Программа дисциплины Управление логистическим сервисом для направления 080200. 62 и 080500. 62 «Менеджмент» - gozda.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Программа дисциплины Управление логистическим сервисом для направления 080200. 62 - страница №1/1





Правительство Российской Федерации









Национальный исследовательский университет

«Высшая школа экономики»
Факультет логистики

Программа дисциплины


Управление логистическим сервисом
для направления 080200.62 и 080500.62 «Менеджмент» профиль специальных дисциплин «Логистика и управление цепями поставок»
Авторы программы: к.э.н., доцент Кузнецов М. С.

Рекомендовано секцией УМС

Одобрено на заседании кафедры

Логистики





Правительство Российской Федерации >>
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» Программа дисциплины Деловые коммуникации для направления 080200.62 "Менеджмент" подготовки бакалавра Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" Факультет государственного и муниципального управления Программа дисциплины Деловые коммуникации  для направления 080200.62 «Менеджмент» Автор программы: Кастрель Т.Н. доцент tkastrel@hse.ru Одобрена на заседании кафедры теории организации 2013 г. зав. кафедрой проф. Иванова Н.Л. Рекомендована секцией УМС факультета государственного и муниципального управления «___»____________ 20 г Председатель проф. Климова А.В. Утверждена УС факультета государственного и муниципального управления «___»_____________20 г. Ученый секретарь Симонова Л.М. ________________________ [подпись] Москва, 2013 Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы. Область применения и нормативные ссылки Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента, и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для студентов 4-го курса направления подготовки 080200.62 «Менеджмент» профиль специальных дисциплин Государственное и муниципальное управление. Программа разработана в соответствии с Образовательным стандартом Государственного автономного образовательного учреждения «Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики» и рабочим учебным планом на 2013-2014 учебный год направление 080200.62 «Менеджмент». Цели освоения дисциплины Целью освоения дисциплины «Деловые коммуникации» является овладение студентами теоретической базой для формирования норм коммуникационного поведения в деловой среде. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины В результате освоения дисциплины студент должен: Знать и понимать психические процессы, влияющие на формирования коммуникативного поведения и все виды барьеров, препятствующих эффективной коммуникации. Знать формы делового общения и методы эффективного слушания и приемы и методы преодоления контрсуггестии.

Правительство Российской Федерации >>
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» Программа дисциплины «Стратегический менеджмент» для направления 080200.62 «Менеджмент» подготовки бакалавра Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" Институт профессиональной переподготовки специалистов Программа учебной дисциплины « Стратегический менеджмент » для направления 080200.62 «Менеджмент» подготовки бакалавра Автор программы: Подсыпанина Татьяна Дмитриевна к.э.н., доцент, tpodsypanina@hse.ru Одобрена на заседании кафедры «Общего и стратегического менеджмента» «_____» __________________ 2013 г. Зав. кафедрой Н. Б. Филинов ________________________________ Утверждена УС факультета «менеджмент» «____» ____________________2013 г. Ученый секретарь А.Т.Шамрин ________________________________ Москва, 2013 Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими ВУЗами без разрешения кафедры «Общего и стратегического менеджмента» НИУ ВШЭ Пояснительная записка Область применения и нормативные ссылки Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200.62 «Менеджмент», обучающихся по программе подготовки бакалавра, изучающих дисциплину «Стратегический менеджмент». Программа разработана в соответствии с: ФГОС ВПО; ГОБУ ВПО НИУ ВШЭ; Образовательной программой 080200.62 «Менеджмент» Цели освоения дисциплины Программа курса «Стратегический менеджмент» - рассчитана на студентов, специализирующихся в сфере менеджмента. Цель курса - дать студентам знания в области теории и практики стратегического управления, как современной концепции управления организацией в условиях высокой степени изменчивости и непредсказуемости внешней среды .

Правительство Российской Федерации >>
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" Отделение Логистики Кафедра Управления логистической инфраструктурой Программа дисциплины «Стратегическое управление логистической инфраструктурой» для подготовки магистров по направлению 080200.68 «Менеджмент» Магистерская программа «Стратегическое управление логистикой» Авторы: профессор Федоренко Анатолий Иванович e-mail: fedoren@yandex.ru Рекомендована секцией УМС логистики Одобрена на заседании кафедры УЛИ Председатель зав. отделением логистики Зав. кафедрой д.э.н., профессор Дыбская В.В. д.э.н., профессор Федоренко А.И. ______________________ ________________________ «__» _________________ 2011 г. «__»_______________ 2011 г. Москва, 2011 г. Тематический план учебной дисциплины Наименование тем и разделов ВСЕГО (часов) Аудиторные занятия (час) Самостоя-тельная работа в том числе Лекции Семинары Тема 1. Стратегии развития логистической инфраструктуры 34 5 2 27 Тема 2. Методы обоснования стратегических решений по развитию логистической инфраструктуры 15 3 2 10 Тема 3. Стратегия развития транспортных систем. 14 2 2 10 Тема 4. Методология и основные принципы проектирования и организации регио-нальных логистических систем (РЛС) и размещения мультимодальных логисти-ческих центров 47 5 2 40

Знать: >>
"Высшая школа экономики" Санкт-Петербургский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» юридический факультет Учебная программа дисциплины «Административное право» для направления 080200.62 Менеджмент 4 курс Автор: кандидат юридических наук Смирнова Анна Анатольевна Санкт-Петербург 2013 1. Область применения и нормативные ссылки Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов по направлению подготовки «Менеджмент», обучающихся по программе бакалавров, изучающих дисциплину «Административное право». Программа разработана в соответствии с Образовательным стандартом Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики». 2. Цель освоения дисциплины Целью освоения дисциплины «Административное право» является обретение студентами знаний, умений и навыков по различным направлениям (видам) юридической деятельности (нормотворческой, правоприменительной, правоохранительной), осуществляемой при взаимодействии органов государственной власти с гражданами и юридическими лицами в сфере государственного управления. 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины В результате освоения дисциплины студент должен: Знать: – понятие и сущность государственного управления; – понятие и систему административного права, предмет и метод административно-правового регулирования; – источники административного права, систему административного законодательства и административно-правовые нормы; – субъектов административного права, состав административно-правовых отношений и их участников; – институты административного права; – административно-правовые формы и методы управления, административно-правовые режимы; – основания административно-правовой ответственности и порядок привлечения к ней; – понятие и структуру административного процесса, виды и стадии административных производств; – способы обеспечения законности в государственном управлении; – административно-правовую организацию государственного управления в экономической, социально-культурной и административно-политической сфере.

ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ >>
Правительство Российской Федерации >>
Государственный университет – Высшая школа экономики Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки» ] подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" Санкт-Петербургский филиал Факультет менеджмента Программа дисциплины Экономическая психология  для направления 080500. 62 «Менеджмент» подготовки бакалавра (факультатив) Автор программы: Андреева И.В. Одобрена на заседании кафедры Менеджмента « » 2012 г Зав. кафедрой Чуланова Г.Ю. Рекомендована секцией УМС [Введите название секции УМС] «___»____________ 2012 г Председатель [Введите И.О. Фамилия] Утверждена УС факультета [Введите название факультета] «___»_____________2012 г. Ученый секретарь [Введите И.О. Фамилия] ________________________ [подпись] Санкт-Петербург, 2012 Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы. 1Область применения и нормативные ссылки Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080500. 62 «Менеджмент» подготовки бакалавра (факультатив). Программа разработана в соответствии с: ФГОС ВПО http://www.edu.ru/db/mo/Data/d_10/m123.html Образовательной программой подготовки Рабочим учебным планом университета для подготовки бакалавра (факультатив по направлению 080500. 62 «Менеджмент») 2Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины Экономическая психология является формирование навыков анализа причин и факторов поведения людей в хозяйственной организации, что позволит линейному и функциональному менеджеру повысить эффективность управления персоналом как ведущим фактором производства и обеспечения конкурентоспособности организации. 3Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины В результате освоения дисциплины студент должен: Знать: эволюцию и современное состояние дисциплины «Экономическая психология»;

Правительство Российской Федерации >>
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Государственный университет - Высшая школа экономики» Факультет государственного и муниципального управления Программа дисциплины «Рынки медицинской техники и лекарственных средств» Для направления 080504.65 «Государственное и муниципальное управление» подготовки специалиста Специализация 080504.65-15 «Управление в социальной сфере» Авторы: к.с.н., доцент Е.А. Тарасенко (etarasenko@hse.ru) Рекомендована секцией УМС Факультета государственного и муниципального управления Председатель В.В.Киселева _________________ «_____»__________________2011 г. Одобрена на заседании кафедры управления и экономики здравоохранения ФГиМУ Зав.кафедрой _________________ С.В.Шишкин «_____» _____________ 2011 г. Утверждена УС Факультета государственного и муниципального управления Ученый секретарь Л.М.Симонова ___________________ «_____»___________________ 2011 г. Москва, 2011 Тематический план учебной дисциплины № п/п Наименование разделов и тем Всего часов Аудиторные часы Самостоятель-ная работа Лекции Сем. и практ. занятия 1 Понятие рынков лекарственных средств и медицинской техники. Субъекты медико-технического и фармацевтического рынков и их взаимоотношения. Рынки производителей, поставщиков и потребителей медицинских услуг, их влияние на инновационные процессы в здравоохранении 14 4 0 10 2

ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ ПЕРМСКИЙ ФИЛИАЛ Программа по дисциплине ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ для направления 080500.62 «Менеджмент» (вторая ступень высшего профессионального образования) Утверждена Учебно-методическим Советом ПФ ГУ-ВШЭ Председатель __________________________ «_______» ______________________200__ г. Одобрена на заседании кафедры ____________________________________ Зав.кафедрой ___________________________________ «_______» ___________________200__ г. Пермь 2007 год Обязательный минимум содержания дисциплины по ГОС ОПД.Ф.04 Организация как система; социальная организация, хозяйственные организации; организация и управление; теория организации и ее место в системе научных знаний; закон синергии; закон информированности – упорядоченности; закон самосохранения; закон единства анализа /синтеза /; закон развития; законы композиции и пропорциональности; специфические законы социальной организации; принципы статической организации; принципы динамической организации; принципы рационализации; проектирование организационных систем; развитие организаторской и организационно – управленческой мысли; организационная культура; субъекты организаторской деятельности. Пояснительная записка Автор программы: Шевелева Марина Сергеевна – доцент кафедры Общего менеджмента (программа составлена на основе программы В.В. Щербины) Требования к студентам. Перед изучением курса «Теория организации» студент должен прослушать дисциплину «Общий менеджмент» Аннотация. Цель изучения дисциплины – выработать у студента четкое представление о предмете теории организации, ее месте в системе управленческих наук, дать студентам знания о природе организации, основных теоретических моделях организации, научить студента адекватному применению понятий и положений различных теорий. Данная дисциплина является одним из базовых предметов подготовки специалиста-практика в области управления. Специфика курса заключается в том, что основные понятия рассматриваются в историческом контексте их формирования. Все организационные модели рассматриваются в рамках соответствующих школ и персоналий. Курс состоит из лекционных и семинарских занятий, и предполагает освоение значительной части теоретического материала самостоятельно. Учебная задача курса:



Председатель

Зав.кафедрой






« » 200 г.


« » 200 г.


Утверждено УС факультета

менеджмента

Ученый секретарь

« » 200 г.

Москва 2012



1. Пояснительная записка

Автор программы: к.э.н., доцент Кузнецов М. С.

Место курса в профессиональной подготовке выпускника:
Учебный курс «Управление логистическим сервисом» относится к дисциплинам специальности «Управление логистической инфраструктурой» (УЛИ). Его изучение базируется на таких общепрофессиональных дисциплинах (ОПД) как "Маркетинг", «Основы менеджмента», «Основы предпринимательства и коммерческой деятельности», «Основы логистики» и тесно связано со следующими дисциплинами специальности: «Логистика снабжения», «Логистика производства», «Логистика распределения», «Логистические посредники в цепях поставок».

Требования к студентам: освоение циклов общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин, общих математических и естественнонаучных дисциплин, владение знаниями по основам менеджмента, основам логистики.
Аннотация:
Цель курса – формирование у студентов знаний и профессиональных навыков в области разработки и формирования системы логистического сервиса компании и управления качеством выполнения логистических услуг.
Основными видами занятий при изучении данной дисциплины являются: лекции, практические занятия, самостоятельная работа студентов.

Лекции составляют теоретическую и методическую основу преподавания данной дисциплины. Постановка проблем в исследуемой области логистики на лекционных занятиях позволяет применять элементы дискуссии и экспресс-анализа.

Целью практических занятий является соотнесение теоретических знаний, полученных в результате изучения лекционного материала и чтения специальной литературы, с практическим опытом работы лучших отечественных и зарубежных компаний в сфере логистики, что позволяет наглядно продемонстрировать студентам функционирование систем логистического сервиса и закрепить навыки работы специалиста в области логистики.

Практические занятия ведутся с применением активных методов обучения: дискуссии, деловые игры и ситуации, мозговой штурм. В проведении практических занятий используются информационно- компьютерные технологии, стандартное и специальное программное обеспечение. Для более наглядной демонстрации предмета изучения часть лекционных и практических занятий может проводиться с выездом на конкретные фирмы.

Самостоятельная работа по дисциплине предполагает обращение студентов к учебной и научной литературе в рамках тематики лекционных, практических занятий, а также контрольных заданий. Самостоятельная работа также включает изучение специальной и периодической литературы, выполнение контрольных и домашних заданий, а также тематических письменных работ.

Оценка знаний и навыков студентов проводится по результатам тематического и рубежного тестирования, выполненным письменным работам, в том числе, итогового теста.


Основные задачи дисциплины: выработка у студентов знаний, умений и навыков профессионального решения следующих функциональных задач в логистике: определение участников системы логистического сервиса; организация получения и обработки заказа; управление временем полного цикла заказа; выбор вида упаковки, принятие решения о комплектации, а также организация выполнения других операций, непосредственно предшествующих отгрузке; организация отгрузки продукции; организация доставки продукции и контроль за транспортированием; разработка политики обслуживания и стандарта услуг; проведение внутреннего и внешнего аудита, организация послепродажного обслуживания; разработка и контроль системы показателей качества логистического сервиса; разработка мероприятий по повышению уровня обслуживания.
Требования к уровню освоения содержания курса – по итогам изучения курса студенты получают целостную систему профессиональных знаний в сфере логистического обслуживания, оценивают накопленный опыт в свете развития науки и динамичной социальной практики; они должны иметь навыки в организации системы логистического сервиса, показателей оценки качества выполнения логистических услуг, контроля и мониторинга за работой системы логистического обслуживания.

Формы рубежного контроля и структура итоговой оценки - Итоговая оценка формируется следующим образом. В процессе изучения дисциплины студенты выполняют одну контрольную работу и один зачет. Зачет проводится в письменном виде (продолжительность 80 минут) в форме теста. Все выполняемые студентом контрольные мероприятия оцениваются в 10-балльной шкале. Каждой форме контроля задается оценка относительной важности: контрольная работа – 0,3; письменный зачет – 0,7. Итоговая оценка рассчитывается как средневзвешенная оценка, учитывающая оценки, полученные студентом по всем контрольным мероприятиям.

2. Тематический план учебной дисциплины


п/п




Наименование тем

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоятель- ная работа

Лекции

Семинары

1

Тема 1. Сервисное обслуживание и управление заказами клиентов

18

6

6

6

2


Тема 2. Формировнаие системы логистического сервиса компании

18

6

6

Контрольная работа №1



6

3

Тема 3. Управление качеством оказания логистических услуг

12

4

4

Итоговый контрольный тест



4




Итого:

48

16

16

16

Форма итогового контроля – зачет.



3. Содержание программы
Тема 1. Сервисное обслуживание и управление заказами клиентов.

Определение обслуживания потребителей; важность обслуживания с точки зрения маркетинговых и логистических функций компании.

Управление заказами как важнейшая сервисная функция, требующая межфункциональной координации; Интегрированный подход к управлению заказами; Цели и задачи управления заказами на разных уровнях принятия решений; Процедура управления заказами: планирование заказов, передача заказов, обработка заказов, выполнение заказов.

Логистическая составляющая цикла заказа, полный цикл заказа; Конкуренция, основанная на управлении временем; Факторы, влияющие на время цикла заказа; Зависимость цикла заказа от длины цепи поставок и количества операций логистики; Время полного цикла заказа: время приема, обработки, комплектации заказа и партии отправки, время доставки заказов; Состав основных операций времени полного цикла заказа.

Основные проблемы, возникающие при выполнении и доставки заказов клиентам и возможные пути их решения.

Эффективное выполнение логистической составляющей цикла заказа; Основные подходы к сокращению времени цикла заказа.


Основная литература
1. Сток Дж. Р., Ламберт Д. М. Стратегическое управление логистикой. – М.: Инфра-М, 2005. – 797с.

2. Бауэрсокс Дональд Дж., Клосс Дэйвид Дж. Логистика: интегрированная цепь поставок. 2-е изд. - М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2008. – 640с.

3. Логистика: Учебник / В. В. Дыбская, Е. И. Зайцев, В. И. Сергеев, А. Н. Стерлигова; под. ред. В. И. Сергеева. – М.: Эксмо, 2008. – 944с. – (полный курс МВА).
Дополнительная литература

1. Иванов Д.А. Управление цепями поставок. – СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2009. – 660с.

2. Каплан Роберт С., Нортон Дэйвид П. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2008. – 320с.

3. Джонсон Д., Вуд Д.Ф., Вордлоу Д.Л.; Современная логистика. Издание 7. - М.: Вильямс, 2002. - 624 с.


Тема 2. Формирование системы логистического сервиса компании.

Участники системы логистического сервиса (внутренние подразделения, внешние поставщики и клиенты).

Политика обслуживания клиентов; Основные категории потребительского сервиса: элементы до сделки, элементы сделки, элементы после сделки; Логистический сервис и его составляющие.

Взаимодействие логистики и маркетинга при формировании политики обслуживания клиента.

Внутренний и внешний аудит при формировании политики обслуживания.

Основные методы разработки стратегии обслуживания; Влияние внешней среды на стратегию обслуживания.

Разработка стандарта услуг;

Традиционный метод обслуживания клиентов; Современный подход к обслуживанию клиентов – управление клиентами (информационные средства поддержки); Задачи логистики и маркетинга при переходе к «управлению клиентами».

Политика гибкого обслуживания, индивидуализация сервиса услуг с учетом реакции потребителя на дефицит.

Формирование системы услуг логистического сервиса;

Алгоритм формирования системы логистического сервиса.

Основная литература

1. Сток Дж. Р., Ламберт Д. М. Стратегическое управление логистикой. – М.: Инфра-М, 2005. – 797с.

2. Бауэрсокс Дональд Дж., Клосс Дэйвид Дж. Логистика: интегрированная цепь поставок. 2-е изд. - М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2008. – 640с.

3. Логистика: Учебник / В. В. Дыбская, Е. И. Зайцев, В. И. Сергеев, А. Н. Стерлигова; под. ред. В. И. Сергеева. – М.: Эксмо, 2008. – 944с. – (полный курс МВА).



Дополнительная литература

1. Иванов Д.А. Управление цепями поставок. – СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2009. – 660с.

2. Каплан Роберт С., Нортон Дэйвид П. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2008. – 320с.

3. Джонсон Д., Вуд Д.Ф., Вордлоу Д.Л.; Современная логистика. Издание 7. - М.: Вильямс, 2002. - 624 с.



Тема 3. Управление качеством оказания логистических услуг
Управление логистическим сервисом: разработка политики обслуживания, контроль и мониторинг показателей оценки, анализ результатов, регулирование (корректировка) процессов по выходу на запланированные показатели:

Уровень обслуживания клиентов: базовый уровень сервиса, уровень с добавленной стоимостью.

Совершенный заказ.

Ключевые показатели эффективности обслуживания клиентов:

Система сбалансированных показателей при логистическом обслуживании потребителей.

Деятельность логистики, направленная на повышение уровня обслуживания; Концепция «ценности для клиента»; Влияние логистики на повышение преимуществ от приобретения товаров и услуг и сокращения затрат.

Алгоритм управления качеством логистического сервиса.
Основная литература

1. Сток Дж. Р., Ламберт Д. М. Стратегическое управление логистикой. – М.: Инфра-М, 2005. – 797с.

2. Бауэрсокс Дональд Дж., Клосс Дэйвид Дж. Логистика: интегрированная цепь поставок. 2-е изд. - М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2008. – 640с.

3. Логистика: Учебник / В. В. Дыбская, Е. И. Зайцев, В. И. Сергеев, А. Н. Стерлигова; под. ред. В. И. Сергеева. – М.: Эксмо, 2008. – 944с. – (полный курс МВА).



Дополнительная литература

1. Иванов Д.А. Управление цепями поставок. – СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2009. – 660с.

2. Каплан Роберт С., Нортон Дэйвид П. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2008. – 320с.

3. Джонсон Д., Вуд Д.Ф., Вордлоу Д.Л.; Современная логистика. Издание 7. - М.: Вильямс, 2002. - 624 с.



Автор программы ______________________ к. э. н., доцент Кузнецов М. С.