Рабочая программа учебного курса по литературе в 9 классе по адаптированной основной образовательной программе для обучающихся с умс - gozda.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Рабочая программа учебного курса по литературе в 9 классе по адаптированной основной - страница №1/1

бюджетное образовательное учреждение

Сокольского муниципального района

«Марковская основная общеобразовательная школа»


Рассмотрено

руководитель МО


_____________/Семко С.А./
Протокол №_____
от «_____» __________2013 г.


Рассмотрено

на заседании педагогического совета


БОУ СМР «Марковская ООШ»
Протокол № _____
от «_____»____________2013 г.


Утверждена

приказом директора

БОУ СМР «Марковская ООШ»

______________/Е.С. Лазурин/


№_______
от «_____»__________2013 г.



Рабочая программа учебного курса

по литературе в 9 классе по адаптированной основной образовательной программе

для обучающихся с умственной отсталостью

индивидуальное обучение
учителя

Конечной Анны Александровны

д. Марковское

2013

Пояснительная записка
Рабочая программа по литературе в 9 классе разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:


  1. Федеральный закон от 29.12.2012. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»;

  4. Постановление Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 г. № 1507-р «О плане действий по модернизации общего образования на 2011–2015 годы»;

  5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 04.10.2010 г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»;

  6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2012 г. №1067 «Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013/2014 учебный год»;

  7. Письмо Министерства образования и науки РФ от 07.07.2005 г. № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»;

  8. Письмо Департамента образования Вологодской области от 03.08.2011 г. № 03-19/4117 «О методических рекомендациях по переходу на Федеральный базисный учебный план 2004 г., Региональный базисный учебный план 2005 г.»;

  9. Примерная программа основного общего образования по литературе для ОУ, реализующих государственные образовательные стандарты общего образования 2004 года.

Изучение литературы на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

- воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

- развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

- освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

- овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

Муниципальное общеобразовательное учреждение >>
Лацковская основная общеобразовательная школа «Утверждаю» Приказ № от Директор школы: Воробьёва Е.В. Рабочая программа по литературе Учителя: Воробьёвой Е.В. Пояснительная записка. Цель литературного образования: приобщить учащихся к богатствам русской и мировой литературы; развить способности учащихся воспринимать и оценивать явления литературы и отражённые в них явления жизни; формировать художественный вкус, эстетические потребности, гражданскую идейно-нравственную позицию. Достижение этих целей предполагает: - чтение и изучение выдающихся произведений отечественной и мировой литературы; - формирование у школьников знаний и умений, обеспечивающих самостоятельное освоение художественных ценностей; - формирование представлений о русской литературе как о социокультурном феномене, занимающем специфическое место в жизни нации и человечества; - развитие художественно-творческих способностей, воображения, эстетические чувства школьников, воспитание их эмоциональной и интеллектуальной отзывчивости при восприятии художественных произведений; - развитие навыков грамотного и свободного владения литературной речью. Программа по литературе под редакцией Г.И.Беленького рассчитана на 68 часов. Рабочая программа составлена на 102 часа, 1 час взят их школьного компонента. В рабочей программе увеличено количество часов на изучение произведений из раздела «Для самостоятельного чтения». Рабочая программа составлена в соответствии с образовательным стандартом общего среднего образования, принятым Министерством образования РФ в 2004 году, на основе программы общеобразовательных учреждений «Литература 5-11 классы», авторы: Г.И.Беленький, Э.А.Красновский, Ю.И. Лыссый, М.А. Снежневская, О.М. Хренова под редакцией Г.И.Беленького. Учебный комплекс: Литература 5 класс, учебник – хрестоматия для общеобразовательных учреждений, под редакцией Г.И.Беленького. Москва, издательство «Мнемозина» 2008 год. Планирование уроков литературы в 5 классе. (102 часа). № п/ п тема урока основное содержание урока оборудо вание УМК Д/з

Изучение литературы в образовательных учреждениях с родным (нерусским) языком обучения реализует общие цели и способствует решению специфических задач:

- формирование способности понимать и эстетически воспринимать произведения русской литературы, отличающиеся от произведений родной особенностями образно-эстетической системы;

- обогащение духовного мира учащихся путем приобщения их, наряду с изучением родной литературы, к нравственным ценностям и художественному многообразию русской литературы, к вершинным произведениям зарубежной классики, к отдельным произведениям литературы народов России;

- формирование умений сопоставлять произведения русской и родной литературы, находить в них сходные темы, проблемы, идеи, выявлять национально и культурно обусловленные различия;

- развитие и совершенствование русской устной и письменной речи учащихся, для которых русский язык не является родным.
Общая характеристика учебного предмета
Литература – базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.

Дневник Анны Александровны Ждановой >>
Завершает свой дневник Анна Жданова записью от 30 августа: «Приехали из Твери на праздники. Учимся в Твери. Экзамен по-славянски сдали «превосходно», как нам объявил директор, экзаменовавший нас. С 18-го стали ходить в классы. Завожу новый дневник для Твери, а этот останется недописанным. Нельзя везти лишнего в Тверь. Вот как решилась наша судьба: по-нашему. Я вполне удовлетворена… Хорошее чувство. Подробности буду писать в новом дневнике…»15 Для Анны Ждановой начинался новый этап жизни… 1 Тверской центр документации новейшей истории (далее: ТЦДНИ). Ф. 114. Оп. 1. Д. 163. 2 Корсаков С.Н. Тверские руководители (1917 – 1991): партия, Советы, комсомол. Тверь, 2002. С. 86. 3 ТЦДНИ. Ф. 114. Оп. 1. Д. 163. Л. 17 об.-19. 4 Там же. Л. 207об. 5 Там же. Л. 44об. 6 Там же. Л. 119об. 7 Там же. Л. 147-147об. 8 Там же. Л. 68об.-69об. 9 Там же. Л. 101об.-102об. 10 Там же. Л. 111, 112, 113. 11 Там же. Л. 107об.-108. 12 Там же. Л. 249об.-250об. 13 Там же. Л. 4, 5, 6, 24, 28, 205. 14 Там же. Л. 162, 164об., 165об., 166. 15 Там же. Л. 304об.

Основу содержания литературы как учебного предмета составляют чтение и текстуальное изучение художественных произведений, составляющих золотой фонд русской классики. Каждое классическое произведение всегда актуально, так как обращено к вечным человеческим ценностям. Школьник постигает категории добра, справедливости, чести, патриотизма, любви к человеку, семье; понимает, что национальная самобытность раскрывается в широком культурном контексте. Целостное восприятие и понимание художественного произведения, формирование умения анализировать и интерпретировать художественный текст возможно только при соответствующей эмоционально-эстетической реакции читателя. Ее качество непосредственно зависит от читательской компетенции, включающей способность наслаждаться произведениями словесного искусства, развитый художественный вкус, необходимый объем историко- и теоретико-литературных знаний и умений, отвечающий возрастным особенностям учащегося.

Литературные произведения, предназначенные для обязательного изучения. Основу содержания литературы как учебного предмета составляют чтение и изучение художественных произведений, представляющих золотой фонд русской классики. Их восприятие, анализ, интерпретация базируются на системе историко- и теоретико-литературных знаний, на определенных способах и видах учебной деятельности.

Основными критериями отбора художественных произведений для изучения являются их высокая художественная ценность, гуманистическая направленность, позитивное влияние на личность ученика, соответствие задачам его развития и возрастным особенностям, а также культурно-исторические традиции и богатый опыт отечественного образования.

Предлагаемый материал разбит на разделы согласно этапам развития русской литературы. Хронологическая последовательность представления художественных произведений в перечне обусловлена структурой документа и не является определяющей для построения авторских программ литературного образования. На завершающем этапе основного общего образования усиливается исторический аспект изучения литературы, художественные произведения рассматриваются в контексте эпохи, усложняется сам литературный материал, вводятся произведения крупных жанров.

Перечень произведений представляет собой инвариантную часть любой программы литературного образования, обеспечивающую федеральный компонент основного общего образования. Перечень допускает расширение списка писательских имен и произведений в авторских программах, что содействует реализации принципа вариативности в изучении литературы. Данный перечень включает три уровня детализации учебного материала:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ >>
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ города Москвы СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА VIII ВИДА № 486 «Согласовано» Руководитель МО ________________ФИО Протокол № ___ от «____»___________20__г. «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР _________________ ФИО «____»__________20__ г. «Утверждаю» Директор ГБОУ СКОШ №__ ___________________ФИО Приказ № ___ от «___»_______20__ г. Рабочая программа по игротерапии для 2 «в» класса Автор-составитель: Егорова Мария Александровна Москва, 2013 Содержание программы Пояснительная записка. Примерное содержание программы. Материально-техническое обеспечение процесса обучения. Литература. Пояснительная записка Программа по игротерапии для 2в класса направлена на обеспечение коррекции недостатков у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Структурно и содержательно программа построена с учетом особенностей познавательной деятельности детей с тяжелой умеренной отсталостью. Концентрическое расположение материала. Процесс обучения игре учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью направлен на решение наиболее важной коррекционной задачи – социально – бытовой адаптацией детей. Занятия по игротерапии проводятся в групповой форме, группа может состоять из 2-5 человек. Содержание программы делится на разделы: Коррекция познавательной деятельности: восприятия отношений о форме, по величине, коррекция цветового восприятия и др. проводится в форме дидактической игры. Формирование навыков социального поведения проводится в форме сюжетно-ролевой игры. Коррекция общей моторики происходит в процессе подвижной игры. Программа рассчитана на 102 чаcа, 3 часа в неделю. Цель: стабилизация и оптимизация психофизиологического развития левшей дошкольного возраста, содействие их социальной адаптации. Задачи программы: дать основы знаний об окружающем мире; научить дифференцировать пространственные факторы; научить понимать, воспринимать и воспроизводить образ предмета или явления в соответствии с образцом; помочь в усвоении и реализации адекватных форм ролевого поведения, преодоления противоречий в межличностных отношениях.

- названо имя писателя с указанием конкретных произведений;

- названо имя писателя без указания конкретных произведений (определено только число художественных текстов, выбор которых предоставляется автору программы или учителю);

- предложен список имен писателей и указано минимальное число авторов, произведения которых обязательны для изучения (выбор писателей и конкретных произведений из предложенного списка предоставляется автору программы или учителю).

Основные критерии отбора художественных произведений для изучения в образовательных учреждениях с родным (нерусским) языком обучения совпадают с критериями, предложенными для образовательных учреждений с русским языком обучения. Однако в образовательных учреждениях с родным (нерусским) языком обучения учащиеся обращаются к материалу русской литературы как иноязычной, изучаемой параллельно с родной, то есть литературное образование осуществляется на бикультурной основе. Это вносит специфику в изучение предмета: с одной стороны, часть историко- и теоретико-литературных сведений учащиеся получают в курсе родной литературы, с другой - возникает необходимость представить в стандарте элементы сопоставления русской и родной литературы.

Недостаточное владение русским языком определяет необходимость некоторого сокращения числа предлагаемых для изучения литературных произведений. Замена отдельных произведений обусловлена следующими факторами: а) языковая сложность произведения; б) необходимость представить художественные произведения, насыщенные культуроведческой информацией, чтобы ввести учащихся образовательных учреждений с родным (нерусским) языком обучения в контекст менее знакомой для них русской культуры; в) стремление более широко и многогранно отразить своеобразие русского быта, русских национальных традиций, обычаев, особенности русского национального характера, духовные основы русской культуры; г) стремление представить те произведения русских писателей, в которых нашло отражение этническое многообразие России, быт, обычаи, культура населяющих ее народов, контакты русских людей с представителями других народов России, стремление народов к взаимопониманию, умение оценить лучшее в обычаях и традициях разных народов.

МКОУ Скорорыбская ООШ >>
Подгоренского муниципального района Воронежской области «Согласовано» «Обсуждено» «Утверждаю» На заседании на заседании школьного Директор школы педагогического совета методического объединения __________(Курносов А.В.) Приказ №___от___________ Протокол №__от______ «___»_____2013г «___»_____2013г «___»_____2013г Рабочая программа по литературе в 7 классе на 2013-2014 учебный год. Подготовила: учитель русского языка и литературы Лыскова Л.Г. (первая квалификационная категория) Пояснительная записка Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В.Я.Коровиной (М. «Просвещение») и учебника «Литература 7 класс. Учебник-хрестоматия» 2 ч. для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.Я.Коровина, В.И.Коровин и др. - М.: «Просвещение», 2009г.). На изучение курса отводится 68 часов из расчета 2 часа в неделю. Программа предполагает систематическое чтение текстов художественных произведений на уроках, их осмысление, пересказ, различные виды работ по развитию устной и письменной речи: - составление планов; - краткие и подробные пересказы текста; - изложение с элементами сочинения; - устные и письменные сочинения-характеристики героев; - анализ художественного богатства языка писателя на примере небольших отрывков из изучаемых произведений; - развитие художественной фантазии у детей; - прогнозирование поведения героев в других жизненных ситуациях; - придумывание финала, опираясь на логику развития образа и событий. Курс литературы 7 класса включает в себя знакомство с наиболее значительными произведениями русской литературы, начиная с древнерусской и заканчивая современной литературой. Программа призвана обеспечить: - приобщение учащихся к богатствам отечественной и мировой художественной литературы; - развитие у учащихся способности эстетического восприятия и оценки художественной литературы и воплощенных в ней явлений жизни; - воспитание высокого эстетического вкуса и гражданской идейно-нравственной позиции у учащихся; - формирование представлений учащихся о литературе как о социокультурном феномене, занимающем специфическое место в жизни нации и человечества; - воспитание речевой культуры учащихся.

Спецификой изучения русской литературы в образовательных учреждениях с родным (нерусским) языком обучения является также вынужденная необходимость изучать в сокращении или во фрагментах большие по объему произведения. В частности, в основной школе предполагается обзорное изучение с чтением отдельных фрагментов таких произведений, как "Отцы и дети" И.С. Тургенева, "Кому на Руси жить хорошо" Н.А. Некрасова, "Преступление и наказание" Ф.М. Достоевского, "Война и мир" Л.Н. Толстого. Это вызвано стремлением подготовить учащихся к полноценному восприятию сложных и объемных текстов в старшей школе, а также необходимостью дать учащимся основной школы, которые не продолжат образование в старшей школе, представление о вершинных произведениях русской классики второй половины XIX в.

Муниципальное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа №127 Советского района Волгограда >>
Советского района Волгограда Рабочая программа учебного курса «ТЕХНОЛОГИЯ» для 4 класса Составитель: учитель начальных классов МОУ ООШ №127 Советского района Волгограда О.В.Гуторова 2014 – 2015 уч. год ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Программа «Школа мастеров» № п/п Тема урока Изделие Дата 1 2 3 план факт 1 Урок-экскурсия в парк. Сбор и сорти­ровка природного материала 2.09 2 Особенности сушки листовых и объем­ных природных материалов Сортировка и за­кладка материалов 7.09 3 Способы изготовления композиций с использованием пластилинового, клее­вого и шпилечного соединения деталей Объемные игрушки из природного мате­риала 9.09 4 Объемные игрушки из природного мате­риала. Изгибание и консервация дета­лей. Объемные игрушки из природного мате­риала 14.09 5 Составление композиции из природного материала Объемные игрушки из природного мате­риала 16.09 6 Составление композиции из природного материала. Коллективная работа.


Описание места предмета в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 35 часов для обязательного изучения учебного предмета «Литература» на этапе основного общего образования, для обучающихся 9 класса по адаптированной основной образовательной программе для обучающихся с умственной отсталостью индивидуальное обучение из расчета 1 учебный час в неделю. В соответствии с уменьшением количества учебных недель до 34 в год в региональном базисном учебном плане, литература изучается на базовом уровне в объеме 34 часа в 9 специальном коррекционном классе, находящихся на индивидуальном обучении.

Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения литературы ученик должен:

знать/понимать:

- образную природу словесного искусства;

- содержание изученных литературных произведений;

- основные факты жизни и творческого пути А.С. Грибоедова, А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя;

- изученные теоретико-литературные понятия;

уметь:

- воспринимать и анализировать художественный текст;



- выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;

- определять род и жанр литературного произведения;

- выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев;

- характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;

- сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;

- выявлять авторскую позицию;

- выражать свое отношение к прочитанному;

- выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

- владеть различными видами пересказа;

- строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

- участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою;

- писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения (сочинения - только для выпускников школ с русским (родным) языком обучения).

В образовательных учреждениях с родным (нерусским) языком обучения, наряду с вышеуказанным, ученик должен уметь:

- сопоставлять тематически близкие произведения русской и родной литературы, произведения, раскрывающие сходные проблемы, а также произведения, близкие по жанру; раскрывать в них национально обусловленные различия;

Гарипов Р.Ф., >>
Рабочая программа По специальности 030501 – «Юриспруденция» Форма обучения очно-заочная Уфа – 2009 Проблемы истории государства и права: рабочая программа по специальности 030501 «Юриспруденция». - Уфа : РИО БАГСУ, 2009. - 25 с. Составитель: Гарипов Р.Ф., канд. ист. наук, доцент Рецензент: Тухватуллин Р.Р. канд. ист. наук, доцент кафедры новой и новейшей истории БашГУ Рабочая программа предназначена для студентов I курса БАГСУ, обучающихся по специальности 030501- «Юриспруденция». Учебный курс "Проблемы истории государства и права" (ОПД.В.04) относится к числу дисциплин и курсов по выбору студентов. В рабочую программу включены пояснительная записка, тематический план, содержание курса, планы семинарских занятий, примерный перечень вопросов для подготовки к зачету и перечень ре­комендуемой литературы (основной и дополнительной) по всему курсу и по отдельным разделам. Рекомендовано к изданию кафедрой теории и истории государства и права. Гарипов Р.Ф., 2009 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

- самостоятельно переводить на родной язык фрагменты русского художественного текста;

- создавать устные и письменные высказывания в связи с изученными произведениями русской и родной литературы, писать изложения с элементами сочинения;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

- определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;

- поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета).


Содержание учебного предмета, курса
Русский фольклор. Русские народные сказки (волшебная, бытовая, о животных - по одной сказке). НАРОДНЫЕ ПЕСНИ, ЗАГАДКИ, ПОСЛОВИЦЫ, ПОГОВОРКИ. Одна былина по выбору.

Древнерусская литература. "Слово о полку Игореве. Три произведения разных жанров по выбору.

Русская литература XVIII века. М.В. Ломоносов. Одно стихотворение по выбору. Д.И. Фонвизин. Комедия "Недоросль". Г.Р. Державин

Два произведения по выбору. А.Н. РАДИЩЕВ "ПУТЕШЕСТВИЕ ИЗ ПЕТЕРБУРГА В МОСКВУ" (ОБЗОР). Н.М. Карамзин. Повесть "Бедная Лиза".

Русская литература XIX века. И.А. Крыло. Четыре басни по выбору. В.А. Жуковский. Баллада "Светлана". Два лирических стихотворения по выбору. А.С. Грибоедов. Комедия "Горе от ума". А.С. Пушкин. Стихотворения: "К Чаадаеву", "Песнь о вещем Олеге", "К морю", "Няне", "К***" ("Я помню чудное мгновенье..."), "19 октября" ("Роняет лес багряный свой убор..."), "Пророк", "Зимняя дорога", "Анчар", "На холмах Грузии лежит ночная мгла...", "Я вас любил: любовь еще, быть может...", "Зимнее утро", "Бесы", "Туча", "Я памятник себе воздвиг нерукотворный...", а также три стихотворения по выбору.

Одна романтическая поэма по выбору. "Повести Белкина". ПОВЕСТЬ "ПИКОВАЯ ДАМА". "МАЛЕНЬКИЕ ТРАГЕДИИ"

Романы: "ДУБРОВСКИЙ", "Капитанская дочка". Роман в стихах "Евгений Онегин».

М.Ю. Лермонтов. Стихотворения: "Парус", "Смерть Поэта", "Бородино", "Когда волнуется желтеющая нива...", "Дума", "Поэт" ("Отделкой золотой блистает мой кинжал..."), "Три пальмы", "Молитва" ("В минуту жизни трудную..."), "И скучно и грустно", "Нет, не тебя так пылко я люблю...", "Родина", "Пророк", а также три стихотворения по выбору.

Поэмы: "Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова", "Мцыри". Роман "Герой нашего времени".

ПОЭТЫ ПУШКИНСКОЙ ПОРЫ: Е.А. БАРАТЫНСКИЙ, К.Н. БАТЮШКОВ, А.А. ДЕЛЬВИГ, Д.В. ДАВЫДОВ, А.В. КОЛЬЦОВ, Н.М. ЯЗЫКОВ. СТИХОТВОРЕНИЯ НЕ МЕНЕЕ ТРЕХ АВТОРОВ ПО ВЫБОРУ.

Н.В. Гоголь. Повести: "ВЕЧЕРА НА ХУТОРЕ БЛИЗ ДИКАНЬКИ" (ОДНА ПОВЕСТЬ ПО ВЫБОРУ), "ТАРАС БУЛЬБА", "Шинель".

Рабочая программа элективного курса >>
“Рассмотрено” Руководитель МО /Садриев Р.М./ “28” августа 2012 года “Согласовано” Заместитель директора школы по УВР МБОУ “Кубянская СОШ” ___________ /Ганиева Л.Ф./ “28” августа 2012 года “Утверждено” Директор МБОУ “Кубянская СОШ” _____________ /Хакимзянов Х.Г. / Приказ №53, §4 “29” августа 2012 года Рабочая программа элективного курса учителя биологии и географии Шариповой Ильзии Минзуфаровны “Избранные главы биологии. Биология растений, грибов и лишайников” для 11 класса Кубян-2012 Статус рабочей программы Рабочая программа элективного курса «Молекулярная биология» для 10 классов составлена на основании следующих документов: - Закон РФ и РТ «Об образовании»; - Федеральный компонент государственных стандартов основного общего образования (Приказ МО РФ от 5 марта 2004 г. № 1089); - Обязательный минимум содержания основного общего образования (Приказ МО РФ от 19 мая 1998 г. №1236); - Базисный учебный план (БУП) общеобразовательных учреждений (Приказ МО и Н РФ от 23 августа 2012 года № 4165/12/ «Об утверждении базисного учебного плана на 2012-2013 учебный год для образовательных учреждений РТ, реализующих программы начального и основного общего образования»; - Примерная программа по биологии (Письмо министерства образования и науки РФ от 7 июля 2005 г. № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»); - Программа для общеобразовательных учреждений : Биология. 6 – 11 класс. / Сост. В.В.Пасечник ; В,В.Латюшин ; А.О .Паномарева.- М : Дрофа , рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ - Учебный план МБОУ – «Кубянская СОШ» Атнинского муниципального района РТ на 2012-2013 учебный год (утвержденного решением педагогического совета (Протокол № 1, от 29 августа 2012г.)). Пояснительная записка.

Комедия "Ревизор". Поэма "Мертвые души".

А.Н. Островский. Одна пьеса по выбору.

И.С. Тургенев "ЗАПИСКИ ОХОТНИКА», "СТИХОТВОРЕНИЯ В ПРОЗЕ". Одна повесть по выбору.

Ф.И. Тютчев. Стихотворения: "С поляны коршун поднялся...", "Есть в осени первоначальной...", а также три стихотворения по выбору.

А.А. Фет. Стихотворения: "Вечер", "Учись у них - у дуба, у березы...", а также три стихотворения по выбору.

А.К. ТОЛСТОЙ. ТРИ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ПО ВЫБОРУ.

Н.А. Некрасов. Стихотворения: "КРЕСТЬЯНСКИЕ ДЕТИ", "Железная дорога", а также два стихотворения по выбору.ОДНА ПОЭМА ПО ВЫБОРУ.

Н.С. ЛЕСКОВ. ОДНО ПРОИЗВЕДЕНИЕ ПО ВЫБОРУ.

М.Е. Салтыков-Щедрин. Три сказки по выбору.

Ф.М. Достоевский. Одна повесть по выбору.

Л.Н. Толстой. Одна повесть по выбору. Один рассказ по выбору.

В.М. ГАРШИН. ОДНО ПРОИЗВЕДЕНИЕ ПО ВЫБОРУ.

А.П. Чехов. Рассказы: "Смерть чиновника", "Хамелеон", а также 2 рассказа по выбору.

В.Г. КОРОЛЕНКО. ОДНО ПРОИЗВЕДЕНИЕ ПО ВЫБОРУ.

Русская литература XX века. И.А. Бунин. Два рассказа по выбору.

А.И. КУПРИН. ОДНО ПРОИЗВЕДЕНИЕ ПО ВЫБОРУ.

М. ГОРЬКИЙ. ДВА ПРОИЗВЕДЕНИЯ ПО ВЫБОРУ.

А.А. Блок. Три стихотворения по выбору.

В.В. Маяковский. Три стихотворения по выбору.

С.А. Есенин. Три стихотворения по выбору.

А.А. АХМАТОВА. ТРИ СТИХОТВОРЕНИЯ ПО ВЫБОРУ.

Б.Л. ПАСТЕРНАК. ДВА СТИХОТВОРЕНИЯ ПО ВЫБОРУ.

М.А. БУЛГАКОВ. ПОВЕСТЬ "СОБАЧЬЕ СЕРДЦЕ".

М.М. ЗОЩЕНКО. ДВА РАССКАЗА ПО ВЫБОРУ.

А.П. ПЛАТОНОВ. ОДИН РАССКАЗ ПО ВЫБОРУ.

А.С. ГРИН. ОДНО ПРОИЗВЕДЕНИЕ ПО ВЫБОРУ.

К.Г. ПАУСТОВСКИЙ. ОДИН РАССКАЗ ПО ВЫБОРУ.

М.М. ПРИШВИН. ОДНО ПРОИЗВЕДЕНИЕ ПО ВЫБОРУ.

Н.А. ЗАБОЛОЦКИЙ. ДВА СТИХОТВОРЕНИЯ ПО ВЫБОРУ.

А.Т. Твардовский. Поэма "Василий Теркин" (три главы по выбору).

Пояснительная записка. >>
Рабочая программа по физике 8 класс «Уверждаю» Директор школы___________/Мелехина Р.А./ Рассмотрено на методическом совете Протокол №1 от 01.09.11 год. Рабочая учебная программа по физике в 8 классе. МОУ «Сосновская средняя общеобразовательная школа» на 2011-2012 учебный год. Составитель: учитель физики Бедарев Е. Н. Содержание Пояснительная записка. 3 Общая характеристика учебного предмета 3 Цели изучения физики: 3 Общеучебные умения, навыки и способы деятельности 4 Требования к уровню подготовки учащихся 6 Содержание учебного материала. 7 Календарно-тематический план 11 Использованная литература 14 Литература для учителя: 14 Литература для учеников: 14 Пояснительная записка. Данная рабочая программа основывается на федеральном компоненте государственного стандарта по физике для базового уровня, примерной программе основного общего образования и программе А.В. Пёрышкина для общеобразовательных учреждений. Рабочая программа ориентирована на использование учебника А.В Пёрышкина «Физика – 8». Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю) в 8 классе. Общая характеристика учебного предмета Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание уделяется не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира , постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Цели изучения физики: освоение знаний о тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, величинах, характеризующих эти явления, законах, которым они подчиняются, о методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

М.А. Шолохов. Рассказ "Судьба человека".

В.М. Шукшин. Два рассказа по выбору.

А.И. Солженицын. Рассказ "Матренин двор». Рассказ "Как жаль".

Русская проза второй половины XX века. Ф.А. Абрамов, Ч.Т. Айтматов, В.П. Астафьев, В.И. Белов, В.В. Быков, Ф.А. Искандер, Ю.П. Казаков, В.Л. Кондратьев, Е.И. Носов, В.Г. Распутин, А.Н. и Б.Н. Стругацкие, В.Ф. Тендряков, В.Т. Шаламов. Произведения не менее трех авторов по выбору.

Русская поэзия второй половины XX века. И.А. Бродский, А.А. Вознесенский, В.С. Высоцкий, Е.А. Евтушенко, Б.Ш. Окуджава, Н.М. Рубцов. Стихотворения не менее трех авторов по выбору.


Литература народов России. ГЕРОИЧЕСКИЙ ЭПОС НАРОДОВ РОССИИ: "ГЭСЭР", "ДЖАНГАР", "КАЛЕВАЛА", "МААДАЙ-КАРА", "МЕГЕ БАЯН-ТООЛАЙ", "НАРТЫ", "ОЛОНХО", "УРАЛ-БАТЫР". ОДНО ПРОИЗВЕДЕНИЕ ПО ВЫБОРУ ВО ФРАГМЕНТАХ.

Г. АЙГИ, Р. ГАМЗАТОВ, С. ДАНИЛОВ, М. ДЖАЛИЛЬ, Н. ДОМОЖАКОВ, М. КАРИМ, Д. КУГУЛЬТИНОВ, К. КУЛИЕВ, Ю. РЫТХЭУ, Г. ТУКАЙ, К. ХЕТАГУРОВ, Ю. ШЕСТАЛОВ. ПРОИЗВЕДЕНИЯ НЕ МЕНЕЕ ДВУХ АВТОРОВ ПО ВЫБОРУ.

Зарубежная литература. Гомер. "Илиада", "Одиссея" (фрагменты).

АНТИЧНАЯ ЛИРИКА. ДВА СТИХОТВОРЕНИЯ ПО ВЫБОРУ.

ДАНТЕ. "БОЖЕСТВЕННАЯ КОМЕДИЯ" (ФРАГМЕНТЫ).

М. СЕРВАНТЕС. РОМАН "ДОН КИХОТ" (ФРАГМЕНТЫ).

Аннотация к ПРОГРАММе УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ >>
к ПРОГРАММе УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ Область применения программы Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС, по специальности СПО 230701 «Прикладная информатика (по отраслям)» 1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общепрофессиональные дисциплины. 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины: В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: - строить и анализировать свою речь в соответствии с языковыми и коммуникативными нормами; - устранять ошибки в устной и письменной речи в соответствии с нормами русского литературного языка; пользоваться словарями и справочниками. - использовать средства художественной выразительности; - продуцировать тексты деловых и учебно-научных жанров В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: - различия между языком и речью, их коммуникативные функции; - языковые нормы, их разновидности; - нарушение норм современного русского литературного языка и способы их устранения; - признаки текста и его стилистическую принадлежность; 1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 83 часа обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 55 часов; самостоятельной работы обучающегося 28 часов. 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Количество часов Максимальная учебная нагрузка (всего) 83 Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 55 в том числе: практические занятия 16 контрольные работы 2 Самостоятельная работа обучающегося (всего) 28

У. Шекспир. Трагедии: "Ромео и Джульетта", "Гамлет". ДВА СОНЕТА ПО ВЫБОРУ.

Ж.Б. Мольер. Одна комедия по выбору.

И.В. Гете. "Фауст" (фрагменты).

Ф. ШИЛЛЕР. ОДНО ПРОИЗВЕДЕНИЕ ПО ВЫБОРУ.

Э.Т.А. ГОФМАН. ОДНО ПРОИЗВЕДЕНИЕ ПО ВЫБОРУ.

ДЖ.Г. БАЙРОН. ОДНО ПРОИЗВЕДЕНИЕ ПО ВЫБОРУ.

П. МЕРИМЕ. ОДНО ПРОИЗВЕДЕНИЕ ПО ВЫБОРУ.

Э.А. ПО. ОДНО ПРОИЗВЕДЕНИЕ ПО ВЫБОРУ.

О. ГЕНРИ. ОДНО ПРОИЗВЕДЕНИЕ ПО ВЫБОРУ.

Д. ЛОНДОН. ОДНО ПРОИЗВЕДЕНИЕ ПО ВЫБОРУ.

А. СЕНТ-ЭКЗЮПЕРИ. СКАЗКА "МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ".

Х.К. АНДЕРСЕН, Р. БЕРНС, У. БЛЕЙК, Р. БРЭДБЕРИ, Ж. ВЕРН, Ф. ВИЙОН, Г. ГЕЙНЕ, У. ГОЛДИНГ, В. ГЮГО, Д. ДЕФО, А.К. ДОЙЛ, Р. КИПЛИНГ, Л. КЭРРОЛЛ, Ф. КУПЕР, ДЖ. СВИФТ, ДЖ. СЭЛИНДЖЕР, В. СКОТТ, Р.Л. СТИВЕНСОН, М. ТВЕН, Э. ХЕМИНГУЭЙ. ПРОИЗВЕДЕНИЯ НЕ МЕНЕЕ ТРЕХ АВТОРОВ ПО ВЫБОРУ.

Основные историко-литературные сведения. Художественная литература как одна из форм освоения мира, отражение в ней богатства и многообразия духовной жизни человека. Литература и другие виды искусства. Влияние литературы на формирование нравственного и эстетического чувства учащегося.

Место художественной литературы в общественной жизни и культуре России. Национальные ценности и традиции, формирующие проблематику и образный мир русской литературы, ее гуманизм, гражданский и патриотический пафос. Обращение писателей к универсальным категориям и ценностям бытия: добро и зло, истина, красота, справедливость, совесть, дружба и любовь, дом и семья, свобода и ответственность. Тема детства в русской литературе и <литературе других народов России> <*>.

Русский фольклор. Устное народное творчество как часть общей культуры народа, выражение в нем национальных черт характера. Отражение в русском фольклоре народных традиций, представлений о добре и зле. Народное представление о героическом. Влияние фольклорной образности и нравственных идеалов на развитие литературы. Жанры фольклора.

Основная образовательная программа >>
МОУ СОШ поселка А+ять Начальная школа Содержание Стр. Пояснительная записка……………………………………………………………………………………………………………………. 3 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования………………………………………………………………………………………………………..5 Базисный учебный план образовательного учреждения………………………………………………………………..15 Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования……………………………………………………………………………………………………….19 Программы отдельных учебных предметов, курсов……………………………………………………………………….. 27 Программа духовно нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования……………………………………………………………..28 Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни……………………………….31 Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программыначальногообщего образования………………………………………………………………………………………………………………………………………..35 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ЦЕЛИ РАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Обеспечить достижение учащимися начальных классов личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы. Обеспечить формирование универсальных учебных действий в учебной, в личностной, коммуникативной, познавательной, регулятивной сферах, которые обеспечивают способность к организации самостоятельной деятельности учащегося. Обеспечить познавательную мотивацию учащихся, готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности учащегося. Обеспечить возможности для продолжения социально-личностного развития ребёнка, появления осознанных представлений об окружающем мире, о себе, о нравственно-этических нормах общества. Сформировать готовность и способность учащихся к рефлексии.

Древнерусская литература. Истоки и начало древнерусской литературы, ее религиозно-духовные корни. Патриотический пафос и поучительный характер древнерусской литературы. Утверждение в литературе Древней Руси высоких нравственных идеалов: любви к ближнему, милосердия, жертвенности. Связь литературы с фольклором. Многообразие жанров древнерусской литературы (летопись, слово, житие, поучение).

Русская литература XVIII века. Идейно-художественное своеобразие литературы эпохи Просвещения. Нравственно-воспитательный пафос литературы. Классицизм как литературное направление. Идея гражданского служения, прославление величия и могущества Российского государства. Классицистическая комедия. Сентиментализм как литературное направление. Обращение литературы к жизни и внутреннему миру "частного" человека. Отражение многообразия человеческих чувств, новое в освоении темы "человек и природа". Зарождение в литературе антикрепостнической направленности.

Русская литература XIX века. Влияние поворотных событий русской истории (Отечественная война 1812 г., восстание декабристов, отмена крепостного права) на русскую литературу. Общественный и гуманистический пафос русской литературы XIX в. Осмысление русской литературой ценностей европейской и мировой культуры. Романтизм в русской литературе и <литературе других народов России>. Новое понимание человека в его связях с национальной историей. Воплощение в литературе романтических ценностей. Соотношение мечты и действительности в романтических произведениях. Конфликт романтического героя с миром. Романтический пейзаж. Формирование представлений о национальной самобытности. А.С. Пушкин как родоначальник новой русской литературы.

Проблема личности и общества. Тема "маленького человека" и ее развитие. Образ "героя времени". Образ русской женщины и проблема женского счастья. Человек в ситуации нравственного выбора. Интерес русских писателей к проблеме народа. Реализм в русской литературе и <литературе других народов России>, многообразие реалистических тенденций. Историзм и психологизм в литературе. Нравственные и философские искания русских писателей.

УТВЕРЖДАЮ Декан юридического факультета >>
УТВЕРЖДАЮ Декан юридического факультета _________________(В.В. Сорокин) « _____ » ______________ 2011 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ДОГОВОРЫ В ТРУДОВОМ ПРАВЕ Уровень основной образовательной программы МАГИСТРАТУРА Направление подготовки: 030900.68 Юриспруденция Форма обучения очная Срок освоения ООП нормативный срок обучения Барнаул 2011 При разработке рабочей программы учебной дисциплины в основу положены: 1) ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900.68 «Юриспруденция», утвержденный Приказом Министерства образования и науки РФ от 14.12.2010 г. № 1763. 2) Учебный план по направлению подготовки 030900.68 «Юриспруденция» одобрен Ученым советом ФГБОУ ВПО «АлтГУ» от «___» ________20___г., протокол № ___ Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры трудового, экологического права и гражданского процесса от « ___ » _________ 2011г., протокол № ____ Заведующий кафедрой _____________________ (Е.С. Аничкин) Разработчики: Доцент кафедры трудового, экологического права и гражданского процесса, к.ю.н. _____________________ (подпись) В.Г. Глебов Председатель методической комиссии факультета: Доцент кафедры конституционного и международного права, к.ю.н. _____________________ (подпись) Н.Я. Гринченко 1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ 1.1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Целями освоения учебной дисциплины «Договоры в трудовом праве» является углубленное изучение теоретических и практических проблем индивидуально-договорного и коллективно-договорного регулирования отношений в сфере трудового права, обеспечение высокого уровня знаний на основе действующего законодательства, практики его применения с учетом общетеоретических положений и новейших течений в науке трудового права.

Русская классическая литература в оценке русских критиков (И.А. Гончаров о Грибоедове, В.Г. Белинский о Пушкине).

Роль литературы в формировании русского языка. Мировое значение русской литературы.

Русская литература XX века. Классические традиции и новые течения в русской литературе конца XIX - начала XX вв. Эпоха революционных потрясений и ее отражение в русской литературе и <литературе других народов России>. Русская литература советского времени. Проблема героя. Тема Родины. Исторические судьбы России. Годы военных испытаний и их отражение в русской литературе. Нравственный выбор человека в сложных жизненных обстоятельствах (революции, репрессии, коллективизация, Великая Отечественная война).

Обращение писателей второй половины XX в. к острым проблемам современности. Поиски незыблемых нравственных ценностей в народной жизни, раскрытие самобытных национальных характеров.

Литература народов России. Мифология и фольклор народов России как средоточие народной мудрости. <Национальное своеобразие героических эпосов народов России, обусловленное особенностями исторической и духовной жизни каждого народа.

Многообразие литератур народов России, отражение в них национальных картин мира.> Общее и национально-специфическое в литературе народов России. Контактные связи русских писателей с писателями - представителями других литератур народов России. <

Зарубежная литература. Взаимодействие зарубежной, русской литературы и <литературы других народов России>, отражение в них "вечных" проблем бытия.

Античная литература. Гуманистический пафос литературы Возрождения. Европейский классицизм. Романтизм и реализм в зарубежной литературе. Сложность и противоречивость человеческой личности. Проблема истинных и ложных ценностей. Соотношение идеала и действительности.

Многообразие проблематики и художественных исканий в литературе XX в. Сатира и юмор, реальное и фантастическое. Постановка острых проблем современности в литературных произведениях.

Основные теоретико-литературные понятия. Художественная литература как искусство слова. Художественный образ. Фольклор. Жанры фольклора. Литературные роды и жанры. Основные литературные направления: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм.

Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое отступление; конфликт; система образов, образ автора, автор-повествователь, литературный герой, лирический герой.

Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Гипербола. Аллегория.

Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа. Основные виды деятельности по освоению литературных произведений. Осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров. Выразительное чтение. Различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием). Заучивание наизусть стихотворных текстов. Ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения. Анализ и интерпретация произведений. Составление планов и написание отзывов о произведениях. Написание изложений с элементами сочинения. Написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений. Целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними.



Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности


№ п/п

Тема урока

Умения и навыки

Домашнее задание

1

Русский фольклор
Русские народные сказки НАРОДНЫЕ ПЕСНИ, ЗАГАДКИ, ПОСЛОВИЦЫ, ПОГОВОРКИ.

Одна былина по выбору



Знакомство уч-ся с произв. советской литературы о войне, воспитание чувства патриотизма, умение понимать проблемы, высказывать собственное мнение, составлять характеристику героя.

Прочитать, ответить на вопросы

2

Древнерусская литература
"Слово о полку Игореве"

Развитие связной речи уч-ся, выявить уровень литературного развития, сформировать понимание уч-ся литературы как искусства слова.

Подготовить пересказ

3

М.В. Ломоносов. Художественная литература как одна из форм освоения мира, отражение в ней богатства и многообразия духовной жизни человека. Литература и другие виды искусства. Влияние литературы на формирование нравственного и эстетического чувства учащегося.



Развитие навыка конспектирования, анализа поэмы, привитие интереса к произведениям древнерусской литературы, учить рассуждать, развитие воображения

Прочитать, ответить на вопросы

4

Д.И. Фонвизин Комедия "Недоросль". Место художественной литературы в общественной жизни и культуре России. Национальные ценности и традиции, формирующие проблематику и образный мир русской литературы, ее гуманизм, гражданский и патриотический пафос.


Развитие навыка конспектирования

Прочитать, ответить на вопросы

5

Г.Р. Державин. Обращение писателей к универсальным категориям и ценностям бытия: добро и зло, истина, красота, справедливость, совесть, дружба и любовь, дом и семья, свобода и ответственность. Тема детства в русской литературе.


Развитие навыка конспектирования, анализа поэмы, привитие интереса к произведениям древнерусской литературы, учить рассуждать, развитие воображения

Подготовить пересказ

6

А.Н. РАДИЩЕВ "ПУТЕШЕСТВИЕ ИЗ ПЕТЕРБУРГА В МОСКВУ". Устное народное творчество как часть общей культуры народа, выражение в нем национальных черт характера. Отражение в русском фольклоре народных традиций, представлений о добре и зле. Народное представление о героическом. Влияние фольклорной образности и нравственных идеалов на развитие литературы. Жанры фольклора.


Развитие связной речи уч-ся, развитие навыка составлять план сочинения, собирать материал к нему

Прочитать, ответить на вопросы

7

Н.М. Карамзин Повесть "Бедная Лиза". Истоки и начало древнерусской литературы, ее религиозно-духовные корни. Патриотический пафос и поучительный характер древнерусской литературы. Утверждение в литературе Древней Руси высоких нравственных идеалов: любви к ближнему, милосердия, жертвенности. Связь литературы с фольклором. Многообразие жанров древнерусской литературы (летопись, слово, житие, поучение).



Развитие навыка конспектирования, анализа поэмы, привитие интереса к произведениям древнерусской литературы, учить рассуждать, развитие воображения

Подготовить пересказ

8

И.А. Крылов. Идейно-художественное своеобразие литературы эпохи Просвещения. Нравственно-воспитательный пафос литературы. Классицизм как литературное направление. Идея гражданского служения, прославление величия и могущества Российского государства. Классицистическая комедия.


Развитие связной речи уч-ся, развитие навыка составлять план сочинения, собирать материал к нему

Прочитать, ответить на вопросы

9

В.А. Жуковский Баллада "Светлана". Сентиментализм как литературное направление. Обращение литературы к жизни и внутреннему миру "частного" человека. Отражение многообразия человеческих чувств, новое в освоении темы "человек и природа". Зарождение в литературе антикрепостнической направленности.



Развитие навыка конспектирования, анализа поэмы, привитие интереса к произведениям древнерусской литературы, учить рассуждать, развитие воображения

Подготовить пересказ

10

А.С. Грибоедов. Комедия "Горе от ума". Влияние поворотных событий русской истории (Отечественная война 1812 г., восстание декабристов, отмена крепостного права) на русскую литературу. Общественный и гуманистический пафос русской литературы XIX в. Осмысление русской литературой ценностей европейской и мировой культуры. Романтизм в русской литературе и <литературе других народов России>.

Развитие связной речи уч-ся, развитие навыка составлять план сочинения, собирать материал к нему

Прочитать, ответить на вопросы

11

А.С. Пушкин

Стихотворения: "К Чаадаеву", "Песнь о вещем Олеге", "К морю", "Няне", "К***" ("Я помню чудное мгновенье..."), "19 октября" ("Роняет лес багряный свой убор..."), "Пророк", "Зимняя дорога", "Анчар", "На холмах Грузии лежит ночная мгла...", "Я вас любил: любовь еще, быть может...", "Зимнее утро", "Бесы", "Туча", "Я памятник себе воздвиг нерукотворный...", а также три стихотворения по выбору. "Повести Белкина". ПОВЕСТЬ "ПИКОВАЯ ДАМА". "МАЛЕНЬКИЕ ТРАГЕДИИ". Романы: "ДУБРОВСКИЙ", "Капитанская дочка". Роман в стихах "Евгений Онегин".




Развитие навыка конспектирования, анализа поэмы, привитие интереса к произведениям древнерусской литературы, учить рассуждать, развитие воображения

Подготовить пересказ

12

М.Ю. Лермонтов

Стихотворения: "Парус", "Смерть Поэта", "Бородино", "Когда волнуется желтеющая нива...", "Дума", "Поэт" ("Отделкой золотой блистает мой кинжал..."), "Три пальмы", "Молитва" ("В минуту жизни трудную..."), "И скучно и грустно", "Нет, не тебя так пылко я люблю...", "Родина", "Пророк", а также три стихотворения по выбору.

Поэмы: "Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова", "Мцыри". Роман "Герой нашего времени"


Развитие связной речи уч-ся, развитие навыка составлять план сочинения, собирать материал к нему

Прочитать, ответить на вопросы

13

ПОЭТЫ ПУШКИНСКОЙ ПОРЫ

Е.А. БАРАТЫНСКИЙ, К.Н. БАТЮШКОВ, А.А. ДЕЛЬВИГ, Д.В. ДАВЫДОВ, А.В. КОЛЬЦОВ, Н.М. ЯЗЫКОВ. Новое понимание человека в его связях с национальной историей. Воплощение в литературе романтических ценностей. Соотношение мечты и действительности в романтических произведениях. Конфликт романтического героя с миром. Романтический пейзаж. Формирование представлений о национальной самобытности. А.С. Пушкин как родоначальник новой русской литературы.





Развитие навыка конспектирования, анализа поэмы, привитие интереса к произведениям древнерусской литературы, учить рассуждать, развитие воображения

Подготовить пересказ

14

Н.В. Гоголь

Повести: "ВЕЧЕРА НА ХУТОРЕ БЛИЗ ДИКАНЬКИ», "ТАРАС БУЛЬБА", "Шинель". Комедия "Ревизор"

Поэма "Мертвые души". Проблема личности и общества. Тема "маленького человека" и ее развитие. Образ "героя времени". Образ русской женщины и проблема женского счастья. Человек в ситуации нравственного выбора. Интерес русских писателей к проблеме народа.


Развитие навыка конспектирования

Прочитать, ответить на вопросы

15

А.Н. Островский

Развитие навыка конспектирования

Прочитать, ответить на вопросы

16

И.С. Тургенев

"ЗАПИСКИ ОХОТНИКА", "СТИХОТВОРЕНИЯ В ПРОЗЕ". . Реализм в русской литературе и <литературе других народов России>, многообразие реалистических тенденций. Историзм и психологизм в литературе. Нравственные и философские искания русских писателей.




Развитие навыка конспектирования, анализа поэмы, привитие интереса к произведениям древнерусской литературы, учить рассуждать, развитие воображения

Подготовить пересказ

17

Ф.И. Тютчев

Стихотворения: "С поляны коршун поднялся...", "Есть в осени первоначальной...". Русская классическая литература в оценке русских критиков (И.А. Гончаров о Грибоедове, В.Г. Белинский о Пушкине).

Роль литературы в формировании русского языка.


Развитие навыка выразительного чтения, анализа стихотворения

Прочитать, ответить на вопросы

18

А.А. Фет

Стихотворения: "Вечер", "Учись у них - у дуба, у березы...". Обращение писателей второй половины XX в. к острым проблемам современности. Поиски незыблемых нравственных ценностей в народной жизни, раскрытие самобытных национальных характеров.




Развитие связной речи уч-ся, развитие навыка составлять план сочинения, собирать материал к нему

Подготовить пересказ

19

А.К. ТОЛСТОЙ. Мировое значение русской литературы.
Русская литература XX века
Классические традиции и новые течения в русской литературе конца XIX - начала XX вв.

Эпоха революционных потрясений и ее отражение в русской литературе и <литературе других народов России>. Русская литература советского времени. Проблема героя. Тема Родины. Исторические судьбы России. Годы военных испытаний и их отражение в русской литературе и <литературе других народов России>. Нравственный выбор человека в сложных жизненных обстоятельствах (революции, репрессии, коллективизация, Великая Отечественная война).





Развитие навыка конспектирования, анализа поэмы, привитие интереса к произведениям древнерусской литературы, учить рассуждать, развитие воображения

Прочитать, ответить на вопросы

20

Н.А. Некрасов

Стихотворения: "КРЕСТЬЯНСКИЕ ДЕТИ", "Железная дорога". Литература народов России


Мифология и фольклор народов России как средоточие народной мудрости.

Развитие связной речи уч-ся, развитие навыка составлять план сочинения, собирать материал к нему

Прочитать, ответить на вопросы

21

Н.С. ЛЕСКОВ. Многообразие литератур народов России, отражение в них национальных картин мира.> Общее и национально-специфическое в литературе народов России. Контактные связи русских писателей с писателями - представителями других литератур народов России. <Духовные истоки национальных литератур.>



Развитие навыка конспектирования

Подготовить пересказ

22

М.Е. Салтыков-Щедрин. Зарубежная литература
Взаимодействие зарубежной, русской литературы и <литературы других народов России>, отражение в них "вечных" проблем бытия.



Развитие навыка конспектирования, анализа поэмы, привитие интереса к произведениям древнерусской литературы, учить рассуждать, развитие воображения

Подготовить пересказ

23

Ф.М. Достоевский. Античная литература. Гуманистический пафос литературы Возрождения. Европейский классицизм. Романтизм и реализм в зарубежной литературе. Сложность и противоречивость человеческой личности. Проблема истинных и ложных ценностей. Соотношение идеала и действительности.



Развитие навыка выразительного чтения, анализа стихотворения

Прочитать, ответить на вопросы

24

Л.Н. Толстой. Многообразие проблематики и художественных исканий в литературе XX в. Сатира и юмор, реальное и фантастическое. Постановка острых проблем современности в литературных произведениях.



Развитие навыка выразительного чтения, анализа стихотворения

Подготовить пересказ

25

В.М. ГАРШИН, В.Г. КОРОЛЕНКО. Основные теоретико-литературные понятия
Художественная литература как искусство слова.

Художественный образ.

Фольклор. Жанры фольклора.

Литературные роды и жанры.

Основные литературные направления: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм.



Развитие навыка конспектирования, анализа поэмы, привитие интереса к произведениям древнерусской литературы, учить рассуждать, развитие воображения

Прочитать, ответить на вопросы

26

А.П. Чехов

Рассказы: "Смерть чиновника", "Хамелеон". Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое отступление; конфликт; система образов, образ автора, автор-повествователь, литературный герой, лирический герой.



Развитие связной речи уч-ся, развитие навыка составлять план сочинения, собирать материал к нему

Подготовить пересказ

27

И.А. Бунин, А.И. КУПРИН, М. ГОРЬКИЙ, А.А. Блок. Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Гипербола. Аллегория.


Развитие навыка конспектирования

Прочитать, ответить на вопросы

28

В.В. Маяковский, С.А. Есенин, А.А. АХМАТОВА, Б.Л. ПАСТЕРНАК. Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа.

Различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием).




Развитие навыка конспектирования, анализа поэмы, привитие интереса к произведениям древнерусской литературы, учить рассуждать, развитие воображения

Подготовить пересказ

29

М.А. БУЛГАКОВ ПОВЕСТЬ "СОБАЧЬЕ СЕРДЦЕ".

М.М. ЗОЩЕНКО, А.П. ПЛАТОНОВ, А.С. ГРИН

К.Г. ПАУСТОВСКИЙ, М.М. ПРИШВИН

Н.А. ЗАБОЛОЦКИЙ. Осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров.

Выразительное чтение.



Развитие навыка выразительного чтения, анализа стихотворения

Прочитать, ответить на вопросы

30

А.Т. Твардовский

Поэма "Василий Теркин" (три главы по выбору).

М.А. Шолохов

Рассказ "Судьба человека".

В.М. Шукшин

Два рассказа по выбору.

А.И. Солженицын

Рассказ "Матренин двор". Заучивание наизусть стихотворных текстов.

Ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения.

Анализ и интерпретация произведений.

Составление планов и написание отзывов о произведениях.

Написание изложений с элементами сочинения.




Развитие связной речи уч-ся, развитие навыка составлять план сочинения, собирать материал к нему

Подготовить пересказ

31

Русская проза второй половины XX века

Ф.А. Абрамов, Ч.Т. Айтматов, В.П. Астафьев, В.И. Белов, В.В. Быков, Ф.А. Искандер, Ю.П. Казаков, В.Л. Кондратьев, Е.И. Носов, В.Г. Распутин, А.Н. и Б.Н. Стругацкие, В.Ф. Тендряков, В.Т. Шаламов



Развитие навыка конспектирования, анализа поэмы, привитие интереса к произведениям древнерусской литературы, учить рассуждать, развитие воображения

Прочитать, ответить на вопросы

32

Русская поэзия второй половины XX века

И.А. Бродский, А.А. Вознесенский, В.С. Высоцкий, Е.А. Евтушенко, Б.Ш. Окуджава, Н.М. Рубцов. В образовательных учреждениях с родным (нерусским) языком обучения, наряду с вышеуказанными, специфическими видами деятельности являются:

Сопоставление произведений русской и родной литературы на основе общности тематики, проблематики и жанра, выявление национально обусловленных различий.



Развитие связной речи уч-ся, развитие навыка составлять план сочинения, собирать материал к нему

Подготовить пересказ

33

Г. АЙГИ, Р. ГАМЗАТОВ, С. ДАНИЛОВ.

ГЕРОИЧЕСКИЙ ЭПОС НАРОДОВ РОССИИ: "ГЭСЭР", "ДЖАНГАР". Написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений.

Целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними.


Развитие навыка конспектирования

Подготовить пересказ

34

Зарубежная литература
Гомер

"Илиада", "Одиссея".

АНТИЧНАЯ ЛИРИКА

ДВА СТИХОТВОРЕНИЯ ПО ВЫБОРУ.

ДАНТЕ

"БОЖЕСТВЕННАЯ КОМЕДИЯ"



М. СЕРВАНТЕС

РОМАН "ДОН КИХОТ".

У. Шекспир

Трагедии: "Ромео и Джульетта", "Гамлет»

Ж.Б. Молье

И.В. Гете

"Фауст".

Ф. ШИЛЛЕР

Э.Т.А. ГОФМАН

ДЖ.Г. БАЙРОН

П. МЕРИМЕ

Э.А. ПО


О. ГЕНРИ

Д. ЛОНДОН

А. СЕНТ-ЭКЗЮПЕРИ

СКАЗКА "МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ".



Х.К. АНДЕРСЕН, Р. БЕРНС, У. БЛЕЙК. Самостоятельный перевод фрагментов русского художественного текста на родной язык.


Развитие навыка выразительного чтения, анализа стихотворения

Прочитать, ответить на вопросы