Рабочая программа по дисциплине: «Математика» направление подготовки: 090900 «Информационная безопасность» - gozda.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Рабочая программа по дисциплине: «Математика» направление подготовки: 090900 «Информационная - страница №1/1



Министерство образования и науки РФ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования



«Владимирский государственный университет имени

Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»

(ВлГУ)

Кафедра алгебры и геометрии


УТВЕРЖДАЮ


Первый проректор
________ В.Г.Прокошев
« ____»______________г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине: «Математика»
направление подготовки: 090900 «Информационная безопасность»
профили подготовки: «Комплексная защита объектов информатизации»

квалификация (степень) выпускника: Бакалавр

форма обучения: Очная

Учебный план курса




Вид занятий

Количество часов

Всего

Распределение по семестрам

I (4:3)

II (2:2)

Трудоемкость (зач.ед./час.)

10/360

6/216

4/144

Лекции

108

72

36

Практические

занятия


90

54

36

СРС

90

54

36

Рейтинг-контроль (количество)

6

3

3

Зачет

-

-

-

Экзамен

2/72

+

+

Владимир 2011


  1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Дисциплина "Математика" обеспечивает подготовку по следующим разделам математики: линейной алгебры и аналитической геометрии, матричного исчисления, векторного исчисления, дифференциального и интегрального исчислений функции одной переменной, а также функций многих переменных, дифференциальных уравнений, рядов, в том числе и степенных рядов и рядов Фурье, теории функций комплексного переменного.


Целями освоения дисциплины "Математика" являются:

  1. Формирование навыков логического мышления

  2. Формирование практических навыков использования математических методов и формул.

  3. Ознакомление с основами теоретических знаний по классическим разделам математики.

  4. Подготовка в области построения и использования различных математических моделей


2.МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО
Дисциплина "Математика" относится к дисциплинам математического и естественнонаучного цикла:

  • Код УЦ ООП учебного цикла основной образовательной программы (раздела) – Б2;

  • Математический и естественнонаучный цикл

  • Вариативная часть.

Взаимосвязь с другими дисциплинами

Курс "Математики" основывается на знании школьного курса математики.

Полученные знания могут быть использованы во всех без исключения общепрофессиональных дисциплинах, а также дисциплинах естественнонаучного цикла.

ТЕМА: Информационная безопасность >>
Цель: формирование представления об информационной безопасности. Задачи: обучающие – - познакомить с понятием информационной безопасности - рассмотреть различные угрозы информационной безопасности развивающие – - совершенствовать коммуникативные навыки через умение излагать мысли, умение вести диалог - определить план действий для предотвращения угрозы информационной безопасности воспитывающие – - воспитывать ответственность за свои действия Оборудование и методические материалы: 1. Мультимедийный проектор 2. Набор карточек 3. Памятка 4. Презентация. Что делают Этап урока Учитель Ученики I этап: организационный (1I) Организация начала урока. Готовятся к уроку II этап: подготовка учащихся к усвоению нового материала (21 ) Слайд 1 Тема сегодняшнего урока “Информационная безопасность”. Слайд 2 Цель урока (проговаривается учащимся ): Формирование представления об информационной безопасности Запись в тетради даты и темы урока.     III этап: изучение нового материала. (25I) Слайд 3 - Что такое «информационная безопасность»? Обобщая, учитель сообщает определение, которое записывается в тетрадь Информационная безопасность - это защищенность информации от любых случайных или злонамеренных воздействий, результатом которых может явиться нанесение ущерба самой информации или ее владельцам Слайд 4 - Какие воздействия могут нанести ущерб информации или владельцу, то есть что представляет угрозу информационной безопасности? Кража личных данных, утечка информации Вирусы, черви, трояны Спам Хакеры Авторское право, нелицензионное ПО Мошенничество Дезинформация



  1. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ

В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения, владеть культурой мышления (ОК-8);

способностью логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, публично представлять собственные известные научные результаты, вести дискуссии (ОК-9);

способностью к саморазвитию, самореализации, приобретению новых знаний, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-11);

способностью критически оценивать свои достоинства и недостатки, определять пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-12).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:



Знать:

основы линейной алгебры и аналитической геометрии, матричного исчисления, векторного исчисления, дифференциального и интегрального исчислений функции одной переменной, а также функций многих переменных, дифференциальных уравнений, рядов, в том числе и степенных рядов, теории функций комплексного переменного.



    Уметь:

    - применять теоретические знания при решении математических задач;

    - проводить анализ и обработку экспериментальных данных;


Владеть: - основными приемами решения математических задач.


  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ


4.1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ КУРС
I семестр.

Глава 1. Векторная алгебра.

1.1 Векторы и действия над ними. Векторное пространство Rn, линейная зависимость и базис.

1.2 Понятие о размерности. Разложение по базису и координаты вектора.

1.3 Системы координат на плоскости и в пространстве. Ортогональные базисы.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение >>
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при президенте Российской Федерации» СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ Кафедра сравнительных политических исследований УТВЕРЖДАЮ Директор _________________ В.А.Шамахов «____» ______________ 2012 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Философия» направление подготовки 030200.62 «Политология» (квалификация (степень) «бакалавр») Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры сравнительных политических исследований « 21 » июня 2012 г., протокол № 1 И. о. заведующего кафедрой _____________ Эстель Лезеан Согласовано Зам. Директора _____________ А.И. Федорков Программу составил _____________ к.ф.н., доцент Калугин Д.Я. Санкт-Петербург 2012 СОДЕРЖАНИЕ 1. Цели и задачи изучения дисциплины 4 2. Учебно-тематический план 4 3. Содержание дисциплины по темам 5 4. Учебно-методическое обеспечение дисциплины 10 5. Планы семинарских занятий 11 6. Вопросы к зачету 14 7. Темы рефератов 15 1. Цели и задачи изучения дисциплины Цели освоения дисциплины «Философия»: сформировать у студента самостоятельное, творческое, гибкое, критическое, дисциплинированное рациональное мышление, позволяющее приобрести культуру философствования; овладеть категориальным видением мира, способностями дифференцировать различные формы его освоения и ориентироваться в мире ценностей; выработать навыки работы с оригинальными и адаптированными философскими текстами. Задачи: • ориентироваться в многообразии школ и направлений философии; • уяснить связь философии с социальной практикой и житейской повседневностью; • приобрести практические навыки философского анализа и ведения дискуссии; • выработать способность аргументировано и толерантно излагать свое понимание жизненно значимых проблем; • приобрести навыки критического восприятия и оценки источников информации; • сформировать общефилософское представление о человеке, его целях и ценностях; • понять специфику социального развития и вариативность исторического процесса. 2. Учебно-тематический план ОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ № пп

1.4 Скалярное, векторное и смешанное произведение векторов в R3
Глава 2. Линейная алгебра.

2.1 Определители, их свойства и вычисление.

2.2 Матрицы и действия над ними. Вычисление обратной матрицы.

2.3 Понятие ранга матрицы. Матричные уравнения.

2.4 Системы линейных алгебраических уравнений. Однородные системы.

2.5 Методы Гаусса, Крамера и обратной матрицы.

2.6 Линейные операторы в пространстве R3.

2.7 Собственные числа и собственные векторы линейного оператора.


Глава 3. Аналитическая геометрия.

3.1 Декартовы и полярные координаты. Множества и линии на плоскости. Замечательные кривые. 3.2 Преобразования координат и приведение уравнения линии к канонической форме.

3.3 Прямая на плоскости, различные способы ее задания. Угол между прямыми, взаимное рас-

положение прямых. Расстояние от точки до прямой.

3.4 Плоскость в пространстве, различные уравнения плоскости. Расстояние от точки до плоскости.

3.6 Прямая в пространстве, ее уравнения. Взаимное расположение прямой и плоскости в пространстве.


Глава 4. Введение в математический анализ.

4.1 Действительные числа. Комплексные числа и операции над ними.

4.2 Множества и логическая символика. Понятие об отображении множеств, о функции действительного аргумента и графике.

4.3 Элементарные функции. Обратная функция.

4.4 Предел числовой последовательности Число «е».Натуральные логарифмы.

4.5 Предел функции, основные теоремы о пределах. Замечательные пределы и следствия из них. 4.6 Понятие о бесконечно малых и больших и бесконечно больших величинах. Сравнение бесконечно малых и таблица эквивалентностей. Вычисление пределов с помощью экви-

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины. >>
«Томский государственный педагогический университет» (ТГПУ) УТВЕРЖДАЮ Декан факультета __________________ «____» __________ 2012 г. рабочая Программа учебной дисциплины М.1.05 СОЦИАЛЬНАЯ ЭКОЛОГИЯ Трудоемкость (в зачетных единицах) ___1___ Направление подготовки 051000.68 Профессиональное обучение (экономика и управление) Магистерская программа Управление корпорациями Степень (квалификация) выпускника Магистр Томск 2012 1. Цели изучения дисциплины. Цели дисциплины: дать студентам необходимые и достаточные знания о социальных процессах, характерных для современного общества. Рассматриваются также эволюция социальной структуры человеческого общества, роль религии в истории человечества. Задачи дисциплины: развить у студентов взгляды на различные социальные процессы и явления, научить анализировать и оценивать их применительно как ко всему обществу и различным группам людей, так и к каждому человеку; познакомить студентов с социально-экологическими проблемами человечества. 2. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы. Дисциплина М.1.05 «Социальная экология» является дисциплиной базовой части общенаучного цикла учебного плана по направлению подготовки 051000.68 Профессиональное обучение (экономика и управление), магистерская программа Управление корпорациями. Принципы построения курса: Учебная дисциплина построена на основе: компетентностного и деятельностного подходов; принципов инновационности; модульности; единства природы, общества и культуры; связи с профессиональной педагогической деятельностью; единства познавательной, исследовательской, проектировочной и практической деятельности студента; ориентации на развитие творческих способностей и формирование проектного стиля мышления студентов; упреждения по времени; неопределенности развития среды, общества и образовательных систем; ориентации на подготовку субъекта устойчивого культурно-технологического развития как студента, так и среды жизнедеятельности; ориентации на интеграцию российского образования в европейское и международное образовательное пространство. Изучению курса предшествуют результаты обучения на предыдущей ступени высшего профессионального образования (бакалавриат), а также дисциплины общенаучного и профессионального циклов магистерской подготовки, которые отражают ценностно-смысловой компонент ООП, ее предметно-содержательную и процессуально-методическую составляющие: философия; история; история и культура народов Сибири; естественнонаучная картина мира; педагогика;

валентных замен.

4.7 Непрерывность функции в точке и на множестве, классификация точек разрыва.


Глава 5. Дифференциальное исчисление функции одной независимой переменной.

5.1 Определение дифференцируемости функции в точке, производной и дифференциала, правила дифференцирования. «Табличные» производные.

5.2 Геометрический смысл производной и дифференциала. Уравнения касательной и нормали к графику функции в данной точке.

5.3 Дифференцирование сложной функции, обратной функции, логарифмическая производная функции.

5.4 Неявные и параметрически заданные функции.

5.5 Теоремы Ферма, Ролля, Лагранжа и Коши.

5.6 Производные и дифференциалы высших порядков. Формула Тейлора.
Глава 6. Приложения производной.

6.1 Исследование функций с помощью производных. Монотонность, экстремумы функции; интервалы выпуклости и точки перегиба графика функции.

6.2 Асимптоты кривой.

6.3 Общая схема исследования и построения графика функции.

6.3 Дифференциал, его свойства и приближенные вычисления с помощью дифференциала.

УТВЕРЖДАЮ Декан юридического факультета >>
УТВЕРЖДАЮ Декан юридического факультета _________________(В.В. Сорокин) « _____ » ______________ 2011 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ДОГОВОРЫ В ТРУДОВОМ ПРАВЕ Уровень основной образовательной программы МАГИСТРАТУРА Направление подготовки: 030900.68 Юриспруденция Форма обучения очная Срок освоения ООП нормативный срок обучения Барнаул 2011 При разработке рабочей программы учебной дисциплины в основу положены: 1) ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900.68 «Юриспруденция», утвержденный Приказом Министерства образования и науки РФ от 14.12.2010 г. № 1763. 2) Учебный план по направлению подготовки 030900.68 «Юриспруденция» одобрен Ученым советом ФГБОУ ВПО «АлтГУ» от «___» ________20___г., протокол № ___ Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры трудового, экологического права и гражданского процесса от « ___ » _________ 2011г., протокол № ____ Заведующий кафедрой _____________________ (Е.С. Аничкин) Разработчики: Доцент кафедры трудового, экологического права и гражданского процесса, к.ю.н. _____________________ (подпись) В.Г. Глебов Председатель методической комиссии факультета: Доцент кафедры конституционного и международного права, к.ю.н. _____________________ (подпись) Н.Я. Гринченко 1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ 1.1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Целями освоения учебной дисциплины «Договоры в трудовом праве» является углубленное изучение теоретических и практических проблем индивидуально-договорного и коллективно-договорного регулирования отношений в сфере трудового права, обеспечение высокого уровня знаний на основе действующего законодательства, практики его применения с учетом общетеоретических положений и новейших течений в науке трудового права.

6.4 Касательная и нормаль к кривой.

6.5 Физические приложения производной. Понятие о бесконечно малых и больших и бесконечно больших величинах. Сравнение бесконечно малых и таблица эквивалентностей. Вычисление пределов с помощью эквивалентных замен.

6.6 Правило Лопиталя и его применение.


Глава 7. Функции многих переменных. Дифференциальное исчисление.

7.1 Общие понятия и терминология. Топология в R2 и R3 . Пределы и непрерывность.

7.2 Поверхности в пространстве. Касательная плоскость и нормаль к поверхности.

7.3 Частные производные и полный дифференциал функции.

7.4 Производные и дифференциалы высших порядков. Формула Тейлора.

7.5 Экстремум функции двух независимых переменных.

7.6 Задачи на условный экстремум.
II семестр.
Глава 8. Интегральное исчисление (неопределенный интеграл).

8.1 Понятие первообразной и неопределенного интеграла. Свойства операции интегрирования

и ее связь с дифференцированием.

8.2 Таблица основных интегралов.

8.3 Основные методы интегрирования:

внесение под знак дифференциала, замена переменной, интегрирование по частям.

8.4 Интегрирование рациональных функций.

8.5 Интегрирование иррациональных выражений.

8.6 Интегрирование тригонометрических выражений.
Глава 9. Определенный интеграл и его приложения.

9.1 Понятие определённого интеграла и его геометрический смысл.

9.2 Свойства определённого интеграла.

9.3 Формула Ньютона-Лейбница. Теоремы о среднем.

9.4 Несобственные интегралы (по бесконечному промежутку и от неограниченных функций).

9.5 Вычисление площадей плоских фигур в декартовых и полярных координатах.

9.6 Расчет длины кривой (в различных системах координат).

9.7 Вычисление объемов и площадей поверхностей тел вращения.

9.8 Двойной интеграл – определение, свойства и вычисление.

Рабочая программа дисциплины >>
Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского Физический факультет УТВЕРЖДАЮ Проректор СГУ по учебно-методической работе ________________ Е.Г. Елина "__" __________________2011 г. Рабочая программа дисциплины Графический интерфейс своими руками Направление подготовки 011200 Физика Профиль подготовки Медицинская фотоника Квалификация (степень) выпускника Магистр Форма обучения очная Саратов, 2011 1. Цели освоения дисциплины Целью освоения дисциплины «Графический интерфейс своими руками» является освоение способов и методов оперативной разработки интерфейсной части компьютерных программ по профилю обучения, что соответствует основным целям магистратуры в части получения профессионального образования, позволяющего выпускнику успешно работать в избранной сфере деятельности в РФ и за рубежом, обладать универсальными и предметно-специализированными компетенциями, способствующими его социальной мобильности, востребованности на рынке труда и успешной карьере. 2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата Дисциплина «Графический интерфейс своими руками» относится к факультативным дисциплинам, курс (ФТД3) читается в 3 семестре. Форма итоговой аттестации — зачет. Изучаемый в рамках дисциплины теоретической материал основан на материале курсов по прикладному использованию компьютеров. Преподаваемый материал логически взаимосвязан как с дисциплинами бакалавриата модуля «Информатика», так и с дисциплинами профессионального цикла бакалавриата, такими, как «Цифровая обработка сигналов и изображений», «Компьютерные программы вычислений и обработки экспериментальных данных». Для успешного освоения данной дисциплины обучаемый должен владеть базовыми знаниями в области информатики и программирования. Полученные в результате освоения данной дисциплины знания и навыки могут быть непосредственно использованы обучаемым при выполнении аттестационной работы бакалавра и в последующей профессиональной деятельности. 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Графический интерфейс своими руками» В процессе освоения обучаемым дисциплины «Графический интерфейс своими руками» достигается освоение общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций, характеризуемых: способностью адаптироваться к изменению научного и научно- производственного профиля своей профессиональной деятельности, к изменению социокультурных и социальных условий деятельности (ОК-7);

9.9 Тройной интеграл: определение, свойства и вычисление в декартовых координатах.

9.10 Решение задач механики и физики.
Глава 10. Обыкновенные дифференциальные уравнения.

11.1 Понятие дифференциального уравнения, общего и частного решения. Класс и порядок

уравнения. Общий интеграл и интегральные кривые.

11.2 Основные типы уравнений 1-го порядка. Непосредственное интегрирование, разделение

переменных, однородные уравнения, уравнения в полных дифференциалах.

11.3 Линейные уравнения. Уравнения Бернулли, подстановка Бернулли.

11.4 Задача Коши и теорема Коши, ее геометрический смысл. Особые решения.

11.5 Линейные уравнения высших порядков. Понятие зависимости функций, определитель

Вронского и фундаментальная система решений.

11.6 Линейные уравнения с постоянными коэффициентами. Характеристическое уравнение.

Общий принцип решения однородного и неоднородного уравнения.

11.7 Метод поиска частного решения для случая специальной правой части.

11.8 Системы дифференциальных уравнений – основные понятия и термины. Связь с

дифференциальными уравнениями n-го порядка.

11.9 Решение прикладных задач с помощью дифференциальных уравнений.



Глава 11. Основы теории рядов.

15.1 Числовые и функциональные ряды – общие понятия и терминология.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования >>
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ (наименование вуза, факультета) Институт мировой экономики и бизнеса СОГЛАСОВАННО Председатель НМС по направлению подготовки ___________________________ (ФИО) «_____»__________________201_____ г. УТВЕРЖДАЮ Председатель Ученого совета факультета _______________________ (ФИО) «_____»__________________201____ г. Программа производственной практики Кафедры рекламы и бизнес-коммуникаций Направление подготовки Бакалавриат направление «Экономика» Специальность « Мировая экономика» Профиль подготовки « Мировая экономика» Квалификация (степень) выпускника Бакалавр, Специалист г. МОСКВА 2012 год 1. Цели производственной практики бакалавриата направления «Экономики» Целями производственной практики направления экономики - закрепление, расширение и систематизация знаний, полученных за время теоретического обучения; - формирование умения применять теоретические знания в профессиональной деятельности; - расширение практических навыков самостоятельной и научно-исследовательской работы, а также необходимых общекультурных и профессиональных компетенций; - получение практических профессиональных навыков по направлению Экономики квалификации «Бакалавр»; - сбор материала для выполнения выпускной квалификационной работы.

15.2 Признаки сходимости числовых рядов.

15.3 Область сходимости функционального ряда.

15.4 Интегрирование и дифференцирование функциональных рядов.

15.5 Степенные ряды, теорема Абеля. Разложение функции в степенные ряды; ряд Тейлора;

разложение в ряд Маклорена элементарных функций.

15.6 Приближенное вычисление значений функций и интегралов с помощью рядов.


Глава 12. Элементы теории функций комплексного переменного.
16.1 Комплексные числа и операции над ними.

16.2 Понятие функции комплексного переменного. Элементарные функции. Непрерывность.

Условия Коши-Римана и дифференцируемость функции.

16.3 Свойства аналитических функций. Понятие о конформном отображении.

16.4 Интеграл от функции комплексного переменного.

16.5 Особые точки и их классификация.

16.6 Ряды Тейлора и Лорана.

16.7 Определение вычета функции в изолированной особой точке. Теорема Коши.

16.8 Интегральная формула Коши и её применение при вычислении интегралов.
4.2. ТРУДОЕМКОСТЬ И ФОРМИРУЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ
Общая трудоемкость дисциплины составляет 10 зачетных единиц (360 часов): 6 зачетных единиц в I семестре и 4 зачетные единицы во II семестре. Распределение трудоемкости по видам занятий в семестрах представлено в табл. 1.

В семестре выполняются контрольные работы

с оценками, учитываемыми в рейтинг-контроле. Выдаются типовые расчеты.

Таблица 1


№ п/п

Раздел дисциплины

Семестр


Неделя

семестра


Виды учебной работы и трудоемкость

(в часах)



Формы текущего контроля

успеваемости (по неделям)

Форма промежуточной

аттестации (по семестрам)

Правительство Российской Федерации >>
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» Программа дисциплины Математический анализ для направления 010100.62 «Математика» подготовки бакалавра Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" Факультет Математики Программа дисциплины Математический анализ для направления 010100.62 "Математика" подготовки бакалавра Автор программы: Левин А.М., кандидат ф.-м. наук, профессор, alevin57@gmail.com Локтев С.А., кандидат ф.-м. наук, доцент, s.loktev@gmail.com Рекомендована секцией УМС по математике «___»____________ 2012 г. Председатель С.М. Хорошкин Утверждена УС факультета математики «___»_____________2012 г. Ученый секретарь Ю.М. Бурман_____________________ Москва, 2012 Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы. 1Область применения и нормативные ссылки Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 010100.62 «Математика» подготовки бакалавра. Программа разработана в соответствии с: Стандартом НИУ для направления 010100.62 «Математика» подготовки бакалавра; Рабочим учебным планом университета по направлению 010100.62 «Математика» подготовки бакалавра, специализации Математика, утвержденным в 2012 г. 2Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины Математический анализ являются: создание у студентов целостного представления о современном математическом анализе, овладение методами практических вычислений 3Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины В результате освоения дисциплины студент должен:



Лек.

Практ.

СРС

1

Векторная алгебра

I

1

4

4

4


В семестре выполняются контрольные работы с оценками, учитываемыми в рейтинг-контроле. Выдаются типовые расчеты.
Выдача тип.расчета N1

Рейтинг-контроль №1


Выдача тип.расчёта №2

Рейтинг- контроль №2


2

Линейная алгебра

2

3

4



4

4

4



2

4

2



2

4

2



3

Аналитическая геометрия

5

6

7



4

4

4



4

2

4



СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ «БЕЗОПАСНОСТЬ ОТКРЫТЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ» (СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 090105/075500) >>
УДК 004.056:378(06) Проблемы информационной безопасности в системе высшей школы Н.Г. Милославская, А.И. Толстой Московский инженерно-физический институт (государственный университет) СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ «БЕЗОПАСНОСТЬ ОТКРЫТЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ» (СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 090105/075500) В рамках специальности 075500 (новый код 090105) в 2000 г. в МИФИ на факультете «Информационная безопасность» была разработана, а в 2005г. уточнена специализация «Безопасность открытых информационных систем». Для начала осуществления подготовки специалистов по новой специализации в первую очередь были доработаны квалификационные характеристики выпускника. Объектом его профессиональной деятельности являются открытые системы обработки, хранения и передачи информации, методы и средства обеспечения информационной безопасности (ИБ) в открытых информационных системах (ОИС). После обучения названный специалист владеет основами проектирования, администрирования и обеспечения ИБ в ОИС и дополнительно к указанным в паспорте специалиста обладает дополнительными профессиональными качествами. Также был дополнен и сам стандарт специальности 075500 дисциплинами, относящимися к разделам «Специализация», «Курсы по выбору» и «Региональный компонент». С шестого по десятый семестр включительно студентам преподаются следующие дисциплины специализации: «Открытые информационные системы» (68 ч); «Криптографические протоколы и стандарты» (144 ч); «Информационная безопасность открытых систем – часть 1 и часть 2» (по 280 ч); «Аудит информационных технологий» (96 ч). Первые четыре курса из названных уже читаются студентам МИФИ четвертый год подряд, а пятый курс в настоящее время находится в стадии разработки. Следует отметить, что опыт преподавания, например, курса «Информационная безопасность открытых систем», позволил разработать специальное методическое обеспечение и подготовить в поддержание занятий сначала несколько учебных пособий с грифом Минобразования РФ и УМО, а в

4

2

4



4

Введение в математический анализ

8

9

10



4

4

4



2

4

2



2

4

2



5


Дифференциальное исчисление функций одной независимой переменной

11

12


4

4


4

2


4

2


13

4

4

4




6

Приложения производной

14

4

2

2

Выдача тип.расчёта№3

15

4
Общие требования по оформлению и содержанию контрольной работы дисциплине «Финансовая математика» >>
Контрольная работа по дисциплине «Финансовая математика» для групп заочного обучения направлена на организацию контроля и проверку знаний обучающихся по обозначенной дисциплине. Работа состоит из 2 частей: теоретической и практической. Требования к оформлению контрольной работы Контрольная работа должна быть представлена в напечатанном виде на одной стороне листа формата А4, через 1,5 интервала 14 шрифтом Times New Roman. Объем работы, в этом случае, должен быть 20-25 страниц. Текст должен быть ограничен установленными полями: левое - не менее 30 мм, правое – 15 мм, верхнее и нижнее – 20 мм. При оформлении заголовков контрольной работы следует учитывать следующие требования: заголовки разделов печатаются в центре страницы симметрично тексту жирными буквами. Переносы слов в заголовках не допускается и точка в конце их не ставится; расстояние между текстом и заголовком должно быть равно 1,5-2 интервала; заголовки введения, разделов, заключения, списка литературы начинаются с нового листа, заголовки подразделов - на том же листе, где заканчивается предыдущий подраздел.


4

4




7

Функции многих переменных. Дифференц.исчисление

16

17

18



4

4

4



2

4

2



2

4

2


Рейтинг-контроль №3



























Всего часов в I семестре




72

54

54

ЭКЗАМЕН(36)
















8
9



Неопределённый интеграл

Определённый интеграл и его

приложения


II

1

2

2

2

В семестре выполняются контрольные работы.

Выдача тип.расчета №1.




2

Правительство Российской Федерации >>
НИУ ВШЭ – Нижний Новгород Программа дисциплины «Алгоритмы и структуры данных» для направления 010400.62 – Прикладная математика и информатика подготовки бакалавра Правительство Российской Федерации Нижегородский филиал Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" Факультет бизнес-информатики и прикладной математики Программа дисциплины «Алгоритмы и структуры данных» для направления 010400.62 – Прикладная математика и информатика подготовки бакалавра Автор программы: доцент Штанюк А.А. Одобрена на заседании кафедры «Базовая кафедра МЕРА» «___»____________ 2012г. Зав. кафедрой Н.И.Кащеев Рекомендована секцией УМС «Прикладная математика и информатика» «___»____________ 2012г. Председатель В.А. Калягин Утверждена УМС НИУ ВШЭ – Нижний Новгород «___»_____________2012 г. Председатель Н.С. Петрухин Нижний Новгород, 2012 г. Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы. Область применения и нормативные ссылки Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направлений подготовки 010400.62 «Прикладная математика и информатика» подготовки бакалавра, изучающих дисциплину «Основы организации данных и алгоритмизация». Программа разработана в соответствии с образовательным стандартом федерального государственного образовательного автономного учреждения высшего профессионального образования Высшей школы экономики. Цели освоения дисциплины Целями освоения данной дисциплины являются как получение теоретических знаний в области организации структур данных и базовых вычислительных алгоритмов, так и практические навыки анализа алгоритмов, составления программ на языках Си и Scheme. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины В результате освоения дисциплины студент должен: знать основные структуры данных (массив, список, дерево), базовые алгоритмы (сортировку, группировку, инвертирование) развить «программистское» мышление овладеть навыками программирования на языках Scheme и C в плане реализации основных вычислительных алгоритмов и организации структур данных

2

2

2

3

2

2

2

4

2

2

2

5

2

2

2

6

2

2

2

Рейтинг-контроль №1

10

Дифференциальные уравнения



Учебная программа >>
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского» Радиофизический факультет Кафедра математики УТВЕРЖДАЮ Декан радиофизического факультета ____________________Якимов А.В. «27» июня 2012 г. Учебная программа Дисциплины ЕН.В.01 «Алгебра и геометрия» по специальности 090106 «Информационная безопасность телекоммуникационных систем» Нижний Новгород 2012 г. 1. Область применения Данная дисциплина относится к дисциплинам по выбору, преподается в 1 и 2 семестрах. 2. Цели и задачи дисциплины Содержание дисциплины направлено на изучение разделов аналитической геометрии и высшей алгебры, необходимых для понимания других разделов математики и физики. 3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины В результате изучения студенты должны: знать аппарат векторной алгебры, уравнения прямой и плоскости, кривых и поверхностей 2-го порядка, операции над матрицами, вычисление определителей, решение линейных систем, теорию линейных пространств и операторов, теорию квадратичных форм. уметь решать задачи из указанных разделов курса. иметь представление о приложениях разделов курса к решению практических задач. 4.Объем дисциплины и виды учебной работы Виды учебной работы Всего часов Семестры Общая трудоемкость дисциплины 200 1 2 Аудиторные занятия 85 51 34 Лекции 51 34 17 Практические занятия (ПЗ) 34 17 17 Семинары (С) 0 0 0 Лабораторные работы (ЛР)

7

2

2

2




8

9

10



2

2

2



2

2

2



2

2

2



Выдача тип.расчёта №2


11

2

2

2

Рейтинг-контроль №2

11

Основы теории рядов



12

2

2

2



13

2

2

2



14

15


2

2


2

2


2

2


Выдача тип.расчёта№3

12

Элементы теории функций комплексного переменного

16

2

2

2




17

2

2

2

Рейтинг контроль №3

18

2

2

2







Всего часов во II

семестре





36

36

36

ЭКЗАМЕН (36)




Всего часов





106

90

90

72

Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины и формируемых в них профессиональных компетенций представлена в табл. 2



Таблица 2

Разделы


дисциплины


Колич. часов

(аудит.)



Компетенции

ОК-8

ОК-9

ОК-11

ОК-12



















Σ ( общее

количество компетенций )



1

8

+




+






















2

2

20

+

+

+

+



















4

3

22

+

+

+

+



















4

4

20

+

+

+

+



















4

5

22

+

+

+

+



















4

6

14

+

+

+






















3

7

20

+

+

+

+



















4

8

8

+

+

+






















3

9

16

+

+

+






















3

10

20

+

+

+

+



















4

11

16

+

+

+

+



















4

12

12

+

+

+






















3



5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

    1. Активные и интерактивные формы обучения

С целью формирования и развития профессиональных навыков студентов в учебном процессе используются активные и интерактивные формы проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой: (контрольные - аудиторные работы, индивидуальные домашние работы). Объем занятий, проводимых в интерактивных формах, составляет 28 часов консультационных занятий (вне расписания), контрольные работы 8 часов на практических занятиях (из расчета 2 контрольные работы в первом семестре и 2 контрольные во втором семестре).



    1. Самостоятельная работа студентов

Самостоятельная (внеаудиторная) работа студентов включает закрепление теоретического материала при подготовке к выполнению контрольных заданий, а также при выполнении индивидуальной домашней работы. Основа самостоятельной работы - изучение литературы по рекомендованным источникам и конспекту лекций, решение выданных преподавателем практики задач.


    1. Мультимедийные технологии обучения

Некоторые из лекционных и практических занятий проводятся в виде презентаций в мультимедийной аудитории с использованием компьютерного проектора.

Студентам предоставляется компьютерный курс лекций. Компьютерные технологии используются для оформления типовых расчетов.





    1. Лекции приглашенных специалистов

В рамках учебного курса «Математика» предусмотрены встречи с представителями российских и зарубежных университетов



    1. Рейтинговая система обучения

Рейтинг-контроль проводится три раза за семестр. Он предполагает оценку суммарных баллов по следующим составляющим: баллы на контрольных занятиях; качество выполнения домашних типовых заданий. Баллы рейтинговой системы аттестации студентов по семестрам приведены в табл. 3.
Таблица 3

Семестр 1

Вид занятий

Число

часов

Рейтинг

Баллы (макс.)

1

2

3

Контрольные

4










40

Типовые расчеты

10










20

Рейтинг-контроль

-

20

20

20

60

Экзамен

-

-

-

-

40

Всего













100

Семестр 2

Вид занятий

Число

часов

Рейтинг

Баллы (макс.)

1

2

3

Контрольные

4

-

-

-

40

Типовые расчеты

10

-







20

Рейтинг-контроль

-

20

20

20

60

Экзамен

-

-

-

-

40

Всего













100



6. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕ­МОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
6.1. Контрольные работы, типовые расчёты

(темы, см. приложение 1).

6.2. Экзаменационные билеты и задачи

( см. приложение 2, 3).


7.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Основная литература.
1. Виленкин И.В., Гробер Б.М. Высшая математика для студентов технических, естественно-научных специальностей вузов. Изд.-во «Феникс», 2004.—416 с.
2. Пискунов Н.С. Дифференциальное и интегральное исчисления : учебное пособие для втузов : в 2 т. / Н. С. Пискунов. Изд., стер.— Москва : Интеграл-Пресс, 2003 . Т. 1 .— 2003 .— 415 c.
3. Демидович Б.П. Краткий курс высшей математики : учебное пособие для вузов / Б. П. Демидович, В. А. Кудрявцев .— Москва : Астрель : АСТ, 2005 .— 654 c. : ил. — Предм. указ.: с. 639-649 .
4. Бугров Я.С. Высшая математика : учебник для вузов по инженерно-техническим специальностям : в 3 т. / Я. С. Бугров, С. М. Никольский .— 6-е изд., стер. — Москва : Дрофа, 2004 . Т. 3: Дифференциальные уравнения. Кратные интегралы. Ряды. Функции комплексного переменного .— 2004 .— 511 c.
5. Данко П.Е. Высшая математика в упражнениях и задачах : в 2 ч. / П.Е. Данко, А. Г. Попов, Т. Я. Кожевникова .— 6-е изд. — Москва : Оникс 21 век : Мир и Образование, 2003. Ч. 1 .— 2003 .— 304 с.
6. Данко П.Е. Высшая математика в упражнениях и задачах : в 2 ч. / П.Е. Данко, А. Г. Попов, Т. Я. Кожевникова .— 6-е изд. — Москва : Оникс 21 век : Мир и Образование, 2003. Ч. 2 .

7. Демидович, Б.П. Сборник задач и упражнений по математическому анализу : учебное пособие для вузов / Б. П. Демидович .— Москва : АСТ : Астрель, 2003 .— 558 c. — ISBN 5-17-010062-0 (АСТ) .— ISBN 5-271-03601-4 (Астрель) .
8. Кузнецов Л.А. Сборник заданий по высшей математике. Типовые расчёты: Учебное пособие. 6-е изд.- СПб.:Изд.-во «Лань», 2005.- 240с. Наука, 1986 .— 575 c. .
Дополнительная литература.
1. Баврин И.И. Высшая математика.— Изд.-во— Москва: Академия, 2002 .— 450 c.
2. Выгодский, Марк Яковлевич. Справочник по высшей математике / М. Я. Выгодский .— Изд. 14-е .— Москва : Джангар : Большая медведица, 2001 .— 863 c. : ил .— Алф. указ.: с.845-863 .
3. Еропкина, Татьяна Александровна. Теория функции комплексного переменного. Операционное исчисление : задания к типовым расчетам по математике : учебное пособие / Т. А. Еропкина ;ВлГУ .— 3-е изд., испр. и доп. — Владимир : Владимирский государственный университет (ВлГУ), 2006 .— 72 с. : ил. — Библиогр.: с. 72 .— 115 шт.
4. Рябушко А.П. Индивидуальные задания по высшей математике. Ч. 4. Учебное пособие. – 2-е изд.,исп. – Минск: Выш.шк., 2007.- 336с.
5. Курбыко И.Ф., Левизов С.В. Математика. II семестр. Практикум. Владимир, изд.-во ВлГУ, 2004. – 59 с.


8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Материально-техническое обеспечение дисциплины включает:

  • кафедральные мультимедийные средства (ауд. 230-3);

  • электронные записи лекций;

  • оборудование специализированной лаборатории (230-3).


Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению «Проектирование и технология электронно-вычислительных средств» и профилю подготовки бакалавров «Проектирование и технология электронно-вычислительных средств».
Автор: доцент каф. АиГ _________________ Курбыко И.Ф.
Рецензент: зав. кафедрой ИЗИ _____________Монахов М.Ю.
Программа одобрена на заседании каф. АиГ
Протокол № ___________ От ___________________

Зав. кафедрой _________________Дубровин Н.И.



Программа переутверждена:
на____________учебный год, протокол №__________от ______________

Зав. кафедрой ____________________________


на____________учебный год, протокол №__________от ______________

Зав. кафедрой ____________________________


на____________учебный год, протокол №__________от ______________

Зав. кафедрой ____________________________


на____________учебный год, протокол №__________от ______________

Зав. кафедрой ____________________________