Программа междисциплинарного курса «мдк. 01. 01. Специальный инструмент» по виду «оркестровые духовые и ударные инструменты» - gozda.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Программа междисциплинарного курса «мдк. 01. 01. Специальный инструмент» по виду - страница №2/4

Примерная экзаменационная программа № 1

Гидаш Ф. Концерт Ре мажор.


Шуман Р. Адажио и Аллегро.

Примерная экзаменационная программа № 2


Гендель Г. Ф. Концерт до минор.

Асламас А. «Песни предков».


Примерная экзаменационная программа № 3
Гайдн Й. Концерт До мажор.

Арнольд М. Сонатина.


Кларнет:

Примерная экзаменационная программа № 1


Вагнер Р. Адажио.

Леклер Ж. Скерцо.


Примерная экзаменационная программа № 2
Вебер К. Концерт № 1, I часть.
Примерная экзаменационная программа № 3
Киркор Г. «Размышление».

Мендельсон Ф. «Весенняя песня».


Фагот:

Примерная экзаменационная программа № 1


Глиэр Р. Экспромт.

Купревич В. Скерцино.


Примерная экзаменационная программа № 2
Вейсенборн Ю. Каприччио.

Власов А. Мелодия.


Примерная экзаменационная программа № 3
Глинка М. Соната для альта.
Саксофон:

Примерная экзаменационная программа № 1


Гайдн Й. Adagio.

Флярковский А. Концерт, II-III чч.


Примерная экзаменационная программа № 2
Калинкович Г. «Юмореска».

Мийо Д. Сюита «Скарамуш», I или II-III чч.


Примерная экзаменационная программа № 3
Рахманинов С. Романс «Сирень».

Юяма А. Дивертисмент.


Валторна:

Примерная экзаменационная программа № 1


Русанов Е. Мелодия.

Сен-Санс К. Концертная пьеса, I часть.


Примерная экзаменационная программа № 2

Моцарт В. А. Концерт № 3, I или II и III части.


Примерная экзаменационная программа № 3
Глиэр Р. Концерт для голоса, I часть.
Труба:

Примерная экзаменационная программа № 1


Фибих 3. Поэма.

Шахов И. Скерцино.


Примерная экзаменационная программа № 2

Мертен Е. Концертное рондо.


Примерная экзаменационная программа № 3
Мартини Д. Ларго и Аллегро.
Тромбон:

Примерная экзаменационная программа № 1

Программа обязательного междисциплинарного учебного курса для специальности «Юриспруденция», уровень подготовки – магистр >>
Программа обязательного междисциплинарного учебного курса для специальности «Юриспруденция», уровень подготовки – магистр Авторы: доктор юридических наук, профессор И.Ю.Богдановская, доктор юридических наук, профессор Л.Р.Сюкияйенен Москва. - НИУ-ВШЭ. – 2011. © Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», 2011 © Ирина Юрьевна Богдановская, Леонид Рудольфович Сюкияйнен, 2011 Пояснительная записка Сравнительное правоведение (правовая компаративистика) − отрасль юридического знания, изучающая в сравнительном плане правовые системы различных государств. Познавательная ценность сравнительного правоведения заключается в выявлении общих закономерностей развития норм и институтов права, поскольку только сравнение различных правовых систем позволяет выявить общее и особенное, случайное и закономерное. Таким образом, сравнительно правовой метод в той или иной степени необходим при проведении любого научно-правового исследования. Знание иностранного права позволяет лучше понять собственное право, увидеть его преимущества и недостатки. В этой связи изучение сравнительного правоведения является важным компонентом правовой культуры юриста, необходимым элементов подготовки специалистов на второй ступени высшего образования. В результате изучения курса «Сравнительное правоведение» слушатель магистратуры должен: знать основные характеристики основных зарубежных правовых систем; уметь анализировать источники зарубежного права; иметь представление о развитии науки сравнительного правоведения; обладать навыками сравнения зарубежного и национального права. владеть информацией о развитии норм и институтов зарубежных стран в изучаемой им отрасли права. Курс «Сравнительное правоведение» условно делится на две части, общую и особенную, первая из которых посвящена понятию и методологии сравнительного правоведения. Вторая часть курса знакомит слушателей с особенностям основных правовых систем современности, закономерностям и тенденциям развития права в современном мире. Формы контроля. Уровень освоения материала курса контролируется путем опросов и устных вопросов по программе в ходе практических занятий, с помощью подготовки рефератов, а также на экзамене. Примерный расчет часов № п/п Наименование разделов и тем Всего часов по дисциплине Аудиторные часы Самостоят. работа

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ >>
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ» Предметная область ПО.01. МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО ПРОЕКТ примерной программы по учебному предмету ПО.01.УП.01.СПЕЦИАЛЬНОСТЬ Москва 2012 Структура программы учебного предмета I. Пояснительная записка - Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе; - Срок реализации учебного предмета; - Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета; - Форма проведения учебных аудиторных занятий; - Цели и задачи учебного предмета; - Обоснование структуры программы учебного предмета; - Методы обучения; - Описание материально-технических условий реализации учебного предмета; II. Содержание учебного предмета - Сведения о затратах учебного времени; - Годовые требования по классам; III. Требования к уровню подготовки обучающихся IV. Формы и методы контроля, система оценок - Аттестация: цели, виды, форма, содержание; - Критерии оценки; V. Методическое обеспечение учебного процесса - Методические рекомендации педагогическим работникам; - Методические рекомендации по организации самостоятельной работы; VI. Списки рекомендуемой нотной и методической литературы - Учебная литература; - Учебно-методическая литература; - Методическая литература Пояснительная записка

Правительство Российской Федерации >>
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» Программа дисциплины «Мировые фондовые рынки: долевые и долговые инструменты, институты, регулирование» для направления 080100.68 «Экономика» подготовки магистра Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" Факультет мировой экономики и мировой политики Программа дисциплины «Мировые фондовые рынки: долевые и долговые инструменты, институты, регулирование»  для направления 080100.68 «Экономика» подготовки магистра для магистерской программы «Мировая экономика» Автор программы: Рубцов Б.Б., д.э.н., профессор, sdfa56@mail.ru Одобрена на заседании кафедры международных валютно-финансовых отношений « ___ » __________2012г Зав. кафедрой В.Р. Евстигнеев Рекомендована секцией УМС «Мировая экономика и мировая политика» «___»____________ 2012 г. Председатель Утверждена УС факультета мировой экономики и мировой политики « __ » _________ 2012 г. Ученый секретарь А.И. Суздальцев ________________________ [подпись] Москва, 2012 Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы. 1Область применения и нормативные ссылки Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов 1 курса направления 080100.68 «Экономика» подготовки магистров, обучающихся по магистерской программе «Мировая экономика» по специализации «Мировые финансы», изучающих дисциплину «Мировые фондовые рынки: долевые и долговые инструменты, институты, регулирование». Программа разработана в соответствии с: Стандартом НИУ ВШЭ; Образовательной программой 080100.68 «Экономика» подготовки магистра; Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки 080100.68 «Экономика». 2Цели освоения дисциплины Целью освоения дисциплины « Мировые фондовые рынки: долевые и долговые инструменты, институты, регулирование» является формирование целостного представления о структуре и особенностях функционирования фондовых рынков ведущих стран мира как важнейшей части финансовых рынков. Задачи дисциплины:

Пояснительная записка >>
Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе программы курса химии (органическая химия) для 10 класса общеобразовательных учреждений И.И.Новошинского, Н.С.Новошинской, которая разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по химии (Часть II. Среднее (полное) общее образование) в соответствии с существующей концепцией химического образования, реализует принцип концентрического построения курса и определяет содержание общеобразовательного уровня курса химии. Таблица тематического распределения количества часов: № п/п Разделы, темы Количество часов Авторская программа Рабочая программа Введение в органическую химию 5 5 I. УГЛЕВОДОРОДЫ 1. Предельные углеводороды 8 8+1 2. Непредельные углеводороды 8 8 3. Циклические углеводороды. Природные источники углеводородов. 7 7+1 II. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОИЗВОДНЫЕ УГЛЕВОДОРОДОВ. 4. Спирты. Фенолы. Амины 7

Аннотация к рабочей программе по предмету «Фортепиано» >>
(5(6),7(8) лет обучения) Данная рабочая программа является составной частью дополнительной общеобразовательной программы «Музыкальное исполнительство» (инструментальное исполнительство) по предмету «Музыкальный инструмент. Фортепиано». Занятия по предмету «Музыкальный инструмент. Фортепиано» в детской музыкальной школе проводятся в объёме, определённом действующими учебными планами - 7 (8) лет, для обучающихся, поступивших в музыкальную школу в 7-8 лет, или 5 лет обучения, для поступивших в 9-11 лет. Детям дошкольного возраста рекомендуется начинать обучение в подготовительных группах. В основу данной рабочей программы положена типовая программа для ДМШ и музыкальных отделений ДШИ «Музыкальный инструмент. Фортепиано», утверждённая Министерством культуры СССР (1988). Пересмотрен график учёта и контроля успеваемости обучающихся, отдельно оговорены требования для обучающихся уровня допрофессиональной подготовки. Цель обучения игре на фортепиано – заложить у детей основы культуры музицирования, создать условия для овладения необходимым уровнем функциональной грамотности и художественно-практической компетентности с учётом особенностей музыкального развития и природных возможностей каждого ребёнка, а также для профессионального самоопределения обучающегося. Для реализации этой цели необходимо решить следующие задачи: - научить обучающегося самостоятельно разучивать и грамотно, выразительно исполнять на фортепиано произведения из репертуара детской музыкальной школы, - сформировать у него навыки чтения нот с листа, подбора по слуху, транспонирования, игры в различных ансамблях, - ознакомить обучающихся с творчеством выдающихся композиторов, чьи произведения изучаются в классе фортепиано, с музыкальными жанрами, формами, наиболее употребительными терминами, - развивать умение словесно охарактеризовать исполняемые в классе произведения, воспитать и поощрять у ребёнка интерес и вкус к целенаправленной самостоятельной работе во время обучения и после окончания школы. Аннотация к рабочей программе по предмету «Чтение с листа в классе фортепиано»

Негосударственное образовательное учреждение >>
высшего профессионального образования «МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе _________________С.Г. Дембицкий "_____"__________________20___ г. Рабочая программа дисциплины ОСНОВЫ НЕЙРОПСИХОЛОГИИ Направление подготовки 030300 - ПСИХОЛОГИЯ Профиль подготовки _____________________ Квалификация (степень) выпускника Бакалавр Форма обучения очная, очно-заочная, заочная Рекомендовано Ученым советом НОУ ВПО «МПСУ» (протокол № ___ от 20__ г.) Одобрено кафедрой ____________________ (протокол № ____ от 20__ г.) Зав.кафедрой _________________________ Москва 2012 г. Cоставитель: Шипкова Карина Маратовна кандидат психологических наук, старший научный сотрудник Кафедра клинической психологии Программа курса предназначена для студентов, специализирующихся по направлению «Психология». Рецензент: доктор психологических наук, профессор Цветкова Л.С. Программа включает : цели и задачи дисциплины, требования к результатам освоения дисциплины, тематическое содержание курса , почасовое распределение аудиторной и самостоятельной работы студентов по разным формам обучения, примерный перечень вопросов для контрольных работ по курсу, список основной и дополнительной литературы по дисциплине, перечень электронных ресурсов по тематике курса. 1. Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «Основы нейропсихологии» является формирование естественнонаучного мировоззрения с позиции нейропсихологии, как составной части психологии и современных нейронаук; формирование знания о специфике вклада различных отделов мозга в психическую деятельность человека; знакомство с историей и современными представлениями, теориями о принципах организации психических функций в мозге, с принципами клинико-психологического подхода к изучению связи "мозг- психика"; с типологией нейропсихологических синдромов, формирующихся в результате очаговых поражениях коры и подкорковых образований мозга; с методологией нейропсихологического синдромного подхода и методиками нейропсихологического исследования; со спектром применения нейропсихологических знаний в различных областях практической деятельности психолога.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ >>
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Санкт-Петербургский государственный университет Филологический факультет Рассмотрено и рекомендовано на заседании кафедры ________________________ протокол от ­­________№___ Заведующий кафедрой ________________________ «УТВЕРЖДАЮ» Декан филологического факультета профессор С.И. Богданов «___»_________________200 г. (подпись) ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "Когнитивная лингвистика" Программа дисциплины составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению 520500 – Лингвистика Санкт-Петербург 2005 I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 1. Цель курса заключается в том, чтобы дать представление о когнитивной лингвистике как современном направлении в языкознании. 2. Задача курса – ознакомить студентов-филологов с широким спектром когнитивных исследований в языкознании, основными концепциями и фундаментальными научными трудами основоположников когнитивной лингвистики, ее современным состоянием и перспективами развития. 3. Место курса в профессиональной подготовке выпускника: курс носит пропедевтический характер. Он рассчитан на студентов-филологов и призван сформировать у них представление о современном этапе развития лингвистических исследований и месте когнитивной лингвистики в истории языкознания, с одной стороны, и в комплексе когнитивных наук – с другой. 4. Требования к уровню освоения содержания курса: студент должен иметь представление о предпосылках и истории зарождения когнитивной лингвистики, ее теоретическом фундаменте, основных концепциях и научных трудах видных представителей данного направления. II. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА 1. Разделы курса: Когнитивная лингвистика как направление научной мысли. Теория концептуальной метафоры Дж. Лакоффа и М. Джонсона. Теория идеализированных когнитивных моделей Дж. Лакоффа. Когнитивная грамматика Р. Лангакера. Теория концептуальной интеграции Ж. Фоконье и М. Тернера. Топологическая семантика Л. Талми. Теория ментальных моделей Ф. Джонсон-Лэрда. Когнитивная модель понимания дискурса Т. А. ван Дейка. 2. Краткое содержание тем

Муниципальное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа №127 Советского района Волгограда >>
Концертный зал имени П.И. Чайковского >>
Концертный зал имени П.И. Чайковского «Симфоджаз братьев Ивановых» Ivanov brothers gala в концерте принимают участие: Михаил ИВАНОВ (фортепиано), Андрей ИВАНОВ (контрабас), Йо ХААЗЕН (звонарь, директор Королевской школы карильона) /Мехелен, Бельгия/ Аркадий ШИЛКЛОПЕР (валторна, альпийский рог), Вадим ЭЙЛЕНКРИГ (труба), Иван ВОЛКОВ (саксофон), Дмитрий СЕВАСТЬЯНОВ (ударные), Юрий ГЕНБАЧЕВ (перкуссия) Уникальная концертная колокольная установка «Русская звонница «София» Государственный камерный оркестр джазовой музыки имени Олега Лундстрема Концерт ведёт Святослав БЭЛЗА 26 октября в Концертном зале им. П.И. Чайковского братья Михаил и Андрей Ивановы откроют свой персональный абонемент уникальной программой - Ivanov brothers gala. В концерте примут участие друзья - партнеры музыкантов по сцене: Аркадий ШИЛКЛОПЕР (валторна, альпийский рог), Вадим ЭЙЛЕНКРИГ (труба), Иван ВОЛКОВ (саксофон), Дмитрий СЕВАСТЬЯНОВ (ударные), Юрий ГЕНБАЧЕВ (перкуссия), Йо ХААЗЕН (звонарь, директор Королевской школы карильона) /Мехелен, Бельгия/, камерный оркестр джазовой музыки имени Олега Лундстрема. В программе — уникальное сочинение Михаила Иванова Симфоническая поэма «Мое Русское Сердце». Для исполнения своего произведения музыкант придумал и сконструировал единственный в своем роде инструмент, не имеющий аналогов в мире – русскую звонницу, презентация которой состоялась в прошлом сезоне в Концертном зале имени П.И. Чайковского. Названная в честь дочери Михаила «София», она звучит подобно настоящим колоколам. В 2010 году эта программа получила премию Москвы в области литературы и искусств в номинации «Музыка». 26 октября братья Ивановы представят сочинение в партнерстве с легендарным оркестром О.Лундстрема (которому в этом году исполнится 75 лет) и знаменитого колокольного мастера профессора Йо Хаазена из Бельгии, директора Королевской школы колокольных искусств в городе Мехелене – мировой столице колокольной музыки. Музыкальную часть концертной программы создали братья Ивановы, аранжировки к данному концерту для джазового оркестра написал признанный во всем мире лидер брюссельского джазового оркестра, саксофонист, давний сценический партнер братьев Ивановых, европейский саксофонист Франк Ваганэ.

Специальный доклад >>
Уполномоченного по правам человека в Липецкой области Качество жизни в городе и на селе: не допустить углубления диспаритета Липецк 2006 г. СОДЕРЖАНИЕ: Кризис социальной инфраструктуры агропромышленного комплекса в Российской Федерации Общая характеристика агропромышленного комплекса Липецкой области Понятие качества жизни как необходимого условия стабильного развития общества Экономические факторы, препятствующие социальному развитию сельских поселений. Развитие социальной сферы в сельских поселениях. Преступность и поддержание правопорядка. Экологические проблемы. Демографическая ситуация в сельских поселениях. Предложения и рекомендации. Настоящий доклад подготовлен в соответствии со ст. 28 закона Липецкой области от 27.08.2001 г. № 155-03 «Об Уполномоченном по правам человека в Липецкой области». При подготовке доклада использованы материалы ежегодного Послания Президента РФ Федеральному Собранию Российской Федерации, информация Президиума совета при Президенте РФ по реализации приоритетных национальных проектов, федеральная целевая программа «Социальное развитие села до 2010 года», выступления министра сельского хозяйства РФ А.В.Гордеева, административных советов 2002-2006 гг., территориального органа государственной статистики, средств массовой информации, а также научные исследования, проведённые кафедрой географии ЛГПУ (к.г.н. Беляева Л.Н. и к.г.н. Ростом Г.Р.), обращения граждан к Уполномоченному. Доклад имеет своей целью привлечь внимание органов государственной власти, депутатов Липецкого областного Совета депутатов, общественности региона к необходимости комплексного развития не только экономики агропромышленного комплекса, но и социальной инфраструктуры сельских поселений, улучшения качества жизни населения и создания предпосылок для стабильного роста и сокращения диспаритета уровня жизни сельских и городских поселений региона. При этом стирание граней между качеством жизни в городе и на селе рассматривается как необходимое и обязательное условие выполнения программ социально-экономического развития региона.

День дипломатического работника >>
Gazette Приложение к журналу «Парус», специальный выпуск, февраль 2012, школа при Посольстве РФ во Франции 10 декабря – День дипломатического работника Времена не меняют желанье людей Завести в других странах надежных друзей, Чтобы мирным путем разрешались дела, И культурный обмен, и торговля цвела. Повелось еще исстари - умный посол С дружелюбным посланием в край чужой шел И пытался доверие завоевать, Чтобы стали сотрудничать и торговать. Дипломаты ценились во все времена. Связь на мирной основе всем странам нужна. И когда отмечают их праздник в стране, Поздравляем советников и атташе, И посланников всех и главных - послов, Кто беречь интересы Отчизны готов, Кто успешен в ведении консульских дел. Пусть бы каждый на месте своем преуспел! Дипломатия по-русски: от удивления до ужаса Князь Александр Михайлович Горчаков для российской дипломатии сделал очень много. При этом он порой принимал решения, которые Европу не просто удивляли, а приводили в ужас. В соответствии с Парижским договором Россия не могла размещать свой военный флот на Чёрном море. Какое-то время этот договор соблюдался, но долго такое положение вещей продолжаться не могло. Решилась ситуация после того, как канцлер Горчаков, в ту пору министр иностранных дел Российской империи, издал циркуляр, в котором говорилось, что Россия выходит из Парижского Договора и статьи его соблюдать отказывается. Реакция аккредитованных в Петербурге дипломатических служб была предсказуема. Первым в кабинет Горчакова влетел разгневанный посол ее Величества королевы Виктории: - Князь, Англия ознакомилась с вашей нотой! Это не нота! Это просто ужас! И англичанин ещё долго и пламенно рассказывал о возможных последствиях и для всей России, и для самого Горчакова. Канцлер посла не прерывал, а после того, как он закончил, спокойно ответил: - Готов выразить вам огромную благодарность за удивительную, великолепную и забавную лекцию. Она мне очень напомнила нелепый доклад одного студента по вопросам международного права. Я с превеликим наслаждением вспомнил о годах своей юности. Вслед за послом Англии к Горчакову пожаловал австрийский посланник, которому также не терпелось высказаться по поводу российского циркуляра. Австриец был более сдержан в выражениях: - Господин канцлер, Вена ознакомилась с вашей нотой и крайне удивлена. Я прибыл именно для того, чтобы выразить вам это удивление. Горчаков рассмеялся:

Советского района Волгограда Рабочая программа учебного курса «ТЕХНОЛОГИЯ» для 4 класса Составитель: учитель начальных классов МОУ ООШ №127 Советского района Волгограда О.В.Гуторова 2014 – 2015 уч. год ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Программа «Школа мастеров» № п/п Тема урока Изделие Дата 1 2 3 план факт 1 Урок-экскурсия в парк. Сбор и сорти­ровка природного материала 2.09 2 Особенности сушки листовых и объем­ных природных материалов Сортировка и за­кладка материалов 7.09 3 Способы изготовления композиций с использованием пластилинового, клее­вого и шпилечного соединения деталей Объемные игрушки из природного мате­риала 9.09 4 Объемные игрушки из природного мате­риала. Изгибание и консервация дета­лей. Объемные игрушки из природного мате­риала 14.09 5 Составление композиции из природного материала Объемные игрушки из природного мате­риала 16.09 6 Составление композиции из природного материала. Коллективная работа.


Бах И. С. Ариозо.

Вивальди А. Аллегро.


Примерная экзаменационная программа № 2

Блажевич В. Концерт № 2.


Примерная экзаменационная программа № 3
Гильман А. Концертная пьеса.
Туба:

Примерная экзаменационная программа № 1


Марчелло Б. Соната Ми-бемоль мажор /Перелож. А Лебедева.

Зверев В. Драматическое концертино.


Примерная экзаменационная программа № 2

Марчелло Б. Соната ля минор /Перелож. А. Лебедева.

Сен-Санс К. Каватина.
Примерная экзаменационная программа № 3
Кладницкий В. Соната для тубы.

Блажевич В. Концертный эскиз № 5.


Оркестровые ударные инструменты
Малый барабан:

Осадчук В. Этюды (по выбору).


Литавры:

Сковера В. Этюды (по выбору).


Ксилофон:

Снегирев В. Этюды (по выбору).

Одна из пьес, например:

Римский-Корсаков Н. «Полет Шмеля» из оперы « Сказка о царе Салтане»;

Жак А. Концертная пьеса;

Гуно Ш. Вальс из оперы «Фауст».


При переходе на IV курс
Оркестровые духовые инструменты
Флейта:

Примерная экзаменационная программа № 1


Бах И. С. Соната № 6, I и II части.

Цыбин В. Концертный этюд № 7.


Примерная экзаменационная программа № 2
Девьен Ф. Концерт № 8, I часть.

Энеску Дж. Кантабиле и Престо.


Примерная экзаменационная программа № 3
Моцарт В. А. Концерт Соль мажор, I часть.

Годар Б. Сюита (отдельные части).


Гобой:

Примерная экзаменационная программа № 1


Гуммель И. Adagio и Allegro.

Санкан П. Сонатина.


Примерная экзаменационная программа № 2
Бах И. С. Концерт Фа мажор.

Каливода И. Концертино.


Примерная экзаменационная программа № 3
Воан-Уильямс Р. Концерт, I часть.

Шуман Р. Романс (по выбору).


Кларнет:

Примерная экзаменационная программа № 1


Вебер К. Концерт № 2, II и III части.

Спендиаров А. Романс.

Обер Д. Жига.

Примерная экзаменационная программа № 2


Вебер К. Концерт № 2, I часть.

Глинка М. «Разлука».

Щедрин Р. Пьеса /Из сб. «Пять пьес».
Примерная экзаменационная программа № 3
Крамарж Ф. Концерт, II и III части.

Мессаже А. «Конкурсное соло».


Фагот:

Примерная экзаменационная программа № 1


Луппов А. Концерт.
Примерная экзаменационная программа № 2
Бетховен Л. Andantino.

Маркевичувна В. Токката.


Примерная экзаменационная программа № 3
Пауэр И. Концерт.
Саксофон:

Примерная экзаменационная программа № 1


Рамо Ж. Тамбурин.

Раухвергер М. Концерт, I ч.


Примерная экзаменационная программа № 2
Бозза Э. Тарантелла.

Хиндемит П. Соната, I-II или III-IV ч.


Примерная экзаменационная программа № 3
Рахманинов С. Вокализ.

Морис П. Сюита «Картины Прованса».


Валторна:

Примерная экзаменационная программа № 1


Зиринг В. Ариозо.

Моцарт В. А. Концертное рондо.


Примерная экзаменационная программа №2
Бах И. С. Ария.

Коломе Б. Фантазия-легенда.


Примерная экзаменационная программа № 3
Штраус Ф. Концерт для валторны, I и II части.
Труба:

Примерная экзаменационная программа № 1


Гуммель И. Концерт, I часть.

Рахманинов С. Вокализ.


Примерная экзаменационная программа № 2
Альбинони Т. Концерт Ми-бемоль мажор, № 1, I часть.

Щелоков В. Поэма.


Примерная экзаменационная программа № 3
Балакирев М. Грузинская песня.

Раков Н. Сюита, IV часть (Юмореска).


Тромбон:

Примерная экзаменационная программа № 1


Давид Ф. Концертино, I часть.

Шуберт Ф. «Аvе Маriа».


Примерная экзаменационная программа № 2
Грефе Ф. Концерт.
Примерная экзаменационная программа № 3
Римский-Корсаков Н. Концерт для тромбона.
Туба:

Примерная экзаменационная программа № 1


Давид Ф. Концертино.

Капорале А. Соната ре минор /Перелож. А. Лебедева.


Примерная экзаменационная программа № 2
Блажевич В. Концерт № 2.

Лебедев А. Концертное allegro.


Примерная экзаменационная программа № 3
Фрескобальди Д. Токката /Перелож. В. Щербинина.

Лебедев А. Концерт № 2, ля минор.


Оркестровые ударные инструменты
Малый барабан:

Снегирев В. Этюд.

Рахманинов С. «Симфонические танцы».
Литавры:

Осадчук В. Этюд.

Купинский К. Этюд.

Бородин А. Симфония № 1, I часть.


Ксилофон:

Келлер Э. Этюд (Этюды для флейты).

Мазас Г. Этюды для скрипки, тетр. I, II.

Одно из произведений на выбор:

Рзаев Г. Концертино;

Светланов Е. Симфоническая поэма «Даугава»;

Рубинштейн А. «Вальс-каприс».
Требования Государственной (итоговой) аттестации к выпускной квалификационной работе (исполнение сольной программы)
Оркестровые духовые инструменты
Флейта:

Примерная экзаменационная программа № 1


Бах И. С. Соната № 5 (отдельные части).

Ибер Ж. Концерт, I часть.

Рахманинов С. Вокализ.
Примерная экзаменационная программа № 2
Плейель И. Концерт, II и III части.

Цыбин В. Концертный этюд № 1.

Рубинштейн А. Мелодия.
Примерная экзаменационная программа № 3
Моцарт В. А. Концерт Ре мажор, I часть.

Казелла А. Сицилиана и Бурлеска.

Лядов А. Прелюдия.
Гобой:

Примерная экзаменационная программа № 1


Бах И. С. Партита для гобоя соло.

Дютийе А. Соната.

Нурымов Ч. «Газели», I часть.
Примерная экзаменационная программа № 2
Моцарт В. А. Концерт До мажор.

Сен-Санс К. Соната, II и III части.

Лютославский В. «Эпитафия».

Примерная экзаменационная программа № 3

Паскулли А. Фантазия на темы из оперы «Фаворитка» Г. Доницетти.

Пуленк Ф. Соната (Памяти С. Прокофьева).

Денисов Э. Соло для гобоя.


Кларнет:

Примерная экзаменационная программа № 1


Вебер К. Концерт № 2, II и III части.

Гедике А. Этюд.

Рахманинов С. Этюд-картина.
Примерная экзаменационная программа № 2
Бах И. С. Соната Ми-бемоль мажор, I и II части.

Василенко С. Концерт, I часть.

Чайковский П. «В деревне».
Примерная экзаменационная программа № 3
Вебер К. М. Большой концертный дуэт, II и III части.

Чайковский П. «Русский танец» из балета «Лебединое озеро».

Трошин Б. Три пьесы.
Фагот:

Примерная экзаменационная программа № 1


Лядов А. Прелюдия.

Моцарт В. А. Концерт.

Мирошников О. Скерцо.
Примерная экзаменационная программа № 2
Чайковский П. Романс.

Тансман А. Сонатина.

Арутюнян А. Экспромт.
Примерная экзаменационная программа № 3
Лист Ф. «Как дух Лауры».

Рахманинов С. Элегия.

Дубовский И. Концерт.
Саксофон:

Примерная экзаменационная программа № 1



Шмитт Ф. «Легенда».


Нода Р. Импровизация для саксофона соло.

Крестон П. Соната.


Примерная экзаменационная программа № 2
Бах И. С. Прелюдия из сюиты № 1.

Пейко Н. Фантазия.

Ибер Ж. Камерное концертино.
Примерная экзаменационная программа № 3
Дебюсси К. Сиринкс.

Воронов Г. Скерцо.

Вилла-Лобос Э. Фантазия.
Валторна:

Примерная экзаменационная программа № 1


Сальников Г. Ноктюрн.

Сен-Санc К. Концертная пьеса, I часть.

Моцарт В. А. Концерт № 3, II и III части.
Примерная экзаменационная программа № 2
Глиэр Р. Концерт для валторны, II часть.

Моцарт В. А. Концерт № 2, II и III части.

Штраус Ф. Концерт для валторны, I часть.
Примерная экзаменационная программа № 3
Гайдн И. Концерт № 2, I часть.

Власов А. «Фонтану Бахчисарайского дворца».

Штраус Р. Концерт № 1, I часть.
Примерная экзаменационная программа № 4
Керубини Л. Соната № 2.

Рахманинов С. Вокализ.

Янкелевич А. Скерцо.
Труба:

Примерная экзаменационная программа № 1


Гайдн И. Концерт, II часть.

Арутюнян А. Концерт.

Щелоков В. Концертный этюд № 2.
Примерная экзаменационная программа № 2
Гуммель И. Концерт, II часть.

Василенко С. Концерт, I часть.

Гедике А. Концертный этюд.
Примерная экзаменационная программа № 3
Рубинштейн А. «Ночь».

Кржижек З. Концерт, I часть.

Арутюнян А. Концертное скерцо.

Неруда. Концерт, I часть.


Тромбон:

Примерная экзаменационная программа № 1


Капорале А. Соната.

Давид Ф. Концертино.


Примерная экзаменационная программа № 2
Бозза Э. «В стиле Баха».

Глазунов А. «Песня трубадура».

Рейхе Е. Концерт № 2.
Примерная экзаменационная программа № 3
Блажевич В. Концерт № 5.

Гурилев А. Ноктюрн.

Лекс Ш. Скерцо.
Туба:

Примерная экзаменационная программа № 1


Гедике А. Импровизация.

Капорале А. Соната ре-минор, I и IV части /Перелож.

А. Лебедева.

Лебедев А. Концертное аллегро.


Примерная экзаменационная программа № 2
Рахманинов С. Прелюдия /Перелож. Б. Григорьева.

Корелли А. Соната ре минор для виолончели.

Кротов П.- Блажевич В. Концертный этюд для тромбона /Перелож. М. Турусина.
Примерная экзаменационная программа № 3
Сенайе Ж. Соната ре минор для скрипки /Перелож. А. Лебедева.

Лебедев А. Концерт № 1, ля минор.

Воан-Уильямс. Концерт для тубы, I ч.
Оркестровые ударные инструменты
Малый барабан:

Примерная экзаменационная программа № 1


Палиев Д. Этюд.
Примерная экзаменационная программа № 2
Глазунов А. Вариации №3 из балета «Времена года».
Примерная экзаменационная программа № 3
Делеклюз Ж. «Подражание» № 2.
Литавры:

Примерная экзаменационная программа № 1


Черепнин Н. Сонатина.
Примерная экзаменационная программа № 2
Кёпер К. Цербер. «Юмористическая зарисовка».
Примерная экзаменационная программа № 3
Шинстин В. Тимполеро.
Ксилофон:

Примерная экзаменационная программа № 1


Чайковский П. Вальс-скерцо.
Примерная экзаменационная программа № 2
Лист Ф. Рапсодия №9, I часть.
Колокольчики:

Примерная экзаменационная программа № 1


Бетховен Л. ван. Шесть экосезов.
Примерная экзаменационная программа № 2
Прокофьев С. Марш из оперы «Любовь к трем апельсинам».
Примерные репертуарные списки
I курс
Оркестровые духовые инструменты
Флейта:

Алябьев А. «Соловей».

Бах И. С. Соната № 2.

Гайдн И. Концерт Ре мажор.

Девьен Ф. Концерты № 2, 4.

Дювернуа А. Концертино.

Кулау Ф. Интродукция и рондо.

Моцарт В. А. Анданте, Рондо /Обр. Н. Платонова.

Платонов Н. Вариации на русскую тему.

Пуленк Ф. Соната.

Рахманинов С.

Вокализ;


«Итальянская полька».

Рубинштейн А. Мелодия.

Стамиц А. Концерт Соль мажор.

Цыбин В.

Анданте;

Концертные этюды № 8, 9, 10.

Шаминад С. Концертино.

Шопен Ф. Вариации на тему Россини.


Гобой:

Альбинони Т.

Концерт ре минор;

Концерт Си-бемоль мажор.

Алябьев А. Танец из оперы «Волшебный барабан» (переложение).

Барбер С. Канцонетта.

Барток Б.

«Волынщик»;

Три народные песни.

Василенко С. Альба («Песня на рассвете»).

Вивальди А.

Концерты:

ля минор;

Фа мажор.

Гендель Г. Соната до минор.

Глиэр Р.


Песня;

Песня без слов.

Грецкий Г. Русский танец.

Дварионас Б. Элегия.

Жакоб Г. 7 багателей для гобоя соло.

Жоливе А. «Песнь».

Колен А. 8 концертных соло.

Корелли А. Соната ре минор.

Лойе Ж. Б.

Сонаты:


До мажор;

Си-бемоль мажор.

Марчелло А. Концерт ре минор.

Нильсен К. Фантастические пьесы.

Пёрселл Г. Соната.

Прокофьев С. «Мелодия».

Раков Н. Соната № 1.

Рахманинов С. «Вокализ» (переложение).

Рота Н. Элегия.

Ротару В. Скерцино.

Скарлатти Д. Две сонаты /Перелож. А. Гедике.

Форе Г. Павана (переложение).

Чимароза Д.

Концерты


до минор;

Си-бемоль мажор.

Шишков Г. Две пьесы.
Кларнет:

Аренский А. Колыбельная песня.

Бакланова Н. Сонатина.

Бах И. С. Прелюдия из Кантаты № 35 /Перелож. В. Генслер. Василенко С. «Восточный танец».

Вебер К.

Вариации;

Концерт № 1, II и III части.

Гендель Г.

Ария с вариациями;

Ларго.


Даргомыжский А. «Танец русалок» из оперы «Русалка».

Кабалевский Д. Этюд.

Комаровекий А. «Пастушок».

Лядов А. Сарабанда.

Майкапар С. Прелюдия-стаккато.

Мендельсон Ф. Скерцо.

Перминов Л. Баллада.

Римский-Корсаков Н.

«Песня Индийского гостя» их оперы «Садко»;

Интермеццо из оперы «Царская невеста»;

«Хор русалок» из оперы «Майская ночь»;

Концерт.


Скарлатти Д. Четыре сонаты /Перелож. А. Гедике.

Старокадомский М. «У ручья».

Стемпневский С. Сказка.

Чайковский П. Ноктюрн (переложение).

С. Розанова. Мазурка (переложение).

А. Семенова.

Романс;

Экспромт;



«Подснежник» /Перелож. А. Штарка;

Листок из альбома.

Шопен Ф. Ноктюрн.

Шуберт Ф. Баркарола.


Фагот:

Бетховен Л. Менуэт.

Брунс В. Пьесы № 1, 2.

Вивальди А.

Концерты:

ля минор № 2;

ля минор № 7;

До мажор № 3;

ре минор № 5.

Соната, II часть.

Гальяр И. Соната /Перелож. для фагота А. Васильева.

Гендель Г. Концерт для гобоя /Перелож. для фагота И. Костлана. Глинка М.

«Жаворонок»;

«Попутная песня».

Глиэр Р.

Вальс;


Анданте.

Давыдов К. Романс без слов.

Дмитриев Г. Скерцино.

Зноско-Боровский А. Поэма-ноктюрн.

Калинников В. «Грустная песенка».

Кемулария Р. Шесть пьес.

Лист Ф. «Как дух Лауры».

Лядов А. Прелюдия.

Лятошинский Б. Народная песня.

Марчелло Б. Соната.

Моцарт В. А. Финал из «Дивертисмента».

Мусоргский М. «Старый замок».

Осокин М. Новелла.

Раков Н.


Пять пьес;

Вокализ.


Раухвергер М. Скерцетто.

Старокадомский М.

Гавот;

«Забава».



Тактакишвили М. «Аробная».

Телеман Г.

Сонаты:

Ми-бемоль мажор;



ми минор.

Чайковский П.

«Песня Вакулы» из оперы «Черевички»;

«Романс Полины» из оперы «Пиковая дама»;

«Песня без слов»;

«Баркарола»;

«Колыбельная».

Юровский В. Юмореска.


Саксофон:

Абсиль Ж. «5 простых пьес».


Алессандрини Р. «Медленный вальс».

Амеллер А. «Лирико» (тенор сакс).

Амеллер А. «Belle Provence».

Бозза Э.


«Менуэт»;

«Маленький гавот».

Бюссер. «Астурия».

Вебер К. М. «Тирольский вальс».

Винчи Л. Соната.

Гендель Г.-Ф. «Два гавота».

Гидони А. «Маленькие простые пьесы».

Гречанинов А. «Две миниатюры».

Григ Э. «Танец Анитры».

Дебюсси К. «Маленький негритёнок».

Друе Р. «Серенада».

Крепен А. «Игры Панд».
Лансен С. «Саксофонион».

Люлли Ж.-Б. «Фаэтон».

Морис П. «Картинки прованса», II и III.

Моцарт В. А.

«Дивертисмент»;

«Гавот».

Паскаль К. «Пленетериум».

Рамо Ж. Ф. «Тамбурин».

Римский-Корсаков Н. «Песня индийского гостя».

Сергеева Т. «Кошачий вальс» (сборник пьес).

Синжеле Ж.-Б. «Каприс».

Чайковский П. Вальс.

Шуберт Ф.

«Экспромт»;

«Серенада».

Эшпай А. «Песня в марийском стиле».
Валторна:

Александров Ан. Ария из «Классической сюиты» /Перелож. А. Усова.

Бах И. С. Сицилиана /Перелож. А. Гедике.

Брага Г. Серенада /Перелож. В. Полеха.

Власов А. Мелодия /Перелож. С. Леонова.

Гендель Г. Ларгетто /Перелож. В. Солодуева.

Глиэр Р. Вальс /Перелож. А. Янкелевича.

Куперен Ф. Пастораль /Перелож. А. Усова.

Марчелло Б. Соната /Перелож. Е. Карпухина.

Мендельсон Ф. «Весенняя песня» /Перелож. Ф. Гумберта.

Моцарт В. А. Концерт № 1.

Сен-Санс К. Романс.

Скрябин А.

Романс;


Прелюдия /Перелож. А. Янкелевича.

Страделла А. Ария /Перелож. М. Джонсона.

Фаттах А. Лирическая пьеса.

Чайковский П.

«Осенняя песня» /Перелож. В. Солодуева;

Ариозо Воина из кантаты «Москва» /Перелож. А. Усова;

«Ноктюрн» /Перелож. В. Солодуева.

Шуберт Ф.

«Серенада» /Перелож. И. Арсеева;

«Баркарола» /Перелож. А. Серостанова.

Шуман Р.

«Грезы»;


«Охотничья песенка» /Перелож. А. Гедике.

Шкроуп И. Концерт Си-бемоль мажор.

Шекелю Э. Сонатина.
Труба:

Альбинони Т. Концерт Ми-бемоль мажор, III и IV части /Ред. Т. Докшицера.

Асафьев Б. Соната, III часть (Скерцо).

Барышев А. Веселый марш.

Бах И. С.- Гуно Ш. Прелюдия.

Бердыев Н. Колыбельная.

Бирюков Ю. Романс.

Бобровский И. Скерцино.

Валентино Р. Сонаты.

Гендель Г. Ларго из сонаты № 5 для скрипки и фортепиано, II часть. Глинка М.

«Жаворонок»;

«Попутная песня»;

«Северная звезда»;

Романс.


Григ Э.- Гедике А. Норвежская народная песня.

Кабалевский Д. «Клоуны».

Косенко В.

Скерцино;

Старинный танец.

Кюи Ц. Восточная мелодия.

Могилевский Л. Скерцо.

Пескин В. Концерт, II часть.

Раков Н.

Вокализы № 2, 6;

Сюита, I и II части.

Раухвергер М. «Шутка».

Рубинштейн А. «Романс».

Смирнова Т.

«Загадочный гость»;

«Озорные синкопы».

Фибих З. Поэма.

Чайковский П.

Ариозо Воина из кантаты «Москва»;

Неаполитанский танец.

Чеботарян Г. Прелюдия.

Шостакович Д. Романс.

Шуберт Ф. «Аvе Мaria».

Щелоков В.

Концерт (детский);

Концерт № 3;

«Арабеска»;

«Забавное шествие»;

«Пионерская сюита».
Тромбон:

Бах И. С.

Анданте /Перелож. А. Гедике;

Бурре /Перелож. А. Гедике.

Блажевич В.

Концертный эскиз № 5;

Концерт № 3;

Концерт № 4.

Гассе И. Два танца.

Гедике А.

Импровизация;

Танец;


Миниатюра.

Гендель Г. Ларго.

Гильман А. Концертная пьеса.

Глиэр Р. Песня.

Гречанинов А. Вальс.

Дюбуа П. М. Кортеж.

Заксе Э. Концертино.

Кабалевский Д. Токкатина.

Косенко В. Скерцино.

Ланге О. Концерт.

Марчелло Б. Соната Ми-бемоль мажор.

Маттесон И. Сарабанда.

Моцарт В. А.

Ария;


Песня.

Паке Р. Концерт.

Перголези Д. Ария.

Равель М. Павана.

Раков Н. Ария.

Телеман Г. Соната.

Филидор Ф. Аллегретто.

Шнайдер А. Полонез.

Шостакович Д. Танец.
Туба (партии тромбона, виолончели, фагота и контрабаса следует играть на тубе октавой ниже, если партия написана в басовом ключе, и на кварту ниже, если партия написана в теноровом ключе):

Бах И. С.

Ариозо /Перелож. для тромбона и фортепиано А. Гедике;

Гавот /Перелож. для тромбона и фортепиано А. Гедике;

Бурре из сюиты си минор /Перелож. для тромбона и фортепиано

А. Гедике;

Анданте из сюиты для скрипки и фортепиано /Перелож. для тромбона и фортепиано А. Гедике.

Генделев Д. Лирическая плясовая.

Дубовский И.

Песня;


Танец.

Кац В.


«Медвежья полька»;

Вальс.


Лоринов В. Юмореска.

Раков Н.


Ария;

Вокализ;


Сонатина.

Струков В. Элегия.


Оркестровые ударные инструменты
Малый барабан:

Купинский К. «Школа игры на малом барабане» (№№ 1-20).

Осадчук В. 80 этюдов (№№ 1-40).

Палиев Д. Этюды №№ 1-3.


Ксилофон:

Гайдн Й. «Венгерское рондо».

Шопен Ф. «Вальс» Ми-бемоль мажор.

Машков. «Русский танец».

Де Фалья М. «Испанский танец».

Гольденберг. Этюды для ксилофона.


II курс
Оркестрвоые духовые инструменты
Флейта:

Бах И. С. Сонаты № 3, 4.

Гайдн И. Соната.

Глюк К. Концерт.

Гофмейстер Ф. А. Концерт Ре мажор.

Допплер Ф. «Венгерская фантазия».

Кванц И.

Концерты:

Соль мажор;

Ре мажор и др.;

Соната.

Локателли П. Соната.



Перголези Д. Концерт.

Росслер-Розетти Ф. А. Концерт Соль мажор.

Стамиц А. Рондо-каприччиозо.

Телеман Г. Ф.

Cantabile;

Allegro;


Соната фа минор;

Фантазия № 2.

Форе Г. Фантазия.

Хиндемит П. Соната.

Цыбин В. Концертные этюды № 2, 4, 5, 6.
Гобой:

Арнольд М. Сонатина.



<< предыдущая страница   следующая страница >>