Программа развития на 2011 2015 годы моу «Калтайская сош» - gozda.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Программа развития на 2011 2015 годы моу «Калтайская сош» - страница №1/5


ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ на 2011 – 2015 годы МОУ «Калтайская СОШ» Томского района














П Р О Г Р А М М А РАЗВИТИЯ


МОУ «Калтайская СОШ»

Томского района

на 2011-2015 годы

КАЛТАЙ 2011

СОДЕРЖАНИЕ

 


 




Паспорт программы

 3

РАЗДЕЛ I. Обоснование программы

РАЗДЕЛ II. Актуальность разработки концепции и программы развития

РАЗДЕЛ III. КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ

Финансовое обеспечение программы




4

15

16



31




 




 




 




 




 




 




 


Паспорт Программы развития школы

Принята Утверждаю >>
Принята Утверждаю на заседании Педагогического Директор МОУ СОШ СП Тамбовское совета МОУ СОШ СП Тамбовское приказ от 16. 11.2011г № 61 от 16.11. 2011г Протокол №2 ____________ С.М.Кампарова Основная образовательная программа начального общего образования МОУ СОШ СП Тамбовское на 2011-2015 гг. ОГЛАВЛЕНИЕ 1.Информационно-аналитические данные об образовательном учреждении. 2.Характеристика социального заказа на образовательные услуги. 3.Цели и задачи образовательного процесса, формы их реализации. Модель выпускника. 4.Учебный план и его обоснование. 5.Организация образовательного процесса. 6.Программно-методическое обеспечение образовательной программы. 7.Мониторинг качества реализации образовательной программы. 8.Сроки реализации образовательной программы.


Наименование программы:

Программа развития на 2011-2015 годы

Основания для разработки программы

Закон Российской Федерации «Об образовании»

Проект «Национальной доктрины образования в Российской Федерации»

Приказ МОУ «Калтайская СОШ» Томского района

№___ от ___.__.2011 г «Об утверждении программы развития школы».



Заказчик программы

МОУ «Калтайская СОШ» Томского района

Основные цели

Организация работы школы, направленная на обеспечение современного качества образования, гарантирующего развитие  инновационной культуры выпускника школы в соответствии с актуальными и перспективными потребностями личности, общества и государства.

Сроки реализации

1 этап: 2011 – подготовительный

2 этап (2011-2012) – формирующий (становление образовательного процесса и организационно-управленческого механизма в новых условиях).

Раздел программы >>
Программа развития МАДОУ детский сад комбинированного вида «Мальвина» Муниципального образования город Ноябрьска на 2011-2015 годы СОДЕРЖАНИЕ Раздел программы Страница Паспорт программы развития муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида «Мальвина» муниципального образования город Ноябрьск на 2011-2015 годы………………………………… Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа……………………………………………………………… Обоснование соответствия решаемой проблемы приоритетным задачам развития учреждения……………………………………… Анализ итогов реализации программы развития МДОУ «Мальвина» до 2010 года………..…………………………………… Основные цели и задачи программы………………………………… Основные цели и задачи программы……………………………… Сроки и этапы реализации Программы…………………………… Целевые показатели и индикаторы………………………………… Перечень программных мероприятий………………………….…… Оценка социально-экономической эффективности программы …… Финансовое обеспечение программы ……………………………… ПАСПОРТ

3 этап (2012-2014) – стабильного функционирования в новых условиях.

4 этап (2014-2015) – устойчивое развитие



Исполнители программы

Администрация и педагогический коллектив МОУ «Калтайская СОШ» Томского района

Ожидаемые результаты программы

1.Оптимизация системы образования (в условиях объединения общеобразовательных учреждений МОУ «Калтайская СОШ» и «Кандинская СОШ») в рамках образования Томской области.

2.Переход образования на системно-деятельностный подход, создание развивающей образовательной среды.

3. Совершенствование и внедрение современных образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС.

4. Достижение качества образования согласно современным требованиям.

5.Подготовка обучающихся к осознанному выбору индивидуальной образовательной траектории в профессиональном пространстве социума.

6.Формирование у обучающихся высоких гражданских, патриотических и духовно-нравственных качеств.

План перспективного развития >>
СОГЛАСОВАНО с Управляющим советом протокол № 2 от 18.04. 2011 года. УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ ООШ с.Батырово __________ Э.М.Акчурина «_____»____________ 2011 год План перспективного развития МОУ ООШ с.Батырово на основе национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» на 2011-2015 годы Содержание Паспорт плана перспективного развития на основе образовательной инициативы «Наша новая школа» Введение. Анализ качества образовательных услуг и эффективности деятельности школы Постановка цели деятельности и конкретных достижимых задач Содержание, механизм реализации и ожидаемые результаты. Ресурсное обеспечение проекта Паспорт плана перспективного развития школы на основе образовательной инициативы «Наша новая школа» Наименование плана План перспективного развития МОУ ООШ с.Батырово на основе национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» на 2011-2015 годы Основание для разработки плана Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Координатор Отдел образования администрации муниципального района Фёдоровский район Республики Башкортостан Разработчик МОУ ООШ с.Батырово Исполнители МОУ ООШ с.Батырово Цели и задачи

7. Оптимизация учебной, физической, психологической нагрузки с целью создания условий для сохранения здоровья обучающихся.

8. Обеспечение уровня квалификации педагогических кадров, необходимого для успешного развития школы, повышения их научной информированности в области знания учебного предмета, вопросов педагогики и психологии.

9. Укрепление и развитие элементов учебно-материальной базы для обеспечения учебного процесса в рамках образовательных программ.


Контроль за исполнением программы

-  Администрация МОУ «Калтайская СОШ» Томского района

-        Родительский комитет




РАЗДЕЛ I. Обоснование программы

Программа развития МОУ «Калтайская СОШ» Томского района на 2011-2015 г.г. является организационной основой осуществления государственной политики РФ и Томской области в области образования.

Программа разработана в соответствии с основными положениями Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»; федеральной Программой развития образования; законом Российской Федерации «Об образовании», требованиями ФГОС, а также на основе анализа имеющихся условий и ресурсного обеспечения с учетом прогноза о перспективах их изменений.

П А С П О Р Т П Р О Г Р А М М Ы >>
Программа развития МОУ «СОШ № 1 р.п. Лысые Горы Саратовской области» на 2007 -2010 годы ПРИНЯТА на заседании педагогического совета протокол № 3 от 09.01.2007г. 2007 г. П А С П О Р Т П Р О Г Р А М М Ы Наименование Программы - Программа развития муниципального образовательного учреждения ««СОШ № 1 р.п. Лысые Горы Саратовской области» Статус Программы - Целевая программа развития школы Заказчики Программы - Ученический коллектив, педагогический коллектив, попечительский совет Исполнители и соисполнители Программы - Педагогический коллектив Управление Программой - Осуществляется педагогическим советом школы ежегодно в январе текущего года Сроки реализации Программы - Январь 2007 года – декабрь 2010 года Законодательная база для разработки Программы - Закон Российской Федерации "Об образовании" от 10.07.1992 г. № 3266-1 в редакции от 22.08.2004 г. № 122-фз. Национальная доктрина образования, утвержденная Правительством Российской Федерации 4 октября 2000 г. (Постановление Правительства РФ № 751 от 4.10.2000г.). Стратегия модернизации содержания общего образования (материалы для разработки документов по обновлению общего образования), Министерство образования Российской Федерации, Национальный фонд подготовки кадров, М., январь 2001 года. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденная приказом Министерства образования Российской Федерации от 18 июля 2002 года № 2783. Санитарно-эпидемиологические правила СанПин 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», введены в действие постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 ноября 2002 года № 44.

ПОЛОЖЕНИЕ о школьном округе МОУ Кытмановская СОШ № 2 >>
ПОЛОЖЕНИЕ о школьном округе МОУ Кытмановская СОШ № 2 Общие положения 1.1. Настоящее положение устанавливает порядок деятельности школьного округа. 1.2. Школьный округ (далее – Округ) объединяет в своем составе три школы: МОУ Кытмановская СОШ № 2 – базовая школа округа, МОУ Старо-Тарабинская ООШ, МОУ Заречная НОШ, ДОУ «Огонек», МУДО Дом творчества. 1.3. Округ в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», другими федеральными и региональными законодательными и нормативными актами, а также настоящим Положением. 1.4. Формирование школьного округа не влечёт за собой изменений в порядке и нормативах финансирования общеобразовательных учреждений. 1.5. В связи с изменением демографической ситуации допускается изменение статусов общеобразовательных учреждений – членов округа, а также расширение округа за счет вхождения в него новых образовательных учреждений. 1.6. Нормативным управленческим документом Округа является: образовательная программа, предусматривающая, в том числе расширение функций образовательных учреждений, входящих в школьный округ, в соответствии с целями деятельности Округа. 1.7. Порядок разработки образовательной программы Округа определяется Советом директоров школьного округа. 1.8. Школьный округ не является юридическим лицом. 2. Цели и задачи Школьного округа 2.1. Целями деятельности Округа являются обеспечение максимально возможной доступности качественного образования для каждого обучающегося при рациональном использовании материально-технических, кадровых и финансовых ресурсов образовательных учреждений округа; формирование и развития единой образовательной сети. 2.2. Задачами школьного округа являются: организация сетевого взаимодействия образовательных учреждений Округа; осуществление совместной инновационной, спортивно-оздоровительной, культурно-массовой, издательской и иной деятельности; поддержка одаренных (талантливых) детей, обучающихся в школах Округа; проведение диагностики и мониторинга состояния образовательного процесса в образовательных учреждениях Округа; организация предпрофильной подготовки и профильного обучения школьников; обеспечение повышения квалификации педагогических кадров. Функции общеобразовательных учреждений, входящих в школьный Округ 3.1. Функциями базовой Школы являются: обеспечение планирования работы школьного Округа; совместная разработка и согласование учебных планов, программ сотрудничества, обеспечивающих преемственность образовательных процессов в условиях сетевого взаимодействия;

Программа развития >>
Программа развития МОУ СОШ № 9 хутора Привольный муниципального образования Кавказский район Краснодарского края Нормативное основание программы развития, принципы и её реализация Эффективное решение проблем современного образования на уровне школы возможно лишь при условии программно-целевого управления её развитием, которое позволяет рассматривать школу как систему, обеспечивающую высокий уровень качества образования. Программа развития МОУ СОШ № 9 хутора Привольный разработана на основе Закона РФ «Об образовании», Закона РФ «Об образовательных стандартах основной школы», «Типового положения об общеобразовательном учреждении» и «Национальной доктрины образования в РФ». Цель программы Создание воспитательно-образовательной среды способствующей к духовному, нравственному, физическому развитию и социализации ребёнка. Основные задачи программы: - обеспечение прав ребёнка на качественное образование; - содействие повышению роли семьи в воспитании детей; - формирование культуры здорового образа жизни; - развитие органов ученического самоуправления, детская общественная организация; - создание учебных программ, открывающих простор для творчества; - воспитание духовно- нравственных качеств; - использование возможностей образования для формирования учащихся ориентаций современной общественной жизни в её конкретных проявлениях; Сроки реализации программы С 2012 года по 2017 год. Основные принципы реализации программы: Принцип гуманизации предполагает: реальное соблюдение прав учителя и ребёнка, закреплённых Законом РФ «Об образовании», Декларацией прав ребёнка, Конвенцией о правах ребёнка и другими нормативными документами; утверждение непреходящей ценности общекультурного человеческого достояния, внимание к историческим ценностям, их вкладу в развитие науки, культуры, литературы и искусства. Принцип сотрудничества- построение взаимоотношений в школе на основе компетентности, авторитетности и поддержание достоинства в отношении учителей, повышающих уровень самооценки учеников, на взаимном уважении и доверии учителей, учеников и родителей в соответствии с принципами ненасильственного общения. Принцип развивающего обучения предполагает: отказ от репродуктивных методик и применение методов творческой мыслительной деятельности и самообразования учащихся; развитие умственных способностей; использование новейших педагогических технологий, с помощью которых формируются навыки рационального умственного труда.

Основная образовательная программа >>
СОГЛАСОВАНО на педсовете Протокол № 2 от 08.11.2011 г. УТВЕРЖДАЮ Директор школы _____________А.Ш. Магомедов «08» ноября 2011г. . Основная образовательная программа начального общего образования МбОУ «Манасская СОШ» Карабудахкентского района Республики Дагесстан на 2011-2015 год. Содержание Пояснительная записка 3 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования 6 Учебный план образовательного учреждения 29 Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования 30 Программы отдельных учебных предметов 44 Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования 62 Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни 73 Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования 78



Общая характеристика учреждения

Калтайская средняя общеобразовательная школа находится на территории Калтайского сельского поселения.

В 2010 произошло очень важное событие - реорганизация муниципального общеобразовательного учреждения «Калтайская сред­няя общеобразовательная школа» Томского района путем присоединения к нему муни­ципального общеобразовательного учреждения «Кандинская средняя общеобра­зовательная школа» (Постановление главы Томского района от 16.09.2010г. №220). В свя­зи с реорганизацией МОУ «Калтайская СОШ» Томского района путем присоединения к нему МОУ «Кандинская СОШ» Томского района в школе обучаются дети, проживающие не только в селе Калтай, но и в д. Кандинка. Подвоз детей осуществляется школьным автобусом.

Публичный доклад МОУ «СОШ № 121» г. Перми >>
Публичный доклад МОУ «СОШ № 121» г. Перми по итогам работы 2009-2010 уч.г. Особенности контингента учащихся В декабре 2009г. закончился процесс реорганизации путём присоединения МОУ «ВСОШ № 3» к МОУ «СОШ № 121». Таким образом, в контингенте школы оказались учащиеся вечернего обучения. Изменилась образовательная структура школы: 1 ступень – учащиеся 1-4 классов 2 ступень – учащиеся 5-9 классов дневной формы обучения учащиеся 7-9 классов вечерней формы обучения 3 ступень – учащиеся 10-11 классов дневной формы обучения учащиеся 10-12 классов вечерней формы обучения Количественные характеристики учащихся по ступеням обучения (на 05.09.) Учебный год Кол-во классов Всего учащихся 1 ступень 2 ступень 3 ступень 2007-2008 16 379 140 186 53 2008 -2009 16 334 131 154 49 2009 – 2010 Дневная форма обучения 14 300 128 156 16 Вечерняя форма обучения 13 229 0 80 149 Итог 27 529 128 236 165 2. Результаты образовательной деятельности Результаты образовательной деятельности по итогам трёх последних лет (%) 3. Результаты итоговой аттестации учащихся в 9,11-12 классах. 9 класс Из 76 девятиклассников допущены к экзаменам 62 человека (81,5%)

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Название общеобразовательного учреждения (по уставу)

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Калтайская средняя общеобразовательная школа» Томского района



Тип и вид общеобразовательного учреждения

Средняя общеобразовательная школа

Организационно-правовая форма

Учреждение

Учредитель

Администрация Томского района


РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРС >>
С т е н о г р а ф и ч е с к и й о т ч е т ______________________________________________________________ РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ А.И.ГЕРЦЕНА ЗАСЕДАНИЕ УЧЕНОГО СОВЕТА УНИВЕРСИТЕТА 31 января 2011 года Повестка дня: 1. Выборы декана факультета музыки. 2. Выборы декана факультета философии человека. 3. Выборы заведующих кафедрами 4. Конкурсный отбор на должности профессорско-преподавательского состава. 5. Представление к ученым званиям. 6. Состояние и перспективы научно-исследовательской деятельности университета в контексте задач программы развития университета на 2011-2015 гг. 7. Утверждение Правил приема в РГПУ им. А.И. Герцена в 2011 году. 8. Утверждение списка кандидатов на должность ректора РГПУ им. А.И.Герцена. 9. Информация о работе президиума ученого совета. 10. Разное. __________________________________________________________ Стенограф: Кешишева Е.В. Отп. 1 экз. ОГЛАВЛЕНИЕ 1. Открытие заседания………………………………………………….. 3 2. Избрание счетной комиссии…………………………………….…… 3 3. Выборы декана факультета музыки Докладывает ученый секретарь ученого совета Р.В.Шестакова……... 3 4. Выборы декана факультета философии человека Докладывает ученый секретарь ученого совета Р.В.Шестакова……... 6 5. Выборы зав. кафедрами Докладывает ученый секретарь ученого совета Р.В.Шестакова……... 9 6. Конкурсный отбор на должности профессорско-преподавательского состава Докладывает ученый секретарь ученого совета Р.В.Шестакова…….. 14 7. Представление к ученым званиям Докладывает ученый секретарь ученого совета Р.В.Шестакова…….. 23 8. Состояние и перспективы научно-исследовательской деятельности университета в контексте задач программы развития университета на 2011-2015 гг. Докладывает проректор по научной работе В.В. Лаптев…………….. 27

Год основания

1891

Юридический адрес

634522, Россия, Томская область, Томский район, с.Калтай, ул.Ленина 61

Телефон

(3822) 967-001

Программа «Русский язык». 1-4 кл. >>
Учебно-методический комплекс МОУ Орьёвская СОШ на 2011-2012 учебный год класс Автор составитель Название учебника Название программы и учебники, в которых она реализована. Методические издания для ученика Методические издания для учителя Год издания Издат-во НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ФИЛОЛОГИЯ РУССКИЙ ЯЗЫК 1 Зеленина Л.М. Русский язык Программа «Русский язык». 1-4 кл. Рассчитана: 1 кл. – 45 ч.; Программа реализована в учебниках «Русский язык». 1 кл., автор Зеленина Л.М. Прописи части 1,2,3,4 под редакцией В.Г. Горецкого. Е.В.Скопина и др. «Поурочные разработки по русскому языку». 2009 Просвещение 2 Зеленина Л.М. Русский язык Программа «Русский язык». 1-4 кл. Рассчитана: 2 – 4 кл. – 170 ч. в каждом классе (из расчета 5 ч. в неделю). Программа реализована в учебниках «Русский язык». 2 кл., автор Зеленина Л.М. Малюшкин А.Б. «Русский язык», рабочая тетрадь Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова «Тесты по русскому языку». 2009 Просвещение 3 Зеленина Л.М.

Факс

(3822) 967-001

e-mail

kaltayshkola @yandex.ru

Адрес сайта в Интернете

http://tom-ktschool.edu.tomsk.ru/

Должность руководителя

Директор

ФИО руководителя

Фомичева Татьяна Ивановна

Лицензии

А № 258888 от 29.12.08

Аккредитация

АБ №0000259 от 04.05.2008

Формы ученического самоуправления

Совет старшеклассников

Формы государственно-общественного управления

Управляющий Совет школы

12 февраля 2010 года >>
В соответствии с планом работы управления образованием 12 февраля 2010 года состоялся семинар РМО для учителей кубановедения «Кубановедение в условиях модернизации Российского образования». В семинаре приняли участие педагоги из МОУ СОШ №1,2,3,4,6,7,8,9,10,11,12,14,15,16, ООШ №18,21. Отсутствовали учителя из МОУ СОШ №5,13,17, ООШ №19. Бардик Ю.В. методист РИМЦ подробно освятила обновление учебно-методического комплекта по кубановедению, заострила внимание на новых программах и учебниках, особое внимание было уделено вопросу курсовой переподготовки, т.к. современные условия требуют преподавание кубановедения единым учителей – кубановедом. Загорулько Л.В., руководитель РМО, учитель кубановедения МОУ СОШ №6 познакомила педагогов с вопросами обществознания в кубановедении. В своем выступлении она отметила возможности обществоведческого курса в проектной деятельности, на уроках кубановедения. Ляшова М.Н., учитель кубановедения МОУ СОШ №1, делилась опытом работы с одаренными детьми при подготовки их к олимпиадам; Миронец Т.А. учитель географии МОУ СОШ №1 поднимала тему роли туристско - краеведческой деятельности в курсе кубановедения.

Общая площадь школы

2560 м²

Средняя площадь классных комнат

36 м²

В школе имеется

20 учебных кабинета, 2 спортивных зала площа-
дью 300 м2, 2 компьютерных класса,
столовая на 80 посадочных мест, 2 библиоте-
ки, 2 спортивные площадки, учебная мастерская для мальчиков, оборудованная столярными верстаками, имеются деревообрабатывающие станки

Количество классов-комплектов в 2011-2012 учебном году

20


ХАРАКТЕРИСТИКА СОСТАВА ОБУЧАЮЩИХСЯ

Количество учащихся в школе за последние три года приблизительно стабильно (таблица 1), но в свя­зи с реорганизацией МОУ «Калтайская СОШ» Томского района путем присоединения к нему МОУ «Кандинская СОШ» Томского района количество обучающихся за 2010-2011 год возросло

Таблица 1

КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ СОСТАВ ОБУЧАЮЩИХСЯ



Учебный год

Всего обучалось на конец года

1-4 классы

5-9 классы

10-11 классы

2008 – 2009

120

53

52

15

2009-2010

117

49

50

18

2010-2011

207

87

102

18

Среди основных социальных групп составляющих родительскую общественность преобладают рабочие – 56 %, 2 % - предприниматели, 18 % составляют служащие, более 15 % родителей нигде не работают. 17 % детей из неполных семей. 53 % родителей не имеют образования выше среднего, что отрицательно сказывается на учебной мотивации детей.

Диаграмма 1



Социальное положение родителей обучающихся

Сохранность контингента учащихся, последние 5 лет 100%. На данный момент не обучающихся в школе нет.

В 10 класс принимаются все желающие. Большинство учащихся, испытывающие затруднения в учёбе, продолжают обучение после 9 класса в начальных и средних профессиональных учебных заведениях города Томска.

СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ШКОЛОЙ

Административное руководство образовательной политикой реализует директор шко­лы и его заместители по учебной, воспитательной работе.

Поставленные задачи координируют и решают методический совет, педагогический совет, профсоюзный комитет.

Общественное управление образовательным учреждением осуществляется через деятельность Управляющего совета МОУ «Калтайская СОШ», в состав которого входят представители всех субъектов образовательного процесса, а также представители общественности. С 2010 года Управляющий совет школы возглавляет Пушкарев В.М.

Ученическое самоуправление осуществляется через работу Совета старшеклассни­ков, в состав которого входят представители 8 - 11 классов.

В школе с 15 декабря 1993 года действует детская организация «Сорок изыскателей».





Особенности образовательного процесса

2011-2012 учебный год определен годом перехода на ФГОС 1-х классов. В 1 классе образовательная программа НОО и учебный план предполагает фактическую реализацию ФГОС. Обучающиеся 2-11 классов продолжили свое обучение по образовательным программам на основе государственного образовательного стандарта 2004 года, но в учебный план были внесены изменения, необходимые для перехода образования на новую парадигму - системно-деятельностный подход.

Учебный план школы на 2010 – 2011 учебный год был составлен на основании базисного учебного плана и сохранял в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Школьный компонент был распределен на изучение предметов по базисному учебному плану, на элективные и спец. курсы, а также на углубленное изучение отдельных предметов в 10,11 классах.

Образовательная программа школы и учебный план предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования, развитие ребенка в процессе обучения.

Со 2 по 4 классы, учитывая позицию Департамента общего образования Томской области о необходимости формирования предметных и ключевых компетенций у обучающихся в переходный период на новые образовательные стандарты, в учебный план была включена работа обучающихся в мастерских по темам: «В стране березового ситца», «Все о красном», «Устное народное творчество», Экология Томской области», «Планета загадок», «Занимательная информатика».

Цели работы мастерских.

1. Создание условий для развития способностей школьников с учетом их индивидуальных особенностей, сохранение и поддержка индивидуальности каждого ребенка.

2. Формирование у школьников опыта осуществления различных видов деятельности.

3. Формирование целостного мировоззрения у обучающихся


Изучив образовательные потребности обучающихся было выделено 2 основных направления, которые обучающиеся посещали по выбору. Обучающиеся выбирали для обучения одно (два) направления или отдельные предметы по выбору.

Гуманитарное направление в 10 и 11 классе было представлено курсом по русскому языку «Стилистика русского языка» -1 час в неделю, курсом по английскому языку, по истории, обществознанию и литературе.

Естественно- математическое направление было представлено курсом по математике «Уравнения и неравенства с параметрами»-1 час. В 10 и 11 классах совместно ведется преподавание курсов по химии «Методика решения расчетных задач по химии», по биологии «Решение генетических задач», «Методика решения задач по физике».

Результаты деятельности учреждения, качество образования

Результаты единого государственного экзамена в МОУ «Калтайская СОШ» в 2011 году по физике, биологии, литературе и математике выше среднего тестового балла по Томской области; по двум предметам (русский язык и история) показатель среднего тестового балла выпускников школы ниже среднего тестового балла по Томской области.

Результаты выпускников школы, участников ЕГЭ, по обязательным экзаменам (русский язык и математика) выше районных показателей:

-математика: в 2011 году средний тестовый балл выше районных показателей на 14 баллов (район – 44,73; школа – 58,75);

Минимальное количество баллов, установленное Рособрнадзором – 24 балла, минимальное количество баллов по школе – 49.

Максимальное количество баллов по школе – 77 баллов.

-русский язык: в 2011 году средний тестовый балл выше районных показателей на 1,47 балла (район – 61,78, школа – 63,25);

Минимальное количество баллов, установленное Рособрнадзором – 36 баллов, минимальное количество баллов по школе – 57.

Максимальное количество баллов по школе – 72 балла.

Результаты выпускников школы, участников ЕГЭ по выбору выше районных показателей:

- физика: в 2011 году средний тестовый балл выше районных показателей на 5,92 балла (район – 52,58, школа – 58,5, в прошлом учебном году 71);

Минимальное количество баллов, установленное Рособрнадзором – 33 балла, сдавали два выпускника – 67 и 50 баллов.

-биология: в 2011 году средний тестовый балл примерно одинаковый с районным показателем.

Минимальное количество баллов, установленное Рособрнадзором – 36 балла, сдавала одна выпускница – набрала 57 баллов.

-литература: в 2011 году средний тестовый балл также как по биологии примерно одинаковый с районным показателем.

Минимальное количество баллов, установленное Рособрнадзором – 32 балла, сдавала одна выпускница – набрала 59 баллов.

Результаты выпускников школы, участников ЕГЭ по выбору ниже районных показателей:

- история: в 2011 году средний тестовый балл ниже районных показателей на 7,58 балла (район – 49,58, школа – 42);


Минимальное количество баллов, установленное Рособрнадзором – 30 баллов, сдавал один выпускник, набрал 42 балла.

Результаты государственной (итоговой) аттестации в 9-х классах

Количество выпускников IX класса МОУ «Калтайская СОШ» - 19, а количество участников ГИА – 9 в мае-июне 2011 года – 12 выпускников.

Выпускники 9 класса сдавали ГИА по русскому и математике в МОУ «Калтайская СОШ», экзамены по выбору в традиционной форме в МОУ «Калтайская СОШ».

Данные результаты показывают довольно высокий уровень подготовки учащихся 9 и 11 классов. Ученики показали на экзаменах знания, подтверждающие годовые оценки по предметам.

Формой проведения устных экзаменов в 9 классе по-прежнему остается в основном билеты и тесты.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В школе усовершенствована программа воспитания «Школа здоровья», куда вошли три подпрограммы «Моя Родина – Россия», «Профилактика асоциальных явлений», «Программа спортивно – оздоровительной работы», которые одной нитью прошли через все направления деятельности воспитательной работы нашей школы:



  • духовно – нравственное

  • гражданско-патриотическое

  • общекультурное

  • общеинтеллектуальное

  • спортивно – оздоровительное

  • профилактика правонарушений и преступлений среди детей и подростков

  • ученическое самоуправление

  • работа с родителями «Школа-дом-одна семья»

Виды внеклассной, внеурочной деятельности

Цели и задачи, которые мы ставим перед собой в этих направлениях, реализуются через внеурочную деятельность:



  • дополнительное образование: музыкальная школа, спортивная школа; работа творческих групп, организация занятий внеурочной деятельности в 1 классе, согласно новым стандартам

  • детскую организацию «Сорок изыскателей» (добровольческая деятельность, сотрудничество и совместная деятельность с местным отделением партии Единая Россия Томского района);

  • деятельность школьного музея;

  • связь с социумом (сотрудничество с Советом Ветеранов Калтайского сельского поселения, реабилитационным центром «Надежда» (волонтерское движение), санаторием – профилакторием «Прометей», областной Пушкинской библиотекой, научной библиотекой ТГУ, Музеем Образования Томского района, областным краеведческим музеем и т.д.)

  • КТД;

  • классные часы, игровые программы, деловые игры, дебаты, классные собрания, викторины, интеллектуальные игры,спектакли;

  • проектную деятельность (социальные и исследовательские проекты).

В школе работают 12 творческих групп и спортивных секций, художественная, музыкальная школы.

1.Вокально-инструментальный ансамбль «Пламя»;

2. Ансамбль народных инструментов «Ложкарята»;

3. Ансамбль гитаристов;

4. Вокальный кружок

5. Кружок « Патриот»

6. Музейный кружок

7. Вокальный ансамбль (эстрадное пение)

8. Спортивные секции «Волейбол» , «Баскетбол», «Теннис», «Футбол»;

9. Отряд ЮИД «Клаксон»

10. Основы физической подготовки для обучающихся начальных классов;

11. Хореография

12. Графика

13. Научное общество «Мысль»

14. «Хозяюшка»

15. Гражданско - правовой центр.



Условия осуществления образовательного процесса

Режим обучения. Организация питания. Обеспечение безопасности

В 1-9 классах процесс обучения осуществляется в режиме пятидневной недели. В 10-11 классах в режиме шестидневной недели. Школа работает в две смены. 2 и 3 классы обучаются во вторую смену. В школе организовано горячее питание для школьников. В 2010-2011 учебном году бесплатное питание получали 100 % учащихся 1-11 классов. Приусадебный участок, на котором выращивают сельскохозяйственную продукцию учащиеся 2-11 классов, полностью обеспечивает столовую овощами.

С целью сохранения жизни и здоровья учащихся в школе проводятся инструктажи по технике безопасности в кабинетах повышенной опасности. На классных часах изучаются правила дорожного движения, правила пожарной безопасности. Проводятся тренировочные учения по эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций. Перед праздничными днями, каникулами классными руководителями также проводится инструктаж.

В целях усиления антитеррористической защищенности школы и противопожарной безопасности проведены следующие мероприятия:



  • разработаны планы действия при возникновении ЧС природного и техногенного характера, противопожарной безопасности;

  • обновлены схемы эвакуаций;

  • проведены учения и тренировки в соответствии с графиками;

  • установлена пожарная сигнализация.

Материально-техническая база

В школе функционируют: 20 учебных кабинетов, 2 спортивных зала площадью 300 м2, 2 компьютерных класса, столовая на 80 посадочных мест, 2библиотеки, 2 спортивные площадки, учебная мастерская для мальчиков, оборудованная столярными верстаками, имеются деревообрабатывающие станки. Кроме кабинета информатики, компьютеры установлены в библиотеке, учительской, кабинете директора и в каждом учебном кабинете. Школа имеет 2 мультимедийных проектора, видео- и аудиотехнику, сканер, принтеры, есть доступ в сеть Интернет. Во всех кабинеты приобретена современная мебель, новые доски. За последние 3 года в обеспечении учебного процесса отметим следующие тенденции, сдвиги и изменения:



  • общее количество ТСО и оргтехники увеличивается, расширяется спектр ТСО, вместе с тем отметим тенденцию морального и физического старения ТСО (телевизоров, видеотехники, принтеров, компьютеров);

  • увеличилась численность библиотечных фондов по блокам «учебная литература» и «научная литература», школьная библиотека пополнилась электронными учебниками и пособиями, позволяющими по-новому строить учебный процесс.

Кадры

Качественное образование невозможно без квалифицированных педагогов. Состав педагогических кадров в нашей школе остается стабильным на протяжении последних лет. Школа полностью укомплектована педагогическими работниками, учебных предметов, которые ведутся не специалистами, в школе нет.

Статистические показатели, характеризующие педагогический состав представлены в таблице


ПАРАМЕТРЫ СТАТИСТИКИ

%

ОБРАЗОВАНИЕ

высшее

75

среднее специальное

25

СТАЖ РАБОТЫ

свыше 30 лет

30

от 20 до 30 лет

25

от 10 до 20 лет

25

от 5 до 10 лет

20

КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ

высшая категория

9

первая категория

41

вторая категория

23

В школе организованна работа по повышению профессионального мастерства педагогов через освоение и внедрение в практику работы новых образовательных технологий:


  • -РКМЧП (5 педагогов)

  • -информационные компьютерные технологии (3 педагога)

  • проблемное обучение (4 педагога)

  • проектная деятельность как средство формирования образовательных компетенций у учащихся и средство индивидуализации учебного процесса (8 педагогов)

На основании информационно- аналитических материалов можно сделать следующие выводы:

Проведенный анализ показывает повышение качества обучения школьников и классных коллективов.

Однако необходимо:

Не допустить снижения общей успеваемости ( 99 %).

Классным коллективам 2а и 4а удержать высокий уровень качественной успеваемости (не ниже 70 %). В 2а качественная успеваемость составила 72%, в 4а – 75%.

Не допустить снижения качества обучения классных коллективов 2б, 3а,3б, 4б, 5а, 5б,6б, добившихся в прошедшем году качественной успеваемости не ниже школьного уровня (45 %).

Повысить качественную успеваемость классных коллективов: 7а, 8а и 8б классах. Не допустить снижения качества обучения учащихся.

Особое внимание уделять обучающимся с особыми образовательными возможностями.

В школе создана система профильного обучения, обеспечивающая эффективную адаптацию выпускников в современном социуме и продолжение их профессионального обучения. Профильное обучение обеспечиваются избыточной системой элективных курсов и курсов по выбору.

В школе созданы условия для развития личности обучающихся как в урочное, так и во внеурочное время.

Все педагоги школы прошли курсы повышения квалификации по проблемам введения ФГОС.

Для обеспечения самостоятельной работы учащихся в школе созданы комплекс информационных условий: компьютерная база с выходом в Интернет, современная библиотека и медиатека.

В школе создана система дополнительного образования, обеспечивающая каждому учащемуся условия для индивидуального развития.

Для развития и обеспечения досуга обучающихся в течение года работают кружки и объединения.

Система внеклассной работы, сформированная на основе школьных традиций, активно использующая достижения педагогики и психологии, позволяет удовлетворять разносторонние потребности личности современного школьника.

Инновационная работа школы позволила школе стать экспериментальной площадкой в системе образования Томской области по теме «Мониторинг качества образования в современной школе».

Вместе с тем критический анализ позволил выявить ряд проблем в организации учебно-воспитательного процесса, в том числе:

- слабое обеспечение имеющихся образовательных программ методическими и дидактическими материалами;

- преобладание в процессе обучения «усредненных» методик, рассчитанных в основном на среднего ученика;

- недостаточное использование научно обоснованных методов диагностики развития ребенка, учитывающих индивидуальные особенности личности;

- недостаточное использование интегрированных и комплексных программ;

- разрыв процессов образования и воспитания, обусловленный преобладанием у педагогов ориентации на формирование у обучающихся, прежде всего, конкретных навыков той или иной деятельности, соответствующих профилю предмета и явно недостаточным вниманием к развитию личностных качеств детей.


следующая страница >>