Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению - gozda.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению - страница №1/3



Муниципальное нетиповое общеобразовательное учреждение

«Гимназия №1 города Белово»



Утверждаю

Директор МНОУ

«Гимназия №1 города Белово»

«____» _______________ 2010г.

_____________ А.Г. Козлов

Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению


Уроки нравственности

Автор-составитель:

И.Ю. Овчинникова,

учитель начальных классов

МНОУ «Гимназия №1 города Белово»

___________

Белово, 2011



Содержание

Пояснительная записка……………………………………………………….3

Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности «Уроки нравственности»…………………………………….7

Учебно-тематический план………………………………………………….15

Содержание программы…………………………………………………23

Список литературы…………………………………………………………..26


Приложение……………………………………………………………… …27

Пояснительная записка
Проблема духовно-нравственного воспитания в условиях современного общества приобрела особое значение. Потеря моральных ориентиров, обесценивание таких понятий, как совесть, честь, долг, привели к негативным последствиям в обществе: социальное сиротство, усиление криминогенности и наркомании среди подростков, потеря позитивной мотивации к учению. В Концепции духовно- нравственного развития и воспитания гражданина России определён современный национальный воспитательный идеал. Это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Работа по духовно-нравственному воспитанию должна начинаться в младшем школьном возрасте со знакомства детей с нравственными нормами и правилами поведения и формирования моральных привычек. В детском коллективе ребенок имеет возможность проверить на собственном опыте свои знания, представления и склонности нравственного порядка, что обеспечивает переход внешних моральных требований во внутренние.



Актуальность программы определена тем, что одной из важнейших задач образования в настоящее время является освоение детьми духовных ценностей, накопленных человечеством. Уровень нравственности человека отражается на его поведении, которое контролируется его внутренними побуждениями, собственными взглядами и убеждениями. Выработка таких взглядов, убеждений и привычек составляет сущность нравственного воспитания.

Новизна программы в том, что она направлена на поддержку становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России. Программа обеспечивает реализацию одного из направлений духовно-нравственного воспитания и развития: воспитание нравственных чувств и этического сознания младшего школьника.

Программа «Уроки нравственности» составлена на основе про­граммы Э.Козлова, В. Петровой, И. Хомяковой «Азбука нравст­венности», и может быть реализована учителем начальной шко­лы в сотрудничестве с родителями. Возможно привлечение заинтересованных уча­щихся и педагогов дополнительного образования. Учитель про­водит занятия во внеурочное время один раз в неделю. На заня­тиях присутствует весь класс или группа учащихся 8 – 10 чело­век.

Цели освоения дисциплины >>
Министерство образования и науки Российской Федерации государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ПОВОЛЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА» Кафедра “Экономика, организация и коммерческая деятельность” «Утверждаю» Проректор по УР и КО _______________О.Н. Наумова «______»_______________2012г. Рабочая Учебная программа дисциплины “Теоретические основы товароведения и экспертизы ” для студентов СПЕЦИАЛЬНОСТИ (НАПРАВЛЕНИЯ) ___100700.62_________ «Торговое дело» 100800.62_________«Товароведение» шифр наименование Лекций …….. . …………….. …36 часов практических ЗАНЯТИЙ 42 часа Самостоятельная работа...……….111 часов Всего ...........216 часов (6 з.е.) Зачет …………………………….……….. 1 семестр экзамен…………………………….……..2 семестр крсовой проект………………….……..2 семестр ТОЛЬЯТТИ, 2012 Рабочая учебная программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению (специальности) ____________________ г. Автор (составитель)___________к.э.н. Гутюк Е.Н.______________ Программа одобрена (рассмотрена) на заседании кафедры «_______________» Протокол №____ от «___»_________2012 г. Зав. кафедрой ______________________________ Программа одобрена на заседании НМС по __________________________________________ Протокол № _______ от «____» ____________2012г. Председатель НМС _______________________________________________________ Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «Теоретические основы товароведения и экспертизы» являются формирование теоретических знаний товароведения и экспертизы товаров (дать понимание основных категорий, методов и средств в области товароведения и экспертизы товаров), подготовка студента к изучению других дисциплин профессионального и естественнонаучного цикла, создание базы для формирования специалиста широкого профиля, способного работать не только на предприятиях оптовой и розничной торговли, но и в других коммерческих структурах, а также на предприятиях и в организациях государственного сектора, в учебных и научных учреждениях Российской Федерации. Успешное освоение дисциплины призвано развить у студентов основы коммерческого мышления, поискового умонастроения, предпринимательской интуиции и инициативы. 2. Место дисциплины в структуре ООП _

Исследовательская работа на занятиях внеурочной деятельности >>
2) участвовать в обсуждении исследуемого объекта или собранного материала; 3) участвовать в работе конференций, чтений. 4) участвовать в работе конференций, чтений. Работа над иследованием предваряется необходимым этапом — работой над темой, в процессе которой детям предлагается собирать самую разную информацию по общей теме. При этом учащиеся сами выбирают, что именно они хотели бы узнать в рамках данной темы. Учитель выбирает общую тему или организует ее выбор учениками. Критерием выбора темы может быть желание реализовать какой-либо проект, связанный по сюжету с какой-либо темой. При выборе подтемы учитель не только предлагает большое число подтем, но и подсказывает ученикам, как они могут сами их сформулировать. Классические источники информации — энциклопедии и другие книги, в том числе из школьной библиотеки. Кроме того, это видеокассеты, энциклопедии и другие материалы на компакт-дисках, рассказы взрослых, экскурсии. Под рассказами взрослых понимаются не только рассказы родителей своим детям, но и беседы, интервью со специалистами в какой-то сфере деятельности, в том числе и во время специально организованных в школе встреч специалистов с детьми. Возможные экскурсии . Кроме того, взрослые могут помочь детям получить информацию из Интернета. При выполнении используется рабочая тетрадь, в которой фиксируются все этапы работы . Работа должна быть доведена до успешного завершения, оставляя у ребенка ощущение гордости за полученный результат. После завершения работы детям нужно предоставить возможность рассказать о своей работе, показать то, что у них получилось, и услышать похвалу в свой адрес. Занятия проводятся в виде игр, практических упражнений. При прохождении тем важным является целостность, открытость и адаптивность материала. В процессе прохождения курса формируются умения и навыки самостоятельной исследовательской деятельности; умения формулировать проблему исследования, выдвигать гипотезу; навыки овладения методикой сбора и оформления найденного материала; навыки овладения научными терминами в той области знания, в которой проводиться исследование; навыки овладения теоретическими знаниями по теме своей работы и шире; умения оформлять доклад, исследовательскую работу. По окончании курса проводится публичная защита проекта, исследовательской работы – опыт научного учебного исследования по предметной тематике, выступление, демонстрация уровня психологической готовности учащихся к представлению результатов работы. Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов: 1. Непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ >>
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «УТВЕРЖДАЮ»: Проректор по учебной работе _______________________ /Волосникова Л.М./ __________ _____________ 201__г. ПОЛИТИЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ РОССИИ И ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов 030200.62 Политология очной формы обучения «ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»: Автор (ы) работы ___Шишкина С.Ю., Шагалова О.Г._ «______»___________201__г. Рассмотрено на заседании кафедры Политология(_________________________) Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению. «РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»: Объем _________стр. Зав. кафедрой _________________/Бобров И.В./ «______»___________ 201__ г. Рассмотрено на заседании УМК ИИиПН (_____________________________________) Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы. «СОГЛАСОВАНО»: Председатель УМК ________________________/Шаходанова О.Ю./ «______»_____________201__ г. «СОГЛАСОВАНО»: Зав. методическим отделом УМУ________________/Фёдорова С.А./ «______»_____________201__ г. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Институт Истории и политических наук Кафедра Политологии Шишкина Светлана Юрьевна, Шагалова Ольга Глебовна ПОЛИТИЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ РОССИИ И ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов 030200.62 Политология очной формы обучения Тюменский государственный университет 201__ Шишкина Свелана Юрьевна, Шагалова Ольга Глебовна. Политическая история России и зарубежных стран. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов для студентов 030200 Политология очной формы обучения. Тюмень, 2011, ___ стр.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ >>
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Томский государственный педагогический университет» (ТГПУ) Кафедра менеджмента Утверждаю Декан факультета экономики и управления _______________ И.А. Ромахина «____»___________2012 года Рабочая программа учебной дисциплины М.2.В.09 Международный бизнес ТРУДОЕМКОСТЬ (в зачетных единицах) 3 зачетные единицы Направление подготовки 080200.68 – Менеджмент Магистерская программа Логистика Квалификация (степень) выпускника Магистр Цели изучения учебной дисциплины Целями освоения учебной дисциплины «Международный бизнес» являются формирование у студентов системы знаний по общим тенденциям развития международного бизнеса в различных экономических системах; развитие системного подхода при анализе закономерностей развития международного бизнеса; систематизация методологических принципов международного бизнеса, их типологии; определение методов решения типовых проблем международного бизнес в различных сферах деятельности; овладеть концепцией и методологией системного подхода к управлению международным бизнесом; знание содержания основных процессов, составляющих предмет «Международный бизнес», типовых задач управления в различных экономических сферах и методов их решения; научиться определять основные параметры наиболее распространенных экономических систем; использовать основные методы анализа микроэкономических систем, особенности их функционирования в будущей профессиональной деятельности; использовать в практической деятельности классические методы обработки данных в целях эффективного информационного обеспечения управленческой деятельности. 2. Место учебной дисциплины в структуру основной образовательной программы Данная дисциплина входит в раздел М.2 Профессиональный цикл. Вариативная часть по направлению 080200.68 Менеджмент. Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные в результате обучения в средней общеобразовательной школе, а также на основе дисциплин, изученных ранее в высшем учебном заведении: Логистика, Экономика малого предприятия, Стратегический менеджмент, Финансовый менеджмент, Статистика. 3. Требования к уровню освоения содержания учебной дисциплины Знать: методологические основы реализации международного бизнеса в различных социально-экономических системах; типологию классических задач формирования международного бизнеса; Уметь: применять наиболее распространенные методы анализа международного бизнеса;

Модель организации внеурочной деятельности обучающихся >>
Модель организации внеурочной деятельности обучающихся в рамках ФГОС НОО. Согласно ФГОС НОО в Базисном учебном плане отводится 10 часов на организацию занятий по направлениям внеучебной деятельности, которые являются неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Деятельностная организация на основе вариативной составляющей базисного учебного (образовательного) плана, организуемая участниками образовательного процесса, отличная от урочной системы обучения: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, КВНы, школьные научные сообщества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.; занятия по направлениям внеучебной деятельности учащихся, позволяющие в полной мере реализовать Требования Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Внеучебная деятельность школьников призвана решать задачи их воспитания и социализации. Основным преимуществом внеучебной деятельности является предоставление учащимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие. Часы, отводимые на внеучебную деятельность, используются по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения. В образовательном плане школы направлениями дополнительного образования являются: Направления внеучебной деятельности, являющиеся содержательным ориентиром и представляющие собой содержательные приоритеты при организации внеучебной деятельности; основанием для построения соответствующих образовательных программ. Компонентами организации внеучебной деятельности являются: условия, цели, мотивация, содержание, технологии, средства и результаты. Организация внеучебной деятельности № Компонент организации внеурочной деятельности Содержание компонента 1 Условия



«Уроки нравственности» должны быть эмоциональными, строиться на непроизвольном внимании и памяти, включать в себя игровые элементы. Необходимо использовать яркую наглядность и электронные ресурсы. В качестве домашнего задания можно рекомендовать детям за­вершить рисунок, прочитать книжку или рассказ вместе с роди­телями. Важно от­метить всех, кто выполнил домашнюю работу. На уроках нравственности важна активность школьника, его уча­стие в обсуждениях жизненных ситуаций. Это уроки разъяснения, объясне­ния и обучения. Основная задача учителя состоит в том, чтобы пробудить у ребёнка интерес к внутреннему миру человека, за­ставить задуматься о себе и своих поступках, их нравственной сущности.

Программа включает в себя 135 занятий по 35 - 45 минут и рассчитана на четыре года обучения.

ОБРАЗЕЦ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ >>
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уфимский государственный авиационный технический университет» Кафедра Электроники и биомедицинских технологий Утверждаю Проректор по учебно-методической работе ___________________________Газизов Р.К. “____”______________20.… г РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «БИОТЕХНИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ МЕДИЦИНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ » Направление подготовки __201000 Биотехнические системы и технологии (код и наименование направления подготовки) Профиль подготовки Инженерное дело в медико-биологической практике (наименование профиля подготовки) Квалификация (степень) выпускника Бакалавр Форма обучения очная Уфа 2013 Рабочая программа дисциплины «Биотехнические системы медицинского назначения» /сост. Ю.О. Уразбахтина, к.т.н., доцент – Уфа: УГАТУ, 2013. - 22 с. Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины базовой части профессионального цикла студентам очной формы обучения по направлению подготовки 201000.62 Биотехнические системы и технологии в 6 и 7 семестрах. Рабочая программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 201000.62 Биотехнические системы и технологии , утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от "22" декабря 2009 г. № 806. Составитель ____________________ Ю.О. Уразбахтина 25.03.2013 г. (подпись)  Уразбахтина Ю.О., 2013  УГАТУ, 2013 Содержание 1 Цели и задачи освоения дисциплины…………………...................................4 2 Место дисциплины в структуре ООП ВПО.......…………….............................4



Цель программы: воспитание нравственных чувств и этического сознания у младших школьников.

Задачи:

  1. Сформировать первоначальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями различных убеждений, представителями социальных групп.
    Пояснительная записка. >>
    Рабочая программа по физике 8 класс «Уверждаю» Директор школы___________/Мелехина Р.А./ Рассмотрено на методическом совете Протокол №1 от 01.09.11 год. Рабочая учебная программа по физике в 8 классе. МОУ «Сосновская средняя общеобразовательная школа» на 2011-2012 учебный год. Составитель: учитель физики Бедарев Е. Н. Содержание Пояснительная записка. 3 Общая характеристика учебного предмета 3 Цели изучения физики: 3 Общеучебные умения, навыки и способы деятельности 4 Требования к уровню подготовки учащихся 6 Содержание учебного материала. 7 Календарно-тематический план 11 Использованная литература 14 Литература для учителя: 14 Литература для учеников: 14 Пояснительная записка. Данная рабочая программа основывается на федеральном компоненте государственного стандарта по физике для базового уровня, примерной программе основного общего образования и программе А.В. Пёрышкина для общеобразовательных учреждений. Рабочая программа ориентирована на использование учебника А.В Пёрышкина «Физика – 8». Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю) в 8 классе. Общая характеристика учебного предмета Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание уделяется не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира , постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Цели изучения физики: освоение знаний о тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, величинах, характеризующих эти явления, законах, которым они подчиняются, о методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

    Рабочая программа >>
    Государственное оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа Свердловской области для детей, нуждающихся в длительном лечении «Санаторная школа – интернат №28» Рабочая программа по геометрии Составитель: Голякова О. В. (учитель математики, информатики, 1 категории) Пояснительная записка Статус документа Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7-9 классов и реализуется на основе следующих документов: 1.      Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы / Сост. Т. А. Бурмистрова – М. Просвещение, - 2008г. 2.      Стандарт основного общего образования по математике. Сборник нормативных документов. Математика //М. Дрофа. – 2007г. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса. Рабочая программа выполняет две основные функции: Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета. Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся. Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства. Цели Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей: овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

    УТВЕРЖДАЮ Декан юридического факультета >>
    УТВЕРЖДАЮ Декан юридического факультета _________________(В.В. Сорокин) « _____ » ______________ 2011 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ДОГОВОРЫ В ТРУДОВОМ ПРАВЕ Уровень основной образовательной программы МАГИСТРАТУРА Направление подготовки: 030900.68 Юриспруденция Форма обучения очная Срок освоения ООП нормативный срок обучения Барнаул 2011 При разработке рабочей программы учебной дисциплины в основу положены: 1) ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900.68 «Юриспруденция», утвержденный Приказом Министерства образования и науки РФ от 14.12.2010 г. № 1763. 2) Учебный план по направлению подготовки 030900.68 «Юриспруденция» одобрен Ученым советом ФГБОУ ВПО «АлтГУ» от «___» ________20___г., протокол № ___ Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры трудового, экологического права и гражданского процесса от « ___ » _________ 2011г., протокол № ____ Заведующий кафедрой _____________________ (Е.С. Аничкин) Разработчики: Доцент кафедры трудового, экологического права и гражданского процесса, к.ю.н. _____________________ (подпись) В.Г. Глебов Председатель методической комиссии факультета: Доцент кафедры конституционного и международного права, к.ю.н. _____________________ (подпись) Н.Я. Гринченко 1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ 1.1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Целями освоения учебной дисциплины «Договоры в трудовом праве» является углубленное изучение теоретических и практических проблем индивидуально-договорного и коллективно-договорного регулирования отношений в сфере трудового права, обеспечение высокого уровня знаний на основе действующего законодательства, практики его применения с учетом общетеоретических положений и новейших течений в науке трудового права.


  2. Способствовать усвоению правил поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе.

  3. Раскрывать сущность нравственных поступков, поведения и отношений между людьми разного возраста на основе взаимопомощи и поддержки.

  4. Научить приемам и правилам ведения дискуссии, аргументировано высказывать свое мнение и внимательно слушать мнение собеседника.
    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение >>
    «Борисовская средняя общеобразовательная школа имени Кирова» «Согласовано»: Руководитель МО ___________ Максименко С.З Протокол № __ от «__» _________ 20__ г. «Согласовано»: Заместитель директора по УВР МБОУ «БСОШ им. Кирова __________ Литвин А.Н. от «__» ________ 20__ г. «Утверждаю»: Директор МБОУ «БСОШ им. Кирова» _______ Амелькина Е.В. Приказ №______ от «__» _________ 20__г. Рабочая программа по курсу «Алгебра» для 8 класса (базовый уровень) 3 часа в неделю (всего 105 часов) Учитель математики: Холодова Оксана Евгеньевна 2013 - 2014 учебный год Пояснительная записка Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов: Ю.Н. Макарычев , Н.Г.Миндюк и др. Программы по алгебре. 8 класс.//Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2013 г. Государственный стандарт основного общего образования по математике. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса. Программа соответствует учебнику «Алгебра. 8 класс» / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2007. Преподавание ведется по первому варианту – 3 часа в неделю, всего 105 часа. Цели изучение курса -овладение системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни, для изучения смежных дисциплин и продолжения образования в старших классах; -интеллектуальное развитие, формирование качеств : точность мысли, логическое мышление , способность к преодолению трудностей, -воспитание культуры личности; -формирование математического аппарата для решения задач; -формирование опыта решения разнообразных классов задач из различных разделов математики, требующих поиска путей решения.


Занятия проводятся в форме уроков, тренингов, внеурочных мероприятий и игровых программ, позволяющих школьникам приобретать опыт нравственного поведения.

Реализация программы предполагает формирование первоначального представления о базовых ценностях отечественной культуры в процессе проведения бесед, экскурсий, заочных путешествий, участия в творческой деятельности, такой, как театральные постановки, литературно-музыкальные композиции, художественные выставки, просмотр видеофильмов.

Программа составлена на основе следующих принципов духовно –нравственного развития и воспитания:

Модель организации внеурочной деятельности обучающихся >>
организации внеурочной деятельности обучающихся 3–х классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» на 2013-2014учебный год С 11 ч. 30 мин. до 17 ч. 30 мин. для обучающихся в школе начинает работу группа продленного дня (освобожденный воспитатель – Потапова Т.Н., образование среднее-специальное, стаж работы 43 года). После уроков c 11 ч. 30 мин. по 11 ч. 40 мин – прием детей в группу С 11 ч. 40 мин. по 12 ч. 30 мин - занятия в кружках внеурочной деятельности ( на базе школы) с 12 ч. 30 мин. до 12 ч.45 мин.- обед С 13 ч. 00 мин. до 14 ч. 00 мин.- прогулка С 14 ч до 15 ч - самоподготовка С 15 ч до 16 часов – кружки внеурочной деятельности (на базе ДДТ) С 16 ч до 17 ч - прогулка, занятия по интересам. С 17 ч до 17 ч. 30 мин. - разбор детей из группы. Для учащихся второго класса в нашей школе продолжаются следующие направления внеурочной деятельности (Приложение): спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, здоровьесберегающее, проектная деятельность Внеурочная деятельность организована на основе реализации рабочих программ, разработанные руководителями кружков. Занятия проводят опытные квалифицированные педагоги нашей школы: 1.Лукашова Л.В., вторая категория, стаж работы 21 год, учитель начальных классов. 2.Колосова Е.М., первая категория, стаж работы 30 лет, учитель начальных классов. 3.Яковлева А. А, учитель начальных классов. 4. Хуторянская Г.В., вторая категория, стаж работы 17 лет, старший вожатый. 5. Хаджиева Светлана Саналовна, педагог- психолог. 6. Хандожко О.Б. – учитель музыки. И педагоги дополнительного образования, работающие в Доме детского творчества: Потопанова Виктория Владимировна Дворцова Марина Александровна Смирнова Наталья Николаевна Вершинина Капитолина Брониславовна Модель организации внеурочной деятельности в 3-х классах 2013 – 2014 учебный год Направление, форма с наименованием Наполняемость Часы Ф.И.О. руководителя Должность Основное место работы


Принцип ориентации на идеал. Идеал – это высшая ценность, совершенное состояние человека, семьи, школьного коллектива, социальной группы, общества, высшая норма нравственных отношений, превосходная степень нравственного представления о должном. Идеалы определяют смыслы воспитания, то, ради чего оно организуется. Идеалы сохраняются в традициях и служат основными ориентирами человеческой жизни, духовно-нравственного и социального развития личности.

Аксиологический принцип. Ценности определяют основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания личности младшего школьника. Принцип следования нравственному примеру. Следование примеру — ведущий метод нравственного воспитания. Содержание внеучебной и внешкольной деятельности должно быть наполнено примерами нравственного поведения. Пример как метод воспитания позволяет расширить нравственный опыт ребёнка, побудить его к внутреннему диалогу, пробудить в нём нравственную рефлексию, обеспечить возможность выбора при построении собственной системы ценностных отношений, продемонстрировать ребёнку реальную возможность следования идеалу в жизни.

Принцип идентификации (персонификации). Идентификация — устойчивое отождествление себя со значимым другим, стремление быть похожим на него. В младшем школьном возрасте преобладает образно-эмоциональное восприятие действительности, развиты механизмы подражания, эмпатии, способность к идентификации.

Принцип диалогического общения. В формировании ценностных отношений большую роль играет диалогическое общение младшего школьника со сверстниками, родителями (законными представителями), учителем и другими значимыми взрослыми. Выработка личностью собственной системы ценностей, поиск смысла жизни невозможны вне диалогического общения человека с другим человеком, ребёнка со значимым взрослым.

Принцип полисубъектности воспитания. В современных условиях процесс развития и воспитания личности имеет полисубъектный, многомерно-деятельностный характер. Младший школьник включён в различные виды социальной, информационной, коммуникативной активности, в содержании которых присутствуют разные, нередко противоречивые ценности и мировоззренческие установки.

Принцип системно-деятельностной организации воспитания. Воспитание, направленное на духовно-нравственное развитие обучающихся и поддерживаемое всем укладом школьной жизни, включает в себя организацию учебной, внеучебной, общественно значимой деятельности младших школьников. Интеграция содержания различных видов деятельности обучающихся в рамках программы их духовно-нравственного развития и воспитания осуществляется на основе воспитательных идеалов и ценностей.

Перечисленные принципы определяют концептуальную основу уклада школьной жизни. Сам по себе этот уклад формален. Придаёт ему жизненную, социальную, культурную, нравственную силу педагог.



Планируемые результаты освоения обучающимися

программы внеурочной деятельности «Уроки нравственности»

Воспитание нравственных чувств и этического сознания у младших школьников как направление духовно нравственного развития и воспитания обучающихся должно обеспечивать присвоение ими соответствующих ценностей, формирование знаний, начальных представлений, опыта эмоционально-ценностного постижения действительности и общественного действия в контексте становления идентичности гражданина России.

В ходе реализации программы «Уроки нравственности» будет обеспечено достижение обучающимися воспитательных результатов и эффектов.

Воспитательные результаты распределяются по трём уровням.



Первый уровень результатов — приобретение обучающимися социальных знаний (о нравственных нормах, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и·т.·п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов — получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения, т. е. в защищённой, дружественной среде, в которой ребёнок получает первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить.

Третий уровень результатов — получение обучающимся начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование у младшего школьника социально приемлемых моделей поведения. Только в самостоятельном общественном действии человек действительно становится гражданином, социальным деятелем, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде.

С переходом от одного уровня результатов к другому существенно возрастают воспитательные эффекты:

·на первом уровне воспитание приближено к обучению, при этом предметом воспитания как учения являются не столько научные знания, сколько знания о ценностях;

·на втором уровне воспитание осуществляется в контексте жизнедеятельности школьников и ценности могут усваиваться ими в форме отдельных нравственно ориентированных поступков;

·на третьем уровне создаются необходимые условия для участия обучающихся в нравственно ориентированной социально значимой деятельности и приобретения ими элементов опыта нравственного поведения и жизни.

Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постепенным, это необходимо учитывать при организации воспитания социализации младших школьников.

В первом классе дети особенно восприимчивы к новому социальному знанию, стремятся понять новую для них школьную реальность. Задача педагога поддерживать эту тенденцию, способствовать используемыми им воспитательными формами достижению ребенком первого уровня результатов.

Во втором и третьем классе, как правило, набирает силу процесс развития детского коллектива, резко активизируется межличностное взаимодействие младших школьников друг с другом, что создает благоприятную ситуацию для достижения второго уровня воспитательных результатов. К четвертому классу у младшего школьника появляется реальная возможность выхода в пространство общественного действия, то есть достижение третьего уровня воспитательных результатов.

Достижение трёх уровней воспитательных результатов обеспечивает появление значимых эффектов духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся — формирование основ российской идентичности, присвоение базовых национальных ценностей, развитие нравственного самосознания, укрепление духовного и социально-психологического здоровья, позитивного отношения к жизни, доверия к людям и обществу и т. д.

В результате прохождения программного материала к концу 1 класса обучающиеся должны знать:

1. Отличие понятий «этика» и «этикет».

2. Правила вежливости и красивых манер.

3. Заповеди и соответствующие притчи.



Уметь:

1. Уважать себя, верить в свои силы и творческие возмож­ности, признавая это право и за другими.

2. Соблюдать этикет за столом, вести себя достойно в обще­ственных местах.

3. Придерживаться «золотого правила» в общении с други­ми.

4. Быть доброжелательными.

5. Соблюдать заповеди.

6. Сострадать животным, не обижать их.

7. Придерживаться режима дня, уметь организовать свой труд дома.

8. Быть опрятными, соблюдать порядок на своем рабочем месте, содержать в чистоте свои книги и тетради.

9. Не забывать дома школьные принадлежности, книги, тетради, необходимые для уроков по расписанию.



В результате прохождения программного материала к концу 2 класса обучающиеся должны знать:

1. Требования этикета к устному и письменному приглаше­нию и общению с гостями.

2. Заповеди и правила этикета.

3. О доброте и жестокости, уважительном отношении к старшим и высокомерии, отражённом в сказках («Пре­данный друг» О. Уайльда, «Мешок яблок» В. Сутеева, «Девочка, наступившая на хлеб» Г. X. Андерсена).

4. Афоризмы.

Уметь:

1. Исполнять заповеди.

2. Соблюдать этикет в театре, кино, на выставке, в музее, на улице.

3. Выполнять общение.

4. Написать приглашение, встречать гостей, развлекать их, правильно вести себя в гостях, дарить и принимать по­дарки.

5. Исполнять ментальную зарядку как один из способов са­моконтроля в самовоспитании.



В результате прохождения программного материала к концу 3 класса обучающиеся должны знать:

1. Ранее изученные заповеди и афоризмы.

2. Каким должен быть воспитанный человек.

3. Требования этикета к разговору, в том числе к разговору по телефону.

4. Краткое содержание прочитанных на уроках притч и сказок в подтверждении своих нравственных убежде­ний.

5. Пословицы о дружбе, верности данному слову, добро­те, благодарности.

6. Правила вежливого отказа, несогласия. Как обращать­ся к разным людям.

Уметь:

1. Соблюдать правила вежливости и красивых манер.

2. На практике применять методы самовоспитания и са­моконтроля.

3. Уметь разговаривать по телефону, соблюдая правила этикета.

4. Уважать чужое мнение, будучи несогласным с ним.

5. Проявлять тактичность и доброжелательность в обще­нии.

6. Быть сострадательными к чужому горю.

7. Не обижать животных и птиц.

8. Различать добро и зло, давать правильную оценку по­ступков литературных героев, уметь мысленно ставить себя в аналогичную ситуацию.

9. Проявлять положительные моральные качества в дос­тойном поведении, поступках.



В результате прохождения программного материала к концу 4 класса обучающиеся должны знать:

1. Правила этики и культуры речи.

2. Требования к манерам, чем отличается корректное по­ведение от галантного.

3. Об источниках наших нравственных знаний.

4. О совести как основе нравственности.

5. Заветы предков. «Поучение» В.Мономаха.

6. Стихотворения о родине (на выбор).

7. Афоризмы.

8. О пользе терпения, выдержки, умения предвидеть по­следствие своих поступков.

Уметь:


  1. Различать хорошие и плохие поступки.

  2. Воплощать свои этические знания в повседневном по­ведении, в привычках.

  3. Уважительно относиться к родителям, старшим, сверстникам и младшим.

  4. Исполнять заповеди.

  5. Давать правильную оценку по­ступков литературных героев и сверстников, уметь мысленно ставить себя в аналогичную ситуацию.

У обучающихся будут сформированы универсальные учебные действия, а именно:

  • Личностные универсальные учебные действия:

У выпускника будут сформированы:

-ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

Выпускник получит возможность для формирования:

- морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

- эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.


  • Регулятивные универсальные учебные действия:

Выпускник научится:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках;



  • Познавательные универсальные учебные действия:

Выпускник научится:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

- строить сообщения в устной и письменной форме;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;



  • Коммуникативные универсальные учебные действия:

Выпускник научится:

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;



Для оценки планируемых результатов освоения программы «Уроки нравственности» рекомендовано использовать диагностический инструментарий, заложенный в пособии «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли».



Критерии

Показатели

Измерители

Сформированность моральных норм и правил поведения

Знает основные моральные нормы и правила поведения

Диагностика нравственной воспитанности:

-диагностика нравственной самооценки;

- диагностика этики поведения;

- диагностика отношения к жизненным ценностям;

-диагностика нравственной мотивации.

Наблюдения педагогов и родителей.



Соблюдает моральные нормы и правила поведения

Методика изучения уровня воспитанности.

Наблюдения педагогов и родителей



Ориентируется в нравственном содержании и смысле собственных поступков и поступков окружающих людей

Анкета «Оцени поступок»

(дифференциация конвенциональных и моральных норм,

по Э.Туриэлю в модификации Е.А.Кургановой и О.А.Карабановой, 2004).

наблюдения педагогов и родителей.



Для оценки результативности программы «Уроки нравственности» в Приложении приведены диагностические материалы и проверочные задания для каждого раздела.

Учебно-тематический план

1 класс

Задачи:


1. Познакомить детей с об­щечеловеческими нормами нравственности.

2. Научить приемам и пра­вилам ведения дискуссии, ува­жать себя и своего товарища.



3. Воспитывать у учащихся стремление быть культурным человеком в обществе, быть оп­рятным, организованным, веж­ливым.




п/п

Наименование разделов и тем.

Кол-во

часов

Теоретических

Практических




Раздел № 1

Правила поведения в школе

6







1.

Правила поведения на уроке и на перемене.

1

+




2.

Правила поведения в общественных местах.

1

+




3.

Правила поведения в гардеро­бе.

1

+




4.

Правила поведения в столо­вой.

1




+

5.

Правила поведения в библио­теке.

1




+

6.

Правила поведения в школь­ном дворе.

1

+







Раздел № 2

О добром отношении к лю­дям

10







7.

Что такое «добро и зло».

1




+

8.

Что такое «добро и зло».

1




+

9.

«Ежели вы вежливы».

1




+

10.

«Ежели вы вежливы».

1




+

11.

Добрые и не добрые дела.

1

+




12.

Добрые и не добрые дела.

1

+




13.

Ты и твои друзья.

1

+




14.

Ты и твои друзья.

1

+




15.

Помни о других – ты не один на свете.

1




+

16.

Помни о других – ты не один на свете.

1




+




Раздел № 3

Как стать трудолюбивым

7







17.

«Ученье-Свет, а неученье - тьма».

1




+

18.

«Как быть прилежным и ста­рательным».

1




+

19.

«Как быть прилежным и ста­рательным».

1




+

20.

Наш труд в классе.

1

+




21.

Наш труд в классе.

1

+




22.

Мой труд каждый день дома.

1

+




23.

Мой труд каждый день дома.

1

+







Раздел №4

Правила опрятности и ак­куратности.

5







24.

Культура внешнего вида.

1

+




25.

Культура внешнего вида.

1

+




26.

Каждой вещи своё место.

1

+




27.

Каждой вещи своё место.

1

+




28.

Умейте ценить своё и чужое время.

1




+




Раздел №5

Правила поведения на ули­це и дома.

2







29.

Как вести себя на улице и до­ма.

1

+




30.

Как вести себя на улице и до­ма.

1

+







Раздел №6

Школьный этикет.

3







31.

Как приветствовать людей и знакомиться с ними.

1




+

32.

Как приветствовать людей и знакомиться с ними.

1




+

33.

Чему нас научили уроки нравственности?

1




+

следующая страница >>