Рабочая Программа учебной дисциплины м в. 08 Методология педагогических исследований Трудоемкость - gozda.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Рабочая Программа учебной дисциплины м в. 08 Методология педагогических исследований - страница №1/1




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(ТГПУ)

УТВЕРЖДАЮ

Декан физико-математического факультета
____________ А.Н. Макаренко

«____»_____________20___ г.



рабочая Программа учебной дисциплины
М.2.В.08

Методология педагогических исследований
Трудоемкость (в зачетных единицах) - 3
Направление: 050100.68 Педагогическое образование
Магистерская программа: Физическое образование
Степень (квалификация) выпускника: магистр

1. Цели изучения дисциплины

Цель преподавания дисциплины – познакомить магистрантов с основами психолого-педагогических исследований; включить в практику исследований на базе средних школ и педагогического вуза.
Задачи изучения дисциплины:

  • показать специфику психолого-педагогического исследования;

  • погрузить в практическую исследовательскую деятельность;

  • развить умения и сформировать компетенции, необходимые организаторам психолого-педагогического исследования;

  • вызвать мотивацию к педагогической исследовательской деятельности.


2. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы

Данная учебная дисциплина входит в состав профессионального цикла ФГОС ВПО в его вариативную часть по направлению 050100.68 Педагогическое образование, магистерская программа – Физическое образование, степень (квалификация) – магистр.

Подготовка магистранта к педагогическому исследованию обеспечивает включение его дальнейшем в исследовательскую педагогическую деятельность, в процессе которой он сможет самостоятельно ставить и решать проблемы совершенствования процесса образования в школе и вузе. Психолого-педагогическое исследование имеет свою специфику: оно длительно по времени; в качестве объекта исследования выступают ученики, которые могут влиять на ход, структуру, результаты исследования; результаты исследования требуют не только количественного, но и качественного описания. Вследствие этого, психолого-педагогическое исследование должно быть хорошо продумано и подготовлено. Обучение магистрантов психолого-педагогическому исследованию по данной программе опирается как на теоретические исследования по данному вопросу, так и на практический опыт исследований, проводимых в данном регионе.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ >>
«Томский государственный педагогический университет» (ТГПУ) Утверждаю ___________________________ декан факультета «____» _______________20__ г. рабочая Программа учебной дисциплины Б.3.01.9 Социальная педагогика Трудоемкость (в зачетных единицах) 8 Направление подготовки 050400.62 Психолого-педагогическое образование Профиль подготовки Психология и социальная педагогика Квалификация (степень) выпускника бакалавр_ 1. Цели изучения дисциплины. Цель: прочное усвоение социально-педагогической теории, а также выработка студентами навыков социально-педагогического мышления. Задачи: сбалансированное освоение фактического материала и глубокое понимание теоретических проблем социальной педагогики; выработка навыков самостоятельной работы с источниками и литературой по социально-педагогической проблематике; многомерно-диалектическое, структурно-содержательное представление о социально-педагогической теории. 2. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы. Дисциплина «Социальная педагогика» относится к базовой (общепрофессиональной) части, изучается на первом году обучения с целью знакомства студентов с социально-педагогической теорией и практикой. Знание данной учебной дисциплины потребуется для успешного дальнейшего освоения практических курсов и прохождения практики по специальности. 3. Требования к уровню освоения программы. В результате изучения учебной дисциплины студент должен

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины. >>
«Томский государственный педагогический университет» (ТГПУ) УТВЕРЖДАЮ Декан факультета __________________ «____» __________ 2012 г. рабочая Программа учебной дисциплины М.1.05 СОЦИАЛЬНАЯ ЭКОЛОГИЯ Трудоемкость (в зачетных единицах) ___1___ Направление подготовки 051000.68 Профессиональное обучение (экономика и управление) Магистерская программа Управление корпорациями Степень (квалификация) выпускника Магистр Томск 2012 1. Цели изучения дисциплины. Цели дисциплины: дать студентам необходимые и достаточные знания о социальных процессах, характерных для современного общества. Рассматриваются также эволюция социальной структуры человеческого общества, роль религии в истории человечества. Задачи дисциплины: развить у студентов взгляды на различные социальные процессы и явления, научить анализировать и оценивать их применительно как ко всему обществу и различным группам людей, так и к каждому человеку; познакомить студентов с социально-экологическими проблемами человечества. 2. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы. Дисциплина М.1.05 «Социальная экология» является дисциплиной базовой части общенаучного цикла учебного плана по направлению подготовки 051000.68 Профессиональное обучение (экономика и управление), магистерская программа Управление корпорациями. Принципы построения курса: Учебная дисциплина построена на основе: компетентностного и деятельностного подходов; принципов инновационности; модульности; единства природы, общества и культуры; связи с профессиональной педагогической деятельностью; единства познавательной, исследовательской, проектировочной и практической деятельности студента; ориентации на развитие творческих способностей и формирование проектного стиля мышления студентов; упреждения по времени; неопределенности развития среды, общества и образовательных систем; ориентации на подготовку субъекта устойчивого культурно-технологического развития как студента, так и среды жизнедеятельности; ориентации на интеграцию российского образования в европейское и международное образовательное пространство. Изучению курса предшествуют результаты обучения на предыдущей ступени высшего профессионального образования (бакалавриат), а также дисциплины общенаучного и профессионального циклов магистерской подготовки, которые отражают ценностно-смысловой компонент ООП, ее предметно-содержательную и процессуально-методическую составляющие: философия; история; история и культура народов Сибири; естественнонаучная картина мира; педагогика;

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ >>
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Томский государственный педагогический университет» (ТГПУ) Кафедра менеджмента Утверждаю Декан факультета экономики и управления _______________ И.А. Ромахина «____»___________2012 года Рабочая программа учебной дисциплины М.2.В.09 Международный бизнес ТРУДОЕМКОСТЬ (в зачетных единицах) 3 зачетные единицы Направление подготовки 080200.68 – Менеджмент Магистерская программа Логистика Квалификация (степень) выпускника Магистр Цели изучения учебной дисциплины Целями освоения учебной дисциплины «Международный бизнес» являются формирование у студентов системы знаний по общим тенденциям развития международного бизнеса в различных экономических системах; развитие системного подхода при анализе закономерностей развития международного бизнеса; систематизация методологических принципов международного бизнеса, их типологии; определение методов решения типовых проблем международного бизнес в различных сферах деятельности; овладеть концепцией и методологией системного подхода к управлению международным бизнесом; знание содержания основных процессов, составляющих предмет «Международный бизнес», типовых задач управления в различных экономических сферах и методов их решения; научиться определять основные параметры наиболее распространенных экономических систем; использовать основные методы анализа микроэкономических систем, особенности их функционирования в будущей профессиональной деятельности; использовать в практической деятельности классические методы обработки данных в целях эффективного информационного обеспечения управленческой деятельности. 2. Место учебной дисциплины в структуру основной образовательной программы Данная дисциплина входит в раздел М.2 Профессиональный цикл. Вариативная часть по направлению 080200.68 Менеджмент. Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные в результате обучения в средней общеобразовательной школе, а также на основе дисциплин, изученных ранее в высшем учебном заведении: Логистика, Экономика малого предприятия, Стратегический менеджмент, Финансовый менеджмент, Статистика. 3. Требования к уровню освоения содержания учебной дисциплины Знать: методологические основы реализации международного бизнеса в различных социально-экономических системах; типологию классических задач формирования международного бизнеса; Уметь: применять наиболее распространенные методы анализа международного бизнеса;

Лабораторный практикум >>
«УТВЕРЖДАЮ» декан физико-математического факультета _____________ А.Н. Макаренко «______» ____________ 2014г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ М. 1. В. 02 «Теория групп» трудоемкость (в зачетных единицах) 3 . Направление подготовки: 03.04.02 Физика Магистерская программа: теоретическая физика Степень (квалификация) выпускника : магистр 1. Цели изучения дисциплины Основной целью данного курса является изложение базового материала по теории групп, который широко используется в современной теоретической физике и знание которого необходимо для понимания соответствующей научной литературы и проведения самостоятельных исследований. 2. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы. Курс «Теория групп» относится к общенаучному циклу дисциплин и входит в состав раздела «вариативная часть». Преподается предмет в первом семестре Освоение данной дисциплины магистерской программы, является необходимой основой для последующего изучения курсов Вариативной части: «Классические поля» (2, 3 семестры), «Квантовая теория поля» (3 семестр), «Космология/Астрофизика» (3 семестр, дисциплины по выбору студента), «Квантовая калибровочная теория/Квантовая теория излучения» (дисциплины по выбору студента, 3 семестр). 3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у магистрантов следующих компетенций: Общекультурными (ОК): ОК-1, ОК-3, ОК-6. В результате изучения курса «Теория групп» студент должен: знать основные определения и понятия теории групп и их представлений, основные матричные группы, связи группы Ли и алгебры Ли, свойства генераторов и структурных констант; уметь решать задачи по всем разделам курса, использовать знания для решения задач теоретической физики и в образовательной деятельности; обладать навыками использования предметной терминологии при решении различных задач математики и теоретической физики 4. Общая трудоемкость дисциплины и виды учебной работы. Общая трудоемкость дисциплины : 6 зачетных единиц Вид учебной работы Трудоемкость (в соответствии с учебным планом) (час) Распределение по семестрам (час) Всего 108 1 Аудиторные занятия 32 32

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ >>
«ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ТГПУ) Утверждаю ____________________ С.Б. Куликов декан факультета общеуниверситетских дисциплин «___» ___________ 2012 года рабочая Программа учебной дисциплины (модуля) М.1.03 ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Трудоемкость (в зачетных единицах) - 3 Направление подготовки 071500.68 Народная художественная культура Квалификация (степень) выпускника магистр 1. Цель изучения дисциплины Цель дисциплины - содействие становлению специальной профессиональной компетентности магистра образования на основе формирования системы теоретических и практических знаний о сущности и современных технологиях психолого - педагогического процесса в ВУЗе. Задачи, решение которых обеспечивает достижение цели: формирование системы теоретических и практических знаний, отражающих современный уровень развития педагогики и психологии высшего профессионального образования; актуализация междисциплинарных знаний, способствующих пониманию сущности психолого-педагогических явлений и процессов, отношений участников педагогических процессов в высшем профессиональном образовании; организация образовательного процесса на основе использования современных педагогических технологий и форм взаимодействия, способствующих развитию умений описывать и объяснять педагогические явления, оценивать различные варианты решения профессиональных психолого - педагогических задач; разработка практических рекомендаций по проведению урока, внеклассного мероприятия с использованием теоретической и методической литературой по отдельным разделам курса; анализ и обобщение студентами опыта организации и проведение современных исследований по актуальным проблемам педагогики и психологии; содействие развитию исследовательской позиции будущего педагога. 2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП): Дисциплина «Педагогика и психология высшего профессионального образования» занимает важное место в структуре педагогического образования и подготовки будущих магистров. Является базовым для курса «Методология методы исследования народной художественной культуры (по профилю подготовки)» базовой части профессионального цикла, смежных курсов вариативной части данного цикла, всех видов практики и государственной итоговой аттестации. Для успешного освоения дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее знание таких дисциплин (модулей), как «Философия» и «Педагогика и психология», реализованных в составе подготовки бакалавров по направлению 071500.62 Народная художественная культура.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение >>
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при президенте Российской Федерации» СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ Кафедра сравнительных политических исследований УТВЕРЖДАЮ Директор _________________ В.А.Шамахов «____» ______________ 2012 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Философия» направление подготовки 030200.62 «Политология» (квалификация (степень) «бакалавр») Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры сравнительных политических исследований « 21 » июня 2012 г., протокол № 1 И. о. заведующего кафедрой _____________ Эстель Лезеан Согласовано Зам. Директора _____________ А.И. Федорков Программу составил _____________ к.ф.н., доцент Калугин Д.Я. Санкт-Петербург 2012 СОДЕРЖАНИЕ 1. Цели и задачи изучения дисциплины 4 2. Учебно-тематический план 4 3. Содержание дисциплины по темам 5 4. Учебно-методическое обеспечение дисциплины 10 5. Планы семинарских занятий 11 6. Вопросы к зачету 14 7. Темы рефератов 15 1. Цели и задачи изучения дисциплины Цели освоения дисциплины «Философия»: сформировать у студента самостоятельное, творческое, гибкое, критическое, дисциплинированное рациональное мышление, позволяющее приобрести культуру философствования; овладеть категориальным видением мира, способностями дифференцировать различные формы его освоения и ориентироваться в мире ценностей; выработать навыки работы с оригинальными и адаптированными философскими текстами. Задачи: • ориентироваться в многообразии школ и направлений философии; • уяснить связь философии с социальной практикой и житейской повседневностью; • приобрести практические навыки философского анализа и ведения дискуссии; • выработать способность аргументировано и толерантно излагать свое понимание жизненно значимых проблем; • приобрести навыки критического восприятия и оценки источников информации; • сформировать общефилософское представление о человеке, его целях и ценностях; • понять специфику социального развития и вариативность исторического процесса. 2. Учебно-тематический план ОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ № пп

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ >>
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования КАРЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Факультет иностранных языков Кафедра английского языка (основная специальность) УТВЕРЖДАЮ: декан факультета__________М.С. Гвоздева «___» ____________ 200 __ г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Лексикология современного английского языка По подготовке специалиста По направлению (специальности) 033200 иностранный язык курс 3, семестр 6 Нормативная трудоемкость дисциплины Семестр Учебные занятия Форма итоговой аттестации (зач., экз.) Всего часов Лекции Практические (семинарские) занятия Лабораторные занятия Самостоятельная работа студентов 6 80 18 - 18 44 экзамен Петрозаводск Рабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению (специальности) шифр и название Рабочая программа разработана на основе (с использованием) типовой программы, утвержденной УМО Разработчик программы доцент кафедры, кандидат филол. наук В.О. Павлов « » ____________ 200 г. __________________ (подпись) Рабочая программа обсуждена и утверждена на заседании кафедры английского языка, номер протокола заседания кафедры и дата его проведения. Заведующий кафедрой кандидат педагогических наук, доцент, М.С. Гвоздева « » ____________ 200 г. __________________ (подпись) Настоящая программа не может быть использована

Школа региональных и международных исследований >>
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дальневосточный федеральный университет» (ДВФУ) Школа региональных и международных исследований рабочая программа учебной дисциплины ОСНОВНОЙ ВОСТОЧНЫЙ ЯЗЫК I (КИТАЙСКИЙ) 032100.68 – «Востоковедение и африканистика» Магистерская программа: «История стран Азии и Африки» Форма подготовки - очная Школа международных и региональных исследований Кафедра китаеведения курс 1 семестр 1, 2 практические занятия 116 час. всего часов аудиторной нагрузки 116 самостоятельная работа 136 час. контрольные работы 9 зачет 1 семестр экзамен 2 семестр Рабочая программа составлена на основании требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 68 от 25 января 2010 г.). РПУД обсуждена на заседании кафедры китаеведения ДВФУ (протокол № 10 от 12.07.2011 г.). Заведующая кафедрой: к.филол.н. Н.К. Хузиятова Составители: к.филол.н. Н.К. Хузиятова, к.филол.н., доцент Н.И. Шевцова I. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры: Протокол от «_____» _________________ 20___ г. № ______ Заведующий кафедрой _______________________ __________________ (подпись) (И.О. Фамилия) II. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры: Протокол от «_____» _________________ 20___ г. № ______ Заведующий кафедрой _______________________ __________________ (подпись) (И.О. Фамилия) АННОТАЦИЯ Дисциплина «Основной восточный язык I (китайский)» является одним из интегрированных элементов учебного процесса подготовки магистров востоковедения и африканистики. Она включена в вариативную часть общенаучного курса, предназначенного для студентов, обучающихся по направлению 032100.68 – «Востоковедение и африканистика», и способствует подготовке будущего магистра к осуществлению профессиональной деятельности, предусмотренной Федеральным государственным образовательным стандартом по направлению подготовки «Востоковедение и африканистика». Настоящая программа разработана в соответствии с требованиями, изложенными в нормативных документах:

ПРОГРАММА-МИНИМУМ >>
13.00.08 - «Теория и методика профессионального образования» по педагогическим наукам Введение Возрастание роли человеческого фактора в процессах производства и в общественной жизни усиливает значимость педагогической компоненты деятельности работника системы профобразования, требует развитых представлений о механизмах творчества, знаний по организации исследовательской работы и культуре умственного труда. Кандидатский минимум по специальности "Теория и методика профессионального образования" предполагает знание соискателем (аспирантом) основных проблем современной профессиональной педагогики, методики профессионального обучения и истории их развития. Предлагаемая программа соответствует паспорту специальности и содержит вопросы по истории профессионального образования и профессиональной педагогике, вопросы по теории и практике профессионального образования в современных условиях. Отдельный раздел представляет собой список литературы, необходимой для успешной сдачи кандидатского экзамена. Приводимый в конце программы список литературы к кандидатскому минимуму по указанной специальности является ориентировочным и включает вопросы основ законодательно-правовой базы профессионального образования, труды по методологии общей и профессиональной педагогики, методике профессионально-педагогических исследований, наиболее важные работы по истории, теории и методике профессионального образования, а также некоторые работы по смежным наукам - психологии и физиологии труда и профессионального обучения.

Знания, полученные при изучении курса, используются при изучении ряда дисциплин таких как «Инновационные технологии в преподавании физики», «Активные методы обучения в старшей школе» и «Инновационные процессы в образовании».


3. Требования к уровню освоения программы

В результате изучения дисциплины магистранты должны:



знать:

  • задачи педагогического исследования;

  • структуру педагогического исследования;

  • методы педагогического исследования;

уметь:

  • анализировать исследования по современным вопросам теории и методики обучения физике;

  • разрабатывать и проводить исследования в области методики преподавания физики в школе и вузе;

владеть:

  • методологией педагогического исследования.


Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):



  • способностью применять современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса на различных образовательных ступенях в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

  • готовностью использовать современные технологии диагностики и оценивания качества образовательного процесса (ПК-2);

  • способностью формировать образовательную среду и использовать свои способности в реализации задач инновационной образовательной политики (ПК-3);

  • готовностью к разработке и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в образовательных заведениях различных типов (ПК-8);

  • готовностью к систематизации, обобщению и распространению методического опыта (отечественного и зарубежного) в профессиональной области (ПК-9);

  • готовностью к осуществлению педагогического проектирования образовательной среды, образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов (ПК-14);

  • способностью проектировать формы и методы контроля качества образования (ПК-15);

  • готовностью проектировать новое учебное содержание, технологии и конкретные методики обучения (ПК-16).


4. Общая трудоемкость дисциплины – 3 зачетные единицы и виды учебной работы

Вид учебной работы

Трудоемкость

(в соответствии с учебным планом)

(час)

Распределение по семестрам (в соответствии с учебным планом)

(час)

Всего 108

1

Аудиторные занятия

16

(в т.ч. в интерак. форме - 8)



32

(в т.ч. в интерак. форме - 16)



Лекции

-

-

Практические занятия

16

16

Семинары

-

-

Лабораторные работы

-

-

Другие виды аудиторных работ

-

-

Другие виды работ

-

-

Самостоятельная работа

92

92

Курсовой проект (работа)

-

-

Расчетно-графические работы

-

-

Формы текущего контроля

-

Письменный опрос, беседа, технология кейс-стади, дискуссия, доклад с презентацией

Формы промежуточной аттестации в соответствии с учебным планом

-

Зачет


5. Содержание учебной дисциплины

5.1. Разделы учебной дисциплины

п/п

Наименование раздела дисциплины (темы)

Аудиторные часы

Самост.

работа

ВСЕГО

Лекции

Практ.

(семинары)

Лабор. работы

В т.ч. интерак. формы обучения

(не менее 40 %)



Проявление необходимости педагогического исследования. Цели, задачи педагогического исследования.

2

-

2

-

1

10



Функции. Понятийный аппарат педагогического исследования. Структура исследования. Методы педагогических исследований.

2

-

2

-

1

10



Документальный анализ и описание педагогического эксперимента.

2

-

2

-

1

10



Этапы педагогического эксперимента. Подготовительный этап.

2

-

2

-

1

20



Моделирование педагогического эксперимента. Качественные результаты педагогического эксперимента.

2

-

2

-

1

10



Математическая обработка и интерпретация научных данных в педагогическом исследовании.

2

-

2

-

1

20



Подготовка научных статей

1

-

1

-

-

6



Подготовка магистерских диссертаций.

1

-

1

-

-

6



Обобщающее занятие.

2

-

2

-

2

-




Итого:

16/

0,4 зач. ед.

-

16

-

8/ 50 %

92


5.2. Содержание разделов дисциплины

  1. Введение. Естественнонаучное и педагогическое исследование. Роль и значение педагогических исследования и исследований в области методики обучения физике на современном этапе развития физического образования. Примеры исследований по различной тематике. Цель и задачи педагогического исследования.

  2. Функции педагогического исследования. Особенности исследования в области методики обучения физике. Актуальность. Проблема исследования. Объект, предмет. Гипотеза исследования. Цель и задачи исследования. Построение исследования в области теории и методики обучения физике в средней школе и вузе. Методы педагогических исследований (изучение и анализ литературы; педагогическое наблюдение; моделирование и пр.). Виды и методика педагогического эксперимента.

  3. Изучение структуры и содержания разной направленности педагогических исследований на основе авторефератов диссертаций.

  4. Этапы педагогического эксперимента (констатирующий, пробный, обучающий, контрольный). Подготовка педагогического эксперимента – изучение литературы, изучение состояния практики учебного заведения.

  5. Обоснование и построение модели педагогического эксперимента. Методы оценки эффективности результатов. Метод экспертной оценки. Метод отслеживания развития определенных качеств. Метод сравнения показателей. Критерии эффективности методики.

  6. Обработка и интерпретация научных данных в педагогическом исследовании. Статистические методы оценки экспериментальных данных педагогического эксперимента. Количественные показатели эффективности методики.

  7. Оформление результатов педагогического исследования по методике обучения физике в виде научных статей. Структура. Язык и стиль статьи. Рецензирование научной статьи по педагогическим наукам.

  8. Структура диссертации. Язык и стиль диссертации. Оформление диссертации. Экспертиза диссертационного исследования по специальности 13.00.02. Методологический аппарат автореферата.

  9. Рефлексивное обсуждение содержания курса.


5.3. Лабораторный практикум

Лабораторный практикум не предусмотрен.


6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

6.1. Основная литература по дисциплине:

1. Шипилина Л.А. Методология психолого-педагогических исследований : учеб. Пособие для аспирантов и магистрантов по направлению «Педагогика» // Л.А. Шипилина . 3-е изд. Стереотип. М.: Флинта, 2011. – 203 с


6.2. Дополнительная литература:

  1. Годельшина Т.Г. Методология и методы психолого-педагогических исследований: учебно-методический комплекс: метод. пособие для вузов / Т.Г. Годельшина, И.Л. Шелехов, Н.В. Жигинас. – Томск. Изд-во ТГПУ, 2010. – 206 с.

  2. Бережнева Е.В. Проблема производства, систематизация и трансляция новых педагогических знаний / Е.В. Бережнева // Вестник МГУ. Серия 20. Педагогическое образование. – 2013. №2. С 35-42.

  3. Федотова И.Б. Методология историко-педагогических исследований. / И.Б. Федотова // Педагогическое образование и наука. 2010. №12. С. 29-34.

  4. Подборка журналов «Физика в школе».

  5. Авторефераты, диссертации по специальности 13.00.02.


6.3. Средства обеспечения освоения дисциплины

Сайты диссертационных советов МПГУ, РГПУ, ТГПУ.


6.4. Материально-техническое обеспечение дисциплины

п/п

Наименование раздела (темы) учебной дисциплины

Наименование материалов обучения, пакетов программного обеспечения

Наименование технических и аудиовизуальных средств, используемых с целью демонстрации материалов



Примеры исследований по различной тематике. Цель и задачи педагогического исследования.

Авторефераты защищенных диссертаций

-



Актуальность. Проблема исследования. Объект, предмет. Гипотеза исследования. Цель и задачи исследования. Построение исследования в области теории и методики обучения физике в средней школе и вузе.

Авторефераты защищенных диссертаций

Компьютер, видеопроектор, экран



Обоснование и построение модели педагогического эксперимента. Методы оценки эффективности результатов.

Слайды оценочных материалов

Компьютер, видеопроектор, экран



Структура. Язык и стиль статьи. Рецензирование научной статьи по педагогическим наукам.

Бумажный и электронный варианты статей

-



Оформление диссертации.

Образцы диссертаций

-


7. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

7.1. Методические рекомендации преподавателю

При проведении данного курса необходимо:



  • в процессе практических занятий организовать обсуждение предъявляемого материала;

  • организовать наблюдение учебного процесса в учебных заведениях города;

  • использовать интерактивные методы работы с магистрантами – групповую форму работы, диалоговое обсуждение, дискуссию, эссе и пр.;

  • организовать самостоятельную практическую деятельность и теоретическую работу по анализу педагогических исследований.


7.2. Методические рекомендации для студентов

Для усвоения материала студентам необходимо:



  • активно анализировать практику с разными подходами к обучению;

  • использовать теоретические знания в модельном проектировании.


8. Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

8.1. Тематика рефератов

  1. Цели и задачи педагогического исследования.

  2. Особенности педагогического исследования по теории и методике обучения физике.

  3. Анализ педагогических исследований по ТИМОФ в ТГПУ.

  4. Анализ педагогических исследований по ТИМОФ в МПГУ.

  5. технологии обработки результатов педагогического исследования.

8.2. Вопросы и задания для самостоятельной работы

  1. Описание ситуативных особенностей процесса преподавания физики в конкретном учебном заведении (по выбору магистранта).

  2. Разработка этапов педагогического эксперимента по выбранной тематике в конкретном учебном заведении.

  3. Анализ литературы по выбранной тематике исследования.

  1. Планирование констатирующего этапа эксперимента.

  2. Планирование обучающего этапа эксперимента.

  3. Обработка результатов педагогического эксперимента.


8.3. Вопросы для самопроверки, диалогов, обсуждений, дискуссий, экспертиз

Вопросы возникают во время проведения занятий.


8.4. Примеры тестов

По данному курсу тесты не предусмотрены.




    1. Перечень вопросов для промежуточной аттестации (к зачету)

  1. Значение педагогических исследований в развитии образования.

  2. Как подготовить педагогическое исследование.

  3. С какой целью в исследовании участвуют контрольные и экспериментальные классы. В чем особенности педагогического процесса в этих классах.

  4. Организация педагогического исследования.

  5. Какова структура модели педагогического эксперимента.

  6. Что собой представляют гипотеза исследования, объект, предмет.

  7. Как показать научную новизну исследования.

  8. Как формулируется теоретическая значимость.

  9. Что входит в практическую значимость педагогического исследования.

  10. Структура доклада по педагогическому исследованию.


8.6. Темы для написания курсовой работы

По данному курсу курсовые работы не предусмотрены.


8.7. Формы контроля самостоятельной работы

Для контроля самостоятельной работы обучающихся используются формы: письменный опрос, беседа, технология кейс-стади, дискуссия, доклад с презентацией.


Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с учебным планом, федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100.68 Педагогическое образование.
Рабочая программа учебной дисциплины составлена:
доктор педагог. наук, профессор кафедры общей физики ____________ Е.А. Румбешта
Рабочая программа учебной дисциплины утверждена на заседании кафедры общей физики

протокол № ____ от ____________ 20___ года.


Зав. кафедрой ____________ В.Г. Тютерев
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена методической комиссией физико-математического факультета

протокол № ____ от ____________ 20___ года.


Председатель методической комиссии

физико-математического факультета ____________ З.А. Скрипко