Рабочая программа для студентов очной формы обучения, направление 05070800. 65 «Педагогика и методика начального образования с допол - gozda.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Рабочая программа для студентов очной формы обучения, направление 05070800. 65 «Педагогика - страница №1/1


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ


Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНСТИТУТ МАТЕМАТИКИ И КОМПЬЮТЕРНЫХ НАУК

КАФЕДРА АЛГЕБРЫ И МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ


КАНЕВА Н. Д.


МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА


Учебно-методический комплекс.

Рабочая программа для студентов очной формы обучения,

направление 05070800.65 «Педагогика и методика начального образования с дополнительной специализацией информатика»

Тюменский государственный университет

2011
Канева Н.Д. Математическая логика. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной формы обучения, направления 05070800.65 «Педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью информатика». Тюмень, 2011, 11 стр.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины «Математическая логика» опубликована на сайте ТюмГУ: http://www.umk3.utmn.ru [электронный ресурс] / Режим доступа: свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой алгебры и математической логики. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.



ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: В.Н. Кутрунов, д. ф.-м. н., профессор.

© Тюменский государственный университет, 2011.

© Н.Д. Канева, 2011.


  1. Пояснительная записка:




    1. Цели и задачи дисциплины.

Дисциплина "Математическая логика" обеспечивает приобретение знаний и умений в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, формированию мировоззрения и развитию логического мышления.

Цели дисциплины:

  • Овладение студентами математическим аппаратом, необходимым для применения математических методов в практической деятельности;

  • обеспечение студентов знаниями по математической логике, необходимые для понимания математики и других математических дисциплин;

  • способствовать развитию математического мышления.

Задачи изучения дисциплины:

  • усвоить основные понятия и методы математической логики;

  • способствовать воспитанию у студентов математической культуры (простота, ясность, полнота устной и письменной математической речи);
    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ >>
    Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Томский государственный педагогический университет» (ТГПУ) Кафедра художественного образования УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ ОПД.В.01 АРТ-ПЕДАГОГИКА И СОВРЕМЕННЫЕ ПРОГРАММЫ ПО МУЗЫКЕ Специальность 050601.65 Музыкальное образование Аннотация Данный учебно-методический комплекс (УМК) разработан для студентов 4 курса очной формы обучения по специальности 050601.65 Музыкальное образование. Дисциплина «АРТ-ПЕДАГОГИКА И СОВРЕМЕННЫЕ ПРОГРАММЫ ПО МУЗЫКЕ» входит в дисциплины и курсы по выбору студента цикла общепрофессиональных дисциплин Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 050601.65 Музыкальное образование. Общее количество часов - 80, из них 36 ч. - аудиторные занятия и 44 — самостоятельная работа. Квалификация выпускника - учитель музыки. Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки учителя музыки по специальности 030700 Музыкальное образование при очной форме обучения — 5 лет. Составными компонентами УМК являются: Аннотация. Стр. 1 Рабочая программа дисциплины ОПД.В.01 АРТ-ПЕДАГОГИКА И СОВРЕМЕННЫЕ ПРОГРАММЫ ПО МУЗЫКЕ по специальности 050601.65 Музыкальное образование Стр. 2 2.1. Список рекомендуемой литературы Стр. 6 2.2 Перечень примерных заданий для самостоятельной работы студентов Стр. 8 2.3 Примерный перечень заданий к зачету и экзамену Стр. 8 .МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ТГПУ) Утверждаю Декан ФКИ Е.А. Каюмова «03 сентября »2012 г. ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОПД.В.01 АРТ-ПЕДАГОГИКА И СОВРЕМЕННЫЕ ПРОГРАММЫ ПО МУЗЫКЕ 1. Цели и задачи дисциплины


  • сформировать у студентов знания и умения, необходимые для дальнейшего самообразования.




    1. Место дисциплины в структуре ООП.

Дисциплина «Математическая логика» входит в цикл «дисциплины предметной подготовки» вариативной части профессионального цикла программы специалист по направлению «педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью информатика».

ОБРАЗЕЦ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ >>
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уфимский государственный авиационный технический университет» Кафедра Электроники и биомедицинских технологий Утверждаю Проректор по учебно-методической работе ___________________________Газизов Р.К. “____”______________20.… г РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «БИОТЕХНИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ МЕДИЦИНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ » Направление подготовки __201000 Биотехнические системы и технологии (код и наименование направления подготовки) Профиль подготовки Инженерное дело в медико-биологической практике (наименование профиля подготовки) Квалификация (степень) выпускника Бакалавр Форма обучения очная Уфа 2013 Рабочая программа дисциплины «Биотехнические системы медицинского назначения» /сост. Ю.О. Уразбахтина, к.т.н., доцент – Уфа: УГАТУ, 2013. - 22 с. Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины базовой части профессионального цикла студентам очной формы обучения по направлению подготовки 201000.62 Биотехнические системы и технологии в 6 и 7 семестрах. Рабочая программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 201000.62 Биотехнические системы и технологии , утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от "22" декабря 2009 г. № 806. Составитель ____________________ Ю.О. Уразбахтина 25.03.2013 г. (подпись)  Уразбахтина Ю.О., 2013  УГАТУ, 2013 Содержание 1 Цели и задачи освоения дисциплины…………………...................................4 2 Место дисциплины в структуре ООП ВПО.......…………….............................4

Дисциплина «Математическая логика» базируется на знаниях, полученных в рамках школьного курса математика и предшествующих дисциплинах: математика; дискретная математика; математика и информатика. Знание дисциплины может быть использовано при изучении предмета: элементы абстрактной и компьютерной алгебры.

Освоение дисциплины предусматривает приобретение навыков работы с соответствующими учебниками, учебными пособиями, научными статьями.

МИКРОЭКОНОМИКА. МАКРОЭКОНОМИКА >>
Государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования Тюменской области «Тюменская государственная академия мировой экономики, управления и права» 2.5. Реализация образовательных программ СМК – РОП - ООП - 2.5.-2012 Микроэкономика. Макроэкономика Согласовано Проректор по учебной работе _______________ Т.А.Кольцова 30 июня 2012 г. УТВЕРЖДЕНО Решением Учёного совета (протокол № 11 от 27.06.2012 г.) Д. В. Феоктистов, М.В. Худякова, Д.Ю. Руденко МИКРОЭКОНОМИКА. МАКРОЭКОНОМИКА Рабочая программа дисциплины Специальность 080102.65 «Мировая экономика» Форма обучения очная, заочная Тюмень 2012 ББК 65.01 Э 40 МИКРОЭКОНОМИКА. МАКРОЭКОНОМИКА [Текст]: рабочая программа дисциплины для студентов специальности 080102.65 «Мировая экономика» очной и заочной форм обучения. Тюмень: ГАОУ ВПО ТО «ТГАМЭУП», 2012. – 52 с. РПД составлена в соответствии с учебным планом специальности 080102.65 «Мировая экономика» и включает в себя организационно-методический раздел дисциплины; объем дисциплины, виды учебной работы и формы контроля в соответствии с учебным планом специальности по формам обучения; тематический план дисциплины; содержание дисциплины; планы семинарских (практических) занятий; задания для контрольной работы для студентов заочной формы обучения; учебно-методические материалы по дисциплине; формы текущего, промежуточного, рубежного и итогового контроля; задания для самостоятельной работы студентов с указанием её содержания, объема в часах по неделям, сроков и форм контроля, графика СРС. Одобрено на заседании кафедры экономики и мирохозяйственных связей (протокол №10 от 06.06.2012), печатается по решению учебно-методического совета (протокол № 10 от 20.06.2012 г.). Рецензенты: Колмаков В. В., к.э.н., доцент кафедры национальной экономики и менеджмента ТГАМЭУП; Руднева Л. Н., профессор, зав. кафедрой внешней экономической деятельности ТГНГУ.

Знание математической логики может существенно помочь в научно-исследовательской работе.

    1. Компетенции выпускника ООПспециалиста, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Федорова Н.К. Рынок книжных изданий >>
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Институт гуманитарных наук Кафедра издательского дела и редактирования Федорова Надежда Константиновна РЫНОК КНИЖНЫХ ИЗДАНИЙ Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 035000.62 «Издательское дело». Профиль подготовки – Книгоиздательское дело (очная, заочная формы обучения) Тюменский государственный университет 2011 Федорова Н.К. Рынок книжных изданий. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов для студентов направления 035000.62 «Издательское дело». Профиль подготовки – Книгоиздательское дело (очная, заочная формы обучения). Тюмень, 2011, 14 с. Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки. Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Рынок книжных изданий [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный. Рекомендовано к изданию кафедрой издательского дела и редактирования. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета. ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Н.П. Дворцова, д. филол.н., проф., завкафедрой издательского дела и редактирования © Тюменский государственный университет, 2011. © Федорова Н.К., 2011. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Цели и задачи дисциплины: Дисциплина преподается в целях формирования у студентов представления о рынке книжных изданий как сегменте мирового и национального рынков товаров и услуг, о его структуре и субъектах. Задачи дисциплины: - изучение структуры мирового и отечественного книжного рынка; - знакомство с ведущими игроками (субъектами) рынка книжных изданий; - развитие навыков анализа книжного рынка. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата «Рынок книжных изданий» - дисциплина по выбору, которая входит в вариативную часть профессионального цикла (Б3), преподается параллельно с такими базовыми дисциплинами, как «Экономика издательского дела», «Авторское право». Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО. В результате освоения ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями:



Негосударственное образовательное учреждение >>
высшего профессионального образования «МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе _________________С.Г. Дембицкий "_____"__________________20___ г. Рабочая программа дисциплины ОСНОВЫ НЕЙРОПСИХОЛОГИИ Направление подготовки 030300 - ПСИХОЛОГИЯ Профиль подготовки _____________________ Квалификация (степень) выпускника Бакалавр Форма обучения очная, очно-заочная, заочная Рекомендовано Ученым советом НОУ ВПО «МПСУ» (протокол № ___ от 20__ г.) Одобрено кафедрой ____________________ (протокол № ____ от 20__ г.) Зав.кафедрой _________________________ Москва 2012 г. Cоставитель: Шипкова Карина Маратовна кандидат психологических наук, старший научный сотрудник Кафедра клинической психологии Программа курса предназначена для студентов, специализирующихся по направлению «Психология». Рецензент: доктор психологических наук, профессор Цветкова Л.С. Программа включает : цели и задачи дисциплины, требования к результатам освоения дисциплины, тематическое содержание курса , почасовое распределение аудиторной и самостоятельной работы студентов по разным формам обучения, примерный перечень вопросов для контрольных работ по курсу, список основной и дополнительной литературы по дисциплине, перечень электронных ресурсов по тематике курса. 1. Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «Основы нейропсихологии» является формирование естественнонаучного мировоззрения с позиции нейропсихологии, как составной части психологии и современных нейронаук; формирование знания о специфике вклада различных отделов мозга в психическую деятельность человека; знакомство с историей и современными представлениями, теориями о принципах организации психических функций в мозге, с принципами клинико-психологического подхода к изучению связи "мозг- психика"; с типологией нейропсихологических синдромов, формирующихся в результате очаговых поражениях коры и подкорковых образований мозга; с методологией нейропсихологического синдромного подхода и методиками нейропсихологического исследования; со спектром применения нейропсихологических знаний в различных областях практической деятельности психолога.


  • Знать: основные понятия математической логики, определения и свойства математических объектов в этой области, формулировки утверждений..
    АННОТАЦИЯ Рабочей программы по учебной дисциплине « Гигиена с основами экологии >>
    Рабочей программы по учебной дисциплине « Гигиена с основами экологии человека » для специальности 060101.65 «Стоматология» Программа дисциплины составлена на основе требований ФГОС ВПО 3-го поколения и предназначена для студентов специальности «Стоматология». Учебная дисциплина является федеральным компонентом базовой части в профессиональном цикле для изучения студентами 3 курса очной формы обучения. Изучение гигиены осуществляется на 3 курсе (V семестр). Цель преподавания дисциплины «Гигиена с основами экологии человека» - выработка у студентов-стоматологов осознанного понимания связи здоровья человека с окружающей средой, факторами и условиями жизни, трудовой деятельностью. Это - является необходимой предпосылкой для их активного участия в проведении научно-обоснованных и эффективных лечебных мероприятий, профилактики стоматологических заболеваний, пропаганды здорового образа жизни. Задачи изучения предмета: изучение студентами-стоматологами гигиенических вопросов эпидемиологии и профилактики заболеваний инфекционной и неинфекционной этиологии; приобретение умений по использованию факторов окружающей среды и достижений научно-технического прогресса в оздоровительных целях; выработка экологического мышления у студентов-стоматологов с учетом существующей сложной экологической обстановки; формирование у будущих врачей-стоматологов навыков правильного планирования и проведения в жизнь профилактических мероприятий среди обслуживаемых ими контингентов населения. Преподавание дисциплины «Гигиена с основами экологии человека» базируется на знаниях, полученных по предшествующим основным фундаментальным и клиническим дисциплинам. При изучении курса гигиены студенты получают теоретические и практические знания по всем основным разделам гигиенической науки (гигиена питания, труда, коммунальная, возрастная, военная гигиена и т.д.) из курса лекций, учебников и учебно-методических пособий. При изложении курса гигиены обращается внимание на соответствующие статьи Конституции, новые законодательные акты об охране природы и другие государственные решения, оказывающие прямое и косвенное влияние на состояние окружающей среды и здоровье населения. Дисциплины, обеспечивающие успешное выполнение курса по гигиене: общая биология, биоорганическая химия, физика, нормальная и патологическая физиология, нормальная и патологическая анатомия, микробиология. Рабочая программа представлена на 20 страницах машинописного текста и содержит: введение, цель и задачи, требования к уровню освоения и содержания дисциплины, содержание и структура дисциплины, образовательные технологии, оценочные средства, учебно-методическое и материально-техническое обеспечение дисциплины.

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ >>
    Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Томский государственный педагогический университет» (ТГПУ) Кафедра музыкального и художественного образования УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ Б.3.В.15 Хороведение и хоровая аранжировка Направление подготовки: 050100.62 Педагогическое образование Профиль: Музыка Аннотация Данный учебно-методический комплекс (УМК) разработан для студентов 3 курса очной формы обучения по направлению подготовки 050100.62 Педагогическое образование, профиль: Музыка. Дисциплина Б.3.В.15 Хороведение и хоровая аранжировка входит в вариативную часть профессионального цикла (дисциплины по выбору студента) ООП соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование. Трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы (общее кол-во часов — 108, из них 28 - аудиторные занятия (28 — практические занятия) и 80 — самостоятельная работа). Квалификация (степень) выпускника — бакалавр. Нормативный срок освоения основной образовательной программы по направлению: 050100 Педагогическое образование при очной форме обучения — 4 года. Составными компонентами УМК являются: 1. Аннотация. Стр. 1 2. Рабочая программа дисциплины Б.3.В.15 Хороведение и хоровая аранжировка по направлению: 050100 Педагогическое образование Стр. 2 2.1. Список рекомендуемой литературы Стр. 10 2.2. Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Стр. 13 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ТГПУ) Утверждаю Декан ФКИ Е.А. Каюмова "01" сентября 2014 г. Б.3.В.15 Хороведение и хоровая аранжировка

    Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение >>
    Высшего профессионального образования «РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРАВОСУДИЯ» (Северо-Кавказский филиал) (г. Краснодар) Кафедра государственно-правовых дисциплин Т Р У Д О В О Е П Р А В О Учебно-методический комплекс для студентов заочной формы обучения направление подготовки 030900.62 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр») КРАСНОДАР 2012 Авторы: Глухов А.В., доцент кафедры трудового права и права социального обеспечения РАП, к.ю.н., доцент Сапфирова А.А., зав. кафедрой государственно-правовых дисциплин СКФ ФБГОУВПО РАП, к.ю.н., доцент Карданова И.В., старший преподаватель кафедры государственно-правовых дисциплин СКФ ФБГОУВПО РАП Рецензенты: Адриановская Т.Л., к.ю.н., доцент кафедры административного и трудового права Кубанского государственного университета Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки специальность 030900.62 Юриспруденция; квалификация бакалавр. Одобрен на заседании кафедры государственно-правовых дисциплин Северо-Кавказского филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия правосудия» (протокол № 4 от 23 ноября 2011 г.). Утвержден Учебно-методическим советом Северо-Кавказского филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия правосудия» (протокол № 9 от 24 апреля 2012 г.).  Глухов А. В., Сапфирова А.А., Карданова И.В., 2012  Российская академия правосудия, 2012 СОДЕРЖАНИЕ Введение………….. ....................................................................................... 4 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы …………………… 8 Тематический план …………………………………………….…………… 9 Программа курса ……………………………………………………………. 10 Планы семинарских (практических) занятий ……………………………. . 24 Методические рекомендации по изучению дисциплины и организации самостоятельной работы студентов ……………………………………….. 97 Примеры контрольных заданий……………………………………………. 274 Примерная тематика курсовых работ …………………………………….. 284 Примеры тестовых заданий для проведения рубежного контроля ……… 286 Литература ………………………………………………………………….. 378 Вопросы для подготовки к экзамену ………………………………………..386

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА >>
    Рабочая программа и методические указания к выполнению контрольной и курсовой работ для студентов специальности 080500.62 «с» «Менеджмент» заочной формы обучения Составитель Л. А. Хапирашвили Министерство образования и науки РФ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет технологии и дизайна» ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ Рабочая программа и методические указания к выполнению контрольной и курсовой работ для студентов специальности 080500.62 «с» «Менеджмент» заочной формы обучения Составитель Л. А. Хапирашвили Санкт-Петербург 2011 Утверждено на заседании кафедры менеджмента 20.10.2010 г., протокол № Рецензент Т. И. Фрадина Методические указания содержат рабочую программу и основные требования к содержанию и выполнению контрольной и курсовой работ по учебной дисциплине «Финансовый менеджмент» для студентов специальности 080500.62 «с» «Менеджмент» заочной формы обучения. Подписано в печать . Формат 60*84 1/16. Печать трафаретная. Усл. печ. л. Тираж 100 экз. Заказ Отпечатано в типографии СПГУТД 191028, Санкт-Петербург, ул. Моховая, 26 Электронный адрес: Цель изучения дисциплины «Финансовый менеджмент» состоит в усвоении основных понятий и методов финансового управления, формировании логики принятия управленческих решений в сфере финансовой деятельности, выработке практических навыков выполнения финансовых расчетов. Финансовый менеджмент базируется на знаниях, полученных при изучении теории финансов и кредита, бухгалтерского учета, финансовых вычислений, анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия и других дисциплин. В соответствии с учебным планом данная дисциплина изучается студентами заочной формы обучения на 4-м курсе (в 7-м семестре). Учебным планом специальности 080500.62 «с» предусмотрено выполнение контрольной и курсовой работ и сдача экзамена. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Введение Сущность, цель и задачи финансового менеджмента. Механизм финансового менеджмента. Основные концепции финансового менеджмента. Взаимосвязь финансового, производственного и инвестиционного менеджмента. Тема 1. Информационное обеспечение финансового менеджмента Информационное обеспечение деятельности финансового менеджера. Источники информации. Пользователи информации. Учет и отчетность – информационная основа финансового менеджмента. Значение основных разделов бухгалтерской (финансовой) отчетности для финансового менеджера, аналитика. Анализ финансовой деятельности коммерческой организации как элемент системы финансового менеджмента.

    КОММЕРЧЕСКОЕ ПРАВО >>
    Государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования Тюменской области «Тюменская государственная академия мировой экономики, управления и права» 2.5. Реализация образовательных программ СМК – РОП - ООП - 2.5. - 2012 Коммерческое право Согласовано Проректор по учебной работе _______________ Т.А.Кольцова "___"_______________2012 г. УТВЕРЖДЕНО Решением Учёного совета (протокол № 11 от 27.06.2012 г.) П.А. БОРНОВОЛОКОВ КОММЕРЧЕСКОЕ ПРАВО Рабочая программа дисциплины Специальность 030501.65 «Юриспруденция» Форма обучения очная, заочная Тюмень 2012 ББК 67.404 К 63 КОММЕРЧЕСКОЕ ПРАВО [Текст]: рабочая программа дисциплины для студентов специальности 030501.65 «Юриспруденция» очной и заочной форм обучения. Тюмень: «Тюменская государственная академия мировой экономики, управления и права» («ТГАМЭУП»). 2012. 27 с. Рабочая программа дисциплины предназначена для лиц, обучающихся в высших учебных заведениях по специальности «Юриспруденция». Программа включает в себя тематический план, содержание дисциплины, планы семинарских и практических занятий и другие учебно-методические разработки. Одобрено на заседании кафедры трудового и предпринимательского права (протокол № 11 от 4.06.2012 г.), печатается по решению учебно-методического совета (протокол № 10 от 20.06.2012 г.). Рецензенты: Ю. В. Холодионова, к.ю.н., доцент кафедры трудового и предпринимательского права ТГАМЭУП. К. С. Боуш, к.ю.н., преподаватель кафедры правовой подготовки сотрудников ОВД ТИПК МВД России. Автор-составитель: к.ю.н., доцент П.А. Борноволоков. © П.А. Борноволоков, 2012 © «ТГАМЭУП», 2012 1. Организационно-методический раздел дисциплины




  • Уметь: решать задачи вычислительного и теоретического характера в области математической логики.
    Правительство Российской Федерации >>
    Нижегородский филиал Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" Факультет бизнес-информатики и прикладной математики Программа дисциплины «Теоретическая информатика» для направления 080500.62 «Бизнес-информатика» подготовки бакалавра Автор программы: Логвинова К.В., к.ф.-м.н., профессор, klogvinova@hse.ru Одобрена на заседании кафедры «___»____________ 2013 г Зав. кафедрой _______________________ Рекомендована секцией УМС «Информатика» «___»____________ 2013 г Председатель Визгунов А.Н. _______________________ Утверждена УМС НИУ ВШЭ – Нижний Новгород «___»_____________2013 г. Председатель Петрухин Н.С. _______________________ Нижний Новгород, 2013 1Область применения и нормативные ссылки Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080500.62 «Бизнес-информатика» подготовки бакалавра. Программа разработана в соответствии с: ОС ГОБУ ВПО ГУ-ВШЭ для направления подготовки бакалавра 080500.62 «Бизнес-информатика»; ООП для направления подготовки бакалавра 080500.62 «Бизнес-информатика»; Рабочим учебным планом университета для направления подготовки бакалавра 080500.62 «Бизнес-информатика», утверждённым в 2010 г. 2Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «Теоретическаяинформатика» являются изучение понятийного аппарата и применение полученных знаний к анализу математических моделей в различных предметных областях. 3Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины В результате освоения дисциплины студент должен: Знать основные методы, применяющиеся в дискретной математике Уметь применять эти методы на практике Иметь навыки (приобрести опыт) решения задач, возникающих в различных прикладных областях В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции: Компетенция Код по ФГОС/ НИУ Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата) Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции




  • Владеть: математическими методами при решении профессиональных задач.



  1. Структура и трудоемкость дисциплины.

    Семестр 8. Форма промежуточной аттестации: экзамен. Общая трудоемкость дисциплины составляет 100 часов.



    3. Тематический план.

    Таблица 1.

    Тематический план.



Тема

недели семестра

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Итого часов по теме

Из них в интерактивной форме

Итого количество баллов

Лекции*

Семинарские (практические) занятия*

Самостоятельная работа*




1

2

3

4

5

7

8

9

10




Модуль 1






















1.1.

Булевы функции и логика высказываний

1 – 5

10

5

6

21




0 – 25

1.2.

Исчисление высказываний

6 – 8

6

3

10

19

2

0 – 25




Всего




16

8

16

40

2

0 –50




Модуль 2






















2.1.

Исчисление высказываний

9 – 10

4

2

5

11




0 – 5

2.2.

Логика предикатов

11 - 14

8

4

11

22

2

0 – 25




Всего




12

6

16

33

2

0 – 30




Модуль 3






















3.1.

Исчисление предикатов

15 – 16

4

2

20

26




0 – 20




Всего




4

2

20

26




0 – 20




Итого (часов, баллов):




32

16

52

100




0 – 100




Из них часов в интерактивной форме







4







4





Таблица 2.

Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля.

№ темы

Устный опрос

Письменные работы

Итого количество баллов

собеседование

ответ на семинаре

контрольная работа

тест

реферат

Модуль 1

1.1.

0-5

0-10

-

-

-

0 – 15

1.2.

0-5

0-5

0-5

-

-

0 – 15

Всего

0-10

0-15

0-5

-

-

0 – 30

Модуль 2

2.1.

0-5

0-10

-

-

-

0 – 15

2.2.

0-5

0-5

0-5

-

-

0 – 15

Всего

0-10

0-15

0-5

-

-

0 – 30

Модуль 3

3.1.

0-20

0-10

-

0-5

-

0 – 40

Всего

0-20

0-10

-

0-5

0-5

0 – 40

Итого

0-40

0-40

0-10

0-5

0-5

0 – 100




    Таблица 3.

    Планирование самостоятельной работы студентов.



    Модули и темы

    Виды СРС

    Неделя семестра

    Объем часов

    Кол-во баллов

    обязательные

    дополнительные

    Модуль 1
















    1.1

    Логика высказываний

    Проработка лекций, работа с литературой, решение




    1 – 6

    18




    1.2

    Исчисление высказываний

    типовых задач




    4 - 6

    18

    0-10




    Всего по модулю 1:

    36

    0-10

    Модуль 2
















    2.1

    Исчисление высказываний

    Проработка




    7 – 9

    18

    0-5

    2.2

    Логика предикатов

    лекций, работа с литературой, решение




    10-12

    18

    0-5




    Всего по модулю 2:

    36

    0-10

    Модуль 3
















    3.1

    Исчисление предикатов

    Проработка лекций, работа с литературой, решение типовых задач




    13 – 16

    36

    0-10




    Всего по модулю 3:

    36

    0-10




    ИТОГО:

    52

    0-30



  1. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами.




№ п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

Темы дисциплины необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1.1

1.2

2.1

2.2

3.1

3.2




1.

Элементы абстрактной и компьютерной алгебры

+

+

+
















  1. Содержание дисциплины.

Модуль 1.

Тема 1.1. Булевы функции и логика высказываний.

Функции алгебры логики. Формулы. Представление функций формулами. Равенство функций. Эквивалентность формул. Элементарные функции и их свойства. Совершенная дизъюнктивная нормальная форма. Совершенная конъюнктивная нормальная форма

Тема 1.2.Исчисление высказываний.

Высказывания и операции над ними. Аксиомы классического исчисления высказываний. Правила вывода.
Модуль 2.

Тема 2.1.Исчисление высказываний.

Выводимые формулы. Тождественная истинность выводимых формул. Непротиворечивость классического исчисления высказываний.
Тема 2.2.Логика предикатов.

Понятие предиката. Логические операции над предикатами. Кванторы. Формулы. Свободные и связанные переменные. Тождественно истинная формула. Правила эквивалентных преобразований формул логики предикатов. Нормальная форма. Приведение формул к нормальной форме.



Модуль 3.

Тема 3.1.Исчисление предикатов.

. Аксиомы классического исчисления предикатов. Правила вывода. Выводимые формулы. Примеры вывода. Тождественная истинность выводимых формул. Непротиворечивость классического исчисления предикатов. Теорема Гёделя о полноте


  1. Планы семинарских занятий.

Тема 1.1. Булевы функции и логика высказываний. Задание булевых функций. Предложения о КНФ и ДНФ.

Тема 1.2. Исчисление высказываний. Формулировка исчисления высказываний: алфавит, формулы, правила вывода.

Тема 2.1. Тождественная истинность выводимых формул. Непротиворечивость классического исчисления высказываний

Тема 2.2. Логические операции над предикатами. Кванторы. Формулы. Свободные и связанные переменные. Тождественно истинная формула. Правила эквивалентных преобразований формул логики предикатов. Нормальная форма. Приведение формул к нормальной форме.

Тема 3.1. Аксиомы классического исчисления предикатов. Правила вывода. Выводимые формулы. Примеры вывода. Тождественная истинность выводимых формул. Непротиворечивость классического исчисления предикатов. Теорема Гёделя о полн


  1. Темы лабораторных работ (Лабораторный практикум).

Не планируются.


  1. Примерная тематика курсовых.

Не планируются.


  1. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины (модуля).

  1. Текущая аттестация:

  • контрольные работы; В семестре проводятся контрольные работы (на семинарах).

  1. Промежуточная аттестация:

  • тестирование по дисциплине;

  • экзамен (письменно-устная форма). Экзамен выставляется после решения всех задач контрольных работ и выполнения самостоятельной работы.

Текущий и промежуточный контроль освоения и усвоения материала дисциплины ˅осуществляется в рамках рейтинговой (100-бальной) системы оценок.
Тест по теме: «Основы математической логики»:

  1. Наука, изучающая законы и формы мышления, называется:

  1. Алгебра;

  2. Геометрия;

  3. Философия;

  4. Логика.

  1. Повествовательное предложение, в котором что-то утверждается или отрицается называется:

  1. Выражение;

  2. Высказывание;

  3. Вопрос;

  4. Умозаключение.

  1. Константа, которая обозначается «1» в алгебре логики называется:

  1. Ложь;

  2. Правда;

  3. Истина;

  4. Неправда.

  1. Какие из следующих высказываний являются истинными:

  1. Город Париж – столица Англии;

  2. 3+5=2+4;

  3. II+VI=VIII;

  4. Учебный год начинается 1 января.

  1. Объединение двух высказываний в одно с помощью союза «и» называется:

А. Инверсия;

В. Конъюнкция;

С. Дизъюнкция;

Д. Импликация.



  1. Двойное отрицание логической переменной равно:

  1. 0;

  2. 1;

  3. Исходной переменной;

  4. Обратной переменной.

Варианты контрольных работ:
Контрольная работа .

Задание 1. Составить таблицы истинности для формул:

Вариант1.

Вариант2

Задание2.Упростить формулу:

Вариант1.

Вариант2.

Задание3. Для следующих формул найти СДНФ и СКНФ, двумя способами (путем равносильных преобразований и используя таблицы истинности):

Вариант1.

Вариант2.

Задание4. Составить РКС для формулы:

Вариант1.

Вариант2.

Задание5. Используя критерий тождественной истинности и тождественной ложности формулы, установить, будет ли данная формула тождественно истинной, тожественно ложной или выполнимой:

Вариант1.

Вариант2.

Вопросы к экзамену:

1. Понятие высказывания. Операции над высказываниями.

2.Формулы алгебры логики.

3.Равносильные формулы алгебры логики.

4.Алгебра Буля.

5.Функции алгебры логики.

6.Представление произвольной функции алгебры логики в виде формулы алгебры логики.

7.Закон двойственности.

8.Дизъюктивная нормальная форма и совершенная дизъюктивная нормальная форма.

9.Конъюктивная нормальная форма и совершенная конъюктивная нормальная форма.

10.Проблемы разрешимости.

11.Некоторые приложения алгебры логики.

12.Понятие формулы исчисления высказываний.

13.Определение доказуемой формулы.

14.Производные правила вывода.

15.Понятие выводимости формулы из совокупности формул.

16. Понятие вывода.

17.Правила выводимости.

18.Доказательство некоторых законов логики.

19.Понятие предиката.

20.Логические операции над предикатами.

21.Кванторные операции.

22.Понятие формулы логики предикатов.

23.Значение формулы логики предикатов.

24.Равносильные формулы логики предикатов.

25.Предваренная нормальная форма.

26.Общезначимость и выполнимость формул.

27.Алгоритмы распознания общезначимости формул в частных случаях.

28.Применение языка логики предикатов для записи математических предложений, определений, построения отрицания предложений.

Образовательные технологии.


  1. аудиторные занятия:

  • лекционные и практические занятия (коллоквиумы, семинары, специализированные практикумы); на практических занятиях контроль осуществляется при ответе у доски и при проверке домашних заданий. В течение семестра студенты решают задачи, указанные преподавателем к каждому семинару.

  • Активные и интерактивные формы (семинары в диалоговом режиме по темам 1.1; 1.2; 2,2; 3.1, работа в студенческих исследовательских группах).

  1. внеаудиторные занятия:

  • самостоятельная работа (выполнение самостоятельных заданий разного типа и уровня сложности на практических занятиях, подготовка к аудиторным занятиям, подготовка к коллоквиумам, изучение отдельных тем и вопросов учебной дисциплины в соответствии с учебно-тематическим планом, составлении конспектов, подготовка индивидуальных заданий: докладов, сообщений, рефератов, решение задач, выполнение самостоятельных и контрольных работ, подготовка ко всем видам контрольных испытаний: текущему контролю успеваемости и промежуточной аттестации);



  1. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля).

10.1. Основная литература:



  1. Игошин В. И. Математическая логика и теория алгоритмов : учеб. пособие / В. И. Игошин. – М.: Академия, 2008. - 448 с.

10.2 Дополнительная литература:

  1. Аматова Г.М., Аматов М.А. – Задачи и упражнения по математике. – М.: Академия, 2008.

  2. Аматова Г.М., Аматов М.А. – Математика. – М.: Академия, 2008.

  3. Дегтев А.Н. Алгебра и логика: Учебное пособие. Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета,. 2000.-88с.

  4. Игошин В. И. Задачи и упражнения по математической логике и теории алгоритмов : учеб. пособие / В. И. Игошин. – М. : Академия, 2007. - 304 с.

  5. Колмогоров А.Н., Драгалин А.Г. Математическая логика. М.: УРСС, 2004.

  6. Лавров И.А., Максимова Л.Л. Задачи по математической логике, теории множеств и теории алгоритмов. М.: Физматлит, 2004.

  7. Лихтарников, Л. М. Математическая логика : Курс лекций. Задачник-практикум и решения : учеб. пособие / Л. М. Лихтарников, Т. Г. Сукачева. - Санкт-Петербург : Лань, 1999. - 288 с.

10.3. Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

  1. Математика Аристотеля. http://intencia. ru/

  2. Математика. http://dic.academic.ru/




  1. Технические средства и материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля).




    Учебные аудитории для проведения лекционных и практических занятий, в том числе, доступ студентов к компьютеру с Microsoft Office.