Рабочая Программа учебной дисциплины - gozda.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Рабочая Программа учебной дисциплины - страница №1/1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Томский государственный педагогический университет»

(ТГПУ)

Утверждаю

________________________

декан факультета

«___» ___________ 20__ года


рабочая Программа учебной дисциплины

С.3.20 методика и технология работы Социального педагога

Трудоемкость (в зачетных единицах) 5

Специальность: 050407.65 Педагогика и психология девиантного поведения
Специализация: Психолого-педагогическая профилактика девиантного поведения
Квалификация (степень) выпускника: специалист

1. Цели изучения дисциплины.
Целью учебной дисциплины «Методика и технология работы социального педагога» является рассмотрение теоретических и практических аспектов социальной педагогики как особого вида деятельности в условиях инновационных изменений, а также усвоение теоретико-методологических основ технологий социально-педагогической работы с разными категориями детей и обучающихся, населения.

Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:



  1. знакомство с нормативно-правовой основой социально-педагогической деятельности в контексте инновационных преобразований;

  2. овладение методикой социально-педагогического взаимодействия в системе социальной службы и учреждений разного типа и вида;

  3. овладение методикой мониторинговых исследований социально-педагогической деятельности, диагностики ребенка, обучающихся и окружающей его микросреды;

  4. овладение методикой и технологиями проектирования, программирования социально-педагогической деятельности;

  5. овладение методикой социального проектирования;

  6. овладение методикой и технологией социальной коррекции поведения детей;

  7. овладение методикой и технологией профилактики аддиктивного поведения среди детей и подростков, а также конфликтных ситуаций в семье, школе, ближайшем окружении;

  8. выработка навыков самостоятельной работы с литературой по проблемам социальной педагогики.


2. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы.
Дисциплина «Методика и технология работы социального педагога» относится к дисциплинам базовой части профессионального цикла, изучается в течение пятого и шестого семестров. Ее изучение требует от студентов знания общепедагогических и психологических категорий и понятий. Знание данной учебной дисциплины потребуется для успешного дальнейшего освоения практических курсов и прохождения практики по специальности.
Лабораторный практикум >>
«УТВЕРЖДАЮ» декан физико-математического факультета _____________ А.Н. Макаренко «______» ____________ 2014г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ М. 1. В. 02 «Теория групп» трудоемкость (в зачетных единицах) 3 . Направление подготовки: 03.04.02 Физика Магистерская программа: теоретическая физика Степень (квалификация) выпускника : магистр 1. Цели изучения дисциплины Основной целью данного курса является изложение базового материала по теории групп, который широко используется в современной теоретической физике и знание которого необходимо для понимания соответствующей научной литературы и проведения самостоятельных исследований. 2. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы. Курс «Теория групп» относится к общенаучному циклу дисциплин и входит в состав раздела «вариативная часть». Преподается предмет в первом семестре Освоение данной дисциплины магистерской программы, является необходимой основой для последующего изучения курсов Вариативной части: «Классические поля» (2, 3 семестры), «Квантовая теория поля» (3 семестр), «Космология/Астрофизика» (3 семестр, дисциплины по выбору студента), «Квантовая калибровочная теория/Квантовая теория излучения» (дисциплины по выбору студента, 3 семестр). 3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у магистрантов следующих компетенций: Общекультурными (ОК): ОК-1, ОК-3, ОК-6. В результате изучения курса «Теория групп» студент должен: знать основные определения и понятия теории групп и их представлений, основные матричные группы, связи группы Ли и алгебры Ли, свойства генераторов и структурных констант; уметь решать задачи по всем разделам курса, использовать знания для решения задач теоретической физики и в образовательной деятельности; обладать навыками использования предметной терминологии при решении различных задач математики и теоретической физики 4. Общая трудоемкость дисциплины и виды учебной работы. Общая трудоемкость дисциплины : 6 зачетных единиц Вид учебной работы Трудоемкость (в соответствии с учебным планом) (час) Распределение по семестрам (час) Всего 108 1 Аудиторные занятия 32 32

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ >>
«ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ТГПУ) Утверждаю ____________________ С.Б. Куликов декан факультета общеуниверситетских дисциплин «___» ___________ 2012 года рабочая Программа учебной дисциплины (модуля) М.1.03 ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Трудоемкость (в зачетных единицах) - 3 Направление подготовки 071500.68 Народная художественная культура Квалификация (степень) выпускника магистр 1. Цель изучения дисциплины Цель дисциплины - содействие становлению специальной профессиональной компетентности магистра образования на основе формирования системы теоретических и практических знаний о сущности и современных технологиях психолого - педагогического процесса в ВУЗе. Задачи, решение которых обеспечивает достижение цели: формирование системы теоретических и практических знаний, отражающих современный уровень развития педагогики и психологии высшего профессионального образования; актуализация междисциплинарных знаний, способствующих пониманию сущности психолого-педагогических явлений и процессов, отношений участников педагогических процессов в высшем профессиональном образовании; организация образовательного процесса на основе использования современных педагогических технологий и форм взаимодействия, способствующих развитию умений описывать и объяснять педагогические явления, оценивать различные варианты решения профессиональных психолого - педагогических задач; разработка практических рекомендаций по проведению урока, внеклассного мероприятия с использованием теоретической и методической литературой по отдельным разделам курса; анализ и обобщение студентами опыта организации и проведение современных исследований по актуальным проблемам педагогики и психологии; содействие развитию исследовательской позиции будущего педагога. 2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП): Дисциплина «Педагогика и психология высшего профессионального образования» занимает важное место в структуре педагогического образования и подготовки будущих магистров. Является базовым для курса «Методология методы исследования народной художественной культуры (по профилю подготовки)» базовой части профессионального цикла, смежных курсов вариативной части данного цикла, всех видов практики и государственной итоговой аттестации. Для успешного освоения дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее знание таких дисциплин (модулей), как «Философия» и «Педагогика и психология», реализованных в составе подготовки бакалавров по направлению 071500.62 Народная художественная культура.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ >>
«Томский государственный педагогический университет» (ТГПУ) Утверждаю ___________________________ декан факультета «____» _______________20__ г. рабочая Программа учебной дисциплины Б.3.01.9 Социальная педагогика Трудоемкость (в зачетных единицах) 8 Направление подготовки 050400.62 Психолого-педагогическое образование Профиль подготовки Психология и социальная педагогика Квалификация (степень) выпускника бакалавр_ 1. Цели изучения дисциплины. Цель: прочное усвоение социально-педагогической теории, а также выработка студентами навыков социально-педагогического мышления. Задачи: сбалансированное освоение фактического материала и глубокое понимание теоретических проблем социальной педагогики; выработка навыков самостоятельной работы с источниками и литературой по социально-педагогической проблематике; многомерно-диалектическое, структурно-содержательное представление о социально-педагогической теории. 2. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы. Дисциплина «Социальная педагогика» относится к базовой (общепрофессиональной) части, изучается на первом году обучения с целью знакомства студентов с социально-педагогической теорией и практикой. Знание данной учебной дисциплины потребуется для успешного дальнейшего освоения практических курсов и прохождения практики по специальности. 3. Требования к уровню освоения программы. В результате изучения учебной дисциплины студент должен

3. Требования к уровню освоения программы.

По итогам изучения дисциплины студент должен овладеть теоретическими основами методики и технологии социально-педагогической работы с детьми и их окружением в контексте инновационных преобразований в сферах образования и социальной; формирование методологических, методических, информационных, коммуникативных, социально-педагогических, социально-психологических компетенций; развитие умения анализировать и оценивать проблемные ситуации, грамотно определять пути и способы оптимального их разрешения, развития воспитательного потенциала среды; а так же овладеть следующими компетенциями:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ >>
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ТГПУ) УТВЕРЖДАЮ Декан физико-математического факультета ____________ А.Н. Макаренко «____»_____________20___ г. рабочая Программа учебной дисциплины М.2.В.08 Методология педагогических исследований Трудоемкость (в зачетных единицах) - 3 Направление: 050100.68 Педагогическое образование Магистерская программа: Физическое образование Степень (квалификация) выпускника: магистр 1. Цели изучения дисциплины Цель преподавания дисциплины – познакомить магистрантов с основами психолого-педагогических исследований; включить в практику исследований на базе средних школ и педагогического вуза. Задачи изучения дисциплины: показать специфику психолого-педагогического исследования; погрузить в практическую исследовательскую деятельность; развить умения и сформировать компетенции, необходимые организаторам психолого-педагогического исследования; вызвать мотивацию к педагогической исследовательской деятельности. 2. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы Данная учебная дисциплина входит в состав профессионального цикла ФГОС ВПО в его вариативную часть по направлению 050100.68 Педагогическое образование, магистерская программа – Физическое образование, степень (квалификация) – магистр. Подготовка магистранта к педагогическому исследованию обеспечивает включение его дальнейшем в исследовательскую педагогическую деятельность, в процессе которой он сможет самостоятельно ставить и решать проблемы совершенствования процесса образования в школе и вузе. Психолого-педагогическое исследование имеет свою специфику: оно длительно по времени; в качестве объекта исследования выступают ученики, которые могут влиять на ход, структуру, результаты исследования; результаты исследования требуют не только количественного, но и качественного описания. Вследствие этого, психолого-педагогическое исследование должно быть хорошо продумано и подготовлено. Обучение магистрантов психолого-педагогическому исследованию по данной программе опирается как на теоретические исследования по данному вопросу, так и на практический опыт исследований, проводимых в данном регионе. Знания, полученные при изучении курса, используются при изучении ряда дисциплин таких как «Инновационные технологии в преподавании физики», «Активные методы обучения в старшей школе» и «Инновационные процессы в образовании».

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ >>
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования КАРЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Факультет иностранных языков Кафедра английского языка УТВЕРЖДАЮ: проректор по учебной работе «___» ____________ 200 __ г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Страноведение и лингвострановедение По подготовке специалиста По специальности 033200 Иностранный язык курс 1, семестр 1, 2 Нормативная трудоемкость дисциплины Семестр Учебные занятия Форма итоговой аттестации (зач., экз.) Всего часов Лекции Практические (семинарские) занятия Лабораторные занятия Самостоятельная работа студентов 1 38 38 - 38 2 17 17 - 17 Экзамен Петрозаводск 2007 Рабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 033200 Иностранный язык Рабочая программа разработана на основе примерной программы дисциплины «Страноведение и лингвострановедение», рекомендованной Министерством образования РФ и одобренной на заседании учебно-методического совета по иностранному языку по специальностям педагогического образования от 21.10.2000, протокол № 4 Разработчик программы - доцент кафедры английского языка, кандидат филологических наук, доцент Прозоров В.Г. « » ____________ 200 г. __________________ (подпись) Рабочая программа обсуждена и утверждена на заседании кафедры название кафедры, номер протокола заседания кафедры и дата его проведения.

- способностью анализировать социально-педагогические явления, психолого-педагогические условия эффективности процесса воспитания, социализации и развития личности (ПК-1);

- способностью осуществлять практическую деятельность по социально-педагогической, правовой и психологической поддержке семьи, детей и подростков, защите их прав и законных интересов, социальному оздоровлению семьи, координации взаимодействия в этой области различных учреждений, организаций и служб (ПК-2);

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение >>
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при президенте Российской Федерации» СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ Кафедра сравнительных политических исследований УТВЕРЖДАЮ Директор _________________ В.А.Шамахов «____» ______________ 2012 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Философия» направление подготовки 030200.62 «Политология» (квалификация (степень) «бакалавр») Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры сравнительных политических исследований « 21 » июня 2012 г., протокол № 1 И. о. заведующего кафедрой _____________ Эстель Лезеан Согласовано Зам. Директора _____________ А.И. Федорков Программу составил _____________ к.ф.н., доцент Калугин Д.Я. Санкт-Петербург 2012 СОДЕРЖАНИЕ 1. Цели и задачи изучения дисциплины 4 2. Учебно-тематический план 4 3. Содержание дисциплины по темам 5 4. Учебно-методическое обеспечение дисциплины 10 5. Планы семинарских занятий 11 6. Вопросы к зачету 14 7. Темы рефератов 15 1. Цели и задачи изучения дисциплины Цели освоения дисциплины «Философия»: сформировать у студента самостоятельное, творческое, гибкое, критическое, дисциплинированное рациональное мышление, позволяющее приобрести культуру философствования; овладеть категориальным видением мира, способностями дифференцировать различные формы его освоения и ориентироваться в мире ценностей; выработать навыки работы с оригинальными и адаптированными философскими текстами. Задачи: • ориентироваться в многообразии школ и направлений философии; • уяснить связь философии с социальной практикой и житейской повседневностью; • приобрести практические навыки философского анализа и ведения дискуссии; • выработать способность аргументировано и толерантно излагать свое понимание жизненно значимых проблем; • приобрести навыки критического восприятия и оценки источников информации; • сформировать общефилософское представление о человеке, его целях и ценностях; • понять специфику социального развития и вариативность исторического процесса. 2. Учебно-тематический план ОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ № пп

- способностью разрабатывать и использовать средства социально-педагогического и психологического воздействия на межличностные и межгрупповые отношения и на отношения субъекта с реальным миром; осуществлять коррекцию воспитательных воздействий, оказываемых на детей и подростков со стороны семьи и социальной среды, в том числе и неформальной, формировать сети социальной и психолого-педагогической поддержки детей и подростков (ПК-4);

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ >>
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования КАРЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Факультет иностранных языков Кафедра английского языка (основная специальность) УТВЕРЖДАЮ: декан факультета__________М.С. Гвоздева «___» ____________ 200 __ г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Лексикология современного английского языка По подготовке специалиста По направлению (специальности) 033200 иностранный язык курс 3, семестр 6 Нормативная трудоемкость дисциплины Семестр Учебные занятия Форма итоговой аттестации (зач., экз.) Всего часов Лекции Практические (семинарские) занятия Лабораторные занятия Самостоятельная работа студентов 6 80 18 - 18 44 экзамен Петрозаводск Рабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению (специальности) шифр и название Рабочая программа разработана на основе (с использованием) типовой программы, утвержденной УМО Разработчик программы доцент кафедры, кандидат филол. наук В.О. Павлов « » ____________ 200 г. __________________ (подпись) Рабочая программа обсуждена и утверждена на заседании кафедры английского языка, номер протокола заседания кафедры и дата его проведения. Заведующий кафедрой кандидат педагогических наук, доцент, М.С. Гвоздева « » ____________ 200 г. __________________ (подпись) Настоящая программа не может быть использована

- способностью выделять лиц группы риска, осуществлять психолого-педагогическую диагностику несовершеннолетних с девиантным поведением, в том числе отбывающих наказание в пенитенциарных учреждениях или содержащихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях для детей и подростков с девиантным поведением (ПК-9);

Школа региональных и международных исследований >>
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дальневосточный федеральный университет» (ДВФУ) Школа региональных и международных исследований рабочая программа учебной дисциплины ОСНОВНОЙ ВОСТОЧНЫЙ ЯЗЫК I (КИТАЙСКИЙ) 032100.68 – «Востоковедение и африканистика» Магистерская программа: «История стран Азии и Африки» Форма подготовки - очная Школа международных и региональных исследований Кафедра китаеведения курс 1 семестр 1, 2 практические занятия 116 час. всего часов аудиторной нагрузки 116 самостоятельная работа 136 час. контрольные работы 9 зачет 1 семестр экзамен 2 семестр Рабочая программа составлена на основании требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 68 от 25 января 2010 г.). РПУД обсуждена на заседании кафедры китаеведения ДВФУ (протокол № 10 от 12.07.2011 г.). Заведующая кафедрой: к.филол.н. Н.К. Хузиятова Составители: к.филол.н. Н.К. Хузиятова, к.филол.н., доцент Н.И. Шевцова I. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры: Протокол от «_____» _________________ 20___ г. № ______ Заведующий кафедрой _______________________ __________________ (подпись) (И.О. Фамилия) II. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры: Протокол от «_____» _________________ 20___ г. № ______ Заведующий кафедрой _______________________ __________________ (подпись) (И.О. Фамилия) АННОТАЦИЯ Дисциплина «Основной восточный язык I (китайский)» является одним из интегрированных элементов учебного процесса подготовки магистров востоковедения и африканистики. Она включена в вариативную часть общенаучного курса, предназначенного для студентов, обучающихся по направлению 032100.68 – «Востоковедение и африканистика», и способствует подготовке будущего магистра к осуществлению профессиональной деятельности, предусмотренной Федеральным государственным образовательным стандартом по направлению подготовки «Востоковедение и африканистика». Настоящая программа разработана в соответствии с требованиями, изложенными в нормативных документах:

- способностью устанавливать причины отклоняющегося поведения личности, причины кризиса, в котором оказался ребенок (подросток), причины социального неблагополучия семьи, изучать личностные особенности и социально-бытовые условия жизни детей, семьи и социального окружения, выявлять позитивные и негативные влияния на ребёнка (подростка), а также различного рода проблемы в развитии личности и межличностных взаимоотношениях (ПК-10);

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины. >>
«Томский государственный педагогический университет» (ТГПУ) УТВЕРЖДАЮ Декан факультета __________________ «____» __________ 2012 г. рабочая Программа учебной дисциплины М.1.05 СОЦИАЛЬНАЯ ЭКОЛОГИЯ Трудоемкость (в зачетных единицах) ___1___ Направление подготовки 051000.68 Профессиональное обучение (экономика и управление) Магистерская программа Управление корпорациями Степень (квалификация) выпускника Магистр Томск 2012 1. Цели изучения дисциплины. Цели дисциплины: дать студентам необходимые и достаточные знания о социальных процессах, характерных для современного общества. Рассматриваются также эволюция социальной структуры человеческого общества, роль религии в истории человечества. Задачи дисциплины: развить у студентов взгляды на различные социальные процессы и явления, научить анализировать и оценивать их применительно как ко всему обществу и различным группам людей, так и к каждому человеку; познакомить студентов с социально-экологическими проблемами человечества. 2. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы. Дисциплина М.1.05 «Социальная экология» является дисциплиной базовой части общенаучного цикла учебного плана по направлению подготовки 051000.68 Профессиональное обучение (экономика и управление), магистерская программа Управление корпорациями. Принципы построения курса: Учебная дисциплина построена на основе: компетентностного и деятельностного подходов; принципов инновационности; модульности; единства природы, общества и культуры; связи с профессиональной педагогической деятельностью; единства познавательной, исследовательской, проектировочной и практической деятельности студента; ориентации на развитие творческих способностей и формирование проектного стиля мышления студентов; упреждения по времени; неопределенности развития среды, общества и образовательных систем; ориентации на подготовку субъекта устойчивого культурно-технологического развития как студента, так и среды жизнедеятельности; ориентации на интеграцию российского образования в европейское и международное образовательное пространство. Изучению курса предшествуют результаты обучения на предыдущей ступени высшего профессионального образования (бакалавриат), а также дисциплины общенаучного и профессионального циклов магистерской подготовки, которые отражают ценностно-смысловой компонент ООП, ее предметно-содержательную и процессуально-методическую составляющие: философия; история; история и культура народов Сибири; естественнонаучная картина мира; педагогика;

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего >>
профессионального образования «РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Мурманский филиал г. Мурманск УТВЕРЖДАЮ Директор филиала Репникова В.М. __________ / «___»_________201___г. Направление 030900.62 Юриспруденция________________________________ Кафедра общественных дисциплин______________________________________ Рабочая программа дисциплины ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СУДОВ ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ, АРБИТРАЖНЫХ И ТРЕТЕЙСКИХ СУДОВ В РФ Степень выпускника - бакалавр Форма обучения - заочная 2013 г. Рабочая программа учебной дисциплины «Деятельность судов общей юрисдикции, арбитражных и третейских судов в РФ» подготовлена Федоровым В.Е., к.ф.н., доцентом, доцентом кафедры общественных дисциплин. Рабочая программа учебной дисциплины «Деятельность судов общей юрисдикции, арбитражных и третейских судов в РФ» утверждена на межкафедральном заседании (Протокол № 1 от «20» сентября 2013 г.) 1. Цели освоения дисциплины Целями изучения учебной дисциплины «Деятельность судов общей юрисдикции, арбитражных и третейских судов в РФ» являются: - формирование у студентов научного представления о деятельности, о задачах, структурах полномочиях и статусе судов; - раскрытие роли, значения и основных функций судов в охране общественного порядка, борьбе с преступностью и обеспечении общественной безопасности; - определение основных направлений использования полученных теоретико-правовых знаний в практической деятельности. Предметом изучения дисциплины являются устройство судов в их совокупности и каждого по отдельности, а также организация деятельности судов, когда это связано с выполнением поставленных перед ними задач и целей. Задачи обучения по дисциплине: - формирование у студентов высокого уровня правосознания, установки и умения эффективно бороться с правонарушениями в режиме строгого соблюдения действующего законодательства; - систематизация знаний о судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах в РФ; - изучение правовых норм, обеспечивающих функционирование судов; - ознакомление с практикой применения законодательства, регулирующего деятельность судов; - привитие умений и навыков практического использования юридических знаний в судебной деятельности.

Аннотация к ПРОГРАММе УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ >>
к ПРОГРАММе УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ Область применения программы Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС, по специальности СПО 230701 «Прикладная информатика (по отраслям)» 1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общепрофессиональные дисциплины. 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины: В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: - строить и анализировать свою речь в соответствии с языковыми и коммуникативными нормами; - устранять ошибки в устной и письменной речи в соответствии с нормами русского литературного языка; пользоваться словарями и справочниками. - использовать средства художественной выразительности; - продуцировать тексты деловых и учебно-научных жанров В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: - различия между языком и речью, их коммуникативные функции; - языковые нормы, их разновидности; - нарушение норм современного русского литературного языка и способы их устранения; - признаки текста и его стилистическую принадлежность; 1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 83 часа обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 55 часов; самостоятельной работы обучающегося 28 часов. 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Количество часов Максимальная учебная нагрузка (всего) 83 Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 55 в том числе: практические занятия 16 контрольные работы 2 Самостоятельная работа обучающегося (всего) 28

- способностью устанавливать причины и закономерности развития семейной, школьной, социальной дезадаптации и девиантного поведения, его различных видов (ПСК-3.4);


4. Общая трудоемкость дисциплины 5 зачетных единиц и виды учебной работы.


Вид учебной работы

Трудоемкость (в соответствии с учебным планом)

(час)


Распределение по семестрам (в соответствии с учебным планом)

(час)


Всего 180

5 семестр

6 семестр

Аудиторные занятия

94







Лекции

33

10

23

Практические занятия

61

26

35

Семинары










Лабораторные работы










Другие виды аудиторных работ










Другие виды работ










Занятия в интерактиве

32

10

22

Самостоятельная работа

59

19

40

Курсовой проект (работа)










Реферат










Расчётно-графические работы










Формы текущего контроля










Формы промежуточной аттестации в соответствии с учебным планом

Зачет – 5 сем., экзамен – 6 сем.

зачет

Экзамен – 27ч.


5. Содержание учебной дисциплины.
5.1. Разделы учебной дисциплины


/п

Наименование раздела дисциплины

Аудиторные часы

Самостоятельная работа

(час)

ВСЕГО

лекции

практические

(семинары)

лабораторные

в т.ч. интерактивные формы обучения

1

Общие вопросы методики и технологии работы социального педагога.

39

10

10

-

10

19

2

Виды технологий и методик работы социального педагога.

64

13

31

-

12

20

3

Социально-педагогическая деятельность как социальное управление.

50

10

20

-

10

20




ИТОГО:

180 ч./ 5 зач. ед

33

61

-

32

59


5.2. Содержание разделов дисциплины.
РАЗДЕЛ 1: ОБЩИЕ ВОПРОСЫ МЕТОДИКИ И ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

Тема 1 (лекция): «Социальная педагогика как особый вид деятельности в контексте инновационных изменений».

Социально-педагогическая деятельность как процесс в условиях изменения общества. Сущность социально-педагогической деятельности.



Тема 2(семинар): «Социально-педагогический процесс в современных условиях: сущность, содержание».

Сущность социально-педагогического процесса в условиях развития современного общества. Условия организации и эффективности социально-педагогического процесса.



Тема 3(семинар): «Методика и технологии работы социального педагога».

Сущность понятий «методика», «технология». Понятие и сущность педагогических технологий в контексте инновационных изменений в сфере образования. Технологии работы социального педагога в современных условиях. Социально-педагогические технологии.



Тема 4 (практическое занятие): «Нормативно-правовые основы социально-педагогической деятельности в контексте инновационных изменений».

Практическая работа с нормативно – правовыми документами в сфере социально – педагогической деятельности. Нормативные основания деятельности социального педагога.



РАЗДЕЛ 2: ВИДЫ ТЕХНОЛОГИЙ И МЕТОДИК РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

Тема 1(лекция): « Методика работы социального педагога».

Методика диагностики ребенка и окружающей его микросреды. Методика работы социального педагога в учреждениях разных типов и видов по духовно-нравственному воспитанию. Методика работы социального педагога по гражданскому воспитанию и образованию. Методика социальной профилактики субкультурных групп, объединений. Педагогические основы клубной деятельности, работы детских и молодежных объединений, движений в современных условиях. Методика социально-педагогического взаимодействия в системе социальной службы и учреждений разного типа и вида в условиях модернизации.



Тема 2(семинар): « Технологии работы социального педагога».

Технологии гражданского воспитания и образования в современных условиях. Технология реабилитации воспитательной предметно-пространственной среды. Технология консультирования в деятельности социального педагога. Социально-педагогическая поддержка как технология. Технология работы социального педагога с семьей в современных условиях. Технологии уличной работы. Социальное проектирование в системе работы социального педагога.



Тема 3(практическое занятие): « Практическое знакомство с методикой и технологиями работы социального педагога в учреждениях разных типов и видов».
РАЗДЕЛ 3: СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СОЦИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Тема 1(лекция): « Управление в работе социального педагога».

Социально-педагогическая деятельность как управление. Социальный педагог как социальный менеджер. Аналитика и планирование работы социального педагога. Контроль социально-педагогической деятельности.



Тема 2(практическое занятие): « Мониторинг в работе социального педагога».

Понятие и сущность мониторинга. Мониторинг в образовании как научная и практическая проблема. Международные системы оценки качества образования. Теория и практика мониторинговых исследований. Педагогический мониторинг. Мониторинг социально-педагогической деятельности. Основные подходы к мониторингу. Содержание мониторинга. Критерии и показатели.


5.3. Лабораторный практикум.

Не предусмотрен.


6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины.
6.1. Основная литература по дисциплине:

  1. Мудрик, А. В. Социальная педагогика : учебник для вузов / А. В. Мудрик.- Москва : Академия, 2009. - 223 с.

  2. Социальная педагогика : учебно-методический комплекс / Федеральное агентство по образованию, ГОУ ВПО ТГПУ. – Томск : Издательство ТГПУ. Ч. 1: Теоретические основы : учебное пособие / Г. Ю. Титова, Н. В. Логинова. - 2009. - 275 с.



6.2. Дополнительная литература:

        1. Василькова, Ю. В. Методика и опыт работы социального педагога / Ю. В. Василькова. – Москва, 2001. – 118 с.

        2. Лазарев, В. С. Введение в педагогическую инноватику / В. С. Лазарев, Б. П. Мартиросян. – Москва, 2004.

        3. Никитина, Н. И. Методика и технология работы социального педагога / Н. И. Никитина, М. В. Глухова. – М. : Владос, 2005. - 399с.

        4. Словарь – справочник по социальной работе / Под ред. Е. И. Холостовой. – Москва, 2000. – 254с.

        5. Социальная педагогика / Под ред. В. А. Никитина. – Москва, 2000. – 267 с.

        6. Шакурова, М. В. Методика и технология работы социального педагога : учебное пособие для студентов высших учебных заведений / М. В. Шакурова. – М., : Академия, 2007. – 265с.

        7. Шептенко, П. А. Методика и технологии работы социального педагога / П. А. Шептенко, Г. А Воронина. – Москва, 2001. – 279с.


6.3. Средства обеспечения освоения дисциплины.

Рекомендуемые к использованию Интернет-ресурсы и другие электронные информационные источники:



1. http://libserv.tspu.edu.ru/

2. http://tspu.edu.ru/
6.4. Материально-техническое обеспечение дисциплины.



п/п

Наименование раздела

(темы) учебной

дисциплины

Наименование

материалов обучения,

пакетов программного

обеспечения

Наименование технических и аудиовизуальных средств, используемых с целью демонстрации материалов

1

Общие вопросы методики и технологии работы социального педагога.

Слайды (презентация)

Компьютер, проектор, экран

2

Виды технологий и методик работы социального педагога.

Учебный фильм

Видеоплеер, телевизор

3

Социально-педагогическая деятельность как социальное управление.

Интернет-экскурсия

Компьютерный класс с доступом к сети Итернет, проектор, экран



7. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины.
7.1. Методические рекомендации (материалы) преподавателю

Наиболее эффективной организации учебных занятий по дисциплине способствуют теоретические и практические занятия с магистрантами, использование в образовательном процессе видеоматериалов мероприятий, практических занятий с волонтерами и школьниками, их активное обсуждение, выполнение самостоятельных заданий, подготовка сообщений и рефератов, посещение образовательных учреждений разных типов и видов, презентация социально – педагогической деятельности образовательных учреждений разных типов и видов.

Основными методами обучения являются программирование, проектирование социально – педагогической деятельности организаций и учреждений разных типов и видов, социальных, ППС и ППМС – служб, моделирование занятий со школьниками и другой аудиторией. Базовой основой эффективного проектирования и моделирования является овладение теоретическими основами волонтерской деятельности, консультирования, методикой работы социального педагога с разновозрастной аудиторией, методикой научно-исследовательской и экспериментальной работы.
7.2. Методические рекомендации для студентов.

Наиболее эффективному усвоению теоретических знаний, получению практических умений и навыков по дисциплине способствуют выполнение вопросов и заданий для самостоятельной работы, подготовка сообщений и рефератов по предлагаемым темам.



8. Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
8.1. Тематика рефератов (докладов, эссе)

  1. Роль социального педагога в профилактике наркомании.

  2. Сказкотерапия в работе социального педагога с детьми.

  3. Детский стресс как феномен современного общества.

  4. Работа социального педагога с детскими стрессами.

  5. Реабилитация детей в приюте.

  6. Защита прав детства.

  7. Конвенция о правах ребенка.


8.2. Вопросы и задания для самостоятельной работы

  1. 1. Каковы основные типы детско-подростковой дезадаптации?

  2. 2. В чем особенности реабилитации детей с различными видами дезадаптации?

  3. 3. Дайте определение социально-педагогическому консультированию.

  4. 4. Назовите принципы и виды консультирования.

  5. 5. Назовите виды дистантного консультирования.

  6. 6. Какие роли реализует социальный педагог в процессе телефонного консультирования?

  7. 7. Дайте определения и раскройте сущность понятий: «поддержка», «социальная поддержка», «педагогическая поддержка».

  8. 8. Выделите основные направления деятельности социального педагога по защите прав ребенка на охрану здоровья и развития способностей.

  9. 9. В чем сущность посреднической деятельности социального педагога?

  10. 10. Каково назначение экспертной деятельности социального педагога?

  11. 11. Что такое социально-педагогическое проектирование? Опишите технологию социально-педагогического проектирования.

  12. 12. В чем специфика контроля социально-педагогической деятельности.


8.3. Вопросы для самопроверки, диалогов, обсуждений

  1. Рефлексия в инновационно-педагогической деятельности.

  2. Сущность и содержание инновационной деятельности социального педагога.

  3. Технологии работы социального педагога в инновационных условиях.

  4. Социально-педагогическое проектирование.

  5. Инновационная программа в деятельности социального педагога.

  6. Инновационный проект в деятельности социального педагога.

  7. Понятие и сущность мониторинга.

  8. Теория и практика мониторинговых исследований.

  9. Педагогический мониторинг.

  10. Мониторинг социально-педагогической деятельности.



8.4. Примеры тестов



п/п

Содержание задания

Варианты ответа

1

Передача несовершеннолетних (в возрасте до 14 лет), оставшихся без попечения родителей на воспитание в семью – это …

а) Опека

б) Попечительство



2

Отсутствие со стороны родителей или лиц, их заменяющих, элементарной заботы о ребенке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние или появляется угроза для здоровья или развития.

а) Физическая жестокость

б) Родительская беспечность

в) Моральная жестокость




3

Какая функция социального педагога включает в себя заботу о здоровье подопечных?

а) пропагандистская

б) охранно-защитная

в) образовательная


4

Семья, среднедушевой доход которой ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте РФ – это…

а) Малоимущая семья

б) Маргинальная семья

в) Кризисная семья


5

Одна из форм «карты семьи», позволяющая систематизировать базовую информацию о семье в лаконичной форме.

а) Социальный паспорт

б) Свидетельство о рождении

в) Родословная


6

Наибольшую опасность по своему негативному воздействию на детей представляют:

а) Конфликтные семьи

б) Криминально-аморальные семьи

в) Педагогически несостоятельные семьи


7

В результате какого воспитания у детей чаще всего формируется крайний эгоцентризм и эгоизм:

а) жестко-авторитарное воспитание

б) воспитание по типу «кумир семьи»

в) демонстративный стиль воспитания


8

Научно обоснованная система периодического сбора, обобщения и анализа социально-педагогической информации о процессах, протекающих в семье, и принятие на этой основе стратегических и тактических

решений – это …



а) социально-педагогический мониторинг семьи

б) социально-педагогическая паспортизация

в) социальный патронаж


9

Скандальная выходка с целью удивить и шокировать окружающих – это …

а) Истерика

б) Эпатаж

в) Драка


10

Группы, направленность которых не согласуется с устоявшимися в обществе ценностями и нормами – это …

а) Асоциальные группы

б) Просоциальные группы

в) Криминогенные группы


11

Процесс, направленный на разрушение связей между членами группы, внутренней дисциплины, согласованности – это …

а) Организация

б) Реорганизация

в) Дезорганизация


12

К групповой дискуссии не относится:

а) «Форум»

б) «Симпозиум»



в) «Синектика»


8.5. Перечень вопросов для промежуточной аттестации (к зачету 5 семестр)

  1. Что такое «социально-педагогическая диагностика»? Какие виды диагностики использует социальный педагог в своей деятельности?

  2. Дайте определение и характеристику социально-педагогической профилактике. Назовите виды профилактических мер.

  3. Опишите методику контактного взаимодействия с клиентом.

  4. Каковы основные типы детско-подростковой дезадаптации? В чем особенности реабилитации детей с различными видами дезадаптации?

  5. Дайте определение социально-педагогическому консультированию. Назовите принципы и виды консультирования.

  6. Назовите виды дистантного консультирования. Какие роди реализует социальный педагог в процессе телефонного консультирования?

  7. Дайте определения и раскройте сущность понятий: «поддержка», «социальная поддержка», «педагогическая поддержка».

  8. Выделите основные направления деятельности социального педагога по защите прав ребенка на охрану здоровья и развития способностей.

  9. В чем сущность посреднической деятельности социального педагога?

  10. Каково назначение экспертной деятельности социального педагога?

  11. Что такое социально-педагогическое проектирование? Опишите технологию социально-педагогического проектирования.


Перечень вопросов для промежуточной аттестации (к экзамену 6 семестр)

  1. Что такое «социально-педагогическая диагностика»? Какие виды диагностики использует социальный педагог в своей деятельности?

  2. Дайте определение и характеристику социально-педагогической профилактике. Назовите виды профилактических мер.

  3. Опишите методику контактного взаимодействия с клиентом.

  4. Каковы основные типы детско-подростковой дезадаптации? В чем особенности реабилитации детей с различными видами дезадаптации?

  5. Дайте определение социально-педагогическому консультированию. Назовите принципы и виды консультирования.

  6. Назовите виды дистантного консультирования. Какие роди реализует социальный педагог в процессе телефонного консультирования?

  7. Дайте определения и раскройте сущность понятий: «поддержка», «социальная поддержка», «педагогическая поддержка».

  8. Выделите основные направления деятельности социального педагога по защите прав ребенка на охрану здоровья и развития способностей.

  9. В чем сущность посреднической деятельности социального педагога?

  10. Каково назначение экспертной деятельности социального педагога?

  11. Что такое социально-педагогическое проектирование? Опишите технологию социально-педагогического проектирования.

  12. В чем специфика контроля социально-педагогической деятельности.

  13. Социально-педагогическое проектирование.

  14. Инновационная программа в деятельности социального педагога.

  15. Инновационный проект в деятельности социального педагога.

  16. Понятие и сущность мониторинга.

  17. Теория и практика мониторинговых исследований.

  18. Педагогический мониторинг.

  19. Мониторинг социально-педагогической деятельности.

  20. Основные подходы к мониторингу.

  21. Содержание мониторинга. Критерии и показатели.


8.6. Темы для написания курсовой работы

Не предусмотрено учебным планом.


8.7. Формы контроля самостоятельной работы

Семинары в диалоговом режиме, дискуссии, рецензирование студентами работ друг друга, доклады, проверка конспектов, тестирование, отчет студентов о проделанной самостоятельной работе.

Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с учебным планом, федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования для специальности 050407.65 Педагогика и психология девиантного поведения.

Рабочая программа учебной дисциплины составлена:

Ст.преподаватель кафедры социальной педагогики _________ Л.С. Демина
Рабочая программа учебной дисциплины утверждена на заседании кафедры социальной педагогики

протокол № __ от ____________ 2013 года.


Зав. кафедрой социальной педагогики ______________ Л.Г. Смышляева
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена методической комиссией педагогического факультета

протокол № ____ от ____________ 2013 года.


Председатель методической комиссии ______________ Т.Н. Яркина