Программа Муниципального общеобразовательного учреждения - gozda.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Программа Муниципального общеобразовательного учреждения - страница №1/9

Образовательная программа

Муниципального общеобразовательного учреждения

Средняя общеобразовательная школа «Центр образования»

Раздел 1. Информационно-аналитические данные

МОУ центр образования создан в 2007 году путём объединения трёх учреждений: вечерней школы №3, средней школы №10 и учебно-производственного комбината «Смена». С момента создания по настоящее время центр образования продолжает выполнять функции всех объединённых учреждений, предоставляя учащимся с любым уровнем подготовки реализовать своё право на получение общего образования, а также дополнительного образования на профессиональных курсах, имеющихся в центре образования, по своему желанию и выбору.

Центр образования постоянно работает в режиме развития: совершенствуются методики обучения учащихся, реализуются возможности получения школьниками, в том числе учащимися «группы риска», образования в различных формах (очной, заочной, экстернат); увеличивается арсенал дополнительного образования центра и перечень наименований профессиональных курсов. В структуру образовательного учреждения входит учебно-консультационный пункт. Осуществляется индивидуализированное психолого-педагогическое сопровождение каждого обучающегося. В центре работает социально-психологическая служба в лице педагога-психолога, социального педагога, уполномоченного по правам ребенка. Главная задача развития учреждения - стать школой для всех и каждого.

11.06.2010года (Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области № 501) центру образования присвоен статус областной инновационной площадки для реализации проекта «Создание адаптивной среды для успешной социализации учащихся «группы риска» через интеграцию общего, дополнительного и начального профессионального образования». В основе проекта лежит идея привлечения подростков «группы риска» к решению проблемы их профессионального самоопределения, реабилитации, интеграции в среду самостоятельной жизни и деятельности.

Образовательный процесс полностью укомплектован педагогическими кадрами.

В школе трудятся 47 педагогов, из них 3 (6,3%) мужчины, 12 (25,5 %) педагога пенсионного возраста, средний возраст педагогов 40 лет.

Из общей численности чел. 40(85%) имеют высшее профессиональное образование.

14 (29,5%) педагогов имеют высшую квалификационную категорию, 24 (51%) – первую и 9 (19,1%) вторую категории.

- отличников народного образования, почётных работников образования, обладателей Почётных грамот Министерства образования и науки РФ – 11 человек.

Публичный доклад >>
Рассмотрено на педагогическом совете, протокол № 1 от 28.08.2013 г. Согласовано И.о.заведующего Отделом образования Администрации Матвеево-Курганского района ____________А.В.Благодарев Утверждаю Приказ № 122 от 29.08.2013г директор МБОУ Кульбаковскойсош _________Н.А. Чернявская Публичный доклад по итогам 2012-2013 учебного года муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Кульбаковской средней общеобразовательной школы 2013 г. 1.Общая характеристика муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Кульбаковскойсредней общеобразовательной школы Тип: общеобразовательное учреждение Вид: школа Статус: государственное, бюджетное Учредитель: муниципальное образование ООА Матвеево-Курганского района Свидетельство о государственной аккредитации № 1679 от 17.04.2012г. ОП 025631, срок действия до 17 апреля 2024 года. Приложение №1 к Свидетельству о государственной аккредитации от 17.04.2012г. Регистрационный № 1679 Серия ОП № 025631. Лицензия на право ведения образовательной деятельности по указанным в приложении образовательным программам. Выдана бессрочно. Регистрационный № 3349 от 11.04.2012 г. серия 61Л01 № 0000543 Приложение №1 к лицензии на право ведения образовательной деятельности от 11 апреля 2013 г. Регистрационный № 3349 серия 61 П01 №0001047 Сайт школы: www. .kulbakov-school.narod.ru Филиалов нет. Характеристика контингента обучающихся В школе обучается 94 учащихся, что составляет 11 классов-комплектов Начальное общее образование Основное общее образование Среднее (полное) общее образов. Всего Общее количество классов/ средняя наполняемость 4/10 5/9 2/3 11/9 Общее количество обучающихся 41 47 6 94 В том числе: Занимающихся по базовым общеобразовательным программам

Все педагоги своевременно проходят курсовую переподготовку

За 2010- 2011 год учебный год 11 (29,5%) учителей прошли курсовую переподготовку на базе Ростовского ИПК и ПРО.

Коллектив является победителем городского конкурса в 2010 году «Коллектив высокой социальной ответственности» , и занесен в Книгу Почета г.Волгодонска.

Педагоги и учащиеся центра образования являются активными участниками и призёрами городских, областных, всероссийских конкурсов. Два педагога центра образования стали победителями всероссийского конкурса лучших учителей России в рамках ПНПО. Кадровый состав квалифицированных педагогов дает возможность передавать опыт молодым учителям, внедрять в педагогическую практику инновационные проекты, разрабатывать методику проведения и организации профессиональных конкурсов. Традиционным в центре образования стал конкурс педагогического мастерства «Педагог года», целью которого является раскрытие творческого потенциала педагогических работников, выявление, поддержка и поощрение талантливых, творчески работающих педагогов, повышение профессионального мастерства и распространение инновационного опыта в преподавательской деятельности.

Нормативная база для разработки программы развития школы >>
Настоящая программа определяет концепцию развития школы и основные направления деятельности по ее реализации Нормативная база для разработки программы развития школы 1. Конвенция о правах ребенка. 2. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка». 3. Закон РФ «Об образовании». 4. Национальная доктрина образования в Российской Федерации, одобренная постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2000 г. 5. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. 6. Типовое положение об общеобразовательном учреждении 7. Государственный образовательный стандарт 8. Базисный учебный план 9. Устав Школы 10. Локальные акты региона, города, школы 1. Паспорт программы развития школы Заказчик Программы: Педагогический коллектив, родители обучающихся МОУ ООШ №10 Координатор Программы: Педагогический совет МОУ ООШ №10 Разработчик Программы: директор школы Наумова Л.В. Цель программы Создание условий, обеспечивающих функционирование и развитие школы, реализацию возможностей свободного и творческого действия для всех участников образовательного процесса Основные задачи программы: 1. Обеспечение качественного базового образования, соответствующего требованиям федеральных государственных образовательных стандартов; 2. Выбор форм взаимодействия педагогического и ученического коллективов, обеспечивающих развитие, обновление содержания образования с учетом требований современного общества к выпускнику основной школы , потребностей учащихся, родителей (законных представителей) и социума 3. Создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся; 4. Создание здоровье сберегающих условий организации образовательного процесса 5. Эффективное развитие ресурсной базы школы Сроки и этапы реализации программы: с сентября 2006 года по декабрь 2011 года. Этапы реализации программы 1 этап (2006-2007 гг.) Подготовительный. Выявление перспективных направлений развития школы и моделирование ее нового качественного состояния 2.этап (2007-2009 гг.). Практический. Корректировка проектов; организация адаптивного учебно-воспитательного процесса 3. этап (2009-2011 гг.). Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы. Фиксация результатов образовательной практики и их закрепление в локальных нормативных актах школы. Основные целевые показатели:

Устав муниципального общеобразовательного >>
Утвержден Начальник отдела образования Подгоренского муниципального района _____________________В.П. Путилина Приказ №____ от_______2007 г Принят Общим собранием трудового коллектива МОУ Терновской ООШ Директор школы ________________В.М. Литвиненко Протокол №5 от 30. 08. 2007 г Устав муниципального общеобразовательного учреждения Терновской основной общеобразовательной школы Подгоренского муниципального района Воронежской области ( в новой редакции) 1. Общие положения

Уклад жизни центра характеризуется сочетанием самоуправления, единоначалия и самоуправления. В основе воспитательного процесса лежит создание условий для развития личности, ее идейно-нравственного становления и подготовки к жизненному самоопределению, двустороннее взаимодействие педагогов, воспитанников и родителей. В центре образования наработан положительный опыт по решению проблем объединения усилий педагогов и родителей по формированию всесторонне развитой личности, адаптированной в современных условиях. Управленческие и методические действия позволяют сделать вывод, что нужно привлекать к работе и объединять в решении общих задач содействия восстановлению культуры семейного воспитания все службы и отдельных специалистов, работающих с родителями (и с семьей в целом) в школе при содействии учреждений здравоохранения, культуры, социальной защиты.

Материально-техническая база центра образования является важнейшим ресурсом, обеспечивающим условия, доступность и качество образования, дополнительную профессиональную подготовку обучающихся по профилям, выбор которых остается за учащимися.

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ >>
Советом ОУ 24.02.2014 Директор школы О.А.Попкова Председатель Гусакова Н.Ю. Приказ № 11 от 26.02.2014 ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЕСИНСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ РЖЕВСКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ (2014 - 2018 годы) 2014 Содержание. Пояснительная записка стр. Паспорт Программы развития стр. Информация об ОУ стр. Проблемно- ориентированный анализ стр. Образ будущего ОУ стр. Концепция, стратегия развития стр. Мероприятия реализации программы. План действий стр. Мониторинг исполнения программы стр. Бюджет программы стр. Приложения. 1.Программа «Обновление содержания образования и технологий работы». 2.Программа «Качественное образование». 3. Программа «Педагогическая компетентность учителя». 4. Программа «Б6езопасность и здоровье». 5.Программа «Одаренные дети». 6. Программа «Социальное партнерство». Пояснительная записка. В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (п.3.3. Развитие образования) в основу развития школьного образования должны быть положены такие принципы проектной деятельности, реализованные в приоритетном национальном проекте «Образование», как открытость образования к внешним запросам, применение проектных методов, конкурсное выявление и поддержка лидеров, успешно реализующих новые подходы на практике, адресность инструментов ресурсной поддержки и комплексный характер принимаемых решений. Развитие системы общего образования предусматривает индивидуализацию, ориентацию на практические навыки и фундаментальные умения, расширение сферы дополнительного образования. Реализация этой цели предполагает решение следующих приоритетных задач: Первая задача — обеспечение инновационного характера базового образования. Вторая задача — модернизация институтов системы образования как инструментов социального развития: создание системы образовательных услуг, обеспечивающих раннее развитие детей независимо от места их проживания, состояния здоровья, социального положения; создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования и успешную социализацию для лиц с ограниченными возможностями здоровья; создание системы выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи; Третья задача — создание современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров: создание системы внешней независимой сертификации профессиональных квалификаций;

КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДОГОВОР >>
КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДОГОВОР Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы с. Малая Боевка Елецкого муниципального района Липецкой области на 2013-2016 год(ы) От работодателя: От работников: Директор МБОУ ООШ Председатель первичной с.Малая Боевка профсоюзной организации Елецкого муниципального района МБОУ ООШ с. Малая Боевка _____________ Т.Ю.Костина _____________ Н.Ф.Хридочкина (подпись, Ф.И.О.) (подпись, Ф.И.О.) М.П. М.П. Коллективный договор подписан сторонами «28» октября 2013 г. Коллективный договор прошел уведомительную регистрацию в администрации Елецкого муниципального района Регистрационный № 340 от «31» октября 2013г. Главный специалист-эксперт комитета экономики Елецкого муниципального района _________________А.Б.Миронюк СОДЕРЖАНИЕ Содержание Страницы Разделы коллективного договора Общие положения 2 Трудовые отношения 3 Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников 6 Высвобождение работников и содействие их трудоустройству 7 Рабочее время, и время отдыха 8 Оплата труда и нормы труда 12 Условия и охрана труда 17 Гарантии прав профсоюзной организации и членов профсоюза 19 Обязательства профкома 22 Контроль за выполнением коллективного договора 23 Приложения Правила внутреннего трудового распорядка 25 Положение об оплате труда работников 43

В центре 2 компьютерных класса, 3- интерактивные доски в кабинете математики, биологии, начальной школы, 18 ДВД, 5 музыкальных центра, 6 магнитофонов, 20 телевизоров, 20 видеомагнитофонов, 2 видеокамеры Все 30 учебных кабинета оснащены необходимым современным оборудованием, эстетически оформлены и комфортны. В кабинетах физики, математики, биологии, русского языка, начальной школы имеются персональные компьютеры для учителей – предметников. Отремонтирован и оборудован спортивный зал, актовый зал, мастерские, кабинет обслуживающего труда и домоводства. В центре оборудованы кабинеты для профессиональных курсов кабинет «Поварского дела», «Швейного дела», «Автодела», «Медицинского дела», «Парикмахерского дела».

Школьная библиотека и читальный зал оснащены учебниками, а также методической. художественной, публицистической и научной литературой.

Устав муниципального бюджетного >>
Согласовано с комитетом муниципальной собственности и земельных отношений администрации Шебекинского района Председатель комитета _______________ Е.И. Ожерельева Устав утвержден постановлением главы администрации Шебекинского района № _____ от «____»__________2011 г. Принят на заседании Управляющего совета муниципального общеобразовательного учреждения «Графовская средняя общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области» Протокол № ___ от ___ ___ 2011 г. Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Графовская средняя общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области» 2011 год І. Общие положения Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Графовская средняя общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области» (далее - Учреждение) создано на основании постановления главы администрации Шебекинского района от 25.04.2011 года № 561 «Об изменении типа муниципальных учреждений Шебекинского района» путем изменения типа муниципального общеобразовательного учреждения «Графовская средняя общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области», созданного в соответствии с постановлением главы администрации Шебекинского района и города Шебекино от 28 августа 1995 года № 1477 в целях реализации права граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. 1.2. Настоящий Устав разработан в связи с изменением типа муниципального общеобразовательного учреждения «Графовская средняя общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области» и является новой редакцией. Полное наименование: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Графовская средняя общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области». Сокращенное наименование: МБОУ «Графовская СОШ». Местонахождение Учреждения: юридический адрес Учреждения: 309277, Белгородская область, Шебекинский район, с. Графовка, ул. Центральная, д.1а. фактический адрес Учреждения: 309277, Белгородская область, Шебекинский район, с. Графовка, ул. Центральная, д.1а. Учредителем учреждения является администрация Шебекинского района (далее «Учредитель»). Юридический и фактический адрес Учредителя: 309290, Белгородская область, г. Шебекино, пл. Ленина, 2.

Самоанализ деятельности >>
муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Зотинская средняя общеобразовательная школа » по направлениям государственной аккредитации Самоанализ обсужден и принят на заседании педагогического совета, протокол № ___от________2012 г. Председатель педагогического совета ___________Н.М.Кочерова Директор МКОУ «Зотинская СОШ» __________ Н.М.Кочерова Общие сведения об образовательном учреждении. Полное наименование ОУ Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Зотинская средняя общеобразовательная школа » Краткая историческая справка . До 1970 года в селе Зотино существовала начальная школа. В 1970 году она была реорганизована в Зотинскую восьмилетнюю школу, которая впоследствии стала называться Зотинская неполная средняя школа.1992 год в жизни села был ознаменован радостным событием: постановлением администрации Петуховского района № 328 от 16 июня 1992 года неполная средняя школа была реорганизована в среднюю. С 2001 года школа стала называться средней общеобразовательной на основании приказа Петуховского отдела образования №75 от 02 .07.2001 года. В 2004 году на основании приказа МУ «Отдел образования» МО Петуховский район № 39 от 26.04.2004 название «Зотинская средняя общеобразовательная школа изменено на муниципальное общеобразовательное учреждение «Зотинская средняя общеобразовательная школа». В 2011 году на основании приказа МКУ «Управление образования» №76 от 27.06.2011 года наименование МОУ «Зотинская средняя общеобразовательная школа» было изменено на Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Зотинская средняя общеобразовательная школа». В 1987 году в селе было построено новое типовое здание школы на 192 места. В Уставе школы записано: Основными целями Школы являются формирование общей культуры личности обучающихся, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни. Основными задачами Школы является создание условий: гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся; для развития личности, ее самореализации и самоопределения; для формирования у обучающихся современного уровня знаний; для воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе; для осознанного выбора профессии. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:

ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЁТ >>
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 102» г. Новокузнецка за 2011-2012 учебный год ИНФОРМАЦИЯ О ШКОЛЕ Наименование - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №102». Место расположения – Заводской район, г. Новокузнецк, Кемеровской области. Адрес - ул. Климасенко, 12/3. Телефон – (3843)53-50-24. Год образования – 1968. Адрес электронной почты – MOY_102@mail.ru Адрес сайта – www.school102zr.ru Учредителем школы является Комитет образования и науки администрации г. Новокузнецка. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение аккредитовано департаментом образования Администрации Кемеровской области 26 апреля 2010 года и получило статус «Средняя общеобразовательная школа» (свидетельство о государственной аккредитации серии 42АА №001007, регистрационный номер 1982). В соответствии с установленным государственным статусом при аккредитации и лицензией на право ведения образовательной деятельности (лицензия серии А №000999, регистрационный номер №12224 от 17.02.1012г.), данное учреждение имеет право на выдачу выпускникам документа государственного образца: аттестата об основном общем образовании, аттестата о среднем (полном) общем образовании. МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №102» реализует следующие образовательные программы: 1 ступень (начальное общее) – 1-4 классы 2 ступень (основное общее) – 5-9 классы 3 ступень (среднее (полное) общее) - 10-11 классы. Проблема ОУ – демократизация и гуманизация учебно-воспитательного процесса, создание условий для социального становления и духовного развития личности ребёнка через организацию совместной познавательной, творческой и трудовой деятельности. Для решения данной проблемы педагогический коллектив поставил следующую цель – создание условий для формирования интеллектуально развитой, физически и нравственно здоровой, культурной, свободной и ответственной личности – Гражданина своей страны. Для достижения поставленной цели реализовывались следующие задачи: овладение всеми учащимися стандартами образования; использование в деятельности образовательного учреждения здоровьесберегающих технологий, направленных на улучшение здоровья обучающихся; использование новых педагогических технологий, как средство повышения качества знаний учащихся; формирование гражданско-патриотического сознания, ответственности за судьбу Родины, воспитание любви к родному краю, школе.

Публичный доклад >>
Публичный доклад Директора Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 г.Озёры Московской области. Катковой Антонины Петровны. 2009г. г. Озёры МОУ средняя общеобразовательная школа №2 г.Озёры Московской области. Год основания – 1915. Адрес: 140560, Московская область, г.Озёры, ул.Ленина, д.63. Телефон: 8 (49670) – 2-38-28, 8 (49670) – 2-10-09. Факс: 8 (49670) – 2-38-28 Е-mail: Skola2-oze@yandex.ru Директор школы: КАТКОВА Антонина Петровна. Учредитель: Администрация Озёрского муниципального района Московской области. Вышестоящая организация: Управление образования администрации Озёрского муниципального района. Адрес: г.Озёры Московской области, ул.Карла Маркса, д.13, тел: 8 (49670) – 2-13-04. ПЛАН 1. Вступление. 2. Миссия школы. Цели и задачи. 3. Общая характеристика школы. 4. Содержание образования. Его результативность. кадровое обеспечение образовательного процесса; структура управления школой; методическая работа; учебный план; качество знаний учащихся по предметам. 5. Воспитательная работа. 6. Работа с родителями. 7. Формирование здорового образа жизни. 8. Материально-техническое обеспечение. 9. Основные проблемы школы 10. Перспективы развития школы. Приоритетные направления развития. Вступление. Публичный доклад МОУ СОШ №2 Московской области является аналитическим отчётом о деятельности школы за 2008-2009 учебный год. Доклад подготовлен рабочей группой ( состав рабочей группы – представители администрации, руководители ШМО, Совета школы). Цель доклада - информировать родителей (законных представителей), местную общественность об основных результатах и проблемах функционирования и развития школы в 2008-2009 учебном году, способствовать развитию партнёрских отношений между школой, родителями и местной общественностью. Информация, представленная в докладе, является достоверной, отражает реальное состояние развития школы в 2008- 2009 учебном году. Более подробную информацию о деятельности школы можно получить на сайте:

Заключение экспертной комиссии о благоустройстве и оснащении муниципального общеобразовательного учреждения >>
Средней общеобуазователъной школы № 19 № Индикатор Способ определения Значение 4.1. 3.1 Обеспечение температурного режима в соответствии с СанПиН Имеющееся заключение1 да (да/нет) 4.1. 3.2 Наличие работающей системы холодного и горячего водоснабжения (включая локальные системы), обеспечивающей необходимый санитарный и питьевой режим в соответствии с СанПиН Имеющееся заключение1 да (да/нет) 4.1. 3 3 Наличие работающей системы канализации, а также оборудованных в соответствии с СанПиН туалетов Имеющееся заключение1 да (да/нет) 4.1. 3 4 Наличие оборудованных аварийных выходов, необходимого количества средств пожаротушения, подъездных путей к зданию, отвечающих всем требованиям пожарной безопасности Имеющееся заключение1 да (да/нет) 4.1. 3.5 Соответствие электропроводки здания современным требованиям безопасности

Школа располагает большим двором, который приведен в порядок и ухожен.

Деятельность центра по психолого – педагогическому и медико – социальному сопровождению осуществляется через специальные службы, в которых работают:

- педагог – психолог;

- социальный педагог;

- мед. работник.

Данные службы осуществляют профилактическую деятельность в целях предупреждения возникновения трудных ситуаций . жизненных проблем, определения ближайших перспектив разрешения проблем. Для этого проводится изучение личности ребенка через:

- медицинскую диагностику;

- социально – педагогический мониторинг;

- изучение проблем, связанных с развитием личности, самоопределением детей и подростков, профилактикой правонарушений;

- психолого – педагогическую диагностику.

На основе результатов диагностик составляются планы коррекционной, индивидуальной и групповой работы с учащимися, планы консультаций учителей и родителей по разрешению тех или иных проблем.

Школа работает в две смены, начало занятий с 08-00 и с 14.30. Продолжительность уроков - 45 минут, перемен – 10, 20 минут

План работы Муниципального общеобразовательного учреждения >>
План работы Муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа № 7» с 08.04.2013г. по 13.04.2013г. Мероприятие Время Место Ответственный ПОНЕДЕЛЬНИК 08.04 Рабочая встреча с ответственными сотрудниками образовательных учреждений в области ОТ и ПБ (по результатам мониторинга) 14.15 к.13 Кулачок П.Г. Сбор уточненных данных об экзаменах по выбору обучающихся 9-ых классов (классным руководителям сдать заявления выпускников) До 14.30 Каб. замдиректора по УР Гончарова Е.А. Чубенко Л.Ф. Романова Е.В. Инструктаж обучающихся 9-ых классов по организации и проведению ГИА. Ознакомление с нормативными документами В течение дня Чубенко Л.Ф. Романова Е.В. ВТОРНИК 09.04 Репетиционный экзамен по русскому языку для обучающихся 9-ых классов общеобразовательных учреждений в новой форме с использованием механизмов независимой оценки качества образования 10.00 СШ-4 (2 корп.) ОШ-7 Байчурина Е.П. Клепикова О.А. Вересова В.В. СРЕДА 10.04 Рабочая встреча с ответственными сотрудниками образовательных учреждений ГО и ЧС (по результатам мониторинга) 14.15 к.13 Плаксин Г.Б. Очный этап дистанционного конкурса по информатике и ИКТ «ИнфоКоТ» 15.00 СШ-4 (корп.2, каб.28) Вересова В.В.

В 2011-2012 учебном году функционирует 25 классов-комплектов, 6 групп продленного дня очной формы обучения, в 2011- 2012 учебном году открыт Учебно – консультационный пункт в котором обучается 5- классов комплектов: – очной, заочной и экстернатной форм обучения

Система педагогического менеджмента (система управления)




Совет профилактики

Показатели по годам



Учебный год

Численность

Наполняемость

классов-комплектов

учащихся

2007–2008

31

794

25,6

2008-2009

30

758

25,2

2009-2010

30

750

25

2010-2011

30

750

25

























В соответствии с программой развития МОУ центра образования педагогический коллектив работает над созданием оптимальных условий для развития личности, способной к самоопределению.

Раздел 2. Цели, задачи, приоритетные направления

Цель: создание образовательного пространства, способствующего саморазвитию и самореализации личности каждого учащегося с учетом его индивидуальных способностей.

Данная цель может быть реализована при условии выполнения конкретных задач:



  • в области содержания образования

- обеспечение вариативности школьного образовательного пространства;

- переход на новые государственные образовательные стандарты и новый федеральный базисный учебный план;

- обеспечение освоения учащимися образовательных программ различной направленности с учетом индивидуальных потребностей обучающихся, возможностей их развития и здоровья;

- реализация преемственности разновозрастных ступеней обучения (дошкольной, школьной, дополнительного образования, ), предоставляющей каждому обучающемуся возможность позитивного развития.

-организация работы с учащимися по принятию ими обоснованного выбора дальнейшего пути обучения через систему предпрофильной подготовки;

- развитие воспитательной системы школы;

- создание условий для оптимального соотношения всех компонентов образовательного процесса (цель, содержание, формы, методы, результаты);

- обеспечение взаимосвязи обучения, воспитания и развития учащихся;

- создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся;


  • в области управления образовательным процессом

- повышение профессионального уровня управленческих кадров;

- реформирование организационной структуры управления образовательным процессом;

-обеспечение общественного характера управления общеобразовательным учреждением; -участие в экспериментальной деятельности муниципального уровня, связанной с апробацией программы эксперимента по теме: «Создание адаптивной среды для успешной социализации учащихся «группы риска» через интеграцию общего, дополнительного и начального профессионального образования»; «Социализация и учебно-познавательное развитие старших дошкольников в рамках системы работы по преемственности дошкольного и начального школьного образования»

- проведение мониторинговых исследований качества образования;



  • в области кадрового обеспечения образовательного процесса

- совершенствование структуры и содержания методической службы;

-создание информационной базы данных о педагогических кадрах учреждения;

- проведение диагностики уровня педагогического мастерства;

- совершенствование механизма материального и нематериального стимулирования педагогического труда;

- обновление форм повышения профессионального мастерства педагогических работников;


  • в области материально-технического обеспечения образовательного процесса и экономики образования

- совершенствование системы заказа на учебное оборудование, повышение эффективности закупок оборудования, учебно-наглядных пособий, технических средств;

- обеспечение дополнительного образования учебно-методическим сопровождением, необходимым оборудованием и техническими средствами обучения;

- укрепление спортивной базы школы;

-переход на финансовую самостоятельность;

-реализация прав на использование финансовых и материальных средств;

-отработка механизмов планирования и контроля за движением финансовых средств;



  • в области информатизации образовательного процесса

- обеспечение школы компьютерной техникой, средствами доступа к информационным ресурсам;

- разработка форм и содержания системы подготовки и переподготовки различных категорий педагогических кадров, способных эффективно использовать в учебном процессе информационные технологии;

- представление информации об ОУ в рамках городской информационной образовательной сети;

процесс электронных учебных материалов.

Приоритетные направления

1.Реализация системы образовательных услуг с учетом индивидуальности учащихся.

2.Интеграция дошкольного, основного и дополнительного образования

З.Расширение вариативности школьного образовательного пространства.

4.Развитие информационной образовательной среды.

5.Совершенствование управления образовательным процессом.

6. Укрепление материально – технической базы школы

7.Укрепление кадрового потенциала школы.

Раздел 3. Содержание и организация образовательного процесса (по ступеням)

1.Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы «Центр образования»

на 2011-2012 учебный год

В основу формирования учебного плана школы положена идея школьного образования как универсального в своей основе, то есть образования, которое дает ученику возможность овладеть способами интеллектуальной деятельности, и по­зволяет ему понимать системообразующие аксиомы, определяющие способность к быстрой профилизации и адаптации в дальнейшей жизни.

Основные положения пояснительной записки к учебному плану разработаны на основе следующих нормативно-правовых документов:

♦ Закон РФ «Об образовании»;

♦ Приказ Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;

♦ Приказ Минобразования России от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

♦ Приказ Минобрнауки России от 20 августа 2008 года № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

♦ Приказ Минобрнауки России от 15.10.2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

♦ Приказ Минобрнауки России от 30.08.2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

♦ Приказ Минобрнауки России от 24.12.2010 года № 2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования, на 2011-2012 учебный год»;

♦ Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

♦ Приказ Минобрнауки России от 26.11.2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки Российской федерации от 6 октября 2009 № 373»;

♦ Приказ Министерства общего и профессионального образования РО от 03.06.2010 № 472 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области»;

♦ Приказ Минобрнауки России от 03.06.2011 года № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004г. № 1312»;

♦ Письмо Департамента общего образования Минобрнауки РФ от 12 мая 2011г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».

♦ Приказ министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 16.06.2011г. № 478 «О внесении изменений в приказ от 29.03.2011г. № 212».

♦ Устав образовательного учреждения.

Приоритетные направления работы школы:



  1. Развитие благоприятной и мотивирующей на учебу атмосферу в школе, обучение школьников навыкам самоконтроля, самообразования.

  2. Создание условий, способствующих раскрытию возможностей детей и проявлению их таланта.

  3. Совершенствование процедуры мониторинга обученности школьников с целью повышения качества образования.

  4. Формирование правовой и гражданской культуры воспитанников и учащихся центра образования.

  5. Формирование личности, испытывающей потребность в здоровом образе жизни, физическом совершенствовании.

  6. Создание условий для развития творческого потенциала педагогов.

Учебный план МБОУ СОШ «Центр образования» утвержден решением педагогического совета школы (протокол №1 от 29.08.2011г.) и является основным нормативным правовым актом, определяющим обязательную учебную нагрузку и максимальный объем нагрузки учащихся, распределяет учебное время, отводимое на освоение федерального и регионального компонентов государственного образовательного стандарта по классам и областям. В инвариантной части Учебного плана полностью реализуется федеральный компонент государственного образовательного стандарта, который обеспечивает единство образовательного пространства РФ.

При составлении Учебного плана ставились следующие цели:

1.Повышение качества обучения на основе тщательного отбора, диагностики содержания образования, реализации вариативности образования, удовлетворение интересов и потребностей обучаемых и их родителей, социального заказа общества, формирование личности широко эрудированной, с высоким интеллектом;

2.Обоснованное введение в Учебный план предметов и спецкурсов, объединенных преемственностью, взаимопроникаемостью, включающих общие содержательные линии с 1 по 11 класс, работающих на улучшение базового содержания.

3.Формирование целостной системы ключевых компетенций и опыта самостоятельной деятельности.

Учебный план МБОУ СОШ «Центр образования» для 1 – 4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения государственных образовательных про­грамм начального общего образования.

Учебный план для 5 – 9 классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ основного общего образования.

Учебный план для 10 – 11 классов ориентирован на 2-летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ среднего (полного) общего образования.

Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели, 2 – 4 – 34 учебные недели, 5-11 классов – не менее 35 учебных недель. Продолжительность урока для 1 класса – 35 минут (со II полугодия 40 минут), для 2 – 11 классов – 45 минут, перемены – 10, 20 минут. Центр образования работает в две смены:

1 смена - с 8.00

2 смена – с 14.30.

В первую смену обучаются: 1а,1б, 1в, 1г,2а,2б,2в, 3а,3б, 3в, 4а, 4б, 5а,5б, 5в. 6а, 7а, 7б, 8а, 8б, 9а, 9б,9в, 10а, 11а; во вторую смену классы УКП



Соблюдена общая максимальная нагрузка на учащихся

по 5-ти дневной учебной недели

1 класс 20 часов

2 класс 23 часа

3 класс 23 часа

4 класс 23 часа

по 6-ти дневной учебной недели

5 класс 32 часа

6 класс 33часа

7 класс 35часов

8 класс 36часов

9 класс 36 часов

10 класс 37часов

11класс 37 часов

Количество учебных кабинетов:

- для начальной школы – 12

- для средней школы - 18

Образовательная программа школы и учебный план предусматривают выполнение государственной функции – обеспечение базового общего среднего образования и развития ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы гимназии на каждой ступени обучения.



Начальное общее образование

Учебный план для I – IV классов ориентирован на четырехлетний нормативный срок освоения образовательной программы начального общего образования начальная школа работает по УМК «Начальная школа 21 век» (под редакцией Н.Ф. Виноградова), «Гармония» ( под.ред. Н.Б.Истоминой), «Школа - 2100» ( под ред. академика РАО А.А Леонтьева, «Планета знаний» ( под ред. И.А.Петровой).

Программы соответствуют основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”. Это:

– гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

– воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

– единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

– общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

– обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;

– формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

– формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

– содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

Программы опираются на развивающую парадигму, представленную в виде системы психолого-педагогических принципов:



а) Личностно ориентированные принципы (принцип адаптивности, принцип развития, принцип психологической комфортности).

б) Культурно ориентированные принципы (принцип образа мира, принцип целостности содержания образования, принцип систематичности, принцип смыслового отношения к миру, принцип ориентировочной функции знаний, принцип овладения культурой).

в) Деятельностно- ориентированные принципы (принцип обучения деятельности, принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации, принцип управляемого перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика, принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие, креативный принцип).

Целью реализации программ начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:


  • личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской и гражданской идентичности;

  • метапредметные результаты – освоенные ими универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), составляющие основу умения учиться (функциональной грамотности);

  • предметные результаты – система основополагающих элементов научного знания по каждому предмету как основа современной научной картины мира и опыт деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, специфический для каждой предметной области.

В основе реализации образовательных программ лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;



  • опору на современные образовательные технологии деятельностного типа:

- технологию формирования типа правильной читательской деятельности (технологию продуктивного чтения),

- проблемно-диалогическую технологию,

- технологию оценивания образовательных достижений (учебных успехов).


  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования.

Система учебников «Школа 2100», «Планета знаний», «Начальная школа 21 века», «Гармония» входит в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2011-2012 учебный год (Приказ Минобрнауки РФ от 24 декабря 2010г. № 2080). Данные УМК входят в раздел перечня «Учебники, содержание которых соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования».

Образовательная область «Филология» включает такие учебные предметы, как «Русский язык», «Литературное чтение» 1-4 классы, «Иностранный язык» 2-4 классы.

Изучение русского языка начинается с первого класса. В 1классе в соответствии с ФГОС - 2010 на изучение русского языка отведено 5 часов в неделю; во 2, 3, 4 классах в соответствии с базисным учебным планом ФКГС - 2004 отведено по 5 часов в неделю. Таким образом, в целом на изучение русского языка в 1-4 классах выделено 20 недельных часов.

Назначение предмета «Русский язык» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка.

В период обучения грамоте дети проходят пропедевтический курс русского языка по учебнику «Букварь» и прописям, учебнику «Русский язык», 1-й класс.

В период обучения грамоте закладываются основы для развития у детей орфографической зоркости.

В ходе чтения текстов «Букварь» идет целенаправленное формирование у них типа правильной читательской деятельности.

Предметными результатами изучения курса «Русский язык» в 1 классе является сформированность следующих умений:

- отличать текст от набора предложений, записанных как текст;

- осмысленно, правильно читать целыми словами;

- отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

- подробно пересказывать текст;

- составлять устный рассказ по картинке;

- называть звуки, из которых состоит слово;

- определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости;

- обозначать мягкость согласных звуков на письме;

- определять количество букв и звуков в слове;

- ставить пунктуационные знаки конца предложения;

- списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения;

- находить корень в группе доступных однокоренных слов.

Во 2 классе ученики должны сделать первый шаг в осознании себя носителями языка, почувствовать интерес к его изучению и осознать смысл этого изучения: родной язык необходимо изучать, чтобы лучше, успешнее им пользоваться при общении с другими людьми, чтобы понимать других и самому быть понятым.

В 3, 4 классах ученики должны осмысленно относиться к изучению родного языка, сознательно наблюдать за своей речью, стремиться к употреблению в собственной речи изученных конструкций, слов, к совершенствованию своей речи

Изучение русского языка в начальной школе направлено на развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, на воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку.

Учебный предмет «Литературное чтение» изучается с 1 по 4 класс. В 1классе (в соответствии с ФГОС-2010) на его изучение выделено 4 часа в неделю; во 2 классах (в соответствии с ФКГС-2004) – по 4 часа в неделю; в 3-4 классах – по 3 часа.

Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различным видам речевой деятельности – чтению и письму, говорению и слушанию. Поэтому литературное чтение наряду с русским языком – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника.

Цель уроков литературного чтения – формирование читательской компетенции младшего школьника. В начальной школе необходимо заложить основы формирования грамотного читателя. Грамотный читатель – это человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность в нем как средстве познания мира и самопознания. Это человек, владеющий техникой чтения, приемами понимания прочитанного, знающий книги и умеющий их самостоятельно выбирать.



следующая страница >>