Рабочая программа учебной дисциплины лексикология современного английского языка По подготовке специалиста - gozda.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Рабочая программа учебной дисциплины лексикология современного английского языка - страница №1/1


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию




Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

КАРЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ



Факультет иностранных языков

Кафедра английского языка (основная специальность)

УТВЕРЖДАЮ:


декан факультета__________М.С. Гвоздева

«___» ____________ 200 __ г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



Лексикология современного английского языка

По подготовке специалиста

По направлению (специальности) 033200 иностранный язык

курс 3, семестр 6

Нормативная трудоемкость дисциплины


Семестр

Учебные занятия

Форма итоговой аттестации (зач., экз.)

Всего часов

Лекции

Практические (семинарские) занятия

Лабораторные занятия

Самостоятельная работа студентов

6

80

18

-

18

44

экзамен





















Петрозаводск


Рабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению (специальности) шифр и название

Рабочая программа разработана на основе (с использованием) типовой программы, утвержденной УМО


Разработчик программы доцент кафедры, кандидат филол. наук В.О. Павлов

« » ____________ 200 г.

__________________ (подпись)
Рабочая программа обсуждена и утверждена на заседании кафедры английского языка, номер протокола заседания кафедры и дата его проведения.

Заведующий кафедрой кандидат педагогических наук, доцент, М.С. Гвоздева

« » ____________ 200 г.

__________________ (подпись)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ >>
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования КАРЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Факультет иностранных языков Кафедра английского языка УТВЕРЖДАЮ: проректор по учебной работе «___» ____________ 200 __ г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Страноведение и лингвострановедение По подготовке специалиста По специальности 033200 Иностранный язык курс 1, семестр 1, 2 Нормативная трудоемкость дисциплины Семестр Учебные занятия Форма итоговой аттестации (зач., экз.) Всего часов Лекции Практические (семинарские) занятия Лабораторные занятия Самостоятельная работа студентов 1 38 38 - 38 2 17 17 - 17 Экзамен Петрозаводск 2007 Рабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 033200 Иностранный язык Рабочая программа разработана на основе примерной программы дисциплины «Страноведение и лингвострановедение», рекомендованной Министерством образования РФ и одобренной на заседании учебно-методического совета по иностранному языку по специальностям педагогического образования от 21.10.2000, протокол № 4 Разработчик программы - доцент кафедры английского языка, кандидат филологических наук, доцент Прозоров В.Г. « » ____________ 200 г. __________________ (подпись) Рабочая программа обсуждена и утверждена на заседании кафедры название кафедры, номер протокола заседания кафедры и дата его проведения.



Настоящая программа не может быть использована

другими вузами или подразделениями университета

без разрешения разработчика программы.



  1. Внешние требования (Требования ГОС)




Шифр

дисциплины



Содержание учебной дисциплины

Часы




Теоретическая и прикладная лексикология. Связь лексикологии с другими разделами языкознания.

Слово как основная единица лексической системы. Основные способы номинации в языке. Этимологические основы лексикона.

Семасиология. Семантика лексических единиц. Значение слова в функциональном аспекте. Методы разграничения значений и выявления компонентов значения. Национально-культурная специфика смысловой структуры соотносительных слов в русском и английском языках. Историческая изменчивость смысловой структуры слова. Семантические группировки в лексической системе языка.

ПРОГРАММА дисциплины для студентов >>
Дисциплины «Английский язык» Старший преподаватель Мухамеджанова Д.А. Кокшетау 2011-2012 Ф. 4.02-01 Министерство образования и науки Республики Казахстан Кокшетауский государственный университет им.Ш.Уалиханова Филологический факультет кафедра иностранных языков Утверждено Решением совета факультета Декан факультета д.ф.н.Баяндина С.Ж 31. 08. 2011г. ПРОГРАММА дисциплины для студентов (СИЛЛАБУС) Дисциплина: Английский язык Специальности: 5В050900 - Финансы 5В050800 - Учет и Аудит 5В051100 - Менеджмент 5В050600 - Экономика 5B070400 – ВТ и ПО Кокшетау Программа дисциплины для студентов (силлабус) составлена на основании типовой учебной программы по общеобразовательным дисциплинам. Алматы-2005 ст.преподавателем английского языка Мухамеджановой Дамежан Айтмаганбетовной Рассмотрено на заседании кафедры иностранных языков « 27 » августа 2011 г. / Протокол № 1 Заведующий кафедрой, к.ф.н., доцент Жуманбекова Н.З. Одобрено учебно-методической комиссией филологического факультета «_31_» августа 2011 г. / Протокол № 1 / Председатель УМК, ст. преподаватель Хасеинова.Г.С. 2. Данные о преподавателе. Мухамеджанова Д.А. - старший преподаватель кафедры иностранных языков. Тел. 25-57-76, сот. 8 (702) 199 65 67 Время проведения контактных часов и СРСП по расписанию с 8 до 14.00. 3. Данные о дисциплине: английский язык Место проведения: Корпус № 2 (экономический факультет),аудит.422 Выписка из учебного плана: Курс Семестр Кредиты Практические занятия СРСП СРС Всего Форма контроля 1 1 2 30 30 30 90 Текущий контроль Итоговый контроль

Омонимия и её место в лексической системе языка. Источники омонимии.

Словообразование. Морфологическое и деривационное строение слова. Историческая изменчивость структуры слова. Принципы и методы морфемного и словообразовательного анализа структуры слова в языке. Понятие словообразовательной модели. Основные и комплексные единицы системы словообразования. Способы словообразования в языке. Национально-культурная специфика словообразования.

Сочетаемость лексических единиц. Понятие валентности. Свободные и устойчивые словосочетания. Фразеологические единицы. Соотнесённость фразеологической единицы и слова. Классификация фразеологических единиц.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ >>
«Томский государственный педагогический университет» (ТГПУ) Утверждаю ________________________ декан факультета «___» ___________ 20__ года рабочая Программа учебной дисциплины С.3.20 методика и технология работы Социального педагога Трудоемкость (в зачетных единицах) 5 Специальность: 050407.65 Педагогика и психология девиантного поведения Специализация: Психолого-педагогическая профилактика девиантного поведения Квалификация (степень) выпускника: специалист 1. Цели изучения дисциплины. Целью учебной дисциплины «Методика и технология работы социального педагога» является рассмотрение теоретических и практических аспектов социальной педагогики как особого вида деятельности в условиях инновационных изменений, а также усвоение теоретико-методологических основ технологий социально-педагогической работы с разными категориями детей и обучающихся, населения. Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач: знакомство с нормативно-правовой основой социально-педагогической деятельности в контексте инновационных преобразований; овладение методикой социально-педагогического взаимодействия в системе социальной службы и учреждений разного типа и вида; овладение методикой мониторинговых исследований социально-педагогической деятельности, диагностики ребенка, обучающихся и окружающей его микросреды; овладение методикой и технологиями проектирования, программирования социально-педагогической деятельности; овладение методикой социального проектирования; овладение методикой и технологией социальной коррекции поведения детей; овладение методикой и технологией профилактики аддиктивного поведения среди детей и подростков, а также конфликтных ситуаций в семье, школе, ближайшем окружении; выработка навыков самостоятельной работы с литературой по проблемам социальной педагогики. 2. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы. Дисциплина «Методика и технология работы социального педагога» относится к дисциплинам базовой части профессионального цикла, изучается в течение пятого и шестого семестров. Ее изучение требует от студентов знания общепедагогических и психологических категорий и понятий. Знание данной учебной дисциплины потребуется для успешного дальнейшего освоения практических курсов и прохождения практики по специальности.

Социальная и территориальная дифференциация словарного состава.

Основы лексикографии.



80


2. Цели и задачи преподавания дисциплины
2.1 Цель:
Лабораторный практикум >>
«УТВЕРЖДАЮ» декан физико-математического факультета _____________ А.Н. Макаренко «______» ____________ 2014г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ М. 1. В. 02 «Теория групп» трудоемкость (в зачетных единицах) 3 . Направление подготовки: 03.04.02 Физика Магистерская программа: теоретическая физика Степень (квалификация) выпускника : магистр 1. Цели изучения дисциплины Основной целью данного курса является изложение базового материала по теории групп, который широко используется в современной теоретической физике и знание которого необходимо для понимания соответствующей научной литературы и проведения самостоятельных исследований. 2. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы. Курс «Теория групп» относится к общенаучному циклу дисциплин и входит в состав раздела «вариативная часть». Преподается предмет в первом семестре Освоение данной дисциплины магистерской программы, является необходимой основой для последующего изучения курсов Вариативной части: «Классические поля» (2, 3 семестры), «Квантовая теория поля» (3 семестр), «Космология/Астрофизика» (3 семестр, дисциплины по выбору студента), «Квантовая калибровочная теория/Квантовая теория излучения» (дисциплины по выбору студента, 3 семестр). 3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у магистрантов следующих компетенций: Общекультурными (ОК): ОК-1, ОК-3, ОК-6. В результате изучения курса «Теория групп» студент должен: знать основные определения и понятия теории групп и их представлений, основные матричные группы, связи группы Ли и алгебры Ли, свойства генераторов и структурных констант; уметь решать задачи по всем разделам курса, использовать знания для решения задач теоретической физики и в образовательной деятельности; обладать навыками использования предметной терминологии при решении различных задач математики и теоретической физики 4. Общая трудоемкость дисциплины и виды учебной работы. Общая трудоемкость дисциплины : 6 зачетных единиц Вид учебной работы Трудоемкость (в соответствии с учебным планом) (час) Распределение по семестрам (час) Всего 108 1 Аудиторные занятия 32 32


  1. Сообщить теоретические знания о лексических единицах и создать представление о словарном составе языка как о системе.

  2. Ознакомить студентов с действием лингвистических законов, а также с правилами формирования и употребления лексических единиц.

  3. Курс создаёт базу для приобретения и развития навыка обобщения наблюдаемых лингвистических явлений и, по возможности, прививает студентам навыки самостоятельного, критического отношения к фактам языка.
    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ >>
    «ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ТГПУ) Утверждаю ____________________ С.Б. Куликов декан факультета общеуниверситетских дисциплин «___» ___________ 2012 года рабочая Программа учебной дисциплины (модуля) М.1.03 ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Трудоемкость (в зачетных единицах) - 3 Направление подготовки 071500.68 Народная художественная культура Квалификация (степень) выпускника магистр 1. Цель изучения дисциплины Цель дисциплины - содействие становлению специальной профессиональной компетентности магистра образования на основе формирования системы теоретических и практических знаний о сущности и современных технологиях психолого - педагогического процесса в ВУЗе. Задачи, решение которых обеспечивает достижение цели: формирование системы теоретических и практических знаний, отражающих современный уровень развития педагогики и психологии высшего профессионального образования; актуализация междисциплинарных знаний, способствующих пониманию сущности психолого-педагогических явлений и процессов, отношений участников педагогических процессов в высшем профессиональном образовании; организация образовательного процесса на основе использования современных педагогических технологий и форм взаимодействия, способствующих развитию умений описывать и объяснять педагогические явления, оценивать различные варианты решения профессиональных психолого - педагогических задач; разработка практических рекомендаций по проведению урока, внеклассного мероприятия с использованием теоретической и методической литературой по отдельным разделам курса; анализ и обобщение студентами опыта организации и проведение современных исследований по актуальным проблемам педагогики и психологии; содействие развитию исследовательской позиции будущего педагога. 2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП): Дисциплина «Педагогика и психология высшего профессионального образования» занимает важное место в структуре педагогического образования и подготовки будущих магистров. Является базовым для курса «Методология методы исследования народной художественной культуры (по профилю подготовки)» базовой части профессионального цикла, смежных курсов вариативной части данного цикла, всех видов практики и государственной итоговой аттестации. Для успешного освоения дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее знание таких дисциплин (модулей), как «Философия» и «Педагогика и психология», реализованных в составе подготовки бакалавров по направлению 071500.62 Народная художественная культура.

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ >>
    «Томский государственный педагогический университет» (ТГПУ) Утверждаю ___________________________ декан факультета «____» _______________20__ г. рабочая Программа учебной дисциплины Б.3.01.9 Социальная педагогика Трудоемкость (в зачетных единицах) 8 Направление подготовки 050400.62 Психолого-педагогическое образование Профиль подготовки Психология и социальная педагогика Квалификация (степень) выпускника бакалавр_ 1. Цели изучения дисциплины. Цель: прочное усвоение социально-педагогической теории, а также выработка студентами навыков социально-педагогического мышления. Задачи: сбалансированное освоение фактического материала и глубокое понимание теоретических проблем социальной педагогики; выработка навыков самостоятельной работы с источниками и литературой по социально-педагогической проблематике; многомерно-диалектическое, структурно-содержательное представление о социально-педагогической теории. 2. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы. Дисциплина «Социальная педагогика» относится к базовой (общепрофессиональной) части, изучается на первом году обучения с целью знакомства студентов с социально-педагогической теорией и практикой. Знание данной учебной дисциплины потребуется для успешного дальнейшего освоения практических курсов и прохождения практики по специальности. 3. Требования к уровню освоения программы. В результате изучения учебной дисциплины студент должен


2.2 Задачи. В результате изучения дисциплины студент будет



иметь представление (понимать и уметь объяснить):
Специалист, изучавший данную дисциплину, должен знать:

  • базовые понятия лексикологии как науки о словарном составе языка

  • основные точки зрения на компонентный состав лексики в языке

  • роль и функции морфем в структуре слова, роль и функции сем в значении слова


Специалист, изучавший данную дисциплину, должен уметь:

  • производить морфологический анализ слова

  • вычленять семы в структуре значения слова

  • группировать слова по сходству значения и по сходству формы


Специалист, изучавший данную дисциплину, должен иметь представление:

  • об основных типах образования слов в английском языке

  • о принципах лингвистического анализа лексических единиц

  • о территориальных вариантах английского языка
    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ >>
    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ТГПУ) УТВЕРЖДАЮ Декан физико-математического факультета ____________ А.Н. Макаренко «____»_____________20___ г. рабочая Программа учебной дисциплины М.2.В.08 Методология педагогических исследований Трудоемкость (в зачетных единицах) - 3 Направление: 050100.68 Педагогическое образование Магистерская программа: Физическое образование Степень (квалификация) выпускника: магистр 1. Цели изучения дисциплины Цель преподавания дисциплины – познакомить магистрантов с основами психолого-педагогических исследований; включить в практику исследований на базе средних школ и педагогического вуза. Задачи изучения дисциплины: показать специфику психолого-педагогического исследования; погрузить в практическую исследовательскую деятельность; развить умения и сформировать компетенции, необходимые организаторам психолого-педагогического исследования; вызвать мотивацию к педагогической исследовательской деятельности. 2. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы Данная учебная дисциплина входит в состав профессионального цикла ФГОС ВПО в его вариативную часть по направлению 050100.68 Педагогическое образование, магистерская программа – Физическое образование, степень (квалификация) – магистр. Подготовка магистранта к педагогическому исследованию обеспечивает включение его дальнейшем в исследовательскую педагогическую деятельность, в процессе которой он сможет самостоятельно ставить и решать проблемы совершенствования процесса образования в школе и вузе. Психолого-педагогическое исследование имеет свою специфику: оно длительно по времени; в качестве объекта исследования выступают ученики, которые могут влиять на ход, структуру, результаты исследования; результаты исследования требуют не только количественного, но и качественного описания. Вследствие этого, психолого-педагогическое исследование должно быть хорошо продумано и подготовлено. Обучение магистрантов психолого-педагогическому исследованию по данной программе опирается как на теоретические исследования по данному вопросу, так и на практический опыт исследований, проводимых в данном регионе. Знания, полученные при изучении курса, используются при изучении ряда дисциплин таких как «Инновационные технологии в преподавании физики», «Активные методы обучения в старшей школе» и «Инновационные процессы в образовании».


  • о языковой норме и отклонениях от неё
    Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение >>
    Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при президенте Российской Федерации» СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ Кафедра сравнительных политических исследований УТВЕРЖДАЮ Директор _________________ В.А.Шамахов «____» ______________ 2012 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Философия» направление подготовки 030200.62 «Политология» (квалификация (степень) «бакалавр») Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры сравнительных политических исследований « 21 » июня 2012 г., протокол № 1 И. о. заведующего кафедрой _____________ Эстель Лезеан Согласовано Зам. Директора _____________ А.И. Федорков Программу составил _____________ к.ф.н., доцент Калугин Д.Я. Санкт-Петербург 2012 СОДЕРЖАНИЕ 1. Цели и задачи изучения дисциплины 4 2. Учебно-тематический план 4 3. Содержание дисциплины по темам 5 4. Учебно-методическое обеспечение дисциплины 10 5. Планы семинарских занятий 11 6. Вопросы к зачету 14 7. Темы рефератов 15 1. Цели и задачи изучения дисциплины Цели освоения дисциплины «Философия»: сформировать у студента самостоятельное, творческое, гибкое, критическое, дисциплинированное рациональное мышление, позволяющее приобрести культуру философствования; овладеть категориальным видением мира, способностями дифференцировать различные формы его освоения и ориентироваться в мире ценностей; выработать навыки работы с оригинальными и адаптированными философскими текстами. Задачи: • ориентироваться в многообразии школ и направлений философии; • уяснить связь философии с социальной практикой и житейской повседневностью; • приобрести практические навыки философского анализа и ведения дискуссии; • выработать способность аргументировано и толерантно излагать свое понимание жизненно значимых проблем; • приобрести навыки критического восприятия и оценки источников информации; • сформировать общефилософское представление о человеке, его целях и ценностях; • понять специфику социального развития и вариативность исторического процесса. 2. Учебно-тематический план ОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ № пп




3. Содержание и структура дисциплины
3.1 Сводные данные об учебной дисциплине




Школа региональных и международных исследований >>
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дальневосточный федеральный университет» (ДВФУ) Школа региональных и международных исследований рабочая программа учебной дисциплины ОСНОВНОЙ ВОСТОЧНЫЙ ЯЗЫК I (КИТАЙСКИЙ) 032100.68 – «Востоковедение и африканистика» Магистерская программа: «История стран Азии и Африки» Форма подготовки - очная Школа международных и региональных исследований Кафедра китаеведения курс 1 семестр 1, 2 практические занятия 116 час. всего часов аудиторной нагрузки 116 самостоятельная работа 136 час. контрольные работы 9 зачет 1 семестр экзамен 2 семестр Рабочая программа составлена на основании требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 68 от 25 января 2010 г.). РПУД обсуждена на заседании кафедры китаеведения ДВФУ (протокол № 10 от 12.07.2011 г.). Заведующая кафедрой: к.филол.н. Н.К. Хузиятова Составители: к.филол.н. Н.К. Хузиятова, к.филол.н., доцент Н.И. Шевцова I. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры: Протокол от «_____» _________________ 20___ г. № ______ Заведующий кафедрой _______________________ __________________ (подпись) (И.О. Фамилия) II. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры: Протокол от «_____» _________________ 20___ г. № ______ Заведующий кафедрой _______________________ __________________ (подпись) (И.О. Фамилия) АННОТАЦИЯ Дисциплина «Основной восточный язык I (китайский)» является одним из интегрированных элементов учебного процесса подготовки магистров востоковедения и африканистики. Она включена в вариативную часть общенаучного курса, предназначенного для студентов, обучающихся по направлению 032100.68 – «Востоковедение и африканистика», и способствует подготовке будущего магистра к осуществлению профессиональной деятельности, предусмотренной Федеральным государственным образовательным стандартом по направлению подготовки «Востоковедение и африканистика». Настоящая программа разработана в соответствии с требованиями, изложенными в нормативных документах:

Блок, модуль, раздел, тема

Количество часов занятий

Аудиторные занятия

Самостоятельная работа студентов

Лекции

Практические (семинарские) занятия
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины. >>
«Томский государственный педагогический университет» (ТГПУ) УТВЕРЖДАЮ Декан факультета __________________ «____» __________ 2012 г. рабочая Программа учебной дисциплины М.1.05 СОЦИАЛЬНАЯ ЭКОЛОГИЯ Трудоемкость (в зачетных единицах) ___1___ Направление подготовки 051000.68 Профессиональное обучение (экономика и управление) Магистерская программа Управление корпорациями Степень (квалификация) выпускника Магистр Томск 2012 1. Цели изучения дисциплины. Цели дисциплины: дать студентам необходимые и достаточные знания о социальных процессах, характерных для современного общества. Рассматриваются также эволюция социальной структуры человеческого общества, роль религии в истории человечества. Задачи дисциплины: развить у студентов взгляды на различные социальные процессы и явления, научить анализировать и оценивать их применительно как ко всему обществу и различным группам людей, так и к каждому человеку; познакомить студентов с социально-экологическими проблемами человечества. 2. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы. Дисциплина М.1.05 «Социальная экология» является дисциплиной базовой части общенаучного цикла учебного плана по направлению подготовки 051000.68 Профессиональное обучение (экономика и управление), магистерская программа Управление корпорациями. Принципы построения курса: Учебная дисциплина построена на основе: компетентностного и деятельностного подходов; принципов инновационности; модульности; единства природы, общества и культуры; связи с профессиональной педагогической деятельностью; единства познавательной, исследовательской, проектировочной и практической деятельности студента; ориентации на развитие творческих способностей и формирование проектного стиля мышления студентов; упреждения по времени; неопределенности развития среды, общества и образовательных систем; ориентации на подготовку субъекта устойчивого культурно-технологического развития как студента, так и среды жизнедеятельности; ориентации на интеграцию российского образования в европейское и международное образовательное пространство. Изучению курса предшествуют результаты обучения на предыдущей ступени высшего профессионального образования (бакалавриат), а также дисциплины общенаучного и профессионального циклов магистерской подготовки, которые отражают ценностно-смысловой компонент ООП, ее предметно-содержательную и процессуально-методическую составляющие: философия; история; история и культура народов Сибири; естественнонаучная картина мира; педагогика;

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего >>
профессионального образования «РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Мурманский филиал г. Мурманск УТВЕРЖДАЮ Директор филиала Репникова В.М. __________ / «___»_________201___г. Направление 030900.62 Юриспруденция________________________________ Кафедра общественных дисциплин______________________________________ Рабочая программа дисциплины ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СУДОВ ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ, АРБИТРАЖНЫХ И ТРЕТЕЙСКИХ СУДОВ В РФ Степень выпускника - бакалавр Форма обучения - заочная 2013 г. Рабочая программа учебной дисциплины «Деятельность судов общей юрисдикции, арбитражных и третейских судов в РФ» подготовлена Федоровым В.Е., к.ф.н., доцентом, доцентом кафедры общественных дисциплин. Рабочая программа учебной дисциплины «Деятельность судов общей юрисдикции, арбитражных и третейских судов в РФ» утверждена на межкафедральном заседании (Протокол № 1 от «20» сентября 2013 г.) 1. Цели освоения дисциплины Целями изучения учебной дисциплины «Деятельность судов общей юрисдикции, арбитражных и третейских судов в РФ» являются: - формирование у студентов научного представления о деятельности, о задачах, структурах полномочиях и статусе судов; - раскрытие роли, значения и основных функций судов в охране общественного порядка, борьбе с преступностью и обеспечении общественной безопасности; - определение основных направлений использования полученных теоретико-правовых знаний в практической деятельности. Предметом изучения дисциплины являются устройство судов в их совокупности и каждого по отдельности, а также организация деятельности судов, когда это связано с выполнением поставленных перед ними задач и целей. Задачи обучения по дисциплине: - формирование у студентов высокого уровня правосознания, установки и умения эффективно бороться с правонарушениями в режиме строгого соблюдения действующего законодательства; - систематизация знаний о судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах в РФ; - изучение правовых норм, обеспечивающих функционирование судов; - ознакомление с практикой применения законодательства, регулирующего деятельность судов; - привитие умений и навыков практического использования юридических знаний в судебной деятельности.


Лабораторные занятия

1.

Лексикология как раздел науки о языке

1







1

2.

Общая характеристика словарного состава современного английского языка

2







2

3.

Слово как основная единица языка

2







2

4.

Морфологическая структура слова и словообразование в английском языке

2




2

3

5.

Лексическое значение слова. Типы лексических значений.

2




2

3

6.

Многозначность слова

1




2

3

7.

Классификация лексики по сходству значения. Синонимия. Антонимия

2




2

3

8.

Классификация лексики по сходству формы. Омонимия. Паронимия

1




2

2

9.

Этимологическая характеристика словарного состава английского языка

1




2

3

10.

Обогащение словарного состава языка за счёт иноязычных заимствований. Интернациональная лексика

1




2

2

11.

Фразеология современного английского языка

2




2

3

12.

Стилистическая дифференциация лексики







2

3

13.

Неологизмы, историческая и архаичная лексика

1







2

14.

Английский язык за пределами Великобритании










2

15.

Английская лексикография










2




написание рефератов/контрольных работ










8 / 2




Всего: 80

18




18

44


3.2 Лекции

Темы и их краткое содержание

Тема 1 Лексикология как раздел науки о языке




  1. Предмет лексикологии. Место лексикологии в ряду наук о языке.

  2. Разделы лексикологии как науки.

  3. Задачи лексикологии и её методологическая база.

  4. Значение лексикологии в практике преподавания иностранных языков.

Тема 2 Общая характеристика лексикона современного английского языка



  1. Системный характер лексического состава современного английского языка.


  2. Типы слов в лексической системе современного английского языка.

  3. Различные возможные принципы группировки лексем.



Тема 3 Слово как основная единица языка




  1. Проблема определения слова.

  2. Отношение между словом и обозначаемым (проблема знаковости).

  3. Проблема тождества слова или выделение слов в языке.

  4. Проблема отдельности слова или выделение слов в потоке связной речи.

  5. Мотивировка слова.

Тема 4 Морфологическая структура слова и словообразование в

современном английском языке

  1. Морфема – минимальная значащая единица языка, корневые и аффиксальные морфемы. Классификация аффиксов по продуктивности, частотности, происхождению. Полисемия, омонимия, синонимия аффиксов.


  2. Морфологический анализ слова. Основа – единица словообразовательного анализа.

  3. Словопроизводство и словосложение. Критерии сложного слова в английском языке. Проблема отграничения сложного слова от словосочетания.

  4. Конверсия. Семантические модели при конверсии. Реверсия или обратное словообразование.

  5. Сокращение слов и словосочетаний. Типы сокращений. Основные модели словостяжения.

  6. Чередование, редупликация, сдвиг ударения, лексикализация грамматических форм.

  7. Звукоподражание (звукоизображение и звукосимволизм). Принципиальное отличие звукоподражания от других словообразовательных способов.

Тема 5 Лексическое значение слова. Типы лексических значений.





  1. Референциальный подход к значению. Семантический треугольник Огдена и Ричардса (C.R. Ogden, I.A. Richards).

  2. Лексическое и грамматическое значения, их роль в слове.

  3. Структура лексического значения: понятийное ядро и коннотации. Соотношение компонентов лексического значения в разных типах лексики.

  4. Типы лексических значений. Мотивировка слова и значение.

Тема 6 Многозначность слова




  1. Понятие полисемии в синхронии и диахронии.

  2. Понятие лексико-семантического варианта. Соотношение лексико-семантических вариантов в слове.

  3. Контекст. Единица контекста. Типы контекста. Контекст и речевая ситуация (Н.Н. Амосова).

  4. Историческая изменчивость смысловой структуры слова. Языковые и неязыковые причины такой изменчивости.

  5. Перенос значения. Метафора. Метонимия.

  6. Многозначность слова в речи. Роль контекста в сохранении многозначности.

Тема 7 Классификация лексики по сходству значения. Синонимия. Антонимия




  1. Различные семантические варианты группировки лексики.

  2. Проблема определения синонимов. Критерии синонимичности. Классификации синонимов. Синонимия в языке и речи.

  3. Антонимия слов. Классификации антонимов.

  4. Проблема выделения конверсивов и комплементариев.

Тема 8 Классификация лексики по сходству формы. Омонимия. Паронимия




  1. Омонимия – особый вид системных отношений между словами. Распространенность омонимии в английском языке.

  2. Классификация омонимов. Моделированная омонимия.

  3. Источники омонимии.

  4. Разграничение омонимии и полисемии. Метод объяснительной трансформации. (И.В. Арнольд).

Тема 9-10 Этимологическая характеристика словарного состава английского языка. Обогащение словарного состава языка за счёт иноязычных заимствований




  1. Понятие исконной и заимствованной лексики.

  2. Основные источники заимствований (латынь, скандинавские диалекты, французский язык).

  3. Пути проникновения заимствований. Этимологические дублеты.

  4. Ассимиляция заимствований. Факторы, обуславливающие степень ассимиляции. Классификация заимствований по степени ассимиляции.

  5. Интернациональная лексика.

  6. Борьба с избыточными заимствованиями. Пуризм.

  7. Современные заимствования из английского языка в другие языки.

Тема 11 Фразеология современного английского языка




  1. Свободные и устойчивые словосочетания.

  2. Понятие о фразеологической единице (ФЕ). Соотношение ФЕ и слова. Основные критерии ФЕ: устойчивость, раздельнооформленность, переосмысление значения, немоделированность.

  3. Различные классификации ФЕ (В.В. Виноградов, А.И. Смирницкий, Н.Н. Амосова, А.В. Кунин)

  4. Структурные типы ФЕ в английском языке. Источники ФЕ.

  5. Пословицы и поговорки, их статус. Крылатые слова.

Темы 12-13 Стилистическая дифференциация лексики. Неологизмы, историческая и архаичная лексика




  1. Основные стилистические слои: нейтральная, книжная, разговорная лексика.

  2. Субклассификация книжной лексики.

  3. Субклассификация разговорной лексики.

  4. Понятие о функциональном стиле. Функциональные стили английского языка в синхронии и диахронии.

  5. Понятие языковой нормы.

  6. Неологизмы, историческая и архаичная лексика

Тема 14 Английский язык за пределами Великобритании




  1. Исторические причины распространения английского языка (США, Канада, Австралия, Новая Зеландия).

  2. Территориальный вариант языка.

  3. Особенности английского языка в США. Американизмы и бритицизмы, их классификация.

  4. Проблема Black English (Ebonics).

Тема 15 Английская лексикография




  1. История возникновения словарного дела в Англии.

  2. Основные типы словарей. Энциклопедические и филологические словари.

  3. Словарь С. Джонсона.

  4. Словарь Н. Вебстера.

  5. Большой оксфордский словарь.

  6. Большой англо-русский словарь и Новый большой англо-русский словарь.

  7. Структура словарной статьи.


3.3 Практические (семинарские), лабораторные занятия

Практические занятия


ПР


Наименование и содержание практических занятий (ПР)

№ темы

Кол-во часов

1

Семинар 1. Морфологическая структура слова. Типы словообразования в современном английском языке

4

2

2

Семинар 2. Значение слова

5,6

4

3

Семинар 3. Синонимия, антонимия, омонимия слов

7,8

4

4

Семинар 4. Этимологическая характеристика словарного состава английского языка

9,10

4

5

Семинар 5. Фразеология английского языка

11

2

6

Семинар 6. Стилистическая дифференциация лексики

12

2




Всего:




18


3.4 Самостоятельная работа студентов






Наименование и содержание самостоятельной работы

№ темы

Кол-во часов

1

Антрушина Г.Б. и др.: стр. 6-10, упр. на стр. 11

1

1

2

Сравнительный анализ изложения темы в различных учебных пособиях (Арнольд И.В., Уфимцева А.А., Елисеева В.В.)

2

2

3

Обзор изложения темы в различных учебных пособиях

3

2

4

Выполнение упражнений № 3-5, с. 98, № 1-2, с. 94-95, № 6-13, с. 98-103, № 1-10, с. 120-127 (пособие 1)* и № 1-11 (пособие 7)

4

3

5

Выполнение упражнений № 1, с. 142, № 9, с. 146 (пособие 1) и № 12-16 из пособия 7

5

3

6

Выполнение упражнений № 2-8, с. 142-146, № 1-9, с. 160-164 из пособия 1 и № 17-20 из пособия 7

6

3

7

Выполнение упражнений № 1-12, с. 198-206, № 2-8, с. 220-224 из пособия 1 и № 21-28 из пособия 7

7

3

8

Выполнение упражнений № 1-8, с. 175-182 из пособия 1 и № 29-32 из пособия 7

8

2

9

Выполнение упражнений № 1-12, с. 56-61 из пособия 1 и № 33-36 из пособия 7

9

3

10

Выполнение упражнений № 1-14, с. 71-77 из пособия 1 и № 37-38 из пособия 7

10

2

11

Выполнение упражнений № 1-14, с. 236-241, № 1-11, с. 251-258 из пособия 1 и № 39-49 из пособия 7

11

3

12

Выполнение упражнений № 1-4, с. 21-26, № 1-4, с. 38-43, № 13, с. 206 из пособия 1 и № 51 из пособия 7

12

3

13

Выполнение упражнения № 50 из пособия 7

13

2

14

Выполнение упражнений № 1-19, с. 266-275 из пособия 1

14

2

15

Выполнение упражнений № 8, с. 146 из пособия 1 и № 52-53 из пособия 7

15

2

16

Написание контрольной работы




2

17

Написание реферата




8




Всего:




44

*Номер пособия соответствует номеру книги в списке обязательной литературы (см. ниже).

4. Список литературы по дисциплине
Основная (обязательная)

  1. Антрушина Г.Б., Афанасьева О.В., Морозова Н.Н. Лексикология английского языка: Учеб. пособие для студентов. – М.: Дрофа, 2001. – 288 с.

  2. Арбекова Т.И. Лексикология английского языка (практический курс): Учеб. пособие для студентов. — М.: Высш. школа, 1977. — 240 с.

  3. Арнольд И.В. Лексикология современного английского языка: Учеб. для ин-тов и фак. иностр. яз. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Высш. шк., 1986. — 295 с., ил. — на англ. яз.

  4. Елисеева В.В. Лексикология английского языка. – СПб.: СПбГУ, 2003. – 58 с. (электронная версия учебника).

  5. Никитин М.В. Знак – значение – язык: Учебное пособие. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2001. – 226 с.

  6. Минаева Л.В. Лексикология и лексикография английского языка. – М.: СТУПЕНИ, 2003. – 224 с. – на англ. яз.

  7. Практические задания к курсу лексикологии современного английского языка, сост. Павлов В.О. – Петрозаводск, 2007. – 14 с. (электронная версия)


Дополнительная

  1. Банкевич Л.В. Словообразование в английском языке: упражнения. – Л.: Учпедгиз, 1961. – 129 с.

  2. Весник Д.А., Хидекель С.С. Сборник упражнений по словообразованию современного английского языка. – М.: ИМО, 1964. – 120 с.

  3. Годлинник Ю.И., Малишевская Е.В., Федосеева Д.А. Пособие по синонимике английского языка. – М-Л.: Просвещение, 1965.- 255 с.

  4. Гринберг Л.Е., Кузнец М.Д., Кумачёва А.В., Мельцер Е.М. Exercises in Modern English Lexicology. – М.: Высшая школа, 1966. – 239 с. – на англ. языке.

  5. Кунин А.В. Курс фразеологии современного английского языка. – М.: Высшая школа, 1986. – 332 с.

  6. Лексикологические задачи (методические рекомендации), сост. Кабакчи В.В. – Л.: ЛГПИ им. А.И. Герцена, 1989. – 46 с.

  7. Николенко Л.В. Лексикология и фразеология современного русского языка: Учеб. пособие. – М.: «Академия», 2005. – 144 с.

  8. Уфимцева А.А. Слово в лексико-семантической системе языка. – М.: Прогресс, 1969. – 232 с.


5. Методические материалы
5.1 Инструкции и методические указания по проведению занятий

Для преподавателя
Перечень экзаменационных вопросов


  1. Предмет лексикологии. Место лексикологии в ряду наук о языке.

  2. Слово – основная единица языка.

  3. Лексическое значение слова.

  4. Грамматическое значение слова.

  5. Морфологическая структура слова.

  6. Семантическая структура слова.

  7. Причины изменения значения слова.

  8. Контекст. Теория контекста Н.Н. Амосовой.

  9. Типы лексических значений.

  10. Метафора.

  11. Метонимия.

  12. Полисемия.

  13. Лексико-семантический вариант.

  14. Мотивировка слова. Мотивировка и значение.

  15. Омонимия.

  16. Синонимия.

  17. Антонимия.

  18. Словообразовательная система английского языка.

  19. Словопроизводство.

  20. Словосложение.

  21. Словостяжение.

  22. Конверсия.

  23. Сокращение слов и словосочетаний.

  24. Второстепенные способы словообразования.

  25. Аффиксация. Классификация аффиксов.

  26. Проблема тождества слова.

  27. Критерии отграничения сложных слов от словосочетаний.

  28. Типы словосочетаний.

  29. Понятие о фразеологической единице. Критерии ФЕ.

  30. Соотношение ФЕ и слова.

  31. Классификации ФЕ.

  32. Структурные типы ФЕ.

  33. Понятие о функциональном стиле. Функциональные стили английского языка.

  34. Термины.

  35. Неологизмы и окказионализмы.

  36. Общий и специальный сленг.

  37. Территориальные варианты английского языка.

  38. Социальные варианты английского языка.

  39. Диалектная лексика.

  40. Роль заимствований в формировании словарного состава языка.

  41. Ассимиляция заимствований.

  42. Классификация заимствований.

  43. Американизмы и бритицизмы.

  44. Критерии исконной лексики.

  45. История английской лексикографии.

  46. Типы словарей.

  47. Структура словарной статьи.

  48. Стилистическая дифференциация лексики.

  49. Основные особенности американского варианта английского языка.

  50. Лексика как система.



Для студентов

Примерный перечень тем рефератов и курсовых работ


  1. Омонимия суффиксов словообразования и словоизменения в современном английском языке.

  2. Теория семантических полей в лексике и грамматике.

  3. Семантическое поле лексем со значением «жилище» в современном английском языке.

  4. Семантическое поле лексем со значением «богатство» в современном английском языке.

  5. Лексемы, образованные по способу словостяжения в совр. английском языке.

  6. Продуктивные способы словообразования в современном английском языке.

  7. Фразеологические единицы с компонентом значения «внешность».

  8. Фразеологические единицы, содержащие лексемы с описанием цвета.

  9. Русскоязычные заимствования в современном английском языке.

  10. Современный американский студенческий сленг.



6. Требования к уровню освоения дисциплины

и используемые формы

текущего, промежуточного и итогового контроля
6.1 Требования к уровню освоения дисциплины

6.2 Используемые формы контроля знаний, их содержание




п/п


Наименование и содержание форм контроля

Срок выполнения

1.

Реферат. В соответствии с перечнем тем рефератов и программой дисциплины

6 семестр

2.

Контрольная работа

6 семестр

3.

Экзамен. В соответствии с перечнем экзаменационных вопросов и программой дисциплины.

6 семестр


7. Изменения в рабочей программе,

которые произошли после утверждения программы


Характер изменения в рабочей программе

Номер и дата протокола заседания кафедры, на котором было принято данное решение

Подпись заведующего кафедрой, утверждающего внесенное изменение

Подпись декана факультета (проректора по учебной работе), утверждающего данное изменение