Рабочая Программа учебной дисциплины м 05 социальная экология трудоемкость - gozda.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Рабочая Программа учебной дисциплины м 05 социальная экология трудоемкость - страница №1/1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Томский государственный педагогический университет»

(ТГПУ)

УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета

__________________

«____» __________ 2012 г.

рабочая Программа учебной дисциплины

М.1.05 СОЦИАЛЬНАЯ ЭКОЛОГИЯ

Трудоемкость (в зачетных единицах) ___1___

Направление подготовки 051000.68 Профессиональное обучение (экономика и управление)
Магистерская программа Управление корпорациями
Степень (квалификация) выпускника Магистр

Томск 2012


1. Цели изучения дисциплины.

Цели дисциплины: дать студентам необходимые и достаточные знания о социальных процессах, характерных для современного общества. Рассматриваются также эволюция социальной структуры человеческого общества, роль религии в истории человечества.

Задачи дисциплины:


  • развить у студентов взгляды на различные социальные процессы и явления, научить анализировать и оценивать их применительно как ко всему обществу и различным группам людей, так и к каждому человеку;

  • познакомить студентов с социально-экологическими проблемами человечества.


2. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы.

Дисциплина М.1.05 «Социальная экология» является дисциплиной базовой части общенаучного цикла учебного плана по направлению подготовки 051000.68 Профессиональное обучение (экономика и управление), магистерская программа Управление корпорациями.

Принципы построения курса:

Учебная дисциплина построена на основе:



  • компетентностного и деятельностного подходов;

  • принципов инновационности; модульности; единства природы, общества и культуры; связи с профессиональной педагогической деятельностью; единства познавательной, исследовательской, проектировочной и практической деятельности студента; ориентации на развитие творческих способностей и формирование проектного стиля мышления студентов; упреждения по времени; неопределенности развития среды, общества и образовательных систем;

  • ориентации на подготовку субъекта устойчивого культурно-технологического развития как студента, так и среды жизнедеятельности;

  • ориентации на интеграцию российского образования в европейское и международное образовательное пространство.

Изучению курса предшествуют результаты обучения на предыдущей ступени высшего профессионального образования (бакалавриат), а также дисциплины общенаучного и профессионального циклов магистерской подготовки, которые отражают ценностно-смысловой компонент ООП, ее предметно-содержательную и процессуально-методическую составляющие:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ >>
«Томский государственный педагогический университет» (ТГПУ) Утверждаю ___________________________ декан факультета «____» _______________20__ г. рабочая Программа учебной дисциплины Б.3.01.9 Социальная педагогика Трудоемкость (в зачетных единицах) 8 Направление подготовки 050400.62 Психолого-педагогическое образование Профиль подготовки Психология и социальная педагогика Квалификация (степень) выпускника бакалавр_ 1. Цели изучения дисциплины. Цель: прочное усвоение социально-педагогической теории, а также выработка студентами навыков социально-педагогического мышления. Задачи: сбалансированное освоение фактического материала и глубокое понимание теоретических проблем социальной педагогики; выработка навыков самостоятельной работы с источниками и литературой по социально-педагогической проблематике; многомерно-диалектическое, структурно-содержательное представление о социально-педагогической теории. 2. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы. Дисциплина «Социальная педагогика» относится к базовой (общепрофессиональной) части, изучается на первом году обучения с целью знакомства студентов с социально-педагогической теорией и практикой. Знание данной учебной дисциплины потребуется для успешного дальнейшего освоения практических курсов и прохождения практики по специальности. 3. Требования к уровню освоения программы. В результате изучения учебной дисциплины студент должен


  • философия;

  • история;

  • история и культура народов Сибири;

  • естественнонаучная картина мира;

  • педагогика;

  • мировая экономика;

  • национальная эканомика.

Успешное освоение курса способствует более продуктивному освоению студентами параллельно изучаемых учебных дисциплин:

  • история и методология науки;

  • методология научного творчества;

  • информационные и коммуникационные технологии в науке и образовании;

  • инновационные технологии в науке и профессиональном образовании.
    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ >>
    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ТГПУ) УТВЕРЖДАЮ Декан физико-математического факультета ____________ А.Н. Макаренко «____»_____________20___ г. рабочая Программа учебной дисциплины М.2.В.08 Методология педагогических исследований Трудоемкость (в зачетных единицах) - 3 Направление: 050100.68 Педагогическое образование Магистерская программа: Физическое образование Степень (квалификация) выпускника: магистр 1. Цели изучения дисциплины Цель преподавания дисциплины – познакомить магистрантов с основами психолого-педагогических исследований; включить в практику исследований на базе средних школ и педагогического вуза. Задачи изучения дисциплины: показать специфику психолого-педагогического исследования; погрузить в практическую исследовательскую деятельность; развить умения и сформировать компетенции, необходимые организаторам психолого-педагогического исследования; вызвать мотивацию к педагогической исследовательской деятельности. 2. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы Данная учебная дисциплина входит в состав профессионального цикла ФГОС ВПО в его вариативную часть по направлению 050100.68 Педагогическое образование, магистерская программа – Физическое образование, степень (квалификация) – магистр. Подготовка магистранта к педагогическому исследованию обеспечивает включение его дальнейшем в исследовательскую педагогическую деятельность, в процессе которой он сможет самостоятельно ставить и решать проблемы совершенствования процесса образования в школе и вузе. Психолого-педагогическое исследование имеет свою специфику: оно длительно по времени; в качестве объекта исследования выступают ученики, которые могут влиять на ход, структуру, результаты исследования; результаты исследования требуют не только количественного, но и качественного описания. Вследствие этого, психолого-педагогическое исследование должно быть хорошо продумано и подготовлено. Обучение магистрантов психолого-педагогическому исследованию по данной программе опирается как на теоретические исследования по данному вопросу, так и на практический опыт исследований, проводимых в данном регионе. Знания, полученные при изучении курса, используются при изучении ряда дисциплин таких как «Инновационные технологии в преподавании физики», «Активные методы обучения в старшей школе» и «Инновационные процессы в образовании».

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ >>
    Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Томский государственный педагогический университет» (ТГПУ) Кафедра менеджмента Утверждаю Декан факультета экономики и управления _______________ И.А. Ромахина «____»___________2012 года Рабочая программа учебной дисциплины М.2.В.09 Международный бизнес ТРУДОЕМКОСТЬ (в зачетных единицах) 3 зачетные единицы Направление подготовки 080200.68 – Менеджмент Магистерская программа Логистика Квалификация (степень) выпускника Магистр Цели изучения учебной дисциплины Целями освоения учебной дисциплины «Международный бизнес» являются формирование у студентов системы знаний по общим тенденциям развития международного бизнеса в различных экономических системах; развитие системного подхода при анализе закономерностей развития международного бизнеса; систематизация методологических принципов международного бизнеса, их типологии; определение методов решения типовых проблем международного бизнес в различных сферах деятельности; овладеть концепцией и методологией системного подхода к управлению международным бизнесом; знание содержания основных процессов, составляющих предмет «Международный бизнес», типовых задач управления в различных экономических сферах и методов их решения; научиться определять основные параметры наиболее распространенных экономических систем; использовать основные методы анализа микроэкономических систем, особенности их функционирования в будущей профессиональной деятельности; использовать в практической деятельности классические методы обработки данных в целях эффективного информационного обеспечения управленческой деятельности. 2. Место учебной дисциплины в структуру основной образовательной программы Данная дисциплина входит в раздел М.2 Профессиональный цикл. Вариативная часть по направлению 080200.68 Менеджмент. Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные в результате обучения в средней общеобразовательной школе, а также на основе дисциплин, изученных ранее в высшем учебном заведении: Логистика, Экономика малого предприятия, Стратегический менеджмент, Финансовый менеджмент, Статистика. 3. Требования к уровню освоения содержания учебной дисциплины Знать: методологические основы реализации международного бизнеса в различных социально-экономических системах; типологию классических задач формирования международного бизнеса; Уметь: применять наиболее распространенные методы анализа международного бизнеса;

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ >>
    «Томский государственный педагогический университет» (ТГПУ) Утверждаю ________________________ декан факультета «___» ___________ 20__ года рабочая Программа учебной дисциплины С.3.20 методика и технология работы Социального педагога Трудоемкость (в зачетных единицах) 5 Специальность: 050407.65 Педагогика и психология девиантного поведения Специализация: Психолого-педагогическая профилактика девиантного поведения Квалификация (степень) выпускника: специалист 1. Цели изучения дисциплины. Целью учебной дисциплины «Методика и технология работы социального педагога» является рассмотрение теоретических и практических аспектов социальной педагогики как особого вида деятельности в условиях инновационных изменений, а также усвоение теоретико-методологических основ технологий социально-педагогической работы с разными категориями детей и обучающихся, населения. Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач: знакомство с нормативно-правовой основой социально-педагогической деятельности в контексте инновационных преобразований; овладение методикой социально-педагогического взаимодействия в системе социальной службы и учреждений разного типа и вида; овладение методикой мониторинговых исследований социально-педагогической деятельности, диагностики ребенка, обучающихся и окружающей его микросреды; овладение методикой и технологиями проектирования, программирования социально-педагогической деятельности; овладение методикой социального проектирования; овладение методикой и технологией социальной коррекции поведения детей; овладение методикой и технологией профилактики аддиктивного поведения среди детей и подростков, а также конфликтных ситуаций в семье, школе, ближайшем окружении; выработка навыков самостоятельной работы с литературой по проблемам социальной педагогики. 2. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы. Дисциплина «Методика и технология работы социального педагога» относится к дисциплинам базовой части профессионального цикла, изучается в течение пятого и шестого семестров. Ее изучение требует от студентов знания общепедагогических и психологических категорий и понятий. Знание данной учебной дисциплины потребуется для успешного дальнейшего освоения практических курсов и прохождения практики по специальности.

    Лабораторный практикум >>
    «УТВЕРЖДАЮ» декан физико-математического факультета _____________ А.Н. Макаренко «______» ____________ 2014г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ М. 1. В. 02 «Теория групп» трудоемкость (в зачетных единицах) 3 . Направление подготовки: 03.04.02 Физика Магистерская программа: теоретическая физика Степень (квалификация) выпускника : магистр 1. Цели изучения дисциплины Основной целью данного курса является изложение базового материала по теории групп, который широко используется в современной теоретической физике и знание которого необходимо для понимания соответствующей научной литературы и проведения самостоятельных исследований. 2. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы. Курс «Теория групп» относится к общенаучному циклу дисциплин и входит в состав раздела «вариативная часть». Преподается предмет в первом семестре Освоение данной дисциплины магистерской программы, является необходимой основой для последующего изучения курсов Вариативной части: «Классические поля» (2, 3 семестры), «Квантовая теория поля» (3 семестр), «Космология/Астрофизика» (3 семестр, дисциплины по выбору студента), «Квантовая калибровочная теория/Квантовая теория излучения» (дисциплины по выбору студента, 3 семестр). 3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у магистрантов следующих компетенций: Общекультурными (ОК): ОК-1, ОК-3, ОК-6. В результате изучения курса «Теория групп» студент должен: знать основные определения и понятия теории групп и их представлений, основные матричные группы, связи группы Ли и алгебры Ли, свойства генераторов и структурных констант; уметь решать задачи по всем разделам курса, использовать знания для решения задач теоретической физики и в образовательной деятельности; обладать навыками использования предметной терминологии при решении различных задач математики и теоретической физики 4. Общая трудоемкость дисциплины и виды учебной работы. Общая трудоемкость дисциплины : 6 зачетных единиц Вид учебной работы Трудоемкость (в соответствии с учебным планом) (час) Распределение по семестрам (час) Всего 108 1 Аудиторные занятия 32 32

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ >>
    «ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ТГПУ) Утверждаю ____________________ С.Б. Куликов декан факультета общеуниверситетских дисциплин «___» ___________ 2012 года рабочая Программа учебной дисциплины (модуля) М.1.03 ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Трудоемкость (в зачетных единицах) - 3 Направление подготовки 071500.68 Народная художественная культура Квалификация (степень) выпускника магистр 1. Цель изучения дисциплины Цель дисциплины - содействие становлению специальной профессиональной компетентности магистра образования на основе формирования системы теоретических и практических знаний о сущности и современных технологиях психолого - педагогического процесса в ВУЗе. Задачи, решение которых обеспечивает достижение цели: формирование системы теоретических и практических знаний, отражающих современный уровень развития педагогики и психологии высшего профессионального образования; актуализация междисциплинарных знаний, способствующих пониманию сущности психолого-педагогических явлений и процессов, отношений участников педагогических процессов в высшем профессиональном образовании; организация образовательного процесса на основе использования современных педагогических технологий и форм взаимодействия, способствующих развитию умений описывать и объяснять педагогические явления, оценивать различные варианты решения профессиональных психолого - педагогических задач; разработка практических рекомендаций по проведению урока, внеклассного мероприятия с использованием теоретической и методической литературой по отдельным разделам курса; анализ и обобщение студентами опыта организации и проведение современных исследований по актуальным проблемам педагогики и психологии; содействие развитию исследовательской позиции будущего педагога. 2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП): Дисциплина «Педагогика и психология высшего профессионального образования» занимает важное место в структуре педагогического образования и подготовки будущих магистров. Является базовым для курса «Методология методы исследования народной художественной культуры (по профилю подготовки)» базовой части профессионального цикла, смежных курсов вариативной части данного цикла, всех видов практики и государственной итоговой аттестации. Для успешного освоения дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее знание таких дисциплин (модулей), как «Философия» и «Педагогика и психология», реализованных в составе подготовки бакалавров по направлению 071500.62 Народная художественная культура.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ >>
    Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования КАРЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Факультет иностранных языков Кафедра английского языка УТВЕРЖДАЮ: проректор по учебной работе «___» ____________ 200 __ г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Страноведение и лингвострановедение По подготовке специалиста По специальности 033200 Иностранный язык курс 1, семестр 1, 2 Нормативная трудоемкость дисциплины Семестр Учебные занятия Форма итоговой аттестации (зач., экз.) Всего часов Лекции Практические (семинарские) занятия Лабораторные занятия Самостоятельная работа студентов 1 38 38 - 38 2 17 17 - 17 Экзамен Петрозаводск 2007 Рабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 033200 Иностранный язык Рабочая программа разработана на основе примерной программы дисциплины «Страноведение и лингвострановедение», рекомендованной Министерством образования РФ и одобренной на заседании учебно-методического совета по иностранному языку по специальностям педагогического образования от 21.10.2000, протокол № 4 Разработчик программы - доцент кафедры английского языка, кандидат филологических наук, доцент Прозоров В.Г. « » ____________ 200 г. __________________ (подпись) Рабочая программа обсуждена и утверждена на заседании кафедры название кафедры, номер протокола заседания кафедры и дата его проведения.


Предварительно, а также средствами рассматриваемой и последующих дисциплин у студента должны быть сформированы компетенции базового уровня. Иными словами, как предшествующие, так и последующие дисциплины в своей совокупности (совместно с рассматриваемой) обеспечивают формирование установленных стандартом компетенций.

Кроме того, изучение курса способствует получению студентом высоких результатов государственных квалификационных испытаний – итоговый государственный экзамен и защита выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации).

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение >>
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при президенте Российской Федерации» СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ Кафедра сравнительных политических исследований УТВЕРЖДАЮ Директор _________________ В.А.Шамахов «____» ______________ 2012 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Философия» направление подготовки 030200.62 «Политология» (квалификация (степень) «бакалавр») Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры сравнительных политических исследований « 21 » июня 2012 г., протокол № 1 И. о. заведующего кафедрой _____________ Эстель Лезеан Согласовано Зам. Директора _____________ А.И. Федорков Программу составил _____________ к.ф.н., доцент Калугин Д.Я. Санкт-Петербург 2012 СОДЕРЖАНИЕ 1. Цели и задачи изучения дисциплины 4 2. Учебно-тематический план 4 3. Содержание дисциплины по темам 5 4. Учебно-методическое обеспечение дисциплины 10 5. Планы семинарских занятий 11 6. Вопросы к зачету 14 7. Темы рефератов 15 1. Цели и задачи изучения дисциплины Цели освоения дисциплины «Философия»: сформировать у студента самостоятельное, творческое, гибкое, критическое, дисциплинированное рациональное мышление, позволяющее приобрести культуру философствования; овладеть категориальным видением мира, способностями дифференцировать различные формы его освоения и ориентироваться в мире ценностей; выработать навыки работы с оригинальными и адаптированными философскими текстами. Задачи: • ориентироваться в многообразии школ и направлений философии; • уяснить связь философии с социальной практикой и житейской повседневностью; • приобрести практические навыки философского анализа и ведения дискуссии; • выработать способность аргументировано и толерантно излагать свое понимание жизненно значимых проблем; • приобрести навыки критического восприятия и оценки источников информации; • сформировать общефилософское представление о человеке, его целях и ценностях; • понять специфику социального развития и вариативность исторического процесса. 2. Учебно-тематический план ОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ № пп

Программа курса построена на основе методологических концепций современной науки и, в частности, экологии и социологии. Программа курса построена также с учетом знаний, опыта и отношений, освоенных студентом в повседневной и образовательной практике, а также в ходе освоения предшествующих учебных дисциплин, из информационной среды и из научной литературы, не включенной в состав ООП. Программа курса содержит пять тем, по окончании изучения каждой темы студентам предлагается тестирование, которое помогает закрепить изученный материал.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ >>
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования КАРЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Факультет иностранных языков Кафедра английского языка (основная специальность) УТВЕРЖДАЮ: декан факультета__________М.С. Гвоздева «___» ____________ 200 __ г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Лексикология современного английского языка По подготовке специалиста По направлению (специальности) 033200 иностранный язык курс 3, семестр 6 Нормативная трудоемкость дисциплины Семестр Учебные занятия Форма итоговой аттестации (зач., экз.) Всего часов Лекции Практические (семинарские) занятия Лабораторные занятия Самостоятельная работа студентов 6 80 18 - 18 44 экзамен Петрозаводск Рабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению (специальности) шифр и название Рабочая программа разработана на основе (с использованием) типовой программы, утвержденной УМО Разработчик программы доцент кафедры, кандидат филол. наук В.О. Павлов « » ____________ 200 г. __________________ (подпись) Рабочая программа обсуждена и утверждена на заседании кафедры английского языка, номер протокола заседания кафедры и дата его проведения. Заведующий кафедрой кандидат педагогических наук, доцент, М.С. Гвоздева « » ____________ 200 г. __________________ (подпись) Настоящая программа не может быть использована

Студенты выполняют самостоятельное исследование причин и последствий современных социальных и социально-политических проблем, крупных техногенных и экологических катастроф, изучают их причины и последствия. Затем студенты готовят научные доклады, которые создаются ими в процессе самостоятельных внеаудиторных занятий и защищают их на практических занятиях в течение семестра. Предусматривается подготовка и сдача студентами зачета.

Школа региональных и международных исследований >>
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дальневосточный федеральный университет» (ДВФУ) Школа региональных и международных исследований рабочая программа учебной дисциплины ОСНОВНОЙ ВОСТОЧНЫЙ ЯЗЫК I (КИТАЙСКИЙ) 032100.68 – «Востоковедение и африканистика» Магистерская программа: «История стран Азии и Африки» Форма подготовки - очная Школа международных и региональных исследований Кафедра китаеведения курс 1 семестр 1, 2 практические занятия 116 час. всего часов аудиторной нагрузки 116 самостоятельная работа 136 час. контрольные работы 9 зачет 1 семестр экзамен 2 семестр Рабочая программа составлена на основании требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 68 от 25 января 2010 г.). РПУД обсуждена на заседании кафедры китаеведения ДВФУ (протокол № 10 от 12.07.2011 г.). Заведующая кафедрой: к.филол.н. Н.К. Хузиятова Составители: к.филол.н. Н.К. Хузиятова, к.филол.н., доцент Н.И. Шевцова I. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры: Протокол от «_____» _________________ 20___ г. № ______ Заведующий кафедрой _______________________ __________________ (подпись) (И.О. Фамилия) II. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры: Протокол от «_____» _________________ 20___ г. № ______ Заведующий кафедрой _______________________ __________________ (подпись) (И.О. Фамилия) АННОТАЦИЯ Дисциплина «Основной восточный язык I (китайский)» является одним из интегрированных элементов учебного процесса подготовки магистров востоковедения и африканистики. Она включена в вариативную часть общенаучного курса, предназначенного для студентов, обучающихся по направлению 032100.68 – «Востоковедение и африканистика», и способствует подготовке будущего магистра к осуществлению профессиональной деятельности, предусмотренной Федеральным государственным образовательным стандартом по направлению подготовки «Востоковедение и африканистика». Настоящая программа разработана в соответствии с требованиями, изложенными в нормативных документах:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего >>
профессионального образования «РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Мурманский филиал г. Мурманск УТВЕРЖДАЮ Директор филиала Репникова В.М. __________ / «___»_________201___г. Направление 030900.62 Юриспруденция________________________________ Кафедра общественных дисциплин______________________________________ Рабочая программа дисциплины ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СУДОВ ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ, АРБИТРАЖНЫХ И ТРЕТЕЙСКИХ СУДОВ В РФ Степень выпускника - бакалавр Форма обучения - заочная 2013 г. Рабочая программа учебной дисциплины «Деятельность судов общей юрисдикции, арбитражных и третейских судов в РФ» подготовлена Федоровым В.Е., к.ф.н., доцентом, доцентом кафедры общественных дисциплин. Рабочая программа учебной дисциплины «Деятельность судов общей юрисдикции, арбитражных и третейских судов в РФ» утверждена на межкафедральном заседании (Протокол № 1 от «20» сентября 2013 г.) 1. Цели освоения дисциплины Целями изучения учебной дисциплины «Деятельность судов общей юрисдикции, арбитражных и третейских судов в РФ» являются: - формирование у студентов научного представления о деятельности, о задачах, структурах полномочиях и статусе судов; - раскрытие роли, значения и основных функций судов в охране общественного порядка, борьбе с преступностью и обеспечении общественной безопасности; - определение основных направлений использования полученных теоретико-правовых знаний в практической деятельности. Предметом изучения дисциплины являются устройство судов в их совокупности и каждого по отдельности, а также организация деятельности судов, когда это связано с выполнением поставленных перед ними задач и целей. Задачи обучения по дисциплине: - формирование у студентов высокого уровня правосознания, установки и умения эффективно бороться с правонарушениями в режиме строгого соблюдения действующего законодательства; - систематизация знаний о судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах в РФ; - изучение правовых норм, обеспечивающих функционирование судов; - ознакомление с практикой применения законодательства, регулирующего деятельность судов; - привитие умений и навыков практического использования юридических знаний в судебной деятельности.


3. Требования к уровню освоения программы.

В результате изучения дисциплины студенты должны:



а) знать:

  • предмет социальной экологии и его отношение к другим наукам;

  • элементы экологической этики;

  • этапы, циклы и уровни развития техники, технологии, цивилизации, культуры;

  • закономерности культурно-технологического развития, свойства техногенной среды, инновационный (продуктивный) тип технологической культуры;

  • культурные ценности, принципы, нормы поведения человеческого общества;

  • авторов наиболее известных социально-экономических теорий;

  • ключевые социально-экологические проблемы человечества.

б) уметь:

  • прогнозировать и своевременно выявлять внутренние и внешние социально-экологические проблемы региона;

  • определять пути развития человеческого общества в зависимости от экономического строя государства;

  • применять естественнонаучные и культурно-технологические знания в исследовании противоречий и проблем социальной среды.

в) владеть:

  • методами анализа и критической оценки социальных процессов, происходящих в обществе;

  • навыками рефлексии, самооценки, самоконтроля;

  • методами осуществления профессионального самообразования в области социальной экологии;

  • методами использования современных информационно-коммуникационных технологий и СМИ для просвещения в области социальной экологии.


Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины. (Указанные компетенции формируются в результате синергетического взаимодействия (кумулятивный эффект) многих учебных дисциплин общенаучного и профессионального циклов. При этом каждая такая дисциплина вносит свой определенный вклад в формирование профессиональных компетенций, способствует возникновению у студента указанных компетенций в интегральном их виде. Одновременно каждая учебная дисциплина способствует формированию нескольких компетенций, а все компетенции взаимозависимы и образуют целостную (единую) открытую систему, которая определяется как профессиональная компетентность и которая, одновременно, является системным компонентом общей компетентности человека. Каждая компетенция и вся их сумма формируются на протяжении всего периода освоения студентом ООП):


  • способностью и готовностью к реализации профессионально-педагогической деятельности на основе гуманитарных и культурных ценностей (ОК-6);

  • способностью и готовностью осуществлять самооценку, ценностное социокультурное самоопределение, культурное саморазвитие (ОК-9);

  • способностью и готовностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в профессионально-педагогической деятельности новые области знаний (ОК-9);

  • способностью и готовностью расширять и углублять свое научное мировоззрение (ОК-11);

  • способностью и готовностью анализировать, синтезировать и обобщать информацию (ОК-16);

  • способностью и готовностью формировать ценности, культуру обучающихся, общую политику образовательных учреждений НПО, СПО и ДПО (ПК-5);

  • способностью и готовностью профессионально составлять научную документацию, доклады, статьи (ПК-13);

  • способностью и готовностью определять пути стратегического развития образовательных учреждений НПО, СПО и ДПО в регионе (ПК-14);

  • способностью и готовностью проектировать образовательную среду в соответствии с современными требованиями определенного вида экономической деятельности (ПК-20);

  • способностью и готовностью использовать углубленные специализированные знания, практические навыки и умения для проведения научно-отраслевых и профессионально-педагогических исследований (ПК-30).



4. Общая трудоемкость дисциплины __1__ зачетная единица и виды учебной работы



Вид учебной работы

Трудоемкость

(в соответствии с учебным планом)

(час)


Распределение по семестрам (в соответствии с учебным планом)

(час)


Всего

36


1 семестр

Аудиторные занятия

16

16

Лекции

16

16

Практические занятия







Семинары







Лабораторные работы







Другие виды аудиторных работ







Другие виды работ







Самостоятельная работа

20

20

Курсовой проект (работа)







Реферат







Расчетно-графические работы







Формы текущего контроля

тестирование

тестирование

Формы промежуточной аттестации в соответствии с учебным планом




зачет


5. Содержание программы учебной дисциплины.

5.1. Содержание учебной дисциплины.


№ п/п

Наименование раздела дисциплины (темы)

Виды учебной работы (час)

(в соответствии с учебным планом)



Самостоятельная работа (час)

ВСЕГО

Лекции

Практические (семинары)

Лабораторные работы

В т.ч. интерактивные формы обучения

1

Предмет, методы, этапы и задачи социальной экологии.




4

4







2

4

2

Образ жизни и качество жизни населения.




4

4










4

3

Демографическая безопасность Российской Федерации.




2

2







2

4

4

Антропоэкологические аспекты миграции населения.




4

4










4

5

Продовольственная проблема.




2

2







2

4

Итого 36/1 з.е.

16

16







6 (37% аудиторного времени)

20


5.2. Содержание разделов дисциплины
Раздел 1. Предмет, методы, этапы и задачи социальной экологии.
Лекции 1, 2

Предыстория социальной экологии. История появления понятий «экология человека» и «социальная экология». Концепции взаимодействия человека и природы: теория Мальтуса, географическая школа в социологии, концепция Л. И. Мечникова, марксова концепция единства человека и природы. Этапы развития социальной экологии. Глобальное моделирование развития человеческого общества на Земле: доклад «Пределы роста» группы Медоуза, теория иерархических систем Мессаровича и Пестеля, метод «затраты-выпуск» В. Леонтьева. Краткое содержание социально-экономических учений Адама Смита, Карла Маркса. Концепция устойчивого развития.

Методы социальной экологии. Место социальной экологии в системе культур. Цели и задачи социальной экологии. Взаимосвязь социальной экологии с циклами естественных и гуманитарных дисциплин.
Раздел 2. Образ жизни и качество жизни населения.
Лекции 3, 4

Понятие «образ жизни». Изучение образа жизни и определение качества жизни. Уровень качества жизни населения. Бюджет времени населения. Доходы населения и бюджет семьи. Питание. Водопотребление. Жилищные и коммунально-бытовые условия. Условия труда. Образование. Загрязнение окружающей среды. Здоровье населения. Здравоохранение. Вредные привычки, социальные болезни. Отдых и физкультура. Социальное обеспечение. Личная безопасность и проблемы преступности. Социально-экологические аспекты модернизации. Социальные и моральные вызовы общественному порядку.

Антропоэкологические особенности сельской местности. Образ жизни сельского населения. Факторы, отрицательно воздействующие на сельчан. Город и горожане. Актуальные проблемы современных городов. Здоровье городского населения.
Раздел 3. Демографическая безопасность Российской Федерации.
Лекция 5

Рост численности населения и демографическая обстановка в мире. Численность населения в России. Демографический кризис. Этноконфессиональные границы демографического кризиса в России. Недетерминированность демографического процесса: высокая репродуктивность и индустриальное общество. Понятие «русский крест». Специфика демографического кризиса в России: малодетность, разводы, проблема одиноких людей, гендерный разрыв продолжительности жизни и специфика семейных отношений, аборты, средства контрацепции.

Сексуальная революция и ее последствия.

Государственная демографическая политика как фактор репродуктивности: пособия по беременности и родам, пособия многодетным семьям, материнский капитал, дополнительные выплаты в Москве. Примеры государственной демографической политики в России и за рубежом.


Раздел 4. Антропоэкологические аспекты миграции населения.
Лекции 6, 7

Миграция населения – одна из важнейших проблем антропоэкологии. История миграций населения. Миграционные потоки в мире с середины XIX до середины XX века. Миграция населения во второй половине XX века. «Новые диаспоры» постсоветской эпохи: причины и механизмы формирования. Миграции населения на территории России. Миграция населения из республик Северного Кавказа. Адаптация мигрантов к новым условиям жизни. Социализация переселенцев. «Новые диаспоры» и проблемы социальной стабильности в регионе. Взаимодействие мигрантов с местным населением. Миграция и изменение генофонда коренного населения. Ксенофобия и толерантность. Миграция и распространение инфекционных заболеваний.


Раздел 5. Продовольственная проблема.
Лекция 8

Социальные аспекты массового голода. Продовольственная проблема в прошлом. Современная ситуация с продовольствием в мире. География продовольственной проблемы. Экологические аспекты продовольственной безопасности. Колониальная политика как причина голода. Развивающиеся страны в глобальной продовольственной системе. Особенности питания населения. Пищевые рационы. Особенности потребления продовольствия в странах мира. Особенности продовольственной проблемы в России. Голод и продовольственная проблема. Антропоэкологические проблемы, возникающие при недостатке питания. Голод и болезни.


6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины.

6.1. Основная литература по дисциплине:



  1. Папа, О. М. Социальная экология : учебное пособие / О. М. Папа. – М. : Дашков и К´, 2011. – 174 с.

  2. Прохоров, Б. Б. Социальная экология : учебник для студ. вузов / Б. Б. Прохоров. – М. : Академия, 2008. – 416 с.

6.2. Дополнительная литература:



  1. Бганба, В. Р. Социальная экология : учебное пособие для вузов / В. Р. Бганба. – М. : Высшая школа, 2004. – 308 с.

  2. Прудникова, Т. А. Миграционные процессы и их влияние на общественную и национальную безопасность. Теоретико-методологические аспекты : монография / Т. А. Прудникова. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2011, – 151 с.

  3. Прохоров, Б. Б. Экология человека : учебник для вузов / Б. Б. Прохоров. – М. : Академия, 2007. – 317 с.

  4. Хотунцев, Ю. Л. Экология и экологическая безопасность : учебное пособие для вузов / Ю. Л. Хотунцев. – М. : Академия, 2004. – 478 с.

При изучении дисциплины рекомендуется использовать Интернет-ресурсы электронно-библиотечной системы Книгафонд, расположенной по адресу http://www.knigafond.ru

  1. Валова (Копылова), В. Д. Экология : учебник / В. Д Валова (Копылова). – М. : Дашков и К, 2009. – 360 с.

  2. Горелов, А. А. Социальная экология : учебник для вузов / А. А. Горелов. – М. : Флинта, 2008. – 602 с.

  3. Гурова, Т. Ф. Основы экологии и рационального природопользования : учебное пособие / Т. Ф. Гурова, Л. В. Назаренко. – М. : ОНИКС, 2009. – 224 с.

  4. Марков, Ю. Г. Социальная экология : взаимодействие общества и природы / Ю. Г. Марков. – Новосибирск : Сибирское университетское изд-во, 2004. – 543 с.

6.3. Средства обеспечения освоения дисциплины.

Учебные и методические пособия; тесты, расположенные в компьютерной сети ТГПУ, интернет-ресурсы:

1. Электронное учебное пособие Ситаров, В. А. Социальная экология, 2000 г. Режим доступа: http://www.kodges.ru/19242-socialnaja-jekologija.html

2. Электронное учебное пособие Малофеев, В. И. Социальная экология, 2003 г. Режим доступа: http://bugabooks.com/book/247-socialnaya-yekologiya.html

6.4. Материально-техническое обеспечение дисциплины.



п/п

Наименование раздела

(темы) учебной

дисциплины

Наименование

материалов обучения,

пакетов программного

обеспечения

Наименование технических и аудиовизуальных средств, используемых с целью демонстрации материалов

1.

Предмет, методы, этапы и задачи социальной экологии.

Презентация Power Point

Ноутбук, мультимедиапроектор, экран.

2.

Образ жизни и качество жизни населения.

Презентация Power Point

Документальный ролик «Биосфера. Время осознания», документальный фильм «Волжские раздумья».



Ноутбук, мультимедиапроектор, экран.

3.

Демографическая безопасность Российской Федерации.

Презентация Power Point

Ноутбук, мультимедиапроектор, экран.

4.

Антропоэкологические аспекты миграции населения.

Презентация Power Point

Ноутбук, мультимедиапроектор, экран.

5.

Продовольственная проблема.

Презентация Power Point

Ноутбук, мультимедиапроектор, экран.


7. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины.

7.1. Методические рекомендации (материалы) преподавателю


Для преподавания дисциплины М.1.05 «Социальная экология» используются словесные методы осуществления учебно-познавательной деятельности – объяснение, проблемное изложение, рассказ, беседа. Эти методы используются для передачи учебной информации, а также для ответа на вопросы студентов. Для повышения эффективности приобретения новых знаний во время осуществления учебно-познавательной деятельности рекомендуется использовать интерактивные методы – эвристические беседы, поисковые и катехизические беседы, групповое обсуждение подготовленных студентами эссе. Преимущества беседы состоят в том, что она оживляет и активизирует процесс обучения, происходит включение в работу всех студентов; студентам представляется возможность говорить, доказывать, отстаивать свою позицию, грамотно оформлять свои мысли, делиться опытом.

Контроль знаний проводится во время итоговой аттестации (зачет) – в форме собеседования; также по окончании изучения каждой темы проводится текущий контроль знаний в форме тестирования.


7.2. Методические рекомендации для студентов
Самостоятельная работа по дисциплине М.1.05 «Социальная экология» составляет 20 часов. В начале семестра каждому студенту выдается задание для самостоятельного изучения. В качестве задания для самостоятельной работы выступает анализ причин, хода, последствий и мероприятий по ликвидации техногенных и экологических катастроф. Перечень заданий для самостоятельной работы изложен в пункте 8.2. По мере готовности студенты устно защищают свой проект во время аудиторных занятий по данной дисциплине. Время доклада – не более 15 минут. Для повышения эффективности самостоятельной работы, преподаватель оказывает студентам консультативную помощь.

По окончании изучения каждой из пяти тем студент должен выполнить тестовое задние, разработанное преподавателем. Задание считается выполненным при количестве правильных ответов не менее 50 % от общего числа вопросов. Студент, посетивший 80% аудиторных занятий, защитивший самостоятельное исследование и выполнивший все тестовые задания, освобождается от сдачи зачета.


8. Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
8.1. Перечень контрольных вопросов
Раздел 1
1. Понятия социальной экологии [1, 6].

2. Место социальной экологии в цикле естественных и гуманитарных наук [1, 6].

3. Разделы экологии человека [1, 3, 4].
Раздел 2
1. Экологические риски [4, 5, 7, 8].

2. Уровень жизни населения [3].

3. Болезни нового века [3].
Раздел 3
1. Исторические типы воспроизводства населения [1, 6, 3].

2. Государственная демографическая политика как фактор репродуктивности [3].

3. Причины демографического кризиса в России [1, 6, 3].
Раздел 4
1. Ксенофобия и толерантность [2, 3].

2. Современные проблемы миграции в России [2, 3].

3. Миграция и распространение инфекционных заболеваний [2, 3].
Раздел 5
1. Проблема продовольствия в России [3, 8].

2. Проблема продовольствия в мире [3, 5, 7, 8].

3. Оценка состояния продовольственной безопасности [3, 8].
8.2. Перечень тем заданий для самостоятельной работы
Подготовить эссе по следующим темам:

1. Роль религии в истории человечества.

2. Семья в антропоэкологических исследования.

3. Цивилизация как объект изучения социальной экологии.

4. Киотский протокол как механизм регулирования глобальных экологических проблем на международном уровне.

5. Дифференциация доходов населения: прошлое, настоящее, будущее.

6. Экологические последствия войны в Персидском заливе в 1990-1991 гг. (Ирак).

7. США: мессианство и «экспорт демократии».

8. Россия: безопасность в собственном развитии и суверенитете.

9. Экономическая безопасность как составная часть Стратегии национальной безопасности Российской Федерации.



10. Современные теории глобального мироустройства.
8.3. Перечень вопросов к зачету


  1. Место экологии человека в системе наук.

  2. Концепции взаимодействия человека и природы: теория Мальтуса, географическая школа в социологии, концепция Л. И. Мечникова.

  3. Марксова концепция единства человека и природы.

  4. Учение Адами Смита.

  5. Этапы развития социальной экологии.

  6. Глобальное моделирование развития человеческого общества на Земле: доклад «Пределы роста» группы Медоуза, теория иерархических систем Мессаровича и Пестеля, метод «затраты-выпуск» В. Леонтьева.

  7. Концепция устойчивого развития.

  8. Методы социальной экологии.

  9. Место социальной экологии в системе культур.

  10. Цели и задачи социальной экологии.

  11. Взаимосвязь социальной экологии с циклами естественных и гуманитарных дисциплин.

  12. Миграция и распространение инфекционных заболеваний.

  13. Социализация и адаптация мигрантов.

  14. Рост численности населения и демографическая обстановка в мире.

  15. Численность населения в России. Демографический кризис.

  16. Государственная демографическая политика как фактор репродуктивности.

  17. Примеры государственной демографической политики в России и за рубежом.

  18. Виды национализма: ксенофобия, расизм, шовинизм и другие. Толерантность.

  19. Антропо-экологические аспекты миграции населения.

  20. Современные проблемы миграции в России, на территории СНГ и стран Балтии.

  21. Экологические проблемы современного индустриального общества.

  22. Социальная среда как фактор физического и социального здоровья человека.

  23. Социальные болезни: понятие, социальные и биологические факторы, пути преодоления.

  24. Проблемы питания населения как одна из проблем социальной экологии

  25. Пути выхода из современного экологического кризиса. Формирование государственной политики.

  26. «Римский клуб» и экологические проблемы.

  27. Изучение образа жизни и определение качества жизни.

  28. Доходы населения и бюджет семьи.

  29. Влияние загрязнения окружающей среды на образ и качество жизни населения.

  30. Влияние вредных привычек на образ и качество жизни населения.

  31. Социальное обеспечение и качество жизни населения.

  32. Личная безопасность и проблемы преступности.

  33. Социально-экологические аспекты модернизации.

  34. Социальные и моральные вызовы общественному порядку.

  35. Образ жизни сельского населения. Факторы, отрицательно воздействующие на сельчан.

  36. Актуальные проблемы современных городов.

  37. География продовольственной проблемы.

  38. Особенности продовольственной проблемы в России.

  39. Антропоэкологические проблемы, возникающие при недостатке питания.

  40. Киотский протокол как механизм регулирования глобальных экологических проблем на международном уровне.

Программа составлена в соответствии с учебным планом и Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению 05100.68 Профессиональное обучение (магистерская программа Управление корпорациями).

Рабочая программа учебной дисциплины составлена:


Доцентом кафедры БЖД, к.ф.-м.н. _______________ Е.С. Синогина

Программа дисциплины утверждена на заседании кафедры «Безопасность жизнедеятельности»

протокол № _______ от «___» _____________ 2012 г.


Зав. кафедрой ТиП, к.б.н. __________________ Е.В. Колесникова
Программа дисциплины одобрена методической комиссией факультета Технологии и предпринимательства ТГПУ
протокол № _______ от «___» _____________ 2012 г.
Председатель методической комиссии

факультета Технологии и предпринимательства,



к.пед.н. ______________ А.С. Федотов