Рабочая Программа учебной дисциплины (модуля) - gozda.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Рабочая Программа учебной дисциплины (модуля) - страница №1/1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ



«ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ТГПУ)

Утверждаю

____________________ С.Б. Куликов

декан факультета общеуниверситетских дисциплин

«___» ___________ 2012 года
рабочая Программа учебной дисциплины (модуля)
М.1.03 ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Трудоемкость (в зачетных единицах) - 3

Направление подготовки 071500.68 Народная художественная культура


Квалификация (степень) выпускника магистр
1. Цель изучения дисциплины

Цель дисциплины - содействие становлению специальной профессиональной компетентности магистра образования на основе формирования системы теоретических и практических знаний о сущности и современных технологиях психолого - педагогического процесса в ВУЗе.


Задачи, решение которых обеспечивает достижение цели:

  • формирование системы теоретических и практических знаний, отражающих современный уровень развития педагогики и психологии высшего профессионального образования;

  • актуализация междисциплинарных знаний, способствующих пониманию сущности психолого-педагогических явлений и процессов, отношений участников педагогических процессов в высшем профессиональном образовании;

  • организация образовательного процесса на основе использования современных педагогических технологий и форм взаимодействия, способствующих развитию умений описывать и объяснять педагогические явления, оценивать различные варианты решения профессиональных психолого - педагогических задач;

  • разработка практических рекомендаций по проведению урока, внеклассного мероприятия с использованием теоретической и методической литературой по отдельным разделам курса;

  • анализ и обобщение студентами опыта организации и проведение современных исследований по актуальным проблемам педагогики и психологии;

  • содействие развитию исследовательской позиции будущего педагога.


2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП):

Дисциплина «Педагогика и психология высшего профессионального образования» занимает важное место в структуре педагогического образования и подготовки будущих магистров. Является базовым для курса «Методология методы исследования народной художественной культуры (по профилю подготовки)» базовой части профессионального цикла, смежных курсов вариативной части данного цикла, всех видов практики и государственной итоговой аттестации.

Для успешного освоения дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее знание таких дисциплин (модулей), как «Философия» и «Педагогика и психология», реализованных в составе подготовки бакалавров по направлению 071500.62 Народная художественная культура.

3. Требования к уровню основания содержания дисциплины.

В результате изучения дисциплины «Педагогика и психология высшего профессионального образования» студенты должны:



иметь представление о теоретико-методологических подходах в педагогике и психологии, о проведении психолого-педагогического исследования, о современных технологиях процесса обучения.

знать:

основные категории и понятия педагогики и психологии высшего профессионального образования; основные направления, подходы, теории в педагогике и психологии, современные тенденции развития психолого-педагогических концепций;

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ >>
«Томский государственный педагогический университет» (ТГПУ) Утверждаю ________________________ декан факультета «___» ___________ 20__ года рабочая Программа учебной дисциплины С.3.20 методика и технология работы Социального педагога Трудоемкость (в зачетных единицах) 5 Специальность: 050407.65 Педагогика и психология девиантного поведения Специализация: Психолого-педагогическая профилактика девиантного поведения Квалификация (степень) выпускника: специалист 1. Цели изучения дисциплины. Целью учебной дисциплины «Методика и технология работы социального педагога» является рассмотрение теоретических и практических аспектов социальной педагогики как особого вида деятельности в условиях инновационных изменений, а также усвоение теоретико-методологических основ технологий социально-педагогической работы с разными категориями детей и обучающихся, населения. Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач: знакомство с нормативно-правовой основой социально-педагогической деятельности в контексте инновационных преобразований; овладение методикой социально-педагогического взаимодействия в системе социальной службы и учреждений разного типа и вида; овладение методикой мониторинговых исследований социально-педагогической деятельности, диагностики ребенка, обучающихся и окружающей его микросреды; овладение методикой и технологиями проектирования, программирования социально-педагогической деятельности; овладение методикой социального проектирования; овладение методикой и технологией социальной коррекции поведения детей; овладение методикой и технологией профилактики аддиктивного поведения среди детей и подростков, а также конфликтных ситуаций в семье, школе, ближайшем окружении; выработка навыков самостоятельной работы с литературой по проблемам социальной педагогики. 2. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы. Дисциплина «Методика и технология работы социального педагога» относится к дисциплинам базовой части профессионального цикла, изучается в течение пятого и шестого семестров. Ее изучение требует от студентов знания общепедагогических и психологических категорий и понятий. Знание данной учебной дисциплины потребуется для успешного дальнейшего освоения практических курсов и прохождения практики по специальности.

Студенты должны быть готовы решать практические психолого-педагогические задачи, непременно используя психолого-педагогические знания, полученные в ходе изучения педагогики и психологии высшей школы.

Для этого они должны уметь:

составить примерную рабочую программу курса, разрабатывать материал для лекционного, семинарского занятия, используя инновационные технологии, применять психологические методы (эксперимент, наблюдение, беседа, анализ продуктов деятельности, некоторые тесты) и интерпретировать результаты в исследовательских целях;

Компетенции:



  • способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

  • способность к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-2);
    Лабораторный практикум >>
    «УТВЕРЖДАЮ» декан физико-математического факультета _____________ А.Н. Макаренко «______» ____________ 2014г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ М. 1. В. 02 «Теория групп» трудоемкость (в зачетных единицах) 3 . Направление подготовки: 03.04.02 Физика Магистерская программа: теоретическая физика Степень (квалификация) выпускника : магистр 1. Цели изучения дисциплины Основной целью данного курса является изложение базового материала по теории групп, который широко используется в современной теоретической физике и знание которого необходимо для понимания соответствующей научной литературы и проведения самостоятельных исследований. 2. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы. Курс «Теория групп» относится к общенаучному циклу дисциплин и входит в состав раздела «вариативная часть». Преподается предмет в первом семестре Освоение данной дисциплины магистерской программы, является необходимой основой для последующего изучения курсов Вариативной части: «Классические поля» (2, 3 семестры), «Квантовая теория поля» (3 семестр), «Космология/Астрофизика» (3 семестр, дисциплины по выбору студента), «Квантовая калибровочная теория/Квантовая теория излучения» (дисциплины по выбору студента, 3 семестр). 3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у магистрантов следующих компетенций: Общекультурными (ОК): ОК-1, ОК-3, ОК-6. В результате изучения курса «Теория групп» студент должен: знать основные определения и понятия теории групп и их представлений, основные матричные группы, связи группы Ли и алгебры Ли, свойства генераторов и структурных констант; уметь решать задачи по всем разделам курса, использовать знания для решения задач теоретической физики и в образовательной деятельности; обладать навыками использования предметной терминологии при решении различных задач математики и теоретической физики 4. Общая трудоемкость дисциплины и виды учебной работы. Общая трудоемкость дисциплины : 6 зачетных единиц Вид учебной работы Трудоемкость (в соответствии с учебным планом) (час) Распределение по семестрам (час) Всего 108 1 Аудиторные занятия 32 32


  • способность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-6).

  • готовность выявлять и анализировать актуальные проблемы теории и истории народной художественной культуры (ПК-1);

  • способность проводить теоретические и прикладные научные исследования в области теории, истории, организации и руководства развитием народной художественной культуры, народного художественного творчества, этнокультурного воспитания и образования с использованием современных научно-исследовательских методов и информационных технологий (ПК-4);

  • готовность к разработке концептуальных основ и педагогических технологий патриотического воспитания, формирования и развития духовно-нравственных ценностей и идеалов личности на основе культурно-исторических и национально-культурных традиций России (ПК-6);

  • владеть методами разработки, апробации и внедрения инновационных этнокультурных и этнохудожественных образовательных систем, педагогических технологий, учебников, учебных и учебно-методических пособий (ПК-8);
    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ >>
    «Томский государственный педагогический университет» (ТГПУ) Утверждаю ___________________________ декан факультета «____» _______________20__ г. рабочая Программа учебной дисциплины Б.3.01.9 Социальная педагогика Трудоемкость (в зачетных единицах) 8 Направление подготовки 050400.62 Психолого-педагогическое образование Профиль подготовки Психология и социальная педагогика Квалификация (степень) выпускника бакалавр_ 1. Цели изучения дисциплины. Цель: прочное усвоение социально-педагогической теории, а также выработка студентами навыков социально-педагогического мышления. Задачи: сбалансированное освоение фактического материала и глубокое понимание теоретических проблем социальной педагогики; выработка навыков самостоятельной работы с источниками и литературой по социально-педагогической проблематике; многомерно-диалектическое, структурно-содержательное представление о социально-педагогической теории. 2. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы. Дисциплина «Социальная педагогика» относится к базовой (общепрофессиональной) части, изучается на первом году обучения с целью знакомства студентов с социально-педагогической теорией и практикой. Знание данной учебной дисциплины потребуется для успешного дальнейшего освоения практических курсов и прохождения практики по специальности. 3. Требования к уровню освоения программы. В результате изучения учебной дисциплины студент должен


  • владеть способами разработки, научного обоснования и внедрения в практику инновационных методик организации и руководства народным художественным творчеством (ПК-11);

  • разрабатывать и внедрять инновационные формы и методы трансляции в современное культурно-образовательное и информационное пространство ценности традиционной народной художественной культуры и достижения народного художественного творчества (ПК-12);

  • способность участвовать в постановке и решении актуальных задач российской государственной политики в области национально-культурных отношений, развития этнокультурного образования и межкультурных коммуникаций (ПК-13);

  • готовность принимать участие в деятельности органов управления культурой и образованием по разработке российских и международных этнокультурных проектов и программ, по государственной поддержке традиционной народной культуры, этнокультурного образования и народного художественного творчества в Российской Федерации (ПК-14);

  • участвовать в экспертизе локальных, региональных, муниципальных, федеральных и международных проектов и программ сохранения и развития традиционной народной культуры и этнокультурного образования (ПК-16);

  • оказывать консультационную помощь по разработке программ сохранения и развития традиционной народной культуры, развития этнокультурного образования, народного художественного творчества, межкультурных коммуникаций, воспитания культуры межнационального общения (ПК-17);

  • умение рецензировать научные и научно-методические работы (ПК-21).


4. Общая трудоемкость дисциплины (модуля) - 3 зачетные единицы и виды учебной работы.


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ >>
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ТГПУ) УТВЕРЖДАЮ Декан физико-математического факультета ____________ А.Н. Макаренко «____»_____________20___ г. рабочая Программа учебной дисциплины М.2.В.08 Методология педагогических исследований Трудоемкость (в зачетных единицах) - 3 Направление: 050100.68 Педагогическое образование Магистерская программа: Физическое образование Степень (квалификация) выпускника: магистр 1. Цели изучения дисциплины Цель преподавания дисциплины – познакомить магистрантов с основами психолого-педагогических исследований; включить в практику исследований на базе средних школ и педагогического вуза. Задачи изучения дисциплины: показать специфику психолого-педагогического исследования; погрузить в практическую исследовательскую деятельность; развить умения и сформировать компетенции, необходимые организаторам психолого-педагогического исследования; вызвать мотивацию к педагогической исследовательской деятельности. 2. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы Данная учебная дисциплина входит в состав профессионального цикла ФГОС ВПО в его вариативную часть по направлению 050100.68 Педагогическое образование, магистерская программа – Физическое образование, степень (квалификация) – магистр. Подготовка магистранта к педагогическому исследованию обеспечивает включение его дальнейшем в исследовательскую педагогическую деятельность, в процессе которой он сможет самостоятельно ставить и решать проблемы совершенствования процесса образования в школе и вузе. Психолого-педагогическое исследование имеет свою специфику: оно длительно по времени; в качестве объекта исследования выступают ученики, которые могут влиять на ход, структуру, результаты исследования; результаты исследования требуют не только количественного, но и качественного описания. Вследствие этого, психолого-педагогическое исследование должно быть хорошо продумано и подготовлено. Обучение магистрантов психолого-педагогическому исследованию по данной программе опирается как на теоретические исследования по данному вопросу, так и на практический опыт исследований, проводимых в данном регионе. Знания, полученные при изучении курса, используются при изучении ряда дисциплин таких как «Инновационные технологии в преподавании физики», «Активные методы обучения в старшей школе» и «Инновационные процессы в образовании».

Вид учебной работы

Трудоемкость (в соответствии с ученым планом

(час)


Распределение по семестрам (в соответствии с учланом

(час)


Всего 108

№ семестра

3

№ семестра

№ семестра

Аудиторные занятия

51

51

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ >>
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования КАРЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Факультет иностранных языков Кафедра английского языка УТВЕРЖДАЮ: проректор по учебной работе «___» ____________ 200 __ г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Страноведение и лингвострановедение По подготовке специалиста По специальности 033200 Иностранный язык курс 1, семестр 1, 2 Нормативная трудоемкость дисциплины Семестр Учебные занятия Форма итоговой аттестации (зач., экз.) Всего часов Лекции Практические (семинарские) занятия Лабораторные занятия Самостоятельная работа студентов 1 38 38 - 38 2 17 17 - 17 Экзамен Петрозаводск 2007 Рабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 033200 Иностранный язык Рабочая программа разработана на основе примерной программы дисциплины «Страноведение и лингвострановедение», рекомендованной Министерством образования РФ и одобренной на заседании учебно-методического совета по иностранному языку по специальностям педагогического образования от 21.10.2000, протокол № 4 Разработчик программы - доцент кафедры английского языка, кандидат филологических наук, доцент Прозоров В.Г. « » ____________ 200 г. __________________ (подпись) Рабочая программа обсуждена и утверждена на заседании кафедры название кафедры, номер протокола заседания кафедры и дата его проведения.







Лекции

34

34







Практические занятия

17

17







Семинары

-

-







Лабораторные работы

-

-







Другие виды аудиторных работ (интерактив)

в т.ч. 4

в т.ч.4







Другие виды работ

-

-







Самостоятельная работа

63

63




Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение >>
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при президенте Российской Федерации» СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ Кафедра сравнительных политических исследований УТВЕРЖДАЮ Директор _________________ В.А.Шамахов «____» ______________ 2012 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Философия» направление подготовки 030200.62 «Политология» (квалификация (степень) «бакалавр») Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры сравнительных политических исследований « 21 » июня 2012 г., протокол № 1 И. о. заведующего кафедрой _____________ Эстель Лезеан Согласовано Зам. Директора _____________ А.И. Федорков Программу составил _____________ к.ф.н., доцент Калугин Д.Я. Санкт-Петербург 2012 СОДЕРЖАНИЕ 1. Цели и задачи изучения дисциплины 4 2. Учебно-тематический план 4 3. Содержание дисциплины по темам 5 4. Учебно-методическое обеспечение дисциплины 10 5. Планы семинарских занятий 11 6. Вопросы к зачету 14 7. Темы рефератов 15 1. Цели и задачи изучения дисциплины Цели освоения дисциплины «Философия»: сформировать у студента самостоятельное, творческое, гибкое, критическое, дисциплинированное рациональное мышление, позволяющее приобрести культуру философствования; овладеть категориальным видением мира, способностями дифференцировать различные формы его освоения и ориентироваться в мире ценностей; выработать навыки работы с оригинальными и адаптированными философскими текстами. Задачи: • ориентироваться в многообразии школ и направлений философии; • уяснить связь философии с социальной практикой и житейской повседневностью; • приобрести практические навыки философского анализа и ведения дискуссии; • выработать способность аргументировано и толерантно излагать свое понимание жизненно значимых проблем; • приобрести навыки критического восприятия и оценки источников информации; • сформировать общефилософское представление о человеке, его целях и ценностях; • понять специфику социального развития и вариативность исторического процесса. 2. Учебно-тематический план ОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ № пп




Курсовой проект (работа)

-

-







Реферат

-

-







Расчётно-графические работы

-










Формы текущего контроля

тестирование, самоконтроль









Формы промежуточной аттестации в соответствии с учебным планом

Зачет

3

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ >>
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования КАРЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Факультет иностранных языков Кафедра английского языка (основная специальность) УТВЕРЖДАЮ: декан факультета__________М.С. Гвоздева «___» ____________ 200 __ г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Лексикология современного английского языка По подготовке специалиста По направлению (специальности) 033200 иностранный язык курс 3, семестр 6 Нормативная трудоемкость дисциплины Семестр Учебные занятия Форма итоговой аттестации (зач., экз.) Всего часов Лекции Практические (семинарские) занятия Лабораторные занятия Самостоятельная работа студентов 6 80 18 - 18 44 экзамен Петрозаводск Рабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению (специальности) шифр и название Рабочая программа разработана на основе (с использованием) типовой программы, утвержденной УМО Разработчик программы доцент кафедры, кандидат филол. наук В.О. Павлов « » ____________ 200 г. __________________ (подпись) Рабочая программа обсуждена и утверждена на заседании кафедры английского языка, номер протокола заседания кафедры и дата его проведения. Заведующий кафедрой кандидат педагогических наук, доцент, М.С. Гвоздева « » ____________ 200 г. __________________ (подпись) Настоящая программа не может быть использована












5. Содержание учебной дисциплины (модуля).

5.1. Разделы учебной дисциплины (модуля).

п/п

Наименование раздела дисциплины (темы)

Виды учебной работы (час)

(в соответствии с учебным планом)




лекции

практические (семинары)

лабораторные работы

(интерактив*)

самостоятельные

1.

Тема 1. Методологический семинар по проблемам современных психолого-педагогических исследований

4

2




6

2.

Тема 2. Организация семинарских занятий и способов контроля усвоения знаний студентами


4

2




6

Школа региональных и международных исследований >>
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дальневосточный федеральный университет» (ДВФУ) Школа региональных и международных исследований рабочая программа учебной дисциплины ОСНОВНОЙ ВОСТОЧНЫЙ ЯЗЫК I (КИТАЙСКИЙ) 032100.68 – «Востоковедение и африканистика» Магистерская программа: «История стран Азии и Африки» Форма подготовки - очная Школа международных и региональных исследований Кафедра китаеведения курс 1 семестр 1, 2 практические занятия 116 час. всего часов аудиторной нагрузки 116 самостоятельная работа 136 час. контрольные работы 9 зачет 1 семестр экзамен 2 семестр Рабочая программа составлена на основании требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 68 от 25 января 2010 г.). РПУД обсуждена на заседании кафедры китаеведения ДВФУ (протокол № 10 от 12.07.2011 г.). Заведующая кафедрой: к.филол.н. Н.К. Хузиятова Составители: к.филол.н. Н.К. Хузиятова, к.филол.н., доцент Н.И. Шевцова I. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры: Протокол от «_____» _________________ 20___ г. № ______ Заведующий кафедрой _______________________ __________________ (подпись) (И.О. Фамилия) II. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры: Протокол от «_____» _________________ 20___ г. № ______ Заведующий кафедрой _______________________ __________________ (подпись) (И.О. Фамилия) АННОТАЦИЯ Дисциплина «Основной восточный язык I (китайский)» является одним из интегрированных элементов учебного процесса подготовки магистров востоковедения и африканистики. Она включена в вариативную часть общенаучного курса, предназначенного для студентов, обучающихся по направлению 032100.68 – «Востоковедение и африканистика», и способствует подготовке будущего магистра к осуществлению профессиональной деятельности, предусмотренной Федеральным государственным образовательным стандартом по направлению подготовки «Востоковедение и африканистика». Настоящая программа разработана в соответствии с требованиями, изложенными в нормативных документах:

3.

Тема 3. Воспитание в образовательном процессе

4

2




6

4.

Тема 4. Модель позиционного обучения

2

2




6

5.

Тема 5. Технологический контекст педагогической культуры преподавателя

4

2




6

6.

Тема 6. Модернизация образовательной системы

4

2

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины. >>
«Томский государственный педагогический университет» (ТГПУ) УТВЕРЖДАЮ Декан факультета __________________ «____» __________ 2012 г. рабочая Программа учебной дисциплины М.1.05 СОЦИАЛЬНАЯ ЭКОЛОГИЯ Трудоемкость (в зачетных единицах) ___1___ Направление подготовки 051000.68 Профессиональное обучение (экономика и управление) Магистерская программа Управление корпорациями Степень (квалификация) выпускника Магистр Томск 2012 1. Цели изучения дисциплины. Цели дисциплины: дать студентам необходимые и достаточные знания о социальных процессах, характерных для современного общества. Рассматриваются также эволюция социальной структуры человеческого общества, роль религии в истории человечества. Задачи дисциплины: развить у студентов взгляды на различные социальные процессы и явления, научить анализировать и оценивать их применительно как ко всему обществу и различным группам людей, так и к каждому человеку; познакомить студентов с социально-экологическими проблемами человечества. 2. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы. Дисциплина М.1.05 «Социальная экология» является дисциплиной базовой части общенаучного цикла учебного плана по направлению подготовки 051000.68 Профессиональное обучение (экономика и управление), магистерская программа Управление корпорациями. Принципы построения курса: Учебная дисциплина построена на основе: компетентностного и деятельностного подходов; принципов инновационности; модульности; единства природы, общества и культуры; связи с профессиональной педагогической деятельностью; единства познавательной, исследовательской, проектировочной и практической деятельности студента; ориентации на развитие творческих способностей и формирование проектного стиля мышления студентов; упреждения по времени; неопределенности развития среды, общества и образовательных систем; ориентации на подготовку субъекта устойчивого культурно-технологического развития как студента, так и среды жизнедеятельности; ориентации на интеграцию российского образования в европейское и международное образовательное пространство. Изучению курса предшествуют результаты обучения на предыдущей ступени высшего профессионального образования (бакалавриат), а также дисциплины общенаучного и профессионального циклов магистерской подготовки, которые отражают ценностно-смысловой компонент ООП, ее предметно-содержательную и процессуально-методическую составляющие: философия; история; история и культура народов Сибири; естественнонаучная картина мира; педагогика;




6

7.

Тема 7. Научно – методическое обеспечение учебного процесса в ВУЗе

4

1




6

8.

Тема 8. Психолого-педагогические основы преподавания учебных дисцин в ВУЗе

4

1

2

6

9.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего >>
профессионального образования «РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Мурманский филиал г. Мурманск УТВЕРЖДАЮ Директор филиала Репникова В.М. __________ / «___»_________201___г. Направление 030900.62 Юриспруденция________________________________ Кафедра общественных дисциплин______________________________________ Рабочая программа дисциплины ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СУДОВ ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ, АРБИТРАЖНЫХ И ТРЕТЕЙСКИХ СУДОВ В РФ Степень выпускника - бакалавр Форма обучения - заочная 2013 г. Рабочая программа учебной дисциплины «Деятельность судов общей юрисдикции, арбитражных и третейских судов в РФ» подготовлена Федоровым В.Е., к.ф.н., доцентом, доцентом кафедры общественных дисциплин. Рабочая программа учебной дисциплины «Деятельность судов общей юрисдикции, арбитражных и третейских судов в РФ» утверждена на межкафедральном заседании (Протокол № 1 от «20» сентября 2013 г.) 1. Цели освоения дисциплины Целями изучения учебной дисциплины «Деятельность судов общей юрисдикции, арбитражных и третейских судов в РФ» являются: - формирование у студентов научного представления о деятельности, о задачах, структурах полномочиях и статусе судов; - раскрытие роли, значения и основных функций судов в охране общественного порядка, борьбе с преступностью и обеспечении общественной безопасности; - определение основных направлений использования полученных теоретико-правовых знаний в практической деятельности. Предметом изучения дисциплины являются устройство судов в их совокупности и каждого по отдельности, а также организация деятельности судов, когда это связано с выполнением поставленных перед ними задач и целей. Задачи обучения по дисциплине: - формирование у студентов высокого уровня правосознания, установки и умения эффективно бороться с правонарушениями в режиме строгого соблюдения действующего законодательства; - систематизация знаний о судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах в РФ; - изучение правовых норм, обеспечивающих функционирование судов; - ознакомление с практикой применения законодательства, регулирующего деятельность судов; - привитие умений и навыков практического использования юридических знаний в судебной деятельности.

Тема 9. Современные технологии развития познавательного стиля учащихся

2

1

2

6

10.

Тема 10. Мониторинг качества психолого-педагогической подготовки студентов

2

1




9




ИТОГО

343/ 3 зач. ед

17

4

63

(*) - в том числе


5.2. Содержание разделов дисциплины (модуля).
Аннотация к ПРОГРАММе УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ >>
к ПРОГРАММе УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ Область применения программы Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС, по специальности СПО 230701 «Прикладная информатика (по отраслям)» 1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общепрофессиональные дисциплины. 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины: В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: - строить и анализировать свою речь в соответствии с языковыми и коммуникативными нормами; - устранять ошибки в устной и письменной речи в соответствии с нормами русского литературного языка; пользоваться словарями и справочниками. - использовать средства художественной выразительности; - продуцировать тексты деловых и учебно-научных жанров В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: - различия между языком и речью, их коммуникативные функции; - языковые нормы, их разновидности; - нарушение норм современного русского литературного языка и способы их устранения; - признаки текста и его стилистическую принадлежность; 1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 83 часа обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 55 часов; самостоятельной работы обучающегося 28 часов. 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Количество часов Максимальная учебная нагрузка (всего) 83 Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 55 в том числе: практические занятия 16 контрольные работы 2 Самостоятельная работа обучающегося (всего) 28


Тема 1. Методологический семинар по проблемам современных психолого-педагогических исследований. Обоснование необходимости применения компетентностного подхода как направления модернизации образования, раскрытие воспитательного потенциала образовательного процесса высшей школы. Компетентность здоровьесбережения, социального взаимодействия с окружением, гражданственности, компетентность в общении. Овладение знанием содержания данных компетенций, умение их проявления в разнообразных стандартных и нестандартных ситуациях. Эмоционально-волевая регуляция своего поведения в процессе проявления компетентности. Теоретические основы компетентностей. Виды компетенций.

Тема 2. Организация семинарских занятий и способов контроля усвоения знаний студентами. Методологические проблемы педагогики и психологии. Роль методологии в определении перспектив развития психолого-педагогической науки. Проблемы методологии. Тенденции к интеграции знаний, комплексному анализу явлений в современной науке. Сравнительный анализ философско-методологических проблем и психолого-педагогических исследований. Методология педагогики. Специфика психолого-педагогического исследования.

Тема 3. Воспитание в образовательном процессе. Организация массового взаимодействия. Обучение взаимодействию. Формирование и развитие у человека интеллектуальной, психической и социальной готовности к эффективному участию во взаимодействие с различными группами. Проблема социализации в современной психологии. Сущность понятия «социализации», этапы, средства, факторы, пути решения социализации. Проблема учета гендерных особенностей в образовании. Понятие «гендер». Гендерные идеалы, ожидания, идентичность. Гендерный подход в воспитании и обучении. Гендерная социализация

Тема 4. Модель позиционного обучения. Оригинальная развивающая технология работы с текстом. Освоение позиций: «понятие», «схема», «тезис» и т.д. Овладение тремя типами позиций: преобразующие, нормативные, символические.

Тема 5. Технологический контекст педагогической культуры преподавателя. Технологии преодоления отчужденного отношения студентов к педагогике. Обучение студентов написанию научных текстов. Технологии групповой познавательной деятельности. Тенденции и проблемы Болонского процесса направлен на формирование современного понимания основных направлений и задач модернизации мирового педагогического образования. Включает в технологический контекст педагогической культуры преподавателя: культурологическая функция образования. Причины, порождающие возникновение и практическое использование педагогических технологий в современных условиях. Понятие технологии. Технологический контекст педагогической культуры преподавателя. Коммуникативные ситуации в учебном процессе. Технология открытых систем интенсивного обучения. Технологическая составляющая профессионально-педагогической культуры преподавателя. Технологическая последовательность становления субъектности учителя.

Тема 6. Модернизация образовательной системы. Современный этап развития непрерывного педагогического образования: модернизация всей образовательной системы. Процессы реформирования. Программы развития учреждений высшего профессионального образования. Обеспечение модернизации самообразовательной деятельности студентов и педагогической деятельности профессорско-преподавательского состава. Стандарт профессиональной деятельности учителя как функциональная основа нового поколения стандартов в области педагогического образования. Интеграция «специализированной» и «университетской» моделей педагогического образования.

Тема 7. Научно-методическое обеспечение учебного процесса в ВУЗе. Приоритетные направления в развитии образования. Нормативные документы Министерства образования и науки. Концепция модернизации образования. Федеральная целевая программа развития образования. Компетентностный подход в образовании. Содержание высшего профессионального образования. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальностям педагогического образования. Научное обеспечение учебной деятельности в вузе. Содержание деятельности научных школ. Организация научно-исследовательской деятельности студентов. Формы, методы, технологии. Учебно-методическое обеспечение процесса обучения в вузе. Разработка примерных учебных планов, примерных программ учебных курсов. Структура рабочих программ. Разработка программ итоговой аттестации и содержания и организации практики студентов.

Тема 8. Психолого-педагогические основы преподавания учебных дисциплин. Сущность, структура учебной дисциплины. Психология восприятия, понимания взаимоотношений как одна из основ процесса обучения. Способы передачи знаний. Формы организации диалога с аудиторией. Психологические условия, способствующие усвоению учебного материала. Нормы поведения в организации и индивидуальность. Проблема подготовки преподавателя как специалиста компетентностного в управлении полисубъектной деятельности. Структурная модель управления и деловое сотрудничество. Диалоговая модель поведения. Рефлективная модель управления поведением. Государственная политика в сфере сопряжения профессиональных и образовательных стандартов. Ключевая задача модернизации. Либерализация системы образования и приведение механизмов управления образованием в соответствие новым социальным и экономическим условиям. Достижение финансовой устойчивости государственного сектора высшего образования. Европейская система квалификаций (ЕСК). Принципы устройства национальных профессионально-квалификационных структур, построенных на базе компетентностного подхода.Реализация приоритетных направлений развития системы образования. Базовые принципы развития системы российского образования. Введение обязательного среднего (полного) общего образования. Внедрение современных информационных образовательных технологий.

Тема 9. Современные технологии развития познавательного стиля учащихся. Исследование эмоционального и социального интеллекта. Творческая одаренность. Социально-когнитивная гибкость. Социальная интуиция. Социальные знания. Профилактика синдрома «эмоционального сгорания» преподавателя. Развитие и стадии синдрома профессионального выгорания. Три условия профессионального «выгорания». Качества, помогающие специалисту избежать профессиональное выгорание. Способы саморегуляции. Профилактика синдрома «эмоционального сгорания» преподавателей. Использование современных технических средств в преподавании. Новые технические средства в преподавании. Информатизация образования как процесс внедрения в обучение и воспитание информационных технологий. Повышение информационной культуры. Программное обеспечение персонального компьютера образовательного назначения. Методические основы дистанционного образования. Самостоятельные исследования школьников. Принципы создания эффективных условий для личностного и познавательного развития подрастающего поколения в ходе исследовательской деятельности. Феноменология исследования. Биологические предпосылки. Социокультурные детерминанты. Исследовательская позиция. Основные психолого-педагогические задачи и проблемные вопросы, связанные с развитием исследовательской деятельностью учащихся в современном образовательном пространстве

Тема 10. Мониторинг качества психолого-педагогической подготовки студентов. Понятие «мониторинг», аспекты мониторинга. Качество подготовки. Психолого-педагогическая подготовка. Педагогическая диагностика как инструмент мониторинга качества психолого -педагогической подготовки студента. Тестовые инструменты. Контрольно-измерительные материалы. Нетестовые инструменты.


6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины.

6.1 Основная литература.


  1. Беляева Л. А., Коллегов А. К. Психология и педагогика: учебное пособие / ГОУ ВПО «Томский государственный педагогический университет». – Томск: ТГПУ, 2009. – 216 с.

  2. Бордовская Н. В.Современные образовательные технологии. – М., 2011. – 431с.

  3. Винниченко Н. Л. Педагогика. Педагогический процесс в таблицах и схемах: учебно-методическое пособие. – Томск: ТГПУ, 2009. – 60 с.

  4. Гершунский Б.С. Философия образования ХХI века. — М.,1998.

  5. Гребенюк О. С., Рожков М.И. Общие основы педагогики: учеб. для студ. высш. учеб. заведений. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 160 с.



6.2. Дополнительная литература.

  1. Гуманитарные технологии в вузовской образовательной практике : практика проектирования, анализа и применения: учебное пособие для вузов / [Н. В. Бордовская, Е. И. Казакова, В. И. Гинецинский и др.] ; под общ. ред. Н. В. Бордовской. – СПб.: изд-во РГПУ, 2008. – 635 с.

  2. Деркач А. А. Акмеология: пути достижения вершины профессионализма / Деркач А. А., Кузьмина Н.В. – М., 1993.

  3. Журнал «Педагогика», «Педагогические технологии», приложение к газете «Первое

  4. Загвязинский В. И. Исследовательская деятельность педагога: учебное пособие для вузов/В. И. Загвязинский.-3-е изд., стереотип.-М.:Академия, 2010.-173 с.

  5. Загвязинский, В. И. Методология и методы психолого-педагогического исследования:учебное пособие для вузов / В. И. Загвязинский, Р. Атаханов. – 4-е изд., стереотип. – М.: Академия, 2007. – 206 с.

  6. Исаев И.Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя: учеб. пособие для высш. учеб. заведений. – М.: «Академия», 2007. – 208 с.

  7. Колесникова И.А. Педагогическое проектирование. М. Академия, 2008. -284 с.

  8. Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий: Пособие для преподавателей. – СПб: КАРО, 2001. -367 с.

  9. Концепция модернизации российского образования до 2010 г. – (любое издание)

  10. Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии: Учебно-методическое пособие. М.: Педагогическое общество России, 2000. 223 с.

  11. Мижериков В.А., Ермоленко М.Н. Введение в педагогическую специальность: Учебное пособие для студентов пед. учеб. заведений. – М.: Педагогическое общество России, 2008. 268 с. С. 180-201.

  12. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учебное пособие для вузов / [авт. : Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина [и др.] ; под ред. Е. С. Полат.-2-е изд., стереотип. – М.: Академия, 2005. – 270 с.

  13. Окушова Г.А., Сартакова Е.Е. Педагогика: Управление образовательными системами: учебное пособие. – Томск: ТГПУ, 2009. – 120 с.

  14. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П. И. Пидкасистого. – М.: Российское педагогическое агентство, 2010. – 602 с.

  15. Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, Е. Н. Шиянов. – М.: Школа-Пресс, 2007. – 512 с.

  16. Педагогические технологии дистанционного обучения [Текст]:учебное пособие для студентов/[авт. : Е. С. Полат, М. В. Маисеева [и др.] ; под ред. Е. С. Полат.-М.:Академия, 2006.-391с.

  17. Педагогический словарь [Текст]:учебное пособие для вузов/[авт.-сост. : В. И. Загвязинский, А. Ф. Закирова, Т. А. Строкова и др.] ; под ред. В. И. Загвязинского, А. Ф. Закировой.- М.:Академия, 2008.-343,С.

  18. Периодические издания:

  19. Подласый И.П. Педагогика: Новый курс: учеб. пособие для высш. учеб. заведений: В 2 кн. – М.: ВЛАДОС, 2008. Кн. 2: Процесс воспитания. – 256 с.

  20. Полат Е.С. Новые коммуникационные и информационные технологии в обучении. – М, 2005. -270 с.

  21. Полат Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб.пособие для студентов высш.учеб.заведений. – М.: Издат.центр «Академия», 2008. – 364 с.

  22. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникативных средств. – М.: НИИ школьных технологий, 2005. – 208 с.

  23. сентября».

  24. Сластенин В.А. «Педагогика: инновационная деятельность». М., 1997 г. 223 с.

  25. Современные образовательные технологии:учебное пособие для вузов / [Н. В. Бордовская, Л. А. Даринская, С. Н. Костромина и др.] ; под ред. Н. В. Бордовской.-2-е изд., стереотип. – М.: КНОРУС, 2011. – 432 с.

  26. Хуторской А.В. Практикум по дидактике и методикам обучения. – СП б: Питер, 2004. 540 с.

  27. Хуторской А.В.Современная дидактика: учебник для вузов. – СП б: Питер, 2001. 536 с.

  28. Хуторской, А. В. Педагогическая инноватика [Текст]:учебное пособие для вузов / А. В. Хуторской.-2-е изд., стереотип. – М.: Академия, 2010. – 252 с.

  29. Хуторской, А.В. Дидактическая эвристика: Теория и технология креативного обучения: [Монография]/А. В. Хуторской.- М.:Издательство МГУ, 2003.- 415 с.

  30. Чернявская А.П. Педагогическая техника в работе учителя. –М.: Центр «Пед.поиск», 2001. 176 с.



6.3. Средства обеспечения освоения дисциплины.

Интернет-ресурсы:

  1. Хуторской А.В. Теоретико-методологические основания инновационных процессов в образовании // Интернет-журнал "Эйдос". - 2005. - 26 марта. http://www.eidos.ru/journal/2005/0326.htm. - В надзаг: Центр дистанционного образования "Эйдос", e-mail: list@eidos.ru.

  2. http://www2.asu.ru/cppkp/index.files/ucheb.files/innov/Part1/chapter1/1_1.html

  3. http://mon.gov.ru/pro/pnpo/ - приоритетный национальный проект «Образование»

  4. http://vaniorolap.narod.ru/theme14.html (Инновации в образовании. Университетское образование)

  5. http://kpip.kbsu.ru/pd/op_lek_8.html (Вариативность и инновации в образовании)

  6. http://sinncom.ru/ - специализированный образовательный портал Инновации в образовании (Ульяновская обл.)

  7. http://mon.gov.ru – официальный сайт Минобрнауки РФ

  8. Федеральный портал «Российское образование» [Электронный ресурс]. URL: http://www.edu.ru/index.php?page_id=242

  9. Каталог образовательных интернет-ресурсов [Электронный ресурс]. URL:http://www.edu.ru/index.php?page_id=6

  10. Библиотека портала «Российское образование» [Электронный ресурс]. URL: http://www.edu.ru/index.php?page_id=242

  11. Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU [Электронный ресурс]. URL: http://elibrary.ru/defaultx.asp

  12. Гуманитарная электронная библиотека [Электронный ресурс]. URL: http://www.lib.ua-ru.net/katalog/41.html

  13. Научная онлайн-библиотека Порталус [Электронный ресурс]. URL: http://www.portalus.ru/

  14. Библиотека Гумер [Электронный ресурс]. URL: http://www.gumer.info/

  15. Twirps.com [Электронный ресурс]. URL: http://www.twirpx.com/about/

  16. Электронная библиотека учебников. Учебники по педагогике [Электронный ресурс]. URL: http://studentam.net/content/category/1/2/5/

  17. Интернет библиотека электронных книг Elibrus [Электронный ресурс]. URL: http://elibrus.1gb.ru/psi.shtml


6.4. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля).

1.Локальная сеть ТГПУ с доступом в Интернет.

2.Оборудование аудитории для обеспечения визуализации лекций.


№п/п

Наименование раздела

(темы) учебной

дисциплины (модуля)


Наименование

материалов обучения,

пакетов программного

обеспечения



Наименование технических и аудиовизуальных средств, используемых с целью демонстрации материалов

1.

Инновации в образовании

http://kpip.kbsu.ru/pd/op_lek_8.html (лекционный материал+тесты)

Локальная сеть ТГПУ с доступом в Интернет

2.

Университетское образование

http://vaniorolap.narod.ru/theme14.html

Локальная сеть ТГПУ с доступом в Интернет

3.

Приоритетный национальный проект «Образование»

http://mon.gov.ru/pro/pnpo/

Локальная сеть ТГПУ с доступом в Интернет


7. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины.

7.1. Методические рекомендации преподавателю

Для успешного освоения дисциплины рекомендуется использовать разные типы лекций (интерактивные, бинарные, с электронной презентацией, с элементами дискуссии), анализ ситуаций, деловые и ролевые игры, электронные презентации, домашние мини-проекты и т.д. В рамках самостоятельной работы по ряду тем магистрами выполняются работы интегрированного характера, способствующие прочному усвоению знаний.

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО п. 7.1.3. реализация компетентностного подхода предусматривает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологические тренинги) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся.

Так, например, лекции должны носить проблемный характер. В этом случае процесс познания студентов приближается к поисковой, исследовательской деятельности. Основная задача лектора состоит не столько в передаче информации, сколько в приобщении студентов к объективным противоречиям развития научного знания и способам их преодоления. Это формирует мыслительную активность обучаемых, порождает их познавательную активность.

При этом некоторые теоретические вопросы предполагается рассматривать в рамках занятий, так как в этой дисциплине они являются также средством для осознания, понимания и интерпретации практических процедур. Форма включения теоретических знаний может быть различной: и мини-лекция, и интерпретация наблюдаемого педагогического явления, и объяснение. На каждом занятии магистр проводит практическую работу по изучению своих возможностей и особенностей.

Кроме того, на практических занятиях уместно использовать дискуссии и игровые методы организации процессов понимания. Пониманию идей в играх помогают роли игроков и обсуждение после игры.


7.2 Методические рекомендации для магистров

Проверка качества усвоения лекционного материала и самостоятельно изучаемых магистрами научных монографий, статей и учебных пособий проводится в различной форме: устные выступления на практических занятиях, письменные работы, выполнение тестовых заданий, результаты диагностики, самоанализа и наблюдения, интерпретация поведения и деятельности педагога, ланы личностного роста и их обоснования. Кроме того, текущий контроль осуществляется за ходом самостоятельной работы студента по технологической карте.

Все задания направлены на формирование и развитие общекультурных и профессиональных компетенций магистра в соответствии с видами профессиональной деятельности. Задания для текущей аттестации, методические рекомендации магистрам и преподавателям представлены учебно-методическом комплексе дисциплины «Педагогика».
8. Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

8.1. Вопросы и задания для самостоятельной работы
Содержание самостоятельной работы

Одной из задач изучения курса является создание условий для самостоятельной и исследовательской работы магистров образования, которая включает:



  • самостоятельное изучение тем (разделов) курса, обеспеченных литературой (например, методология педагогической науки, классические методы педагогических исследований, развитие исследовательской деятельности и др.);

  • углубленное изучение отдельных тем курса с использованием дополнительной литературы и Интернет-ресурсов;

  • создание визуальных носителей информации с использованием современных информационных ресурсов;

  • представление итогов творческой исследовательской работы в виде примерных рабочих программ курсов, творческих разработок лекций, семинаров, оформленных в соответствии с имеющимися требованиями.

Типовые задания для самостоятельной работы

Типовые задания для самостоятельной работы по данному курсу ориентированы на развитие умений работать с психолого - педагогической литературой теоретического характера, анализировать и интерпретировать результаты психолого-педагогических исследований, планировать мини-исследования. Одной из важнейших особенностей заданий для самостоятельной работы по курсу «Педагогика и психология высшей школы» является их ориентация на ознакомление магистров с традициями научно-педагогических школ конкретного вуза.

К типовым заданиям для самостоятельной работы магистров относятся:


  • работа с научно-педагогическими текстами (на основе технологий развития умений критического мышления; реферирования, аннотирования, рецензирования и др.);

  • анализ результатов выполненных исследований по рассматриваемым проблемам (по индивидуальному выбору студента);

  • сравнение педагогических концепций, теорий;

  • участие в теоретических дискуссиях, дебатах и др.;

  • выполнение рефератов проблемного или аналитико-оценочного характера.

  • Проведение семинарских и лекционных занятий со студентами.

Темы для самостоятельной работы

Темы для самостоятельной работы отражают актуальные проблемы современной педагогической науки и практики, формулируются в процессе собеседования преподавателя и студентов с целью максимального содействия развитию исследовательских интересов будущих педагогов. Примерные темы для организации самостоятельной работы студентов:



  1. Классические и современные методы психолого-педагогических исследований.

  2. Психолого-педагогическая поддержка и сопровождение ребенка в процессе воспитания и обучения.

  3. Характеристика воспитания в современной школе как педагогического процесса.

  4. Современный этап развития непрерывного педагогического образования.

  5. Разработка программ итоговой государственной аттестации.

  6. Разработка композиции предстоящего зрелища.

  7. Проблема учета гендерных особенностей в образовании..

  8. Типичные затруднения в усвоении учебного материала и способы их устранения.

  9. Предпрофильное и профильное обучение.

  10. Безотметочная система обучения.

  11. Стратегические ориентиры модернизации российского образования.

12.Нормы поведения в организациях и индивидуальность.
8.2. Перечень вопросов для промежуточной аттестации (к экзамену, зачету):

  1. Психолого-педагогические основы преподавания учебных дисциплин с позиции преподавателя.

  2. Психолого-педагогические основы преподавания учебных дисциплин с позиции студента.

  3. Понятие современной педагогической технологии.

  4. Динамика развития профессионально – личностной направленности специалиста.

  5. Понятие детской одаренности. Различные концепции развития детской одаренности.

  6. Понятие эмоционального и социального интеллекта.

  7. Содержание современного образования. Ориентиры, стандарты.

  8. Федеральный государственный образовательный стандарт.

  9. Профессиональные модули основа подготовки преподавателей.

  10. Развитие психологических компетентностей у выпускников ВУЗов.

  11. Различные технологии взаимодействия в процессе общения.

  12. Имплицитные теории воспитания.

  13. Деловая игра как средств формирования взаимодействия на семинарских занятиях.

  14. Инновационные технологии проведения семинарских занятий.

  15. Позиционное обучение. Теоретические аспекты.

  16. Технология работы с текстом во время группового взаимодействия.

  17. Развитие исследовательской деятельности учащихся.

  18. Исследовательское поведение.

  19. Условия проявления самостоятельной исследовательской активности в образовательном пространстве.

  20. Использование современных информационных технологий.

  21. Мониторинг качества подготовки специалистов.

  22. Проблема учета гендерных особенностей в обучении и воспитании.

  23. Мотивация на успешную учебную деятельность.

  24. Кейс-метод как технология.

  25. Учебно-методическое обеспечение учебного процесса в вузе.

  26. Методология педагогики как системы знаний.

  27. Специфика психолого-педагогического исследования.

  28. Понятие социализации, этапы, средства, факторы, пути решения.

  29. Сущность и структура учебной дисциплины. Способы передачи знаний.

  30. Профилактика синдрома «эмоционального сгорания».

  31. Реализация современных технических средств в преподавании.

  32. Организация научно-исследовательской деятельности студентов.

  33. Характеристика методов психологии.

  34. Образование как педагогический процесс.

  35. Проблема цели и целеполагания в педагогической науке и практике.

  36. Дидактическая характеристика современных учебных планов, программ, учебно-методических комплексов.

Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с учебным планом, федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 071500.68 Народная художественная культура

Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) составлена:

к. пед. н., доцентом кафедры общей педагогики

и психологии ФОД ТГПУ А. К. Коллеговым

к.пед. н., доцентом кафедры общей педагогики

и психологии ФОД ТГПУ Л.А. Беляевой
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) утверждена на заседании кафедры общей педагогики и психологии

протокол № __ от ____________ 20___ года.


Зав. кафедрой общей педагогики и психологии _____________________ Л. А. Беляева

(подпись)

Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) одобрена методической комиссией факультета общеуниверситетских дисциплин

протокол № __ от ____________ 20__ года.


Председатель методической комиссии __________________ /__________________/

(подпись)