Рабочая программа учебной дисциплины м в. 09 Международный бизнес трудоемкость (в зачетных единицах) 3 зачетные единицы - gozda.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Рабочая программа учебной дисциплины м в. 09 Международный бизнес трудоемкость (в - страница №1/1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Томский государственный педагогический университет»

(ТГПУ)

Кафедра менеджмента




Утверждаю

Декан факультета экономики и управления

_______________ И.А. Ромахина «____»___________2012 года

Рабочая программа учебной дисциплины


М.2.В.09 Международный бизнес




ТРУДОЕМКОСТЬ (в зачетных единицах) 3 зачетные единицы

Направление подготовки 080200.68 – Менеджмент


Магистерская программа Логистика
Квалификация (степень) выпускника Магистр


  1. Цели изучения учебной дисциплины

Целями освоения учебной дисциплины «Международный бизнес» являются формирование у студентов системы знаний по общим тенденциям развития международного бизнеса в различных экономических системах; развитие системного подхода при анализе закономерностей развития международного бизнеса; систематизация методологических принципов международного бизнеса, их типологии; определение методов решения типовых проблем международного бизнес в различных сферах деятельности; овладеть концепцией и методологией системного подхода к управлению международным бизнесом; знание содержания основных процессов, составляющих предмет «Международный бизнес», типовых задач управления в различных экономических сферах и методов их решения; научиться определять основные параметры наиболее распространенных экономических систем; использовать основные методы анализа микроэкономических систем, особенности их функционирования в будущей профессиональной деятельности; использовать в практической деятельности классические методы обработки данных в целях эффективного информационного обеспечения управленческой деятельности.
2. Место учебной дисциплины в структуру основной образовательной программы

Данная дисциплина входит в раздел М.2 Профессиональный цикл. Вариативная часть по направлению 080200.68 Менеджмент.



Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные в результате обучения в средней общеобразовательной школе, а также на основе дисциплин, изученных ранее в высшем учебном заведении: Логистика, Экономика малого предприятия, Стратегический менеджмент, Финансовый менеджмент, Статистика.
3. Требования к уровню освоения содержания учебной дисциплины

Знать:

  • методологические основы реализации международного бизнеса в различных социально-экономических системах;

  • типологию классических задач формирования международного бизнеса;

Уметь:

  • применять наиболее распространенные методы анализа международного бизнеса;

  • идентифицировать типовые задачи по применению логистики, возникающие в связи с решением управленческих задач международного бизнеса;

  • квалифицированно выбирать конкретные методы для решения сформулированных задач концепций международного бизнеса;

  • правильно интерпретировать результаты, полученные в результате реализации логистических принципов и процедур при управлении международным бизнесом;

Овладеть навыками:

  • формулировки задач международного бизнеса для конкретных систем управления организационного типа.

Данная дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС-3 по направлению ВПО 080200.68 – Менеджмент:
А) общекультурные (ОК):

  • способностью развивать свой общекультурный и профессиональный уровень и самостоятельно осваивать новые методы исследования (ОК- 1);

  • способностью к изменению профиля своей профессиональной деятельности (ОК- 2);

  • способностью самостоятельно приобретать и использовать новые знания и умения (ОК- 3);

  • способностью принимать организационно-управленческие решения и оценивать их последствия (ОК-4);
    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ >>
    «Томский государственный педагогический университет» (ТГПУ) Утверждаю ___________________________ декан факультета «____» _______________20__ г. рабочая Программа учебной дисциплины Б.3.01.9 Социальная педагогика Трудоемкость (в зачетных единицах) 8 Направление подготовки 050400.62 Психолого-педагогическое образование Профиль подготовки Психология и социальная педагогика Квалификация (степень) выпускника бакалавр_ 1. Цели изучения дисциплины. Цель: прочное усвоение социально-педагогической теории, а также выработка студентами навыков социально-педагогического мышления. Задачи: сбалансированное освоение фактического материала и глубокое понимание теоретических проблем социальной педагогики; выработка навыков самостоятельной работы с источниками и литературой по социально-педагогической проблематике; многомерно-диалектическое, структурно-содержательное представление о социально-педагогической теории. 2. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы. Дисциплина «Социальная педагогика» относится к базовой (общепрофессиональной) части, изучается на первом году обучения с целью знакомства студентов с социально-педагогической теорией и практикой. Знание данной учебной дисциплины потребуется для успешного дальнейшего освоения практических курсов и прохождения практики по специальности. 3. Требования к уровню освоения программы. В результате изучения учебной дисциплины студент должен


  • свободным владением иностранным языком как средством профессионального общения (ОК -5);

  • обладает навыками публичных деловых и научных коммуникаций (ОК-6);

Б) профессиональные (ПК):

  • способностью использовать количественные и качественные методы для проведения научных исследований и управления бизнес-процессами (ПК-5);

  • владением методами экономического анализа поведения экономических агентов и рынков в глобальной среде (ПК-6);

  • владением методами стратегического анализа (ПК-7);

  • способностью готовить аналитические материалы для управления бизнес-процессами и оценки их эффективности (ПК-8).


4. Общая трудоемкость учебной дисциплины 3 зачетных единиц и виды учебной работы


Вид учебной работы

Трудоемкость (в соответствии с учебным планом)

(час)

Распределение по семестрам (в соответствии с учебным планом)

(час)

Всего: 108

3

семестр







Аудиторные занятия

10

10







Лекции

2

2







Практические занятия (ПЗ)

8

8







Семинары (С)












МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ >>
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ТГПУ) УТВЕРЖДАЮ Декан физико-математического факультета ____________ А.Н. Макаренко «____»_____________20___ г. рабочая Программа учебной дисциплины М.2.В.08 Методология педагогических исследований Трудоемкость (в зачетных единицах) - 3 Направление: 050100.68 Педагогическое образование Магистерская программа: Физическое образование Степень (квалификация) выпускника: магистр 1. Цели изучения дисциплины Цель преподавания дисциплины – познакомить магистрантов с основами психолого-педагогических исследований; включить в практику исследований на базе средних школ и педагогического вуза. Задачи изучения дисциплины: показать специфику психолого-педагогического исследования; погрузить в практическую исследовательскую деятельность; развить умения и сформировать компетенции, необходимые организаторам психолого-педагогического исследования; вызвать мотивацию к педагогической исследовательской деятельности. 2. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы Данная учебная дисциплина входит в состав профессионального цикла ФГОС ВПО в его вариативную часть по направлению 050100.68 Педагогическое образование, магистерская программа – Физическое образование, степень (квалификация) – магистр. Подготовка магистранта к педагогическому исследованию обеспечивает включение его дальнейшем в исследовательскую педагогическую деятельность, в процессе которой он сможет самостоятельно ставить и решать проблемы совершенствования процесса образования в школе и вузе. Психолого-педагогическое исследование имеет свою специфику: оно длительно по времени; в качестве объекта исследования выступают ученики, которые могут влиять на ход, структуру, результаты исследования; результаты исследования требуют не только количественного, но и качественного описания. Вследствие этого, психолого-педагогическое исследование должно быть хорошо продумано и подготовлено. Обучение магистрантов психолого-педагогическому исследованию по данной программе опирается как на теоретические исследования по данному вопросу, так и на практический опыт исследований, проводимых в данном регионе. Знания, полученные при изучении курса, используются при изучении ряда дисциплин таких как «Инновационные технологии в преподавании физики», «Активные методы обучения в старшей школе» и «Инновационные процессы в образовании».


Лабораторные работы (ЛР)













Другие виды аудиторных занятий













Другие виды работ













Самостоятельная работа

98

98







Курсовой проект (работа)













Реферат







Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины. >>
«Томский государственный педагогический университет» (ТГПУ) УТВЕРЖДАЮ Декан факультета __________________ «____» __________ 2012 г. рабочая Программа учебной дисциплины М.1.05 СОЦИАЛЬНАЯ ЭКОЛОГИЯ Трудоемкость (в зачетных единицах) ___1___ Направление подготовки 051000.68 Профессиональное обучение (экономика и управление) Магистерская программа Управление корпорациями Степень (квалификация) выпускника Магистр Томск 2012 1. Цели изучения дисциплины. Цели дисциплины: дать студентам необходимые и достаточные знания о социальных процессах, характерных для современного общества. Рассматриваются также эволюция социальной структуры человеческого общества, роль религии в истории человечества. Задачи дисциплины: развить у студентов взгляды на различные социальные процессы и явления, научить анализировать и оценивать их применительно как ко всему обществу и различным группам людей, так и к каждому человеку; познакомить студентов с социально-экологическими проблемами человечества. 2. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы. Дисциплина М.1.05 «Социальная экология» является дисциплиной базовой части общенаучного цикла учебного плана по направлению подготовки 051000.68 Профессиональное обучение (экономика и управление), магистерская программа Управление корпорациями. Принципы построения курса: Учебная дисциплина построена на основе: компетентностного и деятельностного подходов; принципов инновационности; модульности; единства природы, общества и культуры; связи с профессиональной педагогической деятельностью; единства познавательной, исследовательской, проектировочной и практической деятельности студента; ориентации на развитие творческих способностей и формирование проектного стиля мышления студентов; упреждения по времени; неопределенности развития среды, общества и образовательных систем; ориентации на подготовку субъекта устойчивого культурно-технологического развития как студента, так и среды жизнедеятельности; ориентации на интеграцию российского образования в европейское и международное образовательное пространство. Изучению курса предшествуют результаты обучения на предыдущей ступени высшего профессионального образования (бакалавриат), а также дисциплины общенаучного и профессионального циклов магистерской подготовки, которые отражают ценностно-смысловой компонент ООП, ее предметно-содержательную и процессуально-методическую составляющие: философия; история; история и культура народов Сибири; естественнонаучная картина мира; педагогика;







Расчетно-графические работы













Формы текущего контроля




тесты







Формы промежуточной аттестации в соответствии с учебным планом




Зачет









5. Содержание программы учебной дисциплины
5.1. Содержание учебной дисциплины


п/п

Наименование раздела дисциплины (темы)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ >>
«Томский государственный педагогический университет» (ТГПУ) Утверждаю ________________________ декан факультета «___» ___________ 20__ года рабочая Программа учебной дисциплины С.3.20 методика и технология работы Социального педагога Трудоемкость (в зачетных единицах) 5 Специальность: 050407.65 Педагогика и психология девиантного поведения Специализация: Психолого-педагогическая профилактика девиантного поведения Квалификация (степень) выпускника: специалист 1. Цели изучения дисциплины. Целью учебной дисциплины «Методика и технология работы социального педагога» является рассмотрение теоретических и практических аспектов социальной педагогики как особого вида деятельности в условиях инновационных изменений, а также усвоение теоретико-методологических основ технологий социально-педагогической работы с разными категориями детей и обучающихся, населения. Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач: знакомство с нормативно-правовой основой социально-педагогической деятельности в контексте инновационных преобразований; овладение методикой социально-педагогического взаимодействия в системе социальной службы и учреждений разного типа и вида; овладение методикой мониторинговых исследований социально-педагогической деятельности, диагностики ребенка, обучающихся и окружающей его микросреды; овладение методикой и технологиями проектирования, программирования социально-педагогической деятельности; овладение методикой социального проектирования; овладение методикой и технологией социальной коррекции поведения детей; овладение методикой и технологией профилактики аддиктивного поведения среди детей и подростков, а также конфликтных ситуаций в семье, школе, ближайшем окружении; выработка навыков самостоятельной работы с литературой по проблемам социальной педагогики. 2. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы. Дисциплина «Методика и технология работы социального педагога» относится к дисциплинам базовой части профессионального цикла, изучается в течение пятого и шестого семестров. Ее изучение требует от студентов знания общепедагогических и психологических категорий и понятий. Знание данной учебной дисциплины потребуется для успешного дальнейшего освоения практических курсов и прохождения практики по специальности.

Аудиторные часы

Самостоя-тельная работа (час)

ВСЕГО

лекции

Практи-ческие (семи-нары)

лабораторные

В т.ч. интерактив-ные формы обучения (Не менее 50%)

1

Организационные формы международного бизнеса

2

2






2

18

2

Формы корпоративной интеграции в международном бизнесе

2



2




1

20

3

Стратегическое управление в международный бизнесе

2



2




1

20
Правительство Российской Федерации >>
Правительство Российской Федерации Государственный университет – Высшая школа экономики Факультет БИЗНЕС-ИНФОРМАТИКИ Программа дисциплины Разработка приложений средствами VBA для направления 080100.62 "Экономика" подготовки бакалавра экономики Автор программы к.т.н. доцент Бессонова И.А. ibes@hse.ru Рекомендована секцией УМС по бизнес-информатике Председатель Ю.В. Таратухина ______________________________ «_____» _________________ 20.. г. Утверждена Ученым Советом факультета Бизнес-информатики Ученый секретарь В.А. Фомичев «_____» 20.. г. Одобрена на заседании кафедры Архитектуры программных систем Зав. кафедрой С.В. Назаров _________________________________ «____»_____________________ 20.. г. Москва 2010 Пояснительная записка Автор программы: к.т.н., доцент Бессонова И.А. Общие сведения об учебном курсе Дисциплина читается студентам факультета экономики ГУ-ВШЭ. Она входит в блок факультативных дисциплин, определяющих бакалаврскую программу, и читается в пятом модуле второго года обучения. Продолжительность курса составляет 32 аудиторных учебных часа практических занятий и 49 часов самостоятельной работы. Зачетные единицы за факультатив учитываются при расчете кумулятивного рейтинга. Рубежный контроль – зачет в виде практического задания на компьютере. Аннотация Курс ориентирован на овладение приемами разработки приложений средствами VBA c целью автоматизации решения экономических задач на Excel. Этот курс является продолжением основного курса по Excel и включает в себя разработку макросов, позволяющих повысить свою производительность при решении простых и рутинных задач в Excel. Курс будет полезен для студентов при изучении возможностей автоматизации задач в SPSS Требования к студентам Программа рассчитана на подготовленных студентов, имеющих опыт работы на компьютере в пакете Excel. Цель изучения дисциплины Раскрыть возможности и дать навыки программирования на универсальном объектно-ориентированном алгоритмическом языке. Учебная задача дисциплины В результате изучения дисциплины студенты должны иметь представление о средствах макропрограммирования в среде MS Office; обладать навыками использования управляющих структур различного типа. уметь создавать пользовательские процедуры и функции, процедуры обработки событий, пользовательский интерфейс.


4

Управление финансами и инвестициями фирмы в международном бизнесе

2



2




1

20

5

Технологическая политика фирмы в международном бизнесе

2



2




1

20




Итого:

10/0.27

2

8




6/60%

98


5.2. Содержание разделов дисциплины
Тема № 1. Организационные формы международного бизнеса

Организационно-правовые формы международного бизнеса в зарубежных странах и России. Предпринимательство без образования юридического лица. Товарищества (различные формы). Хозяйственные общества и их специфика в различных зарубежных странах (США, Великобритания, Германия, и др.). Кооперативы. Другие формы бизнеса.


Тема № 2. Формы корпоративной интеграции в международном бизнесе

Формы корпоративной интеграции в международном бизнесе. Цели международной предпринимательской интеграции. Транснациональные корпорации / многонациональные компании. Холдинговая форма организации многонациональных компаний, интегрированные финансовые структуры, интегрированные бизнес-группы. Особенности финансово-промышленных групп ведущих развитых стран и России. Международные стратегические альянсы и их формы. Механизм организации МСА. Современное организационное развитие многонациональных компаний.

Лабораторный практикум >>
«УТВЕРЖДАЮ» декан физико-математического факультета _____________ А.Н. Макаренко «______» ____________ 2014г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ М. 1. В. 02 «Теория групп» трудоемкость (в зачетных единицах) 3 . Направление подготовки: 03.04.02 Физика Магистерская программа: теоретическая физика Степень (квалификация) выпускника : магистр 1. Цели изучения дисциплины Основной целью данного курса является изложение базового материала по теории групп, который широко используется в современной теоретической физике и знание которого необходимо для понимания соответствующей научной литературы и проведения самостоятельных исследований. 2. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы. Курс «Теория групп» относится к общенаучному циклу дисциплин и входит в состав раздела «вариативная часть». Преподается предмет в первом семестре Освоение данной дисциплины магистерской программы, является необходимой основой для последующего изучения курсов Вариативной части: «Классические поля» (2, 3 семестры), «Квантовая теория поля» (3 семестр), «Космология/Астрофизика» (3 семестр, дисциплины по выбору студента), «Квантовая калибровочная теория/Квантовая теория излучения» (дисциплины по выбору студента, 3 семестр). 3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у магистрантов следующих компетенций: Общекультурными (ОК): ОК-1, ОК-3, ОК-6. В результате изучения курса «Теория групп» студент должен: знать основные определения и понятия теории групп и их представлений, основные матричные группы, связи группы Ли и алгебры Ли, свойства генераторов и структурных констант; уметь решать задачи по всем разделам курса, использовать знания для решения задач теоретической физики и в образовательной деятельности; обладать навыками использования предметной терминологии при решении различных задач математики и теоретической физики 4. Общая трудоемкость дисциплины и виды учебной работы. Общая трудоемкость дисциплины : 6 зачетных единиц Вид учебной работы Трудоемкость (в соответствии с учебным планом) (час) Распределение по семестрам (час) Всего 108 1 Аудиторные занятия 32 32


Тема № 3. Стратегическое управление в международный бизнесе

Международная стратегия фирмы, принятие стратегических решений по международной деятельности. Предпосылки формированных стратегий многонациональных компаний. Характеристика, организация и процедуры стратегического планирования фирмы в международном бизнесе. Маркетинговая стратегия и ее особенности в международном бизнесе. Стратегия участников в международных альянсов. Стратегии развития международной межфирменной производственной и научно-технической кооперации.


Тема № 4. Управление финансами и инвестициями фирмы в международном бизнесе

Валютно-финансовая среда функционирования международного бизнеса. Финансовый менеджмент в фирмы в международном бизнесе. Возможности и организация краткосрочного финансирования фирмы. Возможности и организация долгосрочного финансирования. Управление оборотным капиталом фирмы. Управление долгосрочными вложениями фирмы в международном бизнесе. Валютный риск, виды валютного риска и стратегии его хеджирования в международном бизнесе.

Финансирование внешнеторговой деятельности фирмы. Методу финансирования экспорта. Использование краткосрочного финансирования. Среднесрочного и долгосрочного финансирования. Нетрадиционные методы финансирования (встречная торговля, международный лизинг). Применение факторинга и форфейтинга. Системы финансирования экспорта в ведущих развитых странах, возможности финансирования экспорта в России. Способы финансирования импортной активности фирмы в международном бизнесе.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ >>
«ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ТГПУ) Утверждаю ____________________ С.Б. Куликов декан факультета общеуниверситетских дисциплин «___» ___________ 2012 года рабочая Программа учебной дисциплины (модуля) М.1.03 ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Трудоемкость (в зачетных единицах) - 3 Направление подготовки 071500.68 Народная художественная культура Квалификация (степень) выпускника магистр 1. Цель изучения дисциплины Цель дисциплины - содействие становлению специальной профессиональной компетентности магистра образования на основе формирования системы теоретических и практических знаний о сущности и современных технологиях психолого - педагогического процесса в ВУЗе. Задачи, решение которых обеспечивает достижение цели: формирование системы теоретических и практических знаний, отражающих современный уровень развития педагогики и психологии высшего профессионального образования; актуализация междисциплинарных знаний, способствующих пониманию сущности психолого-педагогических явлений и процессов, отношений участников педагогических процессов в высшем профессиональном образовании; организация образовательного процесса на основе использования современных педагогических технологий и форм взаимодействия, способствующих развитию умений описывать и объяснять педагогические явления, оценивать различные варианты решения профессиональных психолого - педагогических задач; разработка практических рекомендаций по проведению урока, внеклассного мероприятия с использованием теоретической и методической литературой по отдельным разделам курса; анализ и обобщение студентами опыта организации и проведение современных исследований по актуальным проблемам педагогики и психологии; содействие развитию исследовательской позиции будущего педагога. 2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП): Дисциплина «Педагогика и психология высшего профессионального образования» занимает важное место в структуре педагогического образования и подготовки будущих магистров. Является базовым для курса «Методология методы исследования народной художественной культуры (по профилю подготовки)» базовой части профессионального цикла, смежных курсов вариативной части данного цикла, всех видов практики и государственной итоговой аттестации. Для успешного освоения дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее знание таких дисциплин (модулей), как «Философия» и «Педагогика и психология», реализованных в составе подготовки бакалавров по направлению 071500.62 Народная художественная культура.

Управление международными инвестициями фирмы. Формы международных инвестиций. Характеристика международного рынка инвестиций (прямых, портфельных, прочих). Международные инвестиционные риски в деятельности фирмы. Международные инвестиционные компании/ фонды.


Тема №5. Технологическая политика фирмы в международном бизнесе

Особенности современного мирового технологического развития. Характеристика международного рынка технологий. Технологическая политика многонациональных компаний. Организация и функционирование международных НИОКР. Модели размещения НИОКР. Венчурный международный бизнес. Формы международного технологического трансферта и их использование в международной деятельности фирмы.


5.3. Лабораторный практикум не предусмотрен
6. Учебно-методическое обеспечение учебной дисциплины
6.1. Основная литература по дисциплине:

  1. Мировая экономика и международный бизнес: Учебник для вузов/[В. В. Поляков, Р. К. Ще­нин, Ю. Л. Адно]; под ред. В. В. Полякова, Р. К. Щенина. –6-е изд., стереотип. – М.:КНОРУС, 2011. – 681с.
    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ >>
    Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования КАРЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Факультет иностранных языков Кафедра английского языка УТВЕРЖДАЮ: проректор по учебной работе «___» ____________ 200 __ г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Страноведение и лингвострановедение По подготовке специалиста По специальности 033200 Иностранный язык курс 1, семестр 1, 2 Нормативная трудоемкость дисциплины Семестр Учебные занятия Форма итоговой аттестации (зач., экз.) Всего часов Лекции Практические (семинарские) занятия Лабораторные занятия Самостоятельная работа студентов 1 38 38 - 38 2 17 17 - 17 Экзамен Петрозаводск 2007 Рабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 033200 Иностранный язык Рабочая программа разработана на основе примерной программы дисциплины «Страноведение и лингвострановедение», рекомендованной Министерством образования РФ и одобренной на заседании учебно-методического совета по иностранному языку по специальностям педагогического образования от 21.10.2000, протокол № 4 Разработчик программы - доцент кафедры английского языка, кандидат филологических наук, доцент Прозоров В.Г. « » ____________ 200 г. __________________ (подпись) Рабочая программа обсуждена и утверждена на заседании кафедры название кафедры, номер протокола заседания кафедры и дата его проведения.



6.2. Дополнительная литература

  1. Международный менеджмент. Организация и стратегия. Современные технологии. Корпоратив­ная культура: учебник для вузов/под ред. С. Э. Пивоварова [и др.]. –СПб.:Питер, 2000. –623 с.

  2. Современный бизнес. Bisiness today: Учебник для студентов, слушателей школ бизнеса: в 2-х томах: пер. с англ./Д. Дж. Речмен, М. Х. Мескон, К. Л. Боуди, Дж. В. Тилл.-М.:Республика. Т. 1. –1995. –431 с.,

  3. Международное право в схемах и таблицах: Учебное пособие/сост. В. П. Панов [и др.].-2-е изд., доп. –М.:Международный Университет Бизнеса и Управления, 1998. –100 с.

  4. Дэниелс, Джон Д., Радеба Ли Х. Международный бизнес. International business: Внешняя среда и деловые операции: Учебник: Пер. с англ./Д.Д.Дэниелс, Л.Х.Радеба;Общ.ред. и вступ.ст. Л.И.Евенко. –Пер. с 6-го изд. –М.:Дело, 1998. –746с.


6.2. Средства обеспечения освоения дисциплины

Для обеспечения данной дисциплины имеются в наличии:



  • мультимедийные обучающие программы и электронные учебники;

  • учебные пособия, таблицы;

  • тестовые задания;

  • деловые игры.


6.3. Средства обеспечения освоения дисциплины.

www.gaudeamus.omskcity.com

www.knigafund.ru/books/41956

www.grandars.ru/college/ekonomika-firmy/vlast.html

www.twirpx.com/file/814485/

www.psylive.ru/articles/610

www.economica-upravlenie.ru/content/section/44/124/
6.4. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Библиотечный фонд ТГПУ, компьютерный класс с выходом в Интернет, мультимедийное оборудование.





п/п

Наименование раздела (темы) учебной дисциплины

Наименование материалов обучения, пакетов программного обеспечения
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение >>
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при президенте Российской Федерации» СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ Кафедра сравнительных политических исследований УТВЕРЖДАЮ Директор _________________ В.А.Шамахов «____» ______________ 2012 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Философия» направление подготовки 030200.62 «Политология» (квалификация (степень) «бакалавр») Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры сравнительных политических исследований « 21 » июня 2012 г., протокол № 1 И. о. заведующего кафедрой _____________ Эстель Лезеан Согласовано Зам. Директора _____________ А.И. Федорков Программу составил _____________ к.ф.н., доцент Калугин Д.Я. Санкт-Петербург 2012 СОДЕРЖАНИЕ 1. Цели и задачи изучения дисциплины 4 2. Учебно-тематический план 4 3. Содержание дисциплины по темам 5 4. Учебно-методическое обеспечение дисциплины 10 5. Планы семинарских занятий 11 6. Вопросы к зачету 14 7. Темы рефератов 15 1. Цели и задачи изучения дисциплины Цели освоения дисциплины «Философия»: сформировать у студента самостоятельное, творческое, гибкое, критическое, дисциплинированное рациональное мышление, позволяющее приобрести культуру философствования; овладеть категориальным видением мира, способностями дифференцировать различные формы его освоения и ориентироваться в мире ценностей; выработать навыки работы с оригинальными и адаптированными философскими текстами. Задачи: • ориентироваться в многообразии школ и направлений философии; • уяснить связь философии с социальной практикой и житейской повседневностью; • приобрести практические навыки философского анализа и ведения дискуссии; • выработать способность аргументировано и толерантно излагать свое понимание жизненно значимых проблем; • приобрести навыки критического восприятия и оценки источников информации; • сформировать общефилософское представление о человеке, его целях и ценностях; • понять специфику социального развития и вариативность исторического процесса. 2. Учебно-тематический план ОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ № пп


Наименование технических и аудиовизуальных средств, используемых с целью демонстрации материалов

1

Организационные формы международного бизнеса

Авторский комплект презентаций в формате PowerPoint. Материал практических и тестовых заданий.

Оргтехника: компьютер, проектор, экран.

2

Формы корпоративной интеграции в международном бизнесе

Авторский комплект презентаций в формате PowerPoint. Материал практических и тестовых заданий.

Оргтехника: компьютер, проектор, экран.

3

Стратегическое управление в международный бизнесе

Авторский комплект презентаций в формате PowerPoint. Материал практических и тестовых заданий.

Оргтехника: компьютер, проектор, экран.

4

Управление финансами и инвестициями фирмы в международном бизнесе

Авторский комплект презентаций в формате PowerPoint. Материал практических и тестовых заданий.

Оргтехника: компьютер, проектор, экран.

5

Технологическая политика фирмы в международном бизнесе
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ >>
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования КАРЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Факультет иностранных языков Кафедра английского языка (основная специальность) УТВЕРЖДАЮ: декан факультета__________М.С. Гвоздева «___» ____________ 200 __ г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Лексикология современного английского языка По подготовке специалиста По направлению (специальности) 033200 иностранный язык курс 3, семестр 6 Нормативная трудоемкость дисциплины Семестр Учебные занятия Форма итоговой аттестации (зач., экз.) Всего часов Лекции Практические (семинарские) занятия Лабораторные занятия Самостоятельная работа студентов 6 80 18 - 18 44 экзамен Петрозаводск Рабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению (специальности) шифр и название Рабочая программа разработана на основе (с использованием) типовой программы, утвержденной УМО Разработчик программы доцент кафедры, кандидат филол. наук В.О. Павлов « » ____________ 200 г. __________________ (подпись) Рабочая программа обсуждена и утверждена на заседании кафедры английского языка, номер протокола заседания кафедры и дата его проведения. Заведующий кафедрой кандидат педагогических наук, доцент, М.С. Гвоздева « » ____________ 200 г. __________________ (подпись) Настоящая программа не может быть использована



Авторский комплект презентаций в формате PowerPoint. Материал практических и тестовых заданий.

Оргтехника: компьютер, проектор, экран.


7. Методические рекомендации по организации изучения учебной дисциплины

Программа курса «Международный бизнес» реализуется в процессе чтения лекций, проведе­ния практических занятий, организации самостоятельной работы магистрантов, групповых, инди­видуальных консультаций, собеседований в связи с подготовкой к зачету, написанием докладов для научных и научно-методических конференций. В программе отражены современные научные и методические проблемы экономических основ логистики.

Учебная работа магистрантов в рамках данного курса предусматривает практические занятия с использованием как традиционных учебно-методических пособий, так и мультимедийных средств обучения.
7.1. Методические рекомендации преподавателю

Данная учебная программа освещает основы международного бизнеса с широким привлече­нием отечественного и зарубежного опыта. По каждой теме предполагается проведение аудитор­ных занятий и самостоятельной работы, т. е. чтение лекций, разработка реферативного сообще­ния, вопросы для контроля знаний. Предусматриваются также активные формы обучения, такие как выполнение заданий с анализом конкретных ситуаций в коллективе, деловые игры.

Преподавателям семинарских занятий следует обращать внимание как на логику решения тех или иных задач, так и на экономические выводы, которые следуют из формальных моделей.

Руководитель лекционного потока осуществляет общее методическое руководство в ходе проведения курса и оказывает необходимую учебно-методическую текущую помощь преподава­телям семинарских занятий.

Подготовка и проведение лекций, семинарских и практических занятий должны предусмат­ривать определенный порядок.

Для подготовки студентов к семинарскому занятию на предыдущей лекции преподаватель должен определить основные вопросы и проблемы, выносимые на обсуждение, рекомендовать до­полнительную учебную и периодическую литературу, рассказать о порядке и методике его прове­дения.

Литература, указанная в конце каждой темы, может быть дополнена преподавателем на ос­нове материалов экономических журналов, газет, Интернет – ресурсов. В зависимости от подго­товленности конкретной группы список можно корректировать. Учитывая специфику направления «Менеджмент», желательно использовать на занятиях материалы публикаций в периодической печати, издания и материалы, публикуемые на сайтах для обсуждения наиболее важных проблем социального характера и особенностей проявления общих социальных и психологических законо­мерностей управления работниками в российских организациях.

Школа региональных и международных исследований >>
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дальневосточный федеральный университет» (ДВФУ) Школа региональных и международных исследований рабочая программа учебной дисциплины ОСНОВНОЙ ВОСТОЧНЫЙ ЯЗЫК I (КИТАЙСКИЙ) 032100.68 – «Востоковедение и африканистика» Магистерская программа: «История стран Азии и Африки» Форма подготовки - очная Школа международных и региональных исследований Кафедра китаеведения курс 1 семестр 1, 2 практические занятия 116 час. всего часов аудиторной нагрузки 116 самостоятельная работа 136 час. контрольные работы 9 зачет 1 семестр экзамен 2 семестр Рабочая программа составлена на основании требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 68 от 25 января 2010 г.). РПУД обсуждена на заседании кафедры китаеведения ДВФУ (протокол № 10 от 12.07.2011 г.). Заведующая кафедрой: к.филол.н. Н.К. Хузиятова Составители: к.филол.н. Н.К. Хузиятова, к.филол.н., доцент Н.И. Шевцова I. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры: Протокол от «_____» _________________ 20___ г. № ______ Заведующий кафедрой _______________________ __________________ (подпись) (И.О. Фамилия) II. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры: Протокол от «_____» _________________ 20___ г. № ______ Заведующий кафедрой _______________________ __________________ (подпись) (И.О. Фамилия) АННОТАЦИЯ Дисциплина «Основной восточный язык I (китайский)» является одним из интегрированных элементов учебного процесса подготовки магистров востоковедения и африканистики. Она включена в вариативную часть общенаучного курса, предназначенного для студентов, обучающихся по направлению 032100.68 – «Востоковедение и африканистика», и способствует подготовке будущего магистра к осуществлению профессиональной деятельности, предусмотренной Федеральным государственным образовательным стандартом по направлению подготовки «Востоковедение и африканистика». Настоящая программа разработана в соответствии с требованиями, изложенными в нормативных документах:

Методы проведения семинаров весьма разнообразны и могут применяться в различных соче­таниях. Наиболее распространенными являются: вопросно-ответные, дискуссионные, научных со­общений по отдельным вопросам темы, реферирование, решение практических задач и упражне­ний, решение тестов, выполнение контрольных работ и другие.

Весьма важным для преподавателя является подготовка к проведению семинарского занятия.

Любое семинарское занятие следует начинать с организационного момента: установить от­сутствующих и причину неявки их на занятие. Затем в вводном слове преподавателя (3-4 минуты) определяется тема занятия, его цели, задачи и порядок работы. При обсуждении проблем, выне­сенных на семинар, преподаватель следит за тем, чтобы каждый из его участников извлек пользу, приобретая новые знания, или уточняя их.

Важное место занимает подведение итогов семинарского занятия: преподаватель должен не только раскрыть теоретическое значение обсуждаемых проблем, но и оценить слабые и сильные стороны выступлений. В зависимости от конкретных условий заключительное слово может быть либо по каждому из узловых вопросов, либо по занятию в целом (до 10 минут).
7.2. Методические указания для магистрантов

В соответствии с учебным планом соответствующей специальности дисциплина «Междуна­родный бизнес» изучается студентами-магистрами в 3 семестре.

Успешное изучение курса требует от магистрантов посещения лекций, активной работы на семинарах, выполнения всех учебных заданий преподавателя, ознакомления с базовыми учебни­ками, основной и дополнительной литературой.

Запись лекции – одна из форм активной самостоятельной работы магистрантов, требующая навыков и умения кратко, схематично, последовательно и логично фиксировать основные поло­жения, выводы, обобщения, формулировки. Культура записи лекции – один из важнейших факто­ров успешного и творческого овладения знаниями по современным международным тенденциям. Последующая работа над текстом лекции воскрешает в памяти ее содержание, позволяет разви­вать социально-психологическое мышление. В конце лекции преподаватель оставляет время (5 минут) для того, чтобы студенты имели возможность задать уточняющие вопросы по изучаемому материалу.

Лекции имеют в основном обзорный характер и нацелены на освещение наиболее трудных и дискуссионных вопросов, а также призваны способствовать формированию навыков работы с на­учной литературой. Предполагается также, что магистранты приходят на лекции, предварительно проработав соответствующий учебный материал по источникам, рекомендуемым программой.

Семинарское занятие по международному бизнесу – важнейшая форма самостоятельной ра­боты студентов над научной, учебной и периодической литературой. Именно на семинарском за­нятии каждый студент имеет возможность проверить глубину усвоения учебного материала, пока­зать знание приёмов и инструментов социального менеджмента, и уметь их применить для эффек­тивного ведения международного бизнеса. Участие в семинаре позволяет студенту соединить по­лученные теоретические знания с решением конкретных практических задач в области социаль­ных явлений и психологических отношений в трудовом коллективе, давать им оценку.

Семинарские занятия в равной мере направлены на совершенствование индивидуальных на­выков решения теоретических и прикладных задач, выработку навыков интеллектуальной работы, а также ведения дискуссий. Конкретные пропорции разных видов работы в группе, а также спо­собы их оценки, определяются преподавателем, ведущим занятия.

При изучении каждой темы особое внимание следует уделять как количественным приемам, используемым при решении экономических задач, так и выводам для экономической практики.

Для выполнения письменных домашних заданий студентам необходимо внимательно прочи­тать соответствующий раздел учебника и проработать аналогичные задания, рассматриваемые преподавателем на семинарских занятиях.

Основным методом обучения является самостоятельная работа студентов с учебно-методи­ческими материалами, научной литературой, информацией о социальных процессах в России.

Основными формами итогового контроля и оценки знаний студентов по дисциплине «Меж­дународный бизнес» является зачёт (3 семестр). На зачёте магистранты должны проде­монстрировать не только теоретические знания, но и практические навыки пользования инстру­ментарием ведения бизнеса, поэтому на итоговом контроле помимо теоретических вопросов сту­денту предлагается выполнить практическое задание.

Постоянная активность на занятиях, готовность ставить и обсуждать актуальные проблемы курса - залог успешной работы и положительной оценки.


8. Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
8.1. Тематика рефератов (докладов, эссе)

  1. Динамика мировой торговли и ее структура.

  2. Либерализация и протекционизм в международной торговле.

  3. Формы выхода на внешний рынок.

  4. Поиск внешнеторгового партнера.

  5. Структура и содержание внешнеторгового контракта.

  6. Специфика ведения деловых переговоров в международной торговле.

  7. Государственное регулирование внешнеторговой деятельности (тарифные и нетарифные ин­струменты).

  8. Контрактные способы передачи технологии.

  9. Классификация лицензий по правовому обеспечению, объему передаваемых прав и усло­виям использования.

  10. Факторы, влияющие на цену лицензии. Виды платежей.

  11. Франчайзинг, инжиниринг.

  12. Правовое регулирование патентно-лицензионного обмена


8.2. Вопросы и задания для самостоятельной работы, в том числе групповой самостоятельной работы обучающихся

  1. Понятие и формы международного бизнеса.

  2. Международный бизнес в условиях глобализации.

  3. Международное предпринимательство: понятие, формы, функции.

  4. История развития международного предпринимательства.

  5. Предпринимательская деятельность в России с древних времен до настоящего времени.

  6. Правовые основы мирового бизнеса.

  7. Технологические аспекты мирового бизнеса.

  8. Политические аспекты мирового бизнеса.

  9. Роль культуры в международном бизнесе.

  10. Этика и социальная ответственность в мировом бизнесе.

  11. Основные элементы инновационного бизнеса.

  12. Приоритеты государства в промышленно развитых странах в инновационной деятельности.

  13. Характеристика наиболее наукоемких отраслей международного бизнеса.

  14. Международный бизнес в агропромышленном комплексе.

  15. Международный бизнес в топливно-энергетическом комплексе.

  16. Международный бизнес в металлургическом комплексе.

  17. Международный бизнес в машиностроительном комплексе.

  18. Мировая экономика в XX-XXI вв. Новая экономика

  19. Структура международных финансовых рынков.

  20. Международные финансовые организации.

  21. Стратегия развития международного финансового бизнеса.

  22. Место и роль международной торговли товарами и услугами в современной системе мирохозяйственных связей.


8.3. Вопросы для самопроверки, диалогов, обсуждений, дискуссий, экспертиз

  1. Основные особенности и тенденции развития мировой торговли.

  2. Формирование национальной торговой политики в эпоху глобализации.

  3. Россия в международной торговле.

  4. Современные формы и методы международной торговли.

  5. Международная торговля услугами: посредники во внешнеэкономической деятельности, инжиниринг.

  6. Международный обмен интеллектуальной собственностью: лицензии, соглашения о передаче ноу-хау, технологий.

  7. Телекоммуникационные услуги в международном бизнесе: тенденции, особенности ценообразования, перспективы развития мирового рынка телекоммуникационных услуг.

  8. Международный страховой рынок: функции, характерные особенности, участники страхового рынка.

  9. Понятие и формы хозяйственного партнерства государства и мирового бизнеса.

  10. Мировой опыт партнерства государства и международного бизнеса.

  11. Концессии - формы партнерства государства и частного бизнеса.

  12. Зарубежный опыт государственного регулирования международного бизнеса в США.

  13. Зарубежный опыт государственного регулирования международного бизнеса в ЕС.

  14. Государственное регулирование международного бизнеса в РФ.

  15. Влияние современной деловой культуры России и ведение международного бизнеса.

  16. Формирование кросс-культурных коммуникаций в международном бизнесе.

  17. Взаимодействие ценностей в условиях различных культур.

  18. Формирование российской деловой культуры, ментальности.

  19. Культуры, основанные на индивидуальных и коллективных ценностях.

  20. Зарубежный бизнес российских компаний.


8.4. Примеры тестов

п/п




Вопрос и Ответы

Ключ




1

1

Какая форма международного бизнеса не является наиболее распространённой?

3





1

Ответ

Экспортною – импортные операции





2

Ответ

Лизинг





3

Ответ

Совместное предпринимательство











2

1

Что входит в международный обмен интеллектуальной собственностью

1-3





1

Ответ

Трансфер технологий





2

Ответ

Лицензионные соглашения о передаче ноу-хау





3

Ответ

Правовая защита интеллектуальной собственности





4

Ответ

Научные учреждения











3

1

Современные формы международной торговли

1,2





1

Ответ

Торговля готовой продукцией





2

Ответ

Торговля изделиями в разобранном виде





3

Ответ

Встречная торговля











4

1

Современные методы международной торговли

1,2





1

Ответ

Встречная торговля





2

Ответ

Операции с давальческим сырьем





3

Ответ

Торговля изделиями в разобранном виде










4

1

Что понимается под концессией?





1

Ответ

Инвестиционная деятельность в отношении вод, лесов, недр и т.д., находящихся в собственности государства

1





2

Ответ

Планирование, организация и оптимизация различных мероприятий в производстве





3

Ответ

Планирование поставок различной продукции











5

1

Что входит в структуру международных финансовых рынков

1-3





1

Ответ

Рынок денежных капиталов





2

Ответ

Рынок ценных бумаг





3

Ответ

Рынок кредитов











6

1

Какие имеются формы выхода на внешний рынок?

1-3





1

Ответ

Экспорт





2

Ответ

Импорт





3

Ответ

Франчайзинг





4

Ответ

Эккаутинг











7

1

Факторы, влияющие на цену лицензии

1-3





1

Ответ

Наличие ценного «ноу-хау»





2

Ответ

Наличие раскрученного бренда





3

Ответ

Благоприятная оценка продукции на внешнем рынке





4

Ответ

Интенсификация произволства




















8

1

Что входит в понятие франчайзинг?

3





1

Ответ

Управление потоковыми процессами, их преобразование и интеграция.





2

Ответ

Дифференциация различных областей хозяйственной деятельности





3

Ответ

Торговля или передача лицензий











9

1

Что такое инфраиндустрия?

3





1

Ответ

Системы поставки, распределения и транспортно - складское хозяйство, интегрированные в основное производство





2

Ответ

Интеграция нескольких предприятий





3

Ответ

Превращение национального хозяйства в единую технологическую цепь












10

1

Что входит в понятие инжиниринг?

1





1

Ответ

Инженерно – консультационные услуги по созданию предприятий





2

Ответ

Инженерно – консультационные услуги по реформированию системы управления предприятия





3

Ответ

Инженерно – консультационные услуги по выходу предприятия из кризиса











11

1

Основные элементы инновационного бизнеса?

1,2





1

Ответ

Внешняя среда





2

Ответ

Внутренняя среда





3

Ответ

Бенчмаркинг











12

1

Основные участники международного страхового рынка

1-3





1

Ответ

Прямые страховщики





2

Ответ

Кэптивы





3

Ответ

Перестраховщики




Ответ

Брокеры



8.5. Перечень примерных вопросов к зачету

  1. Международный бизнес и международный менеджмент

  2. Значение международного менеджмента для экономики России

  3. Внешняя среда международного бизнеса, основные направления и особенности

  4. Зарубежные национальные культурные стереотипы

  5. Особенности анализа внешней среды российских компаний

  6. Организационно-правовые формы международного бизнеса в зарубежных странах

  7. Организационно-правовые формы международного бизнеса в России

  8. Хозяйственные товарищества и их специфика в зарубежных странах

  9. Цели международной предпринимательской интеграции

  10. Транснациональные корпорации.

  11. Многонациональные компании промышленно-развитых стран.

  12. Особенности российских финансово-промышленных групп

  13. Холдинги как форма организации многонациональных компаний

  14. Международная стратегия фирмы.

  15. Характеристика, организация и процедуры стратегического планирования фирмы

  16. Маркетинговая стратегия и ее особенности в международном бизнесе.

  17. Стратегия развития международной межфирменной производственной и научно-технической кооперации

  18. Валютно-финансовая среда в международном бизнесе.

  19. Возможности и организация краткосрочного финансирования.

  20. Возможности и организация долгосрочного финансирования фирмы.

  21. Валютные риски: понятие, сущность, виды рисков.

  22. Методы финансирования экспорта.

  23. Нетрадиционные методы финансирования (встречная торговля, международный лизинг)

  24. Факторинг и форфейтинг: понятие, сущность, способы применения

  25. Управление международными инвестициями фирмы. Формы инвестиций.

  26. Международный рынок инвестиций

  27. Международные инвестиционные риски в международном бизнесе

  28. Особенности мирового технологического развития.

  29. Технологическая политика многонациональных компаний

  30. Организация и планирование международных НИОКР: модели размещения

  31. Корпоративная культура и ее специфика

  32. Корпоративное поведение и его модификация а различных странах

  33. Этика и ее значение в международном бизнесе


8.6. Темы для написания курсовой работы (представляется на выбор обучающегося, если предусмотрено рабочим планом).

Курсовая работа не предусмотрена учебным планом


8.7. Формы контроля самостоятельной работы

Заслушивание докладов, проверка рефератов, проведение письменных работ, дискуссии и групповые обсуждения.

Программа дисциплины «Международный бизнес» составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 080200.68 – Менеджмент
Программу составил:

ст.преподаватель кафедры менеджмента ФЭУ ТГПУ



Виноградов Александр Сергеевич ________________________
Программа дисциплины утверждена на заседании кафедры менеджмента,

протокол № 1 от «29» августа 2012 г.


Зав. кафедрой

докт. физ. – мат. наук, профессор ___________________ Н.Г. Филонов

(подпись)
Программа дисциплины рассмотрена и одобрена на заседании методического совета протокол

№ ____ от ______________2012 г.


Председатель метод. комиссии

к.э.н., доцент ______________________ В.Г. Аникина



(подпись)