Рабочая программа учебной дисциплины страноведение и лингвострановедение По подготовке специалиста - gozda.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Рабочая программа учебной дисциплины страноведение и лингвострановедение По подготовке - страница №1/1


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию




Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

КАРЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ



Факультет иностранных языков

Кафедра английского языка

УТВЕРЖДАЮ:


проректор

по учебной работе

«___» ____________ 200 __ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



Страноведение и лингвострановедение

По подготовке специалиста

По специальности 033200 Иностранный язык

курс 1, семестр 1, 2


Нормативная трудоемкость дисциплины


Семестр

Учебные занятия

Форма итоговой аттестации (зач., экз.)

Всего часов

Лекции

Практические (семинарские) занятия

Лабораторные занятия

Самостоятельная работа студентов

1

38

38




-

38




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ >>
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования КАРЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Факультет иностранных языков Кафедра английского языка (основная специальность) УТВЕРЖДАЮ: декан факультета__________М.С. Гвоздева «___» ____________ 200 __ г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Лексикология современного английского языка По подготовке специалиста По направлению (специальности) 033200 иностранный язык курс 3, семестр 6 Нормативная трудоемкость дисциплины Семестр Учебные занятия Форма итоговой аттестации (зач., экз.) Всего часов Лекции Практические (семинарские) занятия Лабораторные занятия Самостоятельная работа студентов 6 80 18 - 18 44 экзамен Петрозаводск Рабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению (специальности) шифр и название Рабочая программа разработана на основе (с использованием) типовой программы, утвержденной УМО Разработчик программы доцент кафедры, кандидат филол. наук В.О. Павлов « » ____________ 200 г. __________________ (подпись) Рабочая программа обсуждена и утверждена на заседании кафедры английского языка, номер протокола заседания кафедры и дата его проведения. Заведующий кафедрой кандидат педагогических наук, доцент, М.С. Гвоздева « » ____________ 200 г. __________________ (подпись) Настоящая программа не может быть использована

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ >>
«Томский государственный педагогический университет» (ТГПУ) Утверждаю ________________________ декан факультета «___» ___________ 20__ года рабочая Программа учебной дисциплины С.3.20 методика и технология работы Социального педагога Трудоемкость (в зачетных единицах) 5 Специальность: 050407.65 Педагогика и психология девиантного поведения Специализация: Психолого-педагогическая профилактика девиантного поведения Квалификация (степень) выпускника: специалист 1. Цели изучения дисциплины. Целью учебной дисциплины «Методика и технология работы социального педагога» является рассмотрение теоретических и практических аспектов социальной педагогики как особого вида деятельности в условиях инновационных изменений, а также усвоение теоретико-методологических основ технологий социально-педагогической работы с разными категориями детей и обучающихся, населения. Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач: знакомство с нормативно-правовой основой социально-педагогической деятельности в контексте инновационных преобразований; овладение методикой социально-педагогического взаимодействия в системе социальной службы и учреждений разного типа и вида; овладение методикой мониторинговых исследований социально-педагогической деятельности, диагностики ребенка, обучающихся и окружающей его микросреды; овладение методикой и технологиями проектирования, программирования социально-педагогической деятельности; овладение методикой социального проектирования; овладение методикой и технологией социальной коррекции поведения детей; овладение методикой и технологией профилактики аддиктивного поведения среди детей и подростков, а также конфликтных ситуаций в семье, школе, ближайшем окружении; выработка навыков самостоятельной работы с литературой по проблемам социальной педагогики. 2. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы. Дисциплина «Методика и технология работы социального педагога» относится к дисциплинам базовой части профессионального цикла, изучается в течение пятого и шестого семестров. Ее изучение требует от студентов знания общепедагогических и психологических категорий и понятий. Знание данной учебной дисциплины потребуется для успешного дальнейшего освоения практических курсов и прохождения практики по специальности.

Лабораторный практикум >>
«УТВЕРЖДАЮ» декан физико-математического факультета _____________ А.Н. Макаренко «______» ____________ 2014г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ М. 1. В. 02 «Теория групп» трудоемкость (в зачетных единицах) 3 . Направление подготовки: 03.04.02 Физика Магистерская программа: теоретическая физика Степень (квалификация) выпускника : магистр 1. Цели изучения дисциплины Основной целью данного курса является изложение базового материала по теории групп, который широко используется в современной теоретической физике и знание которого необходимо для понимания соответствующей научной литературы и проведения самостоятельных исследований. 2. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы. Курс «Теория групп» относится к общенаучному циклу дисциплин и входит в состав раздела «вариативная часть». Преподается предмет в первом семестре Освоение данной дисциплины магистерской программы, является необходимой основой для последующего изучения курсов Вариативной части: «Классические поля» (2, 3 семестры), «Квантовая теория поля» (3 семестр), «Космология/Астрофизика» (3 семестр, дисциплины по выбору студента), «Квантовая калибровочная теория/Квантовая теория излучения» (дисциплины по выбору студента, 3 семестр). 3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у магистрантов следующих компетенций: Общекультурными (ОК): ОК-1, ОК-3, ОК-6. В результате изучения курса «Теория групп» студент должен: знать основные определения и понятия теории групп и их представлений, основные матричные группы, связи группы Ли и алгебры Ли, свойства генераторов и структурных констант; уметь решать задачи по всем разделам курса, использовать знания для решения задач теоретической физики и в образовательной деятельности; обладать навыками использования предметной терминологии при решении различных задач математики и теоретической физики 4. Общая трудоемкость дисциплины и виды учебной работы. Общая трудоемкость дисциплины : 6 зачетных единиц Вид учебной работы Трудоемкость (в соответствии с учебным планом) (час) Распределение по семестрам (час) Всего 108 1 Аудиторные занятия 32 32

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ >>
«Томский государственный педагогический университет» (ТГПУ) Утверждаю ___________________________ декан факультета «____» _______________20__ г. рабочая Программа учебной дисциплины Б.3.01.9 Социальная педагогика Трудоемкость (в зачетных единицах) 8 Направление подготовки 050400.62 Психолого-педагогическое образование Профиль подготовки Психология и социальная педагогика Квалификация (степень) выпускника бакалавр_ 1. Цели изучения дисциплины. Цель: прочное усвоение социально-педагогической теории, а также выработка студентами навыков социально-педагогического мышления. Задачи: сбалансированное освоение фактического материала и глубокое понимание теоретических проблем социальной педагогики; выработка навыков самостоятельной работы с источниками и литературой по социально-педагогической проблематике; многомерно-диалектическое, структурно-содержательное представление о социально-педагогической теории. 2. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы. Дисциплина «Социальная педагогика» относится к базовой (общепрофессиональной) части, изучается на первом году обучения с целью знакомства студентов с социально-педагогической теорией и практикой. Знание данной учебной дисциплины потребуется для успешного дальнейшего освоения практических курсов и прохождения практики по специальности. 3. Требования к уровню освоения программы. В результате изучения учебной дисциплины студент должен

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ >>
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ТГПУ) УТВЕРЖДАЮ Декан физико-математического факультета ____________ А.Н. Макаренко «____»_____________20___ г. рабочая Программа учебной дисциплины М.2.В.08 Методология педагогических исследований Трудоемкость (в зачетных единицах) - 3 Направление: 050100.68 Педагогическое образование Магистерская программа: Физическое образование Степень (квалификация) выпускника: магистр 1. Цели изучения дисциплины Цель преподавания дисциплины – познакомить магистрантов с основами психолого-педагогических исследований; включить в практику исследований на базе средних школ и педагогического вуза. Задачи изучения дисциплины: показать специфику психолого-педагогического исследования; погрузить в практическую исследовательскую деятельность; развить умения и сформировать компетенции, необходимые организаторам психолого-педагогического исследования; вызвать мотивацию к педагогической исследовательской деятельности. 2. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы Данная учебная дисциплина входит в состав профессионального цикла ФГОС ВПО в его вариативную часть по направлению 050100.68 Педагогическое образование, магистерская программа – Физическое образование, степень (квалификация) – магистр. Подготовка магистранта к педагогическому исследованию обеспечивает включение его дальнейшем в исследовательскую педагогическую деятельность, в процессе которой он сможет самостоятельно ставить и решать проблемы совершенствования процесса образования в школе и вузе. Психолого-педагогическое исследование имеет свою специфику: оно длительно по времени; в качестве объекта исследования выступают ученики, которые могут влиять на ход, структуру, результаты исследования; результаты исследования требуют не только количественного, но и качественного описания. Вследствие этого, психолого-педагогическое исследование должно быть хорошо продумано и подготовлено. Обучение магистрантов психолого-педагогическому исследованию по данной программе опирается как на теоретические исследования по данному вопросу, так и на практический опыт исследований, проводимых в данном регионе. Знания, полученные при изучении курса, используются при изучении ряда дисциплин таких как «Инновационные технологии в преподавании физики», «Активные методы обучения в старшей школе» и «Инновационные процессы в образовании».

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение >>
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при президенте Российской Федерации» СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ Кафедра сравнительных политических исследований УТВЕРЖДАЮ Директор _________________ В.А.Шамахов «____» ______________ 2012 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Философия» направление подготовки 030200.62 «Политология» (квалификация (степень) «бакалавр») Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры сравнительных политических исследований « 21 » июня 2012 г., протокол № 1 И. о. заведующего кафедрой _____________ Эстель Лезеан Согласовано Зам. Директора _____________ А.И. Федорков Программу составил _____________ к.ф.н., доцент Калугин Д.Я. Санкт-Петербург 2012 СОДЕРЖАНИЕ 1. Цели и задачи изучения дисциплины 4 2. Учебно-тематический план 4 3. Содержание дисциплины по темам 5 4. Учебно-методическое обеспечение дисциплины 10 5. Планы семинарских занятий 11 6. Вопросы к зачету 14 7. Темы рефератов 15 1. Цели и задачи изучения дисциплины Цели освоения дисциплины «Философия»: сформировать у студента самостоятельное, творческое, гибкое, критическое, дисциплинированное рациональное мышление, позволяющее приобрести культуру философствования; овладеть категориальным видением мира, способностями дифференцировать различные формы его освоения и ориентироваться в мире ценностей; выработать навыки работы с оригинальными и адаптированными философскими текстами. Задачи: • ориентироваться в многообразии школ и направлений философии; • уяснить связь философии с социальной практикой и житейской повседневностью; • приобрести практические навыки философского анализа и ведения дискуссии; • выработать способность аргументировано и толерантно излагать свое понимание жизненно значимых проблем; • приобрести навыки критического восприятия и оценки источников информации; • сформировать общефилософское представление о человеке, его целях и ценностях; • понять специфику социального развития и вариативность исторического процесса. 2. Учебно-тематический план ОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ № пп

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины. >>
«Томский государственный педагогический университет» (ТГПУ) УТВЕРЖДАЮ Декан факультета __________________ «____» __________ 2012 г. рабочая Программа учебной дисциплины М.1.05 СОЦИАЛЬНАЯ ЭКОЛОГИЯ Трудоемкость (в зачетных единицах) ___1___ Направление подготовки 051000.68 Профессиональное обучение (экономика и управление) Магистерская программа Управление корпорациями Степень (квалификация) выпускника Магистр Томск 2012 1. Цели изучения дисциплины. Цели дисциплины: дать студентам необходимые и достаточные знания о социальных процессах, характерных для современного общества. Рассматриваются также эволюция социальной структуры человеческого общества, роль религии в истории человечества. Задачи дисциплины: развить у студентов взгляды на различные социальные процессы и явления, научить анализировать и оценивать их применительно как ко всему обществу и различным группам людей, так и к каждому человеку; познакомить студентов с социально-экологическими проблемами человечества. 2. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы. Дисциплина М.1.05 «Социальная экология» является дисциплиной базовой части общенаучного цикла учебного плана по направлению подготовки 051000.68 Профессиональное обучение (экономика и управление), магистерская программа Управление корпорациями. Принципы построения курса: Учебная дисциплина построена на основе: компетентностного и деятельностного подходов; принципов инновационности; модульности; единства природы, общества и культуры; связи с профессиональной педагогической деятельностью; единства познавательной, исследовательской, проектировочной и практической деятельности студента; ориентации на развитие творческих способностей и формирование проектного стиля мышления студентов; упреждения по времени; неопределенности развития среды, общества и образовательных систем; ориентации на подготовку субъекта устойчивого культурно-технологического развития как студента, так и среды жизнедеятельности; ориентации на интеграцию российского образования в европейское и международное образовательное пространство. Изучению курса предшествуют результаты обучения на предыдущей ступени высшего профессионального образования (бакалавриат), а также дисциплины общенаучного и профессионального циклов магистерской подготовки, которые отражают ценностно-смысловой компонент ООП, ее предметно-содержательную и процессуально-методическую составляющие: философия; история; история и культура народов Сибири; естественнонаучная картина мира; педагогика;

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего >>
профессионального образования «РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Мурманский филиал г. Мурманск УТВЕРЖДАЮ Директор филиала Репникова В.М. __________ / «___»_________201___г. Направление 030900.62 Юриспруденция________________________________ Кафедра общественных дисциплин______________________________________ Рабочая программа дисциплины ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СУДОВ ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ, АРБИТРАЖНЫХ И ТРЕТЕЙСКИХ СУДОВ В РФ Степень выпускника - бакалавр Форма обучения - заочная 2013 г. Рабочая программа учебной дисциплины «Деятельность судов общей юрисдикции, арбитражных и третейских судов в РФ» подготовлена Федоровым В.Е., к.ф.н., доцентом, доцентом кафедры общественных дисциплин. Рабочая программа учебной дисциплины «Деятельность судов общей юрисдикции, арбитражных и третейских судов в РФ» утверждена на межкафедральном заседании (Протокол № 1 от «20» сентября 2013 г.) 1. Цели освоения дисциплины Целями изучения учебной дисциплины «Деятельность судов общей юрисдикции, арбитражных и третейских судов в РФ» являются: - формирование у студентов научного представления о деятельности, о задачах, структурах полномочиях и статусе судов; - раскрытие роли, значения и основных функций судов в охране общественного порядка, борьбе с преступностью и обеспечении общественной безопасности; - определение основных направлений использования полученных теоретико-правовых знаний в практической деятельности. Предметом изучения дисциплины являются устройство судов в их совокупности и каждого по отдельности, а также организация деятельности судов, когда это связано с выполнением поставленных перед ними задач и целей. Задачи обучения по дисциплине: - формирование у студентов высокого уровня правосознания, установки и умения эффективно бороться с правонарушениями в режиме строгого соблюдения действующего законодательства; - систематизация знаний о судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах в РФ; - изучение правовых норм, обеспечивающих функционирование судов; - ознакомление с практикой применения законодательства, регулирующего деятельность судов; - привитие умений и навыков практического использования юридических знаний в судебной деятельности.

2

17

17




-

17

Экзамен

Петрозаводск

2007
Рабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 033200 Иностранный язык

Рабочая программа разработана на основе примерной программы дисциплины «Страноведение и лингвострановедение», рекомендованной Министерством образования РФ и одобренной на заседании учебно-методического совета по иностранному языку по специальностям педагогического образования от 21.10.2000, протокол № 4
Разработчик программы - доцент кафедры английского языка, кандидат филологических наук, доцент Прозоров В.Г.

« » ____________ 200 г.

__________________ (подпись)

Рабочая программа обсуждена и утверждена на заседании кафедры название кафедры, номер протокола заседания кафедры и дата его проведения.



Заведующий кафедрой ученая степень, ученое звание, ФИО

« » ____________ 200 г.

__________________ (подпись)

Настоящая программа не может быть использована

другими вузами или подразделениями университета

без разрешения разработчика программы.
Внешние требования (Требования ГОС)


Шифр

дисциплины



Содержание учебной дисциплины

Часы

033220

Лингвострановедение и страноведение

Введение в страноведение и лингвострановедение. Роль страноведческой и лингвострановедческой компетенции в реализации адекватного общения и взаимопонимания представителей разных культур. Языковые реалии со страноведческой направленностью. Основные этапы истории страны изучаемого языка. Памятники культуры, сохранившиеся на ее территории. Языковые реалии, связанные с важнейшими историческими событиями, культурно-историческими и социальными ассоциациями.

Страноведение и лингвострановедение. Географическое положение и природные условия страны изучаемого языка. Заповедники, национальные и региональные парки. Проблема охраны окружающей среды. Национальный и социальный состав населения. Демографические и социальные проблемы. Государственное устройство и общественно-политическая жизнь страны. Административно-территориальное деление страны и местные органы самоуправления. Общая характеристика экономики страны. Основные этапы образования Европейского Союза и отношение к нему разных слоев населения (для европейских стран). Переход к единой европейской валюте (для стран Европы). Культура страны. Национальные традиции и праздники страны изучаемого языка.

Языковые реалии, связанные с географическими понятиями (названия морей и океанов, особенности береговой линии, рельефа, климата и растительности и т.п.), особенностями национальной культуры, общественно-политической жизни, государственным устройством, экономикой, традициями и обычаями страны изучаемого языка.



55



2. Цели и задачи преподавания дисциплины
2.1 Цель: формирование, развитие и систематизация знаний студентов по истории, географии, экономике, культуре стран изучаемого языка.
2.2 Задачи. В результате изучения дисциплины студент будет

иметь представление (понимать и уметь объяснить):

- об основных аспектах истории, географии, политической системы, общественной жизни, образования и традиций стран изучаемого языка.



- использовании страноведческого материала в преподавании английского языка и внеклассной работе.

уметь:

  • понимать и использовать социокультурно маркированную лексику

иметь опыт (навыки):

  • самостоятельного поиска информации по истории и современной жизни стран изучаемого языка

  • принципов межкультурного общения

3. Содержание и структура дисциплины
3.1 Сводные данные об учебной дисциплине




Блок, модуль, раздел, тема

Количество часов занятий

Аудиторные занятия

Самостоятельная работа студентов

Лекции

Практические (семинарские) занятия

Лабораторные занятия

1

История Великобритании













2

Государственно-политическая система Великобритании













3
География и экономика Великобритании













4
Система образования Великобритании













5

Общество Великобритании













6

История США













7

Государственно-политическое устройство США













8

География и экономика США













9

Система образования США













10

Общество США














3.2 Лекции -

Великобритания:

  1. История Англии/Великобритании

Древняя Британия. Кельтское население. Римское завоевание. Англы, саксы, юты. Объединение Англии и борьба против норманских викингов. Нормандское завоевание. Война Алой и Белой Розы. Протестантизм и Реформация. Эпоха Возрождения. Правление Елизаветы I. Гражданская война XVII века. Правление О. Кромвеля. Реставрация Стюартов. XVIII в. - Век Просвещения. Создание Британской империи. Промышленный переворот. Формирование политической системы. Чартизм. Британия в XX.

2. География и экономика Великобритании

Географическое положение, рельеф, климат, залежи полезных ископаемых. Крупнейшие города и культурно-исторические памятники. Экономика Великобритании Характеристика экономических отраслей и районов. Обзор экономического развития Великобритании во второй половине XX в.



  1. Государственно-политическая система Великобритании

Роль Британской монархии. Королевская семья. Структура парламента, роль Палаты лордов и Палаты общин. Законодательная деятельность. Избирательная система. Формирование и деятельность правительства. Оппозиция, «теневой кабинет». Политические партии и политические лидеры. Результаты последних парламентских выборов.

5. Система образования

Структура среднего образования Великобритании. Законодательные акты об образовании 1916 и 1944 г.г. Изменения в 60-е и 80-е г.г. Организация деятельности школ. Условия поступления в университеты. Оксфорд и Кембридж. Развитие системы высшего образования.



  1. Общество Великобритании.

Юридическая система Великобритании. Структура юридической системы - суды различных уровней. Подготовка юристов. Функции солиситоров и барристеров. Суд присяжных.

Средства массовой информации Великобритании. Газетно-журнальные СМИ. Характеристика ведущих газет: качественных - Таймс», «Файнэншл Таймс», «Гардиан» и др. и популярных - «Сан», «Дэйли Миррор», «Дэйли Мэйл» и др. Радио- и телекорпорации.

Традиции, обычаи, праздники, особенности повседневной жизни в Великобритании. Характеристики основных праздников и традиций. Национальные символы, цветы, девизы, гимн. Особенности национального характера. Хобби, национальные виды спорта, клубы.
* * *

Соединенные Штаты Америки


  1. История США

Открытие Америки и колониальный период. Война за Независимость и образование США. Западная территориальная экспансия. Судьба индейских племен. Гражданская война между Севером и Югом. Индустриальное развитие США на рубеже XIX-XX в.в. Участие США в I мировой войне. «Великая депрессия» и «Новый курс» в 30-е г.г. США во II-ой мировой войне. Основные события общественно-политической жизни США второй половины XX в.

2. География и экономика США.

Обзор природно-климатических зон США. Рельеф и водная система. Общая характеристика структуры экономики США. Ведущие отрасли, экономической районирование, крупнейшие города.

3. Государственно-политическая система

Структура и основные положения Конституции США. Принцип разделения властей. Взаимодействия различных ветвей власти. Принцип федерализма, разграничение компетенций федерального центра и штатов. Роль судебной власти в конституционном надзоре. Порядок выборов президента и Конгресса. Структура органов власти отдельных штатов. Характеристика двух основных политических партий США.



4. Система образования США .

Структура государственной школы-двенадцатилетки. Управление школами и их финансирование. Организация учебного процесса. Частные школы. Порядок поступления в университеты. Система высшего образования. Ведущие американские университеты. Современные тенденции в подходах к образованию в США.



  1. Общество США

Национальные символы и праздники. Особенности национального характера. Теории «плавильного котла» и «мультикультурализм». Актуальные проблемы современного общества США: межрасовые отношения, феминизм, насилие, экстремизм, «политическая корректность» и др. Современная американская культура. Средства массовой информации в США. Общий обзор американского рынка СМИ. Ведущие медиа- холдинги. Региональный характер газетных изданий и общенациональный основных журналов. Характеристика важнейших изданий: газеты «Нью-Йорк Таймс», «Вашингтон Пост», «USA Today», журналов «Тайм», «Ньюсуик» и др.
3.3 Практические (семинарские), лабораторные занятия

-

3.4 Самостоятельная работа студентов

  • Подготовка рефератов и презентация по отдельным темам

  • Составление банка социально маркированной лексики (имен исторических личностей, событий и фактов, топонимов, антропонимов и тд.


4. Список литературы по дисциплине
Основная литература:

  1. Кертман Л.Б. География, история и культура Англии. М., 1979.

  2. Леонович В.А. Страноведение Великобритании. Учебное пособие. М., 2004.

  1. Польская Н.М. Великобритания. М., 1986.

  2. Томахин Г.Д. Язык и культура Великобритании. Лингвострановедческий справочник. Страны Соединенного королевства. М., 1999.

  3. Томахин Г.Д. Язык и культура Великобритании

Дополнительная литература:



Великобритания:

  1. Bromhead. P.Life in Modern Britain. Longman, 1997.

  2. McDowell D. An Illustrated History of Britain. Longman, 1996.

  3. McDowell D. Britain in Close-up. Longman, 1995.

  4. Алхазова Н.Д., Кройтореску Л.И. В королевстве, где все говорят по английски. Кишинев, 1989

  5. Барановский Л.С., Козикис Д.Д. Страноведение Великобритании. Минск, 1990.

  6. Барбарига А.А. В школах Англии. Пособие по страноведению. М., 1988

  7. Барг М.А. Великая английская революция в портретах ее деятелей. М., 1991.

  8. Великобритания. Лингвострановедческий словарь. М.. 1980.

  9. Гизо Ф. История английской революции. Ростов-на-Дону, 1996.

  10. Н.Н. Михайлов. Лингвострановедение Англии. М. Academia, 2003.

  11. Нестерова Н.М. Страноведение: Великобритания. Ростов-на-Дону, 2005

  12. Павлова Т. Кромвель. М., 1989.

  13. Павловская А.В. Англия и англичане. М., 2005.

  14. Попов В.И. Маргарет Тэтчер: человек и политик. М., 1991.

  15. Трухановский В.Г. Судьба адмирала: триумф и трагедия. (Г.Нельсон). М., 1984.

  16. Трухановский В.Г. Уинстон Черчилль. Политическая биография. М..1987.

  17. Черняк Е.Б. Тайны Англии. М., 1996.


Соединенные Штаты Америки:

  1. Издания Информационного Агентства США

  2. An Outline of American History, An Outline of American Geography, An Outline of American Government, This is America

  3. 2, Stevenson D.K. American Life and Institutions. Washington, D.C., 1993.

  4. Current R.N. American History. A Survey. New York, 1987.

  5. O’Connor K.O. American Government. Root and Reform. New York, 1993.

  6. Reeves T.S. Twentieth Century America. Brief History. New York, 2000.

  7. Америка: энциклопедия повседневной жизни. М., 1998

  8. Современные США. Энциклопедический справочник. М., 1989

  9. Бурстин. Д. Американцы. В 3-х томах. М.., 1993.

  10. США. Конституция и законодательные акты. М., 1993.

  11. Шлезингер А.. Циклы американской истории. М., 1992.

  12. Согрин В.. Политическая история США. М., Весь мир., 2001.

  13. И. Стоун. Достойные моих гор. М., 1981.

  14. Д. Браун. Схороните мое сердце у Вундед-Ни. М., 1984.

  15. Уилсон Д.. Американское правительство. М., 1996.

  16. Фурсенко А. Американская революция и образование США. Л., 1978.

  17. Маль К. Гражданская война в США 1861-1865. Минск-Москва, 2000.

  18. Американские президенты. 41 исторический портрет от Д. Вашингтона до Б. Клинтона.

  19. Иванян Э.А. Белый дом: президенты и политика. М., 1994.

  20. Яковлев Н.Н. Франклин Рузвельт - человек и политик. М., 1981.

Геевский И., Сетунский Н. Американская мозаика. М., 1991

Бок Д.. Университеты и будущее Америки. М., 1993.

Фридман Л. Введение в американское право. М., 1993.

Мидор. Д.Д. Американские суды. 1991.

Симонов В. Америка. Разговор по душам. М., 1988.

Что и как празднуют американцы. Антология.СПб., 2003.

Прозоров В. Ступени свободы. Очерки истории и литературы США 1950-2000. Петрозаводск, 2001.
5. Методические материалы

5.1 Инструкции и методические указания по проведению занятий



Для преподавателя

Для студентов

5.2 Наглядные средства обучения

Карты, схемы,

5.3 Технические средства обучения

- видеоаппаратура

5.4 Цифровые образовательные ресурсы

- ауди и - видеозаписи
6. Требования к уровню освоения дисциплины

и используемые формы текущего, промежуточного и итогового контроля
6.1 Требования к уровню освоения дисциплины

Студент, изучивший дисциплину должен быть способен выполнять следующие виды деятельности:

- уметь характеризовать основные исторические этапы, центральные события, государственно-политическую систему, крупных исторических личностей.

- владеть основной социокультурно маркированной лексикой

- использовать различные источники для поиска информации о жизни стран изучаемого языка.

6.2 Используемые формы контроля

письменные тесты

письменные экзаменационные работы по отдельным разделам

написание реферата по страноведческой тематике

заключительная письменная экзаменационная работа


7. Изменения в рабочей программе,

которые произошли после утверждения программы


Характер изменения в рабочей программе

Номер и дата протокола заседания кафедры, на котором было принято данное решение

Подпись заведующего кафедрой, утверждающего внесенное изменение

Подпись декана факультета (проректора по учебной работе), утверждающего данное изменение