Рабочая Программа учебной дисциплины б 01. 9 Социальная педагогика Трудоемкость - gozda.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Рабочая Программа учебной дисциплины б 01. 9 Социальная педагогика Трудоемкость - страница №1/1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРаЛЬНОЕ Государственное БЮДЖЕТНОЕ образовательное учреждениЕ высшего профессионального образования



«Томский государственный педагогический университет»
(ТГПУ)

Утверждаю


___________________________

декан факультета

«____» _______________20__ г.

рабочая Программа учебной дисциплины

Б.3.01.9 Социальная педагогика

Трудоемкость (в зачетных единицах) 8

Направление подготовки 050400.62 Психолого-педагогическое образование
Профиль подготовки Психология и социальная педагогика
Квалификация (степень) выпускника бакалавр_
1. Цели изучения дисциплины.

Цель: прочное усвоение социально-педагогической теории, а также выработка студентами навыков социально-педагогического мышления.

Задачи:



  1. сбалансированное освоение фактического материала и глубокое понимание теоретических проблем социальной педагогики;

  2. выработка навыков самостоятельной работы с источниками и литературой по социально-педагогической проблематике;

  3. многомерно-диалектическое, структурно-содержательное представление о социально-педагогической теории.


2. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы.

Дисциплина «Социальная педагогика» относится к базовой (общепрофессиональной) части, изучается на первом году обучения с целью знакомства студентов с социально-педагогической теорией и практикой. Знание данной учебной дисциплины потребуется для успешного дальнейшего освоения практических курсов и прохождения практики по специальности.


3. Требования к уровню освоения программы.

В результате изучения учебной дисциплины студент должен



знать и понимать:

-Особенности социальной педагогики как отрасли знания, исследующей социализацию в контексте воспитания и социальное воспитание в контексте социализации.

-Сущность социализации: стадии, факторы, агенты, средства, механизмы.

-Человек как объект, субъект и жертва социализации.

-Воспитание как институт социализации: виды воспитания; системы воспитания; воспитательные организации.

-Отличия социализированности от воспитанности.

-Понятие социально-педагогической виктимологии.

- Содержание социального воспитания как совокупности организации социального опыта, образования и индивидуальной помощи в воспитательных организациях.

-Принципы социального воспитания.

-Организация взаимодействия (межличностного, группового, межгруппового, массового), быта и жизнедеятельности в воспитательных организациях.

-Подходы в социальном воспитании: личностный, возрастной, гендерный, дифференцированный, индивидуальный.

-Особенности содержания, форм и методов социального воспитания в школе, загородном лагере, учреждениях дополнительного образования и других воспитательных организациях.

Студент должен обладать следующими компетенциями

- способен понимать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики (ОПК-8);

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины. >>
«Томский государственный педагогический университет» (ТГПУ) УТВЕРЖДАЮ Декан факультета __________________ «____» __________ 2012 г. рабочая Программа учебной дисциплины М.1.05 СОЦИАЛЬНАЯ ЭКОЛОГИЯ Трудоемкость (в зачетных единицах) ___1___ Направление подготовки 051000.68 Профессиональное обучение (экономика и управление) Магистерская программа Управление корпорациями Степень (квалификация) выпускника Магистр Томск 2012 1. Цели изучения дисциплины. Цели дисциплины: дать студентам необходимые и достаточные знания о социальных процессах, характерных для современного общества. Рассматриваются также эволюция социальной структуры человеческого общества, роль религии в истории человечества. Задачи дисциплины: развить у студентов взгляды на различные социальные процессы и явления, научить анализировать и оценивать их применительно как ко всему обществу и различным группам людей, так и к каждому человеку; познакомить студентов с социально-экологическими проблемами человечества. 2. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы. Дисциплина М.1.05 «Социальная экология» является дисциплиной базовой части общенаучного цикла учебного плана по направлению подготовки 051000.68 Профессиональное обучение (экономика и управление), магистерская программа Управление корпорациями. Принципы построения курса: Учебная дисциплина построена на основе: компетентностного и деятельностного подходов; принципов инновационности; модульности; единства природы, общества и культуры; связи с профессиональной педагогической деятельностью; единства познавательной, исследовательской, проектировочной и практической деятельности студента; ориентации на развитие творческих способностей и формирование проектного стиля мышления студентов; упреждения по времени; неопределенности развития среды, общества и образовательных систем; ориентации на подготовку субъекта устойчивого культурно-технологического развития как студента, так и среды жизнедеятельности; ориентации на интеграцию российского образования в европейское и международное образовательное пространство. Изучению курса предшествуют результаты обучения на предыдущей ступени высшего профессионального образования (бакалавриат), а также дисциплины общенаучного и профессионального циклов магистерской подготовки, которые отражают ценностно-смысловой компонент ООП, ее предметно-содержательную и процессуально-методическую составляющие: философия; история; история и культура народов Сибири; естественнонаучная картина мира; педагогика;

- готов применять в профессиональной деятельности основные международные и отечественные документы о правах ребенка и правах инвалидов (ОПК-11);

- готов к организации мероприятий по развитию и социальной защите обучающегося (ПКСП-1);

- способен к выявлению интересов, трудностей, проблем, конфликтных ситуаций и отклонений в поведении обучающихся (ПКСП-2);

- умеет составлять программы социального сопровождения и поддержки (ПКСП-3);

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ >>
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ТГПУ) УТВЕРЖДАЮ Декан физико-математического факультета ____________ А.Н. Макаренко «____»_____________20___ г. рабочая Программа учебной дисциплины М.2.В.08 Методология педагогических исследований Трудоемкость (в зачетных единицах) - 3 Направление: 050100.68 Педагогическое образование Магистерская программа: Физическое образование Степень (квалификация) выпускника: магистр 1. Цели изучения дисциплины Цель преподавания дисциплины – познакомить магистрантов с основами психолого-педагогических исследований; включить в практику исследований на базе средних школ и педагогического вуза. Задачи изучения дисциплины: показать специфику психолого-педагогического исследования; погрузить в практическую исследовательскую деятельность; развить умения и сформировать компетенции, необходимые организаторам психолого-педагогического исследования; вызвать мотивацию к педагогической исследовательской деятельности. 2. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы Данная учебная дисциплина входит в состав профессионального цикла ФГОС ВПО в его вариативную часть по направлению 050100.68 Педагогическое образование, магистерская программа – Физическое образование, степень (квалификация) – магистр. Подготовка магистранта к педагогическому исследованию обеспечивает включение его дальнейшем в исследовательскую педагогическую деятельность, в процессе которой он сможет самостоятельно ставить и решать проблемы совершенствования процесса образования в школе и вузе. Психолого-педагогическое исследование имеет свою специфику: оно длительно по времени; в качестве объекта исследования выступают ученики, которые могут влиять на ход, структуру, результаты исследования; результаты исследования требуют не только количественного, но и качественного описания. Вследствие этого, психолого-педагогическое исследование должно быть хорошо продумано и подготовлено. Обучение магистрантов психолого-педагогическому исследованию по данной программе опирается как на теоретические исследования по данному вопросу, так и на практический опыт исследований, проводимых в данном регионе. Знания, полученные при изучении курса, используются при изучении ряда дисциплин таких как «Инновационные технологии в преподавании физики», «Активные методы обучения в старшей школе» и «Инновационные процессы в образовании».

- способен участвовать в разработке и реализации социально ценной деятельности обучающихся, развитии социальных инициатив, социальных проектов (ПКСП-4);

- способен участвовать в построении и изменении индивидуальной образовательной траектории обучающегося (ПКНО-3);

- готов создавать условия, облегчающие адаптацию детей к учебному процессу на начальном этапе обучения в школе (ПКНО-4);

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ >>
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Томский государственный педагогический университет» (ТГПУ) Кафедра менеджмента Утверждаю Декан факультета экономики и управления _______________ И.А. Ромахина «____»___________2012 года Рабочая программа учебной дисциплины М.2.В.09 Международный бизнес ТРУДОЕМКОСТЬ (в зачетных единицах) 3 зачетные единицы Направление подготовки 080200.68 – Менеджмент Магистерская программа Логистика Квалификация (степень) выпускника Магистр Цели изучения учебной дисциплины Целями освоения учебной дисциплины «Международный бизнес» являются формирование у студентов системы знаний по общим тенденциям развития международного бизнеса в различных экономических системах; развитие системного подхода при анализе закономерностей развития международного бизнеса; систематизация методологических принципов международного бизнеса, их типологии; определение методов решения типовых проблем международного бизнес в различных сферах деятельности; овладеть концепцией и методологией системного подхода к управлению международным бизнесом; знание содержания основных процессов, составляющих предмет «Международный бизнес», типовых задач управления в различных экономических сферах и методов их решения; научиться определять основные параметры наиболее распространенных экономических систем; использовать основные методы анализа микроэкономических систем, особенности их функционирования в будущей профессиональной деятельности; использовать в практической деятельности классические методы обработки данных в целях эффективного информационного обеспечения управленческой деятельности. 2. Место учебной дисциплины в структуру основной образовательной программы Данная дисциплина входит в раздел М.2 Профессиональный цикл. Вариативная часть по направлению 080200.68 Менеджмент. Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные в результате обучения в средней общеобразовательной школе, а также на основе дисциплин, изученных ранее в высшем учебном заведении: Логистика, Экономика малого предприятия, Стратегический менеджмент, Финансовый менеджмент, Статистика. 3. Требования к уровню освоения содержания учебной дисциплины Знать: методологические основы реализации международного бизнеса в различных социально-экономических системах; типологию классических задач формирования международного бизнеса; Уметь: применять наиболее распространенные методы анализа международного бизнеса;

- готов во взаимодействии с психологом проводить комплекс мероприятий по профилактике трудностей адаптации детей к освоению образовательных программ основного общего образования (ПКНО-6).




  1. Общая трудоемкость дисциплины 8 зачетных единиц и виды учебной работы.




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ >>
«Томский государственный педагогический университет» (ТГПУ) Утверждаю ________________________ декан факультета «___» ___________ 20__ года рабочая Программа учебной дисциплины С.3.20 методика и технология работы Социального педагога Трудоемкость (в зачетных единицах) 5 Специальность: 050407.65 Педагогика и психология девиантного поведения Специализация: Психолого-педагогическая профилактика девиантного поведения Квалификация (степень) выпускника: специалист 1. Цели изучения дисциплины. Целью учебной дисциплины «Методика и технология работы социального педагога» является рассмотрение теоретических и практических аспектов социальной педагогики как особого вида деятельности в условиях инновационных изменений, а также усвоение теоретико-методологических основ технологий социально-педагогической работы с разными категориями детей и обучающихся, населения. Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач: знакомство с нормативно-правовой основой социально-педагогической деятельности в контексте инновационных преобразований; овладение методикой социально-педагогического взаимодействия в системе социальной службы и учреждений разного типа и вида; овладение методикой мониторинговых исследований социально-педагогической деятельности, диагностики ребенка, обучающихся и окружающей его микросреды; овладение методикой и технологиями проектирования, программирования социально-педагогической деятельности; овладение методикой социального проектирования; овладение методикой и технологией социальной коррекции поведения детей; овладение методикой и технологией профилактики аддиктивного поведения среди детей и подростков, а также конфликтных ситуаций в семье, школе, ближайшем окружении; выработка навыков самостоятельной работы с литературой по проблемам социальной педагогики. 2. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы. Дисциплина «Методика и технология работы социального педагога» относится к дисциплинам базовой части профессионального цикла, изучается в течение пятого и шестого семестров. Ее изучение требует от студентов знания общепедагогических и психологических категорий и понятий. Знание данной учебной дисциплины потребуется для успешного дальнейшего освоения практических курсов и прохождения практики по специальности.

Вид учебной работы

Трудоемкость (в соответствии с учебным планом) (час)

Распределение по семестрам (в соответствии с учебным планом) (час)

Всего 288 час.

1 семестр

2 семестр

Аудиторные занятия

91

57

34

Лекции

55

Лабораторный практикум >>
«УТВЕРЖДАЮ» декан физико-математического факультета _____________ А.Н. Макаренко «______» ____________ 2014г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ М. 1. В. 02 «Теория групп» трудоемкость (в зачетных единицах) 3 . Направление подготовки: 03.04.02 Физика Магистерская программа: теоретическая физика Степень (квалификация) выпускника : магистр 1. Цели изучения дисциплины Основной целью данного курса является изложение базового материала по теории групп, который широко используется в современной теоретической физике и знание которого необходимо для понимания соответствующей научной литературы и проведения самостоятельных исследований. 2. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы. Курс «Теория групп» относится к общенаучному циклу дисциплин и входит в состав раздела «вариативная часть». Преподается предмет в первом семестре Освоение данной дисциплины магистерской программы, является необходимой основой для последующего изучения курсов Вариативной части: «Классические поля» (2, 3 семестры), «Квантовая теория поля» (3 семестр), «Космология/Астрофизика» (3 семестр, дисциплины по выбору студента), «Квантовая калибровочная теория/Квантовая теория излучения» (дисциплины по выбору студента, 3 семестр). 3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у магистрантов следующих компетенций: Общекультурными (ОК): ОК-1, ОК-3, ОК-6. В результате изучения курса «Теория групп» студент должен: знать основные определения и понятия теории групп и их представлений, основные матричные группы, связи группы Ли и алгебры Ли, свойства генераторов и структурных констант; уметь решать задачи по всем разделам курса, использовать знания для решения задач теоретической физики и в образовательной деятельности; обладать навыками использования предметной терминологии при решении различных задач математики и теоретической физики 4. Общая трудоемкость дисциплины и виды учебной работы. Общая трудоемкость дисциплины : 6 зачетных единиц Вид учебной работы Трудоемкость (в соответствии с учебным планом) (час) Распределение по семестрам (час) Всего 108 1 Аудиторные занятия 32 32

38

17

Практические занятия

36

19

17

Семинары










Лабораторные работы










Другие виды аудиторных работ (интерактив)

24

12

12

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ >>
«ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ТГПУ) Утверждаю ____________________ С.Б. Куликов декан факультета общеуниверситетских дисциплин «___» ___________ 2012 года рабочая Программа учебной дисциплины (модуля) М.1.03 ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Трудоемкость (в зачетных единицах) - 3 Направление подготовки 071500.68 Народная художественная культура Квалификация (степень) выпускника магистр 1. Цель изучения дисциплины Цель дисциплины - содействие становлению специальной профессиональной компетентности магистра образования на основе формирования системы теоретических и практических знаний о сущности и современных технологиях психолого - педагогического процесса в ВУЗе. Задачи, решение которых обеспечивает достижение цели: формирование системы теоретических и практических знаний, отражающих современный уровень развития педагогики и психологии высшего профессионального образования; актуализация междисциплинарных знаний, способствующих пониманию сущности психолого-педагогических явлений и процессов, отношений участников педагогических процессов в высшем профессиональном образовании; организация образовательного процесса на основе использования современных педагогических технологий и форм взаимодействия, способствующих развитию умений описывать и объяснять педагогические явления, оценивать различные варианты решения профессиональных психолого - педагогических задач; разработка практических рекомендаций по проведению урока, внеклассного мероприятия с использованием теоретической и методической литературой по отдельным разделам курса; анализ и обобщение студентами опыта организации и проведение современных исследований по актуальным проблемам педагогики и психологии; содействие развитию исследовательской позиции будущего педагога. 2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП): Дисциплина «Педагогика и психология высшего профессионального образования» занимает важное место в структуре педагогического образования и подготовки будущих магистров. Является базовым для курса «Методология методы исследования народной художественной культуры (по профилю подготовки)» базовой части профессионального цикла, смежных курсов вариативной части данного цикла, всех видов практики и государственной итоговой аттестации. Для успешного освоения дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее знание таких дисциплин (модулей), как «Философия» и «Педагогика и психология», реализованных в составе подготовки бакалавров по направлению 071500.62 Народная художественная культура.

Другие виды работ










Самостоятельная работа

143

73

70

Курсовой проект (работа)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ >>
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования КАРЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Факультет иностранных языков Кафедра английского языка УТВЕРЖДАЮ: проректор по учебной работе «___» ____________ 200 __ г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Страноведение и лингвострановедение По подготовке специалиста По специальности 033200 Иностранный язык курс 1, семестр 1, 2 Нормативная трудоемкость дисциплины Семестр Учебные занятия Форма итоговой аттестации (зач., экз.) Всего часов Лекции Практические (семинарские) занятия Лабораторные занятия Самостоятельная работа студентов 1 38 38 - 38 2 17 17 - 17 Экзамен Петрозаводск 2007 Рабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 033200 Иностранный язык Рабочая программа разработана на основе примерной программы дисциплины «Страноведение и лингвострановедение», рекомендованной Министерством образования РФ и одобренной на заседании учебно-методического совета по иностранному языку по специальностям педагогического образования от 21.10.2000, протокол № 4 Разработчик программы - доцент кафедры английского языка, кандидат филологических наук, доцент Прозоров В.Г. « » ____________ 200 г. __________________ (подпись) Рабочая программа обсуждена и утверждена на заседании кафедры название кафедры, номер протокола заседания кафедры и дата его проведения.











Реферат










Расчётно-графические работы










Формы текущего контроля










Формы промежуточной аттестации в соответствии с учебным планом

Экзамен – 1 сем.

(27 час.)

Экзамен – 2 сем.

(27 час.)



Экзамен

(27 час.)



Экзамен (27 час.)


5. Содержание учебной дисциплины.

5.1. Разделы учебной дисциплины.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение >>
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при президенте Российской Федерации» СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ Кафедра сравнительных политических исследований УТВЕРЖДАЮ Директор _________________ В.А.Шамахов «____» ______________ 2012 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Философия» направление подготовки 030200.62 «Политология» (квалификация (степень) «бакалавр») Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры сравнительных политических исследований « 21 » июня 2012 г., протокол № 1 И. о. заведующего кафедрой _____________ Эстель Лезеан Согласовано Зам. Директора _____________ А.И. Федорков Программу составил _____________ к.ф.н., доцент Калугин Д.Я. Санкт-Петербург 2012 СОДЕРЖАНИЕ 1. Цели и задачи изучения дисциплины 4 2. Учебно-тематический план 4 3. Содержание дисциплины по темам 5 4. Учебно-методическое обеспечение дисциплины 10 5. Планы семинарских занятий 11 6. Вопросы к зачету 14 7. Темы рефератов 15 1. Цели и задачи изучения дисциплины Цели освоения дисциплины «Философия»: сформировать у студента самостоятельное, творческое, гибкое, критическое, дисциплинированное рациональное мышление, позволяющее приобрести культуру философствования; овладеть категориальным видением мира, способностями дифференцировать различные формы его освоения и ориентироваться в мире ценностей; выработать навыки работы с оригинальными и адаптированными философскими текстами. Задачи: • ориентироваться в многообразии школ и направлений философии; • уяснить связь философии с социальной практикой и житейской повседневностью; • приобрести практические навыки философского анализа и ведения дискуссии; • выработать способность аргументировано и толерантно излагать свое понимание жизненно значимых проблем; • приобрести навыки критического восприятия и оценки источников информации; • сформировать общефилософское представление о человеке, его целях и ценностях; • понять специфику социального развития и вариативность исторического процесса. 2. Учебно-тематический план ОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ № пп

/п

Наименование раздела дисциплины (темы)

Аудиторные часы

СРС

(час)

ВСЕГО

лекции

практи-ческие

(семинары)

лабораторные

в т.ч. интерактивные формы обучения

1

Введение

18

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ >>
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования КАРЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Факультет иностранных языков Кафедра английского языка (основная специальность) УТВЕРЖДАЮ: декан факультета__________М.С. Гвоздева «___» ____________ 200 __ г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Лексикология современного английского языка По подготовке специалиста По направлению (специальности) 033200 иностранный язык курс 3, семестр 6 Нормативная трудоемкость дисциплины Семестр Учебные занятия Форма итоговой аттестации (зач., экз.) Всего часов Лекции Практические (семинарские) занятия Лабораторные занятия Самостоятельная работа студентов 6 80 18 - 18 44 экзамен Петрозаводск Рабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению (специальности) шифр и название Рабочая программа разработана на основе (с использованием) типовой программы, утвержденной УМО Разработчик программы доцент кафедры, кандидат филол. наук В.О. Павлов « » ____________ 200 г. __________________ (подпись) Рабочая программа обсуждена и утверждена на заседании кафедры английского языка, номер протокола заседания кафедры и дата его проведения. Заведующий кафедрой кандидат педагогических наук, доцент, М.С. Гвоздева « » ____________ 200 г. __________________ (подпись) Настоящая программа не может быть использована

2

3

-

4

13

2

Социальная педагогика как наука

56

18

8

-

4

30

3

Социальная педагогика как отрасль знания

56

18

8

-

4

30


4

Социализация как ключевая проблема социальной педагогики

30

5

5

-

4

20

5

Нормы и отклонения от норм в социальной педагогике. Теории отклонений и девиаций
Школа региональных и международных исследований >>
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дальневосточный федеральный университет» (ДВФУ) Школа региональных и международных исследований рабочая программа учебной дисциплины ОСНОВНОЙ ВОСТОЧНЫЙ ЯЗЫК I (КИТАЙСКИЙ) 032100.68 – «Востоковедение и африканистика» Магистерская программа: «История стран Азии и Африки» Форма подготовки - очная Школа международных и региональных исследований Кафедра китаеведения курс 1 семестр 1, 2 практические занятия 116 час. всего часов аудиторной нагрузки 116 самостоятельная работа 136 час. контрольные работы 9 зачет 1 семестр экзамен 2 семестр Рабочая программа составлена на основании требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 68 от 25 января 2010 г.). РПУД обсуждена на заседании кафедры китаеведения ДВФУ (протокол № 10 от 12.07.2011 г.). Заведующая кафедрой: к.филол.н. Н.К. Хузиятова Составители: к.филол.н. Н.К. Хузиятова, к.филол.н., доцент Н.И. Шевцова I. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры: Протокол от «_____» _________________ 20___ г. № ______ Заведующий кафедрой _______________________ __________________ (подпись) (И.О. Фамилия) II. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры: Протокол от «_____» _________________ 20___ г. № ______ Заведующий кафедрой _______________________ __________________ (подпись) (И.О. Фамилия) АННОТАЦИЯ Дисциплина «Основной восточный язык I (китайский)» является одним из интегрированных элементов учебного процесса подготовки магистров востоковедения и африканистики. Она включена в вариативную часть общенаучного курса, предназначенного для студентов, обучающихся по направлению 032100.68 – «Востоковедение и африканистика», и способствует подготовке будущего магистра к осуществлению профессиональной деятельности, предусмотренной Федеральным государственным образовательным стандартом по направлению подготовки «Востоковедение и африканистика». Настоящая программа разработана в соответствии с требованиями, изложенными в нормативных документах:


32

6

6

-

4

20

6

Социальное воспитание как совокупность организации социального опыта, образования и индивидуальной помощи в воспитательных организациях

42

6

6

-

4

30



Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего >>
профессионального образования «РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Мурманский филиал г. Мурманск УТВЕРЖДАЮ Директор филиала Репникова В.М. __________ / «___»_________201___г. Направление 030900.62 Юриспруденция________________________________ Кафедра общественных дисциплин______________________________________ Рабочая программа дисциплины ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СУДОВ ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ, АРБИТРАЖНЫХ И ТРЕТЕЙСКИХ СУДОВ В РФ Степень выпускника - бакалавр Форма обучения - заочная 2013 г. Рабочая программа учебной дисциплины «Деятельность судов общей юрисдикции, арбитражных и третейских судов в РФ» подготовлена Федоровым В.Е., к.ф.н., доцентом, доцентом кафедры общественных дисциплин. Рабочая программа учебной дисциплины «Деятельность судов общей юрисдикции, арбитражных и третейских судов в РФ» утверждена на межкафедральном заседании (Протокол № 1 от «20» сентября 2013 г.) 1. Цели освоения дисциплины Целями изучения учебной дисциплины «Деятельность судов общей юрисдикции, арбитражных и третейских судов в РФ» являются: - формирование у студентов научного представления о деятельности, о задачах, структурах полномочиях и статусе судов; - раскрытие роли, значения и основных функций судов в охране общественного порядка, борьбе с преступностью и обеспечении общественной безопасности; - определение основных направлений использования полученных теоретико-правовых знаний в практической деятельности. Предметом изучения дисциплины являются устройство судов в их совокупности и каждого по отдельности, а также организация деятельности судов, когда это связано с выполнением поставленных перед ними задач и целей. Задачи обучения по дисциплине: - формирование у студентов высокого уровня правосознания, установки и умения эффективно бороться с правонарушениями в режиме строгого соблюдения действующего законодательства; - систематизация знаний о судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах в РФ; - изучение правовых норм, обеспечивающих функционирование судов; - ознакомление с практикой применения законодательства, регулирующего деятельность судов; - привитие умений и навыков практического использования юридических знаний в судебной деятельности.


ИТОГО:

288ч./ 8 зач. ед

55

36

-

24

143


5.2. Содержание разделов дисциплины.

Введение (5 ч.).

Лекция:

Тема 1 Предмет и задачи курса.

Предмет и задачи курса. Влияние педагогической науки на развитие общества. Социальная педагогика как молодая частно-педагогическая отрасль. Активизация и актуализация социально-педагогической теории и практики в России.


РАЗДЕЛ 1. Социальная педагогика как наука (26 ч.).

Лекция:

Тема 2. Социальная педагогика как наука.

Объект и предмет исследования социальной педагогики. Специфика социальной педагогики как науки. Разделы и функции социальной педагогики. Место социальной педагогики в системе наук.



Семинар: Тема 3. Понятийно–категориальный аппарат социально–педагогической науки.

Категории педагогики и социальной педагогики. Социальное обучение, социальное воспитание и социальное образование как категории социальной педагогики.


РАЗДЕЛ 2. Социальная педагогика как отрасль знания (26 ч.).

Лекции:

Тема 4. Функции, разделы социальной педагогики как отрасль знания.

Теоретическая функция. Гуманистическая функция. Разделы социальной педагогики: философия социального воспитания, социология социального воспитания, социально-педагогическая виктимология , теория социального воспитания, психология социального воспитания, методика социального воспитания , экономика и менеджмент социального воспитания.



Тема 5. Принципы социальной педагогики.

Принципы: природосообразности, культуросообразности, гуманизма, деятельности, социальности, целостности.


РАЗДЕЛ 3. Социализация как ключевая проблема социальной педагогики (10 ч.).

Лекции:

Тема 6. Социализация, как социально-педагогическое явление.

Понятие социализации. Соотношение развития, воспитания и социализации человека. Механизмы социализации.



Тема 7. Человек в процессе социализации.

Теории социализации. Сущность социализации. Этапы социализации. Агенты социализации.



Тема 8. Социально–педагогическая виктимология.

Понятия «виктимогенность», «виктимизация» и «виктимность». Наиболее типичные опасности на каждом возрастном этапе социализации. Объективные факторы превращения человека в жертву неблагоприятных условий социализации.



Семинар:

Тема 9. Факторы социализации.

Влияние мегафакторов на социализацию человека. Влияние макрофакторов на социализацию человека. Влияние мезофакторов на социализацию человека. Влияние микрофакторов на социализацию человека.


РАЗДЕЛ 4. Нормы и отклонения от норм в социальной педагогике. Теории отклонений и девиаций (12 ч.).

Лекция:

Тема 10. Девиация, как социально-педагогическая проблема.

Норма и отклонение: понятия и характеристики. Классификация социальных норм. Характеристики физических, психических, социальных и педагогических отклонений. Теории девиаций: биологические, психологическая и психиатрическая, ролевая теория, социологические (теория аномии Дюркгейма и Мертона), культурологические, теория стигматизации, радикально-криминологическая и др. Предпосылки девиации в подростковом возрасте, типы девиаций, причины девиантного поведения подростков.



Семинар:

Тема 11. Формы проявления девиантного поведения детей

Алкоголизм как форма проявления девиантного поведения детей. Наркомания как форма проявления девиантного поведения детей. Проституция как форма проявления девиантного поведения детей. Суицид как форма проявления девиантного поведения детей. Правонарушения как форма девиантного поведения детей.


РАЗДЕЛ 5. Социальное воспитание как совокупность организации социального опыта, образования и индивидуальной помощи в воспитательных организациях (12ч.).

Лекция:

Тема 12. Социальное воспитание в контексте социализации.

Воспитание как институт социализации: виды воспитания; системы воспитания; воспитательные организации. Принципы социального воспитания. Организация взаимодействия (межличностного, группового, межгруппового, массового), быта и жизнедеятельности в воспитательных организациях. Личностный, возрастной, гендерный, дифференцированный, индивидуальный подходы в социальном воспитании.



Семинар:

Тема 13. Особенности содержания, форм и методов социального воспитания в воспитательных организациях.

Социальное воспитание в школе, загородном лагере, учреждениях дополнительного образования и других воспитательных организациях.


5.3. Лабораторный практикум.

Не предусмотрен.


6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины.

6.1. Основная литература по дисциплине:

  1. Мудрик, А. В. Социальная педагогика : учебник для вузов / А. В. Мудрик.- М. : Академия, 2009. - 223 с.

  2. Социальная педагогика : учебно-методический комплекс / Федеральное агентство по образованию, ГОУ ВПО ТГПУ. – Томск : Издательство ТГПУ. Ч. 1: Теоретические основы : учебное пособие / Г. Ю. Титова, Н. В. Логинова. - 2009. - 275 с.


6.2. Дополнительная литература:

  1. Басов, Н. Ф. История социальной педагогики : учебное пособие для вузов / Н. Ф. Басов, В. М. Басова, А. Н. Кравченко. - М. : Академия, 2007. – 252 с.

  2. История социальной педагогики : учебное пособие / сост. Г. Ю. Титова ; Федеральное агентство по образованию, ГОУ ВПО ТГПУ.-2-е изд.-Томск : издательство ТГПУ, 2006. - 122 с.

  3. Мудрик, А. В. Социализация человека : учебное пособие для вузов / А. В. Мудрик. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Академия, 2006. - 303 с.

  4. Мустаева, Ф. А. Социальная педагогика : Учебник для вузов / Ф. А. Мустаева. - М. : Академический Проект, 2003. - 526 с.

  5. Штинова, Г. Н. Социальная педагогика : учебник для вузов / Г. Н. Штинова, М. А. Галагузова, Ю. Н. Галагузова. - М. : ВЛАДОС, 2008. - 447 с.



6.3. Средства обеспечения освоения дисциплины.

Рекомендуемые к использованию Интернет-ресурсы и другие электронные информационные источники:



1. http://libserv.tspu.edu.ru/

2. http://tspu.edu.ru/
6.4. Материально-техническое обеспечение дисциплины.



п/п

Наименование раздела

(темы) учебной

дисциплины

Наименование

материалов обучения,

пакетов программного

обеспечения

Наименование технических и аудиовизуальных средств, используемых с целью демонстрации материалов

1

Введение

Слайды (презентация)

Компьютер, проектор, экран

2

Социальная педагогика как наука

Слайды (презентация)

Компьютер, проектор, экран

3

Социальная педагогика как отрасль знания

Учебный фильм

Видеоплеер, телевизор

4

Социализация как ключевая проблема социальной педагогики

Слайды (презентация)

Компьютер, проектор, экран

5

Нормы и отклонения от норм в социальной педагогике. Теории отклонений и девиаций

Слайды (презентация)

Компьютер, проектор, экран

6

Социальное воспитание как совокупность организации социального опыта, образования и индивидуальной помощи в воспитательных организациях

Слайды (презентация)

Компьютер, проектор, экран



7. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины.

7.1. Методические рекомендации (материалы) преподавателю

Наиболее эффективной организации учебных занятий по дисциплине способствуют теоретические и практические занятия со студентами, использование в образовательном процессе видеоматериалов, практических занятий, экскурсий, выполнение самостоятельных заданий, подготовка сообщений и рефератов.


7.2. Методические рекомендации для студентов.

Наиболее эффективному усвоению теоретических знаний, получению практических умений и навыков по дисциплине способствуют выполнение вопросов и заданий для самостоятельной работы, подготовка сообщений и рефератов по предлагаемым темам.


8. Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
8.1. Тематика рефератов (докладов, эссе)

  1. Мегафакторы социализации человека: Кос­мос: понятие, особенности влияния на социализацию.

  2. Мегафакторы социализации человека: Планета: понятие, особенности влияния на социализацию.

  3. Мегафакторы социализации человека: Мир: понятие, особенности влияния на социализацию.

  4. Макрофакторы социализации человека: Этнос: понятие, особенности влияния на социализацию.

  5. Менталитет и воспитание.

  6. Макрофакторы социализации человека: Общество: понятие, особенности влияния на социализацию.

  7. Экономика и социализация.

  8. Идеология и социализация.

  9. Воспитание как социальный институт.

  10. Мезофакторы социализации человека: Регион: понятие, регион и стихийная социализация, регион и относительно направляемая социализация.

  11. Регион и воспитание.

  12. Мезофакторы социализации человека: Средства массовой коммуникации: о развитии средств коммуникации, СМК как фактор социализации, СМК и стихийная социализация, СМК и относительно направляемая социализация, СМК и социально контролируемая социализация, медиаобразование.

  13. Мезофакторы социализации человека: Субкультуры: понятие, признаки, субкультура и стихийная социализация.

  14. Субкультура и воспитание.

  15. Микрофакторы социализации человека: Семья и семейное воспитание: понятие, социализирующие функции семьи, семейное воспитание.

  16. Микрофакторы социализации человека: Соседство: понятие, соседство и стихийная социализация, соседство и воспитание.

  17. Микрофакторы социализации человека: Группы сверстников: характеристика группы сверстников, социализирующие функции группы сверстников, группы сверстников и воспитание,

  18. Микрофакторы социализации человека: Религиозные организации и религиозное воспитание: социализирующие функции религиозных организаций.

  19. Религиозное воспитание.


8.2 Вопросы и задания для самостоятельной работы, в том числе групповой самостоятельной работы обучающихся

1. Назовите и раскройте два направления в определении социальной педагогики как явления.

2. Поясните на примерах предложенные в п.1 трактовки социальной педагогики.

3. Охарактеризуйте представления в российском научном и общественном сознании о социальной педагогике как явлении.

4. Сгруппируйте по двум направлениям определения социальной педагогики, предложенные в п.2. Аргументируйте свои действия. Выделите термины, указывающие на правильность Вашей группировки.

5. Проанализируйте и охарактеризуйте подходы к социальной педагогике научного коллектива под руководством В. Г. Бочаровой через следующие цитаты-выдержки из их научных трудов в период с 1989 по 1998 годы:

1) «Социальная педагогика по мере своего развития все четче выделяет свои специфические задачи и механизмы решения проблем. Она пытается учитывать конкретные условия социальной среды, влиять на взаимодействующие структуры в социуме, место и роль человека в этих условиях, его деятельность в конкретной среде.

В отличие от общей педагогики социальная педагогика рассматривает цели, содержание, способы и средства жизнедеятельности человека, возможности их использования в различных условиях социальной жизни, среды и с участием всех субъектов этого процесса. Назначение социальной педагогики – установить направления, содержание, формы поддержки личности клиента в определенных социокультурных условиях, конкретизировать положения общей педагогики применительно к средовым возможностям».

2) «Развитие социальной работы как практической деятельности и социальная педагогика как ее научной стержневой основы «сходятся» именно в русле признания системы профессионально-этических ценностей в общемировом масштабе».

3) «Именно рассмотрение «личности в социуме», в конкретной социальной ситуации ее развития, деятельности и отношений выделяют социальную педагогику как самостоятельную отрасль педагогического знания, как педагогику отношений в социуме. Это с одной стороны. С другой – делает социально-педагогический подход в социальной работе тем общим основанием, фундаментом, посредством которого эта работа «очеловечивается» и становится личностно-ориентированной».

4) «Социальная педагогика рассматривает цели, содержание, способы и средства воспитания человека, влияния на поведение и отношения человека в обществе в широком спектре социальных взаимодействий, в различных условиях социальной жизни, среды. В этом смысле понятие «социальная педагогика» может быть интерпретировано как «педагогика социальной работы».

5) «Социальная педагогика рассматривается как теоретический фундамент согласованной деятельности по оказанию помощи индивиду (группе). Перед ней ставится задача: установить зависимость организации и принятия мер от социальных условий, целей и задач формирования человека как субъекта общественных отношений».

6) «Объектом социальной педагогики рассматривается целостная система социальных взаимодействий, межличностных отношений человека в сфере его ближайшего окружения».

7) «Основное назначение социальной педагогики как науки в системе гуманитарного образования сегодня видится в том, чтобы заложить основы педагогического мышления в различных субъектах социума, сформировать способности и умения принимать в социальной практике наиболее эффективные с точки зрения педагогической целесообразности решения, адекватные конкретным личностно-средовым ситуациям и позволяющие привести в движение реальные механизмы развития социальных инициатив, полноценно использовать возможности семьи, других социальных институтов, микросреды личности и социума в целом в обеспечении социальной заботы о правах и благосостоянии личности, в повышении качества жизни».

6. Какой смысл в науке имеют объект и предмет? Найдите в представленных определениях социальной педагогики авторское видение объекта и предмета науки. Сформулируйте собственное понимание объекта и предмета социальной педагогики.

7. Что такое понятийно-категориальный аппарат науки? В чем его значение?

8. Что такое понятие и категория?

9. Проведите сравнительный анализ заимствованных и собственных категорий социальной педагогики и педагогики.

10. В чем сущность социально-педагогической деятельности?

11. В чем сущность социального обучения?

12. В чем сущность социального воспитания?

13. Дайте определение социальному образованию.

14. Чем отличается принцип от правила?

15. В чем историческая обусловленность развития принципов социаль­ной педагогики?

16. Какова взаимосвязь педагогических принципов и принципов соци­альной педагогики?

17. Раскройте принцип природосообразности для социальной педагоги­ки.

18. В чем особенности принципа культуросообразности и его значение для cоциальной педагогики?

19. Какова сущность принципа гуманизма?

20. Раскройте многомерно-диалектический принцип и принцип деятельности.

21. Какова сущность принципа социальности и принципа развития?

22. Что объединяет педагогическую и социально-педагогическую деятельности? В чем состоит отличие педагогической и социально-педагогической деятельности?

23. Проанализируйте определения социально-педагогической деятельности отечественных и зарубежных исследователей. Что общего и различного?

24. Каковы основная цель и содержание социально-педагогической деятельности?

25. Охарактеризуйте проблемное поле деятельности социального педагога. Укажите социальные среды, в которых актуальна деятельность социального педагога. Поясните.

26. Выделите группы детей и семей, которые нуждаются в деятельности социального педагога, дайте им краткую характеристику.
8.3 Вопросы для самопроверки, диалогов, обсуждений, дискуссий, экспертиз

1. Сопоставьте задачи, функциональные и должностные обязанности социального педагога. В чем сущностное отличие функций и должностных обязанностей специалиста? Поясните на примере какой-либо специализации социального педагога.

2. Назовите специализации социального педагога и дайте общую характеристику специалисту по каждому профилю. Для каждой специализации социального педагога пропишите приоритетные должностные обязанности.

3. Приведите примеры специализаций социального педагога, соответствующие представленным формам оказания помощи.

4. Приведите примеры жизненных ситуаций, где актуальны те или иные права социального педагога.

5. Почему в социальной педагогике рассматриваются понятия «норма» и «отклонениеот нормы»?

6. В чем сущность и причины физических отклонений от нормы у де­тей?

7. Какие существуют психические отклонения от нормы у детей?

8. Что понимается под педагогическими отклонениями от нормы?

9. Какова сущность понятия «социальные отклонения»?

10. Какие теории отклонений от нормы вы знаете?

11. Дайте определение социально-педагогической виктимологии. Раскройте задачи и основные направления исследований в рамках социально-педагогической виктимологии.

12. Какое внутреннее противоречие процесса социализации может превратить человека в жертву?

13. Как человек может стать жертвой неблагоприятных условий социализации?

14. В чем различия между жертвой социализации и жертвой неблагоприятных условий социализации?

15. Что понимается под неблагоприятными условиями социализации?

16. Назовите и охарактеризуйте основные типы жертв неблагоприятных условий социализации.

17. Покажите виктимогенные обстоятельства, имеющиеся в вашем городе и в конкретном микросоциуме.

18. Какие субъективные обстоятельства способствуют виктимизации человека?

19. В чем сущность коррекционного воспитания и каковы его возможности?

20. Раскройте особенности подросткового возраста, влияющие на фор­мирование отклонений от принятых норм.

21. Раскройте сущность понятий «девиантное поведение», «делинквентное поведение», «криминальное поведение».

22. Назовите и обоснуйте основные причины девиантного поведения несовершеннолетних.

23. Раскройте основные идеи биологических, психологических и соци­альных теорий девиации.


8.4 Примеры тестов

п/п

Вопрос

Варианты ответа

1

Назовите автора книги «Город солнца»

А) Аристотель

Б) Т. Кампанелла

В) Г. Кершенштейнер

2

В каком году возникла первая «Вальдорфская школа»?

А) 1919г.

Б) 1810г.

В) 1991г.

3

Какой писатель, государственный деятель наряду с Т. Кампанелла выступал с идеями бессословного обучения и создал утопическую модель общественного устройства?

А) Демокрит

Б) Дж. Локк

В) Т. Мор

4

Кто первым предложил термин «социальная педагогика»?

А) Ф. Дистервег

Б) П. Наторп

В) Дж. Локк

5

В какой период времени впервые появился термин «социальная педагогика»?

А) XVIII в.

Б) XIX в.

В) XX в.

6

В какой период времени термин «социальная педагогика» стал активно использоваться в науке и практике?

А) XVIII в.

Б) XIX в.

В) XX в.

7

Кем была открыта первая вальдорфская школа?

А) Ф. Дистервег

Б) Р. Штайнер

В) А.С. Макаренко

8

Кто из ученых считал воспитание условием развития человека и связывал судьбу общества с образовательно-воспитательным развитием всех его граждан?

А) Т. Кампанелла

Б) П. Наторп

В) Платон

9

Для кого была создана первая вальдорфская школа?

А) Для детей городской бедноты

Б) Для детей высокопоставленных чиновников

В) Для детей рабочих табачной фабрики «Астория»

10

Кем был поставлен вопрос о воспитательном смысле проблем пространства и времени?

А) Я. А. Коменский

Б) О.Ф. Больнов

В) Демокрит


8.5 Перечень вопросов для промежуточной аттестации (к экзамену 1 семестр)

  1. Актуальность социально-педагогической теории и практики в современной России.

  2. Социальная педагогика как наука: понятие, объект, предмет, цель, функции.

  3. Понятийно-категориальный аппарат социальной педагогики.

  4. Социальная педагогика в системе наук.

  5. Разделы и функции социальной педагогики как науки.

  6. Место социальной педагогики в системе наук.

  7. Социальная педагогика как отрасль знания: понятие, функции, назначение.

  8. Разделы социальной педагогики как отрасли знания.

  9. Принципы социальной педагогики.

  10. Социальная педагогика как практическая деятельность: понятие, цель, функции, особенности.

  11. Социальная педагогика и религия: историко-социальный контекст взаимосвязи.

  12. Возникновение зарубежной социально-педагогической мысли.

  13. Становление социально-педагогической теории и практики (XVIII-XIX века).

  14. Развитие социально-педагогической теории и практики в XX веке.

  15. Милосердие и благотворительность как историко-культурные предпосылки становления социальной педагогики.

  16. Особенности становления социально-педагогической теории и практики в России.

  17. Понятие нормы и отклонения от нормы в социальной педагогике.

  18. Типы отклонений.

  19. Теории отклонений и девиаций.

  20. Формы проявления девиантного поведения детей


Перечень вопросов для промежуточной аттестации (к экзамену 2 семестр)

        1. Социализация как ключевая проблема социальной педагогики.

        2. Социализация: понятие, подходы.

        3. Мегафакторы социализации человека.

        4. Макрофакторы социализации человека.

        5. Мезофакторы социализации человека.

        6. Микрофакторы социализации человека

        7. Механизмы социализации.

        8. Соотношение развития, воспитания и социализации человека.

        9. Этапы социализации.

10. Агенты социализации.

11. Понятия «виктимогенность», «виктимизация» и «виктимность».

12. Объективные и субъективные факторы превращения человека в жертву неблагоприятных условий социализации.

13. Воспитание как институт социализации: виды воспитания; системы воспитания.

14. Социальное воспитание в России: историко-культурный контекст.

15. Принципы социального воспитания.

16. Личностный, возрастной, гендерный, дифференцированный, индивидуальный подходы в социальном воспитании.

17. Воспитательные организации: определение, виды, типы, структура.

18. Организация взаимодействия (межличностного, группового, межгруппового, массового) в воспитательных организациях.

19. Организация быта в воспитательных организациях.

20. Организация жизнедеятельности в воспитательных организациях.

21. Социальное воспитание в школе.

22. Социальное воспитание в детском доме, школе-интернате.

23. Социальное воспитание в загородном лагере.

24. Социальное воспитание в учреждениях дополнительного образования.
8.6 Темы для написания курсовой работы (представляются на выбор обучающегося, если предусмотрено рабочим планом)

Не предусмотрено учебным планом.


8.7 Формы контроля самостоятельной работы

Семинары в диалоговом режиме, дискуссии, рецензирование студентами работ друг друга, защита рефератов, проверка конспектов, тестирование, отчет студентов о проделанной самостоятельной работе.

Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с учебным планом, федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению 540600.62 Психолого-педагогическое образование, профиль Психология и социальная педагогика.
Рабочая программа учебной дисциплины составлена:

Ст.преподаватель кафедры социальной педагогики ________ Л.С. Демина


Рабочая программа учебной дисциплины утверждена на заседании кафедры социальной педагогики

протокол № __ от ____________ 20__ года.


Зав. кафедрой социальной педагогики ______________А.Г. Яковлева
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена методической комиссией Педагогического факультета

протокол № __ от ____________ 20__ года.


Председатель методической комиссии ______________ Т.Н. Яркина