Рабочая программа учебной дисциплины договоры в трудовом праве уровень основной образовательной программы магистратура направление п - gozda.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Рабочая программа учебной дисциплины договоры в трудовом праве уровень основной образовательной - страница №1/1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


УТВЕРЖДАЮ

Декан юридического факультета

_________________(В.В. Сорокин)

« _____ » ______________ 2011 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ДОГОВОРЫ В ТРУДОВОМ ПРАВЕ


Уровень основной образовательной программы МАГИСТРАТУРА

Направление подготовки:

030900.68 Юриспруденция
Форма обучения очная

Срок освоения ООП нормативный срок обучения

Барнаул

2011

При разработке рабочей программы учебной дисциплины в основу положены:


1) ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900.68 «Юриспруденция», утвержденный Приказом Министерства образования и науки РФ от 14.12.2010 г. № 1763.
2) Учебный план по направлению подготовки 030900.68 «Юриспруденция»

одобрен Ученым советом ФГБОУ ВПО «АлтГУ» от «___» ________20___г., протокол № ___


Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры трудового, экологического права и гражданского процесса

от « ___ » _________ 2011г., протокол № ____

Заведующий кафедрой _____________________ (Е.С. Аничкин)



Разработчики:

Доцент кафедры трудового, экологического права и гражданского процесса, к.ю.н.

_____________________

(подпись)



В.Г. Глебов



Председатель методической комиссии факультета:

Доцент кафедры конституционного и международного права, к.ю.н.

_____________________

(подпись)



Н.Я. Гринченко


1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
1.1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Аннотация к ПРОГРАММе УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ >>
к ПРОГРАММе УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ Область применения программы Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС, по специальности СПО 230701 «Прикладная информатика (по отраслям)» 1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общепрофессиональные дисциплины. 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины: В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: - строить и анализировать свою речь в соответствии с языковыми и коммуникативными нормами; - устранять ошибки в устной и письменной речи в соответствии с нормами русского литературного языка; пользоваться словарями и справочниками. - использовать средства художественной выразительности; - продуцировать тексты деловых и учебно-научных жанров В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: - различия между языком и речью, их коммуникативные функции; - языковые нормы, их разновидности; - нарушение норм современного русского литературного языка и способы их устранения; - признаки текста и его стилистическую принадлежность; 1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 83 часа обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 55 часов; самостоятельной работы обучающегося 28 часов. 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Количество часов Максимальная учебная нагрузка (всего) 83 Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 55 в том числе: практические занятия 16 контрольные работы 2 Самостоятельная работа обучающегося (всего) 28

Целями освоения учебной дисциплины «Договоры в трудовом праве» является углубленное изучение теоретических и практических проблем индивидуально-договорного и коллективно-договорного регулирования отношений в сфере трудового права, обеспечение высокого уровня знаний на основе действующего законодательства, практики его применения с учетом общетеоретических положений и новейших течений в науке трудового права.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение >>
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при президенте Российской Федерации» СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ Кафедра сравнительных политических исследований УТВЕРЖДАЮ Директор _________________ В.А.Шамахов «____» ______________ 2012 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Философия» направление подготовки 030200.62 «Политология» (квалификация (степень) «бакалавр») Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры сравнительных политических исследований « 21 » июня 2012 г., протокол № 1 И. о. заведующего кафедрой _____________ Эстель Лезеан Согласовано Зам. Директора _____________ А.И. Федорков Программу составил _____________ к.ф.н., доцент Калугин Д.Я. Санкт-Петербург 2012 СОДЕРЖАНИЕ 1. Цели и задачи изучения дисциплины 4 2. Учебно-тематический план 4 3. Содержание дисциплины по темам 5 4. Учебно-методическое обеспечение дисциплины 10 5. Планы семинарских занятий 11 6. Вопросы к зачету 14 7. Темы рефератов 15 1. Цели и задачи изучения дисциплины Цели освоения дисциплины «Философия»: сформировать у студента самостоятельное, творческое, гибкое, критическое, дисциплинированное рациональное мышление, позволяющее приобрести культуру философствования; овладеть категориальным видением мира, способностями дифференцировать различные формы его освоения и ориентироваться в мире ценностей; выработать навыки работы с оригинальными и адаптированными философскими текстами. Задачи: • ориентироваться в многообразии школ и направлений философии; • уяснить связь философии с социальной практикой и житейской повседневностью; • приобрести практические навыки философского анализа и ведения дискуссии; • выработать способность аргументировано и толерантно излагать свое понимание жизненно значимых проблем; • приобрести навыки критического восприятия и оценки источников информации; • сформировать общефилософское представление о человеке, его целях и ценностях; • понять специфику социального развития и вариативность исторического процесса. 2. Учебно-тематический план ОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ № пп

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины. >>
«Томский государственный педагогический университет» (ТГПУ) УТВЕРЖДАЮ Декан факультета __________________ «____» __________ 2012 г. рабочая Программа учебной дисциплины М.1.05 СОЦИАЛЬНАЯ ЭКОЛОГИЯ Трудоемкость (в зачетных единицах) ___1___ Направление подготовки 051000.68 Профессиональное обучение (экономика и управление) Магистерская программа Управление корпорациями Степень (квалификация) выпускника Магистр Томск 2012 1. Цели изучения дисциплины. Цели дисциплины: дать студентам необходимые и достаточные знания о социальных процессах, характерных для современного общества. Рассматриваются также эволюция социальной структуры человеческого общества, роль религии в истории человечества. Задачи дисциплины: развить у студентов взгляды на различные социальные процессы и явления, научить анализировать и оценивать их применительно как ко всему обществу и различным группам людей, так и к каждому человеку; познакомить студентов с социально-экологическими проблемами человечества. 2. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы. Дисциплина М.1.05 «Социальная экология» является дисциплиной базовой части общенаучного цикла учебного плана по направлению подготовки 051000.68 Профессиональное обучение (экономика и управление), магистерская программа Управление корпорациями. Принципы построения курса: Учебная дисциплина построена на основе: компетентностного и деятельностного подходов; принципов инновационности; модульности; единства природы, общества и культуры; связи с профессиональной педагогической деятельностью; единства познавательной, исследовательской, проектировочной и практической деятельности студента; ориентации на развитие творческих способностей и формирование проектного стиля мышления студентов; упреждения по времени; неопределенности развития среды, общества и образовательных систем; ориентации на подготовку субъекта устойчивого культурно-технологического развития как студента, так и среды жизнедеятельности; ориентации на интеграцию российского образования в европейское и международное образовательное пространство. Изучению курса предшествуют результаты обучения на предыдущей ступени высшего профессионального образования (бакалавриат), а также дисциплины общенаучного и профессионального циклов магистерской подготовки, которые отражают ценностно-смысловой компонент ООП, ее предметно-содержательную и процессуально-методическую составляющие: философия; история; история и культура народов Сибири; естественнонаучная картина мира; педагогика;

Направление подготовки, специальность (код), квалификация >>
подготовки специалистов среднего звена Направление подготовки, специальность (код), квалификация Необходимый уровень образования Форма обучения Срок обучения Вступительные испытания Количество бюджетных мест Дополнительная образовательная услуга в рамках основной профессиональной образовательной программы Организация обслуживания в общественном питании (код специальности 43.02.01) Квалификация – Менеджер базовая подготовка Основное общее образование Очная 3 года 10 мес. Общедоступно (вступительные испытания не проводятся) 25 Повар – 3 разряд Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров (код специальности 38.02.05) Квалификация – Товаровед-эксперт углубленная подготовка Основное общее образование Очная 3 года 10 мес. Общедоступно (вступительные испытания не проводятся) 25 1С: Предприятие (спецкурс) Технология продукции общественного питания (код специальности 19.02.10) Квалификация – Старший техник-технолог углубленная подготовка Основное общее образование Очная 4 года 10 мес. Общедоступно (вступительные испытания не проводятся) 25 Официант – 3 разряд Технология продукции общественного питания (код специальности 19.02.10) Квалификация – Техник-технолог базовая подготовка Диплом о среднем профессиональном образовании (по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих) Очная 2 года 6 мес. Общедоступно (вступительные испытания не проводятся)


1.2. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП

1.2.1. Учебная дисциплина правоведение относится к вариативной части профессионального цикла, 3 семестр

1.2.2. Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:

1.2.3. Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной учебной дисциплиной:

Школа региональных и международных исследований >>
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дальневосточный федеральный университет» (ДВФУ) Школа региональных и международных исследований рабочая программа учебной дисциплины ОСНОВНОЙ ВОСТОЧНЫЙ ЯЗЫК I (КИТАЙСКИЙ) 032100.68 – «Востоковедение и африканистика» Магистерская программа: «История стран Азии и Африки» Форма подготовки - очная Школа международных и региональных исследований Кафедра китаеведения курс 1 семестр 1, 2 практические занятия 116 час. всего часов аудиторной нагрузки 116 самостоятельная работа 136 час. контрольные работы 9 зачет 1 семестр экзамен 2 семестр Рабочая программа составлена на основании требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 68 от 25 января 2010 г.). РПУД обсуждена на заседании кафедры китаеведения ДВФУ (протокол № 10 от 12.07.2011 г.). Заведующая кафедрой: к.филол.н. Н.К. Хузиятова Составители: к.филол.н. Н.К. Хузиятова, к.филол.н., доцент Н.И. Шевцова I. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры: Протокол от «_____» _________________ 20___ г. № ______ Заведующий кафедрой _______________________ __________________ (подпись) (И.О. Фамилия) II. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры: Протокол от «_____» _________________ 20___ г. № ______ Заведующий кафедрой _______________________ __________________ (подпись) (И.О. Фамилия) АННОТАЦИЯ Дисциплина «Основной восточный язык I (китайский)» является одним из интегрированных элементов учебного процесса подготовки магистров востоковедения и африканистики. Она включена в вариативную часть общенаучного курса, предназначенного для студентов, обучающихся по направлению 032100.68 – «Востоковедение и африканистика», и способствует подготовке будущего магистра к осуществлению профессиональной деятельности, предусмотренной Федеральным государственным образовательным стандартом по направлению подготовки «Востоковедение и африканистика». Настоящая программа разработана в соответствии с требованиями, изложенными в нормативных документах:

Правительство Российской Федерации >>
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" Факультет «Экономика» Программа дисциплины Анализ инвестиций в недвижимость  Направление подготовки 080100.68 Экономика, магистерские программы «Финансовые рынки» и «Фондовый рынок и инвестиции» Автор программы: Погодин Сергей Константинович, к.э.н., pogs@mail.ru Одобрена на заседании кафедры Фондового рынка и рынка инвестиций _____________________ 2011 г Зав. кафедрой Берзон Н.И. Рекомендована секцией УМС [Введите название секции УМС] «___»____________ 20 г Председатель [Введите И.О. Фамилия] ________________ Утверждена УС факультета Экономики «___»_____________20 г. Ученый секретарь ________________________ [подпись] Москва, 2011 Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы. Область применения и нормативные ссылки Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направлению подготовки 080100.68 Экономика, уровень подготовки «магистр», обучающихся по магистерским программам «Фондовый рынок и инвестиции» и «Финансовые рынки» и изучающих дисциплину «Анализ инвестиций в недвижимость». Дисциплина «Анализ инвестиций в недвижимость» читается на 1-м и 2-м курсе подготовки магистров и рассчитана на один модуль. В процессе изучения дисциплины предполагается написание реферата, проведение контрольного теста Программа разработана в соответствии с: рабочим учебным планом подготовки магистра по направлению подготовки 080100.68 Экономика на 2011-2012 учебный год магистерских программ «Фондовый рынок и инвестиции» и «Финансовые рынки», утвержденных 26 июля 2011г. Автор программы: к.э.н., Погодин Сергей Константинович 2. Цели освоения дисциплины

– Актуальные проблемы трудового права

Рабочая программа дисциплины >>
Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского Физический факультет УТВЕРЖДАЮ Проректор СГУ по учебно-методической работе ________________ Е.Г. Елина "__" __________________2011 г. Рабочая программа дисциплины Графический интерфейс своими руками Направление подготовки 011200 Физика Профиль подготовки Медицинская фотоника Квалификация (степень) выпускника Магистр Форма обучения очная Саратов, 2011 1. Цели освоения дисциплины Целью освоения дисциплины «Графический интерфейс своими руками» является освоение способов и методов оперативной разработки интерфейсной части компьютерных программ по профилю обучения, что соответствует основным целям магистратуры в части получения профессионального образования, позволяющего выпускнику успешно работать в избранной сфере деятельности в РФ и за рубежом, обладать универсальными и предметно-специализированными компетенциями, способствующими его социальной мобильности, востребованности на рынке труда и успешной карьере. 2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата Дисциплина «Графический интерфейс своими руками» относится к факультативным дисциплинам, курс (ФТД3) читается в 3 семестре. Форма итоговой аттестации — зачет. Изучаемый в рамках дисциплины теоретической материал основан на материале курсов по прикладному использованию компьютеров. Преподаваемый материал логически взаимосвязан как с дисциплинами бакалавриата модуля «Информатика», так и с дисциплинами профессионального цикла бакалавриата, такими, как «Цифровая обработка сигналов и изображений», «Компьютерные программы вычислений и обработки экспериментальных данных». Для успешного освоения данной дисциплины обучаемый должен владеть базовыми знаниями в области информатики и программирования. Полученные в результате освоения данной дисциплины знания и навыки могут быть непосредственно использованы обучаемым при выполнении аттестационной работы бакалавра и в последующей профессиональной деятельности. 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Графический интерфейс своими руками» В процессе освоения обучаемым дисциплины «Графический интерфейс своими руками» достигается освоение общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций, характеризуемых: способностью адаптироваться к изменению научного и научно- производственного профиля своей профессиональной деятельности, к изменению социокультурных и социальных условий деятельности (ОК-7);

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ >>
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ Кафедра иностранных языков ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В ЯЗЫКОЗНАНИЕ для студентов профессиональной образовательной программы для получения дополнительной квалификации «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации» Специальность: – № 061100 «Менеджмент организации», № 062100 «Управление персоналом», № 061500 «Маркетинг», № 060500 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», № 060400 «Финансы и кредит» Казань 2005 Обсуждена на заседании кафедры 11.11.05, протокол №3. Утверждена научно-методическим советом института 8.12.05, протокол № 40 Составитель: Журавлева Е.Е. Рецензент: Галишникова Е.М. Программа составлена в соответствии с ГОС ВПО для получения дополнительной квалификации «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации» (3 уровень высшего профессионального образования) и программой подготовки переводчиков в сфере профессиональной коммуникации (для вузов неязыковых специальностей), разработанной УМО по лингвистическому образованию (неязыковые вузы) в соответствии с Приказом № 1435 Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 4 июля 1997 года «О присвоении дополнительной квалификации «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации» выпускникам вузов по специальностям ВПО» Организационно-методический раздел. 1. Цель курса: Цель преподавания - начальное знакомство с основными понятиями, идеями и терминами лингвистики, основными проблемами современного общего языкознания, а также некоторыми методами лингвистических исследований. 2. Задачи курса: Дисциплина «Введение в языкознание» призвана: передать первые общие сведения о языке с целью расширения кругозора студента, способствовать изучению самобытности и специфики народов, изучаемых языков; пробудить интерес к совершенствованию иностранного и родного языков; дать представление о сущности языка, его общественной функции и внутренней структуре; обучить языковедческой терминологии; ознакомить с различными разделами языкознания; сформировать умение проводить сравнительный анализ как родственных, так и неродственных языков

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ >>
«Томский государственный педагогический университет» (ТГПУ) Утверждаю ________________________ декан факультета «___» ___________ 20__ года рабочая Программа учебной дисциплины С.3.20 методика и технология работы Социального педагога Трудоемкость (в зачетных единицах) 5 Специальность: 050407.65 Педагогика и психология девиантного поведения Специализация: Психолого-педагогическая профилактика девиантного поведения Квалификация (степень) выпускника: специалист 1. Цели изучения дисциплины. Целью учебной дисциплины «Методика и технология работы социального педагога» является рассмотрение теоретических и практических аспектов социальной педагогики как особого вида деятельности в условиях инновационных изменений, а также усвоение теоретико-методологических основ технологий социально-педагогической работы с разными категориями детей и обучающихся, населения. Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач: знакомство с нормативно-правовой основой социально-педагогической деятельности в контексте инновационных преобразований; овладение методикой социально-педагогического взаимодействия в системе социальной службы и учреждений разного типа и вида; овладение методикой мониторинговых исследований социально-педагогической деятельности, диагностики ребенка, обучающихся и окружающей его микросреды; овладение методикой и технологиями проектирования, программирования социально-педагогической деятельности; овладение методикой социального проектирования; овладение методикой и технологией социальной коррекции поведения детей; овладение методикой и технологией профилактики аддиктивного поведения среди детей и подростков, а также конфликтных ситуаций в семье, школе, ближайшем окружении; выработка навыков самостоятельной работы с литературой по проблемам социальной педагогики. 2. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы. Дисциплина «Методика и технология работы социального педагога» относится к дисциплинам базовой части профессионального цикла, изучается в течение пятого и шестого семестров. Ее изучение требует от студентов знания общепедагогических и психологических категорий и понятий. Знание данной учебной дисциплины потребуется для успешного дальнейшего освоения практических курсов и прохождения практики по специальности.

Рабочая программа учебного курса >>
Рассмотрено руководитель МО _____________/Семко С.А./ Протокол №_____ от «_____» __________2013 г. Рассмотрено на заседании педагогического совета БОУ СМР «Марковская ООШ» Протокол № _____ от «_____»____________2013 г. Утверждена приказом директора БОУ СМР «Марковская ООШ» ______________/Е.С. Лазурин/ №_______ от «_____»__________2013 г. Рабочая программа учебного курса по литературе в 9 классе по адаптированной основной образовательной программе для обучающихся с умственной отсталостью индивидуальное обучение учителя Конечной Анны Александровны д. Марковское 2013 Пояснительная записка Рабочая программа по литературе в 9 классе разработана на основе следующих нормативно-правовых документов: Федеральный закон от 29.12.2012. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»; Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»; Постановление Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 г. № 1507-р «О плане действий по модернизации общего образования на 2011–2015 годы»; Приказ Министерства образования и науки РФ от 04.10.2010 г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»; Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2012 г. №1067 «Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013/2014 учебный год»; Письмо Министерства образования и науки РФ от 07.07.2005 г. № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»; Письмо Департамента образования Вологодской области от 03.08.2011 г. № 03-19/4117 «О методических рекомендациях по переходу на Федеральный базисный учебный план 2004 г., Региональный базисный учебный план 2005 г.»;

Лабораторный практикум >>
«УТВЕРЖДАЮ» декан физико-математического факультета _____________ А.Н. Макаренко «______» ____________ 2014г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ М. 1. В. 02 «Теория групп» трудоемкость (в зачетных единицах) 3 . Направление подготовки: 03.04.02 Физика Магистерская программа: теоретическая физика Степень (квалификация) выпускника : магистр 1. Цели изучения дисциплины Основной целью данного курса является изложение базового материала по теории групп, который широко используется в современной теоретической физике и знание которого необходимо для понимания соответствующей научной литературы и проведения самостоятельных исследований. 2. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы. Курс «Теория групп» относится к общенаучному циклу дисциплин и входит в состав раздела «вариативная часть». Преподается предмет в первом семестре Освоение данной дисциплины магистерской программы, является необходимой основой для последующего изучения курсов Вариативной части: «Классические поля» (2, 3 семестры), «Квантовая теория поля» (3 семестр), «Космология/Астрофизика» (3 семестр, дисциплины по выбору студента), «Квантовая калибровочная теория/Квантовая теория излучения» (дисциплины по выбору студента, 3 семестр). 3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у магистрантов следующих компетенций: Общекультурными (ОК): ОК-1, ОК-3, ОК-6. В результате изучения курса «Теория групп» студент должен: знать основные определения и понятия теории групп и их представлений, основные матричные группы, связи группы Ли и алгебры Ли, свойства генераторов и структурных констант; уметь решать задачи по всем разделам курса, использовать знания для решения задач теоретической физики и в образовательной деятельности; обладать навыками использования предметной терминологии при решении различных задач математики и теоретической физики 4. Общая трудоемкость дисциплины и виды учебной работы. Общая трудоемкость дисциплины : 6 зачетных единиц Вид учебной работы Трудоемкость (в соответствии с учебным планом) (час) Распределение по семестрам (час) Всего 108 1 Аудиторные занятия 32 32

– Теоретические и практические проблемы социального партнерства в сфере трудовых отношений

– Особенности регулирования труда руководителя организации

– Правовые проблемы профессиональной подготовки и переподготовки кадров

– Теоретические и практические проблемы юридической ответственности
1.3 ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Детальное описание изложено в Карте компетенций дисциплины.



2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

2.1. ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Вид учебной работы

Всего часов

Аудиторные занятия (всего)

28

В том числе:



Лекции (Л)

6

Практические занятия (ПЗ), Семинары (С)

22

Самостоятельная работа студента (СРС) (всего)

80

В том числе:



Чтение текста (учебника и дополнительной литературы), конспектирование текста и выписки из него

38

Работа с конспектом лекций, ответы на контрольные вопросы

10

Решение задач, выполнение тренировочных и контрольных тестовых заданий

14

Реферат

6







СРС в период промежуточной аттестации




Чтение текста (учебника и дополнительной литературы), работа с конспектом лекций, ответы на контрольные вопросы

12

Вид промежуточной аттестации



















ИТОГО: Общая трудоемкость

часов

108

зач.ед.

3


2.2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.2.1. Содержание разделов учебной дисциплины


раздела

Наименование раздела учебной дисциплины

Содержание раздела
в дидактических единицах


1.

Договор как средство правового регулирования

Договор как общеправовая категория. Современное состояние и перспективы развития учения о договоре. Понятие и признаки договора. Классификация договоров. Договор как источник права (нормативный договор). Договор – юридический факт. Функции и значение договора в механизме правового регулирования. Место и роль договоров в системе отраслей российского права.

2.

Договоры как форма социально-партнерских отношений в сфере труда

Понятие социального партнерства. Факторы становления социального партнерства.

Значение социального партнерства в сфере труда в настоящее время. Принципы социального партнерства. Субъекты социального партнерства, их представители. Коллективные договора и соглашения как разновидность нормативных договоров. Понятие, содержание, порядок заключения коллективных договоров и соглашений. Ответственность сторон коллективных договоров и соглашений. Иные нормативные договоры в трудовом праве. Примирительно-третейские соглашения при разрешении коллективно-трудовых споров.



3.

Договор как юридический факт в трудовом праве

Понятие и предела индивидуально-договорного регулирования. Понятие договора как юридического факта. Классификация договоров как юридических фактов в трудовом праве.

Трудовой договор как основание возникновения правоотношения. Понятие и стороны трудового договора. Отличие трудового договора от смежных договоров о труде. Содержание трудового договора. Изменение и прекращение трудового договора.



4.

Отдельные виды трудовых договоров

Трудовой договор с руководителем организации. Трудовой договор с работниками в возрасте до восемнадцати лет. Трудовой договор с лицами, работающими по совместительству. Трудовой договор с временными и сезонными работниками. Трудовой договор с лицами, работающими вахтовым методом. Трудовой договор с государственными гражданскими служащими. Трудовой договор с педагогическими работниками. Трудовой договор с работниками религиозных организаций и др.

5.

Ученический и иные договоры о профессиональной подготовке и переподготовке кадров

Понятие ученического договора. Место ученического договора в отрасли трудового права. Стороны и содержание ученического договора. Заключение ученического договора. Изменение и прекращение ученического договора. Иные договоры о профессиональной подготовке и переподготовке кадров (договор о повышении квалификации, о профессиональной подготовке и переподготовке кадров, о целевой контрактной подготовке и др.).

6.

Иные индивидуальные соглашения в трудовом праве

Соглашения между работником и работодателем по поводу рабочего времени, времени отдыха, оплаты труда. Возможность индивидуально-договорного регулирования вопросов дисциплинарной и материальной ответственности. Договоры в механизме разрешения индивидуальных трудовых споров.


2.2.2. Разделы учебной дисциплины, виды учебной деятельности и формы контроля

Номер раздела учебной дисциплины

Формы текущего контроля успеваемости


Л

ПЗ

СРС

Всего




1

2

4

14

20

Оценка выступления на семинаре, решения задач, реферат

2



2

10

12

Оценка выступления на семинаре, решения задач, реферат

3

2

4

14

18

Оценка выступления на семинаре, решения задач, реферат

4

2

4

14

20

Оценка выступления на семинаре, решения задач, реферат

5



4

14

18

Оценка выступления на семинаре, решения задач, реферат

6



4

14

20

Оценка выступления на семинаре, решения задач, реферат

ИТОГО:

6

22

80

108





2.3. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА

2.3.1. Виды СРС

Номер раздела учебной дисциплины

Виды СРС

Всего часов

1

Чтение текста (учебника и дополнительной литературы), конспектирование текста и выписки из него

14

2

Чтение текста (учебника и дополнительной литературы), конспектирование текста и выписки из него

10

3

Чтение текста (учебника и дополнительной литературы), конспектирование текста и выписки из него

14

4

Чтение текста (учебника и дополнительной литературы), конспектирование текста и выписки из него

14

5

Чтение текста (учебника и дополнительной литературы), конспектирование текста и выписки из него

14

6

Чтение текста (учебника и дополнительной литературы), конспектирование текста и выписки из него

14

ИТОГО часов в семестре:

80

2.4. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И
РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.4.1. Виды контроля и аттестации, формы оценочных средств

Номер раздела учебной дисциплины

Виды контроля и аттестации

Оценочные средства

Форма

1

Текущий

Выступление на семинаре, решение задач, реферат

2

Текущий

Выступление на семинаре, решение задач, реферат

3

Текущий

Выступление на семинаре, решение задач, реферат

4

Текущий

Выступление на семинаре, решение задач, реферат

5

Текущий

Выступление на семинаре, решение задач, реферат

6

Текущий

Выступление на семинаре, решение задач, реферат

1-6

Итоговый

Зачет

2.5.1. Основная литература

п/п

Наименование

Автор(ы)

Год и место издания

1

2

3

4



а) основные нормативные правовые акты и акты судебной практики:

  1. Конституция Российской Федерации : принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-КЗ) // СЗ РФ. – 2009. – № 4. – Ст. 445.

  2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ (ред. от 19.07.2011 г.) // СЗ РФ. – 2002. – № 1. – Ч. 1. – Ст. 3.

  3. О государственных и муниципальных унитарных предприятиях: ФЗ от 14.11.2002 г. № 161-ФЗ (в ред. от 19.07.2011 г.) // СЗ РФ. – 2002. – № 48. – Ст. 4746.

  4. Об обществах с ограниченной ответственностью : ФЗ от 08.02.1998 г. N 14-ФЗ (ред. от 18.07.2011 г.) // СЗ РФ. – 1998. – N 7. – Ст. 785.

  5. Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний : ФЗ от 24.07.1998 г. № 125-ФЗ (ред. от 09.12.2010 г.) // СЗ РФ. – 1998. – № 31. – Ст. 3803.

  6. Об акционерных обществах : ФЗ от 26.12.1995 г. N 208-ФЗ (ред. от 18.07.2011 г.) // СЗ РФ. – 1996. – N 1. – Ст. 1.

  7. О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации : Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 г. № 2 (ред. от 28.09.2010 г.) // РГ. – 2006. – 31 де. – № 297.










б) основная литература:











  1. Трудовое право России: учеб. пособие




Буянова М.О

М. : Проспект, 2009.




  1. Трудовое право России: Учебник (2-е издание)




Отв. ред. Ю.П. Орловский, А.Ф. Нуртдинова.

М. : КОНТРАКТ, ИНФРА-М, 2008.




  1. Трудовое право: учебник. 4-е изд., перераб. и доп.




под ред. О. В. Смирнова, И. О. Снигиревой

М. : Проспект, 2009.

2.5.2. Дополнительная литература

п/п

Наименование

Автор(ы)

Год и место издания

1

2

3

4



а) дополнительные нормативные правовые акты и акты судебной практики:

  1. О производственных кооперативах : ФЗ от 08.05.1996 г. N 41-ФЗ (ред. от 19.07.2009 г.) // СЗ РФ. – 1996. – N 20. – Ст. 2321.

  2. Об утверждении перечней должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать письменные договоры о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности, а также типовых форм договоров о полной материальной ответственности : Постановление министерства труда и социального развития от 31.12.2002 г. № 85 // Российская газета. – 2003. – 8 февр. – № 25.

  3. О применении судами законодательства, регулирующего материальную ответственность работников за ущерб, причиненный работодателю : Постановление Пленума Верховного суда РФ от 16.11.2006 г. № 52 (ред. от 28.09.2010 г.) // РГ. – 2006. – 29 нояб. – № 268.

  4. Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2009 года, утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 10.03.2010 г. (ред. от 29.12.2010) // СПС КонсультантПлюс.













б) дополнительная литература:










О методе договорного регулирования трудовых и иных правоотношений

Бондаренко К.А.

Трудовое право в России и за рубежом. 2010. N 2. С. 17 – 19.




Некоторые правовые проблемы содержания трудовой функции преподавателя вуза

Бондаренко Э.Н.

Законы России: опыт, анализ, практика. 2010. N 9. С. 96 – 101.




Договоры о труде в сфере действия трудового права: учебное пособие

под ред. К.Н. Гусова

М.: Проспект, 2010. 256 с.




Коллективные договоры - вид нормативных правовых договоров, содержащих нормы права

Ершова Е.А.

Трудовое право. – 2008. – N 10.





Коллективные договоры, содержащие нормы трудового права

Ершова Е.А.

Российский судья. – 2007. – N 11.




Ученический договор и договор о повышении квалификации: общее и особенное

Занданов И.В.

Журнал российского права. 2009. N 12. С. 85 – 94.




Отдельные вопросы заключения и прекращения срочного трудового договора

Иванов А.Б.

Трудовое право. 2011. N 9. С. 15 – 29.




Некоторые вопросы применения законодательства о расторжении трудового договора с работником

Орловский Ю.П.

Журнал российского права. 2010. N 6. С. 52 – 66.




Содержание трудового договора: практические вопросы

Пресняков М.

Трудовое право. 2011. N 9. С. 31 – 66.




Срочный трудовой договор: общие проблемы правового регулирования

Харитонов М.М.

Российский ежегодник трудового права. 2009. N 5 / под ред. Е.Б. Хохлова. СПб.: Юридическая книга, 2010. С. 224 – 230.




Трудовой договор: порядок заключения, изменения и расторжения / под ред. К.Н. Гусова. 3-е изд., перераб. и доп.

Циндяйкина Е.П., Цыпкина И.С.

М.: Проспект, 2008. 224 с.





Особенности регулирования труда работников, работающих у работодателей - физических лиц

Чаннов С.Е.

Трудовое право. 2010. N 3. С. 35 – 41.


2.5.3. Базы данных, Интернет-ресурсы, информационно-справочные и поисковые системы:

Различные справочные правовые программы (Консультант Плюс, Гарант, Кодекс и др.). Сайт Российской газеты www.rg.ru, сайт Верховного суда РФ http://www.supcourt.ru, сайт Высшего арбитражного суда РФ http://www.arbitr.ru и др.



2.6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.6.1. Требования к аудиториям (помещениям, местам) для проведения занятий:

Для материально-технического обеспечения дисциплины используется стандартно оборудованные лекционные аудитории, компьютерный класс, специализированная аудитория с ПК и компьютерным проектором.



2.6.2. Требования к оборудованию рабочих мест преподавателя и обучающихся:

В компьютерном классе должна быть установленная справочная правовая программа (Консультант Плюс, Гарант, Кодекс и др.), имеется доступ в Интернет.



2.6.4. Требования к программному обеспечению учебного процесса:

Номер

раздела учебной дисциплины

Наименование программы

Тип программы

1-6

справочная правовая программа (Консультант Плюс, Гарант, Кодекс и др.)

Обучающая


2.7. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

63 % – интерактивных занятий от объема аудиторных занятий



раздела

Виды

учебной

работы

Образовательные технологии

Особенности проведения занятий (индивидуальные/ групповые)

4

ЛЗ

Проблемная лекция

групповые

3

ПЗ

Дискуссия, «конкретные ситуации», «мозговой штурм», «работа в группах или в парах», «разбор конкретных ситуаций»

групповые

4

ПЗ

Дискуссия, «конкретные ситуации», «мозговой штурм», «работа в группах или в парах», «разбор конкретных ситуаций»

групповые

5

ПЗ

Дискуссия, «конкретные ситуации», «мозговой штурм», «работа в группах или в парах», «разбор конкретных ситуаций»

групповые

6

ПЗ

Дискуссия, «конкретные ситуации», «мозговой штурм», «работа в группах или в парах», «разбор конкретных ситуаций»

групповые