Программам дисциплин «Математика. Алгебра. Геометрия. Алгебра и начала анализа.» - gozda.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Программам дисциплин «Математика. Алгебра. Геометрия. Алгебра и начала анализа.» - страница №1/1

Аннотация к рабочим программам  дисциплин

«Математика. Алгебра. Геометрия. Алгебра и начала анализа.»

1. Место дисциплин в структуре основной образовательной программы.

Дисциплины «. Алгебра. Геометрия. Алгебра и начала анализа.» включены в базовую часть естественно - научного цикла школьного курса. К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплин относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения математики (алгебры, геометрии, алгебры и начала анализа) в средней общеобразовательной школе.

Дисциплина «Алгебра. Геометрия. Алгебра и начала анализа.» является основой для осуществления дальнейшей профессиональной деятельности.

2. Цель изучения дисциплин

овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической     деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;

формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;

формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса. овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической     деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА >>
Настоящая рабочая программа курса «Алгебра и начала анализа» для 10А, 10Б классов средней общеобразовательной школы составлена на основе: федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования примерной учебной программы по алгебре и началам анализа для 10-х классов // Бурмистрова Л.А. Алгебра и начала анализа 10-11 классы. Программы общеобразовательных учреждений – М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ, 2009. системы преподавания математики в Естественно-техническом лицее (утв. Экспертным советом при МО РМ, 21.06.2000) Основное содержание примерной программы полностью нашло отражение в данной рабочей программе. Изменения, внесенные в учебную программу и их обоснование. В основе разработанной рабочей программы лежат «Примерное тематическое планирование по алгебре и началам анализа для профильной школы», которая реализуется в 10 классе, на базе учебника «Ю.М. Калягин, М.В. Ткачева и др. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профильный уровни. – М.: Просвещение, 2010» В соответствии с базисным учебным планом МОУ «Лицей №43» на изучение курса алгебры и начал анализа в 10 классе отведено 3 ч в неделю (всего 102 ч.) и 1 ч факультативного курса «Избранные главы математики» (всего 34 ч). Поэтому изучение первых двух тем: «Делимость чисел» (10 ч) и «Многочлены. Алгебраические уравнения» (17 ч) вынесено в факультативный курс «Избранные главы математики». Изучение главы I «Алгебра 7-9 (повторение)» (4 часа) сокращено на 3 часа. В данной программе остается только 1 час для вводного повторения. Данный раздел будет использоваться для самостоятельного повторения. Изучение главы III «Тригонометрические формулы» (24 часа) сокращено на 5 часов, так как учащимися данных классов тема «Элементы тригонометрии» уже изучена в курсе алгебры 9 класса. Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят: Калягин Ю.М., Ткачева М.В. и др. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс: учеб. Для общеобразоват. Учреждений: базовый и профильный уровни. – М.: Просвещение, 2010. Федорова Н.Е. Изучение алгебры и начал математического анализа в 10 классе: книга для учителя. – М.: Просвещение, 2008. Шабунин М.И., Ткачева М.В., Федорова Н.Е., Доброва О.Н. Алгебра и начала математического анализа. Дидактические материалы. 10 класс: профил. уровень. – М.: Просвещение, 2009. а также дополнительная литература: Индивидуальные задания для 10 класса // ЕсТеЛий: Сборник учебно-методических материалов. Вып. 1. – Саранск: РУО, 2006. Мордкович А.Г., Семёнов П.В. Алгебра и начала анализа, 10 кл. ч.2 Задачник. – М.: Мнемозина, 2008.

Учебная программа >>
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского» Радиофизический факультет Кафедра математики УТВЕРЖДАЮ Декан радиофизического факультета ____________________Якимов А.В. «27» июня 2012 г. Учебная программа Дисциплины ЕН.В.01 «Алгебра и геометрия» по специальности 090106 «Информационная безопасность телекоммуникационных систем» Нижний Новгород 2012 г. 1. Область применения Данная дисциплина относится к дисциплинам по выбору, преподается в 1 и 2 семестрах. 2. Цели и задачи дисциплины Содержание дисциплины направлено на изучение разделов аналитической геометрии и высшей алгебры, необходимых для понимания других разделов математики и физики. 3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины В результате изучения студенты должны: знать аппарат векторной алгебры, уравнения прямой и плоскости, кривых и поверхностей 2-го порядка, операции над матрицами, вычисление определителей, решение линейных систем, теорию линейных пространств и операторов, теорию квадратичных форм. уметь решать задачи из указанных разделов курса. иметь представление о приложениях разделов курса к решению практических задач. 4.Объем дисциплины и виды учебной работы Виды учебной работы Всего часов Семестры Общая трудоемкость дисциплины 200 1 2 Аудиторные занятия 85 51 34 Лекции 51 34 17 Практические занятия (ПЗ) 34 17 17 Семинары (С) 0 0 0 Лабораторные работы (ЛР)

Порядок исполнения операций >>
1)    Учение о высказываниях - алгебра высказываний, или алгебра логики, - является простейшей логической теорией. Она рассматривает конечные конфигурации символов и взаимоотношения между ними. Знакомство с законами алгебры высказываний облегчает изучение более сложных логических исчислений.               Высказывание - это всякое повествовательное предложение, утверждающее что-либо о чем-либо, при этом непременно истинное или ложное в данных условиях места и времени. Логическими значениями высказываний являются "истина" и "ложь".               Высказывания, представляющие собой одно утверждение, называются простыми или элементарными. Высказывания, получающиеся из элементарных с помощью грамматических связок «не», «и», «или», «если... то...», «тогда и только тогда» называются сложными (составными). В алгебре высказываний исследуется вопрос об истинности сложного высказывания в зависимости от истинности входящих в него простых высказываний. Все высказывания рассматриваются только с точки зрения их логического значения, житейское содержание игнорируется. Каждое высказывание может быть либо истинным, либо ложным, ни одно высказывание не может быть одновременно истинным и ложным.               Введем следующие обозначения:           элементарные высказывания будем обозначать малыми буквами латинского алфавита: x, y, z, …, a, b, c, …;           истинное значение высказывания x – буквой и или цифрой 1 и записывать x=1;           ложное значение высказывания x – буквой л или цифрой 0 и записывать x=0.               Приведем примеры высказываний. 1)     Париж – столица Финляндии. 2)     3>1. 3)     Дробь равна нулю тогда и только тогда, когда знаменатель равен нулю. 4)     y=sin x – периодическая функция. 5)     Число 15 делится на 5 и на 3.    Все высказывания можно разделить на две группы по двум признакам: 1)  по логическому значению, 2)   по сложности.    Высказывания 2), 4) и 5) истинны, а 1) и 2) ложны. Высказывания 1),2) и 4) элементарные, а 3) и 5) составные. Билет № 2 1) В алгебре логики существует три основные операции: Логическое отрицание {инверсия). Обозначается: ¯А,  ¬A, not А, не А. Высказывание  ¬А истинно при ложном А и ¬А ложно при истинном А. Логическое умножение {конъюнкция). Обозначается А&В, A and В, А*В, А^В, АВ, А и В. Высказывание А ^ В истинно тогда и только тогда, когда оба высказывания А и В истинны. Логическое сложение {дизъюнкция).

Пояснительная записка >>
Пояснительная записка Рабочая программа элективного курса «Алгебра плюс: рациональные и иррациональные алгебраические задачи» для 10 «Б» класса составлена на основе авторской программы А.Н. Землякова элективного курса «Алгебра плюс: рациональные и иррациональные алгебраические задачи» М. «Бином. Лаборатория знаний» 2007 год, составитель А.Н. Земляков. При составлении рабочей программы учтены рекомендации инструктивно-методического письма «О преподавании математики в 2011-2012 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области». Курс «Алгебра плюс» систематизирует и упорядочивает, закрепляет и углубляет знания, умения и навыки учащихся в области элементарной алгебры. Закрепление и углубление знаний учащихся, полученных в курсе алгебры основной школы, основывается на систематизации задач в соответствии с типами выражений, функций, фигурирующих в задачах (рациональных и иррациональных, алгебраических, тригонометрических, показательных, логарифмических) и, на методах решения задач (переход к следствиям, равносильные преобразования, методы замены и разложения, функциональные методы, геометрические интерпретация, графическая интерпретация. Основной целью изучения курса является: Систематизация и углубление знаний, закрепление и упрочнение умений, необходимых для продолжения образования в вузах с повышенными требованиями к математическому образованию выпускников средней школы. Получение общего представления об элементарной алгебре и применяемых в ней методах как о составляющей всей математики как науки. Развитие логической и методологической (в узком смысле) культуры, составляющей существенный компонент культуры мышления, рассматриваемый в рамках общей культуры. Овладение общими приемами организации действий: планированием, осуществлением плана, анализом и выражение результатов действий. При изучении курса « Алгебра плюс» перед учащимися ставятся следу­ющие конкретные задачи: - получение знаний об основных логических и содержатель­ных типах алгебраических задач: уравнений, неравенств, систем, совокупностей с рациональными, иррациональ­ными функциями/выражениями; овладение навыками со­ответствующих алгебраических преобразований выраже­ний и логических преобразований алгебраических задач; - овладение логическими, аналитическими, графическими методами решения алгебраических задач с изучаемыми классами выражений и функций; — освоение методов решения и исследования вычислитель­ных и логических задач с параметрами; — получение конкретного представления о взаимосвязях высшей математики (арифметики, алгебры, математиче­ского анализа) с элементарной алгеброй на основе исполь­зования методов высшей математики при исследовании и решении алгебраических задач.

Рабочая программа учебного курса >>
«Рассмотрено» Руководитель МО ______Разакова Х.А Протокол № ___от «___»_________2013г. «Согласовано» Заместитель директора МОУ «Хуцеевская СОШ» _________Аджиева С.Р. «___»_________2013г. «Утверждено» Директор МОУ «Хуцеевская СОШ» ________Магомедова Р.З. Приказ №_______ «___»_________2013г. Рабочая программа учебного курса «Геометрия » для 7 класса на базовом уровне Составитель :учитель алгебры и геометрии Алхулаев Ш.М. 2013-2014 учебный год Программа: Программы. Геометрия 7-9 классы. / авт.-сост. Т,А, Бурмистрова. – 2 издание ,- М. Просвещение, 2009. – 126 с. Государственный стандарт основного общего образования по математике. Учебник Автор А.В.Погорелов Название геометрия 7-9 класс Издательство М. Мнемозина, 2006 г. Количество часов в неделю: по программе: 2ч. по учебному плану школы: 2ч. контрольные работы: 5ч. Требования к уровню подготовки семиклассников В результате изучения геометрии в 7 классе ученик должен знать / понимать: существо понятия математического доказательства; некоторые примеры доказательств; каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики. В результате изучения геометрии в 7 классе ученик должен уметь: Пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира Распознавать изученные геометрические фигуры, различать их взаимное расположение Изображать изученные геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач Вычислять значение геометрических величин: длин и углов. Решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения Проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпример для опровержения утверждений;

Аннотации учебных дисциплин >>
УТВЕРЖДАЮ _______________________ "_____"__________________20__ г. Аннотации учебных дисциплин Наименование магистерской программы Методы анализа и синтеза проектных решений Направление подготовки 230100 Информатика и вычислительная техника Квалификация (степень) выпускника Магистр Новосибирск 2011 Аннотация учебной дисциплины «Технология разработки программного обеспечения» Целями дисциплины являются: ознакомление с современными языками программирования, их классификацией и областями их применения; освоение различных методов абстрагирования, обеспечения модульности и других аспектов проектирования программных систем; повышение профессиональной эрудиции. Для достижения поставленных целей выделяются следующие задачи дисциплины: ознакомить слушателей с возможностями современных динамических языков и областями их применения; ознакомить с методами функционального и аспектно-ориентированного программирования и проектирования; ознакомить с элементами метапрограммирования, включая интроспекцию, управляемую кодогенерацию; дать представление о преимуществах и недостатках различных методах программирования и проектирования, а также о возможностях их комбинированного использования при решении прикладных задач. Дисциплина входит в базовую часть профессионального цикла М2 образовательной магистерской программы «Технология разработки программных систем» направления подготовки магистров 230100 «ИНФОРМАТИКА И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА» С другими частями образовательной программы соотносится следующим образом: Требования к первоначальному уровню подготовки обучающихся для успешного освоения дисциплины: Обучающийся должен знать: методы императивного (структурного, объектно-ориентированного программирования); методы объектно-ориентированного проектирования включая принципы и GOF-шаблоны; математическое понятие функции, в том числе высшего порядка (функционал, оператор), основы λ-исчисления или комбинаторной логики. Обучающийся должен уметь: проводить объектно-ориентированную декомпозицию задачи в соответствии с заданными требованиями; реализовать заданную спецификацию (архитектуру) программной системы на языках Java, С++; оценивать качество спецификации (архитектуры) программной системы и ее кода. Дисциплины, последующие по учебному плану: Учебная и производственная практики Итоговая государственная аттестация Изучение дисциплины направлено на формирование следующих компетенций:

3. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины  используется как традиционные, так и инновационные технологии проектного, игрового, ситуативно-ролевого,  объяснительно-иллюстративного обучения и т.д.



4. Требования к результатам освоения дисциплин

7класс (Алгебра): уметь осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, уметь решать уравнения с одним неизвестным, сводящиеся к линейным, уметь выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями уметь выполнять основные действия с многочленами, уметь выполнять разложение многочленов на множители, знать формулы сокращенного умножения, уметь выполнять основные действия с алгебраическими дробями, уметь строить график линейной функции, уметь решать системы двух линейных уравнений, уметь решать текстовые задачи алгебраическим методом.

7класс (геометрия): уметь пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира, уметь распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение, уметь изображать геометрические фигуры, уметь выполнять чертежи по условию задач, уметь доказывать теоремы о параллельности прямых с использованием соответствующих признаков, уметь вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), знать и уметь доказывать теоремы о сумме углов треугольника и ее следствия, знать некоторые свойства и признаки прямоугольных треугольников, уметь решать задачи на построение.

9класс (алгебра) Учащиеся должны знать/понимать:

– значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

– значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

– универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; вероятностный характер различных процессов окружающего мира;



должны уметь:

– выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

– составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осущест-влять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

– выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

– применять свойства арифметических квадратов корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

– решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные уравнения;

– решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

– решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

– изображать числа точками на координатной прямой;

– определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

– распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

– находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

– определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

– описывать свойства изученных функций, строить их графики;

– извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

– решать комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

– вычислять средние значения результатов измерений;

– находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

– находить вероятности случайных событий в простейших случаях;
9класс (геометрия): начальные понятия и теоремы геометрии, треугольник, его свойства, равенство и подобие треугольников, решение треугольника, четырехугольники и многоугольники, окружность и круг, измерение геометрических величин, векторы.

10-11Класс (алгебра и начала анализа):

– значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

– значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

– универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

– вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

Алгебра

уметь:

– выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

– проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

– вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;



использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

– для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;



Функции и графики

уметь:

– определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

– строить графики изученных функций;

– описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

– решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

– для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;



Начала математического анализа

уметь:

– вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;

– исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

– вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;



использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

– для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;



Уравнения и неравенства

уметь:

– решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

– составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

– использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

– изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

– для построения и исследования простейших математических моделей;



Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь:

– решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

– вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

– для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

– анализа информации статистического характера;

10-11класс (геометрия): уметь решать простые задачи по всем изученным темам, выполняя стереометрический чертеж, уметь описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, уметь анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве, уметь изображать основные многоугольники; выполнять чертежи по условию задач, уметь строить простейшие сечения куба , призмы, пирамиды, уметь решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей), уметь использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы.

5. Общая трудоемкость дисциплины

Алгебра: 4 ч (136 ч в год)

Геометрия: 2 ч (68 ч в год)

Алгебра и начала анализа: 3 ч (102 ч в год)


6. Комплект учебников для учащихся и учителя

А.Г. Мордкович Учебник для 9 классов общеобразовательных учреждений М.Мнемозина 2009 г.

А.Г. Мордкович Задачник для 9 классов общеобразовательных учреждений М.Мнемозина 2009 г.

Л.А. Александрова Контрольные и самостоятельные работы.

Тесты для промежуточной аттестации.

 Денищева, Л. О. Алгебра и начала анализа. 10–11 классы: тематические тесты и зачеты / Л. О. Денищева, Т. А. Корешкова. – М.: Мнемозина, 2009.

 Математика. Подготовка к ЕГЭ-2014/ под ред. Ф. Ф. Лысенко. – Ростов н/Д.: Легион, 2013

В.И Глизбург Контрольные и самостоятельные работы. М.Мнемозина 2009 г.


Комплект учебников для учащихся:

  • Атанасян Л. С. Геометрия. Учебник для 7-9,10-11 классов общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2009.

  • Зив Б.Г.Дидактические материалы по геометрии для 10 класса, М.Просвещение,2009г


Комплект учебников для учителя:

  • Преподавание геометрии в 10-11 классах,.

  • Преподавание геометрии в 7-9 кл


7. Формы контроля

Промежуточная аттестация: 1, 2, 3, 4 четверти и год, экзамен в формате ГИА – 9 класс, ЕГЭ- 11класс. Контрольные, диагностические работы, тестирование, зачет.



8. Составитель  

Мараховская Татьяна Васильевна, учитель математики МБОУ Кировской СОШ №2.




Аннотация к рабочим программам  дисциплин

«Математика.

1. Место дисциплин в структуре основной образовательной программы.

Дисциплины «Математика» включены в базовую часть естественно - научного цикла школьного курса. К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплин относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения математики (алгебры, геометрии, алгебры и начала анализа) в средней общеобразовательной школе.

Дисциплина «Математика.» является основой для осуществления дальнейшей профессиональной деятельности.

2. Цель изучения дисциплин


  • Формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средств моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • Развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;

  • Овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественно- научных дисциплин на базовом уровне, для получения образовании в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

3. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины  используется как традиционные, так и инновационные технологии проектного, игрового, ситуативно-ролевого,  объяснительно-иллюстративного обучения и т.д.



4. Требования к результатам освоения дисциплин

5 класс (математика): выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, выполнять арифметические действия с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, выполнять простейшие вычисления с помощью микрокалькулятора, решать текстовые задачи арифметическим способом; составлять графические и аналитические модели реальных ситуаций, составлять алгебраические модели реальных ситуаций и выполнять простейшие преобразования буквенных выражений, решать уравнения методом отыскания неизвестного компонента действия (простейшие случаи), строить дерево вариантов в простейших случаях, использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира в простейших случаях, определять длину отрезка, величину угла, вычислять периметр и площадь прямоугольника, треугольника, объем куба и прямоугольного параллелепипеда.

5. Общая трудоемкость дисциплины

Математика: 5 ч (170 ч. в год)



6. Комплект учебников для учащихся:

Н.Я Виленкин Математика Учебник для 5 классов общеобразовательных учреждений М.Мнемозина 2009 г.

Чесноков А.С. Дидактические материалы по математике для 5 класса М., 2009 г.

Комплект учебников для учителя:

Жохов «Преподавание математики в 5классе



Тесты для промежуточной аттестации.
7. Формы контроля

Промежуточная аттестация: 1, 2, 3, 4 четверти Контрольные, диагностические работы, тестирование.