cash). Электронный маркетинг (E-Marketing).

КОММЕРЧЕСКОЕ ПРАВО >>
Государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования Тюменской области «Тюменская государственная академия мировой экономики, управления и права» 2.5. Реализация образовательных программ СМК – РОП - ООП - 2.5. - 2012 Коммерческое право Согласовано Проректор по учебной работе _______________ Т.А.Кольцова "___"_______________2012 г. УТВЕРЖДЕНО Решением Учёного совета (протокол № 11 от 27.06.2012 г.) П.А. БОРНОВОЛОКОВ КОММЕРЧЕСКОЕ ПРАВО Рабочая программа дисциплины Специальность 030501.65 «Юриспруденция» Форма обучения очная, заочная Тюмень 2012 ББК 67.404 К 63 КОММЕРЧЕСКОЕ ПРАВО [Текст]: рабочая программа дисциплины для студентов специальности 030501.65 «Юриспруденция» очной и заочной форм обучения. Тюмень: «Тюменская государственная академия мировой экономики, управления и права» («ТГАМЭУП»). 2012. 27 с. Рабочая программа дисциплины предназначена для лиц, обучающихся в высших учебных заведениях по специальности «Юриспруденция». Программа включает в себя тематический план, содержание дисциплины, планы семинарских и практических занятий и другие учебно-методические разработки. Одобрено на заседании кафедры трудового и предпринимательского права (протокол № 11 от 4.06.2012 г.), печатается по решению учебно-методического совета (протокол № 10 от 20.06.2012 г.). Рецензенты: Ю. В. Холодионова, к.ю.н., доцент кафедры трудового и предпринимательского права ТГАМЭУП. К. С. Боуш, к.ю.н., преподаватель кафедры правовой подготовки сотрудников ОВД ТИПК МВД России. Автор-составитель: к.ю.н., доцент П.А. Борноволоков. © П.А. Борноволоков, 2012 © «ТГАМЭУП», 2012 1. Организационно-методический раздел дисциплины

Вид учебной деятельности

Всего часов

Семестр 9

Общая трудоёмкость дисциплины

106

106

Аудиторные занятия

48

48

Лекции

48

48

Практические занятия (ПЗ)

-

-

Семинары (С)

-

-

Лабораторные работы (ЛР)

-

-

И (или) другие виды аудиторных занятий

-

-

Самостоятельная работа

58

58

Курсовая работа

-

-

Расчетно-графические работы

-

-

Реферат

*

*

И (или) другие виды самостоятельной работы

-

-

Вид итогового контроля (зачет, экзамен)

Зачет 9 сем.

Зачет


4. Содержание дисциплины
4.1 Разделы дисциплины и виды занятий




Раздел дисциплины

Лекции

Практические

занятия


Самостоятельная работа


1

Воспитательная система как категория педагогики

8




10

2

Современные образовательные практики.

12




16

3

Воспитательные системы образовательно-воспитательных учреждений и социума.

12




16

4

Современные воспитательные системы Запада.

8




8

5

Моделирование воспитательной системы

8




8




Всего

48

0

58


4.2. Содержание разделов дисциплины
РАЗДЕЛ 1. Воспитательная система как категория педагогики.

Тема 1. Воспитательная система как категория педагогики (8 ч.)

Лекция. Системный подход в воспитании. Понятия «система воспитательной работы» и «воспитательная система». Воспитательная система: сущность, структура, характеристика основных компонентов. Свойства воспитательных систем. Механизмы, этапы и методика развития воспитательной системы.
РАЗДЕЛ 2. Современные образовательные практики.

Тема 2. Образовательные парадигмы и образовательные практики .(12 ч.)

Лекция.

Толкование термина «парадигма». Социокультурный и антропологический подходы в образовании.

Личностно-отчужденная парадигма системы образования и ее характеристика. Личностно-ориентированная парадигма и ее особенности.

Взаимосвязь образовательной практики и парадигмы. Отношение к результатам образования в разных образовательных практиках.


РАЗДЕЛ 3. Воспитательные системы образовательно-воспитательных учреждений и социума.

Тема 3. Воспитательная система школы (12 ч.).

Лекция. Критерии и показатели определения школы как воспитательной системы. Критерии и показатели развития воспитательной системы школы. Критерии и показатели организационного состояния воспитательной системы школы. Диагностика наличия и состояния воспитательной системы школы.

Классный руководитель в воспитательной системе школы. Детские общественные объединения в воспитательной системе школы.


РАЗДЕЛ 4. Современные воспитательные системы Запада.

Тема 4. Современные воспитательные системы Запада (8 ч.).

Лекция. Основные воспитательные теории и идеи: биогенетическая концепция; социогенетическая концепция; технократическая концепция; гуманистическая концепция.

Гуманистическая психология как основа гуманистической концепции. Философские основания гуманистической психологии: неопрагматизм, неопозитивизм, экзистенциализм.


РАЗДЕЛ 5. Моделирование воспитательной системы.

Тема 4. Моделирование воспитательной системы школы (8 ч.).

Лекция. Воспитывающая среда: понятие, сущность, проблемы. Факторы и условия, влияющие на процесс моделирования воспитательной системы.

Социокультурная среда как фактор воспитания: понятие. Сущность, основные слагаемые. Пути развития культурной среды общеобразовательной школы. Программа построения воспитательной системы. Технология разработки воспитательной системы образовательного учреждения.


5.Лабораторный практикум

Не предусмотрен.


6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
6.1. Рекомендуемая литература
а) основная литература:


  1. Воспитательная деятельность педагога : учеб пособие. / И. А. Колесникова, [и др.] ; под общ. ред. В. А. Сластенина, И. А. Колесниковой. – Москва : Академия, 2006. – 332 с.

  2. Педагогика : учебник / Л. П. Крившенко, [и др.] ; под ред. Л. П. Крившенко.–Москва : Проспект, 2004. – 428 с.


б) дополнительная литература:

  1. Борытко, Н.М. и др. Как разработать воспитательную систему в образовательном учреждении. // Воспитательная работа в школе. 2007, № 1. – С. 25–44.

  2. Бочарова, Т. В., Козырева, Е. Н. Воспитательная система центра образования №1601 как развивающее сообщество педагогов, учащихся и их родителей / Т. В. Бочарова, Е. Н. Козырева // Воспитательная работа в школе. – 2006. – № 4. – С. 24–29.

  3. Воспитательная система в городе-курорте Геленджик // Воспитательная работа в школе. – 2005.– № 1. – С. 34–44.

  4. Гаврилин, А. В. Диагностика наличия и состояния воспитательной системы школы. // Классный руководитель. – 2007. – № 8. – С. 23–44.

  5. Григорьев, Д. Г. Критерии и показатели организационного состояния воспитательной системы школы. .// Воспитательная работа в школе. 2007, № 4. – С.33–43.

  6. Гуманистические воспитательные системы вчера и сегодня. / под ред. Н. Л. Селивановой. – Москва, 1998. – 336 с.

  7. Иванов, А. П. Пути развития культурной среды общеобразовательной школы. // Воспитательная работа в школе. – 2007, № 3. – С. 29–37.

  8. Караковский, В. А. Воспитательная система школы : Педагогические идеи и опыт формирования. – Москва, 1987. – 253 с.

  9. Караковский, В. А., Григорьев, Д. Д. Школа практического гуманизма. // Воспитательная работа в школе. 2007, № 1. – С. 47–54.

  10. Кукушин, В. С. Теория и методика воспитательной работы [Текст] : учебное пособие для педагогических вузов / В. С. Кукушин. – Изд. 2-е., перераб. и доп. – Ростов-на-Дону : МарТ, 2004. – 348 с.

  11. Молчанова, Л. Ю. Воспитательная система школы «Юла». // Воспитательная работа в школе. – 2007. – № 2. – С. 45–56.

  12. Петунин, О. О. Шошина, М. А. Воспитательная система «Мастерская достижений» / О. О. Петунин, М. А. Шошина // Воспитательная работа в школе. – 2006. – № 1. – С. 47–58.

  13. Понизовская, Л. И. Воспитательная система в сельской школе / Л. И. Понизовская, Е. Н. Степанов // Классный руководитель. 2005, № 4. – С. 26–44 с.

  14. Селиванова, Н. Н. Критерии и показатели развития воспитательной системы школы // Воспитательная работа в школе. – 2007. – № 4. – 25–42.

  15. Степанов П.Н. Критерии и показатели определения школы как воспитательной системы.// Воспитательная работа в школе. 2007, №4.

  16. Степанов, П. Н. Проблемы мониторинга воспитательной системы школы. // Воспитательная система школы. - 2006, № 4 – С. 63–69.

  17. Черенкова, И. В. Воспитательная система «Школа социального успеха» // Воспитательная работа в школе. - 2007, № 4. – 33–49.


6.2.Средства обеспечения освоения дисциплины
Рабочая программа, составленная преподавателями кафедры социальной педагогики ПФ; фонды библиотеки ТГПУ.
7. Материально – техническое обеспечение дисциплины
Телевизор, видеомагнитофон, раздаточный материал (тесты, анкеты и т.п.).
8. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины
8.1 Методические рекомендации преподавателю

Настоящий курс по выбору включает выполнение студентами творческих работ, направленных на выработку умений исследовать и анализировать имеющийся педагогический, инновационный опыт воспитательной деятельности. Самостоятельная работа студентов включает работу с различными источниками получения информации (литература, информационные сети и др.), публичное обсуждение на занятиях и рефлексивный анализ услышанной информации.


8.2 Методические указания для студента
Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы


  1. Охарактеризуйте воспитательную систему Л.Н.Толстого.

  2. Охарактеризуйте воспитательную систему В.Н.Сороки-Росинского.

  3. Охарактеризуйте воспитательную систему Я.Корчака.

  4. Охарактеризуйте воспитательную систему Р.Штайнера.

  5. Охарактеризуйте воспитательную систему М.Монтессори.

  6. Охарактеризуйте воспитательную систему А.С.Макаренко.

  7. Охарактеризуйте воспитательную систему В.А.Сухомлинского.

  8. Проанализируйте современные воспитательные системы (В.А.Караковского, Л.Н.Тубельского, В.С. Библера, Е.А.Ямбурга и др.) на основе критерий и показателей наличия и развития воспитательной системы.

  9. Продиагностируйте наличие и состояние воспитательной системы вашей школы.

  10. Как осуществляется мониторинг результатов педагогического воздействия?

  11. Разработайте проект воспитательной системы образовательного учреждения.


Примерная тематика рефератов
1. Первый кадетский корпус как гуманистическая воспитательная система.

2. Гимназия К.Мая: сохранение и развитие школьных традиций.

3. Идеи С.А.Рачинского как основа создания гуманистических воспитательных систем сельских школ.

4. Школа Е.С.Левицкой в Царском Селе: опыт создания «новых школ» в России.

5. Школа Саммерхилл – система свободного воспитания.

6. Воспитательные системы 20-х годов.

7. Школа Бруно Беттельгейма: безнадежных не бывает.

8. Агрошкола-интернат как воспитательная система.

9. Воспитательная система П.Г.Година: подготовка молодежи к труду.

10. Воспитательная система детского лечебно-профилактического учреждения: социально-педагогическая реабилитация детей с ослабленным здоровьем.


Примерный перечень вопросов к зачету


  1. Особенности системного подхода в воспитании.

  2. Воспитательная система: сущность, структура, характеристика основных компонентов.

  3. Свойства воспитательных систем.

  4. Механизмы, этапы и методика развития воспитательной системы.

  5. Критерии и показатели определения школы как воспитательной системы.

  6. Критерии и показатели развития воспитательной системы школы.

  7. Критерии и показатели организационного состояния воспитательной системы школы.

  8. Диагностика наличия и состояния воспитательной системы школы.

  9. Классный руководитель в воспитательной системе школы.

  10. Детские общественные объединения в воспитательной системе школы.

  11. Характеристика воспитательной системы сельской школы.

  12. Характеристика воспитательной системы в городе-курорте Геленджик.

  13. Характеристика воспитательной системы «Мастерская достижений».

  14. Характеристика воспитательной системы центра образования №1601 как развивающего сообщество педагогов, учащихся и их родителей.

  15. Характеристика воспитательной системы как школы практического гуманизма.

  16. Характеристика воспитательной системы школы «Юла».

  17. Характеристика воспитательной системы «Школа социального успеха»

  18. Характеристика пионерской организации как воспитательной системы.

  19. Характеристика скаутизма как воспитательной системы.

  20. Характеристика программа построения воспитательной системы.

  21. Особенности технологии разработки воспитательной системы образовательного учреждения.

Программа составлена для студентов очной формы обучения по специальности 031300.00 Социальная педагогика с дополнительной специальностью.


Программу составили:

д.п.н., профессор

кафедры социальной педагогики______________Куровский В.Н..
Программа учебной дисциплины утверждена на заседании кафедры социальной педагогики протокол № ____от______________2013 г.
Зав. кафедрой социальной педагогики___________Смышляева Л.Г.
Программа учебной дисциплины одобрена методической комиссией Педагогического факультета ТГПУ
Председатель

методической комиссии Педагогического факультета__________Яркина Т.Н.


Согласовано:

Декан Педагогического факультета __________Титова Г.Ю.