Публичный доклад по итогам 2012-2013 учебного года муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения - gozda.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Публичный доклад по итогам 2012-2013 учебного года муниципального бюджетного общеобразовательного - страница №1/5


Рассмотрено на педагогическом совете, протокол № 1 от 28.08.2013 г.

Согласовано

И.о.заведующего Отделом образования Администрации Матвеево-Курганского района


____________А.В.Благодарев

Утверждаю

Приказ № 122 от 29.08.2013г директор МБОУ Кульбаковскойсош

_________Н.А. Чернявская




Публичный доклад

по итогам 2012-2013 учебного года

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

Кульбаковской средней общеобразовательной школы

2013 г.

1.Общая характеристика муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Кульбаковскойсредней общеобразовательной школы

Тип: общеобразовательное учреждение

Вид: школа

Статус: государственное, бюджетное

Учредитель: муниципальное образование ООА Матвеево-Курганского района

Свидетельство о государственной аккредитации № 1679 от 17.04.2012г. ОП 025631, срок действия до 17 апреля 2024 года.

Приложение №1 к Свидетельству о государственной аккредитации от 17.04.2012г. Регистрационный № 1679 Серия ОП № 025631.



Лицензия на право ведения образовательной деятельности по указанным в приложении образовательным программам. Выдана бессрочно. Регистрационный № 3349 от 11.04.2012 г. серия 61Л01 № 0000543

Приложение №1 к лицензии на право ведения образовательной деятельности от 11 апреля 2013 г. Регистрационный № 3349 серия 61 П01 №0001047

Сайт школы: www. .kulbakov-school.narod.ru

Филиалов нет.



Характеристика контингента обучающихся

В школе обучается 94 учащихся, что составляет 11 классов-комплектов






Начальное общее

образование



Основное общее

образование



Среднее (полное) общее образов.

Всего


Общее количество классов/ средняя наполняемость

4/10

5/9

2/3

11/9

Общее количество обучающихся

41

47

6

94

В том числе:




Занимающихся по базовым общеобразовательным программам

41

47

6

94

Занимающихся по специальным (коррекционным) образовательным программам (указать вид)

-

-

-

-

Занимающихся по программам углублённого изучения предметов (указать предметы)

-

-

-

-

Формы получения образования:

очное –


семейное –

экстернат –


41

-



-

47

-



-

6

-



-

94

-



-

Занимающихся

в группе продлённого дня



-

-

-

ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЁТ >>
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 102» г. Новокузнецка за 2011-2012 учебный год ИНФОРМАЦИЯ О ШКОЛЕ Наименование - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №102». Место расположения – Заводской район, г. Новокузнецк, Кемеровской области. Адрес - ул. Климасенко, 12/3. Телефон – (3843)53-50-24. Год образования – 1968. Адрес электронной почты – MOY_102@mail.ru Адрес сайта – www.school102zr.ru Учредителем школы является Комитет образования и науки администрации г. Новокузнецка. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение аккредитовано департаментом образования Администрации Кемеровской области 26 апреля 2010 года и получило статус «Средняя общеобразовательная школа» (свидетельство о государственной аккредитации серии 42АА №001007, регистрационный номер 1982). В соответствии с установленным государственным статусом при аккредитации и лицензией на право ведения образовательной деятельности (лицензия серии А №000999, регистрационный номер №12224 от 17.02.1012г.), данное учреждение имеет право на выдачу выпускникам документа государственного образца: аттестата об основном общем образовании, аттестата о среднем (полном) общем образовании. МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №102» реализует следующие образовательные программы: 1 ступень (начальное общее) – 1-4 классы 2 ступень (основное общее) – 5-9 классы 3 ступень (среднее (полное) общее) - 10-11 классы. Проблема ОУ – демократизация и гуманизация учебно-воспитательного процесса, создание условий для социального становления и духовного развития личности ребёнка через организацию совместной познавательной, творческой и трудовой деятельности. Для решения данной проблемы педагогический коллектив поставил следующую цель – создание условий для формирования интеллектуально развитой, физически и нравственно здоровой, культурной, свободной и ответственной личности – Гражданина своей страны. Для достижения поставленной цели реализовывались следующие задачи: овладение всеми учащимися стандартами образования; использование в деятельности образовательного учреждения здоровьесберегающих технологий, направленных на улучшение здоровья обучающихся; использование новых педагогических технологий, как средство повышения качества знаний учащихся; формирование гражданско-патриотического сознания, ответственности за судьбу Родины, воспитание любви к родному краю, школе.

-

Социальная инфраструктура семей обучающихся составляет 71 семьи

(130 человек родители), из них 12 семей не полных.
Из состава родителей – 3 человека( 4%) являются педработниками,

1 человек ( 2%) медработник,

5 человек( 7% )работники МБДОУ д/с «Улыбка»,

1 человек( 2%) работники культуры,

18 человек (25 %) работают в ОАО им. Калинина,

9 человек ( 13%)являются служащими,

10 человек( 14%) предприниматели,

5 человек ( 7 %) пенсионер,

2 человека( 3%) инвалиды,

17 человек(24%) неработающие.


Основными позициями программы развития образовательного учреждения являются:

-ориентация содержания образования на приобретение учащимися   основных компетентностей, особенно навыков  самоопределения и жизнеобеспечения в таких областях, как здоровый образ жизни, толерантность, позитивное участие в общественной жизни, информационные коммуникации;

  -развитие творческого потенциала учащихся, создание  социально-психологических и здоровьесберегающих условий для их  самообразования и самореализации, социального самоопределения личности;

 -сохранение и укрепление здоровья учащихся, формирование  потребности  ведения здорового образа жизни;

- создание системы диагностики и мониторинга образовательного процесса в ОУ;

-обновление содержания образования, развитие и внедрение инновационных идей в образовательный процесс, освоение продуктивных педагогических технологий;

- повышение  профессионального мастерства педагогов и развитие их творческого потенциала;

 -совершенствование экономических механизмов в сфере образования, укрепление  материально-технической базы школы.

Утверждаю: Директор >>
Директор МБДОУ д/с КВ 2 категории «Золотой ключик» сл. Большая Мартыновка Токсарова Т.В.__________ Публичный доклад за 2014 учебный год муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида 2 категории «Золотой ключик» сл. Большая Мартыновка Принят на педагогическом совете МБДОУ д/с КВ 2 категории «Золотой ключик» протокол № 3 от 29.05.2014 г. 1.Общие сведения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 2 категории «Золотой ключик» сл. Большая Мартыновка начал функционировать 31.01.2014 года в целях обеспечения доступности дошкольного образования, удовлетворения потребности населения сл. Большая Мартыновка в услугах дошкольного образования. Постановлением администрации Мартыновского района Ростовской области от 08 октября 2012 г № 951 создано муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» сл. Большая Мартыновка. Детский сад представляет собой двухэтажное благоустроенное здание с площадью-4042 кв м. В 2013 году проведен капитальный ремонт здания. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными законодательством РФ, РО и уставом ДОУ, путем выполнения работ, оказания услуг в сфере дошкольного образования. Тип - дошкольное образовательное учреждение. Вид - детский сад комбинированного вида Учредитель - Администрация Мартыновского района Ростовской области Учредительные документы: Лицензия на образовательную деятельность серия 61 Л0 1 № 0001000 регистрационный номер 3776 от 23 января 2014 г. Место нахождения –  346660 Ростовская область, Мартыновский район, сл. Большая Мартыновка, улица Ковалёва 6е. Режим работы - пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями (суббота, воскресенье), длительность работы ДОУ 10 часов, с 7.30 до 17.30. Правила приема – в ДОУ принимаются дети в возрасте от 2 до 7 лет. Контингент воспитанников формирует отдел образования администрации Мартыновского района. Прием детей осуществляется на основании заявления, медицинского заключения, документов, удостоверяющих личность одного из родителей, свидетельства о рождении ребенка.



Проблема и задачи,решавшиеся в отчетном году:

«Организация учебно-воспитательного на основе теоретических и технологических аспектов личностно-ориентированного обучения учащихся».

-продолжить обновление содержания образования и совершенствование контроля над его качеством;

-создать условия для интенсивного развития детей на всех этапах школьного обучения; продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства сотрудников школы, их компьютерной грамотности;

-изучать и внедрять в практику новые педагогические технологии;

-активизировать работу с одаренными детьми;

-усилить работу по подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ и экзаменам в новой форме в 9 классе;

-оказание методической помощи молодым специалистам;

-организация ШМО



Система педагогического менеджмента

система управления


ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ ТРУДОВОГО КОЛЛЕКТИВА



ПРОФСОЮЗНЫЙ КОМИТЕТ

ДИРЕКТОР ШКОЛЫ


ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ



РОДИТЕ-ЛЬСКИЙ КОМИ-

ТЕТ




ПОПЕЧИТЕЛЬСКИЙ СОВЕТ



ОРГАНЫ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ

КЛАС-

СНЫЕ РОДИТЕ-ЛЬСКИЕСОБРАНИЯ



ОБЩЕЕ РОДИТЕ-ЛЬСКОЕ СОБРА-

НИЕ

Публичный доклад >>
Публичный доклад Директора Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 г.Озёры Московской области. Катковой Антонины Петровны. 2009г. г. Озёры МОУ средняя общеобразовательная школа №2 г.Озёры Московской области. Год основания – 1915. Адрес: 140560, Московская область, г.Озёры, ул.Ленина, д.63. Телефон: 8 (49670) – 2-38-28, 8 (49670) – 2-10-09. Факс: 8 (49670) – 2-38-28 Е-mail: Skola2-oze@yandex.ru Директор школы: КАТКОВА Антонина Петровна. Учредитель: Администрация Озёрского муниципального района Московской области. Вышестоящая организация: Управление образования администрации Озёрского муниципального района. Адрес: г.Озёры Московской области, ул.Карла Маркса, д.13, тел: 8 (49670) – 2-13-04. ПЛАН 1. Вступление. 2. Миссия школы. Цели и задачи. 3. Общая характеристика школы. 4. Содержание образования. Его результативность. кадровое обеспечение образовательного процесса; структура управления школой; методическая работа; учебный план; качество знаний учащихся по предметам. 5. Воспитательная работа. 6. Работа с родителями. 7. Формирование здорового образа жизни. 8. Материально-техническое обеспечение. 9. Основные проблемы школы 10. Перспективы развития школы. Приоритетные направления развития. Вступление. Публичный доклад МОУ СОШ №2 Московской области является аналитическим отчётом о деятельности школы за 2008-2009 учебный год. Доклад подготовлен рабочей группой ( состав рабочей группы – представители администрации, руководители ШМО, Совета школы). Цель доклада - информировать родителей (законных представителей), местную общественность об основных результатах и проблемах функционирования и развития школы в 2008-2009 учебном году, способствовать развитию партнёрских отношений между школой, родителями и местной общественностью. Информация, представленная в докладе, является достоверной, отражает реальное состояние развития школы в 2008- 2009 учебном году. Более подробную информацию о деятельности школы можно получить на сайте:


МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ



КЛАССНЫЕ РОДИТЕ-

ЛЬСКИЕКОМИТЕТЫ




ШКОЛЬНЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ



Схема ученического самоуправления


Сбор детской организации «Радуга»



Президент детской организации «Радуга»

ЦЕНТР «ОБРАЗОВАНИЕ»

ЦЕНТР «ДОСУГ И ОБЩЕНИЕ»

ЮИД

ЦЕНТР «ПАМЯТЬ»

ПРЕСС-ЦЕНТР

ЦЕНТР «ТРУД»

Классные коллективы

ЦЕНТР «ЗДОРОВЬЕ И СПОРТ»




Контактная информация:

Юридический адрес:346988, Ростовская область, Матвеево-Курганский район,

с. Кульбаково, пер.Школьный, 18.

Фактический адрес: 346988, Ростовская область, Матвеево-Курганский район,

с.Кульбаково, пер.Школьный ,18

E-mail: kulbakovo@rambler.ru

Адрес сайта: http://www.kulbakov-school.narod.ru/





Ф.И.О. (полностью)

Телефон

Режим работы
УТВЕРЖДАЮ Руководитель с/п ДЮСШ >>
УТВЕРЖДАЮ Руководитель с/п ДЮСШ _____________С.Н. МАРТЫНОВ ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы № 2 п.г.т.Безенчук муниципального района Безенчукский Самарской области Структурного подразделения ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОЙ СПОРТИВНОЙ ШКОЛЫ НА 2012 - 2013 УЧЕБНЫЙ ГОД. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА №/№ Мероприятие Сроки ответственные 1 2 3 4 1.1. Постановка цели и задач на 2012-2013 учебный год. август Руководитель с/п 1.2. Проведение заседаний педагогического совета по темам: СЕНТЯБРЬ Анализ работы МУДОД ДЮСШ за 2011-2012 учебный год. Задачи и основные направления деятельности школы по развитию детско-юношеского спорта. Утверждение плана работы на 2012-2013 учебный год с учетом дальнейшего внедрения современных технологий, инновационных форм организационной работы средствами физической культуры и спорта. Планирование работы ДЮСШ на 2012-2013 учебный год (комплектование) с учетом письма министерства образования и науки Самарской области и методических рекомендаций по организации деятельности спортивных школ. Письмо ОСДЮШОР и график соблюдения по вопросам планирования работы и комплектования состава занимающихся ДЮСШ. Расширение сферы образовательных услуг для более полного удовлетворения образовательных потребностей социальных заказчиков. Утверждение программ по видам спорта. Развитие кадрового потенциала. Повышение социального статуса и профессиональное совершенствование педагогических и руководящих работников ДЮСШ. 6. Медицинский осмотр учащихся. ДЕКАБРЬ Реализация государственной политики в сфере дополнительного образования детей. Обеспечение гарантий доступности дополнительного образования для всех детей и учащейся молодёжи. Итоги выступлений отделений: футбола, волейбола, легкой атлетики на областных YIII Олимпийских Играх учащихся.


Директор

Чернявская Наталья Александровна

 kulbakovo@rambler.ru

8(863-41)2-64-56



С 8.00-17.00

Выходные :

Суббота, воскресенье


Заместитель директора по УВР

Жерноклева Ольга Дмитриевна

kulbakovo@rambler.ru
8(863-41)2-64-56

С 8.00-17.00

Выходные :

Суббота, воскресенье


Заместитель директора

по ВР


Радченко Светлана Васильевна

kulbakovo@rambler.ru
8(863-41)2-64-56

С 8.00-17.00

Выходные :

Суббота, воскресенье



2. Особенности образовательного процесса.

Характеристика образовательных программ по ступеням обучения.
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

На I ступени 4 класса. Учащиеся 1 класса обучаются по программе «Школа России», учащиеся 2-4 классов - по программе «Школа 2100». Учебный план для I-IV классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. Для 1 класса годовым учебным календарным графиком определен период обучения 33 учебные недели и дополнительные каникулы, используется "ступенчатый" режим обучения (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре - декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый).Для 2 кл., 3 кл.,4 кл., определен период обучения 34 учебные недели. Режим занятий – 5 дней, продолжительность урока – 45 минут.

В ходе освоения образовательных программ начального общего образования у обучающихся формируются базовые основы знаний и надпредметные умения, составляющие учебную деятельность младшего школьника и являющиеся фундаментом самообразования на следующих ступенях обучения:

Устав муниципального бюджетного >>
Согласовано с комитетом муниципальной собственности и земельных отношений администрации Шебекинского района Председатель комитета _______________ Е.И. Ожерельева Устав утвержден постановлением главы администрации Шебекинского района № _____ от «____»__________2011 г. Принят на заседании Управляющего совета муниципального общеобразовательного учреждения «Графовская средняя общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области» Протокол № ___ от ___ ___ 2011 г. Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Графовская средняя общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области» 2011 год І. Общие положения Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Графовская средняя общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области» (далее - Учреждение) создано на основании постановления главы администрации Шебекинского района от 25.04.2011 года № 561 «Об изменении типа муниципальных учреждений Шебекинского района» путем изменения типа муниципального общеобразовательного учреждения «Графовская средняя общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области», созданного в соответствии с постановлением главы администрации Шебекинского района и города Шебекино от 28 августа 1995 года № 1477 в целях реализации права граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. 1.2. Настоящий Устав разработан в связи с изменением типа муниципального общеобразовательного учреждения «Графовская средняя общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области» и является новой редакцией. Полное наименование: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Графовская средняя общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области». Сокращенное наименование: МБОУ «Графовская СОШ». Местонахождение Учреждения: юридический адрес Учреждения: 309277, Белгородская область, Шебекинский район, с. Графовка, ул. Центральная, д.1а. фактический адрес Учреждения: 309277, Белгородская область, Шебекинский район, с. Графовка, ул. Центральная, д.1а. Учредителем учреждения является администрация Шебекинского района (далее «Учредитель»). Юридический и фактический адрес Учредителя: 309290, Белгородская область, г. Шебекино, пл. Ленина, 2.


  • система учебных и познавательных мотивов: умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;

  • универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные коммуникативные);

  • познавательная мотивация, готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, основы нравственного поведения, здорового образа жизни.

Обязательная часть базисного учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования:

  • формирование гражданской идентичности обучающихся;

  • приобщение обучающихся к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям;

  • готовность к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования;

  • формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;

  • личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

Учебный план для 3-4 классов разработан в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (БУП 2004 г ).

Содержание образования на этой ступени реализуется преимущественно за счет введения учебных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира. Организация учебного процесса осуществляется на основе системно-деятельностного подхода, а система оценки должна обеспечивать индивидуальные достижения обучающихся.

В федеральном компоненте (3-4 классы) и в обязательной части (1-4 классы) регионального примерного учебного плана представлено 3 часа физической культуры. Общее количество часов федерального компонента (2004 год) и обязательной части (ФГОС) в связи с этим увеличивается на 1 час, соответственно увеличивается и допустимая максимальная учебная нагрузка на основании Приказа Минобрнауки России от 03.06. 2011 года № 1994.

КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДОГОВОР >>
КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДОГОВОР Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы с. Малая Боевка Елецкого муниципального района Липецкой области на 2013-2016 год(ы) От работодателя: От работников: Директор МБОУ ООШ Председатель первичной с.Малая Боевка профсоюзной организации Елецкого муниципального района МБОУ ООШ с. Малая Боевка _____________ Т.Ю.Костина _____________ Н.Ф.Хридочкина (подпись, Ф.И.О.) (подпись, Ф.И.О.) М.П. М.П. Коллективный договор подписан сторонами «28» октября 2013 г. Коллективный договор прошел уведомительную регистрацию в администрации Елецкого муниципального района Регистрационный № 340 от «31» октября 2013г. Главный специалист-эксперт комитета экономики Елецкого муниципального района _________________А.Б.Миронюк СОДЕРЖАНИЕ Содержание Страницы Разделы коллективного договора Общие положения 2 Трудовые отношения 3 Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников 6 Высвобождение работников и содействие их трудоустройству 7 Рабочее время, и время отдыха 8 Оплата труда и нормы труда 12 Условия и охрана труда 17 Гарантии прав профсоюзной организации и членов профсоюза 19 Обязательства профкома 22 Контроль за выполнением коллективного договора 23 Приложения Правила внутреннего трудового распорядка 25 Положение об оплате труда работников 43

Реализация дополнительного 1 часа физической культуры осуществляется на основе «Методических рекомендаций о введении третьего часа физической культуры в недельный объем учебной нагрузки обучающихся общеобразовательных учреждений Российской Федерации», разработанных Департаментом развития системы физкультурно-спортивного воспитания Министерства образования и науки Российской Федерации (Приложение к приказу Минобразования России от 30.08.2010 №889).

В 4 классе введен учебный курс «Основы религиозной культуры и светской этики» в объеме 1 часа. В федеральном компоненте учебного плана для 4 класса уменьшается на 1 час «Литературное чтение» и при этом остается общий объем обязательной нагрузки – 23 часа.
ОСНОВНАЯ ШКОЛА
Учебный план для V-IX классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования. II ступень представлена 5 – 9 классами. Период обучения – 35 учебных недель, 5 – дневный режим занятий, продолжительность урока – 45 минут.

Основное общее образование обеспечивает личностное самоопределение учащихся – формирование нравственных качеств личности, мировоззренческой позиции, гражданской зрелости; готовность к профессиональному выбору, к самостоятельному решению проблем в различных видах и сферах деятельности, к развитию творческих способностей.

Содержание образования на второй ступени является относительно завершенным и базовым для продолжения обучения в средней (полной) общеобразовательной школе или в учреждении профессионального образования, создает условия для получения обязательного среднего (полного) образования, подготовки учеников к выбору профиля дальнейшего образования, их социального самоопределения и самообразования.

Содержание образования основной школы направлено на формирование у обучающихся умения организовывать свою деятельность: определять цели и задачи, выбирать средства реализации целей и применять их на практике, взаимодействовать с другими людьми в достижении общих целей, оценивать достигнутые результаты.

Изучение систематических курсов естественнонаучных и общественных дисциплин нацелено на формирование у обучающихся умения объяснять явления природной, социальной, культурной, технической среды; выделять, систематизировать и обобщать их существенные признаки, устанавливать причинно-следственные связи и оценивать их значимость.


На формирование у обучающихся социальных, нравственных и эстетических ценностей направлены курсы литературы, истории и обществознания, искусства, иностранного языка.

Формированию ключевых компетентностей, имеющих универсальное значение для различных видов деятельности (навыки решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативные навыки, навыки измерений, навыки сотрудничества), способствуют все учебные предметы, но в большей степени - русский язык, иностранные языки, информационные технологии и основы безопасности жизнедеятельности.

В VII-IX классах завершается общеобразовательная подготовка по базовым предметам основной школы, и создаются условия для осознанного выбора обучающимися профиля обучения в старшем звене или иного варианта жизненной стратегии, обеспечивающей получение обязательного среднего общего образования.

Образовательная область «Филология» представлена образовательными компонентами:


  • русский язык 5-9 классы;

  • литература 5-9 классы;

  • английский язык 5 -9 классы.

С целью полной реализации федерального компонента обязательного минимума содержания образования по русскому языку, повышения уровня владения нормами русского языка за счет вариативной части усилен образовательный компонент русский язык в 7 и 8 классах (по 1 часу). Для реализации обязательного минимума содержания образования по литературе за счет вариативной части учебного плана усилен образовательный компонент литература в 5 классе (1 час).

Образовательная область «Математика» представлена образовательными компонентами:



  • математика 1 – 6 классы;

  • алгебра 7 – 9 классы;

  • геометрия 7 – 9 классы;

  • информатика 8 – 9 классы.

Образовательная область «Обществознание» представлена предметами:

  • история 5 – 9 классы;

  • обществознание 6 – 9 классы;

  • география 6 – 9 классы.

За счет вариативной части для усиления содержания образования краеведческой направленности добавлено по 1 часу на географию в 6 классе и русский язык в 9 классе.

Образовательная область «Естествознание» представлена предметами:



  • природоведение 5 класс;

  • биология 6 – 9 классы;

  • физика 7 – 9 классы;

  • химия 8 – 9 классы.

За счет вариативной части для усиления содержания образования по предметам добавлено 1 час на химию в 8 классе.

Образовательная область «Физическая культура» представлена предметами:



  • физическая культура 5 – 9 классы;

  • ОБЖ 8 класс.

В V-IX классах в федеральном компоненте введено по 3 часа физической культуры в каждом классе. В связи с этим федеральный компонент увеличен на 1 час, соответственно увеличивается и допустимая максимальная учебная нагрузка на основании Приказа Минобрнауки России от 03.06. 2011 года № 1994.

Основными задачами введения третьего часа физической культуры на ступени основного общего образования являются:



  • воспитание привычки к самостоятельным занятиям по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;

  • овладение обучающимися основами технических и тактических действий, приемами и физическими упражнениями разных видов спорта, предусмотренных рабочей программой, а также летних и зимних олимпийских видов спорта, наиболее развитых и популярных в общеобразовательном учреждении, и умениями использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности.

Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается в VIII классе в объеме 1 часа в неделю. Часть традиционного содержания предмета, связанная с правовыми аспектами военной службы, перенесена в учебный предмет «Обществознание». За счет вариативной части введен предмет ОБЖ в 5,6,7,8,9 классах (по 1 часу).

Образовательная область «Искусство» представлена предметами: музыка с 1 по 8 классы, изобразительное искусство с 1 по 8 классы, интегрированным предметом «Искусство» в 9 классе - 1 час.

Публичный отчёт >>
муниципального общеобразовательного учреждения «Нововерхиссенская средняя общеобразовательная школа» Инсарский муниципальный район 2008 год Какой должна быть современная сельская школа? Возможно ли что-то изменить в ней? Как это сделать? Такими вопросами задаются многие: и родители, и педагоги, и руководители, и чиновники вышестоящих органов. Да, мы прекрасно понимаем, что школа должна давать не только знания, но и вырабатывать у детей навыки социального поведения, обучать их самостоятельности, успешно ориентироваться и принимать верные решения в нестандартных ситуациях, давать основы профессиональной подготовки. И, конечно, по своему оснащению не должна уступать городской, чтобы ребята не чувствовали себя обделенными только из-за того, что их семья живет в селе. Все ребята хотят учиться в красивой, светлой школе с большим спортзалом, чтобы в школе были мячи, лыжи, компьютеры и интересные книги, но самое главное – получать качественные знания. И это очевидно. Сельская школа – это гораздо больше, чем просто школа. Это явление культурное, социальное и экономическое, потому что она во многом определяет жизнь села. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Нововерхисснская средняя общеобразовательная школа» основано в 1989 году. Школа работает 20-ый учебный год. Школа действует в соответствии с Конституциёй РФ, законодательством РФ, законом РФ «Об образовании», законом «Об образовании» РМ, Указами Президента РФ, Главы РМ, Уставом среднего (полного) общего образования МОУ «Нововерхиссенская средняя общеобразовательная школа», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, решением Правительства РФ и РМ, органов управления всех уровней, правилами и нормами охраны труда и техники безопасности, пожарной безопасности, а также Уставом, локальными актами, принятыми на заседаниях педсоветов и утвержденными приказом директора школы, Конвенцией о правах ребенка. Общая площадь школы - 1600 м2 .Проектная мощность - 192 учащихся. Санитарно -гигиенические условия соответствуют норме. Водоснабжение обеспечивается с внешних сетей. Питьевой режим налажен наличием на втором этаже фонтанчика. Школа размещается в двухэтажном типовом здании, построенном в 1989 году. Отопление здания осуществляется от школьной котельной. Контингент учащихся 40 человек, одна группа продленного дня ( 0,5 ставки), с количеством учащихся 16 человек. В 2007-2008 учебном году в школе обучалось: Ступени обучения 1-4 5-9 10-11 всего



СТАРШАЯ ШКОЛА

III ступень представлена 10 и 11 классами. Период обучения – 35 недель, 5 – дневный режим занятий, продолжительность урока – 45 минут.

Среднее (полное) общее образование – завершающая ступень общего образования.

Цель обучения и воспитания:

-обеспечение функциональной грамотности и социальной адаптации обучающихся, содействие их общественному и гражданскому самоопределению.

Эти функции предопределяют направленность целей на формирование социально грамотной и мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Количество часов федерального компонента на старшей ступени увеличилось на 1 час в связи с введением на базовом уровне 3-х часов физической культуры, соответственно увеличивается и допустимая максимальная учебная нагрузка на основании Приказа Минобрнауки России от 03.06. 2011 года № 1994. Основными задачами введения третьего часа физической культуры на ступени среднего (полного) общего образования являются:



  • использование различных видов физических упражнений для самосовершенствования, организации досуга и здорового образа жизни, организации индивидуального двигательного режима;

  • овладение обучающимися основами технических и тактических действий, приемами и физическими упражнениями разных видов спорта, предусмотренных рабочей программой, а также летних и зимних олимпийских видов спорта, наиболее развитых и популярных в общеобразовательном учреждении;
    Информация об участнике >>
    Выполнила: Недосекова Елена Павловна ученица 3«а» класса муниципального бюджетного образовательного учреждения Шушенская общеобразовательная школа №1 662710,ул.Мичурина 27, р.т.: 8-(39139)-31462 Домашний адрес: 662710, Красноярский край, р.п.Шушенское, 2-20-115 Руководитель: Костина Ольга Валентиновна учитель начальных классов муниципального бюджетного образовательного учреждения Шушенская общеобразовательная школа №1 Шушенское 2012-2013 Информация об участнике ФИО Недосекова Елена Павловна Дата рождения 18.06.03 Домашний адрес Красноярский край, р.п.Шушенское, 2 м-н, д.20, кв. 115 Класс 3 «а» класс Телефон 8(39139) 34878 Направление работы Естественное направление Название работы Как появилась жизнь на Земле Информация о научном руководителе, педагоге-наставнике: ФИО Место работы, должность Почтовый адрес, телефон Костина Ольга Валентиновна, учитель начальных классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Шушенской средней общеобразовательной школы №1 662710, Красноярский край, р.п.Шушенское, ул.Жукова, дом №13 Аннотация Недосекова Елена Павловна Р.п. Шушенское МБОУ СОШ №1, 3 «а» класс «Как появилась жизнь на Земле» Руководитель: Костина Ольга Валентиновна, учитель начальных классов Цель работы: предположить и описать условия возникновения первых живых организмов на Земле, одноклеточных и беспозвоночных бактерий и микробов.


  • введение индивидуальных комплексов упражнений из оздоровительных систем физического воспитания (атлетическая гимнастика, ритмическая гимнастика, аэробика, фитнес и др.).

Общее количество часов федерального компонента в каждом классе составляет 28 часов в неделю.

Образовательная область «Филология» представлена образовательными компонентами:



  • русский язык 10-11 классы;

  • литература 10-11 классы;

  • английский язык 10 -11 классы.

С целью полной реализации федерального компонента обязательного минимума содержания образования по русскому языку, повышения уровня владения нормами русского языка за счет компонента образовательного учреждения усилен образовательный компонент русский язык в 10 и 11 классах (по 1 часу). Для реализации обязательного минимума содержания образования по литературе за счет компонента образовательного учреждения усилен образовательный компонент литература в 10, 11 классах (по 1 часу).

Образовательная область «Математика» представлена образовательными компонентами:



  • алгебра и начала анализа 10 – 11 классы;

  • геометрия 10 – 11 классы;

  • информатика 10 – 11 классы.

За счет компонента образовательного учреждения с целью реализации обязательного минимума содержания математического образования усилены образовательные компоненты: алгебра и начала анализа в 10, 11 классах (по 1 часу).

Образовательная область «Обществознание» представлена предметами:



  • история 10 – 11 классы;

  • обществознание 10-11 классы (включая экономику и право);

  • география 10– 11 классы.

Образовательная область «Естествознание» представлена предметами:

  • биология 10 – 11 классы;

  • физика 10 – 11 классы;

  • химия 10 – 11 классы.

Учебный предмет «Естествознание» в школене изучается, так как три учебных предмета естественнонаучного цикла («Физика», «Химия» и «Биология») изучаются на базовом уровне. За счет компонента образовательного учреждения усилено преподавание физики в 11 классе (1,5 часа).

Образовательная область «Искусство» представлена предметами:



  • МХК 10 – 11 классы;

Образовательная область «Физическая культура» представлена предметами:

  • физическая культура 10 – 11 классы;

  • ОБЖ 10, 11 классы.

За счет компонента образовательного учреждения усилено преподавание ОБЖ в 10 классе (1 час).

За счет компонента образовательного учреждения введен предмет технология в 10 и 11 классах (по 1 часу).

Муниципальное задание >>
«_____» __________________ 20_____ г. Муниципальное задание муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Нижнедевицкая гимназия» на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов Наименование муниципальной услуги: предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам на территории села Нижнедевицк, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям Федеральных органов власти. Основные процедуры оказания услуги Предоставление общего образования с выполнением требований государственного образовательного стандарта и федерального государственного образовательного стандарта: в очной форме, в том числе общее образование детей, имеющих отклонения в развитии и (или) в состоянии здоровья, на дому, детей, находящихся на длительном лечении в стационарах больничных учреждений; общее образование в очно-заочной (вечерней) и заочной формах; аттестация лиц, осваивающих общеобразовательные программы в неаккредитованных образовательных учреждениях, обучающихся в форме экстерната, семейного образования и самообразования при наличии соответствующей лицензии на право ведения образовательной деятельности. Обеспечение образовательного процесса: содержание территорий, зданий и помещений гимназии; оснащение гимназии мебелью, оборудованием, учебными наглядными пособиями и другими средствами обучения; обеспечение безопасности обучающихся во время оказания услуги (общественного порядка, пожарной безопасности и др.). Проведение внутришкольных предметных олимпиад, конференций, соревнований, фестивалей, конкурсов, акций и других мероприятий и организация участия обучающихся в муниципальных, региональных, всероссийских, международных олимпиадах, конференциях, соревнованиях, фестивалях, конкурсах, акциях и других мероприятиях; выплата обучающимся стипендий за успехи в освоении образовательных программ. Предоставление сопутствующих услуг: питание обучающихся; организация работы медицинского кабинета в гимназии; услуги групп продленного дня; доступ к информационным образовательным ресурсам (библиотека, медиатека, пункты открытого доступа в Интернет и др.); психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение обучающихся, дополнительное образование. Потребители муниципальной услуги

Учебный план имеет необходимое кадровое, нормативное учебно-методическое и материально-техническое обеспечение.

Образовательные технологии и методы обучения, используемые в образовательном процессе.

Педагогическими работниками школы в течение года использовались следующие образовательные технологии




Технология

Предмет

Учитель

Результат использования технологии

Развивающее обучение

Начальные классы

Василенко Л.В.

Жерноклева В.Н.

Надирян А.А.

Смирнова Л.Н.



Высокий уровень обученности учащихся

Проблемное обучение

Частично на всех предметах

Учителями школы




Технология уровней дифференциации на основе обязательных результатов

Русский язык
Математика


Коваленко В.С.

Хачатурян Н.В.

Акопджанян А.Н.

Чернявская Н.А.

Жерноклева О.Д.


Учащиеся 9 и 11 классов успешно сдают ГИА-9, ЕГЭ.

Проектные методы обучения
Пояснительная записка >>
гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; единство федерального, культурного и образовательного пространства. Защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства; общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников Руководствуясь тезисом о «самоценности ступени начального образования как фундамента всего последующего образования» (ФГОС, с.4) ООП ставит своей целью создать (обеспечить) образовательное пространство, в котором реализуются: • системно-деятельностная парадигма образования, которая предполагает наличие у учащихся учебно-познавательной мотивации, умение определять (ставить) цель предстоящей деятельности и планировать её, а также оперировать логическими приёмами мышления, владеть самоконтролем и самооценкой как важнейшими учебными действиями • концепция развития универсальных учебных действий младших школьников (личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных), разработанная на основе системно-деятельностного подхода (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, А.Г. Асмолов) группой авторов: А.Г. Асмоловым, Г.В. Бурменской, И.А. Володарской, О.А. Карабановой, Н.Г. Салминой, С.В. Молчановым под руководством А.Г. Асмолова. В соответствии с этой концепцией универсальные учебные действия, их свойства и качества определяют эффективность образовательного процесса, в частности усвоение знаний, формирование умений, образа мира и основных компетенций учащегося, в том числе социальной и личностной. УУД обеспечивают формирование психологических новообразований и способностей учащихся, которые в свою очередь определяют условия успешной учебной деятельности. • требования ФГОС к планируемым результатам ООП, в числе которых: личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской и гражданской идентичности; метапредметные результаты – освоенные ими универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), составляющие основу умения учиться (функциональной грамотности);


Технология
История

Марченко Г.В.
Слизнова И.П.

В течение нескольких лет их ученики становились победителями олимпиад и конкурсов

Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа)

На всех предметах

Все учителя школы





Информационно-коммуникационные технологии

На всех предметах

Все учителя школы


Повышение интереса к предмету, победы в различных конкурсах

Здоровьесберегающие технологии

На всех предметах

Все учителя школы

Практически нет пропусков уроков по болезни

Технология игрового обучения

Начальная школы

(все учителя) учителя II ступени обучения (русс. яз., матем., английский язык, физика, история)

Повышен интерес к учебе


Использование учителями на уроках современных

образовательных технологий:

1. «Педагогика сотрудничества с элементами личностно ориентированного развивающего обучения» - Клевцова О.И., учитель биологии;

«Личностно ориентированное обучение  с перспективно-опережающим обучением» - Коваленко В.С., учитель русского языка и литературы.

«Личностно ориентированное  развивающее обучение» - Марченко Г.В., (учитель физической культуры).



«Личностно ориентированное обучение с элементами культуровоспитывающей технологии по интересам» - Давыдова Г.Н., учитель изобразительного искусства.



«Компьютерные (новые информационные) технологии обучения» - Радченко С.В., учитель информатики, физики.

«Игровая технология» - Василенко Л.В. ,Смирнова Л.Н.(учителя начальных классов).

 «Гуманно личностная технология» - Жерноклева В.Н., учитель начальных классов.



«Технология проблемного обучения» - Жерноклева О.Д., Акопджанян А.Н.(учителя математики).



9. «Личностно ориентированное обучение с элементами развития творческих качеств личности» - Коваленко В.С., Хачатурян Н.В.( учителя русского языка и литературы)





Основные направления воспитательной деятельности, виды внеклассной, внеурочной деятельности, творческие объединения, кружки, секции.

Основой воспитательной концепции школы – личностно-ориентированный подход. Субъектом воспитания является каждый ребёнок. Поэтому, чтобы процесс воспитания проходил успешно, безболезненно для ребёнка, вокруг него создаётся такая атмосфера, где ребёнку так же хорошо и уютно, как в семье, где его любят, ценят, где о нем заботятся на столько, что он становится интересен себе и другим. Педагогический коллектив нашей школы прикладывает все усилия, чтобы ребёнок, перешагивая порог школы, чувствовал, что в школе его ждут.

Совместная деятельность администрации, педагогического коллектива школы, учащихся и родителей позволила разработать цели и задачи воспитательной работы в школе.

Так целью воспитательной работы школы на протяжении ряда лет является: воспитание духовно и физически здорового молодого человека адаптированного к реальным экономическим условиям, со сформированной потребностью быть востребованным в своём регионе.

Для достижения цели воспитания педагогический коллектив в процессе работы решают следующие задачи:

1.Создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников.

2.Организация разнообразной, творческой и общественно значимой деятельности детей в школьном сообществе, как модели будущей жизни, в ходе которой шло бы развитие и благополучная социализация детей.

3.Создание благоприятного нравственного психологического климата в коллективе, обеспечение условия защищённости каждого ребёнка.

4.Создание условий для самоутверждения каждого воспитанника в формах общественно приемлемого поведения, для обретения каждым ребёнком уважения, социального статуса в среде товарищей.

5.Оказание помощи в поисках и обретении ценностей и смысла жизни, ясных целей пребывания в школе и после её окончания.

Выбранные нами целевые ориентиры свидетельствуют о том, что цель воспитания направлена на достижение положительных результатов в развитии детей. Они являются конкретными, ясно сформулированными, диагностичными, гибкими, хотя и трудными, но реально достижимыми, обеспеченными кадровыми, материальными и другими ресурсами.

Решение этих задач способствует развитию воспитательной системы школы. В основе её лежит творческая деятельность детей, учителей, педагоговдополнительного образования по различным направлениям.
Большая часть педагогического воздействия на ребенка – это

профилактическая  работа: вовлечение учащегося в объединения

дополнительного образования; воспитание познавательных интересов

учащихся; организация досуга детей через их участие во внеклассных

мероприятиях.

Воспитательная деятельность включала следующее:



  • общешкольные мероприятия и праздники;

  • развитие ученического самоуправления;

  • дополнительное образование;

  • создание безопасных условий жизнедеятельности учащихся;

  • социальную и профилактическую работу;

  • совершенствование работы классного руководителя;

  • экологическое воспитание;

  • трудовое воспитание;

  • физкультурно-оздоровительную работу.

В воспитательной системе школы выделяются тематические периоды традиционных дел. Они готовятся по системе КТД. Главные дела являются понятными, личностно значимыми, в них участвуют все ученики и многие родители.

Крупные события школьной жизни, подготовленные большинством, содержат в себе основополагающие ценности и нравственные ориентиры. Важное преимущество школьного творческого дела состоит в том, что оно позволяет классам увидеть себя в зеркале других классов, сравнить, сопоставить. Это очень важно для формирования общественного мнения, коллективной самооценки, роста группового самосознания. Не меньшее значение эти крупные дела имеют для учителей, они выводят за рамки своего предмета, открывают возможности для взаимодействия, взаимодополнения, педагогической рефлексии.

С целью развития познавательного интереса во внеурочную воспитательную работу вводятся информационно-коммуникационные технологии.

  Формы внеурочных дел, встречающиеся в практике школы очень разнообразны, многие из них проводятся как в масштабе всей школы, так и в рамках класса или, лишь в начальной школе или только со старшеклассниками. Вот, чаще всего, встречающиеся мероприятия и коллективные дела: всевозможные праздники, вечера, акции, конференции, дискотеки, обычно привязанные к календарной дате или связанные с традицией школы; традиционное дежурство по классу и школе, периодическая уборка школы; конкурсы, дни и недели знаний по учебным предметам; экскурсии в музеи, по местам боевой славы района, по достопримечательностям родного края, экскурсионные поездки в другие города, посещение театра, кино; прогулки, походы в лес, спортивные соревнования, практикум по правилам безопасности на дорогах, беседы по охране жизни и здоровья детей; выпуск и конкурсы стенгазет, праздничных плакатов и многое другое.

План воспитательной работы состоит из следующих направлений: «Здоровье», «Учеба», «Общение», «Традиции», «Оборонно-массовая спортивная работа», «Память», «Семья», «Профилактика правонарушений», «Безопасность».

В рамках программы «Здоровье» классные руководители регулярно один раз в месяц и перед каникулами проводят беседы по ОЖ и ЗД, в том числе по противопожарной безопасности (2-3 раза в год) и по антитеррору. Тематика бесед по ОЖ и ЗД разнообразна, например, беседы о вреде пищи быстрого приготовления, чипсов, газированной воды, лимонадов, о здоровом образе жизни, о простудных заболеваниях и беседы по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения и др. В октябре 2012 года учащиеся 9 класса прошли добровольное тестирование на предмет употребления наркотических средств

День здоровья в этом учебном году в школе отметили разнообразными спортивными и познавательными мероприятиями: уроками здоровья, конкурсом рисунков на асфальте «Я выбираю здоровый образ жизни!», профилактической беседой о вреде курения и алкоголизма и пользе занятия физической культурой и спортом фельдшера ФАПа, соревнованиями по легкой атлетике и футболу, баскетболу.

По программе «Традиция» проводились общешкольные традиционные праздники и линейки: «Праздник Первого звонка», «Осенний бал», «День учителя», «Новогодний бал», Вечер встречи выпускников, «А ну-ка, девочки», «Юношеский турнир», «Последний звонок» и др. Праздник осени в начальной школе, проведённый учителями: Смирновой Л.Н., Надирян А.А., Василенко Л.В. и Жерноклёвой В.Н. носил экологическую направленность, дети инсценировали сказки и рассказы о любви и бережном отношении к природе. Осенний бал для старшеклассников был проведён под руководством старшей вожатой Федоренко Т.Ю. в конкурсной форме между классами, ребята 10 класса оказались наиболее подготовленные и находчивые. На день учителя обучающиеся 5-11 классов подготовили под руководством старшей вожатой Федоренко Т.Ю. и президента детской организации «Радуга» концертную программу, поздравления учителей и день самоуправления. Уроки подготовленные учащимися-учителями прошли на хорошем уровне, дисциплина в школе обеспечивалась.

Весёлыми и незабываемыми были Новогодние представления. Для учащихся 1-4 классов увлекательную новогоднюю сказку поставили артисты М-Курганского ДК. Дети проявили высокую активность, участвовали в конкурсах, танцевали, пели и читали стихи, за что получили конфеты и подарки. Обучающиеся 8-11кл. подготовили познавательное театрализованное представление с новогодними приключениями Деда Мороза и Снегурочки. Это представление увидели на своих ёлках ребята 5-7 и 8-11 классов.

Формы проведения этих праздников разнообразны, большой вклад в разработку, подготовку и их проведение вносят учащиеся, активисты детской организации. Праздники дают целостное представление о мире через переживание особых традиционных моментов, дающих багаж гражданственности, переосмысления себя как части целого. Атмосфера добра и человечности, любви и взаимопонимания, уважения и справедливости пронизывает такие дела, на них происходит передача культурных ценностей от старших учащихся к младшим, возникает возможность взаимодействия и сотворчества различных возрастных групп.

В соответствии с планом внутришкольногоконтроля за организацией воспитательной работы школы на 2012-2013 учебный год в течение сентября 2013года с целью организации эффективной воспитательной работы были проверены планы воспитательной работы на новый учебный год. Выявлено было следующее:

Классные руководители планируют свою работу с классами в соответствии с их программами воспитательной работы, праздничными и памятными датами, планом воспитательной работы школы на весь учебный год.

Воспитательная работа планируется по следующим направлениям:

- Общение и традиции

- Нравственно-этическое воспитание

- Патриотическое воспитание

- Учёба и труд

- Здоровый образ жизни и безопасность

- Работа с родителями.

Классные руководители проводят аналитико-диагностическую работу: анализ воспитательной работы за год, диагностику воспитанности класса, изучение индивидуальных особенностей учащихся, анализ воспитания в семьях и др.

Педагоги последовательно вовлекают свои классные коллективы в творческую работу, как в классе, так и в коллективную творческую деятельность школы.

Особо нужно отметь такое явление, как классный час, который в нашей школе имеет два значения, первое из которых – просто время работы классного руководителя с классом, поставленное в расписание уроков. В это время классные руководители занимаются с классом тем, чем он, вместе с учениками, посчитали нужным: беседы по самой разной проблематике, диспуты, развивающие игры, часы общения на различные нравственные и этические темы. Второе значение понятия «классного часа» - собрание учеников для обсуждения классных дел. Здесь важную роль играет ученическое самоуправление, которое решает организационные и другие актуальные вопросы жизни класса.

В работе школы удалось добиться, чтобы учителя, проводя классные часы, не превращали их в «разносы» некоторых нерадивых учащихся, в персональные словесные выговоры и назидания. Индивидуальная работа проводится индивидуально. На классных часах ученики с учителем обсуждают острые вопросы: как узнать себя и свои способности; как лучше учиться и получить образование; как выбрать и получить профессию; как подготовиться к ГИА и ЕГЭ; какие предметы выбрать для сдачи ГИА и ЕГЭ; как сориентироваться в многообразии учебных заведений; как ладить с людьми (любить, находить взаимопонимание со взрослыми, дружить с товарищами). Поэтому беседы на подобные темы требуют от классного руководителя, во-первых, знания данной темы, во- вторых знания методики проведения таких бесед. Уроки на актуальные, жизненные темы – это своеобразные уроки воспитания, и проводить их надо, с одной стороны по правилам урока, но, с другой стороны, пусть это будет неформальная беседа с яркими эмоциональными примерами из жизни, обмен мнениями без последствий, как оценка, наказание, «оргвыводы» приведение их единому мнению.

Очень яркая и разнообразная палитра классных мероприятий, праздников проходит в начальной школе (кл.рук.: Жерноклева В.Н., Василенко Л.В.), в старших классах (кл.рук. Клевцова О.И., Акопджанян А.Н., Слизнова И.П. и др.). Большую помощь и активное участие оказывают в подготовке и проведению общешкольных мероприятий учащиеся старших классов. Хорошую документацию по воспитательной работе и диагностике ведут классные руководители: Акопджанян А.Н. Жерноклева В.Н., Клевцова О.И., Давыдова Г.Н. и др.

Через совместную с педагогом деятельность, личность осваивает различные образцы деятельности, в результате происходит развитие личности, поэтому в школе ежегодно проводятся месячники профориентации, оборонно-массовой работы, двухмесячник экологии, «Вахта памяти», акции по антинаркотической профилактике.

Насыщенными мероприятиями прошёл месячник оборонно-массовой работы, а именно «Конкурс инсценированных песен и стихов военных лет», вечер для старшеклассников « Юношеский турнир», выставки рисунков, смотр песни и строя, военизированная игра в зимнем лесу «Победа», уроки мужества и др.. По классам, в рамках месячника оборонно-массовой работы проводились мероприятия по воспитанию уважения к защитникам Отечества и боевым традициям России: встречи с ветеранами ВОВ, Чеченской войны, конкурсы рисунков ко дню Защитника Отечества.


18 апреля 2013 года в п. Матвеев Кургане в РДК обучающиеся школы 9 -11 классов приняли участие в едином дне профориентации молодёжи «Сделай свой выбор», и стали дипломантами в конкурсе ученических презентаций «10 самых востребованных профессий», проводимом в рамках этого мероприятия.

Учащиеся в канун празднования 68 годовщины Победы приводили в порядок памятники и могилы павших в ВОВ ( Мемориал в с. Кульбаково, памятник «Пушка» на горе около х.Подгорный, памятник Пудовкину в с. Петрополье, а так же захоронения на трёх кладбищах),оказывали помощь ветеранам и вдовам, поздравляли их с праздниками и т. д. Так же в рамках «Вахты Памяти» были проведены: урок мужества «Та война….» для учащихся 9-11 классов, 9 мая силами школы и сельского СДК проведёны праздничное шествие и сельский митинг, посвященный 68-й годовщине Победы в ВОВ. Учащиеся школы при подготовке митинга и оформлении колоны показали высокую активность и ответственное отношение к порученному делу.

Спортивная работа проводилась в школе учителями физкультуры Марченко Г.В. и Давыдовой г.Н., а так же кл. рук.начальных классов. Все запланированные мероприятия были проведены на должном уровне. В первенстве школы по настольному теннису приняли участие много ребят, и между ними разгоралась на протяжении двух недель азартная борьба за призовые места. Большой популярностью пользовался шахматно-шашечный турнир. Победители были награждены почётными грамотами на общешкольных линейках. Также прошли соревнования по шашкам и шахматам, лёгкой атлетике, кроссу. Команда нашей школы принимала участие в районных соревнованиях по мини-футболу. Участвовали в соревнованиях по кроссу и заняли призовые места.

В канун празднования дня защиты детей в школе прошли соревнования по легкой атлетике между учащимися 5-7, 8-11классов, экскурсионные поездки в г. Таганрог с посещением музеев, выставок, парков культура и отдыха.

Уже несколько лет 1 сентября во всех классах учебный год начинается с Урока Гражданина и Урока Знаний, Урока безопасности. На первом из них учащиеся знакомятся с символикой России и Ростовской области, проводят викторины на знание истории страны. В течение учебного года в школе были проведены «Уроки демократии», «Уроки Занятости», «Уроки пенсионной грамотности», «Уроки финансовой грамотности», уроки «Мои права».

В школе регулярно ведётся изучение ПДД на уроках ОБЖ и классных часах. Занятия проводятся в соответствии с программой для классных руководителей по изучению ПДД на классных часах. Перед каникулами проводится «Инструктивное занятие по обеспечению безопасности на дороге. Формы занятий по ПДД разнообразны, от написания рассказов, сочинений, практических занятий до викторин и КВН. В 2012-13 уч.г. команда нашей школы завоевала в районном конкурсе «Смотр отрядов ЮИД» призовое место. Команда ЮИД так же завоевала ряд призовых мест в личных и командных зачетах на различных этапах конкурса «Безопасное колесо» и в общем зачёте вышла на 3-е место, учащиеся школы приняли участие и заняли призовые места в районном конкурсе литературных работ «НЕТ – жертвам на дорогах» и конкурсе «Знак, которого нет».

Одним из определяющих факторов успешного функционирования школы являлось обеспечение безопасности жизнедеятельности учащихся. Оказывалась методическая помощь классным руководителям, учителям, руководителям походов, экскурсий по вопросам безопасности, организованы их инструктажи. Оформлен  уголок по ПДД.

Также осуществлялись меры по поддержанию противопожарного состояния на должном уровне. В школе вывешены схемы эвакуации, определен и изучен порядок действий в случае возникновения пожара. Проводились тактические учения по эвакуации.

Ежегодно обучающиеся школы принимают участие в конкурсе «Юный пожарник», где получают навыки действий при пожаре и в чрезвычайных ситуациях.

Большая работа проводится педагогическим коллективом по ознакомлению с областным законом «О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию»: педагогический совет, родительское собрание, классные часы и беседы, а так же рейды по выявлению нарушений закона.

Школа приняла участие во Всероссийской акции, приуроченной к Всемирному дню борьбы со СПИДом. Самым запомнившимся мероприятием была конференция « Здоровый образ жизни – наш выбор».

Одним из ведущих принципов школьной жизни является воспитание активной позиции наших учеников – будущих членов общества, достойных жителей села, граждан России. Развитие ребёнка происходит только в процессе деятельности. Поэтому учащиеся нашей школы принимают активное участие во всех районных мероприятиях, конкурсах («Русский медвежонок», «Кенгуру», «Осенний колосок», «Весенний колосок», литературные конкурсы, конкурсе «Родное слово», фотоконкурсы, районном экологическом фестивале, спортивных соревнованиях района, и др.).

Родители являются полноправными участниками воспитательного процесса. Большинство классных руководителей смогли объединить едиными воспитательными целями детей, родителей, педагогов. В начале учебного года активно проводится работа по изучению климата семей, путём посещения учащихся на дому, анкетирования, бесед с родителями и детьми и проведения совместных праздников. На основе этого классными руководителями составляется социальный паспорт семей по классам и по школе. Работа с родителями за последние годы стала более действенной и эффективной, что проявляется в возросшей активности родителей (хорошая посещаемость родительских классных и школьных собраний, праздников; помощь школе в ремонте, а так же тесный контакт с классными руководителями при решении проблем в воспитании и обучении их детей).

Тематика общешкольных родительских собраний охватывала многие проблемы: проблему воспитания детей и влияния на них окружающей среды, профилактики алкоголизма, курения и наркомании, преступности, грубости подростков, возрастных особенностей антинаркотической профилактики, педагогики семейного воспитания. Рассматривались вопросы успеваемости и подготовки учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.

Сеть кружков, которые проводились в школе ( математический, биологический, «Умелые ручки», кружок «Волшебный клубочек» являлись составной частью воспитательной системы школы, давая возможность педагогам выявлять и развивать способности детей, организовать их досуг. Учащиеся школы посещали кружки при Кульбаковском СДК.

Результаты анкетирования показали, что 80% учащихся удовлетворены внеклассной работой в школе, 100% учащихся с интересом посещают различные мероприятия и 60% участвуют в них.

Ежегодная диагностика уровня воспитанности учащихся по школе показывает в хороший уровень результативности воспитательного процесса.

Трудновоспитуемых учащихся и учащихся из неблагополучных семей в школе не выявлено. Учащихся, стоящих на учёте, в КДН и ЗП нет.

Во многих классах образовательного учреждения наблюдается сформированность ученического коллектива, удовлетворенность учащихся и родителей жизнедеятельностью класса, что говорит об эффективности воспитательного процесса организованного классными руководителями.

В школе царит благоприятный нравственно-психологический климат, наблюдается активное участие школьников в органах самоуправления, в общешкольных коллективных творческих делах, посредством которых происходит становление личности учащихся, возникновение деловых отношений в коллективе, что указывает на хорошую результативность в достижении цели и задач воспитательной деятельности педагогического коллектива школы.



Система дополнительного образования в школе

Организация досуга учащихся школы осуществляется через систему дополнительного образования, способствующую повышению качества общего образования, обеспечению глубокой подготовки по выбранным учащимися образовательным областям. Кружки предметные и художественного творчества раскрывают творческие способности детей:



  • математический кружок (Жерноклева О.Д.)

  • кружок «Умелые ручки» (Коломийцева С.В.)

  • Кружок «Волшебный клубочек» (Чернявская Н.А.)

  • Биологический кружок (Клевцова О.И.).

Кроме этого в 1-2 классах реализуются в рамках внеурочной деятельности программы «Дорогою добра», «Здоровячок», проектная деятельность

«Школа – наш дом», работают секции «Подвижные игры» и «Шахматная азбука», факультативы «Планета наш общий дом», «Полезные привычки», «Риторика.Культура речи», «Доноведение», «Мое жизнетворчество», клубы «Я – пешеход и пассажир», «Театр – творчество - дети».

Внедрение в процесс обучения ИКТ обеспечивает доступ к различным информационным ресурсам и  способствует обогащению содержания обучения,  придает ему логический и поисковый характер, а также  решает проблемы поиска путей и средств активизации познавательного интереса учащихся, развития их творческих способностей, стимуляции умственной деятельности.

Таким образом, современные педагогические технологии позволяют:

  - коренным образом изменить организацию процесса обучения учащихся, формируя у них системное мышление;

  - рационально организовать познавательную деятельность школьников в ходе учебно-воспитательного процесса; 

  - использовать компьютеры с целью индивидуализации учебного процесса и обратиться к принципиально новым познавательным средствам; 

     Использование информационно - коммуникационных технологий на уроках способствует развитию познавательного интереса, делает урок увлекательным, повышает качество знаний учащихся по предмету, а также  готовит учащихся к будущей жизни в информационном обществе.



Характеристика внутришкольной системы оценки качества.

следующая страница >>