Программа «Моделирование и анализ-бизнес процессов» - gozda.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Программа «Моделирование и анализ-бизнес процессов» - страница №1/1

Программа
вступительного испытания по Информатике и программированию
для лиц, поступающих в магистратуру
по направлению подготовки «Бизнес-информатика»
в Саратовский социально-экономический институт

Сущность реинжиниринга бизнес >>
Правительство Российской Федерации >>
Лекция №15 >>
Правительство Российской Федерации >>
М ИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ >>
Федеральное государственное автономное учреждение высшего >>
Задачи урока: >>
Правительство Российской Федерации >>
Правительство Российской Федерации >>
Нижегородский филиал Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" Факультет бизнес-информатики и прикладной математики Программа дисциплины «Теоретическая информатика» для направления 080500.62 «Бизнес-информатика» подготовки бакалавра Автор программы: Логвинова К.В., к.ф.-м.н., профессор, klogvinova@hse.ru Одобрена на заседании кафедры «___»____________ 2013 г Зав. кафедрой _______________________ Рекомендована секцией УМС «Информатика» «___»____________ 2013 г Председатель Визгунов А.Н. _______________________ Утверждена УМС НИУ ВШЭ – Нижний Новгород «___»_____________2013 г. Председатель Петрухин Н.С. _______________________ Нижний Новгород, 2013 1Область применения и нормативные ссылки Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080500.62 «Бизнес-информатика» подготовки бакалавра. Программа разработана в соответствии с: ОС ГОБУ ВПО ГУ-ВШЭ для направления подготовки бакалавра 080500.62 «Бизнес-информатика»; ООП для направления подготовки бакалавра 080500.62 «Бизнес-информатика»; Рабочим учебным планом университета для направления подготовки бакалавра 080500.62 «Бизнес-информатика», утверждённым в 2010 г. 2Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «Теоретическаяинформатика» являются изучение понятийного аппарата и применение полученных знаний к анализу математических моделей в различных предметных областях. 3Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины В результате освоения дисциплины студент должен: Знать основные методы, применяющиеся в дискретной математике Уметь применять эти методы на практике Иметь навыки (приобрести опыт) решения задач, возникающих в различных прикладных областях В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции: Компетенция Код по ФГОС/ НИУ Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата) Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» Программа дисциплины «Архитектура предприятия» для направления 38.04.05 «Бизнес-информатика» подготовки магистра Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" Факультет бизнес - информатики Программа дисциплины Совершенствование архитектуры предприятия по направлению подготовки 38.04.05 БИЗНЕС-ИНФОРМАТИКА Уровень подготовки: Магистр Автор программы: Понфиленок М.В., преподаватель, E-mail: ponfilenok@hse.ru Казанцев Н.С., преподаватель, E-mail: nkazantsev@hse.ru Горчаков Я.В., доцент, E-mail: jagorchakov@hse.ru Худобин Е.И. преподаватель Одобрена на заседании кафедры Моделирования и оптимизации бизнес-процессов «___» ____________ 20 г Зав. кафедрой А.И. Громов Рекомендована секцией УМС факультета бизнес-информатики «___»____________ 20 г Председатель Утверждена УС факультета факультета бизнес-информатики «___»_____________20 г. Ученый секретарь ________________________ [подпись] Москва, 2014 Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы Область применения и нормативные ссылки Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 38.04.05 «Бизнес-информатика» подготовки магистра. Программа разработана в соответствии с: Образовательным стандартом Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», уровень подготовки: магистр, утвержденным Ученым советом НИУ ВШЭ, Протокол от 24.06.2011 г. № 26; Рабочим учебным планом НИУ ВШЭ по направлению 38.04.05 бизнес-информатика подготовки магистра 1 курса, утвержденным в 2014 г. Цели освоения дисциплины

Тема урока: «Моделирование как метод познания». Урок ОНЗ в технологии деятельностного метода. Учитель – Нугуманов Р.Р. вторая квалификационная категория г. Альметьевск 2012-13 Цель урока: Создание условий для формирования понятия моделирование. Ознакомление с разными моделями. Уметь различать разные виды моделей. Задачи урока: Образовательные Развивающие Воспитательные формировать на примерах понятие моделирование; познакомиться с ролью моделирования в научных и практических исследованиях; изучить материальные и нематериальные типы моделей. способствовать развитию внимания и аналитического мышления; способствовать развитию воображения, точности геометрического, пространственного, цветового восприятия; развивать навыки самостоятельной работы. Формирование самостоятельности и ответственности при выполнении практических работ; прививать интерес к предметной области информатики. До начала урока дети рассаживаются в 4 группы по 4 человека. Урок сопровождается интерактивными слайдами, созданными в SMARTNotebook Этап урока ОНЗ Ход урока I Мотивация к учебной деятельности - Здравствуйте, ребята! Урок я хотел бы начать с высказывания: (СЛАЙД1) «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Как вы понимаете это высказывание? (Не всегда словам стоит доверять; предпочтительнее увидеть что-либо своими глазами, чем слушать свидетельства других людей; это популярное выражение, означающее, что увиденное воспринимается лучше, чем услышанное). 1 II Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии

Федеральное государственное автономное учреждение высшего профессионального образования «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»» Факультет экономики Программа дисциплины ”Случайные процессы и моделирование” для направления 080100.68 «Экономика» подготовки магистра (магистерская программа « Статистический анализ экономических и социальных процессов») Автор – В.Д. Конаков Преподаватель - Л.А. Родионова Рекомендована секцией УМС Одобрена на заседании кафедры _____________________________ статистических методов Председатель Зав. кафедрой _____________________________ ______________В.С. Мхитарян «_____» __________________ 2013 г. «____»________________ 2013 г. Утверждена УС факультета _________________________________ Ученый секретарь _________________________________ « ____» ___________________2013 г. Москва 2013 Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы. Область применения и нормативные ссылки Моделирование методом Монте-Карло является математическим инструментарием, всё более используемым в деятельности банков и страховых компаний для оценки их рентабельности и платёжеспособности. Почему методы моделирования используются в финансовой сфере? Дело в том, что недостаточно изучать поведение финансового субъекта на нескольких простых сценариях. Согласно закону больших чисел, следует тестировать значительное число сценариев, чтобы быть уверенным в надёжности нашей модели. Разумеется, подобные подходы стали возможны лишь с появлением современных быстродействующих компьютеров. Моделирование методом Монте-Карло позволяет описать распределение случайной величины и вычислить её типичное, среднее значение (математическое ожидание). Этот метод используется, когда получение точного распределения на всей популяции слишком сложно или является слишком дорогостоящим. Моделирование Монте-Карло состоит в «искусственном воспроизводстве» выборки достаточно большого объёма. Сначала моделируют выборки с заданным законом распределения, потом вычисляют по этим выборкам оценки интересующих нас характеристик (средние, дисперсии, и.т.д) всей, недоступной для наблюдения, генеральной совокупности (глобальные характеристики). Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080100.68 «Экономика» подготовки магистра, изучающих дисциплину «Случайные процессы и моделирование” Программа разработана в соответствии с:

М ИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПЕЧАТИ ИМЕНИ ИВАНА ФЕДОРОВА» УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе ______________ Т.В. Маркелова «_30_» __августа__2011 г. рабочая программа По дисциплине «Основы колориметрии» По специальности 220501 Управление качеством Факультет Полиграфической техники и технологии Кафедра «Техника и технологии цифровой печати» ОПД Цикл Компонент Федеральный Национально-региональный (вузовский) Элективный ОПД.В.02 Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины Общие математические и естественнонаучные дисциплины Общепрофессиональные дисциплины X Специальные дисциплины Дисциплины специализации

Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» Программа дисциплины «Системы управления эффективностью бизнеса» для направления 080500.68 «Бизнес-информатика» подготовки магистра Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» Факультет бизнес-информатики Программа дисциплины «Системы управления эффективностью бизнеса»  для направления 080500.68 «Бизнес-информатика» подготовки магистра для магистерской программы «Бизнес-информатика» Автор программы: Исаев Д.В., к.э.н., доцент, disaev@hse.ru Одобрена на заседании кафедры бизнес-аналитики «____»______________ 2012 г. Зав. кафедрой Кравченко Т.К. ________________________ Рекомендована секцией УМС «Бизнес-информатика» «____»______________ 2012 г. Председатель Таратухина Ю.В. ________________________ Москва, 2012 Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры – разработчика программы. 1Область применения и нормативные ссылки Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080500.68 «Бизнес-информатика» подготовки магистра, обучающихся по магистерской программе «Бизнес-информатика». Программа разработана в соответствии с: образовательным стандартом Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», уровень подготовки: магистр, утвержденным 26.06.2011; рабочим учебным планом университета по направлению 080500.68 «Бизнес-информатика» подготовки магистра для магистерской программы «Бизнес-информатика», специализация «Информационная бизнес-аналитика», утвержденным в 2011 г. 2Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины является формирование у студентов комплекса теоретических знаний и методологических основ в области систем управления эффективностью бизнеса, а также практических навыков, необходимых для внедрения и практического использования таких систем.

Понятия бизнес-реинжиниринга. Принципы и особенности бизнес-реинжиниринга. Применение IT в бизнес-реинжиниринге. Инжиниринг бизнеса — это набор приемов и методов, которые компания использует для проектирования бизнеса в соответствии со своими целями. Автоматизация управления предприятием базируется на реинжиниринге бизнес-процессов. Реинжиниринг бизнес-процессов (BPR ) – это фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес-процессов предприятий для достижения резких, скачкообразных улучшений в основных актуальных показателях их деятельности: стоимость, качество, услуги и темпы (термин «реинжиниринг бизнес-процессов» ввел М. Хаммер в 1990 г. в статье «Реинжиниринг: не автоматизируйте – уничтожайте»). Это определение содержит четыре ключевых слова: «фундаментальный», «радикальный», «резкий (скачкообразный)» и «процесс» (наиболее важное слово). Фундаментальный. На начальной стадии реинжиниринга необходимо ответить на такие основные вопросы: почему компания делает то, что она делает?; почему компания делает это таким способом?; какой хочет стать компания? Отвечая на эти вопросы, специалисты должны переосмыслить текущие правила и положения ведения бизнеса и часто оказывающиеся устаревшими, ошибочными или неуместными. Радикальный - это изменение всей существующей системы. В ходе радикального перепроектирования предлагаются совершенно новые способы выполнения работы. Резкий (скачкообразный). Реинжиниринг целесообразен когда требуется достичь резкого (скачкообразного) улучшения показателей деятельности компании (500-1000% и более) путем замены старых методов управлении новыми. Этапы реинжиниринга: Описать используемые в организации процессы. Оценить процессы и выбрать процесс для реинжиниринга. Определить и выделить ресурсы для реинжиниринга. Определить период времени. Организовать деятельность рабочей группы. Реинжиниринг связан с творчеством, которое рассматривается как совокупность четырех различных компонентов: сходство (подобие): способность увидеть между вещами связи, которых раньше никто не замечал; альтернативные функции: способность обнаружить альтернативные возможности использования одной и той же вещи; множество примеров (ответов): умение видеть множество различных ответов на один и тот же вопрос; обозначение (naming): умение интерпретировать одну и ту же вещь или явление множеством различных способов. Одна из причин развития реинжиниринга бизнес-процессов как стратегического инструмента – это растущая роль новых технологий практически в каждой сфере деятельности организации, а также растущая мощь этих технологий.

Государственный университет – Высшая школа экономики Программа дисциплины Информационные системы в организациях для направления 080700.68 Бизнес-информатика подготовки магистра Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Государственный университет - Высшая школа экономики» Нижегородский филиал Факультет Бизнес-информатики и прикладной математики Программа дисциплины Информационные системы в организациях  для направления 080700.68 «Бизнес-информатика» подготовки магистра Автор программы: Шутов А.А., ст. преподаватель, ashutov@hse.ru Одобрена на заседании кафедры Информационных систем и технологий «___»____________ 2010 г Зав. кафедрой Э.А. Бабкин Рекомендована секцией УМС «Математика и информатика» «___»____________ 2010 г Председатель В.М. Демкин Утверждена УМС НФ ГУ-ВШЭ «___»_____________2010 г. Председатель Л.Г. Макарова ____________________ Нижний Новгород, 2010 Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы. 1Область применения и нормативные ссылки Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080700.68 «Бизнес-информатика», обучающихся по магистерской программе «Бизнес-информатика». Программа разработана в соответствии с: ФГОС направления 080700 Бизнес-информатика, степень (квалификация) — магистр бизнес-информатики. Образовательной программой 080700.68 Бизнес-информатика. Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки 080700.68 Бизнес-информатика, утвержденным в 2010г. 2Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «Информационные системы в организациях» является освещение ключевых вопросов, связанных с информатизацией современного общества и использованием автоматизированных информационных технологий и систем для повышения эффективности экономической и управленческой деятельности. 3Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины В результате освоения дисциплины студент должен:

Понятие бизнес-процесса. Сущность реинжиниринга бизнес-процессов. Принципы и условия успешного реинжиниринга бизнес-процессов. Организационная структура предприятия на основе управления бизнес-процессов. Использование информационных технологий в реинжиниринге бизнес-процессов. Последствия реинжиниринга бизнес-процессов: изменение организационной структуры. Последствия реинжиниринга бизнес-процессов: изменение организации бизнес-процессов. Последствия реинжиниринга бизнес-процессов: изменение организации управления. Последствия реинжиниринга бизнес-процессов: изменение межорганизационных взаимодействий. Основные этапы реинжиниринга бизнес-процессов. Основания для начала работ по реинжинирингу. Организация работ по реинжинирингу бизнес-процессов: идентификация бизнес-процессов. Организация работ по реинжинирингу бизнес-процессов: обратный инжиниринг. Организация работ по реинжинирингу бизнес-процессов: прямой инжиниринг. Организация работ по реинжинирингу бизнес-процессов: разработка проекта реинжиниринга бизнес-процессов. Организация работ по реинжинирингу бизнес-процессов: внедрение проекта реинжиниринга бизнес-процессов. Участники проекта по реинжинирингу и их роли. Методы и инструментальные средства реинжиниринга бизнес-процессов. Характеристика бизнес-процесса. Состав обобщенной модели бизнес-процесса. Понятие рабочего процесса, ресурсов бизнес-процесса и организационных единиц. Понятие функций и событий бизнес-процесса. Методологии реинжиниринга бизнес-процессов. Технологическая сеть реинжиниринга бизнес-процессов: идентификация видов деятельности для реинжиниринга бизнес-процессов. Технологическая сеть реинжиниринга бизнес-процессов: разработка технического задания. Технологическая сеть реинжиниринга бизнес-процессов: обратный инжиниринг. Технологическая сеть реинжиниринга бизнес-процессов: прямой инжиниринг. Технологическая сеть реинжиниринга бизнес-процессов: реализация проекта реинжиниринга бизнес-процессов. Технологическая сеть реинжиниринга бизнес-процессов: внедрение проекта реинжиниринга бизнес-процессов. Компонентная технология реинжиниринга бизнес-процессов с использованием системы управления знаниями. Процессное управление и менеджмент качества. Процессное управление: оптимизация затрат, оптимизация «цепочки поставок». Процессное управление: выделение «сквозных процессов». Принципы построения сети бизнес-процессов организации. Определение владельцев процессов.


ФГБОУ ВПО «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»
в 2013/2014 учебном году

Программа «Моделирование и анализ-бизнес процессов»

Концепция типа данных в языках программирования: основные (стандартные) типы данных, массивы, типы данных, определяемые пользователем. Управляющие структуры языка программирования: цепочки, ветвления, циклы и реализующие их конструкции языка программирования. Подпрограммы: понятие подпрограммы, критерии создания подпрограмм, процедуры и функции, рекурсивные функции. Принцип инкапсуляции и его реализация в языках программирования: определение класса и объектов класса. Принцип наследования и его реализация в языках программирования. Базы данных: основные понятия, модели и технологии. Реляционные базы данных: реляционная модель БД, средства языка SQL. Проектирование баз данных: функциональные зависимости, нормализация, нормальные формы, семантическое моделирование. Базы знаний и экспертные системы. Основные проблемы разработки программного обеспечения. Основные модели жизненного цикла ПО. Модели этапа анализа требований и определения спецификаций структурного подхода. Язык UML. Тестирование программного обеспечения. Коллективная работа по созданию ПО. Инструментальные системы для моделирования бизнеса. Классификация корпоративных информационных систем. Системы автоматизированного бухгалтерского учета и аудита. Управленческие автоматизированные информационные системы. Структура корпоративных информационных систем.



Программа «Информационные системы управления бизнесом» (в рамках международного проекта ERAMIS по программе Tempus)

Законы алгебры логики. Понятие алгоритма, его свойства и способы его записи. Системы счисления, перевод чисел в позиционных системах счисления. Аппаратное обеспечение компьютера. Компьютерное представление целых и вещественных чисел. Программное обеспечение компьютера. Операционные системы и их функции. Базы данных и СУБД. Растровая и векторная графика. Обработка числовой информации с помощью табличных процессоров. Принципы организации сети Интернет. Служба World Wide Web. Браузеры и их функции. Средства создания Web-сайтов.