Программа рассмотрена на заседании педагогического совета - gozda.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Программа рассмотрена на заседании педагогического совета - страница №1/1

Программа рассмотрена на заседании

педагогического совета

МКОУ Валентиновской ООШ

Протокол № 11_ от 3. 02. 2011г.

Утверждаю: ______________

Директор школы В.П. Капран



ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ



Муниципального казенного общеобразовательного учреждения

Валентиновской основной общеобразовательной школы

Кантемировского муниципального района

Воронежской области

на 2011-2015 гг





Паспорт программы развития

Валентиновской основной общеобразовательной школы
Настоящая программа определяет стратегию развития школы и действия по ее реализации.

Законодательная база для разработки программы развития школы

  1. Конституция РФ.

  2. Конвенция о правах ребенка.

  3. Закон РФ «О правах ребенка».

  4. Закон РФ «Об образовании».

  5. Муниципальная целевая программа развития образования

  6. Устав школы.

  7. Образовательная программа школы.

  8. Федеральная программа развития образования.

  9. «Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования».

  10. -   Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2025 г.

  11. -   Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;

  12. -   Приоритетный национальный проект «Образование»;



Наименование программы


Модернизация школьного образования в свете инновационных образовательных технологий




Заказчик

Управляющий совет школы, общественность социума

Разработчики программы

В разработке программы принимали участие педагогический коллектив, представители классных родительских комитетов.

Исполнители программы

 Администрация, школьный коллектив (обучающиеся, родители, педагоги).

Инновационная идея

  1. Обновление образовательных стандартов.

  2. Система поддержки талантливых детей.

  3. Развитие учительского потенциала

  4. Современная школьная инфраструктура

  5. Здоровье школьников

Научно-методические основы разработки программы

Цель программы: Создание адаптивной модели школы, обеспечивающей комплекс условий для формирования развитой, социально активной, творческой личности, соответствующей требованиям современного обще


Кем принята Программа

Педагогическим советом школы, протокол № 11 от  3.02.2011 г.

Сроки реализации программы

Сентябрь 2011  года – май 2015 года.

Этапы реализации программы

1 этап Ориентировочный (2011 –2012 г.г.)

Цель: Выявление перспективных направлений развития школы и моделирование ее нового качественного состояния в условиях модернизации школьного образования.

2этап. Основной (2012- 2014 г.г.)

Цель: Переход образовательного учреждения в новое качественное состояние.



3 этап Обобщающий (2014-2015г.г.)

Цель: Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы. Фиксация созданных прецедентов образовательной практики и их закрепление в локальных нормативных актах школы.



Структура программы

Паспорт Программы развития школы.

Проблемно–ориентированный анализ.

Концепция развития школы.

Этапы реализации Программы.

Управление Программой.

Смета на расходование средств, необходимых для реализации Программы.

План мероприятий по реализации Программы развития.


ПОЛОЖЕНИЕ о внесении актуального педагогического опыта >>
Принято на заседании педагогического совета МБОУ «Нижнесеребрянская основная общеобразовательная школа» протокол от 30.08.2012 года №1 Утверждено. Приказ по МБОУ «Нижнесеребрянская основная общеобразовательная школа» от 01.09.2012 года №168 ПОЛОЖЕНИЕ о внесении актуального педагогического опыта в школьный банк данных МБОУ «Нижнесеребрянская основная общеобразовательная школа» Общие положения Настоящее положение определяет порядок внесения актуального педагогического опыта в школьный банк данных. Школьный банк данных актуального педагогического опыта формируется в МБОУ «Нижнесеребрянская основная общеобразовательная школа». Цель создания школьного банка данных актуального педагогического опыта – информационно-методическое обеспечение инновационных процессов в системе образования. Автором актуального педагогического опыта могут выступать: руководитель (заместитель) образовательного учреждения; педагогические работники; объединения педагогических работников (методические объединения, творческие группы); образовательное учреждение. Критерии актуального педагогического опыта Актуальность, то есть соответствие потребностям школы, социальному заказу, тенденциям общественного развития, муниципальной образовательной политике. Новизна: в комбинировании элементов известных методик и технологий; в рационализации, усовершенствовании отдельных сторон педагогического труда; в радикальном преобразовании образовательного процесса (с обоснованием причин изменения в содержании образования); в заимствовании и применении в новых условиях кем-то созданного опыта. Высокая результативность. В зависимости от темы опыта диагностируется: уровень обученности учащихся; личностное развитие учащихся; методическая работа и управленческая деятельность. Оптимальность, то есть достижение более высоких результатов при экономной затрате сил и времени. Стабильность: подтверждение эффективности опыта при некотором изменении условий; достижение устойчивых положительных результатов на протяжении трёх лет.

Ресурсное обеспечение реализации Программы

Основными ресурсами для реализации Программы являются:

  • кадры, их высокий уровень мотивации и профессионализма;

  • инновационный (использование современных педагогических технологий);

  • ресурс  общественная форма управления (Совет школы, Общешкольный родительский комитет)

Источники финансирования

Выполнение программы обеспечивается за счет средств источников бюджетного финансирования. 


Раздел 1. Проблемно–ориентированный анализ выполнения Программы развития 2007-2010г.г.

Валентиновская основная общеобразовательная школа открыта в 1914 году. В настоящее время в школе 9 классов, в которых обучается 34 учащихся.

Школа рассчитана на 70 учащихся. В школе 8 учебных кабинетов. Из них кабинетов начальных классов – 2, русского языка и литературы – 1, математики – 1, информатики -1. физики – 1, химии, биологии – 1, иностранного языка – 1, библиотека с хранилищем учебных фондов, спортивная и игровая площадки.

Общее количество компьютеров – 8. Есть подключение к сети Интернет.

Все классы учатся в одну смену.

Работая  в поисковом режиме, из функционирующей школа перешла в развивающую. Инновационная деятельность школы проявлялась в обновлении содержания образования, в обновлении педагогических технологий, методов и форм работы. В организации УВП на первое место вышли: сотрудничество учителей, учащихся и их родителей в достижении целей обучения, воспитания и развития. Валентиновская основная общеобразовательная школа имеет положительный опыт разработки и внедрения программ развития и инновационных проектов в области образования:



Инновационный опыт школы:

Введение предпрофильной подготовки.

Сохранение и укрепление здоровья учащихся.

Создание органов ученического самоуправления;

Развитие государственно-общественного управления через создание Управляющих советов. Развитие системы управления образованием на школьном уровне

Вполне естественно, что процесс обновления, бурное развитие школы, переход на новый статус - учреждения повышенного уровня образования - потребовали определения общей стратегии дальнейшего развития образования в школе. Созрела необходимость в программе, которая бы стала основой педагогической технологии развития.

Прогнозируемые результаты предыдущей Программы развития на 2007-2010г.г. были реализованы:

Муниципальное образовательное бюджетное учреждение >>
средняя общеобразовательная школа № 4 Рассмотрено и принято на заседании педагогического совета, Протокол №1 от 30.08.2012г. Утверждаю Директор школы М.А. Подколзина Приказ по школе № 255 от 30.08. 2012г Положение о дистанционном обучении в школе I. Общие положения. 1.1. Обучение в дистанционной форме (ДО) осуществляется на основании Федерального Закона РФ «Об образовании» (ред. 17.06.2010 г. №123-ФЗ), приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 мая 2005 г. N 137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий», Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". Основными нормативными документами, регламентирующими дистанционное образование детей-инвалидов является программа реализации приоритетного национального проекта «Образование» на 2009-2012 годы, одобренной на заседании Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике 24 декабря 2008 года, постановление Правительства Российской Федерации от 23 июня 2009г. № 525 «О предоставлении в 2009 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на организацию дистанционного образования детей-инвалидов»; Типовым положением об общеобразовательном учреждении. 1.2.  Дистанционное обучение - способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся. Главными целями дистанционного обучения как важной составляющей в системе беспрерывного образования являются: повышение качества образования обучающихся в соответствии с их интересами и способностями; развитие профильного образования в рамках ОУ на основе использования информационных технологий как комплекса социально-педагогических преобразований. создание условий для более полного удовлетворения потребностей обучающихся в области образования без отрыва от основной учебы. II. Организация процесса дистанционного обучения в школе 2.1. Образовательный процесс, реализуемый в дистанционной форме предусматривает значительную долю самостоятельных занятий обучающихся; регулярный систематический контроль и учет знаний обучающихся.


  • Сформирована система информационно-аналитической деятельности как основного инструмента управления;

  • Сформирована  система управления на основе горизонтальных связей, технологий сотрудничества, общей ответственности за результат;

  • Обновлено содержание, методы и формы организации познавательной деятельности учащихся с учетом разноуровневого обучения;

  • Созданы основы новой образовательной среды, включающей новое содержание образования, новые технологии обучения, воспитания и развития, способствующие развитию творческой активности, познавательного интереса, учебной самостоятельности;

  • Созданы предпосылки для активной реализации склонностей и способностей выпускников в различных сферах деятельности;

  • Повышена эффективность УВП за счет научно обоснованного методического обеспечения;

  • Обновлено содержание дополнительного образования, форм и методов его организации за счет применения проектно- исследовательских технологий.

Миссия школы: формирование компетентной, физической и духовно-здоровой личности, способной к самоопределению через взаимодействие с субъектами внешней среды. Миссия определяет новый этап развития школы, нацеленный на подготовку учащихся, отличающихся такими качествами как: целеустремленность, образованность, умение критически мыслить и креативно действовать, коммуникабельность (выражается в способности к различным видам сотрудничества с другими людьми), уважение своих прав и прав других людей, толерантность, социальная активность.

Структура школы состоит из 2-х ступеней: начальная (1-4 кл.), основная (5 – 9 классы. Организованы занятия в группе предшкольной подготовки. В настоящее время Валентиновская школа – это школа, в которой созданы необходимые условия для развития детей от 5 до 15 лет на основе развития их индивидуальных особенностей.



На I ступени обучения учителя начальных классов решают задачу повышения качества образования через внедрение современных педагогических систем и учебно-методического комплекта: УМК " Школа России".

Введены новые формы организации учебно-воспитательной деятельности по новому стандарту НОО: создание внеучебных объединений младших школьников «мастерских» по рисованию, конструированию, создание системы личностно-ориентированного подхода по обучению детей через: классно-урочную систему, индивидуальные занятия повышенной сложности, систему "малых групп".

РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДЕНО >>
на заседании педагогического совета Директор МОУ Россошинской СОШ №12: (протокол №1 от 29.08.2008) __________________ Е.М.Гайдашова приказ № 235 от 01.09.2008 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ШКОЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК УЧАЩИХСЯ МОУ РОССОШИНСКОЙ СОШ №12 Общие положения. Настоящее Положение об организации специальных (школьных) перевозок учащихся МОУ Россошинской СОШ №12 определяет основные требования по повышению безопасности дорожного движения и обеспечению прав и законных интересов учащихся и их родителей (законных представителей) при осуществлении специальных (школьных) перевозок автобусным транспортом (далее – школьные перевозки). К школьным перевозкам относятся: Доставка учащихся в образовательные учреждения; Развоз учащихся по окончании занятий (организованных мероприятий); Специальные перевозки групп учащихся при организации кружков, туристско-экскурсионных, развлекательных, спортивных и иных культурно-массовых мероприятий. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным законом «О безопасности дорожного движения», Положением об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997г №2 (с изменениями, внесенными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18 июля 2000г №75), Положением об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.95г №27, а также иными правовыми актами Российской Федерации. МОУ Россошинская СОШ №12 обладает необходимой производственно-технической, кадровой и нормативно-методической базой, позволяющей обеспечить безопасность дорожного движения при осуществлении школьных перевозок и организует школьные перевозки самостоятельно. Автобусы, используемые для осуществления школьных перевозок, должны соответствовать ГОСТ Р 51160-98 «Автобусы для перевозки детей». На маршруте регулярных школьных перевозок должны устанавливаться специальные остановочные знаки с указанием времени прохождения автобуса, осуществляющего школьные перевозки. Автобусы, приобретенные образовательными учреждениями в рамках реализации областной целевой программы «Школьный автобус», подлежат использованию исключительно в целях осуществления школьных перевозок. Обязанности ответственного за БД, по обеспечению безопасности дорожного движения. Руководитель организации, осуществляющей школьные перевозки, обязан обеспечивать:

- осуществлен переход на новые государственные стандарты в 2011г.

II ступень обучения:

Информатика с 5 класса.

Предпрофильная подготовка. Электив – 9. Авторские программы.

Технология накопительной оценки личных достижений учащихся «Портфолио».

Введение третьего часа физической культуры

Основы религиозных культур и светской этики



Анализ ситуации. Факторы влияния.

За период реализации предыдущей программы 2007 – 2010 гг. произошли существенные изменения в обществе, государстве, которые в совокупности являются факторами влияния на все социальные системы и на образование в частности.

Социальные изменения

- Значительно возросли и содержательно изменились социальные вызовы к образованию. Следствие – необходимость ясных критериев качества и правил получения услуг.

- Возросла самоидентификация семей обучающихся, их стремление влиять на организацию и содержание образования. Следствие - возросла необходимость интеграции потребителя в систему соуправления качеством.

- Изменилась демографическая ситуация в регионе, что привело к значительному сокращению количества детей подросткового возраста. Следствие – рост конкуренции среди школ региона за учащихся и объективный рост требований к качеству предлагаемых услуг.

- Произошли изменения в предпочтениях и ценностях семей, составляющих основу родительской общественности . Следствие – рост требовательности семей к качеству образовательных услуг и необходимость ясных критериев качества и правил получения услуг.

Технологические.

- Изменилось внешкольное информационное пространство. Возросло количество семей, получивших доступ к Интернету.

- Расширение информационного поля усложнили проблемы культурного выбора, поиск культурных альтернатив: увеличение ресурсов создания условий оптимального выбора для учащихся и способов принятия решений.

Правила организации индивидуального отбора учащихся при приёме >>
Обсуждено на заседании педагогического совета МБОУ «Гимназия №4 им. А. С. Пушкина» Протокол от «27» февраля 2015 г. № 8 Утверждено приказом директора от « 27 » февраля 2015 г. № 64 Правила организации индивидуального отбора учащихся при приёме в МБОУ «Гимназия №4 им. А.С.Пушкина» для получения основного общего и среднего общего образования с углублённым изучением отдельных предметов или для профильного обучения Общие положения Настоящие Правила разработаны в соответствии с ч.5 ст.67 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее -Федеральный закон), п.8 ст.8 Закона Республики Марий Эл от 01.08.2013 года № 29-З «Об образовании в Республике Марий Эл», Положением об организации индивидуального отбора обучающихся при приеме либо переводе в государственные образовательные организации Республики Марий Эл и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения, утверждённым постановлением Правительства Республики Марий Эл от 06.03.2014 г. № 94 , Письмом Министерства образования и науки Республики Марий Эл от 07.03.2014 г. №1639, Перечнем образовательных организаций, осуществляющих индивидуальный отбор обучающихся при приеме либо переводе в государственные образовательные организации Республики Марий Эл и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения, на 2015 - 2016 учебный год, утверждённого приказом Министерства образования и науки Республики Марий Эл от «30» января 2015 г. № 70, Уставом МБОУ «Гимназия № 4 им. А.С. Пушкина» (далее – Гимназия) с целью установления порядка организации индивидуального отбора учащихся при приеме либо переводе в Гимназию для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения. Для целей настоящих Правил применяются следующие понятия: углубленное изучение отдельных учебных предметов - система организации образовательной деятельности по образовательным программам основного общего образования и образовательным программам среднего общего образования, основанная на дифференциации содержания данных образовательных программ с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов соответствующей образовательной программы;

Экологические

- Изменения среды обитания, экологические проблемы имеют прямое влияние на состояние здоровья школьников. Следствие – снижение продуктивной работоспособности и увеличение объема ресурсов, направляемых на компенсацию данного фактора.

- Нарушены традиционные культуры питания, новые формы и способы досуга, исключающие двигательную активность, приводят к ослаблению здоровья.

- В семьях начинает культивироваться тенденция к здоровому образу жизни. Следствие: к школе предъявляются требования по сохранению здоровья школьников и формированию у них культуры здоровья.

Ученики.

- В массе своей – хотят учиться. Традиционное снижение мотивации после завершения начальной школы не наблюдается.

- Положительно откликаются на усиление учебной нагрузки, если видят в ней смыслы.

- Обилие информационных потоков учит их принимать «сохранные» решения и делать индивидуальный выбор, демонстрируют рациональный подход к ресурсам времени.

- Младшие школьники и подростки нуждаются в поле для социальной активности в возможности быть конструктивными лидерами.

- Довольно высокая приближенность к современной информационной культуре: пользование интернетом, электронной почтой, активное участие в работе сайтов.

Проблемы:

- Несмотря на приближенность к современным информационным технологиям, они не всегда умеют самостоятельно искать нужную информацию, систематизировать ее, выделять причинно-следственные связи.

- Проблемы создания новой информации, не столько содержательные, сколько коммуникативные, уровни развития устной и письменной речи.

- Не умеют организовывать свое время, распределять другие ресурсы.

- Неэффективно работают в проблемном поле, не умеют разрешать противоречия.

- Следствием нерешенности этих проблем может стать несоответствие качества образовательной услуги заявленным социальным и государственным вызовам.

Родители.

- Сфера их деятельности часто сопряжена с исполнением решений, они имеют средний уровень информационной культуры .

Учреждение образования >>
«Гомельский государственный университет имени Франциска Cкорины» УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе УО «ГГУ им. Ф. Скорины» __________________ И. В. Семченко (подпись) __________________ (дата утверждения) Регистрационный № УД-_____________/р. ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА Учебная программа для специальности 1-02 03 06 Иностранные языки (с указанием языков) (1-02 03 06 – 02 Немецкий язык. Английский язык) Факультет иностранных языков Кафедра немецкого языка Курс 3 – 4 Семестр 6 – 7 зачет 6 семестр Лекции 40 часов экзамен 7 семестр Семинарские занятия 26 часов Всего аудиторных часов по дисциплине 66 часов Всего часов по Форма получения дисциплине 156 часов высшего образования дневная Составила Т.В. Друк, преподаватель 2011 Учебная программа составлена на основе базовой учебной программы, утвержденной ___ _______2011 г., регистрационный номер УД - _______________/баз. Рассмотрена и рекомендована к утверждению в качестве рабочего варианта на заседании кафедры немецкого языка ____ _________ 2011 г., протокол № ____ Заведующий кафедрой к.ф.н.,доцент _______________ Н. И. Ефремова Одобрена и рекомендована к утверждению методическим советом факультета иностранных языков ____ _________ 2011 г., протокол № ____ Председатель, старший преподаватель ____________________ Ж. М. Поплавская ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

- Безопасность, физический и психологический комфорт - важнейшие приоритеты.

- Готовы сотрудничать со школой потому, что озабочены средой обитания собственного ребенка и готовы к взаимодействию.

- Образование начинает восприниматься ими как инвестиционная сфера, они рассматривают перспективы ресурсных вложений в своего ребенка.

Проблемы.

- Настороженно относятся к инновационным шагам со стороны школы, хотят предсказуемости и планомерности.

- Требовательны в защите прав ребенка: необходимы соглашения об участии «потребителя» в управлении качеством предлагаемой услуги, развитие общественного соуправления.

Педагогический персонал .

- 100% педагогов обладают «рабочим» ресурсом в сфере современных информационных технологий, т.е. на уровне пользователя знают компьютер и умеют с ним работать, коллектив способен осваивать высокотехнологичные процессы обучения.

- Большинство учителей являются активными носителями общей культуры «кругозорного» уровня, это важный ресурс школы, он создает предпосылки перехода к «надпредметным» моделям преподавания, особенно в основной школе.

- Большинство учителей готово участвовать в инновационных процессах.

- Работа по формированию корпоративной культуры привела к тому, что ее признаки явно присутствуют и выражены у значительной части педагогов.

Проблемы:

- необходимо совершенствовать корпоративную систему стимулирования педагогического труда, ориентированную на качество образовательного процесса;

- развивать альтернативные системы повышения квалификации;

- создавать учительские «группы качества» как инициативные группы изменений;

- увеличить информационный ресурс педагогов;

- культивировать системы независимых экспертных оценок.

Важной для школы является проблема введения и эффективного использования современных образовательных технологий. Проблема заключается в необходимости сочетания новых технологий и лучших отечественных традиций  образования.  Важной проблемой, которую призвана решать настоящая Программа развития, является демократизация школьного уклада.

Практика реализации предыдущей Программы развития «переход из режима функционирования в режим развития» показала, что в целом, верно, были расставлены акценты и приоритеты развития на 2007-2010 гг., многое из задуманного реализовано.

       Преемственность новой редакции Программы развития с Программой предыдущей:

-   создана и эффективно работает государственно-общественная модель управления развитием школы;

-   не потеряли своей актуальности принципы развития;

-   сохраняются и развиваются в новой редакции Программы наши приоритеты: создание школьной  образовательной среды,  духовно-нравственное образование, здоровьесбережение, работа с одаренными детьми, сохранение и приумножение школьных традиций, динамично развивается школьная инфраструктура.



В чем новизна? Появилась стратегия развития России до 2020 года, в которой образованию отведена особая роль, началась реализация новой образовательной инициативы «Наша новая школа».  Школа  перешла на новую систему оплаты труда и  нормативно – подушевой принцип финансирования. Утверждены дополнения и  изменения в Устав школы, в которых юридически закреплен государственно-общественный характер управления школой. ЕГЭ стал основным индикатором оценки качества обучения школьников, накоплен опыт деятельности в новой социально-экономической и социокультурной ситуации. Поэтому, сохраняя преемственность, вносим в Программу необходимые изменения.

Информационную среду школы характеризуют не только установленные компьютеры и уроки информатики, главное – применение информационных технологий (ИТ) в образовательном процессе и в системе управления школой.

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА >>
Минобрнауки России Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Владивостокский государственный университет экономики и сервиса» Институт сервиса, туризма и дизайна Кафедра туризма и гостинично-ресторанного бизнеса УТВЕРЖДАЮ Ректор ВГУЭС ________________ Г. И. Лазарев «____» ______________ 20 г. ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Направление подготовки 43.03.03 Гостиничное дело Квалификация – академический бакалавр Форма обучения – очная Владивосток 2014 ООП составили д-р техн. наук, профессор Бойцова Т.М. (степень, звание, фамилия, имя, отчество составителей) ООП рассмотрена и принята на заседании кафедры туризма и гостинично-ресторанного бизнеса Протокол заседания кафедры от «___» ___________201_ г. № ___ Заведующий кафедрой Г.А. Гомилевская (подпись) (И.О. Фамилия) СОГЛАСОВАНО: Проректор по учебной и воспитательной работе

Наши достижения в данном направлении:

• разработана программа информатизации школы;

• компьютеризированы рабочие места;

• подготовлен кадровый состав

• создана школьная медиатека (более 50 дисков);

• организован доступ учащихся и учителей к ресурсам сети Интернет в урочное и внеурочное время;

• ведется внеурочная деятельность с применением ИКТ (кружки, конкурсы и олимпиады, другие формы воспитательной работы и деятельности по социализации подростков);

• ведется работа школьных средств массовой информации с использованием ИКТ.

Огромное значение для достижения высокого качества знаний учащихся имеет активное использование педагогами в учебном процессе следующих педагогических технологий: развивающего обучения, системно-деятельностного метода, разноуровневое обучение, здоровьесберегающиих технологий, проектные технологии, компьютерные технологии, социально-воспитательные технологии.

Педагогический коллектив школы составляет 11 человек . Анализ динамики квалификационного уровня педагогов позволяет сделать вывод о наличии устойчивой мотивации к повышению квалификации .

Лучшие педагоги ежегодно принимают в конкурсах «Учитель года», являются руководителями методических объединений базового округа. Более 30% педагогов имеют высшую и первую квалификационные категории. За последние два года более 80% педагогов прошли курсовую переподготовку.

В школе созданы все условия для получения дополнительного образования через внеклассную работу, через создание проектов. На протяжении 12 лет старшеклассники принимают участие в акции социальных проектов «Гражданин Воронежского края – Гражданин России», занимая призовые места на районном и областном уровне.

Большое внимание уделяем вопросам безопасности. В 2008 году в школе создана Программа безопасности.

Родительская общественность положительно оценивает деятельность школы. Информация о деятельности школьного коллектива была неоднократно представлена в районной газете, на сайте школы. Сегодня школа это консолидированный ресурсный центр для учителей и учащихся образовательного округа, района.

Школа стабильно функционирует, но контингент обучающихся сокращается за счет низкой рождаемости прошлых лет.

Поэтому остро стоит вопрос о модернизации образовательных услуг.

Что школьники и их родители ждут от новой школы?

Обратимся к анализу мнений учащихся. Проведенный нами опрос уч-ся разных классов позволил составить обобщенный портрет школы, сформировавшийся в глазах учеников. Школа в сознании уч-ся воспринимается как здание, как коллектив, как жизненный мир. Ожидания ребенка от школы связаны с удовлетворением его потребностей:

С возрастом уч-ся больше внимания уделяют осознанному выбору предметов, выстраивают свой дальнейший образовательный маршрут, поэтому предъявляют требования к качеству образования.

Мнения родителей немногим отличаются от мнений уч-ся. Школа в сознании родителей существует как бы в двух образах – школа реальная и школа идеальная. По мнению всех родителей школа должна давать детям прочные знания, умения и навыки по учебным предметам.

Маркова Юлия Владимировна >>
На правах рукописи Маркова Юлия Владимировна ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЙ, СОВЕРШАЕМЫХ ГРУППАМИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ЭКСТРЕМИСТСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ Специальность: 12.00.08 – уголовное право и криминология; уголовно-исполнительное право АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук Нижний Новгород – 2008 Работа выполнена на кафедре уголовного и уголовно-исполнительного права Нижегородской академии МВД России. Научный руководитель: кандидат юридических наук, доцент Арефьев Александр Юрьевич Официальные оппоненты: доктор юридических наук, профессор, заслуженный деятель науки России Ларичев Василий Дмитриевич; доктор юридических наук, профессор Кириллов Михаил Андреевич Ведущая организация: Казанский юридический институт МВД России Защита состоится « 25 » декабря 2008 года в 9 часов на заседании диссертационного совета Д-203.009.01 при Нижегородской академии МВД России по адресу: 603600, г. Нижний Новгород, ГСП-268, Анкудиновское шоссе, дом 3. Зал ученого совета. С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Нижегородской академии МВД России. Автореферат разослан «___» ноября 2008 года. Ученый секретарь диссертационного совета кандидат юридических наук, доцент Миловидова М.А. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ Актуальность темы диссертационного исследования обусловлена, с одной стороны, существенным удельным весом, занимаемым подростковой преступностью в общей структуре преступности, с другой – необходимостью коренного пересмотра концептуальных подходов к предупреждению фактов противоправного поведения со стороны несовершеннолетних, особенно в деятельности групп экстремистской направленности.

Поэтому и получается, что сегодня хорошая школа – это щкола, где хорошо учат, и школа, где хорошо учиться, где хочется учиться всем детям, кто в нее пришел.

КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

Раздел 2. Концепция развития школы.

Цель нового этапа развития – совершенствование  школьной социокультурной образовательной среды в условиях модернизации образования,  содействующей становлению каждого учащегося как компетентной, социально интегрированной и мобильной личности.

Сформулированная цель, выявленные ценностные приоритеты и проявившиеся в ходе анализа проблемы определяют основные задачи по реализации Программы развития:

-   обеспечение доступного и качественного образования на основе системно-деятельностного характера обучения;

-   широкое использование современных форм обучения и воспитания, образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных;

-   обеспечение наибольшей личностной направленности и вариативности образования, его дифференциации и индивидуализации;

-   формирование разносторонней, духовно-нравственной, социально активной личности;

-   развитие здоровьесберегающей и безопасной среды в школе;

-   повышение эффективности государственно-общественного управления;

-   совершенствование  инфраструктуры школы, обновление материально-технической  базы  в соответствие с необходимыми условиями, требованиями к организации современного качественного образования;

-   эффективное использование бюджетных и внебюджетных ресурсов для перевода школы в новое состояние, эффективность  затрат на обновление школы за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования;

-   развитие инновационной и мотивационной среды, способствующей непрерывному развитию профессиональной компетентности учителя.

Сроки реализации программы: с января 2011 года по декабрь 2015 года.

Стратегическое направление - «Через универсальность – к качеству обучения, воспитания, развития и адаптации личности»

 Финансовое обеспечение программы

Выполнение программы обеспечивается за счет различных источников финансирования: местный бюджет, дополнительные привлеченные средства (спонсорские средства, доходы от дополнительных образовательных услуг, добровольные пожертвования).

Принципы реализации программы

Реализация программы строится на следующих принципах:

— программно-целевого подхода, который предполагает единую систему планирования и своевременное внесение корректив в планы;

— информационной компетентности участников образовательного процесса о происходящем в школе;

ПОЛОЖЕНИЕ О ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ >>
ПОЛОЖЕНИЕ О ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ МОУ «Средняя школа № 46» I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Дополнительное образование детей (ДОД) в МОУ «Средняя школа № 46» (далее по тексту Школа) создается в целях формирования единого образовательного пространства, для повышения качества образования и реализации процесса становления личности в разнообразных развивающих средах. ДОД является равноправным, взаимодополняющим компонентом базового образования. 2. ДОД предназначено для педагогически целесообразной занятости детей в возрасте от 6,5 до 18 лет в их свободное (внеучебное) время. 3. ДОД организуется на принципах природосообразности, гуманизма, демократии, творческого развития личности, свободного выбора каждым ребенком вида и объема деятельности, дифференциации образования с учетом реальных возможностей каждого обучающегося. 4. Объединения ДОД создаются, реорганизуются и ликвидируются приказом директора школы. 5. Руководителем ДОД является заместитель директора по воспитательной работе, который организует работу и несет ответственность за ее результаты. 6. Содержание образования ДОД определяется образовательными программами – примерными (рекомендованными Министерством образования РФ), модифицированными (адаптированными), авторскими. При необходимости возможна постановка эксперимента и разработка соответствующих экспериментальных программ, открытие на базе учреждения экспериментальной площадки. 7. Прием обучающихся в объединения ДОД осуществляется на основе свободного выбора детьми образовательной области и образовательных программ. 8. Структура ДОД определяется целями и задачами школы, количеством и направленностью реализуемых дополнительных образовательных программ и включает кружки, секции, клубы, учебные группы и т.д. 9. Штатное расписание ДОД формируется в соответствии с его структурой и может меняться в связи с производственной необходимостью и развитием ДОД в школе. Деятельность сотрудников ДОД определяется соответствующими должностными инструкциями. 10. Объединения ДОД располагаются в основном здании школы. II. ЗАДАЧИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОД направлено на решение следующих задач: - создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей и интересов детей, укрепления их здоровья; - личностно-нравственное развитие и профессиональное самоопределение обучающихся; - обеспечение социальной защиты, поддержки, реабилитации и адаптации детей к жизни в обществе; - формирование общей культуры школьников; - воспитание у детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, природе, семье. III. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ОБЪЕДИНЕНИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

— вариативности, который предполагает осуществление различных вариантов действий по "реализации задач развития школы;

— включения в решение задач программы развития всех субъектов.



Управление программой

Управление реализацией Программы развития осуществляется через работу Управляющего Совета школы.



Развитие внешних связей

Одной из главных задач нашего образовательного учреждения является удовлетворение образовательных запросов обучающихся и их родителей через повышение вариативности образования, сохранение единого образовательного пространства и расширение возможностей получения образования повышенного уровня, поддержание в школе определенного масштаба культурных норм и ценностей.

Решение этой проблемы предполагает взаимодействие школы с другими образовательными учреждениями и организациями по следующим направлениям:

1. Формирование единого образовательного пространства.

2. Привлечение бюджетных, внебюджетных и спонсорских средств.

3.Привлечение возможностей шефских организаций для профориентационной работы, социальной адаптации школьников и обеспечения временного трудоустройства, поддержка выпускников школы.



Механизм решения задач, определенных программой развития, заключается в реализации основных педагогических проектов. В итоге реализации практических целей и задач должна возникнуть новая модель нашей школы – Школы XXI века.

Совершенствование воспитательной системы

В процессе формирования личности воспитание как целенаправленное воздействие на человека играет определяющую роль, так как именно посредством его в сознании и поведении детей интериоризируются основные социальные, нравственные и культурные ценности, которыми руководствуется общество в своей жизнедеятельности. Поэтому от эффективности системы воспитания зависит в конечном счете состояние общественного сознания и общественной жизни.

Муниципальное образование >>
Ленинградский район Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 21 пос. Звезда муниципального образования Ленинградский район УТВЕРЖДЕНА решением педагогического совета протокол от __ августа 20__ года № Председатель педсовета ____________ Л.Н. Масько РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (первого вида) По алгебре Ступень обучения, класс - основное общее образование, 8 класс Количество часов - 102 Уровень - базовый Учитель – Заикина Елена Владимировна Программа разработана на основе авторской программы по алгебре 8 кл./авт. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б. – М. – Просвещение.- 2009 Пояснительная записка Рабочая программа первого вида составлена на основе авторской программы по алгебре 8 кл./авт. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б. – М. – Просвещение.- 2009, с учетом авторского примерного распределения часов по темам. Количество часов по учебному плану МБОУ ООШ №21 по алгебре в 8 классе составляет 102 часа, что в полном объёме соответствует авторской программе по алгебре 8 кл. Таблица тематического распределения количества часов: № п/п Разделы, темы Количество часов Примерная или авторская программа Рабочая программа I Рациональные дроби 23: 23: Рациональные дроби и их свойства 5 ч. 5 Сумма и разность дробей 7 ч. 7

Проблемы воспитания всегда были в центре внимания педагогического коллектива школы, Однако особую актуальность они приобрели в период социальных и экономических изменений, связанных со становлением рыночных социально-экономических отношений.

К настоящему времени в школе создана целостная воспитательная система.

В творческих объединениях, секциях, кружках и клубах различной направленности как в стенах школы занимается от 93% до 100% учеников школы.

Однако анализ жизнедеятельности школы показал, что необходимо изменить соотношение между воспитанием и обучением. В настоящее время не обеспечивается в полной мере единство учебного и воспитательного процессов. Обширная информация, которая предоставляется детям в ходе их обучения, отодвинула на задний план формирование у них нравственных начал. Следовательно, в повседневной школьной жизни нашим воспитанникам необходимо прививать чувства взаимопонимания, сострадания и другие нравственные качества.

В настоящее время на организацию воспитательной деятельности отрицательно влияет и ряд внешних по отношению к школе факторов. Так, широкое информационное поле (телевидение, радио, газеты, некоторые компьютерные программы) не является, как это было прежде, помощником школы в воспитании подрастающего поколения, оказывая негативное воздействие на духовное и психическое развитие детей. Кроме того, растущая разница мате­риального обеспечения семей наших воспитанников, коммерциализация сферы культуры не позволяют многим учащимся в полной мере приобщиться к духовным ценностям. Именно в стенах школы необходимо активно и разносторонне приобщать детей к истинной культуре, развивать художественно-эстетический вкус. Особое внимание необходимо уделить патриотическому воспитанию. Следовательно, задача педагогического коллектива — повысить требования к изучению и исполнению школьного законодательства, всемерно утверждать в сознании учащихся идеи гражданского патриотизма, гордости за свою школу, «малую» и «большую» Родину.

Повышение роли семьи в воспитательно-образовательном процессе школы

В последнее десятилетие новая образовательная парадигма провозгласила родителей субъектами образовательного процесса, а значит, возложила на них ответственность за качество образования своих детей. Часть родителей активно стремится к педагогическому самообразованию, пытается разобраться в сущности современных образовательных процессов, в особенностях образовательной программы школы, учебных программах и учебниках, по которым работают педагоги.

На протяжении ряда лет в школе сложилась система мероприятий, направленных на сотрудничество с родителями, одновременно с традиционными родительскими собраниями, заседаниями родительских комитетов организована работа психологической службы (психолог, социальный педагог) с целью педагогического просвещения родителей

Анализ опыта работы по организации взаимодействия семьи и школы позволяет утверждать, что массовый охват родителей одинаковыми формами работы малоэффективен. Это побудило разработать данную часть программы развития школы, в которой обозначено шесть основных параметров сотрудничества школы и семьи:

— изучение семей;

— открытость деятельности ОУ и информирование родителей;

Рабочая программа >>
/______________________/ «____»__________20___г. «____»___________20__г. Рабочая программа Элективного курса по алгебре в 9 классе «ФУНКЦИЯ: ПРОСТО, СЛОЖНО, ИНТЕРЕСНО» Составитель: учитель математики Малкова С.В. Пояснительная записка Начиная с 7 класса в центре внимания школьной математики находится понятие функции. Однако размеры школьного учебника, количество часов, выделяемых на изучение темы «Функция» в раз­ных классах, не позволяют показать в сколько-нибудь полном объ­еме все многообразие задач, требующих для своего решения функ­ционального подхода, научить учащихся глубоко понимать и ис­пользовать свойства функции; нет времени изложить историю возникновения этого интереснейшего раздела в школьном курсе математики. С другой стороны, авторы контрольно-измерительных мате­риалов ЕГЭ уделяют много внимания проверке умений читать по графику свойства функции, использовать их в решении уравнений и неравенств. Тесты итоговой аттестации по математике за курс основной школы предполагают наличие у школьников подобных знаний, поэтому формировать основы этих знаний необходимо на­чинать как можно раньше. Курс «Функция: просто, сложно, интересно» позволит углубить знания учащихся по истории возникновения понятия, по способам задания функций, их свойствам, а также раскроет перед школьни­ками новые знания об обратных функциях и свойствах взаимно об­ратных функций, выходящие за рамки школьной программы. Цели: создание условий для обоснованного выбора учащими­ся профиля обучения в старшей школе через оценку собственных возможностей в освоении математического материала на основе расширения представлений о свойствах функций. Задачи: закрепление основ знаний о функциях и их свойствах; расширение представлений о свойствах функций; формирование умений «читать» графики и называть свойства по формулам; вовлечение учащихся в игровую, коммуникативную, практи­ческую деятельность как фактор личностного развития.

— просвещение родителей;

— консультирование родителей;

— обучение родителей;

— совместная деятельность педагогов и родителей.

Предполагается, что изучением и информированием должны быть охвачены все родители, а процент родителей, включенных в остальные направления работы, определяется взаимными потребностями семей и школы.

Таким образом программа развития предусматривает реализацию следующих основных направлений развития воспитания:


  • Сохранение исторической преемственности поколений, развитие национальной культуры

  • Воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России, граждан правового демократического государства, уважающих права и свободы личности, проявляющих национальную и религиозную терпимость; развитие культуры межличностных отношений

  • Создание эффективной системы военно – патриотического воспитания, обеспечивающей оптимальные условия получения начальных знаний в области защиты Отечества.

  • Пропаганда славных дел старших поколений, формирование чувства гордости за свой народ и страну, воспитание достойных тружеников и достойной смены для защиты народа и государства.

  • Способствовать разностороннему развитию личности, формированию творческих способностей.

  • Формирование основ культуры здоровья и трудовой мотивации.

  • Усилить внимание участию детей в управлении школой, развитию общественных организаций и объединений.

  • Привлечение семьи к организации воспитательной деятельности.

  • Активизация работы общешкольного родительского комитета.



Сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса

Анализ физического и психологического самочувствия подрастающего поколения выявил взаимосвязь между возрастом и состоянием здоровья обучающихся: чем старше возраст школьников, тем чаще отдельные недомогания психовегетативного и невропатического характера; тем больше доля ребят, имеющих хронические заболевания; тем сильнее проявляется чувство неуверенности в себе, ощущение одиночества, беспокойство и психологический дискомфорт.

Таким образом, среди причин ухудшения состояния здоровья школьников можно выделить следующие:

1) социально-экономические, вследствие которых многие семьи не в состоянии обеспечить необходимый уход за детьми;

2) увеличение учебной и информационной нагрузки;

3) недостаточная адаптация учебного процесса к индивидуально-психофизиологическим особенностям детей.

Для того чтобы улучшить состояние здоровья учеников, необходимо объединение усилий педагогов, врачей, психологической службы.

Министерство образования и науки РФ >>
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение среднего (полного) общего образования «Средняя общеобразовательная школа №7 г. Кировска» Рассмотрена на заседании МО учителей Протокол № 1 от «30» августа 2012 г. Руководитель МО ____________________ (подпись) Рекомендована к утверждению на заседании Методического совета школы Протокол № 1 от «31»августа 2012г. Руководитель МС ____________________ (подпись) Утверждена приказом директора школы №_____от «____»________20___г. РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Класс (параллель) – 3,4 Разработчик Сычева О.Б., высшая кв. категория Теребилова Г.Б, 1 кв. категория г. Кировск, 2012 Пояснительная записка. Рабочая учебная программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования по окружающему миру, обеспечивающей выполнение требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Реализация программы предполагает использование УМК «Гармония». Курс «Окружающий мир» является интегрированным, объединяющим знания о природе, человеке и обществе, об истории России. Основными целями образовательного процесса, реализующего данный курс, являются следующие: Создание условий для продолжения разностороннего развития личности ребёнка, начатого в семье и в дошкольном учреждении; Последовательное формирование у учащихся целостной картины окружающего мира; Формирование пропедевтической базы для дальнейшего успешного изучения в основной школе естественнонаучных и гуманитарных курсов; Выработка нравственно-эстетических и безопасных норм взаимодействия с окружающим миром. При этом решаются следующие развивающие, образовательные, воспитательные задачи: Развитие познавательной активности и самостоятельности в получении знаний об окружающем мире; Ознакомление с взаимосвязями человека и природы, человека и общества; Освоение учащимися знаний об объектах, явлениях, закономерностях и взаимосвязях окружающего мира; Освоение общенаучных и специфических методов познания окружающего мира и разных видов учебной деятельности; Воспитание у учащихся любви к природе и своему Отечеству, бережного отношения ко всему живому на Земле, сознательного отношения к своему здоровью и здоровью других людей, уважения к прошлому своих предков;

Для обеспечения сохранения и укрепления здоровья субъектов образовательного процесса необходимо реализовать в программе развития школы три направления;

1. Обеспечение сохранения и укрепления здоровья ученика,

2. Обеспечение формирования здоровьесохраняющих культурных традиций семьи.

3. Обеспечение здоровьесохраняющей деятельности педагога.

Школой ежегодно проводится большая профилактическая работа по безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних, злоупотреблению ПАВ среди детей и подростков, в рамках разработанных Комплексных программ до 2015 года.



Работа по модели «Школы информатизации»

Цель: Обеспечение эффективности образовательного процесса, реализация современной системы образовательных приоритетов, формирование ИКТ-компетентности обучающихся и информатизация системы управления:

направление – «Развитие информатизации в России на период до 2010 года» в разделах:



Электронная России на 2002 – 2010 гг.

  • создание общей внутришкольной компьютерной сети;

  • участие в творческих информационных конкурсах и проектах;

  • поддержка школьного Web-сайта.

Информатизация дополнительного образования детей


- кружки по различным направлениям – начальные классы и средняя школа;

Информатизация профессионального образования


Информатизации профессионального педагогического образования на основе курсов ПК по различным направлениям – ежегодное повышение квалификации педагогов в области ИКТ-компетенций.

Совершенствование системы управлений школой

Необходимость совершенствования системы управления школой диктуется изменениями в содержании управленческой деятельности руководителей образовательного учреждения. Так, внедрение нового содержания образования и новых его технологий требует усиления методической работы с учителями.

Управляющая система школы должна обеспечить:

•   целеполагание, прогнозировать результаты своей работы;

•   оптимальную расстановку кадров;

•   формирование у учителей мотивации к инновационной деятельности, к работе в творческих группах;

•   качественный внутришкольный контроль, который позволяет вносить своевременные коррективы в образовательный процесс и обладать стимулирующим характером.

Модельное представление школы.

Мы предполагаем, что у каждого учащегося школы будет индивидуальная карта развития для обеспечения индивидуального подхода к развитию каждого учащегося на основе методико–психолого–педагогического изучения детей на каждом возрастном этапе.



«Образ выпускника» - рассматривается нами как результат совместной творческой деятельности всех участников учебно-воспитательного процесса, это:

  • образованность, компетентность в основах наук, владение навыками самообразования;

  • самостоятельность и саморегуляция собственного отношения, поведения и потребностей;

  • высокая нравственная и гражданская позиция, патриотизм;

  • проявление креативности в культурно-эстетическом становлении;

  • потребность в физическом совершенствовании и укреплении здоровья.

Нам предстоит провести большую работу по разработке технологий формирования ключевых компетенций у уч-ся и механизмов их измерения, но уже сегодня можно уверенно говорить, что, прежде всего поставленная задача может быть решена через индивидуальные образовательные маршруты уч-ся на уроке, внеурочной деятельности и в работе школьного научного общества.

Система поддержки талантливых детей: В рамках нашей школы эта работа ведется через систему работы в рамках целевой программы «Одаренные дети». Это работа уч-ся в микрогруппах, участие в предметных конкурсах, олимпиадах различного уровня.


Раздел 3.

ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО

КОЛЛЕКТИВА ШКОЛЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

Основные мероприятия по реализации программы

п/п


Мероприятия

Исполнители

Сроки

Ожидаемые результаты

1. Переход на новые образовательные стандарты

1.1

Изучение нормативных документов о федеральных государственных стандартах общего образования

Создание условий для перехода на ФГОС



Директор

2011

Обновление нормативной базы образовательного учреждения в соответствие с требованиями ФГОС

1.2

Введение федеральных государственных стандартов начального общего образования в Валентиновской ООШ

1 класс


2 класс

3 класс


4 класс

Директор

 2011


2012

2013


2014

Переход на ФГОС




1.3

Введение ФГОС основного общего образования

5 класс



Директор

 

 

 2015



Переход на ФГОС


1.4

Участие педагогических и руководящих работников в курсах повышения квалификации для реализации ФГОС общего образования


Зам. директора по УМР

 2011-2013

Переподготовка педагогических и руководящих работников для реализации ФГОС общего образования

1.5

Введение электронных дневников обучающихся.

Директор

2012

Совершенствование системы школьного мониторинга.

1.6

Формирование мониторинга образовательных достижений ученика, его компетенций и способностей

Зам. директора по УВР

2011

Система электронного мониторинга



1.7

Внедрение модели учета внеучебных достижений обучающихся

Зам. директора по УВР

2011

Создание банка творческих работ учащихся


1.8

Изучение федеральных моделей оценки качества работы по социализации личности и последующее их внедрение в практику

Зам. директора по УВР

2011год

Методические рекомендации по социализации

1.9

Использование инновационных технологий в учебном процессе.

Зам. директора по УВР

2011-2015 год

Повышение качества образования

2.10

Заседания МО учителей- предметников  по вопросам совершенствования методики преподавания в условиях  перехода к новым образовательным стандартам на основе компетентностного подхода



Зам. директора по УВР

2011 год

Переподготовка педагогических и руководящих работников для реализации ФГОС общего образования

2. Развитие системы поддержки талантливых детей

2.1

Реализация индивидуального, дифференцированного подхода к учащимся с целью раннего выявления их способностей и наклонностей, используя потенциал психологической службы.

Зам. директора по УВР

2011-2015год

Создание банка данных одаренных детей

2.2

Разработка программы «Одаренные дети»


Зам. директора по УВР

2011год

Программа «Одаренные дети»

2.3

Организация конкурсов и иных мероприятий (олимпиад, фестивалей, соревнований) школьного уровня для выявления одаренных детей в различных сферах деятельности

Зам директора по УВР

 

2011-2015 годы



Банк данных

2 4

Совместная проектная и научная деятельность учащихся и студентов,

Зам директора по УВР

С 2012 года

Банк исследовательских работ

2 5

Развитие взаимодействия с организациями всей социальной сферы: учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга

Директор

С 2011 года

Заключение договоров о социальном партнерстве

2. 8

Сотрудничество с библиотеками, музеями, Домами культуры и т.д.

Зам.директора по УВР

С 2011 года

Развитие творческих способностей учащихся

2. 9

Подготовка среднего и старшего звена к внедрению стандартов нового поколения:



Зам.директора по УВР

С 2011

Развитие коммуникативных и творческих способностей учащихся.

2.10

Планирование и проведения олимпиад, предметных недель, утверждение направлений проектной деятельности.

Мониторинг участия в конкурсах, олимпиадах









Программа поддержки одаренных детей

2.11

Семинар «Метод проектов как технологи формирования ключевых компетентностей учащихся»

Зам.директора по УВР

2011

Развитие коммуникативных и творческих способностей учащихся.

  1. Совершенствование учительского корпуса

3.1

Участие во внедрении новых моделей аттестации педагогических и управленческих кадров

Зам директора по УВР

 

2011 год


Повышение профессионализма учителей

3 2

Изучение модели персонифицированного повышения квалификации

Зам директора по УВР

2011 год

Внедрение новой модели организации повышения квалификации

33

Участие в профессиональных конкурсах и последующее совершенствование профессионального развития участников и лауреатов конкурсов

Зам директора по УВР

2011-2015 годы

Распространение педагогического опыта участников конкурса

44

Участие в деятельности сетевых педагогических сообществ

Зам директора по УВР

2011-2015 годы

Профессиональный рост педагогов

55

Совершенствование механизмов для формирования мотивации непрерывности профессионального роста педагогов

Зам директора по УВР

2011-2015

Повышение уровня мотивации деятельности педагогов

66

Организация систематической работы по выявлению, обобщению, распространению педагогического опыта

Зам директора по УВР

С 2011года

Профессиональный рост педагогов

77

Размещение материалов на сайте школы об инновациях в теории и практике психологии и педагогики, об открытых мероприятиях, проводимых в рамках школы.

Зам директора по УВР

С 2011года

Развитие положительного имиджа школы

8

Мониторинг профессиональных компетентностей педагогов. Портфолио учителей.

Зам директора по УВР

С 2011года

Профессиональный рост педагогов

3 9

Разработка и внедрение порядка стимулирования педагогов в зависимости от качества образования.

Зам директора по УВР

С 2011года

Профессиональный рост педагогов

4. Изменение школьной инфраструктуры


4.1

Создание условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами

Директор

 

2012


Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами

4













42

Внедрение электронного школьного документооборота

Зам директора по УВР

2011

Мобильность документооборота и прозрачность результатов деятельности

43

Развитие системы открытого электронного мониторинга

Зам директора по УВР

2011-2015

Повышение качества образования и прозрачность результатов оценки качества

44

Внедрение современных дизайнерских решений в помещениях школы.

Директор

2011-2015

Улучшение образовательной среды

45

Реализация программы «Школьный двор»

Зам директора по УВР

2012 год

Улучшение образовательной среды

4 4

Компьютеризация предметных кабинетов

Директор школы

2011 – 2015 годы

Улучшение образовательной среды

5

Модернизация ограждения территории школы.

Директор школы

2013 – 2015 годы

Обеспечение безопасности




Приобретение новой современной мебели для кабинетов начальной школы

Директор школы

2011 – 2012 годы

Обеспечение здорового образа жизни учащихся

4 7

Приобретение наглядно-методических пособий согласно требованиям по предметам учебного плана

Директор школы

2011-2015 годы

Повышение качества образования

4 8

Обеспечение предметных кабинетов и актового зала мультимедийными комплексами

Директор школы

2011-2015 годы

Повышение качества образования

5. Сохранение и укрепление здоровья школьников

5.1

Создание условий для внедрения современных технологий физического воспитания обучающихся

Директор

 

2011 год


Обеспечение здорового образа жизни учащихся

5.2

Внедрение «Паспорта здоровья школьников»  в школе.

Зам директора по УВР

2012 год

Профилактика заболеваний, проведение оздоровительных мероприятий

5.3

Участие в соревнованиях, конкурсах, акциях, спартакиаде по направлению сохранения и укрепления здоровья школьников

Зам директора по УВР

2011-2015 годы

Обеспечение здорового образа жизни учащихся

5.4

Развитие новых форм получения детьми с ограниченными возможностями здоровья образования (включая дистанционную, интеграционную формы)

Зам директора по УВР

2011-2015 годы

Внедрение дистанционной и интеграционной формы образования

5.5

Организация оказания адресной психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья

Зам директора по УВР

2011-2015 годы

Охват всех детей с ограниченными возможностями здоровья поддержкой психолого-педагогической и медико-социальной службы

5 6

Проведение мониторинга здоровья обучающихся и ситуаций с употреблением наркотических и психоактивных веществ несовершеннолетними

Отслеживание работоспособности (утомляемости), тревожности и других психических показателей учащихся

 


Зам. директора по УВР

2011-2015 годы

Профилактика и предупреждение употребления наркотических и психоактивных веществ несовершеннолетними. Обеспечение здорового образа жизни учащихся

5 7

Обеспечение школьников горячим питанием и проведение мониторинга организации школьного питания

Директор

 2011-2015

годы


Обеспечение здорового образа жизни учащихся

6. Развитие самостоятельности школ

6.1

Обеспечение финансово-хозяйственной самостоятельности на основе внедрения новых финансово-экономических механизмов хозяйствования

Директор

 

2011год


Финансово-хозяйственная самостоятельность

6.2

Совершенствование государственно-общественных форм управления

Директор

2011-2015 годы

Активизация деятельности Управляющего совета

6 3

Публикация в СМИ, издание брошюр, буклетов.

Организация информационной открытости школы через систему открытого мониторинга, сайт и публичный отчет



Зам.директора по ВР

С 2011г.

Повышение имиджа школы

Организация и контроль за выполнением Программы развития

  Координацию и контроль за выполнением Программы оставляет за собой Управляющий Совет.

  Администрация школы ежегодно подводит итоги выполнения Программы на заседании итогового педагогического Совета. Окончательные итоги подводит общее родительское собрание школы. Итоговые материалы размещаются на сайте школы.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

Реализация Программы развития должна способствовать повышению конкурентоспособности школы, ее привлекательности  для всех субъектов образовательного процесса и окружающего социума. Школа должна стать образовательным учреждением, обеспечивающим доступность и качество образования,  высокое информационное, материально-техническое и нормативно-правовое обеспечение, а также полностью укомплектованным кадрами и продуктивно осуществляющим деятельность по обучению, воспитанию, развитию и социальной адаптации детей.

Реализация Программы развития будет способствовать становлению выпускника как компетентной, социально интегрированной и мобильной личности, способной к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизнедеятельности, способной к самосовершенствованию, самообразованию и саморазвитию.

 ОЦЕНКА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

Деятельность школы по реализации Программы развития сопровождается комплексным мониторингом ее эффективности. Постоянное отслеживание  процесса реализации программы позволяет осуществить школьная  система оценки качества образования (ШСОКО).

Оценка качества образования осуществляется на основе реализуемой системы показателей и параметров, характеризующих основные аспекты качества образования (качества результата, качество условий и качество процесса). В процессе оценки качества образования используется нормативно-целевой и системно-генетический анализ.

Результаты мониторинга позволяют учитывать мнение  общественности, родителей,  педагогов, обучающихся по организации учебно-воспитательного процесса в школе и проводить необходимую корректировку инновационной деятельности, определять  приоритеты развития.

Таким образом, реализация новой программы развития позволят создать новое качество учебно – воспитательной работы по четырем направлениям:

1. Обновленное содержание образования, в том числе – в области интеграции информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс.

2. Психолого-педагогические технологии развития личности, способностей и компетентностей ребенка на всех этапах школьного детства, в том числе – активные формы учебной деятельности..

3. Инновационные формы организации образовательного процесса, в том числе - проектная, исследовательская, дистанционная формы, выделение возрастных периодов общего образования, индивидуализация.

4. Новые подходы к управлению школой, экономика школы.

Все это в итоге , позволит консолидировать работу по другим частям образовательного проекта и будет способствовать оптимизации содержания, в том числе – в форме системы образовательных модулей, с опорой на надежную диагностику и независимую аттестацию. Это позволит создать условия для роста общеинтеллектуальных компетентностей учащихся в предметном содержании, их грамотной профессиональной ориентации, и, как итог, успешной социализации.