Рабочая Программа линия «полярная звезда», издательство «просвещение» - gozda.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Рабочая Программа линия «полярная звезда», издательство «просвещение» - страница №1/2

Рабочая Программа

(ЛИНИЯ «ПОЛЯРНАЯ ЗВЕЗДА», ИЗДАТЕЛЬСТВО «ПРОСВЕЩЕНИЕ»)

9 КЛАСС

Пояснительная записка

Программы:

1.Примерная программа основного общего образования по географии «География России» (VII-IХ класс)/ Сборник нормативных документов : География : Федеральный компонент государственного стандарта; Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. Примерные программы по географии. - М: Дрофа, 2008.)

2.Алексеев А.И. и др. Программы общеобразовательных учреждений.6-9 классы. - М.: Просвещение, 2012.

Количество часов: всего – 68 часов, в неделю – 2 часа; практических работ-23, из них оценочных – 12.

Оценочные практические работы


  1. Определение главных районов размещения отраслей трудоёмкого и металлоемкого машиностроения по картам.

  2. Составление характеристики одного из нефтяных и угольных бассейнов, составление характеристики одной из металлургических баз по картам и статистическим материалам.

  3. Определение по картам основных районов выращивания зерновых и технических культур, главных районов животноводства.

  4. Сравнение географического положения и планировки двух столиц: Москвы и Санкт-Петербурга.

  5. Объяснение взаимодействия природы и человека на примере одно из территорий Центральной России.

  6. Определение по картам географического положения своего региона.

  7. Определение факторов развития и сравнения специализации промышленности Европейского Юга и Поволжья.

  8. Хозяйственная оценка природных условий и ресурсов своего региона.

  9. Оценить экологическую ситуацию в разных частях Урала и предложить пути решения экологических проблем.

  10. Изучение и оценка природных условий Западно-Сибирского (или Кузнецко-Алтайского) района для жизни и быта человека.

  11. Составление характеристики Норильского промышленного узла.

  12. Объяснение размещения крупнейших ТПК, установление причин уровня сформированности каждого из них (Восточная экономическая зона).



УМК:

  1. Алексеев А.И. и др. География. Россия. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. – М.:Просвещение,2011.

  2. Географический атлас. 9 класс -– М.:Дрофа,2012.

  3. Сиротин В.И. Рабочая тетрадь по географии 8 класс -– М.:Дрофа,2007.


Дополнительная литература:

  1. Алексеев А.И. География России. Природа и население - М.:Дрофа,2007.

  2. Дронов В.П., Баринова И.И,, Ром В,Я., Лобжанидзе А.А, География России. Природа. Население. Хозяйство - М.:Дрофа,2007.

  3. Сиротин В.И. Тесты для итогового контроля. 8-9 классы. - М.:Дрофа,2007.

  4. Маерова Н.Ю. Уроки географии. 8-9 классы. - М.: Дрофа, 2004.

  5. Родионова И.А, Экономическая география России. – М.: Московский лицей, 2001.

  6. Плисецкий Е.Л. Коммерческая география. Россия и мировой рынок. В 2-х т. – М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2004.

  7. Уроки географии с применением информационных технологий. 6-9 классы. Методическое пособие с электронным приложением /И.А. Кугут, Л.И.Елисеева и др. -М.: Глобус, 2010.

Требования к уровню подготовки учащихся:



  • Знать/понимать

- географическое положение России на карте мира, границы, пограничные государства, моря омывающие страну, крайние точки России;

- положение России на карте часовых поясов;

- административно-территориальное деление России;

- историю формирования и заселения территории России;

- вклад исследователей, путешественников, землепроходцев в освоение территории России;

- численность, плотность и воспроизводство населения России;

- особенности естественного движения населения;

- основные направления миграций;

- состав трудовых ресурсов;

- национальный и религиозный состав населения России;

- особенности размещения населения;

- типы поселений;

- связь рельефа с тектоническим строением;

Пояснительная записка. >>
Пояснительная записка. Модифицированная программа, разработанная на основе программы Б.М. Неменского ИЗО 8 классы на 35 годовых часов. М. «Просвещение», 2006 год. Целью преподавания изобразительного искусства в общеобразовательной школе является формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой культуры духовной. Задачами курса являются: - формирование у учащихся нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве; - формирование художественно-творческой активности школьника; - овладение образным языком изобразительного искусства посредством формирования художественных знаний, умений и навыков. Актуальность программы в том, что она построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. В ней предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, живых примеров из окружающей действительности Содержание программы рассчитано на художественную деятельность школьников на уроках в разнообразных формах: изображение на плоскости и в объёме; декоративную и конструктивную работу; восприятие явлений действительности и произведений искусства (слайдов, репродукций, СД-программ); обсуждение работ товарищей; результаты собственного коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; поисковую работу школьников по подбору иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных). Художественные знания, умения и навыки являются основным средством приобщения к художественной культуре, вводятся в широком воспитательном контексте. Художественные умения и навыки группируются вокруг общих проблем: форма и пропорции, пространство, светотональность, цвет, линия, объём, фактура материала, ритм, композиция. Эти средства художественной выразительности учащиеся осваивают на протяжении 1-7 классов. В программе выделены три способа художественного освоения действительности: изобразительный, декоративный и конструктивный. Постоянное личное участие школьников в этих трёх видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства в его взаимодействии с жизнью. Умения по обработке материалов, получаемые на уроках труда, закрепляются в работе по моделированию и конструированию, а навыки в области декоративно-прикладного искусства и технической эстетики находят применение в трудовом обучении. Во внеурочное время школьники расширяют и углубляют полученные на уроках представления о связях искусства с жизнью. Самостоятельная работа учащихся получает дальнейшее развитие на кружковых занятиях, в группах продлённого дня и на факультативах.

- закономерности размещения полезных ископаемых на территории России и их главные месторождения;

- факторы, определяющие особенности климата России;

- основные климатические пояса и типы климата России;

- влияние климатических условий на жизнь и хозяйственную деятельность населения России;

- меры по борьбе с загрязнением атмосферы;

- особенности морей, омывающие берега России;

- ресурсы морей и их использование человеком;

- крупнейшие речные системы и озера страны;

- границу распространения многолетней мерзлоты;

- меры по охране и восстановлению водных ресурсов;

-основные типы почв, их размещение по территории страны;

-особенности земельных ресурсов и их рациональное использование;

-состав и структуру хозяйства России;

-основные факторы размещения отраслей хозяйства;

-важнейшие отрасли промышленности, межотраслевые комплексы и их географию;

- главные промышленные и сельскохозяйственные районы России;

- главные отрасли хозяйства своей области;

-изменения в экономике России и своей области;

-природные зоны России; особенности природно-хозяйственных зон;

-влияние природных условий на жизнь, быт и хозяйственную деятельность населения;

Пояснительная записка. >>
Рабочая программа по физике 8 класс «Уверждаю» Директор школы___________/Мелехина Р.А./ Рассмотрено на методическом совете Протокол №1 от 01.09.11 год. Рабочая учебная программа по физике в 8 классе. МОУ «Сосновская средняя общеобразовательная школа» на 2011-2012 учебный год. Составитель: учитель физики Бедарев Е. Н. Содержание Пояснительная записка. 3 Общая характеристика учебного предмета 3 Цели изучения физики: 3 Общеучебные умения, навыки и способы деятельности 4 Требования к уровню подготовки учащихся 6 Содержание учебного материала. 7 Календарно-тематический план 11 Использованная литература 14 Литература для учителя: 14 Литература для учеников: 14 Пояснительная записка. Данная рабочая программа основывается на федеральном компоненте государственного стандарта по физике для базового уровня, примерной программе основного общего образования и программе А.В. Пёрышкина для общеобразовательных учреждений. Рабочая программа ориентирована на использование учебника А.В Пёрышкина «Физика – 8». Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю) в 8 классе. Общая характеристика учебного предмета Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание уделяется не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира , постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Цели изучения физики: освоение знаний о тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, величинах, характеризующих эти явления, законах, которым они подчиняются, о методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

-пути рационального природопользования в природно-хозяйственных зонах;

-что такое территориальная организация общества;

-что такое Всемирное наследие;

-объекты Всемирного природного и культурного наследия России;

-что такое устойчивое развитие общества, идеи устойчивого развития общества;



  • Уметь

-характеризовать географическое положение страны и своей области;

- определять поясное время;

-определять плотность населения, объяснять различия в размещении населения, естественном и механическом движении населения, современную демографическую ситуацию;

-использовать карты, статистические таблицы, диаграммы для получения необходимой информации по населению России;

-устанавливать зависимость между рельефом, тектоническим строением территории, размещением полезных ископаемых по физической и тектонической картам;

-пользоваться климатической картой, климатической диаграммой для определения типов климата и формирования представлений об условиях жизни населения на отдельных территориях;

-анализировать почвенную карту и карту растительности с целью формирования представления о взаимосвязях компонентов природы;

- устанавливать по картам связи между размещением населения, хозяйства и природными условиями территории России;

- анализировать статистические показатели развития хозяйства России;

Рабочая программа >>
Государственное оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа Свердловской области для детей, нуждающихся в длительном лечении «Санаторная школа – интернат №28» Рабочая программа по геометрии Составитель: Голякова О. В. (учитель математики, информатики, 1 категории) Пояснительная записка Статус документа Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7-9 классов и реализуется на основе следующих документов: 1.      Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы / Сост. Т. А. Бурмистрова – М. Просвещение, - 2008г. 2.      Стандарт основного общего образования по математике. Сборник нормативных документов. Математика //М. Дрофа. – 2007г. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса. Рабочая программа выполняет две основные функции: Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета. Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся. Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства. Цели Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей: овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

-анализировать таблицы, тематические карты, схемы с целью формирования представления о связях между отраслями промышленности;

- составлять географическую характеристику отрасли хозяйства по плану;

- объяснять структуру экспорта и импорта в России;

- устанавливать причины, сущность и пути решения экологических проблем в России;

- отстаивать свою позицию при решении экологических проблем.




  • Оценивать

- географическое положение России, своей области;

- природно-ресурсный потенциал страны;

- климатические ресурсы России;

- водные ресурсы России и своей местности;

- влияние природных условий и ресурсов на быт, образ жизни, культуру населения;

- тенденции развития отдельных отраслей хозяйства России;

- современные проблемы России.
Тематическое планирование 9 класс


Раздел, тема

кол-во часов

ВВЕДЕНИЕ

9

ЕВРОПЕЙСКАЯ РОССИЯ

Центральная Россия

Северо-Запад

Европейский Север

ГЕОМЕТРИЯ (8 класс) >>
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по геометрии для 8 класса составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений «Геометрия 7-9» Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др., составитель Т.А. Бурмистрова, Просвещение, 2008 г. Учебник: Геометрия 7-9, Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др., Просвещение, 2006 г. Количество часов: 2 часа в неделю, всего 68 часов Количество контрольных работ: I четверть II четверть III четверть IV четверть ВСЕГО 1 1 2 1 5 Дополнительная литература: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов, Содержание образования, Математика, М.: Вентана-Граф, 2008 г. Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов. Ю. А. Глазков, В. Б. Некрасов, И. И. Юдина Изучение геометрии в 7-9 классах. Методические рекомендации.- М.: Просвещение 1997 г. Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов. С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина Геометрия 7-9 класс. Учебник - М.: Просвещение 2006 г. Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 7 класса - М. Просвещение, 2006 г. В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина. Рабочая тетрадь по геометрии для 8 класса. – М.: Просвещение, 2006 г. Ю.П. Дудницын, В.Л. Кронгауз. Сборник заданий по геометрии, - М,: Экзамен, 2009 г. Э.Н. Балаян. «Геометрия. Задачи на готовых чертежах, 7-9 классы, - Ростов-на-Дону, Феникс, 2009 г. Учебно-тематический план № урока Содержание материала Кол-во часов Сроки изучения по плану факти-чески по плану факти-чески I четверть (18 часов)

Северный Кавказ

Поволжье


Урал

31

7

5



4

5

5



5

АЗИАТСКАЯ РОССИЯ

Сибирь


Дальний Восток

17

12

5



Россия в мире

6

Резерв

5

итого

68 часов


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ





Тема урока

Кол-во ча-сов

Вид урока

Элементы обязательного минимума образования


Требования к уровню подготовки

обучающихся

Доп.материал

Формы контроля

Практические работы

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт

ВВЕДЕНИЕ(9 часов)

1

Введение

1

Урок изучения нового материала

География как наука. Источники получения знаний о природе, населении. Методы получения, обработки, передачи и представления географической информации.

Рассмотрена и >>
Рассмотрена и рекомендована к утверждению руководитель районного МО Ганноченко Е.А. ______подпись____ /ФИО руководителя МО/ Протокол №1_от14.06.13 Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании педагогического совета Протокол №1 от 31.08.13 Утверждена: Директор МБОУ Первомайской СОШ _________Кладиева Г.В. Приказ №98 от 31.08.13 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру для_3_класса Киселевой Елены Яковлевны, учителя начальных классов 2013 - 2014 учебный год Пояснительная записка к тематическому планированию по Окружающему миру 3 класс Тематическое планирование по окружающему миру разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. (Стандарты второго поколения. Москва «Просвещение», раздел 3,п.19.5.), программы А.А.Плешакова «Окружающий мир» («Школа России». Сборник рабочих программ для начальных классов. Москва, «Просвещение», 2011 г.). Цели обучения развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи; освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и в обществе; воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру; экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье. Задачи формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, региону, в котором проживают дети, к России, ее природе и культуре, истории и современной жизни; осознание ребенком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем; формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях; формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме. Тематическое планирование по литературному чтению в 3 классе рассчитано на 2 часа в неделю на протяжении учебного года, что составляет 68 часов в год. Экскурсий- 2. Практических работ -11

Понятие «район» и «районирование». Подходы к районированию. Вклад П.П. Семенова - Тян-Шаньского, Н.Н. Баранского в районирование России. Соотношение районов по населению, площади территории, условиям и степени хозяйственного освоения. Районирование и административно-территориальное деление. Крупные регионы России. Европейская Россия. Азиатская Россия. Соседи Европейской и Азиатской России. Особенности природных регионов России. Восточно – Европейская и Западно-Сибирская равнины. Урал и горы Южной Сибири. Восточная и Северо-Восточная Сибирь. Северный Кавказ и Дальний Восток. Влияние особенностей природы на жизнь и хозяйственную деятельность людей. Экологическая безопасность России.



Ученик должен называть предмет изучения географии России, основные средства и метры получения географической информации.

Уметь: объяснять роль географических знаний в решении социально-экономических и экологических проблем страны. Знать: понятие «район» и «районирование»; особенности географического положения, природных условий и ресурсов Центральной России, Северо-Запада, Европейского Севера, Северного Кавказа, Поволжья, Урала, Западной Сибири Дальнего Востока; этапы освоения территорий районов, хозяйственные и культурные особенности крупных городов.





Вводная беседа

1.Выявление особенностей изображения Земли с помощью космических снимков и компьютерных программ.

2. Оценка экологической ситуации в различных регионах России на основе экологической карты, материалов периодической печати.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение >>
«Борисовская средняя общеобразовательная школа имени Кирова» «Согласовано»: Руководитель МО ___________ Максименко С.З Протокол № __ от «__» _________ 20__ г. «Согласовано»: Заместитель директора по УВР МБОУ «БСОШ им. Кирова __________ Литвин А.Н. от «__» ________ 20__ г. «Утверждаю»: Директор МБОУ «БСОШ им. Кирова» _______ Амелькина Е.В. Приказ №______ от «__» _________ 20__г. Рабочая программа по курсу «Алгебра» для 8 класса (базовый уровень) 3 часа в неделю (всего 105 часов) Учитель математики: Холодова Оксана Евгеньевна 2013 - 2014 учебный год Пояснительная записка Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов: Ю.Н. Макарычев , Н.Г.Миндюк и др. Программы по алгебре. 8 класс.//Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2013 г. Государственный стандарт основного общего образования по математике. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса. Программа соответствует учебнику «Алгебра. 8 класс» / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2007. Преподавание ведется по первому варианту – 3 часа в неделю, всего 105 часа. Цели изучение курса -овладение системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни, для изучения смежных дисциплин и продолжения образования в старших классах; -интеллектуальное развитие, формирование качеств : точность мысли, логическое мышление , способность к преодолению трудностей, -воспитание культуры личности; -формирование математического аппарата для решения задач; -формирование опыта решения разнообразных классов задач из различных разделов математики, требующих поиска путей решения.



&1 чит.

02.09




2

Районирование России

1

Урок актуализации знаний и умений


Анализ карт, фронтальный устных опрос

&2 чит.

04.09




3

Крупные регионы России

1

Практикум

Анализ карт, фронтальный устных опрос

&3

чит., к/к



09.09




4

Великие равнины России - Восточно-Европейская и Западно-Сибирская.

1

Урок актуализации знаний и умений





Учебное исследование по картам

&4

чит.


11.09




5

Горный каркас России – Урал и горы Южной Сибири

1

Практикум




Учебное исследование по картам

&5

чит., стр. 21 заполнить табл.



Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение >>
«Заветильичевская средняя общеобразовательная школа» Алейского района Алтайского края Принята Утверждаю педагогическим советом директор МКОУ «Заветильичевская МКОУ «Заветильичевская СОШ» СОШ»________Н.Н. Савина Протокол №6 от 31.08.2013 Приказ №34 от 31.08.2013 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРЕДМЕТУ ГЕОГРАФИЯ 6 КЛАСС Автор – составитель учитель географии высшей категории Савина Н.Н. Составил учитель географии Савина Нина Николаевна 2013 «Начальный курс географии» (6 класс, 35часов, 1час в неделю) Пояснительная записка Статус документа Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Положения, утвержденного приказом по школе от 05.09.2011. Рабочая программа для 6 класса по курсу «Начальный курс географии» составлена на основе соответствующей компоненту государственных образовательных стандартов примерной программы: Стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) от 2004г. Примерной программы среднего общего образования на базовом уровне по географии МО РФ 2010г. Цели и задачи: формирование системы географических знаний; развитие умений, опыта творческой деятельности, понимания закономерностей и противоречий развития географической оболочки; развитие чувств уважения и любви к своей малой Родине через активное познание природы, истории и культуры народов мира. Цель курса:  заложить основы географического образования учащихся. Задачи, решаемые в этом курсе, для достижения поставленной цели, можно сформулировать следующим образом: Показать школьникам географию как предмет изучения и убедить учащихся в необходимости и полезности ее изучения; Приобщить к терминологическому языку географии и сформировать первые пространственные представления об объектах и явлениях, происходящих в окружающем ребенка мире; Познакомить с географической картой как уникальным и наглядным источником знаний и средством обучения; Научить работать с разными средствами обучения как в природе, на местности, так и в классе, лаборатории; А самое главное – показать школьникам что каждый человек является частью общепланетарного природного комплекса «Земля» и каждый живущий на ней в ответе за все, что он сам делает в окружающем его мире.

16.09




6

Мерзлотная Россия - Восточная и Северо-Восточная Сибирь

1

Урок актуализации знаний и умений





Учебное исследование по картам, заполнение таблицы

&6

чит.


18.09




7

Экзотика России - Северный Кавказ и Дальний Восток

1

Практикум




Учебное исследование по картам, заполнение таблицы

&7

чит.


23.09




8

Экологическая ситуация России

1

Урок актуализации знаний и умений





Учебное исследо-вание по картам, заполне-ние таб-лицы

&8, 9

чит.


25.09

Муниципальное казенное образовательное учреждение >>
Новотроицкая основная общеобразовательное школа. Утверждена приказом директором Директора МКОУ Новотроицкая ООШ № 01-04- 166 от «02» сентября 2013 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Новой истории 7-8 класс Турганбаев Е. Д. (Ф. И.О. учителя – разработчика) 2013-1014 уч. год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 7-8 КЛАСС Рабочая программа «Новой истории» 7 - 8 класса разработана на основе Программы общеобразовательных учреждений история, обществознание. – М., 2003 Рабочая программа по Новой истории ориентирована на комплект учебников: Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. Новая история, 1500-1800. 7 кл : Пособие для учащихся. - Просвещение , 2003 А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина Новая история 1800-1913 учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2006г Рабочие тетради: 1.А.Я. Юдовская Новая история 1800-1913 учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений – М. «Просвещение» 2006г. Пособия: 1. Поурочные разработки к учебнику «Новая история. 1800-1913. 8 класс: Пособие для учителя /А.Я.Юдовская, Л..Ванюшкина. – М.: Просвещение, 2002 Настоящая программа составлена в полном соответствии с государственным стандартом и обя­зательным минимумом содержания исторического образования. Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы и соответственно, тематиче­ского планирования, находятся в соответствии с Примерной программой на основе федерально­го компонента государственного стандарта общего образования. Сборник нормативных доку­ментов. История (М.: Дрофа, 2008). Рабочая программа ориентирована на следующие основные цели и задачи курса: • освоение знаний о важнейших событиях, процессах всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности; • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с раз­личными источниками исторической информации; • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомление с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей жизни в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обще­стве, участие в межкультурном взаимодействии, формирование толерантного отношения к пред­ставителям других народов и стран.




9

Россия. Регионы, хозяйственная деятельность

1

Урок повторения и обобщения




тестирование

&10

чит.








ЕВРОПЕЙСКАЯ РОССИЯ (31 час)

Тема 1. Центральная Россия (7 часов)

10

Пространство Центральной России

1

Урок изучения нового материала

Пространство Центральной России. Состав территории. Своеобразие географического положения. Особенности природы. Природные ресурсы. Крупнейшие реки. Центральная Россия – историческое ядро Русского государства. Освоение территории и степень заселенности. Специфика населения. Условия жизни и занятия населения. Города Центральной России.

Центральный район. Географическое положение. Особенности развития хозяйства. Отрасли специализации. Крупные промышленные и культурные центры. Города Науки. Проблемы сельской местности. Москва- столица России. Московская агломерация. Функции Москвы. Подмосковье. Центрально –Черноземный район. Особенности и проблемы. Специализации хозяйства. Волго-Вятский район. Своеобразие района.

Рабочая программа учебного курса >>
Рассмотрено руководитель МО _____________/Семко С.А./ Протокол №_____ от «_____» __________2013 г. Рассмотрено на заседании педагогического совета БОУ СМР «Марковская ООШ» Протокол № _____ от «_____»____________2013 г. Утверждена приказом директора БОУ СМР «Марковская ООШ» ______________/Е.С. Лазурин/ №_______ от «_____»__________2013 г. Рабочая программа учебного курса по литературе в 9 классе по адаптированной основной образовательной программе для обучающихся с умственной отсталостью индивидуальное обучение учителя Конечной Анны Александровны д. Марковское 2013 Пояснительная записка Рабочая программа по литературе в 9 классе разработана на основе следующих нормативно-правовых документов: Федеральный закон от 29.12.2012. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»; Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»; Постановление Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 г. № 1507-р «О плане действий по модернизации общего образования на 2011–2015 годы»; Приказ Министерства образования и науки РФ от 04.10.2010 г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»; Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2012 г. №1067 «Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013/2014 учебный год»; Письмо Министерства образования и науки РФ от 07.07.2005 г. № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»; Письмо Департамента образования Вологодской области от 03.08.2011 г. № 03-19/4117 «О методических рекомендациях по переходу на Федеральный базисный учебный план 2004 г., Региональный базисный учебный план 2005 г.»;



Знать: основные географические понятия и термины.

Уметь: выделять, описывать и объяснять особенности географического положения, природы Центральной России; находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем: приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов Центральной России; центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.




Эвристическая беседа с использованием карт атласа, работа по заполнению таблицы

Создание образа региона на основе текста и карт учебника, других источников информации

&11 чит., стр. 55 з. 8 пис.







11

Особенности природы

1

Урок актуализации знаний и умений

Анализ карт, работа по заполнению к/к

&11 чит.




Рабочая программа по геометрии для 11 класса >>
к учебнику Погорелова А.В. «Геометрия, 10-11», 11 класс (базовый уровень) Пояснительная записка. Тематическое планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования примерной программы по математике основного общего образования, федерального перечня учебников рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013-2014 учебный год, с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования, авторского тематического планирования учебного материала, базисного учебного плана 2004г. Общая характеристика учебного предмета. При изучении курса математики на базовом уровне продолжается и получает развития содержательная линия «Геометрия». В рамках этой линии решаются следующие задачи: изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач. Цели. Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей; - формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математике; - развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности; - овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки; - воспитание средствами математики культуры личности: отношение к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса. Место предмета в базисном учебном плане. Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения геометрии на этапе среднего общего образования отводится не менее 100 часов из расчета 1,5 ч в неделю.




12


Центральная Россия: освоение территории и население

1


Практикум




Заполнение таблицы по результатам сравнения карт,

&12 чит., презент.







13

Центральный район

1

Урок актуализации знаний и умений

Эвристическая беседа работа по заполнению таблицы

&13 чит., 2-5 устно







14

Волго - Вятский район

1

Урок акту-ализации новых зна-ний







Анализ карт, рабо-та по за-полнению к/к

&14 чит.







Гарипов Р.Ф., >>
Рабочая программа По специальности 030501 – «Юриспруденция» Форма обучения очно-заочная Уфа – 2009 Проблемы истории государства и права: рабочая программа по специальности 030501 «Юриспруденция». - Уфа : РИО БАГСУ, 2009. - 25 с. Составитель: Гарипов Р.Ф., канд. ист. наук, доцент Рецензент: Тухватуллин Р.Р. канд. ист. наук, доцент кафедры новой и новейшей истории БашГУ Рабочая программа предназначена для студентов I курса БАГСУ, обучающихся по специальности 030501- «Юриспруденция». Учебный курс "Проблемы истории государства и права" (ОПД.В.04) относится к числу дисциплин и курсов по выбору студентов. В рабочую программу включены пояснительная записка, тематический план, содержание курса, планы семинарских занятий, примерный перечень вопросов для подготовки к зачету и перечень ре­комендуемой литературы (основной и дополнительной) по всему курсу и по отдельным разделам. Рекомендовано к изданию кафедрой теории и истории государства и права. Гарипов Р.Ф., 2009 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

15

Центрально- Черноземный Район

1

Урок актуализации новых знаний







Анализ карт, работа по заполнению к/к

&15 чит.







16


Москва-столица России

1

Практикум




Анализ карт, работа по заполнению к/к

&17 чит.







Тема 2. Северо-Запад (5 часов)

17

Пространство Северо-Запада

1

Урок изучения нового материала

Географическое положение.

Состав и соседи района.

Природа района.

Оценка природно-ресурсного потенциала.

Этапы освоения территории.

Отрасли специализации.

Население. Традиции и быт населения.

Древние города Северо-Запада. Новгород, Псков, Санкт-Петербург.

Особенности планировки, промышленность, наука, культура.

Туризм.


Крупнейшие порты.

Экологические проблемы города Особенности географического положения Калининградской области. Анклав.

Влияние природных условий и ресурсов на развитие хозяйства области.

Главные отрасли специализации. Проблемы и перспективы развития.



Знать: основные географические понятия и термины.

Уметь: выделять, описывать и объяснять особенности географического положения, природы Северо-Запада; находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем: приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов Северо-Запада; центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.




Эвристическая беседа с использованием карт атласа, работа по заполнению таблицы

Создание электронной презентации «Санкт-Петербург – вторая столица России».

Подготовка сообщения «Санкт -Петербург



&19 чит., стр. 82 пересказ.







18

Северо-Запад: «окно в Европу».

1

Урок актуализации знаний и умений

Анализ карт, составление индивидуальная работа по заполнению к/к

&20 чит., к/к







19

Северо-Запад: хозяйство.

1

Практикум

Заполнение таицы по результатам сравнения карт, работа по заполнению к/к

&21 чит., к/к, стр. 95 з.7-8 пис.







20

Санкт-Петербург – вторая столица России

1

Урок актуализации знаний и умений

Эвристическая беседа с использованием карт атласа.


&22 пересказ.







21

Проблемы и перспективы развития

1

Практикум

Анализ карт, составление индивидуальная работа по заполнению к/к










Тема 3. Европейский Север (4 часов)

22

Пространство Европейского Севера

1

Урок изучения нового материала

Географическое положение.

Состав и соседи района.

Оценка природно-ресурсного потенциала.

Специализация района.

Этапы освоения территории.

Роль моря на разных этапах развития района деревянная архитектура, художественные промыслы.

Население.

Традиции и быт населения.

Коренные жители.

Крупные города.

Мурманск, Архангельск, Вологда. Проблемы и перспективы развития Европейского Севера.


Знать: основные географические понятия и термины.

Уметь: выделять, описывать и объяснять особенности географического положения, природы Европейского Севера; находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем: приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов Европейского Севера; центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.


Способы адаптации человека к разнообразным климатическим условиям

Эвристическая беседа с использованием карт атласа. Индивидуальная работа по заполнению к/к

1.Оценка природно-ресурсного потенциала района на основе тематических карт.

2. Составление туристического маршрута по природным и историческим местам.




&24 пересказ., к/к







23

Европейский Север: освоение территории и население.

1

Урок актуализации знаний и умений

Анализ карт, составление таблицы по результатам сравнения карт.

&25 чит., стр. 111 з.6 пис.







24

Европейский Север: хозяйство и проблемы.

1

Практикум

Заполнение таблицы по результатам сравнения карт

&26 чит., к/к







25

Проблемы и перспективы развития

1

Практикум знаний и умений

Анализ кат, со-ставление таблицы по ре-зультатам сравнения карт

&27

чит.








Тема 4. Северный Кавказ (5 часов)

26

Пространство Северного Кавказа

1

Урок изучения нового материала

Географическое положение.

Состав и соседи района.

Особенности природных условий и ресурсов, их влияние на жизнь населения и развитие хозяйства.

Высотная поясность.

Выход к морям.

Этапы осовнения территории.

Густая населенность района.

Этническая и религиозная пестрота Северного Кавказа.

Быт, традиции, занятия населения. Особенности современного хозяйства. АПК – главное направление специализации района.

Рекреационная зона.

Крупные города: Ростов-на-Дону, Новороссийск.

Города-курорты: Сочи, Анапа, Минеральные Воды.



Проблемы и перспективы развития Северного Кавказа.

Знать: основные географические понятия и термины.

Уметь: выделять, описывать и объяснять особенности географического положения, природы Северного Кавказа; находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем: приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов Северного Кавказа; центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни





Эвристическая беседа с использованием карт атласа.

  1. 1. Оценка природных условий и ресурсов Северного Кавказа на основе тематических карт.

  2. 2. Составление прогноза развития рекреационного хозяйства.




&28 чит., стр. 118 пересказ.







27

Особенности природных условий и ресурсы

1

Урок актуализации знаний и умений

Анализ карт, составление таблицы по результатам сравнения карт. Индивидуальная работа по заполнению к/к

&28 чит.







28

Северный Кавказ: освоение территории и население.

1

Практикум

Заполнение таблицы по результатам сравнения карт, работа по заполнению к/к

&29 чит., стр. 126 з.7







29

Северный Кавказ: хозяйство и проблемы.

1

Урок актуализации знаний и умений

Эвристическая беседа с использованием карт атласа, работа по заполнению таблицы

&30 чит., к/к







30

Проблемы и перспективы развития Северного Кавказа

1

Практикум

Анализ кат, составление таблицы по результатам сравнения карт

&31 чит.







Тема 5. Поволжье (5 часов)

31

Пространство Поволжья

1

Урок изучения нового материала

Географическое положение.

Состав и соседи района Природные условия и ресурсы

Волга – главная хозяйственная ось района. Население. Этническое разнообразие и взаимодействие народов Поволжья. Крупные города. Волжские города-миллионеры. Этапы хозяйственного развития района. Отрасли специализации. Экологические проблемы и перспективы развития Поволжья


Уметь: выделять, описывать и объяснять особенности географического положения, природы Поволжья; находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем: приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов Поволжья; центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

.





Эвристическая беседа с использованием карт атласа. Индивидуальная работа по заполнению к/к

  1. 1. Оценка природных условий и ресурсов Северного Кавказа на основе тематических карт.

  2. 2. Составление прогноза развития рекреационного хозяйства.




&32 чит., стр.132 пересказ., к/к







32

Природные условия и ресурсы

1

Урок актуализации знаний и умений

Анализ карт, составление таблицы по результатам сравнения карт. Индивидуальная работа по заполнению к/к

&32 чит.,







33

Поволжье: освоение территории и население.

1

Практикум




Заполнение таблицы по результатам сравнения карт, работа по заполнению к/к




&33 чит., пересказ, стр. 139 з.7 пис.







34

Поволжье: хозяйство и проблемы.

1

Урок актуализации знаний и умений







Эвристическая беседа с использованием карт атласа, работа по заполнению таблицы




&34 чит., стр. 143 з. 5 пис.







35

Проблемы и перспективы развития Поволжья

1

Практикум







Анализ кат, составление таблицы по результатам сравнения карт




&35 чит.







Тема 6. Урал (5 часов)

36

Пространство Урала

1

Урок изучения нового материала

Своеобразие географического положения.

Состав и соседи района.Роль Урала в обеспечении связей европейской и азиатской частей России.

Природные условия и ресурсы, их особенности.

Высотная поясность.

Полезные ископаемые .

Ильменский заповедник

Население.

Национальный состав.

Быт и традиции народов Урала.

Уровень урбанизации.

Крупные города Урала: Екатеринбург, Челябинск, Соликамск.

Этапы развития хозяйства Урала. Старейший горнопромышленный район России.

Специализация района.

Современное хозяйство Урала.

Урал – экологически неблагополучный район.

Источники загрязнения окружающей среды.

Проблемы и перспективы развития Урала.


Знать: понятия всей темы. Уметь: объяснять существенные признаки природных процессов, приводить примеры Знать: основные географические понятия и термины.

Уметь: выделять, описывать и объяснять особенности географического положения, природы Урала; находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем: приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов Урала; центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни





Эвристическая беседа с использованием карт атласа. Индивидуальная работа по заполнению к/к

Оценка ресурсов региона. Сравнение природных условий, ресурсов и особенностей хозяйственного развития западной и восточных частей Урала.

&36 чит., стр. 146 пересказ к/к







37

Природные условия и ресурсы, их особенности

1

Урок актуализации знаний и умений




Анализ карт, составление таблицы по результатам сравнения карт. Индивидуальная работа по заполнению к/к

&36 чит., стр. 150 з. 6 пис.







38

Урал: освоение территории и хозяйство.

1

Практикум




Заполнение таблицы по результатам сравнения карт, работа по заполнению к/к

&37 чит.







39

Урал: население и города.

1

Урок актуализации знаний и умений




Эвристическая беседа с использованием карт атласа, работа по заполнению таблицы

&38

чит., стр. 54-55 пересказ









40

Проблемы и перспективы развития Урала

1

Практикум




Анализ кат, составление таблицы по результатам сравнения карт

&39 чит.







АЗИАТСКАЯ РОССИЯ (15 часов)

Тема 7.Сибирь (10 часов)

41

Пространство Сибири.

1

Урок изучения нового материала

Пространство Сибири.

Состав территории.

Географическое положение.

Природные условия и ресурсы.

Особенности речной сети.

Заселение и освоение территории. Население.

Жизнь, быт и занятия населения.

Коренные народы Севера.

Роль транспорта в освоении территории.

Транссибирская магистраль.

Хозяйство.

Отрасли специализации.

Западная Сибирь – главная топливная база России.

Заболоченность территории – одна из проблем района.

Особенности АПК.

Золотые горы Алтая – объект Всемирного природного наследия.

Крупные города:Новосибирск, Омск, Томск.

Проблемы и перспективы развития. Восточная Сибирь

Оценка природных условий и ресурсов для жизни населения.

Многолетняя мерзлота.

Крупнейшие реки.

Заповедник «Столбы».

Байкал-объект Всемирного природного наследия.

Норильский промышленный район. Постиндустриальная Восточная Сибирь.

Крупные города : Иркутск, Красноярск, Норильск.

Проблемы и перспективы развития района.



Знать: понятия всей темы. Уметь: объяснять существенные признаки природных процессов, приводить примеры.

Знать: основные географические понятия и термины.

Уметь: выделять, описывать и объяснять особенности географического положения, природы Сибири; находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем. Приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов Сибири; центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни





Эвристическая беседа с использованием карт атласа. Индивидуальная работа по заполнению к/к

Сравнение отраслей специализации Ур ала и Западной Сибири. Сравнение природных условий и ресурсов Западной и Восточной Сибири с целью выявления перспектив развития хозяйства (с использованием географических координат)

Создание (описание) образа Восточной Сибири на основе материала параграфа и дополнительной литературы.



&40 пересказ







42

Природные условия и ресурсы

1

Урок актуализации знаний и умений

Анализ карт, составление таблицы по результатам сравнения карт. Индивидуальная работа по заполнению к/к

&40 чит., к/к







43

Сибирь: освоение территории и население.

1

Практикум

Заполнение таблицы по результатам сравнения карт, работа по заполнению к/к

&41 пересказ







44

Хозяйство Сибири.

1

Урок актуализации знаний и умений

Эвристическая беседа с использованием карт атласа, работа по заполнению таблицы

&42 стр. 175 з.5 пис.







45

Западная Сибирь.

1

Практикум


Анализ кат, составление таблицы по результатам сравнения карт

&43 чит., стр. 179 з.7 пис.







46

Восточная Сибирь.

1

Урок ак-туализации знаний и умений

Практикум



Эвристическая беседа с использованием карт атласа, работа по заполнению таблицы

&44 чит., стр. 180 пересказ







47

Хозяйство Восточной Сибири

1

Практикум

Заполнение таблицы по результатам сравнения карт, работа по заполнению к/к

&44 чит.







48

Проблемы и перспективы развития района

1

Практикум

Анализ кат, составление таблицы по результатам сравнения карт

&45 чит.








следующая страница >>