Программа производственной практики Кафедры рекламы и бизнес-коммуникаций Направление подготовки Бакалавриат направление - gozda.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Программа производственной практики Кафедры рекламы и бизнес-коммуникаций Направление - страница №1/1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ

(наименование вуза, факультета)
Институт мировой экономики и бизнеса



СОГЛАСОВАННО

Председатель НМС

по направлению подготовки

___________________________

(ФИО)
«_____»__________________201_____ г.


УТВЕРЖДАЮ

Председатель

Ученого совета факультета

_______________________

(ФИО)
«_____»__________________201____ г.




Программа производственной практики

Кафедры рекламы и бизнес-коммуникаций

Направление подготовки

Бакалавриат направление «Экономика»

Специальность « Мировая экономика»


Профиль подготовки

« Мировая экономика»


Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр, Специалист

г. МОСКВА

2012 год
1. Цели производственной практики бакалавриата направления «Экономики»

Целями производственной практики направления экономики

- закрепление, расширение и систематизация знаний, полученных за время теоретического обучения;

- формирование умения применять теоретические знания в профессиональной деятельности;

- расширение практических навыков самостоятельной и научно-исследовательской работы, а также необходимых общекультурных и профессиональных компетенций;

- получение практических профессиональных навыков по направлению Экономики квалификации «Бакалавр»;

- сбор материала для выполнения выпускной квалификационной работы.


2. Задачи производственной практики бакалавриата направления Экономики и специальности «Мировая Экономика».

Задачами производственной практики направления Экономики являются

- закрепление и углубление теоретических знаний в области мировой экономики на предприятии/организации, функционирующего в условиях рыночной экономики;

- преобразование приобретенных теоретических знаний в систему профессиональных умений;

- формирование профессиональных умений и навыков на основе осуществления следующих видов деятельности: внешнеэкономической, коммуникационной, маркетинговой, информационно-аналитической, научно-исследовательской, финансовой, учетной, экономико- математической, управленческой, экономико- статистической, изучения спроса потребительских предпочтений, стимулирования спроса через политику цен, доходов, анализ и управление проектами;

Правительство Российской Федерации >>
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" Факультет «Экономика» Программа дисциплины Анализ инвестиций в недвижимость  Направление подготовки 080100.68 Экономика, магистерские программы «Финансовые рынки» и «Фондовый рынок и инвестиции» Автор программы: Погодин Сергей Константинович, к.э.н., pogs@mail.ru Одобрена на заседании кафедры Фондового рынка и рынка инвестиций _____________________ 2011 г Зав. кафедрой Берзон Н.И. Рекомендована секцией УМС [Введите название секции УМС] «___»____________ 20 г Председатель [Введите И.О. Фамилия] ________________ Утверждена УС факультета Экономики «___»_____________20 г. Ученый секретарь ________________________ [подпись] Москва, 2011 Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы. Область применения и нормативные ссылки Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направлению подготовки 080100.68 Экономика, уровень подготовки «магистр», обучающихся по магистерским программам «Фондовый рынок и инвестиции» и «Финансовые рынки» и изучающих дисциплину «Анализ инвестиций в недвижимость». Дисциплина «Анализ инвестиций в недвижимость» читается на 1-м и 2-м курсе подготовки магистров и рассчитана на один модуль. В процессе изучения дисциплины предполагается написание реферата, проведение контрольного теста Программа разработана в соответствии с: рабочим учебным планом подготовки магистра по направлению подготовки 080100.68 Экономика на 2011-2012 учебный год магистерских программ «Фондовый рынок и инвестиции» и «Финансовые рынки», утвержденных 26 июля 2011г. Автор программы: к.э.н., Погодин Сергей Константинович 2. Цели освоения дисциплины

- развитие личностных качеств, необходимых в профессиональной деятельности;

- развитие творческого и научно-исследовательского подхода к решению профессиональных задач;

- овладение современными методами сбора, анализа и обработки информации в условиях реального функционирования предприятия/организации;

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение >>
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при президенте Российской Федерации» СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ Кафедра сравнительных политических исследований УТВЕРЖДАЮ Директор _________________ В.А.Шамахов «____» ______________ 2012 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Философия» направление подготовки 030200.62 «Политология» (квалификация (степень) «бакалавр») Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры сравнительных политических исследований « 21 » июня 2012 г., протокол № 1 И. о. заведующего кафедрой _____________ Эстель Лезеан Согласовано Зам. Директора _____________ А.И. Федорков Программу составил _____________ к.ф.н., доцент Калугин Д.Я. Санкт-Петербург 2012 СОДЕРЖАНИЕ 1. Цели и задачи изучения дисциплины 4 2. Учебно-тематический план 4 3. Содержание дисциплины по темам 5 4. Учебно-методическое обеспечение дисциплины 10 5. Планы семинарских занятий 11 6. Вопросы к зачету 14 7. Темы рефератов 15 1. Цели и задачи изучения дисциплины Цели освоения дисциплины «Философия»: сформировать у студента самостоятельное, творческое, гибкое, критическое, дисциплинированное рациональное мышление, позволяющее приобрести культуру философствования; овладеть категориальным видением мира, способностями дифференцировать различные формы его освоения и ориентироваться в мире ценностей; выработать навыки работы с оригинальными и адаптированными философскими текстами. Задачи: • ориентироваться в многообразии школ и направлений философии; • уяснить связь философии с социальной практикой и житейской повседневностью; • приобрести практические навыки философского анализа и ведения дискуссии; • выработать способность аргументировано и толерантно излагать свое понимание жизненно значимых проблем; • приобрести навыки критического восприятия и оценки источников информации; • сформировать общефилософское представление о человеке, его целях и ценностях; • понять специфику социального развития и вариативность исторического процесса. 2. Учебно-тематический план ОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ № пп

- приобретение личного опыта работы в кампаниях/организациях, ведущих внешнеэкономическую деятельность;

- подбор и анализ основной и дополнительной литературы в соответствии с проблематикой работ, выполняемых во время практики.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение >>
Высшего профессионального образования «РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРАВОСУДИЯ» (Северо-Кавказский филиал) (г. Краснодар) Кафедра государственно-правовых дисциплин Т Р У Д О В О Е П Р А В О Учебно-методический комплекс для студентов заочной формы обучения направление подготовки 030900.62 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр») КРАСНОДАР 2012 Авторы: Глухов А.В., доцент кафедры трудового права и права социального обеспечения РАП, к.ю.н., доцент Сапфирова А.А., зав. кафедрой государственно-правовых дисциплин СКФ ФБГОУВПО РАП, к.ю.н., доцент Карданова И.В., старший преподаватель кафедры государственно-правовых дисциплин СКФ ФБГОУВПО РАП Рецензенты: Адриановская Т.Л., к.ю.н., доцент кафедры административного и трудового права Кубанского государственного университета Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки специальность 030900.62 Юриспруденция; квалификация бакалавр. Одобрен на заседании кафедры государственно-правовых дисциплин Северо-Кавказского филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия правосудия» (протокол № 4 от 23 ноября 2011 г.). Утвержден Учебно-методическим советом Северо-Кавказского филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия правосудия» (протокол № 9 от 24 апреля 2012 г.).  Глухов А. В., Сапфирова А.А., Карданова И.В., 2012  Российская академия правосудия, 2012 СОДЕРЖАНИЕ Введение………….. ....................................................................................... 4 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы …………………… 8 Тематический план …………………………………………….…………… 9 Программа курса ……………………………………………………………. 10 Планы семинарских (практических) занятий ……………………………. . 24 Методические рекомендации по изучению дисциплины и организации самостоятельной работы студентов ……………………………………….. 97 Примеры контрольных заданий……………………………………………. 274 Примерная тематика курсовых работ …………………………………….. 284 Примеры тестовых заданий для проведения рубежного контроля ……… 286 Литература ………………………………………………………………….. 378 Вопросы для подготовки к экзамену ………………………………………..386

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины. >>
«Томский государственный педагогический университет» (ТГПУ) УТВЕРЖДАЮ Декан факультета __________________ «____» __________ 2012 г. рабочая Программа учебной дисциплины М.1.05 СОЦИАЛЬНАЯ ЭКОЛОГИЯ Трудоемкость (в зачетных единицах) ___1___ Направление подготовки 051000.68 Профессиональное обучение (экономика и управление) Магистерская программа Управление корпорациями Степень (квалификация) выпускника Магистр Томск 2012 1. Цели изучения дисциплины. Цели дисциплины: дать студентам необходимые и достаточные знания о социальных процессах, характерных для современного общества. Рассматриваются также эволюция социальной структуры человеческого общества, роль религии в истории человечества. Задачи дисциплины: развить у студентов взгляды на различные социальные процессы и явления, научить анализировать и оценивать их применительно как ко всему обществу и различным группам людей, так и к каждому человеку; познакомить студентов с социально-экологическими проблемами человечества. 2. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы. Дисциплина М.1.05 «Социальная экология» является дисциплиной базовой части общенаучного цикла учебного плана по направлению подготовки 051000.68 Профессиональное обучение (экономика и управление), магистерская программа Управление корпорациями. Принципы построения курса: Учебная дисциплина построена на основе: компетентностного и деятельностного подходов; принципов инновационности; модульности; единства природы, общества и культуры; связи с профессиональной педагогической деятельностью; единства познавательной, исследовательской, проектировочной и практической деятельности студента; ориентации на развитие творческих способностей и формирование проектного стиля мышления студентов; упреждения по времени; неопределенности развития среды, общества и образовательных систем; ориентации на подготовку субъекта устойчивого культурно-технологического развития как студента, так и среды жизнедеятельности; ориентации на интеграцию российского образования в европейское и международное образовательное пространство. Изучению курса предшествуют результаты обучения на предыдущей ступени высшего профессионального образования (бакалавриат), а также дисциплины общенаучного и профессионального циклов магистерской подготовки, которые отражают ценностно-смысловой компонент ООП, ее предметно-содержательную и процессуально-методическую составляющие: философия; история; история и культура народов Сибири; естественнонаучная картина мира; педагогика;

УТВЕРЖДАЮ Декан юридического факультета >>
УТВЕРЖДАЮ Декан юридического факультета _________________(В.В. Сорокин) « _____ » ______________ 2011 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ДОГОВОРЫ В ТРУДОВОМ ПРАВЕ Уровень основной образовательной программы МАГИСТРАТУРА Направление подготовки: 030900.68 Юриспруденция Форма обучения очная Срок освоения ООП нормативный срок обучения Барнаул 2011 При разработке рабочей программы учебной дисциплины в основу положены: 1) ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900.68 «Юриспруденция», утвержденный Приказом Министерства образования и науки РФ от 14.12.2010 г. № 1763. 2) Учебный план по направлению подготовки 030900.68 «Юриспруденция» одобрен Ученым советом ФГБОУ ВПО «АлтГУ» от «___» ________20___г., протокол № ___ Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры трудового, экологического права и гражданского процесса от « ___ » _________ 2011г., протокол № ____ Заведующий кафедрой _____________________ (Е.С. Аничкин) Разработчики: Доцент кафедры трудового, экологического права и гражданского процесса, к.ю.н. _____________________ (подпись) В.Г. Глебов Председатель методической комиссии факультета: Доцент кафедры конституционного и международного права, к.ю.н. _____________________ (подпись) Н.Я. Гринченко 1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ 1.1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Целями освоения учебной дисциплины «Договоры в трудовом праве» является углубленное изучение теоретических и практических проблем индивидуально-договорного и коллективно-договорного регулирования отношений в сфере трудового права, обеспечение высокого уровня знаний на основе действующего законодательства, практики его применения с учетом общетеоретических положений и новейших течений в науке трудового права.

Данные задачи учебной практики, соотносятся со следующими видами профессиональной деятельности и их задачами:

а) организационно-управленческой:

- участие в управлении и организации работы внешнеэкономических служб и служб по международным финансам организации;

- осуществление оперативного планирования и оперативного контроля внешнеэкономической деятельностью МВКО

- участие в проведение мероприятий по конкурентоспособности организации, продвижению товаров и услуг фирмы на рынок; оценка эффективности ВЭД;

Рабочая программа дисциплины >>
Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского Физический факультет УТВЕРЖДАЮ Проректор СГУ по учебно-методической работе ________________ Е.Г. Елина "__" __________________2011 г. Рабочая программа дисциплины Графический интерфейс своими руками Направление подготовки 011200 Физика Профиль подготовки Медицинская фотоника Квалификация (степень) выпускника Магистр Форма обучения очная Саратов, 2011 1. Цели освоения дисциплины Целью освоения дисциплины «Графический интерфейс своими руками» является освоение способов и методов оперативной разработки интерфейсной части компьютерных программ по профилю обучения, что соответствует основным целям магистратуры в части получения профессионального образования, позволяющего выпускнику успешно работать в избранной сфере деятельности в РФ и за рубежом, обладать универсальными и предметно-специализированными компетенциями, способствующими его социальной мобильности, востребованности на рынке труда и успешной карьере. 2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата Дисциплина «Графический интерфейс своими руками» относится к факультативным дисциплинам, курс (ФТД3) читается в 3 семестре. Форма итоговой аттестации — зачет. Изучаемый в рамках дисциплины теоретической материал основан на материале курсов по прикладному использованию компьютеров. Преподаваемый материал логически взаимосвязан как с дисциплинами бакалавриата модуля «Информатика», так и с дисциплинами профессионального цикла бакалавриата, такими, как «Цифровая обработка сигналов и изображений», «Компьютерные программы вычислений и обработки экспериментальных данных». Для успешного освоения данной дисциплины обучаемый должен владеть базовыми знаниями в области информатики и программирования. Полученные в результате освоения данной дисциплины знания и навыки могут быть непосредственно использованы обучаемым при выполнении аттестационной работы бакалавра и в последующей профессиональной деятельности. 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Графический интерфейс своими руками» В процессе освоения обучаемым дисциплины «Графический интерфейс своими руками» достигается освоение общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций, характеризуемых: способностью адаптироваться к изменению научного и научно- производственного профиля своей профессиональной деятельности, к изменению социокультурных и социальных условий деятельности (ОК-7);

Министерство образования и науки РФ >>
Министерство образования и науки РФ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых» (ВлГУ) Кафедра алгебры и геометрии УТВЕРЖДАЮ Первый проректор ________ В.Г.Прокошев « ____»______________г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине: «Математика» направление подготовки: 090900 «Информационная безопасность» профили подготовки: «Комплексная защита объектов информатизации» квалификация (степень) выпускника: Бакалавр форма обучения: Очная Учебный план курса Вид занятий Количество часов Всего Распределение по семестрам I (4:3) II (2:2) Трудоемкость (зач.ед./час.) 10/360 6/216 4/144 Лекции 108 72 36 Практические занятия 90 54 36 СРС 90 54 36 Рейтинг-контроль (количество) 6 3 3 Зачет - - - Экзамен 2/72 + + Владимир 2011 ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

- участие в формировании эффективных внутренних коммуникаций, создании благоприятного психологического климата в коллективе, мотивация сотрудников на активную деятельность и развитие организации; осуществление работы по повышению квалификации и общего культурного и профессионального уровня сотрудников;

б) проектной:

- участие в проектировании программ и отдельных мероприятий в области ВЭД и МВКО, обеспечение средств и методов реализации проектов, участие в организации работы проектных команд;

- подготовка проектной и сопутствующей документации (технико-экономическое обоснование, техническое задание, бизнес-план, соглашение, договор, контракт);

в) коммуникационной:

- участие в создании эффективной коммуникационной инфраструктуры организации, обеспечении внутренней и внешней коммуникации, в том числе с государственными службами, общественными организациями, коммерческими структурами, средствами массовой информации;

- участие в формировании и поддержании корпоративной культуры;

- участие в планировании, подготовке и проведении коммуникационных кампаний и мероприятий в соответствии с целями и задачами организации на основе результатов исследований;



г) рекламно-информационной:

- участие в разработке, подготовке к выпуску, производстве и распространении рекламной продукции, включая текстовые и графические, рабочие и презентационные материалы в рамках традиционных и современных средств рекламы;

КАЗПОТРЕБСОЮЗ >>
КАРАГАНДИНСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРОГРАММА ПРОФЕССИИОНАЛЬНОЙ И ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 050508 «УЧЕТ И АУДИТ», ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО КРЕДИТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ Полежит возврату в университет КАРАГАНДА 2009 Разработана проф. Мадиевой К.С. , доц. Нургалиевой Р.Н. на основании типовой программы производственной практики для студентов экономических ВУЗов РК, утвержденной УМО по экономическим специальностям вузов РК, при Каз ЭУ им. Т.Рыскулова. Раздел ІІІ «Производственная бухгалтерия» составлена доц. Разливаевой Л.В. Программа одобрена и рекомендована к изданию на заседании учебно-методического семинара кафедры. Протокол № 1 от «28 » августа 2009г. РАЗДЕЛ I. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ Целью практики является дальнейшее углубление и закрепление знаний, полученных в университете и приобретение необходимых практических навыков в области организации и техники бухгалтерского учета, экономического анализа и аудита. В процессе практики студент должен: Ознакомиться с организацией предприятия, его структурой, спецификой отраслей и основными функциями производственных финансовых и управленческих подразделений предприятия. Определить перечень внедренных МСФО по участкам финансового учета, действующий план счетов и возможности дальнейшего использования МСФО. Изучить организацию бухгалтерского учета, анализа и аудита на предприятии - базе практики: учетную политику, формы бухгалтерского учета; автоматизацию учета, первичную документацию и порядок документооборота; формы аналитического учета, документацию по налоговому учету; состав и содержание финансовой и налоговой отчетности, их рассмотрение, анализ и утверждение; критическое описание действующей системы организации учета, анализа и внутреннего аудита, внесение предложений по их совершенствованию. Непосредственно работать в бухгалтерии или в службах экономического анализа и внутреннего аудита предприятия с занятием определенных рабочих мест в подотделах: учета и анализа запасов, основных средств, расчетов с персоналом по оплате труда, затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции, налогового учета и аналитического отдела. Участвовать в составлении и обработке учетных документов, расчетов аналитических показателей, проведении инвентаризации и проверок. Участвовать в работе совещаний по вопросам финансово-хозяйственной деятельности предприятия – базы практики, рациональной организации учета, экономического анализа и внутреннего аудита.

Правительство Российской Федерации >>
Государственный университет – Высшая школа экономики Программа дисциплины Информационные системы в организациях для направления 080700.68 Бизнес-информатика подготовки магистра Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Государственный университет - Высшая школа экономики» Нижегородский филиал Факультет Бизнес-информатики и прикладной математики Программа дисциплины Информационные системы в организациях  для направления 080700.68 «Бизнес-информатика» подготовки магистра Автор программы: Шутов А.А., ст. преподаватель, ashutov@hse.ru Одобрена на заседании кафедры Информационных систем и технологий «___»____________ 2010 г Зав. кафедрой Э.А. Бабкин Рекомендована секцией УМС «Математика и информатика» «___»____________ 2010 г Председатель В.М. Демкин Утверждена УМС НФ ГУ-ВШЭ «___»_____________2010 г. Председатель Л.Г. Макарова ____________________ Нижний Новгород, 2010 Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы. 1Область применения и нормативные ссылки Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080700.68 «Бизнес-информатика», обучающихся по магистерской программе «Бизнес-информатика». Программа разработана в соответствии с: ФГОС направления 080700 Бизнес-информатика, степень (квалификация) — магистр бизнес-информатики. Образовательной программой 080700.68 Бизнес-информатика. Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки 080700.68 Бизнес-информатика, утвержденным в 2010г. 2Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «Информационные системы в организациях» является освещение ключевых вопросов, связанных с информатизацией современного общества и использованием автоматизированных информационных технологий и систем для повышения эффективности экономической и управленческой деятельности. 3Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины В результате освоения дисциплины студент должен:

Структура и содержание вступительного экзамена для лиц, имеющих профильное образование >>
Институт естественных наук и математики Программа вступительных испытаний для лиц, поступающих на направление подготовки 050100.68 Педагогическое образование Магистерская программа «Математическое образование» имеющих профильное высшее профессиональное образование Абакан 2012 I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Вступительные экзамены по математике в магистратуру по направлению 050100.68 Педагогическое образование, магистерская программа Математическое образование ХГУ им. Н.Ф. Катанова проходят в форме письменного тестирования. Объем знаний и степень владения материалом определяется общей программой по математике в соответствии со стандартом направлений подготовки 050101.62 Педагогическое образование (профиль Математика), 050200.62 Физико-математическое образование (профиль Математика), специальности 050201.65 Математика с дополнительной специальностью 050202.65 Информатика. Данная программа полностью соответствует содержанию курса математики в вузе. В соответствии со стандартом направлений подготовки 050101.62 Педагогическое образование (профиль Математика), 050200.62 Физико-математическое образование (профиль Математика) абитуриент должен: знать: - основы общих и специальных теоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения типовых задач профессиональной деятельности, - школьные программы и учебники; - средства обучения и их дидактические возможности; - требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений; - средства обучения и их дидактические возможности; - санитарные правила и нормы, правила техники безопасности и противопожарной защиты. На экзамене по математике поступающий в ХГУ им. Н.Ф. Катанова должен показать: а) четкое знание математических определений и теории, предусмотренных программой; б) умение точно и сжато выражать математическую мысль в устном и письменном изложении, использовать соответствующую символику; в) уверенное владение математическими знаниями и навыками, предусмотренными программой, умение применять их при решении задач. К основному конкурсу могут быть допущены лица, имеющие профильное образование (050101.62 Педагогическое образование (профиль Математика), 050200.62 Физико-математическое образование (профиль Математика), 050201.65 Математика с дополнительной специальностью 050202.65 Информатика). В конкурсе могут принимать участие лица, имеющие непрофильное базовое образование, но успешно преодолевшие междисциплинарный экзамен.

ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ >>
Национальный исследовательский ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Факультет послевузовского обучения УТВЕРЖДАЮ Ректор НИ ИрГТУ _____________И.М. Головных __________________2011 г. ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ для поступающих в магистратуру ИрГТУ Направление магистерской подготовки: 190700.68 – Технология транспортных процессов Магистерская программа: Логистический менеджмент и безопасность движения Иркутск 2011 ПРОФИЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ Дисциплина: «Транспортная логистика» Тема 1. Современная система рыночного товародвижения: закупки, склады, запасы, транспорт, информация, кадры, сбыт. Характеристика звеньев логистической цепи «снабжение – производство - сбыт». Тема 2. Функции и задачи логистического управления закупками. Критерии выбора поставщиков. Тема 3. Понятие, назначение и виды запасов. Стратегии выбора систем размещения страховых запасов. Тема 4. Контроль за материальными запасами. Тема 5. Цели и задачи производственной логистики. Компоненты эффективности логистики. Тема 6. Варианты управления материальными потоками в рамках внутрипроизводственных логистических систем. Тема 7. Цели и задачи распределительной логистики. Движение материального потока в логистических каналах и цепях. Тема 8. Посредники в системе управления товародвижением. Тема 9. Основные виды складирования и складов. Тема 10. Логистические операции на складе. Тема 11. Проектирование транспортно-складского материального потока. Выбор оптимального варианта системы складирования. Тема 12. Место транспорта в структуре общественного производства. Функции транспорта. Тема 13. Транспортно-экспедиционное обеспечение логистики. Тема 14. Стратегия транспортного обслуживания. Тема 15. Основные принципы логистического управления процессом транспортировки. Тема 16. Методы выбора перевозчиков. Тема 17. Транспортные терминалы и логистические центры как элементы товаропроводящей системы. Тема 18. Информационные системы и современные информационные технологии в логистике.



д) рыночно-исследовательской и прогнозно-аналитической:

- участие в организации и проведении маркетинговых исследований с целью составления прогноза развития рынка, его емкости и динамики спроса и предпочтений потребителей и разработки мер по повышению конкурентной позиции фирмы, организации, товаров и услуг;

- участие в организации и проведении ВЭД и МВКО с целью разработки мер по повышению их эффективности в конкретной фирме и организации ;

- оценка конкурентной позиции фирмы, организации, товаров и услуг; сбор, обработка и анализ полученных данных;

- подготовка, организация и проведение анкетирования и опросов мнения потребителей и общественного мнения; обработка и подготовка данных для анализа;

- сбор и систематизация научно-практической информации по теме исследований в ВЭД и МВКО

- составление и оформление материалов для экспертных заключений и отчетов;

- написание аналитических справок, обзоров и прогнозов;

- участие в разработке и реализации корпоративной и конкурентной стратегии организации, а также функциональных стратегий (маркетинговой, финансовой, кадровой;

- участие в разработке и реализации комплекса мероприятий операционного характера в соответствии со стратегией организации;

- планирование деятельности организации и подразделений;

- формирование организационной и управленческой структуры организаций;


3. Место производственной практики в структуре ООП бакалавриата направления « Экономика» профиль « Мировая Экономика»

Производственная практика представляет базовую часть цикла ООП Б5 «Учебная и производственная практики» и базируется на знаниях, умениях, навыках, полученных в ходе изучения учебных дисциплин профессионального и базового циклов ООП Б2 и Б3: «Микроэкономика»,«Макроэкономика»,«Экономика фирмы»,« Менеджмент» «Маркетинг», «Бухучет», «Финансы», «Экономико- математические методы и модели», «Экономика и организация ВЕД», «Международные Финансы», « Проектный анализ», « Таможенно- тарифное регулирование» и тд.


4. Формы проведения производственной практики бакалавриата направления « Экономика» профиль « Мировая Экономика»

Производственная практика проводится в следующих формах:

- работа студентов с информационными материалами подразделений ВЭД и МВКО ;

- работа студентов в качестве ассистента специалистов подразделений ВЭД , маркетинга, валютно-финансовой а так же других подразделений, связанных с ВЭД ;

- проведение студентами «полевых» внешнеэкономических исследований по профилю предприятия;

- самостоятельное изучение нормативной литературы.


5. Место и время проведения производственной практики бакалавриата направления « Экономика» профиль « Мировая Экономика»
Для прохождения производственной практики рекомендуются:

-внешнеэкономическая, валютно-финансовая, маркетинговые отделы/подразделения/службы, а также отделы/подразделения/занимающиеся таможенным оформлением товаров и услуг /учреждений/ организаций любых организационно-правовых форм и назначений;

- любые другие подразделения предприятия/учреждения/организации, отвечающие за направления, связанные с внешнеэкономической деятельностью и международными финансами (в банках, в отделах ВЭД, в транспортных компаниях, в Московской таможни );

- кафедры или другие структурные подразделения университета, где проводятся работы, связанные с экспортом общественных услуг и исследованиями мировой экономики.

Базы практики студентов должны отвечать следующим основным требованиям:

- соответствовать профилю подготовки бакалавров;

- располагать квалифицированными кадрами для руководства практикой студентов.

Продолжительность производственной практики – 12 недель 10-й семестр.

Учебная- финансово – экономическая – 2 недели 6-й семестр

6 Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики бакалавриата направления Экономики и специальности «Мировая Экономика» .

В результате прохождения данной производственной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции:



а) общекультурные компетенции (ОК):

- готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность (ОК-4);

- умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

- использование основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-9);

- владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, наличие навыков работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12);

- способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

- владение иностранными языками на уровне не ниже разговорного (ОК-14);



б) профессиональные компетенции (ПК)

общепрофессиональные:

- способность осуществлять под контролем профессиональные функции в области ВЭД и МВКО в государственных, общественных, коммерческих структурах, средствах массовой информации, в социальной сфере, сфере политики, экономики, производства, торговли, науки, культуры, спорта (ПК-1);

- владение знаниями и навыками работы в пресс-службах, в отделах печати, средствах массовой информации (СМИ), отделах по связям с общественностью, центрах общественных связей, отделах рекламы, в коммуникационных агентствах (ПК-2);

- способность под контролем планировать и осуществлять ВЭД (ПК-3);

- способность под контролем использовать методики и экономического анализа ВЭД (ПК-4);

- владение основами речи, знание ее видов, правил речевого этикета и ведения диалога, законов композиции и стиля, приемов убеждения (ПК-5);

- обладание базовыми навыками создания текстов и документов, используемых в сфере ВЭД и МВКО (ПК-6);

- обладание базовыми навыками экономического анализа (ПК-7);

- обладание базовыми навыками планирования ВЭД (ПК-8);

- обладание базовыми навыками общения, умения устанавливать, поддерживать и развивать межличностные отношения, деловые отношения с представителями различных государственных, финансовых, общественных структур, налоговых, таможенных организаций.(ПК-9);

- способность обсуждать профессиональные проблемы, отстаивать свою точку зрения, объяснять сущность явлений, событий, процессов, делать выводы, давать аргументированные ответы (ПК-10);

- способность проводить исследования в конкретной предметной области, понимать результаты экспериментальных и наблюдательных способов проверки научных теорий (ПК-11);

- способность реализовывать знания в области ВЭД как сферы профессиональной деятельности (ПК-12);

владение навыками работы в отделе ВЭД , маркетинговом отделе, валютном отделе, и таможенных органах (ПК-13);

умением осуществлять проектные мероприятия по профилю ВЭД и международные финансы (ПК-14);

- умение использовать методику и технику проведения маркетинговых кабинетных и внекабинетных исследований рынка, организации опросов потребителей с целью выявления их лояльности к товару и фирме, с целью выявления конкурентных преимуществ и недостатков фирмы и организации (ПК-15).



организационно-управленческой деятельности:

- обладание пониманием основ менеджмента и маркетинга (ПК-16);

- знание истории и основных теорий менеджмента, владение основными управленческими функциями (планирование, организация, координация, учет, контроль, принятие решений, лидерство, мотивация, адаптация) и методами их реализации; знание основ бизнес-процессов (ПК-17);

- способность оперативно принимать решения, в том числе в кризисных ситуациях; способность к выработке нестандартных решений (ПК-18);

- способность принимать участие в управлении и организации работы внешнеэкономических служб и фирмы и организации, осуществление оперативного планирования и оперативного контроля за ВЭД, проведение мероприятий по повышению конкурентоспособности организации, продвижению товаров и услуг фирмы на рынок, оценивание эффективности ВЭД деятельности (ПК-19);

- владение навыками по организации и оперативному планированию своей деятельности и деятельности фирмы и организации (ПК-20);

- владение навыками организационно-управленческой работы с малыми коллективами (ПК-21);

- способность участвовать в формировании эффективных внутренних коммуникаций, нацеленность на создание и поддержание благоприятного психологического климата в коллективе, мотивацию сотрудников на активную деятельность и развитие организации; осуществление работы по повышению квалификации и общего культурного и профессионального уровня сотрудников (ПК-22).



проектной деятельности:

- способность к участию в проектировании в области ВЭД фирмы, организации, обеспечению средств и методов по реализации проектов, участие в организации работы проектных команд (ПК-23);

владение навыками подготовки проектной документации (технико-экономическое обоснование, техническое задание, бизнес-план, соглашение, договор, контракт) (ПК-24);

- способность реализовать проекты и владение методами их реализации (ПК-25);

- способность участвовать в создании эффективной коммуникационной инфраструктуры организации, обеспечение внутренней и внешней коммуникации, в том числе с государственными учреждениями, общественными организациями, коммерческими структурами, средствами массовой информации; участие в формировании и поддержании корпоративной культуры (ПК-26);

- способность принимать участие в планировании, подготовке и проведении внешнеторговых кампаний и мероприятий в соответствии с целями и задачами организации на основе результатов исследований (ПК-27).



рекламно-информационной деятельности:

- способность организовать подготовку к выпуску, производство и распространение рекламной продукции, включая текстовые и графические, рабочие и презентационные материалы в рамках традиционных и современных средств рекламы (ПК-28).



рыночно-исследовательской и прогнозо-аналитической деятельности:

- способность организовать и провести исследования с целью составления прогноза развития ВЭД (ПК-30);

- способность организовать и провести рыночное наблюдение, опросы, анкетирование, эксперимент с целью повышения имиджа и конкурентной позиции организации и фирмы на рынке; осуществить сбор, обработку и анализ полученных данных (ПК-31);

- способность собрать и проанализировать материалы по ВЭД и МВКО, осуществить обработку и подготовку данных для анализа (ПК-32);

- способность собирать и систематизировать научно-практическую информацию по теме исследований в области ВЭД и МВКО (ПК-33);

владение навыками написания аналитических справок, обзоров и прогнозов (ПК-34);

- владение навыками составления и оформления материалов для экспертных заключений и отчетов (ПК-35).

7. Структура и содержание производственной практики бакалавриата направления «Экономика» и специальности « Мировая экономика» .

Общая трудоемкость производственной практики составляет 18 зачетных единиц 648 часов.






п/п

Разделы (этапы) практики

Виды производственной работы, на практике включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

Формы текущего контроля

1

Подготовительный этап


12 часов. Инструктаж по сбору, обработке необходимого материала и составлению отчета.

12 часов. Инструктаж по технике безопасности


12 часов. Инструктаж по правилам и обязанностям студентов на практике


18 часов. Знакомство с местом прохождения практики с целью изучения системы управления предприятием, масштабом экономической деятельности предприятия организационно-правовых форм, принятых на предприятии

Контрольный опрос

2

Производственный этап

36 часов. Отправка в первый день прохождения практики эл.письма

в ИМЭБ с сообщением

своих рабочих координат


153 часа. Выполнение производственных заданий

153 часа. Выполнение индивидуальных заданий

54 часа. Сбор, обработка и систематизация фактического материала

Контрольный опрос

3

Заключительный этап

108 часов. Подготовка отчета по практике

(практическая часть работы должна составлять не менее 50% от всего объема отчета)



36 часов. Подготовка презентации отчета

Консультация

4

Аттестация

54 часа. Презентация отчета по практике

Защита отчета


8. Научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на производственной практике бакалавриата направления «Экономика» и специальности « Мировая экономика» .

Кабинетные исследования включают поисковые работы в открытых и закрытых источниках информации: мониторинг электронных и печатных СМИ, поиск и анализ информации открытых и закрытых баз данных, аналитика готовых исследований, анализ государственных и ведомственных статистических данных, анализ информации о ВЭД, платежных балансов, отраслевых событий, специализированных каталогов и справочников, отчетов фирм, банков, предприятий и организаций.

Методами получения информации в полевых исследованиях, проводимых в ходе учебной практики, являются: изучение отчетов данных первичных документов, опрос работников предприятия (организации), в том числе руководителя практикой от предприятия, а также потребителей, наблюдение, эксперимент и экспертные оценки, а также сбор информационных материалов (прайс-листов, каталогов, презентаций, финансовых отчетов, пресс-релизов, проспектов и т.д.).

В ходе практики студенты используют технологии конспектирования, реферирования, анализа научной и методической литературы по специальности, сбора и обработки практического материала, написания отчета.

Самостоятельная работа студентов на практике поддерживается консультациями руководителей практики от ИМЭБ и организации.

Для успешного прохождения практики и аттестации студенту необходимо:

- определить формы представления результатов своей работы;

- самостоятельно ознакомиться с нормативно-правовой литературой, регламентирующей деятельность организации в соответствии с содержанием практики;

- самостоятельно ознакомиться учебной литературой, рекомендованной программой практики.

Типовое задание производственной практики может включать в себя:

1. Общую характеристику организации

- дата и краткая история создания организации;

- цели и задачи деятельности организации;

- масштаб деятельности;

- уровень специализации;

- общая организационная структура (с предоставлением схем/ы);

- структура внешнеэкономической и внутриэкономической службы предприятия, структура отдела прохождения практики (с предоставлением схем/ы) .

2. Особенности коммуникационной политики предприятия:

- цели, задачи и специфика маркетинговой политики предприятия;

- основные характеристики ВЭД предприятия;

- виды используемых маркетинговых технологий по производству товаров и услуг;

- основные принципы ВЭД (для предприятий-рекламодателей);

- обзор клиентской базы, примеры удачных проектов во ВЭД и МВКО;

- использование технологий swot – анализ ВЭД и МВКО;

- сильные и слабые стороны внешнеэкономической деятельности предприятия.

3. Практическая часть

4. Приложения – подборка практических материалов, подготовленных самостоятельно во время прохождения производственной практики или выполненных при непосредственном участии (планы коммуникационных кампаний, исследовательские материалы, образцы контрактов и др.).

5. Презентация в Power Point (в электронном и бумажном в формате А-4 видах).


9. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на производственной практике Самостоятельная работа студентов на практике поддерживается консультациями руководителей практики от ИМЭБ и организации.

Для успешного прохождения практики и аттестации студенту необходимо самостоятельно ознакомиться:

- с нормативно-правовой литературой, регламентирующей деятельность организации в соответствии с содержанием практики;

- учебной литературой, рекомендованной программой практики;

- определить формы представления результатов своей работы на практике.

Типовое задание учебно-ознакомительной практики может включать в себя:

- сбор сведений о компании (профиль, структура, место на рынке, основные клиенты), личную оценку работы компании;

- общий обзор самостоятельно проделанной работы с описанием достигнутых результатов;

- приложение – подборку материалов, в создании которых было принято личное участие: планы ВЭД компании, аналитические материалы, технико-экономические обоснования, технические задания, бизнес-планы, брифы, соглашения, договора, контракты);

- презентацию в Power Point (в электронном и бумажном в формате А-4 видах).


10. Формы промежуточной аттестации (по итогам производственной практики)

Итогом производственной практики является формирование пакета документов, отчета, презентации и защита отчета в установленные сроки в соответствии с графиком учебного процесса – в конце шестого семестра 3-го года обучения для бакалавров направления Экономика в конце десятого семестра 5-го года обучения для специалистов на направления Мировая экономика. По результатам защиты отчета студенту выставляется итоговая аттестация.

В отчете должна содержаться подробно разработанная практическая часть. Объем практической части должен составлять не менее 50% от общего объема отчета. Без выполнения данных требований работа будет признана незаконченной. Отчет оформляется на листах формата А4 (210х297 мм) с титульным листом, сопровождается листом с содержанием (перед основным текстом отчета) и листом со списком использованных источников (после основного текста отчета), а также приложениями.

При оформлении отчета необходимо использовать информацию и знания, полученные в процессе прохождения практики. Кроме этого необходимо использовать сведения и информацию с официального сайта предприятия/организации/учреждения, а также информацию из научно-технической, справочной и учебной литературы.

Отчет по практике является основным документом, характеризующим работу студента во время практики. Отчет составляется в соответствии с реально выполненной программой практики и выбранной тематики.

Работу над формированием отчета следует начинать во время практики по мере накопления материала.

1. Рекомендуемая структура отчета:

- Титульный лист

- Оглавление

- Введение

- Содержательная часть, в соответствии с заданием на практику

- Заключение (в т.ч. личная оценка работы компании);

- Список используемой литературы

- Приложения

- Презентация в Power Point (в электронном и в распечатанном в формате А-4 видах)

- CD-диск с файлом отчета и презентацией.

Во введении указываются цели и задачи практики, а также приводятся вопросы индивидуального задания.

В содержательной части отчета должна быть грамотно и сжато изложена информация о компании, общий обзор самостоятельно проделанной работы с описанием достигнутых результатов.

В заключении должны быть отмечены основные результаты практики, дана личная оценка работы организации/кампании, представлены конкретные рекомендации по улучшению коммуникационной деятельности предприятия.

Отчет должен быть подписан студентом и руководителями практики от кафедры и от предприятия/компании.

В приложении необходимо разместить выбранные для отчета рабочие таблицы, брифы, эскизы, графики, цифровые данные и прочие дополнительные материалы.

Отчет оформляется на листах бумаги формата А4. Объем отчета не менее 30 стр. печатного текста с учетом приложений.

Окончательно оформленный отчет проверяется руководителем практики

от предприятия, который дает письменный отзыв о работе студента с предварительной оценкой «зачет» / «незачет».

Контрольные вопросы для получения итоговой аттестации по практике определяются спецификой предприятия/организации, где проходила практика, и относятся к закреплению общих представлений студентов о принципах и законах функционирования рыночной экономики и месте маркетинговой и рекламной составляющей в хозяйственной деятельности предприятия/организации.

При оценке итогов практики учитываются:

- качество выполнения отчета, сложность выполненных заданий;

- отзыв руководителя практики от организации/предприятия;

- качество подготовки презентации;

- соблюдение сроков предоставления в ИМЭБ необходимых документов и материалов по практике.

Критерии итоговой аттестации:

Шкала оценок:



Количество кредитов

Оценка



«Неудовлетворительно»


«Удовлетворительно»


«Хорошо»


«Отлично»

Оценка ECTS

F(2)

FX (2+)

Е(3)

D(3+)

С (4)

В (5)

А (5+)

Максимальная сумма баллов

18

648

менее 218


219-324

325-378

379-432

433-540

541-594

595-648


«Отлично»:

-студент не имеет замечаний по работе от руководителя базы практики;

-студент представил оформленный соответствующим образом пакет требуемых документов: договор, отчет по прохождению практики, положительную отзыв-характеристику с базы практики, презентации, диск с файлами отчета и презентацией;

-студент продемонстрировал всесторонне хорошие знания по основному и индивидуальному разделам практики. Качественно выполнил в процессе производственной практики все задания, предусмотренные программой практики.



«Хорошо»:

-студент не имеет серьезных замечаний по работе от руководителя базы практики;

-студент представил оформленный соответствующим образом пакет требуемых документов: договор, отчет по прохождению практики, положительную отзыв-характеристику с базы практики, презентации, диск с файлами отчета и презентацией;

-студент продемонстрировал уверенные знания материала, предусмотренные программой практики. При ответе допущены незначительные ошибки. В отчете содержатся небольшие погрешности в подаче материала.



«Удовлетворительно»:

-студент, не имеет серьезных замечаний в отзыве-характеристике, предоставленной руководителем базы практики;

- студент представил оформленный соответствующим образом пакет требуемых документов: договор, отчет по прохождению практики, отзыв-характеристику с базы практики, презентации, диск с файлами отчета и презентацией;

-студент продемонстрировал знание основных положений программы практики. Устный ответ неполный, без теоретического обоснования. В отчете содержатся небольшие погрешности в подаче материала.



«Неудовлетворительно»:

- студент допустил грубые нарушения в выполнении программы и соблюдении графика практики;

- студент не продемонстрировал систематизированных знаний по программе практики, не представил весь перечень отчетной документации по практике.
11. Учебно-методическое и информационное обеспечение производственной практики бакалавриата направления «Экономика» и специальности « Мировая экономика» .

а) основная литература:

12. Материально-техническое обеспечение производственной практики бакалавриата направления «Экономика» и специальности « Мировая экономика» .Материально-техническое обеспечение производственной практики следующее:

- Технологическое оборудование выбранного для практики предприятия/организации/ учреждения.



- Компьютерное оборудование кафедры рекламы и бизнес-коммуникаций.
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки бакалавриата направления Реклама и связи с общественностью и специальности Реклама.
Автор (ы) проф., д.э.н., руководитель программы « Мировая Экономика» Матюшок В.М.
Рецензент (ы) ___________________________________________________________________________________________
Программа одобрена на заседании __________________________________________________________________________

(Наименование уполномоченного органа вуза (УМК, НМС, Ученый совет)
от «_____»__________________201____ г., протокол № ________.